3

Самонатяжной ролик ремня грм ваз 2114: Ролик ремня ГРМ для ВАЗ 2108, 2110, 2114, 2115 – компания РУСМАШ

Содержание

Замена роликов ГРМ на ВАЗ 2115

Многие автомобилисты не уделяют достаточно внимания состоянию компонентов ГРМ, или вовсе не догадываются о существовании такой системы. А зря, даже малейшая неисправность любого компонента, со временем может вылиться в серьёзную поломку, порой даже с катастрофическими последствиями. В этой статье мы поговорим об основных причинах неисправностей и того, как их избежать. Помимо этого, мы покажем, как самостоятельно сменить ролики и ремень ГРМ на ВАЗ 2115.

Расположение роликов ГРМ

Прежде чем приступить к диагностике или замене ремня ГРМ и роликов на ВАЗ 2115 с 8 клапанами, необходимо определить, где находится сама система. Найти её можно с левой стороны двигателя, если встать перед капотом. Она находится под защитным кожухом, предотвращающим попадания мусора и пыли в систему. Для визуальной диагностики достаточно открутить пару болтов и снять верхнюю часть кожуха. Впрочем, если вы планируете более серьёзную операцию, например, замену ремня или роликов, этого будет недостаточно.

Причины поломок

Большая часть поломок роликов, ремня и других компонентов газораспределительной системы так или иначе связана с неправильным натяжением ремня. Перетянутый ремень способен привести к износу кронштейна, поверхности шкивов и подшипников в роликах. В свою очередь, при недостаточном натяжении, ремень начинает проскальзывать по роликам и шестерням, его зубья обламываются и попадая под сам ремень, оставляют вмятины на роликах. Именно поэтому при установке выставить правильное натяжение ремня. Его ни в коем случае нельзя устанавливать на горячий или даже тёплый мотор. Поскольку, как только мотор остынет, ремень начнёт обвисать. Чтобы проверить натяжение, вам потребуются пружинные весы и штангенциркуль. Цеплям весы за участок ремня между шестернями коленвала и тянем вниз до отметки в десять килограмм. Затем, с помощью штангенциркуля измеряем отклонение от нормальной позиции. Если отклонение равно 5-5.5 миллиметров, вы правильно выставили натяжение ремня.

Помимо этого среди распространённых неисправностей можно выделить утечку горючего или масла. В ходе утечки, жидкость попадает на ремень, и начинает разъедать его. Определить это можно по налипшим на ролики, кускам резины и синтетическим нитям, обвившимся вокруг них. Ещё одной распространнёной причиной поломок является попадание в систему мусора и инородных тел. Определить это можно по трещинам и выбоинам на рабочей поверхности ролика, возникшим из-за попадания мусора под ремень. Не стоит забывать и о неисправностях, вызванных в результате перегрева системы.

Порядок замены роликов ГРМ

Перед заменой в первую очередь необходимо установить автомобиль на смотровой яме или подъёмнике и дать двигателю охладиться на протяжении двух-трёх часов. Проводя замену на «горячую», вы рискуете заработать серьёзные ожоги. Перед самой заменой нужно вытащить ключ из замка зажигания и отключить «минусовый» контакт аккумуляторного блока.

Вам понадобятся следующие инструменты:

  • Головка на 10 и трещотка;
  • Рожковые ключи на 13 и 17;
  • Плоская отвёртка;
  • Ключ для ролика натяжителя;
  • Домкрат;
  • Крестовой ключ.

Процедура замены роликов и ремня ГРМ на ВАЗ 2115 выглядит следующим образом:

  • Демонтируем защитный кожух газораспределителя;
  • Снимаем натяжитель ремня навесных агрегатов;
  • Ставим автомобиль на нейтралку и поддомкрачиваем правое переднее колесо;
  • Прокручиваем колесо автомобиля до тех пор, пока метка на шестерне распределительного вала не совпадёт с меткой на крышке ремня;
  • Выставляем маховик так, чтобы метка на нём совладала с треугольником на корпусе. Для этого, ослабляем натяжной ролик и поворачиваем его против часовой стрелки;
  • Фиксируем маховик в нужном положении, вставив отвёртку между его зубьев;
  • Демонтируем переднее правое колесо, после чего демонтируем защитные арки;
  • Выкручиваем крепёжную гайку шестерни генератора. Проводя эту процедуру, убедитесь, что маховик не сдвинулся с нужной позиции;
  • Снимаем шкив генератора;
  • Ослабляем натяжение ремня и снимаем его. В случае необходимости замены, демонтируем сам ролик;
  • Выкручиваем паразитный ролик газораспределителя и меняем его;
  • Монтируем на место шкивы и шестерни и натягиваем на них ремень газораспределителя. Убедитесь, что выставленные метки коленвала и маховика не сбились;
  • Натягиваем ремень ГРМ. Для этого, мы вращаем натяжной ролик против часовой стрелки, используя специальный ключ.

Дальнейшую сборку проводим в обратном порядке. При сборке убедитесь, что вы не сбили вставленные метки.

Сроки и периодичность

Согласно регламенту проведения технических работ, на ВАЗ 2114 процедуру замены ремня и роликов ГРМ следует проводить каждые 120 тысяч километров. Впрочем, в реальности этот срок обычно наступает раньше. Многие автолюбители советуют подготовиться к замене уже через 90 тысяч километров. Не стоит забывать и о регулярном осмотре компонентов системы распределения газов. В случае если вы заметили малейшие неполадки, дефектные компоненты следует немедленно заменить. Несвоевременна замена неисправных паразитных роликов рано или поздно приведёт к обрыву ремня ГРМ. В ходе обрыва имеет место рассинхронизация клапанов и поршня, что приводит к поломкам и деформации данных компонентов.

ВАЗ 2115 и ВАЗ 2114: отличия замены роликов ГРМ

Конструкция системы ГРМ идентична на всех автомобилях семейства Лада Самара. Это касается как моделей первого (ВАЗ 2108 — ВАЗ 21099), так и второго поколения (ВАЗ 2113 — ВАЗ 2115). Единственным релевантным отличием является ширина шкива коленвала и самого ремня газораспределителя. На моделях второго поколения, они гораздо уже, чем на старых. В силу этого, отделенные детали ГРМ не взаимозаменяемы для разных поколений машин. Поэтому перед покупкой деталей убедитесь, что они подойдут конкретной модели вашего автомобиля.

Замена натяжного ролика ремня ГРМ на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Добро пожаловать!
Натяжной ролик – благодаря нему и только ему, происходит регулировка натяжения ремня ГРМ на автомобиле, но ролик как и любая другая деталь в двигателе выходит из строя и при выходе его из строя, он начинает гулять (Подшипник разболтался в этом случае) и люфтить, в связи с этим появляется вероятность того, что ремень в скорем времени слететь может со шкивов и даже если он не слетит, то быстро придётся в негодность, потому что трение большое у него будет из-за люфта и данного люфта как вы уже поняли по сути быть не должно, кроме того может ролик из-за неисправного подшипника ещё со временем заклинить и если он заклинит, то первым делом ремень либо же слетит, либо же порвётся, поэтому за исправностью этого ролика нужно следить и доводить его до совсем убитого состояния, о том как понять что ролик вот вот придёт в негодность, мы вам ещё расскажем в этой статье.

Примечание!
Для проведения операции по замене данного ролика, вам нужно будет запастись набором инструментов, в который будут входить: Различного рода гаечные ключи, если есть вороток и накидные головки то ими тоже запаситесь, с ними даже гораздо легче операцию будет произвести, ну и торцевые ключи будут нужны, так же накидные, отвёртки и два сверла или же вместо них специальный ключ (Если у вас есть таковой) благодаря которому можно повернуть натяжной ролик ремня ГРМ!

Краткое содержание:

Где находится натяжной ролик?
Под крышкой пластмассовой которая закрывает механизм ГРМ он находится, в общём крышка эта первым делом снимается (О том как снять данную крышку, читайте в первом пункте ниже) и после снятия вы сразу же увидите весь механизм ГРМ (Ну правда весь механизм вы не увидите, потому что клапана и сами поршни находятся внутри двигателя, а они тоже относятся к Газо-Распределительному Механизму), сам ролик для наглядности чуть ниже на фото указан красной стрелкой и синей стрелкой так же показана гайка которая этот ролик и крепит, соответственно отвернув её, вы сможете полностью снять данный ролик с двигателя автомобиля но кроме этого ещё и ремень со шкива распредвала скинуть придётся, а иначе ролик не снять, ну или снимите вы его но просто сделать это будет сложно и не удобно.

Когда нужно менять натяжной ролик?
Внутри данный ролик имеет подшипник (Его даже снаружи если смотреть глазами на ролик можно увидеть), благодаря которому сам ролик и крутиться по своей оси (Проще говоря крутиться по кругу) когда двигатель работает, со временем любой подшипник приходит в негодность и подшипника который находиться внутри натяжного ролика это тоже касается и при выходе его из строя, первым делом у ролика люфт появиться (Пошатайте рукой сам ролик в этом случае и если люфт есть, то вы его сразу ощутите), кроме того он может начать заедать и даже бывают случаи когда смазка из ролика вытекает (Посмотрите на ролик в этом случае, смазка в подшипник закладывается и если она вытекла хоть даже немножко, тогда ролик подлежит обязательной и по возможности быстрой замене), кстати когда подшипник у ролика изнашивается он начинает гулять (Ролик в смысле гулять начинает), в связи с этим шум работы у двигателя повышается, как примерно будет работать двигатель с неисправным роликом вы можете увидеть в видео-ролике который мы закрепили в самом конце этой статьи.

Как заменить натяжной ролик на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Снятие:
1) В начале операции установите весь механизм ГРМ по меткам, подробная информация в деталях и картинках о том как это сделать, объяснена в статье которая называется «Установка фаз газораспределения по меткам» поэтому переходите на эту статью и как описано в ней всё делайте, кстати чуть выше мы указали в этой статье про крышку которую нужно будет обязательно снять, чтобы добраться до механизма ГРМ, так вот о том как снять эту крышку, читайте в той же статье на которую дана ссылка в этом пункте.

2) Идем дальше и переходим к пункту 2, теперь вам нужно будет снять сам натяжной ролик с автомобиля но перед тем как его снять, ремень ГРМ с распределительного вала и с самого натяжного ролика снимите, для этого ослабьте чуть-чуть гайку которая этот ролик крепит (Эта гайка на фото выше указана синей стрелкой, за ней кстати забежим сразу вперёд, за этой гайкой ещё будет расположена шайба, поэтому не потеряйте её когда будете полностью выворачивать гайку) и рукой поверните ролик чтобы ремень ослаб (Сам ролик выполнен в виде овала, поэтому он и регулирует натяжение ремня, то есть в какой то точке он сильно натягивает ремень, а в какой то вообще его не тянет), после чего с распределительного вала снимите ремень как это показано на фото ниже (Делайте только всё аккуратно), ну и с самого ролика его тоже снимите и пусть он с виснет (Чтобы полностью снять ремень, нужно выкручивать болт который шкив привода генератора крепит, так же сам ремень с генератора снимать нужно, в общём мароки много и чтобы его полностью не снимать, просто как мы уже указали чуть выше, снимите его с шкива распредвала, с натяжного ролика и пусть он вас с виснет).

3) Ну и в завершение операции когда ремень уже не мешает, полностью выкрутите гайку которая крепит натяжной ролик, снимите гайку и находящуюся за ней ту самую шайбу, ну и после чего вдоль вала снимите сам ролик как это на фото ниже показано, после того как ролик будет снят, проверьте его подшипник, для этого за центральную часть ролика возьмитесь рукой и наружную часть ролика по вращайте, он не должен заедать и должен нормально крутиться, люфта так же быть никакого не должно, ну и смазка из подшипника не должна вытекать (В этом случае ролик будет загрязнён весь в смазки).

Примечание!
Когда ролик будет снят, за ним будет установлено дистанционное кольцо которое тоже рекомендуем вам снять и проверить его на дефекты, если он будет в нормальном состоянии, то есть не обжат, не потресканный, то можете данное кольцо не менять на новое и установить его на своё место повторно, кстати за счёт этого кольца как вы уже поняли зависит тот факт, как будет натяжной ролик стоять, вот к примеру если кольцо установить большое, то ролик будет немножко выходить наружу и ремень уже встанет не ровно, а под углом, поэтому если у вас ремень не съедает, а так же если он не слетает во время езды, то данный ролик можете даже и не трогать, так как он справляется со своей работой как говориться на Ура!

Установка:
Новый ролик устанавливается на своё место точно так же как он и снимается, но только вся операция производиться в обратном порядке снятию, кроме этого ролик ещё должен устанавливаться таким образом, чтобы два отверстия которые на нём есть (см. фото ниже) были направлены не во внутрь, а наружу, кстати если присмотреться на натяжной ролик который показан на фото ниже, то можно невооружённым глазом даже заметить что он весь в смазки находиться, такой ролик нуждается в замене и нельзя применять его повторно, потому что есть вероятность что в скорем времени подшипник заклинит, ну а заклинивший натяжной ролик к добру не приведёт (Либо ремень ГРМ слетит в этом случае, либо же он разорвётся), после того как вы установите новый ролик и закрепите его гайкой, обязательной оденьте ремень ГРМ и отрегулируйте его, более подробно о том как это сделать, читайте в статье: «Замена ремня ГРМ», пункт 1.

Дополнительный видео-ролик:
Мы для вас закрепили чуть ниже видео-ролик очень интересный и наглядный, для того чтобы вы могли посмотреть его и увидеть более подробно как выполняется процесс замены данного натяжного ролика, поэтому смотрите этот видео-ролик и вникайте в него.

Какие ролики натяжителя ремня грм лучше для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115? Gates, VBF, INA

ТОП производителей роликов натяжителя ремня грм для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115

Данную запчасть для автомобилей ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115 делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях роликов натяжителя ремня грм из таких стран как: США, Россия, Германия, Чехия, Литва и других.

В апреле 2022 года в рейтинге роликов натяжителя ремня грм для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115 на PartReview приняли участие 9 производителей. Он построен на базе 18 отзывов и 56 голосов.

Какие ролики натяжителя ремня грм выбрать для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение Gates. 16% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались ролики натяжителя ремня грм VBF — 16%.

Замыкает тройку фирма INA с результатом в 10% голосов.

В общем рейтинге роликов натяжителя ремня грм, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. Gates получили 3 место, оценка PR — 65. Учитываются данные из 32 отзыва и 101 голос.
  2. VBF заняли 9 место, с оценкой PR — 58. На основе из 32 отзывов и 58 голосов.
  3. INA — 1 место, а оценка PR составила 84. Учитываются данные из 69 отзывов и 217 голосов.

Другие запчасти для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115

Выяснив, какие ролики натяжителя ремня грм предпочитают ставить владельцы ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В апреле 2022 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115 среди производителей таких запчастей как: Подушка двигателя, Ремень ГРМ, Радиатор охлаждения, Помпа, Термостат, и других.

Замена роликов lada 2114 (ваз 2114)

Добро пожаловать! Натяжной ролик — благодаря нему и только ему, происходит регулировка натяжения ремня ГРМ на автомобиле, но ролик как и любая другая деталь в двигателе выходит из строя и при выходе его из строя, он начинает гулять (Подшипник разболтался в этом случае) и люфтить, в связи с этим появляется вероятность того, что ремень в скорем времени слететь может со шкивов и даже если он не слетит, то быстро придётся в негодность, потому что трение большое у него будет из-за люфта и данного люфта как вы уже поняли по сути быть не должно, кроме того может ролик из-за неисправного подшипника ещё со временем заклинить и если он заклинит, то первым делом ремень либо же слетит, либо же порвётся, поэтому за исправностью этого ролика нужно следить и доводить его до совсем убитого состояния, о том как понять что ролик вот вот придёт в негодность, мы вам ещё расскажем в этой статье.

Примечание! Для проведения операции по замене данного ролика, вам нужно будет запастись набором инструментов, в который будут входить: Различного рода гаечные ключи, если есть вороток и накидные головки то ими тоже запаситесь, с ними даже гораздо легче операцию будет произвести, ну и торцевые ключи будут нужны, так же накидные, отвёртки и два сверла или же вместо них специальный ключ (Если у вас есть таковой) благодаря которому можно повернуть натяжной ролик ремня ГРМ!

Краткое содержание:

  • Замена натяжного ролика
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится натяжной ролик? Под крышкой пластмассовой которая закрывает механизм ГРМ он находится, в общём крышка эта первым делом снимается (О том как снять данную крышку, читайте в первом пункте ниже) и после снятия вы сразу же увидите весь механизм ГРМ (Ну правда весь механизм вы не увидите, потому что клапана и сами поршни находятся внутри двигателя, а они тоже относятся к Газо-Распределительному Механизму), сам ролик для наглядности чуть ниже на фото указан красной стрелкой и синей стрелкой так же показана гайка которая этот ролик и крепит, соответственно отвернув её, вы сможете полностью снять данный ролик с двигателя автомобиля но кроме этого ещё и ремень со шкива распредвала скинуть придётся, а иначе ролик не снять, ну или снимите вы его но просто сделать это будет сложно и не удобно.

Когда нужно менять натяжной ролик? Внутри данный ролик имеет подшипник (Его даже снаружи если смотреть глазами на ролик можно увидеть), благодаря которому сам ролик и крутиться по своей оси (Проще говоря крутиться по кругу) когда двигатель работает, со временем любой подшипник приходит в негодность и подшипника который находиться внутри натяжного ролика это тоже касается и при выходе его из строя, первым делом у ролика люфт появиться (Пошатайте рукой сам ролик в этом случае и если люфт есть, то вы его сразу ощутите), кроме того он может начать заедать и даже бывают случаи когда смазка из ролика вытекает (Посмотрите на ролик в этом случае, смазка в подшипник закладывается и если она вытекла хоть даже немножко, тогда ролик подлежит обязательной и по возможности быстрой замене), кстати когда подшипник у ролика изнашивается он начинает гулять (Ролик в смысле гулять начинает), в связи с этим шум работы у двигателя повышается, как примерно будет работать двигатель с неисправным роликом вы можете увидеть в видео-ролике который мы закрепили в самом конце этой статьи.

Как заменить натяжной ролик на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?


Снятие: 1) В начале операции установите весь механизм ГРМ по меткам, подробная информация в деталях и картинках о том как это сделать, объяснена в статье которая называется «Установка фаз газораспределения по меткам» поэтому переходите на эту статью и как описано в ней всё делайте, кстати чуть выше мы указали в этой статье про крышку которую нужно будет обязательно снять, чтобы добраться до механизма ГРМ, так вот о том как снять эту крышку, читайте в той же статье на которую дана ссылка в этом пункте.

2) Идем дальше и переходим к пункту 2, теперь вам нужно будет снять сам натяжной ролик с автомобиля но перед тем как его снять, ремень ГРМ с распределительного вала и с самого натяжного ролика снимите, для этого ослабьте чуть-чуть гайку которая этот ролик крепит (Эта гайка на фото выше указана синей стрелкой, за ней кстати забежим сразу вперёд, за этой гайкой ещё будет расположена шайба, поэтому не потеряйте её когда будете полностью выворачивать гайку) и рукой поверните ролик чтобы ремень ослаб (Сам ролик выполнен в виде овала, поэтому он и регулирует натяжение ремня, то есть в какой то точке он сильно натягивает ремень, а в какой то вообще его не тянет), после чего с распределительного вала снимите ремень как это показано на фото ниже (Делайте только всё аккуратно), ну и с самого ролика его тоже снимите и пусть он с виснет (Чтобы полностью снять ремень, нужно выкручивать болт который шкив привода генератора крепит, так же сам ремень с генератора снимать нужно, в общём мароки много и чтобы его полностью не снимать, просто как мы уже указали чуть выше, снимите его с шкива распредвала, с натяжного ролика и пусть он вас с виснет).

3) Ну и в завершение операции когда ремень уже не мешает, полностью выкрутите гайку которая крепит натяжной ролик, снимите гайку и находящуюся за ней ту самую шайбу, ну и после чего вдоль вала снимите сам ролик как это на фото ниже показано, после того как ролик будет снят, проверьте его подшипник, для этого за центральную часть ролика возьмитесь рукой и наружную часть ролика по вращайте, он не должен заедать и должен нормально крутиться, люфта так же быть никакого не должно, ну и смазка из подшипника не должна вытекать (В этом случае ролик будет загрязнён весь в смазки).

Примечание! Когда ролик будет снят, за ним будет установлено дистанционное кольцо которое тоже рекомендуем вам снять и проверить его на дефекты, если он будет в нормальном состоянии, то есть не обжат, не потресканный, то можете данное кольцо не менять на новое и установить его на своё место повторно, кстати за счёт этого кольца как вы уже поняли зависит тот факт, как будет натяжной ролик стоять, вот к примеру если кольцо установить большое, то ролик будет немножко выходить наружу и ремень уже встанет не ровно, а под углом, поэтому если у вас ремень не съедает, а так же если он не слетает во время езды, то данный ролик можете даже и не трогать, так как он справляется со своей работой как говориться на Ура!

Установка: Новый ролик устанавливается на своё место точно так же как он и снимается, но только вся операция производиться в обратном порядке снятию, кроме этого ролик ещё должен устанавливаться таким образом, чтобы два отверстия которые на нём есть (см. фото ниже) были направлены не во внутрь, а наружу, кстати если присмотреться на натяжной ролик который показан на фото ниже, то можно невооружённым глазом даже заметить что он весь в смазки находиться, такой ролик нуждается в замене и нельзя применять его повторно, потому что есть вероятность что в скорем времени подшипник заклинит, ну а заклинивший натяжной ролик к добру не приведёт (Либо ремень ГРМ слетит в этом случае, либо же он разорвётся), после того как вы установите новый ролик и закрепите его гайкой, обязательной оденьте ремень ГРМ и отрегулируйте его, более подробно о том как это сделать, читайте в статье: «Замена ремня ГРМ», пункт 1.

Дополнительный видео-ролик: Мы для вас закрепили чуть ниже видео-ролик очень интересный и наглядный, для того чтобы вы могли посмотреть его и увидеть более подробно как выполняется процесс замены данного натяжного ролика, поэтому смотрите этот видео-ролик и вникайте в него.

Во время эксплуатационного этапа автомобиля возникает момент, когда нужна замена ремня ГРМ ВАЗ 2114 инжектор из-за возможных поломок, связанных с окончанием срока эксплуатации или его дефектами. Ремень ГРМ представляет собой изделие из резины, исполненное в виде кольца с характерными надрезами по внутреннему кругу, применяется для синхронной работы валов: коленчатого и распределительного.

Когда необходима замена и что для этого нужно


Если на автомобиле установлен силовой агрегат мощностью в 1,5 л, 8-клапанный, то сам ремонт потребует только покупки и замены ремня. В случае установления двигателя объемом в 1,3 л эта поломка приведет к повреждению всего газораспределительного механизма. Будет необходим капитальный ремонт. Замена ГРМ на ВАЗ должна проходить после 45 тыс. км эксплуатации автомобиля. Необходим постоянный контроль над механизмом с целью профилактики. Последовательность действий такова.

При наличии простых слесарных инструментов замена ремня ГРМ возможна в домашних условиях. Перечень инструментов, необходимых в ремонте рассматриваемого узла.

Как производить замену ремня ГРМ ВАЗ?


Проведите демонтаж ременной передачи генератора. Сняв шкив устройства, установите болт на место крепления. Верните в нейтральное положение рычаг переключения коробки передач. Вращая коленвал, наблюдайте за появлением метки ГРМ ВАЗ 2114 напротив центра маховика. Установочная метка должна быть на одной прямой с меткой, установленной на шкиве. Ослабив крепление гайки на ролике натяжного механизма, проводим демонтаж ремня ГРМ.

При совпадении меток открутите болт на коленчатом вале и установите шкив генератора на прежнее место. Проведите натягивание ремня, используя ролик. С соблюдением мер безопасности запустите двигатель в рабочее состояние. Через 2-3 минуты заглушите его и проведите дополнительную регулировку натяжения ремня. Установите снятую ранее крышку газораспределительного механизма на место.

Натяжной ролик на автомобиле Ваз 2114 необходим для натяжения ремня привода распределительного вала, чтобы погасить сильные колебания ремня при сильных оборотах двигателя. Для выполнения ремонтных работ будет нужен стандартный набор инструментов.

Заменяем натяжной ролик ремня грм только если он вышел из строя, в этом случае вы должны услышать характерный шум в боковой части двигателя, где собственно и расположен сам ремень. Если вы услышали шум от ремня привода распределительного вала, есть вероятность, что из строя вышел подшипник натяжного ролика, либо он слабо натянут. В любом случае потребуется разборка, с целью диагностики и выявлению проблемы. Нужно снять натяжной ролик(крепится он на шпильке с помощью обычной гайки) и проверить работоспособность подшипника, при необходимости нужно заменить натяжной ролик.

Каким образом происходит замена натяжного ролика?

Первым делом ослабьте затяжку гайки крепления натяжного ролика. Проверьте натяжной ролик, чтобы ослабить натяжение ремня. Затем вам нужно будет снять ремень привода распределительного вала.

Новый натяжной ролик необходимо установить на шпильку таким образом, чтобы 2 отверстия смотрели наружу. Затяните гайку крепления, установив шайбу. После того, как вы замените натяжной ролик ремня грм, установите ремень привода распределительного вала и отрегулируйте его натяжение. На этом все работы по замене натяжного ролика ремня грм на Ваз 2114 выполнены.

Поменять натяжной ролик грм на Ваз 2114 не составит особого труда, но многие мои знакомые автомобилисты, которые ремонтируют авто сами впервые, сталкиваются с такой проблемой, что при попытке снять ролик он упирается в кузов двигателя. Это происходит, потому что подушка двигателя просела, в таком случае нужно просто подставить домкрат под двигатель. Поднять двигатель домкратом и натяжной ролик очень просто сойдет со шпильки, и так же без особого труда и оденется новый.

Источники

Признаки неисправности натяжного ролика ремня привода ГРМ

Устанавливать новый натяжной ролик необходимо при каждой замене ремня привода ГРМ двигателя.

Для двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 это раз в 75.000 км пробега. Обычно он спокойно выхаживает этот срок.

Но, в ряде случаев, например, когда попалась некачественная деталь или если при замене ремня было принято решение оставить старый ролик, так как он вроде бы еще ни чего и возможно походит один срок (а ролик взял и не оправдал ожидания), возможно возникновение его неисправности.

Основные его неисправности: ослабление крепления, вытекание смазки, подклинивание и установка с перекосом.

Разберемся какие признаки указывают на неисправность натяжного ролика ГРМ чтобы при их появлении быстро провести его замену и предотвратить неприятные последствия поломки. На примере двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.

Признаки неисправности натяжного ролика ремня привода ГРМ двигателя автомобиля

1. Шум со стороны привода ГРМ.

Если при работе двигателя на холостом ходу со стороны защитной крышки привода ГРМ слышен гул и шум приблизительно в одной тональности и даже с некоторым повизгиванием, то вполне возможно его источник — неисправный натяжной ролик. Конечно понять, что шум издает именно ролик простому человеку практически невозможно, поэтому нужно исключить других возможных виновников из списка.

Аналогичный шум могут издавать подшипник помпы, ремень привода ГРМ, подшипник и ремень привода генератора.

Генератор можно исключить просто сняв с него ремень привода. С помпой сложней. Придется демонтировать защитную крышку привода ГРМ и рукой, усилием, покачать ее шкив. Если есть заметный люфт (а возможно даже имеется подтекание ОЖ из под шкива), то шумит скорее всего именно подшипник на валу помпы.

Ремень ГРМ осматриваем на предмет истирания. Чаще всего он трется о защитную крышку привода ГРМ, так его сгоняет со шкива и при этом появляется отчетливый шум. Либо он может быть плохо натянут и от того издавать шум при вращении. Проверить натяжение ремня можно рукой. Натяжение считается достаточным если пальцами с усилием удается провернуть его вокруг оси на 90 градусов.

Проверка ремня привода ГРМ двигателя 21083 поворотом его на 90 градусов вокруг оси

Ну и сам ролик. Осматриваем его. Если есть следы выдавленной из его корпуса смазки, значит ремень перетянули при установке и на ролик пришлась слишком большая нагрузка. Лишенный смазки ролик будет однозначно шуметь. Помимо этого необходимо ослабить натяжение ремня ГРМ и рукой приложить усилие к ролику в разных направлениях проверив люфт, а так же покрутить его, оценив плавность хода. Ролик с люфтом или со слишком свободным ходом при вращении лучше всего заменить. Даже не смотря на то, издает он шум или нет.

Ослабление крепления натяжного ролика

Подробности замены натяжного ролика и натяжения им ремня подробно изложены в статье «Замена ремня ГРМ на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099».

2. Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу.

Из-за того, что ролик плохо закреплен и несколько сместился, ослабив натяжение ремня ГРМ возможно некоторое смещение фаз газораспределительного механизма, клапана будут открываться и закрываться не вовремя и двигатель затрясет.

В худшем случае ремень может перескочить на зуб-другой и тогда к неустойчивому холостому ходу добавятся проблемы с запуском, попытки заглохнуть, снижение мощности и приемистости, выстрелы в глушитель или карбюратор.

Необходимо проверить совпадение установочных меток ГРМ и натяжение ремня.

3. Износ ремня привода ГРМ.

Ремень «сжирается» с одной или с другой стороны если натяжной ролик установлен с перекосом (погнута его шпилька) или у него есть сильный люфт. В таком случае ремень просто сгоняется со шкива и истирается, например, о переднюю защитную крышку привода ГРМ.

Ремень ГРМ согнало со шкива и «съело»

Для решения проблемы иногда достаточно заменить натяжной ролик, а иногда нужно в придачу менять погнутую шпильку ролика.

Момент затяжки гайки крепления натяжного ролика 33,2 – 41,2 Н.М (3,4-4,2 кгс.м). Большее усилие прилагать не стоит, так как тогда наверняка можно погнуть шпильку ролика и получить проблему с истиранием ремня.

Примечания и дополнения

— На двигатели 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 устанавливается натяжной ролик с номером 2108-1006120.

Еще статьи по неисправностям двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Признаки смещения фаз газораспределения двигателя автомобиля

— Неисправности газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя автомобиля

— ГРМ, что это и для чего?

— Неисправности маховика двигателя автомобиля

— Проверка исправности двигателя автомобиля листом бумаги

Подписывайтесь на нас!

Ролик ГРМ ВАЗ

Код товара: 076737

Подшипник ГРМ ВАЗ-2105,2108 ролик натяжной Н/О INA

Артикул: 830900AE2/2108-1006120 Производитель INA 531067120

Код товара: 619157

Подшипник ГРМ ВАЗ-2105,2108 ролик натяжной Н/О PEKAR

Артикул: 830900AE2/2108-1006120 Производитель PEKAR 2108-1006120

Интернет 25 шт.

Код товара: 592227

Подшипник ГРМ ВАЗ-2105,2108 ролик натяжной Н/О TORQUE

Артикул: 830900AE2/2108-1006120 Производитель TORQUE KR5048

Интернет 22 шт.

Код товара: 165629

Подшипник ГРМ ВАЗ-2105,2108 ролик натяжной Н/О VBF

Артикул: 830900AE2/2108-1006120 Производитель VBF 830900AE2.P62Q6/W47

Код товара: 038186

Подшипник ГРМ ВАЗ-2105,2108 ролик натяжной Н/О АвтоВАЗ

Артикул: 830900AE2 Производитель АвтоВАЗ 21080-1006120-00

Код товара: 619158

Подшипник ГРМ ВАЗ-2105,2108 ролик натяжной Н/О металл PEKAR

Артикул: 830900AE2/2108-1006120-01 Производитель PEKAR 2108-1006120-01

Интернет 14 шт.

Код товара: 002881

Подшипник ГРМ ВАЗ-2105,2108 ролик натяжной С/О

Артикул: 256705 Производитель СПЗ/ГПЗ/МПЗ/ВПЗ 256705

Код товара: 619156

Подшипник ГРМ ВАЗ-2105,2108 ролик натяжной С/О пластик PEKAR

Артикул: 256705/2105-1006124 Производитель PEKAR 2105-1006124

Интернет 14 шт.

Код товара: 607529

Подшипник ГРМ ВАЗ-2112 ролик натяжной (скол) УЦЕНКА

Артикул: 830900AE1 / 2112-1006120 Производитель АвтоВАЗ УЦЕНКА

посмотреть в Автокаталоге посмотреть в Автокаталоге:
Подшипник ГРМ ВАЗ-2112 ролик натяжной GATES
модели группы  
ВАЗ-2110 Привод распределительных валов посмотреть
ВАЗ-2111 Привод распределительных валов посмотреть
ВАЗ-2112 Привод распределительных валов посмотреть
ВАЗ-2110 Привод распределительных валов посмотреть
ВАЗ-2110 Привод распределительных валов посмотреть
ВАЗ-2110 Схема расположения подшипников качения посмотреть
ЗМЗ-514 (Евро 2, 3) Насос топливный высокого давления посмотреть
ВАЗ-2110 (2007) Привод распределительных валов посмотреть

Код товара: 236260

Подшипник ГРМ ВАЗ-2112 ролик натяжной GATES

Артикул: 2112-1006120 Производитель GATES T42041

посмотреть в Автокаталоге посмотреть в Автокаталоге:
Подшипник ГРМ ВАЗ-2112 ролик натяжной PEKAR
модели группы  
ВАЗ-2110 Привод распределительных валов посмотреть
ВАЗ-2111 Привод распределительных валов посмотреть
ВАЗ-2112 Привод распределительных валов посмотреть
ВАЗ-2110 Привод распределительных валов посмотреть
ВАЗ-2110 Привод распределительных валов посмотреть
ВАЗ-2110 Схема расположения подшипников качения посмотреть
ЗМЗ-514 (Евро 2, 3) Насос топливный высокого давления посмотреть
ВАЗ-2110 (2007) Привод распределительных валов посмотреть

Код товара: 619169

Подшипник ГРМ ВАЗ-2112 ролик натяжной PEKAR

Артикул: 2112-1006120 Производитель PEKAR 2112-1006120

Интернет 13 шт.
посмотреть в Автокаталоге посмотреть в Автокаталоге:
Подшипник ГРМ ВАЗ-2112 ролик натяжной PEKAR металл
модели группы  
ВАЗ-2110 Привод распределительных валов посмотреть
ВАЗ-2110 (2007) Привод распределительных валов посмотреть

Код товара: 619170

Подшипник ГРМ ВАЗ-2112 ролик натяжной PEKAR металл

Артикул: 2112-1006120-01 Производитель PEKAR 2112-1006120-01

Интернет 17 шт.
посмотреть в Автокаталоге посмотреть в Автокаталоге:
Подшипник ГРМ ВАЗ-2112 ролик натяжной TORQUE
модели группы  
ВАЗ-2110 Привод распределительных валов посмотреть
ВАЗ-2111 Привод распределительных валов посмотреть
ВАЗ-2112 Привод распределительных валов посмотреть
ВАЗ-2110 Привод распределительных валов посмотреть
ВАЗ-2110 Привод распределительных валов посмотреть
ВАЗ-2110 Схема расположения подшипников качения посмотреть
ЗМЗ-514 (Евро 2, 3) Насос топливный высокого давления посмотреть
ВАЗ-2110 (2007) Привод распределительных валов посмотреть

Код товара: 592975

Подшипник ГРМ ВАЗ-2112 ролик натяжной TORQUE

Артикул: 2112-1006120 Производитель TORQUE KR5047

Интернет 10 шт.

Код товара: 245908

Подшипник ГРМ ВАЗ-2112 ролик натяжной VBF

Артикул: 830900AE1 Производитель VBF 830900AE1

Код товара: 393241

Подшипник ГРМ ВАЗ-2112 ролик натяжной АвтоВАЗ

Артикул: 830900AE1 / 2112-1006120 Производитель АвтоВАЗ 21120-1006120-00

Код товара: 619174

Подшипник ГРМ ВАЗ-2112 ролик натяжной/опорный к-т PEKAR

Артикул: 2112-1006K Производитель PEKAR 2112-1006K

Интернет 18 шт.

Код товара: 038188

Подшипник ГРМ ВАЗ-2112 ролик опорный

Артикул: 830700 Производитель СПЗ/ГПЗ/МПЗ/ВПЗ 830700

Код товара: 225288

Подшипник ГРМ ВАЗ-2112 ролик опорный INA

Артикул: 830700 Производитель INA 532043810

посмотреть в Автокаталоге посмотреть в Автокаталоге:
Подшипник ГРМ ВАЗ-2112 ролик опорный PEKAR

Код товара: 619171

Подшипник ГРМ ВАЗ-2112 ролик опорный PEKAR

Артикул: 2112-1006135 Производитель PEKAR 2112-1006135

Интернет 14 шт.

Код товара: 619173

Подшипник ГРМ ВАЗ-2112 ролик опорный PEKAR металл

Артикул: 830700 / 2112-1006135-01 Производитель PEKAR 2112-1006135-01

Интернет 18 шт.

Как правильно заменить натяжной ролик ремня ГРМ Ваз 2114?

Натяжной ролик на автомобиле Ваз 2114 необходим для натяжения ремня привода распределительного вала, чтобы погасить сильные колебания ремня при сильных оборотах двигателя. Для выполнения ремонтных работ будет нужен стандартный набор инструментов.

Заменяем натяжной ролик ремня грм только если он вышел из строя, в этом случае вы должны услышать характерный шум в боковой части двигателя, где собственно и расположен сам ремень. Если вы услышали шум от ремня привода распределительного вала, есть вероятность, что из строя вышел подшипник натяжного ролика, либо он слабо натянут. В любом случае потребуется разборка, с целью диагностики и выявлению проблемы. Нужно снять натяжной ролик(крепится он на шпильке с помощью обычной гайки) и проверить работоспособность подшипника, при необходимости нужно заменить натяжной ролик.

Каким образом происходит замена натяжного ролика?

Первым делом ослабьте затяжку гайки крепления натяжного ролика. Проверьте натяжной ролик, чтобы ослабить натяжение ремня. Затем вам нужно будет снять ремень привода распределительного вала.

Для замены натяжного ролика нужно отвернуть гайку его крепления, снять шайбу, а затем и натяжной ролик со шпильки. Обратите свое внимание что под натяжным роликом установлено дистанционное кольцо,(снимите его чтобы оно не потерялось),после чего необходимо проверить работоспособность подшипника,(если при проворачивании подшипника вы чувствуете заедание, хруст, осевой люфт, или присутствуют следы вытекания смазки, замените натяжной ролик). Новый подшипник на Ваз 2114 устанавливается в порядке обратном снятию.

Новый натяжной ролик необходимо установить на шпильку таким образом, чтобы 2 отверстия смотрели наружу. Затяните гайку крепления, установив шайбу. После того, как вы замените натяжной ролик ремня грм, установите ремень привода распределительного вала и отрегулируйте его натяжение. На этом все работы по замене натяжного ролика ремня грм на Ваз 2114 выполнены.  

Поменять натяжной ролик грм на Ваз 2114 не составит особого труда, но многие мои знакомые автомобилисты, которые ремонтируют авто сами впервые, сталкиваются с такой проблемой, что при попытке снять ролик он упирается в кузов двигателя. Это происходит, потому что подушка двигателя просела, в таком случае нужно просто подставить домкрат под двигатель. Поднять двигатель домкратом и натяжной ролик очень просто сойдет со шпильки, и так же без особого труда и оденется новый.  

Что делает автомобильный натяжитель ремня ГРМ | MyCarNeedsA.com

Недавно мы представили вам полную информацию о том, как работает ремень ГРМ на вашем автомобиле, который, как мы надеемся, убедительно продемонстрировал его жизненно важную важность для его бесперебойной работы, а также некоторые возможные последствия, которые могут возникнуть в результате его отказа.

Наименее худший сценарий обрыва ремня ГРМ заключается в том, что ваш автомобиль просто не сможет завестись, но в зависимости от типа ремня, установленного на автомобиле, последствия могут быть намного хуже, вплоть до разрушения ремня ГРМ. большая часть нижней части двигателя вашего автомобиля.

Плавная работа двигателя вашего автомобиля регулируется его ремнем ГРМ, так как в целом он помогает гарантировать, что все цилиндры срабатывают именно в тот момент, когда они должны, и они остаются правильно на одной линии. Это, в свою очередь, регулирует работу ряда других частей двигателя, как описано ниже.

Получить котировки