Генератор ваз 2105 как снять: Снятие и замена генератора на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107
Как снять и заменить генератор на автомобиле ВАЗ 2107
Главная » Электрооборудование Ваз 2107
Электрооборудование Ваз 2107
Самостоятельная замена генератора ВАЗ 2107 – достаточно сложная процедура. Иногда при снятии старого генератора возникают серьезные проблемы, вызванные тем, что болтовые соединения и крепления намертво «прикипают» друг к другу. Поэтому перед началом работ надо основательно подготовиться и запастись не только инструментами, но и популярной жидкостью WD-40, позволяющей «освободить» заржавевшие гайки.
Как снять генератор ВАЗ 2107
Генератор Ваз 2107 расположен в достаточно неудобном месте. Чтобы облегчить к нему доступ, работы лучше проводить на подъемнике или яме. Перед началом работ необходимо обесточить электросистемы автомобиля, отсоединив клеммы аккумулятора. Дальнейшие действия производятся в следующей последовательности:
- Снять защиту двигателя и правый передний подкрылок.
- Отключить провода от генератора (при этом необходимо запомнить, как они были подключены.
- Ослабить гайку, удерживающую генератор и снять с него ремень.
- Открутить гайку с болта, крепящего генератор к кронштейну. Если она приржавела, воспользоваться средством WD-40.
- Достать болт крепления. Если он не выходит, его надо обработать WD-40 и аккуратно выбить.
- Снять генератор.
[tip]Если, несмотря на старания, отсоединить генератор от кронштейна не удается, придется снимать вместе с ним. Для этого необходимо открутить 2 (или, в зависимости от конструкции, 3 болта) крепления кронштейна к двигателю.[/tip]
Далее, чтобы обеспечить снятие генератора ВАЗ 2107 вместе с кронштейном, придется отодвинуть радиатор. Сливать тосол, отсоединять патрубки и снимать радиатор с машины не нужно. Достаточно открутить его крепления и сместить его, обеспечив свободный доступ к кронштейну и генератору.
При снятии генератора можно обойтись без смотровой ямы или подъемника, вынув генератор через колесную арку. Такой способ подойдет лишь в случае, если болты и гайки не заржавели и есть возможность снятия генератора без кронштейна крепления.
Как поставить радиатор ВАЗ 2107
Установка генератора не вызывает особых сложностей, так как нет нужды бороться с приржавевшими болтовыми соединениями. Порядок действий при установке обратный снятию. После установки генератора необходимо установить ремень и произвести его натяжение. Если затянуть слабо, ремень будет буксовать при нагрузке на генератор, издавая характерный свист. Чрезмерное натяжение ремня приведет к преждевременному износу подшипника генератора. Проверить правильность натяжения ремня легко: он должен прокручиваться руками вдоль продольной оси на 90 градусов. Если угол меньше – ремень перетянут. Если больше – ослаблен.
После установки генератора, подключения к нему проводов и натяжения ремня можно подключать клеммы аккумулятора.
Все готово для проверки. Можно заводить двигатель. Работоспособность генератора можно проверить вольтметром, измерив напряжение на аккумуляторе. При заведенном двигателе автомобиля напряжение бортовой сети должно быть 14 вольт.
Устройство генератора Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104, ремонт своими руками
. Разборка и сборка генератора лада 2107 своими руками, снятие и установка щеток на генератор ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107. Диагностика электрооборудования лада 2105. Инструкции по ремонту электрооборудования: системы зажигания, стартера лада 2104. Эксплуатация генератора, аккумулятора, очистителя. Схема лада 2107.
Техническая характеристика генератора
Максимальная сила тока отдачи при 14 В и частоте вращения ротора 5000 мин-1, А…….. 55 (45*) Пределы регулируемого напряжения, В…….. 14,1±0,5 Максимальная частота вращения ротора, мин-1…….. 13000 Передаточное отношение двигатель-генератор…….. 1 : 2,04 * Для генератора Г-222. Генератор 37.3701: а — регулятор напряжения и щеточный узел у генераторов выпуска с 1996 г.; 1 — крышка генератора со стороны контактных колец; 2 — болт
Устранение неисправностей генератора
Причина неисправности Метод устранения Стрелка вольтметра находится в красной зоне в начале шкалы 1. Проскальзывание ремня привода генератора 1. Отрегулируйте натяжение ремня 2. Обрыв в цепи питания обмотки возбуждения 2. Восстановите соединения 3. Поврежден регулятор напряжения генератора лада классика 3. Замените регулятор ваз 2105 4. Износ или зависание щеток
Проверка генератора на стенде
Схема соединений для проверки генератора 37.3701 на стенде: 1 — генератор; 2 — контрольная лампа 12 В, 3 Вт; 3 — вольтметр; 4 — амперметр; 5 — реостат; 6 — выключатель; 7 — аккумуляторная батарея Проверка на стенде позволяет определить исправность генератора ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107 и соответствие его характеристик номинальным. У проверяемого генератора щетки должны быть хорошо притерты к контактным кольцам
Проверка генератора осциллографом
Осциллограф позволяет по форме кривой выпрямленного напряжения генератора точно и быстро проверить его исправность и определить характер повреждения. Схема соединений для проверки генератора 37. 3701 на стенде: 1 — генератор; 2 — контрольная лампа 12 В, 3 Вт; 3 — вольтметр; 4 — амперметр; 5 — реостат; 6 — выключатель; 7 — аккумуляторная батарея Для проверки присоедините к выводу «30» генератора амперметр,
Обмотка возбуждения проверяется после разборки генератора ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107. Но можно проверить ее и не снимая генератор с автомобиля, сняв только регулятор напряжения вместе с щеткодержателем. Зачистив при необходимости шлифовальной шкуркой контактные кольца, омметром или контрольной лампой проверяют, нет ли обрыва в обмотке возбуждения и не замыкается ли она с массой.
Статор генератора
Статор проверяется отдельно, после разборки генератора ваз 2105. Выводы его обмотки должны быть отсоединены от диодов выпрямителя. В первую очередь проверьте омметром или с помощью контрольной лампы и аккумуляторной батареи, нет ли обрывов в обмотке статора и не замыкаются ли ее витки на массу. Изоляция проводов обмотки должна быть без следов перегрева, который происходит при коротком замыкании в диодах
Диоды выпрямительного блока генератора
Исправный диод пропускает ток только в одном направлении. Неисправный — может либо вообще не пропускать ток (обрыв цепи), или пропускать ток в обоих направлениях (короткое замыкание). В случае повреждения одного из диодов выпрямительного блока необходимо заменять целиком выпрямительный блок лада классика. Схемы для проверки диодов выпрямительного блока: а — проверка одновременно «положительных» и
Проверка диодов у генератора
Короткое замыкание дополнительных диодов можно проверить без снятия и разборки генератора. Также как и для проверки диодов выпрямительного блока, при этом необходимо отсоединить провода от аккумуляторной батареи и генератора ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107 провод от вывода «В» регулятора напряжения.
Регулятор напряжения генератора
Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном и автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107 таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и тока нагрузки генератора. Проверка на автомобиле. Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 15–30 В, класса точности не хуже 1,0.
Конденсатор генератора
Конденсатор служит для защиты электронного оборудования автомобиля ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107 от импульсов напряжения в системе зажигания, а также для снижения помех радиоприему. Повреждение конденсатора или ослабление его крепления на генераторе ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107 (ухудшение контакта с массой) обнаруживается по увеличению помех радиоприему при работающем двигателе.
Ориентировочно исправностьЭтапы разборки генератора
Генератор 37.3701. Очистите и продуйте генератор сжатым воздухом. Застопорьте шкив генератора захватом, входящим в комплект приспособления 67.7823.9504, отверните гайку крепления шкива и съемником спрессуйте шкив. Снимите шпонку и коническую шайбу шкива. В комплект приспособления 67.7823.9504 входит обычный съемник и захват. Последний состоит из двух стальных полуколец, которые вкладывают в ручей шкива. Полукольца
Этапы сборки генератора
Несоосность отверстий в лапах крышек генератора должна быть не более 0,4 мм. Поэтому при сборке необходимо вставлять в эти отверстия специальный калибр. Он представляет собой ступенчатую цилиндрическую оправку, имеющую с одной стороны диаметр 12 мм, а с другой 22 мм. Коническая пружинная шайба шкива выпуклой стороной должна соприкасаться с гайкой. Гайку шкива затягивайте моментом 38,4–88 Н·м (3,9–9,0 кгс·м).
Щеткодержатель генератора
Если щетки износились и выступают из щеткодержателя генератора ваз 2107 ваз 2105 меньше, чем на 5 мм, то замените щеткодержатель со щетками. У генератора 37.3701 выпуска до 1996 г. для замены выдвиньте щеткодержатель из корпуса регулятора напряжения ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107, нажав на вывод «В». У генераторов выпуска с 1996 г. с неразборным узлом регулятор–щеткодержатель заменяется щеткодержатель в сборе с регулятором
Подшипники ротора генератора
Чтобы извлечь неисправный подшипник из крышки со стороны привода генератора ваз 2107 ваз 2105, отверните гайки винтов, стягивающих шайбы крепления подшипника, снимите шайбы с винтами и на ручном прессе выпрессуйте подшипник. Если гайки винтов не отворачиваются (концы винтов раскернены), то спилите концы винтов. Устанавливать новый подшипник в крышку генератора ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107 можно только в том случае,
Дополнительные диоды генератора
Для замены отпаяйте выводы поврежденного диода и аккуратно извлеките его из пластмассового держателя, не допуская резких ударов по выпрямительному блоку. Затем очистите место установки диода от остатков эпоксидной смолы, установите и припаяйте новый диод. Вывод диода с цветной меткой припаивайте к общей шине. После припайки приклейте корпус диода к держателю эпоксидной смолой.
- Схемы и приборы
- Генератор
- Стартер
- Система зажигания
- Освещение и сигнализация
- Очиститель стекла и фар
- Электродвигатели
- Аккумуляторная батарея
ВАЗ / 2104, 2105, 2107 / ремонт / электрооборудование / генератор
Электросхема автомобиля ВАЗ-2105
Электросхема автомобиля ВАЗ-2105- Основной org/ListItem»> Автоэлектроника
- Схема электромобиля
- Электрическая схема автомобиля ВАЗ-2105
(нажмите для увеличения)
Схема электрооборудования ВАЗ 2105:
1. Блок-фара (фара, совмещенная с передним светом) ВАЗ 2105
2. Боковые указатели поворота
3. Аккумуляторная батарея
4. Реле стартера ВАЗ 2105
5. Пневмоклапан системы холостого хода карбюратора ВАЗ 2105
6. Датчик верхней мертвой точки поршня в первом цилиндре
7. Стартер ВАЗ 2105
8. Микропереключатель карбюратора
9. Моторы фароочистителей ВАЗ 2105
10. Генератор ВАЗ 2105
11. Звуковые сигналы
12. Свечи зажигания ВАЗ 2105
13. Лампа капота
14. Указатель температуры охлаждающей жидкости
15. Лампа датчика давления масла
16.
17. Электродвигатель омывателя лобового стекла
18. Катушка зажигания ВАЗ 2105.
19. Датчик недостаточного уровня тормозной жидкости
20. Электродвигатель омывателя фар
21. Блок управления пневмоцефалом ВАЗ 2105
22. Колодка диагностическая
23. Реле стеклоочистителя
24. Реле прерывателя индикатора и сигнализации
25. Электродвигатель стеклоочистителя
26. Гнездо для переносной лампы
27. Выключатель стоп-сигнала. 28. Электродвигатель отопителя ВАЗ 2105
29. Дополнительный резистор электровентилятора
30. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
31. Выключатель фонарей заднего хода
32. Блок монтажный ВАЗ 2105
33. Реле ближнего света фар
34. Реле дальнего света фар ВАЗ 2105
35. Перемычка реле звуковых сигналов
36. Реле омывателя и очистителей фар
37. Реле обогрева заднего стекла
38. Лампа вещевого ящика
39. Прикуриватель
40. Выключатели плафона, расположенные в стойках дверей
41. Освещение салона кузова
42. Предупреждение переключатель
43. Рычаг указателя поворота
44. Выключатель фар ВАЗ 2105
45. Выключатель аварийной сигнализации
46. Выключатель омывателя и стеклоочистителя лобового стекла
47. Блок контрольных ламп ВАЗ 2105
48. Выключатель зажигания
49. Выключатель-контроллер освещения приборы ВАЗ 2105
50. Элемент обогрева заднего стекла
51. Датчик указателя уровня и резерва топлива
52 Выключатель обогрева заднего стекла с контрольной лампой
53. Выключатель электровентилятора
54. Спидометр ВАЗ 2105
55. Лампа освещения приспособление
56. Контрольная лампа сигнальной лампы
57. Контрольная лампа указателей поворота
58. Контрольная лампа наружного освещения
59. Контрольная лампа стояночного тормоза
60. Контрольная лампа включения противотуманных фар ВАЗ 2105
61. Контрольная лампа уровня тормозной жидкости
62. Вольтметр
63. Комбинация приборов
64. Сигнализатор заряда аккумуляторной батареи
65. Индикатор уровня и резерва топлива
66. Контрольная лампа давления масла
67. Указатель температуры охлаждения жидкость
68. Реле-выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
69. Выключатель наружного освещения
70. Выключатель противотуманного света в задних фонарях
71. Фонари задние
72. Подсветка номерного знака
73. Реле зажигания ВАЗ 2105
Издание: www.cxem.net
Автор: Алексей
Дата создания
Дата изменения
- Электросхема автомобиля ВАЗ-21011, ВАЗ-21013
- Электросхема автомобиля ВАЗ-2107
Добавить комментарий
Сервисные инструкции
Генератор Г-222: характеристики, устройство, схема подключения
Генератор Г-222 применяется на большинстве отечественных автомобилей. Он способен отдавать максимальный ток 55 ампер при напряжении 13 вольт и 5000 оборотах в минуту. Передаточное отношение между коленчатым валом двигателя и шкивом генератора 1 составляет 2,04. Ротор может вращаться с максимальной скоростью 13 000 об/мин. Регулировка напряжения производится в диапазоне от 13,6 до 14,6 Вольт.
Особенности конструкции
На автомобилях ВАЗ-2105 и других моделей Генератор нужен для питания системы электроснабжения при работающем двигателе. Он также заряжает аккумулятор. Практически до конца восьмидесятых годов на всех автомобилях устанавливался генератор Г-222.
Начиная с модели ВАЗ-2108, установлены генераторы. Его конструкция точно такая же, как и у генератора Г-222, характеристики отличаются очень мало. Имеются отличия в данных обмоток статора и ротора, несколько иной тип регулятора напряжения и тока выпрямителя. Позже 37.3701 стали устанавливать на ВАЗ-2105.
Где установлен генератор?
Если присмотреться, то окажется, что автомобильный генератор вырабатывает трехфазное напряжение. Это синхронная электрическая машина, возбуждение обмоток производится с помощью электромагнита. Для преобразования переменного тока в постоянный сзади генератора установлен выпрямитель, состоящий из кремниевых диодов. Благодаря такой схеме подключения возможно преобразование трехфазного переменного напряжения в постоянное однополярное.
Установка генераторной установки производится возле блока двигателя, с правой стороны. Крутящий момент от шкива коленчатого вала передается с помощью клиновидного ремня. На крышках генераторной установки имеются проушины, с помощью которых устройство крепится к кронштейнам. Внутри этих проушин имеются резиновые втулки, позволяющие уберечь их от повреждений при чрезмерном затягивании. Сверху генератор Г-222, схема подключения которого представлена на фото в статье, крепится к натяжной планке при помощи шпильки и гайки.
Основные узлы генератора
Генератор Г-222 состоит из четырех основных элементов:
- Подвижный ротор, на котором находится обмотка возбуждения.
- Статор представляет собой неподвижную часть, в которой вырабатывается электрический ток.
- Передняя и задняя крышки изготовлены из алюминиевого сплава. Благодаря этому они имеют очень небольшой вес, а главное — отлично охлаждаются.
- Ротор представляет собой вал с гофрированной поверхностью. На него напрессованы стальные стержни, имеющие форму клюва. Вместе с сердечником вал образует электромагнит. Внутри клювовидных полюсов находится пластиковый каркас, на котором находится обмотка возбуждения. Края обмоток соединены с контактными кольцами на тыльной стороне ротора. Эти кольца установлены на пластиковой втулке.
Подшипники ротора
Для облегчения вращения ротора в передней и задней крышках установлены подшипники. Имеют закрытый тип, смазка закладывается непосредственно при изготовлении устройства. Когда операция происходит, нет необходимости добавлять туда смазочные материалы. При повреждении генератора Г-222, который связан с подшипниками, необходимо заменить ролики, ремонту они не подлежат.
Внутренняя часть подшипника, расположенного сзади, прижимается непосредственно к валу ротора. С помощью резинового кольца зажимается внешняя часть подшипника. Внутренняя часть подшипника, расположенная в передней крышке, свободно установлена на роторе. Также есть дистанционное кольцо. Наружная обойма зажимается с помощью двух шайб, закрепленных четырьмя болтами.
Перед валом ротора с помощью шкива и вентилятора установлены вентиляторы, охлаждающие выпрямительный блок и внутреннюю часть генератора. Поток воздуха поступает в окна, расположенные в передней крышке, свободно проходит через статор и ротор, после чего, охлаждая ректификационный блок, выходит наружу.
Статор генератора
Для изготовления статора,сталь электротехническая. Многие пластины соединены электросваркой. Внутри статора имеется 36 канавок. Их изолируют лаком или картоном. В этих базах плотно уложены три обмотки, позволяющие получить трехфазное напряжение.
Чтобы эти обмотки не выпадали, их закрепляют с помощью пластиковых труб или деревянных клиньев. Одна обмотка содержит шесть витков. Все три обмотки соединены по схеме «звезда». Другими словами, один конец каждого из них соединен с корпусом генератора Г-222. Ремонт статорной обмотки нецелесообразен, гораздо проще заменить ее полностью.
На задней крышке расположены следующие компоненты:
- Блок полупроводникового выпрямителя.
- Регулятор напряжения и щеткодержатель в одном корпусе.
- Конденсатор.
- Подшипник.
- Силовые контакты.
Блок выпрямительный
На задней крышке блок выпрямительный. Собран по мостовой схеме, содержит шесть силовых полупроводниковых диодов. Если проводить диагностику этих приборов, то нужно знать, что они пропускают электрический ток только в одном направлении. Диоды расположены на специальных алюминиевых держателях. Для упрощения крепежа половина полупроводников подключена к одной части подковообразной пластины, другая — ко второй.
Отрицательные полупроводники, имеющиеся в схеме выпрямителя, устанавливаются в специальный держатель. Положительные подключаются к клемме «36» генераторной установки. Благодаря тому, что диоды прочно закреплены в соответствующих держателях, обеспечивается эффективное охлаждение. Блок выпрямителя крепится к крышке тремя болтами.
Положительные диоды изолированы с помощью пластиковых втулок, также надежно закрепленных в алюминиевой пластине. Гайки на болтах крепления пластин к задней крышке одновременно зажимают не только выводы полупроводников, но и обмотку. Минусовой клеммой генератора является его корпус. Плюс — пин «30» на задней крышке.
Регулятор напряжения
Благодаря этому устройству на выходе статорной обмотки поддерживается оптимальное значение напряжения вне зависимости от частоты вращения ротора. А значение напряжения будет держаться в пределах 13,6-14,6 Вольт вне зависимости от того, какая нагрузка воздействует на двигатель и систему питания. Генератор Г-222, устройство которого такое же, как и у его повторителя 37.3701, имеет небольшой регулятор напряжения.
Конструктивно реле-регулятор и щеткодержатель выполнены в одном корпусе. Щетки, которые прижимаются к контактным кольцам на роторе, получают напряжение питания обмотки возбуждения. Одна щетка соединена контактом «В» регулятора напряжения, вторая с выводом «Ш».
Если бы не было регулятора
В случае если бы такого устройства не было, напряжение на выходе генератора могло варьироваться в огромном диапазоне — от 9 В до 25-30 В. Разумеется, это сразу выводило бы из строя все потребители электроэнергии. Основными условиями работы любого генератора является наличие постоянного магнитного поля и подвижного. Именно контроллер позволяет создать постоянное поле. Для коррекции напряжения на выходе установки в блоке выпрямителя установлены менее мощные дополнительные диоды. С их помощью можно немного увеличить выходное напряжение.
Как работает генераторная установка?
После включения зажигания срабатывает реле, подающее напряжение с положительной клеммы аккумулятора на контроллер. При этом регулятор напряжения переходит в разомкнутое состояние, подает ток на обмотку возбуждения ротора. Питание с плюса аккумулятора идет на регулятор, через обмотку возбуждения, на землю, то есть минусовую клемму аккумулятора.
В этом случае вокруг ротора создается магнитное поле, и оно является постоянным. Как только коленчатый вал начинает вращаться, ротор генераторной установки также раскручивается. При этом под зубьями статора проходит северный полюс, затем южный. Магнитное поле движется, в результате этого на обмотках статора возникает электрический ток. После этого на блок выпрямителя подается переменное напряжение, которое снимается с трех выводов обмотки статора.
В случае увеличения скорости вращения ротора, когда напряжение на выходе генератора превышает значение 14,6 вольт, контроллер переходит в замкнутое состояние. Ток на обмотку возбуждения не подается. И тогда напряжение на выходе генератора резко снижается, после этого открывается регулятор. Количество переходов в открытое и закрытое состояние может быть до 250 раз за одну секунду. А на выходе генераторной установки изменения напряжения незаметны. Чтобы минимизировать пульсации электрического тока, а главное — избавиться от переменной составляющей, установлен электролитический конденсатор.
Как разобрать генератор?
Чтобы разобрать генератор, необходимо сначала снять. Для этого откручивается гайка, расположенная на верхней планке. Болт, который крепится к блоку двигателя, откручивается снизу. Перед началом разборки желательно очистить и продуть устройство. Затем можно открутить гайку, с помощью которой крепится шкив. Дальнейшие действия:
- Съемником необходимо демонтировать шкив, аккуратно снять шпонку и шайбу.
- Теперь нужно отключить выход регулятора. Регулятор напряжения крепится к задней части генератора двумя болтами. Отвинтите их.
- Осторожно снимите устройство с щеткодержателем. Затем отключите конденсатор.