Установка воздушного фильтра ваз 2114: Как правильно поменять воздушный фильтр на ВАЗ 2114
Воздушный фильтр ВАЗ-2114 – как заменить? + Видео » АвтоНоватор
Как и у большинства легковых автомобилей в ВАЗ-2114 есть два воздушных фильтра. Один очищает воздух, используемый для создания топливной смеси, а другой – поступающий в салон. Оба надо менять по мере необходимости.
Воздушные фильтры ВАЗ-2114 – для чего они нужны?
Воздушный фильтр двигателя очищает воздух, который поступает в составе топливной смеси в цилиндры мотора. Грязный воздух, содержащий пыль и другие частицы (особенно абразивные), может стать причиной повреждения трущихся деталей внутри цилиндра – поверхностей гильз и колец. Следствием этого станет снижение герметичности их соприкосновения во время работы двигателя, а значит – и падение его компрессии. Помимо этого в царапинах гильз цилиндров станет оставаться масло, которое будет гореть. В результате выхлоп станет задымленным, а масло надо будет подливать. Поэтому большое значение воздушного фильтра в эффективной и долгой работе двигателя трудно переоценить.
В то же время, состояние гофр фильтра влияет на эффективность очистки и достаточность количества подаваемого через них воздуха.
Грязные фильтрующие гофры не только не способны обеспечить двигатель нужным объемом воздуха, но и пропускаемый через себя очищают не до конца.
В результате мотор потеряет в мощности и будет работать неустойчиво на некоторых режимах, может греться и привести к быстрому износу движка. Поэтому за состоянием фильтра необходимо следить и производить его своевременную замену.
Салонный фильтр автомобиля ВАЗ-2114 очищает воздух, поступающий с улицы через вентилятор печки и отводящие от него патрубки. При этом он предотвращает попадание внутрь машины пыли и других загрязнений, чем обеспечивает более высокую, чем снаружи, чистоту вдыхаемого воздуха, а также снижение запыленности салона.
Замена воздушного фильтра двигателя ВАЗ-2114
Производители автомобилей и фильтров для них рекомендуют выполнять замену последних через каждые 30 000 км пробега. Однако если транспортное средство эксплуатировалось в грязных и пыльных дорожных условиях, то срок эффективной службы (качественной очистки воздуха) фильтрующего элемента сокращается. Поэтому в процессе эксплуатации автомобиля рекомендуется регулярно проверять состояние фильтра и в случае необходимости производить его текущую механическую очистку – сменный фильтрующий элемент встряхивают или продувают его гофры сжатым сухим воздухом. Когда гофры сильно загрязнены, то эти меры теряют свою эффективность и требуется замена воздушного фильтра двигателя.
Основные признаки того, что фильтр забился и нуждается в замене:
- снижение мощности двигателя;
- значительное возрастание расхода топлива;
- увеличение СО2 в выхлопных газах;
- двигатель может начать плохо заводиться «на холодную», греться, неустойчиво работать на малых и холостых оборотах.
На ВАЗ-2114 воздушный фильтр двигателя установлен справа от двигателя в специальном пластиковом кожухе (корпусе). Представляет он собой сменный элемент, состоящий гофр (как правило, бумажных), прикрепленных к пластиковой плоской основе квадратной формы. Для придания всей конструкции большей плотности и жесткости гофры между собой дополнительно могут быть соединены через небольшие промежутки крепящими элементами из картона или полимеров.
Порядок замены:
- Откручиваем 4 винта крышки корпуса воздушного фильтрующего элемента.
- Приподнимаем крышку вверх в сторону патрубка воздушного фильтра.
- Извлекаем установленный фильтрующий элемент.
- Очищаем корпус фильтра от грязи и пыли, используя пылесос и/или тряпку.
- Устанавливаем новый элемент. Его гофры надо расположить параллельно продольной осевой линии автомобиля, согласно стрелкам на корпусе. Гофры, стоящие поперек, будут создавать сопротивление проходящему к патрубку фильтра воздуху.
- Закрываем крышку и равномерно, крест-накрест, закручиваем винты.
Замена салонного фильтра ВАЗ-2114
Замену салонного воздушного фильтрующего элемента эксперты рекомендуют производить через 7–8 тыс. километров пробега после каждой установки нового.
Признаки, что воздушный фильтрующий элемент забился и нуждается в замене:
- на передней панели постоянно появляется пыль, несмотря на то, что ее часто вытирают;
- присутствие внутри салона посторонних и неприятных запахов: плесени, пыли, выхлопных газов и других;
- слабый воздушный поток из каналов подачи внешнего воздуха при работающем на полную мощность вентиляторе;
- интенсивное, а также частое запотевание стекол;
- недостаточный обогрев салона автомобильной печкой зимой.
Салонный фильтр ВАЗ-2114 выполнен в виде пластиковой рамки, на которой закреплен фильтрующий элемент. Расположен он под крышкой корпуса вентилятора автомобильной печки, который стоит под капотом у самого лобового стекла по центру между крыльями вплотную к переборке, отделяющей моторный отсек от салона. Следует заметить, что на первых партиях ВАЗ-2114 завод-изготовитель не устанавливал салонные фильтры. Чтобы определить его наличие, достаточно просто надавить на крышку (жабо) корпуса вентилятора печки. Если фильтрующего элемента нет, то пластмасса кожуха будет свободно прогибаться. Когда чувствуется упругость крышки, значит салонный очищающий элемент на месте.
Последовательность замены воздушного фильтра:
- Откручиваем с обеих сторон корпуса вентилятора 2 винта крепления крышки.
- Снимаем крышку.
- Извлекаем старый и ставим новый воздушный фильтрующий элемент.
- Выполняем действия обратные разборке.
- Автор: Михаил
- Распечатать
Оцените статью:
(4 голоса, среднее: 4 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Замена воздушного фильтра на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Добро пожаловать!
Воздушный фильтр – это одна из основных деталей системы впуска у любого автомобиля, так как если он будет сильно загрязнён то и мощностью автомобиля упадёт, то и расход повыситься, а так же ресурс у двигателя сократиться, хотя как так это же всего лишь какой то фильтр, скажете вы? Всё дело в том что при сильной загрязнённости данного фильтра, вся грязь и пыль которая скопилась на нём уже понемногу начинает попадать во внутрь самого двигателя и тем самым в цилиндры, а если в цилиндры попадёт пыль (Чтобы она туда не попала, нужно просто своевременно производить замену данного фильтра), то она начнёт царапать зеркальную часть данного цилиндра как наждачной бумагой, поэтому данный фильтр обязательно нужно менять и не экономить на этом деньги.
Примечание!
Для того чтобы произвести замену воздухофильтра, вам нужно будет взять с собой: Различного рода гаечные ключи, а так же приобрести в автомагазине новый фильтр, ещё нужно будет запастись отвёрткой крестообразного типа, но возможно придётся взять ещё и отвёртку плоского типа так как винты которые крепят крышку фильтра возможно ранее заменялись предыдущим каким либо хозяином вашего авто!
Где находится воздушный фильтр?
Он располагается внутри корпуса который так и называется корпус воздухофильтра. Сам данный корпус находиться в подкапотном пространстве автомобиля, то есть чтобы вам его можно было беспрепятственно увидеть вам придётся сперва открыть капот у автомобиля и после чего найти там средних размеров черную коробочку, для большей ясности чуть ниже мы разместили фотографию о том где данная коробочка располагается:
Примечание!
В том случае если у вас карбюраторный автомобиль, то на нём местонахождение данного корпуса немного другое, а именно он располагается чуть ближе к лобовому стеклу автомобиля и выглядит он совсем по другому, более подробнее см.
Когда нужно менять воздушный фильтр?
Многие говорили и даже сейчас говорят то что у фильтра есть определённый пробег при котором его и нужно сразу же менять, на самом деле это не совсем верно потому что если автомобиль эксплуатируется в каких ни будь лесах где воздух очень чистый, очень свежий и нет пыльных дорог (Щебёнка, грунтовка) то на только лишь одном фильтре можно будет отъездить действительно очень много времени и только после этого заменить.
Но всё же надо поговорить действительно о сроках замены данного фильтра, которые говорит завод на котором данные автомобили и производились, а пробег как они говорят такой: 30.000 тыс км. для инжекторных автомобилей и 15.000 тыс. км для карбюратора, но всё же старайтесь на эти цифры не ровняться, так как нужда в замене фильтра может и появиться и гораздо раньше, всё как говориться от того места где эксплуатируется автомобиля и с определённой периодичностью заменяется фильтр. (Более подробно об сроках замены данного фильтра, смотрите в статье под названием: «Периодичность замены воздухофильтра на автомобилях ВАЗ»)
1. Прежде чем мы начнём скажем вам пару слов о том, что большинство двигателей которые устанавливались АвтоВАЗом на различные автомобиля просто идентичны, к примеру на автомобили ВАЗ 2110 устанавливался карбюраторный двигатель от девятки, данный двигатель кстати так же и использовался на первых автомобилях ВАЗ 2115 и поэтому смысла расписывать ту же самую инструкцию по замене фильтра на том же самом двигателе мы невидим, сейчас вы скажите а как же нам менять фильтр если как таковой инструкции здесь нет? Этот нюанс мы отметим чуть позже, а пока продолжайте читать данную статью и после её прочтения вы всё очень быстро поймёте!
2. Так вот мы уже разобрались насчёт двигателей карбюраторов, а что же насчёт инжекторных автомобилей ВАЗ 2115 на них то же что ли устанавливался двигатель от какой то машины? На самом деле да! Одним из первых инжекторных двигателей который появился у АвтоВАЗа в серийном производстве, так это был двигатель под маркировкой 2111, он устанавливался на все автомобиле десятого семейства, да и был он разработан именно для них. Потом данный двигатель компания АвтоВАЗ начала засовывать так сказать практически в каждые автомобили, таким образом он устанавливался на множество инжекторных автомобилей семейства Самара, а в семейство Самара как всем уже известно входят девятки, четырнадцатые, пятнадцатые и т.д.
3. Как уже было сказано ранее, инструкции по замене как таковой не будет именно в этой статье, всё дело в том что инструкция по замене воздухофильтра и на карбюраторных и на инжекторных автомобилях была написана в статье под названием: «Замена воздухофильтра на ВАЗ 2110», поэтому если вы хотите узнать более подробно о том как заменить этот фильтр, тогда переходите по этой ссылки на отдельную очень интересную статью и уже там все подробности по замене смотрите.
Примечание!
Если у вас появятся какие либо вопросы, то задавайте их в комментариях мы на них с радостью ответим!
Кондиционер на ВАЗ-2114: установка, руководство пользователя
На заводе не было кондиционера ВАЗ-2114, даже в мыслях конструкторов не было такого. Но автомобиль хоть и создан на базе «девятки» (был популярен более 25 лет назад), до сих пор имеет относительно привлекательный внешний вид и пользуется спросом у потребителей. Хороший уровень шумоизоляции и хороший двигатель позволяют установить кондиционер на четырнадцатую модель.
Желательно устанавливать на инжекторные двигатели, так как они имеют электронное управление и стабильно работают независимо от нагрузки. Если попробовать поставить кондиционер на карбюраторные моторы, при езде будут провалы.
Для чего нужен кондиционер?
Для многих автомобилистов установка кондиционера на ВАЗ-2114 — несбыточная мечта, но вполне осуществимая. Значительное повышение комфорта – это ответ на вопрос, зачем это нужно. Конечно, можно поставить небольшой вентилятор или открыть окна. А вот от вентиляторов толку от жары нет, а через открытые окна попадает пыль, грязь, выхлопные газы проезжающих машин.
А если двигаться по дороге, то при открывании окон будет сильный шум, который надоедает очень быстро. А установка кондиционера на ВАЗ-2114 решит все проблемы с комфортом.
Кондиционер способен:
- Понижать температуру в салоне.
- Обогрев салона при температуре от 5 до 15 градусов. Полезное качество в осенне-весеннее время.
- Осушите воздух внутри.
Если одновременно включить кондиционер и обогреватель, то можно избавиться от лишней влаги, окна не будут запотевать. Это пойдет на пользу автомобилю, так как внутри салона может скапливаться влага и вызывать появление очагов коррозии. Нагрев происходит за счет изменения направления движения хладагента внутри системы. При этом внешний радиатор будет холодным, а внутренний – горячим.
Комплект кондиционера
Штатная комплектация кондиционера на ВАЗ-2114 следующая:
- Блок испарителя.
- Компрессор (необходим для создания давления).
- Конденсатор.
- Заглушка и ось рециркуляции.
- Приводной ремень.
- Трубка конденсатора
- Уплотнения, крепеж, втулки.
- Кронштейн для установки генератора и компрессора.
- Электропроводка.
- Ролик.
- Трубка и испаритель.
На самом деле такие компоненты можно найти в любом кондиционере, хоть в полу или в окне. Обязательно в комплекте есть технический паспорт и инструкция. Воздух в салон поступает через отверстия, предусмотренные заводом-изготовителем автомобиля, никаких лишних отверстий прорезать не придется.
Для установки необходим комплект ключей, все остальное в комплекте и изобретать велосипед не нужно. Желательно просмотреть несколько видеоуроков, в которых люди делятся секретами установки кондиционера на ВАЗ-2114.
Характеристики климатического оборудования
Большинство моделей климатических систем схожи по параметрам. Все они предназначены для использования на определенных моделях автомобилей. Главное условие – достаточная мощность двигателя и генератора. Описать кондиционер «Морозко» на ВАЗ-2114 можно следующими характеристиками:
- Компрессор приводится в движение шкивом на коленчатом валу. Один ремень приводит в движение генератор и компрессор.
- Позволяет поддерживать температуру в пределах 9-18 градусов.
- Разница между температурой в салоне и за «бортом» 5-12 градусов.
- За час производительность около 300 куб.м. метров.
- Вся система питается от источника постоянного тока 12 В.
- Полезная мощность 2,1 кВт.
- В качестве хладагента используется фреон R134A (один из самых популярных, встречается во всей холодильной технике).
- Кроме фреона заливается масло SP15.
Общие сведения об установке
Обязательно соблюдайте инструкции по эксплуатации, так как разные модели кондиционеров имеют свои особенности. Если у вас нет опыта проведения монтажных работ, лучше доверить все профессионалам. Но следует отметить, что цена кондиционера на ВАЗ-2114 немаленькая – от 23 тысяч рублей и выше. А услуга по установке стоит денег, зато будет гарантия, что установка будет грамотной.
Если у вас есть опыт ремонта автомобиля, то без проблем справитесь с установкой. Всю работу можно разделить на несколько этапов:
- Установка испарителя.
- Монтаж электропроводки.
- Установка конденсатора.
- Удлинитель шланга и трубки.
- Крепление электрических проводов.
- Крепление компрессора.
На каждом шагу нужно быть внимательным — малейшая ошибка приведет к тому, что кондиционер не будет работать должным образом. А наличие микротрещин в трубках вызовет утечку хладагента. Цена кондиционера на ВАЗ-2114 немаленькая, и не каждый захочет рисковать таким оборудованием.
Установка и проводка испарителя
Перед тем, как делать всю установку самостоятельно, поинтересуйтесь, сколько стоит установка кондиционера на ВАЗ-2114 в хорошей мастерской. Если стоимость не очень большая, то лучше обращаться к ним. Для установки испарителя необходимо произвести такие манипуляции:
- Снять резиновый уплотнитель, установленный на капоте.
- Снимите пластиковый дренаж с правой стороны.
- Снимите корпус отопителя и фильтр, вентилятор (при необходимости).
- В кондиционере есть герань. Его необходимо приклеить, как указано в инструкции.
- Установите нижнюю часть испарителя.
- Установите корпус тепловентилятора.
После установки испарителя можно проложить все провода. Старайтесь укладывать их так, чтобы воздействие тепла и влаги было минимальным (вдали от выхлопной системы и дорожного покрытия):
- Сначала снимите фильтр очистки воздуха и адсорбер.
- Снимите крышку с монтажного блока.
- Уплотнители, которые находятся на гидрокорректорах фар, также необходимо снять.
- Провод от плюсового вывода аккумулятора до потребителей.
- Вторыми проложены провода, ведущие к вентилятору и датчику давления.
- Кнопка включения устанавливается на приборную панель в удобном для вас месте.
- Подсоедините серый и оранжевый провода к выключателю печки.
- Датчик температуры необходимо установить в отверстие, через которое проходит проводка к вентилятору отопителя.
- Термостат подключается в последнюю очередь, место для его установки выбрано, не критично.
Монтаж конденсатора, трубок и компрессора
Чтобы поставить конденсатор, нужно переместить рупор в другое место. На его кронштейн поместите корпус конденсатора. Подсоединив трубку компрессора к конденсатору, можно закончить фиксацию устройства. Затем при помощи трубок соедините испаритель и ресивер (следуйте инструкции). Протяните вторую трубку между испарителем и компрессором. На последнем этапе монтируем датчик давления.
Для установки компрессора необходимо снять генератор с кронштейном. В комплекте кондиционера вы найдете новый кронштейн — установите его. Затем поставить на место генератор, компрессор и натяжной ролик (такой же, как и на механизме ГРМ). Натяните ремень и отправляйтесь на заправку фреоном – самостоятельно эту операцию лучше не производить.
р>
Регулировка клапанов ВАЗ 2114 — АвтоТачки
Содержимое
- Выставляем зазор на ВАЗ 2114
- Необходимые инструменты
- Процесс регулировки
- Порядок клапанов ВАЗ 2114
Сегодня любой современный автомобиль, кроме электрических, имеет двигатель внутреннего сгорания с газораспределительным механизмом. От корректной работы этой системы зависят многие параметры. А к ним относятся расход топлива, приемистость двигателя, экологические показатели и другие не менее важные показатели. Нормальная работа газораспределительного механизма обеспечивается правильной регулировкой зазоров между клапаном и его толкателем.
При слишком большом зазоре кулачок распредвала сильно ударит по упорной пластине, и все это приведет к серьезному повреждению узлов и механизмов двигателя. Также клапан не будет открываться полностью, когда это необходимо, тем самым блокируя движение выхлопа или воздушно-топливной смеси, но в зависимости от типа клапана. Впускной – отвечает за подачу топлива, выпускной – за выхлопные газы, направляемые в выпускной коллектор.
Принцип работы клапанного механизма
Наоборот, если клапан туго зажат, механических повреждений деталей двигателя будет меньше, чем при слишком большом зазоре. А вот работа самого двигателя будет гораздо хуже. Именно для правильной работы двигателя необходимо тщательно регулировать клапана на автомобилях ВАЗ. Эта процедура осуществляется несколькими способами. Первый заключается в том, что толкатель перемещается под воздействием гайки на штоке. Второй – подбор прокладок нужной толщины. Третий — автоматический, регулируемый давлением моторного масла на гидрокомпенсаторы.
Выставляем зазор на ВАЗ 2114
В нашем случае на автомобиле ВАЗ 2114 эта процедура осуществляется вторым способом, с помощью прокладок и специального инструмента.
В первую очередь нужно понимать, что правильную регулировку на ВАЗ 2114 можно проводить только при температуре окружающего воздуха 20 градусов Цельсия, когда металл находится в состоянии покоя и не подвержен тепловому расширению как на горячем двигателе .
Во-вторых, для каждого конкретного автомобиля есть таблица размеров зазоров при поднятых кулачках распредвалов.
Для четырнадцатой модели используются следующие размеры:
- Для впускных клапанов: 0,2 мм с погрешностью считывания 0,05 мм;
- Для выпускных клапанов: 0,35 мм с погрешностью считывания 0,05 мм.
Перед регулировкой охладите моторный отсек, можно использовать обычный вентилятор. После этого снимаем клапанную крышку, патрубки, стопорные хомуты, боковой защитный кожух ремня ГРМ. Открутив гайку, которая держит трос педали акселератора, осторожно отсоединяем его. Снимите сборку корпуса воздушного фильтра для облегчения работы. Перед демонтажем обязательно подложите под колеса клинья и включите нейтральную передачу. Стояночный тормоз также должен быть активирован.
Необходимые инструменты
Инструменты, необходимые для работы:
- 1. Торцевые и рожковые ключи;
- 2. Приспособление для опускания клапанных тарелок — стоит чуть больше ста рублей;
- 3. Набор специализированных щупов для измерения зазоров в механизме;
- 4. Микрометр для определения толщины прокладки;
- 5. Регулировочные шайбы: Толщина от 3 до 4,5 мм. На рынок они поставляются с шагом 0,05 мм. То есть можно найти шайбы размером 3,05мм, 3,1мм и так далее до 4,5мм. (Диск стоит около двадцати рублей).
Процесс регулировки
Проверить совпадение меток на шестернях ГРМ и на крышке ГБЦ ВАЗ 2115. На шкиве коленчатого вала и крышке масляного насоса должны совпасть одинаковые метки. Далее выкручиваем свечи зажигания, чтобы сбросить давление в блоке цилиндров.
Под клапанную крышку при сборке подложить в канавки новую прокладку, обработанную герметиком.
Порядок клапанов ВАЗ 2114
При регулировке обратите внимание какой клапан впускной а какой выпускной, порядок следующий:
5 — выпуск и 2 — ввод; 8 — выход и 6 — вход; 4 — выход, 7 — вход.
Двигаясь от шкива распредвала, измеряем зазоры между толкателем и распредвалом. В местах, где зазор нормальный, все остается без изменений. В том месте, где щуп соответствующего размера легко вставляется в паз, прижимаем пластину приспособлением для опускания толкателя, и вставляем флажок для фиксации толкателя. Затем с помощью специального пинцета вынимаем регулировочную шайбу и смотрим на ее метку.