6

2107 тахометр: Купить Тахометр на ВАЗ 2107 Классика по цене 1 222 руб.

Почему «прыгает» стрелка тахометра ВАЗ 2107

Главная » Электрооборудование Ваз 2107

Электрооборудование Ваз 2107

Тахометр не относится к “жизненно важным” прибором “семерки”, однако его неисправность вызывает определенные неудобства. Кроме того, ситуация, когда прыгает тахометр ВАЗ 2107, бывает признаком проблем в системе зажигания или подачи топлива в двигатель. Поэтому при первых признаках забарахлившего тахометра нужно разобраться в причинах поломки и незамедлительно устранить их.

Схема подключения тахометра на ВАЗ 2107 с карбюраторным двигателем немного отличается от той, что применяется на моделях с инжектором. Но в целом причины неисправности и методы их устранения схожи.

Содержание

  1. Подключение тахометра на карбюраторных и инжекторных моделях
  2. С чего начать поиск неисправности
  3. Проверка системы зажигания
  4. Датчик Холла
  5. Неисправность топливной системы
  6. Неисправность газораспределительного механизма

Подключение тахометра на карбюраторных и инжекторных моделях

Схема подключения тахометра ВАЗ 2107 на инжекторной машине отличается тем, что в этом случае прибор считывает данные об оборотах двигателя не с катушки зажигания, а с ЭБУ двигателя. В целом же порядок подключения и принцип работы не отличаются. Прибор имеет три вывода, к двум из которых подключается “плюс” от замка зажигания и “масса”, а к третьему — провод от катушки зажигания или ЭБУ двигателя.

С чего начать поиск неисправности

Для поиска неисправности понадобится мультиметр или “контролька”. Если не работает тахометр на ВАЗ 2107 (инжектор), сначала стоит посмотреть, не горит ли контрольная лампа “Check Engine”. Если это так, то узнать причину поломки можно, считав с контроллера код ошибки. Если лампа не горит, этот пункт можно пропустить.
Далее на инжекторной и карбюраторной модели следует проверить состояние электропроводки, идущей к тахометру. Изоляция проводов не должна иметь повреждений, тахометр должен иметь хороший контакт с “массой”, питанием и клеммой “К” катушки зажигания либо выводом ЭБУ двигателя. Кроме того, возможен обрыв или плохой контакт внутри самого прибора. В этом случае его придется заменить. Если с проводами и контактами все в порядке, проблема в датчике Холла (на инжекторной “семерке”), системе зажигания или подачи топлива.

Проверка системы зажигания

Схема тахометра ВАЗ 2107 одинакова для всех моделей, разница лишь в том, откуда он берет данные. В карбюраторной “семерке” сведения об оборотах двигателя считываются с катушки зажигания: каждые два разряда искры на свечах — один оборот двигателя. Тахометр может барахлить, если пробита изоляция высоковольтных проводов или неисправна катушка зажигания. В этом случае также возможны перебои в работе двигателя, “плавающие” обороты. Кроме проводов и катушки, необходимо проверить состояние и регулировку контакта прерывателя и емкость конденсатора на нем.
Неисправные провода и, как следствие, неустойчивая работа двигателя, становятся причиной “прыгающего” тахометра и на инжекторных моделях ВАЗ.

Датчик Холла

Тахометр на ВАЗ 2107 (инжектор) считывает информацию об оборотах двигателя с ЭБУ. Последний, в свою очередь, получает данные от датчика Холла, Плохой контакт на выводах датчика или его неисправность ведет к перебоям в работе двигателя и колебаниям стрелки тахометра. Если контакты можно почистить, то сам датчик отремонтировать не удастся. Он сконструирован так, что возможность его ремонта исключена. Неисправный датчик необходимо заменить новым.

Неисправность топливной системы

Причиной перебоев в работе двигателя и скачков стрелки тахометра может быть как некачественное топливо, так и проблемы в системе впрыска. На карбюраторных моделях следует разобрать карбюратор и прочистить жиклеры. Чаще всего “прыгающий” тахометр — результат забитого жиклера холостого хода.
Тахометр ВАЗ 2107 (инжектор) может “прыгать” при проблемах в системе впрыска. В таком случае необходима промывка форсунок. Чтобы проверить и очистить систему впрыска, необходимо наличие специального стенда и оборудования. Такую работу лучше доверить специалистам СТО.

Неисправность газораспределительного механизма

Когда стрелка тахометра начинает “скакать” на больших оборотах, проблема может быть связана с неправильно работающим газораспределительным механизмом. В таком случае необходимо проверить натяжение ремня ГРМ, соединяющего коленвал с распредвалом.
Кроме того, обороты могут “плавать” из-за неисправности самого двигателя. Тут стоит проверить компрессию в цилиндрах или обратиться к автомеханикам. Если промедлить с диагностикой и ремонтом, может произойти серьезная поломка в поршневой системе, что потребует дорогостоящего сложного ремонта.

Схема подключения тахометра ВАЗ | 2 Схемы

Содержание

  • 1 Схема подключения тахометра ВАЗ-2106
  • 2 Схема подключения тахометра ВАЗ-2108 и 2109
  • 3 Схема подключения тахометра ВАЗ-2110
  • 4 Принципиальная схема электроники тахометра
  • 5 Про датчик тахометра ДПКВ
  • 6 Почему прыгает тахометр ВАЗ
  • 7 Если не работает тахометр на ВАЗ

Первым автомобилем из семейства «Жигули», оборудованным тахометром, стал ВАЗ 2103. Ни 2101, ни 2102 такого прибора не имели. Тахометр служит для измерения частоты вращения коленвала. Он является счётчиком оборотов, показывая их количество посредством отклонения стрелки шкалы на определённый угол. Также тахометр незаменим при настройке карбюратора – его показатели учитываются при регулировке холостого хода и качества топливной смеси.

Схема подключения тахометра ВАЗ-2106

«Шестёрки» комплектовались тахометром модели ТХ-193. Такой тахометр состоит из:

  • пластикового цилиндрического корпуса со стеклодержателем;
  • шкалы, разделённой на зоны безопасного и опасных режимов;
  • лампы подсветки;
  • миллиамперметра, на валу которого закреплена стрелка;
  • электронной печатной платы.

Принцип его работы построен на измерении количества импульсов электрического тока в первичной (низковольтной) цепи системы зажигания автомобиля. В двигателе ВАЗ 2106 за один оборот вала трамблёра, соответствующий двум вращениям коленчатого вала, контакты в прерывателе замыкаются и размыкаются ровно четыре раза. Эти импульсы снимаются прибором с конечного вывода первичной обмотки катушки зажигания. Проходя через детали электронной платы, их форма из синусоидальной преобразуется в прямоугольную, имеющую постоянную амплитуду. С платы ток поступает на обмотку миллиамперметра, где в зависимости от частоты следования импульсов, увеличивается, или уменьшается. Стрелка прибора реагирует именно на эти изменения. Чем больше сила тока, тем больше стрелка отклоняется право и наоборот.

Подключение тахометра в карбюраторных ВАЗ 2106

Электрическая цепь счётчика оборотов карбюраторной «шестёрки»

В бесконтактной системе зажигания тахометр подключается не к катушке, а к коммутатору

Подключение тахометра в инжекторных ВАЗ

Нужно учитывать, что цвета проводов и их назначение может отличаться в зависимости от производителя девайса, но для стандартного устройства «TX-193», которое обычно используется в «шестерках», схема такова:

  • Кабель белого цвета необходимо для соединения подсветки.
  • Провод красного цвета подключается к замку зажигания, для этого используется предохранитель, этот кабель подает питание при активированном зажигании.
  • Кабель белого цвета с черной поломкой необходим для подключения к кузову авто.
  • Коричневый проводок подключается к выводу К+ на катушке.
  • Проводок черного цвета подключается к реле индикатора зарядного тока. Последний, в свою очередь, установлен справа в моторном отсеке.
  • Серо-черный кабель необходим для соединения с регулятором давления моторной жидкости, установленным слева от мотора.

Схема подключения тахометра ВАЗ-2108 и 2109

Сразу отметим, что здесь не играет особой роли система подачи топлива – инжектор или карбюратор. Как известно, в настоящее время наиболее распространенными являются автомобили со следующими типами двигателя: бензиновые или дизельные. В зависимости от этого и подбирается тахометр, если, конечно, он не идет в стоковой версии. Все дело в том, что на бензиновых двигателях тахометр считывает данные с катушки зажигания, вернее, возникающие здесь импульсы. Однако конструкция дизельных силовых установок не предусматривает этого узла. Соответственно, здесь тахометр считывает импульсы не с катушки зажигания (за неимением таковой), а генератора.

Первые два провода (12-вольтовый и Сигнал) – к контактам «Б» и «К» катушки зажигания соответственно. Осталось закрепить массу в любом удобном месте.

Схема подключения тахометра ВАЗ-2110

  1. тахометр ВАЗ;
  2. маршрутный компьютер;
  3. контроллер ЭСУД;
  4. датчик положения коленвала;
  5. модуль зажигания.

Тахометр ВАЗ 2110 – с четырьмя выводами: если он стоит на машине с впрыском, то подключен не к зажиганию (вх. 2), а к контроллеру ЭСУД предусмотренным для этого дополнительным выводом (вх. 1) – и в этом случае считывает количество импульсов оборотов непосредственно с контроллера. Он получает сигнал о положении вала.

Принципиальная схема электроники тахометра

Подключение современных электронных тахометров:

Тахометр, предназначенный для 4-х цилиндрового двигателя, поставить на другой нельзя, потому что показания будут ложными. Поэтому подбирайте тахометр в соответствии с маркой автомобиля и количеством цилиндров.

Про датчик тахометра ДПКВ

У тахометра есть датчик (датчик положения коленчатого вала – ДПКВ). Это устройство служит не только для того, чтобы считать обороты коленвала, но и определять его положение в определённый момент, что необходимо электронному блоку управления для обеспечения правильной работы силового агрегата. При прохождении рядом с сердечником датчика металлического предмета в нём образуется электрический импульс, который передаётся на электронный блок управления двигателем. Роль такого предмета в силовом агрегате авто играет зубчатая шестерня коленвала.

Почему прыгает тахометр ВАЗ

Очень часто случается такое, что стрелка начинает дергаться. Если автомобиль инжекторный, то поиск неисправности заключается в том, чтобы подключить диагностический сканер и проверить системы двигателя. Скачки стрелки ТХ-193 в большинстве случаев также являются симптомом неисправностей, связанных с его электрической цепью. Причинами такого поведения прибора могут быть:

  1. отсутствие хорошего контакта на минусовой клемме аккумулятора;
  2. окисление или подгорание коричневого провода на катушке зажигания;
  3. подгорание или износ контактов крышки распределителя зажигания, или бегунка;
  4. износ подшипника вала трамблёра;
  5. замыкание красного провода, питающего прибор, на «массу» автомобиля;
  6. неисправность датчика положения коленчатого вала (для инжекторных двигателей).

Решается подобная проблема путём зачистки контактов, замены крышки распределителя зажигания, бегунка, опорного подшипника, восстановления целостности изоляции питающего провода прибора, замены датчика коленвала.

Ещё скачок может быть обусловлен неработоспособностью конденсатора, расположенном в нижней части прерывателя. Конденсатор может быть пробитым либо его контакт очень слабый.

Если не работает тахометр на ВАЗ

Обычно, отсутствие реакции стрелки связано с нарушением контакта в разъёмах основных проводов его подключения, или же повреждением проводки цепи. Первым делом следует:

  • Осмотреть крепление проводника в изоляции коричневого цвета к выводу «К» на катушке зажигания. При выявлении плохого контакта, следов окисления, подгорания провода или вывода, устранить проблему путём зачистки проблемных участков, обработки их антикоррозионной жидкостью, подтягивания гайки крепления.
  • Проверить надёжность соединения чёрно-белого провода с «массой» автомобиля.
    В случае обнаружения нарушения контакта, зачистить провод и поверхность, к которой он крепится.
  • При помощи тестера определить, поступает ли напряжение при включённом зажигании на красный провод. Если напряжения нет, проверить исправность предохранителя F-9, отвечающего за целостность цепи панели приборов, а также состояние контактов замка зажигания.
  • Разобрать панель приборов и проверить соединения контактов в колодке жгута проводов тахометра. «Прозвонить» тестером все провода, идущие к прибору.

Лазерные тахометры – Univibro S.A.

Эти оптические/контактные тахометры имеют полный набор функций, включая 5-разрядный инвертирующий ЖК-дисплей с надписями для всех функций и параметров измерения. Другие функции включают в себя выбираемые диапазоны для оборотов, метров, футов, ярдов в минуту или в секунду. С дополнительными функциями для фиксации максимальных, средних и минимальных показаний, удержания последних показаний, подсчета оборотов или режимов длины и времени.

СПЕЦИФИКАЦИЯ:

A2103

Характеристики контактных/оптических тахометров включают:

Очень универсальный многоцелевой тахометр/счетчик, с оптическими или контактными оборотами в минуту, линейным диапазоном скорости/расстояния.
Дополнительный удаленный лазерный оптический датчик для контроля оборотов в труднодоступных местах.
Уникальный инвертирующий дисплей, позволяющий легко считывать показания в условиях ограниченного доступа.
Оптический диапазон до 2 метров — оптические характеристики не имеют себе равных.
Режимы времени и счета.
Сбор данных и режимы очень быстрого отклика – время обновления 0,1 секунды
Отслеживаемые сертификаты входят в стандартную комплектацию

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ:

A2103_LSR_K1

Тахометр A2105 для бензиновых двигателей идеально подходит для проверки большинства типов одно- и многоцилиндровых бензиновых и газовых двигателей с электрическими и электронными системами зажигания, испытания и стендовые испытания двигателей, цепных пил, дисковых фрез, садовой и лесохозяйственной техники, насосов, компрессоров и аналогичного оборудования с приводом от двигателя.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ:

A2105

Тахометр для дизельных двигателей A2106  — идеальный тестовый тахометр для большинства дизельных двигателей. Он работает со всеми типами дизельных двигателей (с открытыми трубками форсунок). Скорость определяется датчиком, закрепленным на трубе инжектора, для каждого диаметра трубы требуется датчик правильного размера.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ:

A2106

Комбинированный тахометр двигателя

A2107 идеально подходит для проверки всех типов двигателей и скоростей вращения компонентов, таких как вентиляторы, воздуходувки и трансмиссии. Предназначен как для оптических, так и для специализированных бензиновых или дизельных ручных испытаний всех типов транспортных средств и машин с приводом от двигателя, насосов, компрессоров и аналогичного оборудования с приводом от двигателя. Режим Hands Free работает как в режимах дизельного, так и в бензиновом двигателе, что идеально подходит для стендовых испытаний или испытаний в мастерской.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ:

A2107

Мультиметр-щуп серии A2108 быстро и легко превратит любой цифровой мультиметр в точный оптический или контактный тахометр. Датчик также может измерять контактным методом об/мин и линейную скорость в метрах/мин.

Идеально подходит для экономичной проверки частоты вращения общего назначения с более чем адекватными характеристиками.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ:

A2108

Эти бесконтактные Лазерный тахометр 9Приборы данных 0004 предназначены для обеспечения краткосрочного непрерывного контроля скорости вращения или линейной скорости с нашим дополнительным контактным адаптером типа A2100/01 .

Выходное напряжение лазерного тахометра A2108/LSR версии с аналоговым выходом обеспечивает 1 мВ/об = 6 В постоянного тока при 6000 об/мин.

A2109/LSR
Первый в мире искробезопасный ручной тахометр.

Доступны три типа
Две версии лазерного источника света

  • Модель A2109/LSR только для измерения
  • Модель A2109/LSR/002 для измерения и импульсного вывода.

Варианты источника света с одним светодиодом

  • Модель A2109/LED

Сертификация EEx очень высокого уровня IIC T4 – ATEX II 2 G позволяет использовать в широком диапазоне опасных сред в нефтехимической, газовой и летучих отраслях промышленности. Очень обширные эксплуатационные функции, которые предоставляют пользователю максимальный оптический и контактный контроль скорости, который ранее не был возможен в опасных зонах.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ:

A2109

AutoMeter 2107-02

Напишите первый отзыв

Номер детали: ATM-2107-02

  • Картинки

Обзор

Марка:

Автометр

Номер детали производителя:

2107-02

Тип детали:

Комплекты датчиков и комбинации приборов

Номер по каталогу Summit Racing:

АТМ-2107-02

СКП:

46074173271

Модель датчика:

Аналог

Цвет лица датчика:

Бежевый

Номер датчика Цвет:

Черный

Тахометр В комплекте:

Да

Спидометр В комплекте:

Да

Датчик давления масла В комплекте:

Да

Датчик температуры воды В комплекте:

Да

Индикатор напряжения В комплекте:

Да

Указатель уровня топлива В комплекте:

Да

Часы в комплекте:

Индикатор наддува В комплекте:

Пирометр В комплекте:

Датчик температуры коробки передач В комплекте:

Указатель температуры масла В комплекте:

Манометр давления воды В комплекте:

Амперметр В комплекте:

Датчик давления топлива В комплекте:

Тормозной датчик смещения В комплекте:

Датчик дифферента В комплекте:

Счетчик часов В комплекте:

Цвет указателя:

Черный

Цвет рамки:

Хром

С подсветкой:

Да

Сигнальные лампы В комплекте:

Панель приборов В комплекте:

Да

Материал панели приборов:

Пластик

Блок манометра В комплекте:

Цвет стручка:

Черный

Цвет панели приборов:

Черный

Тип манометра Примечание:

См. страницу приложения для получения информации о конкретном манометре и отправляющем устройстве.

Количество:

Продается по отдельности.

Приложения

Вопросы и ответы Задать вопрос о продукте

Задать вопрос

Вопрос какого типа вы хотите задать?

У меня есть вопрос
службы поддержки клиентов (заказ, доставка, возврат и т. д.). Вопрос по обслуживанию клиентов

— ИЛИ ЖЕ —

Я хотел бы спросить другие клиенты
вопрос об этом Продукт . Вопрос, связанный с продуктом

отзывов Написать рецензию

Некоторые детали не разрешены к использованию в Калифорнии или других штатах с аналогичными законами/правилами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *