ВАЗ 2104

Ваз 2104 передняя подвеска – — 2101/2102, 2103/2106, 2104/2105, 2107. .

Модуль и устройство передней подвески Ваз 2104-2105-2107

ВАЗ / 2104, 2105, 2107 / ремонт / ходовая часть / передняя подвеска / Модуль и устройство передней подвески и крепление к лонжерону

Модуль и устройство передней подвески и крепление к лонжерону.

Замена деталей в подвеске автомобиля ваз 2107 своими силами, порядок сборки узлов, этапы разборки ваз 2105, регулировка. Проверка и устранение стуков и шумов в подвеске лада 2107 своими руками. Инструкции по ремонту ходовой лада 2104. Детали передней и задней подвески лада 2105.

  • Передняя подвеска
  • 1 — подшипники ступицы переднего колеса
  • 2 — колпак ступицы
  • 3 — регулировочная гайка
  • 4 — шайба
  • 5 — цапфа поворотного кулака
  • 6 — ступица колеса
  • 7 — сальник
  • 8 — тормозной диск
  • 9 — шаровой палец верхней опоры
  • 10 — поворотный кулак
  • 11 — защитный чехол шарового пальца
  • 12 — подшипник верхней опоры
  • 13 — верхний рычаг подвески
  • 14 — корпус подшипника верхней опоры
  • 15 — буфер хода сжатия
  • 16 — кронштейн буфера хода сжатия
  • 17 — опорный стакан амортизатора
  • 18 — подушки крепления амортизатора
  • 19 — шайба подушки
  • 20 — изолирующая прокладка пружины подвески
  • 21 — верхняя опорная чашка пружины подвески
  • 22 — ось верхнего рычага подвески
  • 23 — внутренняя втулка шарнира
  • 24 — наружная втулка шарнира
  • 25 — резиновая втулка шарнира
  • 26 — опорная шайба
  • 27 — регулировочная шайба
  • 28 — дистанционная шайба
  • 29 — кронштейн крепления поперечины к лонжерону кузова
  • 30 — поперечина передней подвески
  • 31 — крепления штанги стабилизатора
  • 32 — подушка штанги стабилизатора
  • 33 — штанга стабилизатора
  • 34 — лонжерон кузова
  • 35 — ось нижнего рычага
  • 36 — нижний рычаг подвески
  • 37 — болты крепления оси нижнего рычага
  • 38 — пружина подвески
  • 39 — обойма крепления штанги стабилизатора
  • 40 — амортизатор
  • 41 — болт крепления амортизатора
  • 42 — гайка крепления кронштейна амортизатора к рычагу подвески
  • 43 — кронштейн крепления амортизатора к нижнему рычагу подвески
  • 44 — нижняя опорная чашка пружины подвески
  • 45 — обойма вкладыша нижней опоры
  • 46 — корпус подшипника нижней опоры
  • 47 — вкладыш обоймы шарового пальца
  • 48 — подшипник нижней опоры
  • 49 — шаровой палец
  • 50 — ограничитель доворота передних колес




vazclub.com

Передняя подвеска ВАЗ 2105 (ВАЗ 2104)

Передняя подвеска

1 – подшипники ступицы переднего колеса;
2 – колпак ступицы;
3 – регулировочная гайка;
4 – шайба;
5 – цапфа поворотного кулака;
6 – ступица колеса;
7 – сальник;
8 – тормозной диск;
9 – шаровой палец верхней опоры;
10 – поворотный кулак;
11 – защитный чехол шарового пальца;
12 – подшипник верхней опоры;
13 – верхний рычаг подвески;
14 – корпус подшипника верхней опоры;
15 – буфер хода сжатия;
16 – кронштейн буфера хода сжатия;
17 – опорный стакан амортизатора;
18 – подушки крепления амортизатора;
19 – шайба подушки;
20 – изолирующая прокладка пружины подвески;
21 – верхняя опорная чашка пружины подвески;
22 – ось верхнего рычага подвески;
23 – внутренняя втулка шарнира;
24 – наружная втулка шарнира,
25 – резиновая втулка шарнира;
26 – опорная шайба;
27–28 – регулировочные шайбы;
29 – кронштейн крепления поперечины к лонжерону кузова;
30 – поперечина передней подвески;
31 – кронштейн крепления штанги стабилизатора;
32 – подушка штанги стабилизатора;
33 – штанга стабилизатора;
34 – лонжерон кузова;
35 – ось нижнего рычага;
36 – нижний рычаг подвески;
37 – болты крепления оси нижнего рычага;
38 – пружина подвески;
39 – обойма крепления штанги стабилизатора;
40 – амортизатор;
41 – болт крепления амортизатора;
42 – гайка крепления штанги амортизатора к рычагу подвески;
43 – кронштейн крепления амортизатора к нижнему рычагу подвески;
44 – нижняя опорная чашка пружины подвески;
45 – обойма вкладыша нижней опоры;
46 – корпус подшипника нижней опоры;
47 – вкладыш обоймы шарового пальца;
48 – подшипник нижней опоры;
49 – шаровой палец;
50 – ограничитель доворота передних колес

Передняя подвеска независимая, на двух поперечных рычагах с каждой стороны, с витыми цилиндрическими пружинами, с телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Верхний 13 и нижний 36 рычаги подвески соединены с поворотным кулаком 10 шаровыми шарнирами. Верхний шаровой шарнир 14 крепится тремя болтами к верхнему рычагу подвески. В корпусе шарнира расположен подшипник 12, основа которого смола, а поверхность трения – тефлоновая ткань, плотно облегающая сферическую поверхность пальца 9. Детали шарнира защищены от загрязнения армированным чехлом 11. Конусная часть пальца заходит в коническое отверстие поворотного кулака и крепится самоконтрящейся гайкой.

Нижний шаровой шарнир 45 соединен с поворотным кулаком и рычагом подвески аналогично с верхним шарниром. В корпусе 46 шарнира расположен палец 49 с полусферической головкой. На стержень пальца надет металлокерамический подшипник 48 с полусферической поверхностью. В нижнюю часть корпуса вставлен с натягом вкладыш 47, изготовленный из маслостойкой резины. На поверхность вкладыша, контактирующей с полусферой пальца 49, нанесен пластмассовый слой (смесь нейлона с сульфидом молибдена). В нижней части корпуса шарнира имеется отверстие, через которое смазывается шарнир. Оно закрывается пробкой.

Верхний рычаг 13 подвески соединяется осью 22 со стойкой передка кузова, а нижний рычаг 36 при помощи оси 35 подвешен болтами 37 к поперечине 30 подвески, которая крепится кронштейнами 29 к лонжеронам. Между осью нижнего рычага и поперечиной установлены дистанционные 28 и регулировочные 27 шайбы. Изменением количества шайб 27 регулируют продольный угол наклона оси поворота и угол развала передних колес. Оба рычага подвески соединяются с осями через Резинометаллические шарниры подвески, обеспечивающие беззазорное соединение этих деталей. Такой шарнир включает в себе резиновую втулку 25, наружную 24 и внутреннюю 23 металлическую втулки. Между шарниром и гайкой устанавливается упорная шайба 26.

Пружина 38 своим верхним концом упирается через опорную чашку 21 с резиновой прокладкой 20 на стойку передка кузова. Нижний конец пружины опирается в опорную чашку 44 нижнего рычага. По длине под нагрузкой 435 кгс пружины передней подвески сортируются на группы А и Б. Пружины группы А маркируются желтой краской по внешней стороне витков, а пружины группы Б – зеленой. Ход переднего колеса вверх ограничивается упором верхнего рычага 13 в резиновый буфер 15, установленный в кронштейне 16.

Боковой крен кузова при повороте автомобиля уменьшается стабилизатором поперечной устойчивости, выполненным в виде штанги 33 из пружинной стали. Концы штанги прикреплены к кронштейнам нижних рычагов подвески обоймами 39 через резиновые подушки 32. Сама штанга крепится к лонжеронам 34 двумя кронштейнами 31, в отверстиях которых расположены резиновые втулки. К нижним рычагам подвески крепятся амортизаторы 40. Шток амортизатора проходит через отверстие опорного стакана 17 и крепится гайкой. Между кожухом амортизатора и стаканом, а также между опорной шайбой 19 и стаканом установлены резиновые подушки 18. К нижнему рычагу амортизатор крепится посредством кронштейна 43 и болтов 41 и гаек 42.


2105vaz.ru

Защитные чехлы проверка передней подвески Ваз 2104-2105-2107

Защитные чехлы проверка деталей подвески на подъемнике.

Замена деталей в подвеске автомобиля ваз 2107 своими силами, порядок сборки узлов, этапы разборки ваз 2105, регулировка. Проверка и устранение стуков и шумов в подвеске лада 2107 своими руками. Инструкции по ремонту ходовой лада 2104. Детали передней и задней подвески лада 2105.

При каждом техническом обслуживании, а также при ремонте следует обязательно проверять состояние защитных чехлов шаровых шарниров подвески, обращая особое внимание на отсутствие механических повреждений чехлов. Выясните, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформаций поворотного кулака, оси нижнего рычага, рычагов подвески ваз 2105, поперечины и элементов передка кузова ваз 2107, а также проверьте зазор в верхнем шаровом шарнире и состояние нижнего шарового шарнира.

  • Деформация оси нижнего рычага определяется осмотром.

  • Деформация поперечины передней подвески проверяется в следующем порядке:

  • Передняя подвеска
  • 1 — подшипники ступицы переднего колеса
  • 2 — колпак ступицы
  • 3 — регулировочная гайка
  • 4 — шайба
  • 5 — цапфа поворотного кулака
  • 6 — ступица колеса
  • 7 — сальник
  • 8 — тормозной диск
  • 9 — шаровой палец верхней опоры
  • 10 — поворотный кулак
  • 11 — защитный чехол шарового пальца
  • 12 — подшипник верхней опоры
  • 13 — верхний рычаг подвески
  • 14 — корпус подшипника верхней опоры
  • 15 — буфер хода сжатия
  • 16 — кронштейн буфера хода сжатия
  • 17 — опорный стакан амортизатора
  • 18 — подушки крепления амортизатора
  • 19 — шайба подушки
  • 20 — изолирующая прокладка пружины подвески
  • 21 — верхняя опорная чашка пружины подвески
  • 22 — ось верхнего рычага подвески
  • 23 — внутренняя втулка шарнира
  • 24 — наружная втулка шарнира
  • 25 — резиновая втулка шарнира
  • 26 — опорная шайба
  • 27 — регулировочная шайба
  • 28 — дистанционная шайба
  • 29 — кронштейн крепления поперечины к лонжерону кузова
  • 30 — поперечина передней подвески
  • 31 — крепления штанги стабилизатора
  • 32 — подушка штанги стабилизатора
  • 33 — штанга стабилизатора
  • 34 — лонжерон кузова
  • 35 — ось нижнего рычага
  • 36 — нижний рычаг подвески
  • 37 — болты крепления оси нижнего рычага
  • 38 — пружина подвески
  • 39 — обойма крепления штанги стабилизатора
  • 40 — амортизатор
  • 41 — болт крепления амортизатора
  • 42 — гайка крепления кронштейна амортизатора к рычагу подвески
  • 43 — кронштейн крепления амортизатора к нижнему рычагу подвески
  • 44 — нижняя опорная чашка пружины подвески
  • 45 — обойма вкладыша нижней опоры
  • 46 — корпус подшипника нижней опоры
  • 47 — вкладыш обоймы шарового пальца
  • 48 — подшипник нижней опоры
  • 49 — шаровой палец
  • 50 — ограничитель доворота передних колес

  • — отверните гайки крепления осей нижних рычагов так, чтобы в полученный зазор между дистанционной шайбой 28 и привалочной поверхностью поперечины поместилась ножка штангенциркуля вплотную к стержню переднего болта;
  • — замерьте длину поперечины между плоскостями установки осей нижних рычагов (левого и правого) в зоне передних болтов. Расстояние должно быть 611±1 мм.

Если поперечина деформирована так, что углы установки колес не поддаются регулировке — замените поперечину.

Состояние резинометаллических шарниров проверяется в следующем порядке:

  • — убедитесь в отсутствии деформации рычагов подвески ваз 2105, оси нижнего рычага, поперечины, а затем вывесите передние колеса ;

  • Проверка состояния резинометаллического шарнира рычага передней подвески
  • 1 — резиновая втулка шарнира
  • 2 — наружная втулка шарнира
  • 3 — гайка крепления оси рычага подвески
  • 4 — ось рычага подвески
  • 5 — упорная шайба шарнира
  • 6 — внутренняя втулка шарнира

  • — замерьте радиальное смещение А наружной втулки 2 относительно внутренней втулки 6 и расстояние В между наружной шайбой 5 и внешним торцом наружной втулки 2.

Резинометаллические шарниры подлежат замене:

  • — при разрывах и одностороннем "выпучивании" резины;
  • — если радиальное смещение А превышает 2,5 мм;
  • — если размер В не укладывается в пределах 3–7,5 мм для нижнего рычага, 1,5–5 мм — для верхнего рычага.

Если размер В выходит за указанные пределы, проверьте правильность запрессовки резинометаллического шарнира в гнезда рычага.

Износ резинометаллических шарниров является одной из причин невозможности регулировки развала колес, когда удалены все шайбы из-под оси нижнего рычага.

Зазор в верхних шаровых шарнирах проверяется с помощью приспособления 02.8701.9500 в следующем порядке:

  • — установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием, поднимите правую переднюю часть и снимите колесо;

  • Замер зазора в верхнем шаровом шарнире приспособлением 02.8701.9500 (тормоз условно не показан)
  • 1 — динамометрический ключ
  • 2 —защитный кожух тормоза
  • 3 — рычажок
  • 4 — винт
  • 5 — удлинитель индикатора
  • 6 — болт
  • 7 — индикатор
  • 8 — основание
  • 9 — втулка
  • 10 — колодка
  • 11 — ось
  • 12 —пружина
  • 13 — шайба
  • 14 — шплинт
  • 15 — ступица колеса
  • 16 — кронштейн

  • — подставьте под нижний шаровой шарнир деревянную колодку 10 высотой 190 мм и опустите на нее автомобиль;
  • — установите втулку 9 на гайку ближайшего к кожуху болта крепления верхнего шарнира, наденьте на втулку основание 8 и слегка закрепите его винтом 4;
  • — передвигая приспособление, установите рычажок 3 в вертикальное положение так, чтобы его нижний конец упирался в защитный кожух 2 тормоза, и затяните винт 4;
  • — установите в стойку основания 8 индикатор 7 до упора его ножки в рычажок 3 с натягом 2–3 мм и затяните болт 6;
  • — прикрепите кронштейн 16 к ступице 15 двумя болтами крепления колеса, наденьте динамометрический ключ 1 на шестигранную головку оси кронштейна 16 и моментом 196 Н·м (20 кгс·м) поверните ключ к автомобилю и от него, оба показания индикатора суммируйте;
  • — суммарные показания индикатора не должны превышать 0,8 мм;
  • — повторите операции для подвески левого переднего колеса ваз 2104.

  • Состояние нижних шаровых шарниров проверяется в следующем порядке:

  • — установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием и, подняв правую переднюю часть ваз 2107, снимите колесо;

  • Схема проверки нижних шаровых шарниров
  • 1 — ступица колеса
  • 2 — нижний рычаг
  • 3 — нижний шаровой шарнир
  • 4 — штангенциркуль
  • 5 — деревянная колодка

  • — поставьте под ступицу 1 деревянную колодку 5 высотой 280 мм и опустите на нее автомобиль, очистите нижнюю часть шарнира от пыли и грязи и выверните коническую пробку;
  • — замерьте глубиномером штангенциркуля 4 расстояние h как показано на схеме;
  • — повторите операции для подвески ваз 2104 левого переднего колеса.

Если hі11,3 мм, снимите шарнир с и тщательно осмотрите. На корпусе шарнира не должно быть трещин, а в смазке — грязи. При наличии грязи в смазке, трещин на корпусе шарнира, а также при hі11,8 мм — замените шарнир ваз 2104.

  • Состояние элементов передка кузова
лада классика проверяйте, как указано в разделе "Кузов лада классика".

vazclub.com

Шумы и неисправности передней подвески их причины и устранения Ваз 2104-2105-2107

Причина неисправности

Метод устранения

Шум и стук в подвеске при движении

1. Неисправны амортизаторы

1. Замените или отремонтируйте амортизаторы

2. Ослабли болты, крепящие штангу стабилизатора поперечной устойчивости

2. Подтяните болты и гайки крепления

штанги; при износе резиновых подушек замените их

3. Износ резинометаллических шарниров рычагов ваз 2104

3. Замените шарниры

4. Ослабло крепление амортизаторов

или износились резиновые втулки проушин амортизаторов ваз 2105

4. Затяните болты и гайки крепления, замените втулки в проушине амортизатора

5. Износ шаровых шарниров рычагов

5. Замените шаровые шарниры

6. Повышенный зазор в подшипниках

колес

6. Отрегулируйте зазор или замените

подшипники

7. Большой дисбаланс колес

7. Отбалансируйте колеса

8. Деформация дисков колес

8. Замените диски

9. Осадка или поломка пружины

9. Замените пружину

10. Износ резиновых втулок штанг задней подвески

10. Замените втулки

11. Стук от "пробоя" подвески вследствие разрушения буферов сжатия

11. Замените поврежденные буфера

12. Частые "пробои" задней подвески

из-за перегрузки задней оси

12. Разгрузите заднюю часть ваз 2104

Не поддаются регулировке углы установки передних колес

1. Деформация оси нижнего рычага

зоне передних болтов крепления осей

2. Деформация поперечины подвески в

нижних рычагов

1. Замените ось

2. Отремонтируйте или замените поперечину

3. Износ резинометаллических шарниров

3. Замените шарниры

4. Деформация поворотного кулака, рычагов подвески или элементов передка кузова

4. Замените деформированные детали,

выправьте элементы передка кузова

Увод от прямолинейного движения

1. Разное давление воздуха в шинах

1. Установите нормальное давление в

шинах

2. Нарушение углов установки передних

колес

2. Отрегулируйте углы установки колес

3. Неправильный зазор в подшипниках

передних колес

3. Отрегулируйте зазор

4. Деформированы поворотный кулак

или рычаги подвески ваз 2107

4. Замените деформированные детали

5. Неодинаковая упругость пружин подвески

5. Замените пружину, потерявшую упругость

6. Неполное растормаживание тормозного механизма колеса

6. Устраните неисправность

7. Значительная разница в износе шин

7. Замените изношенные шины

8. Повышенный дисбаланс передних

колес

8. Отбалансируйте колеса

9. Смещение заднего моста из-за деформации штанг задней подвески

9. Выправьте или замените штанги

Самовозбуждающее угловое колебание передних колес

1. Давление воздуха в шинах не соответствует норме

1. Установите нормальное давление в

шинах

2. Увеличенный зазор в подшипниках

ступиц колес

2. Отрегулируйте зазор

3. Не работают амортизаторы

3. Замените или отремонтируйте амортизаторы ваз 2105

4. Ослабли гайки крепления пальцев шаровых шарниров

4. Проверьте надежность крепления

пальцев шаровых шарниров

5. Нарушение углов установки передних

колес

5. Отрегулируйте углы установки колес

6. Износ резинометаллических шарниров осей рычагов

6. Замените шарниры

7. Большой дисбаланс колес

7. Проверьте и отбалансируйте колеса

8. Износ шаровых шарниров

8. Замените шарниры

Частые "пробои" подвески

1. Осадка пружин подвески

1. Замените пружины новыми

2. Не работают амортизаторы лада классика

2. Замените или отремонтируйте амортизаторы

Увеличенный зазор в шаровых шарнирах

1. Износ трущихся поверхностей деталей шарового шарнира в результате загрязнения, вызванного негерметичностью защитного чехла или его повреждением

1. Замените шаровой шарнир и защитный чехол

Увеличенный зазор в шаровых шарнирах

1. Езда на высокой скорости по неровной дороге

1. Выбирайте скорость в зависимости от

состояния дороги

2. Слишком резкие разгоны

с пробуксовкой колес

2. Избегайте резких разгонов

3. Частое пользование тормозами с

блокировкой колес

3. Умело пользуйтесь тормозами

4. Нарушены углы установки колес

4. Отрегулируйте углы

5. Повышенный зазор в подшипниках

ступиц колес

5. Отрегулируйте зазор

6. Перегрузка

6. Не превышайте допустимых нагрузок, указанных в инструкции по эксплуатации

7. Не выполнялась рекомендуемая схема перестановки колес

7. Переставляйте колеса согласно инструкции по эксплуатации

Визг шин на виражах

1. Не нормальное давление в шинах

1. Доведите давление до нормы

2. Неправильная установка углов передних колес

2. Установите углы

3. Деформированы поворотный кулак,

рычаги подвески, поперечина или элементы передка кузова

3. Замените деформированные детали,

выправьте элементы передка кузова ваз 2107

Неравномерный износ протектора шин

1. Повышенная скорость на поворотах

1. Снижайте скорость

2. Большие износы шарниров и втулок

подвески

2. Отремонтируйте подвеску

3. Дисбаланс колес (появление пятен,

равномерно расположенных по окружности, на крайних дорожках, а при длительной езде с неотбалансированным колесом - и на центральной дорожке)

3. Отбалансируйте колеса

4. Неравномерное торможение колес

4. Отрегулируйте тормозную систему

5. Не работают амортизаторы

5. Замените или отремонтируйте амортизаторы

6. Нарушен угол развала колес (износ

протектора с одной стороны)

6. Отрегулируйте угол развала колес

7. Пониженное давление воздуха в шинах (большой износ по краям протектора)

7. Установите нормальное давление

8. Повышенное давление воздуха в шинах (большой износ в средней зоне

протектора)

8. Установите нормальное давление

9. Занижено схождение передних

(износ внутренних дорожек протектора)

9. Отрегулируйте схождение колес

10. Увеличено схождение передних колес (износ наружных дорожек протектора)

10. Отрегулируйте схождение колес

Биение колеса

1. Нарушение балансировки колес:

а) неравномерный износ протектора по

окружности

б) смещение балансировочных грузиков

и шин при монтаже

в) деформация обода

г) повреждение шин

а) отбалансируйте колеса или замените

б) отбалансируйте колеса

в) выправьте обод или замените новым;

отбалансируйте колеса

г) замените шину и отбалансируйте колесо

2. Увеличенный зазор в подшипниках

ступиц колес

2. Отрегулируйте зазор

Подтекание жидкости из амортизатора

1. Износ или разрушение сальника

штока

1. Замените сальник

2. Попадание на уплотнительные кромки сальника посторонних механических

частиц

2. Промойте детали амортизатора, замените или профильтруйте жидкость

3. Усадка или повреждение уплотнительного кольца резервуара

3. Замените кольцо

4. Забоины, риски, задиры на штоке;

полный износ хромового покрытия

4. Замените изношенный или поврежденный шток и сальник

5. Ослабление гайки резервуара

5. Подтяните гайку

6. Повреждение резервуара в зоне

уплотнительного кольца

6. Замените или отремонтируйте резервуар

7. Чрезмерное количество жидкости в амортизаторе

7. Обеспечьте требуемое количество жидкости

Недостаточное сопротивление амортизатора при ходе отдачи

1. Негерметичность клапана отдачи или перепускного клапана

1. Замените поврежденные детали клапанов или устраните их неисправности

2. Поломка или залегание в канавке поршневого кольца

2. Замените кольцо или устраните его залегание в канавке

3. Недостаточное количество жидкости из-за утечки

3. Замените поврежденные детали и залейте жидкость

4. Задиры на поршне или цилиндре

4. Замените поврежденные детали, замените жидкость

5. Износ отверстия направляющей втулки

5. Замените направляющую втулку

6. Жидкость загрязнена механическими примесями

6. Промойте все детали, замените жидкость

7. Осадка пружины клапана отдачи

7. Замените пружину

Недостаточное сопротивление амортизатора при ходе сжатия

1. Негерметичность клапана сжатия

1. Замените поврежденные детали или устраните их неисправности

2. Недостаточное количество жидкости из - за утечки

2. Замените поврежденные детали и залейте жидкость

3. Износ направляющей втулки и штока

3. Замените изношенные детали новыми

4. Жидкость загрязнена механическими примесями

4. Промойте все детали, замените жидкость

5. Износ или разрушение дисков клапана сжатия

5. Замените диски

Стуки и скрипы амортизаторов

1. Износ резиновых втулок в проушинах

1. Замените втулки

2. Деформация кожуха в результате ударов

2. Замените или отремонтируйте кожух

3. Недостаточное количество жидкости из-за утечки

3. Замените поврежденные детали, залейте жидкость

4. Ослабление гаек резервуара, поршня

4. Подтяните гайки

5. Заедание штока из-за деформации цилиндра, резервуара или штока

5. Замените или выправьте детали

6. Ослабление гаек крепления амортизаторов

6. Подтяните гайки

7. Поломка деталей амортизаторов ваз 2104

7. Замените поврежденные детали новыми

vazclub.com

Передняя подвеска Ваз 2104, 2105, 2107

Передняя подвеска Ваз 2104, 2105, 2107:  1. Кронштейн крепления штанги стабилизатора к лонжерону кузова; 2. Подушка штанги стабилизатора; 3. Штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 4. Лонжерон кузова; 5. Ось нижнего рычага; 6. Нижний рычаг подвески; 7. Болты крепления оси нижнего рычага к поперечине подвески; 8. Пружина подвески; 9. Обойма крепления штанги стабилизатора; 10. Амортизатор; 11. Болт крепления кронштейна амортизатора к нижнему рычагу; 12. Болт крепления амортизатора; 13. Кронштейн крепления амортизатора к нижнему рычагу; 14. Нижняя опорная чашка пружины; 15. Обойма вкладыша нижней опоры; 16. Корпус подшипника нижнего шарового пальца; 17. Ступица переднего колеса; 18. Подшипники ступицы переднего колеса; 19. Защитный чехол шарового пальца; 20. Вкладыш обоймы нижнего шарового пальца; 21. Подшипник нижнего шарового пальца; 22. Шаровой палец нижней опоры; 23. Колпак ступицы; 24. Регулировочная гайка; 25. Шайба; 26. Цапфа поворотного кулака; 27. Сальник ступицы; 28. Тормозной диск; 29. Поворотный кулак; 30. Ограничитель доворота передних колес; 31. Шаровой палец верхней опоры; 32. Подшипник верхнего шарового пальца; 33. Верхний рычаг подвески; 34. Корпус подшипника верхнего шарового пальца; 35. Буфер хода сжатия; 36. Кронштейн буфера хода сжатия; 37. Опорный стакан амортизатора; 38. Подушка крепления штока амортизатора; 39. Шайба подушки штока амортизатора; 40. Изолирующая прокладка пружины подвески; 41. Верхняя опорная чашка пружины; 42. Ось верхнего рычага подвески; 43. Регулировочные шайбы; 44. Дистанционная шайба; 45. Кронштейн крепления поперечины к лонжерону кузова; 46. Поперечина передней подвески; 47. Внутренняя втулка шарнира; 48. Наружная втулка шарнира; 49. Резиновая втулка шарнира; 50. Упорная шайба шарнира; 51. Развал и угол поперечного наклона оси поворота; 52. Продольный угол оси поворота колеса; 53. Схождение передних колес (L2-L1). Связывающим звеном между колесами и кузовом являются передняя и задняя подвески автомобиля. Через них передаются на кузов силы, действующие на колеса. Элементы, входящие в подвески, смягчают нагрузки, уменьшают колебания кузова, обеспечивают хорошую устойчивость и плавность хода автомобиля. К этим элементам относятся направляющее устройство, упругие элементы, амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости.

Направляющее устройство подвески определяет характер движения колеса относительно дороги и кузова и передает силы и моменты от колеса к кузову. К этому устройству относятся верхний 33 и нижний 6 рычаги подвески и шарнирно связанный с ними поворотный кулак 29.

Верхний рычаг соединен осью 42 со стойкой передка кузова при помощи резинометаллических шарниров. Ось, выполненная в виде болта с шестигранной головкой, проходит через проушины рычага 33 и через втулку стойки передка кузова. В проушины верхнего рычага запрессованы резинометаллические шарниры, каждый из которых состоит из резиновой втулки 49, запрессованной между внутренней 47 и наружной 48 металлическими втулками с большим натягом. Наружная втулка 48 запрессована в проушину верхнего рычага, а внутренняя 47 насажена на ось 42. Шарнир зажат на оси гайкой между полкой верхнего рычага и упорной шайбой 50. Качание верхнего рычага происходит в пределах деформации резиновой втулки 49. Резиновая втулка не должна проскальзывать относительно металлических втулок или шарнира на оси и в рычаге. Такая конструкция шарнира обеспечивает плотное соединение оси с рычагом подвески.

К верхнему рычагу подвески тремя болтами крепится шаровая опора 34 неразъемной конструкции. В корпусе опоры расположен подшипник 32, основа которого - смола, а поверхность трения - тефлоновая ткань, плотно облегающая сферическую поверхность пальца 31. Детали шаровой опоры защищены от загрязнения резиновым армированным чехлом 16. Палец 31 установлен в коническое отверстие поворотного кулака 29 и закреплен самоконтрящейся гайкой. В процессе эксплуатации автомобиля детали шаровой опоры не смазываются.

Нижний рычаг 6 подвешен на оси 5, которая двумя болтами 7 крепится к поперечине 46 подвески. Последняя крепится к лонжеронам кузова. Между осью и поперечиной установлены дистанционная 44 и регулировочные 43 шайбы. Изменением количества шайб 43 регулируют продольный угол A наклона оси поворота и угол развала B передних колес. Резинометаллические шарниры нижнего рычага такой же конструкции, как и верхнего, отличаются только размерами и формой втулок.

Снизу к рычагу подвески тремя болтами крепится нижняя шаровая опора. Ее конструкция отличается от верхней опоры. В корпусе опоры расположен палец 22 с полусферической головкой. На стержень пальца надет подшипник 21 с полусферической поверхностью. В нижнюю часть корпуса вставлен с натягом вкладыш 20, изготовленный из маслостойкой резины. На его поверхности, контактирующей с полусферой пальца 22, привулканизирован пластмассовый слой (смесь нейлона с сульфидом молибдена). За счет резинового вкладыша выбираются зазоры между деталями шаровой опоры, а подшипник 21 поджимается к полусферической поверхности верхней части корпуса опоры. Снизу в корпусе опоры имеется отверстие, через которое смазывается шарнир. Отверстие закрывается конической пробкой. Детали шаровой опоры защищены от загрязнения защитным чехлом 19. Нижняя шаровая опора соединена с поворотным кулаком так же, как и верхняя.

Нижний рычаг подвески соединен с нижней головкой амортизатора с помощью кронштейна 13 и болта 12. Кронштейн 13 крепится к рычагу подвески двумя болтами 11. Шток амортизатора проходит через отверстие опорного стакана 37, приваренного к стойке передка кузова, и закрепляется гайкой. Между кожухом амортизатора и стаканом, а также между опорной шайбой 39 и стаканом установлены изолирующие резиновые подушки 38.

Рычаги подвески шарнирно соединены с поворотным кулаком 29, на цапфе которого установлена ступица 17 переднего колеса. К фланцу поворотного кулака крепится кронштейн крепления суппорта и защитный кожух тормозного механизма, а также поворотный рычаг рулевого привода.

Упругие элементы подвески — это пружины 8, работающие совместно с амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Пружина подвески верхним концом упирается через опорную чашку 41 с резиновой прокладкой 40 в стойку передка кузова. Нижний конец пружины упирается в опорную чашку 14 нижнего рычага подвески. Пружины передней подвески сортируют по длине под нагрузкой 4350 Н (435 кгс) на группы А и Б и для отличия маркируют: группа А - желтой полосой, группа Б - зеленой. Полосы наносят краской с внешней стороны витков.

Ход переднего колеса вверх ограничен упором верхнего рычага 33 в резиновый буфер 35 хода сжатия, установленный своим хвостовиком в отверстие кронштейна 36, который приварен к стойке передка кузова.

Стабилизатор поперечной устойчивости уменьшает боковой крен кузова при повороте автомобиля. Он представляет собой штангу 3, изготовленную из пружинной стали. Изогнутые концы штанги закреплены к кронштейнам нижних рычагов подвески обоймами 9 через резиновые подушки 2, надетыми на концы штанги. Средняя часть штанги крепится кронштейнами 1 с резиновыми подушками 2 к лонжеронам кузова. При боковом крене кузова нагрузка на одну подвеску колеса увеличивается, на другую уменьшается; при этом штанга стабилизатора скручивается и начинает работать как торсион. Скручиваясь, она передает нагрузку с одной подвески на другую, выравнивая положение кузова.

Ступица 17 переднего колеса установлена на цапфе 26 поворотного кулака на двух роликовых конических подшипниках 18, которые поджимаются регулировочной гайкой. Между гайкой и наружным подшипником установлена упорная шайба с усиком, входящим в паз цапфы. Усик удерживает шайбу от проворачивания при завертывании гайки. Направление резьбы в гайках разное: на левой цапфе правая резьба, на правой левая. Гайка зафиксирована на резьбовом конце цапфы вдавливанием цилиндрического пояска в два паза цапфы. С внутренней стороны в гнезде ступицы установлен самоподжимной сальник 27, рабочая кромка которого охватывает шлифованную поверхность пояска цапфы.

Снаружи внутренняя полость ступицы защищена колпаком 23, запрессованным в расточку ступицы. Подшипники 18 смазываются смазкой Литол-24, которая закладывается при сборке в ступицу и в колпак. К фланцу ступицы крепятся двумя направляющими штифтами тормозной диск и поджимное кольцо. На направляющих штифтах центрируется диск колеса, который крепится к ступице четырьмя болтами. Шестигранные головки этих болтов имеют конические пояски, которые плотно заходят в конические отверстия диска колеса, обеспечивая плотную их посадку.

Большое влияние на устойчивость автомобиля, износ шин и расход топлива оказывают углы установки управляемых колес.

Угол развала (B) это наклон колес в вертикальной плоскости относительно средней линии автомобиля. Угол B в основном влияет на равномерность износа протектора шин. Если он будет нарушен, то произойдет повышенный износ внутренних или наружных дорожек протектора.

Если угол развала одного колеса положительный (наклон наружу), а другого - отрицательный (наклон внутрь), то автомобиль будет уводить в сторону при движении по прямой. Угол развала регулируется изменением количества шайб 43.

Схождение колес (L2 – L1) это разница в расстоянии между боковыми поверхностями шин сзади (L2) и спереди (L1). Недостаточное или отрицательное схождение колес вызывает преждевременный износ внутренней части протектора шин, большое схождение - износ наружной части протектора. Схождение колес регулируется изменением длины боковых тяг рулевого привода.

Угол продольного наклона оси поворота, а это наклон оси, относительно которой происходит поворот колеса. Он должен быть положительным, т.е. нижняя часть оси наклонена вперед. При положительном значении угла улучшается самовозврат рулевого колеса в среднее положение после поворота. Угол продольного наклона оси поворота регулируется перестановкой шайб 43 с одного болта на другой.

Углы установки передних колес должны соответствовать следующим данным:

Угол развала0°-1°10' (0°30'±20')
Схождение1 - 7 мм (2 -4)
Угол продольного наклона оси поворота2°30' - 5° (4°±30')

Поперечный угол (у) наклона оси поворота колеса не регулируется, так как задан конструктивно.

vaz-04.moy.su

Переодичность сборки и разборки передней подвески Ваз 2104-2105-2107

Переодичность разборки сборки узлов подвески по пунктам.

Замена деталей в подвеске автомобиля ваз 2107 своими силами, порядок сборки узлов, этапы разборки ваз 2105, регулировка. Проверка и устранение стуков и шумов в подвеске лада 2107 своими руками. Инструкции по ремонту ходовой лада 2104. Детали передней и задней подвески лада 2105.

Если при ремонте подвески необходима полная разборка ее узлов, то это удобнее начать непосредственно на автомобиле ваз 2104, перед тем, как сжимать пружину подвески. Для этого:

  • — отогните лепестки стопорных пластин, выверните болты крепления суппорта, отведя его в сторону, и закрепите суппорт так, чтобы он не висел на шлангах;

  • Снятие колпака ступицы колеса съемником 67.7801.9514

  • — съемником 67.7801.9514 снимите колпак ступицы переднего колеса ваз 2105;

  • Снятие ступицы переднего колеса съемником А.40005/1/9В
  • 1 — ступица колеса
  • 2 — съемник

  • — отверните регулировочную гайку подшипников ступицы, снимите шайбу и съемником А.4000/1/9В снимите ступицу в сборе с подшипниками, сальником и тормозным диском; снимите внутреннее кольцо внутреннего подшипника с поворотного кулака.

Дальнейшую разборку проводят после снятия с узла подвески ваз 2107, закрепив его на верстаке и действуя в следующем порядке:

  • Узел подвески левого колеса, закрепленный на верстаке для разборки
  • 1 — гайки крепления рычага поворотного кулака, кронштейна крепления суппорта и защитного кожуха к поворотному кулаку
  • 2 — кронштейн крепления суппорта
  • 3 — защитный кожух тормозного диска

— отверните все гайки 1, снимите стопорные пластины и рычаг поворотного кулака; при этом освобождаются кронштейн 2 крепления тормозного суппорта и защитный кожух 3 тормозного диска ;

  • Отсоединение верхнего рычага
  • 1 — поворотный кулак
  • 2 — палец шарового шарнира
  • 3 — приспособление 67.7801.9513
  • 4 — болт

  • — отверните гайку крепления пальца верхнего шарнира, установите съемник 67.7801.9513 между пальцами шаровых шарниров и, завертывая болт съемника, выпрессуйте палец верхнего шарнира из поворотного кулака;

  • Отсоединение нижнего рычага
  • 1 — поворотный кулак
  • 2 — упор
  • 3 — приспособление 67.7801.9513
  • 4 — болт
  • 5 — палец шарового шарнира

  • — отверните гайку крепления пальца нижнего шарнира ваз 2105 и установите между пальцами шарнира и упором 2 съемник 67.7801.9513; завертывая винт съемника, выпрессуйте палец и снимите нижний рычаг с кулака.

  • Сборка узлов передней подвески проводится в последовательности, обратной разборке. При этом:

  • — подшипники ступиц ваз 2107 передних колес смажьте смазкой ЛИТОЛ-24, как указано в разделе "Замена смазки в подшипниках ступиц передних колес лада классика";
  • — перед сборкой шаровых шарниров рычагов подвески заложите в защитные чехлы смазку ШРБ-4 или ЛИТОЛ-24 в количестве, равном 1/3 объема чехла в свободном состоянии;
  • — гайки и болты крепления узлов и деталей подвески затягивайте моментами, указанными в приложении 1;
  • — после сборки подвески и установки ее на автомобиль следует "обмять" элементы подвески, совершив 15–20 км пробег, после которого обязательно проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес.

vazclub.com

Проверка и ремонт передней подвески Ваз 2104-2105-2107

Признаки поломок проверка и ремонт подвески кулака.

Замена деталей в подвеске автомобиля ваз 2107 своими силами, порядок сборки узлов, этапы разборки ваз 2105, регулировка. Проверка и устранение стуков и шумов в подвеске лада 2107 своими руками. Инструкции по ремонту ходовой лада 2104. Детали передней и задней подвески лада 2105.

  • Рычаги подвески

Деформация верхних и нижних рычагов определяется на приспособлении А.95716.

  • Проверка левого нижнего рычага
  • 1 – оправка для центровки шарового шарнира
  • 2 – нижний рычаг
  • 3 – отверстие для установочных пальцев приспособления А.95716
  • 4 – приспособление А.95716 для проверки рычагов
  • 1 — шаровой шарнир
  • 2 — оправка для центровки шарового шарнира
  • 3 — верхний рычаг
  • 4 — палец для центровки шарниров
  • 5 — приспособление А.95716

Нижний рычаг устанавливайте так, чтобы оправка 1 для центровки сочленялась с конусом пальца шарового шарнира рычага, а установочные пальцы приспособления входили в отверстия 3 оси рычага.

Оправка для центровки должна входить соответственно в правое или центральное отверстие приспособления в зависимости от того, какой рычаг проверяется, правый или левый.

Признаком деформации рычага является невозможность введения без усилия пальцев приспособления в отверстия 3 оси рычага, а также плохое сочленение оправки 1 с конусом пальца шарового шарнира ваз 2104.

  • Проверка левого верхнего рычага
  • 1 — шаровой шарнир
  • 2 — оправка для центровки шарового шарнира
  • 3 — верхний рычаг
  • 4 — палец для центровки шарниров
  • 5 — приспособление А.95716

Верхний рычаг устанавливается на приспособление в перевернутом положении так, чтобы оправка для центровки 2 точно совпадала с хвостовиком пальца шарового шарнира 1, а палец 4 проходил в отверстия резинометаллических шарниров рычага.

Величина деформации рычага определяется по трудности ввода пальца 4 в отверстия рычагов и по плохому сочленению конического гнезда оправки 2 с конической поверхностью пальца шарового шарнира 1. Палец 4 должен входить в отверстия шарниров без особого усилия.

При небольшой деформации рычаги правят, а при большой — заменяют.

  • Шаровые шарниры

Убедитесь в сохранности грязезащитных чехлов шарниров. Разрывы, трещины, отслоения резины от металлической арматуры, следы утечки смазки недопустимы.

Проверьте, нет ли износа рабочих поверхностей шаровых шарниров, поворачивая вручную шаровой палец. Свободный ход пальца или его заедание недопустимы.

  • Проверка верхнего шарового шарнира на приспособлении 02.8701.9502
  • 1 — шаровой шарнир
  • 2 — индикатор
  • 3 — динамометрический ключ
  • 4 — приспособление 02.8701.9502
  • А — схема проверки радиального зазора
  • В — схема проверки осевого зазора

Более точная проверка состояния верхнего шарового шарнира ваз 2105 по величине радиального и осевого зазора проводится на приспособлении 02.8701.9502. Для этого установите шаровой шарнир 1 в гнездо приспособления и зажмите его винтом. Установите в кронштейн приспособления индикатор 2 так, чтобы ножка индикатора упиралась в боковую поверхность корпуса шарнира, а стрелка индикатора стояла на нуле.

Установите динамометрический ключ 3 в верхнее гнездо приспособления и, приложив к нему момент 196 Н·м (20 кгс·м) в обе стороны, определите по индикатору 2 суммарный радиальный зазор в шаровом шарнире. Если он превышает 0,7 мм — шарнир замените новым.

Аналогично проверяется осевой зазор в шаровом шарнире, предварительно изменив его крепление в приспособлении. Осевой зазор в шарнире допускается не более 0,7 мм.

  • Резинометаллические шарниры

Признаки, при которых необходимо заменять резинометаллические шарниры, описаны в подразделе "Определение состояния деталей передней подвески ваз 2107". Порядок замены следующий.

  • Выпрессовка шарниров нижнего рычага
  • 1 — ось рычага
  • 2 — шарнир рычага
  • 3 — оправка

Установите на оправку 3 и пуансоном пресса нажмите на ось 1 рычага до выпрессовки шарнира 2 из отверстия. Для выпрессовки второго шарнира переверните рычаг и повторите операцию.

  • Запрессовка шарниров нижнего рычага
  • 1 — ось рычага
  • 2 — приспособление А.74177/2
  • 3 — приспособление А.74177/1

Запрессовку шарниров нижних рычагов выполняйте с помощью распорной втулки А.74177/2, зажатой в тисках, и приспособления А.74177/1. Рычаг с осью 1 установите на приспособление 2, наденьте на ось шарнир и запрессуйте его в гнездо рычага ваз 2104 при помощи приспособления 3 (А.74177/1). Затем повторите вышеописанные операции для запрессовки второго шарнира с другой стороны рычага.

  • Выпрессовка шарниров верхнего рычага
  • 1 — приспособление А.47046
  • 2 — шарнир

  • Верхний рычаг
Для выпрессовки шарниров установите приспособление А.47046 на рычаге так, чтобы головка винта приспособления была направлена внутрь. Завертыванием винта приспособления выпрессуйте шарнир 2.

  • Запрессовка шарниров верхнего рычага
  • 1 — приспособление А.47046
  • 2 — шарнир
  • 3 — колпачок, применяемый вместе с приспособлением А.47046

Для запрессовки вставьте шарнир в гнездо рычага и установите приспособление А.47046 в комплекте с колпачком 3. Завертывая винт приспособления, запрессуйте шарнир в гнездо рычага.

  • Поворотные кулаки

  • Проверка поворотного кулака
  • 1 — поворотный кулак
  • 2 — калибр А.96008

Для проверки установите поворотный кулак ваз 2107 на калибре А.96008, зажатом в тисках так, чтобы поверхность его под сальник ступицы колеса совпала с отверстием калибра.

Введите два боковых установочных пальца калибра в отверстия кулака. Если введение пальцев требует некоторого усилия, значит кулак деформирован и его необходимо заменить новым.

vazclub.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о