Эксплуатация ВАЗ 2107

Ваз 2107 евроручки – Евроручки на ваз 2107 как поставить

Евроручки на ваз 2107 как поставить

Евроручки на ВАЗ 2107: выбор и установка

Конструкция запорных устройств дверей на классических моделях не отличается высокой надежностью и удобством. Отличным решением данной проблемы для автомобиля ВАЗ 2107 могут стать евроручки и замена механизмов замков на более совершенные. Специалисты рекомендуют использовать устройства, которыми комплектуются модели «восьмой», «девятой» и «девяносто девятой» серии.

Установка новых наружных ручек и запорных механизмов потребует выполнения ряда операций по доработке дверей и некоторых других деталей. В качестве обоснования необходимости тюнинга устройств запирания дверей и их наружных элементов приводятся такие аргументы:

  • ручки такой формы эргономичны;
  • детали хорошо вписываются в экстерьер автомобиля;
  • механизмы запирания дверей нового типа отличаются надежностью.

При их применении нет необходимости прилагать значительные усилия для захлопывания дверей машин. Наружные элементы можно подобрать в цвет кузова автомобиля ВАЗ 2107 или окрасить их до установки на машину. Этот процесс следует поручить профессионалу и выполнять работы по нанесению лакокрасочных покрытий следует только в условиях специально оборудованной камеры.

ПОДБОР НОВЫХ МЕХАНИЗМОВ И РУЧЕК

В розничной продаже и в интернет магазинах имеется довольно большой выбор аксессуаров и запасных частей. При подборе особое внимание следует уделять таким вопросам:

  • Обычно наружные ручки поставляются в продажу трех расцветок: белые, черные и неокрашенные.
  • Производством ручек новой формы занимаются разные компании изготовители, соответственно и цены, и качество у них разные.
  • Использование механизмов запирания от автомобилей восьмой серии потребует доработки и самих устройств и дверей.

В процессе подбора необходимых запасных частей оценивается качество их изготовления. Силуминовые и пластиковые детали не обладают достаточной прочностью особенно в условиях низких температур. Качественная установка ручек нового образца возможна только в случае, если ее размеры и конфигурация посадочного места будут точно соответствовать штатным.

Предпочтение следует отдавать тем производителям евроручек для автомобиля ВАЗ 2107, которые зарекомендовали себя соответствующим образом. Получить такого рода информацию возможно только от владельцев машин, которые приобрели такие детали ранее и установили их. В процессе подготовки к установке деталей их необходимо покрасить в цвет в кузова, если такое есть в планах владельца.

ИНСТРУМЕНТЫ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ И РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Модернизацию автомобиля ВАЗ 2107 лучше производить в хорошо оборудованном помещении в электрифицированном гаражном боксе. Для выполнения работ потребуются следующие инструменты и приспособления:

  • Переносная лампа с защищенным дефлектором.
  • Дрель электрическая с комплектом сверл для работы по металлу.
  • Угловая шлифовальная машинка с отрезным и заточным диском.
  • Слесарный инструмент: набор ключей, отверток с крестообразным или плоским наконечником, пассатижи.
  • Пластиковые одноразовые пистоны для крепления обивки дверей.
  • Смазка консистентная (Фиол, Литол, графитная или иная).
  • Болты с гайками и шайбами.

Установка ручек нового образца и механизмов замков на автомобиль ВАЗ 2107 производится с доработкой этих устройств и основания. Все предусмотренные операции должны выполняться с возможно высокой точностью.

СНЯТИЕ И МОНТАЖ КОМПЛЕКТУЮЩИХ В ДВЕРИ

Евроручки для автомобиля модели ВАЗ 2107 подготовленные и окрашенные в нужный цвет собираются и проверяются на работоспособность. Подготовительные работы включают в себя следующие операции:

  • Демонтаж обивки дверей.
  • Снятие ручек, запорного механизма и ответной части замка, установленного на стойке.Если машина оборудована центральным замком, то соленоиды лучше снять.

Перед установкой нового механизма запирания необходимо сточит пластиковый корпус с внутренней стороны равномерно. Толщину детали следует уменьшить приблизительно на 5 – 7 мм, чтобы она не цепляла за стойку. Работа по установке замка и ручки выполняется в следующем порядке:

  • Прикладываем вертикально корпус запорного устройства с наружной стороны и отмечаем точки крепления.
  • Высверливаем по нанесенным меткам отверстия под болты.
  • Совмещаем детали и соединяем их между собой винтами.
  • Закрываем двери и проверяем достаточный ли зазор между замком и стойкой. При помощи мелка отмечаем положение ответной части.
  • На кузове по нанесенной метке устанавливаем болт, для чего высверливается сквозное отверстие через обе стенки.

По окончании этого этапа работ проверяем работоспособность замка, несколько раз открыв и закрыв дверь. Заедания или удары деталей друг о друга не допускаются, при необходимости выполняется подгонка.

УСТАНОВКА РУЧЕК НОВОГО ОБРАЗЦА

В дверях автомобиля ВАЗ 2107 имеются штанные прорези для наружных элементов. Новые ручки по размеру точно совпадают по посадочному месту, и не требует какой-либо доработки. Установка ручек производится с обязательным применением уплотнительной прокладки, которая имеется в комплекте поставки. Крепление осуществляется при помощи гаек и встроенных в корпус шпилек.

В процессе установки ручек такой формы особых проблем не возникает, большинство производителей выдерживают форму и размеры с достаточной точностью. Подгонка по месту обычно требуется механизму запирания, а точнее его соединения с приводом. Такая работа проводится, что называется по месту, опытные мастера выполняются ее непосредственно на закрепленных узлах.


Тяги от установленной ручки двери автомобиля ВАЗ 2107 соединяем с соответствующими рычагами замка. При необходимости они подгоняются по месту простым изгибанием с использованием плоскогубцев. В процессе подгонки проводятся проверки правильности срабатывания механизма при открывании его изнутри и снаружи.

СБОРКА ДВЕРИ И ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ ДОВОДКА

По окончании основных работ по установке замком на автомобиль модели ВАЗ 2107 необходимо выполнить следующие операции:
Установка и подключение соленоидов с проверкой работоспособности.
Монтаж облицовочных панелей с заменой старых пистонов на новые.
Установка всех внутренних элементов: ручки поднятия и опускания оконного стекла, рукоятки открывания и закрывания дверей и стопорного устройства.

Установка электромагнитов центрального замка обычно производится на прежнее место, однако при использовании нештатных механизмов могут возникнуть некоторые сложности. Неправильное закрепление электрического привода может вызывать перекос, что ведет к заклиниванию и отказу устройства. Важно также подобрать необходимую длину тяг, что соединяют запорное устройство с приводами.

Работы по монтажу ручек нового образца и более надежных замков на ВАЗ 2107, теперь и водитель, и пассажиры могут насладиться мягкостью закрывания дверей. В сочетании с качественной шумоизоляцией вполне возможно достижение такого же эффекта, как и у машин иностранного производства

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.vazzz.ru

Евроручки на ваз классику

Сегодня поделюсь с вами опытом установки и эксплуатации так называемых евроручек для классики. Они есть как для семерок, так и для копеек, вобщем под любое классическое авто. Здесь мы расскажем о них на примере ВАЗ-2107. Итак начнем с чего — их масса разновидностей на рынке, начиная от разнообразия цветов и заканчивая разнообразием производителей самих ручек. Отмечу — ноунейм китай отметайте сразу в сторону — некачественная пластмасса лишит вас ручек в принципе в достаточно сжатые сроки. У меня опыт эксплуатации ручек фирмы «Тюн-Авто» оригинал более 5 лет — нет никаких претензий к качеству ручек, ничего не отломалось, не отвалилось и не расшаталось. Разве что чуть краска пооблазила. И то в местах постоянного соприкосновения с элементом трения 🙂 Отмечу, что никаких проблем с установкой нормальных ручек у вас не будет. Итак, поехали. У меня стояли штатные ручки, чуть подубитые жизнью, да еще и с пластиковыми накладками. Никогда не ставьте эту гадость, какого я их поставил — ума не приложу, ну да это уже отступление, выкиньте их сразу или подарите врагу 🙂

Вот собственно сама упаковка с новыми евроручками:

Вот так они там упакованы, каждая в своей ячейке

Вот так они выглядят внешне, я не стал испытывать судьбу и подбирать в цвет кузова, а взял универсальные, черный глянец. Есть еще и черные матовые в каталоге

В пакетике на фото выше вы видите тяги для ручек, штатные не подойдут

Вот такая вот красивая блестящая евроручка

Я не буду вам рассказывать как снять обшивку с двери и открутить две гайки на штатной ручке и болт крепления тяги 🙂 Вот на фото выкладываю для сравнения рядом лежащие стоковую и евроручку, зад и перед, видно по длинне тяг:

Ручки сняты, двери помыты, все готово к установке:

Как в передней так и в задней дверях все прекрасно встает на штатные места, без каких либо переделок:

Прикручиваем, собираем двери и вуаля, красота, машина преобразилась, теперь главное привыкнуть тянуть ручку на себя а не вверх 🙂

По моему неплохо, лично я не разу не пожалел об их установке. И удобнее и эстетический вид на высоте. Хотя все в нашей жизни на любителя. Вот я и поделился своим опытом установки и эксплуатации евроручек, 5 лет, полет нормальный, никаких боков. Буду рад видеть у нас в

клубе владельцев ВАЗ классики всех желающих, пишите! Ну и вступайте в нашу группу «Вконтакте»! 🙂

www.vazdriver.ru

Евроручки на двери ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Наружные дверные ручки – это, пожалуй, один из наиболее часто используемых элементов автомобиля, ведь именно при помощи них открывается дверь при посадке в автомобиль.

 

 

К сожалению, оригинальные (заводские или штатные) ручки на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 непримечательны, а в минимальных комплектациях они даже не окрашены в цвет кузова, что конечно же выделяет их, но, увы, не с лучшей стороны.

 

Но, как и с любым другим элементом экстерьера авто, есть множество вариантов для замены штатных ручек на, так называемые, евроручки. Основным их плюсом является то, что их возможно окрасить в цвет кузова вашего автомобиля, а значит они не будут выглядеть просто черным пятном на двери.

 

Наш магазин предлагает в продаже тюнингованные ручки от таких производителей как:

  • «Тюн-Авто»; 
  • «Рысь».

По качеству эти производители практически не отличаются, основное отличие — это внешний дизайн. Как и с любым элементом внешнего тюнинга, здесь выбор остается только за вами (как говорится «на вкус и цвет»).

 

Ручки от обоих производителей выполнены из качественного пластика, который не «боится» холодов, а значит можно не беспокоиться о том, что в сильные морозы она останется у вас в руках при попытке открыть дверь (при усилии в разумных пределах конечно же, так как если приложить слишком большое усилие, стараясь специально оторвать ручку, то любой пластик не выдержит).

 

На «рынке» внешнего тюнинга существуют и другие наружные ручки для ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, но, насколько нам известно, чаще всего они выполнены из довольно-таки второсортного пластика, который может не выдержать даже малейшие морозы. Стоить они конечно будут намного дешевле, но есть ли в этом толк? Здесь уже решение за Вами.

 

Что касаемо подделок на производителей «Тюн-Авто» и «Рысь», наш магазин сотрудничает напрямую с данными производителями, а значит мы предоставляем только качественную продукцию. К тому же мы не встречали таких подделок.

 

Итак, в чем же плюсы замены штатных ручек? Во-первых, законченный внешний вид без каких-либо черных пятен. Во-вторых, тюнингованные ручки на «классических» моделях ВАЗ выглядят интереснее заводских, а значит будут банально «радовать глаз». В-третьих, качественные материалы, из которых они изготавливаются, обеспечат долгий срок службы.

motorring.ru

Евроручки на двери ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Наружные дверные ручки – это, пожалуй, один из наиболее часто используемых элементов автомобиля, ведь именно при помощи них открывается дверь при посадке в автомобиль.

 

 

К сожалению, оригинальные (заводские или штатные) ручки на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 непримечательны, а в минимальных комплектациях они даже не окрашены в цвет кузова, что конечно же выделяет их, но, увы, не с лучшей стороны.

 

Но, как и с любым другим элементом экстерьера авто, есть множество вариантов для замены штатных ручек на, так называемые, евроручки. Основным их плюсом является то, что их возможно окрасить в цвет кузова вашего автомобиля, а значит они не будут выглядеть просто черным пятном на двери.

 

Наш магазин предлагает в продаже тюнингованные ручки от таких производителей как:

  • «Тюн-Авто»; 
  • «Рысь».

По качеству эти производители практически не отличаются, основное отличие — это внешний дизайн. Как и с любым элементом внешнего тюнинга, здесь выбор остается только за вами (как говорится «на вкус и цвет»).

 

Ручки от обоих производителей выполнены из качественного пластика, который не «боится» холодов, а значит можно не беспокоиться о том, что в сильные морозы она останется у вас в руках при попытке открыть дверь (при усилии в разумных пределах конечно же, так как если приложить слишком большое усилие, стараясь специально оторвать ручку, то любой пластик не выдержит).

 

На «рынке» внешнего тюнинга существуют и другие наружные ручки для ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, но, насколько нам известно, чаще всего они выполнены из довольно-таки второсортного пластика, который может не выдержать даже малейшие морозы. Стоить они конечно будут намного дешевле, но есть ли в этом толк? Здесь уже решение за Вами.

 

Что касаемо подделок на производителей «Тюн-Авто» и «Рысь», наш магазин сотрудничает напрямую с данными производителями, а значит мы предоставляем только качественную продукцию. К тому же мы не встречали таких подделок.

 

Итак, в чем же плюсы замены штатных ручек? Во-первых, законченный внешний вид без каких-либо черных пятен. Во-вторых, тюнингованные ручки на «классических» моделях ВАЗ выглядят интереснее заводских, а значит будут банально «радовать глаз». В-третьих, качественные материалы, из которых они изготавливаются, обеспечат долгий срок службы.

www.motorring.ru

Установка евро ручек Ваз 2104-2105-2107

Евроручки.

Тюнинг кузова ваз 2107 своими руками, советы по доработке кузова ваз 2105. Тюнинг — это изменение и доработка заводских настроек автомобиля. Модернизация ваз своими руками занятие трудоемкое, поэтому мы решили поделиться некоторыми инструкциями по доработке ваз 2105. Он может быть дешевым и дорогим, поверхностным и глубоким. В первую очередь при тюнинге ваз 2107 следует обратить внимание на систему зажигания. Классика популярный автомобиль, который предоставляет своему хозяину широкий простор для манипуляций.

В инете читал много полезного и не очень, кое-что применил, кое-что поставил и потом снял, в любом случае авторам и критикам большое спасибо! Вот, наконец, созрел до описания собственного опыта. Может, и тема не всем интересная, но это мой дебют, так что прошу ногами не бить, критику восприму с достоинством и здоровой долей пофигизма. Писал больше для людей, которые очень хотят, но мало представляют, что к чему, поэтому старался обозначить все мелкие грабли. Может быть, в скором времени выложу описание своей машинки. Тогда, если будут вопросы, напишу про то, что кого-то заинтересует.

Прежде всего ЗАЧЕМ? Этот вопрос задают все мои друзья, когда я начинаю говорить о своей машине (не путать с автомобилем). Принципиальных вопросов так называемого тюнинга мы здесь затрагивать не будем, оглашу лишь свое, сугубо личное мнение. Когда мне друг скинул фотку «евроручек», они меня не очень-то вдохновили. Я не сторонник мнения, что в Жигулях плохо все, многое там хорошо, кое-что изменить нужно, а кое-что изменить просто хочется. Изначально штатные ручки я хотел только покрасить в цвет кузова.

Несмотря на «квадратную морду», как частный случай общей тенденции автодизайна тех лет, в «четверке» есть еще кое-что «копеечное» плавные линии и переходы. К тому же, очень неплохо в экстерьер машины вписались зеркала НПО «Политех», дополнив его более плавными линиями, которые при этом не нарушают гармонии внешнего вида. К тому времени видел в городе пару-тройку «семерок» с установленными «евроручками», поглядел, подумал, решил, что они так же гармонично впишутся. Опять же вносим в машину дополнительный элемент эксклюзива. Итак, было принято решение. «Евроручкам» быть!

После непродолжительных поисков, по наводке друзей, нашел и купил эти самые «евроручки» (далее ручки) за 1300 р. (цена в Уфе ноябрь 2009г.), некрашеные матовые.

Продавались некрашеные матовые и крашеные белые и черные, с разницей около 50 р., но мне они не подходили. Поэтому купив, сразу разобрал и отдал знакомому на покраску. А так как последствия ежегодного Дня жестянщика были масштабными, то ручки я получил только в конце марта. Со своей краской (которая сама по себе стоит немало) за работу отдал еще 1500 р.

Что понадобится:

  • — инструмент (плоская и крестовая отвертки, головка с воротком «на 8», рожковый ключ «на 8», плоскогубцы (пассатижи) и т.п.),
  • — переноска (нормальная, чтобы себя не слепить),
  • — пистоны (в холодное время баночку с ними ставил на обогреватель, иначе при установке лопаются),
  • — консистентная смазка (в моем случае «Литол-24»),
  • — тряпки,
  • — достаточно прямые руки, холодная голова и много терпения; справился без пива.

Немного о конструкции. В комплекте 2 ручки левые и 2 правые (каждая в отдельном мешочке), и мешочек с тягами (2 на передние двери и 2 на задние). В отличие от штатных металлических эти пластмассовые. Состоят из основания, «вытяжной» ручки и механизма открывания. Вообще, при первом рассмотрении, конструкция кажется насколько примитивной, настолько и ненадежной; но время покажет. Кстати, основание не симметрично, там где шире там верх. Все 4 вытяжные части одинаковые.

Совет для тех, кто будет красить (разбирать). На покраску я отдавал знакомому, т.к. краска у меня уж очень хитрая, да и опыта в этом деле нет. Те, кто будет красить сам не забудьте про грунт для пластика. Несмотря на простую конструкцию, при сборке можно забыть и запутаться, поэтому сфоткайте хотя бы на телефон. Кроме того, все части, снятые с ручки, складывайте в свой мешочек (я так сделал, это меня и спасло). При сборке ориентируйтесь на прокладку, по ней легко определить, какие ручки левые, какие правые. Я вдобавок сшоркал остатки облоя и краски с прокладки и трущихся деталей и обильно смазал консистентной смазкой («Литол-24»). Ручки готовы к установке.

Установку начал с водительской двери. Как разбирать дверь подробно писать не буду, отмечу лишь, что «модный» пистонник легко заменяется шлицевой отверткой, обмотанной изолентой, или просто руками.

Заодно отремонтировал ограничитель двери и, на мой взгляд самое главное, затолкал поролон в направляющую тяги от салонной ручки (изводила своим дребезгом). Все мыть и мовилить буду летом, когда буду вибро-тепло-шумить и пичкать дверь электрикой.

Вернемся к ручке. Новая крепится точно так же, как старая двумя гайками с шайбами, плюс тяга к замку. Аккуратно, чтобы не порвать, стягиваем резиночку с тяги (мы же не хотим, чтобы тяга потом все время вылетала-заедала-звенела). С умом прикладывая усилие, руками (у меня получилось большим пальцем) выталкиваем Г-образный (нижний) конец тяги из замка двери. Далее откручиваем 2 гайки крепления штатной ручки, всё аккуратно вынимаем. Смотрим, протираем, изучаем конструкцию.

Штатная ручка

Так выглядят штатная и новая ручки. На фото в новую ручку уже вставлена тяга.

Устанавливаем новую ручку, предварительно нацепив на тягу вышеуказанную резинку. Смотрим, как выглядит ручка снаружи. Вообще садится она хорошо и плотно, единственное замечание, то ли прокладка сделана из слишком плотной резины (напоминает пластик), то ли потому, что в гараже было +7ºС, в общем, мне пришлось растягивать прокладку в длину, чтобы ручка села хорошо. Придерживаем ручку, наживляем гайки с шайбами. По поводу затяжки, слишком сильно тянуть не вижу смысла, она и так не отвалится, а вот шпильки из пластмассового основания вырвать может. В общем, затягивать в соответствии со своим мироощущением. Далее, также аккуратно, с небольшой силой впихиваем Г-образный конец уже новой тяги в замок двери. Натягиваем резинку. И даже не пытаясь скрыть радостное волнение по поводу «КАК ЖЕ ЭТО КЛАССНО ВЫГЛЯДИТ!», закрываем дверь (снаружи) и пытаемся открыть У меня все заработало сразу, длина тяг примерно одинакова, да и регулировать там нечего так я сначала думал. Все хорошо работало — открывало и закрывало. Попутно подрегулировал ответную часть замка, ту, что на средней стойке. Тут я решил узнать, почему же после установки эл. замка (активатора) уже три года дверь нельзя закрыть ключом. Ключами дверными я не пользовался дааавным-давно, на двери задка у меня тоже электрозамок. Но этой зимой в 40ºС-ный мороз аккум почему-то показал фигу. Я 3 раза в неделю в течение 2 месяцев, снимая аккум, каждый раз захлопывал капот, лез через сугроб в правую дверь, чтобы нажать пипку на левой, вылезал и закрывал машину ключом на правой двери (там тоже стоит активатор, но такой проблемы нет). Так вот, после установки новой ручки дверной замок вообще отказался блокироваться и с ключа, и с активатора, и с пипки. Не буду описывать всех мытарств, причина следующая: новая тяга новой ручки оказалась все-таки коротковата, не хватало примерно 1,5мм, но именно их и не хватало, чтобы после закрытия двери замку встать в положение, в котором его можно заблокировать. Снимать ручку было лень, поэтому тягу распрямлял плоскогубцами и рукой прямо по месту (благо она с зигзагом). Тяга очень упругая, это порадовало. Забегая вперед, скажу, что когда устанавливал ручки на другие двери при регулировке ручки все же снимал. Всё пластмассовое, можно сломать. В итоге, сделав люфт около 0,5мм, вставил тягу на место, снова надел резиночку. Все работало хорошо. Снова подрегулировал длину тяги от личинки. Для этого тягу надо плоской отверткой, желательно никуда не упирая, сщелкнуть с личинки и вкрутить или выкрутить на нужное количество оборотов пластмассовый наконечник (тот, что только что выщелкнули). Вообще, тяга эта напоминает привод дроссельной заслонки на карбюраторе. Пихаем немного смазки, вщелкиваем на место, пробуем заблокировать ключом (делать это можно только на закрытой двери или же провернуть наружную часть замка, имитируя закрытие, в этом случае не забудьте потом «открыть» дверь).

Потом нужно провести тест-драйв, т.е. тест-оупэн-клоуз: много раз снаружи и изнутри открывать и закрывать дверь, с блокировкой пипкой, ключом, активатором, во всех возможных комбинациях, чтобы все работало четко и правильно. После этого еще раз глядим, чтобы все было красиво. Преподаватель по тех. механике у нас говорил: «Красиво значит правильно!» Смазываем, где считаем нужно, попутно выгребаем со дна двери мусор, остатки сломанного ограничителя двери и пистонов. Ставим обшивку, ручки и т.п.

Вроде все. Еще раз глянув на «красоту» и отметив, что она как-то непривычно выпирает по сравнению со штатной, усталые и довольные идем домой. Все ручки поставил не торопясь, за три вечера. На другом борту все симметрично, поэтому аналогично.

Задняя (левая) дверь.

Аналогично снимаем обшивку, держится она на 5-6 пистонах, пепельницу снимать не надо, она крепится на обшивке, а не на двери. Смотрим, изучаем.. удивляемся..

Давно лелеял мечту об установке активатора в задние двери. Кроме лени и отсутствия острой необходимости (пользуюсь ими крайне редко), сдерживала проблема ну очень большого усилия, необходимого при (раз)блокировке замка пипкой. Читал несколько статей на эту тему, мнения по способам снижения усилия разделились пополам.

убрать или ослабить какую-то пружину непосредственно в замке двери ваз 2104. Разбирать замок что-то не хочется совсем, кроме того, если я правильно понял, после такой операции нельзя будет захлопнуть дверь, предварительно заблокировав замок пипкой. Не знаю кому как, я так делал только на отцовской «копейке», да и то потому, что там активаторов и в помине не было и если ключей с собой нет это обычный способ закрывать машину (главное, чтобы ключи не оказались внутри, ну вы понимаете). Повторюсь, лезть в конструкцию замка наобум не захотел.

Демонтировать пружинку в механизме самой пипки. Решил испробовать второй (более простой) способ. Для этого вывинчиваем пипку, откручиваем большую гайку «на 15», которая крепит механизм, аккуратно вынимаем омега-образный пистон, по которому скользит тяга от механизма пипки к замку двери, и очень аккуратно, но уверенно, изгибая упомянутую тягу, вынимаем механизм пипки. Когда будете делать, там по месту все понятно, подробнее описывать только запутаю. Достали, изучаем, удивляемся изобретательности конструкторов (однозначно сказать нельзя, советских или итальянских). Смотрим, шевелим.. ага! Вот оно как работает!

С помощью плоской отвертки или шила вынимаем пружинку (на фото она уже лежит на сиденье рядом).

Снова шевелим и понимаем, что все легко шевелится, точнее болтается. Делать тут больше нечего, смазываем, ставим на место. Вот тут немного придется повозиться. Во-первых, надо, чтобы механизм встал на место, во-вторых, гнуть большую тягу надо сильно, но с умом, она крепится к механизмам контактной сваркой, ну и в-третьих, самое сложное, одновременно попасть шпилькой крепления механизма пипки в свое отверстие (помните, откручивали большую гайку со шпильки с лысками) и короткой тягой пипки в ее отверстие. Думаю, если снять пластиковую верхнюю накладку (батон), будет легче, я не стал, пистонов запасных не было. Когда все вставили, пипку сразу навернуть, и закрепить/отрегулировать механизм пипки. Тут свои нюансы. Механизм можно двигать в продольном направлении, затянуть лучше по старому следу (у меня изначально он не был затянут и болтался). Когда будем затягивать, весь механизм будет стараться провернуться и потом не сможет заблокировать замок, поэтому при затягивании просто давите с силой на пипку сверху, не давая механизму провернуться. Выпрямляем тягу и крепим ее омега-образным пистоном на место. «Закрываем» дверь, нажимаем пипку, пробуем открыть, если что не так регулируем снова. Кстати, про усилие. Если большое усилие, необходимое для (раз)блокирования замка пипкой, принять за 100%, то в моем случае после снятия пружинки это усилие на левой двери составило процентов 75, на правой процентов 50, т.е. эффект не настолько значителен, как я ожидал. Может это обусловлено опять же тем, что крайне редко открываю заднюю левую дверь. Поэтому установка активатора остается под вопросом. А по поводу ориентировочного места установки, думаю, лучше всего ставить под форточкой, в непосредственной близости от замка двери.

Теперь собственно ручки ваз 2105. Так же как и на ручке передней двери отворачиваем 2 гайки крепления «на 8». Тяга здесь крепится по-другому: зажимается винтом (тоже с головкой «на 8»). Ослабляем этот винт и также аккуратно вынимаем ручку.

Перед установкой новой ручки новую тягу надо доработать. По сути это проволока, на одном конце петля, в середине изгиб. Так вот этот изгиб надо как бы переместить ближе к петле, миллиметров на 7-10 (иначе зажимной винт попадает на этот самый изгиб и никакой затяжки не получается). Важно сохранить угол этого изгиба, ориентируясь на вторую тягу. После всех манипуляций, вторую тоже доработать, теперь уже ориентируясь на первую, иначе потом ее придется гнуть по месту. Хотя по месту гнуть ее, возможно, придется все равно. Ставим новую ручку. Напоминаю про наружную прокладку. Тягу надо вставить заранее, потом не получится. Затянуть.

Про тягу поподробнее: натяга быть не должно, надо создать небольшой зазор (помните, в передней двери сделали примерно 0,5 мм). Винт я затягивал головкой, а шестигранную втулку, в которую он вкручивается, надо держать рожковым ключом, иначе вся эта конструкция проворачивается, тяга загибается, замок не будет правильно открываться и закрываться (а я понять не мог, почему на второй щелчок замок не закрывается). На фото видно, что моя тяга все-таки немного изогнута. Конструкция замка двери меня «порадовала», да-да, именно в кавычках. Получается так, что при открытии поступательное движение тяги вверх превращается во вращательное движение деталей замка в другой плоскости! И если штатная ручка, отрегулированная с завода, справлялась с открытием очень хорошо и четко, то здесь пришлось повозиться с настройкой. Кстати, в передней двери конструкция получше, «правильнее» что ли.

С установкой всё. Смазываем все внутри и немного снаружи, не забываем очистить/смазать ограничитель. И снова тест-оупэн-клоуз. Если уверены, что все хорошо работает ставим обшивку. Всё!

Штатные ручки рекомендую не выбрасывать, мало ли что.

Глядеть на наши ручки ваз 2107 будут гораздо чаще, чем мы сами будем их трогать, поэтому для кого все это делалось? Вперед, помыть(ся) и катать(ся)!

vazclub.com

Установка евроручек на классику|Автосервис Кузов-Н

Прежде всего, возникает вопрос — ЗАЧЕМ? Этот вопрос задают все мои друзья, когда я начинаю говорить о своей машине (не путать с автомобилем). Принципиальных вопросов так называемого тюнинга мы здесь затрагивать не будем, оглашу лишь свое, сугубо личное мнение. Когда мне друг скинул фотку «евроручек», они меня не очень-то вдохновили. Я не сторонник мнения, что в Жигулях плохо все, многое там хорошо, кое-что изменить нужно, а кое-что изменить просто хочется. Изначально штатные ручки я хотел только покрасить в цвет кузова.

Несмотря на «квадратную морду», как частный случай общей тенденции автодизайна тех лет, в «четверке» есть еще кое-что «копеечное» – плавные линии и переходы. К тому же, очень неплохо в экстерьер машины вписались зеркала НПО «Политех», дополнив его более плавными линиями, которые при этом не нарушают гармонии внешнего вида. К тому времени видел в городе пару-тройку «семерок» с установленными «евроручками», поглядел, подумал, решил, что они так же гармонично впишутся. Опять же вносим в машину дополнительный элемент эксклюзива. Итак, было принято решение. «Евроручкам» быть!

После непродолжительных поисков, по наводке друзей, нашел и купил эти самые «евроручки» (далее ручки) за 1300 р., некрашеные матовые.

Продавались некрашеные матовые и крашеные белые и черные, с разницей около 50 р., но мне они не подходили. Поэтому купив, сразу разобрал и отдал знакомому на покраску. А так как последствия ежегодного Дня жестянщика были масштабными, то ручки я получил только в конце марта. Со своей краской (которая сама по себе стоит немало) за работу отдал еще 1500 р.

Что понадобится:

  • инструмент (плоская и крестовая отвертки, головка с воротком «на 8», рожковый ключ «на 8», плоскогубцы (пассатижи) и т.п.),
  •  переноска (нормальная, чтобы себя не слепить),
  • пистоны (в холодное время баночку с ними ставил на обогреватель, иначе при установке лопаются),
  • консистентная смазка (в моем случае «Литол-24»),
  • тряпки,
  • достаточно прямые руки, холодная голова и много терпения; справился без пива.

Немного о конструкции. В комплекте 2 ручки левые и 2 правые (каждая в отдельном мешочке), и мешочек с тягами (2 на передние двери и 2 на задние). В отличие от штатных металлических– эти пластмассовые. Состоят из основания, «вытяжной» ручки и механизма открывания.

Вообще, при первом рассмотрении, конструкция кажется насколько примитивной, настолько и ненадежной; но время покажет. Кстати, основание не симметрично, там где шире – там верх. Все 4 вытяжные части одинаковые.

Совет для тех, кто будет красить (разбирать). На покраску я отдавал знакомому, т.к. краска у меня уж очень хитрая, да и опыта в этом деле нет. Те, кто будет красить сам – не забудьте про грунт для пластика. Несмотря на простую конструкцию, при сборке можно забыть и запутаться, поэтому сфоткайте хотя бы на телефон. Кроме того, все части, снятые с ручки, складывайте в свой мешочек (я так сделал, это меня и спасло). При сборке ориентируйтесь на прокладку, по ней легко определить, какие ручки левые, какие правые. Я вдобавок сшоркал остатки облоя и краски с прокладки и трущихся деталей и обильно смазал консистентной смазкой («Литол-24»). Ручки готовы к установке.

Установку начал с водительской двери. Как разбирать дверь подробно писать не буду, отмечу лишь, что «модный» пистонник легко заменяется шлицевой отверткой, обмотанной изолентой, или просто руками.

 

Заодно отремонтировал ограничитель двери и, на мой взгляд самое главное, затолкал поролон в направляющую тяги от салонной ручки (изводила своим дребезгом). Все мыть и мовилить буду летом, когда буду вибро-тепло-шумить и пичкать дверь электрикой.

Вернемся к ручке. Новая крепится точно так же, как старая – двумя гайками с шайбами, плюс тяга к замку. Аккуратно, чтобы не порвать, стягиваем резиночку с тяги (мы же не хотим, чтобы тяга потом все время вылетала-заедала-звенела). С умом прикладывая усилие, руками (у меня получилось большим пальцем) выталкиваем Г-образный (нижний) конец тяги из замка двери. Далее откручиваем 2 гайки крепления штатной ручки, всё аккуратно вынимаем. Смотрим, протираем, изучаем конструкцию.

Штатная ручка

Так выглядят штатная и новая ручки. На фото в новую ручку уже вставлена тяга.

Устанавливаем новую ручку, предварительно нацепив на тягу вышеуказанную резинку. Смотрим, как выглядит ручка снаружи. Вообще садится она хорошо и плотно, единственное замечание, то ли прокладка сделана из слишком плотной резины (напоминает пластик), то ли потому, что в гараже было +7ºС, в общем, мне пришлось растягивать прокладку в длину, чтобы ручка села хорошо. Придерживаем ручку, наживляем гайки с шайбами. По поводу затяжки, слишком сильно тянуть не вижу смысла, она и так не отвалится, а вот шпильки из пластмассового основания вырвать может. В общем, затягивать в соответствии со своим мироощущением. Далее, также аккуратно, с небольшой силой впихиваем Г-образный конец уже новой тяги в замок двери. Натягиваем резинку. И… даже не пытаясь скрыть радостное волнение по поводу «КАК ЖЕ ЭТО КЛАССНО ВЫГЛЯДИТ!», закрываем дверь (снаружи) и пытаемся открыть… У меня все заработало сразу, длина тяг примерно одинакова, да и регулировать там нечего… так я сначала думал. Все хорошо работало — открывало и закрывало. Попутно подрегулировал ответную часть замка, ту, что на средней стойке. Тут я решил узнать, почему же после установки эл. замка (активатора) уже три года дверь нельзя закрыть ключом. Ключами дверными я не пользовался дааавным-давно, на двери задка у меня тоже электрозамок. Но этой зимой в 40ºС-ный мороз аккум почему-то показал фигу. Я 3 раза в неделю в течение 2 месяцев, снимая аккум, каждый раз захлопывал капот, лез через сугроб в правую дверь, чтобы нажать пипку на левой, вылезал и закрывал машину ключом на правой двери (там тоже стоит активатор, но такой проблемы нет). Так вот, после установки новой ручки дверной замок вообще отказался блокироваться и с ключа, и с активатора, и с пипки.

Не буду описывать всех мытарств, причина следующая: новая тяга новой ручки оказалась все-таки коротковата, не хватало примерно 1,5мм, но именно их и не хватало, чтобы после закрытия двери замку встать в положение, в котором его можно заблокировать.

Снимать ручку было лень, поэтому тягу распрямлял плоскогубцами и рукой прямо по месту (благо она с зигзагом). Тяга очень упругая, это порадовало. Забегая вперед, скажу, что когда устанавливал ручки на другие двери – при регулировке ручки все же снимал. Всё пластмассовое, можно сломать.

В итоге, сделав люфт около 0,5мм, вставил тягу на место, снова надел резиночку. Все работало хорошо. Снова подрегулировал длину тяги от личинки. Для этого тягу надо плоской отверткой, желательно никуда не упирая, сщелкнуть с личинки и вкрутить или выкрутить на нужное количество оборотов пластмассовый наконечник (тот, что только что выщелкнули). Вообще, тяга эта напоминает привод дроссельной заслонки на карбюраторе. Пихаем немного смазки, вщелкиваем на место, пробуем заблокировать ключом (делать это можно только на закрытой двери или же провернуть наружную часть замка, имитируя закрытие, в этом случае не забудьте потом «открыть» дверь).

Потом нужно провести тест-драйв, т.е. тест-оупэн-клоуз: много раз снаружи и изнутри открывать и закрывать дверь, с блокировкой пипкой, ключом, активатором, во всех возможных комбинациях, чтобы все работало четко и правильно. После этого еще раз глядим, чтобы все было красиво. Преподаватель по тех. механике у нас говорил: «Красиво – значит правильно!» Смазываем, где считаем нужно, попутно выгребаем со дна двери мусор, остатки сломанного ограничителя двери и пистонов. Ставим обшивку, ручки и т.п.

Вроде все. Еще раз глянув на «красоту» и отметив, что она как-то непривычно выпирает по сравнению со штатной, усталые и довольные идем домой. Все ручки поставил не торопясь, за три вечера. На другом борту все симметрично, поэтому аналогично.

Задняя (левая) дверь.

Аналогично снимаем обшивку, держится она на 5-6 пистонах, пепельницу снимать не надо, она крепится на обшивке, а не на двери. Смотрим, изучаем.. удивляемся..

Давно лелеял мечту об установке активатора в задние двери. Кроме лени и отсутствия острой необходимости (пользуюсь ими крайне редко), сдерживала проблема ну очень большого усилия, необходимого при (раз)блокировке замка пипкой. Читал несколько статей на эту тему, мнения по способам снижения усилия разделились пополам.

  1. вариант: убрать или ослабить какую-то пружину непосредственно в замке двери. Разбирать замок что-то не хочется совсем, кроме того, если я правильно понял, после такой операции нельзя будет захлопнуть дверь, предварительно заблокировав замок пипкой. Не знаю кому как, я так делал только на отцовской «копейке», да и то потому, что там активаторов и в помине не было и если ключей с собой нет – это обычный способ закрывать машину (главное, чтобы ключи не оказались внутри, ну вы понимаете). Повторюсь, лезть в конструкцию замка наобум не захотел.
  2. вариант: убрать пружинку в механизме самой пипки. Решил испробовать второй (более простой) способ. Для этого вывинчиваем пипку, откручиваем большую гайку «на 15», которая крепит механизм, аккуратно вынимаем омега-образный пистон, по которому скользит тяга от механизма пипки к замку двери, и очень аккуратно, но уверенно, изгибая упомянутую тягу, вынимаем механизм пипки. Когда будете делать, там по месту все понятно, подробнее описывать – только запутаю. Достали, изучаем, удивляемся изобретательности конструкторов (однозначно сказать нельзя, советских или итальянских). Смотрим, шевелим.. ага! Вот оно как работает!

С помощью плоской отвертки или шила вынимаем пружинку (на фото она уже лежит на сиденье рядом).

Снова шевелим и понимаем, что все легко шевелится, точнее болтается. Делать тут больше нечего, смазываем, ставим на место. Вот тут немного придется повозиться. Во-первых, надо, чтобы механизм встал на место, во-вторых, гнуть большую тягу надо сильно, но с умом, она крепится к механизмам контактной сваркой, ну и в-третьих, самое сложное, одновременно попасть шпилькой крепления механизма пипки в свое отверстие (помните, откручивали большую гайку со шпильки с лысками) и короткой тягой пипки в ее отверстие. Думаю, если снять пластиковую верхнюю накладку (батон), будет легче, я не стал, пистонов запасных не было. Когда все вставили, пипку сразу навернуть, и закрепить/отрегулировать механизм пипки. Тут свои нюансы. Механизм можно двигать в продольном направлении, затянуть лучше по старому следу (у меня изначально он не был затянут и болтался). Когда будем затягивать, весь механизм будет стараться провернуться и потом не сможет заблокировать замок, поэтому при затягивании просто давите с силой на пипку сверху, не давая механизму провернуться. Выпрямляем тягу и крепим ее омега-образным пистоном на место. «Закрываем» дверь, нажимаем пипку, пробуем открыть, если что не так – регулируем снова. Кстати, про усилие. Если большое усилие, необходимое для (раз)блокирования замка пипкой, принять за 100%, то в моем случае после снятия пружинки это усилие на левой двери составило процентов 75, на правой – процентов 50, т.е. эффект не настолько значителен, как я ожидал. Может это обусловлено опять же тем, что крайне редко открываю заднюю левую дверь. Поэтому установка активатора остается под вопросом. А по поводу ориентировочного места установки, думаю, лучше всего ставить под форточкой, в непосредственной близости от замка двери.

Теперь собственно ручки. Так же как и на ручке передней двери отворачиваем 2 гайки крепления «на 8». Тяга здесь крепится по-другому: зажимается винтом (тоже с головкой «на 8»). Ослабляем этот винт и также аккуратно вынимаем ручку.

Перед установкой новой ручки новую тягу надо доработать. По сути это проволока, на одном конце петля, в середине изгиб. Так вот этот изгиб надо как бы переместить ближе к петле, миллиметров на 7-10 (иначе зажимной винт попадает на этот самый изгиб и никакой затяжки не получается). Важно сохранить угол этого изгиба, ориентируясь на вторую тягу. После всех манипуляций, вторую тоже доработать, теперь уже ориентируясь на первую, иначе потом ее придется гнуть по месту. Хотя по месту гнуть ее, возможно, придется все равно. Ставим новую ручку. Напоминаю про наружную прокладку. Тягу надо вставить заранее, потом не получится. Затянуть.

Про тягу поподробнее: натяга быть не должно, надо создать небольшой зазор (помните, в передней двери сделали примерно 0,5 мм). Винт я затягивал головкой, а шестигранную втулку, в которую он вкручивается, надо держать рожковым ключом, иначе вся эта конструкция проворачивается, тяга загибается, замок не будет правильно открываться и закрываться (а я понять не мог, почему на второй щелчок замок не закрывается). На фото видно, что моя тяга все-таки немного изогнута. Конструкция замка двери меня «порадовала», да-да, именно в кавычках. Получается так, что при открытии поступательное движение тяги вверх превращается во вращательное движение деталей замка в другой плоскости! И если штатная ручка, отрегулированная с завода, справлялась с открытием очень хорошо и четко, то здесь пришлось повозиться с настройкой. Кстати, в передней двери конструкция получше, «правильнее» что ли.

С установкой всё. Смазываем все внутри и немного снаружи, не забываем очистить/смазать ограничитель. И снова тест-оупэн-клоуз. Если уверены, что все хорошо работает – ставим обшивку. Всё!

Штатные ручки рекомендую не выбрасывать, мало ли что.

kuzov-n.com

Установка евроручек на классику, 2104, 2105, 2107

Прежде всего, возникает вопрос — ЗАЧЕМ? Этот вопрос задают все мои друзья, когда я начинаю говорить о своей машине (не путать с автомобилем). Принципиальных вопросов так называемого тюнинга мы здесь затрагивать не будем, оглашу лишь свое, сугубо личное мнение. Когда мне друг скинул фотку «евроручек», они меня не очень-то вдохновили. Я не сторонник мнения, что в Жигулях плохо все, многое там хорошо, кое-что изменить нужно, а кое-что изменить просто хочется. Изначально штатные ручки я хотел только покрасить в цвет кузова.

Несмотря на «квадратную морду», как частный случай общей тенденции автодизайна тех лет, в «четверке» есть еще кое-что «копеечное» – плавные линии и переходы. К тому же, очень неплохо в экстерьер машины вписались зеркала НПО «Политех», дополнив его более плавными линиями, которые при этом не нарушают гармонии внешнего вида. К тому времени видел в городе пару-тройку «семерок» с установленными «евроручками», поглядел, подумал, решил, что они так же гармонично впишутся. Опять же вносим в машину дополнительный элемент эксклюзива. Итак, было принято решение. «Евроручкам» быть!



После непродолжительных поисков, по наводке друзей, нашел и купил эти самые «евроручки» (далее ручки) за ~ 1300 р., некрашеные матовые.

Продавались некрашеные матовые и крашеные белые и черные, с разницей около 50 р., но мне они не подходили. Поэтому купив, сразу разобрал и отдал знакомому на покраску. А так как последствия ежегодного Дня жестянщика были масштабными, то ручки я получил только в конце марта. Со своей краской (которая сама по себе стоит немало) за работу отдал еще 1500 р.

Что понадобится:
— инструмент (плоская и крестовая отвертки, головка с воротком «на 8», рожковый ключ «на 8», плоскогубцы (пассатижи) и т.п.),
— переноска (нормальная, чтобы себя не слепить),
— пистоны (в холодное время баночку с ними ставил на обогреватель, иначе при установке лопаются),
— консистентная смазка (в моем случае «Литол-24»),
— тряпки,
— достаточно прямые руки, холодная голова и много терпения; справился без пива.

Немного о конструкции. В комплекте 2 ручки левые и 2 правые (каждая в отдельном мешочке), и мешочек с тягами (2 на передние двери и 2 на задние). В отличие от штатных металлических– эти пластмассовые. Состоят из основания, «вытяжной» ручки и механизма открывания. Вообще, при первом рассмотрении, конструкция кажется насколько примитивной, настолько и ненадежной; но время покажет. Кстати, основание не симметрично, там где шире – там верх. Все 4 вытяжные части одинаковые.



Совет для тех, кто будет красить (разбирать). На покраску я отдавал знакомому, т.к. краска у меня уж очень хитрая, да и опыта в этом деле нет. Те, кто будет красить сам – не забудьте про грунт для пластика. Несмотря на простую конструкцию, при сборке можно забыть и запутаться, поэтому сфоткайте хотя бы на телефон. Кроме того, все части, снятые с ручки, складывайте в свой мешочек (я так сделал, это меня и спасло). При сборке ориентируйтесь на прокладку, по ней легко определить, какие ручки левые, какие правые. Я вдобавок сшоркал остатки облоя и краски с прокладки и трущихся деталей и обильно смазал консистентной смазкой («Литол-24»). Ручки готовы к установке.

Установку начал с водительской двери. Как разбирать дверь подробно писать не буду, отмечу лишь, что «модный» пистонник легко заменяется шлицевой отверткой, обмотанной изолентой, или просто руками.

Заодно отремонтировал ограничитель двери и, на мой взгляд самое главное, затолкал поролон в направляющую тяги от салонной ручки (изводила своим дребезгом). Все мыть и мовилить буду летом, когда буду вибро-тепло-шумить и пичкать дверь электрикой.

Вернемся к ручке. Новая крепится точно так же, как старая – двумя гайками с шайбами, плюс тяга к замку. Аккуратно, чтобы не порвать, стягиваем резиночку с тяги (мы же не хотим, чтобы тяга потом все время вылетала-заедала-звенела). С умом прикладывая усилие, руками (у меня получилось большим пальцем) выталкиваем Г-образный (нижний) конец тяги из замка двери. Далее откручиваем 2 гайки крепления штатной ручки, всё аккуратно вынимаем. Смотрим, протираем, изучаем конструкцию.

Штатная ручка

Так выглядят штатная и новая ручки. На фото в новую ручку уже вставлена тяга.

Устанавливаем новую ручку, предварительно нацепив на тягу вышеуказанную резинку. Смотрим, как выглядит ручка снаружи. Вообще садится она хорошо и плотно, единственное замечание, то ли прокладка сделана из слишком плотной резины (напоминает пластик), то ли потому, что в гараже было +7? С, в общем, мне пришлось растягивать прокладку в длину, чтобы ручка села хорошо. Придерживаем ручку, наживляем гайки с шайбами. По поводу затяжки, слишком сильно тянуть не вижу смысла, она и так не отвалится, а вот шпильки из пластмассового основания вырвать может. В общем, затягивать в соответствии со своим мироощущением. Далее, также аккуратно, с небольшой силой впихиваем Г-образный конец уже новой тяги в замок двери. Натягиваем резинку. И… даже не пытаясь скрыть радостное волнение по поводу «КАК ЖЕ ЭТО КЛАССНО ВЫГЛЯДИТ!», закрываем дверь (снаружи) и пытаемся открыть… У меня все заработало сразу, длина тяг примерно одинакова, да и регулировать там нечего… так я сначала думал. Все хорошо работало — открывало и закрывало. Попутно подрегулировал ответную часть замка, ту, что на средней стойке. Тут я решил узнать, почему же после установки эл. замка (активатора) уже три года дверь нельзя закрыть ключом. Ключами дверными я не пользовался дааавным-давно, на двери задка у меня тоже электрозамок. Но этой зимой в 40? С-ный мороз аккум почему-то показал фигу. Я 3 раза в неделю в течение 2 месяцев, снимая аккум, каждый раз захлопывал капот, лез через сугроб в правую дверь, чтобы нажать пипку на левой, вылезал и закрывал машину ключом на правой двери (там тоже стоит активатор, но такой проблемы нет). Так вот, после установки новой ручки дверной замок вообще отказался блокироваться и с ключа, и с активатора, и с пипки. Не буду описывать всех мытарств, причина следующая: новая тяга новой ручки оказалась все-таки коротковата, не хватало примерно 1,5мм, но именно их и не хватало, чтобы после закрытия двери замку встать в положение, в котором его можно заблокировать. Снимать ручку было лень, поэтому тягу распрямлял плоскогубцами и рукой прямо по месту (благо она с зигзагом). Тяга очень упругая, это порадовало. Забегая вперед, скажу, что когда устанавливал ручки на другие двери – при регулировке ручки все же снимал. Всё пластмассовое, можно сломать. В итоге, сделав люфт около 0,5мм, вставил тягу на место, снова надел резиночку. Все работало хорошо. Снова подрегулировал длину тяги от личинки. Для этого тягу надо плоской отверткой, желательно никуда не упирая, сщелкнуть с личинки и вкрутить или выкрутить на нужное количество оборотов пластмассовый наконечник (тот, что только что выщелкнули). Вообще, тяга эта напоминает привод дроссельной заслонки на карбюраторе. Пихаем немного смазки, вщелкиваем на место, пробуем заблокировать ключом (делать это можно только на закрытой двери или же провернуть наружную часть замка, имитируя закрытие, в этом случае не забудьте потом «открыть» дверь).



Потом нужно провести тест-драйв, т.е. тест-оупэн-клоуз: много раз снаружи и изнутри открывать и закрывать дверь, с блокировкой пипкой, ключом, активатором, во всех возможных комбинациях, чтобы все работало четко и правильно. После этого еще раз глядим, чтобы все было красиво. Преподаватель по тех. механике у нас говорил: «Красиво – значит правильно!» Смазываем, где считаем нужно, попутно выгребаем со дна двери мусор, остатки сломанного ограничителя двери и пистонов. Ставим обшивку, ручки и т.п.

Вроде все. Еще раз глянув на «красоту» и отметив, что она как-то непривычно выпирает по сравнению со штатной, усталые и довольные идем домой. Все ручки поставил не торопясь, за три вечера. На другом борту все симметрично, поэтому аналогично.

Задняя (левая) дверь.

Аналогично снимаем обшивку, держится она на 5-6 пистонах, пепельницу снимать не надо, она крепится на обшивке, а не на двери. Смотрим, изучаем… удивляемся…


Давно лелеял мечту об установке активатора в задние двери. Кроме лени и отсутствия острой необходимости (пользуюсь ими крайне редко), сдерживала проблема ну очень большого усилия, необходимого при (раз)блокировке замка пипкой. Читал несколько статей на эту тему, мнения по способам снижения усилия разделились пополам.

1 вариант: убрать или ослабить какую-то пружину непосредственно в замке двери. Разбирать замок что-то не хочется совсем, кроме того, если я правильно понял, после такой операции нельзя будет захлопнуть дверь, предварительно заблокировав замок пипкой. Не знаю кому как, я так делал только на отцовской «копейке», да и то потому, что там активаторов и в помине не было и если ключей с собой нет – это обычный способ закрывать машину (главное, чтобы ключи не оказались внутри, ну вы понимаете). Повторюсь, лезть в конструкцию замка наобум не захотел.

2 вариант: убрать пружинку в механизме самой пипки. Решил испробовать второй (более простой) способ. Для этого вывинчиваем пипку, откручиваем большую гайку «на 15», которая крепит механизм, аккуратно вынимаем омега-образный пистон, по которому скользит тяга от механизма пипки к замку двери, и очень аккуратно, но уверенно, изгибая упомянутую тягу, вынимаем механизм пипки. Когда будете делать, там по месту все понятно, подробнее описывать – только запутаю. Достали, изучаем, удивляемся изобретательности конструкторов (однозначно сказать нельзя, советских или итальянских). Смотрим, шевелим… ага! Вот оно как работает!

С помощью плоской отвертки или шила вынимаем пружинку (на фото она уже лежит на сиденье рядом).

Снова шевелим и понимаем, что все легко шевелится, точнее болтается. Делать тут больше нечего, смазываем, ставим на место. Вот тут немного придется повозиться. Во-первых, надо, чтобы механизм встал на место, во-вторых, гнуть большую тягу надо сильно, но с умом, она крепится к механизмам контактной сваркой, ну и в-третьих, самое сложное, одновременно попасть шпилькой крепления механизма пипки в свое отверстие (помните, откручивали большую гайку со шпильки с лысками) и короткой тягой пипки в ее отверстие. Думаю, если снять пластиковую верхнюю накладку (батон), будет легче, я не стал, пистонов запасных не было. Когда все вставили, пипку сразу навернуть, и закрепить/отрегулировать механизм пипки. Тут свои нюансы. Механизм можно двигать в продольном направлении, затянуть лучше по старому следу (у меня изначально он не был затянут и болтался). Когда будем затягивать, весь механизм будет стараться провернуться и потом не сможет заблокировать замок, поэтому при затягивании просто давите с силой на пипку сверху, не давая механизму провернуться. Выпрямляем тягу и крепим ее омега-образным пистоном на место. «Закрываем» дверь, нажимаем пипку, пробуем открыть, если что не так – регулируем снова. Кстати, про усилие. Если большое усилие, необходимое для (раз)блокирования замка пипкой, принять за 100%, то в моем случае после снятия пружинки это усилие на левой двери составило процентов 75, на правой – процентов 50, т.е. эффект не настолько значителен, как я ожидал. Может это обусловлено опять же тем, что крайне редко открываю заднюю левую дверь. Поэтому установка активатора остается под вопросом. А по поводу ориентировочного места установки, думаю, лучше всего ставить под форточкой, в непосредственной близости от замка двери.

Теперь собственно ручки. Так же как и на ручке передней двери отворачиваем 2 гайки крепления «на 8». Тяга здесь крепится по-другому: зажимается винтом (тоже с головкой «на 8»). Ослабляем этот винт и также аккуратно вынимаем ручку.

Перед установкой новой ручки новую тягу надо доработать. По сути это проволока, на одном конце петля, в середине изгиб. Так вот этот изгиб надо как бы переместить ближе к петле, миллиметров на 7-10 (иначе зажимной винт попадает на этот самый изгиб и никакой затяжки не получается). Важно сохранить угол этого изгиба, ориентируясь на вторую тягу. После всех манипуляций, вторую тоже доработать, теперь уже ориентируясь на первую, иначе потом ее придется гнуть по месту. Хотя по месту гнуть ее, возможно, придется все равно. Ставим новую ручку. Напоминаю про наружную прокладку. Тягу надо вставить заранее, потом не получится. Затянуть.

Про тягу поподробнее: натяга быть не должно, надо создать небольшой зазор (помните, в передней двери сделали примерно 0,5 мм). Винт я затягивал головкой, а шестигранную втулку, в которую он вкручивается, надо держать рожковым ключом, иначе вся эта конструкция проворачивается, тяга загибается, замок не будет правильно открываться и закрываться (а я понять не мог, почему на второй щелчок замок не закрывается). На фото видно, что моя тяга все-таки немного изогнута. Конструкция замка двери меня «порадовала», да-да, именно в кавычках. Получается так, что при открытии поступательное движение тяги вверх превращается во вращательное движение деталей замка в другой плоскости! И если штатная ручка, отрегулированная с завода, справлялась с открытием очень хорошо и четко, то здесь пришлось повозиться с настройкой. Кстати, в передней двери конструкция получше, «правильнее» что ли.

С установкой всё. Смазываем все внутри и немного снаружи, не забываем очистить/смазать ограничитель. И снова тест-оупэн-клоуз. Если уверены, что все хорошо работает – ставим обшивку. Всё!

Штатные ручки рекомендую не выбрасывать, мало ли что.




Тэги: ваз, 2105, 2104, 2107, классика, евроручки, двери

countryauto.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *