ВАЗ 2105

2105 двигатель – 2105 — двигатель ВАЗ 1.3 литра

Двигатель ВАЗ-2105 с ремнем ГРМ: характеристики и фото

Автомобили серии ВАЗ, как и подавляющее большинство машин, производимых компанией «Лада», стали настоящей легендой российского автопрома. Большая популярность машин не только приносит громкое имя и статус компании, но и возводит ответственность за их производство на высокий уровень. Несмотря на старания производителей, отдельные детали и механизмы машин ломаются и нуждаются в ремонте. Даже такие важные, как двигатель. Но все же при правильной эксплуатации авто работа может быть весьма продуктивной, и на ремонт не придется тратиться сверх обычных профилактических осмотров.

ВАЗ-2105: настоящий прорыв!

Рассмотреть такой случай можно на примере силового агрегата ВАЗ-2105, потому как он сделал весьма немалый прорыв среди своих коллег по цеху. Дело в том, что до него все модели использовали в себе ременной привод газораспределительного механизма. В его предшественниках использовалась цепь, что приводила к неприятному шуму. Но с 80-х это изменилось. Идею использовать газораспределительный двигатель отечественное автодело позаимствовало у автомобиля Ford Pinto. Применять такую систему никто не хотел, так как при интенсивной работе разрыв ремня был более вероятен, чем разрыв цепи.

Но особенности строения этого механизма позволяли избежать неприятного инцидента, который будет не только очень опасным на дороге, но также обойдется весьма дорогим ремонтом. Напротив каждого из клапанов есть специальные отверстия, которые находятся на работающих поршнях.

Читайте также: Расход топлива на 100 км на ВАЗ-2105

Такая конструкция позволяет избежать прогиба клапана, если с ремнем что-то случится или он оборвется.

Отличия и преимущества двигателя 2105

Разумеется, этот экспериментальный проект должен был стать во многом лучшей заменой двигателей других популярных моделей ВАЗ.  Кроме вышеупомянутого преимущества в строении, двигатель 2105 и мотор от Ford Pinto вместе составили крепкую комбинацию, которая в свое время была очень востребованной и хорошо служила владельцам авто. Недостаток лошадиных сил (64) стал чуть ли не единственным минусом этой механической связки:

  • при работе на большом количестве оборотов в минуту, когда двигатели 2101 и 2106 теряли высокий вращательный момент, двигатель 2105 все также работал;
  • несмотря на меньшую мощность, его продуктивность побеждала «соперников» именно в качестве стабильности и скорости работы;
  • достигнуть такого результата удалось именно благодаря строению поршней и большим диаметром цилиндра. Это положительно повлияло на продуктивность именно на больших оборотах.

Несмотря на явные преимущества, такой газораспределительный механизм двигателя, который по всему миру считался очень продуктивным, на территории СНГ не прижился. Обусловлено это было тем, что он был якобы менее надежен, чем его предшественники. Так, в 1994 году был снят с продажи двигатель ВАЗ-2105 с ремнем ГРМ. Характеристики, которые явно выступали положительной старой, не смогли этого изменить, даже после почти двадцати лет проверки на практике.

Действительно, ряд неприятностей все же был.

  1. В особенности, в выборе масла и поездкам в зимнее время.
  2. Он мог заглохнуть, из-за немного загустевшего под минусовой температурой масла.
  3. Его нужно было прогревать.

Вместе с тем характеристики двигателя ВАЗ-2105 с ремнем ГРМ базируются на поршнях с маленьким ходом: 66 мм. Это указывает на быстроту в работе, как, собственно, и диаметр цилиндра (79 мм). Конечно, ряд негативных сторон был весьма ощутим, но отказываться от выпуска потенциально глобального двигателя – весьма неверное решение. Он легко поддавался модификациям, но усовершенствование требует труда, усилий и, главное, вложений, тогда как остальные двигатели и без того хорошо работают.

Читайте также: Распиновка щитка панели ВАЗ-2114

Характеристики и фото модели несложно найти на официальном сайте www.lada.ru. Может быть, в будущем автомобильный рынок будет более податлив к экспериментальным решениям в пользу продуктивности, дешевизны и комфорта. Но пока пользуйтесь только лучшим!

ladaautos.ru

Мотор ВАЗ 2105: особенности, конструкция, тюнинг |

«Пятерочный» двигатель — это выражение и сейчас еще в ходу среди обладателей старой вазовской классики. Одни считают этот мотор достаточно прогрессивным для своего времени. Другие отзываются о нем резко критически. Где же истина? Как всегда, она где-то посередине.

Не помешает напомнить читателям некоторые сведения о движке, который устанавливали на ВАЗ 2105, — «ящике для помидоров», как звали его за прямоугольные очертания.

Два седана: ВАЗ 2105, —07 и универсал —04 представляли новую линейку вазовской классики, пришедшую на смену поколению «копейки» (2101, —02, —03, —06). Первенец этого семейства, — 5-я модель комплектовалась тремя силовыми агрегатами:

Двигатель 2105 был задуман при этом как базовый. Самый слабый особой популярностью не пользовался. Два остальных агрегата имеют своих сторонников и противников. Некоторые технические характеристики «пятерочного» движка:

  • Блок цилиндров — чугунный, неогильзованный.
  • Расположение 4-х цилиндров — рядное.
  • Диаметр расточки — 79 мм.
  • Перемещение поршня — 66 мм.
  • Мощность* — 64 л. с. (примечание — в начале выпуска указывалась цифра 68). Поскольку никаких конструктивных переделок не было, очевидно, это вызвано изменением методики определения.
  • Момент кручения — 9,5 кГм при 3400 об/мин.
  • Объемное сжатие — 8,8.
  • Расход бензина АИ-92: город — 10,2; трасса — 6,2; смешанный цикл — 7,9.

Основой для двигателя 2105 послужил мотор 21011 объемом 1,3 л. Новый моторный агрегат воплотил в себе перспективные конструкторские решения. Можно спорить — насколько он получился удачным. Тем не менее, автостроителям из Тольятти нельзя отказать в технической смелости.

Двигатель ВАЗ 2105 с ремнем стал работать тише. Это связано с двумя моментами. Использование в приводе ГРМ зубчатого ремня вместо металлической цепи, которая не отличается бесшумностью, особенно когда вытянута. При этом натяжка ременной передачи стала автоматической, а по надежности оказалась даже лучше, чем у Ford Pinto, выбранного в качестве прототипа. Да и лишняя точка смазки отпала, что сократило потери моторного масла.

Недостатком «классических» вазовских моторов являлся стрекот привода клапанов, — гидрокомпенсаторов тогда еще не было. Использование на «пятом» движке литой алюминиевой крышки, закрывающей газораспределительный механизм, значительно снизило уровень шума.

Новый двигатель автомобиля ВАЗ 2105 буквально шелестел, в отличие от своего цепного собрата. Компоновка ременного привода не требовала снятия приводного шкива с коленчатого вала, как это было на Ford Pinto. Для подстраховки в случае обрыва ремня поршни снабжены торцевыми цековками, исключающими «встречу» с клапанами.

Еще одним достоинством являлась модульная конструкция привода клапанов. На американском прототипе последние размещались в головке блока цилиндров (ГБЦ). ВАЗовцы применили отдельную клапанную коробку с постелью для распредвала, что значительно облегчило ремонт двигателя и обслуживание ГРМ.

Карбюратор «Озон», получивший электромагнитный клапан принудительного холостого хода (ЭПХХ), способствовал повышению экологических показателей и топливной экономичности.

Единственным недостатком нового двигателя был короткий срок службы зубчатого ремня. Его рекомендовалось менять через 60 тыс. км. На деле ремни «умирали» даже раньше этого срока. Никакой катастрофы при этом не происходило, не считая того, что машина вставала там, где случился обрыв. Опытные водители возили в багажнике запасной экземпляр, поскольку замена зубчатого ремня ГРМ ВАЗ 2105 не составляла слишком большого труда.

Еще одной причиной, почему двигатели считались проблемными, являлся дефицит запчастей, характерный для того времени. Поршни ВАЗ 2105 были взаимозаменяемы с деталями 21011, не имеющими цековок. Иногда недобросовестные механики либо сознательно, либо за неимением штатных, устанавливали не те комплектующие.

Естественно, при обрыве ремня тарелки клапанов и головки поршней вступали в жесткий «клинч», и водитель был вынужден делать капитальный ремонт двигателя.

Общим недостатком всех «классических» движков являлась необходимость периодической регулировки клапанов, а на первых тысячах пробега еще и подтяжки болтов крепления ГБЦ. Кроме того, отличалось небольшим ресурсом навесное оборудование (водяная помпа, стартер, генератор, трамблер). Последний, правда, в последние годы отсутствовал, в связи с применением инжекторного впрыска.

Один из законов Мэрфи гласит: если в устройстве есть деталь, которую можно поставить наоборот, — всегда найдется человек, который это сделает. Такой деталью оказалась дистанционная пластмассовая проставка привода бензонасоса. Признаки ее неправильной установки: глохнет двигатель во время ускорения, в жару, при движении с боковым креном.

Крепежные отверстия на фланце проставки расположены асимметрично, причем разница на глаз почти незаметна. Этот «косяк» присутствовал на всех «классических» двигателях, и перекочевал, возможно, еще с FIAT 124. Случалось, на заводе проставку устанавливали вверх ногами. Двигатель при этом работал, однако уменьшался ход толкателя бензонасоса, что приводило к уменьшению его производительности.

После определенного пробега уровень бензина в поплавковой камере еле покрывал подающий топливный жиклер, и движок начинал глохнуть. Поскольку причина является довольно неожиданной, определить ее порой бывает затруднительно.

Молодые владельцы вазовской «классики» иногда делают тюнинг своих аппаратов. Конечно, нового обвеса, прямоточного выхлопа или оглушающей музыки, не всегда достаточно. Поэтому прибегают и к модернизации силового агрегата.

Самый простой способ сделать мотору 2105 тюнинг — установить карбюратор ДААЗ 21053 следующего поколения Solex. Прибавка, конечно, будет незначительной.

Более высокий прирост мощности обеспечивает расточка цилиндров и увеличение хода поршня. Возможные варианты:

  • Растачивание цилиндровых отверстий в размер 82 мм увеличивает объем до 1400 см³.
  • Использование тех же поршней, но более длинного колена (вал 2103 с кривошипом 80 мм) и укороченных на 7 мм шатунов дает 1600 кубиков.
  • При сочетании обоих вариантов рабочий объем становится равным 1700 см³. Такой тюнинг двигателя ВАЗ 2105 позволяет достичь мощности 100 л. с.

Более радикальным способом повысить технические характеристики является замена штатного мотора на роторный силовой агрегат (двигатель Ванкеля ВАЗ 413), выпускавшийся на ВАЗе небольшими партиями. Несмотря на небольшие размеры, тюнинговый привод выдает 140 «лошадок». Конечно, достать его весьма проблематично.

Мотор с индексом ВАЗ 2105 был недооценен, поскольку опередил свое время. Он стал первым отечественным двигателем с зубчатым ремнем вместо традиционной цепи. Время показало жизнеспособность этого решения. На современных авто (особенно малого и среднего класса) ремни встречаются чаще цепей. В немалой степени этому способствовало увеличение ресурса этих изделий.

tula-intim.ru

Двигатель ВАЗ 2105 (ВАЗ 2104)

Продольный и поперечный разрез двигателя 2105

Подвеска двигателя

1 – кожух опоры;
2 – опора передней подвески двигателя;
3 – фланец блока цилиндров;
4 – кронштейн;
5 – промежуточная пластина;
6 – изолирующее пластмассовое кольцо;
7 – пружина опоры;
8 – буфер;
9 – подушка опоры;
10 – шайба;
11 – опора задней подвески двигателя;
12 – дистанционная втулка;
13 – поперечина задней подвески двигателя

На автомобилях устанавливается 4-цилиндровый карбюраторный двигатель (смотрите рисунок Продольный и поперечный разрез двигателя ) с рядным вертикальным расположением цилиндров и верхним расположением распределительного вала.

В зависимости от модели или модификации автомобиля могут устанавливаться двигатели трех типов:

 – 2105 – с рабочим объемом 1,3 л. До 1994 г. это был основной двигатель для автомобилей ВАЗ-2105 и ВАЗ-2104;
 – 2101 – с рабочим объемом 1,2 л. От двигателя 2105 отличается уменьшенным на 3 мм диаметром цилиндров. Поэтому у него другой блок цилиндров и шатунно-поршневая группа;
 – 2103 – с рабочим объемом 1,45 л. С 1994 г. в основном этот двигатель устанавливается на автомобили ВАЗ-2105 и ВАЗ-2104. От указанных выше двигателей он отличается увеличенным на 14 мм ходом поршня. Поэтому, имеет другие блок цилиндров, коленчатый вал и другие детали цепного привода механизма газораспределения. Диаметр цилиндров такой же, как у двигателя 2101. Кроме того, на нем устанавливается карбюратор с другими тарировочными данными, предназначенный для двигателей с рабочим объемом 1,5 л.

В настоящем разделе описыватеся ремонт двигателя 2105.

Особенности ремонта двигателей 2101 и 2103 изложены в подразделе

Двигатель в сборе со сцеплением и коробкой передач устанавливается на автомобиле на трех эластичных опорах (смотрите рисунок Подвеска двигателя). Опоры воспринимают как массу двигателя, так и нагрузки, возникающие от вибрации двигателя, от инерции двигателя при трогании автомобиля с места, разгоне и торможении. Двумя передними опорами двигатель крепится к поперечине передней подвески автомобиля, а задней – к поперечине задней подвески двигателя.

2105vaz.ru

Двигатель автомобиля ВАЗ 2105

МЕТОД УСТРАНЕНИЯ

Двигатель не запускается

Нет топлива в карбюраторе:

– засорены топливопроводы        

– промойте и продуйте топливный бак, топливопроводы

– неисправен топливный насос        

– проверьте работу насоса и замените поврежденные детали

Неисправна система зажигания        

(Cм. подраздел 9.6.1)

Воздушная заслонка карбюратора остается закрытой при первых вспышках в цилиндрах

Устраните негерметичность пускового устройства карбюратора

Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу

Нарушена регулировка холостого хода двигателя        

Отрегулируйте холостой ход

Неисправна система управления экономайзером холостого хода карбюратора:

– подсос воздуха через шланги, соединяющие экономайзер с впускным трубопроводом        

  – проверьте шланги и их соединения, замените поврежденные шланги

– неисправен блок управления пневмоклапаном

– замените блок управления

– неисправен пневмоклапан        

– замените пневмоклапан

– поврежден микропереключатель или нарушена его установка        

– проверьте микропереключатель, отрегулируйте его установку

Подсос воздуха через поврежденную дренажную трубку

Замените дренажную трубку

Подсос воздуха через прокладки в соединениях впускного трубопровода с карбюратором или с головкой цилиндров

Подтяните гайки крепления или замените прокладки

Подсос воздуха через поврежденный шланг, соединяющий впускной трубопровод с вакуумным усилителем тормозов        

Замените поврежденный шланг

Нарушены зазоры между рычагами и кулачками распределительного вала        

Отрегулируйте зазоры

Неисправен карбюратор:

  – засорены жиклеры или каналы карбюратора         

– продуйте жиклеры и каналы сжатым воздухом

  – вода в карбюраторе          – удалите воду из карбюратора,

  слейте отстой из топливного бака

  – нарушена герметичность диафрагмы пускового устройства        

         – замените диафрагму

Неисправна система зажигания

       (Cм. подраздел 9.6.1)

       При плавном увеличении частоты вращения двигателя до 1600 мин-1 двигатель работает циклично (частота вращения колеблется от 1600 до 1200 мин-1)

Поврежден микропереключатель карбюратора или арушена его установка        

Отрегулируйте установку микропереключателя или замените его

Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью

Неполное открытие дроссельных заслонок rарбюратора

       Отрегулируйте приводы дроссельных заслонок

Загрязнен воздушный фильтр        

Замените фильтрующий элемент

Неисправна система зажигания

(Cм. подраздел 9.6.1)

Неисправен топливный насос        

       Проверьте работу насоса и замените поврежденные детали

Неисправен карбюратор:

– неисправен насос-ускоритель        

– проверьте производительность насоса, замените поврежденные детали

– засорены главные жиклеры        

         – продуйте жиклеры сжатым воздухом

– не полностью открыта воздушная заслонка        

         – отрегулируйте привод заслонки

– уровень топлива в поплавковой камере не соответствует норме

– отрегулируйте установку поплавка

Нарушены зазоры между рычагами и кулачками распределительного вала

Отрегулируйте зазоры

Недостаточная компрессия – ниже 1 МПа (10 кгс/см2):

  – пробита прокладка головки цилиндров        

         – замените прокладку

– прогорание поршней, поломка или залегание поршневых колец        

         – очистите кольца и канавки поршней от нагара, поврежденные кольца и поршень замените

– плохое прилегание клапанов к седлам

  – замените поврежденные клапаны, отшлифуйте седла

– чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец

– замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры

Слишком раннее зажигание        

       Отрегулируйте установку зажигания

Недостаточное давление масла

       (См. ниже)

Ослаблены болты крепления маховика        Затяните болты рекомендуемым моментом

Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников        

Прошлифуйте шейки и замените вкладыши

Стук коренных подшипников коленчатого вала

Обычно стук глухого тона, металлический. Обнаруживается при резком открытии дроссельной заслонки на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого вала.

Слишком раннее зажигание

       Отрегулируйте установку зажигания

Недостаточное давление масла

       (См. ниже)

Ослаблены болты крепления маховика        

       Затяните болты рекомендуемым моментом

Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников        

Прошлифуйте шейки и замените вкладыши

Увеличенный зазор между упорными полукольцами и коленчатым валом        

       Замените упорные полукольца новыми, с увеличенной толщиной

Стук шатунных подшипников

Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных. Он прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельной заслонки. Место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания.

Недостаточное давление масла

Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами

Замените вкладыши и прошлифуйте шейки

Этот стук обычно незвонкий, приглушенный: вызывается “биением” поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой.

Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами        

Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры

Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне        

       Замените кольца или поршни с кольцами

Стук впускных и выпускных клапанов

Работа с увеличенными зазорами в клапанном механизме вызывает характерный стук, обычно с равномерными интервалами; частота его меньше любого другого стука в двигателе, так как клапаны приводятся в действие от распределительного вала, частота вращения которого в два раза меньше частоты вращения коленчатого вала.

Увеличенные зазоры между рычагами и кулачками распределительного вала

Отрегулируйте зазоры

Поломка клапанной пружины

Замените пружину

Чрезмерный зазор между стержнем и направляющей клапана

Замените изношенные детали

Износ кулачков распределительного вала

Замените распределительный вал и рычаги клапанов

Отворачивание контргайки регулировочного болта распределительного вала        

       Отрегулируйте зазор между рычагом и кулачком распределительного вала, затяните контргайку

Недостаточное давление масла на холостом ходу на прогретом двигателе

Попадание под редукционный клапан масляного насоса посторонних частиц        

Очистите клапан от посторонних частиц и заусенцев, промойте масляный насос

Изношены шестерни масляного насоса        

Отремонтируйте масляный насос

Чрезмерный зазор между вкладышами и коренными шейками коленчатого вала

       Прошлифуйте шейки и замените вкладыши

Заедание редукционного клапана давления масла        

Замените клапан

Применение моторного масла несоответствующей марки и качества        

       Замените масло другим, рекомендованным в подразделе 3.6

Чрезмерное давление масла на прогретом двигателе

Заедание редукционного клапана давления масла        

Замените клапан

Повышенный расход масла

Подтекание масла через уплотнения двигателя

Подтяните крепления или замените прокладки и сальники

Износ поршневых колец и поршней или цилиндров двигателя        

Расточите цилиндры и замените поршни и кольца

Поломка поршневых колец        

       Замените кольца

Закоксовывание прорезей в маслосъемных кольцах или в канавках поршней        

       Очистите прорези и пазы от нагара

Износ или повреждение маслоотражательных колпачков клапанов        

       Замените маслоотражательные колпачки

Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок        

       Замените клапаны, отремонтируйте головку цилиндров

Повышенный расход топлива

Не полностью открыта воздушная заслонка        

Отрегулируйте привод заслонки

Повышенное сопротивление движения автомобиля        

Проверьте и отрегулируйте давление в шинах, тормозную систему, углы установки колес

Неправильная установка момента зажигания        

Отрегулируйте момент зажигания

Неисправен вакуумный регулятор распределителя зажигания        

       Замените вакуумный регулятор или распределитель зажигания

Высокий уровень топлива в карбюраторе:

– нарушена герметичность игольчатого клапана или его прокладки        

– проверьте, нет ли посторонних частиц между иглой и седлом клапана, при необходимости замените клапан или прокладку

– заедание или трение, препятствующее нормальному передвижению поплавка, негерметичность поплавка

         – проверьте и при необходимости замените поплавок

Засорены воздушные жиклеры карбюратора        

       Очистите жиклеры

Клапан экономайзера холостого хода карбюратора не перекрывает выходное отверстие на принудительном холостом ходу:

  – неисправен блок управления пневмоклапаном        

– замените блок

– неисправен пневмоклапан        

  – замените пневмоклапан

– неисправен микропереключатель или нарушена его установка        

– отрегулируйте установку микропереключателя или замените его

– неисправен экономайзер холостого хода         

– замените поврежденные детали экономайзера

Перегрев двигателя

Слабое натяжение ремня привода насоса и генератора        

Отрегулируйте натяжение ремня

Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения        

       Долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения

Неправильная установка момента зажигания        

Отрегулируйте момент зажигания

Сильно загрязнена наружная поверхность радиатора        

Очистите наружную поверхность радиатора струей воды

Неисправен термостат        

       Замените термостат

Неисправен клапан пробки радиатора (давление открытия меньше 0,05 МПа (0,5 кгс/см2)        

Замените пробку

Неисправен насос охлаждающей жидкости        

       Проверьте работу насоса, замените его или отремонтируйте

Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке

Поврежден радиатор        

       Отремонтируйте радиатор или замените

Повреждение шлангов или прокладок в соединениях трубопроводов        

       Замените поврежденные шланги или прокладки

Подтекание жидкости из крана отопителя        

Замените кран

Слабо затянуты хомуты шлангов        

       Подтяните хомуты

Подтекание жидкости через сальник насоса охлаждающей жидкости        

       Замените сальник

Повреждена пробка или прокладка пробки радиатора        

Замените пробку

Повреждена прокладка головки цилиндров        

       Замените прокладку

Подтекание жидкости через микротрещины в блоке или в головке цилиндров        

       Проверьте герметичность блока и головки цилиндров, при обнаружении трещин замените поврежденные детали

Подтекание жидкости через микротрещины в корпусе или крышке насоса охлаждающей жидкости, расширительном бачке или впускной трубе        

       Проверьте герметичность, при обнаружении трещин поврежденные детали замените; незначительную течь допускается устранить добавкой в охлаждающую жидкость герметизатора типа НИИСС-1

Чрезмерный шум цепи привода распределительного вала*

Из общего шума двигателя шум цепи привода распределительного вала выделяется при появлении зазоров между элементами зацепления и четко прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала.

Ослабла цепь вследствие износа        

       Натяните цепь

Поломка башмака натяжителя цепи или успокоителя        

Замените башмак натяжителя или успокоитель

Заедание штока плунжера натяжителя цепи        

       Устраните заедание

andaewoo.ru

Двигатель ВАЗ 2105 — история и характеристики

Автор статьи
08 июня 2014

Силовые агрегаты классики имеют различный объем, а, соответственно, мощность. Двигатель ВАЗ 2105 – это первый мотор на классике, который имел ременный привод механизма газораспределения. Применение ременной передачи благоприятно сказалось на работе двигателя. Ранее использовалась цепь, которая издавала слишком много шума. За счет применения эластичного ремня, уровень шума от двигателя снизился.

Конструкция двигателя предусматривает обрыв ремня ГРМ. В поршнях имеются пазы, напротив каждого клапана. Таким образом, при обрыве ремня, клапан не погнется и владелец автомобиля не попадет на дорогостоящий ремонт. Часто вместо родных поршней ставят аналоги – с двигателя ВАЗ 21011. Поршни эти не имеют пазов, поэтому, обрыв ремня заканчивается ремонтом двигателя. Возможно даже повреждение цилиндров.

Характеристики и особенности двигателя

В целом, характеристики двигателя ВАЗ 2105 мало чем отличаются от своего ближайшего соплеменника – двигателя ВАЗ 2101. Ход поршня в двигателе ВАЗ 2105 – 66 миллиметров, такой же и у двигателя ВАЗ 2101. Только диаметр поршня больше на три миллиметра (на ВАЗ 2101 – 76 мм, на ВАЗ 2105 – 79 мм).

Вообще, двигатель ВАЗ 2105 – это модернизированный ВАЗ 2101. Промежуточное звено между этими двумя двигателями – ВАЗ 21011. Модернизации подверглась система газораспределения, таким образом, конструкторы спроектировали двигатель, который соответствовал всем зарубежным стандартам.

Двигатель ВАЗ 2105 устанавливался на такие модели заднеприводных автомобилей, как ВАЗ 2104, ВАЗ 2105. Но после 1994 года его перестали использовать, так как особой популярностью он не пользовался. Причина оказалась проста – несовершенство конструкции, явное недоверие автолюбителей к нововведениям.

История двигателя ВАЗ 2105

Впервые двигателя ВАЗ 2105 начали массово устанавливаться на отечественные автомобили в 1980 году. За образец был взят двигатель автомобиля Ford Pinto. Это был двигатель, который устанавливался на автомобили форд, предназначенные для европейского рынка. Начиная с 1971 года, в двигателе Форд была реализована ременная передача на приводе ГРМ. И практически за одно десятилетие двигатель зарекомендовал себя, как надежный агрегат.

Этот двигатель стал прообразом для двигателя ВАЗ 2105, но и намного позже он успешно применялся в таких моделях, как Scorpio, Sierra. Действительно, если взглянуть на двигатель Форд и ВАЗ 2105, то можно найти очень много узлов, которые являются взаимозаменяемыми.

Отличительная черта двигателя ВАЗ 2105 – это процедура замены ремня ГРМ. Всем известен этот процесс, особенно он запоминается откручиванием болта на коленчатом валу. На двигателе ВАЗ 2105, чтобы сменить ремень, не нужно снимать шкив и выкручивать этот злосчастный болт. Это, пожалуй, отличает его от всех остальных моторов ВАЗ, и не только. Ну и еще одна особенность – алюминиевая крышка клапанов, которая дополнительно усилена ребрами жесткости. Применение такой конструкции крышки помогает избавиться от лишних шумов, которые издают клапаны при работе.

Система смазки двигателя ВАЗ 2105 скорее похожа на систему смазки ВАЗ 2101. Единственное, что отличает – исключена цепь ГРМ (так как ее заменил ремень), а это делает всю систему намного проще, а, следовательно, надежней. Если смотреть на двигатель ВАЗ 2105 с современной точки зрения, то возникает даже жалость, что его не производят по сей день. Все дело в том, что этот двигатель чуть ли не единственный, который дает большие возможности для тюнинга. При форсировании двигателя ВАЗ 2105, его мощность можно поднять в два раза (до 130 лошадиных сил).


«Лайки» в соц. сетях:

Читайте также:

tuningui.com

Ремонт ВАЗ 2105 (Жигули) : Двигатель

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2105 (Жигули) 1980-1992 г.в.
  3. Двигатель

Продольный и поперечный разрез двигателя 2105

Подвеска двигателя

1 – кожух опоры;
2 – опора передней подвески двигателя;
3 – фланец блока цилиндров;
4 – кронштейн;
5 – промежуточная пластина;
6 – изолирующее пластмассовое кольцо;
7 – пружина опоры;
8 – буфер;
9 – подушка опоры;
10 – шайба;
11 – опора задней подвески двигателя;
12 – дистанционная втулка;
13 – поперечина задней подвески двигателя

На автомобилях устанавливается 4-цилиндровый карбюраторный двигатель (см. рис. Продольный и поперечный разрез двигателя 2105) с рядным вертикальным расположением цилиндров и верхним расположением распределительного вала.

В зависимости от модели или модификации автомобиля могут устанавливаться двигатели трех типов:

 – 2105 – с рабочим объемом 1,3 л. До 1994 г. это был основной двигатель для автомобилей ВАЗ-2105 и ВАЗ-2104;
 – 2101 – с рабочим объемом 1,2 л. От двигателя 2105 отличается уменьшенным на 3 мм диаметром цилиндров. Поэтому у него другой блок цилиндров и шатунно-поршневая группа;
 – 2103 – с рабочим объемом 1,45 л. С 1994 г. в основном этот двигатель устанавливается на. От указанных выше двигателей он отличается увеличенным на 14 мм ходом поршня. Поэтому, имеет другие блок цилиндров, коленчатый вал и другие детали цепного привода механизма газораспределения. Диаметр цилиндров такой же, как у двигателя 2101. Кроме того, на нем устанавливается карбюратор с другими тарировочными данными, предназначенный для двигателей с рабочим объемом 1,5 л.

В настоящем разделе описыватеся ремонт двигателя 2105.

Особенности ремонта двигателей 2101 и 2103 изложены в подразделе 11.1.

Двигатель в сборе со сцеплением и коробкой передач устанавливается на автомобиле на трех эластичных опорах (см. рис. Подвеска двигателя). Опоры воспринимают как массу двигателя, так и нагрузки, возникающие от вибрации двигателя, от инерции двигателя при трогании автомобиля с места, разгоне и торможении. Двумя передними опорами двигатель крепится к поперечине передней подвески автомобиля, а задней – к поперечине задней подвески двигателя.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 



1. Эксплуатация автомобиля
1.0 Эксплуатация автомобиля 1.1. Пуск двигателя 1.2 Управление коробкой передач 1.3 Движение автомобиля 1.4 Торможение и стоянка 1.5 Эксплуатация нового автомобиля 1.6 Корректировка угла опережения зажигания 1.7 Меры предосторожности при эксплуатации автомобиля 1.8 Уход за кузовом 1.9 Хранение автомобиля

2. Техническое обслуживание автомобиля
2.0 Техническое обслуживание автомобиля 2.1 Операции технического обслуживания

3. Общие данные
3.0 Общие данные 3.1 Техническая характеристика автомобилей 3.2. Органы управления 3.3. Управление вентиляцией и отоплением салона 3.4 Моменты затяжки резьбовых соединений 3.5 Инструмент для ремонта и технического обслуживания 3.6 Применяемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 3.7 Основные данные для регулировок и контроля

4. Двигатель
4.0 Двигатель 4.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 4.2 Снятие и установка двигателя 4.3 Разборка двигателя 4.4 Сборка двигателя 4.5 Стендовые испытания двигателя 4.6 Проверка двигателя на автомобиле 4.7. Блок цилиндров 4.8. Поршни и шатуны 4.9. Коленчатый вал и маховик 4.10. Головка цилиндров и клапанный механизм 4.11. Распределительный вал и его привод 4.12. Система охлаждения 4.13. Система смазки 4.14. Система питания 4.15. Карбюратор 2105-1107010 4.16. Карбюратор 21051-1107010

5. Трансмиссия
5.0 Трансмиссия 5.1. Сцепление 5.2. Коробка передач 5.3. Карданная передача 5.4. Задний мост

6. Ходовая часть
6.0 Ходовая часть 6.1. Передняя подвеска 6.2. Задняя подвеска 6.3. Амортизаторы

7. Рулевое управление
7.0 Рулевое управление 7.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 7.2. Осмотр, проверка и регулировка рулевого правления 7.3. Рулевой механизм 7.4 Тяги и шаровые шарниры рулевого механизма 7.5 Кронштейн маятникового рычага

8. Тормоза
8.0 Тормоза 8.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 8.2. Проверка и регулировка тормозов 8.3 Кронштейн педалей сцепления и тормоза 8.4 Вакуумный усилитель 8.5. Главный цилиндр 8.6. Передние тормоза 8.7. Задние тормоза 8.8. Регулятор давления задних тормозов 8.9. Стояночный тормоз

9. Электрооборудование
9.0 Электрооборудование 9.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 9.2 Цепи, защищаемые предохранителями 9.3. Аккумуляторная батарея 9.4. Генератор 9.5. Стартер 9.6. Система зажигания 9.7. Освещение и световая сигнализация 9.8. Звуковые сигналы 9.9. Очиститель ветрового стекла 9.11. Электродвигатель вентилятора отопителя 9.12. Контрольные приборы 9.13. Система управления пневмоклапаном карбюратора

10. Кузов
10.0 Кузов 10.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 10.2. Двери 10.3. Капот, крышка багажника, бамперы 10.4. Остекление кузова, омыватели ветрового стекла и стекол фар 10.5 Панель приборов 10.6. Сиденья 10.7. Отопитель 10.8. Ремонт каркаса кузова 10.9. Лакокрасочные покрытия 10.10. Противокоррозионная защита кузова

11. Модификации автомобиля
11.0 Модификации автомобиля 11.1. Особенности ремонта автомобилей ВАЗ-21051 и ВАЗ-21053 11.2. Особенности ремонта автомобилей ВАЗ-2104 и ВАЗ-21043 11.3 Автомобили ВАЗ-21044 с системой впрыска топлива 11.4. Устройство системы центрального впрыска топлива

12. Электросхемы
12.0 Электросхемы 12.1 Интерактивная электросхема автомобиля ВАЗ-2105 12.2 Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2104 12.3 Схема электрических соединений системы впрыска 12.4 Схема соединения комбинации приборов 12.5 Схема соединений контрольных ламп тормозной системы 12.6 Схема включения очистителей и омывателей фар 12.7 Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя 12.8 Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла 12.9 Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации

automend.ru

ВАЗ 2105 | Двигатель | Жигули

Продольный и поперечный разрез двигателя 2105

Подвеска двигателя

1 – кожух опоры;
2 – опора передней подвески двигателя;
3 – фланец блока цилиндров;
4 – кронштейн;
5 – промежуточная пластина;
6 – изолирующее пластмассовое кольцо;
7 – пружина опоры;
8 – буфер;
9 – подушка опоры;
10 – шайба;
11 – опора задней подвески двигателя;
12 – дистанционная втулка;
13 – поперечина задней подвески двигателя

На автомобилях устанавливается 4-цилиндровый карбюраторный двигатель (см. рис. Продольный и поперечный разрез двигателя 2105) с рядным вертикальным расположением цилиндров и верхним расположением распределительного вала.

В зависимости от модели или модификации автомобиля могут устанавливаться двигатели трех типов:

 – 2105 – с рабочим объемом 1,3 л. До 1994 г. это был основной двигатель для автомобилей ВАЗ-2105 и ВАЗ-2104;
 – 2101 – с рабочим объемом 1,2 л. От двигателя 2105 отличается уменьшенным на 3 мм диаметром цилиндров. Поэтому у него другой блок цилиндров и шатунно-поршневая группа;
 – 2103 – с рабочим объемом 1,45 л. С 1994 г. в основном этот двигатель устанавливается на автомобили ВАЗ-2105 и ВАЗ-2104. От указанных выше двигателей он отличается увеличенным на 14 мм ходом поршня. Поэтому, имеет другие блок цилиндров, коленчатый вал и другие детали цепного привода механизма газораспределения. Диаметр цилиндров такой же, как у двигателя 2101. Кроме того, на нем устанавливается карбюратор с другими тарировочными данными, предназначенный для двигателей с рабочим объемом 1,5 л.

В настоящем разделе описыватеся ремонт двигателя 2105.

Особенности ремонта двигателей 2101 и 2103 изложены в подразделе 11.1.

Двигатель в сборе со сцеплением и коробкой передач устанавливается на автомобиле на трех эластичных опорах (см. рис. Подвеска двигателя). Опоры воспринимают как массу двигателя, так и нагрузки, возникающие от вибрации двигателя, от инерции двигателя при трогании автомобиля с места, разгоне и торможении. Двумя передними опорами двигатель крепится к поперечине передней подвески автомобиля, а задней – к поперечине задней подвески двигателя.

automn.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *