Неисправности ваз 2114 – Неисправности двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов
Неисправности электрооборудования Ваз 2115.2114,2113 -Всё легко
Неисправности электрооборудования Ваз 2115.2114,2113
Чаще всего при повседневной эксплуатации автомобиля встречаются неисправности электрооборудования. По объективным причинам ремонт электрооборудования предпочтительно должны проводить квалифицированные специалисты автосервиса.
3.1. Монтажный блок типа 2114-3722010: К1-К9-реле; F1-F16 – плавкие предохранители; F17-F20 – запасные предохранители
Монтажный блок показан на рис. 3.1. Цепи, защищаемые плавкими предохранителями, указаны в табл. 3.1, назначение реле в монтажном блоке – в табл. 3.2.
Таблица 3.1 Цепи, защищаемые плавкими предохранителями в монтажном блоке 2114-3722010
№ предохранителя | Защищаемые цепи |
F1 (10А) | Лампы заднего противотуманного света и контрольная лампа включения заднего противотуманного света. Электродвигатели очистителей фар (в момент включения). Электродвигатель смывателя фар |
F2 (10 А) | Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации |
F3 (7,5 А) | Плафон освещения салона. Плафон индивидуального освещения салона. Плафон освещения багажного отделения. Лампа подсветки выключателя зажигания. Контрольная лампа «Check Engine». Лампы стоп-сигнала. Маршрутный компьютер«или часы) |
F4 (20 А) | Патрон подключения переносной лампы. Реле включения обогрева заднего стекла (контакты). Элемент обогрева заднего стекла |
F5(20 А) | Звуковой сигнал. Реле включения звукового сигнала. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения |
F6 (30 А) | Электростеклоподъемники. Реле включения электростеклоподъемников (контакты) |
F7 (30 А) | Электродвигатель отопителя. Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Электродвигатети очистителей фар (в режиме работы). Прикуриватель. Лампа освещения вещевого ящика. Реле включения обогрева заднего стекла (обмотка) |
F8 (7,5 А) | Правая противотуманная фара |
F9 (7,5 А) | Левая противотуманная фара |
F10(7,5 А) | Лампы габаритных огней по левому борту. Контрольная лампа включения габаритного света. Лампы освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Выключатель освещения приборов. Лампы подсветки выключателей, приборов, прикуривателя, пепельницы, рычагов управления отопителем |
F11 (7,5 А) | Лампы габаритных огней по правому борту |
F12 (7,5 А) | Правая фара (ближний сеет) |
F13(7,5 А) | Левая фара (ближний свет) |
F14 (7,5 А) F15 (7,5 А) | Левая фара (дальний свет) и контрольная лампа включения дальнего света фар Правая фара (дальний свет) |
F16 (15 А) | Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Лампы света заднего хода. Реле контроля исправности ламп. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Контрольная лампа аварийного давления масла. Контрольная лампа стояночного тормоза. Контрольная лампа уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи. Маршрутный компьютер (или часы). Обмотка возбуждения генератора (в режиме пуска двигателя) |
Таблица 3.2 Назначение реле в монтажном блоке
Обозначение | Назначение |
К1 | Реле времени омывателя заднего стекла |
К2 | Реле указателей поворота и аварийной сигнализации |
КЗ | Реле очистителя ветрового стекла |
К4 | Реле контроля исправности ламп |
К5 | Реле включения стеклоподъемников |
Кб | Реле включения звуковых сигналов |
К7 | Реле включения обогрева заднего стекла |
К8 | Реле включения дальнего света фар |
К9 | Реле включения ближнего света фар |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Неисправность электрооборудования (короткое замыкание) может привести к возгоранию электропроводки и пожару.
Если перегорел предохранитель, замените его, повторное перегорание того же предохранителя служит сигналом для немедленного ремонта соответствующего элемента электрооборудования.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Категорически запрещается заменять перегоревший предохранитель другим, большего номинала, или —
Неисправности ВАЗ 2114 – тяжелый запуск, неустойчивая работа
Дата публикации Июл 16, 2013, Рубрики Ремонт автомобилей ВАЗ |
Неисправности ВАЗ 2114 могут быть различными. Чаще всего, автовладельцам ВАЗ приходится сталкиваться с неисправностями в работе системы питания, и системы зажигания двигателя автомобиля. Бывают, также, случаи, когда автомобиль неуверенно работает в режиме холостого хода, в его двигателе начинают, что называется, “плавать” обороты, или он, вообще, отказывается заводиться.
Неисправности ВАЗ 2114 такого вида сложно отнести к серьезным поломкам, требующим вмешательства специалистов автомобильного ремонтного сервиса. Как правило, такие неисправности автомобиля можно устранить своими силами, если, конечно, Вы, хоть немного знакомы с принципами устройства и работы автомобиля.
Если автомобиль ВАЗ 2114 нестойко работает на холостых оборотах, и в нем установлен карбюратор, проверьте положение дроссельной заслонки в момент работы двигателя, она должна быть открыта. Также, нужно проверить состояние игольчатого клапана холостого хода. Его жиклер должен быть чистым, сам клапан должен быть плотно закручен в карбюратор, а электрический контакт, к нему подведенный, должен быть заизолирован, и не иметь пробоев электричества. Если в ВАЗ 2114 установлен инжектор, любые неисправности в работе системы питания, будь то плохой запуск, или нечеткая работа двигателя в различных режимах, кроется в форсунках инжектора, которые требуется периодически чистить, опять же, на сервисе, с применением специального стенда.
Такая неисправность ВАЗ 2114, как отказ двигателя заводиться, может происходить по причине плохого заряда аккумулятора. Если при включении стартера он начинает трещать, или щелкать, следует проверить, и, при необходимости, почистить его контакты. Неполадки в автомобиле ВАЗ обусловленные некорректной работой двигателя, могут быть вызваны плохим техническим состоянием свечей зажигания. Для устранения этой неисправности, их следует выкрутить, почистить, выставить правильный зазор, а в идеале, вообще, заменить новыми.
Конечно, неисправностей в автомобиле ВАЗ может быть множество, мы просто перечислили часто встречающиеся. Желаем, чтобы Ваше авто всегда работало, как “часы”.
Related posts:
- Неисправности Нива Шевроле
- Датчик температуры ВАЗ 2114
- Не заводится скутер
- Рхх ВАЗ 2114
- Греется двигатель ВАЗ 2114
Еще по теме
- Нет связанных постов
awtosowet.ru
Причина неисправности |
Метод устранения |
Стук коренных подшипников коленчатого вала |
|
Обычно стук глухого тона, металлический. Обнаруживается при резком открытии дроссельных заслонок на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого вала ваз 2113 |
|
Слишком раннее зажигание |
Отрегулируйте установку момента зажигания |
Недостаточное давление масла |
См. неисправность «Недостаточное давление масла на холостом ходу» |
Ослаблены болты крепления маховика |
Затяните болты рекомендуемым моментом |
Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников |
Прошлифуйте шейки и замените вкладыши |
Увеличенный зазор между упорными полукольцами и коленчатым валом |
Замените упорные полукольца новыми или с увеличенной толщиной, проверьте зазор |
Стук шатунных подшипников |
|
Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных. Он прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельных заслонок. Место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания |
|
Недостаточное давление масла |
См. неисправность «Недостаточное давление масла на холостом ходу» |
Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами |
Замените вкладыши и прошлифуйте шейки |
Стук поршней |
|
Стук обычно незвонкий, приглушенный; вызывается «биением» поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой |
|
Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами |
Замените поршни, расточите и отхонин-гуйте цилиндры |
Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне |
Замените кольца или поршни с кольцами |
Стук впускных и вьспускных клапанов |
|
Увеличенные зазоры в клапанном механизме вызывают характерный стук, обычно с равномерными интервалами; частота его меньше частоты любого другого стука в двигателе, так как клапаны приводятся в действие от распределительного вала, частота вращения которого в два раза меньше частоты вращения коленчатого вала |
|
Увеличенные зазоры в клапанном механизме |
Отрегулируйте зазоры |
Поломка клапанной пружины |
Замените пружину |
Чрезмерный зазор между клапаном и направляющей втулкой |
Замените изношенные детали |
Износ кулачков распределительного вала ваз 2114 |
Замените распределительный вал и регулировочные шайбы |
Недостаточное давление масла на холостом ходу на прогретом двигателе |
|
Попадание под редукционный клапан давления масла посторонних частиц |
Очистите клапан от посторонних частиц и заусенцев, промойте масляный насос |
Заедание редукционного клапана давления масла |
Замените клапан |
Изношены шестерни масляного насоса |
Отремонтируйте масляный насос |
Чрезмерный зазор между вкладышами и коренными шейками коленчатого вала ваз 2115 |
Прошлифуйте шейки и замените вкладыши |
Чрезмерный зазор между шейками и корпусами подшипников распределительного вала |
Замените распределительный вал или головку цилиндров с корпусами подшипников |
Применение моторного масла несоответствующей марки и качества |
Замените масло другим, рекомендуемым в приложении 4 |
Чрезмерное давление масла на прогретом двигателе |
|
Заедание редукционного клапана давления масла |
Замените клапан |
Пружина редукционного клапана давления масла имеет большую жесткость |
Замените пружину |
Повышенный расход масла |
|
Подтекание масла через уплотнения двигателя лада самара 2 |
Подтяните крепления или замените прокладки и сальники |
Засорена система вентиляции картера |
Промойте детали системы вентиляции картера |
Износ поршневых колец или цилиндров двигателя ваз 2115 |
Расточите цилиндры и замените поршни и кольца |
Поломка поршневых колец |
Замените кольца |
Закоксовывание прорезей в масло-съемных кольцах или пазов в канавках поршней из-за применения не рекомендованного масла |
Очистите прорези и пазы от нагара, замените моторное масло рекомендуемым в приложении 4 |
Износ или повреждение маслоотража-тельных колпачков клапанов |
Замените маслоотражательные колпачки |
Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок |
Замените клапаны, отремонтируйте головку цилиндров |
Перегрев двигателя |
|
Стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится в красной зоне шкалы. Перед поиском неисправности убедитесь в исправности указателя температуры охлаждающей жидкости и его датчика (см. подраздел «Контрольные приборы»). |
|
Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения |
1. Долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения |
Сильно загрязнена наружная поверхность радиатора |
2. Очистите наружную поверхность радиатора струей воды |
Неисправен термостат |
3. Замените термостат |
Не работает электродвигатель вентилятора |
4. Проверьте электродвигатель, замени- те его или отремонтируйте |
Неисправен насос охлаждающей жидкости |
5. Проверьте работу насоса, замените его или отремонтируйте |
Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке |
|
1. Поврежден радиатор |
1. Отремонтируйте радиатор или замените |
2. Повреждение шлангов или прокладок в соединениях трубопроводов, ослабление хомутов |
2. Замените поврежденные шланги или прокладки, подтяните хомуты шлангов |
vazclub.com
Причина неисправности |
Метод устранения |
Шум и стук в подвеске при движении автомобиля |
|
1. Неисправны стойки подвески |
1. Замените или отремонтируйте стойки |
2. Ослабли болты крепления кронштейнов растяжек или болты крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости к кузову. Износ резиновых подушек растяжек или штанги |
2. Подтяните болты, замените изношенные подушки |
3. Ослабло крепление верхней опоры стойки подвески к кузову |
3. Подтяните гайки крепления верхней опоры |
4. Осадка, разрывы, отслоение резины от корпуса опоры стойки |
4. Замените опору стойки |
5. Износ резинометаллических шарниров рычагов подвески, растяжек или стоек штанги стабилизатора |
5. Замените шарниры |
6. Износ шарового шарнира рычага подвески |
6. Замените шаровой шарнир |
7. Осадка или поломка пружины подвески |
7. Замените пружину |
8.Разрушение буфера хода сжатия |
8. Замените буфер |
9. Большой дисбаланс колес |
9. Отбалансируйте колеса |
Подтекание жидкости из стойки (амортизатора задней подвески) |
|
1. Износ или разрушение сальника штока 2. Забоины, задиры на штоке, повреждение хромового покрытия |
1. Замените сальник 2. Замените изношенный или поврежденный шток и сальник |
3. Усадка или повреждение уплотнитель-ного кольца корпуса стойки (резервуара амортизатора) |
3. Замените кольцо |
Недостаточное сопротивление стойки подвески (амортизатора задней подвески) при ходе отдачи |
|
1. Негерметичность клапана отдачи или перепускного клапана |
1. Замените поврежденные детали или устраните их неисправности |
2. Недостаточное количество жидкости вследствие утечки |
2. Замените поврежденные детали и залейте жидкость |
3. Задиры на цилиндре и поршневом кольце |
3. Замените поврежденные детали и жидкость |
4. Износ или повреждение фторопластового слоя направляющей втулки |
4. Замените направляющую втулку |
5. Осадка пружины клапана отдачи |
5. Замените пружину |
6. Наличие в жидкости посторонних примесей |
6. Профильтруйте жидкость или замените ее |
Недостаточное сопротивление стойки подвески (амортизатора задней подвески) при ходе сжатия |
|
1. Негерметичность клапана сжатия |
1. Замените поврежденные детали или устраните их неисправности |
2. Недостаточное количество жидкости из-за утечки |
2. Замените поврежденные детали и залейте жидкость |
3. Износ штока или повреждение фторопластового слоя направляющей втулки |
3. Замените изношенные детали |
4. Наличие в жидкости посторонних примесей |
4. Профильтруйте или замените жидкость |
5. Износ, деформация или разрушение дисков клапанов сжатия |
5. Замените изношенные или поврежденные диски |
Частые «пробои» подвески |
|
1. Осадка пружины подвески |
1. Замените пружину |
2. Не работает стойка (амортизатор задней подвески) |
2. Замените или отремонтируйте стойку (амортизатор задней подвески) |
Увеличенный зазор в шаровом шарнире |
|
Износ трущихся поверхностей деталей шарового шарнира в результате загрязнения, вызванного негерметичностью или повреждением чехла |
Замените шаровой шарнир |
Увод автомобиля от прямолинейного движения |
|
1. Разное давление воздуха в шинах |
1. Установите нормальное давление |
2. Нарушение углов установки колес |
2. Отрегулируйте углы установки колес |
3. Разрушение одной из верхних опор стоек подвески |
3. Замените опору стойки |
4. Неодинаковая упругость пружин подвески |
4. Замените пружину, потерявшую упругость |
5. Значительная разность в износе шин |
5. Замените изношенные шины |
6. Повышенный дисбаланс передних колес |
6. Отбалансируйте колеса |
Повышенный износ протектора шин |
|
1. Слишком резкие разгоны с пробуксовкой колес |
1. Избегайте резких разгонов |
2. Частое пользование тормозами с блокировкой колес |
2. При торможении не доводите колеса до блокировки |
3. Нарушены углы установки колес |
3. Отрегулируйте углы установки колес |
4. Перегрузка автомобиля |
4. Не превышайте допустимых нагрузок, указанных в руководстве по эксплуатации |
Неравномерный износ протектора шин |
|
1. Повышенная скорость на повороте |
1. Снижайте скорость на повороте |
2. Большой износ шаровых шарниров рычагов подвески и резинометалличе-ских шарниров |
2. Отремонтируйте подвеску |
3. Дисбаланс колес |
3. Отбалансируйте колеса |
www.vaz-autos.ru
Причина неисправности | Метод устранения |
Стук коренных подшипников коленчатого вала | |
Обычно стук глухого тона, металлический. Обнаруживается при резком открытии дроссельных заслонок на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого вала | |
Слишком раннее зажигание | Отрегулируйте установку момента зажигания |
Недостаточное давление масла | См. неисправность «Недостаточное давление масла на холостом ходу» |
Ослаблены болты крепления маховика | Затяните болты рекомендуемым моментом |
Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников | Прошлифуйте шейки и замените вкладыши |
Увеличенный зазор между упорными полукольцами и коленчатым валом | Замените упорные полукольца новыми или с увеличенной толщиной, проверьте зазор |
Стук шатунных подшипников | |
Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных. Он прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельных заслонок. Место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания | |
Недостаточное давление масла | См. неисправность «Недостаточное давление масла на холостом ходу» |
Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами | Замените вкладыши и прошлифуйте шейки |
Стук поршней | |
Стук обычно незвонкий, приглушенный; вызывается «биением» поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой | |
Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами | Замените поршни, расточите и отхонин-гуйте цилиндры |
Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне | Замените кольца или поршни с кольцами |
Стук впускных и вьспускных клапанов | |
Увеличенные зазоры в клапанном механизме вызывают характерный стук, обычно с равномерными интервалами; частота его меньше частоты любого другого стука в двигателе, так как клапаны приводятся в действие от распределительного вала, частота вращения которого в два раза меньше частоты вращения коленчатого вала | |
Увеличенные зазоры в клапанном механизме | Отрегулируйте зазоры |
Поломка клапанной пружины | Замените пружину |
Чрезмерный зазор между клапаном и направляющей втулкой | Замените изношенные детали |
Износ кулачков распределительного вала | Замените распределительный вал и регулировочные шайбы |
Недостаточное давление масла на холостом ходу на прогретом двигателе | |
Попадание под редукционный клапан давления масла посторонних частиц | Очистите клапан от посторонних частиц и заусенцев, промойте масляный насос |
Заедание редукционного клапана давления масла | Замените клапан |
Изношены шестерни масляного насоса | Отремонтируйте масляный насос |
Чрезмерный зазор между вкладышами и коренными шейками коленчатого вала | Прошлифуйте шейки и замените вкладыши |
Чрезмерный зазор между шейками и корпусами подшипников распределительного вала | Замените распределительный вал или головку цилиндров с корпусами подшипников |
Применение моторного масла несоответствующей марки и качества | Замените масло другим, рекомендуемым в приложении 4 |
Чрезмерное давление масла на прогретом двигателе | |
Заедание редукционного клапана давления масла | Замените клапан |
Пружина редукционного клапана давления масла имеет большую жесткость | Замените пружину |
Повышенный расход масла | |
Подтекание масла через уплотнения двигателя | Подтяните крепления или замените прокладки и сальники |
Засорена система вентиляции картера | Промойте детали системы вентиляции картера |
Износ поршневых колец или цилиндров двигателя | Расточите цилиндры и замените поршни и кольца |
Поломка поршневых колец | Замените кольца |
Закоксовывание прорезей в масло-съемных кольцах или пазов в канавках поршней из-за применения не рекомендованного масла | Очистите прорези и пазы от нагара, замените моторное масло рекомендуемым в приложении 4 |
Износ или повреждение маслоотража-тельных колпачков клапанов | Замените маслоотражательные колпачки |
Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок | Замените клапаны, отремонтируйте головку цилиндров |
Перегрев двигателя | |
Стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится в красной зоне шкалы. Перед поиском неисправности убедитесь в исправности указателя температуры охлаждающей жидкости и его датчика (см. подраздел «Контрольные приборы»). | |
Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения | 1. Долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения |
Сильно загрязнена наружная поверхность радиатора | 2. Очистите наружную поверхность радиатора струей воды |
Неисправен термостат | 3. Замените термостат |
Не работает электродвигатель вентилятора | 4. Проверьте электродвигатель, замени- те его или отремонтируйте |
Неисправен насос охлаждающей жидкости | 5. Проверьте работу насоса, замените его или отремонтируйте |
Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке | |
1. Поврежден радиатор | 1. Отремонтируйте радиатор или замените |
2. Повреждение шлангов или прокладок в соединениях трубопроводов, ослабление хомутов | 2. Замените поврежденные шланги или прокладки, подтяните хомуты шлангов |
www.2114.ru
Расшифровка ошибок ВАЗ 2114: описание
На всех авто ВАЗ-2114 инжектор присутствует функция самодиагностики приборов, которая определяет ошибки и выводит их коды для удобства водителя на дисплей. Преимущество такого метода обнаружения ошибок в работе отдельных составляющих ВАЗ-2114 – не нужно везти на техосмотр машину в СТО, где применяется специальное оборудование, все можно сделать собственными руками.
Как провести диагностику ВАЗ-2114
Как воспользоваться функцией самодиагностики без учета бортового компьютера?
- Нажмите на клавишу сброса суточного пробега машины.
- Одновременно включите зажигание, установив ключ в первом положении.
- Уберите палец с клавиши, отвечающей за работу одометра – стрелки должны начать бегать.
- Снова нажмите клавишу и отпустите – такой простой метод позволит зафиксировать версию прошивки.
- Осталось нажать на кнопку третий раз, затем отпустить ее; если неисправность имеется, на экране высветится код ошибки.
Читайте также: Почему появляется ошибка 0172 на ВАЗ-2114
Как расшифровать коды ошибки
Если когда-нибудь видели, как проводится диагностика ВАЗ-2114 на специальном оборудовании в СТО, то, наверное, замечали, что код ошибки имеет 4 цифры. В нашем случае при самостоятельной диагностике код включает всего 2 числовых знака. В целом коды обозначают следующее:
- если появилась цифра 1, значит, барахлит микропроцессор;
- 2 – оставляет желать лучшего работа цепи датчика, показывающего уровень топлива в баке;
- 4 – в электроцепи присутствует слишком высокое напряжение;
- 8 – напряжение, наоборот, слишком низкое, его не хватает для правильной работы ВАЗ-2114;
- 13 – отсутствует сигнал индикатора имеющегося кислорода;
- 14 – большой показатель сигнала индикатора температурного режима охлаждающей жидкости, залитой для эффективной работы системы охлаждения авто;
- 15 – этот сигнал, наоборот, слишком низкий;
- 16 – зашкаливают единицы напряжения в бортовой сети;
- 17 – низкие значения напряжения бортовой сети;
- 19 – неправильно или несвоевременно поступает сигнал фиксирующего компонента относительно положения коленвала;
- 24 – находится в неисправном состоянии датчик, фиксирующий скорость автомобиля;
- 41 – неправильно поступает сигнал датчика фазы;
- 51 – имеются неполадки в функционировании оперативного изделия, отвечающего за запоминание;
- 53 – пора чинить СО-потенциометр;
- 61 – не работает лямбда-зонд.
Лада – машина далеко не последнего поколения, поэтому иногда ошибки ВАЗ-2114 могут складываться, тогда расшифровка становится настоящим мастерством. Например, если есть ошибки 1 и 6, то в сумме на экране показывает 7. Все эти цифры фиксируются в памяти ВАЗ-2114, сбросить их можно только вручную. Как это правильно сделать?
- Займите место водителя и включите зажигание.
- Не выключая зажигание, отсоедините клеммы от аккумуляторного устройства и подождите несколько секунд.
- Снова подключите их.
Вы увидите, когда ошибки исчезнут, такой простой способ удобен тем, что экономит деньги на прохождении специальной процедуры сброса на СТО.
Читайте также: Как исправить ошибку 14 на ВАЗ-2114
Как расшифровать коды бортовых компьютеров ВАЗ-2114
Какие коды можно смотреть, производя диагностику Лады 2114 в отношении бортовых компьютеров? Эти приспособления – точно такая же электроника, как и на иномарках, но проблема в том, что ВАЗ-2114 они способны давать сбои в работе, но это совсем не означает, что от диагностики машины своими руками с помощью этого изделия следует самоустраниться.
Чтобы вам не пришлось изучать полный список ошибок и их расшифровок, специалистами были отобраны только часто встречающиеся:
- 0102, 0103 – индикатор, отвечающий за регулирование массового расхода потока воздуха, подает сигнал недостаточного уровня;
- 0112, 0113 – барахлит сигнал датчика, фиксирующего температурный режим входящего воздуха;
- 0115-0118 – оставляет желать лучшего состояние измерителя температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-2114, для устранения поломки необходима полная замена индикатора;
- 0122, 0123 – от индикатора, контролирующего положение дроссельной заслонки, поступают помехи или неверный сигнал, компонент требует скорейшей замены;
- 0130, 0131 – неисправно устройство, показывающее уровень кислорода;
- 0135-0138 – не работает оборудование, нагревающее измеритель кислорода, поэтому стоит заменить элемент;
- 0030 – присутствуют поломки в функционировании или обрыв в целостной цепочке контроля и регулирования нагревателя измерителя кислорода вплоть до нейтрализующего механизма;
- 0201-0204 – определен обрыв в цепочке регулирования форсунками;
- 0300 – в бортовом компьютере присутствуют пропуски зажигания, проявляется это очевидно – ВАЗ-2114 сложно завести сразу;
- 0301-0304 – зафиксированы пропуски зажигания в устройствах двигателя;
- 0325 – бортовой компьютер зафиксировал обрыв в цепочке механизма детонации;
- 0327, 0328 – поломки в функционировании детонирующего датчика, положение спасет только замена оборудования;
- 03335, 0336 – поломка в работе датчика положения вала коленчатого формата;
- 0342, 0343 – бортовой компьютер показывает поломку датчика фаз;
- 0422 – отказывается адекватно работать нейтрализатор;
- 0443-0445 – не работает клапан, продувающий адсорбер;
- 0480 – неисправен вентилятор, охлаждающий ВАЗ-2114;
- 0500, 0501, 0503, 0504 – починки требует датчик скорость движения автомобиля;
- 0505–0507 – неисправен контроллер холостого хода, отвечающий за число оборотов;
- 0560, 0562, 0563 – плохо подается напряжение, что требует более тщательной проверки и тестирования, только так есть возможность выявить определенные для замены области цепочки;
- 0607 – не работает канал детонации;
- 1115 – неправильно функционирует цепь нагрева измерителя уровня кислорода;
- 1135 – определен обрыв цепочки нагревания датчика кислорода, большая вероятность того, что произошло короткое замыкание;
- 1171, 1172 – оставляет желать лучшего уровень газовой составляющей потенциометра;
- 1500 – оборвана цепь регулирования устройством бензонасоса;
- 1509 – произошел перегруз компонента холостого хода;
- 1513, 1514 – компьютер определил обрыв в цепочке механизма холостого хода;
- 1541 – оборвалась цепь регуляции и контроля реле, подходящем к бензонасосу;
- 1570 – оборвалась целостность антипробуксовочной системы;
- 1600 – нет связи с системой, отвечающей за антипробуксовку авто;
- 1602 – встречается при диагностике очень часто, означает недостаточное напряжение бортовой сети или полное его отсутствие на управленческом блоке электронного формата;
- 1606, 01616, 1617 – поломан механизм фиксации неровного дорожного полотна;
- 1612 – неисправность сброса электронной части контроля;
- 1620 – пора менять запоминающую деталь;
- 1621 – страдает состояние оперативного запоминающего датчика;
- 0337, 0338 – неверно работает компонент, контролирующий положение коленчатого вала, возможен обрыв цепи;
- 0481 – не работает охлаждающий вентилятор;
- 0615, 0617 – цепь реле работает неадекватно, есть обрывы и замыкания;
- 1141 – неправильно функционирует механизм нагрева первого датчика кислорода, следующего после нейтрализатора измерителя кислородного уровня;
- 230 – пора менять реле бензонасоса;
- 263, 266, 269, 272 – не работает драйвер форсунок № 1-4, без замены составляющих не обойтись;
- 640 – оборвана цепь лампы Check Engine.
Как продлить срок жизни ВАЗ-2114
Чтобы машина не выдавала ошибок в работе отдельных запчастей и устройств, необходимо правильно ухаживать за авто и своевременно устранять поломки, тем более что сделать это в ВАЗ-2114 проще простого. Механика позволяет обойтись малой кровью и сделать ремонт своими руками.
Чтобы машина реже ломалась, следуйте таким инструкциям:
- Покупайте только тот бензин, который рекомендован для вашей марки авто.
- Относитесь к смене сезона ответственно – готовьте машину, например, меняйте шины и заливайте вовремя необходимые жидкости.
- Ставьте транспорт в гараж.
Читайте также: Почему появляется ошибка 1602 на ВАЗ-2114 и что с ней делать
Наглядно процесс проведения самодиагностики с фиксацией ошибок на Ладе представлен в следующем видео: https://www.youtube.com/watch?v=69EcUojwYyk.
О том, как сбросить ошибку Check Engine, рассказывают специалисты в видео:
ladaautos.ru
Коды ошибок ВАЗ 2114 — самодиагностика бортового компьютера (1602, 0300, 0340, 0030, 0335, 0504 и другие)
Использование бортовых компьютеров в современных автомобилях во многом помогает автовладельцам быть, как говорится, на шаг впереди. Ведь ошибки в работе таких устройств сигнализируют водителю о возникновении определенных неисправностей. Поэтому сегодня мы рассмотрим самые распространенные коды ошибок ВАЗ 2114.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Самодиагностика автомобиля
Сразу же следует отметить, что диагностика своими силами и на станции техобслуживания — немного разные вещи. На специализированном сервисе имеется необходимое оборудование, которое позволит в полной мере выявить все имеющиеся ошибки в работе бортового компьютера вашего транспортного средства.
Автомобиль ВАЗ 2114Самодиагностика — тоже дело полезное, но в полной мере обнаружить все ошибки в случае проверки своими силами вряд ли получится. Также стоит отметить, что коды неисправностей в обоих случаях будут разными, поэтому рассматривать оба варианта мы будем отдельно. Итак, как же производится диагностика приборной панели на предмет выявления неисправностей без участия бортового компьютера? Этот способ известен далеко не всем владельцам ВАЗ 2114, но мы расскажем вам о нем.
- Сядьте на место водителя и зажмите кнопку одометра.
- После этого проверните ключ в замке зажигания в первое положение.
- Затем отпустите кнопку одометра: вы увидите, как стрелки начали бегать.
- Еще один раз нажмите кнопку и отпустите ее, так вы увидите версию прошивки.
- Наконец, третий раз нажмите и отпустите кнопку, и в случае наличия неисправности на экране вы увидите код ошибки.
В отличие от диагностики на специализированном оборудовании, в нашем случае вы сможете увидеть только двузначные коды неисправностей, а не четырехзначные. Рассмотрим самые частые сбои, встречаемые в автомобилях ВАЗ.
Код | Описание |
1 | Неисправность в работе микропроцессора. |
2 | Обнаружены неисправности в цепи датчика указателя уровня бензина в топливном баке. |
4 | В электрической цепи зафиксировано слишком большое напряжение. |
8 | Зафиксировано слишком низкое напряжение. |
13 | Не поступает сигнал с индикатора кислорода. |
14 | Слишком высокий уровень сигнала индикатора температуры антифриза. |
15 | Слишком низкий уровень сигнала индикатора температуры антифриза. |
16 | Чрезмерно высокий уровень напряжение в бортовой сети. |
17 | Слишком низкий уровень напряжение в бортовой сети. |
19 | Неправильный сигнал элемента фиксации положения коленвала. |
24 | Не работает датчик скорости транспортного средства. |
41 | Неправильный сигнал датчика фазы. |
51 | Зафиксированы неисправности в работе постоянного запоминающего устройства. |
52 | Зафиксированы неисправности в работе оперативного запоминающего устройства. |
53 | Вышел из строя СО-потенциометр. |
61 | Неисправность в работе лямбда-зонда. |
Необходимо учесть тот факт, что ошибки могут складываться, то есть, если у вас возникли неисправности с кодом 1 и 4, то на экране высветится цифра 5. Здесь же следует отметить, что все неисправности будут сохраняться в памяти до тех пор, пока их не сбросить вручную. Чтобы сделать это, необходимо при включенном зажигании отсоединить клеммы от аккумулятора и подождать несколько секунд, после чего подключить их обратно. Так ошибки будут сброшены вручную и вам не придется платить свои кровно заработанные специалистам.
Загрузка …Расшифровка кодов
Далее мы рассмотрим наиболее распространенные коды, встречаемые во время диагностики бортовых компьютеров автомобилей ВАЗ 2114. Разумеется, бортовые компьютеры — это тоже электроника, и она может давать определенные сбои, такова уж специфика ее работы. Однако зачастую коды неисправностей, выводимые бортовым компьютером, все-таки соответствуют действительности.
Описание ошибки
Рассматривать все коды без исключения мы не будем, но специально для наших читателей мы отобрали ошибки, которые встречаются при диагностике ВАЗов чаще всего.
Коды | Описание |
0102, 0103 | Неправильный уровень сигнала индикатора контроля массового расхода воздуха. |
0112, 0113 | Неверный сигнал индикатора температуры впускного воздуха — необходима замена элемента. |
0115 — 0118 | Неправильный сигнал элемента измерения температуры антифриза — нужна замена индикатора. |
0122, 0123 | Помехи или неверный сигнал индикатора контроля положения дроссельной заслонки — желательно заменить элемент. |
0130, 0131 | Неисправен датчик кислорода. |
0135 — 0138 | Вышло из строя устройство нагревания датчика кислорода — следует заменить компонент. |
0030 | Зафиксированы поломки в работе или обрыв в цепи нагревателя датчика кислорода до нейтрализатора. |
0201 — 0204 | Зафиксирован обрыв в цепи регулирования форсунками. |
0300 | Бортовой компьютер (БК) выявил случайные или множественные пропуски зажигания — в этом случае автомобиль может заводиться не сразу. |
0301 — 0304 | Были выявлены пропуски зажигания в цилиндрах двигателя. |
0325 | Бортовым компьютером был зафиксирован обрыв в цепи устройства детонации. |
0327, 0328 | Поломка в работе датчика детонации — необходима замена устройства. |
0335, 0336 | Зафиксирована поломка в функционировании датчика положения коленчатого вала — необходима его замена. |
0342, 0343 | БК автомобиля зафиксировал выход из строя датчика фаз — для оптимальной работы устройство нужно поменять. |
0422 | Не работает устройство нейтрализатор. |
0443 — 0445 | Перестал работать клапан продувки адсорбера — необходима его замена. |
0480 | Вышел из работы вентилятор охлаждения — нужно заменить элемент. |
0500, 0501 , 0503, 0504 | БК автомобиля зафиксировал поломку в работе датчика скорости — индикатор нужно поменять. |
0505 — 0507 | Имеются сбои в функционировании регулятора холостого хода, которые влияют на количество оборотов (более низкие или более высокие). При возникновении этого кода регуляторы нужно заменить. |
0560, 0562, 0563 | БК при диагностике зафиксировал сбои в подаче напряжения сети. Нужна более тщательная диагностика, которая выявит точные необходимые для замены участки в цепи. |
0607 | Не функционирует канал детонации. |
1115 | Зафиксированы сбои в работе цепи разогрева датчика кислорода. |
1135 | В цепи нагревания датчика кислорода был замечен обрыв, возможно, произошло короткое замыкание. Датчик лучше заменить. |
1171, 1172 | Неправильный уровень газа потенциометра. |
1500 | БК зафиксировал обрыв в цепи устройства бензонасоса. |
1509 | Электрическая цепь управления элементом холостого хода перегружена. |
1513, 1514 | Бортовым компьютером был зафиксирован обрыв в цепи устройства холостого хода. |
1541 | При появлении этого кода наблюдается обрыв в цепи регулировки реле бензонасоса. |
1570 | В антипробуксовочной системе был зафиксирован обрыв. |
1600 | БК сообщает о том, что пропала связь с антипробуксовочной системой. |
1602 | Является одним из наиболее встречаемых кодов при диагностике БК на неисправности. Означает пропадание напряжения бортовой сети на электронном блоке управления. |
1606, 1616, 1617 | При диагностике была выявлена поломка устройства определения неровного дорожного полотна. |
1612 | Была выявлена неисправность сброса электронного блока. |
1620 | Поломки в работе постоянного запоминающего устройства. |
1621 | Поломка оперативного запоминающего устройства. |
1689 | В том случае, если при диагностике появился эта комбинация цифр, бортовой компьютер может показывать неверные коды ошибок. |
0337, 0338 | Ошибки в функционировании элемента контроля положения коленчатого вала либо обрыв в цепи. |
0481 | Перестал работать второй вентилятор охлаждения — нужна его замена. |
0615 — 0617 | В процессе диагностики были выявлены обрывы или замыкания в цепи реле стартера. |
1141 | Вышло из рабочего ряда устройство нагрева первого после нейтрализатора датчика кислорода. |
230 | Этот код ошибки означает поломку реле бензонасоса — устройство нужно заменить как можно скорее. |
263, 266, 269, 272 | Эти коды обозначают поломку драйвера первой, второй, третьей либо четвертой форсунок — нужна замена элементов. |
640 | Данная комбинация свидетельствует об обрыве в цепи лампы. |
Вашему вниманию были представлены наиболее распространенные комбинации кодов, встречающихся при диагностике автомобилей ВАЗ.
Видео «Как сбросить ошибку CheckEngine»
В этом видео показано, как можно сбросить ошибку в системе после проведения самодиагностики.
avtozam.com