Рулевой кулак ваз 2107 – Рулевая рейка ВАЗ 2101, 2106, 2107
ВАЗ 2107 | поворотный кулак — снятие и установка
Передний поворотный кулак — снятие и установка
Примечание. Перед началом работы ознакомьтесь с примечанием, приведенным в начале этой главы.
Предупреждение: При снятии поворотного кулака, амортизатор должен оставаться на месте. Если после снятия кулака снять амортизатор, пружина подвески освободится, что может привести к серьезной травме.
Снятие
1 Подложите колодки под задние колеса и затяните стояночный тормоз. Ослабьте затяжку болтов крепления переднего колеса затем поднимите переднюю часть автомобиля и установите ее на опорах. Снимите соответствующее переднее колесо.
2 Если Вы будете устанавливать новый поворотный кулак, снимите сначала ступицу. После снятия ступицы и тормозного диска снимите защиту тормозного диска (для облегчения снятия поворотного кулака).
3 Если Вы не будете заменять поворотный кулак, выверните два болта крепления кронштейна суппорта тормоза к поворотному кулаку и снимите узел суппорта.
Примечание. Болты суппорта можете выбросить — при установке потребуются новые. Проволокой или бечевкой привяжите суппорт к пружине передней подвески, не натягивая тормозной шланг. Снимите датчик системы АБС.
4 Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному кулаку. Отделите палец шарового шарнира от рычага с помощью съемника (рис. 4,а-в).
Рис. 4,а. Отверните гайку наконечника рулевой тяги…
Рис. 4,б. … Отсоедините шарнир при помощи съемника…
Рис. 4,в. … и отсоедините рулевую тягу от поворотного кулака
5 Аналогичным образом отсоедините шарнир крепления поворотного кулака к верхнему рычагу подвески (рис. 5,а-в).
Рис. 5,а. Отверните гайку шарнира верхнего рычага…
Рис. 5,б. … отсоедините шарнир при помощи съемника…
Рис. 5,в. … и снимите шарнир с поворотного кулака
6 Ослабьте затяжку и отверните гайку крепления поворотного кулака к нижнему рычагу подвески (рис. 6).Рис. 6. Отверните гайку шарнирного соединения поворотного кулака с нижним рычагом подвески
7 Теоретически, на этом этапе можно отсоединить поворотный кулак от нижнего рычага и снять его с автомобиля. Однако на практике шарнир нижнего рычага крепится к кулаку со слишком большим натягом, поэтому проще отсоединить шарнир от нижнего рычага подвески и снять поворотный кулак вместе с шарниром (см. ниже). После снятия кулака можно отсоединить шарнир, установив кулак в больших тисках.
8 Отверните гайку крепления шарового шарнира к нижнему рычагу подвески. Отсоедините шарнир от нижнего рычага при помощи съемника (рис. 8).
Рис. 8. Ослабьте затяжку гайки крепления и отсоедините шарнир
9 Снимите поворотный кулак с автомобиля (рис. 9). Осмотрите кулак и убедитесь в отсутствии трещин, износа или других повреждений. При необходимости замените поворотный кулак.
Рис. 9. Отверните гайку шарнира и снимите поворотный кулак с автомобиля
Установка
10 Перед установкой прочистите нижние резьбовые отверстия кулака метчиком соответствующего типоразмера.
11 Тщательно очистите конические поверхности шарниров и соответствующие им отверстия. Убедитесь, что на них нет остатков смазки, поскольку это может привести к провороту оси шарнира. При необходимости очистите резьбу шарниров при помощи металлической щетки.
12 Осмотрите чехлы шарниров и убедитесь в отсутствии повреждений. При разрыве чехлов происходит утечка смазки из шарнира и попадание внутрь шарнира грязи, что приводит к быстрому выходу его из строя. Замените все неисправные компоненты шарниров.
13 Если нижняя шаровая опора снималась вместе с поворотным кулаком [а затем отсоединялась от него), установите опору на нижний рычаг подвески и наверните новую гайку, затянув ее рукой (рис. 13,а и 13,б).
Рис. 13,а. Установите шарнир на нижнем рычаге…
Рис. 13,б. … и заверните новую гайку — зафиксируйте ось шарнира ключом-шестигранником
14 Совместите поворотный кулак с нижней шаровой опорой. Установите новую гайку и заверните ее рукой (рис. 14).
Рис. 14. Установите поворотный кулак на нижнем рычаге и закрепите его новой гайкой
15 Подсоедините рулевую тягу к поворотному кулаку. Заверните новую гайку и затяните ее требуемым моментом. При этом нажимайте на рулевую тягу для предотвращения проворачивания шарнира (рис. 15,а,б).
Рис. 15,а. Соедините рулевую тягу с поворотным кулаком, закрепите палеи новой гайкой…
Рис. 15,б. … и затяните гайку требуемым моментом
16 Соедините поворотный кулак с шарниром верхнего рычага. Заверните новую гайку и затяните ее требуемым моментом. Прижимайте верхний рычаг вниз для предотвращения проворачивания оси шарнира (рис. 16,а,б).
Рис. 16,а. Отожмите верхний рычаг подвески…
Рис. 16,б. … и затяните гайку крепления шарнира
17 После затяжки гайки крепления поворотного кулака к верхнему рычагу затяните требуемым моментом гайки шарнира крепления кулака к нижнему рычагу.
18 Если Вы не снимали ступицу, удалите все следы герметика и установите суппорт тормозов на место. Убедитесь, что колодки расположились по обеим сторонам тормозного диска. Заверните новые болты крепления суппорта и затяните их требуемым моментом. Установите датчик системы АБС.
19 Если Вы снимали ступицу — установите ее.20 Установите колесо, опустите автомобиль и затяните болты крепления колеса требуемым моментом.
21 Если Вы установили новые детали необходимо проверить и отрегулировать углы установки передних колес.
automn.ru
ВАЗ 2107 | Снятие и установка на место поворотного кулака рулевого механизма
Снятие и установка на место поворотного кулака рулевого механизма
Снятие
|
Установка на место
|
automn.ru
Причина неисправности | Метод устранения |
Увеличенный свободный ход рулевого колеса | |
1. Ослабление болтов крепления рулевого механизма | 1. Затяните гайки |
2. Ослабление гаек шаровых пальцев рулевых тяг | 2. Проверьте и затяните гайки |
3. Увеличенный зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг | 3. Замените наконечники или рулевые тяги |
4. Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колес | 4. Отрегулируйте зазор |
5. Увеличенный зазор в зацеплении ролика с червяком | 5. Отрегулируйте зазор |
6. Слишком большой зазор между осью маятникового рычага и втулками | 6. Замените втулки или кронштейн в сборе |
7. Увеличенный зазор в подшипниках червяка | 7. Отрегулируйте зазор |
Тугое вращение рулевого колеса | |
1. Деформация деталей рулевого привода | 1. Замените деформированные детали |
2. Неправильная установка углов передних колес | 2. Проверьте углы установки колес и отрегулируйте |
3. Нарушен зазор в зацеплении ролика с червяком | 3. Отрегулируйте зазор |
4. Перетянута регулировочная гайка оси маятникового рычага | 4. Отрегулируйте затягивание гайки |
5. Низкое давление в шинах передних колес | 5. Установите нормальное давление |
6. Повреждение деталей шаровых шарниров | 6. Проверьте и замените поврежденные детали |
7. Отсутствует масло в картере рулевого механизма | 7. Проверьте и долейте. При необходимости замените сальник |
8. Повреждение подшипников верхнего вала рулевого управления | 8. Замените подшипники |
Шум (стуки) в рулевом управлении | |
1. Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колес | 1. Отрегулируйте зазор |
2. Ослабление гаек шаровых пальцев рулевых тяг | 2. Проверьте и затяните гайки |
3. Увеличенный зазор между осью маятникового рычага и втулками | 3. Замените втулки или кронштейн в сборе |
4. Ослаблена регулировочная гайка оси маятникового рычага | 4. Отрегулируйте затягивание гайки |
5. Нарушен зазор в зацеплении ролика с червяком или в подшипниках червяка | 5. Отрегулируйте зазор |
6. Увеличенный зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг | 6. Замените наконечники или рулевые тяги |
7. Ослабление болтов крепления рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага | 7. Проверьте и затяните гайки болтов |
8. Ослабление гаек крепления поворотных рычагов | 8. Затяните гайки |
9. Ослабление болтов крепления промежуточного вала рулевого управления | 9. Затяните гайки болтов |
Самовозбуждающееся угловое колебание передних колес | |
1. Давление в шинах не соответствует норме | 1. Проверьте и установите нормальное давление |
2. Нарушены углы установки передних колес | 2. Проверьте и отрегулируйте углы установки колес |
3. Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колес | 3. Отрегулируйте зазор |
4. Дисбаланс колес | 4. Отбалансируйте колеса |
5. Ослабление гаек шаровых пальцев рулевых тяг | 5. Проверьте и затяните гайки |
6. Ослабление болтов крепления рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага | 6. Проверьте и затяните гайки болтов |
7. Нарушен зазор в зацеплении ролика с червяком | 7. Отрегулируйте зазор |
Увод автомобиля от прямолинейного движения в какую-либо одну сторону | |
1. Неодинаковое давление в шинах | 1. Проверьте и установите нормальное давление |
2. Нарушены углы установки передних колес | 2. Проверьте и отрегулируйте углы установки колес |
3. Различная осадка пружин передней подвески | 3. Замените непригодные пружины |
4. Деформированы поворотные кулаки или рычаги подвески | 4. Проверьте кулаки и рычаги, негодные детали замените |
5. Неполное растормаживание одного или нескольких колес | 5. Проверьте состояние тормозной системы |
Неустойчивость автомобиля | |
1. Нарушены углы установки передних колес | 1. Проверьте и отрегулируйте углы установки колес |
2. Увеличенный зазор в подшипниках передних колес | 2. Отрегулируйте зазор |
3. Ослабление гаек шаровых пальцев рулевых тяг | 3. Проверьте и затяните гайки |
4. Слишком большой зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг | 4. Замените наконечники или рулевые тяги |
5. Ослабление болтов крепления рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага | 5. Проверьте и затяните гайки болтов |
6. Увеличенный зазор в зацеплении ролика и червяка | 6. Отрегулируйте зазор |
7. Деформированы поворотные кулаки или рычаги подвески | 7. Проверьте кулаки и рычаги; замените деформированные детали |
Утечка масла из картера | |
1. Износ сальника вала сошки или червяка | 1. Замените сальник |
2. Ослабление болтов, крепящих крышки картера рулевого механизма | 2. Затяните болты |
3. Повреждение уплотнительных прокладок | 3. Замените прокладки |
mashintop.ru