Ваз 2114 помпа потекла: Замена помпы и ремня ГРМ — журнал За рулем
Замена помпы и ремня ГРМ — журнал За рулем
Чтобы не подорваться на мине, достаточно знать, где она заложена. Давайте поиграем в саперов и выясним, когда действительно нужно менять насосы охлаждающей жидкости и ремни ГРМ на вазовских моторах.
Двигатели отечественной разработки для Грант, Калин, Приор, Вест и Иксреев, за исключением ВАЗ-11183, относятся к категории «втыковых». Что означает — при обрыве ремня газораспределительного механизма поршни встречаются с клапанами. Читай — рвануло и привело мотор к дорогостоящей в ремонте разрухе.
Двигатель ВАЗ-21116
Последствия обрыва ремня ГРМ на восьмиклапанном двигателе ВАЗ-21116. На поршнях отчетливо видны следы от удара клапанов.
Последствия обрыва ремня ГРМ на восьмиклапанном двигателе ВАЗ-21116. На поршнях отчетливо видны следы от удара клапанов.
И ежу ясно: если вовремя менять ремень, натяжные ролики и помпу, то риск получить разруху, уж если и не будет сведен к нулю (поправка на некачественные комплектующие), то станет существенно меньше.
Клапана двигателя ВАЗ-21116
После встречи с поршнями клапаны заметно деформировались (двигатель ВАЗ-21116).
После встречи с поршнями клапаны заметно деформировались (двигатель ВАЗ-21116).
Рядовому потребителю из официальных документов доступны только те, что прилагаются к автомобилю. Что из них следует? Открываем сервисную книжку Гранты. Замена ремня ГРМ — на 75 тыс. километров пробега для 8-клапанного мотора, про ремень 16-клапанного ни слова! Та же ситуация и с Калиной — мне попалась книжка, где об одном двигателе молчок, а на другом только проверяем состояние ремня, но и речи нет о плановой замене. С Приорой еще веселее — встречаются сервисные книжки, где вообще ни слова о механизме газораспределения, зато ремень компрессора кондиционера упоминают чуть ли не в каждом талоне ТО.
С Вестой и Иксреем прогресс налицо — на 45, 75, 105, 135 и 165 тыс. регулируем зазоры в механизме газораспределения. А первый раз планово вспоминаем ремень ГРМ вместе с роликами на 180 тыс. километров пробега! Это для 16-клапанных моторов ВАЗ-21129, 21179 и 8-клапанника Весты ВАЗ-11189. Не могу обойтись без цитаты: «2.11. Заменить ремень ГРМ вместе с роликами. 2.12. Заменить зубчатые шкивы коленчатого вала и распределительного вала (валов). Заменить зубчатый ремень, натяжитель и опорный ролик (для двигателя ВАЗ-11189 8-кл. только натяжитель) привода газораспределительного механизма двигателя. Отрегулировать натяжение зубчатого ремня». Мало того что масло масляное (дважды меняем один и тот же ремень), из всех деталей не вспомнили о самой уязвимой — помпе!
Водяной насос системы охлаждения двигателя
Водяной насос относится к системе охлаждения, но приводится ремнем механизма газораспределения.
Водяной насос относится к системе охлаждения, но приводится ремнем механизма газораспределения.
Материалы по теме
АИ-95 или АИ-92: каким топливом заправлять Лады, Рено и Ниссаны
Вот она, мина — водяной насос. Относится к системе охлаждения, но приводится ремнем механизма газораспределения. Если помпа даст клина из-за кончины подшипника, то срежет зубья у ремня, и далее — разруха в моторе. И именно об этой детали «забыли» упомянуть в разделе регламентных работ всех сервисных книжек. Что с ней делать? Потребителю остается только гадать. Ждать кончины от естественного износа на «втыковом» моторе? Глупость. А если менять, то когда? Похоже, мина даже не сам водяной насос, а совершеннейшее к нему пренебрежение во всей официальной для потребителя «литературе» ВАЗа.
Новые вазовские моторы сейчас комплектуют качественными зубчатыми ремнями известных брендов. Верю, если не попадет на него масло — 180 тысяч он выходит. Но неужели разница в комплектующих столь велика, что на 8-клапаннике ВАЗ-11186 для Гранты ремень надо менять на 75-й тысяче, а на его ближайшем родственнике ВАЗ-11189 — на 180-й?
Продолжим исследование. Шкивам и вовсе сносу нет. Подшипник прижимного ролика до 180 тысяч? Допустим, хотя верится с трудом. Только зачем менять все это хозяйство на 180-й тысяче, если расчетный ресурс мотора — 220 тыс. км? Освежить перед кончиной или капремонтом? Не верите — посмотрите на фото, отснятое в цехах, где производят двигатели ВАЗа.
Регламентные работы для двигателей ВАЗа.
Зачем двигателю с расчетным ресурсом 220 тысяч километров пробега ремень с ресурсом 180 тысяч?
Зачем двигателю с расчетным ресурсом 220 тысяч километров пробега ремень с ресурсом 180 тысяч?
Сейчас на новых моторах применяют и корейские помпы, по слухам, более качественные. Но хоть режьте меня — не выходит ни одна помпа 200 тысяч. Не верю! Мало того, вижу полную неразбериху в сервисных книжках, отсутствие единого подхода к обслуживанию одних и тех же газораспределительных механизмов от модели к модели и, главное, безразличное отношение к потребителю. Не от всех заводчан — от тех, кто отвечает за конкретное направление и убивает бестолковыми бумажками работу других создателей автомобилей Волжского автозавода. Но коли заряд заложен, а специалисты не помогли, значит, разминировать будем сами.
Насос охлаждающей жидкости корейского производства к двигателю ВАЗ-21179
Насос охлаждающей жидкости корейского производства к двигателю ВАЗ-21179. Такой служит долго, но и его когда-то надо менять.
Материалы по теме
Обслуживаем двигатель ВАЗ-21179 (1,8 л): не подлезешь
Владелец любой пожилой иномарки с ремнем в приводе ГРМ подтвердит — ремонтники настаивают на том, чтобы при плановой смене ремня заменять и помпу, и прижимные ролики с подшипниками в сборе. И детали эти зачастую продаются комплектом. Причем со скидкой — весь набор дешевле, чем ремень, ролики, помпа в отдельности.
Не хочу лишний раз убеждать, что скупой платит дважды, но с годами пришел к выводу — западные производители вписывают в регламент смену ремня не из-за ремня как такового, а из-за помпы и подшипников натяжителей.
Просто нужен повод для надежности сменить весь комплект деталей, связанный с приводом распредвала, и они его нашли.Предлагаю так же действовать и с нашими двигателями. Почему? Формально на каждом ТО надо бы снять крышку и осмотреть ремень ГРМ и водяной насос. Надрыв ремня увидеть можно, подтек на помпе — тоже. И в том, и в другом случае деталь меняют не затягивая. Но это неисправность. А если все внешне нормально, идеальный вариант — включить профилактическую замену в регламент.
Ремень ГРМ
Зубчатые ремни, что сейчас используют на ВАЗе, способны пережить не один водяной насос, но лучше менять детали комплектом.
Зубчатые ремни, что сейчас используют на ВАЗе, способны пережить не один водяной насос, но лучше менять детали комплектом.
Как бы действовал сам, не имея четких указаний в сервисной книжке? И на 8-клапанном, и на 16-клапанном моторе менял бы как минимум помпу, а лучше и ремень, и натяжитель в промежутке между 60-й и 70-й тысячей километров пробега.
Помпа замедленного действия: о чем умалчивают на ВАЗе
Чтобы не подорваться на мине, достаточно знать, где она заложена. Давайте поиграем в саперов и выясним, когда действительно нужно менять насосы охлаждающей жидкости и ремни ГРМ на вазовских моторах.
Помпа замедленного действия: о чем умалчивают на ВАЗе
Течет помпа системы охлаждения двигателя ВАЗ 21083, причины
Течь помпы (насоса охлаждающей жидкость) не редкость для карбюраторного двигателя 21083 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099. А так же для двигателей ВАЗ аналогичных ему (например, 2108, 21081, 2111).
Считается, что срок службы помпы его системы охлаждения в среднем 100 тысяч км. После чего ее нужно заменить, чтобы избежать риска утечки охлаждающей жидкости (ОЖ) или заклинивания подшипника.
Но не всегда она доживает до этого срока. Часто течь антифриза или тосола через помпу начинается уже через 20-30 тысяч км пробега.
Разберемся с причинами этой неисправности чтобы знать что стоит предпринять заранее для предотвращения ее появления, можно ли ездить на машине когда течет помпа и какие существуют способы самостоятельного устранения этой проблемы.
Признаки неисправности «течет помпа»
— При визуальном осмотре можно обнаружить сырость, запотевание и даже капли влаги на ее корпусе и поддоне двигателя со стороны помпы. В большинстве случаев удается заметить сырость именно на поддоне, так как для доступа к корпусу насоса и проведения его осмотра нужно снимать крышку привода ГРМ. Уровень жидкости в расширительном бачке практически не падает. Если и приходится доливать ОЖ, то не часто.
Дренажное отверстие в нижней части корпуса помпы для аварийного вытекания тосола (антифриза) в случае повреждения ее сальника — сигнал для водителя, что ей пришел конец— Следующая стадия (и чаще всего последняя) выхода из строя помпы — заметная течь тосола (антифриза) под нее и дальше на поддон двигателя. Под автомобилем могут образовываться пятна и даже лужи из охлаждающей жидкости. Уровень в расширительном бачке постоянно падает и приходится все время доливать ОЖ. Обычно на этой стадии большинство водителей начинают замечают неисправность и принимают меры к ее устранению.
Подробно о признаках неисправности помпы двигателя 21083 смотри «Признаки (симптомы) неисправности помпы двигателя».
Причины неисправности «Течет помпа (насос) системы охлаждения двигателя ВАЗ 21083»
1. Износился (стерся) сальник на валу помпы.
Для обеспечения герметичности помпы со стороны крыльчатки в корпус запрессован сальник, предотвращающий утечку ОЖ. Уплотнительное кольцо сальника изготовлено из графитовой композиции.
Со временем сальник стирается и в дренажное отверстие в нижней части корпуса помпы начинает подтекать охлаждающая жидкость. Ускорить этот процесс может слишком сильно натянутый ремень привод ГРМ двигателя, применение некачественного антифиза (тосола), механическое воздействие (удар).
2. Вышел из строя подшипник вала помпы.
В подшипнике со временем появляется выработка и люфт. Вал помпы начинает «бить» все сильнее и сильнее. В таком случае, на определенном этапе, сальник уже не может плотно прилегать к нему и охлаждающая жидкость начинает течь.
Часто, в таком случае, подтекание ОЖ сопровождается гулом и шумом от вышедшего из строя подшипника вала помпы. На ранних стадиях разрушения помпы он не заметен, но со временем начинает быть заметен. Для уточнения, что гудит помпа или генератор, можно снять ремень привода генератора и запустить двигатель. Если шум остался, помпа неисправна. Либо, с усилием, покачать рукой шкив помпы. При неисправном подшипнике рука ощутит люфт.
3. Не герметична прокладка под помпу.
На корпусе помпы установлено резиновое кольцо, которое уплотняет ее соединение с двигателем автомобиля. В случае ее повреждения (например, при неаккуратном ремонте), либо если гайки крепления помпы к двигателю не до конца затянуты, возможно подтекание охлаждающей жидкости под помпу и появление признаков описанных выше.
Что делать если потекла помпа?
Водяной насос можно отремонтировать, спрессовав крыльчатку, шкив, вывернув стопорный болт подшипника. Чаще всего меняется подшипник и сальник. Но, проще сэкономить время и трудозатраты, и заменить неисправную помпу целиком, так как стоит она не так дорого.
Можно ли ездить с текущей помпой?
На ранних стадиях, пока помпа всего лишь отсыревает, а не течет ездить можно. Но, такое отсыревание — сигнал водителю, что ее замену не стоит откладывать в долгий ящик.
Если течи жидкости сильная, то помпу нужно менять немедленно. Особенно, если она сопровождается люфтом вала (износом подшипника). Так как при его заклинивании часто рвет ремень привода ГРМ. Со всеми вытекающими негативными последствиями.
Примечания и дополнения
— У насоса охлаждающей жидкости (помпы) могут быть и другие неисправности. Например, разрушение крыльчатки. Такое возможно если в систему охлаждения залит слишком агрессивный тосол или антифриз. И он попросту, за довольно короткое время «съел» крыльчатку (особенно, когда она выполнена не из металла, а из пластмассы). В таком случае ОЖ перестает нормально циркулировать по системе и двигатель автомобиля постоянно перегревается.
Еще статьи по системе охлаждения двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
— Признаки неисправности термостата системы охлаждения двигателя
— Как понять, что система охлаждения двигателя загрязнена?
— Признаки появления воздушной пробки в системе охлаждения двигателя
— Ржавый антифриз (тосол) в расширительном бачке, почему?
— Проверка системы охлаждения двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
Подписывайтесь на нас!
Насос ВАЗ-2114 «Самара-2» ordeztea bere esku propioekin
Ponpa — SOD elementu garrantzitsuena autoa motor бакойцеко бэт. мотор насоса акацак сарритан спешит денеан, гехиеги бероту зейн эзустеко ондориоак экар дезаке. Эз език, эта этэко авто ВАЗ-2114 дела. Nola eskuekin pump aldatzeko eta «Samara» eta hori elementu bat da — geroago artikulu honetan.
насос egitura hitz batzuk
насос diseinu oso primitibo hasiera batean dago. Ur-ponpa gorputza eta рабочее колесо, hau da polea ardatz baten gayean antolatuta — solik elementu gutxi batzuk osatzen dute. etxebizitzen kidea aluminio edo altzairu egina. kanalak bereziak tranpa eta elikatutako рабочее колесо den izotz-kontrako ditu. Barne-errekuntzako motorra zilindro blokea eta pump etxebizitzen arteko zona txiki bat du. Bigarrenak zigilatzea funtzioa egiten du, izotz-kontrako подтекающий насос kanpotik arriskua saihestuz. Рабочее колесо, эдо «крыльчатка», насос diseinua elementu garrantzitsuena da. Bere funtzioa arina zirkulazioa ODS sistema da. Ezarri elementu hau disko ardatz izateko. Azken Pump Karterra Barruan kojinete Гейнеан Джарри. диско полеа ардатцарен альдеан мунтатута даго.
Нола исправность насоса егиазтацеко?
Guztira daude hainbat metodo pump funtzionamendua egiaztatzeko daude. модурик эрразена азпиан даго. Bere esentzia Izan ere berotzeko vzovskaya motorraren tenperatura (+82-90 градутан) arte behar dugula datza. Hau da, goiko erradiadorearen mahuka pittin bat, eta jarraian. насос lanean ari bada, izango da kanalizazio izotz-kontrako in lekaleak bezala sentitzen duzu.
Era berean, egiaztatu olioa zigilua eta ikusten baduzu, ez du kanpo fluxua pump-likidoa zulo hartan. Horretarako, kendu Gerriko azalean erritmoaren, gero ikusmen zehazteko izotz-kontrako gainetik zulo bidez isurtzen diren. gordailuak espezifikoa dute bada (askotan dute kolore marroi bat), сальник matxura bat izan zen, eta ordezkatu behar.
akastuna eragin ardatz pump bada, seinalea izango da soinu затяжной duzu motorra badian aurrean.
Ziur ordezko насос behar duzun ala ez, VAZ-2114 diagnostikoa zehatza pairatzen ditu. Это kasuetan beharrezkoa ur begi on pump porrota da, besterik gabe, ezinezkoa da zehaztea. Касу хонетан насос кенду канпора. Arreta berezia ordaindu behar denean alderantzizko errotore aldean ikusita. Gehienetan hezurren dira herdoila suntsitu da.
Nola funtzionatzen du ur-bonba ВАЗ 2114-й «Самара»?
Prozedura honek ez du ezagutza eta trebetasunak berezia eskatzen du, beraz, aurre-ekin erabat edozein автомобилист изан дайтеке. Kontuan izan behar da hori ordezko насос burutu aurretik, ВАЗ-2114 eta bere motorra den airearen tenperatura hozten. Bestela esanda, ur-bonba aldatu egiten da solik barne-errekuntzako motorra hotza. Бераз, зер эгин? ibilgailua on-taula sarea de-dinamizatzen bateria terminal negatiboa kenduz hasteko. Ondoren Batu zaharra izotz-kontrako eta gerrikoak kendu. Horren ondoren, деконектацеко помпа эта arreta pala. Bigarrenak pitzadurak eta bestelak kalteak aske egon beharko luke. Nola ondoren ordezkatu dira pump ВАЗ 2114-garren «Жигули»? Ondoren, kendu zaharra sealant eta berri bat jarri. Alternatiba gisa,герметик О-кольцо.Затем berria инсталату ахал насос berria инсталацен. muntaia gehiago alderantzizko ordenan egiten da. nola sortzen auzia honetan ordezko насос 2114-garren «Lada», har daiteke itxita.
Ziurtatu instalazioan
toki jakinetan pump berria instalatuko dugu ondoren, egiaztatu bere performance. Horretarako, bete espantsio da the izotz-kontrako berri eta motorra exekutatu. lana kualitatiboki egin zen gero, ez hozgarria filtrazioak ez luke. Bide batez, Goiko adierazpen guztia ez da oilik egokia 14an «Lada», baina baita bere aurrekoak serie VAZ 2108 … 099 da. antzeko egitura bat, hain diagnostiko-prozesua izan ziren denak, eta ordezkatu ur-bonba ez daerabat aldea ez.
Zergatik ez zenuke ordezkatzeko utzikeria?
eraikuntza txiki eta primitibo bat, hala eta guztiz ere, pump ez da autoaren bizitzan rol garrantzitsuena jolasten. Denbora ez badu ordezkatu elementua, motorra beti egongo bero gehiegizko jasan. Hau nabarmen bere funtzionamendua iraupena murriztu eta baliteke erritmoaren gerriko porrota ekar. Beraz, ez zatiaren ordez atzeratuko да eragozpenen denean.
эрагиле бизица
автоак ВАЗ фамилиа На «Самара» ур 3-3.5 урте эрагикета батез бэтэ насос бэт да. Epe honen ondoren, edozein unetan pump daiteke matxura bat etorri. bere baliabide zehatza fabrikatzaileak araberakoa izan arren — hobeto honen xehetasun egiten da, zenbat eta gehiago iraungo du.
ондорио
Beraz, jakin genuen zer esaterako Xehetasun gisa eratzen ur-bonba (ВАЗ-2114). Zein da hobea насос egingo «Lada» и funtzionatzeko, простой erantzuna ez da. Hala ere, epaitzen berrikuspen arabera, irtenbide onena da marka Luzar насосная летучая мышь erosteko.
Замена масла в двигателе ВАЗ-2114 своими руками
Автолюбители задают много вопросов по ремонту и обслуживанию автомобилей. Любой владелец мечтает о том, чтобы машина работала максимально надежно долгие годы. Для этого требуется только своевременное и регулярное техническое обслуживание. Итак, замена масла в двигателе ВАЗ-2114 – процедура обязательная. Выполнить эту процедуру можно своими руками.
Сколько масла нужно?
Что касается количества смазки, то этот показатель можно определить по объему вашего двигателя. Ориентироваться можно по количеству слитого из двигателя масла. Для автомобилей модели 2114 рекомендуют около четырех литров. Если масло в двигателе ВАЗ-2114 меняется, необходимо контролировать его уровень. Для этого предусмотрен специальный зонд. Для удобства отмечен максимальный и минимальный уровни. Наливать нужно столько, чтобы уровень был между максимальной и минимальной отметками. Если он меньше рекомендованного, долейте. Если больше, откачайте излишки обычным шприцем.
Когда он изменен?
Следует знать причины, по которым вы понимаете, что вам необходима замена масла в двигателе ВАЗ-2114. Эту операцию специалисты «АвтоВАЗа» советуют проводить через 10-15 тысяч километров пробега. Естественно, учитывается, что машина эксплуатируется в нормальных условиях.
На указанный период могут влиять различные факторы. Это условия, в которых эксплуатируется машина, качество смазочного продукта, время года, а также манера вождения. Ну а теперь рассмотрим все по порядку.
Если водитель постоянно ездит по городу, стоит в пробках, а мотор постоянно испытывает большие нагрузки, то срок замены становится меньше.
Теперь к вопросу об уровне смазочных материалов. Если масло не блещет качеством, то это приводит к быстрому засорению масляного фильтра. Продукты работы двигателя накапливаются в смазочной жидкости. Это требует более частой замены.
Время года также имеет значение. Зимой и летом смазка имеет разные характеристики. Если стиль вождения более динамичный, то и масло придется менять гораздо чаще. Если вы приобрели автомобиль с пробегом, то замена масла в двигателе ВАЗ-2114 является стандартной операцией. Еще поменять масляный фильтр и промыть систему питания.
Процесс замены самого себя
Для запуска мотор должен прогреться. При нагреве смазочная жидкость отличается повышенной текучестью. Жидкость и продукты износа образуют суспензию и выходят вместе с отработанным маслом. Лучше всего выполнить эту операцию после того, как вы приедете в гараж. Холодный агрегат можно нагреть до рабочей температуры всего за десять минут.
Что нам понадобится
Замена масла в двигателе ВАЗ-2114 подразумевает использование определенного набора инструментов и материалов. Лучше и намного проще, если станок будет установлен над ямой, на эстакаде или подъемнике. Что касается инструментов, подготовьте ключ №17, масло для замены, новый фильтр, инструмент для снятия фильтра, ветошь, перчатки, емкость для отработанных смазок.
Вместе со смазкой заменить масляный фильтр, иначе свежий быстро придет в негодность.
Как это делается?
Итак, устанавливаем машину на яму, эстакаду или подъемник. На поддоне двигателя вы найдете сливное отверстие — установите заранее подготовленную емкость для слива. Открутите крышку и будьте осторожны. Вы рискуете получить ожог горячим маслом. Вся жидкость стечет примерно за 10 минут. Лучше всего выполнять эту операцию в перчатках. Когда вся тренировка закончится, очистите заглушку и установите ее на место.
Далее замена масляного фильтра. Снять старый можно как вручную, так и специальным съемником. Есть еще один способ — просто пошарить отверткой в корпусе и выкрутить фильтр. Место, где он установлен, следует очищать со всей возможной тщательностью. Заполните новый элемент маслом на 2/3 и смажьте резинку. Закрутите его без инструментов, вручную. Не перетягивайте!
Чтобы залить новое масло, отвинтите крышку заливной горловины и залейте жидкость через воронку. Затем проверьте уровень зонда. В двигателе есть датчик уровня масла. Иногда ломается и показывает неверные значения. Замена датчика уровня масла ВАЗ-2114 при необходимости очень и очень проста ключом на 10. Старый выкручивается, на его место устанавливается новый. Процедура займет не более пяти минут. Теперь запустите двигатель на 10 минут на холостом ходу. Дайте ему поработать, пока не погаснет лампа давления масла на приборной панели. Снова измерьте уровень щупом. При необходимости долейте.
Замена масла в коробке ВАЗ-2114
Чтобы машина работала максимально стабильно и надежно, также необходимо заменить смазку в коробке передач. Почему он там, мы не расскажем, но посмотрим, как его правильно заменить. Что касается двигателя, то все делается своими руками прямо в гараже.
Где найти коробку передач?
Опытные автомобилисты могут не читать этот раздел. А для новичков скажем, что КПП в автомобилях «Самара-2» находится в моторном отсеке. Если говорить проще, он находится сразу за мотором.
Когда производится замена масла в коробке передач ВАЗ-2114
Такую операцию следует производить через 30 тыс. км. Практика показала, что этим требованиям можно полностью доверять. Вообще, в зависимости от условий эксплуатации, частота может быть разной. Это определяется уровнем масла. Проверять этот показатель нужно каждые 10 тыс. км. По цвету очень легко определить, нужна ли срочно замена. Отработанный черный продукт, возможно с металлической пылью.
Что касается объема, то для «Самара второго поколения», к которому относится ВАЗ-2114, он составляет 3,3 литра.
Инструменты для замены
Замена масла в коробке передач ВАЗ-2114 требует некоторых инструментов. Это набор ключей и торцевых головок, емкость для дренажа, лейка, шестигранный ключ №12, перчатки.
Подготовительный этап
Здесь нужно найти эстакаду или яму. Естественно, перед этим нужно приобрести подходящее трансмиссионное масло. Прежде чем сделать пересадку, проедьте на машине около 10 километров. Это делается для того, чтобы смазка достаточно прогрелась и стала более текучей.
Если вы заметили, что у вас течет из КПП, то утечку следует устранить. Естественно можно обойтись и без него, но тогда придется периодически доливать до необходимого объема.
Меняем масло в коробке передач
ВАЗ-2114 оборудован полным приводом. Особенность этой модели в том, что здесь две сливные пробки. Один вы найдете в картере, а второй находится в кожухе дифференциала. Они обозначаются специальными символами.
Итак, открутите обе пробки и слейте смазку в емкость. Затем пробки необходимо закрутить обратно. Осталось только залить новую трансмиссионную жидкость.