ВАЗ 2105

Ваз 2105 кузов – Популярность и комфорт кузова в ВАЗ 2105

Содержание

Популярность и комфорт кузова в ВАЗ 2105

Классический четырехдверный седан ВАЗ 2105 это яркий представитель целой эпохи в работе завода Жигули. Характерные простые формы и узнаваемая внешность такой модели, как кузов ваз 2105 и по сегодняшний день являются визитной карточкой завода. Эта модель появилась на российских дорогах в далеком 1980 году и больше трех десятков лет она пользуется заслуженной популярностью. Простое управление и низкая стоимость автомобиля привлекает множество автолюбителей и сегодня.

Чем обусловлена популярность автомобиля

Скорее всего, такая любовь со стороны водителей к пятерке обусловлена тем, что ее разрабатывали методом глубочайшей модернизации знаменитой копейки. А, как известно, ВАЗ 2101 был создан на базе итальянского Фиата и этот первенец Жигулей показал себя как невероятно популярный и надежный автомобиль. ВАЗ 2105 сохранил основные показатели этого чуда техники, такие как простота, надежность, низкая стоимость и малый расход топлива.

Заднеприводный пятиместный седан стал прототипом еще более популярной модели ВАЗ 2107 и универсалу ВАЗ 2104. Классические черты оптики и переда объединяют все эти модели. Блестящие алюминиевые бампера и прямоугольные фары пришли в двадцать первый век из восьмидесятых, где были на пике популярности. Лишь в 2010 году эта модель перестала выпускаться на автомобильном заводе Жигули.

Основные характеристики кузова

Этот седан имеет самые простые прямоугольные формы, просторный багажник и достаточный клиренс для седана. Следует привести эти показатели в цифрах:

  • Длина кузова автомобиля – 4130 мм;
  • Ширина кузова автомобиля – 1620 мм;
  • Высота кузова автомобиля – 1446 мм;
  • Клиренс автомобиля – 170 мм.

Еще одним ярким показателем пятерки является тот факт, что за тридцать лет выпуска этот автомобиль ни разу не подвергался рестайлингу.

То есть аскетичные черты как кузова, так и салона ни разу не подвергались изменениям. Изменениям за эти годы подверглись только показатели безопасности. То есть салон дополнялся только ремнями и другими деталями. К недостаткам модели можно отнести низкие показатели безопасности на скользких дорогах и не очень эффективную маневренность.

Общие показатели и детали кузова

В целях увеличения безопасности производители ВАЗ 2105 не стали делать на кузове резких выступов и острых деталей. Капот открывается по ходу движения автомобиля, что гарантирует отсутствие травматичности в случае его случайного открывания. Удобство вождения обеспечивается качественно установленными зеркалами заднего вида, а внутреннее зеркало защищено от эффекта ослепления. Все автомобили ВАЗ 2105 снабжаются специальными креплениями, которые в случае необходимости могут послужить для установки ремней безопасности. Над ветровым стеклом расположены мягкие козырьки, которые надежно защищают глаза водителя от бликов.

Двери автомобиля снабжаются надежными замками, выдерживающими большие нагрузки. Эти замки не открываются при ударе самопроизвольно.

Кузов автомобиля имеет высокие и продуманные показатели жесткости, благодаря чему любые наезды на препятствия гасятся. Также жесткие стойки кузова надежно защищают пассажиров в случае удара.

Борьба с коррозией проявляется в том, что днище кузова, так же как и арки всех колес, покрыто специальным Д-11А пластизолем. Толщина такого покрытия составляет 1,5 мм, что позволяет создать не только защиту от коррозии, но и шумоизоляцию. Все скрытые полости кузова наполнены антикоррозийным материалом НГМ-МЛ, он не высыхает и надежно защищает автомобиль.

Все детали кузова надежно сварены между собой точечной сваркой, те детали, которые подвергаются сильной нагрузке, усилены дуговой сваркой. Сварка газового характера используется только для приваривания панели крыши к боковым панелям.

Состав кузова:

  • Передок кузова;
  • Боковины кузова;
  • Усиленный пол;
  • Панель задка;
  • Задние крылья;
  • Крыша, соединенная с рамами задних и ветровых окон;
  • Передние крылья с усилением.

Помимо общего каркаса кузова автомобиль оснащается и навесными деталями, которые также следует перечислить:

  • Четыре двери;
  • Капот;
  • Крышка багажника.

Эти детали устанавливаются на уже сваренный целый кузов, они состоят также из нескольких слоев металла и имеют прослойки из специальных материалов. Детали навешиваются на кузов с помощью специальных петель, которые смазываются невысыхающими составами. Отверстия в креплениях навесных деталей имеют увеличенные размеры, которые позволяют регулировать расположение деталей на кузове.

Кроме того, на кузов ВАЗ 2105 устанавливаются бамперы, которые оснащаются боковыми накладками. Крепятся бамперы к кузову при помощи специальных кронштейнов трубчатого типа, впоследствии эти крепления герметизируются уплотнителями из резины.

Внутри кузов имеет специальное уплотняющее покрытие, в большинстве случаев поролон, который сверху обтягивается обивкой. Боковые части дверей покрываются панелями из ДСП, обтянутым обивкой, не дающей бликов. Крыша кузова обтягивается пористой тканью или кожзаменителем и прикручивается болтами.

Полы кузова покрыты шумоизолирующей и влагонепроницаемой пленкой, на которую укладывают резиновые коврики. Сам пол состоит из двух панелей заднего и переднего характера, которые сварены между собой. Также к этой конструкции приваривается пол багажника и пол запасного колеса. Дополнением конструкции выступает панель под топливным баком.

Отдельные небольшие детали

К конструкции пола привариваются отдельно задние лонжероны, а также лонжероны пола багажного отделения, к ним поочередно привариваются:

  • Центральные стойки;
  • Поперечины;
  • Кронштейны поперечной штанги;
  • Внутренние арки задних колес.

Из каких материалов выполняется кузов

Все детали кузова ВАЗ 2105 штампуются в заводских условиях из листовой стали малоуглеродистого состава. Для каждого комплекта кузовных деталей используется разная толщина материала:

  • Наружные панели кузова выполняются з стали толщиной в 0,7 мм;
  • Передний пол и крыша кузова выполняются из стали толщиной в 0,9 мм;
  • Арки задних колес, лонжероны, поперечены пола и брызговики передних крыльев выполняются из стали толщиной в 1,0 мм;
  • Сильнонагружаемые детали кузова такие как центральные стойки или передние лонжероны выполняются из стали толщиной в 1,5 мм;
  • Детали кузова мелкого типа штампуются на заводе из стали толщиной 0,8 – 2,5 мм, к этим деталям относятся:
  1. Усилители;
  2. Надставки;
  3. Кронштейны;
  4. Соединители.

Также следует отметить, что некоторые детали кузова усиливаются специальными видами клея, прежде чем на них будет нанесено лакокрасочное покрытие. Такая мера дает возможность значительно усилить прочность деталей кузова и продлить срок службы автомобиля.

Тюнинг

Благодаря своей простоте и низкой стоимости запасных частей на этот автомобиль он прекрасно поддается преобразованиям. И сегодня из классических пятерок умельцы создают настоящие шедевры автомобильного искусства. Меняются обвесы и пороги бампера и зеркала заднего виды, таким образом, преображая кузов ваз 2105 до неузнаваемости. В девяностые годы пятерки и семерки были настолько популярны, что чудеса тюнига этих автомобилей поражали не только автовладельцев, но и пешеходов. Машины обвешивались всевозможными деталями, все это красилось в общий с кузовом цвет и авто просто нельзя было узнать. С помощью специальных обвесов кузов тюнинговался так что почти касался земли, это было очень модно в свое время.

Ремонт и выявление недостатков кузова

Ремонтные работы, как правило, требуются после аварии. Но также бывает, что вновь приобретенный автомобиль может проявлять какие-то явные недостатки. Чтобы определить, в чем проблема мастеру необходимо проанализировать все размерные показатели и величину углов кузова. Даже небольшой перекос в этих данных может привести к тому, что кузов ВАЗ 2105 будет поведен и дальнейшая его эксплуатация значительно затрудняется. Для того чтобы эффективно выявить эти недостатки мастер должен точно определить геометрию всех контрольных точек кузова. Такой анализ проводится на специальном оборудовании и может стоить недешево. Но если будут выявлены расхождения в показателях углов конструкции ремонтные работы пройдут гораздо эффективнее. Если кузов повело, то продолжать эксплуатацию автомобиля не следует, необходимо провести ремонтные работы, поэтому при первых же признаках изменений конструкции надо обращаться в мастерскую.

autodont.ru

Слабые места кузовов автомобилей ВАЗ 2101, 2103, 2106, 2105, 2107

Кузова «классики» — автомобилей ВАЗ 2101, 2103, 2106, 2105, 2107 имеют ряд проблемных мест, которые постепенно, по мере увеличения пробега и прошествии некоторого времени, дают о себе знать. Эти слабые места наиболее подвержены коррозии, появлению трещин, заломов, деформации деталей. Зная их и зная причины их появления можно просчитать, какой ремонт необходим своему автомобилю или при покупке другого автомобиля обнаружить их и сбить цену. Либо вовсе не покупать, если автомобиль совсем уж проблемный.

Перечень слабых мест кузовов автомобилей ВАЗ 2101, 2103, 2106, 2105, 2107

В начале списка слабые места, непосредственно влияющие на возможность эксплуатации автомобиля и требующие немедленного ремонта далее проблемы, с которыми можно ездить дальше.

Передние лонжероны

Наиболее часто встречается разрушение передних лонжеронов в районе креплений стабилизатора поперечной устойчивости, так как этот участок наиболее нагружен из-за работы стабилизатора. В результате крепления стабилизатора попросту отваливаются. Некоторые автовладельцы просверливают лонжероны автомобиля насквозь и фиксируют крепления стабилизатора длинными болтами. Но эта мера временная, помочь в такой ситуации может только переваривание лонжеронов.

Вторым по «популярности» является разрушение переднего лонжерона в районе крепления редуктора рулевого механизма. Так же в результате постоянной нагрузки на металл при работе рулевого управления автомобиля. Можно исправить, приварив под редуктор металлическую пластину определенного размера и формы.

Кронштейн продольной тяги заднего моста

Практически поголовно встречающаяся неисправность кузовов «классики». Требует незамедлительного ремонта, так как ездить с «гуляющим» из стороны в сторону задним мостом очень сложно.

Пороги

Разрушение порогов – постоянная проблема на всех автомобилях ВАЗ и «классика» тут не исключение. Периодическая обработка скрытых полостей порогов и покрытие их снаружи защитным составом несколько отодвигают во времени необходимость их замены, но стопроцентной гарантии от возникновения и распространения коррозии дать не могут так как эти элементы кузова постоянно подвергаются воздействию грязи, воды, пескоструятся летящим из под колес песком и камнями. «Особый» вклад в дело быстрого разрушения порогов вносят пластиковые накладки на них разной формы.

Арки передних и задних колес

Несмотря на установку подкрылков на автомобилях с пробегом очень часто разрушаются участки задних арок колес за пружинами. В арках передних колес встречаются трещины опорных чашек передних пружин, отрыв опорной части амортизатора (вследствие передвижения на больших скоростях по плохим дорогам). В ряде случаев возникает деформация брызговика в районе сточного желобка переднего крыла – т.н. «горбатое» крыло (возможно последствие фронтального удара).

Передний и задний фартуки

Постоянный контакт с грязью и влагой приводит к быстрому появлению и распространению коррозии в этих частях кузова. В продаже имеются ремонтные вставки как целые ремонтные детали так их отдельные участки для замены.

Передние стойки в районе верхних и нижних углов лобового стекла

Возможно появление трещин в этих местах вследствие эксплуатации автомобиля на плохих дорогах с постоянными перекосами кузова, при разрушении от коррозии других элементов и возрастании из-за этого нагрузки на рамку ветрового стекла.

Участки кузова «классики» наиболее подверженные коррозии (см. так же фото в верху статьи)

Примечания и дополнения

— Так устройство кузова практически одинаково для всех моделей «классики» (за исключением универсалов 2102, 2104) проблемы, описанные выше характерны для всех модификаций этих автомобилей.

— Помимо перечисленных проблемных участков на кузовах автомобилей ВАЗ 2101, 2103, 2106, 2105, 2107 возможны и другие «болячки». Например, полики под бензобаком и запасным колесом, скрытые полости кузова, пол под ногами водителя и пассажира и пр.

— При ремонте передних лонжеронов, кронштейна задней балки необходимо точная геометрическая установка их в пространстве по контрольным точкам. В противном случае возможны такие неисправности как увод автомобиля в сторону при движении и другие проблемы с рулением, подъедание резины и т. п.

Еще статьи по «классическим» автомобилям ВАЗ

— Проверка редуктора заднего моста автомобилей ВАЗ 2101-2107

— Проверка исправности сайлентблоков реактивных тяг заднего моста автомобилей ВАЗ 2101-2107

— Неисправности заднего моста автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106

twokarburators.ru

Кузов автомобиля ВАЗ-2105

Кузов автомобиля ВАЗ-2105 типа «седан», металлический, цельносварной, несущей конструкции, четырехдверный. Двери с опускными стеклами. Петли дверей расположены спереди. Замки дверей и фиксаторы безопасного типа. Окна задних дверей с двумя стеклами. Переднее и заднее окна имеют панорамные стекла. Ветровое стекло трехслойное, полированное; заднее -полированное, закаленное. Все стекла безопасного типа. Высту­пающие части кузова и интерьера салона выполнены безопасны­ми (ручки, рычаги, противосолнечные козырьки и другие детали).

Наружные поверхности кузова не имеют резких граней и высту­пов. Для обеспечения безопасности во время движения автомо­биля от случайного открывания капот открывается вперед по хо-ду.движения. Наружное и внутреннее зеркала заднего вида обес­печивают водителю хорошую обзорность: внутреннее зеркало снабжено устройством против ослепления водителя от света фар сзади идущего автомобиля. На всех кузовах предусмотрена возможность установки ремней безопасности для всех пассажи­ров. Приваренные гайки ремней находятся на полке задка, зад­них стойках, арках задних колес и на полу под ковриком. Внут­реннее оборудование салона не отвлекает внимание водителя, в поле его зрения отсутствуют блестящие детали, слепящие лам­пы и блики от контрольных приборов; поворотные мягкие козырь­ки над ветровым стеклом защищают глаза водителя от слепящих солнечных лучей.

Замки дверей выдерживают большие нагрузки и не позволяют дверям открываться самопроизвольно при ударе автомобиля о препятствие. Регулируемые подголовники передних сидений пре­дотвращают травмирование шеи от удара при наезде на автомо­биль сзади. Комфортабельное регулируемое сиденье, удержи­вающее корпус при боковых ускорениях, хорошая термошумоизоляция кузова, высокоэффективная система отопления, приточ­ная и вытяжная вентиляция салона все это резко снижает утом­ляемость водителя.

Жесткость кузова подобрана таким образом, чтобы при наезде автомобиля передней или задней частью происходило плавное гашение удара за счет деформации передней и задней частей ку­зова. Пассажирский салон имеет большую жесткость и не дефор­мируется. Днище кузова и арки колес для защиты от коррозии и шумоизоляции покрыты снизу пластизолем Д-11А толщиной 1-1,5 мм. В скрытые полости кузова для дополнительной защиты от коррозии распылен противокоррозионный защитный невысыхаю­щий смазочный материал НГМ-МЛ или автоконсервант порогов типа «Мовиль».

Кузов автомобиля ВАЗ-2104 конструктивно сохранил большин­ство деталей кузова ВАЗ-2105, отличается задней частью. Не­взаимозаменяемы панели боковин, крыши, задних крыльев, обивки задней части салона.

Каркас кузова

Все детали и узлы каркаса в основном соединяются между со­бой контактной точечной сваркой; сильнонагруженные детали до­полнительно привариваются дуговой сваркой. Газовой сваркой приваривают панель 17 крыши с боковыми панелями 20.

Каркас кузова состоит из следующих основных узлов: передка кузова, пола с усилителями и панелью задка, боковин, задних крыльев, крыши с рамами ветрового и заднего окон, передних крыльев с усилителями.

Передок состоит из вертикального щитка 11 передка, коробки 12 воздухопритока, брызговиков 42 передних крыльев со стойками передней подвески, передних лонжеронов 10, поперечины 9 передка, рамки радиатора, панели 7 облицовки. К правому брыз­говику переднего крыла приварена площадка под аккумулятор­ную батарею.

Пол кузова с усилителями и панелью задка включает панели переднего и заднего полов, пола 36 багажного отделения, полов запасного колеса и топливного бака, панели 22 задка. С панеля­ми полов сварены передние 10 и задние лонжероны пола, лонже­роны 34 пола багажного отделения, соединители центральных стоек, поперечины 23, 37, 38, 40, кронштейн поперечной штанги, внутренние аркй,35 задних колес и другие детали.

Боковина 13 состоит из цельноштампованной панели, наруж­ной арки заднего колеса, центральной стойки и усилителей, рас­положенных по контуру боковины. Правая и левая боковины со­единены между собой поперечиной 16 панели приборов и полкой 21 задка с раскосами.

Задние крылья 33 привариваются к боковинам, панели 22 зад­ка, к полу запасного колеса или топливного бака. К задним крыльям привариваются усилители. Правое крыло имеет крышку ниши заливной горловины топливного бака! Неподвижная петля крышки крепится к крылу двумя винтами. В закрытом и открытом положениях крышка фиксируется сервопружиной, закрепленной на петле крышки.

Крыша состоит из панели 17, боковых панелей 20 крыши, сва­ренных между собой газовой сваркой, и усилителей крыши. К па­нели крыши привариваются рама 15 ветрового окна и рама зад­него окна.

Передние крылья 8 привариваются к панели 7 передка, к брыз­говикам 42, к передним стойкам боковин 13.

Детали кузова отштампованы из листовой малоуглеродистой стали толщиной: для наружных панелей 0,7 мм, для переднего пола и крыши 0,9 мм, для брызговиков передних крыльев, арок задних колес, лонжеронов и поперечин пола 1,0 мм, для сильно-нагруженных деталей (передних лонжеронов, центральных сто­ек) 1,5 мм. Различные мелкие детали кузова (усилители, соеди­нители, кронштейны, надставки) отштампованы из стали толщи­ной 0,8-2,5 мм.

Навесные узлы кузова

На сваренный кузов навешиваются двери, капот, крышка ба­гажника. Все эти узлы состоят из наружных и внутренних пане­лей, изготовленных из стали толщиной 0,7 мм и соединенных ме­жду собой путем загибки фланцев наружных панелей с после­дующей точечной сваркой. Для увеличения жесткости капота и крышки багажника их наружные и внутренние панели дополни­тельно соединяются между собой клеем, который затвердевает при сушке лакокрасочного покрытия кузова. Капот навешивается по переднему краю кузова на петли. Крепление капота к петлям осуществляется болтами. Увеличенные отверстия в петлях под болты допускают регулировку положения капота в проеме кузова. Крышка багажника имеет петли с торсионным механизмом, об­легчающим открывание и удержание крышки в открытом положе­нии. Увеличенные отверстия в петлях допускают регулировку по­ложения крышки багажника.

Верхние части дверей (проемы окон) выполнены из стальных профилированных рамок, которые приварены к внутренним пане­лям дверей. Петли 30 дверей допускают регулировку положения дверей в проеме в вертикальной плоскости для обеспечения рав­номерных зазоров с кузовом по верхней и нижней кромкам. Что­бы двери при открывании не упирались передним торцем в стой­ки кузова, они имеют ограничители открывания.

На автомобили устанавливаются бамперы с передней 2 и боко­выми 4 накладками. Бамперы крепятся кузову с помощью двух трубчатых кронштейнов 5. Кронштейны герметизируются рези­новыми уплотнителями.

Обивка салона кузова

Обивка и отделочные материалы салона имеют матовую по­верхность, не дающую бликов. Форма и цвет обивки и деталей салона автомобиля отвечают современным требованиям эстети­ки.

Обивка 49 и 52 крыши и задних боковых панелей крыши беже­вого цвета. Черный цвет имеют коврики 55 пола, обивки перед­них и центральных стоек 46 и 48, обивки боковин передка, пане­ли приборов и панели радиоприемника, полки панели приборов и коврик 53 багажного отделения. Цвет обивок 47 дверей, сидений и полки задка подбирается в зависимости от цвета покраски кузо­ва автомобиля.

Металлический каркас панели приборов покрыт пенополиуре­таном и сверху пленкой ПФМ-0,9. Панель приборов закреплена по верху четырьмя гайками через приемы щитка приборов и ве­щевого ящика и четырьмя винтами внизу к поперечине кузова. Ниже панели приборов установлена панель радиоприемника.

Обивка 49 крыши выполнена из поливинилхлоридной пленки ПВХ с дублированной под ней прокладкой из паралона толщиной 3 мм. Обивка приклеена к каркасу обивки крыши, изготовленному из высокопрочного полистирола. Края обивки по периметру оги­бают кромку каркаса. Каркас обивки винтами крепится к каркасу кузова. В передней части крыши обивка прижата к каркасу кузова винтами крепления противосолнечных козырьков, зеркала задне­го вида и поручней.

Обивка 52 боковых панелей крыши изготовлена из пластмассы АБС и закреплена каждая тремя пружинными держателями, изго­товленными заодно с обивкой, для чего по передней и задней кромке внутренней боковой панели крыши имеются отверстия для крепления.

Обивка 46 и 48 передних и центральных стоек выполнена из черной пластмассы АБС. Обивка передних стоек закреплена вин­тами с черным декоративно-защитным покрытием. Расположены винты в малозаметных местах. Обивка центральных стоек уста­новлена на крючках, изготовленных заодно с ней, в отверстия стоек и вверху закреплена винтом.

Боковины передка закрыты обивкой 43, изготовленной из ДВП, которая закреплена по заднему краю двумя держателями в от­верстия кузова через отверстия в обивке. Передняя часть обивки закреплена проволочными держателями, приклепанными к обив­ке. Лицевая поверхность обивки покрыта пленкой с декоратив­ным покрытием.

Правая и левая обивки переднего пола, кожухи пола, задней части кузова, коробки воздухопритока изготовлены из слоистых шумопоглощающих панелей с битумным слоем толщиной 2 мм. Обивка покрыта с обеих сторон полиэтиленовой пленкой. Пол ку­зова закрыт черными поливинилхлоридными ковриками 55, кото­рые закреплены винтами. Средние коврики пола с ворсом, с мол­ниями-застежками типа «репейник». В проемах дверей коврики поджаты облицовочными порожками, выполненными из полипро­пилена.

Обивки 47 дверей изготовлены из пластмассы АБС и прикреп­лены к внутренним панелям дверей пластмассовыми держате­лями 44.

Внутренняя отделка кузова автомобиля ВАЗ-2105 первых вы­пусков может несколько отличаться.

autoruk.ru

Ремонт ВАЗ 2105 (Жигули) : Ремонт каркаса кузова

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2105 (Жигули) 1980-1992 г.в.
  3. Ремонт каркаса кузова

10.8.1 Ремонт каркаса кузова

Каркас кузова 1 – передок в сборе; 2 – боковина; 3 – рама ветрового окна; 4 – крыша; 5 – боковая панель крыши; 6 – нижняя панель рамы заднего окна; 7 – задняя панель; 8 – заднее крыло; 9 – пол в сборе; 10 – переднее крыло; 11 – панель облицовки передка

10.8.2 Проверка и правка кузова

Основные размеры проверки точек крепления агрегатов 0 – базовая линия; 1 – верхнее крепление радиатора; 2 – крепление картера рулевого механизма и маятникового рычага; 3 – ось педалей тормоза и сцепления; 4 – центр рулевого механизма; 5 – центр колеса; 6 – крепление амортизатор…

10.8.3 Замена переднего крыла

Замена переднего крыла Стрелками на фрагментах указаны места рубки крыла. Пунктиром обозначены линии рубки. Места сварки переднего крыла На основном виде точками обозначены швы контактной сварки. На фрагментах показаны точки газовой сварки ПОРЯДОК ВЫПО…

10.8.4 Замена заднего крыла

Замена заднего крыла Стрелками на фрагментах указаны места рубки крыла. Пунктиром обозначены линии рубки Места сварки заднего крыла На основном виде точками обозначены швы контактной сварки. На фрагментах показаны места газовой сварки ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕ…

10.8.5 Замена крыши

Замена крыши Стрелками показаны места рубки. Пунктиром обозначены линии рубки панели крыши Места сварки крыши Точками обозначены швы контактной сварки. Стрелками указаны места газовой сварки В большинстве аварийных случаев с повреждениями крыши требуетс…

10.8.6 Замена панели задка

Замена панели задка Пунктиром обозначены линии рубки, точками швы контактной сварки. На основном виде стрелками показаны места газовой сварки, стрелками на фрагменте места рубки. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Тонким острозаточенным зубилом отрубите панель задка от пола…

10.8.7 Замена пола задка, пола топливного бака и лонжеронов пола задка

Замена пола задка Пунктиром обозначены линии рубки, на фрагментах стрелками места рубки. На основном виде стрелками показаны места газовой сварки Замена пола топливного бака (запасного колеса) и лонжеронов пола задка Пунктиром обозначены линии рубки, точками …

10.8.8 Замена порогов дверей

Замена порога двери 1 – соединитель; 2 – усилитель порога; 3 – наружная панель порога Пунктиром обозначены линии рубки, точками швы контактной сварки. Стрелками показаны места газовой сварки Замену выполнять при снятых передних и задних крыльях. Замену усилителя 2 производить…

10.8.9 Замена панели рамы ветрового стекла

Замена панели рамы ветрового окна Пунктиром обозначены линии рубки, точками швы контактной сварки. На основном виде стрелками показаны места газовой сварки, стрелками на фрагментах места рубки ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Высверлите точки контактной сварки в соединени…

10.8.10 Ремонт деформированных поверхностей

Деформированные поверхности ремонтируют механическим или термическим воздействием на металл, а также заполнением вмятин быстрозатвердевающими пластиками или припоем. Помятые места оперения выправляют, как правило, вручную при помощи специального инструмента (металлических, пластмассовых, деревян…

↓ Комментарии ↓

 


1. Эксплуатация автомобиля

1.0 Эксплуатация автомобиля
1.1. Пуск двигателя
1.2 Управление коробкой передач
1.3 Движение автомобиля
1.4 Торможение и стоянка
1.5 Эксплуатация нового автомобиля
1.6 Корректировка угла опережения зажигания
1.7 Меры предосторожности при эксплуатации автомобиля
1.8 Уход за кузовом
1.9 Хранение автомобиля

2. Техническое обслуживание автомобиля

2.0 Техническое обслуживание автомобиля
2.1 Операции технического обслуживания

3. Общие данные

3.0 Общие данные
3.1 Техническая характеристика автомобилей
3.2. Органы управления
3.3. Управление вентиляцией и отоплением салона
3.4 Моменты затяжки резьбовых соединений
3.5 Инструмент для ремонта и технического обслуживания
3.6 Применяемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости
3.7 Основные данные для регулировок и контроля

4. Двигатель

4.0 Двигатель
4.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения
4.2 Снятие и установка двигателя
4.3 Разборка двигателя
4.4 Сборка двигателя
4.5 Стендовые испытания двигателя
4.6 Проверка двигателя на автомобиле
4.7. Блок цилиндров
4.8. Поршни и шатуны
4.9. Коленчатый вал и маховик
4.10. Головка цилиндров и клапанный механизм
4.11. Распределительный вал и его привод
4.12. Система охлаждения
4.13. Система смазки
4.14. Система питания
4.15. Карбюратор 2105-1107010
4.16. Карбюратор 21051-1107010

5. Трансмиссия

5.0 Трансмиссия
5.1. Сцепление
5.2. Коробка передач
5.3. Карданная передача
5.4. Задний мост

6. Ходовая часть

6.0 Ходовая часть
6.1. Передняя подвеска
6.2. Задняя подвеска
6.3. Амортизаторы

7. Рулевое управление

7.0 Рулевое управление
7.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения
7.2. Осмотр, проверка и регулировка рулевого правления
7.3. Рулевой механизм
7.4 Тяги и шаровые шарниры рулевого механизма
7.5 Кронштейн маятникового рычага

8. Тормоза

8.0 Тормоза
8.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения
8.2. Проверка и регулировка тормозов
8.3 Кронштейн педалей сцепления и тормоза
8.4 Вакуумный усилитель
8.5. Главный цилиндр
8.6. Передние тормоза
8.7. Задние тормоза
8.8. Регулятор давления задних тормозов
8.9. Стояночный тормоз

9. Электрооборудование

9.0 Электрооборудование
9.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения
9.2 Цепи, защищаемые предохранителями
9.3. Аккумуляторная батарея
9.4. Генератор
9.5. Стартер
9.6. Система зажигания
9.7. Освещение и световая сигнализация
9.8. Звуковые сигналы
9.9. Очиститель ветрового стекла
9.11. Электродвигатель вентилятора отопителя
9.12. Контрольные приборы
9.13. Система управления пневмоклапаном карбюратора

10. Кузов

10.0 Кузов
10.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения
10.2. Двери
10.3. Капот, крышка багажника, бамперы
10.4. Остекление кузова, омыватели ветрового стекла и стекол фар
10.5 Панель приборов
10.6. Сиденья
10.7. Отопитель
10.8. Ремонт каркаса кузова
10.9. Лакокрасочные покрытия
10.10. Противокоррозионная защита кузова

11. Модификации автомобиля

11.0 Модификации автомобиля
11.1. Особенности ремонта автомобилей ВАЗ-21051 и ВАЗ-21053
11.2. Особенности ремонта автомобилей ВАЗ-2104 и ВАЗ-21043
11.3 Автомобили ВАЗ-21044 с системой впрыска топлива
11.4. Устройство системы центрального впрыска топлива

12. Электросхемы

12.0 Электросхемы
12.1 Интерактивная электросхема автомобиля ВАЗ-2105
12.2 Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2104
12.3 Схема электрических соединений системы впрыска
12.4 Схема соединения комбинации приборов
12.5 Схема соединений контрольных ламп тормозной системы
12.6 Схема включения очистителей и омывателей фар
12.7 Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя
12.8 Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла
12.9 Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации

automend.ru

Каркас кузова места сварки, а также эксплуатация и уход Ваз 2104-2105-2107

ВАЗ / 2104, 2105, 2107 / ремонт / кузов / каркас кузова

Каркас кузова

.
Инструкции по замене кузовных деталей ваз 2107, сварка крыльев ваз 2105, проверка днища и лонжеронов.

Уход за кузовными деталями лада 2107. Обработка каркаса кузова, ремонт омывателей, приборов и отопителя лада 2105.

Каркас кузова места сварки, а также эксплуатация и уход Ваз 2104-2105-2107





Причина неисправности


Метод устранения




Дверь не открывается наружной ручкой




Ослабло соединение тяги наружной ручки с рычагом наружного привода замка


Подтяните винт крепления тяги




Дверь не запирается




1. Поломка

  • Детали каркаса кузова ваз 2107
  • 1 — панель облицовки передка
  • 2 — передний лонжерон
  • 3 — переднее крыло
  • 4 — верхняя поперечина передка
  • 5 — капот
  • 6 — щиток передка в сборе
  • 7 — коробка

Проверка и правка деталей и элементов кузова в большинстве случаев требуется на аварийных х

  • Точки крепления узлов шасси
  • 0 — базовая линия
  • 1 — верхнее крепление радиатора
  • 2 — крепление картера рулевого механизма и

При незначительных повреждениях крыла (небольшие вмятины, царапины и т. д.) выполните, не снимая крыла, рихтовочные и окрасочные работы. После рихтовки проверьте состояние внутреннего противокоррозионного покрытия, при необходимости

При замене крыла снимите задний фонарь и бампер. Освободите багажник, снимите резиновый уплотнитель крышки багажника и топливный бак (если меняется правое крыло и отсоедините электропроводку.
Срубите тонким острозаточенным зубилом или

В большинстве аварийных случаев с повреждениями крыши требуется ее замена.
Снимите ветровое и заднее стекла, обивку крыши ваз 2107 и ее принадлежности.
Положите новую панель на крышу кузова и определите места рубки боковых панелей и передних

Выполняйте замену при удаленных задних крыльях ваз 2107.

  • Замена панели задка ваз 2105. Пунктиром обозначены линии рубки, точками — швы контактной сварки. На основном виде стрелками показаны места газовой сварки, стрелками на фрагменте

Производите при снятых задних крыльях, панели задка и усилителя панели задка.

  • Замена пола задка. Пунктиром обозначены линии рубки, на фрагментах стрелками места рубки. На основном виде стрелками показаны места газовой

  • Замена порога двери ваз 2104
  • 1 — соединитель
  • 2 — усилитель порога
  • 3 — наружная панель порога. Пунктиром обозначены линии рубки, точками — швы контактной сварки. Стрелками показаны места газовой сварки

Замену

Высверлите точки контактной сварки в соединениях рамы и коробки воздухопритока сверлом диаметром 6 мм.
В случае одновременной замены панели рамы ветрового окна и панели крыши сделайте отметки на сточных желобках с двух сторон стыков крыши с

vazclub.com

Фотографии всевозможных тюнингованных автомобилей ВАЗ 2105

«Пятерка», ВАЗовская классика, — совершеннейший конструктор, которым приятно «играть» любому взрослому мужчине: в техническом устройстве все понятно, родные детали иногда заменить не жалко, ведь автомобилю, порой, Бог знает сколько лет.

Если новую иномарку модернизировать нет смысла, то сделать из ВАЗ 2105 «конфетку» – это «обыкновенное чудо», тюнинг дает возможность себя проявить.

Делаем из ВАЗ 2105 «зверя»

В техническом плане тюнинг «пятерки», без сомнения, включает доработку зажигания, системы питания и двигателя.

Сцепление и переделка трансмиссии – само собой.

Добиться отличной скорости при намного меньших оборотах двигателя – вполне достойная цель и она реальна.

Мечта каждого второго владельца ВАЗ 2105 – обогнать новенький мерседес на трассе, наблюдая отвисшую челюсть его водителя.

И многим из мечтателей удается осуществить эту мечту на практике. При этом, не меняя карданную передачу, а просто бережно смазав ее и редуктор, заменив износившиеся детали.

Многие меняют мягкую подвеску на жесткую, устанавливая пружины и стойки «японцев».

Как сделать салон ВАЗ 2105 более комфортным с помощью тюнинга? Советы + фото

Любители тюнинга уделяют свое внимание и салону авто, делая «пятерку» намного уютнее, а свою езду в ней – комфортной.

Для этого подойдёт тюнинг торпеды для ВАЗ 2105.

Почему бы не установить в ВАЗ 2105 торпедо от «тройки» BMW (кузов Е30)?

Впрочем, не обязательно совершать столь радикальные действия, можно пойти по более простому пути, заменив панель Lada-2105 на панель Lada-2107.

Да, дизайн у нее тоже старенький, но привлекает наличие тахометра и удобного счетчика суточного пробега, а при монтаже никаких особых проблем не возникнет.

Панель иномарки приспособить сложнее, к тому же такое действие обойдется дороже.

При установке торпедо от BMW («тройка», кузов E30) нужно изготовить своими руками крепеж, чтобы он удерживал панель жестко.

Придется подгонять торпедо от иномарки и под лобовое стекло, правильно подсоединять электронику. Воздуховоды печки можно заменить «нивовскими», возможно, понадобиться изготовить разного рода переходники. Однако результат порадует.

Многие автолюбители обожают слушать в дороге музыку, а качество аудиосистемы «пятерки» или полное ее отсутствие не располагают к этому

Поэтому глобальная модернизация аудиосистемы для многих меломанов, владельцев ВАЗ 2105, — дело чести.

Хорошая аудиосистема – это, прежде всего, мощные передние колонки.

И тут начинаются трудности, ведь если не заняться дополнительно переделкой салона, то аудиосистему не разместишь.

Для установки действительно мощного музыкального автоцентра, колонкам понадобятся подиумы, круглые подставки из пластика или дерева, оббитые карпетом.

Нужно учесть, что пластик – не очень качественный материал, дерево намного надежнее, если речь об акустике.

Если не врезать колонки, то деревянные элементы в салоне будут выглядеть некрасиво

К тому же они будут создавать тесноту в интерьере машины.

Поэтому аудиосистему нужно встраивать. Возможно, в переделке будут нуждаться и двери, на которых стоит поменять обивку.

Уникальность дизайнерского подхода при переделке этой «пятерки» в том, что неординарное яркое сочетание цветов (желтый, голубой) повторяются как на торпедо, так и на дверцах и креслах.

А что если проявить свой вкус более сдержанно? Например, сделав удобные кресла со вставками из кожи, в уравновешенных классических монохромных цветах:

Освещение салона «пятерки» в наши дни можно назвать скупым, оно более, чем аскетичное и света в салоне недостаточно: штатные плафоны практически бесполезны. Произвести тюнинг можно, установив плафон от «Калины».

Меняем экстерьер автомобиля

Закончив с «внутренностями»: технической доработкой и переделкой салона, можно со спокойной совестью приступить к экстерьеру.

Многие могут заявить, что Ваз 2105 не нуждается в бампере.

Тем не менее, именно бампер несет защитную функцию, а после его установки на авто, «пятерка» сразу преображается, приобретая солидность и «вес».

Такой бампер несложно приобрести в магазине, а его установка не займет много времени и сложной не покажется.

13-ти дюймовые диски «классики» легко можно заменить на кованые 15-ти дюймовые, показанные на фото:

Если при этом машина уже оборудована спортивными амортизаторами и пружинами, то, став более спортивной, после перекраски «пятерочка» может выглядеть примерно так:

«Гулять», так гулять!

Что, если на ВАЗ 2105 установить мотор Nissan Skyline и подарить ей Garrett от BR Turbo, оборудовав автомобиль дверями гильотинного типа?

Получившееся чудо техники, как будто прибывшее из будущего, а не из прошлого, конечно, уже трудно будет назвать «пятеркой».

Впрочем, чтобы получить ультрасовременный дизайн Ваз 2105, не обязательно устанавливать ламбо-двери.

Уникальный обвес, сделанный своими руками из стекловолокна и улучшающий аэродинамику машины, – тоже вариант.

Пикап из автомобиля ВАЗ 2105

А как на счет того, чтобы сделать из ВАЗ 2105 пикап?

Недаром этот тип кузова – синоним слова «соблазн».

Двери удлиняются примерно сантиметров на 20, кузов усиливается пятидесяти миллиметровой трубой, на задние колеса устанавливаются дисковые тормоза, бензиновый бак ставим в центр авто, завершаем образ обвесом из стеклопластика.

Конечно, задумываясь над тем, как сделать из обычной старенькой «пятерки» уникальный автомобиль, нужно подходить к задаче комплексно.

Как и при любом тюнинге нужно определить приоритеты. Вкладывать деньги в обустройство салона автомашины со старым двигателем и стершимися колодками – нет смысла.

Поэтому к эстетическому тюнингу приступать следует только после полного обновления ходовой и двигателя.

Живое воображение и знание техники обязательно нарисует конечный результат, перед тем, как воплотить его на практике:

Прокачав тачку, можно вложить в нее массу денежных средств и энергии.

Именно из-за этого человек, желающий по-настоящему экономить свои средства, купит новый автомобиль

Ведь в этом случае, машина не будет ломаться ближайшие несколько лет.

Свои старые «пятерки» прокачивают настоящие энтузиасты, любители механики и тачек «родом из СССР».

 

Посмотреть фотогалерею тюнингованных ВАЗ 2105 можно ниже:

automotocity.com

Кузов ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

  1. Купить кузов ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112.
  2. Ремонт кузова ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112.
  3. Детали кузова ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112.

Кузов автомобиля ВАЗ выполнен как несущая конструкция. Если сравнивать несущую и рамную конструкцию кузова, то несущая конструкция ВАЗ выигрывает и в массе и в себестоимости изготовления, за что сегодня так борятся современные автопроизводители. Благодаря производству автомобилей с несущей конструкцией мы и можем купить кузов ВАЗ значительно дешевле.

Для изготовления кузова ВАЗ используют стальные холоднокатаные листы марок 08КП или 08Ю. Листы марок 08КП, 08Ю обладают достаточно высокой прочностью, эластичны с возможностью вытяжки, легко свариваются и красятся. Для днища кузова ВАЗ используют листовую сталь с оцинкованием. Кузова автомобилей ВАЗ постоянно совершенствуются и сегодня можно с уверенностью сказать, что 50% веса автомобиля составляют оцинкованные детали.

Хоть и цена кузов ВАЗ не сильно высокая, но кузов является самой дорогой деталью автомобиля. Для изготовления кузова ВАЗ используется пол тонны дорогого листового металла, других дорогостоящих материалов и квалифицированный человеческий труд.

Требования к конструкции кузова ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112.

— обзорность, согласно действующим нормам;

— оптимальная аэродинамическая форма кузова;

— высокая надежность и прочность каркаса;

— надежность крепления сидений;

— правильная деформация кузова ВАЗ при авариях;

— достаточный объем салона, моторного отсека и багажника;

— современный интерьер   с   учетом   последних требований   комфорта,   безопасности и эргономики;

— использование современных технологий изготовления, сборки, окраски и антикоррозионной обработки;

— хорошая ремонтопригодность и дешевая в обслуживании;

Владельцы и инженеры концерна АвтоВаз сделали все для того, чтобы ремонт кузова ВАЗ не был дорогостоящим, а комфорт и управление автомобилем приносили водителю радость.

www.autoezda.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о