ВАЗ 2114

Стучит рулевая рейка ваз 2114 – Рулевая рейка Ваз 2114 – как устранить неисправности своими руками

Содержание

ваз 2114 рулевая рейка что в ней стучит

Если вас доконал стук ходовой на колдобинах, поменяны все шарниры и вам не хотят делал развал, обратите свое внимание на рулевую рейку. Стук рейки на неровностях глухой, хорошо передается по кузову. Диагностировать можно вывесив переднюю подвеску и покачать оба колеса, глядя при этом в моторный отсек через отверстие брызговика.

На достаточно серьезный ремонт меня сподвигла цена на новую рейку и цена на работу. На Питерском рынке 2004г. Предлагают несколько видов рулевых реек.

Самый распространенный вид — восстановленные 1800-2000р. Кто-то где-то снял неисправную рейку, помыл ее, поменял резинки и покрасил в серебристый цвет. Причем представляется 1800 восстановленная, 2100 вазовская.

При внимательном рассмотрении разницы не видно. Те же следы молотка и отпечатки губок тисков. Импортная (немецкая, французская, польша) удивляет хорошим качеством обработки литья и продается только в коробках, убранная в полиэтиленовый пакет. 3500. Неизвестно какая, но украденная с конвейера ВАЗа — 2500.

Если давно не менялись рулевые наконечники, то вы будете неприятно удивлены износом оных. Причем люфта на ощупь еще нет, но вынутый из рычага палец болтается свободно. Импортный 200, наш — 180. Нет гарантии, что отвернется трубка между рулевой тягой и наконечником (которая на схождение влияет) Измочаленную конструкцию можно заменить.

Ус — 250, сайлент блок — 40, трубка- 50, гайки по 5 4 шт. Это по минимому. Работа по замене рейки и наконечников в зависимости от СТО — между 1000 в гаражах и 1500 в официальных (где есть заказ-наряды, квитанции и обязательная мойка ходовой. ). Я пошел другим путем.

Если вы хотите съэкономить немного денег и почувствать работу механика СТО — моя инструкция поможет вам. Смазка для подшипников густая. Я использовал Mobil Grease XHP 222. Можно согласно мануалу какой-то ФЕОЛ. Уайтспирит 1 литр.

+ тазик для замачивания. Мовиль в аэрозольной упаковке. Ветошь не волосатая много. Запчасти: Ремкомплект рулевой рейки. 100р. Чехол рулевой рейки 60р.

Сайлентблоки 2х40=80р. Наконечники 2х200р. Они уже с гайками. Сейчас не контрят шплинтами а использую самоконтр. Гайки.

Трубки я использовал старые, поэтому цену не знаю. ИНСТРУМЕНТ!!! Набор торцевых головок. Удлинитель ключа с карданом и трещеткой. Спецключ для рейки — внутренний восьмигранник. Он вставляется в нажимную гайку, регулирующую зажим рейки пружиной. Продается — 80.

Я сделал сам. Размеры по гайке из ремкомплекта. Спецключ для гайки шарикоподшипника.

Представляет собой восьмигранный стержень на 24 с внутренним несквозным отверстием диаметром 18 и глубиной 70. Я сделал его из прутка на 26 сняв лишнее на наждаке. Просверлил сверлом 18 отверстие. Под ключ сточил две лыски на 22. Потратил час. Зубило с шириной зуба 5-7мм.

Трубка длинной 60 и диаметром отверстия 30. Перед началом работы надо почитать мануал несколько раз и пролить 4 гайки крепления рейки к кузову WD-40. Также не забыть обильно пролить гайку затяжки упора рейки. Ту где спецключ 8-мигранный. Также резьбу наконечников.

Балончик не жалеть! Подождать несколько часов еще раз пролить. На следующий день можно работать. Поехали! Ручник затянуть, руль заблокировать, упоры под задние колеса. Отсоединяем клеммы с АБ. Только так. Домкратим авто и снимаем оба колеса.

Откручиваем гайки наконечников и с помощью съемника вытаскиваем пальцы из рычагов стоек. Алгоритм такой. Приладив съемник, закручиваем винт до упора. Держа винт съемника ключом под нагрузкой, бъем молотком по рычагу. Сильно.

Давим ключ, лупим молотком. Палец вылетает из рычага, ключ — еще дальше. Берегите руки. Отворачиваем гайки хомутов рейки. (Спасибо WD-40) Здесь, если не отключили АБ, возможно касание воротком + клеммы АБ.

Тогда ремонт запомнится надолго. Отворачиваем болт на рулевом валу изнутри салона. Он у самого пола. Нужна переноска. Все. Тянем рейку на себя.

Шлицевой хвостовик шестерни отсоединяется от рулевого вала неохотно. Надо тянуть с колебательными движениями. Отсоединив рейку тянем всю конструкцию вправо через дыру. Зажимаем конструкцию в тисках. Чистим кордщеткой, трем тряпкой смоченной уайтспиритом. Мы ведь любим свой автомобиль.

Алюминий засиял. Отвинчиваем болты крепления усов. На этой стадии можно определить состояние сайлентблоков.

Не нравиться — меняйте. Основные бяки — сильный люфт и резина в трещинах. Отгибаем пластину зубилом, отворачиваем болты, снимаем усы. Снимаем резиновые затычки с концов рейки, стягиваем чехол, снимаем резинки с вала шестерни. Чехол в мусорку, остальное — помыть мылом и сушить в тени.

Снимаем стопорную шайбу гайки, зажимающей подшипник, поддев отверткой. Приспособлением для гайки подшипника откручиваем эту гайку из корпуса. Виден шарикоподшипник.

Зажимаем в тисках за шлицевой вал (Алюминиевые накладки на губки!!! ) и стучим слабо молотком по корпусу. Подшипник выходит наружу вместе с шестерней валом и пр. Фигней. Опускаем все в уайтспирит и чистим кистью. Подшипник нестандартный на вал 18.

В магазине такой не найдете. Поэтому не мучайте его. Чистый подшипник должен вращаться с тарахтением.

Это неправильно выбрана посадка с натягом на вал. Из-за нее нет зазаора между шариками и кольцами. Вращение затруднено. Смысл такого решения мне не известен, а поскольку у других реек (2шт) я встречал тоже самое, то считаю, что сделано нарочно. Если надо снять подшипник — используйте съемник.

Но я не рекомендую снимать, поскольку у подшипника не такие уж условия жизни, чтобы умереть даже к 150ткм. Вытряхиваем зубчатую рейку из корпуса. Все надо помыть в уайтспирите, высушить, смазать новой смазкой. Выковыриваем отверткой пластмассовую вставку через прорезь корпуса.

Не повредите алюминиевую посадочную поверхность! Вывертываем зажимную гайку. Обычно она закисает, поэтому малым зубилом, зажав корпус в тисках, бъем по гайке в направлении откручивания. Она алюминиевая, не перестарайтесь! Поддается и откручивается.

Выглядит плохо — в мусорку. В ремкомплекте есть запасная. Мы с нее ключ делали. Вытряхиваем упор, меняем уплотнительное кольцо на нем. Смотрим на усы.

Наконечники должны выглядеть хорошо, не иметь люфта, пальцы вертеться с усилием(разумным), чехлы — без изъянов. В противном случае свинчиваем их, померив общую длину ручагом между осей крепления. Проклинаем изобретателя резьбы. Можно свинтить и трубки с контргайками. Резьбу почистить кордщеткой, промыть уайт спиритом, замочив в тазике, высушить. Собрать заново с новыми наконечниками.

Пытаемся сохранить прежнюю длину рычага. Для защиты от коррозии опрыскиваем резьбу мовилем. Смотрим на резинометаллические шарниры. Есть дефекты — выпресовываем шарниры и запрессовываем новые. Тут трудностей нет. Нужна оправка длинной 60 и диаметром отверстия 30.

Для запрессовки используем болт М8 с большой шайбой, которая давит на шарнир. И тиски с разводом около 100мм между губками. Пока все хорошо. Ставим новую пластиковую втулку в корпус, попадая ее выступами в отверстия корпуса. Срезаем резинки (см.

Мануал) Со стороны шестерни вставляем рейку. Опытным путем — расстояние от торца рейки до торца корпуса 28мм. Нужен колумбус или узкая линейка. Рейка не выступает наружу! есть, теперь вставляем шестерню, запресовываем подшипник до упора, зажав торец вала и корпус в тисках.

Сильно не давить! Ориентируем зубчатую рейку по шестерне, вставляем упор, пружинку, хитрогайку. Крутим ключом 8-мигранным. Плюя на мануал крутим до упора и сминаем резьбу поверх гайки, чтоб не открутилась.

Дыру в гайке залепляем пластилином. Здесь все. Со стороны вала ставим резиновое кольцо (см. Мануал. Кольцо новое из ремкомплекта) закручиваем еще одну хитрогайку, (Ура ВАЗ! ), ставим контршайбу, резиновую крышку, совмещая метки А и В (как на рисунке). Я не понял их роль.

Одеваем мягкое резиновое кольцо. Есть. Одеваем чехол на рейку. Аккуратно, не перекручивая. Это, конечно не ШРУС, но зачем пакостить самому себе? Затягиваем хомуты на чехле. Ставим усы, на шарнирах есть шайбы с проточкой, их надо ввести в отверстия чехла, чтобы шайба была с обоих сторон чехла.

Вы все поняли? 🙂 Собираем все — усы — пластина, контрпластина — болты. Закрутим болты, усилие хорошее. Загибаем стопорную пластину.

Ставим резиновые заглушки на корпус рейки. Чехол упирается в заглушку слева! Протаскиваем всю конструкцию в моторный отсек. Внимание.

Наступает момент единения с машиной. Приладив рейку на место, попав валом в отверстие кузова, накладываем металлические хомуты на рейку и наживляем гайки. Там есть еще и шайбы! 🙂 Лежа на двигателе и утопив руки в недра авто, вы совершаете движения рейкой, чтобы наживить гайки. Очень эротичная композиция. Не об этом вы мечтали, когда покупали авто? Тут вам пригодится помощник.

Со стороны салона совмещаем концы рулевого вала и вала шестерни. Смотрите на лыску вала! в не должен пройти болт муфты на рулевом валу. Наживляем муфту рулевого вала на конец вала шестерни. Получилось? Хорошо. Помощник держит рейку, вы аккуратно стуча молотком по муфте вала все глубже насаживаете муфту. Жарко.

Вы чувствуете ритм. Поскольку руль с валом имеют некоторый свободный осевой ход, то, возможно, контакты сигнала отошли от кольцевых контактных дорожек. Вся эта конструкция спрятана под рулевыми накладками с 5-ю винтами. Поэтому, когда вы соединили рулевой вал с рейкой, проверьте работу сигнала. На 5 сек подсоединив клемму АБ.

Гудит — отсоединяем клемму, не гудит — продолжаем стучать по муфте вала, осаживая ее дальше на вал. Здесь предполагается, что у вас сигнал вообще работал. 🙂 Пробуете вставить болт в ушки муфты и закрутить его сильно, это же руль, а не подсветка бардачка. Затягиваем гайки на хомутах рулевой рейки. Не надо сминать резиновые заглушки, расположите их правильно под хомутами.

Предлагаю использовать самоконтрящиеся гайки во избежание отворачивания. Шпильки опрыскиваем мовилем. Соединяем рулевые наконечники и рычаги стоек. Завинчиваем самоконтрящиеся гайки.

Усилие, согласно мануалу или насколько сил хватит. Готово. Теперь вешаем колеса, попутно оценив состояние тормозных механизмов. Все.

Одеваем клемму АБ, и вперед, на развал-схождение. Времени потрачено 4 часа+1 час на изготовление специнструмента. Тишина в салоне и удовлетворение от хорошо выполненной работы.

Статья с сайта : http://www.2114.ru.


 

Об авторе: admin « Предыдущая запись Следующая запись »

avtoladagood.ru

Как проверить рулевую рейку на ВАЗ-2114: фото и видео

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что рулевая рейка на ВАЗ-2114 начинала выходить из строя, но не многие знают, как совершить проверку. Итак, рассмотрим, какие показатели того, что рейка неисправна.

Видео о диагностике посторонних стуков в рулевой рейке

Видеоматериал расскажет о стуке в рулевой рейке.

Конструкция рулевой рейки на ВАЗ-2114

Оригинальная рулевая рейка производства АвтоВАЗ

Прежде чем приступить непосредственно к процессу проверки необходимо знать конструктивные особенности рулевой рейки. Рассмотрим, из каких элементов она состоит:

Устройство рулевой рейки

1 – защитный колпак; 2 – картер рулевого механизма; 3 – рейка; 4 – приводная шестерня; 5 – внутренний наконечник рулевой тяги; 6 – распорная втулка; 7 – болт крепления рулевой тяги; 8 – соединительная пластина; 9 – опорная втулка; 10 – опора рулевого механизма; 11 – опорная втулка рейки; 12 – защитный чехол; 13 – хомут; 14 – ограничительное кольцо рейки; 15 – уплотнительное кольцо упора рейки; 16 – гайка; 17 – упор рейки; 18 – роликовый подшипник; 19 – шариковый подшипник; 20 – стопорное кольцо; 21 – уплотнительное кольцо гайки; 22 – гайка крепления подшипника шестерни; 23 – пыльник; 24 – стопорная шайба

Общая схема рулевого управления, в том числе и рейки

Проверка рейки

Итак, для проверки рулевой рейки необходимо замерять зазоры в ней.

Сделать это можно как на снятом механизме (что даже лучше) или непосредственно на автомобиле. Теперь перейдем непосредственно к процессу:

Устанавливаем механизм в среднее положение. Определить его можно по размерам — (87±0,25) мм от оси шестерни до торца рейки. Применив специальное приспособление нагрузим узел до силы Р=500±20 Н (51±2 кгс). Расстояние от оси шестерни должно составлять – 84 мм.

Максимально допустимое перемещение рейки «Х», замеренное через относительное перемещение нажимного пуансона 1 не должно превышать 0,12 мм. После сборки момент вращения шестерни в области хода рейки должен быть в пределах 50–200 Н·см (5,1–20,4 кгс·см) при скорости вращения 30мин-1.

Схема проверки рулевой рейки

Причины выхода из строя

Когда разобран вопрос регулировки рейки, можно рассмотреть причины ее выхода из строя:

  • Износ. Каждый механизм автомобиля имеет свой ресурс хода.
  • В связи с неровными дорогами давление на рейку значительно увеличено.
  • Недопустимое ускорение при крайнем положении колес.
  • Механические повреждения вызванные в процессе эксплуатации.

Симптомы поломки

Диагностика стуков в рейке показала, что втулка расшаталась.

Как же на самом деле определить, что рейка уже на грани. Для этого существуют прямые и косвенные показатели. Итак, рассмотрим, основные из них:

  • Стук – это первый показатель того, что рейку необходимо отремонтировать или заменить.
  • Закусывание руля, при повороте в одну из сторон.
  • Люфт рулевого управления вправо или влево.
  • Вибрация при поездке по ровной дороге.
  • Нарушен угол развала-схождения.

Когда наступает время замены рейки

Поскольку, рулевое управление участвует в управлении автомобилем, и прямо отвечает за безопасность, не только находящихся в самой машине, но из вне пешеходов, рекомендуется вовремя проводить диагностику и ремонт данного узла.

Итак, есть несколько вариантов устранения неисправностей рулевой рейки ВАЗ-2114:

  • Регулировка (выявляется при поточной диагностике).
  • Ремонт (возможный дешевый вариант восстановления узла).
  • Замена (когда отремонтировать узел не возможно или не целесообразно).

Проверка наличия смазки на зубьях рулей рейки. Если смазка будет отсутствовать то зубья сорвёт.

При ресурсе более 100 тыс. км пробега без ремонта, то обычно рекомендуется заменить узел, поскольку, как показывает практика, ремонтные комплекты не спасают ситуацию, и через 5-10 тыс. км рейка опять застучит, или потечет.

Выводы

Проверку рулевой рейки ВАЗ-2114 необходимо проводить регулярно. Рекомендуется делать эту операцию с поточным техническим обслуживанием.

Если автолюбитель не в состоянии определить неисправность, то стоит не скупиться и обратиться в автосервис, ведь от этого зависит не только жизнь водителя, но и окружающих.

carfrance.ru

Стучит Рулевая Рейка Ваз 2115 ~ SIS26.RU

Как подтянуть рулевую рейку ваз 2115?

  • регулировочная гайка
  • технический осмотр

Некие автомобилисты, в особенности начинающие, задаются вопросом: «Как подтянуть рулевую рейку на ваз 2115? » Многие из их считают, что это без помощи других сделать не может быть. Но можно гласить с уверенностью – это полное заблуждение и такая регулировка вероятна. Управляющий механизм, на данной модели, можно подтянуть при помощи 17 миллиметрового восьмигранника. Если человек услышал стук при работе этого механизма, то необходимо верно объяснить этот сигнал. Автомобильваз 2115сам заявляет о проблемах в системе, которые необходимо убрать, при этом, как можно резвее.

Таковой момент может приключиться после того как колесо попало в яму либо автомобиль наехал на какое-то препятствие. Управляющая рейки регулируется, если заехать на смотровую яму либо эстакаду, еще подойдет подъемник, потому что в неприятном случае не получится снять с мотора защиту. Снять защиту поможет плоская отвертка. Проделав эти манипуляции, необходимо добраться до места, в задней части рейки, где она пересекается с управляющим валом. Дальше, следует найти регулировочную гайку на корпусе, главное не спутать её с пробкой. Обычно эта гайка покрыта слоем грязищи и иногда, без помощи других найти её тяжело, но можно. Еще следует уточнить один момент, на гайке возможно окажется заглушка пластмассовая, которую установили еще на заводе.

Посторонний звук в области рулевой рейки.Стук рулевой рейки ВАЗ 2115,2114,2113,2199,2109,2108

Сторонний звук в области рулевой рейки Что касается проблем управляющего управления, то в главном заморочек.

Ваз 2114, избавляемся от стука рулевой рейки

Ваз 2114, протягиваем управляющую рейку в следствии чего уходит стук досаждающий нас на неровной дороге.

При обнаружении таковой заглушки, сможете быть уверенным, что ранее момента к управляющему механизму никто не подходил. Следует удалить эту заглушку, чтоб можно было повернуть регулировочную гайку. Дожим гайки проводится по часовой стрелке, но тут главное не переусердствовать. Необходимо ориентироваться по силе стука управляющего механизма. Чтоб проверить как удалась операция, нужно рейку повернуть резко в обе стороны и если шумы отсутствуют, означает все прошло успешно. Помещать стопор – заглушку назад не надо, потому что она утратит свое назначение.

Вся операция должна занять минут 30, если без помощи других взяться за нее. На станциях техобслуживания могут поменять весь рулевой механизм, потому что это стоит дороже, чем просто подтянуть гайку. Так что, лучше это сделать самому, если нет излишних средств. Прийти к выводу, из данной инфы, можно последующий. Регулируемый управляющий механизм у автомобиля ВАЗ 2115 имеется, и провести весь этот процесс без сторонней помощи и утраты множества времени, можно, но следует держать в голове, что перетянув гайку, можно затруднить поворот руля.

Лучше, если во время регулировки иметь помощника, который покрутит рулевое колесо туда-сюда. Некоторые автолюбители ставят на свой автомобиль усилитель щитка передка. Судя по отзывам, данная вещь полезная, но есть и противники. В любом случае это дело хозяина машины, однако, бытует мнение, что для получения еще большего эффекта, вместе с усилителем нужно поставить еще распорку стоек. На прохождение технического осмотра, такое усиление ни как не повлияет, так как все детали прошли необходимую сертификацию.

sis26.ru

Рулевая Рейка Ваз 2114 Стучит ~ VIVAUTO.RU

Ремонт и подмена рулевой рейки на ВАЗ 2114

За возможность изменять направление во время передвижения на автомобиле ВАЗ 2114 отвечает управляющий механизм. На данном авто применяется механизм типа «шестерня-рейка»

Схема работы управляющего управления

Механизм работы данного механизма сводится к преобразованию вращения шестерни, связанной с приводом, в поперечное перемещение рейки с зубчатым сектором. Движение этой рейки потом передается средством управляющих тяг на амортизационные стойки подвески, выполняющие также роль поворотных кулаков.

Данные механизмы ближайшее время стали очень всераспространенными из-за простоты конструкции, и употребляется на многих авто. Простота конструкции обеспечивает должную надежность, однако неисправности с рулевым механизмом бывают достаточно часто. Часть из неисправностей можно устранить заменой изношенных составных частей, но некоторые неисправности приводят к тому, что требует замена рулевой рейки ВАЗ 2114.

Признаки неисправности

Признаков неисправности рулевого механизма не так уж и много, однако каждый из них может указывать на разные составные части, с которыми возникли проблемы. Признаки же таковы:

Что может стать причиной неисправности

Рассмотрим каждый из признаков, а также что может вызвать их появление. Следует указать, что некоторые проблемы, к примеру, стук, могут быть связаны не с самим механизмом.

1. Форум ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и состоянии плюс рулевая рейка в сборе со стучит рейка на. Рулевая рейка стучит | Форум ВАЗ 2108, 2109, 21099. Итак, на руле увеличился свободный ход, то есть он больше болтается, проявляться увеличенный ход может дополнительно появлением биения в руле при торможении.

Данная проблема может быть связана с ослаблением крепления шаровых пальцев к стабилизаторной стойке, увеличенным зазором в шаровых шарнирах, увеличенным зазором между рейкой и шестерней.

Похожие новости

  • При обнаружении люфта в руле, в первую очередь следует осмотреть рулевые шаровые наконечники. Редко случается, но возможно, что гайки крепления наконечников ослабились и палец начал выходить из посадочного места, из-за чего в месте крепления образовался значительный зазор. Устранить такую неисправность просто, достаточно подтянуть гайки.
  • Значительно чаще встречается износ шаровых наконечников, в результате чего между пальцем и корпусом появляется зазор. Устранить такую неисправность можно, если поменять наконечники.
  • Люфт в руле может быть образован из-за увеличения зазора между рейкой и шестерней. В процессе работы данного механизма эти элементы постепенно изнашиваются, и зазор между ними увеличивается. Рулевая рейка ВАЗ 2114 обеспечивает управляемость автомобилем. Если появились стук, люфт, то необходимо провести ремонт. Ремонт этой проблемы сводится к тому, что требуется регулировка, при которой следует всего лишь правильно подтянуть регулировочную упорную гайку.

2. Стук в данном механизме может быть вызван люфтами в наконечниках, увеличенным зазором между рейкой и шестерней, а также ослаблением крепления самого механизма.

Ваз 2114, избавляемся от стука рулевой рейки

Ваз 2114, протягиваем рулевую рейку в следствии чего уходит стук досаждающий нас на неровной дороге.

Как устранить стук в рулевой рейке ВАЗ 2109

модернизация рулевой рейки для улучшения работы и увеличения срока службы.

  • Что касается наконечников и зазора рейки, то ремонт механизма указан выше, то есть достаточно подтянуть упорную гайку и все.
  • По поводу ослабления крепления, то достаточно всего лишь подтянуть гайки крепления хомутов, которыми удерживается механизм, и проблема будет решена.

3. Тугое вращение руля может быть из-за повреждения опорного подшипника амортизационной стойки (тот случай, когда проблема с подвеской влияет на рулевой механизм), повреждения втулки рейки, подклинивания рулевых наконечников, подклинивание подшипников рулевого привода.

  • В случае с изношенным подшипником опоры, то ремонт сводится к снятию этой опоры и замене подшипника.
  • Если причиной тугого вращения стала опорная втулка, то на место поврежденной нужно поставить новую, а сам механизм смазать.
  • При проблемах с наконечниками, их следует проверить и при надобности заменить. ваз 2114 рулевая рейка что в ней стучит. То же касается и подшипников привода.

Регулировка развал-схождения штангенциркулем

Следует отметить, что после ремонта многих неисправностей, потребуется регулировка положения колес (углов развала-схождения).

Что следует предпринять

Все работы с рулевым механизмом вполне можно выполнить своими руками, особо сложного в этом ничего нет. Но после работ, особенно касающихся рулевых наконечников, потребуется регулировка углов схождения, которые лучше доверить сделать специалистам.

При возникновении неисправности, вначале нужно будет провести диагностику механизма, для выявления узла, который стал причиной. Вначале проверяется состояние наконечников. Рулевая рейка ваз 2108. Для этого они снимаются с опоры и вручную производится проверка. У исправного наконечника палец в своем корпусе ходит с усилием, но подклинивать к каком-то положении он не должен, такой наконечник можно поставить на место и продолжать искать неисправности. Если он ходит свободно и ощущается люфт, то он заменяется.

Далее производится регулировка зазора между рейкой и шестерней. Для этого используется специальный 6-гранный ключ. С его помощью упорная гайка закручивается до упора, а после ослабляется на ¼ оборота. После этого гайка фиксируется при помощи кернения. Если регулировка произведена правильно, а состояние рейки еще удовлетворительно, то стуки должны исчезнуть.

Похожие новости

Если регулировка не помогла, то скорее всего, износ основных узлов достаточно сильный и требуется капитальный ремонт механизма с заменой рейки, который тоже можно выполнить своими руками.

Что понадобиться для ремонта

Перед тем, как приступать к ремонту, приобретается ремкомплект. Он может быть малым и включать только втулки, сальники, пыльники и т. д. Есть и большой ремкомплект, в который входит также рейка. Фирм, выпускающих такие ремкомплекты очень много, поэтому какую из них выбрать – решать владельцу. Но лучше все же выбрать производителя, который является официальным поставщиком запчастей на автозавод.

Чтобы произвести ремонт, потребуется не так уж и много:

  • Набор ключей рожковых;
  • Отвертки;
  • Ветоши;
  • Смазка;
  • Ремкомплект;

Как все делается

Последовательность действий такова:

  1. Авто поставить на ровную площадку и обездвижить;
  2. С левой стороны автомобиль лучше поддомкратить;
  3. Рожковыми ключами откручиваем болты крепления рулевых тяг к рейке, предварительно отогнув фиксирующую пластину;
  4. В салоне под рулевой колонкой откручиваем болт ее крепления к валу шестерни рулевого механизма;
  5. Откручиваем 4 гайки крепления механизма, после чего снимаем хомуты крепления;

Откручиваем болты усов рейки

После всех работ обязательно должна быть произведена регулировка угла схождения.

Работы по восстановлению рулевого механизма не особо сложные, но некоторые из операций могут доставить несколько неудобств, но в целом все сделать самому вполне реально. Рулевая рейка Затем на ВАЗ 2114 устанавливается новый рулевой наконечник. Долговечность работы данного механизма в дальнейшем будет зависеть от того, какую фирму-изготовителя ремкомплекта вы выбрали.

Источник

Похожие новости

vivauto.ru

Стучит рулевая рейка. Причины, диагностика, предотвращение, возможная стоимость

Стук в рулевой рейке заставит понервничать любого водителя, поскольку это может не только ударить по кошельку, но и ударить буквально – ездить с возможно неисправным рулевым не самое безопасное занятие. Следовательно, надо разобраться, почему стучит рулевая рейка.

Причины стука рулевой рейки

Если стучит рулевая рейка, на то может быть несколько причин:

  1. Слабо затянуты крепежные соединения рулевого.
  2. Износилась пластмассовая опорная втулка, и образовался люфт.
  3. Люфт в подшипниках первичного вала.
  4. Из-за выработки увеличился зазор между зубьями рулевой рейки, что привело к люфту и глухому стуку.
  5. Болтается поджимной сухарь, который стучит по корпусу рулевой рейки из-за выработки и износа антифрикционной накладки.

Наведите мышку на интересующую деталь на интерактивном изображении

Важно определить, откуда идет стук. В движении может показаться, что стучит рулевая рейка, но дело может быть и в рулевых тягах или рулевом наконечнике. К слову, определить, что виноват наконечник, можно по порванному пыльнику.

Как диагностировать стук рулевой рейки

Если решили выяснить причину стука рулевой рейки без поездок не СТО, то пригодится помощник. Что надо делать:

  • заглушить двигатель, поставить авто на ручник, усадить напарника за руль;
  • залезть под машину в районе рулевой рейки, скомандовать другу повращать руль;
  • постараться понять откуда слышен стук;
  • осмотреть пыльник, нет ли где повреждений или потеков (если есть, скорей всего, причина стука в том месте).

Как уберечь рейку от стука

Чтобы продлить жизнь рулевой рейке стоит отказаться от лихой езды по ямам на виражах, если такова практикуется. Привычка резко ускоряться и тормозить в последний момент тоже весьма вредит рулевой рейке. Это происходит потому, что если передние ведущие колеса нагружены тяговым или тормозным моментом, то удары от неровностей, приходящее, на рулевое, становятся гораздо чувствительнее.

Еще часто рулевая рейка приходит в негодность из-за небрежной парковки. Использование бордюра в качестве отбойника, приводит к высоким нагрузкам на колесо под углом 45 градусов. Убийственный толчок передается в механизм рулевого управления и провоцирует выкрашивание зацепления.

Регулярные профилактические осмотры, замены люфтящих деталей и поврежденных пыльников помогут продлить срок эксплуатации рулевой рейки. Именно поэтому некоторые водители регулярно сталкиваются с ремонтом рулевого механизма, а другие спокойно ездят годами.

Во сколько может обойтись стук в рулевой рейке

Если рулевую рейку не уберегли и ее надо менять, хорошо бы иметь представление, во сколько обойдется такое удовольствие. Естественно, что цены на запчасти для иномарок на порядок выше, чем для отечественных автомобилей. Но стоит отметить, что ценовой разброс на детали рулевого механизма среди зарубежных авто весьма существенный.

Так, если средняя цена рулевой рейки на ВАЗ составляет порядка 130 долларов, то для иномарок цена может колебаться от 200 до 500 баксов. Это если покупать рулевую рейку без ГУРа, тяг и наконечников. Цена рулевой рейки в сборе существенно выше – для ВАЗа начиная с 230 долларов, а покупка рулевой рейки в сборе для зарубежного автомобиля может колебаться от 1000-1500 долларов и выше.

Разумеется, если менять рейку не самостоятельно, а с помощью специалистов, то их услуги тоже не бесплатные и расплачиваться за стук рулевой рейки придется дороже.

Автор: Иван Матиешин

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

Стук в рулевой рейке ВАЗ 2109, 2110, как устранить поломку своими руками

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

Просмотров: 12 023

Сегодня мы поговорим про ситуацию, когда появился стук в рулевой рейке, причины данного явления и способы их устранения.

Рулевое управление автомобиля – чрезвычайно важный узел, поскольку при его неисправностях наступает катастрофическая угроза жизни, причем не только водителя со всеми пассажирами, но и окружающим участникам движения, включая пешеходов. В общем есть, чего бояться.

Если в рулевой рейке вы начали слышать инородный стук, то пришла пора заняться системой управления по-серьезному.

Реечный рулевой механизм

Реечный рулевой механизм установлен в большинстве типов легковых автомобилей.

Он проще устроен и содержит мало движущихся деталей, а значит более надежен.

Основными элементами реечного рулевого механизма являются шестерня и зубчатая рейка.

В идеальных условиях весь механизм сможет прослужить до 100 тыс. км пробега машины.

Также наличие реечного рулевого механизма в значительной мере снижает стоимость автомобиля, что тоже не мало важно.

Но ничего идеального нет и с рулевыми рейками случаются проблемы, требующие как профессионального, так и не профессионального подхода.

Причины стука

Стук в рулевой рейке – откуда он происходит? Давайте искать первопричину.

Да, рулевая рейка – система более простая, нежели устаревшая червячная разновидность.

Как уже отмечалось выше, она даже на российских машинах «ходит» 80-100 тыс. км, не доставляя автомобилистам проблем.

Но преждевременный стук, увы, иногда возникает.

Причины бывают такими:

  1. На ВАЗ-21099, к примеру, часто стук в рулевой рейке спровоцирован недостаточно хорошо закрученными крепежными болтами. Нет, затянуты они были добросовестно, это наши удивительные дороги, создавая вибрации, со временем раскрутили их. Стук здесь устранить несложно – надо просто затянуть все крепежи.
  2. На машине ВАЗ-2110 и всем авто в семействе десятого ряда нередко изнашивается опорная втулка на одной из сторон рейки. Поскольку изготавливают опорные втулки здесь из пластмассы, быстрый износ их не становится чудом при поездках по нашим идеальным, так сказать, автодорогам. Неровности способствуют возникновению свободного хода этого элемента, отчего износ происходит ускоренными темпами.
  3. Куда серьезнее ситуация, когда разрываются чехлы, защищающие рулевую рейку. Тогда пыли и грязи открыт доступ на ее зубчатые поверхности, что уже без лишнего драматизма похоже на катастрофу. Долго рейка без защиты не проработает, поэтому и появляется злополучный стук.
  4. Коррозия детали – вообще фатальная проблема, потому что рулевую рейку придется однозначно менять. Это дорого, но не дороже финансов и, главное, жизни со здоровьем.
  5. Редко, но имеет место заводской брак. Тут рейка чаще всего стучит уже на новом автомобиле. Благо, если транспорт числится на гарантии – тогда замены некачественного узла можно добиться за счет «заведения» изготовившего машину. Повреждение на заводе, плохое качество изготовления – наиболее частые случаи производственного брака.
  6. Материал рейки. Как правило, он мягкий и рассчитан для езды по качественным дорогам. При езде же по нашим ямам и в следствии постоянной вибрации постепенно слой за слоем, микрон за микроном происходит снятие металла с поверхности рейки, а это приводит к преждевременному износу опорной втулки. В данному случае проблему можно решить двумя способами. Или купить новую рейку или заказать изготовление аналогичной из более прочного металла. Обычно люди, которые этим занимаются порекомендуют вам нужный материал.

Всем без исключений автомобилистам хотелось бы осведомиться, как сохранить и продлить жизнь рулевой рейке, ведь это не просто дорогой, но и жизненно важный узел, неисправность которого часто оборачивается трагедией.

Как продлить жизнь рулевой рейке

Дадим лишь три совета:

  1. Относитесь к машине максимально бережно, почаще подвергайте осмотрам важные узлы, посещайте диагностические центры.
  2. Обнаружив малейший стук в рейке, немедленно отправляйтесь в автосервис, лучше на эвакуаторе.
  3. Воспримите аккуратный стиль езды как должное: не подвергайте рулевое управление высоким нагрузкам, не работайте рулем резко безо всяких причин.

Не перегружайте машину грузами и пассажирами. Избегайте динамичной езды по разбитым дорогам.

Итак, с распространенными причинами стука в рулевой рейке мы разобрались, профилактические меры обозначили.

Счастливых вам поездок!

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите «ОТПРАВИТЬ». Спасибо.

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:

autotopik.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *