Эксплуатация ВАЗ 2105

Ваз 2105 замена шаровых опор – Замена шаровых опор своими силами на ВАЗ 2107-2105

Замена шаровых ВАЗ 2105, 2107

В передней подвеске автомобилей ВАЗ 2105, 2107 четыре шаровых опоры. Две верхних и две нижних.

Рассмотрим как самостоятельно заменить вышедшие из строя шаровые.


Необходимые инструменты, приспособления и запчасти

— Съемник шаровых опор ВАЗ 2105, 2107 (может быть разной конструкции)

— Тяжелый молоток

— Новые шаровые опоры

— Накидной ключ на «22»

— Два ключа на «10» (торцовый и рожковый)

Подготовительные работы

— Устанавливаем автомобиль на ровной площадке, фиксируем колеса, поднимаем рычаг ручника

— Поддомкрачиваем и снимаем переднее колесо

— Очищаем от грязи элементы передней подвески

Особое внимание уделяем очистке резьбовой части пальцев шаровых и гаек их крепления к поворотному кулаку.

Рассмотрим замену как верхних, так и нижних шаровых опор. На практике если установлено, что «стучит» всего одна шаровая, то заменяем лишь ее.

Как заменить верхнюю шаровую опору передней подвески ВАЗ 2105, 2107

  • Обстукиваем молотком бобышку поворотного кулака куда вставлен палец верхней шаровой опоры

Таким образом разрушаем окисления в соединении палец шаровой — отверстие в бобышке поворотного кулака.

  • Ключом на «22» отворачиваем гайку крепления пальца шаровой к поворотному кулаку

Отворачиваем на 2-3 оборота. Гайка должна оставаться на пальце.

  • Устанавливаем приспособление в распор между пальцами верхней и нижней шаровых

Упоры приспособления должны стоять строго по центрам пальцев шаровых.

  • Выпрессовываем палец верхней шаровой из поворотного кулака

Если палец не выпрессовывается, то создаем натяг при помощи съемника и обстукиваем бобышку поворотного кулака куда вставлен палец при помощи молотка.

  • Отворачиваем болты крепления верхней шаровой к рычагу подвески и снимаем ее

Используем для отворачивания болтов и их гаек два ключа на «10».

Как заменить нижнюю шаровую опору передней подвески ВАЗ 2105, 2107

  • Обстукиваем молотком бобышку поворотного кулака куда вставлен палец нижней шаровой опоры

Таким образом разрушаем окисления в соединении палец шаровой — отверстие в бобышке поворотного кулака.

  • Ключом на «22» отворачиваем гайку крепления пальца шаровой к поворотному кулаку

Отворачиваем на 3-4 оборота. Гайка должна оставаться на пальце.

  • Устанавливаем приспособление в распор между пальцами верхней и нижней шаровых

Упоры приспособления должны стоять строго по центрам пальцев шаровых.

  • Выпрессовываем палец нижней шаровой из поворотного кулака

Если палец не выпрессовывается, то создаем натяг при помощи съемника и обстукиваем бобышку поворотного кулака куда вставлен палец при помощи молотка.

  • Отворачиваем болты крепления нижней шаровой к рычагу подвески и снимаем ее

Устанавливаем верхнюю и нижнюю шаровую опору в порядке обратном снятию. Перед установкой закладываем под защитный чехол каждой шаровой немного пластичной смазки (ШРБ-4, либо аналогичную). Момент затяжки гаек крепления пальцев шаровых 83,3-102,9 Н.м (8,5-10,5 кгс.м).

Примечания и дополнения

— Аналогичным образом заменяем шаровые опоры передней подвески на других автомобилях ВАЗ классического семейства (2101, 2102, 2103, 2104, 2106 и их модификациях) так как конструкция идентичная.

Еще статьи по подвеске автомобилей ВАЗ 2105, 2107

— Проверка амортизаторов ВАЗ 2105, 2107

— Проверка сайлентблоков задней подвески автомобилей ВАЗ 2105, 2107 ВАЗ 2105, 2107

twokarburators.ru

Замена шаровых опор на Ваз 2105

Произведем замену шаровых опор на автомобиле Ваз 2105. У машины с недавних пор начал доноситься резкий стук со стороны переднего правого колеса, происходит это во время езды по неровностям. Со временем стук становился все громче и громче, а это значит, что пора заняться ремонтом ходовой части автомобиля Ваз 2105.

Загнали машину в гараж и в первую очередь вывесили колеса по очередности. Попробовали шатать колеса, от них издаются посторонние звуки. Сняли колпачки, занялись регулировкой ступицы. Кажется, что звук практически исчез, однако если дернуть сильнее, то он появлялся. Далее один человек сел за руль и нажал на тормоз. С силой качаем колесо, отчетливо слышен глухой металлический стук. Итак, становится ясно — верхние шаровые нуждаются в замене. Нижние шаровые так проверить невозможно, так что их придется проверять в снятом состоянии. Вы спросите зачем нажимать на педаль тормоза? Этим действием мы исключили вариант с неправильно отрегулированными ступицами или с разбитыми подшипниками. Идем в магазин и покупаем там новые шаровые опоры, так же запасаемся стандартным набором ключей. Снимаем колесо автомобиля. Внимание, во время подобной работы не стоит слишком доверять ручному тормозу или включенной передаче. Гораздо надежнее подложить под колесо кирпич или какой-нибудь другой предмет. Под автомобиль установили страховочного «козла», тем самым разгрузили ходовую, кроме этого под нижний рычаг поставили брусок, автомобиль опускаем прямо на него. Взяли рожковый ключ на 22 и начали откручивать гайки, на которых закреплены пальцы шаровых опор. Важно подогнать высоту домкрата так, чтобы ключ проходил между витками пружины, так работать гораздо удобнее. После того, как все гайки были удалены, мы «выбили» палец. Это делается при помощи молотка, только наносить удар нужно не по пальцу, а рядом с ним. Далее открутили нижнюю шаровую. Не помешает еще раз продиагностировать шаровые и убедиться в том, что они повреждены.

Итак, старую шаровую опору мы удалили, теперь пора приступить к установке новой детали. Взяли новую шаровую опору Ваз 2105 и наживили на рычаг. Резьбу на болтах предварительно смазали, дабы в следующий раз при необходимости разборки у нас не возникло лишних проблем. Наживляем и хорошенько затягиваем три болта. Затем вставляем на место палец и закручиваем гайку рожковым ключом. Остается одеть колесо, на этом работа закончена. Какое время вам прослужат новые шаровые опоры — зависит лишь от вас. Плохие дороги, большая скорость по этим самым дорогам — все это ускоряет процесс изнашивания. Если вовремя не заняться ремонтом, то могут возникнуть еще большие проблемы, которые приведут к дорогостоящему ремонту. Можно конечно загнать автомобиль в сервис и все работой займутся специально обученные люди, но зап это удовольствие придется платить деньги, а при выполнении ремонта своими руками, вы платите лишь за запчасти, сами по себе шаровые опоры стоят не очень дорого, да и никаких трудностей в процессе работы возникнуть не должно. Просто точно следуем мануалу и хорошо затягиваем болты.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

tuningtaza.ru

Замена шаровых опор ВАЗ 2107, ВАЗ 2105 своими руками

Покажем, как своими руками произвести замену шаровых опор на автомобилях классического семейства жигулей ВАЗ 2107, ВАЗ 2106, ВАЗ 2105 и т.д.

Снимаем передние колеса, выкручиваем руль до упора вправо. Все соединения очищаем металлической щёткой и замачиваем на минуту в WD-40. Эту гайку открутим немного, для того чтобы мог подлезть съёмник:

Вставляем съёмник и выдавливаем старую шаровую:

Для того, чтобы шаровый палец не прокручивался, немного отжимаем монтировкой, вставляя её между поворотным кулаком и пружиной:

Если монтировка не помогает и палец всё равно прокручивается, немного надрезаем гайку болгаркой и затем разрубаем зубилом. Ключом на 13 откручиваем 3 нижний болта крепления шаровой:

С новой шаровой при помощи плоской отвёртки отжимаем пружинку и снимаем пыльник, смотрим на наличие смазки, при необходимости добавляем своей.

Нижнею шаровую собираем в обратной последовательности, гайку закручиваем до упора. Теперь переходим к верхней, полностью откручиваем гайку:

Устанавливаем съёмник и разжимаем его, верхняя шаровая должна «выстрелить»:

Осталось открутить верхнее крепление. И установить новую верхнею шаровую в обратной последовательности. После замены шаровых опор, развал-схождение делать не нужно!

Видео замена шаровых опор ВАЗ 2107, ВАЗ 2105

Резервное видео как заменить шаровые опоры ВАЗ 2107, ВАЗ 2105:

Прочитано раз: 12; За сегодня: 1

remontautohelp.ru

Ваз 2105 — снятие и замена шаровых опор

04 июня 2013

Характерный признак, указывающий на необходимость замены шаровых опор на автомобиле ваз 2105 — появление глухого металлического стука в передней части подвески. Данный стук проявляется из-за увеличенного люфта в шаровом пальце опоры, а значит требуется замена. Данный ремонт рекомендуется проводить с обеих сторон, меняя верхнюю и нижнюю опоры. Для выполнения работ подготовьте стандартный набор инструментов, так же потребуется специальный съемник, после чего проделайте следующую последовательность действий:

  • Снимите колесо с ремонтируемой стороны. После чего подставьте домкрат под рычаг и нагрузите пружину подвески с помощью него.
  • Металлической щеткой очистите от грязи поверхность крепления шаровой опоры.

  • Далее гаечным ключом на двадцать два откручиваем самоконтрящуюся гайку шарового пальца. Гайку полностью не выкручиваем.
  • Устанавливаем съемник и спрессовываем палец из поворотного кулака. Если палец будет плохо выходить, наносите резкие удары молотком по поверхности поворотного кулака.
  • После чего полностью откручиваем гайку крепления и убираем домкрат.

  • Торцовой головкой на тринадцать откручиваем три гайки болтов крепления корпуса шаровой к рычагу и снимаем ее. Произведите замену шаровой. При этом рекомендуется резиновый пыльник полностью наполнить консистентной смазкой, а так же заменить болты крепления шаровой и гайку крепления пальца на новые.
  • После установки новой верхней опоры, производим демонтаж нижней. Работаем аналогично, отвернув гайку и установив съемник, спрессовываем палец, после чего откручиваем гайки болтов его крепления.

На этом ремонтные работы по снятию и замене шаровых опор на автомобиле ваз 2105 завершены.





remont-vaz2106.ru

Замена шаровой опоры lada 2105 (ваз 2105)

Произведем замену шаровых опор на автомобиле Ваз 2105. У машины с недавних пор начал доноситься резкий стук со стороны переднего правого колеса, происходит это во время езды по неровностям. Со временем стук становился все громче и громче, а это значит, что пора заняться ремонтом ходовой части автомобиля Ваз 2105.

Загнали машину в гараж и в первую очередь вывесили колеса по очередности. Попробовали шатать колеса, от них издаются посторонние звуки. Сняли колпачки, занялись регулировкой ступицы. Кажется, что звук практически исчез, однако если дернуть сильнее, то он появлялся. Далее один человек сел за руль и нажал на тормоз. С силой качаем колесо, отчетливо слышен глухой металлический стук. Итак, становится ясно — верхние шаровые нуждаются в замене. Нижние шаровые так проверить невозможно, так что их придется проверять в снятом состоянии. Вы спросите зачем нажимать на педаль тормоза? Этим действием мы исключили вариант с неправильно отрегулированными ступицами или с разбитыми подшипниками. Идем в магазин и покупаем там новые шаровые опоры, так же запасаемся стандартным набором ключей. Снимаем колесо автомобиля. Внимание, во время подобной работы не стоит слишком доверять ручному тормозу или включенной передаче. Гораздо надежнее подложить под колесо кирпич или какой-нибудь другой предмет. Под автомобиль установили страховочного ‘козла’, тем самым разгрузили ходовую, кроме этого под нижний рычаг поставили брусок, автомобиль опускаем прямо на него. Взяли рожковый ключ на 22 и начали откручивать гайки, на которых закреплены пальцы шаровых опор. Важно подогнать высоту домкрата так, чтобы ключ проходил между витками пружины, так работать гораздо удобнее. После того, как все гайки были удалены, мы ‘выбили’ палец. Это делается при помощи молотка, только наносить удар нужно не по пальцу, а рядом с ним. Далее открутили нижнюю шаровую. Не помешает еще раз продиагностировать шаровые и убедиться в том, что они повреждены.

Итак, старую шаровую опору мы удалили, теперь пора приступить к установке новой детали. Взяли новую шаровую опору Ваз 2105 и наживили на рычаг. Резьбу на болтах предварительно смазали, дабы в следующий раз при необходимости разборки у нас не возникло лишних проблем. Наживляем и хорошенько затягиваем три болта. Затем вставляем на место палец и закручиваем гайку рожковым ключом. Остается одеть колесо, на этом работа закончена. Какое время вам прослужат новые шаровые опоры — зависит лишь от вас. Плохие дороги, большая скорость по этим самым дорогам — все это ускоряет процесс изнашивания. Если вовремя не заняться ремонтом, то могут возникнуть еще большие проблемы, которые приведут к дорогостоящему ремонту. Можно конечно загнать автомобиль в сервис и все работой займутся специально обученные люди, но зап это удовольствие придется платить деньги, а при выполнении ремонта своими руками, вы платите лишь за запчасти, сами по себе шаровые опоры стоят не очень дорого, да и никаких трудностей в процессе работы возникнуть не должно. Просто точно следуем мануалу и хорошо затягиваем болты.

Источник

avtozam.ru

ВАЗ 2105 | Замена шаровой опоры

Установка шаровой опоры:

1 – шаровая опора
2 – поворотный кулак
3 – защитный чехол
4 – самоконтрящаяся гайка пальца шаровой опоры
5 – рычаг передней подвески

Вам потребуются
  • ключи «на 17» и «на 19»
  • съемник для выпрессовки шаровой опоры

Перед началом работы

Cнимите соответствующее колесо.

Если при движении автомобиля слышны стуки и шумы в передней подвеске, проверьте состояние шарниров шаровых опор. Для этого покачайте с помощью монтажной лопатки (не повредите защитный чехол шаровой опоры) рычаг подвески. Если ощутите люфт в шарнире, замените опору. Замените порванные или потерявшие упругость защитные чехлы, иначе попавшие в шарниры грязь и вода быстро выведут их из строя.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Выньте уплотнитель тормозного шланга из кронштейна на стойке.

2. Выпрессуйте палец шарового шарнира из поворотного рычага (см. подраздел 6.4.).

3. Отверните гайку крепления пальца шаровой опоры к рычагу.

4. Отверните два болта крепления опоры к поворотному кулаку и…

5. …выньте их с пружинными и плоскими шайбами.

6. Отведите поворотный кулак в сторону так…

7. …чтобы можно было установить съемник для выпрессовки пальца опоры.

8. Установите съемник и выпрессуйте палец опоры из рычага подвески.

9. Снимите шаровую опору.

10. Снимите с шаровой опоры защитный чехол.

11. Покачайте шаровой палец в опоре. От усилия руки палец не должен перемещаться (допускается люфт не более 0,7 мм, замеренный на конце резьбовой части пальца).

12. Если при незначительном усилии палец перемещается в опоре, замените шаровую опору.

13. Если защитный чехол был порван, удалите верхний слой грязной смазки (если заметно, что грязь попала внутрь шарнира, его придется заменить) и нанесите новую консистентную смазку.

14. Заложите консистентную смазку в новый защитный чехол на половину его объема.

15. Установите шаровую опору в порядке, обратном снятию. Перед установкой грязезащитного чехла рекомендуется нанести герметик на поверхность опоры.

16. Гайка пальца шаровой опоры самоконтрящаяся, поэтому рекомендуется заменить ее новой.  

automn.ru

ВАЗ 2105 | Замена шаровой опоры

Установка шаровой опоры:

1 – шаровая опора
2 – поворотный кулак
3 – защитный чехол
4 – самоконтрящаяся гайка пальца шаровой опоры
5 – рычаг передней подвески

Вам потребуются
  • ключи «на 17» и «на 19»
  • съемник для выпрессовки шаровой опоры

Перед началом работы

Cнимите соответствующее колесо.

Если при движении автомобиля слышны стуки и шумы в передней подвеске, проверьте состояние шарниров шаровых опор. Для этого покачайте с помощью монтажной лопатки (не повредите защитный чехол шаровой опоры) рычаг подвески. Если ощутите люфт в шарнире, замените опору. Замените порванные или потерявшие упругость защитные чехлы, иначе попавшие в шарниры грязь и вода быстро выведут их из строя.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Выньте уплотнитель тормозного шланга из кронштейна на стойке.

2. Выпрессуйте палец шарового шарнира из поворотного рычага (см. подраздел 6.4.).

3. Отверните гайку крепления пальца шаровой опоры к рычагу.

4. Отверните два болта крепления опоры к поворотному кулаку и…

5. …выньте их с пружинными и плоскими шайбами.

6. Отведите поворотный кулак в сторону так…

7. …чтобы можно было установить съемник для выпрессовки пальца опоры.

8. Установите съемник и выпрессуйте палец опоры из рычага подвески.

9. Снимите шаровую опору.

10. Снимите с шаровой опоры защитный чехол.

11. Покачайте шаровой палец в опоре. От усилия руки палец не должен перемещаться (допускается люфт не более 0,7 мм, замеренный на конце резьбовой части пальца).

12. Если при незначительном усилии палец перемещается в опоре, замените шаровую опору.

13. Если защитный чехол был порван, удалите верхний слой грязной смазки (если заметно, что грязь попала внутрь шарнира, его придется заменить) и нанесите новую консистентную смазку.

14. Заложите консистентную смазку в новый защитный чехол на половину его объема.

15. Установите шаровую опору в порядке, обратном снятию. Перед установкой грязезащитного чехла рекомендуется нанести герметик на поверхность опоры.

16. Гайка пальца шаровой опоры самоконтрящаяся, поэтому рекомендуется заменить ее новой.  

automn.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *