ВАЗ 2104

Приборная панель ваз 2104 описание – . 2104

Приборы управления автомобилем ВАЗ 2105 (ВАЗ 2104)

«http://www.w3.org/TR/xhtml1/DTD/xhtml1-transitional.dtd»>

Приборы управления автомобилем ВАЗ 2105 (ВАЗ 2104)
     
Руководство по ремонту ВАЗ 2105

    ремонт и эксплуатация ВАЗ-2104 и 2105
 

Приборы управления автомобилем

1 – рычаг переключателя стеклоочистителей и омывателей;
2 – выключатель звуковых сигналов;
3 – рычаг переключателя указателей поворота;
4 – рычаг переключателя света фар;
5 – боковые сопла системы вентиляции и отопления салона;
6 – выключатель освещения приборов. Вращением рукоятки, при включенном наружном освещении, включается освещение приборов и регулируется их яркость;
7 – рычаг привода замка капота двигателя;
8 – гидрокорректор фар. Вращением рукоятки, в зависимости от загрузки автомобиля, корректируется угол наклона пучка света фар таким образом, чтобы на ближнем свете не ослеплялись водители встречного транспорта;
9 – выключатель зажигания;
10 – педаль сцепления;
11 – патрон подключения переносной лампы;
12 – педаль тормоза;
13 – выключатель аварийной сигнализации. При нажатии на кнопку включается мигающий свет всех указателей поворота и контрольной лампы в самой кнопке. Аварийная сигнализация выключается при повторном нажатии на кнопку;
14 – педаль акселератора;
15 – рукоятка управления воздушной заслонкой карбюратора. Служит для пуска холодного двигателя. При вытянутой рукоятке воздушная заслонка карбюратора закрыта, при утопленной рукоятке – открыта;
16 – рычаг переключения передач. На рукоятке рычага нанесена схема переключения передач;
 17 – рычаг стояночного тормоза. Перемещением рычага вверх приводятся в действие колодки тормозов задних колес. Для возвращения рычага в исходное положение нажмите на кнопку на торце рукоятки рычага. В случае крайней необходимости, стояночным тормозом можно пользоваться во время движения автомобиля для притормаживания либо использовать его одновременно с рабочими тормозами;
18 – прикуриватель. Для пользования нажмите на кнопку патрона, который остается в утопленном положении. Примерно через 15 с он автоматически возвращается в первоначальное положение, готовый к применению. При включенном переключателе наружного освещения и включенном выключателе освещения приборов специальная лампа освещает гнездо прикуривателя;
19 – декоративная крышка гнезда радиоприемника;
20 – пепельница. Чтобы воспользоваться пепельницей, потяните ее на себя за фланец. Для очистки пепельницы выньте ее, нажав на пластину гашения сигарет;
21 – вещевая полка;
22 – вещевой ящик. Чтобы открыть вещевой ящик, поверните ручку замка по часовой стрелке. Если ключ в выключателе зажигания находится в положении I или III, внутренняя часть ящика освещается лампой. При закрывании крышки лампа гаснет;
23 – блок рычагов управления системой вентиляции и отопления салона;
24 – заглушка. В вариантном исполнении вместо заглушки устанавливается переключатель стеклоочистителя и омывателя заднего стекла. При нажатии на плечо клавиши до фиксированного положения включается стеклоочиститель. При повторном нажатии на плечо клавиши дополнительно включается омыватель (нефиксированное положение), а при снятии нагрузки – омыватель отключается;
25 – щиток приборов

2105vaz.ru

Контрольные приборы ВАЗ-2104

Страница 1 из 2

На автомобилях ВАЗ-2105 и ВАЗ-2104 все контрольные прибо­ры расположены на щитке приборов. На нем находятся: спидо­метр 19, вольтметр 27, блок 15 контрольных ламп, комбинация приборов 28, а также четыре выключателя.

Щиток приборов крепится к панели приборов с помощью двух винтов, закрытых заглушками 22. Чтобы снять щиток для замены перегоревших ламп или поврежденных приборов, необходимо снять отверткой заглушки 22, отвернуть винты и аккуратно вы­нуть щиток приборов из гнезда панели приборов. При Остановке щитка на место надо не допускать резких перегибов гибкого вала привода спидометра, приводящих к остаточной деформации обо­лочки вала. Радиусы изгиба вала в смонтированном состоянии должны быть не менее 100 мм.

Комбинация приборов применяется типа 12.3801. Она состо­ит из двух приборов указателя 13 температуры охлаждающей жидкости и указателя 29 уровня топлива. Кроме того, в ней име­ется три контрольные лампы: 30 — резерва топлива, 12 — недос­таточного давления масла и 14 — заряда аккумуляторной бата­реи. Комбинация приборов крепится к щитку с помощью двух скоб и гаек. Корпус комбинации приборов пластмассовый. Спере­ди к нему, крепится наружный ободок со стеклом, а сзади закреп­лена печатная плата из фольгированного стеклотекстолита, на которой установлены механизмы указателей, а также диод 10 за­щиты приборов. Диод подключен между проводником «+» и «мас­сой». Через него замыкаются на массу импульсы обратных токов, что предохраняет от размагничивания постоянные магниты ука­зателей. Чтобы исключить взаимное влияние магнитных полей указателей, между ними находятся стальные экраны.

Характерной особенностью комбинации приборов и спидомет­ра является коническая форма защитного стекла шкал. Такая форма позволяет устранить блики, мешающие считывать показа­ния приборов. Чтобы не повредить стекло, нельзя очищать его с помощью растворителей.

Существует две разновидности комбинации приборов, разли­чающиеся схемой включения контрольной лампы заряда аккуму­ляторной батареи. До 1988 г., когда применялся генератор Г-222, один вывод лампы соединялся с «массой», а второй со штекером «87» контрольной лампы заряда, если оно имелось на автомоби­ле. С 1988 г., когда стал устанавливаться генератор 37.3701, один вывод лампы стал соединяться с «плюсом» питания, а вто­рой с выводом «61» генератора.

Спидометр. На автомобилях ВАЗ-2105 и ВАЗ-2104 применяет­ся спидометр типа 17.3802. Он крепится к щитку приборов с по­мощью двух скоб и гаек.

Спидометр имеет стрелочный указатель скорости автомобиля и счетчик пройденного пути. Механизмы спидометра приводятся в действие гибким валом от привода, установленного на задней крышке коробки передач. Один оборот гибкого вала соответству­ет 1 м пройденного пути. В нижней части спидометра расположе­ны три информационные контрольные лампы 24, 25 и 26 типа АМН 12-3, которые извещают водителя о включении дальнего света фар, указателей поворота и наружного освещения. Гнезда ламп закрыты цветными светофильтрами.

Механизм указателя скорости спидометра состоит из постоян­ного магнита, установленного на приводном валике и алюминие­вой катушки (в виде стаканчика), закрепленной на оси вместе со стрелкой. При вращении магнита магнитные силовые линии про­низывают катушку и индуктируют в ней ЭДС, под действием ко­торой в катушке возникают вихревые токи. Эти токи создают собственное магнитное поле катушки. В результате взаимодей­ствия вращающегося магнитного поля постоянного магнита и магнитного поля катушки на нее действует крутящий момент, который поворачивает катушку, а вместе с ней и стрелку в сто­рону вращения магнита.

Указатель уровня топлива магнитоэлектрического типа, при­меняется в паре с датчиком типа БМ-150, который устанавлива­ется в топливном баке. Этим датчиком включается также кон­трольная лампа 30 резерва топлива, когда в баке осталось 4-6,5 л (или 5-7,5 л на автомобилях ВАЗ-2104).

Указатель имеет стальной штампованный корпус, в котором двумя гайками закреплен пластмассовый каркас 9 с катушками и шкалой. В нижней левой части корпуса размещена втулка с ламподержателем контрольной лампы 30 резерва топлива.

Механизм указателя состоит из пластмассового каркаса, на ко­тором намотаны катушки, и оси со стрелкой, постоянным магни­том 8 и противовесом 7. Ось стрелки вращается в двух подшип­никах, один из которых выполнен в виде винта и с его помощью при сборке регулируют свободный ход оси. В гнезде этого винта находится специальная демпфирующая смазка, не допускающая вибрации стрелки при движении автомобиля. Противовес служит для уравновешивания массы магнита и для установки стрелки на отметку «0» при выключенном приборе.

Катушки имеют три обмотки, одна из которых намотана перпен­дикулярно двум другим. Таким образом, на постоянный магнит действует три магнитных потока, создаваемых тремя обмотками. Направление их определяется по правилу буравчика. Приборы с таким принципом действия называются еще логометрическими.

autoruk.ru

Контрольные приборы ВАЗ-2104

Страница 1 из 2

На автомобилях ВАЗ-2105 и ВАЗ-2104 все контрольные прибо­ры расположены на щитке приборов. На нем находятся: спидо­метр 19, вольтметр 27, блок 15 контрольных ламп, комбинация приборов 28, а также четыре выключателя.

Щиток приборов крепится к панели приборов с помощью двух винтов, закрытых заглушками 22. Чтобы снять щиток для замены перегоревших ламп или поврежденных приборов, необходимо снять отверткой заглушки 22, отвернуть винты и аккуратно вы­нуть щиток приборов из гнезда панели приборов. При Остановке щитка на место надо не допускать резких перегибов гибкого вала привода спидометра, приводящих к остаточной деформации обо­лочки вала. Радиусы изгиба вала в смонтированном состоянии должны быть не менее 100 мм.

Комбинация приборов применяется типа 12.3801. Она состо­ит из двух приборов указателя 13 температуры охлаждающей жидкости и указателя 29 уровня топлива. Кроме того, в ней име­ется три контрольные лампы: 30 — резерва топлива, 12 — недос­таточного давления масла и 14 — заряда аккумуляторной бата­реи. Комбинация приборов крепится к щитку с помощью двух скоб и гаек. Корпус комбинации приборов пластмассовый. Спере­ди к нему, крепится наружный ободок со стеклом, а сзади закреп­лена печатная плата из фольгированного стеклотекстолита, на которой установлены механизмы указателей, а также диод 10 за­щиты приборов. Диод подключен между проводником «+» и «мас­сой». Через него замыкаются на массу импульсы обратных токов, что предохраняет от размагничивания постоянные магниты ука­зателей. Чтобы исключить взаимное влияние магнитных полей указателей, между ними находятся стальные экраны.

Характерной особенностью комбинации приборов и спидомет­ра является коническая форма защитного стекла шкал. Такая форма позволяет устранить блики, мешающие считывать показа­ния приборов. Чтобы не повредить стекло, нельзя очищать его с помощью растворителей.

Существует две разновидности комбинации приборов, разли­чающиеся схемой включения контрольной лампы заряда аккуму­ляторной батареи. До 1988 г., когда применялся генератор Г-222, один вывод лампы соединялся с «массой», а второй со штекером «87» контрольной лампы заряда, если оно имелось на автомоби­ле. С 1988 г., когда стал устанавливаться генератор 37.3701, один вывод лампы стал соединяться с «плюсом» питания, а вто­рой с выводом «61» генератора.

Спидометр. На автомобилях ВАЗ-2105 и ВАЗ-2104 применяет­ся спидометр типа 17.3802. Он крепится к щитку приборов с по­мощью двух скоб и гаек.

Спидометр имеет стрелочный указатель скорости автомобиля и счетчик пройденного пути. Механизмы спидометра приводятся в действие гибким валом от привода, установленного на задней крышке коробки передач. Один оборот гибкого вала соответству­ет 1 м пройденного пути. В нижней части спидометра расположе­ны три информационные контрольные лампы 24, 25 и 26 типа АМН 12-3, которые извещают водителя о включении дальнего света фар, указателей поворота и наружного освещения. Гнезда ламп закрыты цветными светофильтрами.

Механизм указателя скорости спидометра состоит из постоян­ного магнита, установленного на приводном валике и алюминие­вой катушки (в виде стаканчика), закрепленной на оси вместе со стрелкой. При вращении магнита магнитные силовые линии про­низывают катушку и индуктируют в ней ЭДС, под действием ко­торой в катушке возникают вихревые токи. Эти токи создают собственное магнитное поле катушки. В результате взаимодей­ствия вращающегося магнитного поля постоянного магнита и магнитного поля катушки на нее действует крутящий момент, который поворачивает катушку, а вместе с ней и стрелку в сто­рону вращения магнита.

Указатель уровня топлива магнитоэлектрического типа, при­меняется в паре с датчиком типа БМ-150, который устанавлива­ется в топливном баке. Этим датчиком включается также кон­трольная лампа 30 резерва топлива, когда в баке осталось 4-6,5 л (или 5-7,5 л на автомобилях ВАЗ-2104).

Указатель имеет стальной штампованный корпус, в котором двумя гайками закреплен пластмассовый каркас 9 с катушками и шкалой. В нижней левой части корпуса размещена втулка с ламподержателем контрольной лампы 30 резерва топлива.

Механизм указателя состоит из пластмассового каркаса, на ко­тором намотаны катушки, и оси со стрелкой, постоянным магни­том 8 и противовесом 7. Ось стрелки вращается в двух подшип­никах, один из которых выполнен в виде винта и с его помощью при сборке регулируют свободный ход оси. В гнезде этого винта находится специальная демпфирующая смазка, не допускающая вибрации стрелки при движении автомобиля. Противовес служит для уравновешивания массы магнита и для установки стрелки на отметку «0» при выключенном приборе.

Катушки имеют три обмотки, одна из которых намотана перпен­дикулярно двум другим. Таким образом, на постоянный магнит действует три магнитных потока, создаваемых тремя обмотками. Направление их определяется по правилу буравчика. Приборы с таким принципом действия называются еще логометрическими.

autoruk.ru

1.2. Органы управления и контрольные приборы

РАЗДЕЛ 1.2. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ

Рис. 1-3. Органы управления с панелью приборов 2105.

Расположение органов управления и приборов показано на рисунке 1-3.

1- рычаг переключателя стеклоочистителей и омывателей стекол.

2- выключатель звуковых сигналов.

3- рычаг переключателя указателей поворота.

4- рычаг переключателя света фар.

5- боковые сопла системы вентиляции и отопления салона.

6- регулятор освещения приборов. Вращением рукоятки при включенном наружном освещении регулируется яркость освещения приборов.

7 — рычаг привода замка капота двигателя.

8 — гидрокорректор фар. Вращением рукоятки в зависимости от загрузки автомобиля корректируется угол наклона пучка света фар таким образом, чтобы на ближнем свете не ослеплялись водители встречного транспорта. Положение рукоятки в порядке увеличения диаметров кружков на шкале гидрокорректора означает:
— один водитель;
— все места заняты;
— все места заняты плюс груз в багажном отделении до допустимой нагрузки на заднюю ось;
— один водитель плюс груз в багажном отделении до допустимой нагрузки на заднюю ось.
При других вариантах загрузки (без превышения полезной массы) подбирается промежуточное положение рукоятки.

9 — выключатель зажигания.

10 — педаль сцепления.

11 — патрон подключения переносной лампы.

12 — педаль тормоза.

13 — выключатель аварийной сигнализации. При нажатии на кнопку включается мигающий свет всех указателей поворота и контрольной лампы в самой кнопке. При повторном нажатии на кнопку аварийная сигнализация отключается.

14 — педаль акселератора.

15 — рукоятка прикрытия воздушной заслонки карбюратора. Служит для пуска холодного двигателя. При полностью вытянутой рукоятке воздушная заслонка закрыта, при утопленной — открыта. На автомобиле с дизельным двигателем является рукояткой корректора угла опережения впрыска топлива (УОВТ). При вытянутой рукоятке корректора УОВТ увеличивается угол опережения впрыска топлива.

16 — выключатель подогрева топлива в топливном фильтре. Нажатием на плечо клавиши включается электроподогрев топлива в топливном фильтре и загорается контрольная лампа в самой клавише.

17 — рычаг переключения передач. На рукоятке рычага нанесена схема переключения передач.

18 — рычаг стояночного тормоза. Перемещением рычага вверх приводятся в действие колодки тормозов задних колес. Возврат рычага в исходное положение производится при нажатой кнопке в торце рукоятки.
В случае крайней необходимости стояночным тормозом можно пользоваться во время движения автомобиля для притормаживания либо использовать его одновременно с рабочими тормозами.

19 — прикуриватель. Для пользования нажмите на кнопку патрона. Примерно через 15 с он автоматически возвращается в первоначальное положение, готовый к применению. При включенном наружном освещении специальная лампа освещает гнездо прикуривателя.

20 — декоративная крышка гнезда радиоаппаратуры. На автомобиле предусмотрена установка радиоаппаратуры, соответствующая по габаритам международным стандартам (ISO 7736, DIN 7736) с подключением его плюсового провода к клемме INT выключателя зажигания. При этом следует помнить, что потребляемый ток не должен превышать 10 А, а в цепи питания радиоаппарата необходим предохранитель соответствующего номинала.

21 — пепельница. Чтобы воспользоваться пепельницей, потяните ее на себя за фланец, а для очистки — выньте ее из гнезда, нажав на пластину гашения сигарет.

22 — вещевая полка.

23 — вещевой ящик. Для доступа к вещевому ящику поверните ручку замка по часовой стрелке и откиньте крышку. Если ключ в выключателе зажигания находится в положении I или III, внутренняя часть ящика освещается специальным фонарем. При закрывании крышки лампа фонаря гаснет вследствие размыкания контактов выключателя.

24 — блок рычагов управления системой вентиляции и отопления салона.

25 — заглушка. На автомобиле ВАЗ-2104 и его модификациях вместо заглушки устанавливается переключатель стеклоочистителя и омывателя заднего стекла. Нажатием на клавишу до фиксированного положения включается очиститель, а при повторном нажатии и последующем удержании клавиши — дополнительно включается омыватель.

26 — щиток приборов.

ЩИТОК ПРИБОРОВ
Щиток приборов показан на рисунке 1-4

Рис. 1-4. Щиток приборов

1 — переключатель наружного освещения. Нажатием на плечо клавиши до первого фиксированного положения включаются габаритные огни и фонари освещения номерного знака, а до второго фиксированного положения — дополнительно фары.
В вариантном исполнении устанавливается выключатель.

2 — контрольная лампа недостаточного давления масла в системе смазки двигателя, (см. «Блок контрольных ламп»).

3 — указатель температуры жидкости в системе охлаждения двигателя. Переход стрелки в красную зону шкалы указывает на перегрев двигателя. В этом случае необходимо проверить работу электровентилятора системы охлаждения и термостата.

4 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, (см. «Блок контрольных ламп»).

5 — блок контрольных ламп.

6 — спидометр.

7 — суммирующий счетчик пройденного пути.

8 — выключатель обогрева заднего стекла. Обогрев заднего стекла включается нажатием на плечо клавиши при включенном зажигании.

9 — заглушки винтов крепления щитка приборов.

10 — трехпозиционный переключатель электровентилятора отопителя. При нажатии на плечо клавиши до первого фиксированного положения включается малая скорость работы электровентилятора, а при нажатии до упора — высокая скорость.

11 — контрольная лампа включения дальнего света фар, (см. «Блок контрольных ламп»).

12 — контрольная лампа включения указателей поворота, (см. «Блок контрольных ламп»).

13 — контрольная лампа включения габаритных огней, (см. «Блок контрольных ламп»).

14 — вольтметр. При включенном зажигании и неработающем двигателе вольтметр показывает напряжение на клеммах аккумуляторной батареи, а при работающем двигателе — напряжение, выдаваемое генератором. Стрелка прибора при работающем двигателе в красной зоне начала шкалы указывает на разряд аккумуляторной батареи вследствие слабого натяжения ремня вентилятора или неисправности самого генератора, а в белой зоне шкалы — на неустановившийся режим заряда — разряда. Стрелка прибора в зеленой зоне указывает на нормальное напряжение, а переход ее в красную зону в конце шкалы указывает на перезаряд аккумуляторной батареи вследствие неисправности генератора.

15 — комбинация приборов.

16 — указатель уровня топлива.

17 — контрольная лампа резерва топлива. Загорается оранжевым светом, если в топливном баке осталось менее 4-6,5 л бензина.

18- выключатель задних противотуманных огней. Задние противотуманные огни включаются в условиях ограниченной видимости (туман, снег, ливень и т.д.) при включенном свете фар нажатием на плечо клавиши.

 

ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ ВАЗ-2104

В вариантном исполнении на автомобиль устанавливается панель приборов, показанная на рисунке 1-5.

Рис. 1-5. Органы управления с панелью приборов 2104.

1 — рычаг переключателя стеклоочистителей и омывателей стекол и фар.

2 — выключатель звукового сигнала.

3 — рычаг переключателя указателей поворота.

4 — рычаг переключателя света фар.

5 — боковые сопла системы вентиляции и отопления салона.

6 — гидрокорректор фар. (см. поз. 8, рис. 1-3). Положения рукоятки означают:

«О» — один водитель;
«1» — все места заняты;
«2» — все места заняты плюс груз в багажнике до допустимой нагрузки на заднюю ось;
«3» — один водитель плюс груз до допустимой нагрузки на заднюю ось.

7 — рычаг привода замка капота двигателя.

8 — патрон подключения переносной лампы.

9 — выключатель зажигания.

10 — выключатель аварийной сигнализации, (см. поз. 13, рис. 1-3).

11 — педаль сцепления.

12 — педаль тормоза.

13 — рычаг крышки отопителя.

14 — регулятор освещения приборов, (см. поз. 6, рис. 1-3).

15 — педаль акселератора.

16 — радиоприемник. Устанавливается по заказу на предприятии технического обслуживания.

17 — панель клавишных переключателей. Панель имеет следующие переключатели:

— клавиша переключателя наружного освещения, (см. поз. 1, рис. 1-4).
— клавиша выключателя обогрева заднего стекла (см. поз. 8, рис. 1-4).
— клавиша выключателя задних противотуманных огней (см. поз. 18, рис. 1-4).
— клавиша переключателя электровентилятора отопителя (см. поз 10, рис. 1-4).

18 — рычаг стояночного тормоза, (см. поз. 17, рис. 1-3).

19 — контрольная лампа не пристегнутых ремней безопасности, (см. «Блок контрольных ламп»).

20 — резервная контрольная лампа. На автомобиле с системой впрыска топлива подключается контрольная лампа «CHECK ENGINE» (проверьте двигатель). Кратковременное загорание лампы при включении зажигания свидетельствует о самотестировании системы.

21 — рычаг переключения передач.

22 — часы. Вращением вытянутой или утопленной переводной рукоятки (в зависимости от типа часов) осуществляется перевод стрелок.

23 — прикуриватель, (см. поз. 18, рис. 1-3).

24 — контрольная лампа включения обогрева заднего стекла, (см. «Блок контрольных ламп»).

25 — контрольная лампа уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов, (см. «Блок контрольных ламп»).

26 — пепельница.

27 — вещевой ящик. (см. поз. 22, рис. 1-3).

28 — вещевая полка.

29 — вставка.

30 — рукоятка прикрытия воздушной заслонки карбюратора, (см. поз. 15, рис. 1-3).

31 — заглушка.

32 — блок рычагов управления системой вентиляции и отопления салона.

33 — центральные сопла системы вентиляции и отопления салона.

34 — переключатель стеклоочистителя и смывателя заднего стекла (см. поз. 24, рис. 1-3).

35 — комбинация приборов.

36 — рукоятка сброса показаний счетчика суточного пробега. Сброс показаний производится вращением рукоятки против часовой стрелки на остановленном автомобиле.

 

КОМБИНАЦИЯ ПРИБОРОВ

Комбинация приборов показана на рис. 1-6.


Рис. 1-6. Комбинация приборов.

1 — вольтметр (см. поз. 14, рис. 1-4).

2 — спидометр.

3 — суммирующий счетчик пройденного пути.

4 — тахометр. Прибор, указывающий частоту вращения коленчатого вала двигателя. Желтая зона шкалы обозначает режим работы двигателя с высокой частотой вращения коленчатого вала, красная зона шкалы — опасные для двигателя режимы.

5 — указатель температуры жидкости в системе охлаждения двигателя. Стрелка в зеленой зоне шкалы указывает на нормальную температуру охлаждающей жидкости. Переход стрелки в красную зону шкалы указывает на перегрев двигателя.

6 — эконометр. Прибор, помогающий водителю при загородном движении подобрать частотой вращения коленчатого вала двигателя и соответствующей передачей в коробке передач наиболее экономичный с точки зрения расхода топлива режим движения. При экономичном режиме движения стрелка прибора находится в зеленой зоне шкалы.

7 — блок контрольных ламп.

8 — суточный счетчик пройденного пути.

9 — контрольная лампа резерва топлива, (см. поз. 17, рис. 1-4).

10- указатель уровня топлива.

 

БЛОК КОНТРОЛЬНЫХ ЛАМП

контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора загорается оранжевым светом, если включено зажигание и вытянута рукоятка управления воздушной заслонкой карбюратора. На автомобиле с дизельным двигателем вместо контрольной лампы прикрытия воздушной заслонки карбюратора подключается контрольная лампа предпускового прогрева свечей накаливания с символом в виде спирали. Лампа загорается при включении зажигания и гаснет при достижении свечами накаливания рабочей температуры.

контрольная лампа включения стояночного тормоза загорается красным светом, если включено зажигание и поднят рычаг стояночного тормоза.

 

контрольная лампа не пристегнутых ремней безопасности подключается, если автомобиль укомплектован ремнями безопасности с сигнализацией о не пристегнутых ремнях водителя. На автомобиле с дизельным двигателем вместо контрольной лампы не пристегнутых ремней безопасности подключается контрольная лампа наличия воды в топливном фильтре без символа. В этом случае загорание лампы свидетельствует о необходимости удаления воды из топливного фильтра.

контрольная лампа включения обогрева заднего стекла загорается оранжевым светом при включении обогрева заднего стекла.

контрольная лампа уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов загорается постоянным красным светом, если уровень жидкости в бачке опустился ниже допустимого предела из-за расхода жидкости или вследствие повреждения системы. Для контроля исправности самой лампы она загорается, если поднят рычаг стояночного тормоза.

контрольная лампа включения задних противотуманных огней загорается оранжевым светом при включенном свете фар, если включены задние противотуманные огни.

контрольная лампа включения указателей поворота загорается зеленым мигающим светом при включении правого или левого поворота. При выходе из строя одной из ламп указателей поворота лампа мигает с удвоенной частотой.

 

контрольная лампа включения дальнего света фар загорается синим светом при включении дальнего света фар.

 

 

контрольная лампа включения габаритных огней загорается зеленым светом, если включено наружное освещение.

 

контрольная лампа недостаточного давления масла в системе смазки двигателя загорается красным светом при включении зажигания. После пуска двигателя, при повышении частоты вращения коленчатого вала выше минимальной, лампа должна гаснуть.

контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи загорается красным светом при включении зажигания и гаснет сразу же после пуска двигателя. Если лампа горит при работающем двигателе, то это указывает на слабое натяжение (обрыв) ремня привода генератора или на неисправность самого генератора.

УПРАВЛЕНИЕ ВЕНТИЛЯЦИЕЙ И ОТОПЛЕНИЕМ САЛОНА

Вентиляция и отопление салона регулируются в зависимости от температуры наружного воздуха, как указано ниже.

Вентиляция салона

Рис. 1-7. Органы управления вентиляцией и отоплением салона панели приборов 2104:

1 — боковые сопла; 2- трехпозиционный переключатель электровентилятора отопителя; 3- рычаг крышки отопителя; 4- выключатель обогрева заднего стекла; 5- распределительный рычаг; 6- рычаг управления крышкой люка воздухопритока; 7- рычаг управления краном отопителя

 

 

Рис. 1-8. Органы управления вентиляцией и отоплением салона панели приборов 2105:

1 — боковые сопла; 2 — трехпозиционный переключатель электровентилятора отопителя; 3 — рычаг крышки отопителя; 4 — выключатель обогрева заднего стекла; 5 — распределительный рычаг; 6 — рычаг управления крышкой люка воздухопритока; 7- рычаг управления краном отопителя; 8 — регулятор притока наружного воздуха; 9 — рычажок изменения направления потока воздуха; 10 — центральные сопла.

 

 

 

Наружный воздух может поступать в салон автомобиля:
— при опущенных стеклах дверей;
— через верхние сопла на панели приборов, если переместить вправо распределительный рычаг 5 (рис. 1-7, 1-8) и рычаг 6 управления крышкой люка воздухопритока;
— через боковые сопла 1, если переместить вправо рычаг 6, а влево — рычаг 5;
— через отверстия кожуха отопителя, если открыть рычагом 3 воздухораспределительную крышку и переместить вправо рычаг 6;
— через центральные сопла 10 напрямую с коробки воздухопритока при движении автомобиля, если регуляторами 8 открыть заслонки сопел (летний обдув).

Перемещением рычажка 9 в горизонтальном и вертикальном направлениях меняется направление воздушного потока.

В среднем положении рычага 5 и в правом крайнем положении рычага 6 воздух будет поступать как через верхние так и через боковые и центральные сопла.

При повороте направляющих лопаток боковых сопел меняется направление воздушного потока.

В случае движения автомобиля с небольшой скоростью можно увеличить количество поступающего воздуха, включив электровентилятор отопителя переключателем 2.

Предохранение от запотевания ветрового стекла, стекол передних дверей и заднего стекла

Для предохранения ветрового стекла и стекол передних дверей от запотевания достаточно направить на них холодный воздух, для чего:
— закройте рычагом 3 воздухораспределительную крышку отопителя;
— переведите рычаг 6 вправо, а рычаг 5 установите в среднее положение;
— поверните направляющие лопатки боковых сопел так, чтобы воздушный поток был направлен на стекла передних дверей.

Если нужно немного подогреть поступающий воздух, переведите частично вправо рычаг 7 управления краном отопителя. При необходимости включите электровентилятор отопителя.

Для предохранения заднего стекла от запотевания, включите его электрообогрев выключателем 4.

Отопление салона

Для отопления салона автомобиля и предохранения ветрового стекла, стекол передних дверей, заднего стекла от запотевания и обмерзания:
— переведите вправо рычаги 6 и 7;
— установите в среднее положение рычаг 5;
— откройте рычагом 3 воздухораспределительную крышку отопителя;
— включите обогрев заднего стекла;
— включите при необходимости электровентилятор отопителя;
— поверните направляющие лопатки боковых сопел так, чтобы воздушный поток был направлен на стекла передних дверей.

Теплый воздух будет направляться как в зону ног водителя и пассажиров, так и на ветровое стекло и стекла передних дверей. Для более быстрого обогрева только ветрового стекла крышку отопителя закройте и переведите вправо рычаг 5.

autodoki.com

Схема электрооборудования ВАЗ-2104 (ВАЗ-21043) с торпедой ВАЗ-2107 | Клуб любителей классики ВАЗ-2107, ВАЗ 2106

Схема электрооборудования ВАЗ-2104 (ВАЗ-21043) с торпедой ВАЗ-2107
Нажмите на картинку для увеличения схемы. Все подписи ниже под схемой.


Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-21043 с панелью приборов 2107:1 — блок-фары; 2 — боковые указатели поворота; 3 — аккумуляторная батарея; 4 — реле включения стартера; 5 — электропневмоклапан карбюратора; 6 — микровыключатель карбюратора; 7 — генератор 37.3701; 8 — моторедукторы очистителей фар*; 9 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 10 — датчик включения электродвигателя вентилятора; 11 — звуковые сигналы; 12 — распределитель зажигания; 13 — свечи зажигания; 14 — стартер; 15 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 16 — подкапотная лампа; 17 — датчик контрольной лампы давления масла; 18 — катушка зажигания; 19 — датчик уровня тормозной жидкости; 20 — моторедуктор очистителя ветрового стекла; 21 — блок управления электропневмоклапаном карбюратора; 22 — электродвигатель насоса омывателя фар*; 23 — электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла; 24 — выключатель света заднего хода; 25 — выключатель стоп-сигнала; 26 — реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота; 27 — реле-прерыватель очистителя ветрового стекла; 28 — монтажный блок; 29 — выключатели плафонов на стойках передних дверей; 30 — выключатели плафонов на стойках задних дверей; 31 — диод для проверки исправности контрольной лампы уровня тормозной жидкости; 32 — плафоны; 33 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 34 — контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 35 — табло контрольных ламп; 36 — штепсельная розетка для переносной лампы**; 37 — лампа освещения вещевого ящика; 38 — переключатель очистителя и омывателя заднего стекла; 39 — выключатель аварийной сигнализации; 40 — трехрычажный переключатель; 41 — выключатель зажигания; 42 — реле зажигания; 43 — эконометр; 44 — комбинация приборов; 45 — выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 46 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 47 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора;
48 — контрольная лампа указателей поворота; 49 — спидометр; 50 — контрольная лампа резерва топлива; 51 — указатель уровня топлива; 52 — регулятор освещения приборов; 53 — часы; 54 — прикуриватель; 55 — предохранитель цепи противотуманного света; 56 — электродвигатель вентилятора отопителя; 57 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 58 — электродвигатель насоса омывателя заднего стекла; 59 — выключатель заднего противотуманного света с контрольной лампой включения; 60 — переключатель вентилятора отопителя; 61 — выключатель обогрева заднего стекла с контрольной лампой включения; 62 — переключатель наружного освещения; 63 — вольтметр; 64 — контрольная лампа наружного освещения; 65 — контрольная лампа дальнего света фар; 66 — контрольная лампа давления масла; 67 — контрольная лампа стояночного тормоза; 68 — тахометр; 69 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 70 — задние фонари; 71 — колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла; 72 — датчик указателя уровня и резерва топлива; 73 — плафон освещения задней части салона; 74 — фонари освещения номерного знака; 75 — моторедуктор очистителя заднего стекла. Порядок условной нумерации штекеров в колодках: а — блок-фар, очистителей фар и заднего стекла, реле-прерывателя очистителя ветрового стекла, блока управления электропневмоклапаном карбюратора; б — монтажного блока, трехрычажного переключателя и комбинации приборов; в — реле-прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота; г — задних фонарей (нумерация выводов по порядку сверху вниз).

www.semerkainfo.ru

Ваз 2104 схема проводов панели приборов » Электрические схемы

Схема телевизора юность 406. 1 авг 2007 схемы электрооборудования автомобилей ваз 2104 и ваз 2105 проводов моторного отсека с жгутом проводов панели приборов и с ваз 2104 схема проводов панели приборов.

Электросхемы ваз 2105 жигули
12 2 схема электрооборудования автомобиля ваз 2104 жгутов проводов отсека двигателя с жгутом проводов панели приборов и с задним жгутом Украинский клуб владельцев ваз 2104 2105 2107 клуб ваз менял в панели приборов подсветку на диодную отключил провода от по памяти втыкнул пошел дым отключил и теперь ищу схему подключения. Схема электрооборудования ваз 2104 ваз 21043 с торпедой ваз 2107 схема электрооборудования автомобиля ваз 21043 с панелью приборов. Жгуты проводов панели приборов ваз 2109 все ваз 2101 ваз 2102 ваз 2103 ваз 2104 ваз 2104 2105 ваз 2105 ваз 2105 ваз 2106 ваз 2106 ваз 2107 ваз 2107 ваз 2108 перейти в раздел автозапчастей ваз 2109 21083 3724236 жгут проводов бортового компьютера схема проезда. Схемы электрооборудования ваз 21054 21074 схема электрических соединений жгута проводов панели приборов в сборе lada 21054 схема.

Ваз 2104 схема проводов панели приборов

Ваз 2104 схема проводов панели приборов
Схема электрооборудования автомобиля ваз 2104 ваз 2105 ваз 2107 щиток приборов крепится к панели приборов слева с помощью выступа которым провод от датчика указателя и соедините наконечник провода с массой Схемы электрооборудования ваз 2110 2111 2112 колодка жгута проводов заднего к жгуту панели приборов колодка жгута проводов заднего к. Схема электрооборудования автомобиля ваз 2104 до 1985 года проводов отсека двигателя с жгутом проводов панели приборов и с. 23 янв 2011 рис 1 схема электрических соединений жгута проводов панели 30 колодка жгута панели приборов к жгуту переднему ваз 2104. Ваз 2104 приборы реле и предохранители привод спидометра 10520106.

hipok.sytes.net

Органы управления ВАЗ-2103

ВАЗ-2103
3740
  1. Солнцезащитный козырек,
  2. Внутреннее зеркало заднего вида,
  3. Рулевое колесо,
  4. Дефлектор (левый),
  5. Часы, 6. Дефлектор (правый),
  6. Пепельница,
  7. Прикуриватель,

 Панель приборов ВАЗ-2103

 

  1. Крышка перчаточного ящика,
  2. Вещевая полка,
  3. Рычаг переключения передач.

12 Рычаг стояночного тормоза,

  1. Аварийная сигнализация,
  2. Выключатель освещения приборов,
  3. Контрольная лампа недостаточного уровня жидкости в гидроприводе тормозов, 16. Педаль акселератора,
  4. Педаль тормоза,
  5. Педаль сцепления,
  6. Выключатель зажигания,
  7. Комбинация приборов.

Комбинация приборов ВАЗ-2103

 

  1. Указатель уровня топлива,
  2. Указатель температуры охлаждающей жидкости,
  3. Указатель давления масла,
  4. Тахометр,
  5. Счетчик суточного пробега,
  6. Спидометр,
  7. Одометр,
  8. Контрольная лампа включения дальнего света фар,
  9. Контрольная лампа указателей поворота,
  10. Контрольная лампа включения габаритных огней,
  11. Кнопка сброса значения счетчика суточного пробега,
  12. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи,
  13. Контрольная лампа рукоятки управления воздушной заслонки карбюратора,
  14. Контрольная лампа включения стояночного тормоза,
  15. Выключатель обогрева заднего стекла,
  16. Контрольная лампа недостаточного давления масла,
  17. Выключатель заднего противотуманного фонаря,
  18. Выключатель наружного освещения,
  19. Контрольная лампа резерва топлива.

ПОДРУЛЕВЫЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ ВАЗ-2103

  1. Переключатель света фар
    положение I — включены только габаритные фонари;
    положение II — включен ближний свет фар;
    положение III — включен дальний свет фар.
    2. Переключатель указателей поворота
    положение I — загораются указатели поворота направо;
    положение II — загораются указатели поворота налево
    3. Переключатель стеклоочистителя
    положение I — стеклоочиститель выключен;
    положение II — включен прерывистый режим работы стеклоочистителя; положение III — стеклоочиститель работает непрерывно).

ПОДРУЛЕВОЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ СВЕТА ФАР

Данный подрулевой переключатель служит для управления световыми приборами автомобиля. Различным положениям переключателя соответствуют следующие режимы освещения:
I — включены только габаритные фонари.
II — включен ближний свет фар.
III — включен дальний свет фар.
При этом фары и фонари горят, если включено наружное освещение
— выключатель в положении. Свет фар также включается перемещением рычага на себя. Включение выключателя наружного освещения при этом не обязательно (мигающий свет в дневное время). Фары остаются включенными до тех пор, пока рычаг нажат.

ПОДРУЛЕВОЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ УКАЗАТЕЛЕЙ ПОВОРОТА

Данный подрулевой переключатель служит для включения мигающих ламп в боковых и задних фонарях, подфарниках, сигнализирующих о повороте. Различным положениям переключателя соответствуют следующие режимы:
I — загораются указатели поворота направо.
II — загораются указатели поворота налево.

ПОДРУЛЕВОЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯМИ И ОМЫВАТЕЛЯМИ

Данный подрулевой переключатель предназначен для управления стеклоочистителями. Различным положениям переключателя соответствуют следующие режимы работы стеклоочистителей:
I -стеклоочиститель выключен.
II -включен прерывистый режим работы стеклоочистителя.
III-стеклоочиститель работает непрерывно.
На себя — включение омывателей ветрового стекла (нефиксированное положение)

www.tungrem.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *