3

Схема тормозных трубок ваз 2114: Описание и схема тормозной системы на ВАЗ 2114 » НаДомкрат

Содержание

Описание и схема тормозной системы на ВАЗ 2114 » НаДомкрат

Содержание

  • 1 Из чего состоит тормозная система ВАЗ 2114
  • 2 Устройство переднего тормозного механизма
  • 3 Тормозное устройство заднего колеса
    • 3.1 Рекомендуем

Из чего состоит тормозная система ВАЗ 2114

Тормоза ВАЗ 2114 – жизненно важная система автомобиля. Это не громкие слова и каждый водитель согласится с этим. Также каждый водитель знает, что своевременный, качественный ремонт тормозной системы ВАЗ 2114 – залог ее безотказной работы.

Тормозная система на ВАЗ 2114 состоит из двух основных частей:

  • Колесные механизмы – непосредственно воздействуют на крутящиеся с колесом элементы и замедляют его вращение.
  • Привод – система передачи усилия от нажатой педали на колесные механизмы.

На «четырнадцатой» установлена двухконтурная система с гидравлическим приводом. Это означает, что усилие, созданное нажатием на педаль, создает давление жидкости (гидравлика) во всей системе. Это же давление заставляет работать колесные цилиндры. Понятие «двухконтурная» означает, что усилие педали передается по двум независимым друг от друга линиям (контурам) на пары колес. Контуры имеют диагональное распределение: заднее правое колесо работает совместно с передним левым, заднее левое – с передним правым колесом. При отказе одного из контуров такое решение позволяет сохранить устойчивость автомобиля при торможении, особенно на скользкой дороге и повороте.

Важно: главное условие работоспособности системы – ее герметичность. Поэтому крайне опасно эксплуатировать автомобиль с подтеканием жидкости. Также крайне опасно попадание воздуха в систему. По своим физическим свойствам воздух при сжатии многократно уменьшается в объеме, в отличии от жидкости, которая сдавливаясь практически не меняет объем. При торможении автомобиля с негерметичной системой педаль может «провалиться» и тормоза ВАЗ 2114 не сработают.

Схема тормозной системы ВАЗ 2114

Схема тормозной системы ВАЗ 2114 имеет классическую компоновку, аналогичную как вазовским моделям, так и автомобилям многих мировых брендов.

  1. Главный тормозной цилиндр.
  2. Металлические патрубки 1-го контура.
  3. Гибкий шланг передних механизмов.
  4. Бачок для жидкости.
  5. Вакуумный усилитель тормозов.
  6. Металлические патрубки 2-го контура.
  7. Цилиндры задних колес.
  8. Рычаг привода регулятора давления тормозов.
  9. Гибкий шланг задних механизмов.
  10. Регулятор давления.
  11. Кронштейн регулятора давления.
  12. Педаль.

Главный тормозной цилиндр ВАЗ 2114

Общий вид главного тормозного цилиндра (ГТС) под капотом автомобиля с бачком для жидкости и вакуумным усилителем.

Главный тормозной цилиндр создает давление в системе, распределяет его по контурам и передает на цилиндры колес. Состоит из двухсекционного корпуса, внутри которого движется поршень, приводимый педалью. Давление жидкости, созданное в ГТС, передается по контурам в колесные механизмы.

Вакуумный усилитель уменьшает усилие, прикладываемое к педали. Это делает систему более эффективной. Работа вакуумника напрямую зависит от работы двигателя. Вакуумный усилитель гибким резиновым шлангом связан с впускным коллектором двигателя. Разрежение (вакуум) в усилителе создается путем создания низкого давления во впускном коллекторе от движения поршней двигателя на такте впуска.

Регулятор давления задних тормозов изменяет усилие, прикладываемое к тормозным механизмам в зависимости от нагрузки на заднюю часть автомобиля. Он уберегает автомобиль от раннего или запоздалого замедления задних колес и повышает его устойчивость.

Устройство переднего тормозного механизма

Устройство переднего тормозного механизма на ВАЗ 2114

Передний тормозной механизм состоит из таких составляющих:

  1. Тормозной диск. Непосредственно связан со ступицей колеса и вращается вместе с ним. Замедление вращения и остановка диска приводит к замедлению и остановке колеса.
  2. Направляющая колодок. Служит обоймой для колодок и основанием для направляющих пальцев.
  3. Суппорт. Объединяет в единый узел колодки, цилиндр, поршень и обеспечивает равномерную передачу усилия от обеих колодок на диск.
  4. Тормозные колодки. Непосредственно воздействуют на диск, сжимая его с двух сторон и замедляя движение.
  5. Цилиндр. Герметичная полость, в которой движется поршень.
  6. Поршень. Под воздействием давления гидравлической жидкости прижимает колодку к диску. Благодаря системе «плавающая скоба», синхронно прижимается и вторая колодка. Это обеспечивает равномерный износ их накладок, диска и гарантирует эффективное торможение.
  7. Кольцо для уплотнения. Предотвращает утечку жидкости и обеспечивает герметичность системы
  8. Чехол для защиты направляющего пальца от попадания грязи, что дает беспрепятственное перемещение колодок.
  9. Направляющий палец. Позволяет колодкам равномерно перемещаться и прилегать к диску всей плоскостью.
  10. Защитный кожух. Защищает диск от попадания дорожной грязи.

Колеса спереди оборудованы дисковыми тормозами. Они автоматически регулируют зазор от колодки до диска. Суппорт и цилиндр образуют плавающую скобу, что создает одинаково равномерное усилие на обеих колодках. Этим достигается равномерный износ накладок. Для контроля их износа на внутренней колодке есть сигнализатор.

Тормозное устройство заднего колеса

Тормозное устройство заднего колеса на ВАЗ 2114

  1. Ступичная гайка
  2. Фланец ступицы. К ней крепится тормозной барабан
  3. Нижняя стягивающая пружинка
  4. Левая колодка
  5. Упорная пружина
  6. Цилиндр
  7. Верхняя стягивающая пружинка
  8. Направляющая планка
  9. Эксцентрик
  10. Правая колодка
  11. Накладка колодки

Совет: при движении по глубоким лужам или через речку вброд, тормозные механизмы намокают. Это резко снижает эффективность торможения. Сразу после преодоления водного препятствия на прямом участке и малой скорости несколько раз затормозите. Накладки колодок, диски и барабаны нагреются и высохнут. Эффективность системы восстановится.

В целом тормозная система ВАЗ-2114 простая и надежная. Для человека, имеющего опыт управления автомобилей других марок, ее обслуживание на «четырнадцатке» не составит проблем. Но и  те водители, кто впервые сел за руль автомобиля, легко смогут разобраться с принципом работы и особенностями эксплуатации тормозной системы ВАЗ-2114. Но помните: обслуживать тормозную систему лучше на гарантийных СТО у опытных мастеров.

Рекомендуем

Схема тормозной системы. Виды и принцип работы тормозной системы

14.04.2018

В данной статье будет рассмотрена схема тормозной системы легкового автомобиля. Также вы узнаете о том, как произвести прокачку системы правильно. Будут рассмотрены конструкции с антиблокировочной системой. На данный момент без них не обходится ни один качественный автомобиль. Речь, конечно, о машинах средней ценовой категории и выше. Бюджетные автомобили могут комплектоваться данной конструкцией, но она идет как дополнительная опция. В целом же тормозные системы всех машин одинаковы, они состоят из идентичных элементов.

Немного теории о тормозной системе

Как вы понимаете, она необходима для того, чтобы изменить скорость машины. Сигналом к этому может служить либо действие водителя, либо электронная система управления. Также оно необходимо, чтобы удерживать машину неподвижно во время стоянки.

Выделяют три типа тормозных систем. Первая — это, конечно же, рабочая. Она необходима для нормальной эксплуатации машины. С ее помощью осуществляется торможение с больших или малых скоростей. О том, какие особенности имеет тормозная система «Нива-2121″, схема которой является классической, будет рассмотрено ниже.

Второй тип — это стояночная. Она больше известна как ручной тормоз, если нужно машину поставить на длительный срок. В частности, если имеется уклон дорожной поверхности, эта система просто необходима. Ручником можно пользоваться во время экстренной остановки. А есть еще системы запасного типа. Они сравнительно недавно начали использоваться на автомобилях. Чаще всего их можно встретить на тех машинах, на которых имеется электрический ручной тормоз. Главное ее назначение — дать возможность водителю остановить автомобиль, если откажет рабочая система. Монтируется она на машины с электрическим ручным тормозом по одной причине: стояночный тормоз не может быть выжат, если скорость автомобиля больше нуля.

Принцип функционирования

Мы привыкли, что при нажатии на педаль тормоза автомобиль начинает замедляться. Но не все вдаются в подробности того, какие процессы при этом протекают. Не каждый знает, как работает тормозная система ВАЗ-2109, схема которой приведена в данной статье. Если проще сказать, то остановка автомобиля происходит только за счет сжатия жидкости в трубках и шлангах. Давление создается с помощью главного тормозного цилиндра, он является основным узлом системы.

К тормозной жидкости предъявляются определенные требования. Она не должна терять свои свойства при сжатии и нагреве, испытывает колоссальные перегрузки во время торможения, равно как и остальные элементы. О том, какие требования предъявляются к жидкости, будет рассказано немного ниже. Давление в трубках приводит в движение суппорты, которые, в свою очередь, перемещают колодки. Последние трутся о поверхность барабана или диска, замедляя движение колеса вокруг своей оси. Тем самым автомобиль постепенно останавливается.

Главный тормозной цилиндр

Необходимо рассказать немного о конструкции главного тормозного цилиндра. Это основной элемент системы, причем не имеет значения, есть ли ABS либо нет. Он необходим для одной цели — преобразовать усилие, которое прилагается к педали, в давление жидкости. Также с его помощью происходит распределение последней к суппортам.

Например, тормозная система ВАЗ-2109, схема которой представлена в статье, оснащена главным цилиндром, устанавливаемым в подкапотном пространстве (он крепится двумя шпильками к вакуумному усилителю). Сверху на него фиксируется расширительный бачок. В последний выбрасываются излишки жидкости, когда педаль полностью отпущена. Из него забирается жидкость во время выжимания педали. Главный тормозной цилиндр внутри полый. В нём перемещаются поршни, которые и создают давление в системе. Время от времени необходимо проводить ремонт. В его процессе полностью заменяются все резиновые элементы.

Регулятор давления

Он крепится на задней части автомобиля, так как имеет специфическое назначение. А стоит отметить, что примерно 75 процентов торможения происходит передними колесами. Остальные 25 процентов — задними. При этом нужно учитывать, что нельзя допускать блокировки задних колес, так как возникает сила, которая стремится опрокинуть автомобиль. Следовательно, тормозная система ВАЗ-2110, схема которой рассмотрена в статье, содержит регулятор давления.

Он способен уменьшить давление, поступающее к приводам механизмов задних колес. Причём изменение данного показателя зависит от того, насколько загружена задняя ось. Дело в том, что при остановке без регулятора передняя часть машины начинает проседать, а задняя же — приподниматься. В результате происходит блокировка задних колес и неуправляемый занос. Регулятор позволяет избежать блокировки полностью либо сделать так, чтобы она наступала позже.

Рабочие контуры

Итак, теперь о том, что представляет собой тормозная система ВАЗ-2110, схема которой есть в статье. Имеется рабочий тормозной контур, который, в свою очередь, состоит из вспомогательного и основного. В том случае, если нет неисправностей, вспомогательный с основным работают совместно. Но вот если происходит разгерметизация какого-нибудь контура, второй продолжит свою работу в качестве аварийного. Имеется несколько схем разделения контуров: тормозные механизмы, включенные параллельно, — передний плюс задний.

Могут механизмы подключаться по диагонали, например, правый задний и левый передний находятся в одном контуре. Может встречаться схема, в которой один из контуров содержит все механизмы привода. А второй — только контур, к которому подключены механизмы лишь передних колес. Говорить о преимуществах или недостатках этих схем сложно, так как аварийная ситуация может случиться по различным причинам. И повредиться могут все контуры, а не один.

Антиблокировочная система

Конечно, тормозная система ВАЗ-2106, схема которой является классической, как и сам автомобиль, не содержит ABS. Но поговорить о такой системе все равно необходимо, так как за этими конструкциями — будущее. В ней имеется несколько датчиков, центральный блок управления, модуляторы. Когда происходит остановка автомобиля, включается в работу блок управления. Его микропроцессор начинает следить за показаниями всех датчиков. Он анализирует сигналы датчика скорости автомобиля. Также происходит слежение за угловой скоростью каждого колеса.

Ничто не уходит от внимания микроконтроллерной системы управления тормозными механизмами.

Конечно, не имеет таких устройств тормозная система 2110, схема ее намного проще. Специальные модуляторы являются исполнительными устройствами. С их помощью происходит регулировка давления тормозной жидкости во всех контурах. Другими словами, каждое колесо тормозит по-своему. Многое зависит от качества дорожного покрытия, от скорости машины. Но в любом случае система ABS не даст ни одному колесу полностью заблокироваться, если вы совершаете экстренное торможение. А именно блокировка опасна при мокром покрытии асфальта либо же при гололёде. Это позволит обезопасить вас, так как вероятность уйти в занос крайне мала.

Дисковые тормоза

Это один из видов приводов тормозов, который является наиболее распространенным. Например, схема тормозной системы 2106 включает в себя два дисковых тормоза на передней оси. Задние колеса останавливаются при помощи барабанных, о них будет рассказано немного ниже. Не стоит думать, что дисковые механизмы все одинаковые. У них суппорт может быть, как неподвижным, так и подвижным. Но последние встречаются в автомобилях намного чаще. Для водителя главное — это надежность. А подвижный суппорт имеет такую конструкцию, которая полностью исключает неравномерное стирание тормозных колодок. Но имеется еще одна особенность механизмов, в которых суппорт подвижен.

Расстояние от тормозного диска до внешнего края суппорта постоянно меняется, зависит оно от того, насколько изношены колодки. Кроме того, можно сказать про главное достоинство дисковых тормозов. Они являются более эффективными, нежели барабанные, и способны работать при высоких температурах. Также используются зачастую диски с вентиляцией. Увеличение толщины дает возможность установить несколько ребер жесткости. Они могут обеспечить приток воздуха к металлу. Причем во время вращения колеса центробежная сила всасывает воздух и распределяет его равномерно от центра к краям. Именно за счет этого происходит охлаждение металла.

Барабанные тормоза

На большинстве бюджетных автомобилей они установлены на задней оси. Но если взять, например, 21-ю «Волгу», то у нее все четыре колеса имеют барабанные тормозные механизмы.

Встречаются схемы, которые полностью состоят из дисковых механизмов. Такие конструкции все чаще используют при тюнинге отечественных автомобилей, так как при увеличении мощности и крутящего момента двигателя необходимо проводить полную модернизацию всех остальных систем. И в первую очередь, конечно же, тормозной. А вот схема тормозной системы ВАЗ-2121 такая же, как и у «десяток», и у «девяток», и у остальных моделей этого производителя. Различаются только качество и надежность. «Нива» — это внедорожник, а поэтому он подвергается куда большим нагрузкам, нежели обычная легковушка.

Барабанные механизмы имеют меньшую эффективность, но все равно способны выполнить основное свое предназначение — остановить автомобиль. Правда, со временем колодки изнашиваются, увеличивается зазор между барабаном и рабочей поверхностью ее. В таком случае используют специальные регуляторы механического типа. С их помощью осуществляется подводка колодок. Происходит это во время резкого выжимания педали тормоза. Обратите внимание, какова тормозная система ВАЗ-2114, схема ее приведена в статье. На задней оси колодки можно разжать и ручником. В конструкциях с дисковыми механизмами сзади в контур включается дополнительный цилиндр, шток которого приводится в движение ручником стояночного тормоза.

Исполнительные механизмы тормозов

Если посмотреть на то, какая схема тормозной системы УАЗ, можно увидеть, что в ней имеется несколько типов исполнительных механизмов. Речь идет, конечно же, о приводах колодок. Системы могут содержать дисковые механизмы и барабанные. В них имеются существенные отличия. Например, дисковые тормоза работают при помощи суппортов специальной конструкции. А вот барабанные механизмы оснащены цилиндрами. Подача жидкости происходит в середину этого цилиндра. С обоих краев расположены поршни, которые приводят в движение колодки, разжимая их.

Суппорты передних колес отечественных автомобилей ВАЗ расположены по двум сторонам диска. Одна половина суппорта является рабочей, в ней находится тормозная жидкость под давлением. Также в нейимеется стальной поршень, который под действием давления выдавливается из корпуса и толкает колодку в сторону диска. Одновременно с этим с обратной стороны диска прижимается вторая колодка. Следовательно, диск оказывается с обеих сторон зажат. А колодки изнашиваются максимально равномерно. Стоит также отметить, что схема тормозной системы «Нива» содержит пусть те же элементы, что и «шестерка», но они прочнее и долговечнее.

Как прокачивать тормоза

Стоит упомянуть немного о такой процедуре, как прокачка тормозных механизмов. Без этого вы не сможете нормально ездить на машине, так как в системе будет очень много воздушных пробок. Из-за этого эффективность торможения становится намного ниже.

Чтобы избавиться от воздушных пробок, вам необходимо все трубки и суппорты наполнить жидкостью. Все работы лучше всего проводить вдвоем. Один человек должен нажимать педаль. Второй своевременно открывает и закрывает штуцеры для прокачки. А находятся они на всех суппортах. Правда, потребуется постоянно поднимать все стороны автомобиля, снимать поочередно колеса. Намного проще эту процедуру выполнять на смотровой яме. Прокачку необходимо проводить по определенной схеме. И ее обязательно нужно придерживаться, иначе воздух останется и никакой эффективности от тормозов не добиться.

Вот как прокачивается тормозная система ВАЗ, схема довольно проста. Начинать необходимо с того механизма, который расположен на максимальном удалении от ГТЦ. Это правое заднее колесо. После него только можно заняться левым задним, затем идет правое переднее. И самым последним у вас окажется то колесо, которое находится возле водительской двери. Можно даже всю процедуру произвести самостоятельно. Но для этого вам потребуется изготовить из автомобильной камеры своеобразный ресивер для хранения воздуха. Необходимо обеспечить систему тормозов давлением. Поэтому камеру нужно соединить при помощи штуцера с расширительным бачком. По вышеизложенной схеме избавляетесь от воздушных пробок во всех контурах. При этом не забывайте следить за тем, чтобы в расширительном бачке был необходимый уровень жидкости.

Заключение

В этой статье вы узнали о том, из чего состоит тормозная система современного автомобиля. Также было немного рассказано про современные средства обеспечения безопасности. В частности, это система ABS. Она используется как дополнительная опция, но все чаще ее можно увидеть даже на бюджетных автомобилях стандартной комплектации. Кроме того, к тормозной системе можно отнести круиз-контроль, различные усилители для экстренного торможения, механизмы курсовой устойчивости, антипробуксовочную конструкцию, блокировку дифференциала.

Все привыкли видеть гидравлические тормоза, но имеются конструкции, в которых используется не давление жидкости, а сжатый воздух. Они идентичны с гидравлическими, только надежность у них оказывается намного выше. Элементы, используемые в пневматических тормозах, должны выдерживать очень большое давление. Правда, оно сопоставимо с тем, которое находится в гидравлическом приводе. Необходимо только внедрять ресивер для хранения сжатого воздуха. Существуют также электромеханические тормоза. Они приводятся в движение электродвигателями и специальными тросами.

Источник

Метки: диск тормозной, замена колодок, колодка тормозная, ремонт, система тормозная, статья, Тормоза

Автор: Администратор

Тормозная магистраль и тросы ручного тормоза

Здесь вы найдете полезную информацию и важные советы, касающиеся тормозной магистрали, тормозного шланга и троса ручного тормоза в транспортных средствах.

Тормозные магистрали, тормозные шланги и тросы ручного тормоза имеют одну общую черту: они передают усилие срабатывания на колесные тормоза либо гидравлически, либо механически. На этой странице объясняется, какие требования предъявляются к тормозным магистралям, тормозным шлангам и тросам ручного тормоза, как определить повреждение этих компонентов, а также важные моменты, которые следует учитывать при их замене, чтобы обеспечить постоянную безопасность тормозной системы. .

Основные принципы

Тормозные шланги и тормозные магистрали

Причина отказа

Тормозная магистраль и тормозной шланг неисправны

Поиск и устранение неисправностей

Проверка тормозной магистрали и тормозного шланга

Основные принципы

Трос ручного тормоза

Причина отказа

Трос ручного тормоза неисправен

Поиск и устранение неисправностей

Проверка троса ручного тормоза

ТОРМОЗНЫЕ ШЛАНГИ И ТОРМОЗНЫЕ МАГИСТРАЛИ: ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ

В гидравлических тормозных системах тормозные шланги и тормозные магистрали используются для перекачки тормозной жидкости. Тормозные магистрали соединяют приводное устройство, такое как главный тормозной цилиндр, с гидравлическими компонентами колесного тормоза. Тормозные шланги используются в качестве гибких соединительных трубок во всех подвижных зонах между кузовом и шасси.

 

С интеграцией систем ABS, ESP и TCS в современные автомобили эксплуатационные требования, предъявляемые к этим узлам, резко возросли. К числу основных требований относятся прочность на сжатие, механическая несущая способность, термическая и химическая стойкость.

Конструкция тормозного шланга

Тормозные шланги состоят из специальной резиновой смеси и встроенной оплетки, которая значительно повышает прочность шланга и служит опорой давления.

Тормозные магистрали подвергаются следующим воздействиям и нагрузкам:

  • Механические нагрузки: движения рулевого управления и подвески автомобиля
  • Погодные воздействия: жара, холод и озон
  • Внешние воздействия: вода, песок и масло
  • Импульсы гидравлического давления: в гидравлических тормозных системах кратковременно может возникать давление до 180 бар.

    Правовые нормы

    Минимальные требования к маркировке, характеристикам, монтажу и соединениям тормозных шлангов для транспортных средств определены в нормах SAE J 1401, FMVSS 571.106 и ISO8 3996.
    В строках должен быть указан не только производитель, но и соответствующая спецификация на рукаве. На шланге также должна быть цветная этикетка или этикетка, отштампованная или вдавленная в материал, показывающая осевое вращение. Обычно имеется белая продольная линия, проходящая по длине шланга. Поэтому при замене следует использовать только тормозные шланги, соответствующие этой норме.

     

    Тормозные шланги Hella Pagid превосходят все спецификации SAEJ1401, что гарантирует соответствие нашим требованиям о высочайшем уровне качества и безопасности.

    ТОРМОЗНАЯ МАГИСТРАЛЬ И ТОРМОЗНОЙ ШЛАНГ НЕИСПРАВНЫ: ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ

    ПРОВЕРКА ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ И ТОРМОЗНОГО ШЛАНГА: ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

    Тормозные магистрали и тормозные шланги являются компонентами, важными для безопасности, и их следует проверять каждый раз, когда транспортное средство имеет важное значение для безопасности. Типичные дефекты включают коррозию тормозных магистралей и повреждение шлангов.

     

    Эти дефекты могут быть вызваны несчастными случаями, неправильной сборкой или старением. При визуальном осмотре обычно можно обнаружить потертости, трещины, образование пузырей, коррозию и другие внешние повреждения с минимальными затратами.

    При выполнении ремонта техник должен учитывать следующие моменты:

    • Тормозные шланги монтировать без натяжения и контакта
    • Избегайте перекручивания шланга и появления следов натирания
    • Избегайте контакта с минеральным маслом и смазкой
    • Обеспечьте достаточный зазор для рулевого управления и подвески
    • Избегайте прокладки в непосредственной близости от выхлопных систем
    • Избегайте чрезмерно малых радиусов изгиба (> 40 мм)
    • Соблюдайте предоставленную информацию по сборке производителями тормозной системы и транспортных средств

     

    Примечание!
    Неправильная установка может отрицательно повлиять на ходовые качества автомобиля и поставить под угрозу жизнь.

    ТРОС РУЧНОГО ТОРМОЗА: ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ

    Согласно законодательству, многоколейные автомобили должны иметь две тормозные системы, работающие независимо друг от друга. В дополнение к рабочей тормозной системе также требуется система стояночного тормоза. Стояночный тормоз, также называемый ручным тормозом, предназначен для предотвращения скатывания остановившегося или припаркованного транспортного средства. Когда механический стояночный тормоз приводится в действие нажатием на рычаг ручного тормоза, тормозное усилие передается через тросы на колесные тормоза задней оси.

    Тросы ручного тормоза представляют собой стальные тросы (рис. 1), проложенные в трубах или металлических шлангах, которые также называются тросами Боудена. Тормозные тросы регулируются с помощью дополнительно установленных регулировочных устройств. Для защиты от атмосферных воздействий, таких как вода и грязь, тросы Боудена имеют пластиковую оболочку.

     

    В тросовых системах ручного тормоза устанавливаются стальные тросы двух основных типов (рис. 2). Для производства тросов ручного тормоза HELLA PAGID используются только проверенные высококачественные материалы. Используемый стальной трос с его особыми свойствами в отношении прочности и гибкости также всегда выбирается в зависимости от автомобиля и установленной тормозной системы.

    Вверху: Стальной трос, состоящий из нескольких прядей троса
    Внизу: Стальной трос, состоящий из плетеных проволок

    Тросы ручного тормоза подвергаются следующим воздействиям или нагрузкам оси или подвеска транспортного средства

  • Погодные воздействия: жара, холод или озон
  • Внешние воздействия: вода, песок и масло качественные соединительные элементы и высокая усталостная прочность. Неисправный трос ручного тормоза заметен только при отказе стояночного тормоза.

    Следующие дефекты могут возникнуть

    • Нет или небольшой тормозный эффект
    • Неравномерный тормозный эффект
    • Парковочный тормоз не может быть выпущена

    Ручной кабель.

    Тросы ручного тормоза можно правильно отрегулировать только в том случае, если все компоненты системы ручного тормоза полностью исправны. При визуальном осмотре обычно можно обнаружить потертости, трещины, коррозию и другие внешние повреждения с минимальными затратами. Проверьте оголенные провода на предмет обрыва или расщепления и при необходимости замените. Проверьте направляющие ролики и направляющие на легкость хода и правильность работы.

    Примечания по проверке механических ручных тормозов

    • Тормозное действие должно быть проверено на тормозном испытательном стенде
    • Тормозное действие должно отсутствовать при первом нажатии рычага ручного тормоза
    • Отличие по окружности колеса усилия между левым и правым колесами не должны отклоняться более чем на 30 % от наибольшего значения
    • Должна быть предусмотрена возможность торможения с блокировкой колес стояночным тормозом
    • Если ход срабатывания рычага ручного тормоза слишком большой, следует отрегулировать стояночный тормоз.

    Базовую регулировку стояночного тормоза следует проводить, когда:

    • Заменены тормозные колодки барабанного тормоза
    • Тормозной суппорт со встроенным устройством ручного тормоза заменен
    • Регулировочные устройства заменены или сброшены
    • Слишком большой ход срабатывания
    • Тросы ручного тормоза заменены

     

    При этом необходимо соблюдать указания по ремонту соответствующих производителей транспортных средств.

    При выполнении ремонта техник должен учитывать следующие моменты

    • Прокладывать тормозные тросы без натяжения и контакта
    • Избегать скручивания и перетирания
    • соединительные элементы в зонах движения
    • Обеспечьте достаточный зазор для движения рулевого управления и подвески
    • Избегайте прокладки в непосредственной близости от выхлопных систем
    • Соблюдайте указания по сборке, предоставленные производителями тормозов и транспортных средств!

    Насколько полезна эта статья для вас?

    Совершенно бесполезно

    Очень полезно

    Расскажите, пожалуйста, что вам не понравилось.

    Для получения бесплатного информационного бюллетеня HELLA TECH WORLD.

    Ваш отзыв**

    Капча*

    Спасибо! Но прежде чем ты уйдешь!

    Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку новостей HELLA TECH WORLD, чтобы получать последние технические видеоролики, советы по ремонту автомобилей, информацию о курсах обучения, сведения о маркетинговых кампаниях и советы по диагностике.

    Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!

    На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.

    Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.

    Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.

    Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.

    Дополнительная информация о конфиденциальности.

    Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!

    На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.

    Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.

    Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.

    Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.

    Дополнительная информация о конфиденциальности.

    Вы уже подписаны

    Ваш адрес электронной почты ожидает подтверждения

    Неверный новый адрес электронной почты. Новый адрес электронной почты недействителен. Подписчик не обновлен

    Неверный адрес электронной почты. Адрес электронной почты отсутствует или имеет неправильный формат.

    Проблема со статусом электронной почты

    Процесс регистрации не запущен.

    Ошибка:

    Для получения бесплатного информационного бюллетеня HELLA TECH WORLD.

    Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!

    На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.

    Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.

    Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.

    Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.

    Дополнительная информация о конфиденциальности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *