Эксплуатация ВАЗ 2107

Рулевой кулак ваз 2107 – Рулевая рейка ВАЗ 2101, 2106, 2107

ВАЗ 2107 | поворотный кулак - снятие и установка

Передний поворотный кулак - снятие и установка

Примечание. Перед началом работы ознакомьтесь с примечанием, приведенным в начале этой главы.

Предупреждение: При снятии поворотного кулака, амортизатор  должен оставаться на месте. Если после снятия кулака снять амортизатор, пружина подвески освободится, что может привести к серьезной травме.

Снятие

1 Подложите колодки под задние колеса и затяните стояночный тормоз. Ослабьте затяжку болтов крепления переднего колеса затем поднимите переднюю часть автомобиля и установите ее на опорах. Снимите соответствующее переднее колесо.

2 Если Вы будете устанавливать новый поворотный кулак, снимите сначала ступицу. После снятия ступицы и тормозного диска снимите защиту тормозного диска (для облегчения снятия поворотного кулака).

3 Если Вы не будете заменять поворотный кулак, выверните два болта крепления кронштейна суппорта тормоза к поворотному кулаку и снимите узел суппорта. 

Примечание. Болты суппорта можете выбросить - при установке потребуются новые. Проволокой или бечевкой привяжите суппорт к пружине передней подвески, не натягивая тормозной шланг. Снимите датчик системы АБС.

4 Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному кулаку. Отделите палец шарового шарнира от рычага с помощью съемника (рис. 4,а-в).

Рис. 4,а. Отверните гайку наконечника рулевой тяги...

Рис. 4,б. ... Отсоедините шарнир при помощи съемника...

Рис. 4,в. ... и отсоедините рулевую тягу от поворотного кулака

5 Аналогичным образом отсоедините шарнир крепления поворотного кулака к верхнему рычагу подвески (рис. 5,а-в).

Рис. 5,а. Отверните гайку шарнира верхнего рычага...

Рис. 5,б. ... отсоедините шарнир при помощи съемника...

Рис. 5,в. ... и снимите шарнир с поворотного кулака

6 Ослабьте затяжку и отверните гайку крепления поворотного кулака к нижнему рычагу подвески (рис. 6).

Рис. 6. Отверните гайку шарнирного соединения поворотного кулака с нижним рычагом подвески

7 Теоретически, на этом этапе можно отсоединить поворотный кулак от нижнего рычага и снять его с автомобиля. Однако на практике шарнир нижнего рычага крепится к кулаку со слишком большим натягом, поэтому проще отсоединить шарнир от нижнего рычага подвески и снять поворотный кулак вместе с шарниром (см. ниже). После снятия кулака можно отсоединить шарнир, установив кулак в больших тисках.

8 Отверните гайку крепления шарового шарнира к нижнему рычагу подвески. Отсоедините шарнир от нижнего рычага при помощи съемника (рис. 8).

Рис. 8. Ослабьте затяжку гайки крепления и отсоедините шарнир

9 Снимите поворотный кулак с автомобиля (рис. 9). Осмотрите кулак и убедитесь в отсутствии трещин, износа или других повреждений. При необходимости замените поворотный кулак.

Рис. 9. Отверните гайку шарнира и снимите поворотный кулак с автомобиля

Установка

10 Перед установкой прочистите нижние резьбовые отверстия кулака метчиком соответствующего типоразмера.

11 Тщательно очистите конические поверхности шарниров и соответствующие им отверстия. Убедитесь, что на них нет остатков смазки, поскольку это может привести к провороту оси шарнира. При необходимости очистите резьбу шарниров при помощи металлической щетки.

12 Осмотрите чехлы шарниров и убедитесь в отсутствии повреждений. При разрыве чехлов происходит утечка смазки из шарнира и попадание внутрь шарнира грязи, что приводит к быстрому выходу его из строя. Замените все неисправные компоненты шарниров.

13 Если нижняя шаровая опора снималась вместе с поворотным кулаком [а затем отсоединялась от него), установите опору на нижний рычаг подвески и наверните новую гайку, затянув ее рукой (рис. 13,а и 13,б).

Рис. 13,а. Установите шарнир на нижнем рычаге...

Рис. 13,б. ... и заверните новую гайку - зафиксируйте ось шарнира ключом-шестигранником

14 Совместите поворотный кулак с нижней шаровой опорой. Установите новую гайку и заверните ее рукой (рис. 14).

Рис. 14. Установите поворотный кулак на нижнем рычаге и закрепите его новой гайкой

15 Подсоедините рулевую тягу к поворотному кулаку. Заверните новую гайку и затяните ее требуемым моментом. При этом нажимайте на рулевую тягу для предотвращения проворачивания шарнира (рис. 15,а,б).

Рис. 15,а. Соедините рулевую тягу с поворотным кулаком, закрепите палеи новой гайкой...

Рис. 15,б. ... и затяните гайку требуемым моментом

16 Соедините поворотный кулак с шарниром верхнего рычага. Заверните новую гайку и затяните ее требуемым моментом. Прижимайте верхний рычаг вниз для предотвращения проворачивания оси шарнира (рис. 16,а,б).

Рис. 16,а. Отожмите верхний рычаг подвески...

Рис. 16,б. ... и затяните гайку крепления шарнира

17 После затяжки гайки крепления поворотного кулака к верхнему рычагу затяните требуемым моментом гайки шарнира крепления кулака к нижнему рычагу.

18 Если Вы не снимали ступицу, удалите все следы герметика и установите суппорт тормозов на место. Убедитесь, что колодки расположились по обеим сторонам тормозного диска. Заверните новые болты крепления суппорта и затяните их требуемым моментом. Установите датчик системы АБС.

19 Если Вы снимали ступицу - установите ее.

20 Установите колесо, опустите автомобиль и затяните болты крепления колеса требуемым моментом.

21 Если Вы установили новые детали необходимо проверить и отрегулировать углы установки передних колес.

automn.ru

ВАЗ 2107 | Снятие и установка на место поворотного кулака рулевого механизма

Снятие и установка на место поворотного кулака рулевого механизма

Снятие

1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, взведите ручной тормоз и подоприте задние колеса.
2. На соответствующем колесе снимите декоративный колпак диска, затем ослабьте болты крепления колеса.
3. Ослабьте и снимите центральную гайку ступицы (снимите упорную шайбу, если она установлена).
4. Поддомкратьте передок автомобиля, установите его на осевые опоры и снимите колеса (обратитесь к Разделу
Поддомкрачивание, буксировка и смена колес
).
5. Снимите с поворотного кулака рулевого механизма тормозной суппорт, кронштейн и диск (см. соответствующий Раздел Главы Тормозная система). Не отсоединяйте суппорт от тормозного шланга; подвесьте суппорт внутри арки колеса на пружине с помощью тросика или проволоки так, чтобы не натягивался шланг.
6. На автомобилях, оснащенных системой ABS, отсоедините от поворотного кулака датчик колеса (см. Главу Тормозная система). Подвяжите датчик в стороне проволокой или тросиком.
7. С помощью съемника шаровых шарниров отсоедините шаровые шарниры наконечника рулевой тяги от поворотного кулака рулевого механизма (обратитесь к Разделу Снятие и установка на место наконечников рулевых тяг
).
8. Ослабьте и снимите два болта крепления нижней части стойки подвески к поворотному кулаку (обратитесь к Разделу Снятие, капитальный ремонт и установка на место стоек передней подвески).
9. На автомобилях, оснащенных системой ABS, уберите из рабочего пространства кабель датчика колеса.
10. Отделите нижний рычаг подвески от поворотного кулака - при необходимости отболтите от него стойку стабилизатора поперечной остойчивости (обратитесь к Разделу Снятие и установка на место переднего стабилизатора поперечной устойчивости) для обеспечения большей степени свободы. Не позволяйте рычагу повисать без опоры, так как это может привести к повреждению сайлент блоков - установите под рычаг домкрат и взведите его для обеспечения опоры.
11. Выньте из ступицы шлицованную секцию приводного вала. Так как шлицы покрыты фиксирующим компаундом, приводной вал может туго выходить из ступицы. В этом случае установите на место старую гайку приводного вала для защиты резьбы, а затем постучите по концу вала мягкой киянкой для высвобождения его из ступицы. Альтернативно воспользуйтесь подходящим трехзахватным съемником.
12. Поддерживая приводной вал, снимите поворотный кулак рулевого механизма. Во избежание напряжения шарниров равных угловых скоростей оставьте приводной вал опирающимся на нижний рычаг подвески, или альтернативно подвяжите его к винтовой пружине проволокой или тросиком.

13. Описание процедуры снятия и установки на место сборки ступицы приведено в Разделе

Снятие и установка на место сборки передней ступицы.
14. Для удаления всех следов смазки и фиксирующего компаунда с наружных шлицев приводного вала и контактной поверхности подшипника воспользуйтесь подходящим очистительным составом.

Установка на место

1. Нанесите немного смазки внутрь хомута пальца шаровой опоры, затем наденьте на опору поворотный кулак. Свободно установите стяжной болт и гайку, следя за тем, чтобы он попал в прорезь, проточенную в хомуте.
2. Смажьте наружные 10 мм наружной шлицевой секции приводного вала компаундом для фиксации резьб (смотри фото), затем для вставления наружного шарнира равных угловых скоростей приводного вала повращайте поворотный кулак. Свободно установите новую фасонную гайку приводного вала (или гайку и упорную шайбу, там, где имеется).
3. Установите болты крепления нижней части стойки подвески к скобе на верхней части поворотного кулака и затяните их с требуемым усилием (обратитесь к Разделу Снятие, капитальный ремонт и установка на место стоек передней подвески).
4. На автомобилях, оснащенных системой ABS, установите на место (и где требуется, отрегулируйте) датчики колес (см. Главу Тормозная система).
5. С требуемым усилием затяните стяжной болт шаровой опоры и установите на место блокировочный зажим.

6. Вставьте в крепежное отверстие поворотного кулака наконечник рулевой тяги и затяните гайку с требуемым усилием (обратитесь к Разделу

Снятие и установка на место наконечников рулевых тяг).
7. Установите на место тормозной диск и суппорт (см. Главу Тормозная система). Вставьте тормозной шланг в зажим на корпусе стойки.
8. Установите на место колесо и накрутите болты крепления колеса.
9. Опустите автомобиль на землю, затем затяните болты крепления колеса с требуемым усилием.
10. С требуемым усилием затяните гайку приводного вала (см. Главу Приводные валы), затем установите на место декоративный колпак диска колеса.
11. Перед тем, как приступить к эксплуатации автомобиля, дайте компаунду для фиксации резьб застыть в течение по крайней мере 1 часа.

automn.ru

ВАЗ 2107 1982+ Возможные неисправности рулевого управления, их причины и методы устранения

Причина неисправности

Метод устранения

Увеличенный свободный ход рулевого колеса

1. Ослабление болтов крепления рулевого механизма

1. Затяните гайки

2. Ослабление гаек шаровых пальцев рулевых тяг

2. Проверьте и затяните гайки

3. Увеличенный зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг

3. Замените наконечники или рулевые тяги

4. Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колес

4. Отрегулируйте зазор

5. Увеличенный зазор в зацеплении ролика с червяком

5. Отрегулируйте зазор

6. Слишком большой зазор между осью маятникового рычага

и втулками

6. Замените втулки или кронштейн в сборе

7. Увеличенный зазор в подшипниках червяка

7. Отрегулируйте зазор

Тугое вращение рулевого колеса

1. Деформация деталей рулевого привода

1. Замените деформированные детали

2. Неправильная установка углов передних колес

2. Проверьте углы установки колес и отрегулируйте

3. Нарушен зазор в зацеплении ролика с червяком

3. Отрегулируйте зазор

4. Перетянута регулировочная гайка оси маятникового рычага

4. Отрегулируйте затягивание гайки

5. Низкое давление в шинах передних колес

5. Установите нормальное давление

6. Повреждение деталей шаровых шарниров

6. Проверьте и замените поврежденные детали

7. Отсутствует масло в картере рулевого механизма

7. Проверьте и долейте. При необходимости замените сальник

8. Повреждение подшипников верхнего вала рулевого управления

8. Замените подшипники

Шум (стуки) в рулевом управлении

1. Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колес

1. Отрегулируйте зазор

2. Ослабление гаек шаровых пальцев рулевых тяг

2. Проверьте и затяните гайки

3. Увеличенный зазор между осью маятникового рычага и

втулками

3. Замените втулки или кронштейн в сборе

4. Ослаблена регулировочная гайка оси маятникового рычага

4. Отрегулируйте затягивание гайки

5. Нарушен зазор в зацеплении ролика с червяком или в подшипниках червяка

5. Отрегулируйте зазор

6. Увеличенный зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг

6. Замените наконечники или рулевые тяги

7. Ослабление болтов крепления рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага

7. Проверьте и затяните гайки болтов

8. Ослабление гаек крепления поворотных рычагов

8. Затяните гайки

9. Ослабление болтов крепления промежуточного вала рулевого управления

9. Затяните гайки болтов

Самовозбуждающееся угловое колебание передних колес

1. Давление в шинах не соответствует норме

1. Проверьте и установите нормальное давление

2. Нарушены углы установки передних колес

2. Проверьте и отрегулируйте углы установки колес

3. Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колес

3. Отрегулируйте зазор

4. Дисбаланс колес

4. Отбалансируйте колеса

5. Ослабление гаек шаровых пальцев рулевых тяг

5. Проверьте и затяните гайки

6. Ослабление болтов крепления рулевого механизма или

кронштейна маятникового рычага

6. Проверьте и затяните гайки болтов

7. Нарушен зазор в зацеплении ролика с червяком

7. Отрегулируйте зазор

Увод автомобиля от прямолинейного движения в какую-либо одну сторону

1. Неодинаковое давление в шинах

1. Проверьте и установите нормальное давление

2. Нарушены углы установки передних колес

2. Проверьте и отрегулируйте углы установки колес

3. Различная осадка пружин передней подвески

3. Замените непригодные пружины

4. Деформированы поворотные кулаки или рычаги подвески

4. Проверьте кулаки и рычаги, негодные детали замените

5. Неполное растормаживание одного или нескольких колес

5. Проверьте состояние тормозной системы

Неустойчивость автомобиля

1. Нарушены углы установки передних колес

1. Проверьте и отрегулируйте углы установки колес

2. Увеличенный зазор в подшипниках передних колес

2. Отрегулируйте зазор

3. Ослабление гаек шаровых пальцев рулевых тяг

3. Проверьте и затяните гайки

4. Слишком большой зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг

4. Замените наконечники или рулевые тяги

5. Ослабление болтов крепления рулевого механизма или

кронштейна маятникового рычага

5. Проверьте и затяните гайки болтов

6. Увеличенный зазор в зацеплении ролика и червяка

6. Отрегулируйте зазор

7. Деформированы поворотные кулаки или рычаги подвески

7. Проверьте кулаки и рычаги; замените деформированные детали

Утечка масла из картера

1. Износ сальника вала сошки или червяка

1. Замените сальник

2. Ослабление болтов, крепящих крышки картера рулевого

механизма

2. Затяните болты

3. Повреждение уплотнительных прокладок

3. Замените прокладки

mashintop.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о