Ваз 2114 предохранитель противотуманных фар – 2113, 2114, 2115
Почему на ВАЗ-2114 не горят противотуманки: причины, фото и видео
Как известно, с завода изготовителя противотуманные фары не устанавливаются на ВАЗ-2114. Это дополнительная опция, которая доступна при продаже автомобиля в салоне официального дилера. Но, иногда, даже этот узел может выйти из строя. В данной статье рассмотрим, какие же причины возникновения поломки, а также методы их решения.
На видео ниже показан способ правильного подключения ПТФ к проводке ВАЗ-2114. Приведена подробная схема подключения:
Устройство электрооборудования и противотуманных фар на ВАЗ-2114
Общий вид противотуманных фар
Для того, чтобы понимать почему противотуманные фары вышли из строя необходимо немного знать о том, как устроено электрооборудование автомобиля в целом, а также схему подключения данного узла в общую электрическую цепь.
Итак, рассмотрим основную схему электрооборудования ВАЗ-2114:
Общая схема электрооборудования автомобиля включая ПТФ
А также, схемы непосредственного подключения противотуманных фар.
Схема подключения к бортовой сети ПТФ
Наглядная схема подключения ПТФ
Причины выхода из строя
Теперь, когда разобраны все схемы электрического подключения противотуманных фар, можно перейти непосредственно к определению причин их неработоспособности или выхода из строя:
- Перегорание предохранителя.
- Сгорели лампочки.
- Окисление контактных соединений.
- Нет контакта на массу.
- Не работает кнопка.
- Отсутствует питание.
- Неверное подключение.
- Сломано реле.
Не горят лампы ПТФ (методы устранения неисправностей)
Теперь, когда все причины выделены, можно перейти непосредственно к рассмотрению вопроса решения проблемы. Для диагностических операций потребуется – тестер, а вот для ремонта – набор отверток, ключей и некоторые запасные части.
Теперь, рассмотрим, как в разных случаях необходимо решать проблемы.
Перегорание предохранителя
Схема предохранителей в монтажном блоке
Самая распространенная проблема среди электрообрудования. Перегорание предохранителя разрывает электрическую цепь, но при этом защищает детали от короткого замыкания. Стоит отметить, что на каждую фару идет свой предохранитель, поэтому необходимо проверить в монтажном блоке те, которые отмечены F8 и F9. Номинально пропускаемый ток составляет
Если на автомобиле погасли обе противотуманки сразу, то в монтажный блок можно не лезть и дело в другой поломке.
Сгорели лампочки
Еще одной частой причиной не работающих противотуманных фар становится перегорание лампочек вследствие короткого замыкания или естественного эксплуатационного износа.
Новая лампа ПТФ и патрон вблизи
Для проверки исправности детали устанавливаем в посадочное место новую лампу, и если она горит, то дело точно в выходе из строя именно этого элемента. Как и в предыдущем случае, сразу две лампы перегореть не могут.
Окисление контактных соединений
Из-за плохой герметизации окислился контакт ПТФ
Зачастую, еще одной проблемой становится то, что разъёмы подключения противотуманных фар непосредственно к блок-фарам окисляются и не дают надлежащего контакта, что может вызвать мигание или пропадания света.
В данном случае, методом лечения является зачистка контактной группы соединения разъемов.
Нет контакта на массу
Провод на массу с аккумулятора
Причиной отказа работы противотуманных фар становится то, что нет надежного контакта на массу.
Это связано с тем, что провод находится на открытом воздухе и на него влияют внешние факторы, что может привести к коррозионным повреждениям. Так, методом лечения неисправности является зачистка контактного соединения провода и массы.
Не работает кнопка
В процессе эксплуатации внутренние элементы кнопки выключения подвергаются износу и могут выходить из строя. Поэтому, еще одним этапом диагностики не работающих противотуманных фар становится кнопка. В этом случае, не работать будут обе блок-фары. Диагностировать неисправность можно двумя способами: прозвонить соединения кнопки мультиметром на сопротивление, или установить новую кнопку и попробовать включить фары.
Кнопка включения противотуманных фар
Отсутствует питание на фишке ПТФ
Неисправность электропроводки или обрыв провода, особенно в зимнее время, может послужить тому, что на противотуманные фары не будет подаваться питание. Для того чтобы определить и устранить неисправности необходимо руководствоваться специальной монтажной схемой, которая представлена ниже.
Схема проверки питания противотуманных фар
Неверное подключение
Эта неисправность обычно встречается, когда автомобилист сам подключил противотуманные фары, но при этом где-то неверно соединил провода с реле или кнопкой.
Для устранения причины неисправности необходимо проверить все соединения согласно монтажной схемы подключения ПТФ и общей схемы электрооборудования автомобиля.
Сломано реле
Для того, чтобы всё работало правильно, как и в случае с фарами и стоп-сигналами, подключение противотуманных фар проводится через реле. Конечно, и оно не вечно – постоянный ток, который пробегает через контакты, а также короткие замыкания в бортовой сети могут вывести из строя этот элемент.
Установочный комплект ПТФ, реле отмечено стрелочкой
Диагностика проводится по аналогии с кнопкой. Необходимо или прозвонить контакты или установить новое реле, после чего проверить работоспособность.
Выход из строя самих противотуманных фар
Отражатель в хлам!
Рассмотрим картинку выше. Поскольку отражатель уже изношен, то его «осколки» проникают в фару и «наносят вред» самой лампе. В данном случае, лампа будет перегорать очень часто, и, если вторая фара в таком же состоянии, то будут перегорать обе сразу! А владелец будет искать коротыш!
Поэтому, старайтесь обращать внимание на состояние самой ПТФ.
Выводы
Установить причины не работающих противотуманных фар на ВАЗ-2114 достаточно легко и просто, но под силу далеко не каждому автомобилисту. Поэтому, если представление об автоэлектрике далеко и невозможно совершить диагностику и ремонт своими руками, рекомендуется обратиться на автосервис.
carfrance.ru
Схема предохранителей ВАЗ-2115: фото
Схема предохранителей на транспортное средство обычно находится под рукой у каждого автолюбителя. Но как разобраться во всех значках и маркировках? Об этом пойдет речь в данной статье.
Функции предохранителей ВАЗ-2115
Предохранитель в автомобилях представляет собой плавкую вставку, которая выполняет защитные функции для токопроводящих цепей. Подобные функции направлены в первую очередь на блокировку от перегрузок либо всей цепи, либо отдельно взятого узла. Это связано с тем, что любое транспортное средство оснащено бортовой сетью с целым набором цепей, которые проводят электрический ток. Их задача обеспечивать бесперебойное функционирование электрооборудования автомобиля. Каждый отрезок токопроводящей цепи имеет свой определенный предохранитель с соответствующей маркировкой.
Стандартный автомобильный предохранитель представляет собой деталь небольшого размера, в пластиковый корпус которой помещена нить из легкоплавкого металла, выполняющая роль проводника. Если в токопроводящей цепи возникнет перегрузка, эта нить-проводник расплавится, что и вызовет разрыв в данной цепи.
Благодаря этому разрыву, определенный участок бортовой сети будет обесточен и выйдет из строя.
Как на схеме различить предохранители между собой
На ВАЗ-2115 автомобильные предохранители, помимо специальной маркировки, окрашены в различные цвета. Это сделано для удобства: каждый определенный цвет соответствует одной из величин расчетного тока в соответствии с условиями ГОСТа:
- серый – 2 А;
- розовый – 4 А;
- оранжевый – 5 А;
- коричневый – 7,5 А;
- красный – 10 А;
- синий или голубой – 15 А;
- желтый – 20 А;
- белый – 25 А;
- зеленый – 30 А.
На схеме предохранителей ВАЗ-2115 отмечено 20 элементов, каждый из которых соответствует маркировке с английской буквой «F» и цифровым обозначением. Именно по буквенно-цифровой маркировке можно найти нужный предохранитель, который отвечает за определенный участок токопроводящей цепи:
- Задние противотуманные фары – F1.
- Повторители поворотов – F2.
- Освещение внутреннего салона автомобиля – F3.
- Обогрев заднего стекла – F4.
- Вентилятор радиатора, сигнал – F5.
- Электрические стеклоподъемники – F6.
- Прикуриватель, мотор омывателя – F7.
- Передние противотуманные фары – F8-F9.
- Левосторонние габариты, переднее и заднее освещение госномеров, подсвечивание приборной панели – F10.
- Правосторонние габариты – F11.
- Фары ближнего освещения – F12-F13.
- Фары дальнего освещения – F14-F15.
- Контрольные лампы панели приборов – F16.
- Резервные предохранительные элементы для ВАЗ-2115 инжектор – F17-F20.
Читайте также: Регулировка клапанов ВАЗ-2115 инжектор 8 клапанов
Но кроме перечисленных основных предохранительных элементов, которые расположены в монтажном блоке моторного отсека (с левой стороны под ветровым стеклом), на ВАЗ-2115 есть еще несколько дополнительных предохранителей. Дополнительные предохранительные элементы размещены в самом салоне транспортного средства – под приборной панелью под бардачком со стороны сиденья пассажира. Такое расположение трех дополнительных предохранителей обусловлено их функциональной особенностью – они отвечают за деятельность основных систем двигателя. К таким системам относятся:
- электропитание бензинового насоса – верхнее расположение предохранительных элементов;
- вентилятор охлаждения, клапан продувки адсорбера, датчик скорости, датчик положения коленвала и массового расхода воздуха – среднее расположение;
- центральное реле, ЭБУ – нижнее расположение.
Как видим, все вышеперечисленные автомобильные детали выполняют важные функции, поэтому предохранительные элементы к ним должны быть защищены от внешнего воздействия, механических повреждений и негативного влияния окружающей среды.
Когда возникает необходимость в использовании схемы предохранителей ВАЗ-2115
Схемой, на которой отмечено размещение предохранительных элементов, автомобилисты пользуются для проведения процедуры замены тех, что вышли из строя, то есть перегорели. Перегорание автомобильных предохранителей происходит в результате нескольких причин:
- Короткое замыкание в токопроводящей цепи.
- Перегрузка во всей бортовой сети.
- Применение дополнительных электроприборов, которые имеют большую мощность, чем значения тока в бортовой сети.
Короткие замыкания чаще всего могут наблюдаться при обрыве проводов, неисправного состояния автомобильных электрических приборов, попадании влаги на их контакты.
Как только будет замечено бездействие определенного прибора (например, прикуривателя), первым делом проверяют его предохранитель. А чтобы разобраться, где конкретный предохранительный элемент находится, нужно знать схему и все обозначения на ней.
На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.
ladaautos.ru
Не работают противотуманки (ПТФ): причины, что делать
Противотуманные фары
Как я думаю, Вы уже убедились, что на ВАЗ 2114 и на других «Самарах» головной свет фар оставляет желать лучшего, а в пасмурную и дождливую погоду чувствуешь себя как ежик в тумане. Поэтому, противотуманные фары значительно улучшают ситуацию, освещают обочину.
Но случается, что в определенный момент ПТФ перестают работать, и нужно срочно искать причину неисправности. В данной статье мы рассмотрим основные возможные причины неисправности противотуманных фар (ПТФ) и методы их устранения.
Самая основная и частая причина неисправности – это окисление и коррозия, которые появляются в условиях длительной эксплуатации и в условиях российского климата. Но все же мы коснемся конкретных проблем, и начнем от самого простого к сложному.
Предохранитель
Плавкие предохранители ВАЗ 2114
Каждая ПТФ имеет отдельный предохранитель F8 и F9 в блоке предохранителя номиналом в 7,5 А. Проверьте его целостность – замените. Если же вы не нашли предохранитель в монтажном блоке, то скорее всего, в вашем случае ПТФ установлены предыдущим хозяином, а предохранители на них находятся либо рядом с самими противотуманками, либо рядом с реле. Если же у вас не работают обе ПТФ, то скорее всего проблема с предохранителями отпадает – т.к. чтобы одновременно перегорели оба предохранителя не представляется возможным, хотя все бывает в нашей жизни.
Перегорели Лампы в ПТФ
В данном случае остается только проверить и заменить. Когда будите снимать лампу и смотреть – нить накаливания лампы визуально может остаться целой, поэтому лучше проверить заведомо рабочей лампой. Опять же – если же у вас отказали обе противотуманные фары, то скорее всего это не ваш случай.
Реле
Реле находится либо в монтажном блоке, либо установлено в другом месте, если ПТФ устанавливалось не заводом. Самый простой вариант – заменить и проверить на заведомо рабочее реле, так же можно попробовать постучать по нему. Когда вы включаете кнопку ПТФ – должен происходить щелчок реле. Если реле не щелкает – либо заменить реле, либо на него попросту не идут питание.
Кнопка включения ПТФ
Так же может выйти из строя, меняется за 1 минуту.
Масса
Плохая масса на кузов либо самих ПТФ, либо от реле. Зачистить и надежно закрепить на кузов.
Нет питания
Питание ПТФ
- Проверяем, идет ли питание на кнопку ПТФ (если горит лампочка включения ПТФ, то здесь все нормально).
- Проверяем питание реле на контакты 30 и 87 (смотрите схему). Провода от этого реле идут на колодки ш7 ш8 монтажного блока (они обозначены).
Если же питание отсутствует – его нужно искать, искать обрыв провода. Скорее всего проблема в данном случае банальная – отвалился или заржавел провод.
Полезные статьи: Какие ПТФ выбрать? – выбираем противотуманки на рынке.
Как установить ПТФ? – устанавливаем ПТФ своими руками на норму.
vaz-2114-lada.ru
Маркировка | Номинальный ток, A | Назначение предохранителя |
Блок предохранителей расположенных под панелью управления | ||
F1 | 10 | Задние противотуманные фонари и сигнализатор включения на приборная панель |
F2 | 10 | Указатели поворота Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (режим аварийной сигнализации) Контрольная лампа аварийной сигнализации |
F3 | 10 | Передний плафон освещения салона Центральный плафон освещения салона Освещение багажного отделения Подсветка замка зажигания Лампа контроля ЭБУ (двигатель ВАЗ-2111) Лампы сигналов торможения Маршрутный компьютер* |
F4 | 20 | Заднее стекло — нагревательный элемент, реле (контакты) включения Розетка для лампы освещения |
F5 | 20 | Вентилятор системы охлаждения двигателя — электродвигатель Звуковой сигнал с реле включения |
F6 | 30 | Электро-стеклоподъемники дверей через реле включения |
F7 | 30 | Очиститель фар — рабочий режим, обмотка реле включения Вентилятор отопителя Омыватель ветрового стекла — электродвигатель Очиститель фар Обогрев заднего стекла — реле(обмотка) Освещение вещевого ящика |
F8 | 7,5 | Противотуманная фара — правая |
F9 | 7,5 | Противотуманная фара — левая |
F10 | 7,5 | Габаритные огни — левая сторона, сигнализатор включения Освещение номерного знака, моторного отсека Выключатель освещения приборов Подсветка включателей-переключателей в салоне |
F11 | 7,5 | Габаритные огни — правая сторона |
F12 | 7,5 | Ближний свет фар — правая фара |
F13 | 7,5 | Ближний свет фар — левая фара |
F14 | 7,5 | Дальний свет — левая фара, контрольная лампа включения |
F15 | 7,5 | Дальний свет — правая фара |
F16 | 15 | Указатель поворота, реле прерыватель указателя поворота и аварийной сигнализации — режим указателя поворота Фонари заднего хода Реле контроля исправности ламп Блок индикации бортовой системы контроля Комбинация приборов Приборная панель лапы сигнализации: давление масла, стояночный тормоз, уровень тормозной жидкости, АКБ Маршрутный компьютер* Генератор — обмотка возбуждения генератора |
www.avtocar.su