3

Ваз 2114 коробка передач схема: Коробка передач ВАЗ 2114: устройство, схемы, ремонт

Содержание

Коробка передач ВАЗ 2114: устройство, схемы, ремонт

 

Автомобиль ВАЗ 2114/2115 отличается простой обслуживания, оснащается надежным двигателем, трансмиссией. Коробка передач на ВАЗ 2114/2115 обеспечивает оптимальную работу силового агрегата. Оригинальная коробка передач ВАЗ 2115 или 2114 практически в 2 раза превышает по цене б/у варианты.

Конструкционные особенности КПП

На отечественном автомобильном рынке хорошо распространен ВАЗ 2114 (рестайлинг ВАЗ 2109), который комплектуется МКПП. Особенность данного устройства в том, что оно отлично справляется с приходящимися на него нагрузками.

Периодически коробку на ВАЗ 2114 необходимо обслуживать. КПП на ВАЗ включает следующие основные элементы:

  •  картер;
  •  задняя крышка;
  •  передаточные звенья / числа;
  •  дифференциал;
  •  валы;
  •  шестерни.

Схема КПП

Механическая КПП подразделяется на следующие виды:

  •  4-х ступенчатая;
  •  5-ти ступенчатая;
  •  6-ти ступенчатая.

Каждый из этих видов коробок имеет разные опоры, в разных отделениях установлены сливные пробки.

Выбор масла для КПП

Периодически стоит контролировать уровень масла, при необходимости его рекомендуется доливать. Полная замена масла может понадобиться, когда автомобиль преодолел порог в 60000 км пробега.

Следует отметить, что преждевременный износ узлов механики на ВАЗ 2114 происходит в результате совершения агрессивной езды или резкого переключения рычага скоростей.

Коробка передач для данной версии авто отлично будет работать на минеральном масле класса GL-4. Оно способствует продлению рабочего срока коробки. Востребованы варианты: 75W90, 80w85, 85w90. Всегда при выборе смазки для трансмиссии необходимо учитывать то, в каких условиях автомобиль будет эксплуатироваться, обращать внимание на вязкость трансмиссионного масла.

Необходимость ремонтно-восстановительных работ

Ремонту коробка передач ВАЗ 2114 подлежит. Как правило, данная процедура включает установку новых шестеренок, подшипников. Ремонт КПП ВАЗ 2114 целесообразен, если стали отмечаться следующие проявления:

  •  тугость при совершении ручного переключения передач;
  •  появление стука при смене передач или на конкретной передаче;
  •  при поломке синхронизатора может поваляться характерный хруст;
  •  если смазочные материалы потеряли свои свойства, то из-за этого появляется усиливающийся гул (чаще на нейтралке).

При любом из данных проявлений рекомендуется обратиться в сервисный центр за проведением диагностики всей автомобильной системы.

Основные этапы снятия коробки передач

Как снять КПП на ВАЗ 2114? Чтобы приступить к самостоятельному демонтированию коробки, водитель должен вооружиться отвертками, накидными ключами, жидкостью WD-40. Этапы демонтажа коробки передач:

  1.  ВАЗ должен быть поставлен на эстакаду.
  2.  Необходимо отключить аккумулятор, убрать его.
  3.  Производится слив масла из коробки.
  4.  Демонтаж стартера, защитной рубашки, соединительного тросика.
  5.  Присутствующая на датчике регулятора скорости, датчике заднего хода проводка должна быть отключена.
  6.  Необходимо убрать реактивную тягу, зафиксированную на болтах.
  7.  Демонтирование привода колес.
  8.  Снятие гаек, которыми фиксируются опоры силовой установки.
  9.  Следует отсоединить нижнее крепление коробки к мотору.
  10.  Силовой агрегат нужно вывесить при помощи соответствующего по размеру деревянного бруска, подойдет и траверса.
  11.  Откручиваются гайки и болты крепления опор двигателя к кузову, коробке передач.
  12.  Далее следует осторожно выдвинуть коробку по направляющим.

На процесс демонтажа коробки передач уходит около 5 часов. Сборка проходит в обратном порядке.

Таким образом, чтобы продлить рабочую способность установленной на ВАЗ коробки передач, хозяин транспортного средства должен своевременно проходить ТО, менять масло. Рекомендуется отдавать предпочтение синтетическим вариантам масел. При необходимости демонтировать коробку переключения передач можно самостоятельно, соблюдая все этапы.

Коробка передач на ваз 2114

Коробка переключения передач ВАЗ 2114 — что это?

Автомобиль ВАЗ 2114/2115 отличается простой обслуживания, оснащается надежным двигателем, трансмиссией. Коробка передач на ВАЗ 2114/2115 обеспечивает оптимальную работу силового агрегата. Оригинальная коробка передач ВАЗ 2115 или 2114 практически в 2 раза превышает по цене б/у варианты.

Конструкционные особенности КПП

На отечественном автомобильном рынке хорошо распространен ВАЗ 2114 (рестайлинг ВАЗ 2109), который комплектуется МКПП. Особенность данного устройства в том, что оно отлично справляется с приходящимися на него нагрузками.

Периодически коробку на ВАЗ 2114 необходимо обслуживать. КПП на ВАЗ включает следующие основные элементы:

  1. картер;
  2. задняя крышка;
  3. передаточные звенья / числа;
  4. дифференциал;
  5. валы;
  6. шестерни.

Схема КПП

Механическая КПП подразделяется на следующие виды:

  • 4-х ступенчатая;
  • 5-ти ступенчатая;
  • 6-ти ступенчатая.

Каждый из этих видов коробок имеет разные опоры, в разных отделениях установлены сливные пробки.

Выбор масла для КПП

Периодически стоит контролировать уровень масла, при необходимости его рекомендуется доливать. Полная замена масла может понадобиться, когда автомобиль преодолел порог в 60000 км пробега.

Следует отметить, что преждевременный износ узлов механики на ВАЗ 2114 происходит в результате совершения агрессивной езды или резкого переключения рычага скоростей.

Коробка передач для данной версии авто отлично будет работать на минеральном масле класса GL-4. Оно способствует продлению рабочего срока коробки. Востребованы варианты: 75W90, 80w85, 85w90. Всегда при выборе смазки для трансмиссии необходимо учитывать то, в каких условиях автомобиль будет эксплуатироваться, обращать внимание на вязкость трансмиссионного масла.

Необходимость ремонтно-восстановительных работ

Ремонту коробка передач ВАЗ 2114 подлежит. Как правило, данная процедура включает установку новых шестеренок, подшипников.

Ремонт КПП ВАЗ 2114 целесообразен, если стали отмечаться следующие проявления:

  1. тугость при совершении ручного переключения передач;
  2. появление стука при смене передач или на конкретной передаче;
  3. при поломке синхронизатора может поваляться характерный хруст;
  4. если смазочные материалы потеряли свои свойства, то из-за этого появляется усиливающийся гул (чаще на нейтралке).

При любом из данных проявлений рекомендуется обратиться в сервисный центр за проведением диагностики всей автомобильной системы.

Основные этапы снятия коробки передач

Как снять КПП на ВАЗ 2114? Чтобы приступить к самостоятельному демонтированию коробки, водитель должен вооружиться отвертками, накидными ключами, жидкостью WD-40.

Этапы демонтажа коробки передач:

  • ВАЗ должен быть поставлен на эстакаду.
  • Необходимо отключить аккумулятор, убрать его.
  • Производится слив масла из коробки.
  • Демонтаж стартера, защитной рубашки, соединительного тросика.
  • Присутствующая на датчике регулятора скорости, датчике заднего хода проводка должна быть отключена.
  • Необходимо убрать реактивную тягу, зафиксированную на болтах.
  • Демонтирование привода колес.
  • Снятие гаек, которыми фиксируются опоры силовой установки.
  • Следует отсоединить нижнее крепление коробки к мотору.
  • Силовой агрегат нужно вывесить при помощи соответствующего по размеру деревянного бруска, подойдет и траверса.
  • Откручиваются гайки и болты крепления опор двигателя к кузову, коробке передач.
  • Далее следует осторожно выдвинуть коробку по направляющим.

На процесс демонтажа коробки передач уходит около 5 часов. Сборка проходит в обратном порядке.

Таким образом, чтобы продлить рабочую способность установленной на ВАЗ коробки передач, хозяин транспортного средства должен своевременно проходить ТО, менять масло. Рекомендуется отдавать предпочтение синтетическим вариантам масел. При необходимости демонтировать коробку переключения передач можно самостоятельно, соблюдая все этапы.

Строение и конфигурация КПП

Коробка переключения передач

Коробки передач (КПП) бывают механическими, роботами, вариаторами, автоматами. На ВАЗ 2114 2113 2115 установлена 5-ступенчатая механика с приводом кулисы. В принципе, коробка осталась от той же «восьмерки», но с другой главной парой.

Строение коробки передач

Если брать отдельно корпус, то КПП состоит из трех частей: картер сцепления, картер коробки, задняя крышка.

Строение коробки передач

«Кишки» механической КПП состоят двух частей: главная пара + дифференциал и передаточные числа.

Главная пара

Главная пара — это основной вал (главная передача). Главная пара служит для снижения оборотов, передаваемых от двигателя. В среднем, главная пара уменьшает количество оборотов в 4 раза: двигатель крутится 4 тыс. оборотов — главная пара 1 тыс. оборотов.
Главная пара в стандарте имеет передаточное число: 3,7. За счет изменения главной пары можно существенно изменить динамику автомобиля. В зависимости от размера главной пары можно изменить длину всех передач, следовательно, максимальную скорость и разгон. (Кстати, у «девятки» стоит главная пара 3.9, за счет этого она имеет меньшую максимальную скорость, но резвее на разгон).

Ниже приведены три графика, по которым вы можете сравнить скорость на 5500 оборотах двигателя с разными главными парами. (Расчеты приведены на колеса r15 с профилем 195/50 — то же самое, что и r14 со стандартным ВАЗовским профилем 175/65 или 180/60).

Передаточные числа (ряд)

Это шестерни каждой передачи, которые тоже имеют свой размер.

Они характеризуют скоростные показатели автомобиля на той или иной передаче. В стандартном ВАЗ применяются следующие числа:

Передаточные числа КПП:

 

I

3,636

II

1,95

III

1,357

IV

0,941

V

0,784

задний ход

3,53

Выше приведены характеристики со стандартными параметрами.

Стандартный ряд на 2114 далеко не идеален. Первая передача слишком короткая, вторая — длинная. За счет этого наблюдается резкий провал динамики при переключении с первой на вторую. Мало того, что наблюдается провал, так же при резком переключении потихоньку умирает синхронизатор второй скорости.

Поэтому существуют спортивные ряды, где убран провал между 1-й и 2-й, и не только: спортивные ряды подбираются по типу двигателя. Это может быть просто хороший городской мотор, либо спортивный, либо заточен под гонки на 402 метра. Также существуют и «турбовые» передачи, рассчитанные под турбо мотор.

Конфигурации КПП

Ниже приведены наиболее удачные конфигурации КПП в зависимости от мотора. Для более подробного подбора вы можете воспользоваться калькулятором в интернете.

  1. Наиболее подходящая конфигурация КПП для гражданского атмосферного двигателя: 18 ряд КПП + главная пара 3,9.
  2. Наиболее подходящая КПП для спортивного атмосферного двигателя: 7 ряд КПП + главная пара 4,3.
  3. Наиболее подходящая конфигурация КПП для турбового гражданского двигателя: 104 ряд + главная пара 3,5.

Дифференциал — двухсателлитный, натяг регулируется разной толщиной регулировочного кольца.

В спортивных автомобилях часто используется блокировка дифференциала.

Блокировка дифференциала — механизм, блокирующий дифференциал для того, чтобы оба колеса крутились равномерно. Первоначально блокировка применялась на внедорожниках, чтобы передняя и задняя оси крутились равномерно.

В нашем случае особой популярностью пользуются винтовые блокировки, т. к. легко устанавливаются в КПП, увеличивают проходимость по мокрой дороге, дают преимущество при разгоне за счет равномерного постоянного вращения колес.

Кулиса

На современных автомобилях, в том числе и на новых Грантах, Калинах, Приорах устанавливаются КПП с тросовым приводом передач, благодаря чему переключение передач становится легкой и четкой. На Самарах же: 2114 -2113-2115 привод передач осуществляется не за счет тросика, а за счет кулисы.

Кулиса

Кулиса — разработка 80-х, поэтому передачи могут не включаться с первого раза, плохо заходить и т. д.

На спортивных тюнингованных автомобилях часто ставят «короткоходную» кулису.

Суть короткоходной кулисы в том, что путь рычага КПП от нейтрали до передачи становится короче, чем был. Проще говоря: передачи включаются легче, ход рычага меньше, что дает существенное преимущество при переключении.

Отзыв о коробке передач

ВАЗовские КПП на передний привод имеют одни и те же болячки. Все они воют и шумят, шестерни между собой имеют существенный люфт, из-за которой происходят дерганья при сбросе газа при движении на передаче. Как упоминалось выше, первая передача слишком короткая, а вторая — длинная, из-за чего появляется провал при разгоне, увеличивается износ. Установка другого ряда передач может решить проблему провала, но все спортивные ряды имеют большой шум при работе, чем обычная коробка, которая и так не отличается тишиной работы.

Как снять коробку передач своими руками

На ВАЗ 2114 и на других моделях семейного ряда LADA SAMARA устанавливается пятиступенчатая коробка передач, объединенная с дифференциалом и главной передачей. В принципе КПП от ВАЗ 2114 не отличается от ВАЗ 2108. Единственное, на ВАЗ 2108 нет щупа, и разгон на ней резвее.

Снять коробку может понадобиться для замены сцепления или его подшипников, ремонта КПП.


Как снять?

Для снятия КПП потребуется:

  • комплект ключей;
  • отвертки;
  • помощник;
  • WD-40;
  • доска или иное подвесное оборудование.

Снимаем клеммы с аккумулятора и вынимаем его. Сливаем масло (Как слить масло с КПП?) и снимаем стартер (Как снять стартер на ВАЗ 2114?). По ходу работы, если не получается отвернуть какое-либо крепление, болт, не забываем пользоваться WD-40.

  1. Ставим автомобиль на эстакаду (яму) и снимаем защиту картера, отвернув 3 крепления.
  2. Снимаем тросик сцепления от вилки выключения. Затем вытягиваем его из кронштейна на коробке.

С целью полного понимания для читателя слайды относятся к пунктам 3-19 по порядку кроме 14-го, где нужно вывесить двигатель.

  1. Снимаем колодку проводов от датчика скорости (ДС), закрепленную пружиной. Поэтому для снятия сжимаем элемент.
  2. Откручиваем болт № 1 крепления кронштейна модуля зажигания к нашей КПП, № 2 и 3, показанные на рисунке.
  3. Залезаем под авто и находим колодку проводов датчика заднего хода. Отсоединяем.
  4. Отворачиваем 2 болта крепления кронштейна реактивной тяги к коробке.
  5. Ослабляем хомут тяги переключения скоростей КПП. Вынимаем ее от шарнира штока выбора передач, отодвинув назад.
  6. Снимаем приводы колес. Вставленную вместо одного из приводов заглушку привязываем веревкой или проволокой, чтобы не выпала во время демонтажа КПП. Правый привод полностью можно не снимать. Отсоединяем элемент от коробки и подвешиваем в кузове, предварительно отведя в сторону.
  7. Чтобы КПП можно было снять без дополнительных трудностей, отворачиваем два болта левой шаровой опоры от поворотного кулака.
  8. Откручиваем нижнее правое крепление КПП к двигателю (на рисунке № 1). Поддерживающий кронштейн (№ 2 на рисунке) нужно снять со шпильки.
  9. При необходимости достаточно ослабить затяжку крепления элемента.
  10. Отворачиваем 3 болта, снимаем крышку (№ 1) картера (№ 2) сцепления.
  11. Откручиваем болт левого нижнего крепления КПП.
  12. Вывешиваем двигатель при помощи доски или иного приспособления.
  13. Откручиваем гайку крепления левой опоры силового агрегата (снизу автомобиля).
  14. Снимаем элементы крепления задней опоры силового агрегата к кузову.
  15. Откручиваем болты крепления задней опоры к КПП, удерживая вторым ключом гайки от проворачивания, и снимаем ее.
  16. Вставив отвертку между картером сцепления и блоком цилиндров, сдвигаем коробку передач с направляющих втулок. При этом обязательно придерживаем деталь.
  17. Сдвигаем КПП максимально назад, пропустив заднюю крышку коробки над растяжкой передней подвески. Первичный вал должен выйти из сцепления. Если это не удается, отжимаем двигатель в сторону. Опустив передний конец коробки, вынимаем ее из-под автомобиля.

Как избавиться от дребезжания ручки КПП

Ваз 2114 , как и любой другой автомобиль имеет свои слабые места. Одно из этих мест – рычаг коробки передач, а именно дребезжание рычага кпп на высоких оборотах и не только.  От этой проблемы можно легко избавиться. Дело в том, что втулка рычага и тяги соприкасается с металлом, и появляется это назойливое дребезжание.

Не нужно путать дребезжание с вибрацией ручки кпп – это совершенно разные болезни, последняя из которых лечится куда более затратными способами.

  1. Для начала поднимаем кожух ручки кпп.
  2. Берём ключ на «13» и откручиваем гайку, как показано на рисунке, вытаскиваем болт.
  3. Разъединяем тягу и рычаг.
  4. Достаём ту самую втулку.
  5. Разбираем втулку до металлического основания.
  6. Отмеряем 3 мм от края втулки и чертим границу(Можно обернуть изолентой как на рисунке).
  7. Отпиливаем или стачиваем до отмеченного места.
  8. Смазываем втулки и пластиковые съёмные втулки шрусом.
  9. Собираем в обратном порядке и смотри на результат.

Источники

  • vaz-2114-lada.ru/2014/05/korobka-peredach-kpp
  • vaz-2114-lada.ru/2012/08/drebezzhit-ruchka-kpp/
  • vaz-2114-lada.ru/2013/01/kak-snyat-korobku-peredach/
  • vazzz.ru/kpp-vaz-2114-ustrojstvo-shema/
  • nadomkrat.ru/ustroistvo-avtomobiley/transmissiya/remont-i-obsluzhivanie-kpp-vaz-2114
  • drive2.ru/l/541704641067353653/
  • autovaz-2114.ru/transmission/kpp-vaz-2114-ustrojstvo-neispravnosti-snyatie-korobki-peredach-svoimi-silami/

Общее понятие о кпп » НаДомкрат

Автомобиль двигается не только благодаря работе двигательной установке. Она создает нужный и достаточный крутящий момент, который посредством установленной на машине трансмиссии приводит в движение колеса автомобиля. То есть, именно трансмиссия преобразует силу вращения в поступательную силу движения.

Трансмиссия ВАЗ 2114

Схема трансмиссии автомобилей ВАЗ достаточно проста. Она включает сцепление, коробку передач и передний привод.

Устройством, которое первым стоит в цепочке трансмиссии между ДВС и колесами и принимает на себя крутящий момент от двигателя, является сцепление. На этой машине оно однодисковое, сухое, замкнутое, с нажимной пружиной и демпфером на ведомом диске. Привод — тросовый, без зазора между подшипником и нажимной пружиной. Управляется педалью, установленной на одной оси с педалью тормоза.

Нормальным считается ход педали от верхнего положения до упора в коврик пола — равным 135 миллиметрам. В процессе эксплуатации и по мере износа накладок ведомого диска этот ход может увеличиваться и составить 160 мм. Это считается допустимым, но превышать это расстояние не рекомендуется, возможна ситуация, когда сцепление начнет «вести» из-за плохого контакта ведущего и ведомого дисков.

В этом случае рекомендуется регулировка сцепления, которую можно выполнить самостоятельно. Для этого необходимо, в подкапотной части машины, на наконечнике привода сцепления, вращать гайку, контролируя ход педали, когда будет достигнут нужный результат, требуется затянуть контргайку, зафиксировав тем самым нужное положение педали.

Завершающая часть трансмиссии ВАЗ 2114 — это привод передних колес. Для каждого колеса имеется два шарнира угловых скоростей, наружный и внутренний. Они приводятся в движение через вал привода колес. На правое колесо он выполнен из трубы, а на левое — из прутка. В случае выхода из строя, шарниры угловых скоростей не ремонтируются, их требуется менять полностью.

Устройство КПП ВАЗ 2114

Основным рабочим агрегатом трансмиссии является КПП, у которой все основные детали — это вращающиеся валы, шестерни и передаточные звенья, испытывающие постоянное трение, и для них необходима эффективная смазка. Масло это особенное и называется по месту применения — трансмиссионное. Чтобы понять, какое трансмиссионное масло лучше для ВАЗ 2114, необходимо понять устройство коробки передач ВАЗ 2114.

Устройство кпп ваз 2114

К коробке передач, как и ко всей трансмиссии автомобиля предъявляются следующие требования:

  • все агрегаты трансмиссии должны обеспечивать высокую скорость и хорошие тяговые усилия во время движения как по прямой, так и при разворотах;
  • они должны обеспечивать простое и легкое управление во время движения, чтобы максимально снизить утомляемость водителя;
  • небольшой размер и вес — это одно из основных требований, потому что у проектировщиков идет борьба за каждый грамм веса и миллиметр объема, для облегчения общей конструкции при повышении мощности и эффективности ее использования;
  • высокая надежность в процессе эксплуатации, никому не нужен агрегат, обслуживанием которого придется постоянно заниматься;
  • каждый агрегат в отдельности и трансмиссия в целом должны иметь высокий коэффициент полезного действия;
  • простота в конструкции должна сопровождаться простотой и высокой технологичностью при производстве, чтобы изделие получалось экономически выгодным;
  • после установки на транспортное средство все агрегаты трансмиссии должны быть легко доступны и удобны в обслуживании весь период эксплуатации;
  • немаловажным требованием является обеспечение бесшумной работы системы.

Устройство КПП ВАЗ 2114 отвечает всем этим требованиям. Этот механизм предназначен для изменения крутящего момента привода и частоты вращения колес в широких пределах, необходимых для обеспечения движения автомобиля во всем диапазоне скоростей определенных его техническими характеристиками. Кроме того он обеспечивает движение машины назад и длительную работу на холостых оборотах.

КПП ВАЗ 2114 — имеет пять ступеней, синхронизированная. Коробка соединяется с дифференциалом, а также с главной передачей. Первичный вал сделан блоком шестерен первой, второй, третьей и четвертой передач с насаженной ведущей шестерней пятой передачи. Вторичный вал собрал на себе все ведомые шестеренки, а сам соединен с ведущей шестерней главной передачи. Привод управления КПП включает:

  • рычаг переключения передач;
  • тягу и шаровую опору;
  • шток выбора передач;
  • механизм выбора и переключения передач.

Трансмиссионное масло для ВАЗ 2114

Всем этим трущимся деталям необходимо качественное масло для трансмиссии, отвечающее требованиям именно того типа привода, который есть на машине.

Для переднеприводного ВАЗ 2114 лучшим будет масло GL 4, что по отечественной классификации соответствует ТМ 4. Некоторые водители самостоятельно выбирают более лучшее по их мнению масло GL 5, с большей вязкостью, однако через некоторое время имеют проблему с коробкой. Это происходит потому что GL 5 предназначено для трансмиссий заднеприводных машин и мостов внедорожников или грузовых автомобилей, и не обеспечивает достаточно эффективную смазку трансмиссий машин с передним приводом.

Хорошим к применению для автомобилей ВАЗ переднего привода считаются «всесезонные» трансмиссионные масла GL 4 или GL 4/5 с показателем вязкости 75W-80 или 80W-85.

Заливать в коробку передач смазку с вязкостью 85W-90, а уж тем более моторное масло 5W-50 категорически не рекомендуется. Повышенная вязкость создает прочную масляную пленку, которая не может проникнуть между всеми шестеренками и их зубьями. Особенно страдают синхронизаторы, потому что им приходится выдавливать плотное масло из по себя, а по своей конструкции они не рассчитаны на такие механические усилия.

Из отечественных смазок ВАЗом рекомендовано ТМ 4-12 SAE 80W-85. Однако необходимо знать, что для этого масла установлен эксплуатационный диапазон по температуре — минус 26 градусов — плюс 35 градусов. В то время как для SAE 75W-80 этот диапазон — минус 40 — плюс 35 градусов.

Удачно выбранный смазочный материал для машины это залог долгой, безаварийной работы агрегатов автомобиля, поэтому при выборе автомобильных масел надо быть внимательным и обращаться за советом к специалистам, которые помогут подобрать материал для нужной модели.

Воет коробка передач на ВАЗ-2114, что делать? Последствия

Наверное, почти каждый автомобилист сталкивался с тем, что начинала выть коробка передач у автомобиля. ВАЗ-2114 не становится исключением в данном случае, и даже у такой «простой» машины может случиться такой неприятный эффект. Но, не все знают, из-за чего возникает эта проблема. В данной статье рассмотрим причины воя в КПП и методы устранения эффекта.

Последствия воя КПП на видео. Коробка передач от ВАЗ-2114:

Устройство КПП на ВАЗ-2114

Общий вид коробки передач

Прежде чем приступить непосредственно к вопросу рассмотрения появления шума в коробке передач, необходимо рассмотреть конструктивные особенности КПП ВАЗ-2114. Итак, из каких деталей состоит этот узел.

Схема устройства КПП

Коробка передач: 1 – подшипник выключения сцепления; 2 – направляющая втулка; 3 – первичный вал; 4 – роликовый подшипник вторичного вала; 5 – вторичный вал; 6 – стопорное кольцо; 7 – ось сателлитов; 8 – ведущая шестерня привода спидометра; 9 – заглушка транспортная; 10 – сальник привода колеса; 11 – роликовый конический подшипник дифференциала; 12 – шестерня полуоси; 13 – сателлит; 14 – коробка дифференциала; 15 – картер сцепления; 16 – ведомая шестерня главной передачи; 17 – пробка сливного отверстия; 18 – регулировочное кольцо; 19 – ведомая шестерня I передачи вторичного вала; 20 – синхронизатор I и II передачи в сборе; 21 – ведомая шестерня II передачи вторичного вала; 22 – стопорное кольцо; 23 – упорное полукольцо; 24 – ведомая шестерня III передачи вторичного вала; 25 – синхронизатор III и IV передачи в сборе; 26 – ведомая шестерня IV передачи вторичного вала; 27 – игольчатый подшипник шестерен вторичного вала; 28 – шариковый подшипник вторичного вала; 29 – упорная пластина; 30 – ведомая шестерня V передачи вторичного вала; 31 – синхронизатор V передачи в сборе; 32 – гайка; 33 – упорная шайба; 34 – ведущая шестерня V передачи первичного вала; 35 – задняя крышка картера коробки передач; 36 – шариковый подшипник первичного вала; 37 – картер коробки передач; 38 – роликовый подшипник первичного вала; 39 – сапун; 40 – сальник первичного вала

Причины неисправности

Когда понятна конструкция коробки передач, можно перейти непосредственно к рассмотрению всех возможных причин возникновения эффекта. Согласно данным завода изготовителя указанных в нормативной литературе и практике автомобилистов, можно выделить такие факторы, которые приводят к вою коробки передач:

  • Изношенности шестерней, а именно зубьев детали.
  • Выход из строя подшипников валов.
  • Низкий уровень масла.

Теперь можно перейти непосредственно к методам устранения проблем.

Воет коробка — методы устранения

Итак, когда известны причины, можно рассмотреть вопрос методов устранения. Если посмотреть на причины, то можно логически догадаться, как устранить неисправности. Но, стоит более детально рассмотреть данный вопрос.

Износ шестерней на КПП

Процесс разборки и диагностики шестерней КПП

Зубья шестеренок изнашиваются из-за того, что водитель неправильно включает сцепления или без него пытается включить передачу.

Также, причиной износа может стать то, что недостаточный уровень масла в КПП, или оно потеряло свои физико-химические свойства. Так, придется демонтировать весь узел, а также перебрать КПП полностью, поскольку шестерни расположены на обоих валах.

Износ подшипников

Демонтаж и осмотр игольчатых подшипников КПП

В процессе эксплуатации происходит износ подшипников. Их замена потребует демонтажа всех внутренних элементов. Так, необходимо будет демонтировать КПП, а также сделать полную переборку.

Рассыпался игольчаты подшипник пятой передачи

Проводится замена элементов достаточно просто, если коробка передач снята с автомобиля.

Недостаток масла

Проверка уровня масла с помощью щупа

Недостаток масла в коробке передач может привести к тому, что пойдет повышенный износ внутренних узлов и агрегатов.

Щуп надо вставлять аккуратно, чтобы не повредить его. Остатки металла с щупа останутся в коробке

Так, доливка смазочной жидкости может убрать данный эффект. Хотя, как показывает практика лучше всего слить старое масло и залить новое, чтобы полностью и окончательно убрать шум в коробке.

Видео о том, почему воет коробка передач

Выводы

Вой коробки передач ВАЗ-2114 имеет несколько причин, которые не так и просто диагностировать. Для того, чтобы определить поломку придется демонтировать узел, а также его разобрать, что под силу, не каждому автомобилисту. Если владелец не способен сделать это сам, то рекомендуется обратиться в автосервис, где устранят проблему.

ВАЗ 2115 | Управление механической коробкой передач

Рис. 1.181. Схема переключения механической коробки передач

Схема переключения передач изображена на ручке рычага переключения передач. Все передачи для движения вперед имеют синхронизаторы и поэтому легко включаются.

Чтобы включить заднюю передачу, переведите рычаг переключения передач в положение «R», предварительно потянув лапку против ошибочного включения передачи.


ПРИМЕЧАНИЕ

При включении передачи заднего хода после полной остановки автомобиля задержите рычаг переключения передач как минимум на 3 с в нейтральном положении. После этого переместите рычаг в положение передачи заднего хода.

В холодную погоду может застыть смазка в коробке передач и, пока она не нагреется, переключение передач может быть затруднено. Это – нормальное явление и не ведет к повреждению трансмиссии.

Если автомобиль полностью остановлен, а 1-я передача или передача заднего хода «R» включаются с трудом, переведите рычаг переключения скоростей в положение «N» («Нейтральная») и отпустите педаль сцепления. Выжмите педаль сцепления опять и переведите рычаг переключения скоростей в положение 1 или «R».

Во время движения автомобиля не держите руку постоянно на рычаге переключения скоростей, т.к. это может привести к преждевременному износу вилки кулисного механизма коробки передач.


ВНИМАНИЕ

При переключении рычага из положения 5-й передачи в положение 4-й передачи, следите за тем, чтобы не включить по ошибке вторую передачу. Такое резкое переключение передач может быть причиной чрезмерного увеличения числа оборотов двигателя (стрелка тахометра в красной зоне). Превышение максимально допустимых оборотов двигателя может привести к повреждению двигателя.,

Использование сцепления

Перед включением передачи необходимо полностью выжимать педаль сцепления, а затем медленно ее отпускать. Повторное нажатие на педаль сцепления необходимо производить только после ее полного возврата в исходное положение. Не держите ногу на педали сцепления во время движения автомобиля. Это может привести к износу диска сцепления. Не используйте сцепление для удержания автомобиля на уклоне. Для этого необходимо использовать стояночный тормоз. Не допускайте резкого и повторяющегося отпускания педали сцепления.

Для экономичной езды рекомендуется переключать передачи на указанных в таблице скоростях.

Приемы правильного вождения

Не катитесь под уклон на нейтральной передаче. Это очень опасно. Всегда держите передачу включенной.

Не имейте привычку вождения, при которой приходится резко тормозить. Это ведет к перегреву тормозов и потере эффективности их работы. На затяжных спусках для предотвращения перегрева тормозов следует применять торможение двигателем (включая пониженные передачи).

При включении пониженной передачи слегка притормозите автомобиль. Это поможет предотвратить чрезмерное увеличение числа оборотов двигателя, что может привести к повреждению двигателя.

При сильном боковом ветре снижайте скорость движения автомобиля. Это улучшит его управляемость.

Перед включением передачи заднего хода убедитесь, что автомобиль полностью остановлен. В противном случае можно повредить коробку передач. чтобы перевести рычаг в положение заднего хода, сначала выжмите педаль сцепления, переведите рычаг в нейтральное положение, подождите 3 с, а затем переведите рычаг в положение заднего хода.

Будьте особенно осторожны при движении по скользкой дороге. Будьте особенно аккуратны во время торможения, ускорения и переключения передач. На скользкой дороге резкое изменение скорости автомобиля может привести к потере сцепления колес автомобиля с дорогой и утрате контроля над автомобилем.

ВАЗ 2110 ремонт коробки передач

Механическая коробка передач – это комплекс шестерен, которые в разных сочетаниях сцепляются друг с другом и образуют несколько передач с разными передаточными числами. К ключевым преимуществам этого механизма можно отнести сравнительно небольшую цену, высокий КПД и простоту конструкции. Также автомобиль с механической коробкой переключения передач отличается экономичностью и хорошей динамикой разгона.

Механическая коробка передач была изобретена Карлом Бенцом, который создал несовершенную модель этого узла для своего автомобиля в 1886 году. Постепенно этот механизм, помогающий транспортному средству приспосабливаться к разным вариантам движения, усложнялся и сейчас он является самым популярным в мире.

к содержанию ↑

Особенности МКПП ВАЗ 2110

Подобно любому механическому устройству, коробка передач не застрахована от поломок и повреждений, поэтому владельцы машин вынуждены иногда оставлять свой автомобиль на ремонт. Коробка передач тоже периодически выходит из строя, а автомобилисты при этом обращаются в специализированные сервисы для выполнения ремонтных работ.

Есть еще один вариант восстановления работоспособности механической коробки передач, предполагающий самостоятельное выполнение работ. Для этого нужно снять МКПП, разобрать и заменить необходимые запчасти, а затем собрать все в обратном порядке. Для этого нужно иметь некоторый опыт и иметь определенный набор инструментов, иначе ремонт может сильно затянуться.

Механическая коробка передач состоит из большого количества элементов, каждый из которых может сломаться.

Ниже мы рассмотрим основные причины поломки коробки передач и разберемся, как снять механизм с машины.

к содержанию ↑

Основные неисправности

При переключении рычага в нейтральное положение слышен посторонний шум. В этом случае дело может быть в низком качестве смазочного материала или его отсутствии. Если после замены масла шум в МКПП не пропадет, дело может быть в износе подшипников первичного вала, дефектах на зубьях шестерен или смещении валов. В случае любой из перечисленных неисправностей нужно менять необходимые элементы.

Передачи переключаются туго. Дело может быть в поломке механизма выбора передач, дефекте шарнира карданчика или неполном выключении сцепления. Также затрудненная работа МКПП иногда обусловлена ослаблением креплений болтовых соединений или повреждением рычага штока.

В таком случае нужно отрегулировать определенные элементы и заменить поврежденные детали коробки передач.

Передачи выключаются сами. Эта неисправность может быть связана с износом или повреждением зубьев шестерен, ослаблением гайки второго вала, износом штоков и деформацией вилок, а также повышенным колебанием мотора при работе. Для решения проблемы нужно заменить неисправные элементы и отрегулировать привод.

Посторонний звук при включении передач. Основная причина этого – поломка механизма сцепления. Также признаками неисправности могут быть утечка масла из коробки передач или увеличивающийся шум при движении машины на повышенных или пониженных передачах. В первом случае нужно проверить на износ все маслосодержащие элементы и заменить их, а затем произвести замену масла. Во втором случае дело может быть в выходе из строя подшипников вторичного вала, которые требуют замены.

к содержанию ↑

Снятие МКПП

Демонтаж коробки передач ВАЗ 2110 – задача несложная. Перед этим нужно сначала отсоединить минусовую клемму от питания АКБ и снять брызговик. После этого с коробки снимают стабилизатор и сливают из системы масло. На следующем этапе работ снимают пыльник сцепления и систему привода. После этого нужно снять разъемы датчиков скорости и заднего хода. Кронштейн может осложнить последующие действия, поэтому его лучше снять и убрать в сторону, а затем демонтировать левую подушку мотора и открутить гайки крепления МКПП. Теперь коробку передач можно снять и приступить к ее самостоятельному ремонту.

к содержанию ↑

Ремонт МКПП ВАЗ 2110

Ремонт коробки переключения передач можно выполнить своими руками в домашних условиях. При помощи гаечного ключа нужно открутить кронштейн, которым коробка передач была прикреплена к мотору. После этого нужно демонтировать заднюю крышку МКПП. Для выключения передачи необходимо вдавить или вытянуть шток. После этого выкручивают вилку пятой передачи и легкими ударами по ней ее включают. После этого можно приступить к следующей стадии ремонта коробки переключения передач.

Для демонтажа пятой передачи нужно открутить гайки валов – первичного и вторичного. На следующей стадии пятая передача разбирается на составные части:

  1. Вытаскиваем вилку.
  2. Снимаем муфту.
  3. Демонтируем синхронизатор.
  4. Вытаскиваем упорную шайбу.

После выполнения описанных работ нужно снять шестерню пятой передачи, слегка постучав по первичному валу до тех пор, пока не появится маленький зазор, который упростит процедуру демонтажа элемента коробки передач. После этого штоки и стопорную пластинку можно без проблем снять.

После сдвигания упорной шайбы вы сможете снять втулку и демонтировать с первичного вала стопорное кольцо. Такой же процедуре подвергается вторичный вал МКПП. После этого можно вытаскивать первичный и вторичный вал вместе. Далее снимается механизм, отвечающий за выбор передач, а также все его элементы.

При помощи особого крючка извлекаем подшипники валов, а сальники и подшипники дифференциала выбиваем.

После полного разбора механической коробки передач ВАЗ 2110 нужно произвести осмотр на наличие повреждений. Далее нужно заменить определенные детали и собрать механизм в обратном порядке.

к содержанию ↑

Тонкости сборки коробки передач

Для обеспечения продолжительного срока службы механической коробки передач и нормальной ее работы при сборке узла нужно соблюдать некоторые правила.

К примеру, при монтаже рычага механизма выбора передач нужно тщательно обезжирить резьбовые отверстия и все болты крепления. Кромку сальников МКПП нужно покрыть маслом, а фиксатор муфты покрыть пластичной смазкой.

Все поверхности механизма, соприкасающиеся друг с другом, обрабатываем герметиком. Для наглядности посмотрите схему механической коробки передач ВАЗ 2110.

Видео:

Видео:

Привод кпп ваз 2114

На чтение 12 мин. Просмотров 73 Обновлено

5-ступенчатая мкпп ВАЗ 2114 выпускалась на заводе концерна АвтоВАЗ с 2000 по 2013 годы для аналогичной по названию переднеприводной модели, также известной как Лада Самара 2. Данная трансмиссия агрегатировалась даже с двигателем от СуперАвто на 1.6 литра и 145 Нм.

В девятое семейство также входят 5-мкпп: 2109, 2113 и 2115.

  • Характеристики
  • Числа
  • Применение
  • Проблемы

Технические характеристики кпп ВАЗ 2114

Типмеханика
Количество передач5
Для приводапередний
Объем двигателядо 1.6 литра
Крутящий моментдо 145 Нм
Какое масло литьТНК Транс КП 80W-85
Объем смазки3.5 литра
Замена маслараз в 70 000 км
Замена фильтракаждые 70 000 км
Примерный ресурс160 000 км

Передаточные числа кпп 2114

На примере Lada Samara 2 2003 года с двигателем 1.6 литра:

Главная1-я2-я3-я4-я5-яЗадняя
3.7063.6361.9501.3570.9410.7843.530

На какие авто ставилась коробка ВАЗ 2114

Лада
2114 хэтчбек2001 — 2013

Недостатки, поломки и проблемы коробки Лада Самара 2

Данную кпп чаще всего ругают за низкую надежность, нечеткие переключения и вой

Сильный износ подшипников является самой распространенной причиной для гула

Из-за поломки замков на муфтах тут могут самопроизвольно выключаться передачи

Хруст при переключениях говорит о том, что в кпп уже износились синхронизаторы

Часто люфтует кулиса, иногда ей помогает регулировка, но чаще всего лишь замена

Очень распространены течи масла из сальников, а также из-под прокладки поддона

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    [email protected]

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Автомобиль двигается не только благодаря работе двигательной установке. Она создает нужный и достаточный крутящий момент, который посредством установленной на машине трансмиссии приводит в движение колеса автомобиля. То есть, именно трансмиссия преобразует силу вращения в поступательную силу движения.

    Трансмиссия ВАЗ 2114

    Схема трансмиссии автомобилей ВАЗ достаточно проста. Она включает сцепление, коробку передач и передний привод.

    Устройством, которое первым стоит в цепочке трансмиссии между ДВС и колесами и принимает на себя крутящий момент от двигателя, является сцепление. На этой машине оно однодисковое, сухое, замкнутое, с нажимной пружиной и демпфером на ведомом диске. Привод — тросовый, без зазора между подшипником и нажимной пружиной. Управляется педалью, установленной на одной оси с педалью тормоза.

    Нормальным считается ход педали от верхнего положения до упора в коврик пола — равным 135 миллиметрам. В процессе эксплуатации и по мере износа накладок ведомого диска этот ход может увеличиваться и составить 160 мм. Это считается допустимым, но превышать это расстояние не рекомендуется, возможна ситуация, когда сцепление начнет «вести» из-за плохого контакта ведущего и ведомого дисков.

    В этом случае рекомендуется регулировка сцепления, которую можно выполнить самостоятельно. Для этого необходимо, в подкапотной части машины, на наконечнике привода сцепления, вращать гайку, контролируя ход педали, когда будет достигнут нужный результат, требуется затянуть контргайку, зафиксировав тем самым нужное положение педали.

    Завершающая часть трансмиссии ВАЗ 2114 — это привод передних колес. Для каждого колеса имеется два шарнира угловых скоростей, наружный и внутренний. Они приводятся в движение через вал привода колес. На правое колесо он выполнен из трубы, а на левое — из прутка. В случае выхода из строя, шарниры угловых скоростей не ремонтируются, их требуется менять полностью.

    Устройство КПП ВАЗ 2114

    Основным рабочим агрегатом трансмиссии является КПП, у которой все основные детали — это вращающиеся валы, шестерни и передаточные звенья, испытывающие постоянное трение, и для них необходима эффективная смазка. Масло это особенное и называется по месту применения — трансмиссионное. Чтобы понять, какое трансмиссионное масло лучше для ВАЗ 2114, необходимо понять устройство коробки передач ВАЗ 2114.

    Устройство кпп ваз 2114

    К коробке передач, как и ко всей трансмиссии автомобиля предъявляются следующие требования:

    • все агрегаты трансмиссии должны обеспечивать высокую скорость и хорошие тяговые усилия во время движения как по прямой, так и при разворотах;
    • они должны обеспечивать простое и легкое управление во время движения, чтобы максимально снизить утомляемость водителя;
    • небольшой размер и вес — это одно из основных требований, потому что у проектировщиков идет борьба за каждый грамм веса и миллиметр объема, для облегчения общей конструкции при повышении мощности и эффективности ее использования;
    • высокая надежность в процессе эксплуатации, никому не нужен агрегат, обслуживанием которого придется постоянно заниматься;
    • каждый агрегат в отдельности и трансмиссия в целом должны иметь высокий коэффициент полезного действия;
    • простота в конструкции должна сопровождаться простотой и высокой технологичностью при производстве, чтобы изделие получалось экономически выгодным;
    • после установки на транспортное средство все агрегаты трансмиссии должны быть легко доступны и удобны в обслуживании весь период эксплуатации;
    • немаловажным требованием является обеспечение бесшумной работы системы.

    Устройство КПП ВАЗ 2114 отвечает всем этим требованиям. Этот механизм предназначен для изменения крутящего момента привода и частоты вращения колес в широких пределах, необходимых для обеспечения движения автомобиля во всем диапазоне скоростей определенных его техническими характеристиками. Кроме того он обеспечивает движение машины назад и длительную работу на холостых оборотах.

    КПП ВАЗ 2114 — имеет пять ступеней, синхронизированная. Коробка соединяется с дифференциалом, а также с главной передачей. Первичный вал сделан блоком шестерен первой, второй, третьей и четвертой передач с насаженной ведущей шестерней пятой передачи. Вторичный вал собрал на себе все ведомые шестеренки, а сам соединен с ведущей шестерней главной передачи. Привод управления КПП включает:

    • рычаг переключения передач;
    • тягу и шаровую опору;
    • шток выбора передач;
    • механизм выбора и переключения передач.

    Трансмиссионное масло для ВАЗ 2114

    Всем этим трущимся деталям необходимо качественное масло для трансмиссии, отвечающее требованиям именно того типа привода, который есть на машине.

    Для переднеприводного ВАЗ 2114 лучшим будет масло GL 4, что по отечественной классификации соответствует ТМ 4. Некоторые водители самостоятельно выбирают более лучшее по их мнению масло GL 5, с большей вязкостью, однако через некоторое время имеют проблему с коробкой. Это происходит потому что GL 5 предназначено для трансмиссий заднеприводных машин и мостов внедорожников или грузовых автомобилей, и не обеспечивает достаточно эффективную смазку трансмиссий машин с передним приводом.

    Хорошим к применению для автомобилей ВАЗ переднего привода считаются «всесезонные» трансмиссионные масла GL 4 или GL 4/5 с показателем вязкости 75W-80 или 80W-85.

    Заливать в коробку передач смазку с вязкостью 85W-90, а уж тем более моторное масло 5W-50 категорически не рекомендуется. Повышенная вязкость создает прочную масляную пленку, которая не может проникнуть между всеми шестеренками и их зубьями. Особенно страдают синхронизаторы, потому что им приходится выдавливать плотное масло из по себя, а по своей конструкции они не рассчитаны на такие механические усилия.

    Из отечественных смазок ВАЗом рекомендовано ТМ 4-12 SAE 80W-85. Однако необходимо знать, что для этого масла установлен эксплуатационный диапазон по температуре — минус 26 градусов — плюс 35 градусов. В то время как для SAE 75W-80 этот диапазон — минус 40 — плюс 35 градусов.

    Удачно выбранный смазочный материал для машины это залог долгой, безаварийной работы агрегатов автомобиля, поэтому при выборе автомобильных масел надо быть внимательным и обращаться за советом к специалистам, которые помогут подобрать материал для нужной модели.

    Всего несколько агрегатов считаются самыми важными для управления автомобилем. Одним из таких узлов является коробка передач 2114. Она служит для изменения частоты передаточного момента, направляемого с двигателя к ведущим колесам.

    Устройство и технические характеристики

    В конструкцию КПП входят следующие элементы:

    Функционально коробка делится на две части:

    Функция главной пары состоит в понижении почти в 4 раза оборотов двигателя, передающихся на коленный вал (передаточный коэффициент – 3.7). От размеров и состояния главной пары зависят скорость и ускорение автомобиля.

    Главная передача КПП соединена с дифференциалом. Блок шестеренок 1-4 передач размещен в КПП на первичном валу. Съемный блок шестеренки пятой передачи находится над этим блоком. На вторичном валу КПП находятся ведомые шестеренки. Главная пара соединяет ведомые шестеренки и вторичный вал. В контрольный блок, или привод управления, входят переключающий рычаг, шаровая опора, шток для выбора передачи.

    Особенностью штатной КПП является слишком короткая первая скорость и слишком длинная вторая скорость. Это влияет на динамику разгона при переходе с первой на вторую передачу.

    Неисправности и причины их появления

    Сброс передач (переключение не приводит к смене передачи)

    «Вылетание» скоростей является признаком изношенности шестеренок и муфты. Чаще всего это связано с нарушением порядка переключения передач или неправильным положением защитного чехла тяги.

    Самопроизвольное переключение передачи на ваз 2114

    Главной причиной считаются повреждения (трещины, расслоения и т. д.) резиновых частей задней опоры.

    Заедание (тугой ход) переключающего рычага

    Неисправность может быть вызвана износом пластиковых деталей привода, реактивной тяги, повреждениями шарнирных зубьев фиксации рычага.

    Потеки масла

    Если можно найти источник течи визуально, причину лучше устранить сразу. Причиной потеков, когда источник течи обнаружить не удалось, могут быть изношенные валы и сальники, разгерметизация, повреждения уплотнителя, люфт вала коробки.

    Обычно гул возникает на нейтральной передаче. Чаще всего связан с нехваткой масла в агрегате или его плохим качеством. Если уровень масла нормальный, чаще всего проблема в изношенном подшипнике переднего вала.

    Хруст

    При появлении хруста следует как можно скорее заменить синхронизаторы. Если не сделать это вовремя, полностью выйдет из строя блок шестеренок. Также может вызывать хруст состояние корзины сцепления, в которой со временем «вылетают» зубья.

    Треск

    Причиной треска чаще всего являются износ блокирующих колец на синхронизаторах.

    Появление стука вызвано повреждениями ведущей шестеренки передачи, на которой он возникает. Также стук может быть вызван повреждением соленоида, провисанием клапана КПП, неправильной дистанцией между пакетами муфт и тормозами.

    Процесс снятия и замены КПП достаточно сложен. Для диагностики и ремонта требуется большой опыт обслуживания машин. Если у вас недостаточно опыта, лучше обратиться в сервис к квалифицированным специалистам.

    Демонтаж

    Все работы по ремонту КПП связаны с ее снятием. Они проходят на эстакаде (можно поставить машину над ямой). Для демонтажа потребуются наборы ключей и отверток. Если есть возможность, лучше проводить демонтаж вдвоем. Это значительно ускоряет процесс.

    1. Отключается питание, снимается аккумулятор. С коробки сливается масло, снимается стартер. С агрегата снимаются провода, защита и откручиваются 2 гайки снизу и одна гайка с поверхности стартера.
    2. Снимается соединительный тросик между вилкой отключения сцепления и коробкой передач.
    3. Отключаются провода на датчике скорости.
    4. Отключаются провода датчика заднего хода.
    5. Снимаются болты кронштейна реактивной тяги.
    6. Снимается реактивная тяга.
    7. Демонтируются приводы колес. Привод левого колеса снимается полностью. Привод правого колеса отсоединяется и размещается рядом с КПП на корпусе.
    8. С левой шаровой опоры снимаются болты крепежа к поворотному кулаку.
    9. Демонтируется крепление КПП к двигателю. С правой нижней стороны снимаются со шпилек кронштейны.
    10. Снимаются 3 болта крышки корпуса от картера сцепления.
    11. С левого нижнего крепления КПП отвинчивается болт.
    12. Откручиваются гайки фиксации двигателя от левой и задней опор.
    13. Вывинчиваются болты крепления КПП к задней опоре двигателя.
    14. Демонтируется задняя опора двигателя.
    15. Коробка сдвигается с направляющих назад. Для этого отвертку помещают в отверстие между блоком цилиндров с картером сцепления и, надавливая, перемещают КПП. Задняя часть КПП должна пройти выше растяжки подвески, первичный вал отъединиться от сцепления.
    16. Коробка ваз 2114 аккуратно снимается с машины.

    Осмотр и ремонт

    После демонтажа детали и узлы очищают и проверяют состояние. Картер и сцепление должны быть без сколов и трещин. Поверхности скольжения обследуют, чтобы найти признаки износа или повреждений. Зазор подшипников не должен быть больше 0.05 мм. Износ сальников не должен превышать 1 мм. Зубья и посадочные валы должны быть без сколов, трещин и забоин. Валы не должны иметь вмятины. Если обнаружены дефекты, детали следует заменить на новые.

    При самостоятельных замене или ремонте КПП гарантия на узел будет утрачена. Она сохраняется только при обслуживании на сертифицированных СТО.

    Если требуется замена кпп ваз 2114, есть возможность сэкономить и поставить восстановленный узел. Он обойдется на 30-70% дешевле нового. Если вы решились на такую покупку, выбирайте только проверенные фирмы, работающие на рынке не один год.

    Сборка

    Устройство собирают в обратном порядке. Прокладки, сальники и другие детали перед сборкой смазывают тем же маслом, которое будет залито в КПП.

    Профилактика и уход

    Самым важным фактором, влияющим на состояние КПП, является контроль уровня и состояния масла.

    Проверять уровень масла желательно раз в три недели. Для проверки используют щуп.

    Рекомендуется менять масло на минеральное марки GL4 или 75W90. Если заливать качественное масло, соблюдать правила переключения, то ремонт КПП, как правило, не требуется. При низком уровне масла верхняя пятая передача будет испытывать повышенные нагрузки и может выйти из строя.

    Замена масла

    Если требуется замена масла, после установки на эстакаду (над смотровой ямой) проводятся следующие работы:

    1. Снимается и очищается колпачок.
    2. Очищаются щеткой сапун и выходные отверстия.
    3. Подставляется емкость для отработанного масла и откручивается щуп.
    4. Старое масло сливается. Коробка промывается от остатков старого масла.
    5. Пробка внизу закручивается. Новое масло заливается через щуповое отверстие.
    6. Щуп возвращается на место и завинчивается колпак.

    Продление срока службы

    1. Соблюдайте последовательность смены скоростей и выполняйте все переключения плавно, без рывков.
    2. Во время переключения режимов «первая-вторая передача» выдерживайте небольшие односекундные паузы.
    3. Профилактическое обследование поможет обнаружить и устранить дефекты.
    4. Для сохранения работоспособности пятой передачи рекомендуется заливка масла в КПП выше отметки максимума. Чтобы предотвратить утечки (воздушные пробки), масло заливают порциями по 100 мл. Иногда на кулису для профилактики утечек добавляют еще один сальник.
    5. Следует менять масло КПП 2114 через 60-80 тыс. км пробега.

    Полезное видео

    Дополнительную информацию можно почерпнуть из видео ниже:


    причины поломок и способы их устранения

    Коробка передач ВАЗ 2114 — один из ключевых элементов автомобиля. Именно она способна обеспечить стабильную работу силового агрегата, а также помочь изменить крутящий момент от двигателя на колеса при разгоне. С редуктором вращательная сила становится шаговым движением. Что делать, если гудит коробка передач ВАЗ 2114?

    Коробка передач этого автомобиля включает в себя множество деталей, каждая из которых нужна для выполнения определенных функций.Ключевые части включают вращающиеся валы, а также шестерни и трансмиссии.

    Jpg «alt=» (! ЯЗЫК: ВАЗ 2114 коробка передач» srcset=»» data-srcset=»https://vazremont.com/wp-content/uploads/2017/11/foto-1-7..jpg 300w, https://vazremont.com/wp-content/uploads/2017/11/foto-1-7-768×576..jpg 660w»>!}

    Дополнительная информация. Главная пара — главная передача главный вал коробки передач.Помогает в снижении оборотов двигателя.Главная пара также нужна для снижения оборотов в соотношении 1 к 4.Стандартным индикатором основной пары является индекс 3,7. Если изменить этот показатель, можно изменить динамику автомобиля.
    Размер пары определяет максимальную скорость автомобиля, а также ускорение. Причиной такой сильной зависимости является влияние на длину передачи.

    Причины неисправностей

    Коробка передач, как и многие другие узлы ВАЗ 2114, нуждается в профилактике. Основных причин, которые могут привести к поломкам или мелким неисправностям коробки передач, не так уж и много.Например, если шумит коробка передач ВАЗ 2114, то одной из возможных причин являются зубья шестерни.

    Jpg «alt =» (! ЯЗЫК: Устройство коробки передач» srcset=»» data-srcset=»https://vazremont.com/wp-content/uploads/2017/11/foto-2-7..jpg 289w»>!}

    Со временем изнашиваются и приходят в негодность. Шум от коробки передач не повод для паники, ведь отремонтировать коробку передач может даже недостаточно квалифицированный мастер.

    Jpg»alt=»(!ЯЗЫК : Шестерни коробки передач» srcset=»» data-srcset=»https://vazremont.com/wp-content/uploads/2017/11/foto-3-7..jpg 300w»>!}

    Коробка передач данной модели от ВАЗ представляет собой блок, состоящий из пяти ступеней.

    Недостаток масла

    Другой распространенной причиной шума коробки передач является недостаточный уровень масла. Для того, чтобы решить эту проблему, просто добавьте масло.

    Изношенные сальники и механизмы могут быть источником шума. Чтобы устранить проблему, их нужно заменить на новые.

    Jpg»alt=»(!ЯЗЫК: Проверка уровня масла» srcset=»» data-srcset=»https://vazremont.com/wp-content/uploads/2017/11/foto-4-7..jpg 300w»>!}

    В некоторых случаях возникают проблемы при переключении передач. Здесь в первую очередь нужно смотреть на приводные тяги. Возможно, что они уже выработали свой ресурс и нуждаются в замене.После этого нужно приступить к проверке надежности шарнира.Не лишним будет взглянуть на шток рычага переключения передач.

    Как сделать предотвратить повреждение коробки передач

    К ранним признакам будущей неисправности относятся:

    1. Появление затруднений при переключении передач.Переключать передачи становится все труднее. Иногда приходится выжимать сцепление и переводить рычаг в нейтральное положение.
    2. Шестерни вылетают.
    3. Течь масла из КПП.

    Data-lazy-type=»image» data-src=»https://vazremont.com/wp-content/uploads/2017/11/foto-5-5.jpg» alt=»(! ЯЗЫК: Подшипник износ» srcset=»» data-srcset=»https://vazremont.com/wp-content/uploads/2017/11/foto-5-5..jpg 300w»>!}

    Еще одна распространенная причина шестеренчатого проблемы с переключением связаны с неправильной отладкой привода переключения передач.Части сборки часто ломаются и также могут быть причиной проблемы. Для устранения неисправности необходимо как можно быстрее исправить или заменить тягу, а также подтянуть винты. Затем можно приступать к регулировке привода и замене остальных нерабочих деталей.

    На некоторых автомобилях ВАЗ 2114 происходит сброс шестерни. Этот процесс происходит спонтанно. Причина – износ или поломка зубьев (конца) на муфте. Иногда выходят из строя зубья на шестернях. Подобная проблема возникает из-за недостаточно грамотной отладки накопителя.В других случаях причина кроется в неаккуратности при установке тягового кожуха, который предназначен для защиты.

    Для решения этой проблемы может потребоваться замена любых дефектных деталей. Следующим шагом является отладка диска.

    Следующим шагом является установка крышки в требуемом положении. Если есть течь масла, то необходимо установить картер и заменить прокладки, которые выглядят изношенными. Не забывайте о необходимости снимать коробку перед ремонтом.

    Меры профилактики

    Во избежание повреждений используйте только высококачественное масло. Именно оно позволяет добиться максимально слаженной и точной работы каждой детали и каждого узла трансмиссии автомобиля.

    С целью повышения качества обслуживания автомобиля предпочтение лучше отдать маслу категории GL-4. Лучший выбор – минеральная смазка, но ее стоимость может быть не по карману владельцу ВАЗ 2114. В этом случае можно подумать о приобретении полусинтетического или синтетического масла.

    Почему гудит коробка передач ваз 2114

    Почему может быть гул? Обычно проблемы с шумом возникают на машинах, которым уже исполнилось 10 лет. Также данная проблема касается автомобилей с пробегом более 100 000 км. Основная причина гула — износ.

    Jpg»alt=»(! ЯЗЫК: Замена выжимного подшипника» srcset=»» data-srcset=»https://vazremont.com/wp-content/uploads/2017/11/foto-6-4. .jpg 300w»>!}

    К другим причинам появления любого шума от КПП относятся:

    • некачественные запчасти;
    • отработка ресурса основных элементов автомобиля;
    • неправильная эксплуатация автомобиля;
    • использование некачественного трансмиссионного масла;
    • ремонт, произведенный неграмотным мастером, который что-то испортил.

    Способы устранения поломок

    Data-lazy-type=»image» data-src=»https://vazremont.com/wp-content/uploads/2017/11/foto-7-1.jpg» alt= «(!ЯЗЫК: Ремонт КПП» srcset=»» data-srcset=»https://vazremont.com/wp-content/uploads/2017/11/foto-7-1..jpg 300w»>!}

    1. Если пропали все шестерни в коробке передач ВАЗ 2114, то это означает, что проблема кроется в подшипниках.Если вовремя не устранить поломку, ремонт будет еще дороже.
    2. Шум после запуска двигателя. Причина неисправности также кроется в подшипнике (приводном валу) или отсутствии трансмиссионного масла.
    3. Шум пропадает после переключения скоростей. Проблема кроется в муфте синхронизатора. Возможно, проблемы с механизмом блокировки.
    4. Сцепление не может быть полностью отключено. «Виновником» является тот самый подшипник приводного вала.

    Для получения достоверных данных о состоянии автомобиля и количестве неисправностей коробки передач следует полагаться только на качественную диагностику.У гаражных мастеров обычно нет современного оборудования, позволяющего точно определить причину некоторых неисправностей, а без техники сегодня не обойтись.

    Ваз-2114, Трансмиссия: на’урар да кума гьяра

    Ваз-2114 хава ватса царин да ака джина кавай. «Лада Самара» джерин — мота таре да габан дабаран драйв. Аквай кама дага Ваз-2114, коробка передач да драйв инжи га драйв ƙafafun. кама на’урар сарари га кова да кова. Amma da zane na коробка передач fahimci ba kowa da kowa.Бари му га абин да КПП пе, абин да сукэ да рашин чин насара, да ядда за кула да кума гьяра ши.

    Трансмиссия на’ура Ваз-2114

    Двигатель ия айки а гания янайи локачин туки а янайи дабан-дабан, моточин санье таке да редукторы. Wannan inji shi iya bambanta da adadin karfin juyi wanda yana daukar kwayar cutar daga ikon naúra zuwa drive ƙafafun a lokacin da suka fara kashe ko a lokacin da kafa gudun. Инджи кунши ян айнихин абубува. Wannan ши пе Вани са на karba karba валов да giya, kaya raka’a.

    Гидадже инджи хада да вани кама махалли, редуктор гидадже, да рая мурфин. Tu inji shi ne babban biyu. Akwai bambanci da giya, da wanda canza kaya rabo. Wannan abin hawa da aka yi amfani da su gama kadan inji cewa ma tare da Vaz-2108. Ба камар а сауран маньян науи-науи.

    А КПП — ши не баббан ко первичный ватса, да шигар да вал. Царь дон ярость двигатель гудун. Babban kaya iya rage yawan juyin a cikin rabo na 1 zuwa 4. Saboda haka, idan yawan juyin na engine 2 za su zama dubbai, sa’an nan da mita na juyawa daga cikin babban biyu ne 500 rpm.

    Ваз-2114 коробка передач баббан яна да вани бию дага тута рейт — ши не 3.7. Ваннан адади — барга. Amma idan ka canza shi, za ka iya daidaita da mota ta tuki halaye.

    Размер дага цикин маньян бию догара кан иякар гуду да ханзари дамар да мота. Ши не Wannan каши rinjayar да watsa tsawon. Idan ka canja shimfiɗar biyu, za ka iya daidaita tsawon na kowane watsa. Har ila yau, canza hanzari da kuma saman gudun.

    Ваз-2109 баббан турури пе 3.9. Сакамакон хака, матсакаицин гудун кан ваннан мота а каса, дук да хака, мота ускоряет мафи алхри.

    Трансмиссия Ваз-2114 — вани бияр-гудун, механическая, айки занга-занга. Babban kaya an haɗa zuwa bambanci naúrar. Передача кая дага фарко зува на худу суна кафа матсаин блок кума даса кан шигар да вал акватин. Каро на бияр блок джагоранчин гия даша. Коробка передач Ваз-2114 ila yau yana da sakandare вала. Яна Сайта Коре Гия. Вал kanta an haɗa zuwa шестерня kaya ta hanyar babban biyu.

    kaya rabo

    A na biyu, daidai da muhimmanci bangaren na akwatin — kaya rabo.Яна гия, ванда кованненсу яна да алхакин вани мусамман ватса. Абин да я айката а мота коробка передач Ваз-2114 рабо? Ваданнан за су байяна коване гудун:

    • Да фарко кая — 3.636.
    • На бию — 1,95.
    • На уку — 1.357.
    • Четвертый — 0,941.
    • Бияр — 0,784.
    • Бая кая — 3,53.

    Yana kamata a lura da cewa misali canja wurin lambar ne da nisa daga manufa. Da farko kaya ne ma takaice, na biyu — sosai tsawon.Сабода ванан, диребоби ия сака идану да цаури газавар идан резко переключился на дага фарко кая зува на бию.

    Kuma ko da more — amma da gazawar a kaifi sharuddan sauyawa Sawa синхронизаторы. Взгляните на abin da ya kama a kan Ваз-2114 watsa — фото muna da a cikin labarin.

    рокер

    ппц кума санье такэ да фука-фуки.

    Wannan shi ne na musamman inji cewa damar da direba don canzawa daga daya gudun zuwa wani. Backstage zane da aka ɓullo da baya a 80 ta, don haka shi yana da yawa daban-daban ƙarara.Мафи direbobi zarga да та га та низкий bayanai локачин да я sauya шека. Ватса ба ко да яуше а хада фарко Гвада. Рокер мацатце ко бад ватса зо.

    Тсавон локачин да абу я догара да шаруддан сауява гудун. Alal misali, shi ne taqaitaccen wasanni motoci al’amuran. Wannan ya sa ya yiwu don warware matsaloli masu yawa tare da sauya sheka da kuma ƙara da kuzarin kawo cikas. Domin inganta bayanai abun ciki da Kuma управляемость, шнурок ya Dade aka Maye gurbinsu da wani na USB.КПП айки мафи фили таре да ши. Za ka iya kunsa да zama dole canja wuri.

    Har ila yau da iko akwatin sanye take da act liba domin ya sauya sheka kuma dirka ball qazanta, sanda for zabi da ake so watsa kudi selection inji.

    Hankula matsalolin da su cututtuka

    Трансмиссия Ваз-2114 samar da AvtoVAZ yana da wani m high rayuwa. Amma, wani lokacin, wasu daga cikin aka gyara daga cikin inji iya kasa. Лаакари да ханкула да кума газавар да кутуттука. Har ila yau, koyi yadda za a yi gyare-gyare.

    Передача хадаруррука кан фарава да ба ƙayyadẽ

    Далилин ванна матсала цикин сава хакора на гия да муфты. Wannan yakan faru ne idan direba yayi kokarin matsawa giya ba tare da kaucewa gudun iyaka. Don warware Wannan Matsala, kana bukatar ka maye gurbin lalace da kuma Sawa Sassa. Idan baza hada da kansa, sa’an nan dalilin da lalacewa, fiber daure, ko a fasa na raya roba firam.

    Трансмиссия хада да вани карфин джуйи

    А ванан янаин, масана сун йи иманин сева рауни хакора гьярава цува хинджис.

    Har ila yau, zai yiwu nakasawa ko lalacewar da jet dirka. Harka iya zama fasa a cikin roba sassa cikin PPC drive.

    Surutu a tsaka tsaki

    Idan mota Ваз-2114 коробка передач ne sosai m a tsaka tsaki kaya, shi ya nuna a low matakin na man fetur a box, kazalika da wani mai cika. Хака кума, ирин ванан алама не лура а науйи лаласева дага цикин манья хали, ванда ака обнаружил первичный вал кан. Don warware Wannan gazawar, za ka bukatar wani qazanta ganowa, kazalika da toping up man matakin.

    Хруст да треск lokacin да ка кунна

    Lokacin да ка кунна да direba zai ji хруст lokacin да mugun Sawa синхронизаторы КПП.

    Идан ка буга васанни а фаркон ванан цари, саан нан май айки зай зама доле дон майе гурбин ба каваи лалас синхронизатор, амма кума тоше гия габа дайя. Idan lokacin miƙa крэк джи, ши я нуна да lalacewa да тарева zobe на вани синхронизатор ко да tauraron дан адам да гатура. Wajibi пе йи Вани bincike да заури.

    Amo lokacin da tuki a kan canja wurin

    Idan CPR ne m lokacin tuki, to, может zai iya zama dalilai da dama.Wannan matsala ne lalacewa daga duka biyu babba da ƙananan hali. Baya daga amo da matsaloli tare da shimming liba. Wannan yanayin, da ganewar asali ne dole. Lokacin da lalata da zanga-zanga kan Vaz-2114 akwatin fis aka расположен karkashin kaho. Расположен в На Мусамман Наурар.

    Добрый человек — догара айкин коробка передач

    Абин да сауки да кума неприхотливая га Ваз-2114 коробка передач ман каваи инганчин камата заби та. Masana sun yi imani da cewa mafi wani zaɓi — yana da ma’adinai kaya man shafawa.Ши пе кума зай иу йи амфани да роба kayayyakin. A cikin hali na roba mai bukatar lokaci-lokaci tsaftacewa na shaƙewa akwatin. Яна нуфин GL-4 категория елец да квалайе джерин «Самара-2». Трансмиссия zuwa aikin da aka fi dogara da kuma damuwa da ake bukata domin kullum duba man matakin.

    Мафи сауки ханьяр — йи амфани да филлер ма’ауни.

    ƙarshe

    Передача — shi ne wani hadadden inji cewa na bukatar kula dace. Sa’an nan, da watsa zai zama ma’abũcin rayuwa.

    Программа-диагностика ваз. какие бывают сканеры и адаптеры для диагностики отечественных автомобилей

    Автомобили ВАЗ

    , по мнению многих водителей, не очень надежны, в связи с чем иногда машину приходится ремонтировать посреди трассы. Но для того, чтобы подобные казусы с вами не происходили, нужно вовремя производить диагностику автомобиля и устранять выявленные проблемы.

    В принципе это можно сделать и самостоятельно. Для этого вам понадобится специальный сканер или компьютер.В первом случае у водителей не всегда есть возможность купить диагностический прибор, так как его стоимость равняется нескольким тысячам рублей. А вот с ноутбуком будет намного проще. С помощью специальной программы и адаптера практически в любой момент можно обнаружить абсолютно любую поломку. Кроме того, они не занимают много места, и их можно возить даже на заднем сиденье. У вас не должно возникнуть проблем с доступом к ноутбуку. Продается программа для диагностики ВАЗ 2114-2117. Ниже мы рассмотрим несколько видов устройств, благодаря которым вы сможете бесплатно продиагностировать свой автомобиль.

    На данный момент существует не одна программа-диагностика ВАЗ, а целых четыре, благодаря которым можно обнаружить любые поломки в автомобиле. Это:

    • Вагком.
    • Инструмент Ваг.
    • «Мотор-тестер» (программа для диагностики ВАЗ 2110, УАЗ и ГАЗ).
    • Унискан.

    Каждый из них имеет свой уникальный интерфейс. И каждый из них можно использовать для устранения неполадок в одной или нескольких частях машины. Но давайте разбираться во всем по порядку.

    «Тестер двигателя»

    Этот прибор может вовремя обнаружить поломку любого отечественного автомобиля.Более того, автомобиль можно диагностировать при любой температуре и погодных условиях. Принцип его действия следующий. Эта программа считывает информацию с ЭБУ через адаптер и визуализирует полученные коды ошибок на экране компьютера. По сути, «Мотор-тестер» (как программа-диагностика ВАЗ) помогает производить профессиональную диагностику автомобиля. На фирменных СТО за ту же работу от вас потребуют не менее пары тысяч рублей. Кстати, Мототестер можно использовать не только на автомобилях ВАЗ, но и на многих других отечественных автомобилях — УАЗ Патриот, ГАЗели, Волги и многие другие.Благодаря этому каждый владелец российского джипа, легковушки или малолитражки может вовремя выявить поломку без каких-либо затруднений и совершенно бесплатно.

    Инструмент VAG

    Данная диагностическая программа ВАЗ 2110-17 также часто используется на автомобилях VAG-класса. Он позволяет точно определить неисправность любой электронной или механической системы. Все, что нужно автовладельцу для комплексной компьютерной диагностики – это ноутбук, специальный адаптер и соединительные кабели.

    Программа Uniscan

    Диагностику ВАЗ можно проводить с помощью этого прибора.Эта программа является наиболее универсальной, так как может находить ошибки не только на автомобилях европейского, но и американского, азиатского и российского производства.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.