3

Ваз 2114 снятие помпы: » Замена помпы на ВАЗ-2113, 2114, 2115

Содержание

Замена помпы ВАЗ 2114. Замена помпы 2114 часть 1 (снятие). Чем официалы, лучше сам!

Комментарии к теме Замена помпы ВАЗ 2114

Ага

Редкие проблемы с помпой не так и страшны Ж)) Как гемор эти занимающие усложняющие полезную площадь всякие: квадратный ящик это 16 клапанный двигун, гидрач, abs, кондёр со всеми висящими проводами, отовсюду датчики с оборудованиями! Там никак просто так не ремонтируешь. Все стоит впритык!

Сако

Если лампы прошли нотификацию и на упаковке есть знак РСТ. Нужно возить упаковку в бардачке. То мент отсосёт)

Лебогов Акку

У меня такое было грешил на печку дует холодом думал что забилось чистил печку так же поменял крышку радиатора результатов не дало решил поменять термостат вытащил и пальцем решил проверить лопасти помпы а там их нет только два лопастя остались что интересно движок не грелся. Авто камри грация.

Поли

У друга с помпой на 2114 до сих пор все нормально ) Поло седан 2011 штатная лампа перегорела вчера 13 марта 2018г

Уэйн

Производитель Zollex

Дашечка

Салаумалейкум.У меня тайота люсида 1995год.У меня такой случайности заводил Заднем скорсть паставил машина глохнул.Не заводиттся Потом проверил аппаратура салярка не пыргзнут фарсункам.Че делать

Камыш

В одном видео видел как чувак говорил что ремень грм нужно еще помпой натягивать это правда?

Jean

Я на своей 220.000 прошел помпе на роликах и ремень и жидкость только доливал редко

Батина Хасмединова

Повеселил,прошивка 2jz ge??? Мне друг сказал на 2114 с помпой до сих пор проблем не было )))

Kimball

Как всегда ролик для чайников. Оказывается всё элементарно, после того как разжёвано. Спасибо!

Коу

У мене такий же тосол в бачку як і тут, мутний, темний…

Мирбек

КарДонка, ну ты жжёшь Ж)) Хотелось бы, чтобы подробнее пояснил бы по помпе >)

Леонтий

Оператор тормоз. По рукам … за такую съёмку.

Stedman

отличное видео! все понятно

Басс

А зачем метки на новом ремне??

Чвалун Халил

По помпе куча инфы в инете. чувак я тебя сегодня видел на долгинцево!)

Шамхан Кытлева-Гольдфайн

Только что на галстуке мою калину притащили. Стала резко греться.заглянул под капот. С пароотвода радиатора в расширительный бачок нет циркуляции. Не на холостых, не при прогазовках. Думаю сорвало или провернуло крыльчатку. Блок горячий, а гбц холодная. Завтра буду менять помпу.

Димон

У моего соседа на vaz 2114 и без помпы куча чего поломалось! парни ну вы ппц, лобовина грязная вся, сальники 100-500% менять надо, шкиф коленвала НИКОГДА не надо снимать трехлапым сьемником!!! демпфер повреждается, шкив улетает потом.

Гедеон

Повышенная нагрузка, из-за того что на одной линии висит клапан холостого хода карбюратора и электромагнитный клапан подачи газа. Пустить эту линию через отдельное реле и всё.

Орландо

Сколько мастер возьмет за роботу?

Сах

Как отпустить болт вы бесети умники

Литвин

причем тут прошивка и чистка рхх

Дума

Хочешь комфорта купи … иномарку все жиги хоть 01 хоть 99 хоть приора говно >) Мне друг сказал с помпой на vaz пока все без особых проблем )

Антоний

почему плохо снимали и звука не слышно

Ива Парамохина

И это ты объясняешь как что делать??? Если ты ездил пол года не заморачивался на скрип!!! И шкиф так и откручиваеся, через смотровое окно. Скрип, но это же Тайота. Пох доеду, это тебя можно …, меня можно, но технику не … и ей не объяснить что надо ещё 27км проехать, Тебе надо было встать за 20 км рание, та связи нет)

Похожие видео по ремонту

Как проверить помпу на ваз 2114


Как проверить помпу на ВАЗ-2114: определение несиправностей

Большинство автомобилистов сталкивалось с тем, что выходил из строя водяной насос на двигателе. Конечно, как устранить неисправность знают все – просто поменять, но не все знают причины и признаки того, что этот узел неисправен, когда не становится поздно. Хотя, зная этот вопрос, можно обойтись малой кровью, и не менять узел в сборе.

Признаки и причины неисправности помпы на ВАЗ-2114

Общий вид водяного насоса

Прежде чем определить признаки выхода из строя водяного насоса на ВАЗ-2114, необходимо рассмотреть причины того, что в будущем приведет к элементарной замене помпы.

Итак, рассмотрим более детально признаки неисправности данного узла:

  • Свист ремня. Когда начинает свистеть ремень, это может быть не только сигналом к его замене, а еще означать то, что внутренний подшипник изделия начинает изнашиваться и приходит в негодность. Так, можно снять узел и заменить только эту деталь.
  • Подтёки с прокладки. Износ прокладки и мелкие капли из под неё также сигнализируют о будущей неисправности и выходу из строя. Так, стоит заменить непосредственно саму прокладку.
  • Люфт изделия без свиста. Неисправность подшипника или разбитое посадочное место вала водяного насоса приводят к возникновению такого эффекта. Так, его можно почувствовать, слегка поболтав вал. Здесь, единственным правильным решением будет замена изделия, поскольку новый подшипник не устранит люфта на самом изделии.

Часть процесса демонтажа помпы с автомобиля

Теперь, когда основные причины были рассмотрены, можно обратиться к вопросу признаков неисправности:

Методы устранения

Существует несколько способов устранения неисправности. Так, можно рассмотреть, основные из них:

  • Самый простой вариант – замена водяного насоса в сборе. Таким образом, производится полная замена элемента, что нормализирует работу силового агрегата.
  • Замена подшипника помпы. Конечно, не самый простой вариант, но относительно дешевый. Единственная трудность будет состоять в том, чтобы разобрать водяной насос.
  • Замена прокладки проводится в тех случаях, когда необходимо заменить только этот элемент, если произошел пробой или износ.
Выбор помпы

Выбор помпы уже обсуждался в нашем сообществе в этом материале.

Выводы

Если видны следы накипи на помпе, то систему охлаждения необходимо срочно промывать

Все причины и признаки неисправности водяного насоса ВАЗ-2114 рассмотрены, и автомобилист, зная эту информацию, с легкостью сможет предотвратить выход из строя узла в дороге, а также заменить элемент преждевременно. Конечно, если самостоятельно не возможно определить состояние узла, то рекомендуется обратиться в автосервис, для проведения диагностики.

Как проверить помпу на автомобиле без снятия водяного насоса

Водяная помпа (водяной насос) системы охлаждения двигателя является важным составным элементом, который обеспечивает постоянную циркуляцию охлаждающей жидкости по каналам рубашки охлаждения, патрубкам, магистралям, радиатору охлаждения и т.д. Даже незначительное снижение производительности автомобильной помпы может стать причиной перегрева двигателя, особенно в теплое время года.

Еще одним поводом для того, чтобы проверить, рабочая помпа или нет, являются возможные посторонние шумы в приводе водяного насоса. В этом случае указанный насос требует повышенного внимания на некоторых моделях автомобилей. Дело в том, что помпа может приводиться в движение от ремня ГРМ. Если водяной насос заклинит, тогда происходит обрыв ремня ГРМ, в результате гнет клапана на большинстве моторов. Далее мы рассмотрим доступные способы, позволяющие самостоятельно проверить водяную помпу.

Как проверить исправность помпы на автомобиле

Избежать дорогостоящего ремонта или проблем с постоянным перегревом двигателя позволяет своевременная диагностика помпы. Чтобы ответить на вопрос, как самому проверить работоспособность помпы, рассмотрим способы диагностики на примере отечественных автомобилей ВАЗ (модель 2109, 2110).

Начнем с того, что помпа является своего рода «расходником», который на автомобилях с приводом насоса от ремня ГРМ рекомендуется менять каждые 60 тыс. пройденных километров или 48 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше. Таковы регламентные требования многих автопроизводителей.

Как показывает практика, качественная помпа в среднем служит около 100 тыс. км. По этой причине водители обычно меняют водяной насос не сразу (если нет видимых поводов для замены), а параллельно второй замене приводного ремня газораспределительного механизма (через 100-110 тыс. км), стараясь совместить замену насоса с заменой антифриза.

Простыми словами, хорошая помпа «ходит» столько же, сколько и служат два ремня ГРМ.  Стоит также добавить, что использование запчасти или антифриза низкого качества, смешивание различных типов ОЖ и т.п. могут привести к выходу помпы из строя раньше положенного срока. По этой причине помпу желательно регулярно проверять.

Как проверить работу помпы

Проверять водяной насос на автомобиле следует при помощи распространенного способа. Для диагностики на ВАЗ и большом количестве других авто двигатель следует прогреть до выхода на рабочие температуры.

  • После прогрева требуется рукой пережать верхний патрубок, идущий от радиатора. Если помпа исправна, тогда будет ощущаться создаваемое насосом давление охлаждающей жидкости. Это и есть главный ответ на вопрос, как проверить работает помпа или нет без снятия насоса с автомобиля. Во время такой проверки нужно соблюдать осторожность, так как ОЖ в системе сильно нагревается. Если пульсация жидкости слабая или ее нет, тогда следует перейти к детальному осмотру.
  • Для проверки нужно снять защитный кожух газораспределительного механизма, что позволит произвести визуальный осмотр. Если уплотнительная резинка (сальник помпы) в области посадочного места начал подтекать, тогда будут видны потеки тосола или антифриз. Также на подтекание и проблемы с насосом укажут отложения вокруг посадочного места, которые могут иметь рыжевато-бурый или сероватый цвет. При их наличии нужно сливать антифриз и снимать помпу для дефектовки и замены.
  • Если работа двигателя сопровождается характерным «воющим» звуком, тогда проблема может быть в подшипнике помпы. В этом случае насос проверяется на наличие люфта в области вала. Для проверки от руки можно покачать приводную шестерню насоса. В ряде случаев можно заменить изношенный подшипник или сразу поставить новую помпу.

Что лучше, менять помпу или ремонтировать

Обратите внимание, если внешние признаки неполадок водяного насоса отсутствуют, но помпа при этом давно не менялась или использовалась некачественная ОЖ, тогда необходим осмотр устройства изнутри. Дело в том, что лопасти насоса могут быть выполнены из металла. В результате на лопастях образуется коррозия. Также лопасти могут быть изготовлены из пластика или других материалов, что приводит к их механической поломке.

Что касается ремонта помпы, осуществлять данную процедуру можно, но крайне нецелесообразно по причине доступной стоимости данного узла для большинства автомобилей отечественного и иностранного производства. Также не рекомендуется ремонтировать насос системы охлаждения на машинах, где он приводится в действие ремнем ГРМ, так как отремонтированная деталь может оказаться менее надежной по сравнению с новой помпой.

После всех проверок, ремонта или приобретения новой помпы нужно установить насос обратно. Особой аккуратности потребует установка прокладки, а также затяжка крепежных болтов. Для большей надежности и страховки от течей некоторые мастера используют герметики. Отметим, что такой способ не всегда подходит, так как наличие герметика не позволит в дальнейшем ослабить крепление помпы для монтажа ремня ГРМ на некоторых автомобилях при его замене без замены помпы.

Также нужно соблюдать рекомендуемый момент затяжки крепежных болтов помпы. Это необходимо для того, чтобы не повредить резьбу и не передавить прокладку. Завершением всех работ считается заливка антифриза. Если использовался герметик, тогда нужно выдержать до заправки ОЖ в систему пару часов, чтобы герметик успел высохнуть. Далее из системы охлаждения удаляются воздушные пробки, жидкость доливается по уровню. Через некоторое время после запуска и прогрева ДВС до рабочих температур следует осмотреть посадочное место помпы на предмет возможных течей.

Замена помпы ВАЗ 2114: как проверить и признаки неисправности

Признаки неисправности и замена помпы на ВАЗ 2114

Помпа предназначена для правильной работы системы охлаждения. На ВАЗ 2114 помпа приводится в действие механически, движением ремня ГРМ. Также она связана со шкивом генератора. Из-за того, что помпа является частью системы, ее проблемы могут обернуться неприятностями для двигателя или электрической части. Поэтому следить за ее исправным состоянием крайне необходимо.

Признаки неисправности

Среди самых популярных признаков проблем помпы:

  • перегревается двигатель;
  • неравномерно изнашивается ремень ГРМ;
  • подтекает охлаждающая жидкость.
Перегрев двигателя

При нормально работающей помпе в красную зону температура ОЖ может забираться только в летнее время при длительной стоянке на холостых или езде на повышенных оборотах. Если на ходу стрелка подбирается к 105 градусам, это может говорить о неисправности помпы. Проверить несложно – достаточно включить печку. Если она дует холодным воздухом, циркуляции ОЖ в системе нет. Водяной насос нужно заменить. Чаще всего причиной выхода помпы из строя становится обламывание крыльчатки.

Неравномерный износ ремня ГРМ

Одной из распространенных причин подъедания ремня на ВАЗ 2114 является износ подшипников и втулок оси помпы. Другими словами, она начинает болтаться, и из-за этого ремень изнашивается. Для владельцев 16-клапанных ВАЗ 2114 обрыв ремня ГРМ может обернуться загибанием клапанов. Чтобы проверить состояние водяного насоса, его придется снять.

Течет охлаждающая жидкость

Эта проблема может появиться после длительной эксплуатации помпы, когда изнашивается прокладка, или из-за ее неправильной установки. Проявляется она уходом охлаждающей жидкости и появлением подтеков в районе помпы.

Какой бы из вышеперечисленных признаков не проявлялся, потребуется замена помпы. Часто возникает вопрос, какую помпу лучше установить. На рынке много насосов для ВАЗ 2114, среди которых много некачественной и контрафактной продукции. При покупке нужно визуально оценить качество сборки и металла, сравнив несколько вариантов. Обязательно проверить, что ось не болтается на подшипниках и имеет четкий угол в 90 градусов. Даже небольшой перекос свидетельствует о браке – такая помпа станет есть ремень ГРМ.

Ответа на вопрос, какой из производителей лучше, нет – на каждого есть много положительных и отрицательных отзывов. Поэтому выбирать стоит конкретную помпу, а не производителя.

Замена помпы своими руками

Снятие помпы ВАЗ 2114

Процесс замены зависит от того, сколько клапанов в двигателе автомобиля. На 8-клапанном двигателе один шкив коленвала, на 16-клапанном – два, следовательно, и система организована по-разному. Кстати, помпа для 8-клапанного двигателя на 16-клапанный и наоборот не подойдет.

Если признаком неисправности помпы стал износ ремня ГРМ, то нужно проверить состояние ролика-натяжителя. Если есть признаки ржавчины, лучше менять его тоже. Если под уплотнительной резинкой отсутствует смазка, или ее недостаточно, запас нужно восполнить. Также стоит проверить, какую степень износа имеет ремень генератора. Хотя его неожиданный обрыв не критичен для авто, менять ремень в дороге – сомнительное удовольствие, особенно, если нет запасного.

Процесс замены на 8-клапанном ВАЗ 2114
  1. Снять защитный кожух ГРМ.
  2. Ослабить и снять (при необходимости) натяжной ролик.
  3. Ослабить генератор, снять ремни генератора и ГРМ.
  4. Отсоединить шланги от помпы, слить ОЖ.
  5. Снять защитную крышку и помпу.

После снятия нужно тщательно очистить поверхности фланца помпы и блока цилиндров от грязи и прикипевших остатков прокладки. Нарастание грязевой «бороды» — одна из причин перекоса помпы и подъедания ремня ГРМ.

Во избежание течей прокладку необходимо с обеих сторон тщательно промазать красным герметиком.

После замены помпы необходимо выставить метки ГРМ: коленвал может сместиться относительно распредвала.

Процесс замены на 16-клапанном ВАЗ 2114

На 16-клапанных автомобилях менять помпу своими руками сложнее, но тоже вполне возможно.

  1. Снять пластиковый кожух и кожух ремня ГРМ.
  2. Чтобы снять кожух, отделяющий шкивы от блока цилиндров, нужно снять ремень ГРМ, шкивы распредвалов, натяжной и опорный ролики. Без этого помпу вытащить не получится.
  3. Чтобы добраться до нижних болтов кожуха, нужно снять правое колесо.
  4. Снять помпу.

Дальнейшие действия по содержанию идентичны автомобилям с 8-клапанным двигателем.

При замене помпы важно соблюдать технологию установки. Неправильно смонтированная помпа будет течь, как и старая. Точно так же она может есть и ремень ГРМ. Причин перегрева мотора может быть много, и если замена помпы не помогла решить эту проблему, стоит прочитать соответствующую статью на сайте.

Рекомендуем
  • Самые полезные советы по замене охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114
  • Как правильно заменить салонный фильтр на ВАЗ 2114
  • Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения ВАЗ 2114
  • Порядок слива охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114

http://nadomkrat.ru

Проверка помпы на двигателе автомобиля

Насос системы охлаждения двигателя автомобиля (водяная помпа) – важный элемент, предотвращающий перегрев силового агрегата. Работа ДВС сопровождается значительным нагревом, поэтому для защиты от перегрева необходима принудительная циркуляция антифриза в системе. Поломка помпы может стать причиной закипания охлаждающей жидкости и выхода из строя двигателя. Сегодня вы узнаете, как проверить состояние помпы, не снимая элемент с двигателя, и что делать в случае обнаружения неисправности.

Конструкция насоса

Корпус помпы выполнен из стали или алюминия, а внутри него установлен вал со шкивом, на котором расположена крыльчатка. Также внутри насоса можно увидеть каналы для подачи и отвода охлаждающей жидкости. Вращение рабочего колеса обеспечивает оптимальную циркуляцию жидкости в системе.

А вы уже читали нашу статью о том, чем отличаются антифризы разных цветов и можно ли их смешивать? Информация достаточно интересная – https://avtopub.com/antifrizyi-raznyih-tsvetov/

Во многих автомобилях установлены насосы, крыльчатка и корпус которых выполнены из сплавов различных металлов, но встречаются и крыльчатки из пластика. Найти насос можно в передней части двигателя.

Признаки неисправности помпы системы охлаждения

Определить, что возникли проблемы с насосом системы охлаждения можно по таким симптомам:

  • запах антифриза в салоне автомобиля;
  • посторонние звуки во время работы двигателя, особенно при нажатии на педаль газа;
  • появление пятен охлаждающей жидкости под автомобилем после стоянки;
  • падение уровня ОЖ в бачке;
  • перегрев двигателя (стрелка на панели переходит в красную зону).

Проверка состояния водяного насоса

Проверять помпу на автомобиле не так уж и сложно. Сначала необходимо прогреть двигатель, чтобы он достиг рабочей температуры. После этого выполните следующие действия:

  1. Пережмите рукой верхний патрубок на выходе радиатора. При рабочей помпе вы почувствуете давление, которое она создает. В ходе выполнения этой задачи будьте осторожны, поскольку температура охлаждающей жидкости обычно равна 90°С и больше. Если антифриз в системе не пульсирует или же пульсация почти не ощущается, выполните более детальную проверку.
  2. Необходимо снять защиту механизма ГРМ и осмотреть помпу визуально. Иногда сразу видны потеки охлаждающей жидкости, которые может вызвать повреждённое уплотнение. Кроме этого, признаками неисправностей насоса могут быть отложения сероватого или рыжего цвета в зоне его расположения. В таком случае деталь придётся снимать.
  3. Если во время работы мотора слышен характерный звук неисправного подшипника, необходимо проверить помпу на наличие люфта в районе вала. Просто покачайте шестерню привода помпы. Иногда всё «лечится» банальной заменой подшипника.

Срок службы

Насос системы охлаждения – это расходный материал. Некоторые автопроизводители советуют менять его каждые 4 года или 60 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит быстрее). Но отзывы и практика свидетельствуют о том, что насосы известных производителей исправно работают примерно 100 000 км. Именно поэтому многие водители привыкли менять помпу одновременно с каждой второй заменой ремня ГРМ. То есть через каждые 100-120 тыс. км (качественный насос может использоваться столько же, сколько два ремня газораспределительного механизма).

Срок службы насоса напрямую зависит от того, какая жидкость заливается в систему охлаждения. Если вы привыкли ездить на воде или дешевом антифризе / тосоле, это может ускорить процесс износа помпы.

Есть ли смысл в ремонте?

Конечно, отремонтировать можно практически любую запчасть, но вопрос заключается в целесообразности этой затеи. Мы не рекомендуем ремонтировать насос, поскольку его стоимость не является заоблачной. Кроме этого, крайне нежелательно восстанавливать помпу на автомобилях, в которых помпа соединена с ремнем газораспределительного механизма. В противном случае вы рискуете очень серьёзно, так как заклинившая помпа может привести к обрыву ремня. А это уже чревато печальными последствиями для двигателя, требующими существенных вложений.

Какую помпу выбрать? Известные производители

Лучший выбор – оригинальная продукция. Это залог того, что деталь точно подойдёт к машине и выдержит заявленный ресурс. Высокая стоимость таких запчастей обычно вполне оправдана.

Если выбирать из заменителей, то покупатели часто отдают предпочтение водяным насосам европейских брендов:

  • SKF;
  • Hepu;
  • Saleri Sil;
  • Valeo.

Эти детали изготовлены из качественных металлов, они оснащены крыльчатками и подшипниками с большим сроком эксплуатации. Стоимость высокая, но зато о качестве переживать не надо.

Также можно присмотреться к немецкому производителю Ruville и итальянским компаниям Graf и Dolz. Нормальными считают и водяные насосы производителей Profit, JP Group и Thermotec, но эти варианты лучше выбирать при ограниченном бюджете.

Если водяная помпа вышла из строя раньше заявленного производителем срока, причина в заводском браке или покупке подделки. Мы рекомендуем выбирать продукцию Ruville, Valeo и SKF.

Замена помпы

После выполнения проверки водяного насоса, его ремонта либо покупки нового элемента, осталось только установить его на место. Мы советуем уделить максимум внимания моменту установки прокладки и затяжки болтов крепления. Некоторые специалисты советуют применять герметики, чтобы обеспечить надежную защиту от течи. Иногда это невозможно, поскольку на некоторых машинах в будущем герметик не даст ослабить крепление насоса для замены ремня газораспределительного механизма.

В некоторых случаях владельцы автомобилей решают выполнить замену ОЖ и промывку системы одновременно с заменой помпы. Инструкция по выполнению промывки была опубликована на нашем сайте ранее – https://avtopub.com/kak-promyit-sistemu-ohlazhdeniya-dvigatelya-samostoyatelno/

Кроме этого, придерживайтесь рекомендаций производителя относительно момента затяжки болтов (эта информация есть в инструкции по обслуживанию). В противном случае вы можете пережать прокладку или повредить резьбовое соединение. В конце необходимо залить охлаждающую жидкость.

Важно! Если вы применяли герметизирующий состав, подождите несколько часов, чтобы он высох.

В процессе добавления антифриза или тосола в систему охлаждения необходимо избавиться от воздушных пробок. После установки новой или восстановленной помпы и прогрева силового агрегата обязательно проведите осмотр места установки детали на предмет появления течей ОЖ.

Замена помпы ВАЗ 21083. Почини свое авто!


Замена помпы 2114 часть 1 (снятие)
Geely ck замена регулировочных стаканов на стаканы под шайбы
Ремонт ВАЗ 2109. Замена ремня ГРМ, замена помпы ВАЗ, замена сальников.
Как шумит помпа в ВАЗ
Что-то шумит ваз 21083
Помпа ваз 2114
2.Установка помпы на двигатель Лада Калина
Как установить дополнительную помпу ВАЗ — 21 08, 09, 099, 13, 14, 15
Замена ремня ГРМ Пежо 408 408 1.6 hdi
РОЛИК НАТЯЖИТЕЛЯ РЕМНЯ infiniti qx56

Все по теме Замена помпы ВАЗ 21083

Айриян Михалко написал(а)
за Киа Соренто ако може да направиш ще е доста от полза!

Гульфия Бетеева написал(а)
Новая крышка febi на Чери Амулет держит давления 1.7 бар. и все харашо работает!

Грузцова Мила написал(а)
протёр спиртом блок пред ей -всё заработало зелёный

Jackson написал(а)
Выкрути свечу на горячем двигателе.и будешь. Делать ввертыш.

Боходир написал(а)
бабочку жалко.

Маркосьян Лобан написал(а)
посоветуйте пожалуйста низсан патрол 2.8 турбо дизель 1999 года печка на холостом ходу не греет а при езде тойсть при обороте греется нормально причина в чем

Даир написал(а)
здраствуйте они меняются

Купер Солониченко написал(а)
это фильтр лол а не сапун

Хосе написал(а)
как по мне должен быть стандарт качества. если говно, то и производителя в говно. а то те кто до этого делал прищепки думают что могут делать помпы.

All написал(а)
Алексей спасибо за ваш труд. Поймал себя на мысле вас приятно слушать,никакого похвальства мата все по делу показано и расказано и ролик 42 минуту за один миг прошел.

Арик написал(а)
здраствуйте. извените за маи граматические ошибки. я купил недавно тойота приус 2009 года и начилис проблеми. проблема в чем. из расширителного бачка виливает воду а в нутри салона печка дуэт холодный воздух.а сам двигатель работает как будто с маленким перебоем. после того когда пракачаю возду из системи в салоне минут 3-4 дует теплий воздух а потом холодний. ни подскажете в чем причина.заранее благадарю.

Кямран написал(а)
Я видел видео как его проверяют на работоспособность, при прогретой машине ставить обороты 1200-1500 и стучать по нему не сильно,если рабочий обороты должны упасть,у себя на калине попробовал)нихрена, наверное не рабочий.

Mirela написал(а)
Полное объяснение, толковый коммент. ну вряд ли что добавить можно. По ходу ты спец.

Уэст написал(а)
ну яже все показал ну смотрите

Фар написал(а)
я ещё муфту vvt-i разбирал,там тоже осадок имеется,да и колечки резиновые в ней поменять не лишне…сервис-это хорошо,но свою машину…я ремонтирую сам!

Альвина Вела написал(а)

На днях снимал коренные вкладыши 4 и 3 цилиндра чтобы посмотреть на состояние колена так как пропало давления масла, при установке на место не смазал вкладыши маслом, может из за этого задрать коленвал? И ещё скажи пж из за чего может пропасть давление масла? После последней капиталу машина отъездила 15тыр км. Автомобиль Приора 16кл

Сарай написал(а)
у меня похожая проблема я замкнул проводом не помогло

Sean написал(а)
здравствуйте! выставил все метки как на видео. клапана с левой стороны встречаются с поршнями…

Маклин написал(а)
Всем привет. Кто снимал бензонасос с 147-й подскажите чем открутить крышку? Там доступ минимальный, чем только не пробовал, все никак.

Титан написал(а)
спасибо, сэкономили кучу времени, поехал я на своей ms-8 грм проверять

Миллер Хандадов написал(а)
Добрый вечер Алексей, сегодня менял ремень грм, и после установки он сполз милиметра на 3-4мм в сторону движка, при работе двигателя шума трения нет, смотрю у тебя после установки тоже небольшое смешение, чем это чрева-то,???

Оставить комментарий

Замена водяного насоса ВАЗ 21114. Замена помпы и ремня ГРМ на ВАЗ 2114 выставление по меткам

Комментарии к теме Замена водяного насоса ВАЗ 21114

Хиликов Тарлан

Молодец! Очень доходчивые видео делаешь!!!

Буян Мохьмад

Видео класс! есть вопрос — как ты закрутить болт шкива генератора одному?. Там усилие нужно немалое.

Дагестан

молодчага!!! никакого …! всё четко и понятно!!! несомненный лайк!

Адо

да видео познавательное…но только вот помпа нормальная ипрокладка там тоже порядочная…на пробковую прокладку герметик не нужен.Я ставлю без него и все ок!!!Я думал промазал тонким слоем приклеить прокладку чтоб при установке никуда не крутилась.а там еще и сверху.Вся загвоздка в том что там форма крылчатки и глубина насколько она утоплена обуславливает циркуляцию охлаждающей(чем глубже,тем соответственно лучше циркуляция).А по поводу установки только в одном положении,чтоб проще определить какой стороной куда.дренажное отверстие должно быть внизу.Дренажка это в случае если прохудился сальник чтоб не гнал тосол на подшипники его гонит на улицу.но практика показывает это мало спасает и помпу все равно клинит и рвет ремень.Это так скромно в дополнение к наглядному видео если кто-то столкнется с данной проблемой.самок геморойное во всем это сливать тосол и снимать и ставить жестяной пыльник узла грм.который уникумы автоваза поставили на крепление теми же болтами,какими крепится и помпа!!!Всем удачи…спасибо автору за видео.хоть и конкретное мне не в тему.А вот видео опора краба прям вселила в меня уверенность что сам заделаю)

Отто

Зачетное видео, наконец то все понятно и о конкретной машине. Можно узнать что за масло льешь и какой герметик порекомендуешь? И что если метка маховика не совпадает?

Mahieu

да у нас народ гоняет пока не развалится не когда зарание не проверяет а если на трассе то анус

Behrend

Спасибо за видос) Все понятно)

Bertin

Доступно и понятно. Спасибо

Рауль

А натяжение ремня генератора также определяется? На 90 градусов должен поворачиваться?

Бауыржан

Всем привет,а если я не снял клему и у меня обороты играют после чистки что предложите делать мне???

Аспен Микрина

Бред! В бачок наливаем колу (обязательно без сахара ‘лайт’ или ‘зеро’!) — и всё!!!

Бурак

Easy, i do mine before i go to work, looks like a 10 min fix. Lol Thank you Scotty, you saved money to ppl and myself in the past,

Багдан

как будто в детском саду воспитатель, разговаривал

Шар

Здравствуйте. Подскажите как узнать код своего двигателя.

Турар

Здравствуйте, подскажите а сальники нужно менять вместе с заменой ГРМ?

Григорий

Скинь ссылку на ФБ. как тебя розыскать. Номет тел… Skype…

Гамза

Стоит Лузар уже 5 лет пробег 90000 проблем никаких.

Прокомментировать

Как поменять топливный фильтр ВАЗ 2114?

Чтобы машина работала исправно и бесперебойно, за ней нужно постоянно ухаживать и заменять штатные узлы. И это касается всех без исключения деталей, влияющих на работу двигателя и различных его систем. В этой статье мы рассмотрим, через сколько нужно менять топливный фильтр ВАЗ 2114 и как производится его замена.

Как это устроено?

Во-первых, давайте посмотрим, что представляет собой эта часть.Фильтр и топливный насос ВАЗ 2114 являются одними из ключевых деталей, от которых зависит правильная работа топливной системы. А для того, чтобы в камеру сгорания попадал только качественный бензин без металлических осадков и прочих примесей, как раз и используются специальные фильтры. Признаки, говорящие о том, что скоро потребуется замена бензинового фильтра ВАЗ 2114, это неправильный разгон и ход автомобиля. Если вы заметили, что во время движения автомобиль стал тормозить тормозами без нажатия на педали, то пора заменить эту деталь.

Какие инструменты для этого нужны?

Чтобы правильно заменить эту деталь, необходимо сначала подготовиться к самому процессу. Для этого нам понадобится вакуумный насос с отделением сбора бензина, уплотнительное кольцо, фильтрующий патрон и емкость для воды в засоренной части.

Что следует учитывать при замене?

Перед работой необходимо помнить одну важную вещь. Если при замене на новый топливный фильтр ВАЗ 2114, а именно на его резиновые элементы случайно попал бензин, его капли следует немедленно вытереть тряпкой до испарения.В противном случае вытекшее топливо значительно повредит эти элементы, и срок службы запчасти значительно сократится. Также при работе избегайте появления открытого огня вблизи рабочего места. Ярким примером тому является зажженная сигарета.

Начало работы

Итак, после подготовки можно приступать к замене. Для этого поставьте машину в проветриваемом помещении или на улице и обесточьте систему электроснабжения. Для этого снимаем клеммы с аккумулятора.Затем с помощью двух автомобильных ключей на 17 и 19 миллиметров и одного ключа на 10 откручиваем штуцер фильтра, который подводит к нему бензин. Будьте бдительны – при раскручивании топливо может попасть в глаза, поэтому позаботьтесь о дополнительной защите. Затем слейте остаток топлива в контейнер и повторите тот же процесс с соединением только на нижней стороне фильтра. Снова сливаем остатки бензина. Затем ослабьте хомуты, которыми крепится топливный фильтр ВАЗ 2114, и извлеките его. Все, на этом этапе процесс демонтажа окончен.Установка осуществляется аналогично. Главное не перепутать стрелки, указывающие направление подачи топлива и проверить герметичность соединений. Запускайте двигатель только тогда, когда бензин полностью заполнится новой деталью.

Замена ресурса

Вообще жизнь этой детали в наших условиях неоднозначна. Топливный фильтр ВАЗ 2114 может прослужить 60 тысяч километров, а сломаться он может даже через 10 лет. Все зависит от качества бензина.Поэтому заправляйте своего железного друга только качественным топливом и вовремя диагностируйте его поломку.

Как слить весь антифриз в двигателе ваз 2114. Сливаем всю охлаждающую жидкость из системы. Слив антифриза или антифриза из радиатора

При работе автомобильного двигателя выделяется большое количество тепла. Для сохранения его работоспособности в таких условиях используется система охлаждения двигателя, которая может быть воздушной или жидкостной.

Охлаждающая жидкость — регулятор температуры двигателя

О ПРИНЦИПЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

Двигатели автомобилей семейства в сочетании с жидкостной системой охлаждения закрытого типа.В блоке цилиндров двигателя есть специальные каналы, по которым циркулирует охлаждающая жидкость, или сокращенно охлаждающая жидкость, в качестве которой используется антифриз, антифриз или вода. Двигаясь по блоку, охлаждающая жидкость забирает лишнее тепло и поступает в радиатор для охлаждения.

Исследования работы ДВС показали, что нормальная температура для оптимальной работы мотора должна быть равна 90 0 С. Для поддержания постоянной температуры в системе установлен термостат. Во время работы двигателя он перенаправляет поток охлаждающей жидкости на охлаждение к радиатору, либо обратно к блоку цилиндров.

Принудительная циркуляция охлаждающей жидкости в системе обеспечивается насосом, который приводится приводным ремнем от шкива к коленчатому валу двигателя. Нагретая охлаждающая жидкость поступает по патрубкам к радиатору для охлаждения. Он поступает от потока встречного воздуха, и если его не хватает, включается электровентилятор. Также горячая охлаждающая жидкость поступает в радиатор печки для обогрева моторного отсека, а ее излишки при тепловом расширении направляются в расширительный бачок.

ЧТО ЗАЛИВАЕТСЯ В СИСТЕМУ ОХЛАЖДЕНИЯ

Для охлаждения двигателей антифризом.Давайте узнаем подробнее об этих жидкостях, и что лучше использовать антифриз или антифриз на ВАЗ 2114. Это отдельное обозначение охлаждающей жидкости используется только водителями в России и странах СНГ. По своей сути они представляют собой одно и то же химическое вещество. Однако в этих веществах все же есть небольшие отличия, влияющие на работу и узлы двигателя.

Специалисты рекомендуют заливать антифриз в систему охлаждения иномарок, причем антифриз больше подходит для автомобилей российского автопрома.антифриз можно, вреда от этого не будет. Система охлаждения должна быть только тщательной. Вопрос о том, какой антифриз лучше, должен решать сам автовладелец.

Несколько слов о преимуществах антифриза перед антифризом:

  1. Более высокая эффективность охлаждения;
  2. Срок службы увеличен;
  3. Более эффективная защита алюминиевых деталей при высоких температурах;
  4. Повышенная способность защиты от кавитации в цилиндрах;
  5. Улучшенная совместимость при работе с резиной, пластиком и другими материалами деталей системы охлаждения;
  6. Повышенная экологичность при использовании.

Приобретая охлаждающую жидкость, покупатель хочет знать, для работы при каких температурах она предназначена. Об этом потребителю сообщает маркировка на емкости с охлаждающей жидкостью. Если есть надпись «Антифриз 65», то эту жидкость можно использовать в условиях температуры окружающего воздуха не ниже -65 0 С. Также можно самостоятельно проверить плотность жидкости ареометром. Допускается во время эксплуатации автомобиля доливать в охлаждающую жидкость дистиллированную воду, так как именно она испаряется при высоких температурах.

НЕМНОГО О СРОКАХ ЗАМЕНЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Перед тем, как коснуться вопроса, как поменять антифриз на ВАЗ 2114, нужно разобраться, когда нужна замена охлаждающей жидкости. Есть несколько возможных предпосылок для такой операции:

  • Пришло время заменить антифриз. Инструкция по эксплуатации автомобиля предписывает выполнять эту операцию один раз в два года, либо при пробеге не более 50 тыс. км;
  • При совпадении плотности с зимними температурами региона эксплуатации автомобиля.

При покупке подержанного автомобиля лучше заменить все технические жидкости, так как неизвестно какого они качества и сколько лет длится их эксплуатация на машине.

Срок службы охлаждающей жидкости зависит от степени эффективности присадок, которые добавляются при производстве жидкости. Без них эксплуатация автомобиля нежелательна, так как это может вызвать преждевременный выход из строя деталей из алюминиевых сплавов.

Теперь можно поговорить о том, как слить антифриз.

КАК ПРАВИЛЬНО СЛИВАТЬ ХЛАДАГЕНТ

Как-то незаметно настал момент, когда вам необходимо заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ 2114. Для замены антифриза на ВАЗ 2114 иметь высшее образование не требуется. Его выполнение под силу даже новичку водители. Попробуем более подробно рассмотреть вопрос, как слить охлаждающую жидкость. Для этого нужно запастись пустой тарой из-под слитого антифриза, и подготовить некоторые инструменты.

Вам понадобится:

  • Ключи на «8», «13» и «17»;
  • Набор отверток;
  • Тряпки;

Слейте охлаждающую жидкость и обязательно откройте кран радиатора отопителя салона. Дальнейший порядок ваших действий, как слить антифриз с ВАЗ 2114 будет таким:

  1. Снимите защиту двигателя, чтобы можно было полностью слить охлаждающую жидкость;
  2. Снять крышку расширительного бачка;
  3. Под радиатор ставится пустая емкость и открывается сливная пробка. Необходимо следить за тем, чтобы слитая жидкость не заливала генераторную установку. Процесс слива может занять около 15 минут. По окончании слива пробка протирается ветошью и ставится на место;
  4. Следующим шагом является слив охлаждающей жидкости из двигателя. Переместите емкость под сливную пробку двигателя и откройте ее. Он находится под модулем зажигания, который лучше всего снять во время слива охлаждающей жидкости. Процесс также занимает около 15 минут. Пробка протирается тряпкой и вкручивается на место.На этом процесс слива воды завершен.

КАК ПРАВИЛЬНО ЗАПОЛНИТЬ ОХЛАЖДЕНИЕ

Перед правильной заливкой охлаждающей жидкости желательно промыть систему. Для этого залейте в систему дистиллированную воду и запустите двигатель примерно на 10 минут. После этого воду сливают и оценивают ее состояние. Если оно мутное, процесс необходимо повторить несколько раз.


Теперь о том, как правильно заливать антифриз в систему охлаждения. Если вы не знаете, сколько антифриза в системе охлаждения ВАЗ 2114, то напоминаем, что вам нужно 7.8 литров тосола или тосола. Процесс заливки осуществляется в обратном порядке.

При заливке охлаждающей жидкости в систему охлаждения, воздушные пробки… Чтобы избавиться от них, выполните следующие действия:

  1. Отсоедините шланг от дроссельной заслонки;
  2. Подождите, пока охлаждающая жидкость не выйдет из этой трубки, и верните шланг обратно.

Запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры. Если течи не обнаружено, проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.Он должен быть между метками min и max. На этом работа по замене охлаждающей жидкости завершена.

Двигатель автомобиля сильно нагревается во время движения. Если температура слишком высока, двигатель будет поврежден. По статистике около 40% всех поломок силового агрегата связано с перегревом. Система охлаждения, работающая на специальной жидкости-тосоле или тосоле. Именно поэтому важно постоянно следить за ее состоянием. При замене многие автолюбители стараются полностью слить охлаждающую жидкость.Почему и как это сделать?

Почему нужно периодически менять охлаждающую жидкость

Эксплуатация автомобилей связана с постоянным снижением качества охлаждающих жидкостей. Сначала они нормально выполняют свои функции, затем, подвергаясь нагрузкам, не могут нормально снижать температуру. При нагревании вещество пенится и оседает на металлических компонентах. Из-за этого они ржавеют. Если вовремя не устранить проблему, придется ремонтировать блок цилиндров, а это серьезные деньги!

Каждый производитель автомобилей устанавливает определенные интервалы времени, через которые рекомендуется менять охлаждающую жидкость.Их необходимо соблюдать, иначе есть риск серьезных неисправностей. Кроме того, его необходимо менять при установке новых элементов охлаждения. Однако и здесь можно столкнуться с проблемами – в некоторых случаях вещество не выходит из системы полностью.

Антифриз, выходящий из системы, может быть значительно загрязнен

Почему антифриз не сливается полностью

Это может произойти по нескольким причинам:

  • некорректное выполнение процедуры слива;
  • появление воздушных пробок в системе.
  • длительное воздействие сильных морозов;
  • особенности расположения трубопроводов – часть из них расположена ниже сливного отверстия, благодаря чему вещество физически не может быть удалено обычными методами.

В результате часть испорченного вещества остается в важных узлах двигателя и портит работу вновь залитой жидкости. Это снижает КПД силового агрегата и постепенно разрушает его.

Что делать

Процесс удаления старого антифриза зависит от модели машины.Точную процедуру смотрите в инструкциях производителя, но принципы везде одни и те же.

Это важно! Перед началом работы автомобиль должен быть припаркован на ровной горизонтальной поверхности. Так вы добьетесь нормального течения вещества по трубопроводам и каналам системы охлаждения, а значит, в них будет меньше загрязняющих компонентов. Если пренебречь правильным расположением транспорта, на процедуру придется потратить гораздо больше сил и времени.

Большинство современных автомобилей имеют сливную пробку в контуре охлаждения. Вы просто вынимаете его, и большая часть вещества удаляется из трубопроводов. Он почти всегда находится внизу радиатора, но возможны и другие варианты.

Некоторые машины не оснащены сливной пробкой. С ними возникает больше хлопот, но процесс все равно прост. Нужно лишь снять один из патрубков системы охлаждения, расположенных внизу – тот, что соединяется с радиатором.

Подготавливаем двигатель и сливаем охлаждающую жидкость

Внимание! Никогда не запускайте процесс, когда двигатели горячие. Недавно отключенный силовой агрегат нагревает антифриз и создает давление. Высокое давление делает вещество неспособным кипеть. Открывая воздух в систему, вы вызываете падение давления до атмосферного значения. Это может привести к острой и горячей струе пара, вызывающей ожоги.

Приступать к работе нужно только после остывания двигателя.Нужно открутить крышку расширительного бачка, открыть пробку или отсоединить патрубок и подождать, пока не выйдет основная часть вещества.

Большая желтая заглушка должна быть отвинчена

Это позволит избавиться почти от всей жидкости, но часть ее находится ниже сливного отверстия. Вещество в радиаторе отопителя не может быть удалено таким способом. Приходится прибегать к дополнительным процедурам.

Полное удаление

Вещество из ряда областей не может покинуть систему самостоятельно по физическим причинам.Многие охлаждающие элементы имеют особый угол наклона — для их очистки придется создавать дополнительное давление.

Какова процедура?

  1. Включите обогрев салона на максимальную мощность — это откроет сливной механизм этой системы.
  2. Открутить крышку расширительного бачка.
  3. Найдите пробку слива антифриза из радиатора и снимите ее — только осторожно, иначе вещество попадет на генератор.
  4. Запустите двигатель на 2 минуты.

    Внимание! Никогда не позволяйте ему работать без охлаждающей жидкости более двух минут — это приведет к серьезному повреждению.

  5. Жидкость начнет выходить. Если прошло две минуты, а течь все еще есть, выключите двигатель и дайте ему остыть. Примерно через 15 минут (не раньше!) повторить процедуру.
  6. Когда все будет готово, закройте пробки и верните трубу на место. Все, можно заливать новый антифриз или антифриз.

Маленькая заглушка, которую тоже нужно открутить

Для полного удаления жидкости из двигателя прибегаем к следующим процедурам:

  1. Накидным ключом открутить сливную пробку в блоке цилиндров – она находится под блоком зажигания;
  2. Ждем около 10 минут, пока все вещество не будет удалено;
  3. Проверяем состояние пробки — изношенные уплотнители лучше заменить;
  4. Закручиваем пробку.

Соблюдайте меры предосторожности!

Меры предосторожности! Не выливайте тосол или антифриз на землю — запах опасного вещества может привлечь животных и любопытных детей. Обязательно разливайте его в хорошо закрывающиеся емкости, которые в дальнейшем транспортируются в специально отведенные места.

Как слить весь антифриз с Ланос

Владельцы Daewoo lanos сталкиваются с проблемой при сливе антифриза. Дело в том, что на блоке этой машины нет пробок.Придется прибегнуть к дополнительным ухищрениям.

Вам понадобятся следующие инструменты:

  • отвертка или пассатижи — лучше взять и то, и другое;
  • емкость для сбора отработанной жидкости;
  • торцевой ключ на «10»;
  • домкрат
  • ;
  • лейка.

Ставим машину на ровную горизонтальную поверхность, ждем полного остывания двигателя. Вы можете начать.

Система охлаждения является важной частью современного автомобиля… Его перегрев может привести к дорогостоящему ремонту. Именно поэтому при эксплуатации машины необходимо регулярно следить за состоянием системы охлаждения.

Использование на автомобиле способствует снижению эксплуатационных характеристик жидкости для охлаждения двигателя (тосол, антифриз). Это может вызвать образование пены в системе, что вызовет коррозионные процессы в блоке цилиндров, термостате, радиаторах и выход из строя механизмов водяной помпы. В этом случае ничего не поможет, кроме качественного ремонта блока цилиндров.Вот почему охлаждающую жидкость следует менять в сроки, указанные производителем.

Процедура самостоятельной замены тосола или антифриза не составит проблем ни одному автолюбителю. Жидкость сливается в следующих случаях:

  • При установке нового термостата;
  • Перед процедурой замены радиатора автомобиля;
  • Пришло время сезонной замены новой охлаждающей жидкости.

Данная операция проводится в два этапа, так как жидкость содержится в системе охлаждения двигателя и в радиаторе.

Чаще всего этим бизнесом занимаются собственники самостоятельно. автомобили отечественного производства, поэтому этапы замены жидкости мы будем рассматривать именно на примере машины нашего производства.

Как слить охлаждающую жидкость из радиатора

Кран для слива охлаждающей жидкости из радиатора.

Слив охлаждающей жидкости из радиатора предполагает выполнение следующих действий:

  1. Необходимо заглушить двигатель и подождать 10-15 минут, пока он остынет.Далее находим в салоне ручку отопителя и ставим ее максимально в правое крайнее положение. Это откроет слив нагревателя.
  2. Затем открывается крышка расширительного бачка.
  3. Далее находим пробку слива антифриза из радиатора и очень аккуратно ее откручиваем, чтобы жидкость не залила генератор.
  4. Антифриз полностью сливается в течение 10 минут.

Как полностью слить охлаждающую жидкость из двигателя

Болт для слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров.

Слив охлаждающей жидкости из двигателя осуществляется следующим образом:

  1. Накидным ключом открутить сливную пробку в блоке цилиндров, которая находится под блоком зажигания;
  2. Подождите 10 минут до полного слива антифриза;
  3. Далее протираем пробку, оцениваем состояние уплотнителей, меняем их при необходимости и закручиваем все обратно.

Не забывайте, что антифриз является активным химическим веществом. Имеет сладковатый запах, который может привлечь детей или домашних животных.Поэтому важно сливать антифриз в емкости, плотно их закрывать и эффективно утилизировать. Категорически запрещается просто выливать антифриз на землю.

Заправка охлаждающей жидкостью

Когда все действия по сливу старой жидкости выполнены, можно заливать новый антифриз или антифриз. Марка охлаждающей жидкости должна соответствовать рекомендациям производителей транспортных средств. Дополнительные присадки могут оказать негативное влияние и привести к образованию ржавчины в блоке цилиндров и радиаторе.

Антифриз необходимо заливать до уровня между метками min и max расширительного бачка. Бывает, что после этого могут возникнуть воздушные заторы. Избавиться от их появления поможет ослабление хомута трубы. Охлаждающая жидкость заливается постепенно и осторожно. Время от времени необходимо пережимать патрубок радиатора, прикрывающий крышку. Это также поможет избежать пробок. После окончательной заливки требуется запустить двигатель и поставить печку на максимальный режим работы.Если какое-то время тепло не идет, значит, есть воздушные пробки и при длительной работе двигатель может перегреться.

В этой статье мы поговорим о том, как слить с двигателя. Эту процедуру нужно проводить по разным причинам. Например, при ремонте ДВС. Даже замена термостата требует слива охлаждающей жидкости. Но давайте рассмотрим основные причины этой процедуры более подробно. Из статьи вы также узнаете, как заполнить систему жидкостью и прокачать ее – избавление от воздушных пробок.

Основные причины слива жидкости

Как было сказано ранее, избавиться от жидкости необходимо даже при замене термостата. Кроме того, сливать антифриз нужно при замене труб, водяной помпы или ремонте печки. Поэтому нужно знать, как слить охлаждающую жидкость при плановом техническом обслуживании систем автомобиля. Стоит отметить, что антифриз имеет определенный ресурс. Содержит присадки, которые улетучиваются в процессе эксплуатации автомобиля. Эти присадки необходимы для смазки водяного насоса, который вращается при работающем двигателе.Если в систему охлаждения будет добавлена ​​вода, насос перестанет смазывать, что приведет к его преждевременному износу.

Присадки, содержащиеся в антифризе, позволяют трубам работать в щадящем режиме. Резина служит намного дольше, не трескается, поэтому нет необходимости следить за ее состоянием. Но эти добавки улетучиваются, так как не выдерживают постоянного резкого перепада температур. Примерный срок службы антифриза составляет 90 тысяч километров. Отсюда можно провести аналогию, ведь при таком же пробеге необходимо заменить жидкостный насос.Вывод такой: при замене помпы необходимо заливать свежую жидкость.

Как слить охлаждающую жидкость

Перед этим нужно подготовиться. Для инструментов и принадлежностей понадобится емкость объемом около 10 литров. Вполне достаточно, чтобы поместилась вся жидкость, которую вы будете сливать. Кроме того, вам понадобится ключ на 13. Желательно использовать накидной или накидной ключ, так как с ними удобнее работать. В редких случаях могут потребоваться плоскогубцы. Если он у вас установлен, то его нужно удалить.Итак, сливных отверстий два — непосредственно в блоке ДВС и в самом низу радиатора. Но учтите, что избавиться от всей жидкости довольно сложно. Поэтому нужно прибегнуть к некоторым хитростям.

Они будут рассмотрены ниже. Первым делом нужно поставить емкость под сливное отверстие на радиаторе. При необходимости накройте генератор куском пленки. Обратите внимание, что двигатель должен быть холодным, чтобы избежать травм. В герметичном типе жидкость не будет вытекать, пока вы не начнете откручивать пробку на расширительном бачке.После того, как из радиатора вылился весь антифриз, нужно закрыть в нем сливное отверстие. Ключом на 13 открутите пробку в блоке цилиндров. Таким же образом утилизируйте антифриз в рубашке охлаждения.

Маленькие хитрости

Но есть небольшие нюансы, которые помогут полностью избавиться от жидкости в системе. Стоит отметить, что не все знают, как полностью слить охлаждающую жидкость. И сделать это довольно просто. Не забывайте, что печка подключена к охлаждению двигателя.Поэтому он должен быть полностью открыт, чтобы из радиатора удалилась вся жидкость. Кроме того, можно поступить немного хитрее — поставить машину так, чтобы задняя часть ее была выше передней. Это позволит антифризу вытекать через отверстие в радиаторе. В этом случае даже от печки она будет направлена ​​в основное отверстие. То же самое можно сделать и при заливке охлаждающей жидкости. Разница лишь в том, что передняя часть автомобиля должна быть выше задней. Таким образом, антифриз будет стремиться максимально заполнить радиатор печки.А теперь немного о том, как заправить систему.

Заливка охлаждающей жидкости

Перед заполнением системы охлаждающей жидкостью убедитесь, что все сливные отверстия плотно закрыты. Это позволит избежать ненужных затрат. Порядок заправки системы охлаждения на «классике» и на ВАЗах семейства, начиная с модели 2108, немного отличается. В последнем используется герметичная система, в которой жидкость находится под определенным давлением. Регулируется двумя вентилями, которые находятся в пробке.Отсюда вывод – чтобы слить охлаждающую жидкость ВАЗ-2110, потребуется открыть пробку. Есть еще одна маленькая особенность — как таковой прокачки системы не предусмотрено. Достаточно просто залить антифриз, прогреть двигатель до рабочей температуры и дать ему поработать некоторое время. А вот в «классике» надо действовать несколько иначе. В целом сложностей с заправкой системы охлаждающей жидкости возникнуть не должно. Главное, точно знать, сколько жидкости в системе.

выводы

Теперь вы имеете представление как слить охлаждающую жидкость, «Нексия» или отечественный тэн, совершенно не важно. Работы проводятся одинаково как на отечественных автомобилях, так и на импортных. Правда, есть небольшие особенности у каждой модели автомобиля. Например, расположение сливных отверстий может не совпадать. Но они все равно будут располагаться на радиаторе и блоке двигателя, ведь это самые крупные элементы системы охлаждения. В двигателе происходит мощная отдача тепла жидкости, а в радиаторе последняя снижает свою температуру.

Охлаждающая жидкость – это тот самый расходный материал автомобиля, который подлежит полной замене, о чем собственно и предупреждают заранее автопроизводители, описывая свои рекомендации в сервисной книжке.

В среднем полная замена охлаждающей жидкости происходит через 50 — 70 тысяч километров пробега.

Опытные автомобилисты чувствуют необходимость этой процедуры по поведению автомобиля, неопытным стоит набраться практики, а пока им рекомендуется чаще заглядывать в руководство по эксплуатации автомобиля.Разумеется, полностью слить и залить новую охлаждающую жидкость. можно ехать в сервис и не заморачиваться с тонкостями обслуживания автомобиля самостоятельно. Но ничего сложного в этой процедуре нет, поэтому далее описан способ слива охлаждающей жидкости любого типа вне зависимости от того, что залито: антифриз, антифриз или какое-то собственное изобретение.

Правильно выделяют два основных этапа полного слива охлаждающей жидкости из агрегата.

Этап первый — полный слив охлаждающей жидкости из радиатора

Внимание!!! Охлаждающая жидкость — это химическое вещество с формулой сильного действия, поэтому ее лучше сливать в металлические емкости, так как пластик может подвергнуться коррозии.После слива отходы должны быть герметически закрыты и утилизированы в соответствии с установленными нормами отходов для особо опасных для экосистемы веществ.

1. Снять защиту с силового агрегата, если она есть, закрутив четыре болта крепления.

2. Откройте кран нагревателя. Для этого необходимо сдвинуть регулятор температуры печки до упора в правую сторону, при доработке кондиционеров и климат-контроллеров ручка также должна находиться в положении «максимальный нагрев».

3. Откручиваем пробку на расширительном бачке, соответственно для этой процедуры машина должна быть полностью холодной, иначе начнет выливаться кипящая и бурлящая охлаждающая жидкость, что может привести к ожогам и травмам или затоплению двигателя.

4. Устанавливаем под радиатор таз или другую емкость, в которую планируется сливать охлаждающую жидкость. Для полного слива охлаждающей жидкости требуется примерно 10 литров пустой тары.

6. Достаточно 10 минут, чтобы полностью слить охлаждающую жидкость из радиатора.

Второй этап — полный слив ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ из двигателя

Внимание! Отечественные пятерки, шестерки, четверки и другие модификации производителя ВАЗ имеют сливную пробку, прикрытую модулем зажигания. Для слива охлаждающей жидкости из моторного отсека потребуется сначала демонтировать этот модуль, а затем приступить к полному сливу охлаждающей жидкости.

1. Отсоедините провод заземления от аккумулятора.

2. Снимите пластиковый декор в виде накладки (если есть), для чего вверните маслозаливную пробку в отсек для заливки смазки и вытащите накладку.

3. Снять колодку с проводами с модуля и снять высоковольтные провода.

4. Демонтируйте два крепления картера двигателя ключом на 13, желательно накидным ключом.

5. Ослабить, но не снимать, третье крепление, понадобится ключ на 17.

6. Начните слив охлаждающей жидкости в ту же емкость, в которую охлаждающая жидкость была слита из радиатора.

7. Подождите 10 минут, затем осторожно протрите пробку чистой тканью.

8. Проверить все уплотнения в системе на наличие деформации и трещин, при необходимости заменить.

9. Начинайте сборку системы в порядке, обратном разбору, не забудьте про установку модуля зажигания, если он был снят.Модуль устанавливается последним.

Совет!!! Если работы по полному сливу охлаждающей жидкости уже ведутся, то после их завершения стоит промыть всю систему охлаждения дистиллированной водой, и только потом заливать новый антифриз, антифриз или другую охлаждающую жидкость.

Внимание!!! Оптимальная заливка охлаждающей жидкости в расширительный бачок находится между минимальным и максимальным делениями, это позволяет заливать охлаждающую жидкость в таком количестве, которое устранит воздушные пробки в системе.

Как исключить завоздушивание системы охлаждения?

Во избежание заторов воздуха будьте осторожны и терпеливы. При заправке ослабьте хомут на патрубке и отсоедините штуцер впускного коллектора от шланга. Заливайте охлаждающую жидкость небольшими порциями, после каждой порции закрывайте крышку и промывайте патрубок.

Показателем того, что завоздушивания нет, является появление капли из штуцера, после чего шланг устанавливается на место и затягивается хомут.Для того, чтобы проверить, как себя чувствует вся система охлаждения после промывки и заливки нового продукта, достаточно завести двигатель и включить на полную печку в машине. Если тепло ушло, то все в порядке, если нет, то в системе воздушные пробки и надо прокачивать заново.

Внимание!!! Ни в коем случае не оставляйте систему охлаждения в воздухе, так как это неизбежно приведет к перегреву мотора и его дальнейшему ремонту.

Такая простая и подробная инструкция к действию по полной замене охлаждающей жидкости в автомобиле, позволит вам самостоятельно провести работу и сэкономить деньги себе или своему авто.

Где находится предохранитель обогрева лобового стекла на ВАЗ 2114. Где находится в автомобиле?

Недавно у коллеги по работе возникла необходимость разобраться, где находится предохранитель обогрева лобового стекла ВАЗ 2114 в машине. Найти не составило труда, на видео ролике хорошо видно где находится предохранитель обогрева лобового стекла ВАЗ 2114.

Комментарии на тему где находится предохранитель обогрева лобового стекла на ВАЗ 2114

Молитва

Почаще смазывайте ролики ГРМ и другие подшипники и ходить будет долго.

Лежанкин Рамиль

1:19 вы говорите фара сгорела) у меня ВАЗ 2113, это не фара сгорела, это моросит контакт на фаре, просто открой капот и пошевели провода и правая фара загорится как левая , у меня так, грешил на лампочку и дело было не в ней)

Марко

Братан Асалама алекум! Спасибо ваши видео очень помогли. Душевный Рахмет из Казахстана!!!

Ахмет

Все супер.впрочем как всегда)??

Мишон

Аккуратно снимаем и показывается еще больший сколотый бараман.красавчик

Бейн

Талант! мама не горюй

Щеулова Сафина

надо было прокатиться 5

Жангир Васенкович

есть сомнения, что дело в катушках. В первом цилиндре по вашему была хорошая катушка, вы ее поставили во второй, а на 1 и 4 цилиндре сгорели ошибки, где работает 1м, там какая-то нестыковка.

Акжан

Кнопка за 25 рублей) Вы знаете какой там пусковой ток?) Ваша кнопка через 2 дня расплавится.

Корона

Супер видео! Спасибо!

Фернан

дружище, когда ты перейдешь на качество? пора уже штатив, пожалейте старых слепых пердунов не трясите камеру)

Плохой

Что с твоей речью???

Обри

Рекомендую установить термостат от Granta.

Стил

Где можно заказать план стирки?

Дарья

Блин, у тебя кожа свисает! 🙂

Охота

Читай книгу там, гайку фланца рекомендуется затягивать при полном снятии полуосей в определенный момент! В вашем случае хотя бы колеса и тормозные барабаны снимите! Момент страгивания фланца от 1,5 до 2,0 кг! И надо поставить новую распорку, рекомендуют! Вы все сделали совершенно неправильно!

Спартак

А по бюджету сколько времени эта деревня?

Ники

Класс.А если взять стальную сварную сетку с ячейками 5 мм?

Сомертон

В идеале эта арматура должна быть изготовлена ​​из того же материала, что и сама ванна, т.е. полиамида (капролона). Потому что у полиамида коэффициент теплового расширения в 8 раз выше, чем у стали, и почти в 5 раз выше, чем у алюминия. Нужен капроновый стержень и наточить штуцер с резьбой от токаря и плотно накрутить на суперклей

Когда менять ГРМ на ВАЗ 2114.Где ремень ГРМ? Как узнать, что ремень вышел из строя, периодичность замены ремня ГРМ.

Приветствую вас друзья на сайте авторемонта своими руками. Ремень ГРМ является одной из важных деталей автомобиля, без которой ваш двигатель просто не заведется.

Со временем ремень начинает лопаться, соскальзывать с шестерен, а то и вовсе порваться. Именно поэтому своевременная замена ремня ГРМ ВАЗ 2114 просто необходима.

А вообще менять ремень ГРМ надо вовремя, как рекомендовано, через 40-45 тысяч километров, чтобы потом не пришлось выезжать на бездорожье.

В каких случаях необходимо менять ремень:

  • При пробеге 40-45тыс.
  • Если на нем появились трещины.
  • Волокна начинают отслаиваться.
  • Зубья сглажены.
  • При заклинивании натяжного ролика.
  • При постоянном пробуксовывании шестерни распредвала.

Инструкция по замене ремня ГРМ ВАЗ 2114

Откручиваем и снимаем крышку (кожух) ремня ГРМ, крепится, если не ошибаюсь, на трех болтах под ключ на десятку.

Ослабляем ремень генератора и снимаем его с вала вместе со шкивом, демпфером.

Установить верхнюю мертвую точку. Для этого проверните двигатель по направлению вращения. Совмещаем метки на шестерне распредвала с меткой на ее задней крышке. Более того, заодно можно заменить сальник распредвала, если есть утечка масла.


Также метка на шкиве коленчатого вала должна совпадать с меткой на крышке. Проверяем еще одну метку на маховике, она тоже должна совпадать.Для этого вытяните резиновую заглушку на корпусе картера сцепления.


После этого отпускаем натяжной ролик, он с эксцентриком (со смещенным центром), поэтому полностью его откручивать не надо, снимаем ремень.

Если ролик шумит или имеет большой люфт, его тоже необходимо заменить, особенно если вы его ни разу не меняли.

Внимание! При установке нового ремня ни в коем случае нельзя крутить двигатель и сдвигать ранее установленные метки.

одевая новый ремень тянем роликом при этом закручивая его. Проворачиваем двигатель вашего «железного коня» на пару оборотов проверяем натяжение ремня.

Если все в порядке, надеваем демпфер вместе с ремнем генератора и тянем вверх.

Закрыть крышку газораспределительного механизма. Проверяем нашу работу, если вы все сделали правильно, заводим двигатель, он должен без проблем завестись.

На этом все наши работы закончены, теперь вы наверное убедились, что можно поменять ремень своими руками при этом заплатив только за запчасти.

Признаки необходимости замены ремня ГРМ. Последствия несвоевременной замены. Советы по замене ремня и подробные, пошаговые инструкции — вы сможете узнать, прочитав эту статью. А насчет замены ремня ГРМ самостоятельно или обращения в мастерскую, решать только вам.

На автомобиле ВАЗ 2114, как и на любом другом, рано или поздно может начать подъедать ремень ГРМ.

В результате он начнет медленно скользить и в результате окончательно лопнет.

Если он сломается во время движения, автомобиль, скорее всего, будет достаточно сильно тянуть, как если бы вы переключились с 4-5 передачи на 1 и выполнили торможение двигателем, и больше не заведется.

Если автомобиль оснащен бортовым компьютером, на нем появится значок «Ошибка датчика фаз».

Чтобы эта ситуация не возникла внезапно, необходимо постоянно контролировать состояние ремня.

Ремень ГРМ меняется по инструкции по эксплуатации каждые 50 тыс. км, а по совету профессионалов — через 40.

На 1,5 л, 8 клапанном двигателе ничего критичного при обрыве не произойдет, но при оснащении автомобиля двигателем 1,3 л, может загнуть клапана.


Это было бы очень печально, ведь случившееся повлечет за собой выполнение очень дорогостоящей работы, если не вообще. капитальный ремонт двигателя.

Если необходимо или пора заменить ремень ГРМ, так же будет полезно заменить натяжитель ремня.

Перед установкой нового ремня проверьте состояние натяжного ролика или лучше его заменить, также проверьте на свободное вращение или люфт в водяном насосе (помпе).


Если появился свист после установки нового ремня, еще раз проверьте его натяжение, если с ним все в порядке, помпу необходимо заменить. Ведь после установки нового ремня меняется нагрузка на шестерню, а значит, насос может заклинить.

Важно, следуйте дельным советам, при замене ремня ГРМ меняйте натяжной ролик и водяную помпу (помпу).

Пошаговая инструкция по замене ремня ГРМ

  1. Ставим автомобиль в удобное для вас положение, фиксируя его стояночным тормозом.
  1. Включаем четвертую передачу.
  1. Ключом на 10 откручиваем три болта крепления кожуха ремня ГРМ. Один расположен в торце, 2 других — с левой стороны крышки, вверху и внизу.
  1. Ослабляем натяжение ремня генератора и далее демонтируем его вместе со шкивом.
  1. Ставим машину на нейтралку и начинаем прокручивать коленвал по часовой стрелке при этом заглядывая в лючок картера сцепления, наблюдая за находящимся там маховиком.Когда отметка на нем достигает деления шкалы, расположенного посередине, останавливаем действие.
  1. Проверяем правильность маркировки на распредвале и задней крышке.
  1. С помощью натяжного ролика нужно ослабить ремень ГРМ, а затем снять его. Сразу ставим новый.
  1. Часть нового ремня заводим за натяжной ролик и одеваем на шкив помпы. Рядом со шкивом коленвала. Теперь растягиваем тем же валиком.
  1. Снова проворачиваем коленвал на два полных оборота и снова сравниваем правильность установки всех рисков. Если они не совпадают, начинаем все сначала.
  1. «Внедряем» шкив генератора на родину и фиксируем.
  1. Снова затяните натяжной ролик и проверьте уровень натяжения ремня ГРМ. Далее ставим на место ремень генератора и натягиваем его с необходимым усилием.
  1. Заводим машину и делаем необходимые регулировки (если есть).

Поговорим о том, как заменить ремень ГРМ ВАЗ 2114, 8 клапанов. Поломка изделия в таком варианте не приведет к мгновенной гибели двигателя, но зачем нам лишние хлопоты? Если есть предпосылки к замене (визуально виден расколотый зуб, трещина в корпусе, явный износ) или уже истек необходимый для замены пробег, необходимо менять ГРМ.

На «четырнадцатых» Жигулях с версией 8 клапанов это сделать несложно.Что потребуется?

Новый ремень, комплект ключей, домкрат, баллонный ключ и желательно новый натяжитель.

Алгоритм замены ремня ГРМ ВАЗ 2114 следующий

  • Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и включите передачу.
  • Поднимите переднее правое колесо домкратом, пока оно не сможет вращаться.
  • Снимите болты, удерживающие кожух ремня ГРМ.
  • Ослабьте натяжитель ремня генератора, затем снимите его.
  • Прокручиваем правое колесо ВАЗ 2114 до совпадения выступа на креплении крышки ремня с меткой на шестерне распредвала.


  • Снимите резиновую заглушку сверху картера справа от БК. Треугольный выступ слева должен совпадать с меткой на маховике.


  • При отсутствии совпадения необходимо ослабить крепление натяжного ролика, снять верхнюю часть ремня с зубчатого колеса и вращать до совпадения меток. Закрепите маховик отверткой.
  • Снять правое переднее колесо, кожух арок.
  • Отвернуть гайку шкива генератора, снять сам шкив.


  • Снимите старый ремень ГРМ.
  • Так как метки должны были держаться в нужном положении (за этим нужно следить постоянно), можно приступать к установке нового ремня, надев его на шкив коленчатого вала.
  • Далее надеваем ремень на шкив привода генератора, устанавливаем шкив на место.
  • Следующим на очереди будет распределительный механизм.
  • После этого нужно поставить новый натяжной ролик, но перед установкой смазать его маслом.
  • Последняя хорда — натяжение ремня. Осуществляется регулировкой натяжного ролика. Какое напряжение считается нормальным? При котором свободная сторона может быть повернута под прямым углом.
  • В этом положении зафиксируйте ролик, зажав его болт.
  • Далее все операции выполняются в обратном порядке.
  • По окончании ремонта запустите двигатель и прослушайте его работу. Не должны наблюдаться посторонние звуки, шумы и т.п.

Необходима своевременная замена ремня ГРМ ВАЗ 2114.8 клапанов, конечно, спасают положение, но всегда нужно помнить о возможном риске. Это изделие соединяет несколько узлов, поэтому подвержено повышенному износу.

Теор21

Как правильно и точно выставить метки ГРМ на ВАЗ 2114 с восьмиклапанным двигателем будет рассказано в этой статье. По сути, моторы на 14-ю модель Жигулей устанавливаются такие же, как и на восьмерки, девятки, десятки. Есть отличия в деталях. Поэтому данный мануал будет полезен владельцам этих моделей.Давайте рассмотрим самые важные вопросы, которые задает себе автомобилист.

Как часто менять ремень ГРМ и шкив?

Здесь нет однозначного ответа. Дело в том, что все механизмы автомобиля постоянно изнашиваются, подвергаются чрезмерным нагрузкам. Поэтому обращать внимание на рекомендации производителя можно только в том случае, если автомобиль новый – до 5-7 лет. В этом случае замену проводят каждые 55-60 тыс. км. Если машина старая, то уменьшите на 15 тыс. км.эта цифра выделена жирным шрифтом. Дело в том, что спокойно и без последствий поломку переживут только двигатели объемом 1,5 литра. А вот на восьмерки, например, ставили моторы 1.3, у которых клапана гнет.

Очень часто ест ремень ГРМ на ВАЗ 2114 и подобных моделях. Происходит это из-за сильного износа жидкостного насоса. Его ресурс составляет не более 90 тыс. км. И это только в том случае, если он хорошего качества. А если попался брак или явная подделка? Тогда он может сломаться даже через полчаса езды.Когда помпа изнашивается, ролик ест резину снаружи. И чем сильнее износ помпы, тем заметнее повреждение ремня. Итак, вывод такой: менять комплект ГРМ (ролик и ремень) каждые 40-45 тыс. км, каждую секунду ставить новую помпу.

Метки ГРМ ВАЗ 2114: установить правильно


В работе нет ничего сложного — всего три отметки, на которые нужно ориентироваться. Этап подготовки к замене следующий:

  1. Поставить автомобиль на ровную поверхность, под левое заднее колесо поставить упоры.
  2. Ослабьте болты переднего правого колеса.
  3. Поднимите правую сторону домкрата.
  4. Ослабьте болты и снимите колесо.
  5. Снимите защиту, если она есть.
  6. Снять защитную крышку отсека ремня ГРМ – три болта с головкой под ключ на «10».

«Если делать всю работу аккуратно и фиксировать валы, то метки ставить не надо» — стандартное заблуждение, но оно имеет место при определенных условиях. В большинстве случаев такой «трюк» не проходит, установку валов все равно нужно проводить.Дальнейшая работа проходит в несколько этапов.

Ремень ГРМ должен иметь строго определенное натяжение.

При недостаточном натяжении может удариться о корпус или перескочить через зубья, что может привести к нарушению фаз газораспределения.

Чем грозит неправильное натяжение ремня ГРМ двигателю на ВАЗ-2114?

Обратите внимание на зазор от ремня до двигателя, он неравномерный

При значительном смещении ремня может наблюдаться картина, аналогичная его полному обрыву.Поэтому серьезное внимание необходимо уделять правильному натяжению ремня ГРМ, а также во время эксплуатации автомобиля. Вы можете сделать это самостоятельно, но будьте осторожны и обязательно следуйте приведенным ниже инструкциям.

Правильное натяжение (заказ и процесс)

Перед тем, как приступить к натяжке ремня ГРМ, необходимо после работы на холостом ходу заглушить двигатель на нейтральной передаче. В этом случае коленчатый вал двигателя остановится в положении, когда все действующие на него силы будут уравновешены. Теперь приступим к растяжке.

Видео замены и натяжки ремня ГРМ на ВАЗ-2114

выводы

Неправильное натяжение ремня ГРМ приведет к его ускоренному износу.


Ускоренный износ ремня ГРМ из-за неправильной затяжки.

Двигатель на ВАЗ-2114 не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ, но все же есть риск встать ночью в темном поле в нашей большой стране. Вам повезет, если ремень порвется дома или на работе, а не в дальней поездке.Чтобы этого не произошло, нужен ремень ГРМ, как мы писали выше!

Главная » Генератор » Когда менять грм на ваз 2114.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.