Момент затяжки гбц ваз 2107 инжектор – ВАЗ 2107 | Моменты затяжки резьбовых соединений
Деталь |
Резьба |
Момент затяжки, Н.м (кгс.м) |
ДВИГАТЕЛЬ | ||
Болт крепления крышек коренных подшипников |
М1×1,25 |
68,31–84,38 (6,97–8,61) |
Болт крепления масляного картера |
М6 |
5,10–8,20 (0,50–0,85) |
Шпилька крепления крышки сапуна |
М8 |
12,7–20,6 (1,3–2,1) |
Гайка крепления крышки сапуна |
М8 |
12,7–20,6 (1,3–2,1) |
Болт крепления головки цилиндров: | ||
|
М12×1,25 |
33,3–41,16 (3,4–4,2) |
|
М12×1,25 |
95,94–118,38 (9,79–12,08) |
Болт крепления головки цилиндров |
M8 |
36,67–39,1 (3,13–3,99) |
Гайка крепления впускного и выпускного трубопроводов |
М8 |
20,87–25,77 (2,13–2,6) |
Гайка болта крышки шатуна |
М9×1 |
43,32–53,51 (4,42–5,4) |
Болт крепления маховика |
М10×1,25 |
60,96–87,42 (6,22–8,92) |
Болт крепления башмака натяжителя цепи |
М10×1,25 |
41,2–51,0 (4,2–5,2) |
Гайка шпилек крепления корпуса подшипников распределительного вала |
М8 |
18,33–22,6 (1,87–2,3) |
Болт крепления звездочки распределительного вала |
М10×1,25 |
41,2–51,0 (4,2–5,2) |
Болт крепления звездочки вала привода масляного насоса |
М10×1,25 |
41,2–51,0 (4,2–5,2) |
Гайка регулировочного болта клапана |
М12×1,25 |
43,3–53,5 (4,42–5,46) |
Втулка регулировочного болта клапана |
М18×1,5 |
83,3–102,9 (8,5–10,5) |
Свеча зажигания |
М14×1,25 | 30,67–39,0 (3,13–3.99) |
Болт крепления насоса охлаждающей жидкости |
М8 |
21,66–26,75 (2,21–2,73) |
Гайка шпильки крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения |
М8 |
15,97–22,64 (1,63–2,31) |
Храповик коленчатого вала |
М20×1,5 |
101,3–125,6 (10,3–12,8) |
Болт крепления кронштейна генератора |
M10x1,25 |
44,1–64,7 (4,5–6,6) |
Гайка крепления установочной планки генератора | M10x1,25 |
28,63–45,27 (2,86–4,62) |
Гайка болта крепления генератора к кронштейну |
M12x1,25 |
58,3–72,0(5,95–7,35) |
Гайка крепления установочной планки к генератору |
М10×1,25 |
28,08–45,3 (2,86–4,62) |
Гайка крепления подушки к кронштейну передней опоры |
M10x1,25 |
21,6–35,0 (2,21–3,57) |
Гайка крепления подушки передней подвески двигателя к поперечине |
M10x1,25 |
27,4–34,0 (2,8–3,46) |
Гайка крепления пластины к подушке |
M6 |
5,7–9,2 (0,58–0,94) |
Гайка крепления задней подвески двигателя к кузову |
М8 |
15,0–18,6 (1,53–1,9) |
Гайка крепления задней опоры к коробке передач |
М8 |
23,3–28,8 (2,38–2,94) |
Гайка болта крепления задней опоры к поперечине |
М8 |
15,9–25,7 (1,62–2,62) |
Датчик электровентилятора |
М22×1,5 |
40,0–49,4 (4,08–5,04) |
CЦЕПЛЕНИЕ | ||
Болт крепления сцепления |
М8 |
19,1–30,9 (1,95–3,15) |
Гайка болта крепления педалей сцепления и тормоза |
М12×1,25 |
12,7–20,6 (1,3–2,1) |
Гайки крепления главных цилиндров сцепления и тормозов |
М8 |
9,8–15,7 (1,0–1,6) |
Соединение трубок гидропривода тормозов |
М10 |
14,7–18,6 (1,5–1,9) |
Соединение трубок гидропривода сцепления |
М12 |
24,5–31,4 (2,5–3,2) |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | ||
Выключатель света заднего хода |
М14×1,5 |
28,4–45,1 (2,9–4,6) |
Болты крепления картера сцепления к двигателю |
М12×1,25 |
53,9–87,2 (5,5–8,9) |
Гайка крепления картера сцепления к коробке передач |
М10×1,25 |
31,8–51,4 (3,25–5,25) |
Гайка крепления картера сцепления к коробке передач |
М8 |
15,7–25,5 (1,6–2,6) |
Болт крепления крышки фиксаторов штоков |
М8 |
15,7–25,5 (1,6–2,6) |
Гайка крепления задней крышки |
М8 |
15,7–25,5 (1,6–2,6) |
Гайка заднего конца ведомого вала |
М20×1 |
66,6–82,3 (6,8–8,4) |
Болт зажимной шайбы подшипника промежуточного вала |
М12×1,25 | 79,4–98,0 (8,1–10,0) |
Болт крепления вилки к штоку переключения передач |
М6 |
11,7–18,6 (1,2–1,9) |
КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА | ||
Гайка вилки переднего карданного вала |
М16×1,5 |
79,4–98,0 (8,1–10,0) |
Гайки болтов крепления эластичной муфты |
М12×1,25 |
57,8–71,5 (55,9–7,3) |
Гайка болта крепления фланца карданного вала к фланцу редуктора |
М8 |
27,4–34,3 (2,8–3,5) |
ЗАДНИЙ МОСТ | ||
Болт крепления редуктора |
М8 |
35,0–43,2 (3,57–4,41) |
Болт крепления крышки подшипника дифференциала |
М10×1,25 |
43,3–53,5 (4,42–5,46) |
Болт крепления ведомой шестерни |
М10×1,25 |
83,3–102,9 (8,5–10,5) |
Гайка крепления фланца к ведущей шестерне |
см. Задний мост | |
Гайка пластины крепления подшипника полуоси и щита тормоза |
М10×1,25 |
41,6–51,4 (4,25–5.25) |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ | ||
Гайка болта крепления картера рулевого управления |
М10×1,25 |
33,3–41,2 (3,4–4,2) |
Гайка болта крепления кронштейна маятникового рычага |
М10×1,25 |
33,3–41,2 (3,4–4,2) |
Гайка шарового пальца тяг рулевого привода |
М14×1,5 |
42,1–53,0 (4,3–5,4) |
Болт крепления рулевого вала к валу червяка |
М8 |
22,5–27,4 (2,3–2,8) |
Гайка крепления рулевого колеса |
М16×1,5 |
31,4–51,0 (3,2–5,2) |
Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления и выключателя зажигания |
М8 |
15,0–18,6 (1,53–1,9) |
Гайка крепления сошки |
М20×1,5 |
199,9–247,0 (20,4–25,2) |
Гайка оси маятникового рычага |
М14×1,5 |
63,7–102,9 (6,5–10,5) |
ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА | ||
Болт крепления поперечины к лонжерону кузова |
М12×1,25 |
78,4–98,0 (8,0–10,0) |
Гайка нижних болтов крепления поперечины к лонжерону кузова |
М12×1,25 |
66,6–82,3 (6,8–8,4) |
Гайка болта крепления оси нижнего рычага |
М12×1,25 |
66,6–82,3 (6,8–8,4) |
Гайка оси нижнего рычага |
М14×1,5 |
63,7–102,9 (6,5–10,5) |
Гайка оси верхнего рычага |
М14×1,5 |
57,3–92,1 (5,85–9,4) |
Гайка крепления верхнего конца амортизатора |
М10×1,25 |
27,4–34,0 (2,8–3,46) |
Гайка крепления нижнего конца амортизатора |
М10×1,25 |
50,0–61,7 (5,1–6,3) |
Гайка подшипников ступицы переднего колеса |
М18×1,5 |
см. Передняя подвеска |
Болт крепления суппорта к кронштейну |
М10×1,25 |
29,1–36,0 (2,97–3,67) |
Гайка крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости |
М8 |
15,0–18,6 (1,53–1,9) |
Гайка крепления шаровых пальцев к поворотному кулаку |
М14×1,5 |
83,3–102,9 (8,5–10,5) |
Болт крепления колеса |
М12×1,25 |
58,8–72,0 (6,0–7,35) |
Гайка болтов поворотного кулака |
М10×1,25 |
50,0–61,7 (5,1–6,3) |
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА | ||
Гайки крепления амортизаторов |
М12×1,25 |
38,2–61,7 (3,9–6,3) |
Гайки болтов крепления поперечной и продольных штанг |
М12×1,25 |
66.6–82,3 (6,8–8,4) |
automn.ru
как снять, схема затяжки, замена прокладки
Итак, для выполнения этой работы, нам понадобится:
Ключ на 10, желательно головка с воротком или трещоткой
Головка на 13, 17 и 19
Отвертки плоская и крестовая
Удлинители
Воротки и трещоточные рукоятки
Динамометрический ключ — основной инструмент, который обязателен для выполнения этой работы
Пошаговое руководство с фотографиями по замене прокладки ГБЦ
Сразу скажу, на тех фотографиях, которые представлены в этой статье, показан процесс с полным снятием карбюратора, впускного и выпускного коллектора. Но на самом деле, можно обойтись и без снятия всех этих узлов. Можно полностью демонтировать ГБЦ с установленным на ней карбюратором и коллекторами.
Итак, сначала ознакомьтесь с инструкцией по снятию распредвала на ВАЗ 2107. После этого откручиваем трубки подвода охлаждающей жидкости:
И после этого отводим ее в сторону:
Также, не забываем отсоединить провода от датчика давления масла:
Проверяем,все ли шланги и патрубки отсоединены, чтобы при снятии ГБЦ не повредить ничего. Затем можно откручивать болты крепления головки к блоку цилиндров, сначала срываем их воротком, а потом можно крутить и трещоткой, чтобы дело шло быстрее:
После того, как все болты откручены полностью можно аккуратно приподнимать ГБЦ:
И окончательно снимаем ее с блока, результат чего можно посмотреть на приведенной ниже фотографии:
Внимательно осмотрите поверхность головки с внутренней стороны, чтобы понять, почему прогорела прокладка и между стыком проходил тосол (если такие симптомы были на вашем авто). Если близко к каналам есть следы коррозии, то такое не допускается и желательно заменить такую ГБЦ. Если же следы коррозии не очень глубокие, то можно отшлифовать поверхность головки, чтобы сравнять канавки со всей площадью. Разумеется, что после такой процедуры необходимо будет подбирать прокладку потолще, чтобы сохранить значение степени сжатия.
Если же с ГБЦ все нормально и просто необходимо заменить прокладку, то обязательно хорошенько очистите ее поверхность. Я это делаю специальным спреем для удаления прокладок, который наносится на 10-15 минут и потом счищается щеткой.
После этого тщательно вытираем поверхность насухо, устанавливаем новую прокладку на блок, чтобы она легла ровно по направляющим и можно устанавливать ГБЦ. Далее необходимо затягивать болты в строго определенной последовательности:
Также стоит отметить, что делать это нужно только динамометрическим ключом. Я лично использую трещоточный Ombra. Он подходит для большинства работ с автомобилями отечественного производства, а момент силы варьируется в диапазоне от 10 до 110 Нм.
Что касается момента силы при затягивании болтов ГБЦ на ВАЗ 2101-2107, то он следующий:
первый этап — закручиваем с моментом 33-41 Нм
второй (окончательный) от 95 до 118 Нм.
На фото выше представлен не сам процесс сборки, так что прошу особо не обращать внимание на условия ремонта. Просто показано наглядно, как все это делается. В идеале, все должно быть чисто , чтобы никакого мусора не попало в двигатель.
Головку цилиндров снимают с двигателя на автомобиле, если для устранения неисправности не нужно снимать сам двигатель ваз 2105 или если требуется только удалить нагар с поверхностей камеры сгорания и клапанов. Снимать головку цилиндров с двигателя необходимо в следующем порядке:
— слейте охлаждающую жидкость из радиатора и блока цилиндров и снимите воздушный фильтр;
— отсоедините провода от аккумуляторной батареи, свечей зажигания и от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости; отсоедините трос привода воздушной заслонки от карбюратора;
— ключом 67.7812.9514 выверните свечи зажигания и датчик температуры охлаждающей жидкости;
— отсоедините тяги привода дроссельной заслонки от промежуточного рычага на крышке головки цилиндров ваз 2107, ваз 2105, ваз 2104 и снимите крышку;
— поверните коленчатый вал лада классика до совмещения метки на шкиве с длинной меткой на крышке привода распределительного вала, а метки на звездочке распределительного вала — с меткой на корпусе подшипников распределительного вала;
— отсоедините шланг от трубки подвода жидкости к отопителю, а от выпускного коллектора — кронштейн крепления трубки отвода жидкости из отопителя;
— отсоедините шланги от карбюратора, впускного трубопровода и от выпускного патрубка охлаждающей рубашки головки цилиндров ваз 2107;
— отсоедините от выпускного коллектора защитный щиток стартера и приемную трубу глушителей;
ПРИМЕЧАНИЕ
Выпускной коллектор и впускной трубопровод с карбюратором лучше оставить на головке. Их можно снять позже при разборке головки цилиндров.
— отпустите колпачковую гайку натяжителя цепи, отожмите монтажной лопаткой шток натяжителя и зафиксируйте его колпачковой гайкой;
— снимите звездочку распределительного вала и корпус подшипников вместе с распределительным валом;
— отверните болты крепления головки цилиндров к блоку и снимите головку ваз 2104.
Для того, чтобы снова установить и закрепить головку на блоке цилиндров, проведите описанные операции в обратной последовательности, при этом:
— не забудьте поставить прокладку головки цилиндров и прокладку крышки головки
vz07-up.ru
Ваз 2107 порядок затяжки головки
Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2107
Как правильно производится замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2107. Данный процесс практически одинаков для всех классических моделей ВАЗ (Жигулей) поэтому я ограничусь только одной моделью ВАЗ 2107.
Причин бывает несколько, одни из них критичные, а другие не очень, то есть, при одних повреждениях можно эксплуатировать автомобиль, а при других нет. Я постараюсь перечислить основные симптомы. С таким повреждением, охлаждающая жидкость попадает в поддон картера и перемешивается с маслом. При перемешивании охлаждающей жидкости с маслом получается эмульсия светло-коричневого цвета. Увидеть это можно при проверке уровня масла в двигателе, вытащив щуп. Если вы увидели, что уходит охлаждающая жидкость из радиатора и масло получило мутный светло-коричневый цвет то, скорее всего, произошел прорыв прокладки и дальнейшая эксплуатация двигателя строго запрещена, потому как может привести к заклиниванию и разрушению двигателя. При не качественной прокладке ГБЦ или слабо затянутой головке, может пробить прокладку и тогда часть газов пот давлением попадает в систему охлаждения и как правило, выбрасывает охлаждающую жидкость из расширительного бачка. При таком прогаре падает компрессия в цилиндрах, и двигатель начинает работать не стабильно. В этом случае нужна замена прокладки ГБЦ. Ну и ещё одна причина – это разрушение прокладки. Как это проявляется? Проявляется это тем, что начинает между блоком и головкой просачиваться охлаждающая жидкость, которая сопровождается пузырьками. Первое с чего начнем, так это снимем воздушный фильтр, как его снять рекомендую прочитать статью ‘Воздушный фильтр’. Теперь нам всё видно и есть ко всему доступ. Далее принимаемся за карбюратор. Некоторые механики не снимают его и вытаскивают головку блока цилиндров вместе с карбюратором, но я всё же рекомендую его снять, для удобства и что бы ни повредить его. Как правильно снять карбюратор читайте в статье ‘Снятие и установка карбюратора ВАЗ’. Следующим шагом по освобождению навесных узлов и механизмов будет снятие распределителя зажигания и его проводов, подробно об этом можете ознакомиться в специальной статье ‘Распределитель зажигания’. И вот теперь мы подобрались к двигателю. На следующем этапе, нам нужно слить охлаждающую жидкость с системы охлаждения. Процесс этот довольно интересный, потому что в блоке заводом изготовителем устанавливается обычная пробка, а не кран и слить охлаждающую жидкость человеку который этого часто не делает очень неудобно. Всё происходит примерно так. Ищем ёмкость для жидкости, примерно литров на десять и около метра резинового шланга, размером примерно, что бы отверстие было не меньше десяти миллиметров. Подставляем ёмкость под двигатель и укладываем в неё один конец резинового шланга. Другой конец шланга подводим к сливной пробке. Берём ключик и откручиваем пробку. Далее одной рукой снимаете пробку, а второй рукой быстро прислоняете шланг к отверстию, и жидкость сольётся в специальную ёмкость. Единственный недостаток этого процесса, так это то, что прольётся немного жидкости на руки. После того как слили охлаждающую жидкость, отсоединяем резиновые патрубки. Отсоединяем два патрубка от тройника, который крепится к головке и один патрубок от печки. Теперь нам нужно снять клапанную крышку. Откручиваем восемь гаек и снимаем фигурные шайбы. Смотрите не потеряйте прижимные шайбы, потому как они обеспечивают наилучший прижим. После того как сняли крышку головки, нам нужно снять цепь с шестерни газораспределительного вала. Что бы снять шестерню нужно ослабить натяжитель цепи. Берём ключ и отпускаем специальную гайку на натяжителе или лучше вообще его снять, отвинтив две гайки, кому как удобно. Теперь, когда моторная цепь ослабла, можно снимать шестерню газораспределительного механизма. Болт, который крепит шестерню к распределительному валу, зафиксирован специальной контрящей шайбой. Воспользовавшись большой отвёрткой и молотком, отгибаем края стопорной шайбы. Вынимаем болт и снимаем шестерню с вала. Аккуратно снимаем цепь с шестерни. Мы не сможем снять цепь полностью и нам нужно, что бы она ни упала вниз, для этого нужно подвязать её проволокой и закрепить. Переходим к снятию газораспределительного вала. Для этого нужно отвинтить девять гаек и снять сам вал. И наконец-то нам осталось снять приёмную трубу с выпускного коллектора. Приёмная труба крепится четырьмя гайками, которые изготовлены из латуни. Делают их из латуни для того, что бы они ни пригорали к шпилькам, так что если у вас установлены обычные гайки, то есть шанс сорвать шпильку. Мы подошли к снятию головки блока цилиндров. Берём головку с мощным воротком и откручиваем десять болтов, которые крепят головку блока цилиндров. Головка снимается очень легко, просто поддеваете её и вынимаете, можно также попросить товарища помочь, что бы ни поцарапать автомобиль. Как правило, посмотрев на прокладку видно, где она повреждена, но наша задача определить причину, по которой прокладка вышла из строя. Определив настоящую причину, мы сможем предотвратить подобную неисправность в будущем. Обычно после замены пары прокладок в довольно короткий период, мы начинаем менять головки, шлифовать их и проводить прочие (лишние) процедуры без которых можно было бы обойтись. На фотографии выше видно как прогорела прокладка между цилиндрами. Из-за чего это произошло. Здесь очень маленькое расстояние между цилиндрами и охлаждение осуществляется плохо, а значит, возможен перегрев. Использование не качественного топлива приводит к детонации, а это самый страшный враг двигателя, как говорится ‘Где тонко там и рвётся’. Ещё один момент, деформация самой головки. При всех приведённых выше условиях, головка подвергается деформации и в дальнейшем возможен такой прогар. Вот ещё один пример повреждения прокладки головки цилиндров. Как Вы думаете, от чего произошло разрушение прокладки? Я видел такое пару раз в своей жизни, и владелец этого автомобиля использовал вместо антифриза или тосола обычную воду. На зиму он сливал воду, и автомобиль стоял до весны. Здесь прокладку просто разрушила ржавчина. Так что экономия может привести к нежелательным последствиям. Есть, конечно же, и такие причины как не качественные запасные части и прокладки это стороной не обошло, так что это как лотерея повезло или нет. Купив новую прокладку, устанавливаем её на место. Перед установкой новой прокладки ГБЦ, тщательно очистите поверхность прилегания прокладки на блоке цилиндров от следов старой прокладки. Если этого ни сделать, то в процессе эксплуатации двигателя могут образоваться мелкие каналы по каким, потом будет просачиваться охлаждающая жидкость или масло. Также нужно осмотреть головку блока цилиндров и если требуется некоторый ремонт, то его лучше провести сразу, чем потом ещё раз разбирать. После очистки блока укладываем новую прокладку. Чем новая прокладка отличается от старой прокладки? На прокладке присутствует герметик, который нанесён тонкой полоской по периметру. Если честно, то я не вижу в этом никакой пользы, только лишь для увеличения стоимости. Также отверстия под охлаждающую жидкость сделаны круглые малого диаметра, а не фигурные как на старых прокладках. Но так как других не оказалось, то будем ставить эту. Укладываем прокладку и центруем её с помощью двух направляющих, они указаны красными стрелками на фотографии выше. Следующим серьезным шагом будет затяжка головки цилиндров. От этого процесса, будет зависеть, как долго прослужит новая прокладка. Затяжка головки производится не просто так, а с определённым усилием и нужной последовательностью. Болты нужно затягивать специальным (динамометрическим) ключом. Для правильной затяжки болтов, есть специальная схема, по которой видно по какой очерёдности их затягивать. Как показано на фотографии болты затягиваются от середины, что обеспечивает равномерный прижим. Болты затягивают не меньше чем в два захода, первый с усилием 4 кгс м, а второй 11.5 кгс м. Одиннадцатый болт затягивается до максимального усилия 3.8 кгс м. Что такое кгс м? Расшифровывается килограмм силы на метр. После установки головки блока цилиндров, устанавливаем газораспределительный в
motorsmarine.ru
|
|
|||||||
|
|
|||||||
|
|
|||||||
|
|
|||||||
autoend.ru
Деталь | Резьба | Момент затягивания, Н·м (кгс·м) | ||
номинальный | минимальный | максимальный | ||
Двигатель | ||||
Болт крепления крышек коренных подшипников | М10 х 1,25 | 80,36 (8,2) | 68,31 (6,97) | 84,38 (8,61) |
Болт крепления масляного картера | М6 | 7,8 (0,8 ) | 5,4 (0,52) | 8,23 (0,84) |
Шпилька крепления крышки сапуна | М8 | 19,6 (2,0) | 16,66 (1,7) | 20,58 (2,1) |
Гайка крепления крышки сапуна | М8 | 13,72 (1,4) | 8,92 (0,91) | 14,41 (1,4) |
Болт крепления головки цилиндров: | ||||
– предварительное затягивание | М12 х 1,25 | 39,2 (4,0) | 33,3 (3,4) | 41,16 (4,2) |
– окончательное затягивание | – | 112,7 (11,5) | 95,94 (9,8 ) | 118,4 (12,1) |
Болт крепления головки цилиндров* | М8 | 37,24 (3,8 ) | 36,67 (3,13) | 39,1 (4,0) |
Гайка крепления впускного и выпускного трубопроводов | М8 | 24,5 (2,5) | 20,87 (2,13) | 25,77 (2,6) |
Гайка болта крышки шатуна | М9 х 1 | 50,96 (5,2) | 43,32 (4,42) | 53,51 (5,5) |
Болт крепления маховика | М10 х 1,25 | 83,3 (8,5) | 60,96 (6,22) | 87,42 (8,9) |
Болт крепления, башмака натяжителя цепи | М10 х 1,25 | 44,1 (4,5) | 36,75 (3,75) | 46,55 (4,7) |
Гайка шпилек крепления корпуса подшипников распределительного вала | М8 | 21,5 (2,2) | 18,33 (1,87) | 22,64 (2,3) |
Болт крепления звездочки распределительного вала и вала привода масляного насоса* | М10 х 1,25 | 48,62 (4,9) | 46,1 (4,7) | 58,8 (6,0) |
Гайка регулировочного болта клапана | М12 х 1,25 | 50,96 (5,2) | 43,3 (4,42) | 53,5 (5,46) |
Втулка регулировочного болта клапана | М18 х 1,5 | 98 (10) | 83,3 (8,5) | 102,9 (10.5) |
Свеча зажигания | М14 х 1,25 | 37,24 (3,8 ) | 30,67 (3,13 | 39 (4,0) |
Болт крепления насоса охлаждающей жидкости | М8 | 25,48 (2,6) | 21,66 (2,2) | 26,75 (2,7) |
Гайка крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения | М8 | 21,56 (2,2) | 15,97 (1,63) | 22,64 (2,3) |
Храповик коленчатого вала | М20 х 1,5 | 119,6 (12,2) | 101,33 (10,34) | 125,6 (12,8 ) |
Болт кронштейна генератора | М10 х 1,25 | 51,94 (5,3) | 44,1 (4,5) | 58,31 (5,9) |
Гайка крепления установочной планки генератора | М10 х 1,25 | 43,12 (4,4) | 28,63 (2,9) | 45,27 (4,6) |
Гайка болта крепления генератора к кронштейну | М12 х 1,25 | 68,6 (7,0) | 58,3 (5,95) | 72 (7,35) |
Гайка крепления установочной планки к генератору | М10 х 1,25 | 43,12 (4,4) | 28,63 (2,86) | 45,27 (4,6) |
Гайка крепления подушки опоры к кронштейну двигателя | М10 х 1,25 | 33,3 (3,4) | 21,6 (2,2) | 35 (3,57) |
Гайка крепления подушки к поперечине передней подвески | М10 х 1,25 | 32,3 (3,3) | 27,4 (2,8 ) | 34 (3,46) |
Гайка крепления пластины к подушке | М6 | 8,8 (0,90) | 5,7 (0,58 ) | 9,2 (0,94) |
Гайка крепления поперечины задней подвески двигателя | М8 | 17,6 (1,8 ) | 15 (1,53) | 18,6 (1,9) |
Гайка крепления задней опоры к коробке передач | М8 | 27,4 (2,8 ) | 23,3 (2,4) | 28,8 (2,94) |
Гайка болта крепления задней опоры к поперечине | М8 | 24,5 (2,5) | 15,9 (1,62) | 25,7 (2,62) |
Сцепление | ||||
Болт крепления сцепления | М8 | 29,4 (3,0) | 19,1 (1,95) | 30,9 (3,15) |
Гайка болта крепления педалей сцепления и тормоза | М12 х 1,25 | 19,6 (2,0) | 12,7 (1,3) | 20,6 (2,1) |
Гайки крепления главны х цилиндров сцепления и тормозов | М8 | 14,7 (1,5) | 9,8 (1,0) | 15,7 (1,6) |
Гайка трубопровода сцепления | М12 | 29,4 (3,0) | 24,5 (2,5) | 31,4 (3,2) |
Коробка передач | ||||
Выключатель света заднего хода | М14 х 1,5 | 43,1 (4,4) | 28,4 (2,9) | 45,1 (4,6) |
Болты крепления картера сцепления к двигателю | М12 х 1,25 | 83,3 (8,5) | 53,9 (5,5) | 87,2 (8,9) |
Гайка крепления картера сцепления к коробке передач | М10 х 1,25 | 49 (5,0) | 31,8 (3,2) | 51,4 (5,2) |
Гайка крепления картера сцепления к коробке передач | М8 | 24,5 (2,5) | 15,7 (1,6) | 25,5 (2,6) |
Болт крепления крышки фиксаторов штоков | М8 | 24,5 (2,5) | 15,7 (1,6) | 25,5 (2,6) |
Гайка крепления задней крышки | М8 | 24,5 (2,5) | 15,7 (1,6) | 25,5 (2,6) |
Гайка заднего конца вторичного вала | М20 х 1 | 78,4 (8,0) | 66,6 (6,8 ) | 82,3 (8,4) |
Болт зажимной шайбы подшипника промежуточного вала | М12 х 1,25 | 93,1 (9,5) | 79,4 (8,1) | 98 (10) |
Болт крепления вилки к штоку переключения передач | М6 | 17,6 (1,8 ) | 11,7 (1,2) | 18,6 (1,9) |
Карданная передача | ||||
Гайка вилки переднего карданного вала | М16 х 1,5 | 93,1 (9,5) | 79,4 (8,1) | 98 (10) |
Гайки болтов крепления эластичной муфты | М12 х 1,25 | 67,6 (6,9) | 57,8 (5,9) | 71,5 (7,3) |
Гайка болта крепления фланца карданного вала к фланцу редуктора | М8 | 32,3 (3,3) | 27,4 (2,8 ) | 34,3 (3,5) |
Задний мост | ||||
Болт крепления редуктора | М8 х 1,25 | 41,2 (4,2) | 35 (3,6) | 43,2 (4,4) |
Болт крепления крышки подшипника дифференциала | М10 х 1,25 | 51 (5,2) | 43,3 (4,42) | 53,5 (5,46) |
Болт крепления ведомой шестерни | М10 х 1,25 | 98 (10) | 83,3 (8,5) | 102,9 (10,5) |
Гайка крепления фланца к ведущей шестерне | М16 х 1,5 | См. установка и регулировка ведущей шестерни | ||
Гайка экцентрика регулировки колодок заднего тормоза | М10 х 1,25 | 49 (5,0) | 41,6 (4,25) | 51,4 (5,25) |
Рулевое управление | ||||
Гайка болта крепления картера рулевого механизма | М10 х 1,25 | 39,2 (4,0) | 33,3 (3,4) | 41,2 (4,2) |
Гайка болта крепления кронштейна маятникового рычага | М10 х 1,25 | 39,2 (4) | 33,3 (3,4) | 41,2 (4,2) |
Гайка шарового пальца тяг рулевого привода | М13 х 1,5 | 50 (5,1)* | 42,1 (4,3) | 53 (5,4) |
Болт крепления вала рулевого управления к валу червяка | М8 | 24,5 (2,5) | 15,7 (1,6) | 25,5 (2,6) |
Гайка крепления рулевого колеса | М16 х 1,5 | 49 (5) | 31,4 (3,2) | 51 (5,2) |
Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления и выключателя зажигания | М8 | 17,6 (1,8 ) | 15 (1,53) | 18,6 (1,9) |
Гайка крепления сошки | М20 х 1,5 | 235,2 (24) | 199,9 (20,4) | 247 (25,2) |
Гайка оси маятникового рычага | М14 х 1,5 | 98 (10) | 63,7 (6,5) | 102,9 (10,5) |
Передняя подвеска | ||||
Болт крепления поперечины к лонжерону кузова | М12 х 1,25 | 93,1 (9,5) | 78,4 (8,0) | 98 (10) |
Гайка нижни х болтов крепления поперечины к лонжерону кузова | М12 х 1,25 | 78,4 (8,0) | 66,6 (6,8 ) | 82,3 (8,4) |
Гайка болта крепления оси нижнего рычага | М12 х 1,25 | 78,4 (8 ) | 66,6 (6,8 ) | 82,3 (8,4) |
Гайка оси нижнего рычага | М14 х 1,5 | 98 (10) | 63,7 (6,5) | 102,9 (10,5) |
Гайка оси верхнего рычага | М14 х 1,5 | 88,2 (9,0) | 57,3 (5,8 ) | 92,1 (9,4) |
Гайка крепления верхнего конца амортизатора | М10 х 1,25 | 32,3 (3,3) | 27,4 (2,8 ) | 34 (3,46) |
Гайка крепления нижнего конца амортизатора | М10 х 1,25 | 58,8 (6,0) | 50 (5,1) | 61,7 (6,3) |
Гайка подшипников ступицы переднего колеса | М18 х 1,5 | См. проверка и регулировка углов установки передних колес | ||
Болт крепления суппорта к кронштейну | М10 х 1,25 | 34,3 (3,5) | 29,1 (2,97) | 36 (3,67) |
Гайка крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости | М8 | 17,6 (1,8 ) | 15 (1,53) | 18,6 (1,9) |
Гайка крепления шаровы х пальцев к поворотному кулаку | М14 х 1,5 | 98 (10) | 83,3 (8,5) | 102,9 (10,5) |
Болт крепления колеса | М12 х 1,25 | 68,6 (7,0) | 58,8 (6,0) | 72, (7,35) |
Гайка болтов крепления поворотного кулака | М10 х 1,25 | 58,8 (6,0) | 50 (5,1) | 61,7 (6,3) |
Задняя подвеска | ||||
Гайки крепления амортизаторов | М12 х 1,25 | 58,8 (6,0) | 38,2 (3,9) | 61,7 (6,3) |
Гайки болтов крепления поперечной и продольных штанг | М12 х 1,25 | 78,4 (8,0) | 66,6 (6,8 ) | 82,3 (8,4) |
Тормоза | ||||
Гайки соединений трубопроводов привода тормозов | М10 | 17,6 (1,8 ) | 14,7 (1,5) | 18,6 (1,9) |
dricar.ru
ВАЗ 2107 | Моменты затяжки, Н·м
Двигатель 16V
Винты головки блока цилиндров (до мая 1998 г.):
— первый этап 25
— второй этап 45
— третий этап, град 105° докрутить
Винты головки блока цилиндров (с мая 1998 г.):
— первый этап 15
— второй этап 40
— третий этап, град 90° докрутить
Крышки подшипников распределительного вала:
— первый этап 10
— второй этап 19
Датчик положения распределительного вала на головке блока цилиндров 21
Приводные шестерни распределительных валов 68
Крышка головки блока цилиндров:
— первый этап 2
— второй этап 7
Свечи зажигания 15
Держатель катушки зажигания в головке блока цилиндров 21
Натяжитель приводного ремня 38
Защитная крышка зубчатого ремня, сверху 4 (10 с мая 1998 г.)
Защитная крышка зубчатого ремня, снизу 7
Ременный шкив коленчатого вала 115
Вентилятор картера двигателя 10
Крышка коренного подшипника, винты, штифтовые винты 80 (83 с мая 1998 г.)
Крышки шатунных подшипников:
— первый этап 16
— второй этап, град 90° докрутить
Маховик/ винты ведущего приводного диска 112
Масляный насос 11
Приемная трубка масляного насоса 10
Направляющая смазочная пластина 19
Жидкостный насос 18
Ременный шкив водяного насоса 10
Задний фланец уплотнительного кольца 30
Держатель датчика положения коленчатого вала 8
Масляный поддон 21
Прижимная пластина сцепления 30
Проушина для подъема двигателя на консоли генератора 47
Проушина для подъема двигателя на головке блока цилиндров 16
Корпус термостата 20
EGR-клапан на впускном коллекторе 9
Коллектор системы выпуска, винты и гайки 15
Впускной коллектор, винты и гайки 18
Корпус дроссельной заслонки 9
Консоль гидропривода рулевого управления (головка блока цилиндров) 47
Консоль для компрессора и насоса гидропривода рулевого управления на головке блока цилиндров 47
Консоль генератора трехфазного тока на блоке цилиндров 47
Направляющий ролик приводного ремня 48
Консоль промежуточного подшипника приводного вала на головке блока цилиндров 48
Промежуточный подшипник вала на консоли 27
Опоры радиатора на вспомогательной раме 23
Выключатель с гидроприводом 27
Резьбовая пробка маслосливного отверстия (поддон картера) 25
Резьбовая пробка маслосливного отверстия (коробка передач) 35
Резьбовая пробка маслоналивного отверстия (коробка передач) 35
Компрессор кондиционера 25
Хомут нагревательного трубопровода к масляному поддону 10
Вспомогательная рама к кузову 130
Задняя (правая) опора от проворачивания к коробке передач 84
Задняя (правая) опора от проворачивания к вспомогательной раме 48
Рулевое управление к вспомогательной раме 130
Левая подвеска двигателя к коробке передач 84
Правая скоба подвески двигателя к двигателю и подвеске двигателя 84
Подвеска двигателя 84
Средний винт опоры от проворачивания 84
Двигатель к коробке передач 40
Стартер к коробке передач 48
Болты с шаровой головкой заднего поперечного рычага к поворотному кулаку 83
Наконечник поперечной рулевой
— тяги к рычагу рулевого механизма 37
Система тяг стабилизатора
— к амортизационной стойке 47
Насос гидропривода рулевого
— управления к консоли 47
Теплозащитный лист к головке блока цилиндров 10 (2-литровый)
Теплозащитный лист и держатель трубопровода охлаждающей жидкости к коллектору системы выпуска 10 (1,6- и 1,8-литровый)
Трубка щупа для измерения уровня масла к головке блока цилиндров 9
Облицовка ременного шкива 5
Выпускная трубка к впускному
— коллектору 40
Защитный лист под радиатором 7
Впускная трубка к впускному коллектору 4
Форсунки для впрыска масла в головке блока цилиндров 10
Пробка смазочного канала, резьба М10 х 11,5 24
Пробка смазочного канала, дюймовая резьба 1/4 25
Датчик уровня моторного масла 22
Двигатель V6
Винты головки блока цилиндров:
— первый этап 40
— второй этап, град 90° довернуть
— третий этап, град ослабить на 360°
— четвертый этап 40
— пятый этап, град 90° довернуть
— шестой этап, град 90° довернуть
Нижняя половина картера к блоку цилиндров
— начальный момент, все 4
— винты 1–8 (см. соответствующий рисунок) 25
— винты 9–16 40
— винты 1–16, град 90° докрутить
— винты 17–22 25
Крышки шатунных подшипников:
— первый этап 40
— второй этап 43
— третий этап 90° докрутить
Крышки подшипников распределительных валов 10
Корпус маслоуплотнительного кольца к головке (для распределительного вала) 10
Натяжитель цепи привода к головке блока цилиндров 25
Направляющая планка цепи привода 25
Крышка картера рулевого механизма к блоку цилиндров 25
Датчик положения распределительного вала к крышка картера рулевого механизма 10
Датчик положения коленчатого вала к крышке картера рулевого механизма 10
Ременный шкив к коленчатому валу:
— первый этап 120
— второй этап Ослабить на 360°
— третий этап 50
— четвертый этап, град 90° докрутить
Насос гидроусилителя рулевого управления к консоли 25
Консоль насоса гидропривода рулевого управления к крышке картера рулевого механизма 10
Ременный шкив насос гидроусилителя рулевого управления 25
Свечи зажигания 15
Крышка головки блока цилиндров 10
Проушина для подъема двигателя 112
Резьбовая пробка маслосливного отверстия 26
Винты поддона картера 25
Масляный радиатор к головке блока цилиндров 57
Выключатель с гидроприводом 14
Коллектор выхлопной системы 20
Датчик детонации на головке блока цилиндров 34
Консоль генератора 15
Генератор к консоли 47
Маховик/ приводной диск 80
Держатель уплотнительного кольца распределительного вала 10
Жидкостный насос:
— этап 1 10
— этап 2, град 90° докрутить
Направляющая трубка щупа для измерения уровня масла 10
Нижняя впускная труба к головке блока цилиндров 10
Верхняя впускная труба к крышке головки блока цилиндров 10
Катушка зажигания к крышке головки блока цилиндров 6
Провод на массу к катушке зажигания 6
Подшипник приводного вала к головке блока цилиндров 47
Задняя подвеска двигателя (с автоматической коробкой передач) 48
Задняя подвеска двигателя (механическая коробка передач) 83
Задняя опора от проворачивания к вспомогательной раме 84
Средний винт опор от проворачивания 120
Передняя опора от проворачивания к вспомогательной раме 48
Упорный подшипник приводного вала к коробке передач 27
Преобразователь крутящего момента к приводному диску 36
Механизм переключения к кузову 44
Держатель стабилизатора 55
Зажимной винт штока вилки переключения передач 16
Передняя выпускная труба 40
Задний нейтрализатор 40
Гайка штанги поршня амортизаторной стойки 46
Двигатель к коробке передач 40
Стартер к коробке передач 48
Колесные гайки 85
Гайки приводных валов 340
Крышка к масляному насосу 10
Масляный насос к головке блока цилиндров 10
Маслонаправляющая пластина к низу картера 10
Маслоприемная трубка к картеру — резьба М6 10
Маслоприемная трубка к картеру — резьба М8 25
Масляный трубопровод к радиатору 23
Маслоотделитель к головке блока цилиндров 10
Система охлаждения
Жидкостный насос 18
Ременный шкив жидкостного насоса 10
Ремень жидкостного насоса — направляющий ролик 38
Натяжитель ремня генератора 38
Корпус термостата 20
Сцепление
Главный цилиндр сцепления 10
Рабочий цилиндр сцепления 10
Жидкостной трубопровод рабочего цилиндра 14
Сцепление к маховику 30
Зажимной винт рычага выключения сцепления 24
Пятиступенчатая коробка передач
Зажимной винт рычага выключения сцепления 24
Переключающий механизм к коробке передач 11
Стабилизатор переключения к
— коробке передач (не все) 55
Зажимной хомут штока вилки переключения передач (не все) 16
Втулка троса переключения 9
Рычаг переключения передач к основанию несущего кузова 10
Выпускная труба к коллектору 40
Стартер к коробке передач 48
Коробка передач к двигателю 40
Моменты затяжки при монтаже коробки передач
Упорный подшипник правого приводного вала 27
Вспомогательная рама к кузову 130
Рулевое управление к вспомогательной раме 130
Несущая скоба радиатора к вспомогательной раме 10
Задний радиальный подшипник двигателя к коробке передач 88
Хомут воздушного фильтра к задней подвеске двигателя 23
Передняя несущая скоба подвески двигателя к двигателю и гидравлическому подшипнику двигателя 83
Консоль левой/правой опоры от проворачивания к коробке передач 48
Средний винт опор от проворачивания 120
Правая опора от проворачивания к вспомогательной раме 48
Левая опора от проворачивания к вспомогательной раме 48
Нейтрализатор к системе выпуска 40
Хомут трубопровода сервоуправления к вспомогательной раме 25
Колесные гайки 85
Детали колесной подвески См. разд. «Двигатель»
Выключатель фонарей заднего хода 10
Подвеска передних колес
Зажимной винт/гайка поперечного рычага 83
Винт/гайка заднего шарового шарнира 58
Винты вспомогательной рамы 130
Упоры от проворачивания См. разд. «Двигатель»
Винты/гайки рулевого механизма 130
Зажимной винт задняя сторона — амортизационная стойка 85
Гайки приводных валов 340
Датчик системы ABS 10
Винты суппорта дискового тормозного механизма Смотрите разд. «Тормозная система»
Наконечники поперечной рулевой тяги к рычагу рулевого механизма 37
Поперечный рычаг к вспомогательной раме (снаружи вниз), Н·м + град 50+90°
Поперечный рычаг к вспомогательной раме — с 200-сильным двигателем — М10 70
Поперечный рычаг к вспомогательной раме — с 200-сильным двигателем — М12 115
Тяги стабилизатора к амортизаторной стойке 50
Хомуты стабилизатора 24
Верхняя гайка амортизаторной стойки 46
Гайка подшипника амортизаторной стойки 60
Колесные гайки 85
Система тяг и рычагов и шток вилки переключения передач (с рычажным переключением) См. разд. «Коробка передач»
Подвеска задних колес
Кузов лимузин
Хомуты стабилизатора поперечной устойчивости 23
Винты поперечины рамы 120
Передний продольный рычаг к корпусу колесного подшипника 84
Передний продольный рычаг к поперечине рамы 84
Задний продольный рычаг к корпусу колесного подшипника 120
Задний продольный рычаг к поперечине рамы 84
Датчик системы ABS 10
Винты тормозного суппорта, задние 60
Система тяг стабилизатора к рычагу рулевой трапеции 35
Зажимной винт, амортизационная стойка к корпусу колесного подшипника 84
Винты плиты суппорта тормозного механизма 50
Гайка ступицы колеса 290
Толкающая штанга к консоли 120
Консоль толкающей штанги к кузову 120
Толкающая штанга к корпусу колесного подшипника 120
Винты амортизационной стойки 27
Верхняя гайка амортизаторной стойки 50
Колесные гайки 85
Винты выпускной трубы 45
Кузов универсал
Винты поперечного рычага на опоре колеса 120
Передний продольный рычаг к корпусу колесного подшипника 120
Передний продольный рычаг к поперечине рамы 120
Верхний рычаг рулевой трапеции к корпусу колесного подшипника 120
Верхний рычаг рулевой трапеции к поперечине рамы 84
Задний рычаг рулевой трапеции к корпусу колесного подшипника 84
Задний рычаг рулевой трапеции к поперечине рамы 84
Датчик системы ABS 10
Хомуты стабилизатора поперечной устойчивости 25
Система тяг стабилизатора к рычагу рулевой трапеции 35
Винты выпускной трубы 45
Винты ступицы колеса 65
Гайка ступицы колеса 290
Крепление толкающих штанг 120
Консоль толкающей штанги к кузову 120
Крепление амортизатора, сверху 84
Крепление амортизатора, снизу 120
Колесные гайки 85
Рулевое управление
Наконечник поперечной рулевой тяги к рычагу рулевого механизма 37
Накидные гайки трубопроводов с жидкостью 31
Прижимная пластина стойки рулевого механизма 24
Крепежные винты стойки рулевого механизма 24
Винты гидропривода рулевого управления 25
Напорный трубопровод насоса гидропривода рулевого управления (Zetec) 65
Напорный трубопровод насоса гидропривода рулевого управления (V6) 65
Контргайка поперечной рулевой тяги 41
Гайка рулевого колеса 50
Зажимной винт сцепления вала рулевого управления 19
Винты вспомогательной рамы 130
Рулевой механизм к вспомогательной раме 130
Детали подвески передних колес См. разд. «Передняя подвеска»
Детали подвески двигателя См. разд. «Двигатель»
Колесные гайки 85
Тормозная система
Суппорт тормозного механизма к мосту, сзади 60
Суппорт тормозного механизма к поворотному кулаку, спереди 120
Винты суппорта тормозного спереди 28
Винты суппорта тормозного механизма, сзади 41
Держатель суппорта тормозного механизма и передняя стенка 90
Усилитель тормозного привода к передней стенке 40
Главный тормозной цилиндр к тормозному гидроприводу 23
Гайки ступицы колеса 85
automn.ru
| Момент затягивания, Н·м (кгс·м) | |||
Деталь | Резьба | номинальный | минимальный | максимальный |
Двигатель | ||||
Болт крепления крышек коренных подшипников | М10х1,25 | 80,36(8,2) | 68,31(6,97) | 84,38(8,61) |
Болт крепления масляного картера | М6 | 7,80(0,8) | 5,10(0,52) | 8,20(0,85) |
Шпилька крепления крышки сапуна | М8 | 19,6(2,0) | 12,70(1,3) | 20,60(2,1) |
Гайка крепления крышки сапуна | М8 | 19,6(2,0) | 12,70(1,3) | 20,60(2,1) |
Болт крепления головки цилиндров: | М12х1,25 | |||
предварительное затягивание | 39,2(4,0) | 33,3(3,4) | 41,16(4,2) | |
окончательное затягивание | 112,7(11,5) | 95,94(9,79) | 118,38(12,08) | |
Болт крепления головки цилиндров | М8 | 25,5(2,6) | 21,6(2,2) | 26,75(2,73) |
Гайка крепления впускного и выпускного трубопроводов | М8 | 24,5(2,5) | 20,87(2,13) | 25,77(2,63) |
Гайка болта крышки шатуна | М9х1 | 50,96(5,2) | 43,32(4,42) | 53,51(5,46) |
Болт крепления маховика | М10х1,25 | 83,3(8,5) | 60,96(6,22) | 87,42(8,92) |
Болт крепления натяжного ролика* | М8 | 29,4(3,0) | 24,5(2,5) | 34,3(3,5) |
Болт крепления башмака натяжителя цепи | М10х1,25 | 48,0(4,9) | 41,2(4,2) | 51,0(5,2) |
Гайка шпилек крепления корпуса подшипников распределительного вала | М8 | 21,56(2,2) | 18,33(1,87) | 22,64(2,3) |
Болт крепления звездочки распределительного вала | М10х1,25 | 48,0(4,9) | 41,2(4,2) | 51,0(5,2) |
Болт крепления звездочки вала привода масляного насоса | М10х1,25 | 48,0(4,9) | 41,2(4,2) | 51,0(5,2) |
Гайка регулировочного болта | М12х1,25 | 50,96(5,2) | 43,3(4.42) | 53,5(5,46) |
Болты шкивов распределительного вала и вала привода масляного насоса* | М10х1,25 | 78,4(8,0) | 66,64(6,8) | 82,32(8,4) |
Втулка регулировочного болта клапана | М18х1,5 | 98(10) | 83,3(8,5) | 102,9(10,5) |
Свеча зажигания | М14х1,25 | 37,24(3,8) | 30,67(3,13) | 39(3,99) |
Болт крепления насоса охлаждающей жидкости | М8 | 25,48(2,6) | 21,66(2,21) | 26,75(2,73) |
Гайка шпильки крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения | М8 | 21,56(2,2) | 15,97(1,63) | 22,64(2,31) |
Храповик коленчатого вала | М20х1,5 | 119,6(12,2) | 101,3(10,3) | 125,6(12,8) |
Болт крепления кронштейна генератора | М10х1,25 | 58,8(6,0) | 44,1(4,5) | 64,7(6,6) |
Гайка крепления установочной планки генератора | М10х1.25 | 43,12(4,4) | 28,63(2,86) | 45,27(4,62) |
Гайка крепления генератора к кронштейну | М12х1.25 | 68,6(7,0) | 58,3(5,95) | 72(7,35) |
Гайка крепления установочной планки к генератору | М10х1,25 | 43,12(4,4) | 28,08(2,86) | 45,3(4,62) |
Гайка крепления подушки к кронштейну передней опоры | М10х1,25 | 33,3(3,4) | 21,6(2,21) | 35(3,57) |
Гайка крепления подушки передней подвески двигателя к поперечине | М10х1,25 | 32,3(3,3) | 27,4(2,8) | 34(3,46) |
Гайка крепления пластины к подушке | М6 | 8,8(0,9) | 5,7(0,58) | 9,2(0,94) |
Гайка крепления задней подвески двигателя к кузову | М8 | 17,6(1,8) | 15(1,53) | 18,6(1,9) |
Гайка крепления задней опоры к коробке передач | М8 | 27,4(2,8) | 23,3(2,38) | 28,8(2,94) |
Гайка болта крепления задней опоры к поперечине Датчик включения электровентилятора | М8 М22х1,5 | 24,5(2,5) 47,0(4,8) | 15,9(1,62) 40,0(4,08) | 25,7(2,62) 49,4(5,04) |
Сцеплен ие | ||||
Болт крепления сцепления | М8 | 29,4(3,0) | 19,1(1,95) | 30,9(3,15) |
Гайка болта крепления педалей сцепления и тормоза | М12х1,25 | 19,6(2,0) | 12,7(1,3) | 20,6(2,1) |
Гайки крепления главных цилиндров сцепления и тормозов | М8 | 14,7(1,5) | 9,8(1,0) | 15,7(1,6) |
Соединение трубок гидропривода тормозов | М10 | 17,6(1,8) | 14,7(1,5) | 18,6(1,9) |
Соединение трубок гидропривода сцепления | М12 | 29,4(3,0) | 24,5(2,5) | 31,4(3,2) |
Коробка передач | ||||
Выключатель света заднего хода | М14х1,5 | 43,1(4,4) | 28,4(2,9) | 45,1(4,6) |
Болты крепления картера сцепления к двигателю | М12х1,25 | 83,3(8,5) | 53,9(5,5) | 87,2(8,9) |
Гайка крепления картера сцепления к коробке передач | М10х1,25 | 49(5,0) | 31,8(3,25) | 51,4(5,25) |
Гайка крепления картера сцепления к коробке передач | М8 | 24,5(2,5) | 15,7(1,6) | 25,5(2,6) |
Болт крепления крышки фиксаторов штоков | М8 | 24,5(2,5) | 15,7(1,6) | 25,5(2,6) |
Гайка крепления задней крышки | М8 | 24,5(2,5) | 15,7(1,6) | 25,5(2,6) |
Гайка заднего конца ведомого вала | М20х1 | 78,4(8,0) | 66,6(6,8) | 82,3(8,4) |
Болт зажимной шайбы подшипника промежуточного вала | М12х1,25 | 93,1(9,5) | 79,4(8,1) | 98(10) |
Болт крепления вилки к штоку переключения передач | М6 | 17,6(1,8) | 11,7(1,2) | 18,6(1,9) |
Карданная передача | ||||
Гайка вилки переднего карданного вала | М16х1,5 | 93,1(9,5) | 79,4(8,1) | 98(10) |
Гайки болтов крепления эластичной муфты | М12х1,25 | 67,6(6,9) | 57,8(5,9) | 71,5(7,3) |
Гайка болта крепления фланца карданного вала к фланцу редуктора | М8 | 32,3(3,3) | 27,4(2,8) | 34,3(3,5) |
Задний мост | ||||
Болт крепления редуктора | М8х1,25 | 41,2(4,2) | 35(3,57) | 43,2(4,41) |
Болт крепления крышки подшипника дифференциала | М10х1,25 | 51(5,2) | 43,3(4,42) | 53,5(5,46) |
Болт крепления ведомой шестерни | М10х1,25 | 98(10) | 83,3(8,5) | 102,9(10,5) |
Гайка крепления фланца к ведущей шестерне | М16х1,5 | См. подраздел «Задний мост» | ||
Гайка пластины крепления подшипника полуоси и щита тормоза | М10х1,25 | 49(5,0) | 41,6(4,25) | 51,4(5,25) |
Рулевое управление | ||||
Гайка болта крепления картера рулевого управления | М10х1,25 | 39,2(4,0) | 33,3(3,4) | 41,2(4,2) |
Гайка болта крепления кронштейна маятникового рычага | М10х1,25 | 39,2(4,0) | 33,3(3,4) | 41,2(4,2) |
Гайка шарового пальца тяг рулевого привода | М14х1,5 | 50(5,1) ** | 42,1(4,3) | 53(5,4) |
Болт крепления промежуточного вала к верхнему валу и к валу червяка | М8 | 26,5(2,7) | 22,5(2,3) | 27,4(2,8) |
Гайка крепления рулевого колеса | М16х1,5 | 49(5,0) | 31,4(3,2) | 51(5,2) |
Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления и включателя | М8 | 17,6(1,8) | 15(1,53) | 18,6(1,9) |
зажигания | ||||
Гайка крепления сошки | М20х1,5 | 235,2(24) | 199,9(20,4) | 247(25,2) |
Гайка оси маятникового рычага | М14х1,5 | 98(10) | 63,7(6,5) | 102,9(10,5) |
Передняя подвеска | ||||
Болт крепления поперечины к лонжерону кузова | М12х1,25 | 93,1(9,5) | 78,4(8,0) | 98(10) |
Гайка нижних болтов крепления поперечины к лонжерону кузова | М12х1,25 | 78,4(8,0) | 66,6(6,8) | 82,3(8,4) |
Гайка болта крепления оси нижнего рычага | М12х1,25 | 78,4(8,0) | 66,6(6,8) | 82,3(8,4) |
Гайка оси нижнего рычага | М14х1,5 | 98(10) | 63,7(6,5) | 103(10,5) |
Гайка оси верхнего рычага | М14х1,5 | 88,2(9,0) | 57,3(5,85) | 92,1(9,4) |
Гайка крепления верхнего конца амортизатора | М10х1,25 | 32,3(3,3) | 27,4(2,8) | 34(3,46) |
Гайка крепления нижнего конца амортизатора | М10х1,25 | 58,8(6,0) | 50(5,1) | 62(6,3) |
Гайка подшипников ступицы переднего колеса | М18х1,5 | См. раздел «Ходовая часть» | ||
Болт крепления суппорта к кронштейну | М10х1,25 | 34,3(3,5) | 29,1(3,0) | 36(3,7) |
Гайка крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости | М8 | 17,6(1,8) | 15,0(1,53) | 18,6(1,9) |
Гайка крепления шаровых пальцев к поворотному кулаку | М14х1,5 | 98(10) | 83,3(8,5) | 103(10,5) |
Болт крепления колеса | М12х1,25 | 68,6(7,0) | 58,8(6,0) | 72,0(7,35) |
Гайка болтов поворотного кулака | М10х1,25 | 58,8(6,0) | 50(5,1) | 61,74(6,3) |
Задняя подвеска | ||||
Гайки крепления амортизаторов | М12х1,25 | 58,8(6,0) | 38,2(3,9) | 61,7(6,3) |
Гайки болтов крепления поперечной и продольных штанг | М12х1,25 | 78,4(8,0) | 66,6(6,8) | 82,3(8,4) |
automend.ru