3

Ваз 2114 схема блока предохранителей: Блок предохранителей и реле ВАЗ 2113 2114 2115

Схема предохранителей ваз 2114 блок предохранителей устройство

Содержание

Расположение предохранителей и реле

Если вам требуется узнать расположение предохранителей и реле на ваз 2114, вы можете найти его здесь.

Схема предохранителей ваз 2114Схема предохранителей ваз 2114Описание реле:
К1–реле включения очистителей фар;
К2–реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
К3–реле стеклоочистителя ветрового окна;
К4–реле контроля исправности ламп;
К5–реле включения стеклоподъемников;
К6–реле включения звуковых сигналов;
К7–реле включения электрообогрева заднего стекла;
К8–реле включения дальнего света фар;
К9–реле включения ближнего света фар;
F1–F20–плавкие предохранители;
Х11 – выводы колодки жгута проводов.

Обозначение предохранителей на блоке прдохранителей

Перегорел предохранителе? Тогда поменяйте его, о том какой за что предохранитель отвечает, читайте здесь.

Обозначение предохранителей

Обозначение предохранителей

№ предохранителяСила тока, AЗащищаемая цепь
Fl20Задние противотуманные фары
F210Аварийная сигнализация
F310Датчик света
F420Обогрев заднего стекла
F520Звуковой сигнал
F630Электростеклоподъемники
F720Вентилятор охлаждения двигателя
F87.5Левая передняя противотуманная фара
F97.5Правая передняя противотуманная фара
F107.5Левые габаритные огни
Fll7.5Правые габаритные огни
F127.5Левая фара ближнего света
F137.5Правая фара ближнего света
F147.5Левая фара дальнего света
F157.5Правая фара дальнего света
F1620Поворотники
F17,F18, F19.F20Запасные

Нумерация штекеров в соединительных колодках монтажного блока

Нумерация штекеров в соединительных колодках монтажного блокаНумерация штекеров в соединительных колодках монтажного блока

Схема монтажного блока

Если вам необходима схема предохранителей ваз 2114 и вы ее давно искали, тогда вот она, здесь вы найдете всю необходимую информацию для самостоятельного ремонта блока предохранителей, а также схематического изображения всех элементов монтажного блока.

Схема монтажного блока
Схема монтажного блокаОписание реле: К1–реле включения очистителей фар; К2–реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К3–реле стеклоочистителя ветрового окна; К4–реле контроля исправности ламп; К5–реле включения стеклоподъемников; К6–реле включения звуковых сигналов; К7–реле включения электрообогрева заднего стекла; К8–реле включения дальнего света фар; К9–реле включения ближнего света фар;

[maxbutton id=”1″ url=”https://provaz2114.ru/wp-content/uploads/2020/02/shema-montazhnogo-bloka.jpg” ]

Распиновка разъёмов монтажного блока

Распиновка-разъёмов-монтажного-блокаРаспиновка-разъёмов-монтажного-блока

[maxbutton id=”1″ url=”https://provaz2114.ru/wp-content/uploads/2020/02/raspinovka-razyomov-montazhnogo-bloka.jpg” ]

Комплектация монтажных блоков ваз 2114

Номер монтажного блока
Наличие реле
K1К2К3К4К5К6К7К8К9
2114-3722010+++++++
2114-3722010-08+++++++
2114-3722010-10+++++++++
2114-3722010-18+++++++++
2114-3722010-30++++++++
2114-3722010-38++++++++
2114-3722010-40++++++++
2114-3722010-48++++++++
2114-3722010-00++перем++++
2114-3722010-68++перем+++++

Как визуально выглядит блок предохранителей на ваз 2114

Часто бывает так, что вы не знаете как выглядит блок предохранителей на ваз 2114, ниже я разместил фотографию того как выглядит блок предохранителей, также где он расположен.

Как-визуально-выглядит-блок-предохранителей-на-ваз-2114Как-визуально-выглядит-блок-предохранителей-на-ваз-2114Как визуально выглядит блок предохранителей на ваз 2114

Где находится блок предохранителей на ваз 2114

Где находится блок предохранителей на ваз 2114Где находится блок предохранителей на ваз 2114
Где находится блок предохранителей на ваз 2114
Схема и расположение блока предохранителей ВАЗ-2114 ВАЗ-2115 и ВАЗ-2113

Запомните одну немаловажную вещь, прежде чем начинать разбирать печку, дворник, фару или еще что нибудь - убедитесь в том, что предохранитель, отвечающий за эту цепь не перегорел 🙂 А еще помимо предохранителя убедитесь что питание на неработающий узел поступает, ведь монтажный блок и проводка автомобиля со временем может подвергаясь внешним факторам и воздействиям выйти из строя. Провод чаще всего может получить механическое повреждение, разъемы окислиться, а вот в блоке предохранителей может перегореть дорожка или даже попросту сгнить в труху часть токопроводящих элементов.

Кстати не зря мы акцентируем внимание на последнем - расположение блока предохранителей у "зубильно-самарного" семейства не совсем удачное, часто на него попадает вода, а ввиду особенностей конструкции и слабой ее защищенности от влаги различные неприятности практически "гарантированы" заводом изготовителем. 

Сегодня мы рассмотрим схему и расположение предохранителей и реле ВАЗ 2113, 2114, 2115

Монтажный блок предохранителей ваз 2114 схема

Блок предохранителей в ВАЗ-2114 расположен под капотом, слева по ходу движения автомобиля,  с краю под левым дворником увидите черный ящик. Чтоб его открыть нужно отодвинуть слева две защелки. Снимаем крышку, там находятся реле и предохранители.

На крышке с внутренней стороны нанесена маркировка, обозначает назначение реле и предохранителей.

Приводим ниже назначение всех реле и предохранителей в ВАЗ-2113 и 2114

К1Реле включения электровентилятора
К2Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
К3Реле стеклоочистителя
К4Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней
К5Реле включения стеклоподъёмников
К6Реле включения звукового сигнала
К7Реле включения обогрева заднего стекла
К8Реле включения дальнего света фар
К9реле включения ближнего света фар

Цепи защищаемые предохранителями

№ предохранителяЗащищаемые цепи
F1(20A)Реле включения задних противотуманных фонарей. Лампы задних противотуманных фонарей. Сигнализатор включения задних противотуманных фонарей
F2(10A)Лампы указателей поворота. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации
F3(10A)Плафон освещения салона. Плафон индивидуального освещения салона. Лампа подсветки выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Маршрутный компьютер
F4(20A)

Предохранитель прикуривателя ваз 2114.

Реле включения обогрева заднего стекла (контакты). Элемент обогрева заднего стекла.

F5(20A)

Звуковой сигнал.Реле включения звукового сигнала (обмотка). Реле включения звукового сигнала (контакты),

Релевключения электровентлятора (контакты). Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

F6(30A)Выключатели электростеклоподъёмников. Электростеклоподъёмники. Реле включения электростеклоподъёмников (контакты)
F7(20A)Электродвигатель отопителя.Электродвигатель омывателей.Электродвигатель омывателя заднего стекла. Электродвгатель очистителя заднего стекла. Реле включения электростеклоочистителя (обмотка). Лампа освещения вещевого ящика
F8(7.5A)Правая противотуманная фара
F9(7.5A)Левая противотуманная фара. Реле включения противотуманных фар (контакты)
F10(7.5A)Указатели поворота в режиме указания поворота и соответствующая контрольная лампа. Реле включения электродвигателя вентилятора (обмотка). Контрольная лампа резерва топлива,давления масла, стояночного тормоза,уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Комбинация приборов.Вольтметр. Система управления электропневмоклапаном карбюратора. Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза
F11(7.5A)Лампы габаритных огней по правому борту
F12(7.5A)Правая фара (ближний свет)
F13(7.5A)Левая фара (ближний свет)
F14(7.5A)Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар.
F15(7.5A)Правая фара (дальний свет).
F16(15A)Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указателей поворотов).

Схема соединений внутри блока предохранителей ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115

(наружная цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера)

Схема соединений монтажного блока ВАЗ 2114

(наружная цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера): К1 – реле включения очистителей фар; К2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К3 – реле очистителя ветрового стекла; К4 – реле контроля исправности ламп; К5 – реле включения стеклоподъемников; К6 – реле включения звуковых сигналов; К7 – реле включения обогрева заднего стекла; К8 – реле включения дальнего света фар; К9 – реле включения ближнего света фар; F1-F20 – плавкие предохранители

Распиновка разъемов блока предохранителей ВАЗ 2114 со стороны салона, подписаны все разъемы и номера пинов

 

Очень часто источником проблемы является влага, особенно если в процессе эксплуатации автомобиля не чистить "ливневки" - вода тогда будет попадать в подкапотное пространство. Особенно от этого страдает разъем Х11, вплоть до таких вот последствий:

Элементы платы и пайка так же приходят в удурчающее состояния из за систематического попадания воды в блок:

Что примечательно, выпускались и блоки, у которых разъем X11 расположен не сверху, как в большинстве случаев, а сбоку, вот:

Кстати плату монтажного блока - перегоревшие дорожки, отслоившийся лак, треснувшую пайку, окислы - все можно восстановить, тем самым сэкономив достаточно немалую сумму, блок предохранителей достаточно не дешевое удовольствие. Вот пример восстановленой и пропаянной платы от блока 2114 - вид ДО:

И соответственно после восстановительных работ, которые заключались в пропайке, промывке и частичной замене элементов разъемов + восстановление некоторых дорожек. 

Ну и в догонку левая половина схемы 2114 - 2115, благодаря которой можно четко понять распиновку проводов по цветам:

Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ 2115 - 20 (левая половина):

1 – блок-фары; 2 – противотуманные фары; 3 – датчик температуры воздуха; 4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 5 – колодки, подключаемые к жгуту проводов системы зажигания; 6 – выключатель подкапотной лампы; 7 – колодка для подключения к звуковому сигналу однопроводного типа; 8 – звуковой сигнал; 9 – датчик уровня омывающей жидкости; 10 – датчики износа колодок передних тормозов; 11 – датчик уровня масла; 12 – генератор; 13 – подкапотная лампа; 14 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 15 – стартер; 16 – аккумуляторная батарея; 17 – реле включения противотуманных фар; 18 – датчик уровня охлаждающей жидкости; 19 – датчик уровня тормозной жидкости; 20 – выключатель света заднего хода; 21 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 22 – датчик контрольной лампы давления масла; 23 – колодка для подключения к электродвигателю омывателя заднего стекла; 24 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 25 – комбинация приборов; 26 – монтажный блок. Условная нумерация штекеров в колодках: А — колодки блок-фар; В — колодка электробензонасоса; С — колодки монтажного блока, выключателя зажигания, моторедуктора очистителя ветрового стекла; D — плафона освещения салона

Блок предохранителей ВАЗ 2114 - схема, расположение, подключение : В Ладе

Дорогие друзья, я уверен что практически все владельцы Самар с завидной периодичностью сталкиваются с проблемами в электрике своего автомобиля, и есть у меня подозрение, подкрепленное собственным опытом, что большая часть этих проблем прячется непосредственно в блоке предохранителей вашей ВАЗ-2115 и всего остального семейства. Этих блоков существует несколько видов, их производили разные заводы и они имеют разную маркировку, но в большинстве своем они идентичны, и сегодня мы рассмотрим их схемы, основные проблемы, и методы их решения.

Начнем с основного, думаю все знают где искать этот черный ящик пандоры под названием блок предохранителей – он расположен с левой стороны по ходу движения (водительской) под капотом ближе к лобовому стеклу. Кстати именно это его месторасположение сыграло злую шутку с большинством автовладельцев Самар – блок постоянно подвержен воздействию воды и периодически ввиду собственной не герметичности, забитых сливных дренажей и прочего выходит из строя, прогнивают как дорожки, так и другие его элементы, но это мы уже углубились, давайте начнем с малого – рассмотрим сам блок предохранителей ВАЗ 2114.

Блок предохранителей ВАЗ 2114, 2115 и 2113 – устройство и внешний вид

Блок предохранителей ВАЗ 2114 - схема, расположение, подключение

Собственно ничего необычного – типовое расположение предохранителей и реле, давайте их схематично пронумеруем:

Блок предохранителей ВАЗ 2114 - схема, расположение, подключение

Теперь все стало несколько понятнее, однако предстоит еще узнать какой предохранитель за что отвечает, это мы вам распишем без проблем – итак какие цепи защищают предохранители в ВАЗ-2114 и каков их номинал?

F1 (20A) Реле включения задних противотуманных фонарей.Лампы задних противотуманных фонарей.Сигнализатор включения задних противотуманных фонарей

F2 (10A) Лампы указателей поворота.Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации(в режиме аварийной сигнализации).Контрольная лампа аварийной сигнализации

F3 (10A) Плафон освещения салона.Плафон индивидуального освещения салона.Лампа подсветки выключателя зажигания.Лампы стоп-сигнала.Маршрутный компьютер

F4 (20A) Прикуриватель.Реле включения обогрева заднего стекла(контакты).Элемент обогрева заднего стекла.

F5 (20A) Звуковой сигнал.Реле включения звукового сигнала(обмотка).Реле включения звукового сигнала(контакты),Релевключения электровентлятора(контакты).Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

F6 (30A) Выключатели электростеклоподъёмников.Электростеклоподъёмники.Реле включения электростеклоподъёмников(контакты)

F7 (20A) Электродвигатель отопителя.Электродвигатель омывателей.Электродвигатель омывателя заднего стекла.Электродвгатель очистителя заднего стекла.Реле включения электростеклоочистителя(обмотка).Лампа освещения вещевого ящика

F8 (7.5A) Правая противотуманная фара

F9 (7.5A) Левая противотуманная фара.Реле включения противотуманных фар(контакты)

F10 (7.5A) Указатели поворота в режиме указания поворота и соответствующая контрольная лампа.Реле включения электродвигателя вентилятора(обмотка). Контрольная лампа резерва топлива,давления масла,стояночного тормоза,уровня тормозной жидкости.Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи.Комбинация приборов.Вольтметр. Система управления электропневмоклапаном карбюратора.Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза

F11 (7.5A) Лампы габаритных огней по правому борту

F12 (7.5A) Правая фара(ближний свет)

F13 (7.5A) Левая фара(ближний свет)

F14 (7.5A) Левая фара(дальний свет).Контрольная лампа включения дальнего света фар

F15 (7.5A) Правая фара(дальний свет)

F16 (15A) Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации(в режиме указателей поворотов).

Теперь рассмотрим функционал реле в блоке предохранителей ВАЗ 2115

К1 Реле включения электровентилятора

К2 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации

К3 Реле стеклоочистителя

К4 Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней

К5 Реле включения стеклоподъёмников

К6 Реле включения звукового сигнала

К7 Реле включения обогрева заднего стекла

К8 Реле включения дальнего света фар

К9 реле включения ближнего света фар

Для того, что бы прозвонить те или иные цепи, нужно всегда иметь под рукой электрическую схему блока предохранителей.

Схема соединений внутри блока предохранителей ВАЗ-2114 и 2115 (наружная цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера)

Блок предохранителей ВАЗ 2114 - схема, расположение, подключение

Схема соединений монтажного блока 2114 – 2115

(наружная цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера): К1 – реле включения очистителей фар; К2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К3 – реле очистителя ветрового стекла; К4 – реле контроля исправности ламп; К5 – реле включения стеклоподъемников; К6 – реле включения звуковых сигналов; К7 – реле включения обогрева заднего стекла; К8 – реле включения дальнего света фар; К9 – реле включения ближнего света фар; F1-F20 – плавкие предохранители

Распиновка разъемов блока предохранителей 2114 – 2115 со стороны салона

Блок предохранителей ВАЗ 2114 - схема, расположение, подключениеБлок предохранителей ВАЗ 2114 - схема, расположение, подключение

Блок предохранителей ВАЗ 2114: Схема, Описание, Распиновка

Термины

Предохранитель – это коммутационный аппарат предназначенный для защиты электрической цепи от перегрева.

При протекании тока через предохранитель выше допустимых значений его плавкая вставка перегорает, тем самым разрывая электрическую цепь.

Номинальный ток – это ток при котором предохранитель способен работать без нагрузки.

Плавкая вставка – это часть предохранителя которая перегорает вследствие воздействия на нее большего тока.

Реле – реле это коммутационный аппарат предназначенный для разгрузки контактов на кнопке. Принцип работы данного аппарата основан на законе электромагнитной индукции.

У реле имеется несколько параметров подбора. Это, ток при котором контакты не будут плавиться и греться он называется номинальный ток реле, а также количество контактов.

Расположение предохранителей в ВАЗ 2114

В автомобиле ВАЗ 2114 существует два блока предохранителей основной и дополнительный, каждый из них расположен в различных местах.

Основной блок предохранителей

В автомобиле ВАЗ 2114 основной монтажный блок предохранителей находится в подкапотном пространстве, закрытый пластиковым кожухом. Чтобы получить доступ к блоку необходимо демонтировать крышку отогнув фиксирующие застежки.

Блок представляет собой совокупность различных реле и предохранителей которые отвечают за конкретное выполнение функций на автомобиле.

Дополнительный блок предохранителей

Дополнительный блок располагается под панелью автомобиля в центральной его части. Более легкий и быстрый доступ к данному блоку можно получить со стороны пассажира, где расположился воздуховод обдува ног.

Также следует отметить, что на ВАЗ 2114 устанавливалось два типа различных блоков в зависимости от года выпуска.

Ниже приведены схемы и описание предохранителей и реле для каждого из блоков.

Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-60

Ниже приведены таблица с описанием как реле так и предохранителей.

Реле блока 2114-3722010-60

Номер реле Описание назначение реле
К1 Реле очистителя фар
К2 Реле сигнала поворотов, аварийная сигнализация
К3 Реле омывателя лобового стекла и дворников
К4 Реле стоп-сигналов и габаритных ламп
К5 Реле стеклоподъемников
К6 Реле клаксона
К7 Реле обогрева заднего стекла
К8 Реле дальнего света
К9 Реле ближнего света

Предохранители блока 2114-3722010-60

Предохранители F17-F20 являются запасными.

Номер предохранителя Номинальный Ток (А) Описание назначение предохранителя
F1 10 Предохранитель противотуманных фар. Включение передних и задних противотуманок
F2 10 Указатель поворота и аварийной сигнализации
F3 7,5 Освещение салона. Передний и центральный плафон. Освещение багажного отсека. Компьютер
F4 20 Обогрев заднего стекла. Розетка подключение переносного светильника
F5 20 Электродвигатель вентилятора охлаждения ДВС. Клаксон (звуковой сигнал)
F6 30 Электростеклоподъемники
F7 30 Вентилятор отопителя салона, прикуриватель, освещение вещевого ящика
F8 7,5 Лампа противотуманной фары (правая)
F9 7,5 Лампа противотуманной фары (левая)
F10 7,5 Лампы габаритов с правой стороны
F11 7,5 Лампы габаритов с левой стороны
F12 7,5 Лампа ближнего света (правая фара)
F13 7,5 Лампа ближнего света (левая фара)
F14 7,5 Лампа дальнего света (правая фара)
F15 7,5 Лампа дальнего света (левая фара)
F16 15 Сигнализаторы на приборной панели, возбуждение генератора

Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-18

Реле блока 2114-3722010-18

Номер реле Описание назначение реле
К1 Реле очистетля фар
К2 Реле сигнала поворотов, аварийная сигнализация
К3 Реле омывателя лобового стекла и двориников
К4 Реле стоп-сигналов и габаритных ламп
К5 Реле стеклоподъемников
К6 Реле клаксона
К7 Реле обогрева заднего стекла
К8 Реле дальнего света
К9 Реле ближнего света

Предохранители блока 2114-3722010-18

Номер предохранителя Номинальный Ток (А) Описание назначение предохранителя
F9 7,5 Лампа противотуманной фары (правая)
F8 7,5 Лампа противотуманной фары (левая)
F1 7,5 Очиститель фар
F7 30 Вентилятор отопителя салона, прикуриватель, освещение вещевого ящика
F16 15 Указатели поворота, аварийная сигнализация, задние фонари, шкалы показаний на приборной панели.
F3 10 Стоп-сигналы, плафон освещения
F6 30 Электростеклоподъемники
F10 7,5 Подсветка панели салона. Подсветка номерного знака
F5 20 Вентилятор охлаждения двигателя. Клаксон
F10 7,5 Лампы габаритов с левой стороны
F11 7,5 Лампы габаритов с левой стороны
F2 10 Включение и отключение аварийной сигнализации
F4 20 Обогрев заднего стекла
F15 7,5 Лампа дальнего света (правая фара)
F14 7,5 Лампа дальнего света (левая фара)
F13 7,5 Лампа ближнего света (левая фара)
F12 7,5 Лампа ближнего света (правая фара)

Дополнительный монтажный блок

Дополнительный монтажный блок расположен под крышкой воздуховода ног переднего пассажира.

Реле дополнительного блока ВАЗ 2114

Номер реле Описание назначение реле
К4 Реле топливного насоса
К5 Реле вентиляторов охлаждения
К6 Главное реле

Предохранители дополнительного блока ВАЗ 2114

Номер предохранителя Номинальный ток предохранителя (А) Описание назначение предохранителя
F1 15 Цепь главного реле
F2 15 Питание ЭБУ
F3 15 Питание бензонасоса

Различие предохранителей по цвету

Существует различное количство предохранителей. Они отличаются не только по номинальному току, но и по цвету. Каждому номиналу предохранителей присущ свой цвет.

Цвет предохранителя Номинал (А)
Светло-коричневый 5
Темно-коричневый 7,5
Красный 10
Синий 15
Желтый 20
Белый 25
Зеленый 30
Оранжевый 40
Красный 50

Надеемся, наша статья была Вам полезна.

← Высоковольтные провода ВАЗ Не работают стоп-сигналы ВАЗ 2114 →

Блок предохранителей ваз 2114 - Край Авто

Перегорел предохранитель? Мы расскажем где он находится на ВАЗ 2114.

На данной странице представлена схема предохранителей ваз 2114. По ней вы без проблем сможете определить какой именно перегорел предохранитель ваз 2114.

Первый блок находится под капотом у лобового стекла.

блок предохранителей реле инжектор ваз 2114

Реле ваз 2114-2113-2115

  • K1-реле включения очистителей фар
  • K2-реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
  • K3-реле стеклоочистителя ветрового окна
  • K4-реле контроля исправности ламп; K5-реле включения стеклоподъемников
  • K6 — реле включения звуковых сигналов
  • K7-реле включения электрообогрева заднего стекла
  • K8-реле включения дальнего света фар
  • K9-реле включения ближнего света фар
  • F1-F16 — плавкие предохранители

Предохранители 2114-2113-2115

Расшифровка
F9 (7,5 A)Правая противотуманная фара
F8 (7,5 A)Левая противотуманная фара
F1 (10 A)Очистители фар (в момент включения).Реле включения очистителей фар (контакты). Клапан включения омыва фар
F7 (30 A)Очистители фар (в рабочем режиме).Реле включения очистителей фар (обмотка).Электродвигатель вентилятора отопителя — предохранитель печкиЭлектродвигатель омывателя стекол.Моторедуктор очистителя заднего стекла.Реле времени омывателя заднего стекла.Клапаны включения омыва ветрового и заднего стекол.Реле (обмотка) включения электровентилятора системы охлаждения двигателя.Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла.Контрольная лампа обогрева заднего стекла.Лампа освещения вещевого ящика
F16 (15 A)Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа указателей поворота.Задние фонари (лампы света заднего хода).Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла. Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя). Контрольная лампа уровня тормозной жидкости.Контрольная лампа давления масла.Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора. Контрольная лампа стояночного тормоза.Лампа светового табло «STOP».Указатель температуры охлаждающей жидкости.Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Вольтметр
F3 (10 A)Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафон освещения салона
F6 (30 A)Электростеклоподъемники передних дверей. Реле включения электростеклоподъемников
F10 (7,5 A)Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа.Лампы освещения приборов.Контрольная лампа наружного освещения. Табло подсветки рычагов отопителя. Лампа освещения прикуривателя
F5 (20 A)Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя, и реле его включения (контакты).Звуковой сигнал и реле его включения
F10 (7,5 A)Левая фара (габаритный свет).Левый задний фонарь (габаритный свет)
F11 (7.5 A) Правая фара (габаритный сеет).Правый задний фонарь (габаритный свет) 
F2 (10 A)Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации).Контрольная лампа аварийной сигнализации
F4 (20 A)Элемент обогрева заднего стекла.Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла. Штепсельная розетка для переносной лампы. Прикуриватель
F15 (7,5 A)Правая фара (дальний свет)
F14 (7.5)Левая фара (дальний свет).Контрольная лампа включения дальнего света фар
F13 (7,5 A)Левая фара (ближний свет)
F12 (7,5 A)Правая фара (ближний свет)

У вас может стоять блок другого типа. Схема представлена ниже.

  • K1 — Реле включения очистителей фар
  • K2 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
  • K3 — Реле очистителя ветрового стекла
  • K4 — Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней
  • K5 — Реле включения стеклоподъёмников
  • K6 — Реле включения звукового сигнала
  • K7 — Реле включения обогрева заднего стекла
  • K8 — Реле включения дальнего света фар
  • K9 — Реле включения ближнего света фар
  • F1 — F16 — Плавкие предохранители
  • F1 — F20 — Запасные предохранители
№ предохранителяНа что влияет
F1 (10 А)Предохранитель на противотуманки ваз 2114, 2115 — лампы заднего противотуманного света и лампа сигнализа­тора включения заднего противотуманного света
F2 (10 А)Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) Контрольная лампа аварийной сигнализации
F3 (7,5 А)Передний плафон освещения салона. Центральный плафон освещения салона. Плафон освещения багажного отделения. Лампа подсветки выключателя зажигания Лампа контроля системы управления двигателем. Лампы сигналов торможения. Маршрутный компьютер (если установлен)
F4 (20 А)Патрон подключения переносной лампы. Реле включения обогрева заднего стекла (контакты). Элемент обогрева заднего стекла
F5 (20 А)Звуковой сигнал. Реле включения звукового сигнала. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения. Предохранитель вентилятора.
F6 (30 А)Электростеклоподъемники. Реле включения электростеклоподъемников (контакты)
F7 (30 А)Электродвигатель отопителя. Предохранитель печки ваз 2114, ваз 2115.  Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Электродвигатели очистителей фар (в режиме работы) Предохранитель прикуривателя. Лампа освещения вещевого ящика. Реле включения обогрева заднего стекла (обмотка)
F8 (7,5 А)Предохранитель на противотуманки ваз 2114, 2115 — Правая противотуманная фара
F9 (7,5 А)Предохранитель на противотуманки ваз 2114, 2115 — Левая противотуманная фара
F10 (7,5 А)Лампы габаритного света по левому борту. Лампа сигнализатора включения габаритного света. Лампы освещения номерного знака. Подкапотная лампа Выключатель освещения приборов. Предохранитель лампы подсветки выключателей, приборов, прикуривателя, пепельницы, рычагов управления отопителем
F11 (7,5 А)Лампы габаритного света по правому борту
F12 (7,5 А)Правая фара (ближний сеет)
F13 (7,5 А)Левая фара (ближний свет)
F14 (7,5 А)Левая фара (дальний свет). Лампа сигнализатора включения дальнего света фар
F15 (7,5 А)Правая фара (дальний свет)
F16 (15 А)Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Лампы света заднего хода. Реле контроля исправности ламп. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов . Лампа сигнализатора недостаточного давления масла. Лампа сигнализатора включения стояночного тормоза (предохранитель стоп сигналов). Лампа сигнализатора уровня тормозной жидкости. Лампа сигнализатора разряда аккумуляторной батареи. Маршрутный компьютер (если установлен). Обмотка возбуждения генератора (в режиме пуска двигателя)

У ваз 2114 есть еще один монтажный блок в салоне авто.

предохранители в салоне ваз 2114
Монтажный блок предохранителей 2114Монтажный блок предохранителей 2114Реле бензонасоса ваз 2114

1 — реле бензанасоса

2 — главное реле

3 — реле вентилятора

f1 — предохранитель бензонасоса Ваз 2114, Ваз 2115

f2 — предохранителей цепей главного реле.

f3 — предохранитель электронного блока управления

Еще можем посоветовать вам всегда возить с собой предохранители. Я заказал здесь 60 штук и теперь они всегда под рукой.

Похожие записи

Монтажный блок 2114: предохранители, реле

монтажный блок 2114 предохранители и релеМонтажный блок 2114 устанавливается на автомобили ВАЗ 21083, 21093, 21099 после 1998 г.в. Он имеет ножничные предохранители и несколько иные соединения в отличие от блока 17.3722.


Предохранители и защищаемые цепи монтажного блока 17.3722 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 до 1998 г.в.

F1 (7,5 A)

Клапан включения или электронасос омывателя фар.

Мотор-редуктор очистителей (в момент включения).

Реле (контакты) включения омывателей фар.

F2 (10А)

Указатели поворотов.

Реле указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации).

Контрольная лампа аварийной сигнализации.

F3 (10А)

Лампы стоп-сигналов.

Лампа освещения салона.Лампа индивидуальной подсветки.

F4 (20А)

Элемент обогрева заднего стекла.

Реле (контакты) обогрева заднего стекла.

Розетка переносной лампы.

Прикуриватель.

F5 (20А)

Звуковой сигнал.

Реле звукового сигнала.

Электровентилятор радиатора двигателя.

F6 (30А)

Мотор-редуктор стеклоподъемников дверей.

Реле (контакты) стеклоподъемников.

F7 (30А)

Очистители фар (в рабочем режиме).

Электровентилятор отопителя.

Электронасос омывателя ветрового стекла (для F7).

Моторредуктор очистителя заднего стекла (для F7).

Лампа освещения вещевого ящика.

Реле времени омывателя заднего стекла.

Реле (обмотка) обогрева заднего стекла.

Клапаны омывателя ветрового и заднего стекол (для F4).

Контрольная лампа обогрева заднего стекла.

Реле (обмотка) включения электровентилятора радиатора двигателя.

Электронасос омывателей (для F4).

F8 (7,5А)

Резерв (левая противотуманная фара).

F9 (7,5)

Резерв (правая противотуманная фара).

F10 (7,5А)

Контрольная лампа включения наружного освещения.

Лампы освещения номерного знака.

Лампа подкапотная.

Лампы подсветки приборов, выключателей, прикуривателя, рычагов управления отопителем.

F 11 (7,5А)

Лампы габаритного света правого борта.

F12 (7,5А)

Правая фара (ближний свет).

F 13 (7,5А)

Левая фара ближний свет.

F14 (7,5А)

Левая фара (дальний свет).Контрольная лампа включения дальнего света фар.

F 15 (7,5А)

Правая фара (дальний свет).

F 16 (15А)

Указатели поворотов с контрольными лампами.

Реле указателей поворота и аварийной сигнализации.

Щиток приборов.

Контрольная лампа аварийного состояния тормозной системы.

Контрольная лампа аварийного давления масла.

Контрольная лампа включения стояночного тормоза.

Реле контроля исправности ламп.

Лампы света заднего хода.

Обмотка возбуждения генератора.

Указатель температуры охлаждающей жидкости.

Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва топлива.

Реле и иные элементы монтажного блока 2114 ВАЗ 2108, 2109, 21099

Фото в начале статьи.

  1. К5 — реле стеклоподъемников дверей.
  2. Пинцет для извлечения предохранителей.
  3. К2 — реле указателей поворота и аварийной сигнализации.
  4. запасные предохранители.
  5. К1 — место установки реле стеклоочистителя фар.
  6. К3 — реле стеклоочистителей и стеклоомывателей.
  7. К7 — реле звукового сигнала.
  8. К4 — реле контроля и проверки исправности ламп.
  9. К9 — реле ближнего света фар.
  10. К8 — реле дальнего света фар.
  11. К7 — реле обогрева заднего стекла.
  12. Предохранители.

Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке 2114 разных производителей могут различаться.

Примечания и дополнения

Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Распиновка монтажных блоков автомобилей ВАЗ

X1 (Ш1)1Бстеклоподъемники
2Гвыключатель зажигания (кл. 15/2)
3ГПвыключатель зажигания (кл. 15)
4ЖГпереключатель эл.двигателя отопителя
5Рвыключатель зажигания (кл. 30/1)
6КРвыключатель зажигания (кл. 30)
7блокировка дверей
8Пвыключатель зажигания (кл. 50)
X2 (Ш2)1БГпереключатель очистителя заднего стекла
2Гпереключатель указателей поворотов (правый)
3РПвключатель стоп-сигналов
4Бконтрольная лампа целостности ламп
5ПЧвключатель аварийной сигнализации
6ГБдверь левая передняя
7ОБвключатель задних противотуманных огней
834контрольная лампа дальнего света
9
104включатель задних противотуманных огней
11счконтрольная лампа резерва топлива
12ПЧконтрольная лампа уровня топлива
13БЧплафон освещения салона
14КГконтрольная лампа ручного тормоза
15гчпереключатель указателей поворотов (левый)
16эл.двигатель фароочистителя
17
X3 (Ш3)1ждатчик скорости
2чпвключатель аварийной сигнализации
3ГПпереключатель указателей поворотов
4СБконтрольная лампа уровня масла
5Чмасса
6РБконтрольная лампа уровня омывающей жидкости
7РОконтрольная лампа износа тормозных накладок
83 ввключатель фар
9ЖЗпереключатель стеклоочистителя ветрового стекла
10ПГпатрон подключения переносной лампы
11выключатель зажигания (кл. 15)
12РЧвключатель омывателя заднего стекла
13
14жконтрольная лампа противотуманных фар
15
16СГуказатель давления масла
17
18Рпереключатель стеклоочистителя
19СОпереключатель стеклоочистителя
20Спереключатель стеклоочистителя
21ОБвключатель задних противотуманных фар
X4 (Ш4)1ЗПВкл. и контрольная лампа обогрева заднего стекла
2ГБпереключатель света фар (дальний свет)
3Остеклоочиститель
4БЧвключатель наружного освещения
5Креостат освещения приборов
6Раккумулятор
7ЧБпереключатель очистителя и омывателя ветрового стекла
8Околодка Ш4 монтажного блока клемма 3
9СЧвключатель звуковых сигналов
10БПвключатель стоп-сигналов
11Раккумулятор
12СПпереключатель света фар (ближний свет)
13предупредительный свет
14
15
16РГконтрольная лампа уровня тормозной жидкости
17ЗБуказатель температуры охлаждающей жидкости
18КБконтрольная лампа заряда аккумуляторной батареи
19ЖЧвключатель противотуманных фар
20РЗконтрольная лампа уровня охлаждающей жидкости
21Жтахометр
X5 (Ш5)13дальний свет (правый)
2дальний свет (левый)
3СЧближний свет (левый)
4Пстартер (кл. 50)
5ПБэлектровентилятора охлаждения радиатора
6Сближний свет (правый)
X6 (Ш6)1
23включатель света заднего хода
3ГЧуказатель поворота (левый передний)
4
5
6
7
8ЖЧгабаритный огонь (правый передний)
9БЧтерморегулятор электровентилятора
10ЖЧгабаритный огонь (левый передний)
11Гуказатель поворота (правый передний)
12включатель света заднего хода
13РГдатчик уровня тормозной жидкости
X7 (Ш7)1
2ЖГэл.двигатель фароочистителя
3Бэл.двигатель фароочистителя
4
5СБдатчик уровня масла
6СЧзвуковые сигналы
7Сдатчик скорости
8ЗБдатчик температуры охлаждающей жидкости
9КБгенератор (кл. 61)
10Рнасос омывателя ветрового стекла
11БЧвключатель подкапотной лампы
12РБдатчик уровня омывающей жидкости
13РЧтормозные накладки
14
15КПтахометр
16РЗдатчик уровня охлаждающей жидкости
17ЖБреле противотуманных фар
X8 (Ш8)1ЖПреле противотуманных фар
2ЖЧпротивотуманная фара (левая)
3Жпротивотуманная фара (правая)
4ГПкатушка зажигания
5Ргенератор (кл. 30)
6Ргенератор (кл. 30)
7
SРЧреле противотуманных фар
X9 (Ш9)1РЧэл двигатель очиститель заднего стекла
2Гуказатель поворота (правый задний)
3БГэл двигатель очиститель заднего стекла
4ОЧзадние противотуманные огни
5СЧдверь задняя
6ПЧдверь передняя правая
7БЧплафон освещения салона
8КГдатчик ручного тормоза
9БЧкнопки сигнализации открытых дверей
10элементы обогрева заднего стекла
11Сфонарь освещения номерного знака
12ГБдверь передняя левая
13Бплафон освещения салона
14Пстоп-сигналы
15Жгабаритный огонь (правый задний)
163фонарь заднего хода
17ЖЧгабаритный огонь (левый задний)
18ЖГочиститель заднего стекла
19элементы обогрева заднего стекла
X11 (Ш11)1Жнасос
2РЧклапан омыва заднего стекла
3
4Жнасос
5БЧподкапотная лампа
6
7
8КЧподкапотная лампа
9Бэл двигатель стеклоочистителя
10эл.двигатель стеклоочистителя ветрового окна
11
12СОдатчик аварийного давления масла
13
14Рклапан омыва ветрового стекла
15СОэл.двигатель стеклоочистителя
16Сэл двигатель стеклоочистителя
17ЖБэл двигатель стеклоочистителя
18
19
Монтажная схема ВАЗ-2114. Устранение неисправностей своими руками

Схема подключения ВАЗ-2114 была реализована максимально простым способом. Функция провода, передающего отрицательный полюс питания, выполняет кузов автомобиля. Эта схема используется в большинстве современных автомобилей. В конструкции электропроводки нет сложных узлов, каждый водитель может выполнить независимое техническое обслуживание и ремонт. Главное уметь понимать электрические цепи. Вам не нужно знать наизусть все провода и конкретный узел, за который они отвечают.Нужно уметь ориентироваться в сложных сплетениях проводов.

Основные характеристики

Основная особенность схемы подключения ВАЗ-2114 состоит в том, что необходимо подавать питание на все узлы, обеспечивающие впрыск топлива:

  1. Электрический топливный насос.
  2. Форсунки в топливной рампе.
  3. Сенсорная система.

Также питание поступает на электронный блок управления и зажигания. А на 8-клапанных двигателях были установлены только модули зажигания, которые, по сути, представляют собой выключатели со встроенными катушками (их всего два).Но на 16-клапанные двигатели ставят по одной катушке на каждую свечу. Эта схема более совершенная, так как только один цилиндр выйдет из строя, если катушка выйдет из строя.

В основе всего автомобиля лежит конструкция предшественника ВАЗ-2109. Та же форма кузова, используемые элементы подвески, зажигания и подачи топлива, даже задние фонари одинаковы. Но есть существенные отличия в конструкции двигателя, коробки передач. Новая европанель выглядит гораздо привлекательнее. Он использует более привлекательные датчики и другие устройства.

Конструкция электропроводки автомобиля

Общая схема электропроводки ВАЗ-2114 может быть разбита на несколько компонентов:

  1. Система наружного освещения.
  2. Система зажигания.
  3. Подача топлива.
  4. Управление двигателем (датчики, исполнительные механизмы и блоки управления).
  5. Запуск двигателя (стартер).
  6. Мощность (аккумулятор и генератор).
  7. Системы дополнительного оборудования - дворники, стиральная машина, плита, подогрев зеркал, сидений и стаканов, прикуриватель и т. Д.

Абсолютно все цепи, подключенные к аккумулятору, защищены плавкими вставками (плавкими предохранителями). Они устанавливаются в монтажный блок под капотом (как и у предшественника ВАЗ-2109).

Переключение происходит с помощью электромагнитного реле. Они позволяют избавиться от протекания большого тока на кнопках при включении мощных потребителей. Причина в том, что когда происходит прямое переключение больших токов, кнопки разрушаются, а контакты загораются. В связи с этим электромагнитные реле гораздо надежнее.

Система запуска двигателя

На электрической схеме ВАЗ-2114 (инжектор и карбюратор, если в системе питания есть стартер). С его помощью запускается двигатель. В то же время в качестве источника питания используется аккумулятор.

Стартер состоит из следующих компонентов:
  1. Обмотка статора (фиксированная часть).
  2. Поворотная обмотка (возбуждение).
  3. Bendix - предназначен для механического соединения ротора стартера и венца маховика с коленчатым валом. Он состоит из приводной вилки, муфты свободного хода и зубчатой ​​передачи.
  4. Ретракторное реле - приводит в движение бендикс и силовые контакты.
  5. Крышки, щетка в сборе и другие детали.

Как работает стартер?

Двигатель стартера питается от батареи напрямую - от верхней клеммы реле втягивающего провода есть провод к положительной клемме батареи. Работа системы запуска происходит по следующей схеме:

  1. Когда ключ зажигания включен, питание подается на все компоненты топливной системы компьютера.
  2. Когда ключ находится в положении «Пуск», питание подается на управляющий выход тягового реле.
  3. Втягивающие обмотки создают магнитное поле, которое заставляет сердечник двигаться.
  4. Силовые контакты замыкаются, и ротор начинает вращаться.
  5. Одновременно Бендикс движется вдоль оси ротора, и зубчатое колесо зацепляется с венцом на маховике.
  6. Коленчатый вал начинает вращаться, топливо впрыскивается в камеры сгорания, и на электроды свечи подается высокое напряжение.

Так работает вся система запуска двигателя любого автомобиля, включая ВАЗ-2114.

Конструкция генератора

Вторым источником энергии любого автомобиля является генератор. Это необходимо для питания всех потребителей при работающем двигателе. Генератор состоит из следующих частей:

  1. Обмотка возбуждения вращающаяся.
  2. Контактные кольца на роторе.
  3. Подшипники.
  4. Передняя и задняя крышки.
  5. Обмотка статора.
  6. Регулятор напряжения.
  7. Шкив с рабочим колесом.
  8. Диодный блок.
  9. Конденсатор.
Конструкция проверена, она также используется во всех современных автомобилях. Генератор занимает центральное место в проводке ВАЗ-2114. Схема его подключения довольно проста (см. Выше) - провод идет от силового контакта к положительному полюсу аккумулятора. Благодаря генератору поддерживается оптимальный уровень заряда батареи и электропитание всех потребителей.

Как работает генератор?

Когда двигатель остановлен, питание подается на обмотку ротора.Следовательно, вокруг него есть магнитное поле. Но поскольку ротор не вращается, поле неподвижно. Поэтому одно из необходимых условий работы генераторной установки не выполняется - магнитное поле должно быть постоянным и движущимся. Все условия выполняются только тогда, когда стартер начинает раскручивать коленвал. В этом случае генератор генерирует напряжение, приложенное к батарее.

Но конструктивной особенностью любого автомобильного генератора является то, что вырабатывается переменный ток.И на выходе появляются три фазы, и для питания всех потребителей необходим переменный постоянный ток. В противном случае вся электропроводка под панели ВАЗ-2114, схема которой представлена ​​ниже, просто сгорит.

Для выпрямления переменного тока, блок полупроводниковых кремниевых диодов. Конструкция трехфазного генератора на выходе используется по одной простой причине - пульсаций значительно меньше. На выходе выпрямителя находится конденсатор - с его помощью вы избавляетесь от всей переменной составляющей тока.

Работа регулятора напряжения

Но есть одна огромная проблема - в зависимости от частоты вращения коленчатого вала генератор может генерировать напряжение от 10 до 30 вольт, и такой разброс недопустим. Поэтому необходимо стабилизировать напряжение на том же уровне - 12 В. На самом деле, конечно, генераторы выдают чуть больше - 13,6-14,6 В. Только в этом случае аккумулятор будет заряжаться нормально. Можно стабилизировать выходное напряжение, но проблема в том, что потребление тока очень высокое.А

А стабилитрон должен иметь значительные габариты соответственно и по стоимости. Но намного проще стабилизировать мощность обмотки ротора. Если приложенное к нему напряжение стабильно, то магнитное поле не изменится ни при каких обстоятельствах. Это делается с помощью регулятора напряжения. Максимальный ток потребления обмотки возбуждения не более 2 А. Конструктивно регулятор интегрирован с щеточным узлом.

Электронный блок управления

Очень сложной является схема подключения компьютера ВАЗ-2114, так как он соединяет большое количество датчиков и исполнительных механизмов.

Электронный блок управления является «мозгом» всей системы, он состоит из следующих компонентов:
  1. Корпус выполнен из пластика и металла.
  2. В основе схемы лежит микроконтроллер.
  3. К входам микроконтроллера датчики подключаются через соответствующие устройства.
  4. Усилители сигнала, электронные переключатели и реле подключены к выходам контроллера.

Микроконтроллер позволяет отправлять сигналы в исполнительные механизмы в зависимости от того, как работает двигатель.В памяти компьютера заложен алгоритм работы всех систем. Более того, схема подключения клапанов ВАЗ-2114 (инжектор) отличается от V16, так как для управления двигателем требуется немного больше параметров.

Датчики системы управления

ВАЗ-2114 используют несколько датчиков, которые подключены к электронному блоку управления. Они влияют на впрыск топлива и момент зажигания.

Система состоит из следующих датчиков:

  1. Положение дроссельной заслонки.
  2. Положения коленвала.
  3. Phase (положение распределительного вала).
  4. Скорость
  5. (расположена на тросе спидометра).
  6. Расход воздуха. Вместо этого можно использовать датчик MAP.
  7. Давление.
.
Монтажная схема ВАЗ-2114. Устранение неисправностей своими руками

Схема подключения ВАЗ-2114 была реализована максимально простым способом. Функция провода, передающего отрицательный полюс питания, выполняет кузов автомобиля. Эта схема используется в большинстве современных автомобилей. В конструкции электропроводки нет сложных узлов, каждый водитель может выполнить независимое техническое обслуживание и ремонт. Главное уметь понимать электрические цепи. Вам не нужно знать наизусть все провода и конкретный узел, за который они отвечают.Нужно уметь ориентироваться в сложных сплетениях проводов.

Основные характеристики

Основная особенность схемы подключения ВАЗ-2114 состоит в том, что необходимо подавать питание на все узлы, обеспечивающие впрыск топлива:

  1. Электрический топливный насос.
  2. Форсунки в топливной рампе.
  3. Сенсорная система.

Также питание поступает на электронный блок управления и зажигания. А на 8-клапанных двигателях были установлены только модули зажигания, которые, по сути, представляют собой выключатели со встроенными катушками (их всего два).Но на 16-клапанные двигатели ставят по одной катушке на каждую свечу. Эта схема более совершенная, так как только один цилиндр выйдет из строя, если катушка выйдет из строя.

В основе всего автомобиля лежит конструкция предшественника ВАЗ-2109. Та же форма кузова, используемые элементы подвески, зажигания и подачи топлива, даже задние фонари одинаковы. Но есть существенные отличия в конструкции двигателя, коробки передач. Новая европанель выглядит гораздо привлекательнее. Он использует более привлекательные датчики и другие устройства.

Конструкция электропроводки автомобиля

Общая схема электропроводки ВАЗ-2114 может быть разбита на несколько компонентов:

  1. Система наружного освещения.
  2. Система зажигания.
  3. Подача топлива.
  4. Управление двигателем (датчики, исполнительные механизмы и блоки управления).
  5. Запуск двигателя (стартер).
  6. Мощность (аккумулятор и генератор).
  7. Системы дополнительного оборудования - дворники, стиральная машина, плита, подогрев зеркал, сидений и стаканов, прикуриватель и т. Д.

Абсолютно все цепи, подключенные к аккумулятору, защищены плавкими вставками (плавкими предохранителями). Они устанавливаются в монтажный блок под капотом (как и у предшественника ВАЗ-2109).

Переключение происходит с помощью электромагнитного реле. Они позволяют избавиться от протекания большого тока на кнопках при включении мощных потребителей. Причина в том, что когда происходит прямое переключение больших токов, кнопки разрушаются, а контакты загораются. В связи с этим электромагнитные реле гораздо надежнее.

Система запуска двигателя

На электрической схеме ВАЗ-2114 (инжектор и карбюратор, если в системе питания есть стартер). С его помощью запускается двигатель. В то же время в качестве источника питания используется аккумулятор.

Стартер состоит из следующих компонентов:
  1. Обмотка статора (фиксированная часть).
  2. Поворотная обмотка (возбуждение).
  3. Bendix - предназначен для механического соединения ротора стартера и венца маховика с коленчатым валом. Он состоит из приводной вилки, муфты свободного хода и зубчатой ​​передачи.
  4. Ретракторное реле - приводит в движение бендикс и силовые контакты.
  5. Крышки, щетка в сборе и другие детали.

Как работает стартер?

Двигатель стартера питается от батареи напрямую - от верхней клеммы втягивающего реле проходит провод к положительной клемме батареи. Работа системы запуска происходит по следующей схеме:

  1. Когда ключ зажигания включен, питание подается на все компоненты топливной системы компьютера.
  2. Когда ключ находится в положении «Пуск», питание подается на управляющий выход тягового реле.
  3. Втягивающие обмотки создают магнитное поле, которое заставляет сердечник двигаться.
  4. Силовые контакты замыкаются, и ротор начинает вращаться.
  5. Одновременно Бендикс движется вдоль оси ротора, и зубчатое колесо зацепляется с венцом на маховике.
  6. Коленчатый вал начинает вращаться, топливо впрыскивается в камеры сгорания, и на электроды свечи подается высокое напряжение.

Так работает вся система запуска двигателя любого автомобиля, включая ВАЗ-2114.

Конструкция генератора

Вторым источником энергии любого автомобиля является генератор. Это необходимо для питания всех потребителей при работающем двигателе. Генератор состоит из следующих частей:

  1. Обмотка возбуждения вращающаяся.
  2. Контактные кольца на роторе.
  3. Подшипники.
  4. Передняя и задняя крышки.
  5. Обмотка статора.
  6. Регулятор напряжения.
  7. Шкив с рабочим колесом.
  8. Диодный блок.
  9. Конденсатор.
Конструкция проверена, она также используется во всех современных автомобилях. Генератор занимает центральное место в проводке ВАЗ-2114. Схема его подключения довольно проста (см. Выше) - провод идет от силового контакта к положительному полюсу аккумулятора. Благодаря генератору поддерживается оптимальный уровень заряда батареи и электропитание всех потребителей.

Как работает генератор?

Когда двигатель остановлен, питание подается на обмотку ротора.Следовательно, вокруг него есть магнитное поле. Но поскольку ротор не вращается, поле неподвижно. Поэтому одно из необходимых условий работы генераторной установки не выполняется - магнитное поле должно быть постоянным и движущимся. Все условия выполняются только тогда, когда стартер начинает раскручивать коленвал. В этом случае генератор генерирует напряжение, приложенное к батарее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *