3

Ваз 2114 большой расход: Причины большого расхода бензина » НаДомкрат

Повышенный расход топлива на ВАЗ-2114: нормы расхода бензина

В условиях кризиса, да и не только кризиса, расход топлива всегда остаётся актуальной темой у автомобилиста. Расход топлива на 100 км ВАЗ-2114 по паспорту — это одно, а сколько автомобиль требует горючего в реальности — иногда совсем другое дело и цифры эти могут различаться кардинально. Для начала обратимся к технической документации.

Содержание

  • 1 Паспортный расход топлива автомобилем ВАЗ-2114
    • 1.1 Причины увеличенного расхода топлива
    • 1.2 Альтернативные варианты
  • 2 Что делать, чтобы избежать высокого расхода бензина
  • 3 Видео о просмотре данных о расходе на бортовом (4.4 литра на сотню)
  • 4 Выводы

Паспортный расход топлива автомобилем ВАЗ-2114

Средний расход топлива на экране бортового компьютера

Расход топлива любого современного автомобиля оценивается по трём протоколам — расход топлива в городе, на трассе и расход в смешанном режиме.

В связи с тем, что на вторую Самару устанавливали несколько типов двигателей, расход топлива также зависит от этого. АвтоВАЗ приводит следующие цифры:

  • 1,5-литровый 8-клапанный двигатель потребляет 8,2 л в городе и 6,2 л на трассе;
  • 1,6-литровый 8-клапанный мотор просит также не менее 8,2 в городе и 6 л на трассе;
  • 16-клапанный мотор объёмом 1600 кубов в городе будет просить 8 литров, а на трассе 6 л на сотню;
  • 98-сильный 1,6-литровый 16-клапанный мотор расходует 7,3 л в городе, а загородный расход остаётся на уровне 6 л на сотню.

Расход относительно не большой, но он может быть далёк от реальности. Дело в том, что на количество потребляемого топлива влияет масса факторов, связанных как

с качеством бензина, с техническим состоянием автомобиля, так и с особенностями эксплуатации.

Причины увеличенного расхода топлива

Для любого инжекторного двигателя уровня сложности ВАЗ-2114 существует ряд вполне простых причин, по которым автомобиль может показывать перерасход горючего:

  1. Поскольку инжекторный двигатель управляется не самой совершенной электронной системой (ЭБУ), то в её работе вполне возможны сбои. Сама же система управления состоит из множества датчиков, каждый из которых может выдавать некорректные данные на электронный блок управления, что и влечёт за собой перерасход топлива.

    При фиксировании ошибок связанных с показанием датчиков, на панели приборов должна выскочить ошибка

  2. Второй распространённой неисправностью может стать некорректная работа системы питания, а это и топливный насос, и форсунки, и забитые топливные фильтры. Чтобы исключить это звено из цепи неполадок, ведущих к повышенному расходу топлива, нужно для начала заменить топливный фильтр и заменить воздушный фильтр. Если расход не изменился, нужно проверять по отдельности работу электробензонасоса, форсунок на специальном стенде. Кроме этого, особое внимание стоит уделить проверке исправности датчика массового расхода воздуха, датчика скорости и датчика фаз.

    Почистить форсунки можно в домашних условиях

  3. Проверяем компрессию в цилиндрах. Причиной высокого расхода может стать пониженная компрессия, а она в свою очередь, может быть вызвана износом цилиндро-поршневой группы, сбитым фазам газораспределения.

    Измеряем компрессию в каждом цилиндре

  4. Проверка угла опережения зажигания и всех меток на шкивах и приливах двигателя дадут гарантию в том, что угол опережения и момент впрыска установлен корректно.

    Проверка меток двигателя

  5. Забитый воздушный фильтр также может вызвать слишком богатую смесь и, как следствие, повышенный расход топлива. Меняем фильтр и замеряем расход.

    Очищаем или меняем воздушный фильтр

  6. Грязные или неправильно подобранные свечи и плохие контакты в системе зажигания — это плюс 25-30% к паспортному расходу топлива.

    Масляный нагар на свечах

Альтернативные варианты

Это те причины, корень которых находится только в двигателе и его системах.

Не стоит забывать, что пониженное давление в шинах может привести к росту расхода топлива на 5-15%.

Это довольно большая цифра, но есть и менее значимые факторы — износ ступичных подшипников, затирание тормозных колодок в некоторых режимах, неправильные углы развала-схождения передних колес.

Также стоит учесть, что и перегрузка автомобиля, движение с багажником большого объёма или с прицепом также увеличивают расход топлива на 10-15%.

Что делать, чтобы избежать высокого расхода бензина

Едва ли расход топлива растёт лавинообразно, резко. Если такое случается, это значит, что-либо повреждена топливопроводная магистраль, либо и вовсе подтекает бак, о чем скажет характерный запах в салоне.

Однако если с техническим состоянием автомобиля всё в норме, а расход все равно выше паспортного, стоит присмотреться к своему стилю вождения.

К примеру, агрессивная езда в городском режиме, с частыми разгонами и торможениями, езда на третьей-четвертой передаче на длительные расстояния, неминуемо приведут к высокому расходу.

Линейка моторных масел Shell.

Кроме того, имеет значение даже вязкость масла, которое залито в двигатель. При слишком большом коэффициенте вязкости двигатель тратит лишнюю энергию на её преодоление, а это плюс 3-7% к общему расходу топлива.

Ещё один пожиратель топлива — невинный кондиционер. Из-за того, что он может отбирать около 15-20% мощности двигателя во время работы, расход топлива будет также пропорционально расти. Причём в этом случае водитель может и не заметить изменений в работе двигателя, хотя расход топлива будет расти. Но штатные версии ВАЗ-2114 не компоновались кондиционерами.

Видео о просмотре данных о расходе на бортовом (4.4 литра на сотню)

Выводы

Ну и в заключение, как это ни прискорбно, аэродинамика ВАЗ-2114 никак не способствует экономичному передвижению на скоростях выше 110-120 км/ч. Превышение этой скорости и движение в таком режиме длительное время также даст прибавку в расходе примерно 1,5-3 л на бак бензина.

Не тратьте зря топливо и удачных всем дорог!

Большой расход топлива ВАЗ-2114 инжектор: причины, как уменьшить?

Расход топлива – это серьезный вопрос для подавляющей части автолюбителей. В первую очередь он актуален для владельцев бюджетных авто, к которым относится, в том числе и ВАЗ-2114. Учитывая, что сегодня стоимость бензина довольно высокая, несложно догадаться, что повышенный расход способен пробить ощутимую брешь в семейном бюджете простого обывателя, когда каждая поездка становится буквально золотой.

Согласно документации завода-изготовителя, «четырнадцатая» потребляет от 8 до 9 литров топлива на 100 километров пути. Конечно, многое зависит от стиля езды – при агрессивной манере вождения потребление топлива повышается. Помимо этого, на трассе и в городе также будут разные цифры. Впрочем, ориентир есть, поэтому вывод о том, нормальный или слишком большой расход топлива ВАЗ-2114, сделать несложно. Естественно, если авто потребляет слишком много бензина, проблему следует устранять как можно скорее.

Любая проблема в автомобиле всегда возникает из-за неисправности какого-то узла или детали. Не является исключением из общих правил и ситуация, когда вдруг увеличивается расход топлива. Здесь также есть ряд основных причин, как простых, так и сложных. Это, в частности:

  • низкое давление в топливной системе из-за неисправного бензонасоса;
  • загрязнение фильтра – топливного или воздушного;
  • проблемы с датчиками – скорости, положения распределительного вала, подачи кислорода;
  • грязь в форсунках.

Читайте также: Почему перестала работать печка на ВАЗ-2114

Колеса также здесь играют очень важную роль. Привести к повышению расхода топлива может слишком низкое или высокое давление в шинах.

Помимо этого, нестандартный радиус колес – еще одна возможная причина выросшего аппетита автомобиля.

Как видим, причин достаточно много. Для того чтобы точно узнать, отчего вырос расход, следует постепенно перебирать возможные варианты, один за другим. При этом опытные автолюбители советуют всегда делать это, руководствуясь принципом от «простого к сложному». Значит, первым делом замеряем давление в шинах. Колеса большего диаметра смотрятся, конечно же, красивее, однако не забывайте, что для его поворота потребуется прикладывать более серьезное усилие. Итог – повышение расхода топлива. Следующая возможная причина – забитый топливный фильтр. Его необходимо проверить на предмет наличия внутри мусора. Кстати, не забывайте своевременно менять этот фильтр. Стоит он недорого, тогда как скапливающаяся внутри грязь способна повысить расход «четырнадцатой» на 2-3 литра.

Если здесь никаких проблем не обнаружено, переходим к осмотру датчиков, влияющих на потребление топлива. В частности, обратите внимание на лямбда-зонд. Наверное, многие знают, что он оценивает присутствие в выхлопных газах кислорода и обеспечивает правильную регулировку подаваемой топливной смеси. Ошибку в работе датчика кислорода можно обнаружить на станции техобслуживания, пройдя процедуру диагностики, или же вам сделает подсказку бортовой компьютер. Как правило, выходит он из строя из-за низкокачественного бензина, неправильно выставленного угла опережения, попадания в смесь масла через маслосъемные кольца, зажатых клапанов.

Далее следует проверить работоспособность датчика скорости. Расположен он на коробке передач, в ее верхней части. Этот датчик передает на управляющий блок информацию о скорости, с которой движется автомобиль, на основе как раз и осуществляется управление работой двигателя. О его неисправности также можно догадаться по ряду сопутствующих признаков:

  • повысившийся расход топлива;
  • полный отказ спидометра, или перебои в его работе;
  • плавающие обороты в режиме холостого хода, вплоть до остановки двигателя;
  • явно снизившаяся тяга.

Следующий этап проверки – датчик фаз (распределительного вала). О том, что в его работе есть какие-то проблемы, вам просигнализирует надпись Check Engine, загоревшаяся на приборной панели. Помимо этого, расход повысится, динамика авто заметно ухудшится, а в режиме самодиагностики начнут возникать сбои.

Читайте также: Монтаж короткоходной кулисы ВАЗ-2114

Исправность бензонасоса – также очень важный фактор. В процессе эксплуатации его детали постепенно изнашиваются, и это, в итоге приводит к снижению давления в топливной системе. Для того чтобы понять, действительно ли проблема в бензонасосе, следует сделать замер, подключив манометр к топливной рамке. Также обратите внимание на данный узел при следующих признаках:

  • глохнущий на холостом ходу мотор;
  • снижение мощности;
  • появившееся подтраивание;
  • увеличившийся расход.

Увеличивает аппетит автомобиля и грязь, забивающая форсунки. Наверное, многие знают, что их следует периодически очищать. Сделать это можно, обратившись в автосервис. Самому это делать не рекомендуется – разве что у вас есть соответствующие навыки. О наличии проблемы с форсунками вам подскажут повысившийся расход, провалы, явно ощущающиеся при наборе скорости, ухудшение динамики.

Если вы заметили повышение расхода топлива на холостом ходу, следует также проверить датчики. В норме «четырнадцатая» должна здесь потреблять от 0,8 до 1 литра в час. Если у вас большая цифра – в первую очередь проверьте датчик оборотов холостого хода. Он находится на крышке дроссельного узла. Наиболее оптимальный вариант проверки – поставить заведомо работоспособный датчик. О том, что проблема именно здесь, вам подскажут плавающие обороты на холостом ходу, глохнущий на «нейтралке» двигатель. Также обратите внимание на один момент. При запуске холодного двигателя обороты должны быть более высокими, чем когда вы заводите прогретый мотор. Если этого не наблюдается – значит, есть все основания проверить ДХХ.

Читайте также: Как заменить главный тормозной цилиндр ВАЗ-2114

Расход бензина может вырасти и по иным причинам, таким, как низкая компрессия, неправильная регулировка системы газораспределения или некорректно выставленный угол опережения зажигания. Не забудьте также проверить датчик положения дроссельной заслонки, свечи и высоковольтные провода.

2007 Лада 2114 1.

6i 8V (81 лс) 2007 Лада 2114 1.6i 8V (81 лс) | Технические характеристики, данные, расход топлива, габариты

Главная >> Авто каталог >> Лада >> 2114 >> 2001 2114 >> 1.6 i 8V (81 лс)

Автокаталог НовостиБлог Авторизоваться регистр Добавить данные для нового автомобиля API спецификаций автомобилей

Lada Lada 2114 2001 2114 1,6 I 8V (81 HP) 1,5 I (79 HP)

Ключевые спецификации

LADA 2114 Hatchback 2007, 2008, 2009, 2011, 2011, 2013

Что это тип кузова, Лада 2114? Хэтчбек, 5 дверей, 5 мест
Какой расход топлива, Лада 2114 1.6 i 8V (81 л.с.)? 7,6 л/100 км
30,95 миль на галлон США
37,17 миль на галлон Великобритании
13,16 км/л
Насколько быстр автомобиль, 2007 2114 1.6 i 8V (81 л.с.)? 158 км/ч | 98,18 миль/ч
0-100 км/ч: 13 сек
0-60 миль/ч: 12,4 сек
Сколько мощности, Лада 2114 Хэтчбек 2007 1. 6 i 8V (81 Hp)? 81 л.с., 120 Нм
88,51 фунт-фут.
Какой объем двигателя, Лада 2114 Хэтчбек 2007 1.6 i 8V (81 лс)? 1,6 л
1596 см 3
97,39 куб. в.
Сколько цилиндров, 2007 Lada 1.6 i 8V (81 Hp)? 4, рядный
Какая трансмиссия, Лада 2114 Хэтчбек 2007 1.6 i 8V (81 лс)? Передний привод. Двигатель внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) приводит в движение передние колеса автомобиля.
Какой длины этот автомобиль, 2007 Лада 2114 Хэтчбек? 4122 мм
162,28 дюйма
Насколько широк автомобиль, 2007 Лада 2114 Хэтчбек? 1620 мм
63,78 дюйма
Какая снаряженная масса, 2007 Лада 2114 1.6 i 8V (81 л.с.)? 985 кг
2171,55 фунта.
Какая полная масса, 2007 Лада 2114 1.6 i 8V (81 лс)? 1410 кг
3108,52 фунта.
Сколько места в багажнике, Лада 2114 Хэтчбек 2007 г. в.? 427 л
15,08 куб. футов
Сколько передач, Какой тип коробки передач, 2007 Lada 2114 1.6 i 8V (81 Hp)? 5, МКПП
  • Лада
    • Лада 2114
      • 2001 2114
        • 1.6 i 8V (81 Hp)
        • 1.5 i (79 Hp)

AcuraAlfa RomeoAlpinaAston MartinAudiBentleyBMWBugattiCadillacChevroletChryslerCitroenCupraDaciaDaewooDaihatsuDodgeDSFerrariFiatFordGMCGreat WallHavalHondaHummerHyundaiInfinitiJaguarJeepKiaKoenigseggLadaLamborghiniLanciaLand RoverLexusLotusMaseratiMazdaMcLarenMercedes-BenzMGMiniMitsubishiNIONissanOpelPaganiPeugeotPorscheRAMRenaultRolls-RoyceRoverSaabSeatSkodaSmartSubaruSuzukiTeslaToyotaVauxhallVolkswagenVolvo

Все марки

Compare

6 Начало производства0018

Lada 2114 1.6 i 8V (81 Hp) 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 Specs

General information
Brand Lada
Model 2114
Поколение 2114
Модификация (Двигатель) 1. 6 i 8V (81 Hp)
2007 year
End of production 2013 year
Powertrain Architecture Internal Combustion engine
Body type Hatchback
Seats 5
Doors 5
Технические характеристики
Расход топлива (экономичный) — смешанный 7,6 л/100 км 30,95 US mpg
37.17 UK mpg
13.16 km/l
Fuel Type Petrol (Gasoline)
Acceleration 0 — 100 km/h
13 sec
Acceleration 0 — 62 mph 13 с
Ускорение 0–60 миль/ч (рассчитано Auto-Data.net) 12,4 с
Максимальная скорость 158 км/ч 98,18 миль/ч
Отношение веса к мощности 12,2 кг/л. с., 82,2 л.с./тонна
Отношение веса к перевороту 8,2 кг/нм, 121,8 нм/тонна
Спецификации двигателя
Двигатель
двигателя
. 5200 об/мин.
Мощность на литр 50,8 л.с./л
Крутящий момент 120 Нм при 2700 об/мин. 88,51 фунт-фут. при 2700 об/мин.
Расположение двигателя Переднее, поперечное
Объем двигателя 1596 см 3 97,39 куб. in.
Number of cylinders 4
Position of cylinders Inline
Number of valves per cylinder 2
Fuel System Multi-point indirect injection
Двигатель с наддувом Двигатель без наддува
Пространство, объем и вес
Собственная масса 985 кг 2171,55 фунта.
Макс. вес 1410 кг 3108,52 фунта.
Максимальная нагрузка 425 кг 936,96 фунта.
Место в багажнике (загрузочное) — минимум 427 л 15,08 куб. футов
Емкость топливного бака 43 л 11,36 галлона США | 9,46 галлона Великобритании
Размеры
Длина 4122 мм 162,28 дюйма
Ширина 1620 мм 63,78 дюйма
Высота 1415 мм 55,71 дюйма
Колесная база 2460 мм 96,85 дюйма
Передняя направляющая 1400 мм 55,12 дюйма
Задняя (задняя) гусеница 1370 мм 53,94 дюйма
Характеристики трансмиссии, тормозов и подвески
Архитектура трансмиссии Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) приводит в движение передние колеса автомобиля.
Ведущее колесо Передний привод
Number of gears and type of gearbox 5 gears, manual transmission
Front suspension Spring Strut
Rear suspension Trailing arm
Front brakes Disc
Rear тормоза Барабан
Тип рулевого управления Рулевая рейка и шестерня
Размер шин 175/70 R13

Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2114

Модуль контроля параметров двигателя на любом автомобиле (например, ВАЗ 2114) требует для обработки большого объема данных. Например, для правильного формирования состава топливовоздушной смеси необходима следующая информация:

  • комнатная температура;
  • температура двигателя;
  • объем воздуха, проходящего через впускной коллектор;
  • насыщение кислородом воздушного потока;
  • скорость автомобиля;
  • Степень открытия дроссельной заслонки.

За последний пункт отвечает датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2114, он определяет насколько открыт канал для поступления свежего воздуха во впускной коллектор. Когда водитель нажимает на «газ», дроссельный узел открывается.

Как получить данные об угле дроссельной заслонки?

Назначение конструкции датчика положения дроссельной заслонки автомобиля ВАЗ

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) механически определяет угол поворота дроссельной заслонки и преобразует его в электрический сигнал. Данные отправляются в электронный мозг автомобиля для обработки.

Важно! Без этого устройства работа мотора выходит из нормального режима. Фактически автомобиль нельзя использовать. Хотя добраться до места ремонта можно и своим ходом — двигатель не заглохнет.

Простейший датчик представляет собой переменный резистор, сопротивление которого изменяется при вращении его оси. Эта конструкция проста в изготовлении, недорога и активно используется на автомобилях ВАЗ. Однако у него есть серьезный недостаток: материал рабочей дорожки резистора со временем изнашивается, устройство выходит из строя. Автовладельцы стараются не использовать такие устройства, приобретение может быть связано только с разовой экономией средств.

Наиболее популярны бесконтактные датчики, не имеющие узлов трения в электрической части. Изнашивается только ось вращения, но износ незначителен. Именно такие датчики устанавливаются на большинство современных двигателей серии ВАЗ 2114 и предшествующих им «десяток».

Несмотря на общую надежность, узел может выйти из строя.

Замена и ремонт датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ 2114

Как понять, что сломался ДПДЗ ВАЗ 2114?

Симптомы неисправности могут совпадать с выходом из строя других датчиков, отвечающих за создание топливной смеси:

  • высокие обороты холостого хода;
  • ухудшение приемистости автомобиля — легко может заглохнуть при трогании с места;
  • снижение мощности — груженый автомобиль практически не тянет;
  • при постепенном добавлении «газа» двигатель сжимается, тяга «проваливается»;
  • неустойчивый холостой ход;
  • при переключении передач двигатель может заглохнуть.

Неисправный датчик ВАЗ 2114 (2115) может выдавать три вида искаженной информации:

  • полное отсутствие информации;
  • заслонка разблокирована;
  • заслонка заблокирована.

В зависимости от этого симптомы неисправности могут различаться.

Проверка датчика дроссельной заслонки автомобиля ВАЗ 2114

Для проверки можно использовать простой мультиметр.

Проверка состояния ДПДЗ без снятия

Необходимо включить зажигание (двигатель не заводим) и подключить выводы тестера к контактам разъема. Для этого можно использовать иглы или тонкую стальную проволоку.

Совет: не протыкайте иголками изоляцию проводов, со временем токоведущие жилы могут окислиться.

Режим работы: непрерывное измерение напряжения до 20 вольт.

При закрытой дроссельной заслонке напряжение на устройстве должно быть в пределах 4-5 вольт. Если показания значительно ниже, то прибор неисправен.

Попросите помощника слегка нажать на педаль акселератора или переместите педаль акселератора вручную. При вращении затвора напряжение должно упасть до 0,7 вольта. Если значение меняется резко или не меняется вообще, датчик неисправен.

Тестирование снято ТПС

В этом случае мультиметр переводится в положение измерения сопротивления. С помощью отвертки или другого инструмента осторожно поверните вал датчика. На исправном устройстве показания омметра должны меняться плавно.

Также можно проверить состояние датчика с помощью диагностического сканера. Подойдет любой сумочный ридер, даже простой китайский ELM 327. С помощью программы диагностики ВАЗ 2114 выводим данные на экран компьютера, оцениваем состояние ДПДЗ.

Замена датчика

Как и любая другая электроника автомобиля, датчик дроссельной заслонки меняется при сбросе отрицательной клеммы аккумулятора. Для разборки достаточно крестовой отвертки. Отсоедините разъем и открутите фиксирующие винты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *