ВАЗ 2105

Ваз 2105 тюнинг двигателя – 2105:

Мотор ВАЗ 2105: особенности, конструкция, тюнинг

«Пятерочный» двигатель — это выражение и сейчас еще в ходу среди обладателей старой вазовской классики. Одни считают этот мотор достаточно прогрессивным для своего времени. Другие отзываются о нем резко критически. Где же истина? Как всегда, она где-то посередине.

Не помешает напомнить читателям некоторые сведения о движке, который устанавливали на ВАЗ 2105, — «ящике для помидоров», как звали его за прямоугольные очертания.

Немного цифр

Два седана: ВАЗ 2105, —07 и универсал —04 представляли новую линейку вазовской классики, пришедшую на смену поколению «копейки» (2101, —02, —03, —06). Первенец этого семейства, — 5-я модель комплектовалась тремя силовыми агрегатами:

Модель машиныИндекс двигателяОбъем, см³Мощность, л. с.
ВАЗ 21051-2101120060
ВАЗ 2105-2105130064
ВАЗ 21053-2103150075

Двигатель 2105 был задуман при этом как базовый. Самый слабый особой популярностью не пользовался. Два остальных агрегата имеют своих сторонников и противников. Некоторые технические характеристики «пятерочного» движка:

  • Блок цилиндров — чугунный, неогильзованный.
  • Расположение 4-х цилиндров — рядное.
  • Диаметр расточки — 79 мм.
  • Перемещение поршня — 66 мм.
  • Мощность* — 64 л. с. (примечание — в начале выпуска указывалась цифра 68). Поскольку никаких конструктивных переделок не было, очевидно, это вызвано изменением методики определения.
  • Момент кручения — 9,5 кГм при 3400 об/мин.
  • Объемное сжатие — 8,8.
  • Расход бензина АИ-92: город — 10,2; трасса — 6,2; смешанный цикл — 7,9.

Шаг вперед

Основой для двигателя 2105 послужил мотор 21011 объемом 1,3 л. Новый моторный агрегат воплотил в себе перспективные конструкторские решения. Можно спорить — насколько он получился удачным. Тем не менее, автостроителям из Тольятти нельзя отказать в технической смелости.

Двигатель ВАЗ 2105 с ремнем стал работать тише. Это связано с двумя моментами. Использование в приводе ГРМ зубчатого ремня вместо металлической цепи, которая не отличается бесшумностью, особенно когда вытянута. При этом натяжка ременной передачи стала автоматической, а по надежности оказалась даже лучше, чем у Ford Pinto, выбранного в качестве прототипа. Да и лишняя точка смазки отпала, что сократило потери моторного масла.

Недостатком «классических» вазовских моторов являлся стрекот привода клапанов, — гидрокомпенсаторов тогда еще не было. Использование на «пятом» движке литой алюминиевой крышки, закрывающей газораспределительный механизм, значительно снизило уровень шума.

Новый двигатель автомобиля ВАЗ 2105 буквально шелестел, в отличие от своего цепного собрата. Компоновка ременного привода не требовала снятия приводного шкива с коленчатого вала, как это было на Ford Pinto. Для подстраховки в случае обрыва ремня поршни снабжены торцевыми цековками, исключающими «встречу» с клапанами.

Еще одним достоинством являлась модульная конструкция привода клапанов. На американском прототипе последние размещались в головке блока цилиндров (ГБЦ). ВАЗовцы применили отдельную клапанную коробку с постелью для распредвала, что значительно облегчило ремонт двигателя и обслуживание ГРМ.

Карбюратор «Озон», получивший электромагнитный клапан принудительного холостого хода (ЭПХХ), способствовал повышению экологических показателей и топливной экономичности.

Почему не состоялся триумф

Единственным недостатком нового двигателя был короткий срок службы зубчатого ремня. Его рекомендовалось менять через 60 тыс. км. На деле ремни «умирали» даже раньше этого срока. Никакой катастрофы при этом не происходило, не считая того, что машина вставала там, где случился обрыв. Опытные водители возили в багажнике запасной экземпляр, поскольку замена зубчатого ремня ГРМ ВАЗ 2105 не составляла слишком большого труда.

Еще одной причиной, почему двигатели считались проблемными, являлся дефицит запчастей, характерный для того времени. Поршни ВАЗ 2105 были взаимозаменяемы с деталями 21011, не имеющими цековок. Иногда недобросовестные механики либо сознательно, либо за неимением штатных, устанавливали не те комплектующие.

Естественно, при обрыве ремня тарелки клапанов и головки поршней вступали в жесткий «клинч», и водитель был вынужден делать капитальный ремонт двигателя.

Общим недостатком всех «классических» движков являлась необходимость периодической регулировки клапанов, а на первых тысячах пробега еще и подтяжки болтов крепления ГБЦ. Кроме того, отличалось небольшим ресурсом навесное оборудование (водяная помпа, стартер, генератор, трамблер). Последний, правда, в последние годы отсутствовал, в связи с применением инжекторного впрыска.

Один из законов Мэрфи гласит: если в устройстве есть деталь, которую можно поставить наоборот, — всегда найдется человек, который это сделает. Такой деталью оказалась дистанционная пластмассовая проставка привода бензонасоса. Признаки ее неправильной установки: глохнет двигатель во время ускорения, в жару, при движении с боковым креном.

Крепежные отверстия на фланце проставки расположены асимметрично, причем разница на глаз почти незаметна. Этот «косяк» присутствовал на всех «классических» двигателях, и перекочевал, возможно, еще с FIAT 124. Случалось, на заводе проставку устанавливали вверх ногами. Двигатель при этом работал, однако уменьшался ход толкателя бензонасоса, что приводило к уменьшению его производительности.

После определенного пробега уровень бензина в поплавковой камере еле покрывал подающий топливный жиклер, и движок начинал глохнуть. Поскольку причина является довольно неожиданной, определить ее порой бывает затруднительно.

Некоторые любят погорячее

Молодые владельцы вазовской «классики» иногда делают тюнинг своих аппаратов. Конечно, нового обвеса, прямоточного выхлопа или оглушающей музыки, не всегда достаточно. Поэтому прибегают и к модернизации силового агрегата.

Самый простой способ сделать мотору 2105 тюнинг — установить карбюратор ДААЗ 21053 следующего поколения Solex. Прибавка, конечно, будет незначительной.

Более высокий прирост мощности обеспечивает расточка цилиндров и увеличение хода поршня. Возможные варианты:

  • Растачивание цилиндровых отверстий в размер 82 мм увеличивает объем до 1400 см³.
  • Использование тех же поршней, но более длинного колена (вал 2103 с кривошипом 80 мм) и укороченных на 7 мм шатунов дает 1600 кубиков.
  • При сочетании обоих вариантов рабочий объем становится равным 1700 см³. Такой тюнинг двигателя ВАЗ 2105 позволяет достичь мощности 100 л. с.

Более радикальным способом повысить технические характеристики является замена штатного мотора на роторный силовой агрегат (двигатель Ванкеля ВАЗ 413), выпускавшийся на ВАЗе небольшими партиями. Несмотря на небольшие размеры, тюнинговый привод выдает 140 «лошадок». Конечно, достать его весьма проблематично.

Мотор с индексом ВАЗ 2105 был недооценен, поскольку опередил свое время. Он стал первым отечественным двигателем с зубчатым ремнем вместо традиционной цепи. Время показало жизнеспособность этого решения. На современных авто (особенно малого и среднего класса) ремни встречаются чаще цепей. В немалой степени этому способствовало увеличение ресурса этих изделий.

avtodvigateli.com

Тюнинг двигателя-ВАЗ 2105

С чего начать тюнинг пятерки

Автомобиль ВАЗ 2105 появился ещё в 1980-х и с тех самых пор пользуется популярностью во всех странах СНГ. На данный момент это самый дешевый автомобиль. Конечно же, он уступает многим конкурентам по параметрам. Однако, с помощью тюнинга двигателя ваз 2105 можно значительно увеличить мощность машины.

Нередко тюнинг  начинают с внешних улучшений. Таким образом, улучшают и применияют литые диски, оптику, тонировку. Можно украсить автомобиль неоновой подсветкой днища и салона.

Увеличение объема и мощности двигателя

Далее устанавливаются клапаны большего диаметра, респредвал производства ОКБ «Динамика», зажигание Михайлова, расточенный карбюратор (28-29). А также желательно доработать ГБЦ. Таким образом 1,5 л двигатель выростает до объёма 1, 7 л.

Также устанавливается новая коробка передач, в который изменены передаточные числа. В ней есть блокировка дифференциала, усиленное сцепление и облегченный маховик. При этом уменьшаются крены на поворотах.

Наиболее простым и эффективным способом увеличения мощности автомобиля при тюнинге двигателя  является форсировка по оборотам. Для этого в начале устанавливается более широкофазный распределительный вал. С помощью иного профиля кулачка распредвал и получается новый распредвал.

Для большего подъёма клапана нужно увеличить высоту кулачка распределительного вала. Таким образом улучшается характеристика время-сечение. Значительно улучшается наполнение цилиндров горючей смесью. Именно благодаря этому увеличивается мощность двигателя.

Когда при работе двигателя открыты и впускные , и выпускные клапаны, то из-за инерции потока смеси при её больших скоростях движения и происходит дозаряд цилиндра зарядом свежей смеси. Таким образом, уучшаются характеристики время-сечение.

Для наилучшего эффекта можно использовать клапан из титана самолично изготовленный. Для больших клапанов требуется изготовить сёдла клапанов. Они изготавливаются из стандартных. Старые сёдла выпрессовываются из головки блока цилиндров, посадка нового клапана фрезеруется, затем седло запрессовывается.

Система питания и зажигания

Также при тюнинге двигателя ваз 2105 желательно обратить внимание на систему питания и зажигания. Для наилучшей отдачи желательно установить сдвоенные горизонтальные карбюраторы Weber семейства dcoe. В зависимости от объёма двигателя нужно подбирать диаметр диффузора.

Если производится более экономный тюнинг, то следует установить один карбюратор Солекс с увеличенным диаметром смесительных камер. А также облегчить детали кривошипношатунного механизма, облегчить маховик, отсбалансировать коленвал и маховик. Все это способно увеличить мощность двигателя на 50 л.с.

vsepoedem.com

Тюнинг карбюратора ВАЗ-2105

Очень многие обладатели пятёрок не против увеличения скорости и динамики своего авто, но мало кто знает, как это воплотить в жизнь без особых вложений и специальных инструментов. Но выход есть, можно сделать тюнинг карбюратора ВАЗ-2105 самостоятельно, о чём сейчас мы вам и расскажем.

Манипуляции с дроссельной заслонкой

Для начала уберите пружины из вакуумного привода дроссельной заслонки первичной камеры карбюратора. Эти действия позволят вам сразу почувствовать во время движения улучшение динамики машины, потребление горючего на 100 км повысится меньше чем на литр.

С помощью доработки карбюратора на Лада 2105 можно увеличить мощность и динамику

Доработка карбюратора ВАЗ-2105 предполагает также замену вакуумного привода дроссельной заслонки вторичной камеры на механическую. Это не так сложно, как кажется.

Для этого берём маленький кусок ровной проволоки и на одном из концов сгибаем в кольцо, пропихиваем под гайку, которая держит рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры.

В результате выступ внешнего рычага камеры должен оказаться между проволокой и втором рычагом привода. Затягиваем гайку накрепко.

Эти несложные тюнинг-действия для карбюратора ВАЗ-2105 позволят повысить динамику, причём расход горючего останется прежним.

Меняем диффузор

Тюнинг карбюратора ВАЗ также предполагает замену базового диффузора первичной камеры 3,5 на такой же, но уже 4,5. Попутно можно поменять и распылитель ускорителя насоса с 30 на 40.

У авто заметно прибавится динамика при старте и повысится начальная скорость. А вот на расходование горючего совсем не повлияет.

Доработка турбонаддува (псевдотурбонаддув)

На такой серьёзный шаг соглашаются пойти не все автолюбители. Но тем не менее динамики этот тюнинг карбюратора ВАЗ-2105 добавляет хорошо, поэтому его всё-таки можно иногда встретить на отечественных авто.

Итак, как же сделать псевдотурбонаддув? Вместо обычного шланга, который поставляет тёплый воздух воздушному фильтру, ставим такой же по диаметру, но больший по длине. Это делается для того чтобы вывести его напрямую к вентилятору. Воздушные потоки будут напрямую попадать в шланг постоянным потоком.

Теперь поговорим об опасностях и последствиях этого тюнинга. Так как подача воздуха происходит напрямую, грязные капли, залетая в шланг, отправляются напрямую на воздушный фильтр. Который может задерживать попадание всего мусора, но некоторая часть его всё-таки отправляется в цилиндры. А это уже со временем обеспечивает износ поршневой группы. Поэтому хорошо подумайте, прежде чем улучшать свой автомобиль таким способом.

Жиклёры

Почему-то инструкции категорически не рекомендуют увеличивать жиклёры, но риск оправдан и в некоторых случаях улучшения очевидны. Конечно, сразу менять все существующие комбинации за один раз опасно, поэтому вносить изменения следует постепенно.

Итак, первичная камера:

  1. ГТЖ (главный топливный жиклёр) — 125.
  2. ГВЖ (главный воздушный жиклёр) — 150.

Вторичную камеру оставляем как есть и проверяем. Разгон будет лучше.

Приступаем ко второй камере:

  1. ГТЖ — 162.
  2. ГВЖ — 190.

Итогом изменений будет такое ощущение, как будто педаль газа нажата до состояния открытия вторичной камеры и включился турбонаддув, двигатель при этом легко раскручивается до 6000–6500 оборотов. Потребление топлива может немного возрасти. Это происходит из-за того, что, передвигаясь по городу, не будешь каждый раз сильно ускоряться на светофорах, поэтому сэкономить бензин удастся лишь на трассе либо в случае пустых городских дорог.

Важно! Жиклёры подбираются под конкретный двигатель, всё зависит от его состояния, объёма и конкретного карбюратора. В статье приведена лишь примерная схема настройки.

Если подойти с умом к тюнингу родной пятёрки, то можно доработать её до отличного состояния. Машина прослужит вам ещё не один год и будет радовать своими улучшенными характеристиками.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

remam.ru

Двигатель ВАЗ 2105 – первый ДВС с зубчатым ремнем ГРМ

ИзготовительВАЗ
Марка ДВСВАЗ-2105
Годы производства1979 – 1994
Объем1,3 л (1294 см3)
Мощность47,2 кВт (64 л. с.)
Крутящий момент94 Нм (3400 об/мин)
Вес104 кг
Степень сжатия8,8
Питаниекарбюратор ДААЗ-2105 Озон
Тип моторарядный
Число цилиндров4
Местонахождение первого цилиндравозле ремня грм
Число клапанов на каждом цилиндре2
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Допустимое короблениепрокладки коллекторов (впуск/выпуск) 0,08 мм

прокладка головки цилиндров 0,05 мм

Седло клапанаширина 2 – 2,4 мм, угол 45°
Распредвалодин верхний внутри ГБЦ, ширина фаз 232°, опережение выпускного клапана 42°, запаздывание впускного клапана 40°
Сальник распредваладиаметры – 40 мм, 56 мм, ширина 7 мм
Материал блока цилиндровчугун
Диаметр цилиндракласс А – 79 – 79,01 мм

класс В – 79,01 – 79,02 мм

класс С – 79,02 – 79,03 мм

класс D – 79,03 – 79,04 мм

класс Е – 79,04 – 79,05 мм

Поршни и кольцапоршень из алюминиевого сплава с оловянным покрытием

кольца чугунные, компрессионное снаружи хромированное (верхнее) и фасфотированное (нижнее)

Диаметр поршнякласс А – 78,94 – 78,95 мм

класс С – 78,96 – 78,97 мм

класс Е – 78,98 – 78,99 мм

Зазорыпоршень/стенка цилиндра – 0,153 – 0,173 мм (стандарт) или 0,19 мм (максимум)

поршневых колец – 110 мм относительно плоскости разреза

Кольцо компрессионное верхнее1,535 – 1,555 мм
Кольцо компрессионное нижнее3,957 – 3,977 мм
Кольцо маслосъемное2,015 – 2,035 мм
Зазор между поршневой канавкой и кольцом0,03 – 0,07 мм
Коленвалчугун, литье
Количество подшипников коренных5
Диаметр шейки КП50,795 – 50,775 мм
Зазор коренной шейки0,1 – 0,5 мм
Подшипники шатунныедиаметр шейки вала – 47,814 мм

толщина вкладыша – 1,448 мм

ширина вкладыша – 28,025 – 28,975 мм

Сальники коленвалапередний – диаметры 42 мм, 60 мм, ширина 7 мм

задний – диаметры 85 мм, 105 мм, ширина 10 мм

Ход поршня66 мм
ГорючееАИ-93 (допускается А-76)
Нормативы экологииЕвро-1
Расход топливатрасса – 6 л/100 км,

смешанный цикл 8 л/100 км

город – 10 л/100 км

Расход масламаксимум 0,7 л/1000 км
Моторное масло для 21055W-30 и 15W-40
Объем масла моторного3,75 л
Периодичность заменыкаждые 55000 км
Температура рабочая80°
Ресурс моторазаявленный 200000 км

реальный 500000 км

Регулировка клапановгайками и щупом
Система охлажденияпринудительная, тосол-А40
Количество ОЖ9,75 л
Помпакрыльчатка полимерная, крепление на блоке
Зажиганиетрамблер АТЭ-2
Свечи на 2105оригинал – А17-ДВ,
Зазор между электродами свечи0,5 – 0,6 мм
Ремень зубчатый ГРМ122 зуба
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Воздушный фильтрсухой со сменным картонным картриджем и предочистителем, регулировкой температуры по сезону
Масляный фильтррекомендуемый Mann W914/2
Маховик129 зубьев, 0,62 кг

диаметр внутреннего отверстия – 25,67 мм

диаметр наружный – 27,75 мм

количество посадочных отверстий – 6 штук

смещений нет

Болты крепления маховикаМ10х1,25 мм, длина 23,5 мм,
Маслосъемные колпачкипроизводителей Хорс или Corteco
Компрессиядавление в цилиндрах от 11 – 14 бар, разница давлений в отдельных цилиндрах в пределах 1 бара
Температура масла80°С
Температура срабатывания термостата80 – 84°С
Давление клапана внутри радиаторной пробки0,7 – 1 бар
Содержание в выхлопе вредных продуктовСН <200%, СО <0,5%
Обороты ХХ700 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 20 Нм

маховик – 60 + 90° Нм

болт сцепления – 20 Нм

крышка подшипника – 65 Нм + 90° (коренной) и 30 Нм + 90° (шатунный)

головка цилиндров – 4 стадии 40 Нм, 60 Нм + 90° + 90°

swapmotor.ru

Двигатель ВАЗ 2105: характеристики, неисправности и тюнинг

Бензиновый четырехцилиндровый двигатель ВАЗ с рабочим объемом 1,3 литра, который устанавливался на автомобили ВАЗ 2105, зарекомендовал себя как достаточно надежный, экономичный и простой в эксплуатации силовой агрегат. Двигатель ВАЗ 2105 появился в 1979 году и с небольшими изменениями смог продержаться на конвейере до 2006 года. Изначально этот силовой агрегат имел карбюраторную систему питания, однако впоследствии получил надежный инжектор, который позволил существенно поднять показатели мощности мотора.

Технические характеристики

Технические данные двигателя 2105:

Скачать .xls-файл

Скачать картинку

Отправить на email

mail

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЯ
Годы выпуска1979 — 2006
Вес115 кг
Материал блока цилиндровчугун
Система питаниякарбюратор
Типрядный
Рабочий объем1.3
Мощность64 лошадиных силы
Количество цилиндров4
Количество клапанов2
Ход поршня66 мм
Диаметр цилиндра79 мм
Степень сжатия8.8
Крутящий момент94 Нм / 3400 об.мин
Экологические нормыЕВРО 1
ТопливоАи 93
Расход топлива8/100 км в смешанном цикле
Масло5W-30 — 15W40
Объем масла3,75 литра
При замене лить3,5 литра
Замена масла проводится15 тысяч км
Ресурс мотора
— по данным завода125
— на практике200

Двигатель устанавливается на ВАЗ 2104, ВАЗ 2105 и ВАЗ 21072.

Особенности

В конце семидесятых годов Волжский автопроизводитель активно расширял свое предложение, выпуская новые модификации своих автомобилей. На новый ВАЗ 2105 был установлен модифицированный двигатель от ВАЗ 21011. Основным отличием нового мотора от ВАЗ 21011 является наличие ременного привода, что позволило снизить показатели шумности моторов.

При этом двигатель ВАЗ 2105 имеет специальную конструкцию, которая в случаях обрыва ремня ГРМ исключает повреждение клапанов. Все это позволило существенно повысить надежность мотора, который отличался нетребовательностью и простотой в уходе.

При своем небольшом рабочем объеме, который составлял 1,3 литра, даже первоначальная карбюраторная версия выдавала 64 лошадиных силы. В последующем, когда двигатель ВАЗ 2105 получил инжектор, показатели мощности составили более 70 лошадиных сил. Отметим лишь, что инжекторная модификация отличалась повышенными требованиями к качеству топлива и могла работать исключительно на бензине с октановым числом 93.

Как и большинство других вазовских двигателей, мотор от ВАЗ 2105 получился достаточно надежным и долговечным. Блок цилиндров был выполнен из чугуна, при этом используемый сплав отличался повышенной устойчивостью к перегреву, выход двигателя из строя по причине перегрева был редкостью. Этот мотор не отличался сложностью в ремонте, что позволяло весь сервис и достаточно простые ремонтные работы выполнять автовладельцу самостоятельно.

Двигатель ВАЗ 2105 с учетом небольшого объёма обладал отличными мощностными показателями и обеспечивал ВАЗ 2105 неплохую динамику. Автомобиль резво разгонялся и имел максимальную скорость порядка 140 километров час. Определенные нарекания у владельцев автомобилей с этим двигателем вызывал повышенный расход топлива.

Так, например, в городских условиях этот мотор употреблял порядка 11 литров топлива. На трассе показатели расхода топлива составляли 8 литров на 100 километров. Также из недостатков можно отметить повышенный расход масла, поэтому автовладельцам требовалось каждые 2-3 тысячи километров пробега доливать масло и часто проводить его замену. Расход на одну тысячу километров пробега составлял порядка 700 грамм масла. Причём подобное не считалось поломкой, и исправить как-то такой масложор не представлялось возможным.

Неисправности

НИСПРАВНОСТИПРИЧИНЫ
Глухой удар и потеря мощности двигателя.Подобная проблема характерна для обрыва ремня ГРМ. При этом специальная конструкция мотора защищала клапана от их повреждения при обрыве ремня ГРМ. Водителю в данном случае необходимо было провести замену роликов и самого ремня. Зачастую подобного ремонта было достаточно для устранения данной проблемы.
Стук клапанов при увеличении оборотов.Сервисные работы с этим двигателем подразумевали частую регулировку зазора клапанов. В том случае, если появился стук, необходимо навестить сервис или же самостоятельно провести регулировку зазора клапанов.
Клин двигателя ВАЗ 2105 с повреждением клапанов и поршней.Подобные поломки обычно вызывались отсутствием качественного обслуживания автомобиля, при котором автовладелец игнорировал требования по замене масла. Ремонт в данном случае имеет высокую стоимость, так как требуется заменить повреждённые клапана, головку блока цилиндров, поршни с коленвалом.
Мотор быстро перегревается.Причин подобной проблемы может быть несколько. Это выход из строя механической помпы, недостаточный уровень охлаждающей жидкости или же загрязнился радиатор охлаждения.

Тюнинг

Следует сказать, что увеличение мощности двигателя ВАЗ 2105 неизменно приводило к снижению его ресурса. Так, например, после увеличения мощности до 90 лошадиных сил средний ресурс мотора составлял лишь 80 000 километров пробега до капитального ремонта. Именно поэтому автовладельцу необходимо было определиться с тем, хочет ли он увеличивать мощность, неизменно жертвуя при этом показателями надежности.

  1. Эффективным способом тюнинга двигателя 2105 является расточка цилиндров по поршень с диаметром 82 миллиметра. Отметим, что такая работа представляет собой определенную сложность, поэтому выполнять тюнинг двигателя ВАЗ 2105 должен исключительно опытный специалист. Одновременно с расточкой цилиндров могут устанавливаться спортивные распределительные валы, новая масляная помпа и компрессор. В последнем случае мощность силового агрегата достигает отметки в 100 лошадиных сил.
  2. В экстремальных версиях тюнинга двигателя ВАЗ 2105 производят замену мотора на роторный мотор ВАЗ 413. Мощность этого силового агрегата составляет 140 лошадиных сил. Такой тюнинг позволяет увеличить показатели максимальной скорости автомобиля до 180 километров в час, а разгон до сотни занимает около 9-10 секунд.

dvigatels.ru

Двигатель ВАЗ 2105 | Ремонт, масло, тюнинг, минусы

Характеристики двигателя ВАЗ 2105

Годы выпуска – (1979 – 2006) 
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – карбюратор/инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4 
Клапанов на цилиндр – 2
Ход поршня – 66 мм
Диаметр цилиндра – 79 мм
Степень сжатия – 8,8
Объем мотора – 1294 см. куб.
Мощность двигателя ваз 2105  – 64 л.с. /5600 об.мин
Крутящий момент – 94 Нм/3400 об.мин
Топливо – АИ93
Расход  топлива — город  11л. | трасса 8 л. | смешанн. 9,5л/100 км
Расход масла — 700 гр на 1000 км
Масса двигателя 2105 — 104кг.
Масло в двигатель Ваз 2105: 
5W-30
5W-40
10W-40 
15W-40
Сколько масла в двигателе 2105: 3.75 л.
При замене заливать около 3.5 л.

Ресурс 2105:
1. По данным завода – 125 тыс.км
2. На практике – 200 тыс.км

Тюнинг
Потенциал – 200 л.с.
Без потери ресурса – 80 л.с.

Двигатель 2105 устанавливался на:
ВАЗ 2104
ВАЗ 2105
ВАЗ 21072

Неисправности и ремонт двигателя 2105

Мотор ВАЗ 2105 тот же самый 21011, мощность чуть ниже чем у одиннадцатой, основное отличие в том, что двигатель ваз 2105 с ремнем. Использование ремня ГРМ призвано снизить шум мотора. К положительным качествам стоит отнести то, что двигатель 2105 не гнет клапана. Минусы двигателя 2105 … все так же на двигателе 2105 требуется регулировка клапанов. Кроме того, двигатель 2105 глохнет, это может быть вызвано не прогретым загустевшим маслом в коробке. Просто прогрейте машину в холодное время года и только потом начинайте движение.
Проблемы. Нередки случаи когда двигатель ВАЗ 2105 заклинил, вызвано это скорей всего недостатком масла или нежеланием его вовремя менять, такая экономия запросто может выйти боком. Так же как и 21011 двигатель ваз 2105 дымит, основные причины и решения данной проблемы описаны в статье про 2101 вот ЗДЕСЬ в разделе «Общее описание». Стук в двигателе ваз 2105 говорит о том, что не отрегулированы клапана, съездите к мастеру или отрегулируйте их своими руками иначе с увеличением теплового зазора, кроме дополнительно шума, вас ждет снижение и без того не высокой мощности, прогар клапана, разбалансировка распредвала, повышенный расход топлива и т.д. В целом неисправности двигателя ваз 2105 полностью повторяют 2101 и 21011, почитайте статьи про эти моторчики для полного понимания картины.

Тюнинг двигателя 2105

Как увеличить мощность двигателя 2105 .. да так же как и на 21011, расточка под поршень 82мм, в остальном все движения описаны в статье «Тюнинг двигателя 2101«, моторы повторяют друг друга 1 в 1, доработка двигателя ваз 2105  так же.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 2

<<НАЗАД

wikimotors.ru

BORMAN » Blog Archive » Тюнинг двигателя ваз 2105

Тюнинг двигателя ваз 2105

Тюнинг двигателя ваз 2105
Все, кто занимался ралли в Советском Союзе, произносили слово ВФТС ( Вильнюсская фабрика транспортных средств ) с особым чувством. Получить ВАЗ-2105 ВФТС мечтали многие, но суперавтомобили Вильнюсской фабрики транспортных средств, за редким исключением, доставалась только членам сборной страны. А на некоторые зарубежные гонки даже пилоты Авто-ВАЗ ездили на литовских машинах!

Эпохой расцвета ВАЗ стало начало восьмидесятых годов. На фабрике, занимавшей площадь около 1500 кв. м, был экспериментальный цех, конструкторское бюро, лаборатории по испытанию двигателей и электроники. За год коллектив из 50 человек делал до 200 гоночных машин ВАЗ разного уровня подготовки. Сначала строили спортивные ВАЗ-21011 группы А с двигателем объемом 1600 куб. см, а с введением в мировом ралли группы Б подготовили согласно ее требованиям новую модель. ВАЗ-2105 ВФТС стал наиболее успешным проектом Вильнюсской фабрики — на нем пилоты сборной СССР несколько раз выиграли Кубок Социалистических стран в командном зачете и ряд этапов в личном. Возможности ВФТС оценили и зарубежные пилоты — машины ВАЗ успешно продавались в Швеции, Норвегии, Германии и даже в Панаме и Колумбии. В основном на них выступали команды местных импортеров ВАЗовских машин. Но кто-то покупал ВАЗ в качестве тренировочного автомобиля — среди машин с таким серьезным уровнем подготовки советская, стоившая тогда около 20 тысяч долларов, была, пожалуй, самой доступной. В музее Брундзы хранится Porsche 911, который одна из болгарских команд обменяла на два ВАЗ-2105 ВФТС.

Регламент группы Б позволял изменять колею автомобиля — гоночная «пятерка» ВАЗ была заметно шире стандартной, а также при постройке автомобиля ВАЗ широко применялись стеклопластик, алюминий и титановые сплавы. Из последних, например, были изготовлены шатуны, тарелки пружин клапанов и каркас безопасности. Мощность 1600-кубового форсированного мотора ВАЗ, оснащенного горизонтальными карбюраторами Weber , достигала 160 л.с. В паре с двигателем ВАЗ работала спроектированная на ВФТС пятиступенчатая кулачковая коробка передач. Была изменена кинематика подвески, установлены более мощные дисковые тормоза на всех колесах.

Конечно, ВАЗ-2105 ВФТС было далеко до турбированных монстров группы Б, которые в то время правили бал в мировом ралли. Поэтому в 1986 году в Вильнюсе построили новую машину — прототип на базе только появившейся тогда «восьмерки» ВАЗ. От серийного автомобиля в нем не осталось почти ничего. Двигатель был установлен за сиденьями и приводил задние колеса. Передняя подвеска на двойных поперечных рычагах, так же, как и задняя опиралась на сваренные из труб подрамники, которые крепились к центральной части кузова. Капот с крыльями и задняя часть кузова были стеклопластиковыми. Двигатель с 16-клапанной головкой блока цилиндров и турбонаддувом развивал около 300 л.с. Прототип ВАЗ вызвал большой интерес в Финляндии и Греции, где ВФТС демонстрировали машину. Планировалась потройка автомобиля и с полноприводной трансмиссией, но сделать его не успели — FIA запретила группу Б.

А еще через пару лет прекратила свое существование и сборная СССР. ВФТС, преобразованный в самостоятельное предприятие ЭВА (Экспериментальний Вильнюсский автозавод), еще несколько лет готовил машины на базе «восьмерок» ВАЗ, но в независимой Литве это уже мало кому было нужно, и постепенно гоночное производство было преобразовано в группу предприятий по продаже и обслуживанию импортных автомобилей.

Стальной коленвал, титановые шатуны, кованые поршни, карбюратоп Weber 45 — чтоб достичь 160 л.с., менялись или дорабатывались почти все серийные детали ВАЗ.

Машину ВАЗ группы Б отличали расширители арок и спойлеры на крыше и багажнике.

Лада ЭВА ВАЗ на нижней фотографии. Заднеприводный, среднемоторный прототип ВАЗ с 1б-клапанным турбированным двигателем.

Те, кто видел прототип в действии, говорил — и по звуку, и по езде — вылитая Lancia Stratos

От обычной восьмерки у этой машины остались лишь двери, лобовое стекло да фары, все остальное было оригинальной конструкции, как у лучших западных образцов, в центре пространственного каркаса располагался 16-клапанный двигатель ВАЗ объемом 1860 см3, оснащенный распределительным впрыском топлива и турбонаддувом мощностью 300 л.с. Сверху все это накрывалось пластиковыми панелями оригинальной формы, напоминавшими восьмерку. Интересно, что передняя часть пластикового оперения имела два варианта оформления: дневной (без дополнительных прожекторов) и ночной (с четырьмя мощными фарами), последний вариант представлен на фото, аэродинамику этого автомобиля ВАЗ дорабатывали специалисты Пренайского экспериментального завода ДОСААФ спортивной авиации.

По аналогичной схеме были построены и два другие советские автомобили: Нами 0290 88 года выпуска, оснащенный 180-сильным карбюраторным двигателем с турбонаддувом, официально сообщалось, что этот автомобиль изготовлен на базе ЗАЗ 1102 ТАВРИЯ, но от Таврии у него были лишь двери и лобовое стекло. Другой автомобиль, построенный на АЗЛК в 88 году в управлении конструкторских и экспериментальных работ — АЗЛК 2141 КР. Машина была оснащена двигателем объемом 1995 см3, 175 л.с. с двумя карбюраторами VEBER. Интересно, что на всех вышеперечисленных автомобилях, за исключением АЗЛК, использовался двигатель ВАЗ 2106. Правда, от него в процессе доработки серийным оставался лишь блок цилиндров, и то расточенный. В перспективе конструкторы рассчитывали довести до ума эти машины, повысить мощность, доработать трансмиссию, подвеску, оснастить машины полным приводом, снизить массу, короче, работа шла полным ходом. Конечно, несмотря на все усилия конструкторов, наши раллисты вряд ли могли бы бороться за первые места, в 87 году мощность автомобилей ведущих команд мирового чемпионата должна была приблизиться к отметке 600 л.с., а потом стать еще выше. Но наши раллисты уже не выглядели бы бедными родственниками, они имели бы пусть и не чемпионскую, но достойную технику, и вполне могли бы рассчитывать на места в десятке в абсолютном зачете.

Впрочем, после запрета в 87 году автомобилей группы В все эти рассуждения потеряли смысл.
ВАЗ умер – да здравствует ВАЗ!

BORMAN MOTORs тюнинг мотора Март 2nd 2010

streetracing.com.ua

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о