4

Рулевой механизм 2105 ваз: Купить Рулевой редуктор ВАЗ 2105 (21050340001000)

Ремонт ВАЗ 2105 (Жигули) : Рулевой механизм

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2105 (Жигули) 1980-1992 г.в.
  3. Рулевой механизм

Детали рулевого управления

1 – картер рулевого механизма;
2 – уплотнитель вала;
3 – промежуточный вал;
4 – верхний вал;
5 – фиксирующая пластина передней части кронштейна;
6 – кронштейн крепления вала рулевого управления;
7 – верхняя часть облицовочного кожуха;
8 – втулка подшипника;
9 – игольчатый подшипник;
10 – рулевое колесо;
11 – нижняя часть облицовочного кожуха;
12 – детали крепления кронштейна

Установка рулевого механизма на автомобиль

1 – болты крепления картера рулевого механизма;
2 – стяжной болт нижнего конца прмежуточного вала;
3 – болты крепления кронштейна;
4 – кронштейн вала рулевого управления;
27,5 мм – расстояние от центра отверстия сошки до опорной поверхности картера рулевого механизма при среднем положении сошки

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи и снимите крышку включателя сигнала.
2. Снимите рулевое колесо. Снимите обе половины облицовочного кожуха вала рулевого управления.
Предупреждение

Если необходимо снять только картер рулевого механизма, отверните болты крепления кронштейна и болт, крепящий вал рулевого управления на валу червяка и болты крепления картера к лонжерону кузова.

3. Снимите щиток приборов и отсоедините штепсельные колодки переключателя указателей поворота и света фар от штепсельных колодок пучка проводов.
4. Отсоедините провода от клемм выключателя зажигания и, отвернув винты крепления и утопив фиксатор замка, снимите выключатель зажигания. Ослабьте хомут крепления копуса переключателя указателей поворота, света фар и стеклоочисителей и снимите его.
5. Отверните болты крепления кронштейна 6 (cм. рис. Детали рулевого управления) и снимите вал рулевого управления с кронштейном.
6. Отверните гайки крепления шаровых пальцев боковой и средней тяг к сошке, а затем съемником А.47035 выпрессуйте шаровые пальцы из отверстий в сошке.
7. Снимите картер рулевого механизма, отвернув предварительно болты его крепления к лонжерону кузова. Отверните винты крепления уплотнителя вала рулевого управления и снимите его.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Закрепив на щите передка уплотнитель 2 (cм. рис. Детали рулевого управления), установите картер рулевого механизма на лонжерон, не затягивая полностью гайки болтов крепления картера.
2. Специальным устройством ориентировать картер так, чтобы угол a (см. рис. Установка рулевого механизма на автомобиль) не превышал 320, а зазор между валом и педалью тормоза был не менее 5 мм. Затем полностью затяните гайки болтов крепления картера.
3. Установите сошку рулевого механизма в среднее положение, для чего совместите метки на картере и на валу червяка (см. рис. Разрез картера рулевого механизма).
4. Установите временно на вал колесо так, чтобы спицы были расположены горизонтально и в этом положении соедините вилку карданного шарнира промежуточного вала рулевого механизма с валом червяка, затем прикрепите к кузову кронштейн вала рулевого управления.
5. Снимите рулевое колесо и наденьте на вал рулевого управления переключатель указателей поворота, света фар и стеклоочистителей.
Установите рулевое колесо на вал в первоначальное положение и, нажимая на рулевое колесо, как показано стрелками на рис. Установка рулевого механизма на автомобиль, проверьте отсутствие радиального перемещения вала. При радиальном перемещении замените верхний вал рулевого механизма или его подшипники.
6. Проверьте плавность и легкость вращения рулевого колеса в обоих направлениях, затем затяните гайку крепления рулевого колеса и закерните ее в трех точках. Сдвиньте корпус переключателя указателей поворота, света фар и стеклоочистителя в сторону рулевого колеса до упора и затяните хомут крепления переключателя.
7. Соедините провода с клеммами выключателя зажигания и закрепите выключатель винтами на кронштейне вала рулевого управления.
8. Присоедините штепсельные колодки переключателя указателей поворота, света фар и стеклоочистителя к штепсельным колодкам пучка проводов автомобиля.
9. Установите на вал две половины облицовочного кожуха и скрепите их винтами. Установите на рулевое колесо выключатель звукового сигнала.
10. Установите на сошке шаровые пальцы средней и боковой левой тяги и закрепите их гайками.
11. Отрегулируйте схождение передних колес и проверьте усилие на рулевом колесе, которое при повороте колес на месте на гладкой плите не должно превышать 196 Н (20 кгс) (при замере на ободе колеса).
Предупреждение

Можно отдельно собрать вал рулевого механизма с уплотнителем, кронштейном, выключателем зажигания, переключателем указателей поворота и света фар, рулевым колесом и установить этот узел на автомобиль.

12. Для крепления узла установите спицы рулевого колеса горизонтально и соедините вал червяка с нижним концом промежуточного вала рулевого управления.
13. Неполностью завернув крепления кронштейна, поверните несколько раз рулевое колесо в обе стороны, затем затяните болты крепления кронштейна.
Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 



1. Эксплуатация автомобиля
1.0 Эксплуатация автомобиля 1.1. Пуск двигателя 1.2 Управление коробкой передач 1.3 Движение автомобиля 1.4 Торможение и стоянка 1.5 Эксплуатация нового автомобиля 1.6 Корректировка угла опережения зажигания 1.7 Меры предосторожности при эксплуатации автомобиля 1.8 Уход за кузовом 1.9 Хранение автомобиля

2. Техническое обслуживание автомобиля
2.0 Техническое обслуживание автомобиля 2.1 Операции технического обслуживания

3. Общие данные
3.0 Общие данные 3.1 Техническая характеристика автомобилей 3.2. Органы управления 3.3. Управление вентиляцией и отоплением салона 3.4 Моменты затяжки резьбовых соединений 3.5 Инструмент для ремонта и технического обслуживания 3.6 Применяемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 3.7 Основные данные для регулировок и контроля

4. Двигатель

4.0 Двигатель 4.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 4.2 Снятие и установка двигателя 4.3 Разборка двигателя 4.4 Сборка двигателя 4.5 Стендовые испытания двигателя 4.6 Проверка двигателя на автомобиле 4.7. Блок цилиндров 4.8. Поршни и шатуны 4.9. Коленчатый вал и маховик 4.10. Головка цилиндров и клапанный механизм 4.11. Распределительный вал и его привод 4.12. Система охлаждения 4.13. Система смазки 4.14. Система питания 4.15. Карбюратор 2105-1107010 4.16. Карбюратор 21051-1107010

5. Трансмиссия
5.0 Трансмиссия 5.1. Сцепление 5.2. Коробка передач 5.3. Карданная передача 5.4. Задний мост

6. Ходовая часть
6.0 Ходовая часть 6.1. Передняя подвеска 6.2. Задняя подвеска 6.3. Амортизаторы

7. Рулевое управление
7.0 Рулевое управление 7.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 7.2. Осмотр, проверка и регулировка рулевого правления 7.3. Рулевой механизм 7.4 Тяги и шаровые шарниры рулевого механизма 7.5 Кронштейн маятникового рычага

8. Тормоза
8.0 Тормоза 8.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 8.2. Проверка и регулировка тормозов 8.3 Кронштейн педалей сцепления и тормоза 8.4 Вакуумный усилитель 8.5. Главный цилиндр 8.6. Передние тормоза 8.7. Задние тормоза 8.8. Регулятор давления задних тормозов 8.9. Стояночный тормоз

9. Электрооборудование
9.0 Электрооборудование 9.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 9.2 Цепи, защищаемые предохранителями 9.3. Аккумуляторная батарея 9.4. Генератор 9.5. Стартер 9.6. Система зажигания 9.7. Освещение и световая сигнализация 9.8. Звуковые сигналы 9.9. Очиститель ветрового стекла 9.11. Электродвигатель вентилятора отопителя 9.12. Контрольные приборы 9.13. Система управления пневмоклапаном карбюратора

10. Кузов
10.0 Кузов 10.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 10.2. Двери 10.3. Капот, крышка багажника, бамперы 10.4. Остекление кузова, омыватели ветрового стекла и стекол фар 10.5 Панель приборов 10.6. Сиденья 10.7. Отопитель 10.8. Ремонт каркаса кузова 10.9. Лакокрасочные покрытия 10.10. Противокоррозионная защита кузова

11. Модификации автомобиля
11.0 Модификации автомобиля 11.1. Особенности ремонта автомобилей ВАЗ-21051 и ВАЗ-21053 11.2. Особенности ремонта автомобилей ВАЗ-2104 и ВАЗ-21043 11.3 Автомобили ВАЗ-21044 с системой впрыска топлива 11.4. Устройство системы центрального впрыска топлива

12. Электросхемы
12.0 Электросхемы 12.1 Интерактивная электросхема автомобиля ВАЗ-2105 12.2 Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2104 12.3 Схема электрических соединений системы впрыска 12.4 Схема соединения комбинации приборов 12.5 Схема соединений контрольных ламп тормозной системы 12.6 Схема включения очистителей и омывателей фар 12.7 Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя 12.8 Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла 12.9 Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации

Рулевой механизм ВАЗ 2105 (ВАЗ 2104)

1. Закрепив на щите передка уплотнитель 2 (смотрите рисунок Детали рулевого управления), установите картер рулевого механизма на лонжерон, не затягивая полностью гайки болтов крепления картера.
2. Специальным устройством ориентировать картер так, чтобы угол a (смотрите рисунок Установка рулевого механизма на автомобиль) не превышал 320, а зазор между валом и педалью тормоза был не менее 5 мм. Затем полностью затяните гайки болтов крепления картера.
3. Установите сошку рулевого механизма в среднее положение, для чего совместите метки на картере и на валу червяка (смотрите рисунок Разрез картера рулевого механизма).
4. Установите временно на вал колесо так, чтобы спицы были расположены горизонтально и в этом положении соедините вилку карданного шарнира промежуточного вала рулевого механизма с валом червяка, затем прикрепите к кузову кронштейн вала рулевого управления.
5.Снимите рулевое колесо и наденьте на вал рулевого управления переключатель указателей поворота, света фар и стеклоочистителей.
Установите рулевое колесо на вал в первоначальное положение и, нажимая на рулевое колесо, как показано стрелками на рисунке Установка рулевого механизма на автомобиль, проверьте отсутствие радиального перемещения вала. При радиальном перемещении замените верхний вал рулевого механизма или его подшипники.
6.Проверьте плавность и легкость вращения рулевого колеса в обоих направлениях, затем затяните гайку крепления рулевого колеса и закерните ее в трех точках. Сдвиньте корпус переключателя указателей поворота, света фар и стеклоочистителя в сторону рулевого колеса до упора и затяните хомут крепления переключателя.
7.Соедините провода с клеммами выключателя зажигания и закрепите выключатель винтами на кронштейне вала рулевого управления.
8.Присоедините штепсельные колодки переключателя указателей поворота, света фар и стеклоочистителя к штепсельным колодкам пучка проводов автомобиля.
9.Установите на вал две половины облицовочного кожуха и скрепите их винтами. Установите на рулевое колесо выключатель звукового сигнала.
10.Установите на сошке шаровые пальцы средней и боковой левой тяги и закрепите их гайками.
11.Отрегулируйте схождение передних колес и проверьте усилие на рулевом колесе, которое при повороте колес на месте на гладкой плите не должно превышать 196 Н (20 кгс) (при замере на ободе колеса).

Внимание
Можно отдельно собрать вал рулевого механизма с уплотнителем, кронштейном, выключателем зажигания, переключателем указателей поворота и света фар, рулевым колесом и установить этот узел на автомобиль.


12.Для крепления узла установите спицы рулевого колеса горизонтально и соедините вал червяка с нижним концом промежуточного вала рулевого управления.
13.Неполностью завернув крепления кронштейна, поверните несколько раз рулевое колесо в обе стороны, затем затяните болты крепления кронштейна.

LADA Механизм рулевой ВАЗ-2105 в сб. LADA, 1022214, 21050-3400010-00

Гарантия на оригинальные автозапчасти

Оригинальные автозапчасти — это товары, выпущенные производителем транспортного средства, либо под его контролем с маркировкой на них товарного знака (логотипа) данного автопроизводителя. Группа БАЛТКАМ предоставляет гарантию качества на оригинальные автозапчасти сроком 45 календарных дней. Если иной срок устанавливается заводом-изготовителем, то устанавливается гарантийный срок завода-изготовителя.

Гарантия на неоригинальные автозапчасти

Неоригинальные автозапчасти / аналоги — это товары, независимых компаний-производителей, специализирующихся на выпуске деталей определенной группы для различных марок и моделей автомобилей. На неоригинальные запчасти Группа БАЛТКАМ предоставляет гарантию сроком 30 календарных дней. Если иной срок устанавливается заводом-изготовителем, то устанавливается гарантийный срок завода-изготовителя.

Условия возврата для розничных клиентов

Условия обмена или возврата товаров, приобретенных в Фирменной Сети Магазинов БАЛТКАМ, регламентируются Законом РФ «О защите прав потребителей» и зависят от качества возвращаемого товара, а также от того, каким образом был приобретен товар (в розничном магазине или в internet-магазине).

Возврат возможен при сохранности товарного вида и без следов установки в течение 14 календарных дней.

Возврат товара, приобретенного в internet-магазине

Вы вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

При возврате товара надлежащего качества, наличие следов эксплуатации, нарушение товарного вида или целостности упаковки/комплектации может служить основанием для отказа в удовлетворении требований о возврате/замене товара.

Заявления на возврат (для физ.лиц, для юр.лиц) принимаются:

  • По электронной почте [email protected]
  • Через Почту России заказным письмом.

Срок рассмотрения заявки на возврат составляет 3 рабочих дня, решение высылается на Ваш электронный адрес.

При положительном рассмотрении заявки о возврате необходимо:

  • заполнить и распечатать форму заявления
  • сдать заявление вместе с деталью в розничный магазин БАЛТКАМ (в котором был приобретен товар) или, в случае удаленной доставки, отправить транспортной компанией.

Возврат денежных средств осуществляется в течение 10 дней со дня предъявления Заявления о возврате товара, а также документов, подтверждающих факт и условия покупки указанного товара.

Для возврата деталей, приобретенных в розничном магазине, обращайтесь в магазин, в котором была приобретена деталь или в центральный офис по адресу: Санкт-Петербург, пр. Полюстровский, 54.

«Легкий руль»? Развод!

«Легкий руль»? Развод!
 «Легкий руль»? Развод!
 Автор ALER

Пришлите нам 500 долларов и вы получите классную майку с надписью «ЛОХ»!
Анекдот.

Время от времени на автомобильных интернет-ресурсах возникают обсуждения рулевого редуктора производства фирмы «Актуал». Не обошло это стороной и форум «Нива 4х4». Особенно жаркая дискуссия с участием представителя фирмы (никнейм ben) развернулась в ветке «Легкий руль от фирмы Актуал. Отзывы, предложения».  Она и послужила поводом для написания этой статьи.

Я всегда считал этот «легкий руль» разводом. Вспомним, как устроено рулевое управление и в каких узлах происходит трение, противодействующее повороту руля (кликните на рисунок, чтобы увеличить его):

Во-первых, это собственно рулевой редуктор. Штатный (и, кстати, актуаловский) редуктор содержит червячную пару, которая сама по себе дает весьма заметный вклад в сопротивление руля из-за сильного трения между червяком и червячным колесом — это свойство червячной передачи. В редукторе имеются четыре подшипника: два подшипника качения на валу червяка, два подшипника скольжения на валу червячного колеса (он же вал сошки).
Во-вторых, это маятниковый рычаг, вращающийся на двух подшипниках скольжения.
В-третьих, шесть рулевых пальцев.
В-четвертых, четыре шаровые опоры.
В пятых, два передних колеса при повороте трутся о поверхность дороги.

Итого имеем: червячная передача, два подшипника качения, четырнадцать подшипников скольжения и два контакта колес с поверхностью дороги.

Как вы думаете, в каком из перечисленных мест трение максимальное? Уверен, что если под колесами асфальт, то пункт 5 перевесит — и во много раз — все остальные силы трения. Действительно, во всех остальных узлах трущиеся поверхности металлические, причем шлифованные или полированные, иногда хромированные и всегда хорошо смазанные. А здесь трется резина об асфальт… При этом материал и рисунок протектора специально разработаны так, чтобы обеспечить хорошее сцепление с поверхностью, и никакой смазки там, разумеется, нет.

На практике это проверить очень просто. Если на сухом асфальте повернуть рулем колеса на стоящей машине довольно трудно, то на льду или тонком слое жидкой глины то же самое делается буквально одним пальцем.

Запомним это и пойдем дальше.

Что изменили в рулевом редукторе актуаловцы? ДВА подшипника скольжения, на которых вращается вал сошки, из имеющихся ЧЕТЫРНАДЦАТИ они заменили на три подшипника качения. И все! Позже они стали выпускать и маятниковый рычаг на подшипниках качения, но это добро разных производителей и до них присутствовало на рынке. Тем не менее, подшипников качения стало СЕМЬ, а подшипников скольжения осталось ДЕСЯТЬ

Прежде, чем перейти к главному, позволю себе сказать пару слов о маятнике. На двух Нивах я примерно при пробеге 40-50 тыс. км менял маятниковые рычаги на шарикоподшипниковые, оба раза из-за того, что рычаг сильно скрипел. Это не влияло на управление, но раздражало. В обоих случаях никакого изменения усилия на руле не ощутил.

Итак, открываем сайт Актуала и внимательно смотрим, как нас дУрят… Далее полужирным курсивом выделены цитаты с сайта, а обычным текстом дан мой комментарий.

Сначала давайте посмотрим конструкцию. 

Все гениальное — просто!

Ни много, ни мало — «легкий руль» создали гении, которые явно не умрут от скромности.

> Трехопорный рулевой механизм на подшипниках

Обращаем внимание на сочетание «на подшипниках». А штатный рулевой редуктор разве без подшипников? Конечно, с подшипниками — там подшипники скольжения, и это тоже подшипники. Замечаете передергивание?

И еще на одну вещь обратил мое внимание vitaliy. Три  опоры у одного вала неизбежно вызовут деформацию этого вала. Вал сошки даже без всякой нагрузки должен испытывать сильные механические напряжения просто в силу неграмотной конструкции, придуманной «гениями». Не в этом ли причина поломок вала сошки актуаловского редуктора, о которых написано чуть ниже?

Рулевой механизм

Стандартный
В стандартном рулевом механизме вал сошки (на чертеже показан в продольном разрезе) имеет две опоры. Причем трение между валом и корпусом — трение скольжение. Т.е. между неподвижным корпусом и вращающемся валом только бронзовые втулки. Металл трется о металл.

Посмотрим сквозь пальцы на явную неграмотность. Обратим лучше внимание на сочетание «бронзовые втулки». Передергивание продолжается: бронзовые втулки это как раз подшипники скольжения, в паре сталь-бронза коэффициент трения очень мал. Но шулер не был бы шулером, если бы позволил себе назвать их подшипниками. Это повторяется постоянно: пиарщик «легкого руля» делает вид, что не знает о существовании подшипников скольжения. И лоху-покупателю (по его мнению) этого лучше не знать.

Легкий руль
Применена третья опора вала сошки (на рисунке — крайняя с права). Благодаря этому правый конец вала жестко закреплен в корпусе, что препятствует разбиванию опор при поперечных нагрузках на вал.

Третья опора — это, конечно хорошо… Но это не главное. Главное вот:

Вместо бронзовых втулок применены игольчатые подшипники. Теперь вместо трения скольжения работают пары качения. Т.е. вал при вращении не трется о корпус, а перекатывается в нем на подшипниках. Это значительно облегчает вращение вала, и, соответственно, снижает усилие на руле. При этом повышается долговечность работы механизма

Опять то же самое: не «подшипники скольжения», а «бронзовые втулки». И — только представьте — в штатном редукторе вал трется о корпус! Просто ужас! А на самом деле — о бронзовые втулки подшипников скольжения…

И про долговечность механизма тоже вранье. Дело в том, что подшипники скольжения имеют контакт по поверхности, а игольчатые подшипники — по линии. А от площади контакта зависит нагрузка, выдерживаемая подшипником. У подшипников скольжения площадь контакта на один-два порядка больше, чем у подшипников качения, поэтому они могут выдержать намного большие нагрузки. Именно поэтому в двигателе коленчатый вал вращается на подшипниках скольжения. И именно поэтому разработчики штатного рулевого редуктора поставили их же: нагрузки в рулевом редукторе тоже приличные.

Маятниковый рычаг

В маятниковом рычаге вместо бронзовых втулок также применены подшипники. Это повышает надежность и долговечность работы рычага и вносит свою лепту в снижение усилия на рулевом колесе.

Опять «бронзовые втулки» и «подшипники»…

Теперь возвращаемся на главную страницу и видим, что «преимущества» целых семь! Обращаем внимание на «специальную цену — всего 3600 р.», и идем по ссылке «Подробнее о преимуществах», внимательно читаем и думаем.

7 ПРИЧИН
по которым Вам выгодно установить Легкий руль 

1. Легкий руль уменьшает усилие на руле при движении и парковке. И повышает Вашу безопасность.

Вы уверены, что в экстремальной ситуации у Вас хватит сил резко выкрутить руль? Легкий руль уменьшает усилие на руле в 2 (два) раза против серийного механизма.

Первое вранье на этой странице про «в два раза». Выше показано, что львиную долю сопротивления вращению руля составляет трение протектора колес об асфальт. Актуаловский редуктор никак его не изменяет и изменить не способен. Чтобы уменьшить это усилие, нужно либо приложить внешнюю силу (что делают ГУР и ЭУР), либо изменить передаточное отношение. В последнем случае, правда, придется делать больше оборотов согласно золотому правилу механики: выигрываем в силе, проигрываем в расстоянии и наоборот. Это использовано в редукторе фирмы Gemmer, там действительно снижается усилие на руле.

Второе вранье — о повышении безопасности. По крайней мере, у двух известных мне нивоводов сломался вал сошки (подробнее ниже). И я не помню ни одного случая такой поломки у штатного редуктора. Это — безопасность???

2. Легкий руль снижает передаваемые на рулевое колесо толчки и удары.

Это с какой стати? Через подшипники качения как раз лучше будут передаваться толчки и удары, а в подшипниках скольжения то самое трение скольжения эти толчки и удары уменьшает. И сильно уменьшает передачу ударов сам червячный редуктор, который у Актуала такой же, как в штатном редукторе — все за счет того же трения в червячной паре.

3. Легкий руль долговечнее обычного рулевого механизма.

За счет применения третьей опоры вала сошки в червячной передаче, улучшились условия зацепления вала и червяка. Вместо бронзовых втулок применены подшипники — теперь вместо трения скольжения работает качение. Поэтому Легкий руль долговечнее стандартного механизма.

Где логика? Более надежные, выдерживающие бОльшие нагрузки, подшипники скольжения делают штатный рулевой редуктор менее долговечным? Только полный невежда не может этого понимать. А по поводу надежности актуаловского редуктора мы еще будем говорить ниже. И, кстати, о долговечности подшипников качения тоже.

4. Легкий руль легко устанавливается на штатные места и внешне идентичен стандартному механизму.

Внешне рулевой механизм и маятниковый рычаг, входящие в комплект, абсолютно идентичны стандартным механизмам. А это значит, что при установке комплекта не требуется вносить каких-либо изменений в конструкцию автомобиля. При этом

Что именно «при этом» — осталось неизвестным. Габаритно-присоединительные размеры выдержаны — очень хорошо. Переделок не требуется — просто здорово. Но почему же тогда непременным условием выполнения гарантийных обязательств является установка редуктора в сертифицированном сервисе?

И еще заглянем на страницу http://lr.aktual.ru/?page=58.  Цитирую, этот текст подчеркнут: 

не надо производить дорогостоящую регулировку углов развала и схождения колес.

Даже при замене рулевой сошки обязательно нужно сделать сход-развал. При замене редуктора в сборе или одного маятника — тоже. А тут — просто чудеса, да и только! «Ради красного словца не пожалеет и отца», как говорится. На резину после установки своего редуктора Актуал гарантию не дает, так почему бы не написать, что с/р не требуется?

5. Легкий руль успешно прошел сертификационные испытания на АвтоВАЗе

Вот это самое интересное! Раньше были словеса, а здесь протоколы, цифры… Правда, почему-то не приведен весь документ. Может, там есть что-то, что не нужно показывать потенциальному покупателю? Кажется, я понял, что это такое. Итак:

Из протокола ВАЗ-НТЦ № И-46634 2105/213-34 от 24 ноября 2001 г.:

o Коэффициент полезного действия трехопорного рулевого механизма значительно выше, чем у серийного (ВАЗ-2105) и достигает 83%, что в свою очередь повышает эксплуатационный срок изделия.

Говорить о коэффициенте полезного действия как-то даже странно. Непонятно, как его можно привязать к усилию на руле. И совсем непонятно, каков он у штатного, почему нет такой же точной цифры. Может, там было 80%? Или даже 82%?

o Усилие на рулевое колесо снижается и составляет 15-17 килограммов (у серийного оно составляет 28-30 кг), а наилучший результат достигается при использовании маятникового рычага на подшипниках качения производства ООО «Актуал» и составляет 12-14 кг усилия на рулевое колесо.

Вот оно, добрались: в два с лишним раза! И это при том, что на 80-90% усилие на рулевом колесе создается трением колес об асфальт… А есть еще пальцы рулевых тяг, шаровые опоры… Что? Не получается? Да, действительно не получается… Никак не получается!!! И я, кажется, догадался, почему. Если замеры производились при вывешенных передних колесах, выигрыш в два раза может и получиться, если немного подтасовать результаты. А иначе такого просто никогда не будет! В протоколе или в приложении к нему должна быть указана методика проведения испытаний, поглядеть бы на него хоть одним глазком…

o По прочностным показателям испытанные рулевые механизмы выдержали предъявленные виды испытаний без замечаний.

Ну и славненько. Вот только непонятно, почему они ломаются, а штатные — нет (см. ниже).

o Измерение зазоров в зацеплении червяк-ролик, при повороте рулевого колеса, соответствует требованиям документации ВАЗа.

А что, могло быть иначе?

o Монтаж рулевого механизма на автомобиль не вызывает затруднений

Я уже писал про требование устанавливать в сертифицированном сервисе.

6. Установочный комплект Легкий руль обеспечен фирменной заводской гарантией.

Знаем мы эту гарантию. Ни в одном из трех известных мне случаев (KEROSIN, Бонд, kelus) вышедший из строя редуктор заменен не был. KEROSIN месяц пытался добиться замены (как раз у ben’а) и плюнул. И только теперь появился какой-то просвет после того, как ben в форуме проговорился, что первое время валы сошки выпускались на ОПП ВАЗ с отклонением от чертежа, т. е. исходно были бракованными. И то пока неизвестно, что из его обещания заменить вышедшие из строя редукторы выйдет.

7. Легкий руль более чем в 10 раз дешевле гидроусилителя руля.

Ну прямо-таки тысячный ГУР за сотню евро! Действительно гении сделали этот редуктор!

Дмитрий Болтянский aka Bolti, когда поставил этот редуктор, был очень рад и горд. Но сравнение в Ниваленде показало, что у меня руль заметно легче, и сам Дмитрий это признал. А секрет прост: при установке шаровых опор не поленитесь снять пыльник, положить на шар смазку ШРБ-4, зажать опору в тиски и раскачать ее во всех направлениях. Вот тогда действительно руль будет легким.

Теперь о надежности. Бонд писал на авто.ру, что у его «легкого руля» всего за год вышли из строя подшипники… Помните, выше я говорил, что подшипники скольжения более надежны?

А вот, что случилось с актуаловским редуктором у KEROSIN’а:

Хорошо еще, что не на трассе при приличной скорости. А ведь все могло закончится намного хуже… И то же самое случилось у kelus’а («руль крутится свободно, колеса не поворачиваются»). Я за много лет в интернете не помню ни одного рассказа о поломке вала сошки штатного рулевого редуктора. Увеличенный люфт — бывало, даже люфт на целый оборот. Но чтобы сломался вал сошки… Вот что рассказывает в форуме mouse733, работник автосервиса: «Один раз за всю свою практику видел механическую поломку рулевого редуктора: парни с гор пытались повернуть руль на 06, которая в лед вмерзла на стоянке, но тогда сломалась сошка». Выводы о надежности актуаловского редуктора сделайте сами.

И общий вывод тоже сделайте сами.

26.10.05.

 

5.5 Рулевое управление ВАЗ-2105

Страница 1 из 2

Рулевое управление ВАЗ-2105 (рис. 127) имеет рулевой механизм типа «глобоидный червяк — двухгребневой ролик». Верхний рулевой вал 8 вращается в двух радиально-упорных шариковых подшипниках 23, наружные обоймы которых запрессованы в трубу 24 кронштейна 9, привернутого к панели кузова. Верхний вал соединен с нижним через промежуточный вал 7, карданные шарниры 6 которого выполнены на игольчатых подшипниках и являются неразборными.

Редуктор 4 рулевого механизма закреплен на лонжероне 11 кузова. Он представляет собой червячную пару, помещенную в картере 8 (рис. 128). Червяк, напрессованный на вал 9, вращается в двух радиально-упорных шариковых подшипниках 10. Зазоры в подшипниках регулируются подбором прокладок 2 толщиной 0,10 и 0,15 мм, которые устанавливаются между картером и поджимаются крышкой 11. Ролик 7, находящийся в зацеплении с червяком, установлен на ось 3 и вращается в двухрядном шариковом подшипнике.

Вал 12 рулевой сошки вращается в корпусе картера в двух бронзовых втулках. Положение вала по оси вращения фиксируется регулировочным винтом 6, головка которого со специально подбираемой шайбой 5 заведена в паз головки вала 12. Регулировочный винт ввернут в крышку 4 и застопорен контргайкой. Рулевая сошка 1 установлена на шлицах вала 12 в строго определенном положении благодаря сдвоенному шлицу на вале. Выходы валов 12 и 9 из картера уплотнены самоподжимными сальниками.

Рис. 127. Рулевое управление автомобиля ВАЗ-2105:

1 — ось колеса с поворотной цапфой; 2 — поворотный рычаг; 3 — ось маятникового рычага; 4 — редуктор; 5, 7 и 8 — соответственно нижний, промежуточный и верхний рулевые валы; 6 и 12 — соответственно карданный и шаровой шарниры; 9 — кронштейн; 10 — рулевое колесо; 11 — лонжерон кузова; 13 и 15 — боковая и средняя рулевые тяги; 14 — рулевая сошка; 16 — маятниковый рычаг, 17 — регулировочная муфта; 18 — вкладыш; 19 — шаровой палец; 20 — резиновый чехол; 21 — пружина; 22 — опорная шайба; 23 — подшипники; 24 — труба кронштейна; А — пробка маслоналивного отверстия

ВАЗ 2105 | Рулевой механизм

1. Закрепив на щите передка уплотнитель 2 (cм. рис. Детали рулевого управления), установите картер рулевого механизма на лонжерон, не затягивая полностью гайки болтов крепления картера.
2. Специальным устройством ориентировать картер так, чтобы угол a (см. рис. Установка рулевого механизма на автомобиль) не превышал 320, а зазор между валом и педалью тормоза был не менее 5 мм. Затем полностью затяните гайки болтов крепления картера.
3. Установите сошку рулевого механизма в среднее положение, для чего совместите метки на картере и на валу червяка (см. рис. Разрез картера рулевого механизма).
4. Установите временно на вал колесо так, чтобы спицы были расположены горизонтально и в этом положении соедините вилку карданного шарнира промежуточного вала рулевого механизма с валом червяка, затем прикрепите к кузову кронштейн вала рулевого управления.
5. Снимите рулевое колесо и наденьте на вал рулевого управления переключатель указателей поворота, света фар и стеклоочистителей.
Установите рулевое колесо на вал в первоначальное положение и, нажимая на рулевое колесо, как показано стрелками на рис. Установка рулевого механизма на автомобиль, проверьте отсутствие радиального перемещения вала. При радиальном перемещении замените верхний вал рулевого механизма или его подшипники.
6. Проверьте плавность и легкость вращения рулевого колеса в обоих направлениях, затем затяните гайку крепления рулевого колеса и закерните ее в трех точках. Сдвиньте корпус переключателя указателей поворота, света фар и стеклоочистителя в сторону рулевого колеса до упора и затяните хомут крепления переключателя.
7. Соедините провода с клеммами выключателя зажигания и закрепите выключатель винтами на кронштейне вала рулевого управления.
8. Присоедините штепсельные колодки переключателя указателей поворота, света фар и стеклоочистителя к штепсельным колодкам пучка проводов автомобиля.
9. Установите на вал две половины облицовочного кожуха и скрепите их винтами. Установите на рулевое колесо выключатель звукового сигнала.
10. Установите на сошке шаровые пальцы средней и боковой левой тяги и закрепите их гайками.
11. Отрегулируйте схождение передних колес и проверьте усилие на рулевом колесе, которое при повороте колес на месте на гладкой плите не должно превышать 196 Н (20 кгс) (при замере на ободе колеса).
Предупреждение

Можно отдельно собрать вал рулевого механизма с уплотнителем, кронштейном, выключателем зажигания, переключателем указателей поворота и света фар, рулевым колесом и установить этот узел на автомобиль.

12. Для крепления узла установите спицы рулевого колеса горизонтально и соедините вал червяка с нижним концом промежуточного вала рулевого управления.
13. Неполностью завернув крепления кронштейна, поверните несколько раз рулевое колесо в обе стороны, затем затяните болты крепления кронштейна.

Вал сошки в сборе 2105-3401060 на а/м ВАЗ-2101

14324111

#14324111
Коническая заглушка 12×1,5

2105-3401060 21056-3401060

№ 21056-3401060
Вал сошки в сборе

2101-3401047

№ 2101-3401047
Крышка верхняя, корпус

10791211

№ 10791211
Гайка M12x1,5

2101-3401054

№ 2101-3401054
Прокладка верхней крышки

2101-3401082

№ 2101-3401082
Шайба упорная

2101-3401141-01

№ 2101-3401141-01
Пластина для регулировочного винта

2101-3401190-01

№ 2101-3401190-01
Пластина для регулировочного винта

2101-3401026

№ 2101-3401026
Манжета для червяка

2101-3401142-01

№ 2101-3401142-01
Пластина для регулировочного винта

2101-3401192-01

№ 2101-3401192-01
Пластина для регулировочного винта

2101-3401143-01

№ 2101-3401143-01
Пластина для регулировочного винта

2101-3401194-01

№ 2101-3401194-01
Пластина для регулировочного винта

2101-3401144-01

№ 2101-3401144-01
Пластина для регулировочного винта

2101-3401196-01

№ 2101-3401196-01
Пластина для регулировочного винта

2101-3400010

№ 2101-3400010
Картер бычка

2101-3401010

№ 2101-3401010
Картер бычка

2101-3401145-01

№ 2101-3401145-01
Пластина для регулировочного винта

21012-3401010

№ 21012-3401010
Картер бычка

2101-3401198-01

№ 2101-3401198-01
Пластина для регулировочного винта

2101-3401146-01

№ 2101-3401146-01
Пластина для регулировочного винта

2101-3401076-01

№ 2101-3401076-01
Втулка вала

2101-3401063

№ 2101-3401063

2101-3401076

№ 2101-3401076
Втулка вала

2101-3401060

№ 2101-3401060
Вал сошки в сборе

21012-3401060

№ 21012-3401060
Вал сошки в сборе

2101-3401129

№ 2101-3401129
Подшипник скольжения

2101-3401123

№ 2101-3401123
Подшипник скольжения

2101-3401023

№ 2101-3401023
Уплотнение вала сошки

2101-3401055

№ 2101-3401055
Регулировочная прокладка 0,10 мм

2101-3401056

№ 2101-3401056
Регулировочная прокладка 0,15 мм

2101-3401042

№ 2101-3401042
Кольцо регулировочное

2101-3401057

№ 2101-3401057
Нижняя крышка корпуса

2101-3401043

№ 2101-3401043
Кольцо регулировочное

2101-3401090

№ 2101-3401090
Pitman рычаг рулевого управления

2101-3401122

№ 2101-3401122
Подшипник скольжения

21012-3401090

№ 21012-3401090
Pitman рычаг рулевого управления

2101-3401018

№ 2101-3401018
Винт

2101-3401035

№ 2101-3401035
Винт рулевого червяка

21012-3401035

№ 21012-3401035
Винт рулевого червяка

10517470

№ 10517470

2101-3401035-20

№ 2101-3401035-20
Винт рулевого червяка

21012-3401035-10

№ 21012-3401035-10
Винт рулевого червяка

12164311

#12164311

Червячная передача рулевого управления

Например, основная часть рулевого управления, выполняющая следующие функции:

Прием усилия от руля;

Получено повышенное усилие;

Дальнейшая передача мощности на рулевой механизм;

Возврат руля в среднее положение после снятия усилия со стороны водителя.

Рулевой механизм ВАЗ , по своей сути, является механической передачей (трансмиссией), поэтому основным ее параметром считается передаточное число. Тип механической передачи можно выделить следующие типы рулевых механизмов: червячные, винтовые и реечные.


Наиболее распространенным типом механизма, которым оснащаются легковые автомобили, является реечный вариант. Включает в себя реечный механизм, рулевую рейку и шестерню. На нижнем конце вала рулевого колеса установлена ​​шестерня, которая входит в зацепление с рулевой рейкой.Когда водитель вращает руль, рейка благодаря зацеплению с шестерней поворачивается в нужном направлении. Вместе со стойкой двигаются прикрепленные к ней рулевые тяги, которые, в свою очередь, поворачивают колесную пару.

Этот тип рулевого механизма выгодно отличается от других простотой конструкции, высокой жесткостью и высоким КПД. Но есть у этого типа механизма и недостатки – он чувствителен к ударным нагрузкам и подвержен вибрации. В большинстве случаев реечный механизм в силу своих конструктивных особенностей ставится на автомобили с приводом на переднюю пару колес.

Механизм этого типа состоит из червяка, соединенного с рулевым валом и роликом. Принцип работы: к валу ролика, расположенному снаружи корпуса рулевого механизма, крепится сошка (рычаг), которая соединена с рулевыми тягами привода. Вращая руль, ролик перекатывается по глобоидному червяку, раскачивается сошка и последующее движение рулевых тяг, так и поворачиваются колеса автомобиля. В плане отличий червячная передача менее чувствительна к ударам от подвески и способна обеспечить большие углы поворота, что в свою очередь повышает общую маневренность автомобиля.Однако червячная передача сложнее в изготовлении и, как следствие, дороже. Кроме того, этот тип рулевого соединения имеет множество механических соединений, поэтому для его нормальной работы требуется частая регулировка.

Червячная передача часто применяется на автомобилях повышенной проходимости. Ранее механизм данного типа устанавливался на все отечественные легковые автомобили.

Винтовой рулевой механизм

Этот тип рулевого механизма объединяет следующие элементы: винт, закрепленный на валу руля, гайку, перемещаемую по винту, зубчатую рейку, нарезанную на гайке, зубчатый сектор и рулевую сошку, которая расположена на валу руля. зубчатый сектор.Основной особенностью винтового механизма является соединение винта и гайки с помощью шариков, что снижает износ рабочей пары. Работа винтового механизма аналогична работе червячного варианта рулевого механизма. При повороте руля винт вращается, который перемещает гайку. Далее гайка перемещает сектор и рулевой рычаг через зубчатую рейку.

Этот тип механизма используется на автобусах, большегрузных грузовиках и индивидуальных легковых автомобилях представительского класса.

1 — сошки; 2 и 17 — манжеты уплотнительные; 3 — упорное кольцо; 4 — секторный подшипник вала; 5 — картер; 6 — гайка рейки; 7 — зубчатый сектор; 8 — прокладки; 9 — болт крепления крышки; 10 — нижняя крышка; 11 — винтовой подшипник; 12 — винт; 13 и 15 — направляющие шарики; 14 — шары; 16 — пробка для заливки масла; 18 — опорная плита; 19 — гайка регулировочного винта; 20 — боковая крышка картера: 21 — контргайка; 22 — регулировочный винт.

ФГОУ СПО «Нижегородский автотранспортный техникум»

Реферат на тему:

Червяк рулевой с гидроприводом

Выполнено:

Студент группы 3Р-08 Конакин С.В

Проверено:

Драницын. Э.Д

Нижний Новгород

Рулевое служит для обеспечения движения автомобиля в заданном водителем направлении. Рулевое управление состоит из рулевого механизма и рулевого механизма.

Червячная рулевая передача — это один из видов рулевых механизмов, входит в состав рулевого управления. Помимо червячного рулевого колеса, рулевое управление состоит еще из двух элементов: 1) рулевая колонка вместе с рулевым колесом 2) рулевой механизм (так называемая трапеция).

Неразъемная рулевая колонка устанавливается на автомобили ВАЗ 2101, ВАЗ 2103, ВАЗ 2106, ВАЗ 2108. Неразъемная означает, что колонка состоит из одного рулевого вала.

Рулевая колонка составная устанавливается на автомобили ВАЗ 21213 (Нива), ВАЗ 2105. Вал такой рулевой колонки состоит из промежуточных валов.

Рулевой механизм служит для увеличения и передачи на рулевой механизм усилия, прилагаемого водителем к рулевому колесу. В легковых автомобилях в основном применяются червячные и реечные рулевые механизмы.

К достоинствам механизма «червяк-ролик» относятся: малая склонность к передаче ударов от дорожных неровностей, большие углы поворота колес, возможность передачи больших усилий. К недостаткам можно отнести большое количество тяг и шарниров с постоянно накапливающимся люфтом, «тяжелый» и малоинформативный руль. Минусов в итоге оказалось больше, чем плюсов. Такие устройства практически не используются на современных автомобилях.

Самым распространенным на сегодняшний день является реечный рулевой механизм.Небольшой вес, компактность, невысокая цена, минимальное количество тяг и шарниров – все это привело к широкому использованию. Реечный механизм идеально подходит для переднеприводной конфигурации и подвески McPherson, обеспечивая большую легкость и точность рулевого управления. Однако есть и минусы: из-за простоты конструкции любой толчок от колес передается на руль. И такой механизм не совсем подходит для тяжелых машин.

Рулевой привод предназначен для передачи усилия от рулевого механизма на управляемые колеса, обеспечивая при этом их поворот на неравные углы.Если оба колеса повернуты на одинаковую величину, внутреннее колесо будет перекрещиваться на дороге (скользить вбок) и снижать эффективность рулевого управления. Это проскальзывание, которое также создает дополнительный нагрев и износ колеса, можно устранить, повернув внутреннее колесо на больший угол, чем внешнее колесо. При прохождении поворотов каждое из колес описывает свою окружность, отличную от другого, а внешнее (наиболее удаленное от центра поворота) колесо движется по большему радиусу, чем внутреннее. А, так как у них общий центр вращения, то соответственно внутреннее колесо должно быть повернуто на больший угол, чем внешнее.Это обеспечивается конструкцией так называемой «рулевой тяги», включающей поворотные рычаги и рулевые тяги с шарнирами. Требуемое соотношение углов поворота колес обеспечивается подбором угла наклона рулевых рычагов относительно продольной оси автомобиля и длины рулевых рычагов и поперечной связи.

Рулевой механизм червячный состоит из:

Рулевое колесо с валом,

Картер червячный,

Пары червяк-ролик,

Рулевая сошка.

В картере рулевого механизма находится пара червяк-ролик в постоянном зацеплении. Червяк есть не что иное, как нижний конец рулевого вала, а ролик, в свою очередь, расположен на рулевом валу. При вращении рулевого колеса ролик начинает двигаться по резьбе червяка, что приводит во вращение вал рулевого рычага. Червячная пара, как и любое другое зубчатое соединение, требует смазки, и поэтому в картер рулевого механизма заливается масло, марка которого указана в инструкции к автомобилю.Результатом взаимодействия пары «червяк-ролик» является преобразование поворота рулевого колеса в поворот рулевого рычага в ту или иную сторону. А затем усилие передается на рулевой механизм и от него на управляемые (передние) колеса. В современных автомобилях используется безопасный рулевой вал, который может складываться или ломаться, когда водитель ударяет по рулевому колесу во время аварии, чтобы избежать серьезного повреждения грудной клетки.


Рулевой механизм с червячным механизмом включает:

Правый и левый боковые тяги,

Среднее усилие,

Маятниковый рычаг,

Правый и левый поворотные рычаги.

Каждая рулевая тяга имеет на концах шарниры для того, чтобы подвижные части рулевого привода могли свободно вращаться друг относительно друга и корпуса в разных плоскостях.

В рулевом механизме «Шестерня-рейка » усилие передается на колеса посредством цилиндрической или косозубой передачи, установленной в подшипниках, и зубчатой ​​рейки, перемещающейся в направляющих втулках. Для обеспечения беззазорного зацепления, рейка прижата к редуктору пружинами.Рулевой механизм соединен валом с рулевым колесом, а рейка связана с двумя поперечными тягами, которые могут крепиться посередине или по концам рейки.Эти механизмы имеют небольшое передаточное число, что позволяет быстро поворачивать управляемые колеса в необходимое положение. Полный оборот управляемых колес из одного крайнего положения в другое осуществляется за 1,75…2,5 оборота рулевого колеса.

Рулевой механизм состоит из двух горизонтальных тяг и маятников телескопических стоек передней подвески. Тяги соединены с поворотными рычагами с помощью шаровых шарниров. Поворотные рычаги приварены к стойкам передней подвески.Тяги передают усилие на поворотные рычаги телескопических стоек подвески колес и соответственно поворачивают их вправо или влево.


Основные неисправности рулевого управления

Повышенный люфт рулевого колеса, а также стук могут быть следствием ослабления крепления корпуса рулевого управления, кронштейна рулевого рычага или маятника, чрезмерного износа рулевого управления шарниров тяг или втулок маятника, износ трансмиссионной пары («червяк-ролик» или «шестерня-рейка») или нарушение регулировки ее зацепления.Для устранения неисправности подтянуть все крепления, отрегулировать зацепление в трансмиссионной паре, заменить изношенные детали.

Тугое вращение рулевого колеса может быть связано с неправильной регулировкой зацепления в передающей паре, отсутствием смазки в корпусе рулевого механизма, нарушением углов передних колес. Для устранения неисправности необходимо отрегулировать зацепление в передаточной паре рулевого механизма, проверить уровень и при необходимости долить смазку в картер, отрегулировать углы передних колес в соответствии с рекомендациями производителя.

Уход за рулевым управлением

Всем известно выражение: «Лучшее лечение — профилактика». Поэтому каждый раз, общаясь со своим автомобилем снизу (на смотровой яме или эстакаде), одним из первых дел нужно проверить элементы рулевого привода и механизма. Все защитные резинки должны быть целыми, гайки должны быть зашплинтованы, рычаги в петлях не болтаться, элементы рулевого управления не должны иметь механических повреждений и деформаций. Люфты в шарнирах привода легко определяются при покачивании помощником руля, а неисправный узел вы находите на ощупь, по взаимному перемещению сочленяемых частей.К счастью, времена всеобщего дефицита прошли, и можно приобрести качественные детали, а не те многочисленные подделки, которые выходят из строя через неделю эксплуатации, как это было в недалеком прошлом.

Стиль вождения, дорожные условия и своевременное техническое обслуживание играют решающую роль в долговечности деталей и узлов автомобиля. Все это также влияет на срок службы деталей рулевого управления. Когда водитель постоянно дергает руль, крутит его на месте, перепрыгивает ямы и гоняет по бездорожью, происходит интенсивный износ всех карданных шарниров и деталей рулевого механизма.Если после «жесткой» поездки ваш автомобиль стал уводить в сторону во время движения, то в лучшем случае вы обойдетесь регулировкой углов установки передних колес, а в худшем – затраты будут более ощутимыми, так как вам придется заменить поврежденные детали. После замены любой из деталей рулевого привода или при отводе автомобиля от прямолинейного движения необходимо отрегулировать развал передних колес. Работы по этим регулировкам должны проводиться на стенде автосервиса с использованием специального оборудования.

Рулевой механизм с использованием червячной передачи раньше других конструкций нашел применение в рулевом управлении автомобилей. Причиной этого были такие положительные свойства червячной передачи, как большое передаточное число, самоторможение и относительная простота конструкции.
Высокое передаточное число благотворно сказывается на способности рулевого механизма без использования каких-либо усилителей значительно увеличивать крутящий момент, прилагаемый руками водителя к рулю.
Самоторможение, присущее червячным передачам, позволяет значительно уменьшить влияние толчков и ударов от дороги на смещения элементов рулевой конструкции и удерживать рулевое колесо в исходном положении.

Однако такая конструкция рулевого механизма не лишена определенных недостатков, основным из которых является низкий КПД червячной передачи, отнимающей значительную часть энергии, прикладываемой к рулевому колесу, на преодоление сил трения между части.
Кроме того, в силу конструктивной особенности, в червячных передачах имеются увеличенные зазоры, которые вместе с зазорами в приводе отрицательно сказываются на чувствительности рулевого управления.
Высокое передаточное число, помогающее водителю легко справляться с управлением автомобилем, с другой стороны, заставляет его больше работать руками, так как требует значительных движений (вращений) руля для обеспечения даже незначительного маневра автомобиля. автомобиль.

Уменьшение сил трения в червячной паре в значительной степени достигается применением передачи червячно-роликового типа, в которой трение скольжения заменено трением качения. Рулевой механизм такой конструкции используется на многих грузовых и легковых автомобилях. отечественного производства, выпускаемого Горьковским, Ульяновским и Волжским автозаводами.

В настоящее время червячные рулевые редукторы утратили былую популярность, и во многих автомобилях уступили место более простым и удобным в использовании. Реечные механизмы, устанавливаемые в рулевом управлении современных переднеприводных легковых автомобилей и небольших грузовиков с независимой подвеской… Тем не менее, в рулевых механизмах многих легких грузовиков, автобусов, внедорожников, а также для заднеприводных машин червячные передачи до сих пор являются достойной альтернативой Dont Have.

Червячные рулевые механизмы, применяемые на легковых, грузовых автомобилях и автобусах, различаются формой червяка и конструкцией ведомого элемента, сопрягаемого с червяком — «червяк-сектор», «червяк-кривошип» или, что получило наибольшее распространение , механизм «червяк-ролик».

Рассмотрим конструкцию червячного рулевого механизма с передачей «червяк-ролик» на примере его применения в управлении автомобилем ГАЗ-66-11 (рис.1).

Рулевой механизм автомобиля «ГАЗ-66»

Рулевой механизм автомобиля «ГАЗ-66-11» состоит из картера 1 (рис. 1), внутри которого находится червяк 6 зацепление с трехгребневым роликом 2 … Червяк напрессован на полый вал 7 и установлен в картере на двух конических подшипниках 5 и 8 .

Между нижней крышкой 4 и несколько тонких бумажных прокладок устанавливаются в корпус рулевого управления 3 для регулировки подшипников червяка.

Ролик на оси 10 на подшипниках 11 в щечки головки вала сошки. Вал сошки вращается на двух подшипниках 17 и 18 … На месте выхода вала сошки установлен уплотнительный буртик 15 .
На шлицевую часть вала устанавливается сошка 16 … Правильная установка сошки достигается наличием на ней четырех двойных шлицов.

Зацепление червяка с роликом регулируется винтом 12 , который вкручивается в боковую крышку картера.Винт фиксируется стопорной шайбой 19 , штифт 13 и гайки 20 .

Червячный вал со шпонкой 9 соединен с нижней вилкой рулевого вала. Рулевой вал состоит из верхнего рулевого вала и промежуточного вала, соединенных друг с другом и с редуктором рулевого механизма при помощи карданных шарниров.
На конце рулевого вала находится ступица рулевого колеса.

Рулевой механизм автомобиля «Урал»

Тип червячного рулевого механизма — червячно-спироидный рулевой механизм с боковым сектором, который применяется на автомобиле Урал-4320 (рис.2).
Рулевая пара состоит из двустороннего цилиндрического червяка 2 и боковой сектор 3 со спиральными зубьями. Червяк закреплен на валу 4 вращающийся на подшипниках 1 допускает небольшое осевое перемещение.
Сектор 3 выполнен за одно целое с валом 6 , на шлицах которого установлена ​​сошка 5 .

Углы витков конического секторного червяка равны.При трапециевидном профиле поперечного сечения витков червяка и зубьев сектора они соприкасаются по линии, поэтому зубья воспринимают передаваемую нагрузку по всей осевой длине. Это снижает нагрузку на зубья, снижает контактные напряжения и повышает износостойкость шестерни.
Вал сошки 6 установлен с большой точностью на удлиненные игольчатые подшипники 7 .

Прогиб червяка ограничивается специальным упором 8 установлен в рулевой механизм.Аналогичный упор 9 ограничивает отклонение сектора с противоположной стороны. Крепление червяка с сектором регулируется подбором толщины бронзовой шайбы 10 расположен между крышкой картера и сектором.
Зазор в зацеплении увеличивается при повороте червяка в обе стороны из среднего положения во избежание заклинивания рулевого механизма в крайних положениях.

Червячная передача рулевого управления — это один из видов рулевых механизмов, входит в состав рулевого управления.Помимо червячной передачи руля, рулевое управление состоит еще из двух элементов: 1) рулевая колонка вместе с штурвалом 2) рулевой механизм (так называемая трапеция).

Взглянем на элементы рулевого управления:

  • 1 сплошная рулевая колонка
  • 2 компаунд рулевой колонки

Неразъемная рулевая колонка устанавливается на автомобили ВАЗ 2101, ВАЗ 2103, ВАЗ 2106, ВАЗ 2108. Неразъемная означает, что колонка состоит из одного рулевого вала.

Рулевая колонка композитная устанавливается на автомобили ВАЗ 21213 (Нива), ВАЗ 2105. Вал такой рулевой колонки состоит из промежуточных валов.

червячная передача

Элементы закладной рулевой колонки АТ, которые пассивно отвечают за безопасность. Эти элементы деформируются при аварии; на некоторых автомобилях рулевые колонки складываются при аварии, чтобы снизить риск получения травмы.

Рулевое устройство с червячной передачей

Где находится червячная передача в рулевом механизме? Рулевой червяк в механизме находится там, где входит рулевая колонка.

Червячный рулевой механизм работает в паре с червяком, а не с зацеплением шестерен. Червяк входит в зацепление с роликом, а ролик соединяется с рулевой сошкой. При передаче вращения от руля рулевая колонка, вращающая червяк, толкает валик, тем самым управляя сошками влево или вправо. Рулевая сошка толкает боковую тягу, которая, в свою очередь, передает движение боковым рулевым тягам, которые вращают шкворни, на которых сидят колеса.

На рисунке показан чертеж червячного рулевого механизма


схема червячного рулевого механизма: 1-корпус рулевого механизма, 2-червяк, 3-роликовое колесо, 4-рулевая сошка, 5-гайка регулировки зацепления (червяк-ролик), 6-пробка для заливки масла в рулевой механизм корпус …

В настоящее время ГУР устанавливается на многие автомобили. Усилители классифицируются на: электроусилитель руля (ЭУР), гидроусилитель руля (ГУР). В советское время усилители рулевых механизмов устанавливали только на грузовые автомобили, чтобы водителю было легче крутить руль.Иметь гидро, или электроусилители конечно хорошо, но минусы все же есть. Зимой в гололед при повороте руля нет ощущения, что колеса стоят на скользкой поверхности за счет легкости поворота руля. Также при выходе из строя гидроусилителя водить такой автомобиль не рекомендуется, его нужно срочно ремонтировать.

Санкционная политика — наши внутренние правила

Эта политика является частью наших Условий использования.Используя любой из наших Сервисов, вы соглашаетесь с этой политикой и нашими Условиями использования.

Как глобальная компания, базирующаяся в США и осуществляющая операции в других странах, Etsy должна соблюдать экономические санкции и торговые ограничения, включая, помимо прочего, те, которые введены Управлением по контролю за иностранными активами («OFAC») Департамента США. казначейства. Это означает, что Etsy или любое другое лицо, использующее наши Сервисы, не может принимать участие в транзакциях, в которых участвуют определенные люди, места или предметы, происходящие из определенных мест, как это определено такими агентствами, как OFAC, в дополнение к торговым ограничениям, налагаемым соответствующими законами и правилами.

Эта политика распространяется на всех, кто пользуется нашими Услугами, независимо от их местонахождения. Ознакомление с этими ограничениями зависит от вас.

Например, эти ограничения обычно запрещают, но не ограничиваются транзакциями, включающими:

  1. Определенные географические области, такие как Крым, Куба, Иран, Северная Корея, Сирия, Россия, Беларусь, Донецкая Народная Республика («ДНР») и Луганская Народная Республика («ЛНР») области Украины, или любое физическое или юридическое лицо, работающее или проживающее в этих местах;
  2. Физические или юридические лица, указанные в санкционных списках, таких как Список особо обозначенных граждан (SDN) OFAC или Список иностранных лиц, уклоняющихся от санкций (FSE);
  3. Граждане Кубы, независимо от местонахождения, если не установлено гражданство или постоянное место жительства за пределами Кубы; и
  4. Предметы, происходящие из регионов, включая Кубу, Северную Корею, Иран или Крым, за исключением информационных материалов, таких как публикации, фильмы, плакаты, грампластинки, фотографии, кассеты, компакт-диски и некоторые произведения искусства.
  5. Любые товары, услуги или технологии из ДНР и ЛНР, за исключением соответствующих информационных материалов, и сельскохозяйственных товаров, таких как продукты питания для людей, семена продовольственных культур или удобрения.
  6. Ввоз в США следующих товаров российского происхождения: рыбы, морепродуктов, непромышленных алмазов и любых других товаров, время от времени определяемых министром торговли США.
  7. Вывоз из США или лицом США предметов роскоши и других предметов, которые могут быть определены США.S. Министр торговли, любому лицу, находящемуся в России или Беларуси. Список и описание «предметов роскоши» можно найти в Приложении № 5 к Части 746 Федерального реестра.
  8. Товары, происходящие из-за пределов США, на которые распространяется действие Закона США о тарифах или связанных с ним законов, запрещающих использование принудительного труда.

Чтобы защитить наше сообщество и рынок, Etsy принимает меры для обеспечения соблюдения программ санкций. Например, Etsy запрещает участникам использовать свои учетные записи в определенных географических точках.Если у нас есть основания полагать, что вы используете свою учетную запись из санкционированного места, такого как любое из мест, перечисленных выше, или иным образом нарушаете какие-либо экономические санкции или торговые ограничения, мы можем приостановить или прекратить использование вами наших Услуг. Участникам, как правило, не разрешается размещать, покупать или продавать товары, происходящие из санкционированных районов. Сюда входят предметы, которые были выпущены до введения санкций, поскольку у нас нет возможности проверить, когда они были действительно удалены из места с ограниченным доступом. Etsy оставляет за собой право запросить у продавцов дополнительную информацию, раскрыть страну происхождения товара в списке или предпринять другие шаги для выполнения обязательств по соблюдению.Мы можем отключить списки или отменить транзакции, которые представляют риск нарушения этой политики.

В дополнение к соблюдению OFAC и применимых местных законов, члены Etsy должны знать, что в других странах могут быть свои собственные торговые ограничения и что некоторые товары могут быть запрещены к экспорту или импорту в соответствии с международными законами. Вам следует ознакомиться с законами любой юрисдикции, когда в сделке участвуют международные стороны.

Наконец, члены Etsy должны знать, что сторонние платежные системы, такие как PayPal, могут независимо контролировать транзакции на предмет соблюдения санкций и могут блокировать транзакции в рамках своих собственных программ соответствия.Etsy не имеет полномочий или контроля над независимым принятием решений этими поставщиками.

Экономические санкции и торговые ограничения, применимые к использованию вами Услуг, могут быть изменены, поэтому участникам следует регулярно проверять ресурсы по санкциям. Для получения юридической консультации обратитесь к квалифицированному специалисту.

Ресурсы: Министерство финансов США; Бюро промышленности и безопасности Министерства торговли США; Государственный департамент США; Европейская комиссия

Последнее обновление: 18 марта 2022 г.

Сравнить ВАЗ 2105 2003 и Mazda 3 III SportSedan SKYACTIV-G 2.0 120 л.с. Авто 2013

Тип двигателя — Количество цилиндров

Объем двигателя — Рабочий объем — Объем двигателя

1452 см3 / 88,6 куб. дюймов

1998 см3 / 121,9 куб. дюймов

76,00 мм / 2,99 дюйма

83,5 мм / 3,27 дюйма

80,00 мм / 3,15 дюйма

91,2 мм / 3,58 дюйма

Комбинированная мощность (электрическая + сжигание)

Комбинированный крутящий момент (электрический + камера сгорания)

Максимальная мощность — Выход — Мощность

л.с.

71 л.с. / 70 л.с. / 52 кВт

120 л.с. / 118 л.с. / 88 кВт

Максимальная мощность — Выход — Мощность, л.с., об/мин

110.0 Нм / 81 фунт-фут

210 Нм / 154 фунт-фут

Количество электродвигателей

Ведущие колеса — Тяга — Трансмиссия

Коробка передач — Количество скоростей

Размер, габариты, аэродинамика и вес

242,4 см / 95,43 дюйма

270,0 см / 106,3 дюйма

413 см / 162,6 дюйма

458,5 см / 180,51 дюйма

162 см/63,78 дюйма

179,5 см/70.67 дюймов

144,6 см / 56,93 дюйма

145,0 см / 57,09 дюйма

136,5 см / 53,74 дюйма

155,5 см / 61,22 дюйма

132,1 см / 52,01 дюйма

156,0 см / 61,42 дюйма

Коэффициент аэродинамического сопротивления — Cx

Передние тормоза — Размер диска

Задние тормоза — размеры дисков

Передние шины — размеры дисков

Задние шины — размеры дисков

1460 кг / 3219 фунтов

1310 кг / 2888 фунтов

Максимум.Тяговое усилие Масса

Соотношение массы и мощности

20,56 кг/л.с.

10,92 кг/л.с.

кг/л.с.

стойки McPherson. Винтовые пружины.

152 км/ч / 94 миль/ч

198 км/ч / 123 миль/ч

Разгон от 0 до 60 миль/ч (от 0 до 96 км/ч)

Разгон от 0 до 100 км/ч (от 0 до 62 миль/ч)

Ускорение от 0 до 400 м (1/4 мили)

Расход топлива (экономичный), выбросы и запас хода

Расход топлива — экономичный — смешанный

5.6 л/100 км / 42 мили на галлон США / 50 миль на галлон Великобритания

Расход топлива — Экономичный — Открытая дорога

6,9 л/100 км/34 мили на галлон США/41 миль на галлон Великобритания

4,8 л/100 км/49 миль на галлон США/59 миль на галлон Великобритания

Расход топлива — Эконом — Шоссе

9,5 л/100 км / 25 миль на галлон США / 30 миль на галлон Великобритания

Расход топлива — Эконом — Город

9,5 л/100 км / 25 миль на галлон, США / 30 миль на галлон, Великобритания

7,0 л/100 км / 34 мили на галлон, США / 40 миль на галлон, Великобритания

Расход топлива — экономичный — низкий WLTP

Расход топлива — экономичный — средний WLTP

Расход топлива — экономичный — высокий WLTP

Расход топлива — экономичный — сверхвысокий WLTP

Расход топлива — экономичный — комбинированный цикл WLTP

Среднее энергопотребление

Среднее энергопотребление WLTP

51 литр / 13.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.