Ваз 2105 инжектор схема – Схема ВАЗ-2105 | 2 Схемы
Схема предохранителей и реле ВАЗ 2105, 2107, 2104 (инжектор/карбюратор)
Большинство цепей бортовой сети автомобиля защищены плавкими предохранителями, основная часть которых установлена в монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке на задней стенке, справа.Не используйте предохранители увеличенного номинала или самодельные —
это может привести к перегоранию токопроводящих дорожек печатной платы и
даже стать причиной пожара. |
В настоящее время применяются монтажные блоки с предохранителями штыревого типа, имеющими более надежный контакт в разъеме.
№ |
А* | А** |
Назначение |
1 |
8 |
10 |
Электродвигатель отопителя Лампы света заднего хода Сигнализатор включения обогрева заднего стекла Реле включения обогрева заднего стекла (обмотка) Электродвигатель очистителя заднего стекла (2104) Электродвигатель насоса омывателя заднего стекла (2104) |
2 |
8 |
10 |
Электродвигатель очистителя и омывателя ветрового стекла Электродвигатель очистителя и омывателя фар Реле очистителя ветрового стекла Реле очистителя и омывателя фар |
3 |
8 |
10 |
Резервный |
4 |
8 |
10 |
Резервный |
5 |
16 |
20 |
Элемент обогрева заднего стекла и реле включения обогрева |
6 |
8 |
10 |
Прикуриватель Штепсельная розетка для переносной лампы Часы |
7 |
16 |
20 |
Звуковые сигналы Реле сигналов Реле электровентилятора охлаждения радиатора (контакты) Электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора |
8 |
8 |
10 |
Выключатель аварийной сигнализации с контрольной лампой Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации Сигнализатор указателей поворотов (в режиме аварийной сигнализации) Указатели поворотов (в режиме аварийной сигнализации) |
9 |
8 |
10 |
Регулятор напряжения генератора |
9 |
8 |
7,5 |
Лампы задних противотуманных фонарей и их сигнализатор |
10 |
8 |
10 |
Указатели поворота (в режиме указания поворота) Реле-прерыватель указателей поворота Сигнализатор указателей поворота Система управления пневмоклапаном Тахометр Указатель топлива Сигнализатор резерва топлива Сигнализатор включения стояночного тормоза Сигнализатор недостаточного давления масла в системе смазки двигателя Указатель температуры охлаждающей жидкости Вольтметр Сигнализатор аварийного состояния рабочей тормозной системы Сигнализатор заряда аккумуляторной батареи Сигнализатор прикрытия воздушной заслонки карбюратора Реле электровентилятора (обмотка) Термовыключатель электровентилятора Обмотка возбуждения генератора (генератор 37.3701) |
11 |
10 |
Плафон освещения салона Лампы стоп-сигнала Лампа освещения багажного отделения |
|
12 |
8 |
10 |
Дальний свет фар (правая фара) Реле стеклоочистителей и омывателей фар (обмотка реле) |
13 |
8 |
10 |
Дальний свет фар (левая фара) Сигнализатор включения дальнего света |
14 |
8 |
10 |
Передний габаритный огонь (левая блок-фара) Задний габаритный огонь (правый фонарь) Фонари освещения номерного знака Подкапотная лампа Сигнализатор включения габаритного огня |
15 |
8 |
10 |
Передний габаритный огонь (правая блок-фара) Задний габаритный огонь (левый фонарь) Лампа освещения прикуривателя Лампа освещения приборов Лампа освещения вещевого ящика Часы (лампа освещения) |
16 |
8 |
10 |
Ближний свет фар (правая блок-фара) Реле стеклоочистителей и омывателей фар (обмотка реле) |
17 |
8 |
10 |
Ближний свет фар (левая блок-фара) |
18 |
Запасной |
||
19 |
— |
Запасной |
|
20 |
— |
Запасной |
|
21 |
— |
Запасной |
|
Реле |
|||
К1 |
Реле включения обогрева заднего стекла (904.3747-10 / 2105-3747210-18*, 2107-3747210-12**) |
||
К2 |
Реле очистителя и омывателя фар (904.3747 / 2105-3747210-08*, 2107-3747210-02**) |
||
К3 |
Реле включения звуковых сигналов (904.3747-10 / 2105-3747210-18*, 2107-3747210-12**) |
||
К4 |
Реле включения электровентилятора охлаждения (с 2000 года не используется) (904.3747-10 / 2105-3747210-18*, 2107-3747210-12**) |
||
К5 |
Реле включения дальнего света фар (904.3747-10 / 2105-3747210-18*, 2107-3747210-12**) |
||
К6 |
Реле включения ближнего света фар (904.3747-10 / 2105-3747210-18*, 2107-3747210-12**) |
** Монтажный блок с ножевыми предохранителями
Дополнительный блок предохранителей (инжектор)
№ |
Назначение |
|
1 |
15 |
Главное реле |
3 |
15 |
Цепь питания системы впрыска (вход неотключаемого напряжения) |
4 |
15 |
Реле электробензонасоса |
Реле |
||
2 |
Главное реле | |
5 |
Реле электробензонасоса | |
6 |
Реле электровентилятора системы охлаждения |
Дополнительный предохранитель очистителя фар
Дополнительные плавкие предохранители очистителей фар (номиналом 2А) защищают обмотку электродвигателей. Они установлены на питающих проводах рядом с моторедукторами.Для проверки и замены неисправных предохранителей отворачиваем крышку предохранителя.
Предохранитель цепи противотуманного света
Для проверки и замены предохранителя цепи противотуманного света, поддев
отверткой, вынимаем два средних выключателя из панели радиоприемника. Отверткой по очереди поджимаем два фиксатора крепления нижней вставки панели радиоприемника. |
|
Вынимаем вставку. |
|
Вынимаем из панели корпус предохранителя,… |
|
…отворачиваем его крышку и заменяем перегревший предохранитель. |
Реле зажигания и реле аварийной сигнализации и указателей поворота
Снимаем щиток приборов.Оба реле установлены в салоне на передней панели за щитком приборов. Реле зажигания (113.3747-10 или 90.3747-10) и реле аварийной сигнализации и указателей поворота (23.3747 или 231.3747) имеют кронштейн для непосредственного крепления на кузове.
Головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления реле.
Реле, подлежащее замене, отсоединяем от колодки.
Новое реле крепим на место, подложив под гайку провод «массы».
Реле стартера
Для включения стартера служат реле 113.3747-10 или 90.3747-10 с кронштейном на крышке.Реле стартера установлено в моторном отсеке на правом брызговике.
Снимаем с его выводов колодку проводов, ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления и меняем реле.
Реле очистителя ветрового стекла
Реле очистителя ветрового стекла (РС-514) предназначено для обеспечения прерывистого режима его работы. Установлено оно под панелью приборов со стороны водителя и прикреплено к кузову двумя винтами.Поддев отверткой, снимаем левую обивку боковины. Для ее последующей установки потребуются две новые кнопки крепления.
Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления реле.
Разъем реле находится в приборной панели, рядом с регулятором гидрокорректора фар . К нему можно подобраться снизу приборной панели. Важно не ошибиться с соединительной колодкой.
Колодка реле с четырьмя выводами, (щиток приборов для наглядности снят).
www.xn--80aej2aisf0a0d.xn--p1ai
Электрическая схема ВАЗ-2105 Классика
Руководство по ремонту и эксплуатации — Схемы электрооборудования ВАЗ-2101 — ВАЗ-2107 — Электрическая схема автомобиля ВАЗ-2105
Электрическая схема автомобиля ВАЗ-2105.
1 – блок-фары;
2 – боковые указатели поворота;
3 – аккумуляторная батарея;
4 – реле включения стартера;
5 – электропневмоклапан экономайзера принудительного холостого хода карбюратора;
6 – стартер;
7 – микропереключатель карбюратора;
8 – генератор 37.3701;
9 – очистители фар;
10 – звуковые сигналы;
11 – свечи зажигания;
12 – подкапотная лампа;
13 – датчик контрольной лампы давления масла;
14 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
15 – распределитель зажигания;
16 – датчик уровня тормозной жидкости;
17 – катушка зажигания;
18 – очиститель ветрового стекла;
19 – электродвигатель омывателя фар;
20 – электродвигатель омывателя ветрового стекла;
21 – блок управления электропневмоклапаном экономайзера принудительного холостого хода карбюратора;
22 – выключатель зажигания;
23 – реле зажигания;
24 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
25 – выключатель света заднего хода;
26 – выключатель стоп-сигнала;
27 – реле очистителя ветрового стекла;
28 – монтажный блок;
29 – штепсельная розетка для переносной лампы;
30 – лампа освещения вещевого ящика;
31 – прикуриватель;
32 – электродвигатель вентилятора отопителя;
33 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
34 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;
35 – трёхрычажный переключатель;
36 – выключатель аварийной сигнализации;
37 – регулятор освещения приборов;
38 – выключатель наружного освещения;
39 – выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей;
40 – предохранитель цепи противотуманного света;
41 – контрольная лампа давления масла;
42 – выключатель заднего противотуманного света;
43 – контрольная лампа резерва топлива;
44 – комбинация приборов;
45 – контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи;
46* – реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза;
47 – плафоны освещения салона;
48 – контрольная лампа стояночного тормоза;
49 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора;
50** – блок контрольных ламп;
51 – контрольная лампа заднего противотуманного света;
52 – контрольная лампа обогрева заднего стекла;
53 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости;
54 – вольтметр;
55 – контрольная лампа габаритного света;
56 – контрольная лампа указателей поворота;
57 – спидометр;
58 – контрольная лампа дальнего света фар;
59 – переключатель вентилятора отопителя;
60 – выключатель обогрева заднего стекла;
61 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
62 – штепсельный разъём для подключения бара;
63 – задние фонари;
64 – фонари освещения номерного знака;
65 – датчик указателя уровня топлива;
66 – элемент обогрева заднего стекла;
А – порядок условной нумерации штекеров в колодках очистителей фар 9, реле 27 и очистителя 18 ветрового стекла, блока 21 управления электромагнитным клапаном карбюратора;
Б – порядок условной нумерации штекеров в колодках монтажного блока и трёхрычажного переключателя.
* С 1995 г. реле-прерыватель 46 на автомобилях не устанавливается. Теперь провод от выключателя 33 соединяется напрямую с выводом лампы 48.
** До 1989 г. применялся четырёхсекционный блок контрольных ламп 50. В нём отсутствовали контрольные лампы воздушной заслонки карбюратора и включения обогрева заднего стекла.
Цитата
dricar.ru
Электрическая схема ваз 2105 инжектор с описанием. На заметку владельцам «Пятерки» — схема электрооборудования ВАЗ 2105 и 21053
Cхема электрооборудования ВАЗ 2105 и 21053 инжектор и карбюратор: электросхема проводки с описанием
Схема электрооборудования ВАЗ 2105 представляет собой совокупность всех использующихся в автомобиле устройств и оборудования. Ее работоспособность во многом влияет на функциональность всего автомобиля в целом, поэтому автовладелец «Пятерке» должен уметь в ней разбираться. При необходимости это позволит разобраться в неисправностях и своевременно выявить поломку.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Что входит в электросхему?
Подробная схема с описанием должна быть в наличии у каждого автомобилиста, поскольку она идет в комплекте.
Но так как далеко не у всех она есть, мы предлагаем ознакомиться с основными компонентами электросхемы проводки 2105 и 21053 с карбюратором или инжектором:
- Аккумуляторная батарея. Как известно, батарея предназначена для питания оборудования, а также обеспечения нормального запуска двигателя. Неисправность АКБ приведет к серьезным проблемам.
- Генераторный узел. С его помощью осуществляется питание всех составных устройств электрической схемы. Работоспособность этого агрегата важна не менее, чем аккумулятора.
- Оптическая система. Оптика в «пятерках» включает в себя головное освещение ближнего и дальнего света, ПТФ, задние фонари со стоп-сигналами и габариты.
- Монтажный блок с предохранителями. Здесь завязаны все основные электроцепи.
- Контрольный щиток. На приборке располагаются датчики, позволяющие определить основные параметры авто. В частности, речь идет о скорости движения, наличии топлива в бензобаке, температуре мотора и т.д.
- Система зажигания. Состоит из множества компонентов, но самые основные из них — это распределительный механизм, свечи, а также высоковольтные провода. Последние обеспечивают передачу электрического разряда на свечи, что нужно для возгорания топливовоздушной смеси. Если на высоковольтниках повреждается изоляция, это может стать причиной плохого запуска двигателя, а также его нестабильной работы в целом.
Все электроцепи помечаются отдельными цветами, в случае повреждения электропроводки это позволит автовладельцу обнаружить поврежденный провод и заменить его.
Признаки неисправностей
Если в работе электрической схемы происходят неисправности, рано или поздно водитель в любом случае узнает об этом.
Существует несколько типов состояния авто, при которых владелец машины должен заняться поиском неполадок:
- Мотор автомобиля не заводится, соответственно, эксплуатация авто невозможна.
- Автомобиль заводится, но при этом оборудование работает неправильно, с перебоями (автор видео — канал Ремонт и обслуживание авто).
Основные причины, по которым в работе электропроводки могут возникнуть неполадки:
- Плохой контакт электроцепи с бортовой сетью. Причина может заключаться в повреждении либо окислении контактов. Проблемы такого плана решаются либо путем замены поврежденных контактов, либо их очисткой, если есть возможность. Контакты могли окислиться на разъемах и штекерах, решить такую проблему позволит их очистка железной щеткой либо наждачной бумагой.
- Обрыв провода либо пробой изоляции. По такой причине оборудование просто перестает работать. Если повреждение незначительное, то можно попытаться восстановить работоспособность поврежденного кабеля, намотав на него несколько слоев изоленты. Но как правило изношенные провода меняют, чтобы не допустить возможных проблем в будущем.
- Выход из строя либо некорректная работа генератора. Этот агрегат состоит из множества элементов и выход из строя одного из них может отразиться на функциональности узла в целом. К примеру, часто генератор работает некорректно по причине вышедшего из строя реле регулятора напряжения или износившихся щеток. В данном случае решить проблему можно путем демонтажа агрегата и дальнейшего его разбора с заменой вышедших из строя компонентов. Периодически следует проверять степень натяжения, а также состояние приводного ремня — если при проверке вы увидели на нем следы повреждений или износа, то в ближайшем будущем ремешок нужно будет поменять.
- Разряженный аккумулятор. С такой проблемой рано или поздно сталкиваются все без исключения автовладельцы. АКБ относится к категории расходных материалов, поэтому когда его ресурс эксплуатации подходит к концу, его необходимо заменить. Для того, чтобы не допустить такой проблемы, аккумулятор необходимо периодически подзаряжать.
- Поломка предохранителя. Как сказано выше, все электроцепи авто защищаются при помощи предохранительных устройств, поэтому если деталь перегорает, ее надо менять. Частые поломки предохранителей могут быть связаны со скачками напряжения в электросети, в данном случае необходимо выяснить причину перенапряжения.
Фотогалерея «Основные неисправности»
Диагностика поломки
Представьте ситуацию, когда автомобиль не запускается.
Как нужно действовать в таких случаях:
- В первую очередь убедитесь в том, что в баке есть бензин. Это, конечно, банальная причина, но вы должны удостовериться в том, что топливо есть.
- Если при повороте ключа зажигания стартер вовсе не крутит, то скорей всего, причина найдена. Вам нужно демонтироват
avtomotostyle.ru