ВАЗ 2114

Салонный фильтр ваз 2114 своими руками – Салонный фильтр на ВАЗ 2114: замена своими руками, какой лучше выбрать и самостоятельное изготовление адаптера

Замена салонного фильтра на ВАЗ 2115, ВАЗ 2114 своими руками

Фильтр салона (или второе название фильтр печки или отопителя) прежде всего нужен для очистки поступающего воздуха с улицы в салон автомобиля и так же защиты радиатора отопителя от различного рода загрязнений.

Срок службы фильтрующего элемента не так уж и велик, поэтому он нуждается в периодической замене, а это в пределах семи, восьми тысяч километров, но может и раньше все зависит от условий эксплуатации транспортного средства.

Где находится салонный фильтр

Салонный фильтр ВАЗ 2115, что ВАЗ 2114 совершенно одинаковый, а находится он в подкапотном пространстве, в нише между двигателем и лобовым стеклом.

В этом пространстве рядом с моторчиком стеклоочистителей в центральной части есть черный кожух, который прикрывает электродвигатель отопителя собственно в этом месте и находится салонный фильтр.

На первом фото изображен родной фильтрующий элемент, который устанавливал завод изготовитель, а на втором фото, адаптер, который ставится владельцами авто вместо оригинального.

Хочется добавить, что непонятно по каким причинам завод изготовитель устанавливал фильтра салона не на все машины, поэтому стоит проверить есть ли он у вас там вообще, если нет, то желательно установить.

Тем более, что цена совсем не велика, поэтому каких либо существенных затрат от вас не потребуется, а польза будет однозначно.

Замена салонного фильтра ВАЗ 2115, ВАЗ 2114

Итак, давайте рассмотрим более подробно, как поменять салонный фильтр. Сразу отметим, что этот процесс не сложный, поэтому из-за этого ехать на станцию техобслуживания (СТО) не имеет смысла.

Что нам понадобиться:

  1. Отвертка фигурная.
  2. Новый фильтр.

Первое что нужно сделать, это открыть капот и открутить кожух при помощи отвертки, после чего отвести его в сторону и вытащить салонный фильтр. Рекомендуем для владельцев Лада Калина почитать также статью по замене салонного фильтра в Ладе Калине.

Он состоит из пластмассовой сетки, на которую натянут материал, что-то типа синтипона, но лично мое мнение могли бы придумать что-то и получше.

Установку нового фильтра отопителя производим следующим образом, сначала вставляем фильтр, потом кожух и прижимаем фильтрующий элемент к кожуху и прикручиваем его, собственно в этом и заключается процесс замены.

Многие автовладельцы не доверяют таким фильтрам и ставят адаптер салонного фильтра, а сам фильтрующий элемент ставится от ВАЗ 2110 его легче менять да и очистка гораздо лучше. На этом все удачи на дорогах.

x7.by

Замена салонного фильтра ВАЗ 2114

Салонный фильтр, как и многое в автомобиле, имеет определенный срок эксплуатации, который зависит и от пробега авто, и от степени загрязнения тех мест, где бывают его обладатели, и от времени как такового. Но пугаться заранее не стоит, ведь замена салонного фильтра ВАЗ 2114 — довольно простая процедура, с которой вы вполне готовы справиться самостоятельно.

Что нужно знать о сроках замены?

Важной функцией фильтра печки является очищение воздуха (его потока), поступающего в салон автомобиля, поэтому не забывайте вовремя позаботиться о своем здоровье и здоровье своих пассажиров. Для того чтобы вам не пришлось испытывать дискомфорт, «глотая» салонную пыль и прочие подобные частицы, планируя замену фильтра, руководствуйтесь не рекомендациями по эксплуатации автомобиля, а видимым состоянием фильтра печки. Вооружившись фигурной отверткой и новым фильтром, приступайте к работе.

Пошаговая инструкция по замене салонного фильтра ВАЗ 2114 своими руками. 

1. Для начала откройте капот своего автомобиля.

2. Отсоедините резиновый уплотнитель и его фиксирующие устройства.

3. После чего открутите закрепляющиеся гайками винты-саморезы.

4. Извлеките заглушки из пластика. Для этого можете воспользоваться либо ножом, либо достаточно острой плоской отверткой.

5. Приступайте к откручиванию оставшихся саморезов.

6. Теперь пришло время отсоединить жабо.

7. Раскрутите саморезы и достаньте пластиковую сетку самого фильтра.

8. И, наконец, замените старый фильтр заранее купленным новым.

9. Проделав эти нехитрые операции, верните на свои места все необходимые элементы в обратном порядке.

Рекомендации.

  • Оберегайте фильтр от попадания на него влаги, которая не только может вызвать развитие плесени и, соответственно, ощущение неприятного запаха в салоне, но и отрицательно сказаться на работе автомобильного испарителя кондиционера.
  • При выборе фильтра обратите внимание, что они бывают угольными ,обычными противопыльными и с антибактериальной пропиткой. Изучив их свойства и рыночную стоимость, остановитесь на подходящем именно вам.
  • Новый фильтр для более длительной эксплуатации можно дополнительно оснастить плотной материей, которая послужит еще одним препятствующим элементом для пыли и грязи.
  • Опробуйте несколько вариантов фильтров – от разных производителей. И при этом помните, что дорогое не всегда значит качественное.

Видео.

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

Адаптер своими руками для салонного фильтра — Поделки для авто



Приветствую! Наверное, никого не удивлю этой записью, но некоторые моменты и нюансы постараюсь раскрыть… Начитавшись про то, какая полезная штука адаптер салонного фильтра, решил сделать его сам, тем более, что все составляющие для этого имеются.

В процессе изготовления внёс некоторые изменения, которые сам и придумал. Адаптер сделан из б/у оцинковки толщиной 0,5 мм, она была немного со следами ржавчины, которую счистил лепестковым кругом на болгарке, обработал хорошенько преобразователем, затем грунтовка и краска 2 слоя. Уплотнитель использован Е-образный на самоклейке.

Все детали между собой крепились болтиками 3 мм, части соединялись болтиками на 4 мм. Крепление к корпусу — те же саморезы, которые крепили стоковый козырёк. Нервов, конечно, пришлось потратить прилично, особенно при установке ))). В конечном итоге остался очень доволен ))). Должен заметить, что все изменения и подгонки были сделаны применительно к машине украинского производства ))).

Затраты: фильтр — 60 грн., уплотнитель (нужно 2 метра) — 10 грн.

Для начала распечатал чертежи, предоставленные TsarOff-Kh, в масштабе 1:1. Затем перенёс на картон (для изготовления модели) немного нестандартным способом — с помощью иголки методом *наколки* ))). Этим добился минимальных искажений.

В дело шло всё — картон для колготок. Отверстия от иголки удобно соединять ручкой, получается довольно точно.

Все детали вырезаны.

Задняя часть в сборе.

Средняя часть вместе с рамкой. В красном кружке показан узел, который собран неправильно, ниже на фото всё исправлено ).

Передняя часть, или рамка.

Макет в сборе.

С другого ракурса.

Затем детали были перенесены на металл и вырезаны. Для изгиба использовал 2 уголка с ровными гранями, зажимал в тиски. Гнул через ровную рейку из берёзы, ударяя по ней молотком. Качество изгибов — отличное. Перед грунтовкой детали были предварительно собраны, чтобы убедиться, что всё становится как надо. Потом разобрал и загрунтовал.

Маленькие доработки — углы на рамке закруглил, чтобы не царапать ничего, *хвосты* на деталях немного загнул, чтобы получилось что-то типа *замка*. Для этого надо при вырезании из металла заблаговременно добавить по 5 мм. запаса.

Покрасил. Тут нужно заметить, что благодаря тому, что детали были аккуратно вырезаны и точно состыкованы, щелей между ними не было, что позволило обойтись без герметиков и силиконов ))). Достаточно было только прокрасить стыки соединения, чтобы не стало даже намёков на зазоры.

В качестве уплотнителя использовал автопластилин, который был на старом пластиковом козырьке.

В сборе. При примерке выяснилось, что адаптер ни в какую не хотел лезть на своё место, если задняя часть хоть как-то влезла, то остальное вкорячить было нереально. Красными линиями показано, где стачивал по 3 мм. Внизу пришлось сточить только слева. В кружке — где подогнуть, ибо упирается в выпуклости щитка моторного отсека.

В сборе, Е-образный уплотнитель на месте.

Фильтр с уплотнителем.

Перед установкой сразу снял пластиковую решётку, промовилил кромку металла под ней, а так же поверхность посадочного места адаптера и около него, так как в процессе примерки немного поцарапал защитный слой.

Эта сторона адаптера по отношению к рамке лобового стекла немного выше (так уж устроена машина), поэтому именно в этом месте нужно приподнимать рамку приблизительно на 10 мм, чтобы завести наружную часть адаптера под неё.

Вот он наконец-то на своём месте. Осталось надеть кусочек уплотнителя сверху, но его нет пока…

Ну и на десерт небольшая доработка чертежа (уж позволю себе поумничать)) ). 1. Непонятно, почему размер отгибаемой полки всего 6 мм, мне показалось мало, сделал 10 мм, о чём нисколько не пожалел, больше площадь соприкосновения — лучше герметизация. 2. Непонятен смысл выреза 7,5 мм. шириной, к тому же прямоугольной формы.

Я сделал его трапецевидным, чтобы уйти от прямых острых углов. После примерки выяснилось, что его вообще можно было не делать, опять таки по причине лучшей *прилегаемости* поверхности адаптера к поверхности установки. Но уже было поздно, переделывать не захотел. Все рекомендуемые изменения — зелёного цвета ))).

Автор; Дмитрий Зобов       г.Алчевск, Украина

Похожие статьи:

xn—-7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai

Установка адаптера салонного фильтра на ВАЗ 2115 своими руками

Всем привет. Сегодня поговорим о фильтре салона, точнее о том, как его забыли установить на все семейство «Самары», начиная с ВАЗ 2108 заканчивая «пятнадцатой»… Вы узнаете, как установить адаптер салонного фильтра на ВАЗ 2115 своими руками и получить полноценную очистку воздуха, поступающего в салон.На всех «Самарах» вместо салонного фильтра производитель установил жалкое подобие фильтра, представляющее собой обычную тонкую прокладку из синтепона, которая приходит в негодность после нескольких месяцев или даже недель эксплуатации. После этого в салон проникает все: от пыли до выхлопных газов, а также все микробы, которые благополучно размножаются на этой «тряпочке».

Как всегда, все недоделки «АвтоВаза» исправляют народные умельцы, как говорится: «Спасение утопающих — дело рук самих утопающих!».

Несколько слов о плюсах адаптера салонного фильтра на ВАЗ

  • Позволяет установить полноценный фильтрующий элемент, способный производить очистку поступающего в салон воздуха;
  • Не препятствует проникновению потока воздуха в салон, увеличивая тем самым КПД вентилятора;
  • Легкость замены фильтра салона;
  • Простота установки адаптера позволяет интегрировать его самостоятельно.

Установка адаптера фильтра салона на ВАЗ 2115

  1. Первым делом поднимаем капот и демонтируем резиновый уплотнитель с перегородки, которая разделяет моторный отсек и воздухоприемник.
  2. Далее, используя крестовую отвертку, необходимо выкрутить четыре винта, которыми крепится кожух вентилятора.
  3. Аккуратно достаньте старый кожух вместе с родным «фильтром».

4. После этого берем одну половину адаптера и крепим ее на место старого кожуха, при помощи открученных ранее винтов.

5. Теперь, когда основа закреплена, можно подсоединять вторую половину адаптера, крепление может быть разным, но чаще всего встречается обычное болтовое соединение. Реже используются защелки, хомуты, а также саморезы.

6. Когда каркас собран в него можно смело установить новый салонный фильтр.

Закрываем капот и проверяем работу. Уверяю вас, уже с первых минут использования вы заметите разницу, воздух намного чище, какие-либо запахи отсутствуют, а включать вентилятор на скорости 40-50 км/час уже нет необходимости, воздух самотеком поступает в салон. В общем от такого тюнинга одни плюсы.

Существуют и противники установки такого адаптера, по их словам, при каждой мойке автомобиля на фильтр попадает вода, в результате чего он быстро приходит в негодность, появляются неприятные запахи, а зимой и того хуже — просто замерзает. Ну, не знаю, что там у кого и как, по моему мнению, если

адаптер салонного фильтра выполнен с соблюдением всех норм и правил, а его установка производилась согласно инструкции — никаких проблем возникнуть не должно.

На этом у меня все, спасибо за внимание и до новых встреч на ВАЗ Ремонт.

&nbsp

vaz-remont.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *