Максимальная скорость ваз 2105 – Максимальная скорость ВАЗ 2105 — узнай насколько быстрый этот автомобиль на WhoByCar.com
ВАЗ 2105 — разгон до 100 км/ч
UP-100.RU
Разгон до 100км/ч
всех авто мира
Разгон от 0 до 100 км/ч автомобиля ВАЗ 2105 в секундах.
В таблице перечислены все возможные конфигурации данной модели и указаны базовые характеристики двигателя: объем, максимальная мощность, максимальный крутящий момент и максимальная скорость.
Реальная скорость разгона обычно немного ниже, чем в данных, предоставленных производителем, вследствие многих факторов, таких как, например, нештатный размер колес и дисков, износ двигателя и трансмиссии, степень загрузки автомобиля, дорожные условия. Также необходимо учитывать, что показания спидометра выше реальной скорости. На 100км/ч погрешность составляет порядка 3-10км/ч.
Модификации (10)
Модель | Конфигурация | Макс. скорость | Разгон 0-100 км/ч |
---|---|---|---|
ВАЗ 2105 | 21054 1.6 MT (73 л.с.), 114 Н*м /3400 об. (2005 — 2010) | 150 км/ч | 17.0 сек. |
ВАЗ 2105 | 21054-30 1.6 MT (74 л.с.), 116 Н*м /3000 об. (2005 — 2010) | 150 км/ч | 17.0 сек. |
ВАЗ 2105 | 21059 1.3 MT (140 л.с.), 186 Н*м /4000 об. (1980 — 2010) | 145 км/ч | 18.0 сек. |
ВАЗ 2105 | 21058 1.3 MT (63 л.с.), 92 Н*м /3400 об. (1982 — 1994) | 145 км/ч | 18.0 сек. |
ВАЗ 2105 | 2105 1.3 MT (64 л.с.), 92 Н*м /3400 об. (1980 — 1992) | 145 км/ч | 18.0 сек. |
ВАЗ 2105 | 21050 1.3 MT (64 л.с.), 92 Н*м /3400 об. (1980 — 1992) | 145 км/ч | 18.0 сек. |
ВАЗ 2105 | 21053-20 1.5 MT (71 л.с.), 104 Н*м /3400 об. (2005 — 2007) | 145 км/ч | 18.0 сек. |
ВАЗ 2105 | 21053 1.5 MT (75 л.с.), 104 Н*м /3400 об. (1980 — 2007) | 145 км/ч | 18.0 сек. |
ВАЗ 2105 | 21051 1.2 MT (64 л.с.), 89 Н*м /3400 об. (1981 — 1999) | 140 км/ч | 22.0 сек. |
ВАЗ 2105 | 21055 1.5d MT (53 л.с.), 96 Н*м /3000 об. (1999 — 2000) | 125 км/ч | 23.0 сек. |
Сравнить с другими авто
Кто быстрее (19827) МаркаACAcuraAlfa RomeoAlpineAM GeneralArielAroAsiaAston MartinAudiAustinAutobianchiBaltijas DzipsBeijingBentleyBertoneBitterBMWBMW AlpinaBrabusBrillianceBristolBuforiBugattiBuickBYDByvinCadillacCallawayCarbodiesCaterhamChanganChangFengCheryChevroletChryslerCitroenCizetaCoggiolaDaciaDadiDaewooDAFDaihatsuDaimlerDallasDatsunDe TomasoDeLoreanDerwaysDodgeDongFengDoninvestDonkervoortE-CarEagleEagle CarsEcomotorsFAWFerrariFiatFiskerFordFotonFSOFuqiGeelyGeoGMCGonowGreat WallHafeiHaimaHindustanHoldenHondaHuangHaiHummerHyundaiInfinitiInnocentiInvictaIran KhodroIsderaIsuzuIVECOJACJaguarJeepJensenJMCKiaKoenigseggKTMLamborghiniLanciaLand RoverLandwindLexusLiebao MotorLifanLincolnLotusLTILuxgenMahindraMarcosMarlinMarussiaMarutiMaseratiMaybachMazdaMcLarenMegaMercedes-BenzMercuryMetrocabMGMicrocarMinelliMiniMitsubishiMitsuokaMorganMorrisNissanNobleOldsmobileOpelOscaPaganiPanozPeroduaPeugeotPiaggioPlymouthPontiacPorschePremierProtonPUCHPumaQorosQvaleReliantRenaultRenault SamsungRolls-RoyceRonartRoverSaabSaleenSantanaSaturnScionSEATShuangHuanSkodaSmartSoueastSpectreSpykerSsang YongSubaruSuzukiTalbotTATATatraTazzariTeslaTianmaTianyeTofasToyotaTrabantTramontanaTriumphTVRVauxhallVectorVenturiVolkswagenVolvoVortexWartburgWestfieldWiesmannXin KaiZastavaZotyeZXЁ-мобильАвтокамАстроБронтоВАЗГАЗЗАЗЗИЛИЖКамАЗМосквичСМЗСеАЗТагАЗУАЗUltimaHawtaiRenaissanceМодельКто медленнее (929)up-100.ru
Izh Rally Team • Просмотр темы
Топливно-скоростные хар-ки ВАЗ-2105Повторюсь, тем более, что я тогда обещал сделать расчеты с «классикой», но забыл… Теперь расчеты топливно-скоростных показателей с автомобилем ВАЗ-2105 с двигателем ВАЗ-2103.
Данные по автомобилю:
ВАЗ-2105
Масса при испытании 1145 кг
Развесовка 54.8 / 45.2
Сх 0.50
Площадь поперечная 1.80 кв.м
Шины ИН-251
Размерность 175/70R13
Момент инерции 0.34
Сопротивление качения 0.0146 / 0.0175
Радиус качения 0.277
КПП 21074
Передаточное число главной пары 3.9
Данные по двигателю:
Объем 1500 куб.см
Максимальная мощность 51.5 кВт (70 л.с.) / 5600 об/мин
Максимальный момент 107 Нм / 3500 об/мин
Внешняя скоростная характеристика:
Обороты холостого хода 850 об/мин
Расход на х/х 0.70 кг/ч
Обороты вкл. ЭПХХ 2300 об/мин
Степень сжатия 8.5
Объем ускорительного насоса 0.70 куб.см
Момент инерции 0.012
Плотность топлива 0.750 кг/л
Нагрузочная характеристика:
Это как раз то, что характеризует КПД двигателя. Каждая цифирь в таблице показывает, сколько грамм топлива уходит на производство одного кВт мощности за час работы при оборотах (ось Х) и нагрузке (ось У). А величина ре(мПа) — прямопропорциональна крутящему моменту.
Сами результаты расчетов:
В этой таблице приведены ускорения (как раз то, о чем вы так упорно спорите) и максимальные преодалеваеиые подъемы по передачам (столбики) и на скоростях (строчки). В таблице первая цифра — ускорение (в м/с*с), вторая (через «-«) — подъем (в %)
Теперь подробнее.
> Дурацкий вопрос ускорение и разгон это не одно и то-же?
> («щас приду и дам всем разгону»
> Видимо нужно «для получения максимального ускорения на данной
> передачи нужно быть на оборотах max момента»
Под понятием «разгон» уважаемая Zhеnya Pashkevitch скорее всего имела в виду время разгона с места до 100 км/ч или же до какой-либо другой скорости, не важно, по крайней мере по контексту я так понял. В этом случае она права (не иначе МАДИ). Пример, приведу расчет того же автомобиля с главной парой 4.1:
Ускорения получаем больше, но время разгона 0-100 км/ч практически не изменилось. А почему: с парой 3.9 на первой передаче едем до 43.7 км/ч (дальше обороты больше 6000 об/мин), с парой 4.1 до 41.4 км/ч, дальше переключаемя на вторую, а там показатель ускорения всяко меньше (см.таблицы), чем с парой 3.9 на первой передаче. Тоже самое при переходе со второй на третью, в итоге время разгона 0-100 км/ч практически одно и тоже. Да и по теории по другому не может: двигатель один, мощность одна.
Ладно, теория одно, теперь как на практике, и к вопросу максимального момента. Сейчас скажу крамольную мысль, не бейте: где там максимум крутящего момента на каких оборотах на время разгона не влияет, главное какая мощность. Наверно расскажу немного, как проводиться тест на определение времени разгона 0-100 км/ч. Сцепление выжато, включена первая передача, двигатель раскручивается до максимальных оборотов, одновремено бросается педаль сцепления и педаль газа в пол, обороты при этом не сильно падают, потому как в это время пробуксовуют колеса и сцепление (здесь можно немного поиграться педалью сцепления, чтобы меньше буксовали колеса, но это не всегда улучшает время разгона), дальше по тахометру на максимально допустимых оборотах переключаемся на вторую, так как это происходит за 0.2 сек, обороты двигателя упасть не успевают, сцепление опять немного буксует, обороты двигателя немного падают, потом растут опять до максимально допустимых, и на третью. Все, самое главное педаль газа постояно в пол, в момент переключения тоже. Ежели кто захочет попробовать, как переключаться за 0.2 сек: во время разгона на первой передаче тянешь рычаг КП на вторую, передача сама не переключеться, потому как там в КП все нагружено довольно большим моментом, при достижении максимально допустимых оборотов двигателя хороший удар левой ногой по педали сцепления, ногу напедали не задерживать: удар — быстро отпустил, за это время переключиться, тоже самое при переходе на третью, тут главное не попасть опять в первую, а то двигатель может расскрутить до неприличных оборотов (до 10000 об/мин и выше), при мне так помер двигатель Opel Corsa Eco… Да, все это лучше проводить не на своей машине, как-то у Peugeot 306 сцепления так хватило на один замер… На первых 2108, когда ездили на полигон испытывать на время разгона 0-100 км/ч, всегда брали с собой запасную КП, сейчас вроде уже обходяться одной. Во, это я все к тому, что во время всего этого обороты двигателя где-то там на много выше оборотов максимального момента.
Ну ладно. Продолжу про остальные показатели.
Максимальная скорость по передачам:
На 1-3 передачах скорость ограничена по оборотам. Максимальная скорость на 4 передаче. Кстати, пример удачно подобраной трансмиссии: максимальная скорость на оборотах максимальной мощности. Пример не совсем удачный, с главной парой 4.1:
Максимальная скорость ниже.
Времена разгона, сек:
Расходы топлива:
По городскому циклу: 10.54 л/100км
ВАЗ-2112 имеет сравнительно неплохие показатели мощности, но субъективно, это ощущается не очень. При движении по городу ведь не крутишь двигатель выше 4000 об/мин (как правило), при спокойной езде я и до 3000 об/мин не раскручиваю. А двигатель ВАЗ-2112 в этом диапазоне не тянет. А вот какие обороты должны быть (являются) самыми ездовыми для меня не понятно…. То есть понятно, что износ будет тем меньше, чем меньше обороты. Т.е. чем меньше обороты — тем лучше.
Про обороты, на «классике» на счет «чем меньше обороты — тем лучше» в смысле износа не проходит, на низких оборотах плохо смазываются кулачки распредвала, это мне кто-то из двигателистов сказал. Хотя можно посомневаться…
Но когда совсем мало — нет и «тяги». Опять-же (из вашей таблицы с нагрузочными характеристиками) мне кажется (или тут я уже пальцем в небо?), что max КПД (а значит и min расход топлива) в районе 2500 — 3500.
Давай я еще раз нарисую эту таблицу:
Проведи линию по самым верхним цифрам внутри таблицы, это 100% открытия дросельной заслонки. Так не ездят . Теперь еще одна таблица, которую в прошлый раз поленился напечатать:
Смотрим. Если едем без ускорений на скорости 60 км/ч, то нам нужно 5.93 кВт мощности (3 столбец), обороты двигателя при этом 2246 об/мин, Pe при этом 0.21. Ткни пальцем в первую таблицу и посмотри куда попал. Ge, т.е. удельный расход, не самый лучший, но при максимальном Pe, где Ge намного ниже, двигатель будет вырабатывать 24 кВт мощности, см. следующую таблицу, я ее повторил:
В итоге расход будет на много выше, сравни: 6 кВт за 500 г/кВт*ч и 24 кВт за 300 г/кВт*ч (цифры очень округленно). Естественно, что если для равномерного движения нужно 6 кВт мощности, а двигатель вырабатывает 24 кВт, то автомобиль будет ускоряться.
Короче, резюме: для экономии бензина передача как можно выше, скорость как можно ниже, экономичней — если только вообще не заводить двигатель .
Насчет передачи — в основном верю. А вот про скорость… Где-то я видел понятие «крейссерская скорость» и определялось оно как скорость с минимальным расходом горючего на расстояние (и соответственно максимальной дальностью «автономного» движения или, наоборот, так определялось). Правда, про что это было корабли, самолеты, автомобили — не помню. Но тут этот термин применить тоже можно.
Расход в зависимости от передачи:
4 передача:
5 передача:
Исключаем 30 км/ч на 4 передаче и 40 км/ч на 5 (за экстремизм) и получаем именно то, что в резюме. В вышеприведенной таблице Qt — это как раз расход в литрах на 100 км.
Далее, при езде в городе часто приходится и тормозить и разгоняться, а вот тут-то (при разгоне) и нужна мощность больше чем для равномерного движения. А тут уже получается (на глаз, интегрировать табличные данные не особо хочется, так что могу и ошибится), что ее выгодней всего получать от двигателя в районе 2000 — 3000 оборотов, но в районе близкой к максимуму мощности (для этих оборотов). Вероятно эти обороты и являются «рекомендованными» ?
«Выгодней» будет ездить, чем ниже обороты, тем экономичней, но реально ниже 1500 об/мин ездить тоскливо, вот и получается 2000-3000 об/мин. Я так в основном и езжу, когда не тороплюсь, или же нет симпатичной попутчицы .
izhrally.flybb.ru
Технические характеристики ВАЗ 2105 | Vaz
Создавая некоторую путаницу в сознании потребителей, ВАЗ выпустил свою «пятёрку» раньше, чем «четвёрку». ВАЗ 2105 стала базовой моделью модернизированной «копейки» и – лидером среди других моделей ВАЗ, продержавшись на конвейере более 30-ти лет.
ВАЗ 2105 – заднеприводной седан, который создавался как «автомобиль 1980-го года» и одновременно как база для нового семейства автомобилей. При этом перед инженерами была поставлена серьёзная задача: провести глубокую технологическую модернизацию модели, одновременно сохранив основную кузовную архитектуру. Такое решение позволило минимизировать изменения на конвейере, во всяком случае, в вопросах сварки конструкционных элементов. При этом автомобиль должен был внешне измениться к лучшему и снова стать привлекательным для потребителей как за границей, так и в СССР. Опытные образцы ВАЗ 2105 были созданы в декабре 1977 года, спустя год автомобиль прошёл международную сертификацию во Франции и начал реализовываться в Европе.
Характеристики двигателя
Модификации | Объём двигателя, см3 | Мощность, квт (л.с.)/об | Цилиндры | Тип топливной системы | Тип топлива |
2105 1.3 (64 лс) | 1294 | 64 | Рядное, 4 | Карбюратор | АИ-92 |
21051 1.2 (59 лс) | 1198 | 59 | Рядное, 4 | Карбюратор | АИ-92 |
21053 1.5 (68 лс) | 1451 | 68 | Рядное, 4 | Инжектор | АИ-92 |
21059 1.3 (140 лс) | 1298 | 140 | Рядное, 2 | АИ-92 |
Трансмиссия автомобиля
Модификации | Тип привода | Тип трансмиссии (базовая) |
2105 1.3 (64 лс) | Задний привод | 4-МКПП |
21051 1.2 (59 лс) | Задний привод | 4-МКПП |
21053 1.5 (68 лс) | Задний привод | 5-МКПП |
21059 1.3 (140 лс) | Задний привод | 5-МКПП |
Тормозная система и усилитель руля
Модификации | Тип привода | Задние тормоза | Усилитель руля |
2105 1.3 (64 лс) | Дисковые | Барабанные | Нет |
21051 1.2 (59 лс) | Дисковые | Барабанные | Нет |
21053 1.5 (68 лс) | Дисковые | Барабанные | Нет |
21059 1.3 (140 лс) | Дисковые | Барабанные | Нет |
Размер шин
Модификации | Размер |
2105 1.3 (64 лс) | 175/70 SR13 |
21051 1.2 (59 лс) | 175/50 R13 |
21053 1.5 (68 лс) | 165/65 R13 |
21059 1.3 (140 лс) |
Размеры
В виду того, что ВАЗ 2105 изначально был ориентирован на иностранного потребителя, конструкция была подвергнута пересмотру в пользу увеличения безопасности. В дверных каркасах появились брусья безопасности, ушли в прошлое декоративные колпаки – всё было подчинено мировым требованиям к обеспечению пассивной безопасности. В салоне появилось нововведение, нацеленное на повышение класса безопасности автомобиля – подголовники, которые бы регулировались по высоте. Кроме того, принципиально вырос объём багажника – до 300 литров.
Модификации | Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Колесная база, мм | Дорожный просвет (клиренс), мм | Объем багажника, л |
2105 1.3 (64 лс) | 4130 | 1620 | 1446 | 2424 | 170 | 345 / 385 |
21051 1.2 (59 лс) | 4130 | 1620 | 1446 | 2424 | 175 | / 345 |
21053 1.5 (68 лс) | 4130 | 1620 | 1446 | 2424 | 175 | / 385 |
21059 1.3 (140 лс) | 4130 | 1620 | 1446 | 2424 | 175 | / 345 |
Динамика
Модификации | Максимальная скорость, км/ч | Время разгона до 100 км/ч, с |
2105 1.3 (64 лс) | 145 | 18 |
21051 1.2 (59 лс) | 142 | 20 |
21053 1.5 (68 лс) | 150 | 17 |
21059 1.3 (140 лс) | 180 | 9 |
Расход топлива
Модификации | В городе, л/100 км | По трассе, л/100 км | Средний расход, л/100 км | Тип топлива |
2105 1.3 (64 лс) | 10.2 | 7.5 | 10 | АИ-92 |
21051 1.2 (59 лс) | 10.2 | 7.5 | 9.8 | АИ-92 |
21053 1.5 (68 лс) | 9.5 | 6.9 | 9.2 | АИ-92 |
21059 1.3 (140 лс) | 12.5 | 9.5 | 11.2 | АИ-92 |
videovaz.ru
Показатель |
ВАЗ-2105 |
ВАЗ-21051 |
ВАЗ-21053 |
ВАЗ-2104 |
ВАЗ-21043 |
Общие данные | |||||
Количество мест |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Полезная масса, кг |
400 |
400 |
400 |
455 |
455 |
Полная масса автомобиля, кг |
1395 |
1395 |
1395 |
1475 |
1475 |
Габаритные размеры |
(см. рис. Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ-2105) |
(см. рис. Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ-2104) | |||
Максимальная скорость с водителем и пассажиром, км/ч |
145 |
142 |
150 |
135 |
143 |
Время разгона с места с водителем и пассажиром с переключением передач до скорости 100 км/ч, с |
18 |
20 |
17 |
18,5 |
17 |
Внешний наименьший радиус поворота по оси следа переднего колеса, м |
5,6 |
5,6 |
5,6 |
5,6 |
5,6 |
Тормозной путь автомобиля с полной массой со скоростью 80 км/ч, не более |
43,2 |
43,2 |
43,2 |
43,2 |
43,2 |
Двигатель | |||||
Модель |
2105 |
2101 |
2103 |
2105 |
2103 |
Тип |
Четырехтактный, бензиновый, карбюраторный, четырехцилиндровый | ||||
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм |
79х66 |
76х66 |
76х80 |
79х66 |
76х80 |
Рабочий объем, л |
1,294 |
1,198 |
1,452 |
1,294 |
1,452 |
Степень сжатия |
8,5 |
8,5 |
8,5 |
8,5 |
8,5 |
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5600 мин-1 кВт (л.с.), по ГОСТ 14846 (нетто) |
47,0 (63,9) |
43,2 (58,7) |
52,3 (71,1) |
47,0 (63,9) |
52,3 (71,1) |
Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 3400 мин-1, по ГОСТ 14846 (нетто), Н·м (кгс·м) |
92 (9,38) |
85 (8,67) |
103,9 (10,58) |
92 (9,38) |
103,9 (10,58) |
Порядок работы цилиндров |
1–3–4–2 | ||||
Трансмиссия | |||||
Сцепление |
Однодисковое, сухое с центральной нажимной пружиной | ||||
Коробка передач |
Механическая, трехходовая, четырех- или пятиступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода | ||||
Передаточные числа*: | |||||
– первая передача |
3,67 |
3,67 |
3,67 |
3,67 |
3,67 |
– вторая передача |
2,10 |
2,10 |
2,10 |
2,10 |
2,10 |
– третья передача |
1,36 |
1,36 |
1,36 |
1,36 |
1,36 |
– четвертая передача |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
– пятая передача |
0,82 |
– |
0,82 |
0,82 |
0,82 |
– задний ход |
3,53 |
3,53 |
3,53 |
3,53 |
3,53 |
Карданная передача |
Два вала с промежуточной эластичной опорой, соединяется с валом коробки передач эластичной муфтой. Два жестких карданных вала на концах заднего вала имеют игольчатые подшипники | ||||
Главная передача |
Коническая, гипоидная | ||||
Передаточное число |
4,1 |
4,3 |
4,1 или 3,9 |
4,1 |
4,1 или 3,9 |
Ходовая часть | |||||
Передняя подвеска |
Независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости | ||||
Задняя подвеска |
Зависимая, жесткая балка, связанная с кузовом одной поперечной и четырьмя продольными штангами, с цилиндрическими пружинами и с гидравлическими амортизаторами | ||||
Колеса |
Дисковые штампованные | ||||
Размер обода |
127J – 330 (5J – 13) | ||||
Шины |
Камерные радиальные 175/70 R13 или 165/80 R13 (165SR13) | ||||
Рулевое управление | |||||
Рулевое управление |
Травмобезопасное, с промежуточным карданным валом | ||||
Редуктор рулевого механизма |
С глобоидальным червяком и двухгребневым роликом на шариковых подшипниках, передаточное число 16,4 | ||||
Рулевой привод |
Трехзвенный, состоит из одной средней и двух боковых симметричных тяг, сошки, маятникового и поворотного рычагов | ||||
Тормоза | |||||
Рабочие тормоза: | |||||
– передние |
Дисковые с двумя противолежащими гидравлическими цилиндрами и автоматическим восстановлением заданного зазора | ||||
– задние |
Барабанные, с самоцентрирующимися колодками и автоматическим восстановлением зазора между колодками и барабаном, с регулятором давления | ||||
Привод рабочих тормозов |
Ножной, гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем | ||||
Стояночный тормоз |
Ручной с тросовым приводом на колодки задних тормозов | ||||
Электрооборудование | |||||
Система электропроводки |
Однопроводная, отрицательный полюс источников тока соединен с массой | ||||
Аккумуляторная батарея |
Номинальное напряжение 12 В, 6СТ55П, емкостью 55 А/ч при 20-часовом режиме | ||||
Генератор |
37,370, переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения. Ток отдачи 55 А, при частоте вращения 5000 мин-1 | ||||
Стартер |
СТ221 с электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода, мощность 1,3 кВт | ||||
Свечи зажигания |
А17ДВ или FE65P с резьбой М14х1,25 | ||||
Кузов | |||||
Модель |
ВАЗ-2105 |
ВАЗ-2104 | |||
Тип |
Cедан, цельнометаллический, несущий, четырехдверный |
Универсал, цельнометаллический несущий |
automn.ru