4

Экспортная ваз 2105: Доступ ограничен: проблема с IP

Экспортная «Lada Nova» для венгерского рынка. В чем отличия от обычной ВАЗ 2105 | Гараж Автоклассика

Недавно попалась мне на глаза любопытная машина с небольшим пробегом и в отличном состоянии. Практически «капсула времени», на которой сохранились все опции, которые шли с завода. Поэтому на её примере можно увидеть отличия экспортной версии от обычной, которую могли купить советские автолюбители.

фото instagram/ussr 407

фото instagram/ussr 407

Первое, что бросается в глаза – хромированная решетка радиатора, на которой видно экспортное название «Nova». Не раз слышал миф о том, что решетка металлическая, но это не так. Довелось однажды держать её в руках, обычный пластик с хромированным покрытием. К слову, сделано хорошо, качественно, хромировка не облазила.

фото instagram/ussr 407

фото instagram/ussr 407

Полное название экспортного ВАЗ 21051 — LADA NOVA Junior, но машины из разных европейских стран, куда они официально поставлялись, имеют незначительные отличия, благодаря местным дилерам, занимавшихся их локализацией. Венгерский вариант, можно сказать, самый скромный.

фото instagram/ussr 407

фото instagram/ussr 407

Тем не менее, есть «дворники» на фарах. Эффективность их работы – так себе, но на внутреннем рынке такая опция практически не встречалась. По низу дверей и крыльев идут клееные резиновые молдинги.

фото instagram/ussr 407

фото instagram/ussr 407

Немецкие наружные зеркала Hagus смотрятся на машине очень органично, в отличие от родных узких зеркал. В салоне мягкая обивка дверей, задние инерционные ремни безопасности установлены с завода.

Варианты расцветки обивки были разные, были и поинтереснее этого, в коричневых тонах.

фото instagram/ussr 407

фото instagram/ussr 407

Багажник – образец аскетизма, здесь даже бензобак не закрыт пластиковой панелью, как это на 2106 сделано. Я заметил на задних крыльях дублирующие лампочки габаритов, на моей «Пятерке» на этом месте стояли катафоты.

фото instagram/ussr 407

фото instagram/ussr 407

Напоследок заглянем под капот. Там стоит 64 – сильный двигатель ВАЗ 2101. Радиатор с электровентилятором, фары с гидрокорректором.

фото instagram/ussr 407

фото instagram/ussr 407

На мой взгляд, существенных отличий венгерской экспортной версии от ВАЗ 2105 для внутреннего рынка нет.

Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.
Я на Drive2.ru

21043 — это… Что такое ВАЗ-21043?

ВАЗ-2104

Общие данные

КПП:механическая
четырёхступенчатая,
пятиступенчатая
ВАЗ-2103
Производитель:АвтоВАЗ
Марка:ВАЗ-2103
Тип:бензиновый (АИ-92) карбюраторный
Объём:1 452 см3
Максимальная мощность:52,5 кВт , при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент:104,0 Н·м, при 3400 об/мин
Конфигурация:рядный, четырёхцилиндровый
Цилиндров:4
Клапанов:8
Расход топлива при смешанном цикле:9,9 л/100 км
Расход топлива при городском цикле:9,8 л/100 км
Расход топлива на трассе:7,0 л/100 км
Экологические нормы:Евро-2
Cтепень сжатия:8,5
ВАЗ-21067
Производитель:АвтоВАЗ
Марка:ВАЗ-21067
Тип:бензиновый (АИ-92) распределённый впрыск
Объём:1 564 см3
Максимальная мощность:54,8 кВт , при 5000 об/мин
Максимальный крутящий момент:116,0 Н·м, при 3400 об/мин
Конфигурация:рядный, четырёхцилиндровый
Цилиндров:4
Клапанов:8
Расход топлива при смешанном цикле:8,5 л/100 км
Расход топлива при городском цикле:11,3 л/100 км
Расход топлива на трассе: 6,9 л/100 км
Экологические нормы:Евро-2
Cтепень сжатия:8,5

Характеристики

Размеры

Колея задняя:1321 мм
Колея передняя:1365 мм

Скоростные характеристики

Разгон до 100 км/ч:17 — 25 сек.
Макс. скорость:125 км/ч — 150 км/ч

На рынке

Предшественник

Предшественник
 
Похожие:Fiat 128 Berlina Wagon

Другое

Грузоподъёмность:455 кг
Масса:1020 (1475) кг [2]
Расход топлива:4,0/6,5—7,5 л[3]
Объём бака:42 л. (запас — 45 л.)

ВАЗ-2104 — легковой заднеприводный автомобиль с кузовом типа универсал. Разработан на Волжском автомобильном заводе. Выпускается с 1984 года[4][5].

История

Серийный выпуск автомобиля ВАЗ-2104 был начат на Волжском автомобильном заводе в 1984 году. Новую модель выпускали параллельно с аналогичным по классу автомобилем ВАЗ-2102 до 1985 года. При создании этой модели конструкторы руководствовались важной особенностью того времени: создание новой модели с минимальными затратами на производство и максимальным потребительским эффектом. Поэтому за основу была взята модель ВАЗ-2105. После удлинения крыши появились выштамповки для усиления жесткости. Такая конструкция кузова позволяет разместить на крыше длинный багажник, перегружать который не рекомендуется, так как расчетная жесткость кузова универсала значительно ниже, чем у седана. На новой модели появилась задняя дверь, открывающаяся вверх, кроме того было применено абсолютно новое решение, обогрев заднего стекла и стеклоочиститель, которые позже вошли в стандартную комплектацию, так как до 1994 года оснащались только экспортные варианты и модификация

ВАЗ-21043. Салон для новой модели был позаимствован у базовой модели за исключением заднего сидения. Складное заднее сидение позволяет увеличить объём багажного отсека с 375 до 1340 л, и тогда можно перевозить крупногабаритные грузы. Полная нагрузка автомобиля увеличилась до 455 кг. В базовой комплектации отделка салона довольно проста. Спартанский вариант предполагает стандартную панель с минимально необходимым набором приборов, обивку салона и сидений со стандартными съёмными подголовниками из искусственной кожи и резиновые коврики пола. Желание большего комфорта предложено удовлетворить улучшенной обивкой сидений из ворсованного трикотажа, цельноформованными накладками дверей, ворсованными ковриками пола, панелью приборов с дополнительной центральной консолью, которая располагает расширенным набором функциональных клавишей и контрольной аппаратуры, оригинальное рулевое колесо. Позже на рынке появился универсал модификации
ВАЗ-21047
, оснащенный пятиступенчатой коробкой передач, электрооборудованием и салоном с анатомическими передними сидениями от ВАЗ-2107. С 1999 по 2006 годы выпускалась модификация ВАЗ 21045 с дизельным двигателем производства «Барнаултрансмаш», объёмом 1,52 литра [6]

Дэ факто является копией Fiat 128 Berlina Wagon.

Модификации

ВАЗ 2104 (экспортный праворульный вариант)

  • ВАЗ-2104 — двигатель ВАЗ-2105, 1,3 литра, карбюратор, с 4-х ступенчатой коробкой передач (КПП), базовая модель
  • ВАЗ-21041 — двигатель ВАЗ-2101, 1,2 литра, карбюратор с 4-ст. КПП. Серийно не выпускалась.
  • ВАЗ-21042 — двигатель ВАЗ-2103, 1,5 литра, правый руль
  • ВАЗ-21043 — двигатель ВАЗ-2103, 1,5 литра, карбюратор с 4-х или 5-ст. КПП, в вариантах с электрооборудованием и салоном от ВАЗ-2107
  • ВАЗ-21044 — двигатель ВАЗ-2107, 1,7 литра, моновпрыск, 5-ст. КПП, экспортная модель
  • ВАЗ-21045 — двигатель ВАЗ-2107, 1,8 литра, моновпрыск, 5-ст. КПП, экспортная модель. Серийно не выпускалась.
  • ВАЗ-21045Д — двигатель ВАЗ-341, 1,5 литра, дизель, 5-ст. КПП
  • ВАЗ-21047 — двигатель ВАЗ-2103, 1,5 литра, карбюратор, 5-ст. КПП, улучшенный вариант с салоном от ВАЗ-2107. Экспортные модификации оснащались решёткой радиатора от ВАЗ-2107.
  • ВАЗ-21048 — двигатель ВАЗ-343, 1,8 литра, дизель, 5-ст. КПП
  • ВАЗ-21041i — двигатель ВАЗ-21067 1,6 литра инжектор, 5-ст кпп, салон и электрооборудование ваз 2107
  • ВАЗ-21045Д — двигатель ВАЗ-341X 2,2 литра инжектор, доработан и производится умельцами с сайта www.vaz04.ru на заказ, выпущено менее 10 экземпляров.

В настоящее время сборку осуществляет ОАО «ИжМаш» группы СОК на заводе ИжАвто.

Примечания

  1. До 2003 года выпускался на «АвтоВАЗе», затем производство было перенесено на конвейер «ИжАвто». Кроме этого, на предприятии «РосЛада» в Сызрани было начато производство ВАЗ-2104 с дизельным двигателем, однако оно было вскоре свёрнуто.
  2. В скобках указана максимальная разрешенная масса, за скобками — значение снаряжённой массы.
  3. Минимальный с дизельным двигателем/В зависимости от двигателя, смешанный цикл.
  4. Технические характеристики автомобилей ВАЗ-2102
  5. ВАЗ-2102
  6. www.rcforum.ru

См. также

Wikimedia Foundation. 2010.

Автозапчасти для ВАЗ — ваз 2105

Полезно знать
Статистика

Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

плавающая панель

    

Модель разрабатывалась как замена «копейке» — ВАЗ 2101, начала выпускаться в 1980 году, относится к «второму поколению» заднеприводных автомобилей ВАЗа. ВАЗ—2105 появился в результате серьезной модернизации ранее выпускаемых моделей. На базе модели 2105 позже были разработаны седан ВАЗ-2107 и универсал ВАЗ-2104.

ВАЗ-2105 – это базовая модель глубоко модернизированного семейства, в которую входят универсал 2104 и «люксовый» седан 2107.

Модель ВАЗ-2105 по своему дизайну почти соответствовала европейской моде начала 1980-х. Это позволило продавать модель в ряде европейских стран еще многие годы. Хотя в Европе такие заднеприводные четырехдверные пятиместные седаны уже в 70-х годах стали сдавать позиции переднеприводным моделям. С момента своего появления (а сейчас тем более) этот классический седан для многих автовладельцев так и не стал престижным и соответственно не стал самой массовой продукцией АвтоВАЗа. Это не помешало ему до появления переднеприводных ВАЗов считаться самой прогрессивной конструкцией.

Автомобили семейства отличаются угловатыми очертаниями крыльев, прямоугольными фарами, более функциональными бамперами. В салоне модернизированная панель приборов, в которой появился вольтметр. Система вентиляции отличается от предшествующих наличием прямоугольных дефлекторов. Заднее стекло с электрообогревом – стандартная комплектация. Блок предохранителей и реле вынесен в моторный отсек. Комплектуется 4-х и 5-ти ступенчатыми коробками передач. Кроме того, водительское сиденье машин этого семейства сдвинуто назад на 20 мм, что позволяет более удобно размещаться за рулем рослым водителям.

Базовая машина оснащена двигателем 1300 кубических сантиметров с ременным приводом газораспределительного механизма. Модификация 21051 оснащена двигателем 1,2 литра, а 21053 – двигателем 1,5 литра.

Салон претерпел значительные изменения: новая панель приборов, новые сиденья и обшивка дверей. Салон не очень большой – под стать всем «Жигулям», но новые материалы, подголовники передних кресел и приемлемое рабочее место водителя (водительское сиденье сдвинуто назад, что позволяет более удобно размещаться за рулем рослым водителям) производят лучшее впечатление, чем у предшественника – ВАЗ-2101. Однако, как и прежде, втроем на заднем сиденье все же тесновато. В некоторых втомобилях последних выпусков изменена электропроводка в связи с комплектацией панелью приборов от модели ВАЗ-2107.

С начала производства ВАЗ 2105 оснащали карбюраторными двигателями рабочим объемом 1,3-литра мощностью 64 л.с. (с ременным приводом распредвала), эти втомобили также комплектовали и 69-сильными (по старому ГОСТу) двигателями ВАЗ-21011, которые до 1986 года снабжали масляными фильтрами типа 2101. Впоследствии их заменили компактными типа 2105. Двигатели постоянно модернизировали. Позже была освоена модификация ВАЗ-21053 с двигателем ВАЗ-2103 мощностью 72 л.с. (по новому ГОСТу). Долгое время производили модификацию ВАЗ-21051 с 1,2-литровым двигателем ВАЗ-2101 мощностью 64 л.с. (по старому ГОСТу).

С 1982 по 1984 год вместе с коромыслами клапанов из стали 40Х распределительные валы для повышения износостойкости азотировали вместо закалки ТВЧ, что обеспечивало повышенную коррозионную стойкость, износостойкость и высокое сопротивление знакопеременным нагрузкам. С 1985 года устанавливали распределительные валы с отбеливанием кулачков. У этих валов есть шестигранный поясок между третьим и четвертым кулачками. С того же года на моделях монтировали 45-литровые топливные баки под бензин АИ-93 без сливных пробок вместо 39-литровых бензобаков со сливными пробками.

Карбюраторы типа 2105 с экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ), который позволяет при торможении двигателем снижать уровень выбросов окиси углерода (пресловутый СО) и снижает расход топлива, монтировали на двигатели до 1985 года. Затем начали установку более простых по конструкции карбюраторов типа 21051, которые до 1987 года оснащали эконостатом. С 1986 года взамен стартера СТ-221 устанавливают стартер типа 35.3708 и дополнительное реле зажигания. Менялась и система охлаждения. Так, с 1988 года на «пятерках» (неформальное имя ВАЗ-2105 и модификаций в шоферской среде) устанавливали радиаторы с алюминиевыми сердцевинами, изготовленными из двух рядов горизонтальных алюминиевых трубок круглого сечения и охлаждающих пластин. На седанах, помимо четырехступенчатых коробок передач, с 1985 года монтировали спроектированные на их основе унифицированные пятиступенчатые типа ВАЗ-2112, а позже – типа ВАЗ-21074. Со свертыванием на АвтоВАЗе производства маломощных 1,2-и 1,3-литровых моделей двигателей в производстве осталась только самая мощная 1,5 л модификация ВАЗ-21053, комплектации которой могут значительно отличаться отделкой салона (от кожзаменителя до велюра) и др. Кроме этого следует заметить, что мелкими сериями по специальным заказам ГИБДД, МВД, ФСБ и других спецслужб выпускаются втомобили ВАЗ 21054, которые дополнительно комплектуются вторым бензобаком и вторым аккумулятором.

ВАЗ-21057(Lada Riva) – модель аналогичная ВАЗ 21053, но с правосторонним расположением рулевой колонки. Соответственно изменено расположение педалей управления и вакуумного усилителя тормозов. Изменен алгоритм движения дворников ветрового стекла. Они двигаются слева направо, что обусловлено ‘зеркальным’ механизмом привода дворников. Эта экспортная модификация с правым рулем и 1,5 л. двигателем выпускалась в 1992-1997 для Великобритании

С 2001 г. была принята новая программа комплектации моделей, для модели ВАЗ 2105 появились два вида исполнения: «стандарт» и «норма».

В целом, заднеприводные «Жигули» второго поколения все еще пользуются устойчивым спросом среди неизбалованной отечественной публики, которая за дешевизну и доступность запчастей готова простить многие огрехи сборки и некачественные комплектующие. Управляемость «классики» на скользких зимних дорогах также давно ниже мировых требований.

Модификации

  • ВАЗ-2105 — 1,3 л. карб. двигатель ВАЗ-2105 с 4-ст. КПП.

  • ВАЗ-21050 — 1,3 л. карб. двигатель ВАЗ-2105 с 5-ст. КПП.

  • ВАЗ-21051 — 1,2 л. карбюраторный двигатель ВАЗ-2101 с 4-ступенчатой КПП.

  • ВАЗ-21053 — 1,5 л. карб. двигатель ВАЗ-2103 или инжекторный ВАЗ-2104 с 5-ст. КПП.

  • ВАЗ-21054 — мелкосерийная модификация, выпускавшаяся для ГИБДД, МВД и ФСБ с дополнительными бензобаком и аккумулятором.

  • ВАЗ-21055 — 1,5 л. дизель ВАЗ-341 производства Барнаултрансмаш, мелкосерийная модификация для такси.

  • ВАЗ-21057 (Lada Riva) — экспортный вариант ВАЗ-21053 с правосторонним рулем, выпускался в 1992—1997 годах для Великобритании.

  • ВАЗ-21058 — экспортный вариант ВАЗ-21050 с правосторонним рулём, выпускался в 1982—1994 годах для Великобритании.

  • ВАЗ-21059 — 1,3 л. роторный двигатель ВАЗ-4132 мощностью 140 л.с.

2105 21051

21053

21055 21059
Исполнения : Четырёхтактный, бензиновый, карбюраторный, четырёхцелиндровый дизельная роторная
Тип кузова седан
Количество дверей 4
Мест 5
Объем багажника , дм 3 345
Габаритные размеры , мм :
длина 4130
ширина 1620
высота 1446
масса собственная , кг 995
полезная нагрузка , кг 400
Колесная база , мм 2424
Колея передних колес 1365
Колея задних колес 1321
Ведущие колеса задние
Дорожный просвет до подона 182 182

182

Просвет до балки заднего моста 170
Просвет до балки передней подвески 175
Двигатель 2105 2101

2103

341- дизель ВАЗ 4132
рабочий объем , куб . см 1290 1198

1452

1524 1308
Макс . мощность , кВт ( при об / мин ) 46,8 (5600) 43,2 (5600) 37(4600) 103 (6000)
Макс . мощность , л . с . 63,6 58,7

71,1

50,3 140
Макс . крутящий мои ., Нм ( при об / мин ) 92(3400) 85 (3400)

103,9(3400)

92,0 (2500) 186 (4500)
система питания карбюратор карбюратор

карбюратор

КП
Число ступеней коробки передач 5 или 4 4

5 или 4

5 5
Передаточные числа КП :
I 3,67 3,67 3,67 3,636 3,636
II 2,1 2,1 2,1 1,95 1,95
III 1,36 1,36 1,36 1,357 1,357
IV 1 1 1 0,941 0,941
V 0,82 0,82 0,784 0,784
задний ход 3,53
Передаточное число главной передачи 4,1 4,3

4,1 или 3,9

3,9 3,9
Скорость максимальная , км / ч 145 142

150

125 180
разгон до 100 км / ч , с 18 20

17

23 9
Расход топлива , л /100 км :
расход топлива при 90 км / ч 7,5 5,8 9,5
расход топлива при 120 км / ч 10,1 8,0 12,5
расход топлива в городском цикле 10 6,7
Емкость топливного бака , л 39
Тормоза передние дисковые
Тормоза задние барабанные
Тормозной путь груженого с 80 км / ч 38
Привод стояночного тормоза тросовый
Привод сцепления гидравлический
Подвеска передняя независимая
Подвеска задняя пятиштанговая
Рулевое управление червяк – ролик
Радиус поворота наименьший 5,6
Масса буксируемого прицепа сторм . 600
Масса буксируемого прицепа без торм 300
Макс , масса багажника на крыше 50
Максимальный подъем без разгона 34 34
Ресурс до первого кап . ремонта , км 150 000
Температура холодного пуска , С -25
Шины 13″ 13″

13″

165/70R13 175/70R13 13″
Панель приборов 2105
Сиденья 2105
Электрообогреватель заднего стекла + +

+

+ +
Вентилятор системы охлаждения механический механический

механический

Бамперы алюминиевые
Наружные зеркала левое
Обивка сидений ис . кожа
Обивка потолка пленка
Обивка дверей унифицированная
*   – по мере освоения** – устанавливается на спецкомплектации

Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ-2105 Источник: http://modeli.vazik.ru

Экспортные LADA / Константин Костин

Ни для кого не секрет, что в советские годы значительная часть продукции отечественного автопрома уходила на экспорт. Даже сегодня еще можно увидеть ГАЗ-24 в итальянской столице, допотопный УАЗ во французской глубинке. Обилие ВАЗов «классической» компоновки на Кубе или в Египте и вовсе не вызывает удивления. Об известности последних за рубежом можно судить даже по такому факту — недавней передаче Top Gear, где специалисты Lotus’а основательно «перетряхнули» Lada Nova — экспортный вариант автомобиля ВАЗ-2105 с правосторонними органами управления.

Но в этой статье речь пойдет не о тех экспортных автомобилях, большая часть которых спустя некоторое время, снова оказывались в СССР, гордо величаясь «реэкспортные». Из Москвы через Париж в Мытищи, так сказать. Ведь, по сути, Lada Riva так и оставалась «четверкой», пусть даже с правым рулем и двойным контролем качества. Переломный момент в деятельности «Автоэкспорта» и его зарубежных партнеров наступил именно после 1984 года — с появлением ВАЗ-2108.

Хирургия «Зубила»

Популярность советских автомобилей в Бельгии, Германии, Финляндии, Канаде, Бразилии и ряде других стран имело чисто практическое объяснение — цена. На первичном рынке по этому показателю продукция АвтоВАЗа попросту не имела конкурентов, надо полагать, что в основном благодаря тому что автопром Поднебесной еще не вышел на международную арену. В 1984 году, наконец, появился первый советский переднеприводный хэтчбэк — ВАЗ-2108 Спутник, продававшийся за границу под названием Lada Samara 1100, 1300 или 1500 — в зависимости от установленного двигателя. Вполне естественно, что «Автоэкспорт» возлагал большие надежды на новинку, уже подсчитывая в уме возможное пополнение золотовалютного запаса Страны Советов. Однако, здравствуйте.

Пожалуй, главным просчетом был отказ АвтоВАЗа от размещения на клапанной крышке двигателя «восьмерки» штампа «Designed by Porsche». Такая надпись красовалась на клапанной крышке автомобиля Skoda Octavia, к мотору которой так же приложили руку специалисты из Штутгарта, благодаря чему Skoda била все рекорды продаж. Немаловажным было и то, что западный потребитель стал более разборчивым, более искушенным, и в первую очередь это касалось дизайна автомобиля, индивидуальностью которого Samara похвастаться не могла.

Неожиданный всплеск продаж наступил в 1987 году (с 1987 по 1989 годы объемы продаж «Самар» за рубеж практически удвоились!), и все благодаря предприимчивым немцам. В те годы у бюргеров особым спросом пользовались кабриолеты, но стоили они немало, и значительная часть потребителей не могла себе позволить такой автомобиль. Так, с легкой руки компании «Дойче-Лада», появился первый кабриолет на базе ВАЗ-2108 — Lada Samara Fun. Собственно, этот автомобиль был ближе не к кабриолетам, а к ландо. Над передними сидениями сохранилась крыша, но благодаря врезанному люку, ее площадь сводилась к минимуму. Вместо задка, срезанного вместе с задней дверью, на кузове крепили пластиковое «корыто», служившее одновременно и багажником и нишей для укладки синтетического тента с мягкими боковыми и задним стеклом. Сложенный тент занимал и часть пространства за спинкой заднего сидения, так что комфорта в новой «восьмерке» поубавилось. Дополненная пластиковыми накладками, молдингами, литыми дисками, Lada Samara Fun шла на «ура».

Пример немцев оказался заразительным, и уже через год бельгийский партнер АвтоВАЗа АО Scaldia Volga (не без помощи Владимира Ярцева — одного из создателей ВАЗ-2108, а позже ВАЗ-2110, в настоящее время обладателя торгового знака Yartsev Design) создал свой кабриолет — Lada Natasha. Проблему снижения жесткости кузова (ведь он был несущим!) решили усилением в районе порогов и за спинками сидений. Поскольку это было уже не ландо, то пришлось убрать и рамки дверей, решив попутно проблему уплотнения при поднятой крыше. Все то же пластиковое «корыто» стало более элегантным, а место за спинками задних сидений, куда складывался тент, стало использоваться более рационально. В Брюсселе, а позже в Братиславе и Праге открываются небольшие производства, где новые автомобили выпускаются уже мелкими партиями. Основная часть их уходит на экспорт во Францию и Испанию, где эти машины пользовались огромным успехом. Кстати говоря, на Барселонском салоне 1996 г. глава испанского отделения Lada Internacional Хулио Гарсия Мартинес высказывал сожаления по поводу прекращения поставок в Испанию версии Natasha. А между тем никто не сворачивал сборку так полюбившихся испанцам кабриолетов. Просто все они стали уходить в Россию, где у них также появилось немало поклонников.

На Брюссельском автосалоне 1990 года, кроме вышеупомянутой Lada Natasha, АО Scaldia Volga представила рестайлинговую версию «восьмерки» Lada Carlota и «заряженную» Lada Samara RSI, созданную в отделе спортивных автомобилей ВАЗа. Пластиковый обвес изготовляла немецкая фирма Pichler, а тюнинговая фирма Mangoletti адаптировала под форсированный 1600-кубовый мотор «гоночную» систему впрыска, предусмотрев два варианта — мощностью 100 и 130 л.с. С первой «Мисс Россия» Машей Калининой в качестве хозяйки стенда АО Scaldia Volga и продукция АвтоВАЗа завоевала невиданную доселе популярность за рубежом.

После успеха АО Scaldia Volga на Брюссельской выставке 1990 года и другие экспортеры автомобилей ВАЗ начинают разрабатывать рестайлинговые версии «зубила». Так, например, Норвежская компания «Конела-Норге-Бил», по примеру Lada Carlota, оснащала свои Лады альтернативной оптикой.

Но, пожалуй, самым технически завершенным стал проект АО Lada of Canada. Кабриолет на базе ВАЗ-2108 был оборудован системой механического складывания и установки крыши! А задние боковые панели и крышка багажника использовалась от ВАЗ-21099, что сделало облик автомобиля достаточно гармоничным и завершенным.

В 1993 году появляется один из самых красивых вариантов кабриолета Samara, вышедший из-под пера чешского дизайнера Вацлава Крала — Lada Bohemia, показанная на его персональной вставке в Праге в том же году. Автомобиль отличался кузовом типа «тарга», измененной боковиной, пластиковыми накладками, видоизмененными бамперами, причем передний — с противотуманными фарами в базовой комплектации. Но главной отличительной чертой, конечно, стала… головная оптика ВАЗ-2110! Да-да, головная оптика от еще не вставшей на конвейер, бывший пока только на стадии прототипа «десятки»! Однако сразу по окончанию выставки автомобиль пропадает из поля зрения. По словам Вацлава, некая группа влиятельных представителей чешского автобизнеса выкупает у него прототип, документацию и право производства машины. Так или иначе, но следы Bohemia потерялись… на целых 5 лет, когда вдруг в 1998 г. чешская компания CS Auto-Lada объявила о начале выпуска Bohemia и даже организовала демонстрацию новинки в салоне на Коневой улице в Праге.

Особого интереса заслуживает Лада, подготовленная французами для участия в XII ралли Париж-Дакар. Конечно, это был уже не гражданский автомобиль, а боевой болид, построенный в духе гонки вооружений, каковой, собственно, и является ралли. Стоит заметить, что Жан-Жак Пок — владелец компании Lada Poch вообще был безгранично влюблен в продукцию АвтоВАЗа. Lada Poch, подготовленная по группе Т3 (более широко известная как Лада Самара Т3) вообще представляла собой гибрид Porsche и истребителя — в качестве силовой установки применялся шестицилиндровый оппозитный двигатель Porsche, трансмиссия — тоже от Porsche, но полноприводного, а подвеска спроектирована на основе шасси истребителя. Джеки Икс, управлявший Lada Poch, занял 7 место. Неплохой результат для ралли, где из 500 стартовавших финишировали чуть больше сотни. Нет нужды лишний раз говорить, что кривая продаж ВАЗов во Франции заметно поползла вверх.

Не «Самарой» единой…

Все же экспортеры Лады не зацикливались на одной «Самаре». АвтоВАЗ мог похвастаться еще одни, по своему, уникальным автомобилем — «Нива». Будучи полноприводным джипом, Lada Niva, как и Samara, не знала конкурентов в своем ценовом сегменте.

В Чехии владельцам мелких ферм и перерабатывающих заводов и заводиков, разбросанных в гористых местностях, требовался неприхотливый грузовичок для перевозки небольших грузов в сложных дорожных условиях. «Нива» как нельзя лучше подходила для этого, вот только багажник у нее был маловат. И тогда специалисты компании CS Auto-Lada решили сделать из «Нивы» фургон. Они напрочь убрали заднее сиденье, вместо задних боковых стекол поставили глухие боковины, выровненный пол и стены грузового отделения облицевали моющимся пластиком. В результате получился компактный полутонный фургон, названный Niva Praktik, для работы в сложных дорожных и климатических условиях, не имеющий ни аналогов, ни конкурентов на чешском рынке.

Норвежцы так же использовали Niva как рабочую лошадку, приподняв крышу за счет пластикового модуля и удлинив кузов. В результате сохранилась возможность использовать «Ниву» как легковой автомобиль и быстро трансформировать его в фургон грузоподъемностью более 400 кг.

Французы из Lada Poch и здесь зашли дальше всех. Кроме пластиковых накладок на пороги, пластиковых бамперов и стайлинговой фальшрешетки радиатора они устанавливали на Niva дизельный двигатель производства «Пежо-Ситроен-Мотор» XUD9L объемом 1905 см. куб. и мощностью 65 л.с.

Немногие знают, но появлению кабриолетов на базе «Нивы» мы так же обязаны Жан-Жаку Поку — по его заказу французская кузовная компания «Ля Роше» сделала первый кабриолет. С тех пор кабриолеты, фаэтоны и ландо на базе «ВАЗ-2121» выходили «из-под пера» канадских, немецких, итальянских, турецких и арабских дизайнеров. Что и говорить — даже всемирно известное дизайнерское ателье «Бретоне», работавшее над обликом не одного поколения Lamborghini и Ferrari, приложило руку к созданию кабриолета из «Нивы»! Много оригинальных конструкций родилось на фирме Lada of Canada. Здесь выпускали и удлиненные, и, что самое неожиданное, укороченные варианты «Нивы» с мягким верхом и жесткой съемной крышей типа «хардтоп».

Чужой среди своих, свой среди чужих

Справедливости ради стоит отметить и отечественных производителей элементов стайлинга для ВАЗов. Та же Carlota или Praktik стоили на внутреннем рынке порядка 9000-10000 $. Для рядового советского потребителя сумма невероятно высокая, к тому же продавались эти автомобили исключительно за валюту. В то же время однообразный транспортный поток на улицах городов СССР порядочно приелся, и автолюбители старались выделить свой автомобиль из толпы, причем не всегда удачно.

Пионером в области стайлинга можно считать Рижскую фирму «Формика». Именно эта компания произвела первый советский «боди-кит» для ВАЗ-2108 в, подумать только, еще 1988 году! Он состоял из переднего и заднего бампера, накладок на пороги, заднего спойлера и боковых дефлекторов.

В 1993 году, под влиянием огромного разнообразия кабриолетов на базе ВАЗ-2108, предлагаемых экспортерами ВАЗ, компания «ЛЛД-авто» разработала кабриолет LadaAmadeo. В начале 1990х годов как раз стали появляться потребители, способные выложить за автомобиль немалую сумму, чем и объяснялось обилие реэкспортных Natasha, Carlota и Konelia на российских дорогах. Упускать шанс заполнить вакуум на рынке «ЛЛД-авто» не могла. Перечень доработок Lada Amadeo поистине внушительный. Кроме удаления крыши с последующим усилением в виде несущей рамы, вваренной в кузов, была изменена с помощью пластиковых накладок линия кузова, были расширены арки колес. Автомобиль получил электростеклоподъемники, зеркала и антенну с электроприводом, четырнадцатидюймовые легкосплавные диски колес, совершенно новую приборную панель и спортивный руль меньшего диаметра. «ЛЛД-авто» предлагала два варианта автомобиля — двухместный кабриолет с жестким верхом и четырехместный с мягким.

В том же 1993 году специалисты из НАМИ предложили свой вариант доработки Нивы — «боди-кит» «Лунный свет», разработанный дизайнером Дмитрием Бурцевым. Стеклопластиковые накладки на крылья, пороги, пороги, передний и задний бампер, фальшрешетка радиатора разительно изменили облик автомобиля, стоящего на конвейере уже более 15 лет. Завершили картину отформованные ил полистирола колпаки колес.

К сожалению, все эти проекты появились слишком рано, лет на десять опередив свое время, а потому остались практически невостребованными.

Сегодня реэкспортные автомобили в цене у фанатов тюнинга. В первую очередь из-за качества сборки и материалов. Пластиковые накладки и катафоты выцвели за прошедшие годы, но бампер Карлоты, например, не трескается на морозе, как подавляющее большинство современных стайлинг-комплектов. Да и кабриолеты строили, надо сказать, на совесть, грамотно усиляя кузов после варварского удаления крыши. В наши дни, к сожалению, доля экспорта АвтоВАЗа падает, чему способствует постоянно ужесточающаяся конкуренция, в первую очередь со стороны Китайских производителей. Впрочем, что будет завтра — неизвестно.

Лада 2105 (lada_2105) — wikipe.wiki

Lada 2105 (ВАЗ-2105, «Жигули») — серия легковых автомобилей, выпускавшихся российским АвтоВАЗом. Производство предсерийной модели 2105 началось в октябре 1979 года, а полномасштабное производство началось в январе 1980 года. Производство модели закончилось 30 декабря 2010 года. 2105 — самая продолжительная модельная серия Lada. Ижевский автозавод должен был продолжить выпуск модели, но от этой идеи отказались, поскольку в продуктовой линейке предприятия уже был ВАЗ-2107 и было выгоднее выпускать только одну модель.Экспорт ВАЗ-2105 пошел например. под названиями Lada 1300, Lada Saloon, Lada Nova и Lada Riva. Египетская Lada-Egypt собирала 2105 серийно на заводе Suzuki-Egypt, так как в то время еще не имела собственных производственных мощностей. 1995 — 2006 Дочернее предприятие АВТОВАЗа ВАЗИнтерСервис (ВИС) производит легкий коммерческий автомобиль модели ВИС-2345, в котором используется кузов Lada Niva (ВАЗ-2123) с передком от 2105 или 2107. Модель поставлялась в сборном виде. тележка для поддонов и платформа с кабиной.ВАЗ-2105 был представлен на замену более старой «Базовой Ладе» или ВАЗ-2101, хотя модели производились параллельно в течение нескольких лет. Хотя в 2105 по-прежнему использовались старый базовый кузов и шасси, представленные при появлении Fiat 124 в 1966 году, модель широко считается более современным представителем второго поколения, а не просто обновленной версией старой модели. Производство предсерийного ВАЗ-2105 началось в конце 1979 года, а серийное производство началось в конце января 1980 года. Базовый ВАЗ-2102 был доработан до более оснащенного седана ВАЗ-2107, выпущенного в 1981 году, и ВАЗ-2104 (1984). .объявление о переносе производства автомобилей Lada 2105 и 2107, включая штамповку листового металла, сварку и покраску кузовов, на ИжАвто; в итоге в производство была запущена только 2107. 30 декабря 2010 года с конвейера тольяттинского завода сошла последняя Lada 2105. 2105 был самым долгоживущим представителем заднеприводной коллекции Lada, срок службы которого на месяц больше, чем у родственной модели 2106. Всего было выпущено около двух миллионов моделей в разных вариантах.Продажи новой Lada 2105 в Финляндии начнутся в 1981 году. У 2105 был новый двигатель объемом 1,3 л, в котором распределительный вал приводился в движение зубчатым ремнем вместо цепи. Новинки были, например. термостатический предварительный подогрев всасываемого воздуха и автоматическое кипячение. Трансмиссионные передачи были новыми по сравнению с предшественниками. Амортизаторы кузова, кроме крыши и пола, были новыми, передние и задние фонари — прямоугольными, ручки дверей — новыми. Зеркала регулировались изнутри, а у новых также были задние противотуманные фары, алюминиевые бамперы и новая приборная панель с вольтметром.Сиденья были новыми, как и обивка. В 1982 году выпускается новая Lada 1200 S (ВАЗ-21051), сочетающая в себе кузов и оборудование 2105 с двигателем и трансмиссией Lada 1200 (ВАЗ-2101). В 1983 году была выпущена новая Lada 1500 S (ВАЗ-21053), сочетающая в себе кузов и оснащение 2105 с двигателем Lada 1500 S. Модель не появится на рынке более года, пока не будет заменена по той же технологии, но лучше оснащенная Лада 2107. В 1990 году 2105 Lada 1500 S (ВАЗ-21053) возвращается к пятиступенчатой ​​версии, оснащенной карбюратором ДААЗ-Солекс и точечным зажиганием.Модель пришла на смену модели 1200 S (ВАЗ-2101) и является самой доступной моделью в семействе Lada после ухода с рынка модели 1300 S (ВАЗ-21072). 1992 год, малый

Мифы и факты о ВАЗ-2105

ВАЗ-2105 дебютировал почти сорок лет назад, и эта модель кардинально отличалась от прежних Жигулей более угловатым внешним видом. «Нулевая Пятая» дала старт всему семейству, кроме своей «Люксовой» модели ВАЗ-2107, а также универсала ВАЗ-2104, пришедшего на смену морально устаревшей «двойке».Но помимо нового дизайна, «пятерки» выделяются на фоне предыдущих моделей ВАЗ и техничкой. Именно поэтому в советское время об этой машине было правдоподобно, но не всегда соответствовало реальности мифов. Сегодня мы вспомним «Легенды Пятерара», отделив их от исторических фактов, связанных с историей разработки и выпуска ВАЗ-2105.

Миф 1: Внешний вид «пятерки» разработали конструкторы FIAT

миф

«Пятерка» настолько отличалась от предыдущих моделей ВАЗ, что многие «знатоки» после выхода ВАЗ-2105 сразу же приписывали дизайну новой модели зарубежные корни, утверждая, что внешность автомобиля — дело рук руками конструкторов Fiat.Более того, тогда итальянская компания, действуя в Духе Времени, действительно выпускала автомобили, внешний вид которых был гораздо более угловатым, чем FIAT-124, ставший

В салоне Fiat 131 (первое) фото что-то есть общего с салоном «Пятки». Для сравнения — панель приборов предсерийного ВАЗ-2105
Несколько корней: На некоторых версиях Торпедо Фиат она была такой же большой и высокой, как на ВАЗ «ноль седьмой».
Новый Fiat получил шаровые передние кресла с высокими спинками и подголовниками. ВАЗ-2105 (второе фото) — тоже!

Однако на самом деле к конструкции ВАЗ-2105 итальянцы отношения не имели. Ведь в 1971 (!) году руководство Советского завода поставило перед своими конструкторами и конструкторами непростую задачу — обновить внешний вид ВАЗ-2101, который всего год находился в Тольятти.Эксперименты с авангардом и попытка оформить его в духе более поздних версий Fiat-124 Speciale или

Как и на «Шахе»: на некоторых прототипах «пятерки» вместо прямоугольных фар стояли четыре круглые

Да и прямоугольные фары, которые пытались привлечь к «Общим» люгулям первой модели, этой машине не очень подходили . Поэтому к 1974 году стало ясно, что малой кровью не обойтись, и внешность будущего «автомобиля 1980-х» (именно перспективная разработка!) придется менять в корне.По сути, впервые с момента выпуска «Жигулей» конструкторам был дан карт-бланш, позволяющий не только детализировать оперение, как это было на

Кузов ВАЗ-2105 отличался от исходника первого модели намного больше, чем у остальных заднеприводных моделей ВАЗ

Поэтому в Тольятти прошли тот же путь, что и на АЗЛК с модернизацией «четыреста двенадцатого» до АЗЛК-2140, сохранив прежнюю крышу и пол , дверные проемы и стекла.Да и в целом архитектура кузова осталась прежней, но благодаря новым внешним панелям и деталям оперения «Пятлыка» он выглядел не просто как очередная вариация на тему Fiat 124 с большим или меньшим количеством декоративных элементов. элементов, а как действительно новую модель.

На фото: VAZ-2105 Runing Payout
на некоторых прототипах были диски с четырьмя большие вентиляционные отверстия

Единственное, что было выражено заметное родство с теми же Жигулями — та же крыша, сохранившаяся на ВАЗ-2105 в первозданном виде, не считая более крупных и «остроконечных» решеток системы вытяжной вентиляции, расположенных в задних стойках (но их не было сразу ввели сразу ).

Миф 2: ВАЗ-2105 стал первым советским серийным автомобилем с ременным приводом ГРМ

правда

В ходе

жигулевских двигателей получен цепной привод газораспределительного механизма. Исключение — Мотор ВАЗ-2105

Поскольку в ТЗ на «пятерку» стояла задача по снижению шумности, токсичности и расхода топлива, конструкторы решили отказаться от традиционной цепочки в пользу принципиально нового решения — бортовой пояс.Это нововведение потребовало пересмотра всего механизма газораспределения, в котором вместо натяжителя и штиля появился натяжитель. Чтобы в случае ременного полотна поршни не встречались с клапанами, в днище первых были специальные выемки.

Двигатель жигули с ремнем вместо цепи легко узнать по алюминиевой крышке клапанов и пластиковому кожуху ГРМ

Ременной привод ГРМ в середине семидесятых появился много европейских баров.Среди его достоинств простота, компактность и малый шум механизма при работе двигателя (тихая цепь на 3-4 децибела, а это немало). Недостаток один — ресурс ремня меньше цепи, а в случае обрыва многие моторы (но не «полтинники»!) не то что перемалывают, а устраивают

ВАЗ-2105 попадание в обложку журнала «За руль» только в январе 1983 года. Но уже в 1980-х издание активно освещало конструкцию новинки, посвятив «пятерке» несколько крупных публикаций

Внедрение зубчатого ремня далось советскому дизайнеры.Ведь в ходе испытаний выяснилось, что ремни иностранного производства работали долго, а опытные отечественные изнашивались буквально за сотни мотоков. Как оказалось, при переводе технической документации в СССР перепутали знак ‰(промилле) с процентами (%), из-за чего «сварная» резиновая смесь уступала импортной на входе! Отсюда быстрый износ ремней.

Популярная история ходит о ременном двигателе. Когда на ремне несколько зубьев на дороге на дороге на дороге восковой хозяин не растерялся, и … разрезал ремень вдоль и соединил две половинки так, чтобы поврежденные участки на одной части ремня совместились с целыми зубьями на второй. Такой фокус позволил автолюбителю добраться до дома!
Со временем доля «обычных» двигателей с цепным приводом распредвала под капотом жигулей пятой модели увеличилась в истории советского автопрома, именно на ВАЗ-2105, позволило заводчанам через несколько лет после быстрого строительства и без особых трудностей внедрить подобную конструкцию и на двигателе первого переднеприводного водить машину ВАЗ.

Миф 3: «ноль-пятый» собирают в Европе

миф

В девяностые годы на просторах бывшего СССР появилось много реэкспортных Жигулей и Самаров, привезенных из разных стран Европы, причем совершенно новых. Среди них были так называемые

. Одной из самых эффектных версий «Жигулей» стала Lada Nova Jr. SPEZIAL, которую немецкий импортер Deutsche Lada Automobil GmbH сделал как раз на базе обычного ВАЗ-2105.

Lada Nova — Так в Германии называли ВАЗ-2105

От стандартной «пятерки» немецкой NOVA в максимальной комплектации Special отличались накладками на пороги и оригинально разработанными бамперами, которые выгодно преобразил экстерьер автомобиля, придав ему «импортный лоск», по которому этот автомобиль даже превзошел «люкс»

На фото: Рекламный буклет Lada Nova Special
Special version был дороже обычного нового на пару тысяч немецких марок.

Среди других интересных опций — новые легкосплавные диски Melber KBA 40668, зеркала Hagus, спойлер PFEBA, спортивный руль, аудиосистема и дворники на фарах, которые были оснащены многими экспортными версиями. Интересно, что немцы даже заменили штатную вазовскую вывеску на крышке багажника, а также добавили надпись «NOVA» на решетку радиатора.

Nova Timesplates Front и сзади Максимально понять, что это экспорт VAZ-2105 для немецкого рынка
На некоторое время модель была названа Nova Jr .Special, значит — просто Nova Special

Кстати, недаром эта дробленая «пятерка» предназначалась для продажи только в Германии: ведь словосочетание «no Va» в переводе с испанского означает «не едет»! Однако к 1988 году переднеприводные Самары с трех- и пятидверными кузовами настолько затмили «классику» на немецком рынке, что надпись «NO VA» стала пророческой — «пятерку» не спасла даже «пятерка». специальные «органы».

Выдержать конкуренцию с «девяносто девятым» Жигулам было не под силу.Особенно в Европе

Помимо немцев, «пятерку» предложили шведский дилер Lada Sweden (2105 Sport), бельгийский импортер Lada Scaldia-Volga S.A. (Junior), а также представитель Lada в Голландия Греми Авто-Импорт Б.В.

Миф 4: На базе ВАЗ-2105 в Германии выпускают эксклюзивный открытый автомобиль

правда

У нас как-то

Много машин за небольшие деньги — примерно так в Германии говорили о жигулях

Новая Lada Nova, Bathoze просто сняли большую часть кузовных деталей, прикрыв оставшееся «ядро» стеклопластиковыми панелями.Получившийся открытый автомобиль в Бозе назвали довольно громко – еврозвезда.

На фото: Bohse Euro-Star
9
Сил из двух с половиной дюжиной сотрудников БОГСЕ, наши Жигули превратились в открытый пляжный автомобиль!

Формально «еврозер» мог перевозить от 4 до 5 человек (в зависимости от количества ремней безопасности), но от заднего сиденья осталось одно название.Поэтому редкие обладатели необычных машин обычно ездили на них максимум вдвоем — для чего, собственно, и предназначался этот «средиземноморский» вариант кузова. Так как от оригинала осталось только днище несущей базы, в документах машина стояла как LADA BOHSE BD60L, а 12-значный VIN-код не был общим с родным ВАЗовским.

Выпуск EURO-STAR в Нижней Саксонии начался в 1987 году, и всего за два года в Бозе было переделано (или «испорчено») таким образом около 250 «топов».

Миф 5: В ранних версиях ВАЗ-2105 были дефлекторы

миф

В семидесятые годы на многих новых европейских автомобилях исчезли поворотные окна и появились сплошные окна в передних дверях. Это решение было предложено дизайнерами и поддержано эргономистами, ведь при этом был улучшен не только внешний вид машины, но и обзор через наружное зеркало заднего вида, расположенное в углу дверной коробки.

Зеркало на ранних Жигулях вообще располагалось на крыле, что в сочетании со скоростью не улучшало обзорность организовать быстрый приток свежего воздуха в салон, но не привести к возникновению сквозняков.

Fortchka — своего рода «псевдокондинг» в советский
«Вытягивание» здесь такой замок, в салоне Жигули, было легко проникнуть . Этим пользовались многие злоумышленники или просто подростки, которые хотели покататься на чужой машине

Кроме того, передняя и задняя часть сплошного стекла, когда они имели совершенно разную высоту, из-за чего стекло могло провернуться и даже заклинить .Тем не менее, от архаичных сил на автомобилях нового семейства решили отказаться, что привело к увеличению размеров и веса спускаемого стекла.

При новой конструкции выяснилось, что буквально за несколько тысяч километров внутренняя панель дверей, на которой крепились кронштейны и натяжные ролики, просто полезла от нагрузок по всему периметру. Решение этой проблемы потребовало разработки пяти (!) различных вариантов модернизации привода привода, а получилось лишь переносом натяжного ролика на усилитель внешней панели и удалением одной из скоб.Дверца всего за 100 грамм больше не ломалась. Уже при серийном выпуске «Пятерок» на некоторых автомобилях выявлялся еще один конструктивный дефект – неприятный металлический звук, возникающий при движении стекла. Как оказалось, он возник из-за соприкосновения двух ветвей троса между собой и с краем ролика. Поэтому проектировщикам в спешном порядке пришлось пропихивать кабельные ответвления и ликвидировать ролики. Однако реанимационных походов в то время не делали, и покупатели новых автомобилей из первых партий сразу же столкнулись с этой проблемой, что называется, на практике.Скрипели тросовые приводы, а стекла постоянно подбрасывали и заклинивали, из-за чего часто метались пластиковые ручки окон! Именно поэтому некоторые владельцы ранних «пиедроков» (особенно старшего поколения!) ставят на свои машины короткие стёкла, поворотные стёкла и стеклоподъемники от бывших моделей «Жигулей».

При желании такое окно можно поставить на ВАЗ-2105
Еще один «колхоз» этого экземпляра — панель приборов от ВАЗ-2103

Увидев на улице автомобиль с подобными доработками, многие приняли этот «тюнинг» за заводское исполнение, что и послужило поводом для появление мифа о существовании поворотных дефлекторов на первых ВАЗ-2105.

Миф 6: На момент появления «пятерки» была самой инновационной советской малолитражкой

правда

В наше время принято относиться с легкой иронией — мол, примитивно и архаично .Однако появившаяся почти 40 лет назад «пятерка фиде» действительно отличалась рядом технических новшеств — если сравнивать ее с Москвичами, Волгами и Вазовскими задними лифтами предыдущих моделей, конечно.

Сохранив компоновку и архитектуру кузова, «пятерка» получила массу технических новшеств, став экономичнее, тише и экологичнее прежних Жигулей

В дополнение к тем упомянутые в предыдущих разделах ременный привод и отсутствие сил в передних дверях, это пластиковые цельнолитые двери и обивка потолка, сиденья из полиуретана, блок-фары с галогеновыми лампами, монтажный блок с предохранителями и реле, предохранительные дуги в дверях, карбюратор с принудительным экономайзером на холостом ходу под управлением электроники, рулевой механизм на шарикоподшипниках вместо роликовых…

9006
Различия от предыдущих моделей бросились в глаза повсюду, в том числе салон
Все установленные дверные карты стали самыми заметными инновациями в салоне. Однако была установлена ​​обычная «жигулёвская» обивка

. Короче говоря, ВАЗ-2105 отличался от «единиц»,

На ранних машинах стёкла комбинации приборов получили необычную коническую форму.Позже они стали плоскими, как и на остальных Жигулях

Получили «пятерку» и новые радиальные шины Ми-166, что благоприятно сказалось на устойчивости и управляемости.

Диски необычной конструкции без ступиц впервые появились на ВАЗ-2105

Три прототипа ВАЗ-2105 летом 1979 года, с отличием, на соответствие международным требованиям выдержали Франция, получающая обязательства Европейцев прежде всего интересовало, насколько новая модель соответствует стандартам безопасности и токсичности, которые в то время были ужесточены.Вот почему многие решения в конструкции «ноль-пятого» вызваны как раз необходимостью соответствия европейским требованиям, без которых экспорт этой машины на Запад был бы просто невозможен.

Зубчатый ремень ГРМ, отсутствие поворотных дефлекторов, передние блок-фары — все эти решения серийно в истории советского Автопрома внедрялись в 1980 году на ВАЗ-2105.
Блок фар и бампер из алюминиевого профиля — даже перед угловатой «пятеркой» Пятнога не походил на прежние модели ВАЗ

Миф 7: ВАЗ-2105 был самым дешевым автомобилем 9005

и миф и правда

«Пятёрка» должна была заменить

В марте 1981 года ВАЗ-2105 стал 6-миллионным автомобилем, выпущенным в Тольятти

Именно поэтому «табель о рангах» и таблица С прейскурантом Пятлыка цены должны были занять место ВАЗ-21011 – разумеется, с поправкой на более современный дизайн, что увеличило стоимость машины у сборщиков.Не забудем и о первом серьезном подорожании новых автомобилей в СССР, которое произошло в августе 1979 года — то есть буквально за несколько месяцев до выпуска «пятерок».

ВАЗ-2105 на момент выхода — не самые дешевые, но и не самые дорогие Жигули

Поэтому стоивший 8000 рублей ВАЗ-2105 оказался дороже ВАЗ-2105 на несколько сотен рублей ВАЗ-21013 (7300 руб.), да еще и некогда престижная, но уже немного устаревшая трешка, которая стоила около 7500 руб.Не являясь самой дешевой моделью, «пятерка» в то же время не была и самым дорогим жигулевским, ведь на тот момент «нулевая шестая» в зависимости от объема двигателя оценивалась в 9 000-9 600 рублей.

По цене «ноль пятая» уступает не только полноприводной Ниве, но и заднеприводной «люксовой» модели 2106 и 2107
9000 Однако после С производства сняли ВАЗ-21013 и «Трейку», самой доступной моделью стала «ноль-пятая».В конце восьмидесятых он стоил 8300 рублей — то есть дешевле остальных Жигулей и «многодверных» сателлитов.

А вот в 2011 году — то есть незадолго до снятия с производства — «пятерку» можно было купить примерно за 180 000 рублей. Таким образом, на закате конвейерной жизни ВАЗ-2105 действительно стал самым дешевым российским автомобилем.

Коллекция автомобилей Джеймса Бонда — Вопросы и похвалы

Это UH, а не IXO?


Нет, это Иксо.Тот же шрифт на днище машины и все такое. Фигура определенно того же типа, что и в La Route Bleue (партворк Ixo), но на этот раз она масштабируется. Цифры, включенные UH, были очень отчетливыми и, если уж на то пошло, большую часть времени были слегка занижены. Я предполагаю, что они все еще не полностью обновили свои авторские права/перешли на Eaglemoss.

Что касается машины: она потрясающая. Однако это НЕ Lada Nova 2105 1500; скорее, это Lada Nova 2105 1200, причем превосходная модель.Значки по бокам автомобиля с указанием рабочего объема двигателя читались как «1200». Хотите верьте, хотите нет, но на самом деле они были популярны в качестве прокатных автомобилей у туристов в странах Восточного блока. Они выглядели красиво (по крайней мере, по сравнению с вашей средней Lada Nova 2105), но их можно было купить дешево для прокатного автопарка (Вы никогда не задумывались, почему на Кубе есть куча китайских автомобилей в аренду? Та же логика.).

Таким образом, журнал совершенно неправильно называет автомобиль «ВАЗ 1500» (автомобиль, которого даже не существует).Если бы это была Lada Nova 2105 1500, она бы маркировалась именно так. На двухстраничном развороте также поздняя модель ВАЗ-2107. Упс! «АвтоВАЗ» милостиво исправляется на АвтоВАЗ, но АвтоВАЗ — постсоветская компания. До распада Советского Союза ВАЗ был аббревиатурой от Волжского автомобильного завода (Волжский речной автомобильный завод). Эта ошибка, наряду с названием автомобиля, появляется как ошибка повсюду.

В аннотации «ЛАДА В ВЕЛИКОБРИТАНИИ», кроме двух вышеперечисленных ошибок, изображен еще один ВАЗ-2107, кстати, с левым рулем (в Великобритании?).Там же написано, что «Лада» по-русски означает «милая». Это не так. Название было выбрано из-за более правильного второго объяснения, данного в рекламе; что «Лада» была славянской языческой богиней. Логотип «Лады» — это действительно парусник викингов, но не потому, что кто-то поселился возле Ладожского озера. «Лодка» по-русски — «Лодка». Я полагаю, что ранним экспортным названием (после провала «Зигулей») считалось «Лодка», но по какой-то причине оно не прижилось.

В статье «Советский автомобиль для масс» описание почти точное, хотя и смешное, утверждается, что машина могла разогнаться до 0-60 миль в час (около 0-100 км/ч) за 14.5 секунд. Я еще не видел и не слышал о «Ладе», способной на это, за исключением разве что специальных полицейских моделей. Вы смотрите ближе к 20 секундам. Кроме того, красная машина под статьей имеет правый руль. Это мило, но разве ЭТО не должна быть та машина, которую вы показываете в аннотации «Лада в Великобритании»?

Между прочим, Lincoln Continental, изображенный на компьютерной графике в конце журнала, — это очень редкий Lehmann-Peterson Type 53A 1964 года выпуска.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.