Эксплуатация ВАЗ 2105

Не крутит стартер ваз 2105 – проблемы и способы устранения, правила замены и ремонта, советы специалистов — RUUD

почему не крутит стартер на ваз 2105

почему не крутит стартер на ваз 2105

С ситуацией, когда втягивающее реле щелкает, но стартер не крутит, сталкивался, наверное, каждой автолюбитель и эта проблема, зачастую, ставит в тупик даже опытных водителей. Немаловажно помнить что стартер, как электрический агрегат, является электродвигателем кратковременного действия и для длительной работы не предназначен. В самый напряженный тормозной момент, когда он зацепляется с маховиком, ему приходится выдерживать ток до 350А. Поэтому, когда водитель принуждает стартер к длительной работе, при напрасных попытках завести двигатель, не стоит удивляться, что он, вполне закономерно, вышел из строя. Исправный и нормально отрегулированный двигатель должен заводиться от первого поворота ключа, ну уж, в крайнем случае, со второй попытки. Если стартеру не удалось запустить двигатель с третьей-четвертой попытки, имеет смысл остановиться, попытаться разобраться в причинах, и до поры больше не мучить технику и не садить заряд аккумулятора.

Для начала вспомним, что представляет из себя тяговое реле стартера и в чем причина щелчков, которые мы слышим при неудачном запуске. В конструкции реле стартера находится две обмотки втягивающая и удерживающая. Когда ключ зажигания становится в положении стартера, втягивающая обмотка начинает втягивать сердечник реле, однако, по какой либо причине, напряжения на удерживающей обмотке не хватает и она отпускает сердечник. Подобная ситуация повторяется раз за разом, пока ключ не перестанет подавать команду на запуск. Сразу оговоримся, что не стоит во всех проблемах изначально винить стартер. Нередко отсутствие запуска сопровождаемого частыми щелчками стартера объясняется другими, вполне тривиальными причинами.

Это может быть слабая зарядка аккумулятора (рекомендуется проверить наличие зарядного тока). Причина может крыться в разрыве массы между двигателем и кузовом (можно проверить, подсоединив дополнительный массовый провод). Ну и, наконец, это может быть просто плохой контакт на клеммах аккумуляторной батареи. Гораздо неприятнее, если при попытке запуска двигателя слышен всего один щелчок реле стартера. В этом случае вполне может быть, что подгорели силовые контакты и справиться с таким отказом без разборки реле и чистки контактов и силовых болтов не получится.

Не помешает в данном случае проверить состояние массы двигателя и надежность крепления тягового реле к корпусу стартера. Если все указанные проверки результата не дали, то, как это ни печально, но причина отказа кроется в самом стартере. В этом случае, следует выполнить разборку стартера и выявить, а при возможности, и устранить неисправность:
Силовой провод, идущий от обмоток стартера, отгорел в месте соединения с тяговым реле восстановить соединение;
В случае замыкания обмоток якоря или статора или обрыва в одной из них, а также механических поломках в бендексе статор скорее всего придется поменять. Подлежит замене и реле, если оно неразборное и чистка контактов невозможна. Статья с : http://www.elektrik-avto.ru.

avtoladagood.ru

Стартер ВАЗ 2105: правила замены и ремонта

Реле стартера вводит шестерню привода в зацепление с маховиком, приводя в действие основной агрегат. Аналогичным образом срабатывает реле включения стартера ВАЗ 2105. Зафиксирован механизм при помощи 3 болтов. Корпус данного агрегата и его крышка стянуты 2 болтами.


Вернуться к оглавлению

Причины неисправности агрегата

Вот этот узел авто

Ремонт стартера ВАЗ 21053 осуществляется своими руками либо с помощью автомехаников при выходе из строя различных агрегатов. Реле включения может не срабатывать (при этом не крутит стартер) по следующим причинам:

  • разряжен аккумулятор,
  • окислены провода либо слабо затянуты наконечники,
  • замыкание в обмотке реле включения стартера ВАЗ,
  • разрыв цепи,
  • заедает якорь.

Многократное срабатывание рассматриваемого агрегата ВАЗ 2105 и его отключение связано со следующими причинами:

  • разряжен аккумулятор,
  • сильно окислены провода,
  • обрыв либо замыкание в обмотке.

Если стартер не крутит, потребуется его разобрать. Важным моментом является проверка реле включения ВАЗ 21053. Для этого потребуется установить между кольцом и шестерней прокладку, толщина которой составляет 12,8 мм. Затем реле стартера включается. Нормальным показателем напряжения считается 9 В при температуре (20±5) °С. Если полученные значения не соответствуют норме, реле стартера ВАЗ 2105 потребуется заменить новым.

Если автомобиль оснащен стартером СТ-221 с однообмоточным тяговым реле, проверяется сила потребляемого тока. Этот показатель не должен превышать 23 А.

Не крутит стартер либо его механические данные отклонились от нормы, сломалось реле включения ВАЗ 21053, вышел из строя якорь — все эти и некоторые другие причины свидетельствуют от необходимости проведению ремонтных работ. При проверке механических показателей нужно выполнить следующие действия.

  1. Измерить с помощью динамометра давление пружин на щетки. Для новых агрегатов этот показатель должен равняться 9,8±0,98 Н. Если значения для изношенных достигает 12 мм, детали заменяются новыми.
  2. Переместить привод стартера ВАЗ 2105 по шлицевому концу, чтобы убедиться, насколько свободно он двигается. Важно его четкое возвращение из рабочего положения в исходное под влиянием пружины якоря реле включения.
  3. В случае поворота шестерни к якорю последний элемент должен находиться на своем месте.

Вернуться к оглавлению

Правила замены стартера

Замена агрегата

Когда не крутит стартер либо реле стартера вышло из строя, потребуется заменить данные детали. Процесс замены стартера проводится с помощью ключа на «10». Им отворачивается нижний болт, который крепит теплозащитный щиток. Ключом на «13» скручивают гайки крепления щитка, после чего он снимается. С помощью этого же ключа откручиваются болты фиксации стартера. Стартер ВАЗ 2105 сдвигается вперед. Далее колодка отсоединяется от вывода реле тяги. После отключения проводов от последнего агрегата к аккумулятору демонтируется основная деталь.

Новое оборудование монтируется в обратном порядке. При установке большое внимание нужно уделить надежной фиксации провода питания реле стартера ВАЗ 21053. Сложным процессом считается разборка данного агрегата. Для этого потребуются ключи на «13» и на «10». После отворота 3 винтов снимается реле стартера. Из корпуса детали вытаскиваются шток и пружина. Для последующей разборки стартера применяется крестообразная отвертка. С ее помощью отворачиваются винты и снимается крышка. Состояние щеток можно проверить после их демонтажа.

При разборе рассматриваемой детали особое внимание уделяется изоляции свободных выводов обмотки. После снятия стопорного кольца потребуется демонтировать изоляционные трубки. Одновременно визуально проверяется состояние всех обмоток и коллектора ВАЗ 2105. Если последний элемент незначительно нагревается, пластины зачищаются с помощью шлифовальной шкурки. В случае сильного нагревания заменяется якорь.

Следующий шаг заключается в демонтаже резинового уплотнителя и снятии регулировочной шайбы. Сборочный процесс предусматривает установку этого элемента на его место. Якорь снимается вместе с приводом. При снятии рычага нужно учесть, что шестерня должна свободно вращаться в определенную сторону. Изношенная деталь заменяется новой.

Сборка узла осуществляется в обратной последовательности. Ограничитель надевается на вал в сторону кольца стопора. Для этого используются молоток и ключ на «14». Важным моментом является выдувание пыли из стартера ВАЗ 21053. Для смазки деталей применяется «Литол-24» либо смазка №158. Моторным маслом смазываются следующие детали:

  • подшипник,
  • втулка,
  • шлицы якоря,
  • ступица.

Автомеханики рекомендуют перед сборочным процессом вставить болты в нужные отверстия. При изоляции первого болта соответствующая труба надевается на тот элемент, который касается медной шины. Проблему, из-за которой не крутит стартер, рекомендуется решать в кротчайшие сроки.

expertvaz.ru

Что делать? Не заводится ВАЗ 21043, стартер не крутится, аккомулятор в порядке.

попробуй замкнуть отверткой,если не сработает,тогда щетки разлетелись,менять надо

Менять стартер… Проверить свечи. А аккумулятор точно в порядке? Что совсем не крутится?Или не хватает чуть-чуть?

Толкать надо….

Поменяй машину :о) на японку…

Посмотри зазор в прерывателе.

Или прокладку между рулём и сиденьем поменять надо, или авто!

менять стартер!

На стартере есть втягивающее устройство. Красный толстый провод подает на это устройство напряжение. Часто бывает ослабляется контакт или он вообще слетел со втягивающего. Другая причина-подгорели пятачки на втягивающем,еще может вышел из строя бендикс на самом стартере. Влюбом случае менять стартер не спешите -проверьте сначала все эти моменты. Удачи!

Включи зажигание. Возьми провод 0,5м длиною. Сдвинь защитную трубку с разъёма провода (кр.), ведущего к контакту тяг. реле стартёра (висит слева от аккумулятора), и прикоснись одним концом отрезка провода к клемме плюс аккумулятора, а вторым к указанному разъёму. Если стартёр не сдох — заведётся 100%.

Проверь клеммы на батарее,а потом на стартере-если ноль эмоции-значит проблемы со втягивающим реле или с самим стартером- Совет:Поменяй стартер,а старый разбери,продефектуй,отремонтируй(несложно если цел ротор и прилегающие детали-втулки можно поменять ,втягивающее продается отдельно)и положи его в запас-никогда не знаешь,где найдешь а где потеряешь!

Там еще может промежуточная релюха не фурычить. Если она не работает, при повороте ключа зажигания нет характерного щелчка — звука срабатывания реле. Проверяется замыканием (на нейтралке!) клемм на стартере обыкновенной отверткой. Если стартер крутанется, значит она, родимая. Не знаю, сами сможете? Еще надо проверить клеммы проводов сзади замка зажигания и сам замок

touch.otvet.mail.ru

ваз 2105. При повороте ключа зажигания стартер не крутит, только щелчок слышно, иной раз и не бывает щелчка

Если щелкает реле, замок как неисправность отпадает. Сдерни с реле стартера идущий на сам стартер красный провод и подай на него плюс 12в. Продолжается такая фигня-меняй втягивающее, пятаки в нем мозги ипут. Нормально крутить начинает-реле меняй.

в контактной группе замка зажигания, во втягивающем… да в чём угодно

попробуй включить зажигание и стартер замкнуть напрямую если заведеться то дело в замке либо реле если нет то втягивающий

для начала проверьте напряжение на аккуме. Когда сдыхает одна банка — симптомы именно такие.

Массу почисть и клеймы прикрути хорошо!

touch.otvet.mail.ru

В чем причина ВАЗ 2105 плохо крутит стартер и машина не заводится, АКБ заряжен.

Свечи, катушка, сам стартер.

из-за стартера может быть. может массы на движку нет

ЗАмените стартер, походу его подклиневает, или втулки разбиты или он устал))

Зачистите до блеска внутренние поверхности наконечников проводов и выводы аккумулятора. Смажьте литолом и плотно затяните. Проверьте, не шевелятся ли провода в наконечниках. Если неплотно сидят-заклепайте. То же нужно сделать и с наконечниками на концах, крепящихся к стартёру и двигателю.

кирдык стартеру или где то плохой контакт. пощупай провода возле акб и самого стартера, они не должны сильно греться.

щетки проверь

утечка тока в проводах. для прокрутки мотора аккумулятор отдаёт стартеру 150-160 ампер. при гнилых проводах или плохих скрутках проводов ток будет меньше, обороты мотора тоже меньше.

контакты щетки вал стартера ходит в направляющих втулках замыкание в обмотке

touch.otvet.mail.ru

ВАЗ 2105 инжекторная не заводится. Стартер крутится, но не схватывает.

Точно А еще пинать колеса и зеркала протирать)) )

«Постоянно горит лампа «неисправность двигателя»… Почему бы ВАМ не выяснить ОТЧЕГО горит эта лампа? Надо сделать диагностику и прочитать код неисправности, а не плясать с бубном вокруг машины, как это советуют на форумах.

на инжекторах электронное зажигание, и проверка искры дедовским способом приведет к выходу из строя блока зажигания. может в АКБ дело, разряжен?

Проверить давление в топливной рампе. Бензонасос качает? Лампочка будет гореть пока не заведется.

а свечи мокрые? если да то смотри искру. если сухие то бензаносос

touch.otvet.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *