3

Как поменять радиатор на ваз 2114: 2113, 2114, 2115 | , ,

Содержание

Замена радиатора охлаждения ВАЗ 2114 своими руками

Автор Александр Мариков На чтение 3 мин. Опубликовано

Радиатор охлаждения автомобилей ВАЗ

ВАЗ 2114 считается одним из самых ярких примеров успеха отечественного автопрома. Эта модель является доработанной версией ВАЗ 2109 и отличается от неё дизайнерским оформлением передней части кузова, обновленными фарами и капотом, оформлением радиаторной решетки, а также пластиковыми молдингами и спойлерами. Однако, как стало известно, автомобиль подвержен поломкам радиатора, может привести к перегреву, а вследствие — и к поломке двигателя.

Замена радиатора охлаждения

Стоит отметить, что радиатор от 2114 подходит и к другим представителям модельного ряда ВАЗ. Как известно, разработки компании ВАЗ – универсальны, поэтому неудивительно, что не только детали системы охлаждения, но и другие запчасти от более ранних и поздних моделей данной марки идеально подойдут и к 2114.

Являясь одной из основных деталей системы охлаждения, находящейся в постоянной работе, радиатору может потребоваться замена, поскольку он засоряется мусором или подвергается механическим повреждениям. Кроме того, замена охлаждающей жидкости должна производиться своевременно, в противном случае, она будет разъедать его изнутри, что, несомненно, приведет к поломке.

Как снять старый?

Демонтаж радиатора охлаждения и его патрубков ВАЗ 2114

Перед тем, как будет произведена замена, вне зависимости от производителя транспортного средства, стоит помнить, что процесс демонтажа старого и монтирования нового радиатора должен производиться на холодный двигатель, и ВАЗ 2114 не является тому исключением. Кроме того, перед заменой данной запчасти необходимо отключить аккумулятор и слить охлаждающую жидкость, открутив пробку, расположенную внизу слева.

Во избежание получения ожогов, обязательно охладите двигатель, перед тем, как сливать охлаждающую жидкость.

  1. Слив жидкость для охлаждения, нужно снять воздушный фильтр, закрепленный двумя болтами, освободив фильтр воздуховода посредством ослабления хомута.
  2. После того, как радиатор будет освобожден от воздушного фильтра, необходимо демонтировать защитный экран, предусмотренный разработчиками ВАЗ. Для этого необходимо ослабить верхние крепления, снять железный хомут и ослабить хомут обратки расширительного бачка.
  3. Также следует снять патрубки: верхний можно демонтировать посредством ослабления железных хомутов с помощью ключа на 8 или отвертки, нижний же, в большинстве случаев, не только прикручен к термостату, а и посажен на специальный герметик, исключающий протекание жидкости из радиатора. Чтобы снять нижний патрубок, необходимо удалить герметик и ослабить хомут.
  4. Кроме того, необходимо обязательно отключить провод питания вентилятора, после чего саму деталь можно вынуть, сняв посадочные подушки.

    Извлечение радиатора и его крепления

  5. Затем необходимо снять вентилятор, прикрученный на несколько гаек. Основная работа по демонтажу главной части системы охлаждения двигателя окончена, дело осталось за малым — её замена.

Как закрепить новый

  1. К новой системе охлаждения подключить вентиляторы и закрутить их гайками.
  2. После этого аккуратно вставить его на место, надев на него посадочные подушечки, подключить штекер питания к вентилятору.
  3. Затем нужно закрепить нижний патрубок к термостату, обильно смазав герметиком для исключения возможности протекания, а также закрепить верхний и затянуть хомуты.
  4. Далее необходимо зафиксировать хомут обратки расширительного бачка, прикрепить экран и закрепить железный хомут.
  5. После этого следует установить воздуховод и воздушный фильтр, также закрепив хомутом.

Заправка нового радиатора

Заправка охлаждающей жидкости

В конце, в расширительный бачок нового радиатора следует залить «Тосол» или антифриз. В основном, в новую систему охлаждения заливается приблизительно 5-8 литров жидкости для охлаждения двигателя. Залив антифриз, автомобиль необходимо завести и оставить на несколько минут в работающем состоянии для того, чтобы открылся термостат и антифриз ушел в систему охлаждения двигателя. Замена радиатора 2114, как и любой другой модели ВАЗ, должна проводиться в теплом помещении или в летний сезон.

Замена радиатора ВАЗ 2114 снятие и установка

Приветствую вас друзья на сайте ремонт и обслуживание автомобилей своими руками. В сегодняшней статье на примере автомобиля ВАЗ 2114 мы рассмотрим подробную инструкцию по замене радиатора охлаждения.

Замена радиатора ВАЗ 2114

Со временем на любом транспортном средстве, будь то ВАЗ 2114 -2115 или иномарка, случается какая либо поломка и такая важная деталь, как радиатор охлаждения двигателя не исключение.

Что бы устранить неисправность своего авто многие владельцы обращаются на станцию технического обслуживания СТО, но если вам хочется немного сэкономить, то можно сделать ремонт самому, тем более, что замена радиатора ВАЗ 2114 совсем не сложная процедура.

В каких случаях требуется замена радиатора охлаждения двигателя ВАЗ 2114

  • Причины могут быть разные это механические повреждения.
  • Забиты трубки радиатора различными отложениями (накипь, ржавчина).

Конечно, не всегда требуется замена радиатора, в каких то случаях, можно обойтись и ремонтом, запаять поврежденные трубки, промыть или прочистить радиатор, но только не всегда это получается, иногда дешевле и проще просто его поменять.

К тому же в современных автомобилях радиаторы в основном имеют алюминиевую сердцевину и пластмассовые ванночки, которые практически не подлежат ремонту, только в очень редких случаях в зависимости от повреждений.

Так как радиатор охлаждения одна из важнейших деталей автомобиля, без которой он просто не сможет работать, поэтому к этому процессу нужно отнестись со всей ответственностью.

Замена радиатора ВАЗ 2114 своими руками

Прежде все прочитайте статью, как слить охлаждающую жидкость, так это первое что вам предстоит сделать.

Итак, начнем по порядку, открываем капот, отворачиваем пробку с расширительного бачка и сливаем тосол, лучше всего это делать, когда движок немного остыл, так как тосол и все детали будут очень горячими.

После чего необходимо демонтировать воздушный фильтр, а вернее его корпус. Далее можно пойти двумя путями снять радиатор охлаждения двигателя вместе с вентилятором или сначала снять вентилятор, а потом извлечь радиатор.

Легче пойти первым путем, то есть демонтировать радиатор вместе с вентилятором и его кожухом (диффузором), а потом при необходимости его снять, так будет гораздо удобнее.

Для этого отсоединяем разъем, который идет на электродвигатель вентилятора, после чего отворачиваем хомуты и снимаем все патрубки, которые подходят к радиатору охлаждения.

Далее нужно отвернуть прижимную пластину, которая держит радиатор охлаждения сверху по центру ключиком на восемь, после чего наклонив радиатор к двигателю можно смело его вынимать.

Установка радиатора производится в обратном порядке, к тому же, желательно заменить тосол на новый, так как у него тоже есть свой срок эксплуатации. На этом все удачной и ровной дороги.

Замена радиатора печки ВАЗ 2114

В отечественных автомобилях одной из проблем зон является система отопления. Считается, что спустя несколько лет эксплуатации потребуется замена радиатора печки ВАЗ 2114 или разновидностей модели. Правильное проведение операции поможет вернуть работоспособность данному узлу, обеспечивая комфортную эксплуатацию машины в любой сезон.

Работа отопительной системы

В конструкции автомобильного обогревателя обязательными элементами являются следующие детали и комплектующие:

  • алюминиевый, медный или латунный радиатор;
  • набор патрубков;
  • перепускной краник.

Стоит учесть, что новые модели автомобилей ВАЗ с конвейера после 2007 года предлагаются потребителям с комплектацией алюминиевыми радиаторами.

Циркуляция содержащейся в системе жидкости осуществляется благодаря работе мотора. Автомобилисты должны знать, что отопительный блок напрямую связан с охлаждением ДВС. Интенсивность циркуляции регулируется за счет встроенного краника. Именно он в ВАЗах является «головной болью» автовладельцев.

Реже случаются протечки в соединительных патрубках. Обычно теряют герметичность стыковые области или места изгибов. Так как снять радиатор печки на ВАЗ 2114 не всегда уместно, то проблему стыков можно на некоторое время решить с помощью замены хомутов. Затянув их покрепче, избавимся от протекания и снижения объема охлаждающей жидкости. Также устраняется мелкая поломка с помощью применения герметика.

Выявить место с утечкой помогает осмотр области установки радиатора. Его закупоренные участки способны привести к перегреву мотора. Допускать этого не желательно. Тестируем температуру патрубков, сопрягающихся с блоком цилиндров. Когда некоторые из них чрезмерно горячие, а другие имеют низкую температуру, то это верный признак закупоривания системы.

После обнаружения неисправности потребуется замена радиатора отопителя ВАЗ 2114 или его ремонт самостоятельный или сторонний. Для демонтажа потребуется набор:

  • комплект гаечных ключей;
  • сосуд для слива охлаждающей жидкости;
  • набор отверток или шуруповерт с битами;
  • новый радиатор с краном.

Работы по демонтажу необходимо проводить с максимальной осторожностью, чтобы не повредить разводку из трубок.

Как поменять радиатор печки на ВАЗ 2114

Пошаговая инструкция по съему и замене главного отопителя в российском автомобиле состоит из таких шагов:

  1. Проводим слив имеющейся в системе жидкости. Впоследствии ее потребуется в полном объеме заменить. Откидываем пластиковую заглушку с центральной лицевой панели и вывинчиваем саморез шуруповертом или отверткой.
  2. Центральную панель освобождаем от крепления саморезов, при этом щиток оставляем пока на своем месте.
  3. Выкручиваем нижние крепления. В операции помогает снятие рулевого кожуха.
  4. На следующем этапе удаляем аудиосистему. Операция проходит быстро и не вызывает сложностей. Важно лишь не забыть отсоединить штекеры. Стоит заранее зарисовать схему их соединения, пометив между собой провода в жгуте.
  5. По завершении предыдущих операций открывается доступ к пластиковой консоли. Выкручиваем подручными способами саморезы с обеих сторон. Их расположение для удобства монтажа/демонтажа симметрично.
  6. Избавляемся от вентиляторного переключателя и регулировочных флажков.
  7. В подобном положении центральная консоль становится доступной для отсоединения от торпедо.
  8. Последующий этап – удаление от штекеров и кнопок клемм.
  9. Демонтируем диагностический разъем, удерживаемый саморезами.
  10. Освобожденную от крепежа консоль вынимаем из салона.
  11. Избавляемся от крепежа на торпедо с обеих сторон. Располагаются они на металлическом каркасе, откуда их вывинчиваем.
  12. Освободившуюся металлическую конструкцию снимаем, предварительно демонтировав электронный блок. Если в такой позиции приподнять слегка переднюю панель и подпереть деревянным бруском, то откроется доступ к искомому радиатору.
  13. Фиксация печки в салоне ВАЗ 2114 осуществляется при помощи хомутов. Ослабив их, получим деталь.

Теперь можно удалить из печки остатки охлаждающейся жидкости и провести замену на новую деталь.

Решение проблем с краником

Важно учесть, что при поломке основного отопителя в подавляющем большинстве случаев происходит выход из строя перепускного краника. На автомобилях ВАЗ 2114 проводится его замена вместе с печкой. Если не менять прикипевший кран, то от потери герметичности из-за него будет протекать антифриз в салон. В результате внутри появится неприятный запах и будут возникать очаги влаги.

Для замены потребуется фонарик, чтобы разглядеть мелкие элементы крепления и провести быстро демонтаж. Визуального осмотра для диагностики будет достаточно, чтобы выявить место установки.

Для работы понадобится следующий набор:

  • технический аэрозоль WD-40;
  • новый краник;
  • чистящая щетка для удаления окалины с металла;
  • комплект гаечных ключей и отверток;
  • герметик с силиконом;
  • домкрат и эстакада или смотровая яма;
  • емкость для сбора антифриза.

Предпочтительней выбирать краник из керамических моделей. Это позволит минимизировать возможность окисления проходных каналов.

Пошаговая инструкция по замене крана:

  • Отправляем автомобиль на смотровую яму или на подъемник.
  • Устанавливаем под местом демонтажа пустую емкость с широким горлом, например, обрезанную пластиковую пятилитровку, куда будет сливаться антифриз из системы.
  • Добираемся до краника при разборке в салоне, аналогичной операциям по демонтажу радиатора.
  • После слива жидкости зачищаем резьбу на шпильках щеткой по металлу. В процессе используем жидкость WD-40.
  • Демонтаж патрубков осуществляется поочередно, ведь из них будет литься остаток охлаждающей жидкости.
  • На следующем этапе работа проводится из салона, где устраняется боковая накладка приборной панели. Чтобы минимизировать загрязнение, стоит подкладывать ветошь на резиновый коврик.
  • Далее, из ямы торцевым ключом на 10 удаляем крепежные гайки, удерживающие краник.
  • Возвращаемся в салон, тянем кран на себя, после чего откроется доступ к тросику и фиксатору на пружинке, которые также снимаем.

После всех операций кран можно демонтировать и ставить новый. Сборка осуществляется в порядке, обратном разборке. Рекомендуем параллельно менять все уплотнения на новые. При этом стоит использовать герметик, чтобы обеспечить максимальное уплотнение.

Интересное по теме:

загрузка…

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Меняем радиатор печки на автомобилях ЛАДА Самара

Для владельцев автомобиля ваз 2114 замена радиатора печки весьма больной вопрос. Сама замена несложная, сложно лишь подобраться к радиатору. Но все же лучше, если есть возможность, сделать эту работу самому. В сервисе  вы отдадите за подобную работу минимум 2000. Да и не факт, что все будет сделано хорошо.

Снимают же радиатор в следующих случаях: если он потек или забился. Потекший алюминиевый радиатор только меняется. забитый радиатор можно прочистить керхером под давлением. Главное не переборщить — радиатор может не выдержать давления.

Какой радиатор поставить?

По вопросу выбора радиаторы мы подробно прошлись в этой статье. Если же кратко, то не нужно покупать радиаторы фирмы Лузар. Из-за их конструктивных особенностей у этих радиаторов низкая теплоотдача и качество. Рекомендуется приобретать радиаторы фирмы ДААЗ.

Замена радиатора отопителя ВАЗ 2114.

  1.  Первым делом нужно слить охлаждающую жидкость с системы.
  2. Затем нужно снять панель приборов.
  3. Отсоединяем шланги радиатора от крана.
  4. Откручиваем саморез крепления нижнего крепления тяги заслонки.
  5. Отсоединяем от корпуса верхнее крепление тяги заслонки.
  6. Отводим тягу в сторону
  7. Откручиваем 3 самореза крепления радиатора
  8. Достаем радиатор из корпуса печки
  9. Если нужно, ослабляем затяжку хомутов крепления и снимаем с патрубков радиатора подводящий и отводящий шланги.
  10. Перед установкой радиатора на место промываем внутреннюю полость радиатора водой.
  11. Меняем поврежденный поролоновый уплотнитель
  12. Устанавливаем радиатор на место в обратном порядке.

Видео по замене радиатора отопителя ваз 2114:

Раздел: Система отопления Метки: замена, печка

как снять самостоятельно » НаДомкрат

В автомобиле ВАЗ 2114 обогрев пространства салона производится за счет системы охлаждения силовой установки: разогретая охлаждающая жидкость подается в салон, где проходя через небольшой радиатор, отдает тепло. Такая система обогрева очень эффективна и проста, но и с ней случаются поломки.

Радиатор печки на ВАЗ 2114

Приводящие к замене неисправности

Одними из самых распространенных неисправностей являются появление течи и забитие. Обе причины приводят к необходимости замены радиатора печки ВАЗ 2114.

Основная причина появления течи в радиаторе – процесс коррозии, приводящий к появлению щелей в трубках, которые помещены в пластины, выполняющие роль теплоотводящих ребер. Их пайка не всегда целесообразна, так как процесс разборки для доступа к щели трудоемкий. Проще потекший радиатор попросту поменять.

Если ваше авто имеет большой пробег и работу отопителя восстановить не удается, то в этом случае радиатор отопителя подлежит замене.

Забитие является следствием сильного загрязнения системы охлаждения. Диаметр трубок радиатора небольшой и грязь оседает в них, значительно затрудняя пропускную способность. Причем слой грязи может быть настолько плотным, что удалить его путем промывки не всегда удается.

Алюминиевый или медный?

Из-за перечисленных неисправностей требуется снятие и замена радиатора печки. Но перед выполнением этой операции следует выбрать и приобрести новый. В настоящее время рынок автозапчастей предлагает радиаторы печки, сделанные из алюминия или меди. У каждого из них есть свои особенности.

Алюминиевый стоит значительно дешевле, за счет материала изготовления теплоотдача начинается быстрее. Но такой радиатор не ремонтопригоден, при этом течь из-за щели у него может появиться значительно быстрее.

У медного же теплоотдача больше, хоть и температуру он набирает дольше. Срок его службы выше, в случае подтекания существует возможность пайки трещины. Стоит же медный радиатор намного дороже алюминиевого.

Так что владельцу ВАЗ 2114 придется самому решать, из какого материала приобретать данный элемент.

Необходимое оснащение

Далее рассмотрим, как снять и поменять радиатор печки на данном авто. Операция эта не сложна, но достаточно трудоемкая. Из инструментов и оснащения понадобиться:

  • Новый радиатор печки;
  • Емкости для слива охлаждающей жидкости;
  • Ветоши;
  • Отвертки (крестовые и прямые, разной длины)

Емкость для слива охлаждающей жидкости

Снять радиатор можно несколькими способами с разной степенью разборки авто. Рассмотрим один из них с наименьшим количеством снятия элементов.

Снятие и замена

Снятие и замена отопителя производится в такой последовательности:

  1. Авто загоняем в гараж для удобства работ. Если машина хорошо прогрета, то следует дать ей остыть.
  2. Сливаем жидкость с системы охлаждения через имеющиеся на блоке цилиндров и радиаторе сливные пробки. Если жидкость новая, лучше постараться произвести слив аккуратно, чтобы в дальнейшем снова ее использовать. Сильно загрязненную жидкость лучше заменить.
  3. Переходим в салон. Снимать переднюю панель, чтобы получить доступ к радиатору – не будем, разборка будет лишь частичной. Сначала выкручиваем крепежные винты вещевого бокса (бардачка), а также боковых панелей. После этого их нужно снять.
  4. Откручиваем болты крепления панели к полу. Расположены они внизу возле электронного блока управления.
  5. Недалеко от пассажирской двери имеются два самореза, крепящих панель, которые тоже выкручиваем, а также саморез, установленный в правом верхнем углу панели.

    Последовательность ремонта печки

  6. Забираемся под панель и откручиваем винты крепления тросов. Они расположены как с водительской стороны, так и пассажирской. Эти болты дополнительно закрепляют крышку радиатора. От блока управления отопителя снимаем наконечники тросиков (подходящие к заслонке и ползунку регулировки работы печки). После этого появиться возможность потянуть панель с стороны пассажира на себя.
  7. Если панель не отодвигается, следует еще раз осмотреть ее на наличие не выкрученных элементов крепления. В общем, нужно по максимуму извлечь все крепежные элементы.
  8. Следующий этап – послабление хомутов патрубков, подходящих к радиатору. Перед этим на пол лучше поставить емкость для сбора жидкости.
  9. Послабив хомуты, аккуратно собираем остатки жидкости в емкость, после чего уже отсоединяем патрубки.
  10. При таком положении панели извлечь радиатор не получится, поскольку он будет упираться в нее. Поэтому понадобиться помощь со стороны. Помощник должен потянуть панель вверх, давая возможность вытянуть элемент со своего посадочного места.
  11. Перед установкой нового элемента, проверяем состояние хомутов крепления патрубков, и при надобности заменяем.
  12. Установка нового элемента производится в обратной последовательности. Помощник приподнимает панель, новый радиатор ставиться на место. После чего к нему подсоединяем патрубки и хорошо затягиваем хомуты. Затем закрепляем все отсоединенные элементы и саму панель на место. Завершающей работой будет заливка жидкости в систему и прокачка ее для удаления воздушных пробок.

    Другие неисправности

    Мы описали причины, при которых требуется замена радиатора отопителя. Однако у системы обогрева салона могут быть и другие неисправности, не связанные с данным элементом:

    • Плохая теплоотдача может указывать на неработающий кран отопителя. Он может застрять в положении, которое перекрывает подачу жидкости. Вполне возможно, что кран исправен, но с него снялся наконечник тросика управления. В этом случае проверяется, надет ли наконечник на кран, а также работает ли сам кран (рукой несколько раз повернуть заслонку крана, и удостовериться, что она ходит без заеданий). При обнаружении неисправности — кран нужно заменить.
    • Слабая работа отопителя может сигнализировать о неисправности термостата или недостаточной производительности помпы. Если термостат заклинил в положении, которое открывает подачу жидкости по большому кругу системы охлаждения, то двигатель на оптимальную рабочую температуру выйти не сможет. Жидкость будет быстро охлаждаться, значительно уменьшая теплоотдачу в салоне. Если нет помпы  нужной производительности, то жидкость не сможет подаваться на радиатор. Исправляются такие неполадки путем замены вышедшего из строя элемента системы.
    • Течь может давать не только сам радиатор, но и патрубки, идущие к нему. Просачивание жидкости возможно в месте соединения этих патрубков с радиатором, если хомуты недостаточно затянуты. Чтобы устранить неисправности достаточно заменить патрубки или подтянуть хомуты.

    И так, неработающий обогрев салона или появление следов жидкости внутри салона не всегда связано с поломкой радиатора. Поэтому выявление причины нужно начинать с простейшего – проверки работы термостата, осмотра тросиков управления отопителем и т. д., постепенно доходя к радиатору печки.

 

Замена радиатора печки ваз 2114, 2115 своими руками

≡  5 Ноябрь 2015   ·  Рубрика: Ремонт   

Содержание статьи

Автолюбители особенно стареньких машин страдают от отсутствия кондиционеров. С приходом зимы получают «головную боль» в виде обледенелых дорог. Если вдобавок в салоне не работает отопление, тогда беда!

Сколько стоит замена радиатора печки ВАЗ 2114?

По приезду на сервис вас встретят, проведут необходимый комплекс работ и, не моргнув глазом назовут цену – 2000 р. Скажите, замена радиатора отопителя ВАЗ 2114 за такие деньги – оно вам надо? Ели вы экономный человек, держали инструмент в руках, то можете самостоятельно провести работу. Инструкций поэтапного выполнения в интернете хватает. Как проводится замена радиатора отопителя ВАЗ 2114 видео, поэтапного выполнения работ смотрите здесь.

К тому же мы постарались собрать самые нужные фотографии, чтобы вы смогли выполнить все самостоятельно

Порядок выполнения работ

Помните, что цена работы по замене радиатора печки ВАЗ 2114 зависит только от вас! Прежде всего, отнеситесь к покупке нового радиатора со всей ответственностью.

СОВЕТ.Приобретайте качественный радиатор отопления! Не экономьте. Тем более что разница в цене составит не более 200– 300 р.

Замена радиатора печки ВАЗ 2114 начинается с подготовки инструмента. Знающие люди советуют смазать руки кремом или работать в перчатках. Будет меньше порезов. По завершении работ легче очистить руки от грязи.

Для слива ОЖ (охлаждающей жидкости) заверните шланг в отверстие заглушки силового агрегата, и тосол пойдёт в ёмкость, которую необходимо предварительно подставить.

Шланг от смесителя вставляем непосредственно в отверстие слива движка. На втором этапе снимем бардачок и боковушки панели. Необходимо открутить все болтики и шурупы, попавшие в поле зрения.

Бардачок, который вы снимете, состоит из 3 частей. Если процесс не пошёл в нужном направлении, возможно, вы забыли или не увидели два крепления в виде болтов на передней панели. Они удерживают конструкцию, прижимая её к полу. Посмотрите на фотографию.Видите, крепление находится внизу ЭБУ (электронного блока управления).

Откручиваем попеременно с левой и правой стороны крепления, удерживающие тросики.

ВНИМАНИЕ!Именно эта операция занимает много времени и является наиболее трудоёмкой!

Теперь можно сделать перерыв, осмотреться и проверить, все ли удерживающие элементы сняты. Обратите внимание на два самореза находящиеся ближе к двери переднего пассажира. Ещё один в верхней правой части панели. Он спрятан за заглушкой.

Видео о замене радиатора печки ВАЗ 2114 можно посмотреть здесь.

СОВЕТ.Легонько дёрните панель на себя, не переусердствуйте! Конструкция должна отойти.

Если процесс идёт туго необходимо убедиться, что все крепежи сняты и откручены. Как подстрахованный вариант можно снять с печки и заслонки регулировочные наконечники. Для удобства отжима конструкции можно использовать любые предметы. Просто и надёжно, как видите.

Перед тем как откручивать два хомутика крепящихся на радиаторе, не забудьте поставить ёмкость под тосол. Иначе весь салон будет в нём!

Приёмную тару под тосол выбирайте плоской конфигурации и объёмной, чтобы несколько раз не бегать выливать техническую жидкость.

В целях экономии рабочую жидкость можно сливать в заранее подготовленную тару. В данном случае в канистру.

Замена патрубков радиатора ВАЗ 2114 обязательна, говорят одни. Другие утверждают, что острой необходимости в этом нет. Можно снимать патрубок или отжать его, как показано на фото, и тосол польётся самотёком.

Когда слита рабочая жидкость и хомуты сняты радиатор демонтировать самостоятельно трудно. Он упирается в нижний край панели. Нужен ещё один помощник.

Даже используя подручные средства, ничего не получится. Только потратите время, силы и нервы, поверьте.

Справиться вдвоём проще, быстрее – это факт! Установка нового радиатора происходит в обратном порядке. Кстати, замена радиатора печки ВАЗ 2115, ВАЗ 2113 выполняется аналогичным образом.

Цена замены радиатора печкиВАЗ 2114

Стоимость самостоятельного процесса со всеми вытекающими последствиями не превысит 750 р. Я говорил, что на СТО замена обошлась бы в 2000 р. Экономия при самостоятельно проведенных работах составила 1250 рубля. Вот такая арифметика!

И ещё

Стоимость замены радиатора печки на ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 на станции технического обслуживания будет больше, чем самостоятельно выполненная работа. А удовольствие, полученное от процесса? Это дорого стоит!

Пожалуйста поставьте оценку статье

Загрузка…

полезные рекомендации и важные моменты

Когда дело доходит до того, что нужна замена радиатора печки ВАЗ-2114, то сразу же возникает огромное количество сложностей. Например, не получается демонтировать устройство или, наоборот, есть трудности при установке. Давайте посмотрим, что и как нужно делать для того, чтобы это не занимало много времени и сил.

Когда требуется замена радиатора печки ВАЗ

Как показывает практика, существует всего несколько причин, по которым может потребоваться установка нового устройства. Одна из них — это течь в радиаторе. К сожалению, гораздо проще как по времени, так и деньгам купить новый. Независимо от размеров пробоины устройство не будет полностью справляться со своей непосредственной задачей. Если приехать в сервис, то радиатор починят, однако через некоторое время он опять будет подтекать, а за ремонт возьмут хорошую сумму.

Также устройство может забиться. В этом случае его тоже нужно снять, но ситуация не такая безнадёжная и его можно попробовать отремонтировать. Делают это при помощи кёрхера. Можно попробовать выполнить продувку сжатым воздухом. Но стоит избегать слишком высокого давления, которое не выдержит радиатор. Как правило, других поломок не возникает, поэтому чаще всего устройство подлежит немедленной замене.

Как правильно выбрать радиатор

Итак, мы стоим перед тяжёлым выбором. Дело в том, что замена радиатора печки ВАЗ-2114 имеет несколько нюансов. К примеру, заводское устройство обладает высокой степенью теплоотдачи. Но на рынке его не найти, поэтому придётся довольствоваться тем что есть. Не рекомендуется покупать б/у, в принципе, тут понятно почему. Уже через месяц-другой вам понадобится приобрести новый радиатор, простыми словами — потратиться еще раз.

Как показывает практика, большой популярностью среди автолюбителей пользуется производитель ДААЗ, продукция которого является исключительно качественной. Также приятно удивит коэффициент теплоотдачи. Нельзя не сказать, что радиатор печки ВАЗ-2114 может быть алюминиевый или медный. Сложно сказать, какой из них лучше. Как у медного, так и у алюминиевого радиатора есть свои преимущества и недостатки, которые выражаются в сроке службы, теплоотдаче и т.п.

Как самостоятельно выполнить замену

Прежде всего, мы должны полностью слить охлаждающую жидкость, сделать это достаточно просто. После этого снимаем приборную панель, делается это для того, чтобы получить доступ к радиатору. Чтобы процедура не занимала много времени, рекомендуется демонтировать панель не полностью, а частично.

Можно снять бардачок и консоль, после чего нужно снять крепление с левой стороны. Желательно, чтобы был помощник, который будет оттягивать панель, а вы в это время снимете радиатор. Есть и второй способ: для этого нужно открутить крепления с обеих сторон панели. После чего нужно ослабить все кронштейны.

Теперь замена радиатора печки ВАЗ-2114 не проблема. Но перед тем как снять устройство, нужно отсоединить все провода, идущие от электрического двигателя печки. Мы видим четыре гайки крепления, которые необходимо выкрутить. Заключительный этап — это ослабление хомутов, на которых крепятся патрубки радиатора. Вот, в принципе, и все.

Заключение

Как вы видите, замена радиатора печки ВАЗ-2114 не такая уж и сложная процедура. Так как установка производится практически аналогично, то проблем возникнуть не должно. Единственное, что нужно сделать, так это при необходимости поменять все патрубки и хомуты. Но нужно смотреть на их состояние, если их состояние удовлетворительное, то можно оставить старые.

Также не забудьте обратно залить охлаждающую жидкость. После запуска мотора печка должна хорошо греть. Если она работает плохо, то, возможно, образовалась воздушная пробка. Все работы должны выполняться в вентилируемом помещении. Авто можно поставить на ручник. Имейте в виду, что если замена радиатора печки ВАЗ-2114 производится сразу после работы машины, то устройство будет горячим, лучше немного подождать.

Замена радиатора ВАЗ-2114: полезные рекомендации и примечания

Когда речь заходит о том, что нужно заменить радиатор ВАЗ-2114, то сразу возникает огромное количество сложностей. Например, нет возможности демонтировать устройство или, наоборот, есть сложности в установке. Давайте посмотрим, что и как сделать, чтобы это не заняло много времени и сил.

Когда нужна замена радиатора печки ВАЗ

Как показывает практика, причин, по которым может потребоваться установка нового устройства, всего несколько.Одна из них — течь в радиаторе. К сожалению, гораздо проще купить новый и по времени, и по деньгам. Вне зависимости от размера отверстия, со своей непосредственной задачей устройство полностью не справится. Если вы придете в сервис, то радиатор починят, но через некоторое время он снова потечет, и за ремонт возьмут неплохую сумму.

Также устройство может заклинить. В этом случае его тоже нужно удалить, но ситуация не так уж безнадежна и можно попытаться отремонтировать. Сделайте это с помощью бурого рога.Можно попробовать продуть сжатым воздухом. Но необходимо избегать слишком высокого давления, которое может не выдержать радиатор. Других поломок, как правило, не бывает, поэтому чаще всего устройство подлежит немедленной замене.

Как правильно выбрать радиатор

Итак, мы стоим перед непростым выбором. Дело в том, что замена радиатора печки ВАЗ-2114 имеет несколько нюансов. Например, заводское устройство имеет высокую степень теплоотдачи. Но в маркете его не найти, так что придется довольствоваться тем, что есть.Б/у покупать не рекомендуется, в принципе понятно почему. Через месяц-два вам нужно будет приобрести новый радиатор, проще говоря – снова потратиться.

Как показывает практика, большой популярностью среди автолюбителей пользуется производитель ДААЗ, продукция которого отличается исключительно высоким качеством. Также приятно удивит коэффициент теплопередачи. Нельзя сказать, что радиатор ВАЗ-2114 может быть алюминиевым или медным. Трудно сказать, какой из них лучше. И медные, и алюминиевые радиаторы имеют свои преимущества и недостатки, которые выражаются в сроке службы, теплоотдаче и т.д.

Как сделать замену самостоятельно

В первую очередь нам предстоит полностью слить охлаждающую жидкость, это довольно просто. После этого снимаем приборную панель, это делается для того, чтобы получить доступ к радиатору. Чтобы процедура не заняла много времени, рекомендуется демонтировать панель частично, а не полностью.

Можно снять бардачок и консоль, после чего нужно снять застежку с левой стороны. Желательно, чтобы был помощник, который будет вытаскивать панель, а вы в это время будете снимать радиатор.Есть и второй способ: для этого нужно открутить крепления с обеих сторон панели. Затем нужно ослабить все скобы.

Теперь замена радиатора ВАЗ-2114 не проблема. Но прежде чем снимать устройство, необходимо отсоединить все провода, идущие от электродвигателя печки. Видим четыре гайки крепления, которые необходимо открутить. Завершающий этап – ослабление хомутов, на которых крепятся патрубки радиатора. Это в основном все.

Заключение

Как видите, замена радиатора печки ВАЗ-2114 не такая уж и сложная процедура. Так как установка практически одинакова, проблем быть не должно. Единственное, что необходимо сделать, это при необходимости поменять все патрубки и хомуты. Но нужно смотреть на их состояние, если их состояние удовлетворительное, то можно оставить старые.

Также не забудьте долить охлаждающую жидкость. После запуска мотора печка должна хорошо прогреваться.Если он работает плохо, то, вероятно, образовалась воздушная пробка. Все работы необходимо проводить в проветриваемом помещении. Машину можно поставить на ручник. Имейте в виду, что если замена радиатора ВАЗ-2114 производится сразу после того, как машина обкаталась, устройство будет горячим, лучше немного подождать.

2114 — замена вентилятора печки: пошаговая инструкция

Автономный отопитель не зря называют печкой, ведь он предназначен для того, чтобы водитель и пассажиры чувствовали себя в салоне комфортно, вне зависимости от температуры окружающей среды.Неисправность этого устройства может доставить массу неприятностей. И дело не только в комфорте. Печка, помимо своей основной функции обогрева, служит еще и для обдува лобового стекла. А это очень важно, особенно в морозные дни. Без него водителю придется очень тяжело.

В этой статье мы поговорим об одном из основных элементов печи – вентиляторе. Рассмотрим, зачем он нужен, что из себя представляет, по каким причинам выходит из строя и как осуществляется его ремонт или замена.

Конструкция отопителя «четырнадцатого»

Печка ВАЗ-2114 состоит из следующих элементов:

  • Пластиковый корпус;
  • Радиатор отопителя;
  • Вентилятор.

Как видите, список небольшой. Кроме того, при какой-либо неисправности замена печки ВАЗ-2114 в сборе не требуется, так как каждый ее элемент можно заменить отдельно.

Как работает обогреватель

Сам обогреватель не производит тепло.В качестве его носителя используется нагретая охлаждающая жидкость, поступающая в радиатор печки. В процессе теплообмена воздух внутри устройства нагревается и начинает проникать внутрь через специальные сопла. Однако естественной циркуляции для прогрева внутреннего пространства автомобиля недостаточно. Подача теплого воздуха под давлением осуществляется как раз вентилятором. Именно благодаря ему салон автомобиля прогревается за считанные минуты.

Что такое вентилятор отопителя

Вентилятор автомобиля ВАЗ-2114 представляет собой обычный электродвигатель постоянного тока, работающий от бортовой сети автомобиля.Поток воздуха создается за счет вращения цилиндрической крыльчатки, закрепленной на валу якоря.

Вентилятор управляется специальным переключателем, расположенным на панели управления. Он имеет четыре положения, соответствующие его режимам работы: режим «ВЫКЛ» и три скорости. Чем больше скорость вращения крыльчатки, тем больший поток воздуха поступает в салон.

Неисправности вентилятора отопителя

В автомобилях ВАЗ-2114 замена вентилятора может производиться как в рамках регламентных работ, так и при обнаружении критических неисправностей.Устройство не относится к списку наиболее часто ломающихся, но проблемы с ним все же случаются. К самым «популярным» поломкам относятся:

  • Износ подшипников якоря;
  • Износ щеток;
  • Разрушение щеточного коллектора;
  • Обрыв или короткое замыкание в обмотках якоря (статора).

Не спешите разбирать

Обнаружив, что не работает вентилятор ВАЗ-2114, не спешите демонтировать и разбирать отопитель.Сначала проверьте электрическую цепь устройства, а именно:

  • предохранитель;
  • Режимы резисторного переключателя;
  • Электропроводка.

Если не работает вентилятор ВАЗ-2114, в первую очередь проверьте предохранитель. Он находится в основном сборочном блоке и обозначен на схеме как Ф-7 (30 А). Извлекаем из посадочного гнезда и «прозваниваем» тестером. В случае необходимости — меняем.

Следующим шагом является диагностика коммутационного резистора. При включенном зажигании поверните ручку селектора в положение третьей скорости.Если вентилятор работает — меняем резистор.

Проверка проводки заключается в измерении напряжения, подаваемого на устройство. Здесь нужно поднять капот, найти разъем с проводами, идущими к вентилятору, подключить к ним щупы вольтметра и произвести замеры, переключая режимы при включенном зажигании. Напряжение есть — причина в самом моторе, нет — лучше обратиться в автоэлектронику для диагностики проводки.

Износ подшипника

Признаком износа подшипников электродвигателя вентилятора является характерное гудение.На начальном этапе выхода из строя это явление обычно никак не влияет на работу устройства, но со временем обязательно приведет к более серьезной проблеме. Поэтому, заметив, что на ВАЗ-2114 дует вентилятор, поспешите смазать подшипники.

Износ щеток и выход из строя коллектора

Щетки подводят электрический ток к якорю двигателя. Они сделаны из графита и, естественно, подвержены износу. Если электродвигатель работает в обычном режиме, их может хватить на 50-70 тыс. км пробега.Однако влияние различных негативных факторов сокращает срок службы последних в несколько раз.

Разрушение коллектора чаще всего происходит в результате износа или выдергивания щеток. Восстановить этот элемент достаточно проблематично даже для специалиста, поэтому если будет выявлена ​​подобная проблема, то для ВАЗ-2114 замена вентилятора печки будет неизбежной.

Обрыв или короткое замыкание обмоток

С обмотками дело обстоит еще сложнее.Если неисправность коллектора можно обнаружить визуально, то необходимо измерить сопротивление на разных участках, да и то не факт, что после обнаружения проблемы она будет устранена перемоткой. Оптимальный вариант в этом случае для ВАЗ-2114 – замена вентилятора печки. Кроме того, новое устройство будет не таким дорогим. Электродвигатель с крыльчаткой стоит около 1100 рублей, с кожухом — 1300 рублей.

Как снять вентилятор печки на ВАЗ-2114

Для того, чтобы отремонтировать или заменить моторчик вентилятора, его необходимо снять.Это можно сделать двумя способами: демонтировав узел отопителя или сняв только мотор.

В первом случае необходимо разобрать пластик салона, слить охлаждающую жидкость, отсоединить радиатор отопления от системы охлаждения и т.д. Такой демонтаж может быть оправдан только в одном случае — когда предстоит замена печки ВАЗ-2114 нужный. Если ничего не планируете, то вентилятор можно убрать из подкапотного пространства. Процедура следующая:

  1. Поднимаем капот, находим кожух вентилятора ВАЗ-2114.Он находится под лобовым стеклом. Вы узнаете его по круглой форме и черному пластику, из которого он сделан.
  2. Откручиваем 2 винта и 2 болта, с помощью которых крышка крепится к корпусу печки.
  3. Отсоедините разъемы блока питания.
  4. Тонкой шлицевой отверткой или ножом откройте защелки половинок крышки. Отсоедините половинки, уберите их в сторону.
  5. Разворачиваем вентилятор так, чтобы он мог пройти между боковой стенкой моторного отсека и декоративной решеткой.Извлекаем устройство.

Как заменить вентилятор

На ВАЗ-2114 замена вентилятора печки не вызовет затруднений. Особенно, если вы уже разобрали неисправное устройство. Первым делом нужно проверить вентилятор. Для этого положите его на ровную поверхность и подведите к разъему два провода от аккумулятора. Электродвигатель запустился? Затем подключите устройство к «родному» разъему проводов, идущих в моторный отсек из салона.Включите зажигание, а затем переключатель режимов. Убедитесь, что вентилятор работает во всех положениях. Затем установите двигатель на место и закройте его крышкой. Прикрутите крышку к корпусу отопителя. Подсоедините силовые провода. Дополнительно проверьте работу устройства.

Bytte от радиаторов ВАЗ-2114: новые советы и викториальные точки

Уведомление об обнаружении фактов и обнаружении радиаторов ВАЗ-2114, которые могут быть изменены при сохранении проблем. Для примера er det umulig å demotere enheten, eller tvert imot er det vanskeligheter под installasjonen.La oss себе hva ог hvordan дю gjør дет slik и дет ikke tar mye tid og krefter.

Больше радиаторов ВАЗ

Som praksis viser, er det bare noen få grrunner to hvorfor du kanskje trenger å installere en ny enhet. En av dem er å flyte i radiaten. Dessverre er det mye lettere både i tid og penger å kjøpe en ny. Uansett størrelsen på hullene, vil enheten ikke fullt ut takle sin umiddelbare oppgave. Hvis дю kommer til tjeneste, виль radiatoren repareres, мужчины etter en stund vil den lekke igjen, og de vil ta en god del for reparasjoner.

Enheten kan også være tilstoppet. I dette tilfellet må det også fjernes, men situasjonen er ikke så håpløs, og du kan prøve å reparere den. Gjør dette ved hjelp av en körcher. Du kan prøve å Rense med trykkluft. Men du bør unngå для høyt trykk, som radiaten ikke vil stå. Som regel oppstår ikke annen skade, så часто må enheten skiftes umiddelbart.

Хвордан велге риктиг радиатор

Så står vi overfor et vanskelig valg. Faktum er at bytte av радиаторовнен ВАЗ-2114 har flere nyanser.For eksempel har fabrikkinnretningen en høy grad av varmeoverføring. Мужчины я marketet эр дет ikke funnet, så дю må være fornøyd мед дет ви хар. Det anbefales ikke å kjøpe brukt, я prinsippet er det klart hvorfor. Etter en måned eller to må du kjøpe en ny радиатор, я enkle ord — å bruke penger igjen.

Som praksis viser produsenten DAAZ, hvis produkter er av eksepsjonelt høy kvalitet, er svært populær blant bilentusiaster. Også hyggelig overrasket над varmeoverføringskoeffisienten. Больше радиаторов и радиаторов на ВАЗ-2114 может быть заменено алюминием или коббером.Det er vanskelig å si hvilken som er bedre. Коббер и алюминиевый радиатор с синусоидой и ульемпером, сом uttrykkes i levetid, varmeoverføring и т. д.

Hvordan utføre en erstatning selv

Først av alt må vi helt tømme kjølevæsken, for å gjøre det ganske enkelt. Deretter fjerner дю dashbordet, детте эр gjort для å få tilgang til radianen. Ибо at prosedyren ikke tar mye tid, anbefales det å demotere panelet ikke helt, men delvis.

Du kan fjerne hanskerommet og konsollen, etter som du må fjerne festet på venstre side.Det er ønskelig at det er en assistent som vil trekke av panelet, og på Dette tidspunktet vil du fjerne radianen. Det er en annen måte: для Dette må du skru av festene på begge sider av panelet. Da må дю løsne alle beslagene.

Byting av радиаторовнен ВАЗ-2114 er ikke et проблема. Men før du fjerner enheten, må du koble fra alle ledningene som kommer fra komfyrens elektriske motor. Vi ser fire monteringsmutter som må skrues ut. Det endelige trinnet er løsningen av klemmene som radiatorrørene эр festet på.Det er egentlig alt.

заключение

Som du ser, er utskifting av радиаторовнэн ВАЗ-2114 ikke så komplisert. Siden installasjonen эр нестен ден samme, må дет oppstå Problemer. Det eneste som må gjøres er å bytte alle rør og klemmer, om nødvendig. Men du må se på tilstanden deres, hvis tilstanden er tilfredsstillende, kan du forlate de gamle.

Ikke glem å fylle kjølevæske igjen. Etter at motoren er startet, skal ovnen varme opp godt. Hvis det virker dårlig, kan det ha oppstått en luftslange.Alt arbeid må utføres i et ventilert rom. Auto kan settes påndbremsen. Husk at hvis bytte av радиаторовнен ВАЗ-2114 er gjort umiddelbart etter at maskinen er i gang, vil enheten bli varm, det er bedre å vente litt.

Как поменять радиатор печки на ваз 2114. Выбор нового радиатора отопителя

Если печка перестала нормально прогревать салон вашего автомобиля ВАЗ 2114, то в подавляющем большинстве случаев проблема кроется в вышедшем из строя радиаторе. В этом случае лучший выход – замена радиатора печки ВАЗ 2114 своими руками.

Сразу отметим, что, конечно, можно обратиться за помощью в профессиональную автомастерскую, но у этого решения есть три важных минуса:

1. Только за работу по замене радиатора печки придется заплатить не менее 2000 рублей.
2. Мастера не заинтересованы в том, чтобы радиатор прослужил долго, главное устранить проблему, а на детали технологии замены им наплевать.
3. В подавляющем большинстве случаев мастера разбирают автомобиль на скорую руку, что неизбежно приводит к повреждению и поломке пластиковых элементов.

Напомним, что в статье. мы рассмотрели всевозможные причины поломки печки. Выявить и устранить их можно — заходите и читайте как — очень полезный материал.

Проблемы, которые решаются заменой радиатора:

Есть две основные причины, по которым следует заменить радиатор печки на ВАЗ 2114.
Первая причина — течь радиатора. Мало того, что это дополнительные затраты на постоянное добавление охлаждающей жидкости, так еще и подтекающий радиатор может сильно испортить внешний вид салона автомобиля.

Вторая причина, по которой производится замена радиатора отопителя ВАЗ, это его засор. Понять, что радиатор забит, можно по подаче холодного воздуха в салон, а также по уменьшению потока подаваемого воздуха, даже если он имеет достаточно высокую температуру.

Важно отметить, что в некоторых случаях достаточно прочистить забитый радиатор струей воды под высоким давлением, но это помогает только в 20 процентах случаев.

Какой радиатор выбрать взамен сломавшегося?

Для начала следует определиться с металлом, из которого должен быть изготовлен радиатор.Радиаторы для автомобилей ВАЗ бывают двух основных типов: медные и алюминиевые.

Медные радиаторы

имеют одно важное преимущество – они ремонтопригодны. Но у них есть и существенный недостаток – они значительно дороже алюминиевых радиаторов. Важно отметить, что именно из-за высокой стоимости медных радиаторов в настоящее время достаточно сложно найти достойную модель, ведущие производители просто отказались от их выпуска из-за низкой рентабельности.

Если говорить об алюминиевых радиаторах, то этот вариант можно назвать самым перспективным.Во-первых, по теплопроводности они почти не уступают медным радиаторам. Во-вторых, они намного дешевле. В-третьих, они представлены в линейке всех производителей, а значит найти хороший радиатор не составит труда. Единственный минус этих радиаторов — невозможность ремонта, только полная замена.

Еще один важный нюанс, о чем стоит знать, если вы производите замену радиатора печки ВАЗ 2114 своими руками, так это тот факт, что, несмотря на свою внешнюю привлекательность, крашеные радиаторы являются худшим решением, вне зависимости от того, из какого металла они изготовлены.

Порядок демонтажа радиатора печки ВАЗ 2114

Чтобы заменить радиатор печки на «четырнадцатой», нужно его предварительно снять. Для этого необходимо частично разобрать приборную панель автомобиля. В этом нет ничего сложного, и даже более того, есть сразу два способа сделать это.

Первый способ проще, но требует участия помощника. Нужно открутить крепежные винты бардачка и консоли, а затем демонтировать их.Далее откручиваем крепления с левой стороны торпедо, тянем изо всех сил и просим помощника снять открывшийся для доступа радиатор печки.

Второй способ немного сложнее, но его вполне можно выполнить самостоятельно. Будем расписывать поэтапно.

Шаг 1: открутите крепежные винты на левой и правой сторонах приборной панели.

Шаг 2: снимите скобы, которые выходят из пола

Шаг 3: демонтируйте бардачок, открутив его крепления

Шаг 4: легким движением отодвиньте приборную панель в сторону и извлеките радиатор отопителя

Важно отметить, что вытащить радиатор печки на ВАЗ 2114 не так просто, тут тоже нужно знать несколько хитростей :

1.Отсоедините провода от электродвигателя отопителя.
2. Открутить 2 гайки справа и слева от радиатора, которые его фиксируют.
3. Застелив ветошью салон автомобиля под печкой, ослабьте хомуты, из которых будет течь охлаждающая жидкость.
4. Вытащите радиатор из печки.

Ну вот и замена радиатора отопителя ВАЗ процентов на 50 завершена, осталось только установить новый радиатор, о чем мы поговорим далее.

Монтируем новый радиатор отопителя ВАЗ 2114

На самом деле в установке нового радиатора печки на ВАЗ 2114 нет ничего сложного.Достаточно просто выполнить все описанные выше манипуляции в обратном порядке. Но, как всегда, есть ряд мелочей, которые позволят сделать работу лучше, а результат сохранится гораздо дольше.

Итак, первое, что следует знать, это то, что из системы необходимо удалить воздух, который, так или иначе, образуется при проведении работ по замене радиатора печки ВАЗ 2114 своими руками.

Второе, что следует помнить, это то, что после установки нового радиатора следует залить свежую охлаждающую жидкость, запустить систему, чтобы она наполнилась, и снова долить жидкость до максимальной отметки.

Третье и наверное самое главное — при установке нового радиатора печки необходимо заменить все шланги и хомуты. Все дело в том, что эти элементы одноразовые и как бы вы их не затягивали после замены радиатора печки, они все равно будут течь.

Вместо заключения

Если после замены радиатора печка продолжает плохо греть, то следует проверить остальные узлы отопителя, а также подумать, уделили ли вы внимание всем деталям работы по замене радиатора, которые мы описали в этой статье.Если вы что-то упустили, или посчитали это неважным, а результат замены не оправдал ожиданий, то обязательно повторите процедуру замены радиатора, но с полным соблюдением технологии.

Система отопления, присутствующая на отечественном автомобиле ВАЗ 2114, достаточно надежна, но иногда может преподносить неприятные сюрпризы. Неисправность радиатора приводит к тому, что о жаре внутри салона можно забыть.

Сердцевина нагревателя используется для обогрева машины.Задача этого агрегата – быстро прогреть воздух, взятый с улицы. Так что водителю и пассажирам комфортно и тепло, даже когда «за бортом» около -20 градусов по Цельсию, а то и холоднее.

Причины замены

Замена радиатора необходима в основном по двум причинам.

  1. Имеется утечка. Простые меры по устранению течи не действуют, поэтому ничего не остается, кроме как менять блок.
  2. Каналы забиты. Чаще всего ситуация с засорением каналов радиатора возникает у тех, кто игнорирует рекомендации по использованию тосола и тосола.Вместо этого они заполняются обычной водой. Это приводит к появлению накипи, которая закупоривает каналы.

На первых стадиях износа иногда удается продлить срок службы радиатора. Но все же лучшим решением является полная замена устройства.

На что именно его поменять и как выполнить процедуру замены — об этом мы поговорим позже.

А если это не радиатор?

Не всегда проблему неработающей печки можно устранить заменой радиатора.Если после процедуры в салоне все еще холодно, ищите причины дальше.

Чаще всего это могут быть:

  • Образование тамбура в духовке;
  • Неисправный кран отопителя, который не может полностью открыться;
  • Забиты каналы радиатора;
  • Поломка термостата;
  • Недостаточный уровень охлаждающей жидкости в бачке;
  • Неисправен расширительный бачок.

Что выбрать?

На сегодняшний день для ВАЗ 2114 предлагается два варианта радиаторов, отличающихся друг от друга материалом изготовления.Это может быть медный или алюминиевый блок.

Чтобы понять, какой из них лучше, проведем сравнительный анализ.

Тип радиатора

Преимущества

недостатки

Цена

Алюминий

— Количество боковых ребер больше, чем у конкурента

— Каналы обдува шире, что снижает риск поломки, повышает эффективность теплообмена на холостом ходу

— Быстрое нагревание сопровождается столь же быстрым охлаждением

— При обнаружении течи ремонт невозможен, только замена

от 1000 рублей

— Долго греется, но при этом очень долго остывает;

— В случае протечки возможен ремонт пропайкой отверстий

— По количеству ребер уступает алюминиевому конкуренту;

— Каналы узкие и маленькие, быстро забиваются, из-за чего снижается нагрев;

— Ремонт приходится проводить чаще из-за забитых каналов;

— Минимальный нагрев на холостом ходу;

— Качественный нагреватель найти сложно, так как почти всегда помимо меди есть примеси, снижающие КПД радиатора

от 1700 рублей

Отсюда можно сделать вывод, что алюминий более популярен, чем медь.Но такая популярность обусловлена ​​доступностью и возможностью приобрести качественный алюминиевый продукт.

Что из этого выбрать вам — решайте сами. Хоть медь и дороже, но отремонтировать ее вполне реально, тогда как при выходе из строя алюминиевого устройства обязательно придется покупать новый блок.

Замена

Теперь приступаем непосредственно к процедуре замены. Нужно разобраться, как снять блок, чтобы установить на его место новый радиатор отопителя.

Если следовать определенному алгоритму, то работа будет выполнена без проблем даже без внушительного опыта и серьезных навыков в подобном деле.

  1. Сначала слейте жидкость из системы охлаждения двигателя. Для этого в нижней части радиатора предусмотрена специальная заглушка.
  2. Чтобы не обжечься в процессе слива охлаждающей жидкости, рекомендуется дать двигателю немного остыть. Это нужно делать, если вы только что заехали в гараж.
  3. Печка расположена с правой стороны передней консоли. В связи с этим вам придется демонтировать данный агрегат.
  4. Обязательно сначала отсоедините отрицательную клемму. батарея. Так вы сможете избежать коротких замыканий и перегорания проводки.
  5. Теперь отсоединяем крепежные винты, крепящие консоль к корпусу.
  6. Здесь важно действовать максимально аккуратно, не нарушая последовательность работы.
  7. Перед снятием убедитесь, что все винты откручены, иначе рискуете просто сломать пластиковый элемент.
  8. Для того, чтобы Вам было комфортно работать, рекомендуем позаботиться о качественном освещении. Помимо основного света в гараже также возьмите переносной или используйте налобный фонарь.
  9. Достаточно простая инструкция по разборке духовки. Для этого снимаем бардачок, откручиваем винты крепления, отодвигаем консоль вправо достаточно далеко, чтобы можно было работать. Только не забудьте зафиксировать консоль, иначе она будет постоянно мешать, возвращаясь на прежнее место.

  1. Подготовьте емкость, куда будут стекать остатки охлаждающей жидкости. Теперь откручиваем резиновые патрубки, которые выходят из радиатора. Настоятельно рекомендуем вам следить за тем, чтобы тосол или антифриз не попали на обивку вашего салона.
  2. После этого разбирается корпус печки, в результате чего можно добраться до радиатора, сняв его со своего места.
  3. Передняя сборка обязательно убедиться в отсутствии зазоров в печке, на корпусе нет механических повреждений, следов деформации.Если они присутствуют, замена радиатора не даст желаемого результата.

  1. Если вам предстоит работа в зимний период, обратите внимание, не издает ли вентилятор вашего отопителя свист или звук, похожий на писк, при запуске. Это свидетельствует об износе втулок электродвигателя. Их необходимо заменить.
  2. Работы по сборке узла с новым радиатором ведутся в обратном порядке.
  3. Убедитесь, что все крепления, поставляемые с завода, на месте.Если после сборки остались якобы лишние детали, придется снова все разбирать и искать, откуда взялась эта деталь.
  4. После сборки залейте новую охлаждающую жидкость и проверьте исправность подогревателя. Двигатель прогревается до рабочей температуры. Так вы поймете, ушла ли проблема, или печка не хочет работать по другим причинам.

При установке нового элемента постарайтесь аккуратно установить его на место. Крайне важно не повредить ребра и не допустить их искривления.

Как и любой другой агрегат, автомобильная печка может выйти из строя. Чаще всего проблемы возникают с радиатором отопителя, и автомобили ВАЗ 2114 в этом плане не исключение. Начинающие автолюбители не спешат самостоятельно менять этот узел, так как считают, что это слишком сложная процедура. В этой статье мы постараемся показать читателю, что замену радиатора отопителя на ВАЗ 2114 можно произвести самостоятельно.

Устройство и функции радиатора печки ВАЗ 2114

Алюминиевый радиатор отопителя ВАЗ 2114

Радиатор является основным элементом системы отопления автомобиля.Его задача — излучать тепло, отводимое охлаждающей жидкостью от двигателя. Горячий антифриз поступает в радиатор отопителя, который интенсивно продувается вентилятором печки. От радиатора теплый воздух по системе воздуховодов вдувается в салон автомобиля, прогревая его. В конструкцию радиатора входят два бака (нижний и верхний), к которым крепятся патрубки. Рядом с бачками находится сердцевина радиатора – основной теплообменный элемент. Это набор алюминиевых трубок, концы каждой такой трубки крепятся к обоим бакам.Кроме того, каждая трубка сердечника имеет ребра, которые могут быть как алюминиевыми, так и медными.

При необходимости замены

Радиатор отопителя меняют, как правило, в двух случаях:

  • Были течи охлаждающей жидкости в салоне на коврике либо со стороны водителя, либо со стороны пассажира.
  • Салон автомобиля перестал прогреваться, несмотря на исправную работу вентилятора печки и отсутствие утечек охлаждающей жидкости.

Инструменты

  1. Новый радиатор отопителя.
  2. Набор рожковых ключей.
  3. Набор отверток с плоским жалом.
  4. Набор крестовых отверток.
  5. Емкость для слива охлаждающей жидкости (лучше, если это будет небольшой тазик, он легко поместится под днищем).
  6. Емкость с новым антифризом.
  7. Шланг для слива антифриза.

Как снять и поменять своими руками

  1. Сначала сливается охлаждающая жидкость из системы. Удобнее всего использовать для этого специальный шланг с резьбой.Емкость для слива жидкости ставится под автомобиль, из системы выкручивается сливная пробка, а на ее место быстро вкручивается шланг. Благодаря этой мере поддон автомобиля не заливается, и снимать его нет необходимости.

    Слив антифриза в емкость с помощью специального шланга

  2. В кабине плоской отверткой открутить винты, крепящие боковые панели и перчаточный ящик. Все это удаляется.

    Бардачок и панели сняты

  3. Далее откручиваются винты, удерживающие крепление троса.Там 3 винта, кроме тросов, на них еще и крышка радиатора отопителя держится.
  4. Под бардачком возле пассажирской двери есть два винта. Откручиваются они крестовой отверткой. Этой же отверткой откручиваем винт под заглушкой, расположенной в правом верхнем углу торпедо.
  5. Теперь наконечники сняты с рычагов управления печкой и дроссельной заслонкой. Их поддевают плоской отверткой, немного сдвигают, а затем свободно снимают руками.
  6. После этого правая часть приборки аккуратно вытягивается на себя, чтобы у пассажирской двери образовался зазор шириной 10 см. Чтобы он не закрывался, в него что-то кладут (подойдет даже обычная пластиковая бутылка).

    Правая сторона панели оттянута на себя

  7. Открывает доступ к патрубкам радиатора. Они крепятся к нему хомутами, которые ослабляются плоской отверткой и снимаются. Патрубки отсоединяются, после чего радиатор отопителя осторожно вынимается через вышеуказанную прорезь.

    Хомуты ослабляются отверткой и снимаются

  8. На его место устанавливается новый радиатор, после чего все компоненты собираются в обратном порядке.

Видео: как поменять радиатор отопителя на ВАЗ 14 модели

Важные моменты

  • Перед сливом охлаждающей жидкости из системы обязательно открутите пробку на расширительном бачке. Если этого не сделать, в системе постепенно будет образовываться вакуум, который не позволит жидкости вылиться полностью.
  • При вытягивании правой стороны приборной панели не прилагайте чрезмерных усилий, так как она может легко сломаться. Образующийся зазор не должен быть шире 12 см.
  • Снимать радиатор через эту прорезь нужно очень осторожно, так как можно задеть и сломать лопасти вентилятора печки.
  • При откручивании хомутов с патрубков радиатора следует помнить, что в них могла остаться жидкость. Чтобы он не пролился на ковер в салоне, следует подставить туда емкость (ту, в которую была слита основная часть антифриза).
  • При покупке нового радиатора в магазине перед автомобилистом неизбежно встает вопрос: какой брать — алюминиевый или медный? Ответ: выбор следует делать на алюминиевый радиатор, так как купить качественный медный радиатор на ВАЗ 2114 сегодня нет возможности.
  • Если жидкость в радиаторе менялась недавно или просто нет возможности купить новый, то слитый антифриз можно заливать заново. Но перед этим его следует тщательно процедить через мелкое металлическое сито (отлично подойдет и обычное чайное ситечко, помещенное в воронку).

В этой статье наглядно показано, что поменять радиатор печки можно самостоятельно. Конечно, предложенный способ сложно назвать элегантным. Однако он позволяет заменить радиатор с минимальными затратами времени и сил. Альтернативой этому способу является полный демонтаж приборной панели. А вот на ВАЗ 2114 это очень долгий и кропотливый процесс, связываться с которым не каждый хочет.

Отопитель (печка) салона состоит из радиатора, патрубков и крана.Движение охлаждающей жидкости внутри отопителя происходит за счет работы двигателя. Хотя чаще всего в словосочетании «отопитель салона» используется отопитель, на самом деле устройство выполняет другую, более важную задачу – охлаждение систем двигателя. Если в салоне холодно, машина не перестанет двигаться, а при перегреве двигателя остановятся практически все системы, в том числе и отопление.

Чаще всего течь появляется в системе отопления — в кране, трубах или радиаторе печки. На самих форсунках такая неисправность встречается реже всего, так как их материал достаточно прочный.Течь может быть в месте соединения, но эта проблема решается подтягиванием хомутов или добавлением герметика. Чтобы определить течь, нужно осмотреть салон, проверить трубы. Еще одна распространенная проблема – это засорение радиатора отопления, при этом двигатель будет перегреваться. Нужно проверить патрубок возле двигателя и патрубок в салоне — если на одном температура низкая, а на втором высокая, то неисправен радиатор печки.

После обнаружения неисправности можно переходить к замене неисправной детали.Для снятия радиатора печки ВАЗ 2114 необходимы следующие инструменты:

  • Набор отверток, если у вас есть отвертка, лучше использовать ее, так как работа пойдет гораздо быстрее;
  • Гаечные ключи;
  • Бачок охлаждающей жидкости;
  • Новый радиатор отопителя.

Пошаговая инструкция по замене радиатора печки ВАЗ 2114

  1. Первым делом следует слить охлаждающую жидкость, которую впоследствии потребуется заменить. Далее нужно переместиться внутрь автомобиля и открутить винт, который находится под пластиковой заглушкой, как показано на фото.
  2. Далее нужно освободить от крепления панель приборов — она ​​держится на саморезах. Сам щит снимать не нужно.
  3. Открутив крепления снизу, нужно снять кожух рулевой колонки.
  4. Теперь нужно разобраться с разъемом, который идет к прикуривателю.
  5. Следующим шагом будет демонтаж магнитолы, если она есть. Снятие его обычно проходит без проблем, главное не забыть отсоединить все штекеры.Чтобы не забыть их принадлежность, рекомендуется их пометить или подписать.
  6. После выполнения этих операций появляется доступ к пластиковой консоли — нужно выкрутить винты с двух сторон, они расположены симметрично.
  7. Затем снимается выключатель вентилятора отопителя салона и регулировочные флажки.
  8. Теперь центральную консоль можно отсоединить от приборной панели. Далее клеммы снимаются со всех кнопок и штекеров. После нужно демонтировать диагностический разъем, зажать его саморезами.центральная консоль свободна — ее можно вытащить из ВАЗ 2114.
  9. На фото видно, где нужно выкрутить два самореза — они держат металлическую основу. С другой стороны салона они расположены симметрично.
  10. Следующим шагом является снятие креплений приборной панели, которые расположены с обеих сторон.
  11. Железная основа также имеет крепления, которые необходимо открутить.
  12. Когда железная конструкция полностью свободна, ее можно снять, предварительно вытащив электронный блок управления (ЭБУ).Немного приподняв приборную панель и подставив под нее деревяшку, вы получите доступ к радиатору печки.
  13. Радиатор отопителя держится на хомутах — их нужно снять.
  14. Осталось слить всю охлаждающую жидкость и заменить радиатор.

Неисправности крана отопителя: замена и необходимые инструменты

Кроме замены радиатора на ВАЗ 2114 иногда требуется установка нового крана отопителя. Чаще всего замену проводят из-за того, что кран «закипел» или из-за появления течи.В обоих случаях его необходимо заменить. Для автомобилистов течь будет более неприятным происшествием, так как ее устранение может не ограничиваться заменой одного элемента. Если водитель вовремя не заметит течь, антифриз может залить весь салон ВАЗ 2114. Выявить его не так уж и сложно:

При наличии одного из этих предметов следует немедленно провести проверку. систему отопления ваз 2114 и деталь поменять, а так же проверить радиатор. Для этого понадобится фонарик, визуального осмотра крана отопителя и пола салона будет достаточно.Причиной утечки охлаждающей жидкости могут быть трещины в трубках или патрубках радиатора отопления. Для замены крана необходимо иметь под рукой:

  • новый кран радиатора печки на ВАЗ 2114. Лучше всего брать керамический вариант;
  • проникающая жидкость WD-40;
  • металлическая щетка
  • ;
  • набор ключей — должны быть как торцевые, так и накидные ключи;
  • набор отверток — плоская и крестовая;
  • силиконовый герметик
  • ;
  • пустая емкость для охлаждающей жидкости;
  • подъемник или смотровая яма.

Пошаговая инструкция по замене


Совет: при замене смесителя рекомендуется вместе с ним менять сальники и прокладки — это увеличит срок службы новой детали. Это относится и к герметикам. Многие водители предпочитают не возиться с этим, так как потом будет сложнее разобрать систему отопления. Но опытные мастера рекомендуют не лениться, а добавлять герметик при монтаже труб.

Столкнувшись с вопросом о замене радиатора печки ВАЗ 2114, многие автовладельцы испытали на себе весьма основательное крепление данной конструкции в автомобиле.Однако пугаться таких рассказов «бывалых» автомобилистов все же не стоит. Будет гораздо лучше и надежнее, если вы сделаете все сами, прибегая (в случае необходимости) только к помощи друга.

Итак, каков порядок ваших действий в деле, требующем большого терпения и настойчивости?

Для начала оценим необходимость замены радиатора печки.

Данную процедуру следует проводить только в том случае, если вы заметили течь в радиаторе отопителя или его закупорку (радиатор забит).Во втором варианте, кстати, для начала можно попробовать снять радиатор и продуть его керхером под давлением. Однако не переусердствуйте, иначе радиатор не выдержит сильного давления. И только если это не поможет, готовьтесь к замене.

Алюминий или медь?

Любая замена радиатора печки на ВАЗ 2114 предполагает выбор между алюминиевыми и медными блоками.

В первом случае вы получите теплоотдачу 209.3 Вт/(м.град), быстрый нагрев и такое же быстрое охлаждение, т.к. боковые ребра алюминиевого радиатора несомненно больше, чем у медного. И этот факт дает ему неплохую фору перед своим «коллегой».

Еще момент: алюминиевый радиатор печки имеет большую ширину канала, чем медный, это обуславливает меньший риск поломки данной конструкции и большую теплоотдачу на холостом ходу.

но алюминиевый радиатор не имеет возможности восстановления и ремонта в случае протечки.

Медные радиаторы отопителя имеют теплопроизводительность 389,6 Вт/(м.град), долго нагреваются, но при этом долго остывают. Как было отмечено выше, количество ребер у них меньше, чем у алюминиевых, и из-за малого размера каналов они зачастую быстро забиваются. Этим и объясняется наличие обдува холодным воздухом на холостом ходу. Однако медный радиатор ремонтопригоден и в случае протечки его можно просто запаять.

Отмечу, что на отечественном рынке медные радиаторы значительно «сдулись» по своим качественным характеристикам: некоторые производители ведут радиатор на снижение теплоотдачи за счет покраски меди.Поэтому, делая выбор, не забывайте об этом факте. Мой выбор сегодня пал на радиатор отопителя ДААЗ.

Пошаговая инструкция по замене радиатора печки ВАЗ 2114 своими руками.

1. Остановившись на одном из радиаторов, приобретите его.

3. Первым делом слейте охлаждающую жидкость при помощи шланга от смесителя, вкрутив его в двигатель вместо сливной пробки. Так вы добьетесь минимальных потерь антифриза.

4.Снимите бардачок (состоит из 3-х частей) и боковые панели, открутив все видимые крепежные винты. В том числе и напольные крепления, расположенные по обеим сторонам панели рядом с компьютером, снизу.

5. Дальше — довольно неудобная процедура. Нужно открутить винты крепления, которые держат тросики (с левой стороны и справа), а также 3 винта с водительской стороны, которые держат крышку радиатора.

6. Еще раз все проверить. Если все винты с болтами откручены, аккуратно и медленно потяните панель на себя.Не применяйте силу, если процесс идет не очень гладко! Посмотрите еще раз, может вы где-то пропустили еще какое-то крепление. И да, снимите пластиковые наконечники с печки и регулировок заслонки (на всякий случай).

7. Теперь откручиваем хомуты с радиатора (их 2). Подставьте какую-нибудь вместительную тару, чтобы не заливать все антифризом. Сливая последнюю, вы защищаете себя от лишних трат. В этом процессе можно немного надавить на патрубок, чтобы антифриз быстрее слился.

Главная » тормоза » Как поменять радиатор печки на ваз 2114. Выбор нового радиатора отопителя

Как заменить радиатор в машине

Как заменить радиатор в автомобиле

Радиатор является основной частью системы охлаждения автомобиля и играет жизненно важную роль в правильном функционировании автомобиля, предотвращая перегрев и серьезные повреждения двигателя автомобиля.

Как заменить неисправный радиатор на новый:

Пошаговая инструкция по замене автомобильного радиатора

Необходимые материалы:
  1. Сменный радиатор
  2. Домкрат и подставки
  3. Клещи
  4. Защитные перчатки
  5. Трещотка и головки подходящего размера
  6. Удлинитель храповика
  7. Защитные очки
  8. Отвертка
  9. Ключи подходящего размера
  10. Накидной ключ подходящего размера
  11. Воздушный компрессор (дополнительно)
  12. Вакуумный инструмент для заполнения системы охлаждения (дополнительно)

Процедура:

1) Поднимите и поддержите автомобиль: Безопасно поднимите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата и поддержите его опорными стойками.Поставьте колесные часы за задними колесами и включите стояночный тормоз.

2) Удалите охлаждающую жидкость из радиатора: Отсоедините нижний шланг радиатора или откройте кран, чтобы удалить охлаждающую жидкость из радиатора.

3) Отсоедините шланг бачка радиатора: Освободите хомут шланга с помощью отвертки или плоскогубцев в соответствии с конструкцией хомута. Снимите шланг, повернув и оттянув его от радиатора.

4) Отсоедините верхний шланг радиатора: Освободите хомут шланга с помощью отвертки или плоскогубцев в соответствии с конструкцией хомута.Снимите шланг, повернув и выдернув его из соединения.

5) Отсоедините нижний шланг радиатора: С помощью отвертки или пассатижей развяжите хомут в соответствии с конструкцией хомута. Снимите шланг, повернув и выдернув его из соединения.

6) Отсоедините электрический разъем вентилятора охлаждения: Отсоедините электрический разъем вентилятора охлаждения, нажав на выступ и потянув его назад.

7) Отсоедините болты крепления вентилятора охлаждения: Отсоедините болты крепления вентилятора охлаждения с помощью трещотки, удлинителя и гнезда подходящего размера.

8) Отсоедините вентилятор охлаждения: Отсоедините вентилятор охлаждения от автомобиля.

9) Ослабьте трубопроводы охладителя коробки передач: Ослабьте трубопроводы охладителя коробки передач от старого радиатора с помощью накидного ключа, чтобы не скруглить фитинги.

10) Отсоедините болты крепления радиатора: Отсоедините болты крепления радиатора с помощью ключа с трещоткой и гнезда подходящего размера.

11) Отсоедините болты крепления конденсатора: Отсоедините болты крепления конденсатора с помощью ключа с храповым механизмом и гнезда подходящего размера.

12) Снимите старый радиатор: Снимите старый радиатор с автомобиля.

13) Установите новый радиатор: Установите новый радиатор на его место.

14) Установите болты крепления конденсатора: Установите болты крепления конденсатора и затяните их.

15) Установите болты крепления радиатора: Установите болты крепления радиатора с помощью трещотки/гаечного ключа и гнезда подходящего размера.

16) Подсоедините трубопроводы охладителя коробки передач: Присоедините трубопроводы охладителя коробки передач к радиатору с помощью накидного ключа, чтобы избежать закругления фитингов.

17) Установите охлаждающий вентилятор: Установите охлаждающий вентилятор на место.

18) Установите болты крепления вентилятора охлаждения: Установите болты крепления вентилятора охлаждения с помощью трещотки, удлинителя и гнезда подходящего размера.

19) Подсоедините электрический разъем: Установите электрический разъем охлаждающего вентилятора на место.

20) Установите нижний шланг радиатора: Установите нижний шланг радиатора обратно на соединение. С помощью отвертки или пассатижей (в зависимости от конструкции хомута) установите хомуты на место и закрепите их.

21) Установите верхний шланг радиатора: Установите верхний шланг радиатора обратно на соединение. С помощью отвертки или пассатижей (в зависимости от конструкции хомута) установите хомуты на место и закрепите их.

22) Подсоедините шланг бачка радиатора: Установите верхний шланг радиатора обратно на соединение. С помощью отвертки или пассатижей (в зависимости от конструкции хомута) установите хомут на место и закрепите его.

23) Заполните новый радиатор охлаждающей жидкостью: При необходимости закройте сливной кран.Заполните новый радиатор охлаждающей жидкостью.

24) Слейте воздух из системы охлаждения: Слейте воздух из системы охлаждения с помощью вакуумного наполнителя системы охлаждения, подключенного к заводскому воздуху, или путем открытия выпускного клапана, если он имеется.

25) Опустите автомобиль: Поднимите автомобиль и снимите домкраты. Опустите автомобиль и снимите колесные часы. Процесс замены радиатора автомобиля завершен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.