Ваз 2105 жиклеры карбюратора – Жиклеры карбюратора Озон 2105, 2107
Жиклеры карбюратора Озон 2105, 2107
Жиклер – устройство для точного дозирования топлива, воздуха или их смеси (эмульсии). Дозирование происходит через калиброванное отверстие в жиклере. На карбюраторах 2105, 2107 Озон в разных системах имеется 13 жиклеров. Рассмотрим их тарировочные данные и расположение на карбюраторе. Данная информация может быть полезной при проверке соответствия жиклеров номиналу, настройке карбюратора на минимальный расход топлива или, наоборот настройке на повышение мощностных характеристик двигателя путем подбора жиклеров.
Топливные жиклеры главных дозирующих систем (ГДС) 1-й и 2-й камер карбюратора Озон
Расположены на дне поплавковой камеры карбюратора.
Карбюраторы Озон | Первая камера | Вторая камера |
2105-1107010 | 1.07 | 1.62 |
2105-1107010-10 | 1.09 | 1.62 |
2105-1107010-20 | 1.07 | 1.62 |
2107-1107010 | 1.12 | 1.5 |
2107-1107010-20 | 1.12 | 1.5 |
2140-1107010 | 1.09 | 1.57 |
2140-1107010-10 | 1.09 | 1.57 |
2140-1107010-50 | 1.09 | 1.40 |
2140-1107010-70 | 1.12 | 1.50 |
2141-1107010 | 1.12 | 1.50 |
Воздушные жиклеры главных дозирующих систем 1-й и 2-й камер карбюратора Озон
Ввернуты в верхнюю часть эмульсионных колодцев в корпусе карбюратора.
Карбюраторы Озон | Первая камера | Вторая камера |
2105-1107010 | 1.70 | 1.70 |
2105-1107010-10 | 1.70 | 1.70 |
2105-1107010-20 | 1.70 | 1.70 |
2107-1107010 | 1.50 | 1.50 |
2107-1107010-20 | 1.50 | 1.50 |
2140-1107010 | 1.50 | 1.70 |
2140-1107010-10 | 1.50 | 1.70 |
2140-1107010-50 | 1.70 | 1.50 |
2140-1107010-70 | 1.70 | 1.70 |
2141-1107010 | 1.50 | 1.50 |
Подробнее: «Главные дозирующие системы (ГДС) карбюратора Озон, 2105, 2107».
Топливный жиклер системы холостого хода карбюратора Озон
Расположен в держателе топливного жиклера ввернутом в корпус карбюратора или на ряде модификаций в электромагнитном клапане системы ЭПХХ установленном вместо держателя.
Карбюраторы Озон | Первая камера | Вторая камера |
2105-1107010 | 0.50 | — |
2105-1107010-10 | 0.50 | — |
2105-1107010-20 | 0.50 | — |
2107-1107010 | 0.50 | — |
2107-1107010-20 | 0.50 | — |
2140-1107010 | 0.50 | — |
2140-1107010-10 | 0.50 | — |
2140-1107010-50 | 0.50 | — |
2140-1107010-70 | 0.50 | — |
2141-1107010 | 0.50 | — |
Воздушный жиклер системы холостого хода карбюратора Озон
Запрессован в верхней части воздушного канала СХХ в корпусе карбюратора.
Карбюраторы Озон | Первая камера | Вторая камера |
2105-1107010 | 0.70 | — |
2105-1107010-10 | 0.70 | — |
2105-1107010-20 | 0.70 | — |
2107-1107010 | 0.70 | — |
2107-1107010-20 | 0.70 | — |
2140-1107010 | 0.40 | — |
2140-1107010-10 | 0.40 | — |
2140-1107010-50 | 0.70 | — |
2140-1107010-70 | 0.40 | — |
2141-1107010 | 0.70 | — |
Подробнее: «Система холостого хода (СХХ) карбюратора Озон»
«Схема системы холостого хода карбюратора Озон».
Топливный жиклер переходной системы второй камеры карбюратора
Установлен в держателе завернутом в корпус карбюратора.
Карбюраторы Озон | Первая камера | Вторая камера |
2105-1107010 | — | 0.60 |
2105-1107010-10 | — | 0.60 |
2105-1107010-20 | — | 0.60 |
2107-1107010 | — | 0.60 |
2107-1107010-20 | — | 0.60 |
2140-1107010 | — | 0.60 |
2140-1107010-10 | — | 0.60 |
2140-1107010-50 | — | 0.75 |
2140-1107010-70 | — | 0.75 |
2141-1107010 | — | 0.60 |
Воздушный жиклер переходной системы второй камеры карбюратора Озон
Запрессован в верхнюю часть воздушного канала переходной системы второй камеры карбюратора.
Карбюраторы Озон | Первая камера | Вторая камера |
2105-1107010 | — | 0.70 |
2105-1107010-10 | — | 0.70 |
2105-1107010-20 | — | 0.70 |
2107-1107010 | — | 0.70 |
2107-1107010-20 | — | 0.70 |
2140-1107010 | — | 0.70 |
2140-1107010-10 | — | 0.70 |
2140-1107010-50 | — | 0.70 |
2140-1107010-70 | — | 0.77 |
2141-1107010 | — | 0.70 |
Подробнее: «Переходные системы карбюратора Озон».
Топливный, воздушный и эмульсионный жиклеры эконостата карбюратора Озон
Топливный жиклер установлен в канале подачи топлива из поплавковой камеры в эконостат, воздушный в нижней части воздушного канала эконостата, эмульсионный в нижней части эмульсионного канала эконостата в крышке карбюратора.
Карбюраторы Озон | Первая камера | Вторая камера |
2105-1107010 | — | 1.50 – топливный 1.40 – воздушный 1.50 – эмульсионный |
2105-1107010-10 | — | 1.50 – топливный 1.40 – воздушный 1.50 – эмульсионный |
2105-1107010-20 | — | 1.50 – топливный 1.40 – воздушный 1.50 – эмульсионный |
2107-1107010 | — | 1.50 – топливный 1.40 – воздушный 1.50 – эмульсионный |
2107-1107010-20 | — | 1.50 – топливный 1.40 – воздушный 1.50 – эмульсионный |
2140-1107010 | — | 1.20 – топливный 1.90 – воздушный 1.50 – эмульсионный |
2140-1107010-10 | — | 1.20 – топливный 1.90 – воздушный 1.50 – эмульсионный |
2140-1107010-50 | — | 1.20 – топливный 1.40 – воздушный 1.20 – эмульсионный |
2140-1107010-70 | — | 1.20 – топливный 1.40 – воздушный 1.20 – эмульсионный |
2141-1107010 | — | 1.20 – топливный — – воздушный — – эмульсионный |
Подробнее: «Эконостат карбюратора Озон».
Перепускной жиклер ускорительного насоса карбюратора Озон
Установлен в корпусе ускорительного насоса.
Карбюраторы Озон | Первая камера | Вторая камера |
2105-1107010 | 0.40 | — |
2105-1107010-10 | 0.40 | — |
2105-1107010-20 | 0.40 | — |
2107-1107010 | 0.40 | — |
2107-1107010-20 | 0.40 | — |
2140-1107010 | — | — |
2140-1107010-10 | — | — |
2140-1107010-50 | 0.30 | — |
2140-1107010-70 | 0.30 | — |
2141-1107010 | 0.40 | — |
Подробнее: «Ускорительный насос карбюратора Озон».
Демпферный жиклер пускового устройства карбюратора Озон
Расположен в корпусе пускового устройства, в канале подведения разрежения в полость за диафрагмой пускового устройства из задроссельного пространства.
Карбюраторы Озон | Первая камера | Вторая камера |
2105-1107010 | 0.70 | — |
2105-1107010-10 | 0.70 | — |
2105-1107010-20 | 0.70 | — |
2107-1107010 | 0.70 | — |
2107-1107010-20 | 0.70 | — |
2140-1107010 | 0.40 | — |
2140-1107010-10 | 0.40 | — |
2140-1107010-50 | 0.70 | — |
2140-1107010-70 | 0.40 | — |
2141-1107010 | 0.70 | — |
Подробнее: «Пусковое устройство карбюратора Озон».
Жиклеры пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора Озон
Расположены в каналах подведения разрежения в корпус пневмопривода из первой и второй камер карбюратора.
Карбюраторы Озон | Первая камера | Вторая камера |
2105-1107010 | 1.20 | 1.00 |
2105-1107010-10 | 1.20 | 1.00 |
2105-1107010-20 | 1.20 | 1.00 |
2107-1107010 | 1.50 | 1.20 |
2107-1107010-20 | 1.50 | 1.20 |
2140-1107010 | 1.20 | 1.00 |
2140-1107010-10 | 1.20 | 1.00 |
2140-1107010-50 | 1.20 | |
2140-1107010-70 | 1.20 | 1.00 |
2141-1107010 | 1.50 | 1.20 |
Примечания и дополнения
— На части жиклеров выбито число, показывающее диаметр калиброванного отверстия в сотых долях миллиметра. Например, жиклер с маркировкой 150 имеет диаметр отверстия 1,5 мм. Такая маркировка принята на всех карбюраторах ДААЗ.
Еще статьи по карбюраторам Озон
— Регулировочные винты карбюратора Озон
— Диффузоры карбюратора Озон
— Золотниковое устройство карбюратора Озон
— Кольцевой распылитель системы холостого хода карбюратора Озон
— Микровыключатель ЭПХХ карбюратора Озон
twokarburators.ru
Хорошие результаты по экономичности, динамике и токсичности можно получить тогда, когда карбюратор точно соответствует приведенной таблице. |
autocry.narod.ru
Тарировочные данные карбюраторов 2105-1107010, 2105-1107010-20 Озон
Карбюратор ДААЗ 2105-1107010 Озон устанавливается на двигатель объемом 1.3 л автомобиля ВАЗ 2105, карбюратор ДААЗ 2105-1107010-20 Озон на двигателя объемом 1.2 л и 1.3 л автомобилей ВАЗ 2101, 21011, 21063. Это карбюраторы эмульсионнго типа, двухкамерные, с падающим потоком. Имеют сбалансированную поплавковую камеру, две главные дозирующие системы, эконостат, пусковое устройство, пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры, ускорительный насос. Карбюраторы практически идентичны, различаются лишь наличием выносного клапана системы ЭПХХ на 2105-1107010.
Параметры и тарировочные данные карбюраторов ДААЗ 2105-1107010 Озон и 2105-1107010-20 Озон
Главные дозирующие системы
Диаметр смесительной камеры
1-я камера – 28 мм
2-я камера – 32 мм
Диаметр узкой части большого диффузора
1-я камера – 21 мм
2-я камера – 25 мм
Маркировка малого диффузора
1-я камера – 3,5
2-я камера – 4,5
Диаметр главного топливного жиклера ГДС
1-я камера – 1,07 мм
2-я камера – 1,62 мм
Диаметр главного воздушного жиклера ГДС
1-я камера – 1,70 мм
2-я камера – 1,70 мм
Система холостого хода и переходные системы
Диаметр топливного жиклера холостого хода
1-я камера – 0,50 мм
Диаметр воздушного жиклера холостого хода
1-я камера – 1,70 мм
Диаметр топливного жиклера переходной системы 2-й камеры – 0,6 мм
Диаметр воздушного жиклера переходной системы 2-й камеры – 0,7 мм
Ускорительный насос
Диаметр отверстия распылителя – 0,4 мм
Производительность за 10 нажатий – 7,0±1,75 см3
Эконостат (2-я камера)
Диаметр топливного жиклера – 1,50 мм
Диаметр воздушного жиклера – 1,20 мм
Диаметр эмульсионного жиклера – 1,50 мм
Пневмопривод второй камеры карбюратора
Диаметр воздушного жиклера
1-я камера – 1,20 мм
2-я камера – 1,00 мм
Поплавковая камера
Расстояние между поплавком и прокладкой крышки — 6,5±0,25 мм
Полный ход поплавка – 15 мм
Пусковые зазоры
У дроссельной заслонки – 0,7 – 0,8мм
У воздушной заслонки – 5,0 – 5,5 мм
Управление воздушной заслонкой — ручное
Выносной пневмоклапан у карбюратора 2105-1107010 имеется, у 2105-1107010-20 отсутствует
Штуцер отбора разрежения к вакуумному регулятору опережения зажигания у карбюраторов 2105-1107010 и 2105-1107010-20 имеется
Примечания и дополнения
— Подробнее о жиклерах карбюратора Озон: «Жиклеры карбюратора Озон».
Еще пять статей на сайте по карбюраторам Озон
— Параметры и тарировочные данные карбюраторов ДААЗ 2107-1107010, 2107-1107010-20 Озон
— Параметры и тарировочные данные карбюратора ДААЗ 2105-10-107010-10 Озон
— Уменьшение расхода топлива двигателя автомобиля с карбюратором Озон
— Доработка пневмопривода дроссельной заслонки карбюратора Озон
— Доработка системы ЭПХХ карбюратора Озон
twokarburators.ru
дааз 2105 1107010 20 жиклеры
Двигатель ВАЗ
Устройство двигателя:Снятие и установка двигателяРазборка и сборка двигателяРемонт двигателяРегулировки двигателяДеталировка двигателя
Карбюраторы
На автомобилях ВАЗ-2103 выпуска 1972-1974 гг. устанавливались карбюраторы 2103-1107010. С 1974 по 1976 г. на автомобили ВАЗ-2103, -2106 стали ставить карбюраторы 2103-1107010-01, а с 1976 по 1980 г. — 2106-1107010. С 1980 г. устанавливаются карбюраторы типа «Озон» 2107-1107010-20 вместе с новыми распределителями зажигания, имеющими вакуумный регулятор опережения зажигания. Обозначение модели карбюратора выбито на фланце корпуса карбюратора со стороны рычагов привода дроссельных заслонок.
Со старыми распределителями зажигания (без вакуумного регулятора) можно устанавливать карбюратор 2107-11070-10, поступающий в запасные части и отличающийся от 2107-1107010-20 только отсутствием патрубка отбора разрежения для вакуумного регулятора. Карбюраторы с соответствующими распределителями зажигания взаимозаменяемы между собой.
Основные тарировочные данные карбюраторов для двигателей с рабочим объемом 1,45 и 1,60 л приведены в табл.
На автомобилях ВАЗ-21033, -21035 и -21063 с двигателями с рабочим объемом 1,2 и 1,3 л устанавливаются карбюраторы 2105-1107010-20, 2105-1107010-10 (ранее на них устанавливались карбюраторы 2103-1107010-03, 2101-1107010-02). Эти карбюраторы отличаются от карбюраторов 2107-1107010-20 и 2107-1107010-10 только диаметрами жиклеров. Основные данные карбюраторов для двигателей с рабочими объемами 1,2 и 1,3 л даны в табл.
На автомобилях ВАЗ-21065 устанавливается карбюратор типа «Солекс» 21053-1107010, тарировочные данные даны в табл.
Карбюратор 2103-1107010 (базовая модель) с последовательным открытием дроссельных заслонок, которые приводились от педали управления карбюратором. Он имел две главные дозирующие системы, экономайзер (эконостат), диафрагменный ускорительный насос с механическим приводом, переходную систему второй камеры, систему холостого хода с электромагнитным запорным клапаном, подогрев корпуса дроссельных заслонок, золотниковое устройство для отсоса картерных газов.
Карбюратор имел клапан разбалансировки поплавковой камеры для облегчения запуска горячего двигателя. Клапан предотвращал попадание паров бензина из поплавковой камеры во впускной тракт заглушённого прогретого двигателя, что приводило к чрезмерному обогащению горючей смеси и, следовательно, к затрудненному запуску.
Какой карбюратор лучше поставить на ВАЗ 2103 для экономии топлива
При закрытых дроссельных заслонках поплавковая камера карбюратора через клапан соединяется с атмосферой. При повороте дроссельной заслонки рычаг привода клапана разбалансировки освобождается и клапан, закрываясь под действием пружины, разобщает поплавковую камеру с атмосферой.
Карбюраторы 2103-1107010-01 и 2106-1107010 отличаются от 2103-1107010 диаметрами жиклеров главных дозирующих систем, отсутствием клапана разбалансировки поплавковой камеры; изменены форма иглы регулировочного винта качества (состава) смеси и расположение отверстия выхода эмульсии из системы холостого хода; отсутствует экономайзер (эконостат).
У карбюратора 2106-1107010 дополнительно введен винт точной настройки на заводе системы холостого хода. На винт качества (состава) смеси системы холостого хода напрессована пластмассовая ограничительная втулка, позволяющая поворачивать винт в одну и другую сторону только на пол-оборота.
Карбюраторы 2103-11070-03 и 2101-1107010-02 с подогревом корпуса дроссельных заслонок и с последовательным открытием дроссельных заслонок от педали управления дроссельными заслонками. У карбюратора 2101-1107010-02 дополнительно имелся клапан разбалансировки поплавковой камеры.
Карбюратор 2105-1107010-20 подобен карбюратору 2107-1107010-20 и устанавливается с распределителями зажигания, имеющими вакуумные регуляторы опережения зажигания. Карбюраторы 2105-1107010-10, поступающие в запасные части, применяются со старыми распределителями зажигания и отличаются отсутствием патрубка отбора разрежения для вакуумного регулятора.
На всех карбюраторах автомобилей ВАЗ на главных топливных жиклерах, главных воздушных жиклерах, на топливных холостого хода и переходных систем, на распылителе ускорительного насоса выбиты цифры, обозначающие диаметры в сотых долях миллиметра (например, цифра 140 обозначает диаметр 1,40 мм). На распылителях малых диффузоров нанесены условные диаметры отверстия распылителя главной дозирующей системы. Если стоит маркировка 4,5, это значит, что площадь сечения отверстия распылителя равна площади круга диаметром 4,5 мм.
В начало страницы
Регулировки на карбюраторы типа «ОЗОН». | |
Обозначение карбюратора | 2105-1107010-10 (1979 г.) | 2105-1107010-20 (1978 г.) 2105-1107010-20 2105-1107010-40 2105-1107010-50 2105-1107010-70 2105-1107010-80 | 2107-1107010-10 (1980 г.) | 2107-1107010 (1980 г.) 2107-1107010-20 2107-1107010-30 2107-1107010-40 21212-1107010-30 21212-1107010-70 | 2107-1107010-50 (1980 г.) | 2107-1107010-70 (1990 г.) | 21212-1107010-80 (1987 г.) |
Наименование |   |   |   |   |   |   |   |
Диффузор 1 смес.камера | 21/28 | 21/28 | 22/28 | 22/28 | 22/28 | 22/28 | 22/28 |
Диффузор 2 смес.камера | 25/32 | 25/36 | |||||
Распылитель смеси 1 кам. | 2105-1107410 T=3,5 штифт | ||||||
Распылитель смеси 2 кам. | 2101-1107410 T=4,5 | 2105-1107410 T=4,5 штифт | |||||
Главный топливный жиклёр 1 камеры | 2105-1107336-40 T=109 | 2105-1107336-30 T=107 | 2105-1107338 T=125 | 2105-1107336 T=112 | 2105-1107336-30 T=107 | 2105-1107336-70 T=117 | 21212-1107336-80 T=115 |
Главный топливный жиклёр 2 камеры | 2107-1107336-10 T=162 | 2107-1107336-10 T=162 | 2105-1107336-30 T=150 | 2105-1107336-30 T=150 | 2101-1107336-10 T=130 | 2105-1107336-20 T=150 | 2105-1107336-20 T=150 |
Главный воздушный жиклёр 1 камеры | 2101-1107316 T=170 | 2101-1107316 T=170 | 2101-1107317 T=190 | 2101-1107316-10 T=150 | 412-1107316 T=140 | 2101-1107316-10 T=150 | 2101-1107316-10 T=150 |
Главный воздушный жиклёр 2 камеры | 2101-1107316 T=170 | 2101-1107316 T=170 | 2101-1107316-10 T=150 | 2101-1107316-10 T=150 | 412-1107316 T=140 | 2101-1107316-10 T=150 | 2101-1107316-10 T=150 |
Топливный жиклёр х/хода 1 камеры | 2101-1107324-10 T=50 | 2101-1107324-10 T=50 | 2103-1107422 T=50 | 2103-1107422 T=50 | 2101-1107334 T=60 | 2103-1107422 T=50 | 2103-1107422 T=50 |
Топливный жиклёр х/хода 2 камеры | 2101-1107334 T=60 | 2101-1107324-10 T=50 | 2101-1107334 T=60 | ||||
Воздушный жиклёр х/хода 1 камеры | 2103-1107312 T=170 | 2140-1107312-20 T=140 | 2103-1107312 T=170 | ||||
Воздушный жиклёр х/хода 2 камеры | 2101-1107311 T=70 | ||||||
Топливный жиклёр ускорительного насоса | 2101-1107385 T=40 | ||||||
Перепуск. жиклёр ускорительного насоса | 2101-1107347 T=40 | ||||||
Топливный жиклёр эконостата | 2101-1107346 T=150 | ||||||
Воздушный жиклёр эконостата | 2103-1107319 T=120 | ||||||
Эмульсинный жиклёр эконостата | 2101-1107345-10 T=150 | ||||||
Жиклёр пневмопривода 1 камеры | 2105-1107311-10 T=120 | 2107-1107311 T=150 | |||||
Жиклёр пневмопривода 2 камеры | 2105-1107311 T=1 |
motors4x4.ru
Карбюратор и его системы Вики о ВАЗ 2101 и ВАЗ 2102
Карбюратор — сложный и точный прибор. Его задача — обеспечение смешения в определенных пропорциях воздуха и топлива, обеспечение удовлетворительной работы двигателя на всех режимах (пуск холодного двигателя, работа на холостом ходу, разгон, резкое ускорение автомобиля и т.д.). Разработка, изготовление макетных и опытных образцов, а также их доводка — длительный и трудоемкий процесс.
Длительность доводки карбюратора объясняется тем, что из всех возможных вариантов нужно выбрать один оптимальный, который обеспечил бы автомобилю хорошую динамику, экономичность и низкую токсичность. Надо добавить, что эти показатели находятся в сложной зависимости друг от друга.
Производство карбюратора требует применения точного и высокопроизводительного оборудования. Некоторые детали изготовляются на прецизионном (высокоточном) оборудовании. Некоторые детали проходят 100%-ный пооперационный контроль. Полностью изготовленные карбюраторы проходят окончательную проверку на технологических автоматических безмоторных вакуумных установках.
В общем, разборка и изготовление макетных и опытных образцов карбюраторов, их доводка и испытания, а затем подготовка производства и массовый выпуск — дело очень сложное и очень ответственное. Этой работой занимаются профессионалы высочайшей квалификации, влюбленные в свою работу и гордые тем, что их специальность уникальна. Таких специалистов у нас в СНГ не более пятидесяти. В этом деле не должно быть ошибки. После начала массового производства ошибка может иметь далеко идущие последствия. Такой ошибкой был карбюратор К126-1107010 с параллельным открытием дроссельной заслонки, предназначенной для двигателя автомобиля «Москвич-408» (кстати, первый двухкамерный карбюратор на легковой двигатель). Последствия этой ошибки ощущаются до сих пор на двигателе «Москвича-412»: очень плохо распределяется смесь по цилиндрам, так как первая камера расположена ближе к двигателю.
Переходя к рассмотрению карбюратора, начнем с детали, которую, по бытующему мнению, можно изготовить самостоятельно (кустарным способом), – с жиклера.
Рис. 2. Главные топливные жиклеры карбюраторов: а — карбюраторы 2101, 2103, 2105 и 2107; б — карбюратор 2108.
На рис. 2а изображена проточная часть главного топливного жиклера карбюраторов 2101, 2103, 2105 и 2107.
На рис. 2б показана проточная часть главного топливного жиклера карбюратора 2108. Обратите внимание, какое совершенство! Какая точность и чистота поверхности отверстия! С какой точностью выполнены его диаметр и длина! А чего стоят закругленные радиусом вход и выход! Теперь ответьте, пожалуйста, можно ли такое чуда «ковырять» сверлом или заменять его «самопалом»?!
Так вот, оказывается, такая чистота, точность и длина калибровочного отверстия необходимы для заданной пропускной характеристики жиклера, которая обеспечивает нужную характеристику карбюратора.
Еще несколько слов о жиклерах. Допустим (а это часто бывает при переборке), перепутаны местами главные топливные жиклеры первой и второй камер. В карбюраторе 2106 в первой камере главный топливный жиклер имеет диаметр 1,3 мм , а во второй камере — 1,4 мм ; разница площадей сечения составляет 16%. Площади сечений главных топливных жиклеров карбюратора 2105 диаметрами 1,07 и 1,62 мм соотносятся как 1:2,31, т.е. разница составляет 231%! Стоит перепутать их местами и получим полный отказ карбюратора в работе.
Стоит перечислить все главные топливные жиклеры карбюраторов производства Димитровоградского автоагрегатного завода (ДААЗ), применяемые на автомобилях «Жигули» (кроме 2108) и «Москвич»: 107; 109; 112; 120; 125; 128; 130; 135; 140; 150; 157; 162. Здесь и далее обозначение каждого жиклера представляет собой его диаметр в миллиметрах, умноженный на 100. Обратите внимание, что между жиклерами 107 и 109, а также между жиклерами 128 и 130 разница всего 0,02 мм . Их делают не зря. Эти «сотки» очень сильно влияют на производительность жиклеров.
А что же получается с топливными жиклерами холостого хода? Такие жиклеры сейчас выпускают трех типов: 45, 50, 60 (размеры 0,45; 0,50; 0,60 мм ). Соотношение площадей их сечений составляет 1:1,23:1,7.
В табл. 2 показаны параметры всех карбюраторов производства ДААЗа для двигателей ВАЗ.
Таблица 2. Параметры карбюраторов производства ДААЗа.
Обозначение карбюратора | Двигатель ВАЗ | Распылитель смеси I камеры | Распылитель смеси II камеры | ||
---|---|---|---|---|---|
Обозначение | Маркировка | Обозначение | Маркировка | ||
2101-1107010 | |||||
2101-1107010-02 | 2101; 21011 | 2101-1107410 | 4,5 | 2101-1107410 | 4,5 |
2101-1107010-03 | 2101; 21011 | 2101-1107410-10 | 4,0 | 2101-1107410 | 4,5 |
2101-1107010-30 | 2101; 21011 | 2101-1107410-10 | 4,0 | 2101-1107410-10 | 4,0 |
2103-1107010 | 2103; 2106 | 2101-1107410 | 4,5 | 2101-1107410 | 4,5 |
2103-1107010-01; 2106-1107010 | 2103; 2106 | 2101-1107410-10 | 4,0 | 2101-1107410-10 | 4,0 |
2105-1107010-10 | 2101; 21011 | 2105-1107410 | 3,5* | 2101-1107410 | 4,5 |
2105-1107010; 2105-1107010-20 | 2101; 21011; 2105 | 2105-1107410 | 3,5* | 2101-1107410 | 4,5 |
2107-1107010; 2107-1107010-20 | 2103; 2106 | 2105-1107410 | 3,5* | 2107-1107410 | 4,5* |
2107-1107010-10 | 2103; 2106 | 2105-1107410 | 3,5* | 2107-1107410 | 4,5* |
2108-1107010 | 2108 | 2108-1107410 | 2108-1107410 | — |
* Распылитель со штифтом.
Для правильного пользования этой таблицей необходимо знать разницу между распылителями 4,5; 4,0 и 3,5 (рис. 3). Помимо конструктивных различий каждый из распылителей имеет разную площадь щели мм 2 . Эти площади эквивалентны площади круга диаметром соответственно 4,5; 4,0 и 3,5 мм . Можно проверить по формуле площади круга.
Если внимательно изучать таблицу, выявится одна закономерность. Для всех вазовских двигателей во всех модификациях карбюраторов 2101, 2103 и 2106 в первой камере применяют только два варианта сочетаний распылителей смеси и жиклеров, т.е. если в первой камере установлен распылитель смеси 4,5, то применяют главный топливный жиклер 135 и главный воздушный жиклер 170. А если распылитель смеси в первой камере 4,0, то используют главный топливный жиклер 130 и воздушный жиклер 150. Это очень важно знать тем, кто пользуется ремонтными комплектами.
Рис. 3. Конструкции распылителей смеси: а — распылитель 4,5; б — распылитель 4,0; в — распылитель 3,5.
Маркировка жиклеров
Обозначение карбюратора | Топливный главной системы | Воздушный главной системы | Топливный холостого хода | Воздушный холостого хода | Жиклер ускорит. насоса | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
I кам. | II кам. | I кам. | II кам. | I кам. | II кам. | I кам. | II кам. | топл. | перепускной | |
2101-1107010 | 135 | 135 | 170 | 190 | 45 | 60 | 180 | 70 | 40 | 40 |
2101-1107010-02 | 130 | 130 | 150 | 190 | 50 | 45 | 170 | 170 | 40 | 40 |
2101-1107010-03; 2101-1107010-30 | 130 | 130 | 150 | 200 | 45 | 60 | 170 | 70 | 40 | 40 |
2103-1107010 | 135 | 140 | 170 | 190 | 50 | 80 | 170 | 70 | 50 | 40 |
2103-1107010-01; 2106-1107010 | 130 | 140 | 150 | 150 | 45 | 60 | 170 | 70 | 40 | 40 |
2105-1107010-10 | 109 | 162 | 170 | 170 | 50 | 60 | 170 | 70 | 40 | 40 |
2105-1107010; 2105-1107010; 2105-1107010-20 | 107 | 162 | 170 | 170 | 50 | 60 | 170 | 70 | 40 | 40 |
2107-1107010; 2107-1107010-20 | 112 | 150 | 150 | 150 | 50 | 60 | 170 | 70 | 40 | 40 |
2107-1107010-10 | 125 | 150 | 190 | 150 | 50 | 60 | 170 | 70 | 40 | 40 |
2108-1107010 | 97,5 | 97,5 | 165 | 125 | 42±3 | 50 | 170 | 120 | 35/40 | — |
Маркировка жиклеров
Обозначение карбюратора | Жиклер эконостата | Жиклер пневмопривода | Жиклер демпфирующий пускового устройства | Приоткрытие дроселя при запуске (размер А), мм | Приоткрытие воздушной заслонки пусковым устройством (размер Б), мм | Уровень топлива в поплавковой камере, мм | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2101-1107010 | 150 | 90 | 170 | – | – | 70 | 0,75-0,85 | 7±0,25 | 7±0,25 |
2101-1107010-02 | 150 | 90 | 170 | – | – | 70 | 0,75-0,85 | 7±0,25 | 7±0,25 |
2101-1107010-03; 2101-1107010-30 | 150 | 120 | 150 | – | – | 70 | 0,75-0,85 | 7±0,25 | 6,5±0,25 |
2103-1107010 | 180 | 120 | 160 | – | – | 70 | 0,8-0,9 | 7±0,25 | 7±0,25 |
2103-1107010-01; 2106-1107010 | – | – | – | – | – | 70 | 0,8-0,9 | 7±0,25 | 6,5±0,25 |
2105-1107010-10 | 150 | 120 | 150 | 120 | 100 | 70 | 0,7-0,8 | 5±0,5 | 6,5±0,25 |
2105-1107010; 2105-1107010-20 | 150 | 120 | 150 | 120 | 100 | 70 | 0,5-0,8 | 5±0,5 | 6,5±0,25 |
2107-1107010; 2107-1107010-20 | 150 | 120 | 150 | 150 | 120 | 70 | 0,9-1,0 | 5,5±0,25 | 6,5±0,25 |
2107-1107010-10 | 150 | 120 | 150 | 150 | 120 | 70 | 0,9-1,0 | 5,5±0,25 | 6,5±0,25 |
2108-1107010 | 60 | – | – | – | – | – | 0,85 | 3±0,2 (низ) | 25,5±1,0 (остаток) |
Поверьте мне на слово, хорошие результаты по экономичности, динамике и токсичности можно получить только тогда, когда карбюратор точно соответствует приведенной таблице. Экспериментировать ни к чему, зря потратите время!
Несколько слов о взаимозаменяемости карбюраторов для разных двигателей.
Карбюраторы 2101 (снят с производства) всех модификаций и карбюраторы 2105-1107010-10 предназначены только для двигателей 2101 и 21011, на которых установлены распределители зажигания первого выпуска (без вакуум-корректора).
Карбюратор 2105-1107010-20 устанавливается на двигатели 2101 и 21011 последнего выпуска (распределители зажигания снабжены вакуум-корректором).
Карбюратор 2105-1107010 применяют на двигателях 2101, 21011 и 2105, установленных только на автомобилях ВАЗ-2105.
Карбюраторы 2103 и 2106 (сняты с производства) предназначены только для двигателей 2103 и 2106, на которых установлены распределители зажигания первого выпуска (без вакуум-корректора).
Карбюратор 2107-1107010-20 устанавливают на двигатели 2103 и 2106 последнего выпуска (распределители зажигания снабжены вакуум-корректором).
Карбюратор 2107-1107010 применяют на двигателях 2103 и 2106, установленных только на автомобилях ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107.
Карбюратор 2107-1107010-10 устанавливают на двигатели 2103 и 2106 с распределителем зажигания первого выпуска (без вакуум-корректора).
Карбюраторы, идущие на двигатели 2101, 21011 и 2105, недопустимо применять на двигателях 2103 и 2106 и наоборот.
Теперь пора перейти к устройству карбюратора. Мне почему-то кажется, что полная схема карбюратора приведет Вас, уважаемые читатели, в изумление и начисто отобьет охоту в ней разбираться. Поэтому я решил расчленить схему по системам. Каждая система в виде конструктивной схемы будет подробно описана с точки зрения ее устройства, регулировки и ремонта. Такой метод я считаю более правильным, так как в случае какой-либо неисправности Вы будете знать, что потребуется разбирать, а что оставить в покое. Автор решительно против лишней разборки.
Карбюратор состоит из следующих систем:
механизм поддержания постоянного уровня топлива;
системы обеспечения пуска и прогрева двигателя;
системы холостого хода и переходной системы второй камеры;
ускорительного насоса;
главной дозирующей системы;
системы эконостата.
В такой последовательности и надо рассматривать устройство карбюратора, так как это примерно соответствует очередности работы систем.
В заключение следует добавить, что все системы обеспечиваются топливом через главные топливные жиклеры (т.е. последовательно), кроме ускорительного насоса и эконостата. Переходная система второй камеры получает топливо как через главный топливный жиклер, так и непосредственно из поплавковой камеры (т.е. параллельно) в зависимости от модификации карбюратора.
vaz2101spb.ru
|
|
|||||||
|
|
|||||||
|
|
|||||||
|
|
|||||||
autoend.ru
Карбюратор, системы питания карбюраторных двигателей
Карбюратор — сложный и точный прибор. Его задача - обеспечение смешения в определенных пропорциях воздуха и топлива, обеспечение удовлетворительной работы двигателя на всех режимах (пуск холодного двигателя, работа на холостом ходу, разгон, резкое ускорение автомобиля и т.д.). Разработка, изготовление макетных и опытных образцов, а также их доводка — длительный и трудоемкий процесс.
Длительность доводки карбюратора объясняется тем, что из всех возможных вариантов нужно выбрать один оптимальный, который обеспечил бы автомобилю хорошую динамику, экономичность и низкую токсичность. Надо добавить, что эти показатели находятся в сложной зависимости друг от друга.
Производство карбюратора требует применения точного и высокопроизводительного оборудования. Некоторые детали изготовляются на прецизионном (высокоточном) оборудовании. Некоторые детали проходят 100%-ный пооперационный контроль. Полностью изготовленные карбюраторы проходят окончательную проверку на технологических автоматических безмоторных вакуумных установках.
В общем, разработка и изготовление макетных и опытных образцов карбюраторов, их доводка и испытания, а затем подготовка производства и массовый выпуск — дело очень сложное и очень ответственное. Этой работой занимаются профессионалы высочайшей квалификации, влюбленные в свою работу и гордые тем, что их специальность уникальна. Таких специалистов у нас в СНГ не более пятидесяти. В этом деле не должно быть ошибки. После начала массового производства ошибка может иметь далеко идущие последствия. Такой ошибкой был карбюратор К126-1107010 с параллельным открытием дроссельной заслонки, предназначенной для двигателя автомобиля «Москвич-408» (кстати, первый двухкамерный карбюратор на легковой двигатель). Последствия этой ошибки ощущаются до сих пор на двигателе «Москвича-412»: очень плохо распределяется смесь по цилиндрам, так как первая камера расположена ближе к двигателю.
Переходя к рассмотрению карбюратора, начнем с детали, которую, по бытующему мнению, можно изготовить самостоятельно (кустарным способом), — с жиклера.
На рис. 2а изображена проточная часть главного топливного жиклера карбюраторов 2101, 2103, 2105 и 2107.
На рис. 2б показана проточная часть главного топливного жиклера карбюратора 2108. Обратите внимание, какое совершенство! Какая точность и чистота поверхности отверстия! С какой точностью выполнены его диаметр и длина! А чего стоят закругленные радиусом вход и выход! Теперь ответьте, пожалуйста, можно ли такое чуда «ковырять» сверлом или заменять его «самопалом»?!
Так вот, оказывается, такая чистота, точность и длина калибровочного отверстия необходимы для заданной пропускной характеристики жиклера, которая обеспечивает нужную характеристику карбюратора.
Рис. 2. Главные топливные жиклеры карбюраторов: а — карбюраторы 2101, 2103, 2105 и 2107; б — карбюратор 2108.
Еще несколько слов о жиклерах. Допустим (а это часто бывает при переборке), перепутаны местами главные топливные жиклеры первой и второй камер. В карбюраторе 2106 в первой камере главный топливный жиклер имеет диаметр 1,3 мм, а во второй камере — 1,4 мм; разница площадей сечения составляет 16%. Площади сечений главных топливных жиклеров карбюратора 2105 диаметрами 1,07 и 1,62 мм соотносятся как 1:2,31, т.е. разница составляет 231%! Стоит перепутать их местами и получим полный отказ карбюратора в работе.
Стоит перечислить все главные топливные жиклеры карбюраторов производства Димитровоградского автоагрегатного завода (ДААЗ), применяемые на автомобилях «Жигули» (кроме 2108) и «Москвич»: 107; 109; 112; 120; 125; 128; 130; 135; 140; 150; 157; 162. Здесь и далее обозначение каждого жиклера представляет собой его диаметр в миллиметрах, умноженный на 100. Обратите внимание, что между жиклерами 107 и 109, а также между жиклерами 128 и 130 разница всего 0,02 мм. Их делают не зря. Эти «сотки» очень сильно влияют на производительность жиклеров.
А что же получается с топливными жиклерами холостого хода? Такие жиклеры сейчас выпускают трех типов: 45, 50, 60 (размеры 0,45; 0,50; 0,60 мм). Соотношение площадей их сечений составляет 1:1,23:1,7.
В табл. 2 показаны параметры всех карбюраторов производства ДААЗа для двигателей ВАЗ.
Для правильного пользования этой таблицей необходимо знать разницу между распылителями 4,5; 4,0 и 3,5 (рис. 3). Помимо конструктивных различий каждый из распылителей имеет разную площадь щели мм2. Эти площади эквивалентны площади круга диаметром соответственно 4,5; 4,0 и 3,5 мм. Можно проверить по формуле площади круга.
Если внимательно изучать таблицу, выявится одна закономерность. Для всех вазовских двигателей во всех модификациях карбюраторов 2101, 2103 и 2106 в первой камере применяют только два варианта сочетаний распылителей смеси и жиклеров, т.е. если в первой камере установлен распылитель смеси 4,5, то применяют главный топливный жиклер 135 и главный воздушный жиклер 170. А если распылитель смеси в первой камере 4,0, то используют главный топливный жиклер 130 и воздушный жиклер 150. Это очень важно знать тем, кто пользуется ремонтными комплектами.
Рис. 3. Конструкции распылителей смеси: а — распылитель
4,5; б — распылитель 4,0; в — распылитель 3,5.
Таблица 2. Параметры карбюраторов ДААЗ.
Обозначение карбюратора | Двигатель ВАЗ | Распылитель смеси I камеры | Распылитель смеси II камеры | ||
Обозначение | Маркировка | Обозначение | Маркировка | ||
2101-1107010 | |||||
2101-1107010-02 | 2101; 21011 | 2101-1107410 | 4,5 | 2101-1107410 | 4,5 |
2101-1107010-03 | 2101; 21011 | 2101-1107410-10 | 4,0 | 2101-1107410 | 4,5 |
2101-1107010-30 | 2101; 21011 | 2101-1107410-10 | 4,0 | 2101-1107410-10 | 4,0 |
2103-1107010 | 2103; 2106 | 2101-1107410 | 4,5 | 2101-1107410 | 4,5 |
2103-1107010-01; 2106-1107010 | 2103; 2106 | 2101-1107410-10 | 4,0 | 2101-1107410-10 | 4,0 |
2105-1107010-10 | 2101; 21011 | 2105-1107410 | 3,5* | 2101-1107410 | 4,5 |
2105-1107010; 2105-1107010-20 | 2101; 21011; 2105 | 2105-1107410 | 3,5* | 2101-1107410 | 4,5 |
2107-1107010; 2107-1107010-20 | 2103; 2106 | 2105-1107410 | 3,5* | 2107-1107410 | 4,5* |
2107-1107010-10 | 2103; 2106 | 2105-1107410 | 3,5* | 2107-1107410 | 4,5* |
2108-1107010 | 2108 | 2108-1107410 | 2108-1107410 | — |
* Распылитель со штифтом.
autocry.narod.ru