Эксплуатация ВАЗ 2105

Ваз 2105 на стиле – Underground. ВАЗ 2105

Underground. ВАЗ 2105


В России живут сотни тысяч фанатов японской классики, но все их мечты привезти из страны восходящего солнца простенькую Хачи-Року или Хакосуку разбиваются о таможенные барьеры. Но отчаиваться не стоит, ведь у нас есть своя классика с похожей идеологией, и при правильном подходе она сможет удивить не только подписчиков очередного паблика про «Тазы». Мне посчастливилось познакомиться с Романом Перякиным, который в настоящий момент готовит автомобиль для любительских выездов на кольцо, руководствуясь принципом «просто и эффективно».


Когда работаешь с классическим произведением, нужно быть предельно осторожным, чтобы не навредить общей концепции и сохранить оригинальный дух, таким путём пошёл и Роман. Как вы видите на фотографиях, внешность «пятерки» без излишеств, и всё находится на правильных местах. Во-первых, были удалены задний и передний бамперы, нарушавшие общий силуэт кузова, также были удалены все лишние молдинги. Во время фотосессии мы уловили общие сходства кузова «пятёрки» и старенького Skyline купе «Хакосука».


Монолитность стиля прослеживается и в деталях – кромки арок аккуратно раскатаны, спереди красуется простая самодельная губа из резиновой полоски, пришедшая на замену потрескавшемуся «Вихуру». Кромку багажника украшает аккуратный спойлер.


Автомобиль выглядел бы совершенно иначе, если бы не низкая посадка. Виновниками малого клиренса «пятерки» стал нижегородский клуб Otkos Customs, в который Роман был принят во время строительства своего автомобиля. По кругу установлены амортизаторы от ВАЗ 2121 с увеличенной силой отбоя\сжатия и пружины от той же модели, но укороченные на 2.75 и 3.75 витка спереди и сзади, соответственно. Что бы вам ни думалось, с таким «сетапом» автомобиль послушно управляется, как по разбитым дорогам, так и на любительском слаломе, ведет себя вполне предсказуемо и весело рулится.


В колёсных арках прописались олдскульные 14-дюймовые гоночные диски Bridgestone Zona, шириной 6JJ, вылетом +14. Диски одеты в добротную резину Nankang NS-2 155/55. Для ежедневной езды и вылазок на любительские соревнования по слалому или драгу – вполне достаточно, но положительное влияние дисков на укрепление образа классической гонки нельзя недооценивать.


Разумеется, Роман не забывает о технической составляющей своей «пятерки». Родной движок был заменен на полуторалитрового шестнадцатиклапанного собрата от ВАЗ 2112. В глаза сразу же бросаются «дудки», которые в скором времени будут облачены в аккуратные чехлы. Наряду с впуском был также установлен модифицированный выпускной коллектор фирмы «4 Звезды», и катбэк от той же конторы, трасса собрана с использованием 51мм трубы. Такой выхлоп рождает в меру громкий звук, не досаждая ни водителю, ни окружающим. Задача по охлаждению мотора возложена на радиатор от Niva Chevrolet, больший по площади и более производительный, по сравнению со стоковым. Двигателем управляет мозг с прошивкой Январь 5.1-41, настроенный Владимиром Шерстневым — одним из мастеров в этом деле.


На данный момент 2105 Романа бодро ускоряется и позволяет уверенно чувствовать себя при крутых перестроениях и скоростном лавировании в потоке. Разумеется, погоня за мощностью не завершилась – в будущем Рома планирует взбодрить мотор валами и подыскать подходящую коробку передач. Роман знает меру – на мой вопрос о наддуве он отрицательно покачал головой, добавив, что чрезмерная мощность – лишнее и в концепцию проекта не вписывается.


В салоне главенствует гоночный стиль – почти все обшивки, задний диван, ковер и прочий лишний балласт был удалён в угоду лёгкому весу. Строгий классический стиль сохранён – дополнительные датчики интегрированы в родную панель, все комплектующие соответствуют общей атмосфере в кабине.


Олдскульный руль Raid, который устанавливался на экспортные Лады, изменил обычную посадку в «классике» — из-за увеличенного вылета Роману пришлось изготовить переноску для ручки кпп, ковш GA с четырёхточечными ремнями отодвинут от передней части и немного завален назад. Всё это обеспечило удобную посадку и хороший держак водителя в седле.


Выдержанный в одном стиле, проект продолжает развиваться и становиться еще лучше, а выход на кольцо в следующем сезоне предъявляет свои требования, такие как, установка более крутых тормозов спереди и сзади, увеличение мощности и укрепление кузова. Но уже сегодня ВАЗ 2105 Ромы Перякина выглядит достойно и учит верить в автомобильные проекты на базе русских автомобилей. Хочется классический заднеприводный автомобиль, чтобы построить гонку? Обратите взор на русскую классику!


Текст — Артем Никулин
Фото — Дарья Карпочева

carakoom.com

Тюнинг ВАЗ 2105 (Лада) «Shakotan Style»

Доброе время суток! Летая по просторам интернета, наткнулся на красивый тюнинг ВАЗ 2105

 в стиле «Shakotan». Довольно привлекательный и популярный вид тюнинга автомобилей в Японии. Надеюсь, у нас, его оценят по достоинству, так как подход к этой 2105 был выбран правильно.

Вот что пишет сам владелец о тюнинге ВАЗ 2105 (Лада):

Купил себе ВАЗ 2105 1999 года выпуска, цвет так и оставил классический Dacha Racing Green. Замучили кошки, которые все лезут и лезут под арки, моим решительным поступком стала установка новых амортизаторов Plaza Sport и подрезка пружин. Чтобы полностью поставить точки над «и», поставил литые диски K&K SportCar размером 15х10 ет -10 с резиной Michelin Pilot Exalto 195\45. Что касается внешности, то всего на всего установлена юбка «Вихур» и хвост AVR. В салоне ковши Sparco Speed. Двигатель переделан на инжектор, объем 1.5 литра.

Сочетание арок и новых колес не позволяло мне адекватно передвигаться по нашим ровнейшим дорогам. Позже в Москве были куплены пресловутые JDM арки. Их установка позволила нам опустить машину еще немного. И после поступления идеи от товарища, которую одобрили члены нашей банды, сделать мой ВАЗ 2105 по образу старых классических гоночных автомобилей (Shakotan).

Приобрели и установили зеркала на крылья, конечно, пришлось немного доработать, а именно установить ножки от ВАЗ 2106. Накладки на фары с черным стеклом и спойлер решетка на заднее стекло, оказалось жутким дефицитом. Еще немного попотели над установкой универсального маслокулера. В последние изменения внешнего тюнинга ВАЗ 2105, внесли новый глушитель с двумя трубами и замки на багажник. Поставил новые ковши Bride Gardis III и ремни Takata под цвет руля Momo.

live-tuning.ru

Тюнинг ВАЗ-2105: Полицейский разворот — журнал За рулем

Это была самая обычная вазовская «пятерка». До того момента, как ее владелец задумал весьма интересное превращение: стилизацию под патрульный автомобиль…

Тюнинг ВАЗ-2105

Приобретая в 2006-м подержанный ВАЗ-2105, Константин никакой модернизации тюнинга не планировал, однако интерес к теме все же испытывал… Поторопил случай: меньше чем через год попал в ДТП. И тогда было решено совместить ремонт с тюнингом.

Резко, но удачно

Владелец перекрасил кузов, заменил оптику, поставил 16-дюймовые колеса… Больше всего внимания уделил «музыке»: сделал шумоизоляцию и собрал солидную систему. А спустя какое-то время произошел «полицейский разворот»: Константин снял почти все компоненты аудиосистемы, снова изменил внешность, серьезно модифицировал техническую начинку. В общем, «подался в другую степь».

Тюнинг ВАЗ-2105

Мода на полицейский стайлинг (оформление) возникла у нас недавно, когда кузова начали оклеивать виниловой пленкой. На улицах стали появляться автомобили в «мундирах». Специальной окраской подобное не считается, с точки зрения российских законов, эксплуатация таких машин не запрещена. Тем не менее стражи порядка, бывает, реагируют. В большинстве случаев адекватно: улыбаются, спрашивают, нет ли желания пойти на службу. Оправдываться и цитировать законы владельцу не приходится.

Тюнинг ВАЗ-2105

В магазинах антенны продаются черными. Для схожести с «мигалками» Костя их покрасил

В магазинах антенны продаются черными. Для схожести с «мигалками» Костя их покрасил

Для фотосессии Константин поставил на крышу машины две антенны, имитирующие «мигалки». Пока мы снимали, мимо несколько раз проезжали экипажи ППС и ДПС, но ни один даже не притормозил. Константин прокомментировал это так: «Снимать „горшки“ меня никто не заставляет, иногда вежливо просят убрать. В таком случае лучше, конечно, подчиниться. А вообще, тонировка только сзади, езжу пристегнувшись и не выпиваю. Так что претензий ко мне у гаишников обычно нет».

Тюнинг ВАЗ-2105

Интерьер напоминает спорткары 80-х годов

Интерьер напоминает спорткары 80-х годов

Список доработок ВАЗ-2105

Двигатель: блок двигателя ВАЗ-2130, рабочий объем увеличен до 1861 куб.см.

Головка блока цилиндров ВАЗ-21214 с увеличенными каналами. Клапаны облегченные, с перепрофилированными тарелками. Поршни и поршневые кольца Kolbenshmidt, шатуны облегченные. Облегченный маховик «Моторинтех». Карбюратор Solex Sport c диффузорами 25 и 27 мм. Распределительный вал М22 ОКБ «Двигатель».

Коленчатый вал ВАЗ-21213, ход 84 мм. Автоматический натяжитель цепи Pilot. Воздушный фильтр JR. Фильтр картерных газов Pro.Sport. Бензонасос Pekar. Топливные фильтры Chevrolet Niva.

Электрика. Бесконтактная система зажигания. Изменен угол опережения зажигания. Свечи зажигания Bosch Platinum. Генератор 80 А.ч. Выключатель «массы» Hella. Принудительное включение вентилятора радиатора. Кнопка включения/выключения зажигания.

Трансмиссия. Пятиступенчатая, механическая, ряд R1, муфты синхронизаторов Pilenga. Редуктор заднего моста 3,9. Сцепление Sachs ВАЗ-2110. Короткоходный механизм переключения передач.

П

www.zr.ru

ВАЗ 2105 — фото видео «Пятерки», характеристики, отзывы, тюнинг Жигули 2105

«Копейка» стала первым по-настоящему желанным отечественным автомобилем, которая смогла влюбить в себя многих советских граждан. Однако, продержавшись на конвейере долгое время, данная модель нуждалась в преемнике. И он пришел…

Содержание статьи:

История ВАЗ 2105 берет свое начало с 1980 года. Новый авто пришел на смену модели 2101, которая просуществовала на конвейере без малого почти 10 лет.

Относительно «Копейки» «Пятерка» имеет более современный дизайн, соответствующий европейской моде того времени. В то же время, салон стал более лаконичным, а качество материалов − ниже.

Читайте также: ВАЗ 2104 − плановый прогресс

Основные модификации Lada 2105, имеющие различные технические характеристики:

  • 2105. Оснащается мотором 1.3 литра с отдачей в 63 силы.
  • 21051. В движение приводится установкой 1.2 литра, которая выдает 64 лошадиные силы.
  • 21053. Под капотом установлен двигатель 1.5 литра мощностью в 71 силу.
  • 21054-30. Установлен мотор 1.6 литра (инжектор), развивающий 74 лошадиные силы.

«Пятерка» комплектовалась механической коробкой с четырьмя и пятью ступенями. Привод − только на заднюю ось.

Стоит отметить, что для сотрудников ГИБДД, КГБ и МВД существовала особая тюнинг-версия данной модели − 4132. Отличительной особенностью таких Жигули был роторно-поршневой двигатель 1.3 литра, который выдавал 140 сил.

Также, была доработана тормозная система и усилены элементы подвески. К большому сожалению, такая машина встречает крайне редко и информацию по ней можно получить лишь по немногочисленным статьям и видео.

Люксовый вариант

У Лада 2105 существует более «роскошный» аналог − 2107. Последний призван предоставить своему владельцу более лучший комфорт и удобства.

Чем отличается ВАЗ 2105 от ВАЗ 2107?

  • Эти два автомобиля очень похожи, но различия между ними есть. Так, «Семерка» выделяется:
  • Более крупной и хромированной решеткой радиатора.
  • Наличием очистителя на головной оптике.
  • Более информативной панелью приборов. Сюда стоит причислить тахометр, эконометр, центральную консоль с часами.
  • Выштамповками на крышке багажника.
  • Иной конфигурацией задних фонарей.
  • Более мощными моторами вследствие их модернизации.

Что думают владельцы?

Lada 2105 в настоящий момент является одним из самых популярных автомобилей в России, но в силу своего возраста она морально устарела. Ввиду высокой доступности и низкой цены, к машине не предъявляются высокие требования.

Однако, отзывы владельцев часто говорят о том, что одним из самых слабых мест модели является слабая устойчивость ее кузова к коррозии.

Рыночная стоимость

АвтоЦена (рублевая)
ВАЗ 2105от 10 до 200 тысяч

Тест

Былые и нынешние достоинства

В советское время данная модель Волжского автозавода считалась достаточно привлекательной с точки зрения дизайна и даже могла составить конкуренцию европейским аналогам.

Внимание привлекает прямоугольная оптика освещения, бамперы из алюминия и с пластиковыми накладками, а также аккуратный зеркала, которые установлены на дверях.

По части геометрической проходимости «Пятерка» может составить конкуренцию современным кроссоверам. По легкому бездорожью можно двигаться уверенно благодаря коротким свесам кузова и внушительному дорожному просвету, который равен 180 миллиметрам.

Необходимый минимум

Передняя панель ничем не примечательна. Приборный щиток скомпонован грамотно. Он отлично читается за счет четкой оцифровки, но у него отсутствует тахометр, из-за чего обороты моторы приходится определять на слух.

На торпедо расположена климатическая установка, которая регулируется тремя ползунками − выглядит это крайне архаично, но по части удобства пользования нареканий нет. На центральной консоли присутствует слот, предназначенный для монтажа магнитолы 1DIN.

Читайте также: ВАЗ 2103 − люксовый вариант

С точки зрения материалов отделки − ничего выдающегося. Жесткий, плоский пластмасс, а также быстро затирающаяся ткань недвусмысленно намекают на бюджетную направленность модели.

Передние кресла очень мягкие. Отсутствие профиля создает дискомфорт в области спины при дальних поездках, а невыраженная боковая поддержка не обеспечивает фиксации тела. На заднем диване тесно, причем как в коленях, так и по ширине. Объем багажного отделения равен 385 литрам.

По дорожным просторам…

Инжекторный мотор 1.6 литра с отдачей в 74 силы является наиболее современным в силовой гамме модели. Он комплектуется пятиступенчатой механической коробкой и наделяет «Пятерку» сносной динамикой разгона.

Можно выделить приемлемую тягу на низких-средних оборотах, а также короткоходную педаль сцепления, которая облегчает старт с места. Что касается трансмиссии, то ходы ее рычага очень амплитудны, а избирательность − посредственная.

Читайте также: ВАЗ 2102 − расширение полномочий

Тяжелый руль малоинформативен, а также имеет значительный люфт в нулевой зоне. На высокой скорости это чревато рысканием автомобиля по дороге, что небезопасно. К этому также можно прибавить огромные крены в поворотах и склонность к сносу задней оси. Поэтому, ездить быстро на ВАЗ 2105 крайне не рекомендуется.

Зато, можно похвалить подвеску. Она достойно отрабатывает даже глубокие ямы, обеспечивая высокую плавность хода. Причем, полная загрузка салон никак не сказывается на эффективности работы стоек амортизаторов и пружин.

Фото ВАЗ 2105:

autovogdenie.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *