Ваз 2105 генератор: Генератор ваз 2105 в Москве
Новое. Электрооборудование на интернет-аукционе Au.ru
Применяемость:
ВАЗ 2104-2107, 21043-21073, 2108-21099, 2113-2115, 2110, 1111 «Ока» и модификации с карбюраторным и инжекторным двигателем, с клиновым ремнем
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Номинальное напряжение, В14,6
Максимальный выпрямленный ток, A105
Мощность, Вт1533
1500 оборотах ротора генератора, A80
3000 оборотах ротора генератора, A100
5000 оборотах ротора генератора, A105
Вес, кг4,3
Диаметр,мм140
Регулятор напряжения, типЦифровой, с чипом Motorola
Количество диодов, шт 8
Генераторы СтартВОЛЬТ превосходят аналоги на 60-120% по выходным характеристикам.
Изменена геометрия полюсной системы ротора, изменено количество витков обмотки. В результате увеличилась сила магнитного поля.
Уменьшен зазор между ротором и статором.
Двойная пропитка бакелитовым лаком защищает ротор от атмосферных воздействий.
Токосъемные кольца сделаны из электротехнической меди улучшенного качества.
С марта 2013 года во всех генераторах СтартВОЛЬТ применяется фирменный регулятор напряжения с чипом Motorola (США) (производство таблетки регулятора – Франция).
Применен мировой стандарт – 14.6 В –наилучший режим для автомобильных бортовых сетей.
Диодный мост содержит в себе выпрямитель для 3-фазной системы соединенной звездой.
В отличие от штатного, содержит 8 силовых диодов (в штатном 6 диодов).
Используются специальные диоды японского производства, которые не выгорают при коротком замыкании.
Технология присоединения выводов обмотки статора с диодами выпрямительного блока путем первоначального обжима с последующей пайкой. Пайка осуществляется высокотемпературным припоем, стойким к кислотам и щелочам. Окончательно соединение покрывается кремнеорганическим лаком.
Обмотка возбуждения (ротора) и обмотка статора после намотки подвергается двойной вакуумной пропиткой специальным бакелитовым лаком, защищающим от атмосферных воздействий.
Своя особенность у конструкции коллектора ротора. Коллектор жестко зафиксирован в пазах (лысках) вала, что исключает вероятность проворота токосъемных колец вокруг оси и обрыв провода обмотки возбуждения.
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
Техническая характеристика генератора ВАЗ-2105
Максимальная сила тока отдачи при 13 В и частоте вращения ротора 5000 мин–1, А | 55 (45 *) |
Пределы регулируемого напряжения, В | 14,1 ± 0,5 |
Максимальная частота вращенияротора, мин–1 | 13000 |
Передаточное отношение двигатель-генератор | 01:02,0 |
* Для генератора Г-222.
С 1988 г. на автомобилях ВАЗ-2105, 2104 устанавливается генератор 37.3701 (см. рис. Генератор 37.3701).
Схема соединений этого генератора дана в подразделе «Схема соединений системы генератора 37.3701». Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к клемме “В” регулятора через контрольную лампу 11. После запуска двигателя обмотка возбуждения питается от трех дополнительных диодов 3, установленных на выпрямительном блоке. При этом ток через контрольную лампу не проходит и она не горит. Управляющее напряжение подается на вывод “Б” регулятора непосредственно от клеммы “30” генератора. Вывод “Ш” регулятора маркировки не имеет. С ним соединяется щетка 13 (см. рис. Генератор 37.3701). Напряжение в бортовой сети автомобиля контролируется вольтметром 12 (см. подраздел «Схема соединений системы генератора 37.3701»).
С 1996 г. у генератора 37.3701 изменено устройство регулятора напряжения и щеткодержателя. Теперь регулятор напряжения размещен в металлическом корпусе и приклепан к щеткодержателю (см. фрагмент “а” на рис. Генератор 37.3701), т.е. образует с ним неразборный узел. У нового регулятора напряжения отсутствует вывод “Б” и напряжение подается только к выводу “В”. По своим характеристикам прежний и новый регуляторы напряжения одинаковы и в сборе со щеткодержателем взаимозаменяемы.
До 1988 г. применялся генератор Г-222. Он отличался от генератора 37.3701 данными обмоток ротора и статора, регулятором напряжения и щеточным узлом, а также конструкцией выпрямительного блока. Схема соединений генератора Г-222 дана в подразделе «Схема соединений системы генератора Г-222».
В 1985 г. было аннулировано реле контрольной лампы 11, а из жгутов проводов были удалены провода, присоединявшиеся к реле и контрольной лампе. На этих автомобилях напряжение в бортовой сети автомобиля контролировалось только вольтметром 12.
На автомобилях с генератором Г-222 в схеме с контрольной лампой заряда должна применяться комбинация приборов, у которой один конец контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи соединен с массой. Такие комбинации приборов устанавливались на автомобили до 1988 г.
Схема подключения генератора ВАЗ-2105 (карбюратор, инжектор) своими руками: видеоинструкция
Схема подключения генератора ВАЗ-2105 представляет собой систему, основанную на законах физики, поэтому для ее понимания придется воспользоваться этой замечательной наукой.
Для того чтобы обеспечить электроэнергией работоспособность ВАЗ-2105 при стандартной работе в автомобиле присутствует специальный электрический генератор. Начиная от момента создания и до 1987 года, ВАЗ-2105 был оборудован агрегатным Г 222, после 1987 года данная модель генератора была заменена на устройство 37.3701.
Генератором называется устройство, выпрямляющее синусоидальное напряжение каждой из трех фаз, с помощью того, что в него встроен выпрямитель электрического тока.
Это устройство состоит из трехфазного диодного моста генератора копейки, который, в свою очередь, имеет в строении 6 диодов, изготовленных на основе кремния. Электрическое напряжение создается возбуждением выпрямителя тока в тот момент, когда полюса ротора меняются под обмотками статора. Когда ротор вращается внутри машинного статора, полюса ротора меняются. Чтобы увеличить значение магнитных потоков, статор содержит в себе электромагнитную возбуждающую обмотку в районе магнитопроводов.
Происходит вращение ременного привода ротора передним шкивом коленвала совместно с насосным шкивом охладительной системы. ВАЗ-2105 в момент включения стартера выключает все приборные цепи, имеющие второстепенное значение.
Если возникает необходимость переключить генератор с ВАЗ-2105 на ВАЗ-21053, то проблем появиться не должно, потому как схема их электрических подключений практически одинакова.
Читайте также: Ремонт карбюратора ВАЗ-2105
Каково строение генератора изнутри
Схема подключения генератора ВАЗ-2105 и описание представлено далее:
- Генератор состоит из двух крышек из алюминиевых сплавов, которые стянуты с помощью болтов с гайками, с зажатым посередине между ними круглым сердечником статора.
- Роторные подшипники находятся в крышках, передний располагается в районе сквозного, задний – в районе глухого гнезда. Ротор производит вращение внутри детали статора, а также внутри корпуса, благодаря двум подшипникам.
- В переднем конце находится специальная прорезь под шпонку, представляющую собой обыкновенную резьбу для вентиляторной гайки.
Осуществляя ремонт генератора, часто забывают поставить регулировочную шайбу, что делать крайне не рекомендуется.
- Выпрямитель тока БПВ-50 подключается к задней крышке, а именно к внутренней ее части. Выпрямитель состоит из двух изолированных друг от друга подковообразных алюминиевых шин с запресованными в них тремя кремниевыеми диодами по типу ВА-20. Внутри шина полностью изолирована от корпуса, соприкасается плотно с тем болтом, через который происходит вывод 30 генератора, вторая шина кино сохраняет контакты с массой.
- Каждая шина имеет вывод диодных ножек, соединенных попарно болтами с кончиками фазовых статорных обмоток. Их противоположные кончики соединяются между собой по типу «звездного» соединения.
- Генератор Г 222 содержит в себе идущий от этой точки проводок, выводящийся на клемму задней крышки, от этой крышки – к 85 реле контрольного лампового заряда по типу РС-702.
- Контактные роторные кольца присоединены пружинами к щеткам. Первая щетка соединяется с выводом точки «В», а вторая – с точкой «Ш», регулирующей напряжение. Регуляторный вывод установлен в узле щетки, находящейся в районе задней верхней регуляторной части.
Регулятор напряжения нельзя разобрать. С 1996 года он приклепывается к щеткодержателю металлическим корпусом. Сам корпус отделен конденсатором от 30-й клеммы.
Чтобы осуществлять контроль над уровнем заряда АКБ, нужно внимательно следить за количеством выпрямленного напряжения, поддерживающегося в районе 14,2 В.
Регуляторное реле проводит сравнение напряжения в пределах бортовой сети вашего автомобиля с эталонным. Если этот уровень повышается, то оно начинает уменьшать количество напряжения, подающегося на возбуждающую обмотку. По сути, это означает увеличение имеющегося сопротивления между одной роторной щеткой и, соответственно, массой.
Если в автомобильной сети снижается напряжение, то регулятор также снижает возможность сопротивления. Происходит это за счет того, что ток, подающийся на обмотку возбуждения, увеличивается, как и количество на приложения на клемме 30. Частота подобных процессов может осуществляться до 250 раз за секунду.
Результатом становятся две массы:
- генераторная;
- автомобильная.
Они соединяются друг с другом корпусом, а сам корпус прикреплен к цилиндрическому блоку двигателя.
Пользуясь стандартным схематическим описанием работы генератора, достаточно просто вникнуть в его строение.
Читайте также: Регулировка карбюратора ВАЗ-2105
Если необходима работа с выносным регулятором напряжения, то желательно помнить, что на ВАЗ-2105 он встроенный, а на ВАЗ-2101 нужно ставить внешний. В результате при замене с машины на машину, все это даст нехилые проблемы соединения и убитый аккумулятор.
Видеоинструкция схемы подключения генератора ВАЗ-2105 (карбюратор, инжектор) своими руками:
Генератор ваз 2106, 2101, 2103, 2104, 2105, 2107, 2121 нива, карбюратор 70-90 ампер! Зарядка в норме (№ дк-2106)
С 1 октября по 1 мая все механические транспортные средства (автомобили, мотоциклы, тракторы и т. Д.) Должны круглосуточно ездить с включенными фарами.
Соответственно Ваш генератор должен справляться с передачей на него нагрузкой. Если уже сейчас, при езде с фарами в тёмное время суток, утром автомобиль плохо заводится (садится аккумулятор) возможно стоит задуматься о покупке (более мощного) автомобиля!
Подходит на автомобили Ваз: 2106, 2101, 2103, 2104, 2105, 2107, 2121 нива.
ВАЖНО: Генератор повышенной мощности 70 ампер !!!
Раньше на этих автомобилях стояли генераторы 42ампера. И если Вас замучала постоянная недозарядка акккумулятора, тусклый свет, то этот генератор для Вас!
Сейчас стали повсеместно выпускать аккумуляторы либо кальцинированные (на аккумуляторе написано CALCIUM CA + или CACA) либо гибридные (на аккумуляторе написано HIBRID SISTEM)
Все эти аккумуляторы требуют качественной зарядки не менее 14,4-14,5 вольт!
Иномарки без проблем справляются с этой задачей а вот генераторы стареньких восьмёрок девяток итд не очень то…Хотя бы 14 вольт давали на диких оборотах и то уже хорошо …
Так же неплохо справляются со своими генераторами на тех же Ваз 2109 2110 но уже инжекторных! Да и не удивительно для них были спроектированы генераторы с силой тока 80-90 ампер!
А как же быть остальным автовладельцам с обычными двигателями не инжекторными?
Вариант 1:
купить генератор для инжекторного двигателя
купить систему крепления и натяжки генератора для инжекторного двигателя
купить приводной шкив коленвала для инжекторного двигателя (как известно там поликлиновый),
купить ремень поликлиновый. ..
Всё это установить … (да ещё чтобы всё это подошло …)
Вариант 2:
Вот специально для этого и спроектировали такой генератор Дорожная Карта на 90 ампер!
Он уже подходит для всех моделей
2106, 2101, 2103, 2104, 2105, 2107, 2121 нива
НЕ НУЖНО НИЧЕГО ПЕРЕДЕЛЫВАТЬ !!! Снял старый поставил новый генератор и всё! Ремешок генератора остаётся старый.
Вы спросите, в чём же его отличие от обычного генератора, который стоит сейчас на вашем авто (за счёт чего такой прирост мощности?
Специально для этого смотрите фото обмоток 42 ампера и 90 ампер — видите разницу?
Сечение железняка толще, он ребристый для лучшего охлаждения, а так же за счёт рёбрышек увеличивается сечение и масса железняка обмотки!
Далее медный провод, которому намотана обмотка — его реально в 2,5 раза больше и толще сечение!
Так же и якорь (он толще, и провода также там больше)
Внимание! Генератор идёт уже в сборе с реле регулятором! Не просто с щётками, а с реле регулятором в сборе (шоколадкой)
Причом реле регулятор имеет очень качественную термокомпенсацию.
Что это такое? Это например зимой мороз, двигатель холодный, аккумулятор также не тёплый, и на заведённом двигателе генератор выдаёт 14,5-14,6 вольт.
Затем двигатель потихоньку греется, и вместе с ним греется генератор с реле регулятором (шоколадкой). При температуре генератора приблизительно 80 градусов он начинает выдавать напряжение поменьше 14,3-14,2 вольт .Всё это необходимо, чтобы в морозы зарядка была побольше, а например летом в жару наоборот не было выше 14,1-14,2 вольт, чтоб аккумулятор не выкипал и не мокрел.
Вот эту термокомпенсацию обеспечивает терморезистор в схеме реле регулятора, который установлен на генераторе.
Благодаря термокомпенсации современного реле регулятора, аккумулятор будет получать в зимнее время повышенное напряжение, а в летнее немного заниженное напряжение.
Для вас никаких лишних хлопот, а для аккумулятора продлите жизнь.
Также большой плюс во встроенном реле регуляторе, что напряжение очень стабильное.
Например завели машину — напряжение 14,5 вольт.
Включили свет, печку и …
Раньше у Вас напряжение сразу просаживалось до 14 — 13,5 вольт (соответственно и свет моргал)
На этом генераторе же все не так!
Включив свет, печку (любую нагрузку в пределах 90 ампер) генератор будет держать напряжение 14,4-14,5 вольт никакого дёрганья, моргания света и разряженных аккумуляторов!
Купить генератор на ваз 70 ампер вы в нашем интернет магазине.
Перебираем генератор ВАЗ 2107 37.3701 | Клуб любителей классики ВАЗ-2107, ВАЗ 2106
Итак, в этой статье я опишу переборку генератора. Речь пойдет о генераторе 37.3701 хотя на генераторе Г-222 все практически идентично и эта статья подойдет и для него с некоторыми корректировками. Я покупал для замены: 1. Диодный мост — 190р 2. Конденсатор генератора — 15р 3. Подшипники — я взял Andycar — 65р 4. четыре гайки на 8. Реле регулятор на генераторе у меня новое, поэтому его решил не менять.Так же нам понадобится универсальный съемник (я лично вместо него использовал съемник тяг, не очень удобно оказалось, но повозившись снял им подшипник). Очень желательно иметь щетку по металлу я купил набор из трех щеток и шкурку.
Итак сам генератор
Почистим генератор щеточкой от грязи. И откручиваем гайку шкива. Кладем генератор чтоб шкив уперся в пол, надеваем на гайку ключ на 19 и придерживая одной рукой шкив от проворачивая, наносим по ключу сильные и резкие удары молотком.Шкив конечно будет проворачиваться, но в конечном итоге будет откручиваться, я стучал так минуты 2-3
Ключом на 10 откручиваем четыре болта и вынимаем шпильки стягивающие генератор.
далее к сожалению несколько фоток потерялись 🙁 но на словах объясню. На фото выше на валу видно шпонку которая удерживает шкив от проворачивания. Так вот с помощью зубила надо выбить эту шпонку. зубило и несильными ударами молотка выбиваем ее.Выбив ее снимаем переднюю крышку генератора. Если идти будет туго поднимаем генератор на весу легонько бьем по балу молотком. Крышка снимется легко. Далее снимаем с реле генератора регулятор. И в отверстие под реле через выколотку выбиваем ротор.
Наносим несколько сильных ударов, проворачиваем ротор, наносим еще несколько ударов и так по кругу пока не выбьем.
Далее головкой на 8 откручиваем три гайки крепления статора и диодного моста.Тут обратите внимание, если болты начнут проворачиваться надо их пассатижами с другой стороны крышки.
И снимаем статор. Мне чтобы его снять пришлось немного полить стыки WD-40 и легкими ударами молотка аккуратно выбить его. После снятия статора вынимаем диодный мост, открутив конденсатор, если вы этого еще не сделали. Далее надо выпресовать задний подшипник ротора, лучше делать это универсальным съемником но я выпресовывал съемником рулевых тяг.
Далее берем переднюю крышку и откручиваем стягивающие пластины.Болты там законтрены и гайки могут повредится при откручивании (для этого мы и брали 4 гайки на 8), но у меня они остались целыми. При откручивании опять таки болты выпадают из пазов и начинают прокручиваться, поэтому придерживаем их с другой стороны. Снимаем пластины и через оправку выпресовываем подшипник
Ну вот генератор полностью разобран, чистим все щеткой по металлу, так же мне при чистке кое-где понабился нож и шкурка, просто ими удобней соскоблить большие отложения грязи.Новые запчасти. Конденсатор, два подшипника и диодный мост, у вас может быть в добавок реле регулятор но у меня оно итак новое было.
Кстати, обратите внимание на 1996г изменено вывод контакта 61. У меня старый диодный мост был старого образца. Разница видно на фото, на старом контакт на проводе на новом вшит в диодный мост.
Подшипники запрессовываем обратно через оправку, здесь есть один очень важный момент — запрессовывая задний подшипник на ротор оправку надо ставить только на внутреннее кольцо подшипника, а запрессовывая передний только на внешнюю.иначе вы можете просто повредить подшипник при запрессовке. Собираем генератор в обратную установку. Если у вас был диодный мост старого образца, то вывод 61 будет плохо проходить в отверстии в задней крышке, мне пришлось доработать отверстие напильником
Кстати советую прошкурить посадку плоскость конденсатора для лучшего контакта. Ротор забивает обратно несильными ударами молотка, чтобы не повредить резьбу я надел на вал головку.
При сборе накладок переднего подшипника не забываем законтрить болты зубилом.
Ну и вот генератор опять в сборе
Если будут какие либо вопросы обсуждаем на форуме http://www.semerka.info/forum/viewtopic.php?p=10803#10803 Mr.Ice специально для www.semerka.info
Замена генератора ВАЗ 2101-2106
Необходимость замены генератора на автомобиле ВАЗ может проявиться при сгорании его обмоток, возникновении межвиткового замыкания, поломке корпуса и других причин.Но сегодня, я бы хотел поговорить о замене генератора ВАЗ в случае, когда его мощность уже недостаточна…
Представьте себе ситуацию — Вы владелец ВАЗ 2101 — 2106, купили и установили мощный усилитель, поставили противотуманки по 50 Вт каждая. С такой нагрузкой стандартному генератору, который выдает максимальный 42А, не справиться.
И если будет включено все дополнительное оборудование, то на зарядку не останется ничего. Ведь посудите сами, дальний свет в ВАЗ 2106 «потяжелел» на 100 Вт, в то время как при стандартном генераторе и на копейке он не блещет своими обязанностями.Вот о таких случаях замены генератора ВАЗ и хочется поговорить. Рассмотрим, какими генераторами можно заменить наш многострадальный Г -221.
Генераторы, которые заменяют Г — 221
Какие же модели генераторов подходят для замены в автомобиле ВАЗ 2101 — 2106?
- Первый вариант — это генератор от ВАЗ 2105, он выдает максимальный ток 55А. Не много, но если не используется много дополнительного оборудования, то это идеальный вариант. Этот генератор заменяет генератор Г — 221 без каких либо переделок крепления.Там есть только небольшие изменения в подключении к электропроводке, связаны они с тем, что в схеме подключения генератора Г — 221 реле-регулятор вынесен отдельно, в пятерочном же генераторе реле регулятор совмещен с конструкцией щеток.
- Следующий вариант установки генератора от «зубил» на ВАЗ 2101 — 2106. Он выдает 55А, что вполне приемлемо для небольшого количества дополнительного оборудования.
- Третий вариант замены стандартного генератора ВАЗ — генератор от ВАЗ 21074, его маркировка 372.3701-03. Он способен выдать около 73А тока, которых рядовому автомобилисту достаточно будет с головой. Установка практически ничем не отличается от предыдущего.
- Четвертый вариант — установка генератора от инжекторной Нивы. Он выдает около 80А, что удовлетворительно требования, даже если установлено большое количество дополнительных лампочек, усилителей. Он не даст гаснуть на холостых оборотах свету. Но установка требует не очень больших изменений.
- Пятый и последний вариант — замена стандартного Г — 221 генератором от ВАЗ 2110, который выдает 105 — 110А (зависит от конкретной модели).
- Существуют еще варианты (иномарки, китайцы, наши полу-подпольные), но рассматривать их здесь можно бесконечно.
Мы перечислили наиболее реальные и легкие способы замены в автомобиле ВАЗ 2106. Дальше мы рассмотрим, как на практике реализовать установку генератора от ВАЗ 21074.
Установка генератора от ВАЗ 21074i на ВАЗ 2106 (2101)
Информация найдена на шестерочном форуме. Сначала стоит заметить (насколько я понял), есть разные модели, которые подходят под эти параметры, советуют брать 2107-3701010.
Если Вы выбрали 2107-3701010, то сейчас я процитирую установку на ВАЗ 2106. Также в первый генератор намного легче найти запчасти.
Фото с обратной стороны:
Немного о реле регуляторе. Мною был прочитан уже не один негативный отзыв о реле-регуляторе К1216ЕН1. В частности в нем плохо реализована термокомпенсация, то есть не меняется напряжение заряда в зависимости от окружающей температуры.
Так и автор, практически сразу заменил стандартный РР на регулятор 67.3702-01.
Установка нового генератора вместо старого не вызывает затруднений, все ставится в стандартное крепление. А вот подключение сейчас рассмотрим.
Самым первым делом необходимо отсоединить и заизолировать провода от реле-регулятора. Что касается подключения на самом генераторе, то все почти как в старом. Провода с клеммой в виде кольца — на старое место, болт который был и на старом генераторе. Серый провод изолируется и никуда не подключается, желтый подключается к клемме.
В виде контрольной лампы, используется лампа от повторителя мощностью 3 Вт. Для ее подключения используются два провода — сдвоенный оранжевый и желтый.
Автор в восторге от нового генератора. Зарядка уверенно даже при 1500 об / мин. И все те недостатки, которые были — ушли…
Ремонт генератора ВАЗ 2105 в Киеве по доступной цене
Генстар: ремонт генератора автомобиля марки Ваз 2105: оперативно, добротно, без переплат.
Мы предоставляем эту услугу уже длительное время по привлекательной цене. В нашем штате представлены опытные работники, которые быстро найдут источник поломки и предложат отменное решение.
Цены на ремонт генератора авто марки Ваз 2105 от Генстар
Сеть сервисных мастерских Генстар проводит ремонт генератора различных моделей авто. Высококачественное оборудование и штатных работников по оказанию услуг по ремонту генератора предоставит нам возможность профессиональное качество выполнения работ в доставые сроки.Стоимость на услугу определяется индивидуально, начиная с 200 гривен.
Для авто Ваз 2105 ремонт генератора
Главным направлением ремонтных работ, которыми занимаются автомастерские сети, является ремонт генераторов, стартеров и турбин в Киеве. Стартер — это именно тот агрегат машин, без чего нереально нормально начать движение. Генератор также является комплектующей авто. Он обеспечивает работу всего электрического оборудования автомобилей и зарядку аккумулятора.При неисправности этих 2х элементов корректное использование автомобиля будет невозможным. Наши автосервисы выполнят ремонт генератора автомобилей марки Ваз 2105 в Киеве любой сложности. Значительный опыт работ по ремонту генераторов и стартеров позволяет нам легко вычислять поломки и оперативно их устранять.
В наших автомобильных сервисах имеется запас всех необходимых комплектующих, что позволит окончить работу по ремонту или замене генератора на сжатый срок. Также это сэкономит ваше время и избавит от необходимости самостоятельно искать все нужные запасные части по автомагазинам.
Выполняйте ремонт и диагностику генератора авто марки Ваз 2105 только в сервисе автомастерских. Так вы сохраните не только свое время, но и обеспечите долговременную эксплуатацию авто.
Генератор ваз 2107 (2105) карбюратор: схема подключения и устройство
Длительная эксплуатация автомобиля неизбежно приводит к износу и поломке различных узлов. Генератор ВАЗ-2107 не является исключением. Периодическая проверка и правильный уход продлят жизнь агрегата.
Элементы бортовой сети
Генератор является частью электрической системы. Это источник основного напряжения транспортные средства. Генератор преобразует механическую энергию двигателя в электрический потенциал.
Стабильность напряжения бортовой сети гарантирует безаварийную работу всех потребителей. Нормальный уровень напряжения зависит от следующих элементов:
- Генератор.
- Аккумулятор.
- Реле-регулятор напряжения.
Электрическая схема составляет одно целое. Выход из строя проводки или короткое замыкание может привести к отказу всей системы. Не работает генератор — пропадает ток зарядки аккумулятора. Села батарея — не заведешь авто.
Тест на исправность можно провести самостоятельно и в домашних условиях. Обычно такая процедура не предполагает демонтаж устройств на автомобиле Жигули-2105, 2107. Необходимо иметь тестер, измерять напряжение, сопротивление обмоток, исправность диодов.
Различают механическую и электрическую составляющие агрегата. Неважно, стоит карбюратор или система впрыска, проверка генератора выполняется по двум направлениям. Оценке подлежат следующие детали механической части:
- корпусные элементы;
- клиновидный ремень;
- шкив;
- подшипниковые узлы;
- щеточный блок;
- крепежные болты.
Наружный осмотр
Наружным осмотром выявляют явные повреждения.При необходимости запчасти очищают от грязи, масел и влаги. Твердые частички песка способствуют выработке подшипников и щеток. Важно знать, что попадание воды в корпус может нарушить лаковое покрытие обмоток. Пробой изоляции грозит межвитковым замыканием катушек статора. Также слой грязи может замкнуть вывод 30 на массу. Короткое замыкание выведет из строя полупроводниковые выпрямители.
Особое внимание уделяют состоянию ременной передачи на «семерке» и ВАЗ-2105.Ремень относят к быстро изнашиваемым запчастям. Визуально определяют отсутствие надрезов, стертых зубчиков, растрепанных краев.
Полезно понаблюдать за работой гибкой передачи при открытой капоте. Приближение критического состояния можно услышать по звуку. Пробуксовка ремня как раз относится к таким проблемам. В результате его трения о шкив возникает характерный свист.
Чрезмерный износ послужит сигналом к замене поврежденного ремня. В противном случае пробуксовка приведет к пропаданию зарядки аккумулятора и повреждению помпы охлаждающей жидкости.Батарея разрядится, мотор перегреется.
Генераторы на автомобиле ВАЗ-2107 (инжектор или карбюраторный тип) имеют одинаковый привод. Но существует одно отличие — датчик положения коленчатого вала не устанавливают на карбюратор.
Степень выработки увеличивает при неправильной регулировке натяга. Ситуацию исправляют перемещение корпуса по регулировочной планке, ослабив крепление. Установка генератора на место фиксируется гайкой на 17 и нижним болтом на 19.
Замер проводят надавливанием на ремень. Нажим монтажной лопаткой в середине отрезка. Прогиб между генератором и водяным насосом составит 12-17 мм. Правое крыло (направленное к коленчатому валу) прогнется на 10-15 мм.
Подключение приборов
Генератор параллельной аккумуляторной батарее. Реле-регулятор следит за уровнем напряжения и управляет током возбуждения генератора. На рис.1 схема подключения генератора 37.3701 со встроенным реле-регулятором.
Перечислим элементов схемы:
- Аккумулятор.
- Диод «-».
- Дополнительный диод.
- Генератор.
- Диод «+».
- Статорная обмотка.
- Регулятор.
- Обмотка возбуждения.
- Конденсатор.
- Монтажный блок.
- Контрольная лампа заряда.
- Вольтметр (на ВАЗ-2105 отсутствует).
- Реле зажигания.
- Выключатель зажигания.
Отметим, что разработано несколько электрических схем для «семерок». Они могут отличаться. Например, схема ВАЗ-2107 с инжекторной подачей топлива не подойдет для Жигулей, на которых стоит карбюратор.
Замеры напряжения проводят на неработающем и заведенном двигателе. Переключатель тестера устанавливают напротив отметки 20 В. Меряем напряжение аккумулятора перед стартом мотора. Числовое значение будет равняться 12-13 В.
После запуска показания вольтметра поднимутся до 14,2-14,5 В.
Такие показатели свидетельствуют об исправности генераторного узла и схемы зарядки.
Неисправности агрегата
Если уровень напряжения отличается от нормы, то следует сравнить напряжение генератора и аккумулятора. Разница показаний между напряжением генератора и батареи указывает на плохой контакт на выводе № 30. Клемму следует отсоединить от вывода генератора и зачистить.
Рассмотрим случай, когда стрелка вольтметра вообще не поднимается после пуска мотора. Устройство не вырабатывает энергию. Необходима проверка генератора. Возможными причинами неисправности могут быть:
- обрыв обмоток;
- короткое замыкание на корпус;
- пробой вентилей;
- износ щеток;
- отказ реле-регулятора.
Проверить целостность витков обмоток можно омметром. Сопротивление исправной роторной и статорной обмоток составит 5-10 Ом.Изоляция (сопротивление между обмотками и массой) покажет бесконечность.
Диодный мост следует снять для проверки. В противном случае замерить полупроводники не выйдет. Каждую деталь проверяют отдельно.
Выпрямители считаются годными, если в одну из сторон диоды бесконечность, а другую — около 500 Ом. Диодный блок не ремонтируется. Устройство заменяют целиком.
Причина неисправности щеточного узла износ щеток.Ремонт сводится к замене щеток. Предварительно снимают узел.
Автомобилисты с опытом рекомендуют проводить периодический осмотр генератора ВАЗ-2107. Профилактика автомобиля необходима и перед дальней поездкой.
Схема: генератор ВАЗ 2105 | Клуб любителей ВАЗ
1. — Аккумуляторная батарея.
2. — Отрицательный диод.
3. — Дополнительный диод.
4. — Генератор ВАЗ 2105.
http://soborrus.ru
5. — Положительный диод.
6. - Обмотка статора.
7. — Регулятор напряжения.
8. — Обмотка ротора.
9. — Конденсатор для подавления радиопомех.
10. — Монтажный блок.
11. — Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи в комбинации приборов.
12. — Вольтметр.
13. — Реле зажигания. http://maturin.ru
14. — Выключатель зажигания.
В автомобилях установлены ВАЗ 2105 и 2104 генераторы переменного тока Г-222. Генератор автомобиля используется для зарядки аккумуляторной батареи и питания электрических потребителей автомобиля.
с 1988 года используется генератор 37.3701, такой же как на Lada 2108. Его устройство идентичного генератору Г-222 и лишь регулятор напряжения, данные обмоток статора и ротора и выпрямительным блоком, в нем обычно установлена тройка диодов для питания обмотки возбуждения ротора. . Максимальный ток, выдаваемый этим генератором — 55А.
Генераторы переменного тока имеют немало преимуществ надми постоянного тока, чем и был обусловлен выбор.Главным преимуществом является то, что генератор переменного тока может выдать достаточное для заряда аккумулятора напряжение при меньших оборотах двигателя. Также, идентичные по мощности, они меньшие размеры и вес, нежели генераторы постоянного тока.
У генераторов постоянного тока весть ток снимается щетками с коллекторными пластинами в отличии от устройств переменного тока, где коллектор вообще отсутствует, а через контактные кольца генератора в обмотку ротора щетки подводят лишь малый ток для возбуждения.В результате имеет меньший износ контактных колец и щеток, значительно увеличенный срок службы.
Генератор устанавливается на двигатель с правой его стороны. Вращение на него передается от шкива коленвала клиноременной передачей. Генератор крепится болтами к чугунному кронштейну двигателя через отверстие ушек 1 и 23, а к натяжной планке- шпилькой. Для предохранения ушек крышки от поломки при затягивании болтов, в отверстиях ушек крышки 1 вставлена буферная втулка из резины 32. При затяжке болта поджимная втулка (на рисунке слева) смещается, выбирая зазор между кронштейном генератора и ушком.Между стальными втулками сжимается резиновая буферная втулка 32, поэтому усилие не переходит на ушко. Натяжение ремня генератора должно быть таким: прогиб ремня между шкивами насоса охлаждающей жидкости и генератора, при нагрузке 10 кгс должен быть равен 10 -15 мм. А между шкивами коленчатого вала и насоса охлаждающей жидкости — 12-17 мм.
Устройство и принцип работы генератора
Генератор — это устройство, предназначенное для использования электрического тока путем преобразования механической энергии. В транспортных средствах и самоходных машинах, оборудованных двигателем внутреннего сгорания, генератор двух функций:
- дозарядка аккумуляторной батареи;
- питание потребителей при работающем двигателе.
Основные элементы генератора
Конструктивно генератор состоит из пяти важных элементов:
- Вентилируемого дюралюминиевого корпуса, который одновременно выступает в качестве основания для статорной обмотки. В передней и задней торцевых частях корпуса расположены подшипники для установки ротора.
- Ротора генератора, представляющего собой электромагнит с одной обмоткой, расположенной на роторном валу. Сверху обмотки находится сердечник из ферромагнитного сплава. На валу ротора устанавливаются медные кольца, соединенные с обмоткой при помощи графитовых щеток.
- Статорной обмотки, выполненной из медного провода, который прокладывается в форме сердечника в круге. Изготовленные из термостойкого кабеля и соединенные через выпрямительный мост треугольником, в генераторе в генераторе преобразован трехфазный ток, статор имеет три обмотки.
- Выпрямительного моста с шестью диодами (по два на каждую фазу) прямого тока свыше 40 Ампер. Между собой диоды соединены по схеме Ларионова, что позволяет получать на выходе постоянный ток из переменного трехфазного.
- Реле-регулятора, предназначенное для контроля напряжения на выходе генератора к потребителям или аккумуляторной батарее. Реле может быть установлено в самом корпусе генератора или же монтироваться отдельно.
Генератор в действии во время работы двигателя через ременную передачу и систему шкивов.В момент пуска на роторную обмотку поступает постоянный ток, достаточной для преобразования магнитного потока, после чего на обмотках статора возникает электродвижущая сила. При этом силой магнитного потока управляет реле-регулятор, увеличивающее или уменьшающее напряжение на щетках в зависимости от нагрузки на плюсовой клемме аккумуляторной батареи. Генератор и аккумулятор параллельны, поэтому питание электрической сети при заведенном двигателе происходит благодаря генератору, а при остановленном — от аккумулятора.
Напряжение, которое вырабатывает генератор, колеблется от 13,6 В в летний период до 14,2 В при отрицательной температуре окружающего воздуха. Такой напряжения достаточно для зарядки аккумулятора и питания сети при запущенном двигателе.
принцип работы и схема подключения
Об этом агрегате и идет речь
Для электрической энергией электроприборов автомобиля ВАЗ 2105, а также подзарядки его аккумуляторной батареи во время работы двигателя в машине присутствует генератор.В ВАЗ 2105 до 1987 года устанавливались агрегаты модели Г 222, а позднее — модели 37.3701. В обоих случаях генератор представляет собой трехфазное электродинамическое устройство, в котором синусоидальное напряжение каждой из фаз выпрямляется с помощью встроенного выпрямителя. Данная деталь — это трехфазный диодный мост генератора ВАЗ, состоящий из шести кремниевых диодов. Напряжение инициирования возбуждения выпрямителя тремя обмотками статора при смене под ними полюсов ротора. Полюса ротора меняют полярность во время его вращения внутри статора, а для увеличения значения магнитных потоков он имеет обмотку электромагнитного возбуждения внутри магнитопроводов.Ротор вращается через ременной привод от переднего шкива коленчатого вала двигателя (инжектор) вместе со шкивом насоса системы охлаждения.
Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ 21053 отличается от схемы приборов модели 2105 тем, что в ней имеются электронная система управления двигателем (ЭСУД) и разные дополнительные датчики. Поэтому на ВАЗ 21053 система электроснабжения имеет иную, чем в 2105, форму. Замок зажигания первой модели при включении стартера отключает второстепенные цепи и приборы.
В целом генераторы ВАЗ 21053 и 2105 идентичны. Но как подключить генератор на ВАЗ 21053, ведь у этой модели инжектор нуждается в большей силе производимого тока? А как подключить генератор от «десятки» на 80 А? Крепление, схема подключения к ВАЗ 21053 с ней одинаковые, поэтому тут особой проблемы не возникнет.
Вернуться к оглавлению
Особенности устройства генератора
Схема агрегата
Корпус генератора представляет собой две крышки из алюминиевого сплава, стянутые четырьмя болтами с гайками, между зажатым круглый сердечник статора.В крышках установлены подшипники ротора: передний — в сквозном, задний — в глухом гнезде крышки. Ротор вращается внутри статора и корпуса на двух подшипниках. На переднем конце имеет прорезь под шпонку, резьбу для гайки вентилятора. Между передним ротором и передним подшипником устанавливается регулировочная шайба, которую часто забывают поставить, делают ремонт генератора. На заднем конце вала ротора перед задним подшипником напрессованы, происходит от вала и соединенных с концами обмотки возбуждения.
К внутренней части задней крышки устанавливается выпрямитель БПВ6-50. Он представляет собой две изолированные между собой подковообразные алюминиевые шины, которые запрессовано по три кремниевых диода (вентиляторы) типа ВА-20. Внутренняя шина изолирована от корпуса, но соединена с болтом вывода «30» генератора, тогда как другая имеет контакт с «массой». Ножки диодов попарно из каждой шины болтом соединяются с концами фазных обмоток статора, а их другие концы соединены вместе — соединение типа «звезда».В генераторе Г 222 от этой точки идет провод, выходящий на клемму на задней крышке, от которой идет провод на вывод «85» реле контрольной лампы заряда типа РС-702. В 37.3701 от общей точки фазных обмоток проводов нет.
К контактным кольцам ротора пружинами прижаты щетки, одна из которых соединена с выводом «В», а вторая — с выводом Ш регулятора напряжения, установленного на щеточном узле в верхней части задней части генератора. В 37.3701 есть три диода, соединенные одним концом с фазными обмотками, а соединенные одним концом в одну точку, провод от которого идет к выводу Ш реле регулятора и выводу «61» на задней поверхности генератора.Диоды соединены так, что пропускают положительные полупериоды к выводу «61».
Электронный регулятор напряжения неразборный и с 1996 года устанавливается в металлическом корпусе, приклепанном к щеткодержателю. Между корпусом и клеммой «30» монтируется конденсатор.
Схема подключения генератора
Для контроля уровня заряда АКБ в автомобиле ВАЗ 2105 необходимо следить за выходным выпрямленным напряжением, которое находится в пределах 13, июн.14,2 В. Реле регулятора сравнивает напряжение в бортовой сети автомобиля с эталонным и в случае превышения этого уровня напряжение на возбуждающей обмотке, увеличивающее сопротивление между щеток ротора и «массой». При понижении напряжения в сети автомобиля понижает сопротивление, увеличивая ток в обмотке возбуждения и, соответственно, напряжение на клемме «30». Такие циклические процессы происходят с изменением 50-250 раз в секунду.
«Масса» генератора соединяется с «массой» автомобиля через корпус, прикрепленный к блоку цилиндров двигателя.Клемма «30» генератора соединена с клеммой «+» аккумуляторной батареи и бортовой сетью машины через блок предохранителей. Выходящий вывод на задней крышке генератора Г 222 провод от «нуля» обмотки статора соединен с клеммой «85» реле РС-702 контрольной лампы заряда. Провод с клеммы «87» этого реле через разъем Ш10 и Ш5 монтажного блока идет к контрольной лампе заряда через разъем «2» комбинации приборов.
Вторе 37.3701 вывод «61» коричневым проводом с белой полоской соединен с разъемом Ш10 монтажного блока и через разъем Ш5 этого блока и разъем «2» комбинации приборов подключен к контрольной лампе заряда.
Вернуться к оглавлению
Принцип работы агрегата и контрольной лампы заряда
Основные детали агрегата
Генератор модели Г 222 работает так. При включении зажигания «+» от аккумулятора поступает на клемму «30», затем на обмотку возбуждения, а затем через открытое реле напряжения на «массу». От замка зажигания через предохранитель 10 монтажного блока «+» соединяется с клеммами «86» и «87» реле контрольной лампы заряда. Через замкнутые контакты реле он подводится к самой лампе и через нее по «массе» автомобиля к «-» АКБ. Лампа горит.
При вращении ротора 222 на ВАЗ 2105 на концах его фазных обмоток возникает напряжение, увеличивающееся, начинает частично, а затем и полностью питать обмотку возбуждения, бортовую сеть и заряжать АКБ. При достижении верхнего напряжения в сети реле регулятора увеличения сопротивления в цепи возбуждения и генератор удерживает его в пределах 13, июн.14,2 В. На обмотку реле контрольной лампы подается фазное напряжение, и когда его величина составляет 5,03.окт, 4 В, этого хватит для размыкания контактов. Лампа тухнет, описание, что все приборы питаются от генератора.
В аппарате модели 37.3701 при включении зажигания обмотка возбуждения питается через контрольную лампу, которая в это время горит. При вращении ротора на концах его фазных обмоток напряжение, оно выпрямляется блоком дополнительных диодов, начинает питать обмотку возбуждения и подается на контрольную лампу заряда. Лампа горит от разности напряжений на клеммах «61» и «+» АКБ.С помощью напряжения на выводе «30» указанная разность при работающем двигателе уменьшается и сводится к 0. Лампа тухнет, что все приборы питаются от генератора.
Иногда при проведении тюнинга или ремонта электрооборудования на модели 2105 до 1987 года выпуска ставят генератор от ВАЗ 2108 или 21053. И у машины сразу начинаются проблемы: то нет заряда, то лампа не горит. К лампе нужно подключить «+» бортового напряжения, а второй ее контакт, минуя реле, соединить с клеммой «61», тогда все встанет на свои места.
.