Эксплуатация ВАЗ 2105

Тюнинг двигателя ваз 2105 – 2105:

Если бы ВФТС существовал сегодня: тюнинг ВАЗ-2105

В то время, как АВТОВАЗ анонсирует все новые машины с приставкой «Sport», а Lada Vesta выигрывает домашний этап чемпионата мира среди кузовных автомобилей (WTCC), мы хотим рассказать вам про один интереснейший раллийный экземпляр. Но начнем, пожалуй, с истории.

Советский спорт…

В Советском Союзе такая дисциплина автоспорта, как ралли, появилась в 50-х годах прошлого столетия, но до 60-х соревнования носили характер любительских заездов. Все изменилось с момента выхода наших спортсменов на международную арену. Правда, на высокие места рассчитывать в то время не приходилось. Причина была довольно простой — автомобилям советских раллистов не хватало мощности.

Тягаться на своих 60–100 сильных машинах против иностранных оппонентов, которые располагали гораздо более «заряженными» моторами, было крайне тяжело. К тому же существующий регламент класса, где участвовали наши спортсмены, был привязан к стандартным характеристикам. Если бы на заводе подняли мощность серийных авто, то это отразилось бы на ресурсе, что в итоге не одобрил бы обычный потребитель, покупающий машину для передвижения по делам, а не для гонок. Но все изменилось с созданием знаменитого «москвичовского» мотора М-412, в который талантливый инженер Игорь Окунев заложил огромный потенциал для форсирования.

Но ведь у нас-то речь не о Москвичах… Для АВТОВАЗа переломным моментом стало основание легендарным советским раллистом Стасисом Брундзой в конце 1970-х годов подразделения для подготовки спортивных автомобилей на Вильнюсском авторемонтном заводе. Позднее контора получила название «Вильнюсская Фабрика Транспортных Средств», или сокращенно ВФТС. Эта аббревиатура до сих пор заставляет любителей отечественного автоспорта и автопрома с замиранием сердца вспоминать былые успехи автомобилей производства ВАЗ. До 1981 года на ВФТС выпускалась модель Lada 1600, представляющая собой ВАЗ-21011, но с КПП и мотором от 2106. А в 1982 здесь появилась та самая Lada VFTS, которая была омологирована в FIA по раллийной группе Б (автомобили специальной постройки). Этот ВАЗ-2105 оснащался двигателем мощностью в 160 л. с., кулачковой коробкой передач и оригинальным аэродинамическим обвесом. В таком исполнении машина могла разогнаться до 200 километров в час, а разгон до первой «сотни» занимал менее 7 секунд.

…и современный спорт

В настоящее время ВАЗы с внешним обликом ВФТС все чаще становятся участниками всевозможных любительских соревнований, профессиональных ралли и заездов классических автомобилей. К сожалению, оригинальных 2105 ВФТС остались считанные единицы, но можно с уверенностью утверждать, что любовь к легендарной машине заставляет фанатов создавать потрясающие копии, порой превосходящие оригинал.

Герой сегодняшнего рассказа, ВАЗ-2105 ВФТС, был замечен нами на одном из московских ралли-шоу и, естественно, приковал к себе особое внимание. Агрессивный спойлер, широкие колесные арки, диски внушительного диаметра, которые редко встретишь на отечественной классике – все это уже издали намекало, что автомобиль явно очень быстрый. Нет-нет, не подумайте, что автору стало плохо, если он идентифицирует внешние скоростные характеристики машины по наличию спойлера и больших колес.

ВАЗ-2105

Краткие технические характеристики:

Двигатель:
ВАЗ-2106
Трансмиссия:
Кулачковая шестискоростная коробка передач с секвентальным переключением производства нидерландской компании Drenth
Подвеска:
Задний мост от Volvo
Тормоза:
Subaru Impreza WRX STi
Интерьер:
Педальный узел Tilton
Экстерьер:
Обвес ВФТС

Дело в том, что в рамках проходившего соревнования все доработки машин, конечно же, неслучайны и сделаны не просто для вида, а впечатляющие колеса, обутые в «полуслики», явно подразумевали наличие и тяговитого двигателя, способного шустро их прокрутить – ведь счет в заездах идет на секунды.

После беглого осмотра этой «пятерки» нам выпал шанс задать каверзные вопросы владельцам автомобиля и узнать, что же скрывается под капотом. Оказалось, что машина построена в Эстонии в лучших традициях ВФТС, с внесением некоторых современных технических решений.

ВФТС 2016 года

Изначально это был обычный ВАЗ-2105 1985 года выпуска, но в ходе подготовки к участию в ралли практически все узлы и агрегаты были заменены или улучшены.

Двигатель здесь – от модели 2106, объемом 1 600 кубических сантиметров, и он серьезно доработан. Поршни здесь американские, изготовленные по спецзаказу, распределительный вал и шатуны также выполнены на заказ в Венгрии, а вот коленчатый вал – оригинальный, ВАЗовский. В качестве системы впуска установлен узел английской фирмы Jenvey с четырьмя дроссельными заслонками, который соединен с карбоновым ресивером и воздухозаборником, располагающимися непосредственно рядом с фарой. В качестве блока управления двигателем и всей дополнительной электроникой внедрены спортивные «мозги» DTA Fast (Англия). После настройки на стенде двигатель в такой конфигурации выдал 160 лошадиных сил.

Разумеется, КПП здесь далека от стандартной: установлена кулачковая шестиступенчатая коробка передач с секвентальным переключением производства голландской компании Drenth. Задний мост – от Volvo, рулевая рейка и гидроусилитель взяты от Volkswagen, а тормоза – от Subaru Impreza WRX STi. Подвеска полностью выполнена на шарнирных соединениях, а амортизаторы изготовлены на заказ в Финляндии. Весь аэродинамический обвес, включая крылья, отформован из стеклопластика в гараже раллийной команды, а капот выполнен из карбона.

В салоне все по-спортивному аскетично, но удобно. Включение необходимых приборов классически выведено на тумблеры. Для водителя и штурмана установлены спортивные ковши Sparco, этой же фирмы и руль, а педальный узел – Tilton. Тахометр и дополнительные приборы выпущены компанией AutoGauge. Неотъемлемая часть автомобиля – каркас безопасности – сварен с учетом требований регламента класса E9, в котором автомобиль чаще всего выступает в Эстонии.

Во время раллийных соревнований, проходящих в большинстве случаев по грунтовым дорогам, «пятерку» обувают в 15-дюймовые колеса, но нам повезло: на московском асфальтовом этапе машина предстала на красивых дисках OZ Racing 17 диаметра с полусликами Pirelli шириной 225 мм. C такими колесами автомобиль смотрится эффектно, и этому никак не мешает даже короткая колесная база.

Быть, а не казаться

«Все это, конечно, впечатляюще выглядит – но как насчет реальных показателей на соревнованиях?» – спросит глубоко интересующийся читатель. Хотите знать? Великолепно.

На московском Rally Masters Show даже зритель, далекий от автоспорта и пришедший просто провести выходной с новыми впечатлениями, заметил, как этот черный раллийный ВАЗ быстрее остальных участников своего класса штурмовал S-образные повороты и шпильки спецучастков. Секрет успеха, естественно, заключается не только в технике, но и в пилоте, который может выжимать максимум из машины. А управляет этой 2105 VFTS эстонский гонщик Янар Тянак, выступающий в ралли с 2012 года. В копилке достижений парня уже числится первое место на одном из этапов чемпионата Эстонии и бронза в 2015 году в национальном классе Е9. Кстати, у них это семейное: его брат – знаменитый раллист Отт Тянак (Ott Tänak), выступающий в мировой серии

ралли WRC.

После таких имен неудивительно, что по итогам Rally Masters Show 2016 великолепный тандем Янара и ВАЗ-2105 смог стать быстрейшим в абсолютном зачете категории Historic! Результат заслуживает уважения – и передается это уважение тем самым людям и автомобилям, которые вдохновили Янара на постройку болида. Тем, что носили имя ВФТС.

Список доработок:

ДВИГАТЕЛЬ

  • Двигатель от ВАЗ-2106
  • Поршни изготовлены по спецзаказу, США
  • Распределительный вал и шатуны изготовлены по спецзаказу, Венгрия
  • Четырехдроссельный впуск Jenvey, Англия
  • Карбоновые ресивер и воздухозаборник
  • Выпуск, кастом

ЭЛЕКТРОНИКА

  • ЭБУ DTA Fast, Англия
  • Тахометр и дополнительные приборы фирмы AutoGauge

ТРАНСМИССИЯ

  • Кулачковая шестискоростная коробка передач с секвентальным переключением производства нидерландской компании Drenth

ПОДВЕСКА

  • Задний мост от Volvo
  • Амортизаторы изготовлены на заказ в Финляндии
  • Все на ШС
  • Рулевая рейка и гидроусилитель от Volkswagen

ТОРМОЗА

  • Тормоза от Subaru Impreza WRX STi

ИНТЕРЬЕР

  • Тумблеры
  • Спортивные ковши Sparco
  • Руль Sparco
  • Педальный узел Tilton
  • Каркас безопасности

ЭКСТЕРЬЕР

  • Спойлер на багажник
  • Спойлер на крышу
  • Аэродинамический обвес, включая крылья, изготовлен из стеклопластика
  • Капот выполнен из карбона
  • Замки на капот
  • Замки на багажник
  • Лючок (воздухозаборник) на крышу
  • Все стекла, кроме лобового, заменены на поликарбонат
  • Расширение кузова

ДИСКИ И ШИНЫ

  • 17-е диски OZ Racing
  • Шины Pirelli

Опрос

А вы прониклись духом ВФТС?

Всего голосов:

www.kolesa.ru

увеличение мощности и динамики |

В наличие имеется Ваз 2105, цель – прибавить в скорости и динамике. Специального оборудования у нас нет, бюджет строго ограничен. Единственный оптимальный вариант – доработка карбюратора ВАЗ 2105 своими руками.

Переходи непосредственно к тюнингу карбюратора. Снимаем пружину из вакуумного привода дроссельной заслонки первичной камеры. Уже после совершенных действий можно отметить улучшение показателей динамики автомобиля, при этом расход топлива увеличился минимально.

Как вариант – можно переделать из вакуумного в механический привод дроссельной заслонки вторичной камеры. Осуществить задуманное предельно просто: берем кусок проволоки, выпрямляем его и делаем кольцо на одном конце. Кольцо помещаем под гайку рычага привода дроссельной заслонки вторичной камеры. В результате получается, что выступ на внешнем рычаге расположился между проволокой и другим рычагом привода. Затягиваем на совесть гайку и получаем дополнительное улучшение динамики ВАЗ 2105.

Переходим к диффузору первичной камеры. Снимаем рассматриваемый элемент и ставим такой же, но с маркировкой 4,5 (стандартный имел маркировку 3,5). В случае необходимости производим замену распылителя ускорителя с 30-ти на 40. Тем самым мы увеличиваем стартовую скорость, при этом расход топлива остается на прежнем уровне. На данном этапе доработка карбюратора автомобиля Ваз 2105 не заканчивается, начинаем усовершенствовать то, что не рекомендуется трогать согласно всем инструкциям – увеличиваем жиклеры. Жиклеры подбираются индивидуально: согласно конкретному двигателю.

Есть еще один занимательный способ увеличения объема воздуха, поступающего в карбюратор 2105 – это псевдотурбонаддув. Данный вариант предполагает замену шланга подвода подогретого воздуха на более длинный (диаметр остается прежним). Шланг выводят вперед к радиатору таким образом, чтобы в него поступал прямой поток воздуха. Динамика увеличивается, но есть и обратная сторона медали: в шланг попадает много пыли и грязи, которая скапливается на воздушном фильтре. Поэтому не советуем использовать такой вариант.

Нехитрым образом можно повысить мощность и динамику автомобиля. В данном примере мы рассмотрели это на базе доработки карбюратора Ваз 2105.

av-top.ru

Тюнинг ВАЗ 2105 → Тюнинг мотора ваз 2105

После покупки классики Ваз 2105, у многих водителей возникае желание, произвести различный тюнинг. В данной статье будет рассмотрен тюнинг мотора Ваз 2105.

Можно увеличить мощность мотора при помощи замены распределительного механизама снятого со спортивного автомобиля или специально приобретенного в магазине. Многие автовладельцев не могут поверить, что именно обновление данного механизма может раз и навсегда изменить мотор «пятерки».

Улучшенная работа кулачков на распределительном механизме, возможна только при определенных частотах вращения коленчатого вала и на определенном угле открытия дроссельной заслонки. Если частоты переходит за эти параметры, то с каждой поршневой снимается этот момент и является при этом ниже максимального.

Поэтому все распредвалы у заводов производителей проектируются для эксплуатации в компромиссном режиме.

На распредвалах, выпущенных на заводах производителей автомобилей Ваз 2105, кулачки на распредвале, могут поднимать клапан всего лишь на 10 миллиметров, а на спортивных распредвалах, этот подъем поднимется до 13 миллиметров.

На специальных стендах такие распредвалы диагностируют  и настраивают для получения импульса максимальных частот. Т.е., подъем движущего клапана таков, что он создает разряжение в коллекторе, которое и считается импульсом.

Ведь этот импульс и влияет на максимальную частоту вращения, и выдает максимальную мощность. Так что если автовладельцу важно выполнить отличный тюнинг для автомобиля Ваз 2105, то это будет самый лучший вариант.

В этом случае, самому даже не стоит менять распредвал и делать его синхронизацию. Вы можете получить всего на всего сломанный двигатель. Немаловажным моментом является то, что если нет опыта по сборке и разборке  двигателей, лучше всю работу доверить автомеханикам высококвалифицированного уровня, работающих в автосервисах высокого уровня.

Тюнинг двигателя Ваз 2105 не всегда направлен на то, чтобы повысить мощность его. Тюнинг «движка» – это подстройка и настройка под себя. Перед тюнингом лучше разобраться и решить, что именно вам улучшать в двигателе.

Помимо вышесказанного можно перечислить основные этапы тюнинга двигателя:

  • — увеличение мощности.
  • — регулировка фаз газораспределения и замена механизма газораспределения.
  • — и много других настроек.

Сделав вывод, можно сказать, что если добавить в тюнинг двигателя чужие или свои наработки – можно на выходе получить двигатель, который во много раз будет превосходящий заводской мотор по мощности и с минимальными расходами ресурсов.

Также вам может быть интересно:
* Тюнинг обвес ваз 2105 http://tuning-vaz.org/blog/tuning-vaz-2105/46010.html
* Тюнинг дверей ваз 2105 http://tuning-vaz.org/blog/tuning-vaz-2105/46011.html
* Тюнинг багажника ваз 2105 http://tuning-vaz.org/blog/tuning-vaz-2105/46012.html
* Легкий тюнинг ваз 2105 http://tuning-vaz.org/blog/tuning-vaz-2105/46013.html
* Карбюратор ваз 2105 http://tuning-vaz.org/blog/tuning-vaz-2105/46014.html

tuning-vaz.org

Тюнинг ВАЗ 2105 → Чип тюнинг ваз 2105

Многие владельцы жигулей ВАЗ 2105 хотят улучшить свою классику, придав ей оригинальности и резвости, сделать так, чтобы он с легкостью смог бы оставить позади своих соперников имеющие  такую же модель автомобиля или даже мощнее.

Оригинальность добавляют  тем, что делают автомобиль более управляемы и увеличивают скорость разгона и максимальную скорость, а в этом способен помочь – чип тюнинг на автомобиль ваз 2105.

Конечно, одно лишь упоминание слова тюнинг, у автомобилистов имеющие «жигули» вызывает недопонимание, ведь они думают, что тюнинг – это большие денежные расходы, в какой-то части, это верно, но оно ни как не касается, чип тюнинга для автомобиля ваз 2105. Ведь  подобный тюнинг – это есть набор некоторых изменений, который имеет отличное качество и приемлемую цену.

Вместе с этим видом тюнинга, автовладелец  получает существенное увеличение скорости, мощность и динамику, которые, не сильно отразятся на важном параметре для владельца как расход топлива.

После чип тюнинга для автомобиля ваз 2105, двигатель, в прочем как коробка передач и тормозная система, не требуют особых изменений и одновременно улучшают свою работу.

В двигателе 2105, где установлен инжектор, главным является автомобильный компьютере, или как правильно его называют -электронный блок управления, который является «мозгом» автомобиля, собирающий сигналы с разнообразных  датчиков, установленных по всему автомобилю и его агрегатам и, в соответствии можно улучшить работу двигателя если правильно настроить эти датчики.

Итак, чип тюнинг «пятерки» жигулей, является наиболее бюджетным и доступным и вариантом среди разнообразного тюнинга, при котором, изменив программу управления, отвечающую за впрыск топлива, автомобиль можно сделать абсолютно другим – более послушным и экономичным.

Ведь многие тюнинговые версии прошивок для компьютера, улучшают режим пуска двигателя в зимнее время года и делает улучшения в холостом ходу, снижая температуру в работе вентилятора, находящегося в охлаждающей системе, устраняют различные ошибки – иногда довольно грубые, которые часто находятся в серийных версиях программного обеспечения.

Кроме всего этого, чип тюнинг является индивидуальной управляющей системой для каждого двигателя в частности и позволяет использовать максимальную мощность двигателя.

А вот для не совсем обычных двигателей, которые имеют повышенный объем, с измененным выпуском или впуском, чип-тюнинг очень необходим, ведь он, в автомобиль добавляет второе дыхание и делает его тем самым, более мощным. 

Также вам может быть интересно:
* Детали для тюнинга ваз 2105 http://tuning-vaz.org/blog/tuning-vaz-2105/46008.html
* Тюнинг мотора ваз 2105 http://tuning-vaz.org/blog/tuning-vaz-2105/46009.html
* Тюнинг обвес ваз 2105 http://tuning-vaz.org/blog/tuning-vaz-2105/46010.html
* Тюнинг дверей ваз 2105 http://tuning-vaz.org/blog/tuning-vaz-2105/46011.html
* Тюнинг багажника ваз 2105 http://tuning-vaz.org/blog/tuning-vaz-2105/46012.html

tuning-vaz.org

Тюнинг ВАЗ 2105 → Тюнинг двигателя ваз 2105

После приобретения жигулей Ваз 2105 у большинства водителей появляется желание произвести тюнинг. В этой статье будет рассказано о главных вопросах по тюнингу двигателя на Ваз 2105.

Можно поднять мощность движка с помощью распредвала снятого со спортивного автомобиля. Многие автовладельцев не могут поверить, что именно установка такого распредвала может раз и навсегда изменить двигатель Ваз 2105.

Отличная работа кулачков на распредвале, возможна только при определенных частотах вращения коленвала и на определенном угле раскрытия дроссельной заслонки. Если частоты выходят за такие параметры, то с каждой поршневой этот момент снимается и является при этом ниже максимального.

Поэтому все распредвалы у заводов производителей проектируются для эксплуатации в компромиссном режиме.

На распредвалах, выпущенных заводом производителем автомобилей Ваз 2105, кулачки на распределительном механизме, могут поднимать клапан всего лишь на 10 миллиметров, а на спортивных распредвалах, этот подъем достигает 13 миллиметров.

На специальных стендах такие распредвалы диагностируют  и настраивают для получения импульса максимальных частот.

Т.е., подъем движущего клапана таков, что он создает разряжение в коллекторе, которое и считается импульсом.

Ведь этот импульс и влияет на максимальную частоту вращения, и выдает максимальную мощность. Так что если автовладельцу важно выполнить отличный тюнинг для автомобиля Ваз 2105, то это будет самый лучший вариант.

В этом случае, самому даже не стоит менять распредвал и делать его синхронизацию. Вы можете получить всего на всего сломанный двигатель.

Немаловажным моментом является то, что если нет опыта по сборке и разборке  двигателей, лучше всю работу доверить автомеханикам высококвалифицированного уровня, работающих в автосервисах высокого уровня.

Тюнинг двигателя Ваз 2105 не всегда направлен на то, чтобы повысить мощность его. Тюнинг «движка» – это подстройка и настройка под себя.

Перед тюнингом лучше разобраться и решить, что именно вам улучшать в двигателе. По мимо выше сказанного можно перечислить основные этапы тюнинга двигателя:

  • — повышение мощности.
  • — регулировка фаз газораспределения и замена распределительного механизма.
  • — замена карбюратора(если карбюраторный  двигатель)
  • — и много других настроек.

Сделав вывод, можно сказать, что если добавить в тюнинг двигателя чужие или свои наработки – можно на выходе получить двигатель, который во много раз будет превосходящий заводской двигатель по мощности и с минимальными расходами ресурсов.

Также вам может быть интересно:
* Тюнинг панели приборов ваз 2105 http://tuning-vaz.org/blog/tuning-vaz-2105/45996.html
* Тюнинг решетки радиатора ваз 2105 http://tuning-vaz.org/blog/tuning-vaz-2105/45997.html
* Тюнинг карбюратора ваз 2105 http://tuning-vaz.org/blog/tuning-vaz-2105/45998.html
* Тюнинг фар на ваз 2105 http://tuning-vaz.org/blog/tuning-vaz-2105/45999.html
* Тюнинг бамперов на ваз 2105 http://tuning-vaz.org/blog/tuning-vaz-2105/46000.html

tuning-vaz.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *