4

Ваз 2105 крышка трамблера – 2105 ! , 2105

Как выставить зажигание на ВАЗ 2105: установка и регулировка

Заднеприводной седан ВАЗ 2105 в массовом производстве на конвейере в Тольятти появился в 1980 году. Его выпускали в течение тридцати лет. Основная масса автомобилей этой марки была выпущена с карбюраторными двигателями и классической, контактной системой зажигания.

Схема контактного зажигания ВАЗ 2105

Схема зажигания ваз 2105

Собственно схема зажигания ВАЗ 2105 включает в себя следующие приборы и детали:

  • замок зажигания, в него вставляется ключ и при повороте замыкается цепь отправляющая импульс на запуск системы;
  • через реле зажигания, расположенное в кабине, сигнал поступает на контакты в монтажный блок и далее к клемме «30» генератора;
  • одновременно, сигнал от монтажного блока поступает на катушку зажигания Б-117А;
  • катушка зажигания — это по сути повышающий трансформатор, преобразующий ток напряжением 12В в ток высокого напряжения;
  • далее в схеме располагается трамблер или по другому, распределитель зажигания марки 30.3706, который преобразует постоянный ток в импульсный и эти импульсы распределяет между свечами зажигания марки А17ДВР через провода высокого напряжения.

Наиболее сложная деталь в системе зажигания карбюраторного автомобиля — это трамблер. В этом приборе конструктивно совмещены несколько отдельных систем:

  • распределитель зажигания;
  • прерыватель;
  • центробежный, а также вакуумный регулятор опережения зажигания.

Правильная регулировка зажигания ВАЗ 2105 производится с помощью именно этого прибора. Трамблер — прибор достаточно сложный, подвержен воздействию вибраций и влажности, поэтому периодически на машине возникают неисправности, связанные с отказом этого агрегата.

Как правильно отрегулировать зажигание на ВАЗ 2105

При появлении признаков неисправностей в системе зажигания необходимо проверить все основные элементы этой системы на работоспособность. Зажигание ВАЗ 2105 включает много важных приборов и деталей и регулировка зажигания ВАЗ 2105 должна начинаться с их проверки.

  1. Начинать надо всегда со свечей зажигания. Это совет опытных автоэлектриков. Часто, простая чистка или замена этих элементов зажигания приводит к исчезновению серьезных, казалось бы, проблем. Для проверки требуется поочередно выкручивать и доставать их из гнезд. Извлеченную свечу надо прежде всего осмотреть. Имеющийся нагар устранить с помощью мелкой наждачной бумаги, затем проверить зазор в контактах специальным щупом. При сильном прогаре контактов лучше всего такую свечку заменить.
  2. Следующим этапом проверяются провода высокого напряжения идущие от трамблера к свечкам. Микротрещины на изоляции служат пробою в передаче электрического сигнала. Лучшим решением является периодическая замена этих проводов на новый комплект, желательно, чтобы они были в гибкой изоляции.
  3. Не следует избегать проверки катушки зажигания. Наилучший способ — это ее проверка на стенде, который имеется в любом серьезном магазине автозапчастей. Можно проверить самому с помощью волтметра.
  4. Также с помощью этого прибора проверяется конденсатор на распределителе зажигания.
  5. Обязательно проверяется вакуумник трамблера. Привод должен ходить без заеданий, свободно. Трубка подходящая к нему, должна быть хорошо закреплена с соблюдением герметичности соединения и не иметь на поверхности никаких порезов и повреждений.
  6. Осматриваются контактная группа трамблера, не должно быть окиси или подгораний. Если подобное наблюдается, надо попросту заменить ее на новую. Кроме того, проверяются зазоры в контактах, они должны быть в пределах 0,35 — 0,45 мм, допускается погрешность в 0,05 мм.

Особое внимание обратить на крышку трамблера. Это слабое место данного прибора. Специалисты даже рекомендуют возить с собой запасную, проверенную крышку. В процессе эксплуатации на ней появляются микротрещины, а при небрежной работе с ней может возникнуть и трещина. Это однозначная причина неустойчивой работы всей системы зажигания.

После того как проверены все основные элементы системы, а признаки неисправности сохранились, требуется установка зажигания ВАЗ 2105.

Перед тем как выставить зажигание надо приготовить нужный инструмент:

  • специальный ключ для проворачивания коленвала, или ключ на «38»
  • плоскую отвертку с мощным жалом
  • ключ на «13»
  • специальные щупы для замера зазоров
  • ключ для выкручивания свечей
  • контрольную лампочку с двумя проводами
  • пробка для затыкания свечного отверстия.

Потом как выставить зажигание на ВАЗ 2105 можно по первому или четвертому цилиндру, то необходимо вывернуть свечу одного из них.

После извлечения свечи первого цилиндра плотно вставить в свечное отверстие пробку. После этого ключом проворачивать храповик коленвала до момента полного сжатия и перемещения поршня в верхнюю мертвую точку. Пробка должна выскочить.

Затем, проворачивая дальше коленвал совместить метку на его шкиве со средней меткой имеющейся на крышке ГРМ. Эта метка является оптимальной для «классики», двигатель которой работает на 92-м бензине, и соответствует углу опережения 5 градусов.

Ключом на «13» отпустить гайку фиксирующую распределитель. Один провод «контрольки» закрепить на низковольтном входе катушки зажигания, а второй отправить на «массу», можно к корпусу распределителя. Повернуть ключ зажигания на включение.

Поворачивая корпус трамблера по часовой стрелке добиться положения, когда лампочка погаснет. После этого плавно, не торопясь, начать поворачивать корпус влево до загорания лампочки. В этот момент движение прекратить и зафиксировать корпус в этом положении с помощью ключа.

Если при повороте влево было допущено резкое движение и лампочка при этом загорелась, все надо повторить сначала. Фиксируется начальный момент загорания. Необходимо помнить, что при любом способе выставления зажигания на распределителе регулировки производятся с поворотами в миллиметровых значениях, в пределах 1-2 мм.

 

После всех регулировок зажигания необходимо обязательно провести тест-драйв проведенных работ в процессе движения. Разогнавшись до 40 км/час включить четвертую передачу. Если в момент включения не слышно звонкого перестукивания в районе двигателя, значит регулировка проведена успешно. Если же этот звонкий стук отчетливо прослушивается, то нужна новая регулировка зажигания ВАЗ 2105.

nadomkrat.ru

Ваз 2105 — разборка и ремонт распределителя зажигания

12 сентября 2013

После того, как снят распределитель зажигания, можно приступать к его ремонту, основная цель которого заключается в разборке и последующей замене вышедших из строя элементов. Для ремонта трамблера на автомобиле Ваз 2105 подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:

  • Протрите поверхность распределителя ветошью от грязи.
  • Далее нам необходимо выбить стопорную втулку из маслоотражательной муфты. Для этого подходящей по диаметру оправкой, немного выбиваем ее наружу, после чего подхватываем плоскогубцами и полностью снимаем.
  • Снимаем с валика муфту и расположенную под ней шайбу, после чего вынимаем сам валик из корпуса распределителя.
  • Теперь нам необходимо снять конденсатор. Для этого отворачиваем винт крепления вильчатого наконечника провода и отводим его в сторону.
  • Открутите винт крепления хомута конденсатора к корпусу трамблера и снимаем его.
  • Теперь нам необходимо снять вакуумный корректор зажигания. Плоской отверткой снимите с оси стопорную шайбу.
  • Отверткой открутите два винта крепления регулятора к корпусу трамблера.
  • Снимите корпус регулятора.
  • Отверните плоской отверткой два винта крепления контактной группы, удерживая ключом на семь гайки от проворачивания.
  • Вынимаем из корпуса винты крепления контактной группы, выводим наконечник питающего провода.
  • Откручиваем винты крепления группы к подвижной пластине и снимаем ее с распределителя зажигания.
  • Теперь необходимо снять подвижную пластину. Прежде всего извлеките из корпуса валик ротора.
  • Откручиваем два винта, удерживающих подвижную пластину. Под одним из винтов будет расположен наконечник массового провода.
  • Извлекаем из корпуса подвижную пластину вместе с подшипником.

На этом ремонтные работы по разборке распределителя зажигания на автомобиле Ваз 2105 завершены. Произведите необходимый ремонт по замене вышедших из строя элементов, сборку выполните в обратной последовательности.

remont-vaz2106.ru

Проверка конденсатора на автомобилях ВАЗ 2105, 2107

Основной неисправностью конденсатора в контактной системе зажигания является его «пробой» на «массу». При этом двигатель автомобиля может не запуститься вовсе или будет запускаться и глохнуть, или внезапно заглохнет во время движения. Характерными внешними признаками неисправности являются: сильное искрение между контактами прерывателя при пуске двигателя и очень слабая искра или полное ее отсутствие.

Существует несколько способов проверки конденсатора на автомобилях ВАЗ 2105, 2107.

— При помощи контрольной лампы.

Отсоединяем провод, идущий с катушки зажигания и провод конденсатора от трамблера (они крепятся на одном выводе «К» прерывателя). Между ними подключаем контрольную лампу, включаем зажигание и наблюдаем за ней. Загорелась – конденсатор «пробит» и подлежит замене. Нет – исправен.

1- катушка зажигания, 2 — крышка трамблера, 3 — трамблер, 4 — конденсатор.

— При помощи провода от катушки зажигания.

Как и в способе, описанном выше, отсоединяем провод от катушки и провод конденсатора от вывода на трамблере. Включаем зажигание. Соприкасаем наконечники проводов. Появилось искрение – конденсатор неисправен. Нет – все в порядке.

1 — катушка зажигания, 2 — крышка трамблера, 3 — трамблер, 4 — конденсатор.

— При помощи заряда током высокого напряжения и последующим разрядом на «массу».

Проворачиваем коленчатый вал так, чтобы контакты прерывателя в трамблере сомкнулись. Отсоединяем от трамблера только провод конденсатора. Включаем зажигание. Подносим к наконечнику провода конденсатора наконечник центрального высоковольтного провода от катушки зажигания. Отверткой размыкаем контакты прерывателя (или можно рукой немного повернуть распределитель, чтобы контакты разошлись). Между наконечником высоковольтного провода и наконечником провода конденсатора проскочит искра – конденсатор зарядится током высокого напряжения. Подносим наконечник провода конденсатора к его корпусу. Появление разрядной искры со щелчком свидетельствует о нормальном состоянии конденсатора. Искры нет – конденсатор неисправен.

Примечания и дополнения

— Конденсатор на автомобилях ВАЗ 2105, 2107 и их модификациях с контактной системой зажигания устанавливается на трамблере (30.3706-01) параллельно контактам прерывателя и служит для повышения вторичного напряжения и предотвращения обгорания контактов. Он заряжается при размыкании контактов и разряжается через вторичную обмотку катушки зажигания, чем вызывает повышения вторичного напряжения.

— Параметры работы конденсатора автомобилей ВАЗ 2105, 2107: емкость конденсатора замеряется в диапазоне частоты 50 – 1000 Гц и находится в пределах 0,20-0,25 мкФ, сопротивление изоляции при температуре (100±2)ºС и напряжении постоянного тока 100 В должно быть более 1 МОм/мкФ.

Еще статьи ремонту автомобилей

— Проверка зазора между контактами прерывателя на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Установка момента зажигания на автомобилях ВАЗ 2105, 2107

— Схема контактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2105, 2107

— Схема контактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2121

— Принцип действия контактной системы зажигания

twokarburators.ru

Крышка трамблера ВАЗ 2101-2105, 2106, 2107, Нива 2121, 2131

Крышка трамблера ВАЗ 2101-2105, 2106, 2107, Нива 2121, 2131 применяется на распределителях зажигания 038.3706, 038.3706-01, 038.3706-10 автомобилей семейства ВАЗ. 

Цена на крышку трамблера ВАЗ 2101-2105, 2106, 2107, Нива 2121, 2131 указана при покупке за наличный расчет. Вас заинтересовала цена на крышку трамблера ВАЗ 2108-2109, но вы в чем-то немного сомневаетесь или не совсем уверены?

Не стесняйтесь, позвоните по тел. +375 (44) 738-86-88 и узнайте: как можно купить крышку трамблера ВАЗ 2101-2105, 2106, 2107, Нива 2121, 2131.

Купить крышку трамблера ВАЗ 2101-2105, 2106, 2107, Нива 2121, 2131, а также другие сопутствующие запчасти ВАЗ можно в Речице (Гомеле и Гомельской области) просто позвонив по телефону или оставив заявку на сайте, а также в нашем магазине по адресу ул. Луначарского, 39, оф. 4.

В нашем магазине можно приобрести крышку трамблера ВАЗ 2101-2105, 2106, 2107, Нива 2121, 2131, а также другие крышки трамблера ВАЗ по очень выгодным ценам:

  • Крышка трамблера ВАЗ 2108-2109, 2110

Крышку трамблера ВАЗ 2101-2105, 2106, 2107, Нива 2121, 2131 вы можете купить или заказать без всякого труда в нашем магазине за наличный или безналичный расчет.

Надеемся, что вы положительно оцените сотрудничество с нами и станете нашим постоянным клиентом!

Установка крышки трамблера ВАЗ 2101-2105, 2106, 2107, Нива 2121, 2131 (карбюратор) на автомобиле (позиция 18):

deal.by

ВАЗ 2105 | Высоковольтные провода, бегунок и крышки распределителя

2.36. Высоковольтные провода, бегунок и крышки распределителя

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Характерные дефекты крышки распределителя



1. Трещины на выводе провода

2. Трещины крышки

3. Пробой

4. Эрозия электродов

5. Износ уголька

Проверка и замена



ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ









1. Высоковольтные провода свечей
зажигания следует проверять (и при необходимости менять) одновременно
с заменой свечей.
2. Простейший способ проверки заключается
в осмотре проводов на работающем двигателе в затемненном гараже. При
обнаружении свечения (пробоя) провода замените. Проверьте состояние
крышки и бегунка распределителя.
3. Для проверки и очистки проводов
отсоединяйте каждый провод в отдельности. На автомобилях поздних выпусков
понадобится снять накладку на крышке головки цилиндров. Отсоедините
провод на крышке распределителя. Проверьте состояние контактов проводов
и уплотнителей. Протрите провода. Провод сильно не изгибайте, так
как может поломаться токопроводящая жила. При обнаружении трещин,
следов пробоя и подгорания провода замените.
4. Проверьте наличие коррозии на
разъемах наконечников проводов (с обеих сторон) и выводах свечей.
Проверьте прочность разъемного соединения, одев на свечу наконечник
провода и покачав его. При неплотном соединении подожмите контактные
лепестки.
5. Отверните винты крепления
и снимите крышку распределителя зажигания. Протрите крышку начисто
и проверьте наличие внутри и снаружи крышки трещин, следов поверхностного
пробоя (тонких обуглившихся дорожек), износа, подгорания и ослабления
контактов (см. рис. Характерные дефекты
крышки распределителя
).

6. Снимите бегунок (фото
слева) и осмотрите в местах, указанных стрелками на фото справа.
7. Если устанавливается
старая крышка, то проверьте сопротивление между выводом крышки и свечой.
Если сопротивление превышает норму, то замените крышку и провод. Меняйте
каждый провод в отдельности.

automn.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о