Ваз 2114 плавают обороты на холостом – Почему плавают обороты на холостом ходу у ВАЗ 2114 инжектор и как решить проблему
Плавают обороты ваз 2114 — Автосайт
С плавающими оборотами может столкнуться каждый автовладелец независимо от типа двигателя автомобиля. Резкие скачки оборотов могут быть обусловлены множеством факторов. В этой статье речь идёт об этой проблеме у автомобиля ВАЗ-2114. Электронный блок управления
Бывает так, что причиной проблемы с плавающими оборотами является как раз ЭБУ двигателя. Когда какой-нибудь из датчиков ломается, компьютер не в состоянии правильно дать команду системе, из-за чего и возникают плавающие обороты. Самостоятельно определить неисправности почти невозможно, необходимо ехать в автосервис и произвести диагностику блока управления.
Неисправности в датчиках
Когда ЭБУ даёт неверные команды, возможно, виноваты поломки в датчиках. Чаще всего проблема возникает из-за неправильной работы этих датчиков:
· EGR;
· РХХ;
· ДМРВ.
Если они служат исправно, то нужно провести осмотр свечей зажигания, а заодно посмотреть воздушный фильтр. Бывает, что плавающие обороты вызывает неисправная проводка.
Регулятор Холостого Хода
Сначала рекомендуется проверить именно РХХ. В российских машинах он находится рядом с датчиком положения дроссельной заслонки. Для проверки его работы нужно выключить зажигание, отсоединить колодку вместе с проводом от РХХ и измерить сопротивление контактов регулятора мультиметром. Когда датчик исправен, сопротивление должно колебаться между 40 и 80 Ом. В противном случае необходимо заменить датчик.
Датчик Массового Расхода Воздуха
Чтобы проверить работоспособность этого датчика также понадобится мультиметр. При включённом зажигании нужно измерить напряжение разъёмов ДМРВ (к ним идут жёлтый и зелёный провода). Если датчик исправен, прибор должен показать напряжение 0.99–1.02В.
Проверка EGR
EGR отвечает за перециркуляцию отработанных газов. Клапан датчика посылает часть воздуха в камеру сгорания, из-за чего вероятность абсолютного сгорания топлива увеличивается, а загрязняющих атмосферу веществ выбрасывается гораздо меньше. Сама деталь очень простая, но часто выходит из строя. Именно неполадки с клапаном EGR являются самой частой причиной плавающих моторов у автомобилей ВАЗ-2114. Нужно регулярно чистить место посадки клапана специальным аэрозолем.
Главная причина этой проблемы у автомобилей с карбюраторным двигателем— неисправность карбюратора. На самом деле он может быть просто неправильно отрегулирован. Подсос воздуха или поломка электромагнитного клапана ХХ также могут вызвать плавающие обороты. Иногда причина кроется и в воздушном фильтре, рекомендуется проверять его на наличие отложений. Но гораздо чаще проблема вызвана именно карбюратором. Необходимо аккуратно настраивать его, регулируя уровень качества и количества используемого топлива.
Кстати, если электромагнитный клапан всё-таки вызывает подозрения, его легко проверить, не отключая от питания. Достаточно при включённом зажигании коснуться клапана проводом от контакта. Должен прозвучать щелчок. Если он не прозвучал, это не всегда значит, что клапан неисправен. Можно дотронуться до контакта шнуром, соединённым с плюсом аккумулятора. Если щелчка не было опять, клапан неисправен. Для его ремонта достаточно отчистить жиклер. Теперь вы знаете основные причины возникновения плавающих оборотов у автомобиля ВАЗ-2114 и способы устранения этой проблемы.
Небольшое видео, в котором рассмотрены основные возможные причины плавающих оборотов двигателя
Похожие статьи:
Полезные советы → Как защитить свой автомобиль и имущество от воровства?
Полезные советы → Как правильно выйти из заноса
Полезные советы → Секретные буквы в вашем автомобиле
Полезные советы → Как правильно переехать «лежачего полицейского»
Полезные советы → Правила зимнего вождения
vintasik.info
Поиск и устранение неисправностей холостого хода ваз 2114: глохнет, плавает, вибрирует
13.06.2018
Система впрыска никогда не была сильной стороной автомобилей ВАЗ. Дополнительными факторами, вызывающими частые поломки, являются некачественные расходники, топливо, несвоевременное обслуживание и непрофессиональный подход к ремонту.
Система впрыска никогда не была сильной стороной автомобилей ВАЗ. Дополнительными факторами, вызывающими частые поломки, являются некачественные расходники, топливо, несвоевременное обслуживание и непрофессиональный подход к ремонту. На автомобилях старого поколения проблема устранялась достаточно просто – регулировкой карбюратора. Гораздо реже требовалось настройка зажигания или замена бензонасоса.
Инжекторный двигатель гораздо надежнее карбюраторного, поскольку работает при любых погодных условиях, практически не доставляя автовладельцу хлопот.
В тоже время, на холостом ходу могут плавать обороты. Неустойчивая работа силового агрегата вызывает дискомфорт у водителя, а, нередко, становится причиной возникновения неприятных ситуаций на дороге. Фактически, силовой агрегат может заглохнуть на нейтральной передаче в любой момент.
Некоторые автомобилисты находят временное решение проблемы. Так, с целью повышения оборотов надавливают на педаль акселератора. Но это не выход из сложившейся ситуации. Поэтому необходимо предпринимать определенные действия.
Почему скачут обороты на холостом ходу на ВАЗ 2114?
Если силовой агрегат работает в нормальном режиме, то водителю необходимо завести его и дождаться рабочей температуры. Вначале обороты могут достигать 2.500, а затем, по мере повышения температуры, падают до 800-900.
Проблема плавающих оборотов заключается в том, что резко меняется их диапазон. В некоторых случаях значения меняются до полутора тысяч.
Автомобиль может работать лучше на низких или высоких передачах. Также на панели может гореть «Чек». В любом случае транспортное средство живет своей жизнью. Через некоторое время ситуация может стабилизироваться, но после включения зажигания все повторяется. Все перечисленные проблемы обусловлены неустойчивой работой силового агрегата. Рассмотрим, почему так происходит и какие действия необходимо предпринять автовладельцу.
Существует целый ряд причин, обуславливающих плавающие обороты на холостом ходу.
Проблемы с датчиками и электронным блоком управления
Распространенной является ситуация, когда плавающие обороты возникают в результате выхода из строя определённого датчика. В итоге электронный блок управления получает недостоверную информацию, а силовой агрегат демонстрирует неустойчивую работу.
Для диагностики ЭБУ понадобится соответствующее оборудование и навыки. Рекомендуется сразу обратиться в автосервис, поскольку выполнить такую работу собственными силами достаточно сложно.
Если двигатель не работает на нейтральной передаче, то причиной могут быть следующие датчики:
- ДМРВ;
- РХХ;
- EGR.
Поломку необходимо искать не только в регуляторах. Достаточно часто происходит повреждение проводов. Нормальная работа датчика не является гарантией того, что ЭБУ будет получать достоверную информацию. Если же с электропроводкой всё нормально, то нестабильная работа двигателя может быть вызвана забитым фильтром, выходом из строя свечей зажигания и другими причинами.
Диагностику системы впрыска можно провести в автосервисе, а также собственными силами. Если установлена система VDO, то можно провести самодиагностику. Для этого нужно нажать кнопку одометра, после чего включить зажигание и отпустить кнопку. После появления на экране стрелок, кнопку одометра необходимо нажать ещё два раза. В случае возникновения ошибок система выдаст следующие коды:
- 1 — неисправность электронного блока управления;
- 14,15 — выход из строя датчика охлаждающей жидкости;
- 44,45 — проблемы со смесью;
- 33,34 – ошибки датчика массового расхода воздуха;
- 22,23 – ошибки датчика положения дроссельной заслонки.
В отличие от использования диагностического сканера, рассматриваемый способ определения ошибок обладает существенным недостатком. Так, если в системе возникает несколько ошибок, то коды суммируются. Это важно учитывать.
Диагностику можно провести «на глаз». Например, если нарушения в работе силового агрегата связаны с торможением или надавливанием на педаль газа, то проблемы обусловлены выходом из строя датчика положения дроссельной заслонки. Тем не менее, проверка должна носить комплексный характер, а ее результат напрямую зависит от опыта автомобилиста.
Как устранить неисправности холостого хода ВАЗ 2114?
Если речь идет об инжекторном двигателе, то вначале необходимо проверить регулятор холостого хода. Это устройство расположено непосредственно возле датчика положения дроссельной заслонки. Чтобы проверить регулятор понадобится открутить два винта. Проверка осуществляется с помощью мультиметра. Для этого необходимо:
- включить систему зажигания;
- отсоединить питание от РХХ;
- измерить сопротивление между контактами устройства с помощью мультиметра;
- значение сопротивления должно варьироваться в пределах 40-8- Ом.
Датчик массового расхода воздуха также может быть причиной появления плавающих оборотов.
Проверка устройства осуществляется посредством мультиметра. Обычно разъемы устройства отмечены проводами жёлтого и зелёного цвета. В соответствии с руководством по эксплуатации параметры регулятора должны соответствовать следующим значениям: 0,999-1,02 В.
Замеры осуществляется при включенном зажигании. Рекомендуется обратить внимание на то, что силовой не должен работать в этот момент. При несоответствии заданным параметрам устройство требует замены.
Клапан EGR
Клапан EGR представляет собой достаточно сложное устройство по рециркуляции отработанных газов. Датчик предназначен для возврата части газов в выпускной коллектор. Система широко используется в дизельных и бензиновых двигателях, снижая насосные потери, предотвращая детонацию и жесткую работу силового агрегата на холостом ходу. В двигателях на автомобилях ВАЗ EGR закрывается на холостом ходу, обеспечивая не более 10% кислорода при незначительных нагрузках. Одним из преимуществ рассматриваемого клапана является снижение количества выбросов в атмосферу.
EGR крайне редко становится причиной того, что прыгают обороты на холостом ходу ВАЗ 2114, но седло клапана нуждается в периодической чистке.
В противном случае, инжекторный двигатель будет демонстрировать нестабильную работу. Очистка осуществляется с помощью специальных спреев. Обычно такие вещества используют для карбюраторных двигателей.
В процессе очистки необходимо избегать попадания вещества на диафрагму EGR-датчика.
Карбюраторный двигатель ВАЗ 2114
ЭБУ на «четырнадцатой» модели с карбюраторным двигателем отсутствует. Но на таких версиях тоже возникают проблемы с плавающими оборотами. Такие ситуации менее распространены, чем при эксплуатации инжекторного двигателя и обусловлены следующими причинами:
- сбой регулировки холостого хода. Водителю понадобится настроить обороты в пределах 800-900;
- повреждение электромагнитного клапана. Проблема решается ремонтом или заменой рассматриваемой детали. О поломке свидетельствует стабильная работа мотора при вытянутом подсосе;
- загрязнение каналов холостого хода. В этом случае смесь не получает необходимое количество воздуха. Для устранения проблемы нужно почистить каналы;
- загрязнение жиклёра. Решается аналогичным способом;
- забивается фильтр. Необходимо выполнить замену расходника.
Другие причины
Существует ряд проблем с холостым ходом, возникающих у водителей которые несвоевременно обслуживают транспортные средства. Сюда относятся:
- заправка некачественным топливом. В первую очередь это относится к подпольным заправкам, торгующим «левым» топливом;
- выход из строя свечей зажигания. Водители с опытом регулярно проверяют свечи. Рабочая поверхность должна иметь лёгкий нагар;
- езда с полупустым баком. Заливание топлива из канистры (обычно в незначительном количестве) приводит к тому, что в систему попадает мусор.
Вибрация силового агрегата на «четырнадцатой» модели обычно не является проблемой. Для карбюраторных двигателей при холодном запуске вибрация является вполне нормальным явлением.
После того как силовой агрегат нагреется до рабочей температуры, вибрации исчезают. «Тряска» двигателя обусловлена невысокой температурой и неэффективным сгоранием смеси. Поэтому при малейшем повышении температуры вибрации прекращаются. Иногда причина появления вибрации заключается в износе подушек, используемых в качестве опор силового агрегата. Такая проблема возникает на инжекторных и карбюраторных двигателях, а решается с помощью замены опор.
Плавающие обороты на холостом ходу ВАЗ 2114 необходимо устранять сразу после их появления. Затягивание проблемы может привести к дорогостоящему ремонту.
autovintik.com
ваз 2114 плавают обороты на холостом ходу
чудеса да и только
поставь датчик дросельной заслонки импортный…. будет нормально.
Если без ДМРВ работает четко — 100% он и сдох.
дпкв???? смотрели
touch.otvet.mail.ru
Плавают обороты на ВАЗ-2114 — причины и методы устранения
Автомобили 12 июля 2014Проблема с плавающими оборотами может возникнуть у каждого автовладельца. Причем неважно, карбюраторный это двигатель или инжектор. Причин резких скачков оборотов может быть достаточно много. И сегодня мы рассмотрим ситуацию, когда плавают обороты на ВАЗ-2114, а также каким образом можно решить данную проблему.
ЭБУ двигателя
Очень часто причиной данной неприятности является именно «мозг» автомобиля, то есть электронный блок управления. При поломке какого-либо датчика, отвечающего за правильную работу ДВС, либо при проникновении стороннего воздуха компьютер не может дать конкретную и точную команду системе, что и приводит к возникновению плавающих оборотов. В таком случае следует ехать в сервисный центр и производить диагностику ЭБУ, так как самостоятельно без специальных инструментов и приборов вряд ли можно определить коды ошибок и неисправностей.
Датчики и их неисправности
Конечно, если ЭБУ выдает неправильные команды, то это вовсе не значит, что он вышел из строя. Причину поломок следует искать в следующих датчиках:
- РХХ (регулятора холостого хода).
- ДМРВ (датчик массового расхода воздуха).
- EGR.
Именно из-за этих деталей чаще всего плавают обороты на ВАЗ-2114.
Если все эти элементы работают правильно, следует произвести диагностику свечей зажигания и проверить состояние воздушного фильтра. Кстати, иногда причиной плавающих оборотов становится не сам датчик, а его электрическая проводка.
Видео по теме
Почему плавают обороты на ВАЗ-2114? Диагностика РХХ
В первую очередь проверяем датчик РХХ. На автомобилях отечественного производства он устанавливается на корпусе дросселя возле датчика положения дроссельной заслонки на двух крепежных винтах. Чтобы проверить его работоспособность, нам необходимо приготовить мультиметр. Сначала выключаем зажигание, далее отсоединяем колодку с проводом от датчика и при помощи нашего аппарата замеряем уровень сопротивления между контактами регулятора. При нормальных условиях данное значение составляет 40-80 Ом. Если же полученные вам показания не соответствуют норме, вероятнее всего, регулятор пришел в неисправность. В таком случае он подлежит замене.
ДМРВ
Следующий в очереди на проверку – датчик массового расхода воздуха. Именно он является частой причиной того, почему плавают обороты на ходу. Для его проверки мы тоже будем использовать мультиметр. Здесь мы замеряем напряжение между двумя контактами – разъемами ДМРВ, к которым подходят зеленый и желтый провода. При осуществлении диагностики двигатель должен быть выключен, а зажигание включено. Мультиметр должен показать значение от 0.999 до 1.02 В. Если показания не оправдывают норму, это свидетельствует о неисправности ДМРВ.
Клапан EGR
Данное устройство представляет собой датчик системы рециркуляции отработавших газов. Клапан EGR направляет часть данных газов в камеру сгорания двигателя, благодаря чему увеличивается вероятность полного сгорания топлива и, как следствие, уменьшения уровня выбросов токсичных веществ наружу в атмосферу. По своей конструкции эта деталь очень проста, однако очень часто с ней возникают проблемы. Если периодически не чистить седло клапана и место его посадки, вскоре можно ожидать нестабильную работу мотора. Это и есть основная причина того, почему на ВАЗ-2114 плавают обороты двигателя. Если вы давно не чистили данный элемент, при помощи аэрозоля для очистки карбюраторов следует аккуратно обработать загрязненный участок. При этом не допустите, чтобы вещество попало на диафрагму клапана.
Почему на карбюраторных двигателях плавают холостые обороты?
ВАЗ-2114 «Самара» с карбюраторным ДВС тоже не застрахована от такой проблемы. Случается это, к счастью, не каждый день, но все же. Главной причиной тому является неправильно отрегулированный или неисправный сам карбюратор. Также плавающие обороты могут быть вызваны подсосом воздуха либо неисправным электромагнитным клапаном ХХ. Кроме этого, стоит проверить воздушный фильтр на наличие в нем отложений.
Но чаще всего плавающие обороты возникают именно из-за неправильной регулировки карбюратора. В данном случае следует настроить его, правильно вращая винты качества и количества топлива.
Что касается электромагнитного клапана, его можно продиагностировать, не снимая с него провод питания. Достаточно при включенном зажигании коснуться шнуром контакта на клапане – вскоре должен появиться характерный щелчок. Если его нет, можно попробовать дотронуться до контакта проводом, который соединен с плюсовой клеммой на АКБ. Ежели и после этого вы не услышали щелчка, то, скорее всего, клапан пришел в неисправность. Чтобы его отремонтировать, необходимо выкрутить его и прочистить жиклер.
Итак, мы выяснили, почему плавают обороты на ВАЗ-2114 и как устранить эту проблему в зависимости от типа неисправностей.
Источник: fb.rumonateka.com