Эксплуатация ВАЗ 2107

Бензонасос на инжектор ваз 2107 – Особенности эксплуатации и ремонта бензонасоса ВАЗ 2107 инжектор

Содержание

Замена электробензонасоса ваз 2107 инжектор


Снятие и установка электробензонасоса ВАЗ-2107-20

 Бензонасос обычно демонтируют из-за выхода из строя электродвигателя насоса, засорения приемного фильтра.

 Снятие узла электробензонасоса с датчиком указателя уровня топлива

 Снимаем топливный бак (см. Снятие топливного бака).

рис. 1

Ключом «на 7» отворачиваем восемь гаек крепления фланца узла электробензонасоса к топливному баку

рис. 2

Аккуратно выводя поплавок датчика указателя уровня топлива, снимаем узел в сборе.

Соединение фланца узла с корпусом топливного бака уплотнено резиновой прокладкой.

Установку узла проводим в обратной последовательности. Гайки крепления фланца затягиваем равномерно моментом 2,0–3,5 Нм.

Замена электробензонасоса и датчика указателя уровня топлива

Снимаем узел электробензонасоса с датчиком указателя уровня топлива

Отсоединяем колодку проводов от насоса.

Поддеваем шлицевой отверткой защелку пластмассового держателя насоса

Сдвигаем держатель насоса с металлического кронштейна.

Нажав шлицевой отверткой на пластмассовый фиксатор насоса

Извлекаем фиксатор из гнезда в держателе.

рис. 7

Поддеваем отверткой приемный фильтр

Снимаем фильтр со штифта насоса.

Вынимаем из прорези фильтра стопорную шайбу, крепящую фильтр на штифте насоса.

Очищаем приемный фильтр кисточкой и продуваем сжатым воздухом.

Разъединяем держатель и насос.

Для отсоединения пластиковой трубки от патрубка насоса необходимо разогреть конец трубки до температуры 70-80°С (например, поливая горячей водой или нагревая промышленным феном) или обрезать конец трубки, надетый на патрубок насоса.

Отсоединяем датчик указателя уровня топлива:

Отводим фиксатор колодки проводов (рис. 10)

…и отсоединяем ее от колодки фланца.

Отсоединяем колодку проводов от насоса.

Бокорезами перекусываем хомут крепления проводов и шлангов к кронштейну.

Шлицевой отверткой отворачиваем два винта крепления датчика указателя уровня топлива к кронштейну

Снимаем датчик указателя.

Сборку узла электробензонасоса с датчиком указателя уровня топлива проводим в обратной последовательности. При установке пластиковой трубки на патрубок насоса необходимо нагреть конец трубки. Перед установкой приемного фильтра на штифт насоса вставляем в прорезь фильтра новую (или выправленную старую) стопорную шайбу.

autoruk.ru

Электробензонасос с датчиком указателя уровня топлива

Руководство по ремонту и эксплуатации — Особенности инжекторных автомобилей — Электробензонасос с датчиком указателя уровня топлива

Электробензонасос с датчиком указателя уровня топлива ВАЗ-2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107

Снятие с автомобиля ВАЗ-2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107 электробензонасоса с датчиком указателя уровня топлива

1. Сбрасываем давление в системе питания двигателя автомобиля ВАЗ-2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107.

2. Отсоединяем на автомобиле провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

3. Отсоединяем колодку проводов и шланги от трубок электробензонасоса и, отсоединив хомут крепления, отводим верхнюю часть топливного бака влево.

4. Ключом на 7 мм отворачиваем по периметру фланца восемь гаек крепления бензонасоса к топливному баку.

5. Приподнимаем электробензонасос и наклоняя электробензонасос, выводим из отверстия поплавок датчика указателя уровня топлива.

Соединение топливного бака и электробензонасоса уплотнено прокладкой.

6. Для снятия приемного сетчатого фильтра аккуратно поддеваем его двумя отвертками.

7. Снимаем фильтр с наконечника электробензонасоса.

8. Промываем фильтр в ацетоне или подобном растворителе, очищаем жесткой кисточкой и продуваем сжатым воздухом.

9. Для замены на автомобиле ВАЗ-2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107 датчика указателя уровня топлива освобождаем отверткой фиксатор колодки проводов датчика и электробензонасоса. Отсоединяем колодку.

10. Нажав шлицевой отверткой на фиксатор проводов, снимаем фиксатор.

11. Помечаем положение проводов в колодке, чтобы не перепутать их при сборке. Шилом отжимаем наконечники проводов датчика указателя уровня топлива и отсоединяем их от колодки.

12. Шлицевой отверткой отворачиваем винт крепления «массового» провода электробензонасоса и нижнего крепления датчика указателя уровня топлива, а также винт верхнего крепления датчика указателя уровня топлива.

13. Перекусываем кусачками или бокорезами хомут крепления проводов.

14. Снимаем датчик указателя уровня топлива.

15. Для замены на автомобиле ВАЗ-2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107 электробензонасоса снимаем с бензонасоса фильтр и отсоединяем колодку проводов.

16. Поддеваем шлицевой отверткой фиксаторы электробензонасоса.

17. Сдвигаем электробензонасос с кронштейна.

18. Поддеваем двумя шлицевыми отвертками фиксатор и извлекаем электробензонасос из паза в держателе.

19. Разогреваем промышленным феном или горячей водой пластиковую трубку бензонасоса до температуры 70-90 °С.

20. Снимаем трубку с патрубка бензонасоса.

Установка на автомобиль ВАЗ-2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107 электробензонасоса с датчиком указателя уровня топлива

Установка всех снятых деталей на автомобиль ВАЗ выполняется в обратной последовательности.

Цитата

auto.bezmani.ru

ваз 2107: электробензонасос автомобиля ваз 2107 с датчиком указателя уровня топлива снятие

Снятие с автомобиля ваз 2107 электробензонасоса с датчиком указателя уровня топлива 

1. Сбрасываем давление в системе питания двигателя автомобиля ваз 2107

2. Отсоединяем на автомобиле ваз 2107 провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи3. Отсоединяем колодку проводов и шланги от трубок электробензонасоса и, отсоединив хомут крепления, отводим верхнюю часть топливного бака влево

4. Ключом на 7 мм отворачиваем по периметру фланца восемь гаек крепления бензонасоса к топливному баку. 

5. Приподнимаем электробензонасос и наклоняя электробензонасос, выводим из отверстия поплавок датчика указателя уровня топлива. 

Соединение топливного бака и электробензонасоса уплотнено прокладкой. 

6. Для снятия приемного сетчатого фильтра аккуратно поддеваем его двумя отвертками.  7. Снимаем фильтр с наконечника электробензонасоса. 

8. Промываем фильтр в ацетоне или подобном растворителе, очищаем жесткой кисточкой и продуваем сжатым воздухом. 

9. Для замены на автомобиле ваз 2107 датчика указателя уровня топлива освобождаем отверткой фиксатор колодки проводов датчика и электробензонасоса. Отсоединяем колодку. 

motorsmarine.ru

Ваз 2107 инжектор замена сетки бензонасоса видео. Замена Сетки Бензонасоса Ваз 2107 Инжектор


Замена бензонасоса ваз 2107 инжектор, устройство электробензонасоса и замена сетки

Случаи когда нужна замена бензонасоса ВАЗ 2107 инжектор не столь уж часты, а срок его работы зависит не только от качества самого бензонасоса, но и состояния бензобака. Причиной по которой мне пришлось его менять, явилась небольшая соринка попавшая в него потому, что слетел фильтр.

Устройство электробензонасоса

Устройство инжекторного бензонасоса простое и условно можно разделить на две части:

  1. электромотор;
  2. помпа.

Важнее всего само его устройство. Сам электробензонасос выполнен герметично, для защиты от попадания топлива. Топливо через фильтр и заборное отверстие попадает в помпу и через выходное отверстие (герметичное от электромотора) подается в систему питания.

 

Вот такую схему можно встретить. Хочется отметить, что так не бывает, чтобы ротор мотора вращался в жидкости да еще и в бензине. Во-первых, на коллекторе при работе мотора образуется искра. Сами понимаете, что это приведет к возгоранию. Во- вторых, вращение ротора в жидкости настолько затруднено, что о наборе оборотов и создании давления просто на может быть речи.

Поэтому бензин проходит через мотор по специальному каналу, а устройство самого мотора выполняется герметично.

Где находится бензонасос на ваз 2107 инжектор

На карбюраторных топливный насос установлен справа на блоке и визуально доступен. На инжекторе он находится в бензобаке и видны только выходные трубки идущие от него, а замена несколько усложняется.

Симптомы для замены

Признаки неисправности топливного насоса ваз 2107 инжектор проявляются как при пуске  двигателя так и при работе:

  • «тяжелый», долгий старт мотора;
  • дергание при движении;
  • неравномерность работы на холостом ходу;
  • бензонасос не качает.

Диагностика

Первичную вывод работает или не работает бензонасос можно оценить на слух при включении зажигания. Если не слышно негромкое жужжание сзади, то нужно проверить подачу напряжения на к нему колодке бензобака и потом делать вывод о его неисправности.

Проверить исправность бензонасоса можно при помощи манометра МТЛ-2, это самый правильный способ. Несколько приблизительно можно оценить давление с помощью воздушных манометров проверки давления в шинах. Для этого прикручиваем к датчику резиновый шланг и подключаем к топливной системе.

Можно обойтись вообще без приборов, для этого откручиваем от фильтра топливный шланг подставляем емкость и включаем зажигание. За одну минуту в емкость должно налиться около 1 литра.

Давление бензонасоса ВАЗ 2107 инжектор при включенном зажигании должно быть 4,0 атмосферы, а на работающем 2,8-3,2. Реально же давление насоса отличается и составляло несколько меньше, но возможно это погрешность манометра.

Карбюраторный насос проверяют установив положение распредвала проворачиванием двигателя таким образом, чтобы обеспечить свободный ход лапки насоса. Откручивается шланг от карбюратора или фильтра и нажатием лапки определяется наличие подачи топлива.

Как заменить бензонасос ВАЗ инжектор

Для замены топливного насоса на инжекторном вазе понадобятся:

  1. ключ на 10;
  2. 2 ключа на 17;
  3. ключ на 7;
  4. крестовая отвертка;
  5. простая отвертка.

Крепление бензобака рекомендую снять для удобства ремонтных работ. Чтобы снять бензонасос нужно:

  • отсоединить трубки сброса давления в бензобаке;
  • 2 ключами на 17 открутить магистральные трубопроводы;
  • снять уплотнительную резинку горловины бензобака;
  • открутить крепление бака;
  • отодвигаем бак в сторону;
  • снимаем колодку питания и уровня топлива;
  • откручиваем фланец бензонасоса;
  • снимаем фильтр бензонасоса;
  • снимаем трубку с насоса предварительно нагрев ее;
  • вынимаем старый насос и ставим новый.

Устанавливая фильтр не стесняйтесь постучать хорошенько иначе он может слететь как у меня. Замена сетки бензонасоса на ваз инжекторе производится если старая загрязнена или порвана. Ее замена производится аналогично. Обычно она продается в комплекте с бензонасосом, при отсутствии придется купить, цена 25 р.

Собираем в обратном порядке. Шланг снова греем в кипятке, если место крепления старого электро бензонасоса не позволяет качественно закрепить деталь, то обрезаем его.

Проверьте целостность прокладки между фланцем и бензобаком, если будет порвана запах бензина в салоне обеспечен.

Важно. При выборе обращайте внимание на производительность и максимальное давление. У меня стоял Bosch 0 580 454 456 поменял его на близкий аналог FR 453-453 фирмы WEBER.

Характеристики:

  • Артикул OEM 21083-1139009-01;
  • Установка ВАЗ 2108 — 2115;
  • Давление — 580 кПа;
  • Производительность — 60 л/мин;
  • Напряжение — 13.5 B.

Расход на 100 км при скорости 120 около 8 литров. Весьма доволен.

Замена бензонасоса ваз 2107 инжектор видео:

znatokvaz.ru

Устранение неисправностей в работе топливного насоса ВАЗ 2107 (инжектор)

Если ваш ВАЗ 2107 внезапно отказывается заводиться, при этом стартер исправно вращает двигатель, а искра на свечах присутствует, велика вероятность что проблема в бензонасосе. Топливный насос на ВАЗ 2107 (инжектор) намного надежней тех, что устанавливаются на карбюраторных моделях. Однако, поломаться может все. Поэтому начинать следует с проверки работоспособности бензонасоса. В отличие от насоса на карбюраторном двигателе, на ВАЗ 2107 с инжектором бензонасос работает сразу, как только повернут ключ зажигания. И работает он достаточно шумно, его работу отчетливо слышно при заглуш

avtomotostyle.ru

Замена бензонасоса ВАЗ 2107 (карбюратор) и 2114 (инжектор)

Важным узлом любого двигателя является бензонасос. Он отвечает за подачу топлива в систему впрыска и является связующим звеном между бензобаком и двигателем. В этой статье мы рассмотрим виды бензонасосов, их принцип действия и расскажем, как производится замена бензонасоса ВАЗ.

Виды и принцип работы бензонасоса

За всю историю Волжского Автомобильного Завода, сменилось ни одно поколение автомобилей. Условно их все можно подразделить на карбюраторные и инжекторные. Самым первым типом бензинового насоса был механический агрегат, который устанавливался на самом двигателе и имел с ним тесную связь. Такой бензонасос состоит из двух мягких клапанов, которые сжимаются и разжимаются под действием специального механизма. Данное устройство приводится в действие при помощи коленчатого вала двигателя через систему передач, которая воздействует на специальный шток. В процессе работы двигателя, он подает в карбюратор бензин строго заданными порциями.

Недостатком такого устройства можно назвать то, что оно имеет свойство перегреваться в жаркое лето. Несмотря на систему охлаждения при помощи бензина, диафрагма нагревается, растягивается и перестает закачивать бензин. Многие водители решали такую проблему при помощи мокрой тряпки, причем, успешно.

На смену механическому аналогу пришел электрический бензонасос, который располагается уже в бензобаке автомобиля. Данное устройство начали активно применять на инжекторных автомобилях ВАЗ. Он представляет собой электродвигатель с компрессорной частью, которая закачивает бензин намного эффективнее механического бензонасоса.

В новом устройстве навсегда исчезла такая проблема, как перегрев. Это связано, прежде всего, с тем, что электрический бензонасос имеет другой принцип действия и располагается в другой части автомобиля, которая не подвергается теплу, исходящему от двигателя автомобиля.

Другим преимуществом электрического бензинового насоса можно назвать его самостоятельность. В случае с карбюраторным двигателем, при длительном стоянии, бензонасос необходимо подкачивать вручную, прежде чем запускать мотор. В электрическом агрегате такую функцию выполняет специальная программа, которая самостоятельно подкачивает бензин при повороте ключа в замке зажигания.

Когда менять бензонасос?

Замена бензонасоса может потребоваться в нескольких случаях:

  • Двигатель запускается с трудом, а после пуска может запросто заглохнуть.
  • Затрудненный пуск двигателя, связанный с условиями прогрева (горячий или холодный).
  • Силовой агрегат не выдает номинальной мощности, расход топлива, при этом, существенно снижен (смесь бедная). Это явно указывает на недостаток топлива, связанный с плохой работой бензонасоса.

Все эти неисправности могут быть вызваны износом специальных пружин, диафрагмы или толкателя бензонасоса. Прежде чем менять бензонасос, в первую очередь, настоятельно рекомендуется проверить состояние штока или его наличие. Очень часто, при сборке мотора многие водители упускают этот важный момент, так как без штока бензонасос попросту не будет работать. Все остальные поломки могут устраниться при помощи установки необходимых ремонтных комплектов, которые имеют цену, существенно низкую, по сравнению с новым бензонасосом. Однако, зачем дожидаться более серьезной поломки старого агрегата, когда его можно заменить новым.

В зависимости от типа двигателя, замена бензонасоса может происходить по-разному. Это связано с разным устройством агрегатов и их местом расположения. Рассмотрим порядок замены бензонасоса на двух автомобилях: карбюраторном ВАЗ 2107 и инжекторном ВАЗ 2114.

Замена бензонасоса ВАЗ 2107 + Видео

Перед демонтажем неисправного бензонасоса, необходимо отсоединить два шланга, один из которых идет от бензопровода, а второй – на карбюратор. Для этого открутите хомуты шлангов, и снять их. После этого, открутите с помощью ключа на 13 две гайки, которые крепят устройство к двигателю. Затем, старый бензонасос снимается с блока цилиндров вместе со штоком.

Перед установкой нового агрегата, зачистите поверхность места установки на двигателе. Для этого, лучше всего, использовать наждачную бумагу, чтобы добиться максимального эффекта. Старую прокладку сразу же замените новой наравне со штоком. После этого, можно устанавливать новый бензонасос. Сборка производится в обратной последовательности.

Данная инструкция актуальна не только для «семерок», но и для всего классического семейства автомобилей, так как их двигатели, а соответственно и бензонасосы, имеют схожее строение. Исключением являются новые инжекторные ВАЗ 2107.  

Как поменять бензонасос на инжектор ВАЗ 2114

Перед началом проведения работ, необходимо обязательно обесточить бортовую сеть автомобиля. Для этого необходимо отключить минусовую клемму аккумулятора. Делается это для того, чтобы избежать случайного искрообразования возле огнеопасного вещества. Для максимальной безопасности, проделывать всю работу рекомендуется при пустом топливном баке. Пустой бак позволит вам очистить его от осадка, который так часто забивается в системах впрыска.

Второй необходимый момент – это снижение давления в системе, так как при ее вскрытии мощная струя бензина может ударить прямо в лицо, что далеко не очень приятно. Сделать это довольно легко – для этого нужно с помощью отвертки воздействовать должны образом на измерительный штуцер топливной рампы.

Чтобы снять бензонасос, необходимо вытащить заднее сидение. Под ним располагается топливный бак, а на верхней части установлен агрегат подкачки. Вначале, открутите два самореза. Они предназначены для крепления специальной крышки модуля. После этого, отсоединяется электрический разъем. С помощью ключа на 17 выкрутите два крепления топливных проводов, которые выполнены в виде гаек. Топливные провода необходимо вытащить и развернуть в разные стороны, чтобы они не препятствовали снятию.

Теперь открутите 8 гаек, предназначенных для крепления бензонасоса. Освободите поплавок датчика и вытащите бензонасос через отверстие. Новый топливный модуль устанавливается в обратной сборке последовательности.

На этом замена бензонасоса ВАЗ завершена. Как вы успели заметить – это совсем несложная процедура и выполняется в условиях обычного гаража. Самое главное – это наличие необходимого набора инструментов и минимальное представление об устройстве автомобиля. 

Видео — Замена сеточки и датчика уровня топлива (ДУТ) на ВАЗ 2110-2112, 2114-2115

vipwash.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *