Ваз 2105 обогрев заднего стекла – Устранение неисправности обогрева заднего стекла ВАЗ
ВАЗ 2105 | Обогрев заднего стекла
Обогрев заднего стекла
Обогрев заднего стекла включается и выключается непосредственно выключателем, расположенным на приборной панели. Питание к выключателю поступает при включенном зажигании от разгрузочного реле Х-контакта через предохранитель по бело-желтому проводу. Оттуда при соответствующем положении выключателя питание идет к заднему стеклу через многочисленные штепсельные соединения в белом проводе.
Поиск неисправностей
Если обогреваемое заднее стекло остается холодным, то причиной этого могут быть следующие неполадки:
|
automn.ru
Не работает обогрев заднего стекла, советы по устранению причины – Avtochanel
Не малое количество владельцев жалуются на то, что не работает обогрев заднего стекла, конечно, обычно это касается более старых автомобилей. С другой стороны можно ездить и с неработающим обогревом заднего стекла, но в данной ситуации, особенно зимой и в пасмурную погоду, Вы ничего не сможете увидеть в зеркало заднего вида, так как заднее стекло будет либо запотевшее, либо замерзшее, что ухудшает для водителя видимость обстановки сзади автомобиля, а значит снижается безопасность передвижения, тем более, когда надо ехать задним ходом. Если не работает обогрев заднего стекла, то стоит попробовать устранить причину самостоятельно, так как в большинстве случаев проблема заключается в каких-то мелочах.
На самом деле причин не работающего обогрева заднего стекла немного. Чаще всего достаточно просто поменять предохранитель, который отвечает за работу обогрева заднего стекла. Просто найдите схему предохранителей для своего автомобиля (сделать это не сложно, так как на просторах интернета все можно найти быстро и легко) и поменяйте этот предохранитель даже, если на вид он целый. Теперь, если замена предохранителя не дала никаких результатов, то значит, причина кроется в проводке, скорее всего где-то произошел разрыв или провода обгорели, можно попробовать осмотреть провода, идущие от кнопки включения обогрева заднего стекла.
Но полный отказ работы обогрева заднего стекла это редкий случай, гораздо чаще он работает, но не полностью, точнее не все нити обогрева работают, а почему же это происходит? Ответ кроется в принципе работы обогрева заднего стекла, который весьма прост, наверное, все знают, что при протекании тока через проводник он начинает греться, вот здесь и применен данный физический принцип, а если контакта между нитями нет, то и ток по ним не течет, вот они и не греются, а нам остается только восстановить этот контакт, чтобы ток начал проходить по всем нитям. Причем причины обрыва нити, весьма простые, чаще всего это происходит из-за того, что владелец автомобиля во время чистки заднего стекла от снега и льда, скребком обрывает эти самые нити. В этом случае сначала необходимо определить, какие именно нити не работают. Делается это очень просто, включаем обогрев заднего стекла, когда стекло запотевшее или покрыто льдом и смотрим, какие нити не отогревают стекло. После этого нужно очистить стекло и визуально определить где произошел разрыв нити, можно воспользоваться лупой и пройтись по всей длине нити, так как бывает разрыв очень маленький и не виден глазом.
Итак, с местом повреждения определились, что делать дальше? А дальше нужно пойти в автомобильный магазин и приобрести тюбик со специальной токопроводящей пастой для восстановления нитей обогрева заднего стекла.
Перед тем, как приступать к восстановлению поврежденного участка необходимо его тщательно очистить от лака и протереть спиртом или чем-то еще обезжиривающим. Далее немного зачистите концы нитей, так как они могут окислиться, и не будут проводить ток. Теперь заклеиваем скотчем или изолентой выше и ниже поврежденного участка, оставив между ними небольшой зазор, куда и будем заливать пасту. Зазор должен быть не шире самой нити. После этого аккуратно наносим пасту на очищенный участок и оставляем застывать. Включать обогрев заднего стекла обычно можно по истечению суток после нанесения пасты, но точно можно прочитать об этом на самой коробке от пасты, так как они бывают разные. Таким образом можно восстановить все поврежденные участки нитей обогрева заднего стекла, затратив на это минимум сил, времени и денежных средств.
Следующим способом восстановления обрыва нитей обогрева заднего стекла это способ с применением металлических опилок. Для начала необходимо заготовить обычные металлически опилки, это можно сделать, например, с помощью напильника по металлу, т.е. просто стачиваете напильником какую-то часть металла и вот вам пожалуйста готовые опилки. Так же для восстановления нитей таким способом потребуется магнит и хороший клей, желательно прозрачный. Берем магнит и закрепляем его с обратной стороны заднего стекла, т.к. с салона, в том месте, где будет происходить восстановление поврежденного участка, и затем высыпаем металлические опилки в то место, где произошел разрыв нити. Благодаря магниту опилки будут находится именно в этом месте, но можно подстраховаться и снизу нити приклеить скотч, чтобы они не сползли. После этого берем прозрачный клей и заливаем их сверху на опилки, главное перед этим убедитесь, что опилки лежат плотно и создают связь между нитями. Далее даем клею высохнуть, обычно 1-2 часа, и проверяем работоспособность обогрева заднего стекла.
Третьим способом восстановления нитей обогрева заднего стекла это при помощи стружки цветных металлов и краски. Краску смешиваем со стружкой так, чтобы получить в итоге однородную массу, как пластилин. Далее, как и в первом случае, с помощью скотча или изоленты наклеиваем полоски ниже и выше поврежденного участка, потом включаем обогрев заднего стекла и наносим, получившеюся массу, на поврежденный участок. Если при этом данная смесь начала шипеть, то ничего страшного, это временный эффект. Теперь ждем минут 30, пока все это дело высохнет. Пользоваться обогревом заднего стекла в полной мере, можно только минимум через час, после проделывания данной операции.
Теперь Вы знаете основные способы восстановления нитей обогрева заднего стекла и, если на Вашем автомобиле не работает обогрев заднего стекла, легко сможете решить эту проблему. Причем в этой статье были рассмотрены бюджетные способы ремонта, самым дорогим способом решения данной проблемы является полная замена заднего стекла на новое, с новыми нитями обогрева, но это делать бывает не целесообразно.
Avtochanel
www.avtochanel.ru
ВАЗ 2105 | Обогрев заднего стекла и зеркал заднего вида — общая информация, проверка исправности функционирования, восстановительный ремонт
Обогрев заднего стекла и зеркал заднего вида — общая информация, проверка исправности функционирования, восстановительный ремонт
Общая информация
Обогрев наружных зеркал заднего вида включается одновременно с обогревом заднего стекла автомобиля. |
Проверка
Схема расположения клемм в контактном разъеме выключателя обогрева заднего стекла/зеркал заднего вида
Проверка исправности функционирования реле обогрева заднего стекла/зеркал заднего вида
Проверьте исправность функционирования выключателя обогрева, для чего, аккуратно поддев, высвободите его из панели приборов. Отсоедините от выключателя электропроводку и проверьте правильность распределения проводимости между клеммами контактного разъема выключателя в обоих его положениях (см. таблицу).
Положение выключателя |
Клеммы, между которыми должна иметь место проводимость |
Выкл (OFF) | 1 и 4; 2 и 3 |
Вкл (ON) | 1 и 4; 2 и 3; 6, 7 и 8 |
Клеммы 1-4 и 2-3 служат для организации подсветки, ввиду чего проводимость между ними имеет место постоянно. |
|
Восстановительный ремонт
|
automn.ru
ВАЗ 2105 | Проверка обогрева заднего стекла
Проверка обогрева заднего стекла
При включенном обогреве заднего стекла поле стекла с видимыми проводниками через некоторое время должно освободиться от запотевания или льда.
• При неисправности сначала проконтролировать состояние предохранителя в коробке предохранителей.
• Если предохранитель в порядке, то проконтролировать надежность контактов штекерных разьемов слева и справа у заднего стекла, при необходимости очистить контакты от коррозии.
• Если обогрев заднего стекла по-прежнему отсутствует, проверить подводящие электрические провода и выключатель.
• Проверить нить накала. Измерить напряжение между нитью накала и местом подсоединения подводящего электрического провода. Для этого остроконечный электрод измерительного прибора обмотать широкой лентой фольги и во время измерения прижать ее к нити накала -стрелка-.
• Запустить двигатель и включить обогрев заднего оконного стекла.
• Измерить напряжение посредине каждого участка нити накала. Если это напряжение составляет примерно 6 вольт, то нить накала в порядке. Если же напряжение около 10 вольт или О вольт, то нить оборвана.
• Перемещая остроконечный электрод вдоль участков нити накала, можно определить место обрыва. Это место там, где появляется скачок напряжения от нуля до нескольких вольт.
• Если повреждена нить накала, восстановить электрическую цепь можно путем нанесения электропроводного лака на серебряной основе. Для этого зону повреждения -А- предварительно очистить.
• Место повреждения -А- с обеих сторон оклеить, как показано на рисунке, клейкой лентой -В- и нанести лак -С- тонкой кисточкой.
• Просушить лак при температуре примерно +25 °С в течение примерно 24 часов. Можно использовать для просушки также технический фен. При температуре +150 °С лак просыхает приблизительно за 30 минут.
Внимание: Не включать обогрев заднего стекла, пока лак полностью не просохнет. Не применять для очистки поврежденного места бензин и другие растворители.
automn.ru
ВАЗ 2105 | Обогреватель заднего стекла
Обогреватель заднего стекла
Сетку обогревателя, нанесенную методом трафаретной печати на внутреннюю поверхность стекла, можно легко повредить, и поврежденная часть цепи выйдет из строя.
Точное место разрыва можно определить с помощью вольтметра.
Такие повреждения можно устранить с помощью специального лака для ремонта обогревателя заднего стекла, каталожный номер 77 01 421 135 (упаковка 2 г).
ТОЧНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕСТА РАЗРЫВА ЦЕПИ С ПОМОЩЬЮ ВОЛЬТМЕТРА
Включите зажигание.
Включите обогрев заднего стекла.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ МЕЖДУ ЛИНИЯМИ “В” И “А”
Подсоедините провод “+” вольтметра к “+” питания обогревателя заднего стекла.
Приложите провод вольтметра к какой-нибудь дорожке сетки со стороны обогревателя заднего стекла (линия В): должно регистрироваться напряжение, примерно равное напряжению аккумуляторной батареи.
Перемещайте провод к линии А (как показывает стрелка): напряжение должно постепенно падать.
Если напряжение падает резко, значит дорожка повреждена в этом месте (эту операцию необходимо повторить для каждой дорожки).
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ МЕЖДУ ЛИНИЯМИ “С” И “А”
Подсоедините провод вольтметра к питания обогревателя заднего стекла.
Приложите провод “+” вольтметра к какой-нибудь дорожке сетки со стороны “+” обогревателя заднего стекла (линия С): должно регистрироваться напряжение, примерно равное напряжению аккумуляторной батареи.
Перемещайте провод “+” к линии А (как показывает стрелка): напряжение должно постепенно падать.
Если напряжение падает резко, значит дорожка повреждена в этом месте (эту операцию необходимо повторить для каждой дорожки).
РЕМОНТ ПРОВОДЯЩЕЙ ДОРОЖКИ
Очистите место обработки от пыли и масла, используя спирт или средство для мойки стекол, вытрите это место чистой сухой тканью.
Чтобы дорожка в месте ремонта была ровной, приклейте с обеих сторон ремонтируемого участка клейкую ленту, оставив свободной только дорожку.
Прежде чем наносить лак, встряхните флакон, чтобы на дне не оставалось осадка частиц серебра.
РЕМОНТ
Нанесите маленькой кисточкой достаточный слой лака. Если вы наносите несколько слоев, давайте каждому слою высохнуть и не наносите больше трех слоев.
Если все-таки образуется потек, его можно удалить кончиком ножа или бритвенным лезвием, но только через несколько часов, когда лак полностью затвердеет.
Клейкую ленту, использованную в качестве направляющей, можно снимать примерно через час после нанесения лака. Ленту надо отрывать вдоль дорожки, как показано стрелкой. При 20°С лак полностью высыхает через три часа; при более низкой температуре время высыхания несколько увеличивается.
automn.ru
ВАЗ 2105 | Проверка исправности функционирования и восстановительный ремонт обогревателя заднего стекла
Проверка исправности функционирования и восстановительный ремонт обогревателя заднего стекла
Рабочий элемент обогревателя заднего стекла представляет собой горизонтальную решетку из токопроводных нитей, наклеенных на внутреннюю поверхность стекла. Питание на обогреватель подается через предохранитель на 30 А с блока распределения мощности, расположенного в двигательном отсеке автомобиля. Включение обогревателя производится при помощи выключателя, расположенного на панели приборов автомобиля. На моделях Integra время непрерывного функционирования обогревателя ограничено таймером, включенным во встроенный блок управления.
Мелкие обрывы токопроводных нитей решетки рабочего элемента могут быть устранены без демонтажа заднего стекла.
Проверка
|
Восстановительный ремонт
|
automn.ru
ВАЗ 2105 | Обогреватель заднего стекла
Обогреватель заднего стекла
Размораживание заднего стекла осуществляется обогревателем, который представляет собой ряд параллельных проводников, напыленных на стекло. При пропускании электрического тока проводники нагреваются и размораживают и отчищают от влаги заднее стекло. Ток подается от реле, расположенного в блоке предохранителей моторного отсека. Если стекло на очистилось через 15 минут, необходимо повторно включить обогреватель на второй цикл, т.е. еще на 15 минут.Проверка
|
|
Ремонт токопроводящей полоски обогревателя
|
После восстановления токопроводящей полоски обогревателя очистку стекла проводите вдоль полоски обогревателя немного увлажненной ветошью. |
automn.ru