Ваз 2114 замена паука – Устанавливаем паук на ВАЗ 2114: тонкости процесса
Катализатор на ВАЗ 2114: замена своими руками на 8 и 16 клапанной, признаки неисправности
Содержание:
- Поломки и их признаки
- Замена у 8-клапанного двигателя
- Замена на 16-клапанном двигателе
- Популярные мифы
Катализатор является агрегатом, который служит для разрушения азотных соединений, негативно воздействующих на атмосферу и окружающую среду. Устройство превращает их в безвредные вещества — азот, воду и оксид углерода.
В зависимости от года выпуска ВАЗ 2114, на них устанавливаются катализаторы, соответствующие требованиям Евро 2 или Евро 3 (2003-2008 и 2008-2013 годы выпуска модели соответственно).
Поломки и их признаки
Обычно данный элемент начинает «чудить», когда проходит около 150 тысяч километров. То есть это скорее возрастная проблема машины.
Стандартный и модифицированный
Катализатор состоит из сот, которые разрушаются со временем и не блокируют выход вредоносных выхлопных газов. Давление в системе выхлопа увеличивается, отработанные газы идут обратно в мотор, что приводит к значительному ухудшению его работоспособности. Двигатель буквально задыхается.
Характерные признаки того, что катализатор забился, это:
- Динамика автомобиля существенно и заметно ухудшается;
- Запуск двигателя происходит с проблемами;
- В салоне наблюдается характерный запах серы;
- Двигатель работает нестабильно на холостых оборотах.
Если автомобиль перестает нормально ехать, желательно сразу проверить состояние данного устройства. Увы, в гаражных условиях не всегда это можно сделать, поскольку требуется специальное оборудование, приборы. Но два способа все же имеется.
- Установить на место лямбда зонда манометр. Включайте в работу мотор и проверяйте давление. Если оно составляет более 0,5 атмосфер, дела плохи.
- Во втором случае вам потребуется дистанционный пирометр. Если катализатор работает нормально, температура трубы до него будет выше, чем после него. Но при одинаковой температуре это говорит о разрушении сот и нарушении функции гашения пламени.
Второй метод позволяет получить косвенные данные, потому давление проверить нужно обязательно в любом случае. Если обнаружена поломка, катализатор подлежит обязательной замене.
Замена устройства имеет свои особенности в зависимости от того, какой мотор установлен на вашем ВАЗ 2114 — восьмиклапанный или шестнадцатиклапанный.
Замена у 8-клапанного двигателя
Если у вас ВАЗ 2114 с 8 клапанным мотором, данный элемент нужно искать перед средним резонатором и после выпускного коллектора непосредственно под днищем автомобиля. Многие, увы, игнорируют необходимость его замены, считая, что их машина не прекратит от этого загрязнять атмосферу, и двигатель сможет нормально дальше работать. Мнение ошибочное, как вы понимаете.
Вариант устройства для восьмиклаппаника
Некоторые считают, что вместо вышедшего из строя фильтрующего устройства, можно установить обычную гофрированную трубу. Тоже неправильное решение. От этого шум станет невероятно высоким, а выхлопные газы очень быстро разрушат глушитель. Можно обойтись бюджетным вариантом замены — вырезать участок катализатора, выбить из него соты из керамики и выполнить сварку, заделав тем самым корпус. Но приготовьтесь к тому, что шум станет вашим постоянным спутником.
Лучше всего заменить заводской катализатор на эффективный пламегаситель. Его собирают своими руками или обращаются за помощью на станции технического обслуживания, а также приобретают готовые решения в магазинах автозапчастей. Какой вариант подходит вам больше, тот и выбирайте.
Снять агрегат и заменить его другим устройством — дело одного часа. При этом из-за электроники переживать не стоит. Датчик кислорода один, причем устанавливается он до катализатора. Следовательно, замена его на пламегаситель никак не повлияет на показания измерений.
Замена на 16-клапанном двигателе
В случае с 16-клапанным силовым агрегатом, катализатор входит в конструкцию с выходным коллектором. Потому ищите его за блоком цилиндров непосредственно в подкапотном пространстве.
Чтобы заменить узел, вам потребуется катализатор нулевого сопротивления. Эту вставку в народе принято называть пауком. Выполнить работу вполне реально в обычных гаражных условиях. Только учтите, для получения доступа к данному элементу вам придется демонтировать топливную рампу.
Нюанс демонтажа с 16-клапанника заключается в наличии двух лямбд.
- Первая располагается непосредственно на катализаторе. Она служит для настройки топливной смеси;
- Вторая находится на фланце уже после устройства. Ее называют экологической. Если данной лямбды не окажется на месте, датчик сразу выдаст ошибку, впрыск перестанет работать должным образом, увеличится тяга и повысится расход топлива.
Решить этот вопрос можно двумя способами:
- Если вы купили паука на один регулятор, электронный блок управления может быть прошит на Евро 2 с текущего Евро 3. Но у такого паука есть серьезный недочет — единственная резьба для лямбды находится на фланце. Чтобы впрысковую лямбду туда монтировать, придется собрать удлинитель из провода и двух разъемов, именуемых мама-папа.
- Если это паук на два регулятора, впрысковая лямбда монтируется в штатное гнездо. Резьбу для второго датчика глушат или ставят на ее место обманку для электронного блока управления. Во второй ситуации перепрошивать ЭБУ не нужно.
Популярные мифы
Разновидности
Кто-то специально избавляется от катализатора, другие намеренно игнорируют забитый агрегат. Все это стало причиной распространения мифов.
- Убрав его, двигатель прибавляет в мощности. Заблуждение, которое возникло неизвестно по каким причинам.
- Двигатель из-за катализатора не может нормально «дышать». Абсурд. Он вполне хорошо функционирует, если сам кат находится в рабочем состоянии.
- Забитый элемент обеспечивает более экологичную езду. Очередной миф, о возникновении которого остается только догадываться. Скорее наоборот, забитое устройство еще больше вредит природе и вашему автомобилю.
Потому следите за состоянием катализатора на ВАЗ 2114, проверяйте его функциональное состояние, а при необходимости меняйте на новый или заменяйте пламегасителем. Оба варианта показали свою эффективность.
luxvaz.ru
Замена катализатора на ВАЗ 2114
Катализатор представляет собой агрегат, способствующий разрушению соединений азота, которые в свою очередь довольно негативно влияют на окружающую среду. С помощью этого устройства азотные соединения превращаются в воду, азот и оксиды углерода, являющиеся совершенно безвредными для атмосферы.
Принцип работы
Как и всякий агрегат, со временем он может выйти из строя, и тогда замена катализатора на ВАЗ 2114 неизбежна. В зависимости от того, в каком году выпущен автомобиль, на него устанавливается катализатор, соответствующий нормам Евро-2 (2003–2008) или Евро-3 (2008–2013).
Возможные поломки
В большинстве случаев данный агрегат начинает давать сбои после того, как автомобиль проходит более 150 000 километров. Так что эти поломки можно отнести, скорее, к возрастным проблемам авто. Внутри любого катализатора расположены керамические соты, которые со временем могут разрушаться и уже не блокировать выброс вредоносных газов в атмосферу.
Забитые соты
Давление в выхлопной системе значительно увеличивается, так как отработанные выхлопные газы устремляются обратно в двигатель, в результате чего мотор теряет мощность и начинает «задыхаться».
Первые признаки неисправности
- Значительно ухудшилась динамика машины.
- Проблематично запускается двигатель.
- Внутри автомобиля ощущается запах серы.
- На холостом ходу мотор работает нестабильно.
Если вы почувствовали, что автомобиль стал ехать хуже, в первую очередь стоит проверить катализатор. Но, к большому сожалению, в домашних условиях это сделать довольно-таки не просто, так как для диагностики понадобятся специальные приборы. И все же парочка способов проверки есть.
Проверка манометром
Способ первый. На место, где устанавливается лямбда зонд, следует вкрутить манометр. Затем запустить двигатель и посмотреть, какое давление в выхлопной системе. Если оно превышает отметку в 0,5 атмосферы, это первый признак того, что катализатор неисправен.
Пирометр
Способ второй. В этом случае нужно использовать дистанционный пирометр и проверить температуру до и после катализатора. При неисправном устройстве температура до и после катализатора будет одинаковой. Это значит, что внутренние соты разрушены и функция пламегашения нарушена. В этом случае должна быть произведена замена катализатора на ВАЗ 2114. Если же устройство исправно, тогда температура до него будет на порядок выше, чем после. В зависимости от того, какой силовой агрегат установлен на автомобиле, восьми или шестнадцати клапанный, замена катализатора имеет свои нюансы.
Подробнее о способах проверки в этом видеоролике:
Замена устройства на 8-ми клапанном моторе
Недорогой ремонт
На двигателе ваз 2114 с восемью клапанами катализатор расположен за выпускным коллектором, но перед резонатором непосредственно на днище машины. Многие автолюбители пренебрегают заменой этого устройства, ошибочно считая, что оно никак не влияет на загрязнение окружающей среды и не мешает нормальной работе двигателя. Но, увы, это не так. Многие даже умудряются установить вместо катализатора обыкновенную гофрированную трубу, что значительно повышает шум в салоне авто, и, самое главное, приводит к быстрому разрушению самого глушителя. Для того чтобы осуществить недорогой ремонт устройства, нужно вырезать в нем небольшой участок и выбить из него керамические соты. Затем произвести сварку, тем самым заделав корпус. Но при таком ремонте нужно быть готовым к тому, что шум в салоне авто будет сопровождать вас повсюду. Самый лучший вариант, это замена заводского катализатора на эффективно работающий пламегаситель.
Установленный пламегаситель
Такое устройство можно собрать как собственными руками, так и обратиться за помощью к специалистам на любую СТО.
Конструкция пламегасителя
Также можно приобрести новый катализатор в магазинах автозапчастей. Замена неисправного устройства на новое займет не более одного часа. Но вы будете уверены, что это никак не повлияет на показания датчика, так как он устанавливается до катализатора.
Замена устройства на 16-ти клапанном моторе
Катализатор на 16-клапанный двигатель
В этом случае катализатор расположен совместно с выхлопным коллектором, и его стоит искать под капотом автомобиля, в непосредственной близости от блока цилиндров. Для замены агрегата нам нужен катализатор с нулевым сопротивлением, или – как его называют в народе – «паук». Произвести замену устройства вполне возможно в собственном гараже. Первый нюанс при замене агрегата – это демонтаж топливной рампы. Второй – это наличие двух лямбда зондов. Первый расположен прямо на катализаторе и отвечает за настройку топливной системы. Второй же находится уже после него, на фланце. Очень часто его называют «экологическим». При неисправности лямбды датчик выдает ошибку, впрыск топлива начинает работать неправильно, в результате чего повышается тяга и, соответственно, расход топлива. Для решения этой проблемы также существует два способа. Первый – это приобрести «паук» с одним регулятором и прошить блок электроники с версии Евро-3 на Евро-2. Но здесь есть одно НО, на таком пауке всего одна резьба, и она находится на фланце. Значит, для установки устройства придется собрать удлинитель, состоящий из проводов и двух разъемов, именуемых в народе «папа-мама». Второй же, это приобрести «паук» с двумя регуляторами и просто установить его на свое штатное место. В этом случае перенастраивать электронику не нужно.
Несколько мифов
Установка проставок вредит автомобилю и окружающей среде
Кто-то специально снимает катализатор, а кто-то не обращает никакого внимания на неисправный агрегат. В результате этого в народе появилось несколько мифов об этом устройстве:
- Первое заблуждение – после избавления от этого агрегата автомобиль заметно прибавляет в своей мощности. По каким причинам оно возникло – неизвестно.
- Второе – силовой агрегат с катализатором «задыхается». Полный абсурд. Если катализатор исправен, двигатель функционирует нормально.
- Откуда появился миф о том, что с забитым катализатором мотор становится более экологически чистым, вообще не понятно. Забитый агрегат в разы больше вредит как вашему автомобилю, так и окружающей среде.
Исходя из вышесказанного, следует постоянно следить за исправностью этого устройства и при первой необходимости производить своевременную замену катализатора на ВАЗ 2114 или заменять его функциональным пламегасителем. Оба эти варианта достаточно эффективны.
Видео
Подробно о том, зачем нужен катализатор и как он работает:
Читайте также другие наши статьи:
auto-wiki.ru
Паук на ВАЗ 2114: тюнинг, прямоточная система
Дата публикации Июн 08, 2014, Рубрики Тюнинг русских машин |
Паук на ВАЗ 2114 широко применяется любителями современного автомобильного тюнинга. Если Вы хотите увеличить мощность своего транспортного средства, то установка паука вместо штатного выпускного коллектора, в купе с прямоточным глушителем, является задачей необходимой к выполнению. Многие владельцы автомобилей ВАЗ часто жалуются на то, что, при управлении автомобилем у них возникает ощущение, что штатный коллектор пропускает слишком мало выпускных газов, тем самым, как бы “душа” силовой агрегат автомобиля.
После того, как Вы модернизируете свой автомобиль и установите вместо штатного выпускного коллектора паук на ВАЗ 2114, например 4-2-1, машина заработает на полную мощность. Правда, это может сделать работу машины несколько шумнее, потому, что, наверняка, придется установить и прямоточный глушитель, но это уже технические мелочи, на которые многие автолюбители просто не обращают внимания.
В наше время паук на Ваз можно не только купить на любом автомобильном рынке, но и заказать его в интернет-магазине. Тюнинговый паук, как правило, имеет 2 компоновочные схемы: это паук 4-2-1 и паук 4-1. Схема пауков 4-2-1 используется намного чаще, из-за специфики автомобилей отечественного производства. К тому же, выпускные коллекторы данного типа могут подразделяться не только на различные модификации их, также, и иногда разительно, отличает марка производителя данного устройства (MG-RACE STINGER). Паук на ВАЗ можно приобрести с датчиком кислорода, а во втором случае без такового. Если паук изначально будет без кислородного датчика, возможно, возникнет необходимость перепрошивать ЭБУ.
Если Вы решили установить “равнодлинный” паук на ВАЗ 2114, а заодно с ним и прямоточный глушитель со спортивным резонатором, Вы, тем самым, облегчите работу по его монтажу. “Отпадет” нужда в сварочных работах, так, как все эти компоненты выхлопной системы изначально подогнаны по размерам. Помимо этого, Вам наверняка потребуется графитовое кольцо и удлинитель кислородного датчика. Все эти детали необходимы, чтобы сделать установку паука и полный монтаж выхлопной системы максимально простым.
Related posts:
- Выхлопная система ВАЗ 2114
- Прямоток на ВАЗ 2114
- Замена термостата ВАЗ 2114
- Предохранитель прикуривателя ВАЗ 2114 2115
- Проклейка салона ВАЗ 2114
Еще по теме
- Нет связанных постов
awtosowet.ru
замена катализатора на пламегаситель, прокладки устройства – качественно и недорого в Санкт-Петербурге
Новое поколение ВАЗ пришло на смену устаревшим ЛАДА и Самара. Линейка пополнилась такими моделями, как ВАЗ 2110, 2112, 2113, 2114, 2115. Если рассматривать в общем, то это обновлённые версии привычных для нас «восьмёрок», «девяток». Только немного модернизированные и подстроенные под современный лад. Так как силовые агрегаты подогнаны под стандарты международной системы «Евро», то они оснащены, по умолчанию, штатными катализаторами и датчиками кислорода.
Для обновлённых ВАЗов характерна дислокация катализатора непосредственно на выпускном коллекторе и в единственном экземпляре. Иные марки, в том числе и зарубежные, имеют предустановленные два или три, и дислоцированные по всей кузовной части автомобиля.
Чаще всего, у владельцев возникают проблемы с выхлопной системой, так как катализатор преждевременно выходит из строя и отбирает мощность у силового агрегата. Чтобы устранить подобное, найдено эффективное решение в виде замены катализатора аналогами. О том, как это сделать, рассмотрим на примере ВАЗ-2114.
Замена катализатора на ВАЗ-2114: подготовительный этап
Катализатор является составной частью выхлопной системы автомобиля. Он предназначен для снижения уровня токсичности выхлопных газов, которые образуются от продуктов переработки горючей смеси в камере сгорания. Конечный результат взаимодействия каталитического наполнителя и газов это азот, углерод, вода.
На всех моделях 2114 инсталлирован один из двух видов катализаторов, в зависимости от года выпуска. Стандарт «Евро-2» (до 2008 года) и стандарт «Евро-3» (до 2013 года).
ВАЖНО! Так как механизм выхлопной системы достаточно сложный и требует наличия опыта, проводить работы рекомендовано только в условиях СТО с применением современного оборудования, инструментов, под чутким руководством специалистов.
Замена катализатора 2114: альтернативные способы
Существует универсальная альтернатива замены – пламегаситель, который используется для преобладающего большинства технических средств. Но, для моделей ВАЗ предусмотрен ещё один вариант – «паук». Это точный аналог штатного выпускного коллектора, только без наличия катализатора в корпусной части. Данный вид оборудования особо популяр на территории стран России и СНГ для отечественных автомобилей, в том числе и ВАЗов.
Замена катализатора ВАЗ на «паук» у 8-клапанного двигателя
Применительно для данного типа мотора, катализатор будет инсталлирован в нижней части выхлопной системы, ближе к резонатору. Поэтому, работы будут проводиться под днищем автомобиля. Замена катализатора ВАЗ на «паук» начинается с того, что мастер поднимает машину на подъёмнике, отвинчивает фланцевые соединения на стыках приёмных труб, изымает оборудование целиком из-под автомобиля. После чего, мастер опускает техническое средство в транспортное положение и отвинчивает корпусную часть металлического коллектора.
Когда нужный участок выхлопной системы освобождён, необходимо принимать решение об установке нового паука. Он бывает двух типов: 4-1 и 4-2-1. О том, какая разница между ними, рассмотрим ниже.
Применительно для восьми-клапанного мотора наиболее эффективен паук типа 4-1. Установка мало чем отличается от обычной. Мастер соединяет воедино все части выхлопной системы, приваривает новый участок гофротрубы, устанавливает коллектор-паук на штатное место. Так как у 8–ми клапанного мотора установлен один датчик кислорода, и он дислоцирован до входа в приёмную трубу, перепрошивать мотор не нужно.
ВАЗ-2114: замена катализатора на «паук» у 16-клапанного двигателя
Вот с 16-клапанным механизмом ситуация несколько иная, так как конструкция предусматривает катализатор непосредственно на корпусной части выпускного коллектора. Он расположен сразу за блоком цилиндров. Замена катализатора будет начитаться мастером с капотного пространства. Паук для 16-клапанного мотора называют ещё катализатором нулевого сопротивления.
Демонтируется топливная рампа, снимаются высоковольтные провода для обеспечения доступа. Главная особенность катколлектора в наличии двух датчиков кислорода, чего не было в 8-клапанном авто. Первый служит для диагностики и настройки горючей смеси, а второй «экологический», при несоответствии данных, выдаёт ошибку на панели приборов.
Для данного типа мотора наиболее приемлем вариант с установкой паука типа 4-2-1. Где все четыре трубы из цилиндров переходят в две, а после в одну. В верхнее отверстие лямбда-зонда вкручиваем штатный датчик кислорода. В нижний металлическую проставку – обманку. При этом прошивать мотор на прошивку стандарта «Евро-2», не нужно.
Замена катализатора на пламегаситель ВАЗ-2114, как альтернатива «пауку»
Замена катализатора на пламегаситель ВАЗ-2114 кардинально отличается от всех предыдущих, так как предусматривает инсталляцию пламегасительной детали на корпусную часть выхлопного коллектора.
- Мастер отвинчивает сам корпус катколлектора с посадочного места;
- Поднимает автомобиль на подъёмнике, так как нужно отдать фланцевые соединения на стыке приёмной трубы с резонатором и гофротрубой. Только после этого можно изымать участок трубы из-под автомобиля.
- В целях сохранения геометрии конструкции, мастер сваркой фиксирует расположение деталей.
- Вырезается переднее фланцевое крепление и задняя часть приёмной трубы.
- Откладывается прежний катализатор, на его место мастер устанавливает пламегаситель двухслойный из нержавеющей стали с базальтовой набивкой. Материал бюджетного качества, но на несколько лет сгодится. Для длительной эксплуатации необходимо покупать пламегаситель с кевларовой нитью.
- Обваривается пламегаситель по периметру. Сварные швы мастер покрывает специальной термостойкой краской во избежание развития коррозии.
- На место прежней гофротрубы вваривается новая из листов нержавеющей стали.
Начинается процедура полной установки. Работы мастер начинает из-под днища автомобиля, постепенно перемещаясь в сторону моторного отсека. Обязательная установка металлической проставки под лямбда-зонд на приёмной трубе пламегасителя. Если инсталлирован один датчик, прошивать под стандарты «Евро» вовсе не нужно, в противном случае, устанавливается прошивка «Евро-2».
Замена прокладки катализатора ВАЗ-2114
Замена прокладки происходит по причине сильного износа асбестовопаронитовой прокладки из-за систематического контакта с раскалёнными потоками газов. Уплотнитель устанавливается непосредственно в самую горячую точку соприкосновения, где температура достигает 800℃ и более. Со временем, на месте соединения появляются отверстия, происходит утечка газа, что крайне негативно сказывается на работоспособности всей системы, необходима замена.
Алгоритм замены схож с заменой штатного катализатора, только процедура немного сокращена.
В нашем случае с ВАЗ-2114 необходимо, чтобы моторист отдал крепёжные болты корпусной части выпускного катколлектора, извлёк паронитовую прокладку, очистил наждачной бумагой посадочное место от остатков прежней прокладки. Только после этого можно инсталлировать новую.
Категорически не рекомендовано использовать термостойкий герметик для уплотнения стыка, так как частицы всасываются в камеру сгорания и препятствуют нормальной работе механизма.
euro-glush.ru