3

Механизм переключения передач ваз 2114: Коробка передач ваз 2114 схема переключения передач

Содержание

Коробка передач ваз 2114 схема переключения передач

Малярный валик — инструмент, помогающий ускорить процесс окрашивания стен, потолка, пола. Но достигнуть идеального результата равномерно окрашенных стен без подтеков и полос достаточно сложно, если не знать некоторых секретов и тонкостей процесса.

Опытные мастера отмечают несколько моментов, принимая во внимание которые можно получить идеально окрашенные поверхности без полос


Как переключать передачи на ВАЗ, ЗАЗ

Малярный инструмент отличатся по размеру и материалу изготовления мягкой части (шубки), подробнее https://laksavto.com.ua. Так, чем больше окрашиваемая поверхность, тем шире валик необходимо использовать (максимальный размер 30 см).


Механическая коробка передач — как она работает?

В зависимости от используемой краски подбирается определенный тип «шубки» валика. Инструмент с поролоновой мягкой частью идеально подходит для окрашивания водно-дисперсионными составами. Не стоит использовать данный инструмент для эмульсионной краски (в процессе нанесения краска насыщается воздухом, после чего ложится на стену неровными полосами).

Получить равномерно окрашенную масляными или эмульсионными красками стену, потолок, поможет валик с велюровой мягкой частью.

Также от типа окрашиваемой поверхности подбирается длина ворса шубки валика. Для гладко оштукатуренных стен идеальный вариант — 6мм, для структурных обоев — 15мм, для кирпичных стен или блоков бетона хорошо подходит инструмент с ворсом не менее 19 мм.

Секрет: независимо от того из какого материала выполнена мягкая часть валика, перед первым использованием инструмент обязательно замачивают на несколько часов в воде, а затем хорошенько просушивают.

Чтобы избежать негативных последствий коррозии современному водителю нужно позаботиться о защите кузовной части машины. А лучший способ защиты – это его покраска, такая как на сайте http://www.77professional.ru/okraska-avtomobilya. К тому же покрашенный автомобиль – это очень красиво и роскошно, смотрите на сайте https://laksavto.com.ua. Однако, довольно часто кузов машины покрывается мелкими царапинами, причиной которых могут служить различные факторы: неудачная парковка, дорожно-транспортное происшествие, кто-то зацепил. В целом же, время берет свое и меняет окрас авто под воздействием моющего средства и влияний погоды (солнце, дождь, снег, град). Весь этот перечень неприятностей решается покраской машины. Если же Вы, конечно, желаете получения качественного и максимального результата, тогда лучше не браться за работу своими руками. Для таких случаев предусмотрена покраска автомобиля ведущими специалистами своего дела с многолетним стажем и опытом работы.

Защита кузовной части

Во все времена коррозия являлась главным врагом всех автомобилистов. В связи с тем, что не придумали еще способ и средства от появления ржавчины, то лучше своевременная реакция на предотвращение подобной ситуации.

Профессиональные работники проведут необходимые операции, устранив коррозию и другие дефекты, до начала покраски автомобиля.

Почему лучше остановить свой выбор на профессиональной покраске авто?

Для проведения покраски машины, желательно иметь не только некие знания, умения и силы, но и творческий подход. В начале, автомаляром подбирается нужный цветовой оттенок. Не надо переживать по поводу сходства цвета, в случае покраски некоторых деталей, к примеру, дверь. Каждая машина имеет специальную бирку с номером краски, мастер без труда получит такой же цвет. Шпаклевать и грунтовать также нужно с особым вниманием, правильность ее нанесения и шлифовальные работы – будут означать удачную и ровную поверхность на кузове.

Немаловажное значение придается помещению, в котором производится покраска и подсушка машины. Без наличия вытяжек и изоляций от внешней среды, конечный результат не порадует владельца авто. По этой причине красить машину в специальной камере. Любая, даже небольшая соринка или волос бросится при проверке качества покраски. Такая работа будет признана бракованной. Лучший выбор для Вас – предоставление этих действий мастеру, который сделает покраску высококачественно и с гарантией.

Коробка передач ВАЗ 2114: диагностика и ремонт

Оптимальную и стабильную работу двигателя обеспечивает коробка передач ВАЗ 2114. Этот узел дает возможность изменения крутящего момента от мотора к колесам при разгоне или старте с места. Благодаря этому устройству вращательная сила трансформируется в пошаговое движение.

Устройство КПП: 1 – картер коробки; 2 – пробка заливного и контрольного отверстия; 3 – пробка сливного отверстия; 4 – регулировочное кольцо; 5 – привод левого переднего колеса; 6 – ведомая шестерня I передачи вторичного вала; 7 – муфта синхронизатора I, II передач с венцом заднего хода; 8 – ведомая шестерня II передачи вторичного вала; 9 – стопорное кольцо; 10 – упорное полукольцо; 11 – ведомая шестерня III передачи вторичного вала; 12 – ступица муфты синхронизатора III и IV передач; 13 – ведомая шестерня IV передачи вторичного вала; 14 – игольчатый подшипник шестерен вторичного вала; 15 – упорная шайба шестерни IV передачи; 16 – шариковый подшипник вторичного вала; 17 – задняя крышка коробки передач; 18 – шариковый подшипник первичного вала; 19 – сапун; 20 – блокирующее кольцо синхронизатора; 21 – скользящая муфта синхронизатора III и IV передач; 22 – сухарь фиксатора; 23 – первичный вал; 24 – шарик фиксатора; 25 – вилка скользящей муфты синхронизатора III и IV передач; 26 – роликовый подшипник первичного вала; 27 – рычаг вилки выключения сцепления; 28 – втулка вилки выключения сцепления; 29 – картер сцепления; 30 – вилка выключения сцепления; 31 – подшипник выключения сцепления; 32 – роликовый подшипник вторичного вала; 33 – вторичный вал; 34 – ведомая шестерня главной передачи; 35 – роликовый конический подшипник дифференциала; 36 – коробка дифференциала; 37 – сателлит; 38 – стопорное кольцо полуосевой шестерни; 39 – полуосевая шестерня; 40 – ведущая шестерня привода спидометра; 41 – привод правого переднего колеса; 42 – привод спидометра; 43 – ось сателлитов; 44 – стопорное кольцо оси сателлита; 45 – защитный чехол шарнира привода переключения передач

Вернуться к оглавлению

Конструкция коробки

КПП ВАЗ 2114 состоит из нескольких основных деталей.

Валов вращающегося типа.
Передаточных механизмов.
Шестеренок.

Корпус агрегата имеет следующие составляющие.

Картерные отсеки коробки и сцепления.
Крышка.

Начинка коробки передач включает в себя.

Основную пару.
Дифференциальный узел.
Передаточные числа.

Основная пара — это главная передача (основной вал КПП ВАЗ), которая предназначена для уменьшения числа оборотов двигателя. Главная пара снижает обороты в пропорциях 1:4. Это означает, что при крутящем моменте двигателя в 2000 показатель главной пары будет 500. Стандартным показателем для основной пары является индекс 3,7. Меняя этот фактор, можно менять динамику автомобиля.

От размера пары напрямую зависит предельная скорость и разгон транспортного средства, так как она влияет на длину передачи. Синхронизированная коробка передач ВАЗ 2114 представляет собой узел с пятью ступенями. Она взаимосвязана с основной передачей и дифференциальным узлом. Шестерни передач с первой по четвертую включительно объединены в первичном валу.

Заключительный блок шестерен выполнен способом нанизывания. Все ведомые шестерни агрегата объединены во вторичном валу, который взаимодействует с ведущей шестерней основной передачи. Блок контроля коробки включает в себя рычаг для управления передачами, шаровые тяги, шток выбора передач, устройство для регулировки режима и скоростей.

Вернуться к оглавлению

Диагностика и мелкий ремонт устройства

Коробка переключения передач, как и многие агрегаты автомобиля, иногда барахлит и требует профилактики. Основных причин, которые приводят к неполадкам, несколько. Если слышен посторонний шум в КПП ВАЗ, возможно, он возникает из-за износа зубьев шестерен или подшипников. Коробка может шуметь в случае низкого уровня масла. Для решения проблемы необходимо заменить изношенные механизмы, сальники и довести до нормы уровень масла.

Проблемы при переключении передач. В этом случае необходимо осмотреть тяги контрольного привода на предмет износа. Следует проверить надежность шарнирного крепления и штока рычага коробки передач. Некорректная отладка привода переключения или поломка деталей узла из пластмассы тоже могут вызывать подобную проблему. Для устранения неполадок нужно откорректировать или заменить тягу, произвести подтяжку винтов и регулировку привода, заменить неисправные детали.

Самопроизвольный сброс передач возможен при износе или выходе из строя торцовых зубчиков на самой муфте или шестеренках. Это возможно и при неправильной отладке привода или неточной установке защитного чехла тяги. Исправить проблему можно заменой негодных деталей, отладкой привода, монтированием чехла в нужном положении. При утечке масла следует закрепить картер и заменить изношенные прокладки. Для предстоящего ремонта самой коробки ее необходимо снять. Процесс нужно проводить в такой последовательности.

Обесточить коробку.
Слить масло и отсоединить стартер.
Снять защиту картера.
Отсоединить трос крепления и достать его из кронштейна.
Путем нажатия на пружину снять провода.
Демонтировать провода контроля заднего хода.
Отцепить тягу от шарниров, убрав ее немного назад.
Снять крышку сцепления.
Удерживая коробку, открутить остальные гайки.

Вернуться к оглавлению

Качественное масло — залог надежной работы КПП

Несмотря на неприхотливость отечественных автомобилей, их агрегаты требуют правильного ухода и профилактики. Для полноценной работы КПП необходимо качественное масло. Оптимальным вариантом для коробки передач ВАЗ 2114 будет минеральное масло. Единственным его минусом можно назвать высокую цену. Из синтетического и полусинтетического вариантов лучше остановить выбор на первом.

При его использовании нужно вовремя очищать сальники. Категория масла GL-4 является наиболее подходящей разновидность для ВАЗ 2114. Для обеспечения надежной и бесперебойной работы агрегата необходимо проверять уровень масла не менее чем 3 раза в неделю. Самый простой способ проверки — воспользоваться щупом. Для этого необходимо поставить машину на ровную поверхность.

Через 15-20 минут после остановки вытащить щуп, протереть его насухо и вставить обратно. Затем вынуть щуп и зафиксировать уровень масла, который должен располагаться на максимальной отметке. В случае недостаточного количества масла необходимо долить его и снова выполнить проверку уровня. В связи с тем, что пятая передача расположена выше остальных, ей часто недостает смазки.

Специалисты рекомендуют поддерживать уровень масла немного выше максимальной отметки, что позволит продлить срок службы КПП. Замену масла лучше доверить специалистам, ведь коробка передача — один из основных агрегатов транспортного средства. Можно провести процедуру самому, при этом стоит придерживаться следующих рекомендаций.

В случае замены масла одной марки на другую коробку необходимо промыть.
Установить машину на смотровую яму.
Снять колпачок и провести его очистку.
Щеткой прочистить сапун и его отверстия.
Подготовить емкость для слива и открутить щуп.
Закрутить пробку и залить новое масло через гнездо для щупа.
Завинтить щуп и поставить колпак.

Цена на коробку передач для ВАЗ 2114 со всеми деталями и маслом достаточно высокая. Указывать конкретную цифру нет смысла, так как цена постоянно меняется. Но экономить на этом важном устройстве не следует: от надежной работы КПП зависит не только работа двигателя, но и безопасность водителя и пассажиров. Для экономии средств можно приобрести коробку, бывшую в употреблении. Но такой агрегат лучше покупать у надежного поставщика, иначе нет никаких гарантий, что в деталях не будет скрытых дефектов и неисправностей.

Своевременный ремонт и профилактические меры позволяют владельцам ВАЗ 2114 продлить срок службы и сохранить качество работы коробки передач. Такой подход является оптимальным решением для бесперебойной работы агрегата и двигателя в целом. Не стоит пренебрегать и элементарными правилами, такими как своевременная замена масла, подтягивание элементов крепления и устранение мелких неполадок.

expertvaz.ru

Коробка передач 2114 схема переключения

На автомобилях ВАЗ-2114 система трансмиссии устроена достаточно просто. Серия «Лада-Самара» — это машины с передним приводом. Здесь имеется сцепление ВАЗ-2114, коробка передач и механизм привода на ведущие колеса. Устройство системы сцепления понятно всем. А вот конструкцию коробки передач понимает не каждый. Давайте разберемся, что представляет собой КПП, какие бывают поломки, как обслуживать и ремонтировать ее.

Устройство КПП ВАЗ-2114

Чтобы двигатель мог работать в оптимальных режимах при движении в различных условиях, автомобили оснащают коробками передач. Данный механизм способен изменять величину крутящего момента, который передается от силового агрегата на ведущие колеса в момент старта с места или же в момент набора скорости. Механизм состоит из нескольких основных элементов. Это набор вращающихся валов и шестеренок, передаточные звенья.

Корпус механизма включает в себя картер сцепления, картер КПП, заднюю крышку. Внутри механизма находится главная пара. Есть дифференциал и шестерни, за счет которых изменяются передаточные числа. На этом автомобиле использован немного доработанный механизм, который остался еще с ВАЗ-2108. Отличие в другой главной паре.

В КПП – это главная передача или основной, первичный вал. Она предназначена для снижения числа оборотов двигателя. Главная передача может снижать количество оборотов в пропорции 1 к 4. Таким образом, если количество оборотов двигателя будет составлять 2 тысячи, тогда частота вращений главной пары будет 500 об.

На ВАЗ-2114 коробка передач в главной паре имеет стандартный показатель – это 3,7. Эта цифра — стабильная. Но если изменять ее, можно откорректировать динамические характеристики автомобиля.

От размера главной пары зависит максимальная скорость и возможности разгона автомобиля. Именно этот элемент влияет на длину передачи. Если изменить главную пару, можно откорректировать длину всех передач. Также меняется ускорение и максимальная скорость.

На ВАЗ-2109 главная пара равна 3,9. За счет этого максимальная скорость на этом авто ниже, однако автомобиль лучше разгоняется.

Коробка передач ВАЗ-2114 – это пятиступенчатая, механическая, синхронизированная КПП. Главная передача связана с дифференциальным узлом. Шестеренки передач от первой до четвертой выполнены в виде блока и насажены на первичном валу коробки. Пятый блок ведущих шестеренок насаженный. На ВАЗ-2114 коробка передач имеет также и вторичный вал. На нем установлены ведомые шестерни. Сам вал соединен с ведущей шестерней посредством главной пары.

Передаточные числа

Второй, не менее важный компонент данной коробки – передаточные числа. Это шестеренки, каждая из которых несет ответственность за конкретную передачу. Какие имеет на автомобилях ВАЗ-2114 коробка передач передаточные отношения? Ниже будет характеристика каждой скорости:

Первая передача – 3,636.
Вторая – 1,95.
Третья – 1,357.
Четвертая – 0,941.
Пятая – 0,784.
Задняя передача – 3,53.

Стоит учесть, что стандартный передаточный ряд далек от идеала. Первая передача чересчур короткая, вторая – очень длинная. Из-за этого водители могут наблюдать динамический провал, если резко переключить с первой передачи на вторую.

И даже больше – кроме провала при резких переключениях изнашиваются синхронизаторы. Взгляните, как выглядит на ВАЗ-2114 коробка передач – фото есть в нашей статье.

Кулиса

КПП также оснащается кулисой.

Это специальный механизм, с помощью которого водитель осуществляет переключение с одной передачи на другую. Конструкция кулисы разрабатывалась еще в 80-х годах, поэтому в ней есть масса различных недостатков. Большинство водителей ругают ее за низкую информативность при переключениях. Передачи не всегда включаются с первого раза. Кулиса заедает, или передача плохо заходит.

От того, насколько длинная деталь, зависит скорость переключения. Например, в спортивных автомобилях кулиса делается укороченной. Это дает возможность решить массу проблем с переключениями и добавляет динамики. Для того чтобы улучшить информативность и управляемость, кулиса уже давно заменена на трос. С ним КПП работает четче. Можно легко включить необходимую передачу.

Также привод управления коробкой оснащен рычагом для переключения, тягой и шаровой опорой, штоком для осуществления выбора нужной передачи, механизмом выбора скоростей.

Типичные неполадки и их признаки

Коробка передач ВАЗ-2114 производства АвтоВАЗ имеет довольно высокий ресурс. Но иногда некоторые компоненты механизма могут выходить из строя. Рассмотрим типовые неисправности и их симптомы. Также узнаем, как выполняется ремонт.

Передача вылетает при включении и не фиксируется

Причина данной проблемы в изношенных зубьях шестерен и муфты. Такое часто случается, если водитель пытается переключить передачу без соблюдения скоростного режима. Чтобы устранить данную неприятность, необходимо выполнить замену поврежденных и изношенных деталей. Если передачи включаются самостоятельно, тогда причина в износе, расслоениях или в трещинах на резиновой части задней опоры.

Передачи включаются с усилием

В этом случае специалисты уверены, что ослабли зубцы крепления к шарниру.

Также возможна деформация или повреждение реактивной тяги. Дело может быть в трещинах пластиковых деталей в приводе КПП.

Шум на нейтральной передаче

Если на автомобиле ВАЗ-2114 коробка передач сильно шумит на нейтральной передаче, то это говорит о низком уровне масла в КПП, а также о качестве залитого масла. Кроме того, подобный симптом наблюдается при сильном износе верхнего подшипника, который находится на первичном валу. Чтобы устранить данную неисправность, понадобится диагностика подшипника, а также долив масла до уровня.

Хруст и треск при переключении

При переключениях водитель будет слышать хруст, когда сильно изношены синхронизаторы КПП.

Если упустить начало этого процесса, тогда при дальнейшей эксплуатации необходимо будет заменить не только поврежденный синхронизатор, но и блок шестеренок полностью. Если в момент переключения слышится треск, это говорит об износе блокирующего кольца одного из синхронизаторов или осей сателлитов. Необходимо срочно провести диагностику.

Шум при движении на передачах

Если КПП шумит при движении, то здесь может быть несколько причин. Данная проблема заключается в износе как верхнего, так и нижнего подшипника. Кроме шумов возникают проблемы с подклиниванием рычага переключения. В данном случае необходима диагностика. При демонтаже КПП на ВАЗ-2114 коробка предохранителей находится под капотом. Она расположена в специальном блоке.

Хорошее масло – это надежная работа коробки передач

Какой бы ни была простой и неприхотливой на ВАЗ-2114 коробка передач, масло для нее следует выбирать только качественное. Специалисты считают, что самый оптимальный вариант – это минеральные трансмиссионные смазки. Также можно использовать синтетические продукты. В случае с синтетическим маслом необходима периодическая очистка сальников коробки. Средства категории GL-4 подойдут для коробок серии «Самара-2». Чтобы работа трансмиссии была максимально надежной и бесперебойной, требуется постоянно проверять уровень масла.

Наиболее простой способ – использовать щуп.

Заключение

Коробка передач – это сложный механизм, который требует правильного ухода. Тогда трансмиссия будет служить владельцу весь срок эксплуатации.

Похожие новости:

touch-studio. ru

Схема переключения передач на ваз 2114

Схема переключения передач на ваз 2114

Тазик — lurkmore. Ремонт кулисы ваз.Ремонт коробки передач ваз-2109. Купить коробка переключения передач в новосибирске. Ремонт, разборка и дефектовка деталей коробки передач.Правильное переключение передач, переключение передач, как. На приборной панели ваз-2114 горит лампочка аккумулятора. Схема под капотом ваз 2114 (решено) — 1 ответ. Универсальное переключение передач youtube.Кулиса ваз (рычаг переключения передач). Кпп ваз-2114: устройство, эксплуатация, обслуживание и ремонт. Замена шаровой опоры ваз 2108-2115: фото и видео. Замена масла в коробке переключения передач кпп ваз 2108. Как выполнить диагностику и ремонт коробки передач ваз-2114? Кпп. Как правильно разобрать и собрать коробку передач? Ваз. Механизм переключения передач ваз 2110 (фото).Купить ваз (лада): официальный дилер lada автосалон. Речевой монитор кпп и ручного тормоза для ваз-2114 самара.Ремонт коробки передач ваз 08 до 15. Схема переключения скоростей коробки передач форум lada.

a52.cleocin.club

Сборка коробки передач — Коробка передач

Сборку коробки передач проводите в последовательности, обратной разборке. При этом учитывайте следующее:

– прежде чем крепить шарнир тяги и рычаг на штоке выбора передач, обезжирьте резьбовые отверстия в корпусе шарнира и в ступице рычага, а также винты крепления, нанесите на резьбу винтов специальный клей ТВ-1324 и затяните их.

        ПРИМЕЧАНИЕ

Винты крепления рычага и шарнира имеют разную длину, покрытие и моменты затяжки. Винт крепления рычага фосфатирован (темного цвета) длиной 19,5 мм, момент его затяжки 33,3 Н·м (3,4 кгс·м), а винт крепления шарнира — кадмирован (золотистого цвета), длиной 24 мм, момент его затяжки 19,1 Н·м (1,95 кгс·м).

– перед установкой сальников первичного вала и штока выбора передач, а также вала вилки выключения сцепления смажьте тонким слоем смазки Литол-24 рабочую поверхность сальников и смазкой ШРУС-4 втулки вала вилки выключения сцепления;

– по наружному диаметру сальник первичного вала, сальники приводов и корпус сальника штока выбора передач установите на жидкую прокладку КЛТ-75ТМ или ТВ-1215;

– после установки штока выбора передач в картер сцепления проверьте, чтобы фланец наконечника шарнира входил внутрь канавки чехла по всему периметру;

– крепежные детали затягивайте моментами, указанными в приложении 1;

– вторичный вал собирайте в последовательности, обратной разборке, при этом синхронизаторы устанавливайте на вал в собранном состоянии, оправкой А. 70152, предварительно нагрев их до температуры 100 °С и заменив стопорные кольца ступиц синхронизаторов новыми.

При остывании нагретых деталей возможно заедание блокирующих колец на конусах шестерен. Для исключения этого перед установкой нагретого синхронизатора на вал между блокирующими кольцами и торцами шестерен устанавливайте специальную прокладку вильчатой формы, которую удаляйте после остывания деталей.

Рис. 3.17. Установка синхронизатора I и II передач и ведомой шестерни II передачи

При сборке синхронизатора блокирующие кольца устанавливайте так, чтобы напротив гнезд ступицы под пружины фиксаторов расположились выступы «А» (рис. 3.17) меньшей высоты, а не большей, иначе после сборки не будут переключаться передачи.

Для облегчения установки фиксатора на его шарик нанесите немного консистентной смазки, вложите его в сухарь и, отжав пружину отверткой в сторону его гнезда, установите на место сухарь в сборе с шариком. При этом напротив шарика должно быть расположено гнездо (наибольшей глубины) в скользящей муфте.

Сборку дифференциала проводите в последовательности, обратной разборке, предварительно смазав маслом полуосевые шестерни и сателлиты. Осевой зазор шестерни полуоси должен быть не более 0,4 мм, а момент сопротивления вращению шестерен дифференциала не должен превышать 10,0 Н·м (1,0 кгс·м). При увеличенном зазоре, являющемся признаком износа деталей дифференциала, замените изношенные детали новыми.

Оправкой 67.7853.9565 напрессуйте на коробку дифференциала внутренние кольца подшипников, предварительно установив ведущую шестерню привода спидометра.

Установив картер сцепления на стенд для сборки коробки передач, оправкой 67.7853.9563 запрессуйте в гнездо сальник штока, а затем вставьте в отверстие картера шток выбора передач и закрепите на нем рычаг выбора передач, предварительно обезжирив резьбовое отверстие и винт и нанеся на резьбу винта специальный клей ТБ-1324.

Оправкой 67.7853.9574 запрессуйте в гнезда картера сцепления наружные кольца роликовых подшипников первичного и вторичного валов в сборе с сепараторами, а на валы напрессуйте внутренние кольца этих подшипников. Наружные кольца подшипников дифференциала запрессовывайте оправкой 67.7853.9575.

Установите механизм выбора передач, убедившись, что рычаг штока выбора передач правильно занял свое положение относительно рычага механизма выбора передач. Закрепите механизм выбора передач.

Запрессуйте сальник в картер сцепления на глубину (4,2±0,2) мм от торца картера так, чтобы рабочая кромка сальника расположилась на полированном пояске вала.

Установите в картер дифференциал. Чтобы полуосевые шестерни при сборке не сместились с посадочных мест, зафиксируйте одну из них со стороны картера сцепления технологической оправкой или заглушкой, применяемой при транспортировке коробки передач.

Рис. 3.18. Установка штоков и вилок переключения передач

Установите одновременно первичный и вторичный валы в сборе с шестернями. После чего установите ось с шестерней заднего хода, при этом следите, чтобы вилка заднего хода вошла в паз промежуточной шестерни. Затем установите штоки переключения передач и закрепите вилки на штоках (рис. 3.18).

Установите в гнездо картера очищенный магнит.

Установите прокладку между картером сцепления и картером коробки передач, или вместо прокладки, по всему периметру картера сцепления, коробки передач со стороны задней крышки нанесите жидкую прокладку КЛТ-75М или ТВ-1215 непрерывным валиком диаметром 2 мм.

Подберите регулировочное кольцо подшипников дифференциала, как указано ниже (см. подразд. «Подбор регулировочного кольца подшипников дифференциала»).

Установите в гнездо картера коробки передач подобранное регулировочное кольцо и оправкой 67.7853.9575 запрессуйте наружное кольцо роликового конического подшипника дифференциала.

Установите на место привод спидометра.

Установите на картер сцепления картер коробки передач и закрепите его гайками. Установите в канавки подшипников первичного и вторичного валов установочные кольца.

Установите упорную пластину и, заменив зубчатые шайбы новыми, заверните винты крепления пластины.

Установите на место фиксаторы штоков и вилки заднего хода. Установите прокладки и заверните пробки фиксаторов штоков и вилки заднего хода.

После установки на первичный и вторичный валы деталей V передачи наверните гайки и затяните их динамометрическим ключом, после чего зачеканьте гайки. Длина зачеканки должна быть 3,5–4 мм и не должна переходить на резьбу вала. При заворачивании гаек на валах застопорите первичный вал приспособлением 41.7816.4070.

21092115.ru

Все о КПП переднеприводных ВАЗов

Первые восьмерки сошли с конвеера в далеком 1984 году. На этих машинах были установлены двухвальные КПП объединенные в одном корпусе с дифференциалом. С тех пор КПП неоднократно подвергались модернизации, тем не менее на всех переднеприводных ВАЗах установлена в принципе все та же восьмерочная коробка. Но в связи с некоторыми изменениями конструкции они не полностью взаимозаменяемы. Поэтому давайте рассмотрим все то многообразие что было выпущено за 30 с небольшим лет и что куда можно поставить. Первые ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 комплектовались 4-х и 5-и ступенчатыми КПП без щупа. Сейчас таких коробок почти не осталось. В 4-х ступках устанавливались главные пары 4,1 и 3,9. В пятиступках 3,9 и 3,7. Хочу предупредить, если кто надумает по дешевке купить такого типа 5-и ступку с разборки будьте осторожны — нормальных практически нет. Как правило изношены до предела, и почти во всех гудящие 5-е передачи. В 90-е на смену этим КПП пришла пятиступенчатая КПП со щупом. И с тех пор выпускаются исключительно 5-и ступенчатые со щупом. За исключением совсем новых «тросовых» в которых нет щупа. Разнообразием выбора на автовазе решили не баловать и стали применять главную пару только одну — 3,7. Ну а передаточные числа самой коробки как были так и остаются по сей день только одни для всех машин. КПП ВАЗ 2109 со щупом и КПП ВАЗ 2108 без, по установке на машину полностью идентичны, отличия только в самом корпусе. Детали корпуса не взаимозаменяемы, а вот внутринние детали одинаковые. Эти КПП устанавливаются на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 2113, 2114, 2115 до 2010 года выпуска. Обратите внимание на крепление стартера: на 3 шпильки с передним подшипником стартера в картере сцепления (колоколе). На остальные модели ВАЗа они не подходят, потому что не налезают на увеличенный маховик. Кроме того на ВАЗ 2110 самых первых годов выпуска устанавливались КПП внешне такие же. Отличие было в механизме выбора передач, вилке сцепления и кронштейнов. На те десятки можно без проблем ставить эти коробки, только нужно поменять вилку, кронштейны, все это снаружи и меняется за несколько минут. А вот наоборот такие десятые КП ставить на ВАЗ 2109-15 нельзя, если поставить первая передача будет путаться с задней, потому что в механизме выбора нет фиксатора. На более поздние десятки стали устанавливать маховики увеличенного диаметра, поэтому эти коробки не подходят, для них выпустили КПП с немного увеличенным внутренним диаметром колокола.

 

 

Следующая модель вазовской КПП устанавливалась на ВАЗ 2110 и их модификации, изменения претерпели колокол, он стал чуть шире и стартер крепится на две более толстые шпильки. Кроме этого добавилось крепление для кронштейна реактивной штанги. Внутри применили вторичный вал полый со съемной ведущей шестерней. Механизм выбора силуминовый без блокировки заднего хода. Эти КПП не рекомендуется ставить на ВАЗ 2113 -2115 даже если на них установлен увеличенный маховик, из за отсутствия блокировки заднего хода. При включении первая будет путаться с задней. На такие автомобили с 10 года устанавливали эти коробки со стальным девяточным механизмом выбора передач.  Если поменять механизм выбора и стартер, то на девятку можно ставить, наоборот естественно нельзя. Эти коробки устанавливаются на все автомобили десятого семейства. С 2010 года на ВАЗ 2113-15 устанавливают десяточные коробки (стартер на две шпильки), но у них в отличии от десятки установлен механизм выбора передач от ВАЗ 21083 (с блокировкой заднего хода). Поэтому на такие машины десяточные коробки можно ставить только после замены механизма выбора.

Далее появилась у нас Приора с Калиной. На всех перечисленных выше коробках привод спидометра осуществлялся с помощью пластиковых шестеренок установленных в коробке. На автомобилях Приора ВАЗ 2170 был применен электронный привод спидометра и установлен калиновский колокол, в котором крепление реактивной штанги осуществляется более толстыми болтами. Эти колоколы взаимозаменяемы с десяточными (если КПП предпологается ставить на десятку или Приору). Для Калины нужен только калиновский колокол, в нем три резьбовых отверстия для крепления задней опоры. Электронные датчики спидометра могут быть двух типов: черные калиновские и серые приоровские. Они в работе абсолютно одинаковые, вот только правильно работают если к черному кольцу на дифференциале  устанавливают черный датчик, и соответственно также с серым. То есть при замене, датчик меняется на такой же. Иногда я встречал, десяточные коробки ставят на Приоры. При этом переделывают контактную колодку датчика спидометра. Родную приоровскую отрезают, присоединяют от десятки. Нужно только согласовать провода.  

 

 

На автомобилях Приора после 2010 года стали применять КПП после очередной модернизации. На них изменили форму колокола, применили крепление стартера на трех маленьких шпильках, только в отличии от ВАЗ 2108 уже без втулки подшипника стартера в колоколе. Внутри появились вторичные валы новой конструкции, тоже полые как и на ВАЗ 2110, только цельные с ведущей шестерней. Десяточные часто ломались именно по проточке под стопорное кольцо для фиксации ведущей шестерни. Так же на некоторых коробках стали устанавливать двухконусные синхронизаторы второй передачи (но далеко не на всех). 

Ну и осталась у нас Калина. На Калинах устанавливаются только оригинальные калиновские кпп, никакие другие на нее не поставить. Самое главное, на калиновских КПП к колоколу крепится на трех болтах силуминовый кронштейн крепления силового агрегата. И вторая особенность соленоид блокировки включения заднего хода. КПП могут быть всех трех типов (по конструкции колокола). На три шпильки как у девятки, на две, как у десятки и на три без втулки в колоколе. 

Да, еще, на Грантах устанавливают КПП, этакую помесь Приоры с Калиной. Обычная приоровская кпп на три шпильки, только к ней прикручивается силуминовый кронштейн крепления агрегата, типа калиновского, кронштейн вилки сцепления  и датчик включения заднего хода тоже калиновский (точнее девяточный).

С конца 12 года Автоваз наладил выпуск нескольких новых коробок передач которые устанавливают на часть автомобилей Лада Гранта, Лада Калина, Приора 2, те самые которые часто называют тросовые или тросиковые. Еще часто их называют по марке автомобиля: ВАЗ 2190, 2192 и т. д., что вообще то не очень правильно. Эти коробки имеют индекс ВАЗ 2180, 2181, 21816. По сути это одна коробка с незначительными изменениями. Заводчане о них много писали хвалебных отзывов, и коробка действительно получше прежних. Но как у нас обычно бывает, многие слабые узлы так и перекочевали в новую кпп без изменений. На мой взгляд кардинальное улучшение это новый механизм выбора. И все. Все остальные изменения не существенны. Посмотрите фото:

 

 

Щупа теперь нет, для проверки масла нужно лезть под машину и выкручивать пробку как в первых восьмерочных кпп. А конструкция осталась таже, чуть уровень понизился пятая передача умрет первой. Причем вилки применили силуминовые с пластиковыми накладками на лапки. Теперь не только 5-ю передачу в сборе на выброс, а и вилку. Пластик от перегрева мгновенно слазит. (К слову, вилка дороже прежней раза в три). А что там за валы? Да, да, старый знакомый, полый десяточный, тот самый который так любит лопаться по канавке под стопорное кольцо. Первичный вал восьмерочный (точнее он имеет индекс 2110, но они одинаковые). Справедливости ради отмечу, на часть этих коробок ставят валы 21120, они понадежней будут. Первая и вторая передача действительно немного легче включается за счет новых муфт со ступицами и двухконусных синхронизаторов. А вот ресурс второй передачи ничуть не вырос. Так же как и на старых кпп вторая очень не долговечная. Подшипники валов старые, задние 305 очень слабенькие, часто заводских хватает тысяч на 50-70. Дифференциал все тот же восьмерочный. Если раньше на карбюраторных машинах он надежно служил, с ростом мощности двигателя превратился в головную боль. Лопаются сателлиты, срезает ось, все это сопровождается разрывом картера кпп. Уже пошли эти новые коробки с пробитыми картерами. Правда, на старых пробивало дыру снизу, теперь на этих новых пробивает сверху. Конечно очень много зависит от стиля езды. Если очень аккуратно, спокойно ездить как «папик» то прослужит довольно долго. А гоцать не долго получится.

 

 

Положение рычага КПП на нейтрали


#1  26.03.2010 16:59:49

pavel700777
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: ВАЗ-2114->NAC
Регистрация: 23.06.2009
Сообщений: 576

Поблагодарили 5 раз в 5 сообщениях

Сегодня заметил, что рычаг на нейтралке безвольно висит , то есть куда его нагнёшь,там и остаётся. Раньше как-то он придерживался центра, как бы подпружинен был. Что с ним? Может, пружина какая соскочила? Чехол снял, всё вроде нормально,ничего криминального не увидел…

#2  26.03.2010 17:12:01

Greystranger
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: Лада 11173 Левосипед Старт-Шоссе
Регистрация: 23.05.2009
Сообщений: 1643

Поблагодарили 75 раз в 59 сообщениях

Не помню есть ли на 2114 оттяжная пружина рычага, у мну так ое было именно из-за поломки оттяжной пружины…


Все говорят, что мы вместе
Все говорят, но не многие знают в каком… (В.Цой)

#3  26. 03.2010 17:19:03

Stalker
Мастер
Откуда: Вологда
Регистрация: 15.11.2007
Сообщений: 1267

Поблагодарили 20 раз в 16 сообщениях

Единственные пружины  центрующие рычаг находятся в коробке  в механизме выбора передач, если все прикручено хорошо ( имею ввиду кулису и карданчик ) то «ек» именно пружинам в механизме выбора передач в коробке.


Насмешки и разочарования станут наградой самым, добрым и отзывчивым….


1 человек сказал cпасибо:
pavel700777

#4  26.03.2010 17:21:40

pavel700777
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: ВАЗ-2114->NAC
Регистрация: 23. 06.2009
Сообщений: 576

Поблагодарили 5 раз в 5 сообщениях

Где её смотреть? Мурзилку сейчас почитал, про пружины ни словечка, стало быть,нет её. Только вот как рычаг на место раньше вставал, ведь как на пружинке — оттянешь его вбок, он обратно к центру стремится? Ещё мысль втулки поменять в кулисе — не в них дело? Нужно глянуть состояние затяжки…

Отредактировал pavel700777 (26.03.2010 17:23:00)

#5  26.03.2010 17:37:27

FIN
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: Лимузины
Регистрация: 03.12.2006
Сообщений: 3073

Поблагодарили 62 раза в 57 сообщениях

Если разбиты втулки, то будет люфт, это как ложкой в ведре болтать))))
Туда грязь не попарает, они в салоне.
Возможно сам карданчик посмотреть, может там чего закусывает.
Если нет, то как Сталкер писал, добро пожаловать в КПП.

#6  26.03.2010 17:50:12

pavel700777
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: ВАЗ-2114->NAC
Регистрация: 23.06.2009
Сообщений: 576

Поблагодарили 5 раз в 5 сообщениях

Кстати, сейчас по форумам полазил самаровским : везде хвалят кардинчик калиновский. Может, это связано с моей проблемой? И дело в карданчике? Когда с первой на вторую переключаюсь, на низких оборотах вибрация, гул…

#7  26.03.2010 18:28:11

pavel700777
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: ВАЗ-2114->NAC
Регистрация: 23. 06.2009
Сообщений: 576

Поблагодарили 5 раз в 5 сообщениях

Почитал форумы…Печаль…Похоже, механизм переключения передач

#8  26.03.2010 22:26:50

Саня Борода
Мастер
Откуда: Череповец
Авто: два ФФ2
Регистрация: 27.01.2010
Сообщений: 26574

Поблагодарили 1463 раза в 1299 сообщениях

pavel700777:

Почитал форумы…Печаль…Похоже, механизм переключения передач

Похоже на то . В принципе если это тебя не напрягает , то можно ездить с таким рычагом . Но возможно в какой-то момент обломки пружинки переплетутся между собой и перестанет включаться задняя передача . Калиновский карданчик в принципе не плохая штука , только возможно тягу подходящую к карданчику подпиливать придется (но не факт) , т.к. он (карданчик) немного длинее 08. И еще , люфты в карданчике 08 сделаны специально , чтобы при наклонах движка не выскакивали передачи (на 2110 и Калине опора рычага КПП двигается вместе с движком и этой проблемы там нет ).


Если нет своей цели в жизни, то приходится работать на того, у кого она есть.

#9  26.03.2010 22:54:17

pavel700777
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: ВАЗ-2114->NAC
Регистрация: 23.06.2009
Сообщений: 576

Поблагодарили 5 раз в 5 сообщениях

Ещё не понял, что напрягает больше — езда с таким рычагом или перспектива снимать коробку из-за каких-то нелепых пружинок!!! Саня Борода, коробку ведь снимать и вскрывать нужно для замены?

Отредактировал pavel700777 (26. 03.2010 22:55:28)

#10  26.03.2010 23:15:19

Саня Борода
Мастер
Откуда: Череповец
Авто: два ФФ2
Регистрация: 27.01.2010
Сообщений: 26574

Поблагодарили 1463 раза в 1299 сообщениях

pavel700777:

Ещё не понял, что напрягает больше — езда с таким рычагом или перспектива снимать коробку из-за каких-то нелепых пружинок!!! Саня Борода, коробку ведь снимать и вскрывать нужно для замены?

Однозначно да. Заодно , если тебе на ней еще долго ездить , смотри сцепление и особое внимание шестерням 1 и 2 передач .

Вот механизм . Сломалась пружинка нижняя. И мое мнение , менять нужно весь мех-м в сборе , хоть есть эта пружинка отдельно . Менял однажды пружинку отдельно , она слишком мягкая .

Отредактировал Саня Борода (26.03.2010 23:15:47)


Если нет своей цели в жизни, то приходится работать на того, у кого она есть.

#11  26.03.2010 23:54:48

pavel700777
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: ВАЗ-2114->NAC
Регистрация: 23.06.2009
Сообщений: 576

Поблагодарили 5 раз в 5 сообщениях

Ценник на весь механизм и на отдельную пружинку, наверное, на порядок как минимум отличается…Хотя какие там деньги,поди, порядка 1000 руб?

#12  26.03.2010 23:57:45

Саня Борода
Мастер
Откуда: Череповец
Авто: два ФФ2
Регистрация: 27. 01.2010
Сообщений: 26574

Поблагодарили 1463 раза в 1299 сообщениях

pavel700777:

Ценник на весь механизм и на отдельную пружинку, наверное, на порядок как минимум отличается…Хотя какие там деньги,поди, порядка 1000 руб?

2000-2500р примерно+ работа . Мелочная поломка , а денег тянет много .


Если нет своей цели в жизни, то приходится работать на того, у кого она есть.

#13  27.03.2010 00:06:48

pavel700777
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: ВАЗ-2114->NAC
Регистрация: 23.06.2009
Сообщений: 576

Поблагодарили 5 раз в 5 сообщениях

Вот шляпа!!!! Из-за такой ерундовины столько геморроя!!!! Ладно,буду чиниться.

#14  27.03.2010 19:54:21

kostya_kv
Автолюбитель
Откуда: Vologda
Авто: ваз-21101, 1,6-8 кл.
Регистрация: 17.06.2009
Сообщений: 64

у меня вышло 5000. но тут еще цена эвакуатора — 1000. короче все 4000, если сам до сервиса доедешь. У меня механизм лопнул сам, а не пружина. Пятую включил, а выкл. не мог. Рычаг болтался. это в мороз было при -25 -28. пришлось на эвакуаторе тащить. Но это с учетом 10 проц. скидки. так дороже. снять поставить коробку 2000, разобрать собрать что около 1500. плюс зап. части. цены примерные, точных не помню.

#15  28.03.2010 22:39:34

xoma
Посетитель
Откуда: Вологда
Авто: ВАЗ 2114
Регистрация: 17. 02.2010
Сообщений: 28
pavel700777:

Сегодня заметил, что рычаг на нейтралке безвольно висит , то есть куда его нагнёшь,там и остаётся. Раньше как-то он придерживался центра, как бы подпружинен был. Что с ним? Может, пружина какая соскочила? Чехол снял, всё вроде нормально,ничего криминального не увидел…

могу сказать,что максимум неделя нормальной езды,а дальше машинку только выкатывать назад,ибо задняя передача откажет.буквально 2 недели назад столкнулся с этой проблемой.Саня Борода прав,все дело в механизме переключения передач.если в сервис погонишь,то отдашь в лучшем случае 3000 рубликов,так как КПП снимать нужно однозначно,если найдешь где-нибудь пружинку(что мало вероятно).сам механизм 1200+замена масла+небольшие мелочи+работа= что-то в районе 5000(у меня так получилось).

присутствовал при ремонте,имхо самому лучше не лезти

#16  29. 03.2010 20:28:32

Mike
Мастер
Откуда: Вологда
Авто: JEEP GrandCherokee 4.0
Регистрация: 20.05.2008
Сообщений: 1162

Поблагодарили 35 раз в 29 сообщениях

kostya_kv:

уснять поставить коробку 2000.

Это в каком сервисе? Пойду туда работать, с такими ценами скоро все кредиты отдам.
xoma:

могу сказать,что максимум неделя нормальной езды.

От не надо, я так поллета откатал, пока ждал донора на механизм выбора.

kostya_kv, не вздумайте пружинку менять, Саня Борода писал-же: все ремкомплекты г..но. Я как вариант временно ставил пружинку от кулисы Оки, но она тоже лопнула.
А вообще с самого начала Stalker отписал что и как, и тема уже была такая, там я с Саней Бородой дискутировал по этому поводу.
А карданчик калины — вещь! Рекомендую. Только отпилить придется сантиметра полтора-два.

Отредактировал Mike (29.03.2010 20:30:15)

#17  29.03.2010 21:33:13

kostya_kv
Автолюбитель
Откуда: Vologda
Авто: ваз-21101, 1,6-8 кл.
Регистрация: 17.06.2009
Сообщений: 64

я и несобирался. Написал же, лопнул сам механизм. Где то дешевле за снятие установку берут?

#18  29.03.2010 22:25:35

pavel700777
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: ВАЗ-2114->NAC
Регистрация: 23. 06.2009
Сообщений: 576

Поблагодарили 5 раз в 5 сообщениях

Mike, вообще-то это я хочу машинку отремонтировать… Пригласите меня в свой сервис на ремонт, мне без разницы особо, где и кто возьмётся, где дешевле — туда и поеду. А не будет предложений — сам в выходные займусь.

#19  29.03.2010 22:36:33

Mike
Мастер
Откуда: Вологда
Авто: JEEP GrandCherokee 4.0
Регистрация: 20.05.2008
Сообщений: 1162

Поблагодарили 35 раз в 29 сообщениях

pavel700777, а у меня нет сервиса, но если-бы был, обязательно бы пригласил. а вот когда работал в сервисе, то за 2000 коробку снимал только очень нехорошим людям на очень старой и грязной машине.
kostya_kv, ошибся. Но у меня есть механизм 2110 без пружин и немного потрепаный, но все целое.

#20  29.03.2010 22:52:52

pavel700777
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: ВАЗ-2114->NAC
Регистрация: 23.06.2009
Сообщений: 576

Поблагодарили 5 раз в 5 сообщениях

Может, кто-нибудь пригласит всё же? Самому ковыряться так неохота….

Страница 1 из 2

1 чел. читают эту тему (пользователей: 0, гостей: 1)

Коромысло

КАЗ-2109: регулировка, ремонт и замена — Автомобили

Кулис ВАЗ-2109 — это незамысловатый механизм, с помощью которого осуществляется переключение передач. Водитель, прикладывая силу в том или ином направлении, действует через кулисы на коробке передач. Это включает желаемую скорость. Очень редко, но механизм выходит из строя и требуется его частичная или полная замена. Чаще всего выходит из строя карданчик. Изменить это несложно. Но если сломалась сама качелька, можно подумать о небольшом тюнинге — сделать короткоходный.Это потребует меньше усилий для включения желаемой передачи.

Разновидности механизмов

Несмотря на разные модели конструкций, всего два типа:

  1. Длинноходный (стандарт, ранее устанавливался на автомобили модели 2109 и им подобные).
  2. Корткоходные (устанавливаются на автомобили «Калина»).

Конструктивно они очень похожи, отличаются только размеры. Преимущество малотоннажных в том, что с их помощью перевод включается проще и быстрее.

Да, вокруг сцен переключения передач сформировано много мифов: некоторые утверждают, что динамические характеристики автомобиля значительно увеличиваются. Это все неправильно, нет никакой связи между динамикой машины и видом из-за кулис. Но все же преимущества перед стандартной краткосрочной налицо.

Зачем менять сцены?

Бывают ситуации, когда приходится вмешиваться в механизм переключения передач из-за выхода из строя узла. Но бывают случаи, когда требуется крайняя мера — замена кулисы ВАЗ-2109.В этих случаях требуется замена:

  1. Произошла утечка масла из-за повреждения сальника. Можно заменить только сальник.
  2. Полный отказ сцены.
  3. Вы осознали преимущества короткоходовой конструкции и у вас есть средства для такой настройки.

Признаки неисправности механизма переключения передач:

  1. Увеличить люфт КПП. Обратите внимание на то, что причиной такого поведения может быть ослабленный подвес.Иногда откручивается болт его крепления, поэтому для уменьшения люфта достаточно его затянуть, причем сначала нужно приложить каплю зажима нити.
  2. Трудно включить передачу. Иногда слышны посторонние звуки.
  3. Переключение передач невозможно.
  4. Несоответствие положения рычага включенной скорости. Например, пропадает спинка, на ее месте стоит первая.

Если есть небольшой люфт, рекомендуется диагностировать и обнаружить отказ узла.Ремонт нужно делать немедленно, иначе в самый неподходящий момент пропадет одна или несколько скоростей.

Как заменить сальник

Если есть утечка масла из коробки передач, внимательно осмотрите картер.

Утечка обнаружится. Обычно смазка проходит через сальники ШРУСов и кулисы. В последнем случае для замены нужно выполнить ряд действий:

  1. Купить новый сальник кулисы КПП ВАЗ-2109.Цена его около 100 рублей.
  2. Полностью слейте масло из коробки передач, открутив крышку снизу ключом на «17». При необходимости в дальнейшем можно заменить смазку. Рекомендуется вытащить верхний масляный щуп, чтобы облегчить утечку масла.
  3. Отсоединить кулису от рычага кардана.
  4. Снимаем пыльник, откручиваем болт на «10» болта к штанге КПП ключом.
  5. С помощью шила или тонкой отвертки снимите старый сальник.Осмотрите его на предмет повреждений.
  6. Установите новый сальник, используя трубку или большую шайбу для запрессовки.

После замены установить пыльник. Оцените состояние подвеса: если у него слишком большие люфты, то потребуется замена. После всех работ обязательно проверьте правильность скорости.

Как заменить кардан кулисы

В большинстве случаев выходит из строя не сама линк, а кардан. Из-за его смещения, даже небольшого, выходит из строя механизм переключения передач.

Стандартная кулиса ВАЗ-2109 редко устанавливается при ремонте, используя аналогичные детали от Лады Калины. Замена выглядит следующим образом:

  1. С помощью двух ключей на «13» откручиваем вилку крепления кардана к тяге.
  2. С помощью отвертки потяните пыльник в направлении картера. При желании вы можете удалить его полностью, а если на нем есть порезы или другие повреждения, заменить на новый.
  3. Отверните фиксирующий болт ключом на «10».
  4. Постучите по отбойному молотку, ударяйте осторожно, чтобы ничего не повредить.
  5. Карданный подвес
  6. Калиновский за кулисами намного прочнее и надежнее, поэтому устанавливайте его вместо штатного.
  7. Соберите всю конструкцию в обратном порядке. Но не спешите затягивать болт на хомуте — регулировка необходима.

Регулировка сцен

В процедуре нет ничего сложного; Справиться можно и самостоятельно, но из ямы в салон придется бежать.

Да, желательно выполнять эту работу в яме или эстакаде. Действовать нужно примерно по такому принципу:

  1. Ослабьте гайку на вилке.
  2. Установите рычаг переключения передач в положение, соответствующее задней скорости.
  3. Установить приклад на заднюю скорость. Добиться этого сложно, поэтому придется внести коррективы.
  4. Посмотрите, как включены шестерни. Если задняя часть слишком слева, ослабьте зажим и поверните стабилизатор против часовой стрелки. Если пятая скорость (и задняя тоже) уходит слишком далеко вправо, подвес вращается по часовой стрелке.

Отрегулировав положение кулис переключения передач, вы заметите, что при установке рычага посередине включается нейтральная скорость. При включении пятый рычаг не должен цепляться за пассажирское сиденье, а при повороте задним ходом сиденье водителя не должно мешать движению рычага.

Короткометражки на «девятку»

Такие конструкции разрабатывались исключительно для спортивных моделей, но нашли широкое применение в серийном производстве.Преимущества короткоходной кулисы ВАЗ-2109 перед стандартной:

  1. Более легкое переключение передач.
  2. Уменьшен люфт рычага КПП, особенно при использовании кардана от «Калины».

Из недостатков:

  1. Нужно либо покупать, либо делать самому.
  2. Для переключения скорости требуется много усилий. Несмотря на меньший ход, этот вид кулис больше подходит для сильных не только духом людей.

А вот кулисы на ВАЗ-2109 в магазинах не купить, можно сделать нестандартные из обычных, имея небольшие навыки сварщика.

Для этого вырезать в двух местах старые кулисы, приварить отрезки металлической пластины, чтобы удлинить рычаги. Главное, чтобы новая качелька встала на место, поэтому сначала внимательно изучите чертеж, на котором показаны места надрезов.

Системы переключения передач — ZF

Более чем 50-летний опыт разработки и производства компонентов и систем для автомобильной промышленности сделал ZF надежным торговым партнером.Заказчики наших систем переключения передач извлекают большую пользу из этого потенциала. Кроме того, мы также можем настроить системы переключения передач и трансмиссии идеально друг для друга для каждого клиента и сами доставить всю систему. Это достигается в сотрудничестве с технологией трансмиссии ZF PKW. Будущая адаптируемость и простота установки, которую обеспечивают наши системы переключения передач, в основном связаны с одним: в ZF каждый этап процесса разработки от первоначальной идеи до финального этапа испытаний проводится в соответствии с высочайшими стандартами качества. Мы можем гарантировать это, так как несем ответственность за весь процесс разработки.

Основная область знаний ZF в области мехатроники — разработка и производство систем переключения передач, которые все чаще используются в гибридных и электрических транспортных средствах, а также в современных транспортных средствах с автоматическими коробками передач (AT), двойными трансмиссии со сцеплением (DCT) и автоматизированные механические трансмиссии (AMT).

Системы Shift-by-Wire характеризуются высокой степенью функциональности, небольшими размерами и разнообразными возможностями интеграции и дизайна интерьера; и предоставить возможность для новых операционных концепций.Системы переключения передач разработаны в соответствии с требуемым уровнем полноты безопасности во всей системе, включая трансмиссию, в соответствии с Automotive SPICE.

Shifttronic ®

Модульная система переключения передач, разработанная ZF, отличается оптимальными тактильными ощущениями, а также большим количеством возможных режимов переключения. Моностабильная схема переключения передач ZF зарекомендовала себя особенно выгодно, поскольку здесь не может происходить отклонения между положением включенной передачи и положением рычага селектора, а желаемая скорость может быть выбрана интуитивно.Превосходные тактильные ощущения при переключении передач достигаются благодаря запатентованной системе блокировки, которая не имеет люфта. Интегрированный электронный блок оснащен системой бесконтактных датчиков.

В зависимости от системы трансмиссии механическое срабатывание стояночного тормоза или аварийное срабатывание трансмиссии может быть интегрировано в систему переключения передач.

ZF также разработала устройство управления переключением по проводам, которое имеет кабельное управление для функции парковки по кабелю для коробок передач DCT и AT.Был реализован экономичный механизм переключения передач модульной конструкции для различных вариантов трансмиссии и салона с учетом интерфейсов, специфичных для автомобиля. Затраты на систему снижаются за счет функции парковки с помощью троса для включения и выключения защелки стояночного тормоза в трансмиссии.

Для трансмиссии мощностью 8 л.с. компания ZF также разработала моностабильное переключение передач по проводам в соответствии с новейшими технологиями с учетом современных тенденций в дизайне.

Чтобы исключить неправильную работу со стороны пользователя, диапазон переключения всегда определяется в зависимости от текущего положения включенной передачи.Это происходит через индивидуально управляемые приводы.

Электронный блок с системой бесконтактных датчиков был разработан в соответствии со стандартом Automotive SPICE level 2. Ручка переключения передач со встроенным модулем дисплея представляет собой систему, сочетающую функциональность с современным дизайном интерьера.

Rotatronic ®

Rotatronic — это модульный элемент конструкции с основными преимуществами в упаковке. Его можно использовать в сочетании с AT, DCT и AMT, а также с гибридными и электрическими транспортными средствами.Интегрированный электронный блок оснащен системой бесконтактных датчиков.

Используется проверенная система блокировки без люфта, с помощью которой могут быть реализованы как стабильные, так и моностабильные положения переключения передач Rotatronic. Неправильное срабатывание из-за выбора недопустимых положений передач можно предотвратить с помощью матрицы блокировки, разработанной ZF. Для дополнительного повышения комфорта создание силы также может быть реализовано через систему обратной связи по усилию.

Рычаг КПП ВАЗ

— как снять? Как снять рычаг переключения передач? Однако вы можете снять ручку, не снимая рычага переключения передач, следуя этой инструкции

При движении рычаг переключения передач ВАЗ 2107 нужен для того, чтобы можно было изменять скорость с помощью коробки передач.Как и любая деталь машины, она подвержена неисправностям, поэтому эта статья о том, как снять рычаг переключения передач КПП ВАЗ 2107 и при необходимости отремонтировать или заменить его.

Сам рычаг представляет собой короткий отрезок, выходящий из механизма переключения (в быту крыльев), а его продолжение с ручкой называется стержнем. Если он сильно болтается, то это может привести к затруднению переключения передач или он просто слетит с рычага. Обычно к таким последствиям приводит, когда переключение передач по каким-то причинам затруднено или просто время от времени просто откручивается распорная втулка демпфера, либо ситуация в крыльях.

Расположение и устройство

Рычаг КПП ВАЗ находится в салоне автомобиля справа от водителя. Он прикреплен к рычагу с помощью втулок. Ломается не часто, но снимать все равно придется в случаях, например, когда нужно снять коробку передач.

Рычаг и механизм переключения передач

Как демонтировать рычаг КПП ВАЗ 2107

Если возникли проблемы с люфтом втулок, то необходимо заранее приобрести ремкомплект ручки КПП ВАЗ 2107 и после ее демонтажа.

Подготовьте отвертку перед началом работы.


Перед повторной сборкой полностью соберите вал со втулками, не надевайте рычаг и резко ударяйте по нему вниз, чтобы он встал на место.

Если вам нужно полностью заменить кулисы, то добавьте к отвертке ключ на 10 (желательно торцевой или головку):

  • снимаем декоративную панель;
  • откручиваем пыльник;
  • ключом на 10 откручиваем механизм;
  • достал из коробки.

После ремонта или замены сборка производится в обратной последовательности.

Качество ремкомплектов втулок оставляет желать лучшего, а люфт вала остается достаточно большим, поэтому некоторые вместо пластиковых и резиновых втулок просто выбирают простой по размеру шланг и прикрепляют к нему.

Рычаг тюнинг

Рычаг скорости расположен на «семерке» несколько неудачно, одни считают, что он длинный, другие далеко тянутся и к основным прибавляется общая нота при включении задней скорости, что мы обгоняем пассажира на колено.

Некоторые подбирают рычаги подходящего размера от иномарок и чинят их. Второй и самый простой — при самостоятельной модернизации ручки — просто сделать ее короче. Для этого стержень рычага распиливают длиной от 5 до 7 см и обрезают резьбу.

Самый радикальный способ настройки — переместить рычаг ближе к водителю и уменьшить его ход при переключении передач. Это выглядит солидно, если доработать до логического конца.

Подробнее об этой процедуре читайте на сайте.

Данная настройка рычага делает интерьер вашего автомобиля неповторимым, но не забывайте о безопасности вождения, потому что у приведенных примеров есть свои плюсы и минусы, и вам решать, делать их или нет.

Рычаг АКПП (или селектор) отвечает за переключение режимов коробки передач. В классическом варианте это обычный рычаг, но часто он снабжен дополнительными кнопками для более простого и удобного использования.

Разновидности селекторов

По расположению различают три типа селекторов коробки передач:

Этаж .В основном это автомобили европейского производства и некоторые японские, которые производятся специально для европейских рынков. Самопроизвольное переключение режимов на напольных рычагах блокируется специальной кнопкой.

Селектор приборной панели . Такое расположение характерно для некоторых американских моделей автомобилей. Как и для японцев, производство которых ориентировано на местный или американский рынок.

Селектор рулевой колонки . Этот тип установки широко распространен в автомобилях американского производства 90-х годов выпуска.Такой рычаг переключения передач не только удобен в использовании, но и значительно экономит место в передней части автомобиля, позволяя, например, установить три сиденья. Алгоритм движения рычага защищает коробку передач от самопроизвольного переключения.

Причины и признаки повреждения рычага

Распространенная причина выхода из строя АКПП и ее тяги — несоблюдение правил эксплуатации. Такая проблема часто возникает у водителей, которые «перешли» с механической коробки передач на автоматическую, поскольку использование этих двух систем имеет существенные различия.

Замена рычага АКПП или расходников требуется в нескольких случаях:

  • появляются колебания;
  • рычаг начинает катиться;
  • ручка изнашивается;
  • датчик неверно отображает информацию.

Спровоцируют неисправности:

  • перегрев коробки передач из-за агрессивной езды;
  • неправильное переключение режимов, особенно зимой;
  • включение заднего хода до полной остановки ТС;
    Переключиться в режим парковки до упора;
  • при заезде машины в воду переливается датчик селектора, что приводит к сбоям в показаниях и некорректной работе рычага и системы в целом;
  • естественный эксплуатационный износ элементов рычага или износ в результате вышеуказанных ошибок.

Неисправности, как правило, устраняются ремонтом или полной заменой всей системы, но иногда можно обойтись установкой нового рычага или расходников.

Процедуры снятия и установки

Особенности разборки и установки рычага зависят от марки и модели конкретного автомобиля. Процесс прост — если вы знаете, что именно нужно делать.

Вот как снять рычаг переключения передач и установить новый на примере Land Cruiser:

  1. Рычаг находится в нейтральном режиме.
  2. Панель с подстаканником демонтирована. Для этого его нужно аккуратно потянуть. Крепление осуществляется с помощью зажимов, поэтому снять панель легко.
  3. Отсоединен вывод кнопки пуск / питание.
  4. Выкрутите винты крепления ручки КПП от лобового стекла.
  5. Теперь рычаг снят, но не полностью, так как два провода продолжают его удерживать. Их нужно съесть в том месте, где будет удобнее наживать провода от нового рычага.
  6. Установка детали производится в обратной последовательности. Важно не перепутать провода в процессе подключения. Иначе придется все разбирать по-новому и правильно стыковать проводку.

Большинство рычагов (т.н. классика) демонтируются / монтируются по следующим алгоритмам:

Разборка рычага:

  1. Консоль демонтирована, рычаг переведен в «нейтральный» режим.
  2. Декоративная крышка рычага снимается в верхнем положении, но не снимается.
  3. Таким же образом перемещается в верхнюю точку и основная крышка (т. Н. Тряпка).
  4. Затем нужно сдвинуть рычаг вниз и отверткой заклинить стопорную втулку.
  5. После этого стопорная втулка отводится от рычага, шток рычага снимается.
  6. Гильзу следует внимательно осмотреть. Если он поврежден, деталь деформирована или потеряла эластичность, то ее придется заменить на новую. Степень вибрации коробки передач напрямую зависит от состояния запирающей втулки.Вы можете удалить старую деталь, используя проволочный крючок или подобрав отвертку.
  7. То же касается проставки и эластичной втулки. При наличии вибрации или прокрутки достаточно поменять расходники на новые.

Как поставить рычаг КПП

Все работы выполняются в обратной последовательности. В зависимости от модели некоторые нюансы могут отличаться. Например, на «Пассате» часто возникает проблема с установкой рычага на место. Причина в том, что кнопка блокировки, которую необходимо заблокировать, возвращается в исходное положение. Вы должны щелкнуть защелку с внутренней стороны ручки, чтобы поставить ее на место.

Замена рычага АКПП неквалифицированным мастером чревата неправильной установкой, что приводит к некорректной работе системы и сбоям показаний датчика. Обращение в специализированный сервис устранит такие последствия и исключит риск повторного ремонта.

Рычаг ручного тормоза подлежит замене при механическом повреждении, поломке самого механизма или ручки с кнопкой-защелкой.Обычно рычаг имеет тенденцию ломаться, если ручной тормоз долго не использовался и трос заклинило в корпусе.

Резкий рывок при попытке выдернуть кабель с места также может привести к обрыву. В этом случае заменить его необходимо, но как это сделать самостоятельно, мы подробно расскажем в этой статье.

Содержание статьи:

Как снять рычаг ручного тормоза. Общее руководство

1) . Детали стояночного тормоза .

2) . Снимите верхнюю панель консоли . Отверткой откройте 4 фиксатора и снимите верхнюю панель консоли. Снимите заднюю торцевую панель консоли. Снимаем перчаточный ящик на консоли. Снимаем крышку.

3) . Болты крепления перчаточного ящика . Выворачиваем 4 болта и снимаем вещевой ящик.

4) . Снимите рычаг стояночного тормоза . Откручиваем контргайку и регулировочную гайку. Выворачиваем 2 болта и снимаем рычаг стояночного тормоза. Поднимите замок. Отсоедините трос стояночного тормоза от рычага. Выворачиваем винт и снимаем узел датчика включения стояночного тормоза.

Как снять рычаг ручного тормоза на ВАЗ 2114


Детали стояночной тормозной системы: 1 — рычаг привода стояночного тормоза в сборе с рычагом; 2 — ось тяги; 3 — защитный чехол; 4 — удерживающая скоба; 5 — тяга; 6 — трос эквалайзера; 7 — шайба; 8 — регулировочная гайка; 9 — контргайка; 10 — трос; 11 — оболочка кабеля; 12 — ось рычага; 13 — рычаг ручного привода колодок; 14 — шайба; 15 — расширительная полоса блоков

1). Установите рычаг (1) в крайнее нижнее положение.

2) . Отсоедините концы троса (10) от рычагов (13) ручного привода колодок и от выравнивателя (6). Для этого открутите контргайку (9) и регулировочную гайку (8) от тяги (5).

3) . Затем снимите шайбу (7) и уравнитель (6).

4) . Сняв шплинт и ось (12), снимите шайбу (14), рычаг (13) и разжимную планку (15) блоков.

5) . Откручиваем гайки кронштейна кронштейна (1) к колышку корпуса и снимаем его в сборе с кронштейном.

Как снять рычаг ручного тормоза на Лада Приоре?

1)

2) . Выворачиваем 4 болта крепления рычага стояночного тормоза.

3) . Отложите скобу с переключателем в сторону.

4) . Вытаскиваем тягу из отверстия в полу и снимаем рычаг стояночного тормоза.

5) . Чтобы заменить шток, снимите шплинт (1) и снимите шайбу (2).

6) . Убрать тягу с оси.

7) . Изношенная или потрескавшаяся пластиковая втулка заменяется. Собираем и устанавливаем рычаг ручного тормоза в порядке, обратном разборке.

Как снять рычаг ручного тормоза на ВАЗ 2109

1) . Снизу автомобиля откручиваем стопорную гайку и гайку регулировки выравнивателя.

2) . Снимите уравнитель с тяги.

3) . Снимите защитную крышку.

4) . Снимите крышку рычага переключения передач с облицовки туннеля пола.

5) . Снимаем обшивку обшивки тоннеля пола.

6) . Снимите облицовку туннеля пола, сдвинув ее назад.

7) . Откручиваем четыре болта крепления и снимаем рычаг.

8) . Снимаем стопорное кольцо, вынимаем ось, и мы отсоединить тягу от рычага.

9) . Откручиваем кнопку и вытаскиваем пружину собачки. Только нужно делать это осторожно, так как на кнопку действует сила сжатой пружины.

10). Установите рычаг на место в обратной последовательности.

Как снять рычаг ручного тормоза на ВАЗ 2110

Как снять рычаг ручного тормоза на Лада Калина?

1) .Снимаем облицовку туннеля пола.

2) . Снизу автомобиля откручиваем контргайку и регулировочную гайку стояночного тормоза и снимаем уравнитель с тяги.

3) . Изнутри откручиваем винт переднего крепления кронштейна выключателя стояночного тормоза.

8) . Изношенная или потрескавшаяся пластиковая втулка заменяется.

Как снять рычаг ручного тормоза на Ниве Шевроле?

1) .Отсоедините задний трос с направляющей от конца переднего троса.

2) . Снимаем облицовку туннеля пола.

3) . Выворачиваем 2 болта крепления кронштейна рычага к полу и снимаем рычаг.

4) . Снимите стопорное кольцо оси рычага.

5) . Вытаскиваем ось рычага.

6) . Протяните кабель внутри кабины.

7) .Установите новый трос и рычаг в порядке, обратном снятию.

Как снять рычаг ручного тормоза на Рено Логан?

1) . Снимаем облицовку туннеля пола.

2) . Вырезаем коврик в задней части рычага и отодвигаем части коврика в сторону.

3) . Сдвигаем оба передних сиденья вперед до упора и отсоединяем провод от выключателя стояночного тормоза.

4) . Ослабляем натяжение тросов и отсоединяем концы задних тросов от эквалайзера.

5) . Откручиваем 2 гайки крепления рычага привода стояночного тормоза к основанию кузова и снимаем рычаг вместе с передним тросом привода.

6) . Откручиваем регулировочную гайку с наконечника переднего троса и отсоединяем трос от рычага.

7) . Снимаем выключатель сигнальной лампы выключения ручного тормоза, вывернув винт его крепления.

На автомобилях, которые сегодня называют классикой, применяется система подвески из двух рычагов — нижнего и верхнего. Они соединяются с корпусом болтами и петлями из резины и металла. Несмотря на то, что рычаг представляет собой цельнометаллическое изделие, иногда его необходимо заменить. Бывают случаи, когда они трескаются или лопаются. Но чаще, конечно, снимают рычаги для замены сайлентблоков.

Инструменты для ремонта

Если замене подлежат все сайлентблоки, то вам понадобится съемник для пружин. Также вам понадобится съемник сайлентблоков, если вы не планируете менять рычаги, а решили поменять только резиновые втулки.А съёмник для шаровых опор понадобится, если рычаги меняются, а сами шариковые остаются.

Также запаситесь банкой проникающей смазки. Все резьбовые соединения желательно обработать им за сутки до начала ремонта. Так вы сможете облегчить себе работу, все гайки и болты будут легко откручиваться. Также вам понадобятся домкрат, набор торцевых головок, колпачок и рожковые ключи. И не забываем про шайбы, которые ставятся под нижний рычаг, внимательно запомните, как они были уложены. С их помощью регулируется развал.

Снятие рычагов подвески

Поднимите автомобиль и снимите колесо. Теперь вы можете установить опору под машину, чтобы она стояла более надежно. В качестве опоры подойдет несколько деревянных брусков. Верхний рычаг снимается проще, пружину сжимать не нужно. Поэтому начнем с него. Сразу ставьте цели и решайте, будете ли вы менять шаровые опоры. Если да, то с помощью съемника снимите шаровой палец со ступицы, затем открутите три болта, которыми он крепится к рычагу.

Далее нужно открутить болт, которым рычаг крепится к корпусу. Вы скажете себе спасибо, если вечером обработали нить проникающей смазкой. На болты обычно попадает вода и грязь, поэтому ржавчина — обычное дело. Если даже смазка не помогает, то остается последняя мера — нагрев. Для этого можно использовать газовый баллончик со специальной насадкой. Но к таким действиям обычно прибегают, если ремонт подвески не проводился очень давно.

Все, после откручивания болта рычаг свободен, можно поменять сайлентблоки и поставить обратно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *