3

Что за датчик находится под масляным фильтром на ваз 2114: Датчик уровня масла на ВАЗ 2114: замена своими руками, диагностика неисправности

Содержание

Датчик уровня масла на ВАЗ 2114: замена своими руками, диагностика неисправности

Содержание:

  1. Принцип работы
  2. Проверка работоспособности
  3. Замена ДУМ
  4. ДАДМ
  5. Замена ДАДМ

От самого первого до самого современного автомобиля используется смазка. Без нее невозможна эксплуатация машины, внутри которой находится огромное количество трущихся деталей. Модель отечественного производителя ВАЗ 2114 исключением не является, потому смазывающее масло здесь обязательно присутствует.

Система смазки должна всегда быть под контролем у водителя в режиме реального времени. Для этого конструкция авто предусматривает использование датчика уровня масла.

С его помощью водитель может своевременно узнать, что уровень масла упал до недопустимо низкого уровня, а потому следует предпринять соответствующие действия.

Внешний вид ДУМ

Как он работает

Смазка присутствует во многих системах и узлах машины, однако для двигателя она играет наиболее значимую роль. Стоит ей хоть на небольшой промежуток времени исчезнуть, как это моментально приведет к серьезным проблемам.

Принцип работы этого датчика заключается в своевременном измерении сопротивления тока. Измеряющий элемент масла погружается в жидкость, то есть смазывающее моторное масло. При снижении его уровня, измеряющий элемент высыхает, потому сопротивление тока исчезает. Водителю поступает сигнал, и он решает проблему нехватки или утечки масла.

Помимо датчика уровня масла, конструкция автомобиля предусматривает использование ДАДМ — датчика аварийного давления масла. И это два совершенно разные устройства.

Срабатывание ДУМ

Если датчик масла сработал на вашем автомобиле, это может быть вызвано одной из двух причин. Разберемся с ними в нашей таблице.

Причина

Что делать

Низкий уровень смазки в моторе

Необходимо проверить уровень с помощью щупа. Самый наглядный и эффективный способ измерения реального уровня масла

Вышел из строя измеритель

В такой ситуации велика вероятность, что ДУМ перегорел, либо его контакты пришли в негодность. Для проверки придется выполнять демонтаж

Не спешите сразу менять датчик, если вы не уверены, что причиной неполадок является он. Для начала его стоит проверить в работе.

Проверка работоспособности

Проверка устройства — процедура достаточно легкая. Хотя далеко не каждый, даже опытный автовладелец, знает, как она выполняется.

Что ж, поделимся этим секретом. Для работы вам потребуется определенный набор инструментов, куда входят:

  • Набор ключей;
  • Сухие тряпки;
  • Вольтметр;
  • Смотровая яма.

Искомый датчик располагается непосредственно возле масляного фильтра.

Расположение

Проблем с его поиском возникнуть не должно, но потребуется еще добраться до нашего датчика уровня масла.

Для этого:

  • Установите автомобиль на смотровую яму;
  • Снимите обязательно защиту двигателя. Без этого, увы, никак;
  • Найдите необходимый вам датчик;
  • Очистите его корпус от налипшей грязи, скопившейся пыли;
  • Заведите двигатель машины;
  • Отключите провода, которые подключаются к колодке;
  • С помощью подготовленного заранее вольтметра измерьте показатели напряжения н колодке и массе;
  • Если датчик исправен, вольтметр покажет вам напряжение около 12 В.

Но далеко не всегда напряжение на приборе появляется. В этом случае следует провести еще пару манипуляций:

  • Проверьте, работает ли блок индикации. Он может оказаться неисправным, а вы будете всю вину сваливать на датчик;
  • Проверьте состояние контактов. Это прибор не самой высокой надежности, плюс эксплуатация в суровых условиях не редко приводит к обрывам в сети.

Если даже после этого датчик все равно не подает признаки жизни, тогда не остается ничего другого кроме как заменить его на новый. Это единственный способ устранить поломку. Ремонту сломанный ДУМ не подлежит.

Замена ДУМ

На практике замена ДУМ выглядит достаточно просто. Потому не спешите отвозить автомобиль на СТО и платить необоснованно большие деньги за услуги мастеров. Их работу вы вполне можете сделать сами, плюс серьезно сэкономить.

Следуйте пошаговой инструкции, чтобы ваш старый ДУМ ушел на заслуженный покой, а новый прибор принялся выполнять свои функции.

  1. Поставьте автомобиль на смотровую яму. Альтернативой может послужить эстакада. Тут уже у кого что имеется.
  2. Выключите зажигание, отключите питание от аккумуляторной батареи. Для этого достаточно отсоединить минусовую клемму на АКБ.
  3. Снимите защиту двигателя. Если вы выполняли проверку, и она показала отсутствие работоспособности, тогда защиту у вас уже снята.
  4. Возле масляного фильтра найдите наконечник провода, который следует снять с колодки датчика.
  5. С помощью сухих тряпок без ворса очистите грязь, которая могла за время эксплуатации скопиться на поверхности вашего датчика.
  6. С помощью торцевого ключа на 10 миллиметров демонтируется крепежный элемент, удерживающий измеритель уровня масла.

Отключаем ДУМ

  1. Покачайте датчик руками из стороны в стороны, что позволит постепенно извлечь устройство из гнезда. Действуйте аккуратно, ибо в противном случае вы легко можете повредить поплавок.
  2. Вооружитесь новым датчиком и поставьте его на место.
  3. Сборка выполняется строго в обратной последовательности.
  4. На завершающем этапе не забудьте проверить новое устройство в действии.

Отсоединение колодки проводов

ДАДМ

Важным элементом системы оповещения о нарушении работы смазочной системы двигателя является ДАДМ. Многие путают датчик аварийного давления масла с обычным измерителем давления. Не стоит этого делать, поскольку устройства совершенно разные.

ДАДМ состоит из корпуса, внутри которого находится мембрана и передатчик, то есть механизм передачи информации. Мембрана способна выгибаться, менять свое положение, замыкая и размыкая контакты.

Способы проверки

  1. Чтобы удостовериться в работе аварийного измерителя, следует снять старый и поставить на его место новый. Но для этого под рукой следует иметь запасной датчик.
  2. Если его нет, вооружитесь манометром. Датчик поставьте на место и заведите мотор. При холостых оборотах манометр должен показывать минимум 0,65 кг/см2. Если показатель оказался таким, с давлением в системе все нормально, потому ДАДМ просто вышел из строя и нуждается в замене.
  3. Существует еще один, народный метод проверки ДАДМ. Он актуален для тех случаев, когда красная лампочка аварийного уровня масла загорелась в дороге, когда под рукой нет ни манометра, ни запасного измерительного устройства. Вам потребуется снять измеритель, и покрутить стартер без запуска двигателя. Из гнезда устройства должно при этом политься масло. Если так и случилось, значит, давление в системе нормальное, и минимум до гаража или ближайшего СТО добраться вы сможете.

Замена

Замену ДАДМ выполнить, наверное, проще, чем в случае с ДУМ:

  • Снимите декоративную накладку, которая располагается на двигателе вашего ВАЗ 2114;
  • Отыщите верхнюю часть устройства, снимите пыльник;
  • Под ним располагается питательный провод;
  • Демонтируйте провод;
  • Теперь можно выкрутить аварийный датчик из блока силового агрегата, после чего поставить на его место новый.

Откручивая головку ДАДМ, обратите внимание, что под ней располагается уплотнительная шайба. Не потеряйте ее и не забудьте вернуть на место.

Теперь остается только собрать узел в обратной последовательности, запустить двигатель и проверить работу нового измерителя.

Возьмите себе за правило периодически проверять уровень масла, вне зависимости от появления на приборной панели сигнальных лампочек. Это особенно важно, когда вы собираетесь в продолжительную, дальнюю поездку на своем автомобиле.

 Загрузка …

Что такое датчик уровня масла? Диагностика неисправностей ДУМ ВАЗ 2115 своими руками

Датчик уровня масла (ДУМ) ВАЗ 2115 – предназначен для контроля уровня масла в двигателе, он расположен недалеко от масляного фильтра, который, как вы знаете, находится в картере двигателя. Сигнал от датчика поступает на соответствующий индикатор приборной панели.

Главная задача данного датчика заключается в контроле за уровнем масла и своевременной подаче сигнала на индикаторную лампочку, в случае его снижения до критической отметки. Принцип действия базируется на измерении сопротивления тока, если масла достаточно, датчик погружен в жидкость — на его выходе сопротивление будет выше, чем сопротивление на сухом датчике при низком уровне масла. Некоторые автомобилисты путают датчик уровня масла с датчиком давления масла, о котором я неоднократно писал в предыдущих статьях. Это разные датчики, хотя в них действительно много общего, ну, прежде всего оба они датчики, оба работают с маслом и являются сигнализаторами неисправности в масляной системе.

Неисправность этого датчика опасна масляным голоданием двигателя, то есть когда мотор работает без масла, грубо говоря «в сухую».

Когда горит лампочка датчика уровня масла это может означать что:

  • В системе слишком низкий уровень масла;
  • ДУМ неисправен.

Неисправности могут заключаться в замыкании или окислении контактов датчика, а также полном выходе датчика уровня масла из строя.

Как проверить датчик уровня масла ВАЗ 2115

Чтобы подтвердить или опровергнуть предположение о неисправности ДУМ можно просто проверить уровень масла в двигателе, для этого достаточно открыть капот и вынуть контрольный щуп. Более точная проверка выполняется следующим образом.

  1. Заезжаем на яму, снимаем защиту.
  2. Добираемся к датчику.
  3. Включаем зажигание.
  4. Отключаем провод питания датчика.
  5. Используя вольтметр, проверьте напряжение между колодкой и массой, на рабочем датчике вольтметр покажет напряжение ~12в. В случае отсутствия напряжения возможно проблема в контакте, или обрыве провода, также могут быть проблемы с самим блоком индикации. Если ничего из перечисленного не подтвердилось, возможно датчик умер, в таком случае вам следует купить новый датчик уровня масла ВАЗ 2115 и заменить им неисправный.

Замена датчика уровня масла на ВАЗ 2115 своими руками

Замена ДУМ ВАЗ 2115 – не сложная процедура, которая под силу любому новичку. Для выполнения работы вам необходимо иметь эстакаду, ключ на «10», прямые руки и 20-30 минут времени зависимо от уровня ваших умений.

  1. Поставьте машину на эстакаду или поднимите, используя подъемник.
  2. Далее нужно выключить зажигание и отключить массу двигателя.
  3. Теперь снимите поддон.
  4. Отключите питание от датчика уровня масла.
  5. Затем, используя торцовый на «10», открутите крепление датчика и снимите его.
  6. Подготовьте новый датчик уровня масла, выполните установку и обратную сборку.

На этом у меня все, спасибо за то, что посетили ВАЗ Ремонт, добавляйте в закладки, подписывайтесь на рассылку новых статей, делитесь с друзьями в соц. сетях, буду оч. признателен.

&nbsp

Датчик уровня масла ваз 2115 инжектор

Ответ на ваш запрос датчик уровня масла ваз 2115 инжектор – предлагаем зайти к нам. Диагностика, ремонт и обслуживание авто своими руками. Как своими руками отремонтировать автомобиль в домашних условиях. Поможем себе в ремонте и отремонтироваем авто сами. Мы знаем как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. Видео инструкцию прилогаю.

Категория: Ремонтировать автомобиль

Смех в теме: Шумахер с Хакинненом поехали на сафари. Утром Хаккинен высовывается из палатки, а вокруг бегает Шумахер. За ним по пятам гонится огромный лев. — Михаэль, он же тебя сейчас догонит! — Фигня, я его уже на два круга обошел!

Опубликовал Админ: по просьбе Ербола

Ответ автовладельца: Цена на запчасти, легко ремонтировать, много пространства под капотом. кушает хоть аи80 хоть аи92 и от газа не откажется. хорошо ездит по целине и сугробам.грузовика не плохо 270-300рцена ниже чем таково же года но c дв 406 или 405кап ремонт дв умз =12 000, 405 =26 000 так что.

В устройстве современного двигателя нет такого места, где не используется масло для смазки трущихся деталей. Сегодня выбор масла – куда более важная задача, чем выбор заправки. Поэтому, недостаток масла – куда более чреватое последствие нежели отсутствие бензина.
Контроль за уровнем масла в картере двигателя осуществляет датчик уровня масла. Его главная и единственная задача – оповещение водителя о низком уровне масла.

Принцип работы таких устройств заключается в измерении уровня сопротивление току. Погруженный в жидкость, датчик дает на выходе большее сопротивление, чем датчик сухой.

Кстати следует упомянуть, что датчик давления масла и датчик уровня масла – совершенно разные вещи. Датчик уровня масла на ваз находится рядом с масляным фильтром.

Горит датчик уровня масла

Если горит датчик уровня масла, то есть два варианта:

  • Недостаточно масло – нужно проверить щупом.
  • Не работает датчик уровня масла: возможно, окислились контакты или сгорел датчик.

Для более точного диагноза нужно проверить датчик.

Как проверить датчик уровня масла?

  1. Загоняем на смотровую яму.
  2. Снимаем защиту.
  3. Находим датчик.
  4. Включаем зажигание.
  5. Отсоединяем провод подключения к датчику.
  6. Вольтметром проверяем напряжение между соединительной колодкой и «массой». Работающий датчик должен показывать на вольтметре напряжение в районе 12в.

Если напряжения нет, то возможны следующие неисправности:

  • плохой контакт или обрыв провода в цепи датчика;
  • неисправен блок индикации.

Замена датчика уровня масла

Заменить датчик уровня масла – не представляет собой сверх трудоёмкий процесс.

  1. Первым делом загоняем авто на смотровую яму или эстакаду.
  2. Выключаем зажигание, отключаем массу двигателя.
  3. Снимаем поддон.
  4. Находим датчик рядом с масляным фильтром и отсоединяем наконечник провода от датчика уровня масла.
  5. Торцовым ключом на «10» отворачиваем крепление датчика, затем снимаем его.
  6. Берём новый датчик и устанавливаем его в обратной последовательности.

Все автомобили, начиная от самых первых простейших, кончая самыми современными и технологичными не могут обойтись без системы смазки. И водителю необходимо в режиме настоящего времени отслеживать работу этой системы. В этом ему помогает датчик уровня масла ВАЗ 2114, поскольку именно он предупреждает водителя о недопустимом уровне смазки в двигателе автомобиля.

Датчик уровня масла ВАЗ 2114

Система работы датчика

Смазка в автомобиле применяется не только в двигателе, но во множестве других агрегатов, но именно в двигателе даже кратковременное нарушение в системе может вызвать необратимые последствия. Бывалые автомобилисты называют это «стуком двигателя». Поэтому очень важно даже при кратковременной сигнализации выяснить причину срабатывания, в ином случае имеется возможность натолкнуться на дорогостоящий ремонт. Принцип работы датчика уровня масла состоит в том, чтобы вовремя измерить сопротивления тока. В рабочем состоянии измеряющая часть прибора погружена в жидкость, в нашем случае в масло. Когда уровень смазки понижается, то измеряющая часть становится сухой и, следовательно, теряется всякое сопротивление тока. В то время как будучи погружённым в жидкую среду, на выходе он даёт большее сопротивление.

Нужно напомнить о том, что кроме датчика уровня масла (ДУМ) имеется ещё и датчик аварийного давления масла (ДАДМ), но все-таки это совершенно разные приборы.

Срабатывание ДУМ может сигнализировать о следующем:

  1. Недостаточно смазки в двигателе. Проверьте визуально (щупом).
  2. Не функционирует сам измерительный прибор. Возможно, сгорел сам ДУМ, или же окислились контакты.

Перед тем как поменять датчик уровня масла на ВАЗ 2114 будет целесообразно проверить его работоспособность.

Способ проверки

Далеко не все знают, как проверить датчик уровня масла, между тем это совсем несложная операция. Для этой работы нам понадобятся:

  • набор ключей;
  • вольтметр;
  • ветошь;
  • смотровая яма или эстакада.

Обратите внимание, где находится датчик уровня масла ВАЗ 2114. Это место расположено около масляного фильтра. Чтобы добраться до него действуем в следующей последовательности:

  1. Ставим автомобиль на эстакаду (или же на смотровую яму).
  2. Демонтируем защиту двигателя.
  3. Добираемся до ДУМ.
  4. Очищаем от грязи и пыли.
  5. Заводим автомобиль.
  6. Отсоединяем провод, подключённый к колодке.
  7. При помощи вольтметра замеряем напряжение на колодке соединения и «массе». Работоспособный измерительный прибор должен на вольтметре показать напряжение в 12 в.

Как поменять датчик уровня масла на ВАЗ 2114

Если указанного напряжения не имеется, то сделайте следующее:

  • проверьте работоспособность блока индикации;
  • проверьте контакт и возможность обрыва проводов в цепи.

Если вышеописанные действия не возымели результата, то замена датчика уровня масла ВАЗ 2114 становится следующим этапом в устранении неисправности.

Замена

Замена ДУМ не является какой-то трудновыполнимой или сложной задачей. Любому начинающему водителю вполне по силам провести замену, а чтобы облегчить эту работу мы подготовили инструкцию. Итак, приступаем:

  1. Для начала ставим машину на эстакаду или смотровую яму.
  2. Отключаем зажигание, снимаем провод с минусовой клеммы аккумулятора.
  3. Демонтируем защиту двигателя.
  4. Снимаем наконечник провода с колодки ДУМ (он располагается около масляного фильтра).
  5. Ветошью очищаем от пыли и грязи верхнюю часть измерительного прибора.
  6. Берём торцевой ключ на «10» и откручиваем крепление.
  7. Аккуратно покачивая из стороны в сторону, вынимаем деталь из своего посадочного места, стараясь не повредить поплавок.
  8. Берем новый ДУМ и производим работы в обратной последовательности.

В структуру оповещения водителя о работе системы смазки входит еще датчик аварийного давления масла.

Он тоже иногда выходит из строя и требует замены. Состоит он из корпуса, в котором располагается измерительная мембрана, а также передающий механизм. Данная мембрана может прогибаться и занимать то или иное положение. При этом она замыкает или размыкает контакты. Проверить работоспособность данного прибора проще всего заменой на запасной. Если же запасного нет, то проверяют подключением манометра. Его устанавливают на место датчика и заводят движок. На холостом ходу его показания должны быть не менее 0,65 кг/см 2 . Если это так, то значит давление в двигателе в порядке, а снятый прибор вышел из строя и подлежит замене.

Этот прибор не подлежит ремонту, поскольку это нерентабельно, да и цена нового не настолько велика.

Иногда данная неприятность, когда замигает красная лампочка с масленкой, может приключиться в дороге, когда под рукой нет никаких приборов. В этом случае можно воспользоваться так называемым народным методом проверки ДАДМ. Для этого необходимо снять его и прокрутить стартер (двигатель при этом не запуская!). Из посадочного отверстия должно брызнуть масло. Если это произошло, значит давление в двигателе имеется и, по крайней мере, можно добраться до гаража, где в спокойной обстановке выяснить причину произошедшего.

Заменить же данный прибор очень легко. Нужно снять декоративную накладку с двигателя автомобиля. Найти верхнюю часть измерительного прибора и снять с него пыльник, под которым находится провод питания. Снимаем и его. После этого выворачиваем ДАДМ из блока двигателя и устанавливаем на его место новый. Обратите внимание на то, чтобы под головкой была уплотняющая шайба! Присоединяем провод, монтируем декоративную накладку, пускаем движок и проверяем работу.

Даже если приборы не сигнализируют ни о каких неприятностях – возьмите себе за правило регулярно визуально проверять уровень смазки в движке (то есть щупом). Особенно это касается перед дальней дорогой.

Заключение

Вы своими руками без чьей-либо помощи научились исправлять на своем автомобиле возникшую поломку. Это является прекраснейшим навыком для автомобилиста, столкнувшегося с данной проблемой в дороге. Своими руками вы проведете замену наиболее качественно и будете чувствовать себя намного увереннее на трассе любой протяжённости. К тому же вы неплохо сэкономите, ведь сегодня услуги по ремонту автомобиля взлетели до небывалых высот.

Диагностика датчика уровня масла в ВАЗ

Датчик уровня масла (он же – ДУМ) в любом автомобиле выполняет важнейшую функцию – функцию контроля и защиты двигателя. Если этот датчик неисправен, велика вероятность «сухой» работы мотора, что, как известно, чревато как минимум повышением потребления топлива и как максимум – поломками в самом сердце вашего авто.

В ВАЗ 2115 датчик уровня масла находится рядом с двигателем, в непосредственной близости от масляного фильтра. Индикатор, в свою очередь, выведен на приборную панель автомобиля. При снижении уровня масла до критической отметки загорается индикатор, и автовладельцу необходимо как можно быстрее долить масло в двигатель. Во всяком случае, это при работоспособном датчике. Однако, помимо снижения уровня масла, горящая лампочка на приборной панели может также означать и неисправность самого датчика – например, вызванную окислением контактов или их замыкании.

Проверить, насколько работоспособен датчик уровня масла ВАЗ 21115, можно как на станции технического обслуживания, так и совершенно самостоятельно. Для этого не нужны никакие специальные инструменты – достаточно проверить уровень масла с помощью контрольного щупа (под капотом). Можно провести (также самостоятельно) и более тщательную проверку.

Инструментарий, необходимый для проведения диагностики, минимален – вольтметр, набор отвёрток.

Диагностика работы датчика уровня масла ВАЗ 21115.

Удобнее всего работы проводить на яме, либо с помощью подъёмника.

  1. Устанавливаем автомобиль на яме, предприняв все необходимые меры для обеспечения безопасности (как минимум, автомобиль остаётся на ручном тормозе).
  2. Снимаем защиту, чтобы получить возможность непосредственного доступа к датчику уровня масла.
  3. При включённом зажигании отключаем питание датчика. Теперь можно измерить напряжение между массой и колодкой. Работоспособный датчик покажет 12в, неисправный – отсутствие напряжения.

При отсутствии напряжения можно пойти несколькими путями. Во-первых, исключить окисление контактов (их достаточно зачистить). Во-вторых, проверить провод на предмет обрыва. Если же обрыва вы не нашли, а зачистка контактов не привели к желаемому результату, вероятнее всего, причина в самом датчике и его придётся заменить.

Замена датчика уровня масла ВАЗ 21115

Инструментарий, необходимый для проведения всей операции, минимален – достаточно ключа на 10. Впрочем, автомеханики утверждают, что необходима ещё функция «прямые руки»).

Замена ДУМ проводится на яме, эстакаде или с помощью подъёмника.

  1. Начало работ аналогично вышеприведенным рекомендациям по диагностике датчика. Автомобиль надёжно закрепляется на подъёмнике, яме или эстакаде, после чего (при выключенном зажигании!) отключаем массу двигателя.
  2. Снимаем поддон, отключаем от ДУМ питание и снимаем его с помощью ключа на 10.
  3. Устанавливаем новый датчик уровня масла ВАЗ 21115, далее в обратном порядке восстанавливаем целостность и работоспособность нашего авто.

С этой статьей так же читают:

Датчик давления масла ваз-2114. замена аварийного датчика давления масла

Ни один двигатель внутреннего сгорания не может работать без системы смазки. Впрыскиваемое маслонасосом моторное масло по специальным каналам подается ко всем подвижным элементам силового агрегата, уменьшая силу трения и очищая их от нежелательных отложений. Снижение давления масла в системе неизбежно приведет к тому, что оно перестанет поступать в нужное место в необходимом количестве.А это, в свою очередь, вызовет увеличение трения и быстрый износ деталей.

Датчик давления специальный (ДДМ) предназначен для контроля давления масла в двигателях автомобилей. С его помощью водитель всегда может определить, насколько хорошо работает система смазки.

В этой статье мы поговорим о том, что представляет собой датчик давления масла ВАЗ-2114, и каков его принцип работы. Кроме того, рассмотрим, как проверить работоспособность DDM и заменить его в случае выхода из строя.

Устройство и принцип работы ДДМ

Датчик давления масла ВАЗ-2114 имеет достаточно простую конструкцию. Состоит из:

  • металлический корпус;
  • измерительная мембрана;
  • механизм замыкания контактов;
  • Разъем
  • для подключения передающего провода.

Принцип работы DDM примерно следующий. Масло в системе под давлением через отверстие в корпусе давит на измерительную мембрану датчика.Контакты находятся в разомкнутом состоянии. Когда давление в системе падает, диафрагма сплющивается и контакты замыкаются. Таким образом, датчик давления масла ВАЗ-2114 подает сигнал на электронный блок управления автомобиля (ЭБУ). Контроллер, в свою очередь, информирует водителя о возможной неисправности включением контрольной лампы, расположенной на панели приборов.

Если загорелся датчик давления масла на ВАЗ-2114

Итак, включение «красной масленки» на приборной панели сигнализирует водителю о том, что в системе смазки произошла какая-то неисправность, требующая немедленного вмешательства.Какие действия должен предпринять владелец автомобиля в этом случае? Во-первых, не паникуйте и перестаньте двигаться. А во-вторых, попытаться разобраться, что стало причиной включения сигнализатора.

Для начала нужно определить какой уровень масла в системе. Достаточно поднять бленду и, вооружившись салфеткой или чистой тряпкой, снять измерительный щуп. Ориентируясь на имеющуюся на нем шкалу, можно определить, есть ли масло в системе, и сколько его. Если уровень ниже минимума, то где-то произошла утечка масла.Причиной этого может быть порванный уплотнитель или нарушение целостности какой-то из прокладок. Кроме того, давление масла может падать из-за сильного износа поршневых колец. В этом случае проводится капитальный ремонт автомобилей ВАЗ, предусматривающий замену деталей поршневой группы.

В любом случае лучше пока не запускать двигатель. И желательно отбуксировать машину до ближайшего СТО, осуществляющего ремонт автомобилей ВАЗ.

Если с уровнем все в порядке, то особо радоваться тоже не стоит, так как возможны более серьезные поломки.

Возможные неисправности в системе смазки

Датчик давления масла ВАЗ-2114 может срабатывать при возникновении следующих неисправностей:

  • непроходимость масляного фильтра из-за его загрязнения;
  • вышел из строя масляный насос;
  • забита (загрязнена) сетка маслоприемника;
  • проблемы с проводкой датчика;

  • сломался или вышел из строя сам датчик.

В первом случае достаточно будет просто заменить фильтр.Что касается выхода из строя масляного насоса, то помимо его ремонта потребуется определить и устранить причины, по которым он вышел из строя. Загрязнение сетки маслоприемника свидетельствует о том, что в масле слишком много вредных примесей. В этом случае масло необходимо заменить на новое, предварительно промыв систему специальной жидкостью.

Проверить проводку можно автомобильным тестером, начиная с разъема ДДМ, и заканчивая подключением к ЭБУ.

Определить, исправен ли сам датчик, тоже несложно. Вы можете проверить это самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов.

Где находится датчик

Для начала определимся, где находится датчик давления масла ВАЗ-2114. Его расположение может быть разным, в зависимости от типа двигателя. Если это восьмиклапанник, то искать ДДМ следует на задней стороне двигателя справа (если в салоне) на блоке цилиндров под клапанной крышкой. В шестнадцатиклапанных моторах расположение датчика давления масла другое.Он расположен на конце корпуса подшипника распределительного вала.

Проверить датчик

Проверка датчика включает только его визуальный осмотр. В домашних условиях или в «полевых» условиях практически невозможно определить, в хорошем ли он состоянии.

Итак, если на его корпусе ДДМ есть следы масла, значит, нарушена герметичность либо самого устройства, либо резьбового соединения с корпусом двигателя. Часто случается так, что ДДМ в силу разных причин начинает пропускать масло через свой корпус.Если запустить двигатель, то можно наблюдать его протечку через место закрепления клеммы под электрическим разъемом. В этом случае датчик необходимо заменить.

Бывает, что масло начинает просачиваться из-под ДДМ. Это свидетельствует о нарушении герметичности соединения. Датчик давления имеет алюминиевое уплотнительное кольцо, которое иногда приходит в негодность. Вы можете решить эту проблему, заменив кольцо.

Сменный датчик

В случае, когда все указывает на неисправность ДДМ, его лучше заменить.Тем более, что стоит копейки. Процесс замены очень прост и не займет более 10 минут. Алгоритм ремонта следующий.

Поставьте автомобиль на ровную поверхность, поднимите капот и отсоедините минусовую клемму от аккумулятора. После этого отсоедините разъем от датчика. Рожковым ключом на 21 откручиваем датчик. В это время из места крепления DDM может вытечь небольшое количество масла. В этом случае сотрите масло чистой тканью.

После осмотра нового датчика и его уплотнительного кольца установите его на место и плотно затяните ключом. Подсоедините провод питания DDM и клемму аккумулятора.

Как самостоятельно проверить давление масла

Давление в системе проверяют жидкостным манометром, снабженным резьбовым штуцером на конце измерительного шланга. Он вкручивается в то же отверстие, что и датчик. Далее запускается двигатель, производятся замеры.

Для автомобилей ВАЗ-2114 рабочее давление должно быть 0.65 атмосфер. Отклонения от этой нормы свидетельствуют о неисправности в системе смазки.

Ну а если такого манометра в вашем арсенале нет, то наличие давления проверяется «на глаз». Для этого из технологического отверстия выкручивается датчик давления масла, после чего коленчатый вал проворачивается стартером (без запуска двигателя). При нормальном давлении масло из отверстия попадет в фонтан. Этот способ, конечно, не дает гарантии нормальной работы системы, однако способен доказать, что масляный насос исправен.

Лучший масляный фильтр для ваз. Экспертиза: фильтры масляные ваз

Для исправной работы автомобиля важно следить за состоянием всех систем: вовремя менять масла и жидкости, производить необходимый ремонт. Многие владельцы ВАЗ 2114, чтобы сэкономить на обслуживании, осуществляют замену масла своими руками. Для этого необходимо приобрести правильное масло и: ВАЗ 2114 прост в обслуживании. Для замены масла не нужно иметь специальных навыков. В статье вы можете найти информацию о том, какой масляный фильтр лучше выбрать, и пошаговую инструкцию по его замене.

[Скрыть]

Какой масляный фильтр лучше всего подходит для этого автомобиля?

Прежде чем выбрать фильтр на ВАЗ 2114, следует знать, какую роль он играет. Его основная функция заключается в очистке моторного масла от скопившейся в нем грязи, а также в охлаждении двигателя. Кроме того, он помогает поглощать шум и изолирует поршневые кольца. Продлевает срок службы не только качественное масло, но и правильное его использование и качественная очистка с помощью масляных фильтров.

Автомобильный рынок предлагает два вида продукции: фильтрующий вкладыш и в сборе.Первый имеет ряд преимуществ:

  • стоимость значительно ниже, чем в сборе;
  • меньше вреда окружающей среде;
  • легко заменить.

Фильтр в сборе состоит из металлического стакана и картриджа в виде «гармошки» внутри, проходя через который очищается смазочная жидкость.

Простота конструкции товара привела к тому, что появилось много некачественных подделок, поэтому при покупке лучше отдавать предпочтение известным брендам, например, Mann или Knecht.

Подделку можно отличить по следующим признакам:

  • по лампочке давления масла при включении двигателя: если она гаснет не сразу, а только через несколько секунд, это признак низкого качественный или контрафактный товар;
  • в оригинале уплотнитель эластичный, а детали корпуса прочные;
  • признаком контрафакта является некачественная упаковка, орфографические ошибки в надписях на этикетке;
  • важно, насколько хорошо нанесен текст: он должен быть четким и ровным;
  • на оригинале резиновое кольцо имеет специальные полоски сбоку;
  • на подделке нет лазерной маркировки;
  • следует внимательно осмотреть нить: у настоящего изделия она гладкая и блестящая, у подделки будет неровная и рваная;
  • на оригинале все отверстия в стене обработаны идеально без заусенцев;
  • Оригинальное изделие можно отличить даже по качеству нанесения клея: в месте стыка круга с бумагой слой должен быть ровным и аккуратным.

Реальность такова, что даже в магазинах можно купить масляные фильтры, которые нельзя использовать на ВАЗ 2114. Некоторые модели не обладают достаточной стойкостью к агрессивным средам. Масляный фильтр можно проверить с помощью специального теста, но сделать это можно только в лаборатории. Тест проводится в течение 80 часов, масло очень горячее, что обеспечивает точность результата.

Заменяем

Первый вопрос, который возникает у начинающих водителей, как часто нужно производить замену.Масляный фильтр в ВАЗ 2114 обычно меняют вместе с заменой масла. Основным ориентиром является пробег автомобиля. Его рекомендуется заменять каждые 15 тысяч километров при нормальных условиях эксплуатации, в более сложных – 7-10 тысяч. Своевременное техническое обслуживание продлевает срок службы двигателя. На частоту замены могут влиять следующие факторы:

  • смена сезона;
  • условия использования;
  • качество смазочной жидкости;
  • Состояние автомобиля в целом и комплектующих.

Для разных сезонов смазка отличается по вязкости, для эксплуатации зимой имеет меньшую вязкость, чем в летний сезон.

Инструменты


Замена фильтра на ВАЗ 2114 производится при замене масла, поэтому необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:

  • Емкость для слива отработанной жидкости;
  • специальный ключ для откручивания или плоская отвертка;
  • ключ на 17;
  • ветошь чистая;
  • резиновые перчатки.

Подготовленные инструменты следует располагать рядом, чтобы они всегда были под рукой.

Ступени

Замена масляного фильтра обычно производится во время слива масла из двигателя. Последовательность действий состоит из следующих шагов:


Действуя в соответствии с данной инструкцией, заменить масляный фильтр сможет даже начинающий водитель.

Видео «Зачем менять масляный фильтр?»

В этом видео наглядно объясняется зачем нужно менять фильтр, а так же какой лучше поставить.

ВАЗ 2114 выпускался с 2003 по 2013 год. С завода на автомобиль устанавливался бензиновый двигатель объемом 1,5 и 1,6 литра. Масляный фильтр не отличается в зависимости от объема двигателя. Через каждые 10 – 15 тыс. км пробега на автомобиле ВАЗ 2114 следует проводить техническое обслуживание по замене масла, при котором также обязательна замена масляного фильтра.

Фильтр масляный ВАЗ 21080101200508

От производителя на автомобиль устанавливается фильтр под каталожным номером ВАЗ 21080101200508 … Основным поставщиком масляных фильтров для автомобилей ВАЗ является ОАО «Автоагрегат». Поставляется в оригинальной упаковке с логотипом LADA. Средняя цена масляного фильтра 190 руб. Большинство отзывов покупателей отрицательные. Слабое место запчасти – низкое качество фильтрующего элемента. Также есть проблема с обратным клапаном. После запуска двигателя датчик давления масла не гаснет в течение 4 — 6 секунд. Клапан не удерживает масло внутри фильтра, когда двигатель не работает, а масляный насос повторно впрыскивает масло при запуске.

Также одним из поставщиков масляных фильтров на ВАЗ 2114 является компания ЗАО «САЛЮТ-ФИЛЬТР». На некоторые модели устанавливался оригинальный масляный фильтр этой фирмы — Фейерверк 21081012005010 … Цена — 160 руб. Из минусов – некачественная фильтровальная бумага, в шторках которой в процессе эксплуатации часто появляются дырки.

Общая характеристика фильтров масляных ВАЗ 2114

При покупке оригинального масляного фильтра вы можете найти его по следующим каталожным номерам:

  • 2108-01012005-82;
  • 2108-01012005-00;
  • 2105-01012005-82;
  • 2105-01012005-00.

Масляный фильтр, номер которого начинается с 2105, длиннее 2108. Применяется на устаревших автомобилях ВАЗ с задним приводом. Последние 2 цифры идентифицируют производителя.

Масляный фильтр аналоги

При выборе масляного фильтра ВАЗ 2114 можно обратить внимание на заменители. Отечественные детали имеют несколько общих недостатков – некачественный фильтрующий элемент и слабый обратный клапан, не удерживающий масло внутри фильтра при неработающем двигателе. Масляные фильтры зарубежных производителей, как правило, более качественные, да и отзывы покупателей более положительные.А вот при покупке масляного фильтра зарубежных производителей велика вероятность нарваться на подделку.

    Sakura TC-25011K Производитель — Sakura Corporation. Цена — от 150 руб. Фильтр имеет различные положительные и отрицательные отзывы. Слабое место — недостаточно прочный фильтрующий элемент.

    Mann W914/2 Производитель – известная немецкая корпорация MANN+HUMMEL. Средняя цена — от 170 руб. Масляным фильтрам компании доверяют как владельцы автомобилей ВАЗ, так и продавцы.Высококачественный фильтрующий элемент и надежная конструкция обратного клапана.

Ведь у двигателя свои мозги — контроллер, своя нервная система — электрика, сердце — цилиндры, кровь — моторное масло. Нет только репродуктивных органов, а жаль… Но у двигателя есть и своя печень, то есть орган, служащий для очищения организма: этакая свалка, помойка! Это масляный фильтр. И, к счастью, его можно и нужно менять при каждой замене масла — «цирроз печени» двигателю не нужен!

Выбор огромен: импортное и наше, маленькое и большое, дорогое и дешевое… Для нашего нового осмотра фильтров ВАЗ восьмидесятых мы легко купили в московских магазинах 24 вида этой продукции — по два каждого типа. Испытания проводились на кафедре двигателей внутреннего сгорания Санкт-Петербургского государственного политехнического университета.

Тему «головы очистки» мы поднимали не раз — измеряли площадь фильтрующей поверхности, оценивали номинальную тонкость просеивания… двигателя в составе системы смазки. Мы никогда не предпринимали ничего подобного!

БЕЗ БУМАГИ ТЫ…

Что мы проверяли и как?

Сначала удовлетворяем любопытство: что внутри? Мы не случайно взяли два фильтра… Для этого аккуратно, на токарном станке, срезаем дно, вытаскиваем «потроха» и любуемся ими. Ну корпус цельный, клапанов две штуки (перепускная и обратка), фильтрующий элемент тоже один. Есть, правда, «Колан Суперфильтр», где их даже два, но это экзотика.

Конструкций фильтрующих элементов относительно немного – обычно это кассета, заполненная гофрированной фильтровальной бумагой.Площадь фильтрации очень важна, так как во многом определяет срок службы фильтра. Интересно, что эта площадь меняется от фильтра к фильтру более чем в два с половиной раза. Например, у «Чемпиона» она составляет более 1300 см2, а у «Цитрона» лишь немногим превышает 500 см2. Количество складок варьируется от 54 до 85 даже для фильтров одинакового размера. У одних шаг гофры равномерный, у других где-то пустой, а где-то настолько плотный, что щели между гофрами не найдешь.Казалось бы — ну и ладно, площадь не меняется? Ха-ха: попробуйте продуть один лист бумаги, а затем продуть стопку бумаги. Почему это масло пойдет по пути наибольшего сопротивления, где просто образовались гофры? Вот и получается, что реальная, активная площадь фильтрации зависит от качества и равномерности гофра. А это многое говорит о технологии производства. Само собой разумеется, что в итоговой оценке мы обязательно будем учитывать качество структуры бумаги.

От бумаги к клапанам: байпас и реверс. Первая задача — отследить момент критического загрязнения фильтра и не дать двигателю заглохнуть от масляной засухи: грязное масло лучше, чем его отсутствие. Он работает по элементарному принципу: при загрязнении фильтра давление перед ним увеличивается, а за ним падает. Клапан приоткрывается, и часть масла проходит неочищенным, но давление за фильтром, то есть в маслосистеме, увеличивается.

И вот — вопрос: какое должно быть усилие, чтобы открыть перепускной клапан? Есть фильтры — например, Цитрон Рейдер, где отличительной особенностью заявлено повышенное усилие открывания.Скажем, при пиковых давлениях при холодном пуске клапан не пропускает грязное масло в двигатель. Но хорошо ли — как же без масла? С другой стороны, это усилие не должно быть слишком маленьким – иначе грязное масло сразу устремится в двигатель. Так что же правильно? Официального ответа на это нет, поэтому за норму мы приняли среднее значение по всей выборке.

С обратным клапаном все проще. Его задача — удерживать масло в фильтре при стоянке двигателя. Чем меньше масла в корпусе, тем дольше не гаснет лампочка давления масла при запуске — нехорошо! Качество его работы мы оценивали по потере масла в фиксированное время, начиная с одного и того же состояния двигателя.То есть двигатель заглушили, а через 30 минут замерили — а сколько масла осталось в фильтре?

А теперь самое интересное. В стандартных испытаниях фильтрующая способность оценивается в специальных установках, а масло загрязняется специальной пылью. Но ведь в двигателе все не так! Во-первых, пыль должна фильтроваться воздушным фильтром, а масляный фильтр в основном работает на продукты износа, то есть на металлы. Во-вторых, настоящий фильтр работает в условиях существенно меняющихся давлений и температур масла.И это, очевидно, должно сказаться на качестве переработки нефти. Больше всего нам нужно знать, как поведут себя разные фильтры на одном и том же двигателе, на одном и том же масле — и как это отразится на самом двигателе? Вы чувствуете разницу?

Испытания проводились на двигателе ВАЗ 2108 3, установленном на нагрузочном устройстве, позволяющем работать на любых режимах — от холостого до «номинального». Само собой разумеется, что программа «обмотка двигателя» была одинаковой для всех фильтров. Нефть — тоже из «одной бочки», и даже не аллегорическая.А в качестве тех самых продуктов износа мы использовали строго дозированное количество алюминиевой пудры — аналог настоящих продуктов износа, применяя каждый раз заранее утвержденный порядок промывки двигателя. Принципиально также то, что мы проверили качество фильтрации в реальных условиях работы двигателя! От температуры зависит как вязкость масла, так и его прокачиваемость через пористую структуру бумаги! А качество фильтрации оценивали спектральным анализом проб загрязненного масла…

Кстати, как разные фильтры влияют на давление масла в системе смазки двигателя? Насколько нам известно, никто никогда не получал эту информацию! Вместо датчика давления масла мы установили точный лабораторный манометр, а в поддон поставили термопару, чтобы проводить измерения при точно такой же температуре масла. Забегая вперед, отметим, что в зависимости от фильтра разница в давлении, например, при 4000 об/мин, составляла между лучшим и худшим образцами аж 0.7 атм, то есть 25%! Эта картина сохранилась и в других режимах. Получается, что масляная система как бы не замечает лучших по этому параметру фильтров (Синтех, AC Delco), хотя качество фильтрации остается вполне нормальным, а худшие, типа «Олефанта» — как тромб! А это чревато «гипертонией» для всего двигателя.

В общем, милости просим к сводной таблице. Весовые коэффициенты мы выбирали исходя из важности параметра: в первую очередь — возможность очистки, в последнюю очередь — внешний вид и работа клапанов.Учитесь, пожалуйста!

НЕ ВСЕ ФИЛЬТРЫ ОДИНАКОВО ПОЛЕЗНЫ!

Стандарты есть стандарты, не все фильтры одинаковы! Ведь не порекомендуешь, скажем, «Цитрон», эффективно гасящий давление в масляной системе, старому «вазику», доживающему свои дни до капитального ремонта, — ему и так приходится несладко. А при малой вязкости масла летом использовать его тоже нежелательно. Двигатель можно и не убить, а вот мигание лампочки давления масла будет раздражать.

Интересным вариантом является использование синтетики с заявленным сроком службы в тридцать тысяч километров. Кстати, это отдельный вопрос — откуда взялись эти цифры? Иногда начинаешь подозревать, что — с потолка! Тем не менее, главное, что в этом случае также нецелесообразно использовать малоресурсные фильтры. Ведь никому и в голову не придет менять несколько фильтров между заменами масла.

Что касается соотношения цена-качество, то оно во многом оправдано.Скажем, Чемпион и Бош стоят своих денег. Порадовали некоторые отечественные фильтры — и «Невский фильтр», и «Ливненский». Представленное под каждым из фото «Наше мнение» можно рассматривать как «советующий» голос при выборе достойного лекарства от «цирроза печени» двигателя ВАЗ. А слушать его или нет — вопрос доверия читателей к нам.

Самостоятельная замена масла в двигателе ВАЗ 2114 и какое лучше заливать?

Замена масла – одна из самых распространенных услуг, предлагаемых клиентами СТО.Но на практике процедура не сложная, ведь многие не хотят платить мастерам, ведь они сами делают эту работу.

Сегодня мы подробнее расскажем вам о замене масла в двигателе ВАЗ 2114, расскажем о периодичности этого мероприятия, особенностях выбора масла и многом другом.

Частота замены. Влияющие факторы

В первую очередь замена масла в двигателе ВАЗ 2114 осуществляется исходя из пробега, который прошел автомобиль. Каждый автовладелец сам решает, когда ему пора заменить смазку.Но опыт владельцев «четырнадцатой» модели, а также рекомендации специалистов говорят о том, что масло лучше менять примерно каждые 10-15 тысяч километров пробега.

Существует ряд факторов, влияющих на частоту замены:

  • Текущее состояние автомобиля;
  • Уровень износа двигателя;
  • Качество ранее использованной смазки для силовых агрегатов;
  • Условия, в которых эксплуатируется автомобиль;
  • Сезонность эксплуатации автомобилей;
  • Стиль вождения.

Уровень износа автомобилей зимой значительно выше, чем летом. Поэтому оптимальное решение – сезонная замена масла. Это подтверждают и сами производители моторных масел, которые предлагают линейку специальных летних и зимних жидкостей.

Если вы только что приобрели подержанный ВАЗ 2114, масло следует заменить сразу по двум объективным причинам:

  1. Вы точно не знаете, сколько времени автомобиль эксплуатировался с маслом в картере;
  2. Вы не знаете, какое масло сейчас используется.Смешивание разных смазок — самая нелепая ошибка, которую вы можете совершить.

Перед заливкой новой смазки рекомендуется использовать так называемую промывочную пятиминутку. Это удалит нагар. Не увлекайтесь такими мероприятиями, так как на практике доказано, что промывка портит двигатель.

Многие считают, что чем реже эксплуатировать автомобиль, тем дольше он сможет продержаться без замены масла. Серьезная ошибка. Объясняется это тем, что при длительном простое автомобиля в гараже внутри автомобиля скапливается конденсат, который со смазкой в ​​итоге попадает в картер.Эта агрессивная среда губительно влияет на систему смазки элементов двигателя.

Выбор масла

Согласно инструкции по эксплуатации ВАЗ 2114, для данной модели рекомендуется использовать полусинтетическое моторное масло, вязкость которого 10W-30. Так вы сможете решить, какое масло заливать в свой ВАЗ 2114. Выбор масел ведущих производителей не является обязательным требованием. Но это рекомендация, основанная на детальном анализе. Практика показывает, что именно качественные смазываемые жидкости лучше всего взаимодействуют с двигателями ВАЗ 2114.

Анализ рынка и опрос владельцев «четырнадцатой» модели показывают, что основной спрос сейчас наблюдается на несколько видов масел от ведущих производителей. В то же время диапазоны температур у них разные. Чтобы определиться с выбором этого параметра, предлагаем вам для ознакомления соответствующую таблицу.

Минимальная температура холодного пуска двигателя, °С

Класс вязкости SAE J 300

Максимальная температура окружающей среды, °С

Запасные ступени

Теперь поговорим непосредственно о том, как производится замена масла в двигателе ВАЗ 2114.

Для работ по сливу старой жидкости и заливке новой смазки потребуется определенный набор инструментов, в который входят:

  • Новое моторное масло, отвечающее требованиям автомобиля;
  • Новый масляный фильтр;
  • Ветошь сухая, не оставляющая ворсинок и ниток;
  • Емкость для старого масла;
  • Ключ 17 мм.

Слить отработанное масло

  1. Автомобиль ставится на смотровую яму. Вам нужно будет залезть под дно.
  2. Немного запустите двигатель, чтобы смазка прогрелась. За счет этого он будет сливаться из картера быстрее и полнее.
  3. Откройте крышку заливной горловины, расположенную на клапанной коробке. Это снимет давление.
  4. Теперь лезьте под машину, взяв с собой ключ на 17.
  5. Желательно выбирать торцевой ключ, так как сливные пробки обычно закручиваются туго. Использование гаечного ключа может привести к переворачиванию краев. Лучше этого не допускать, так как придется менять пробку.
  6. Поставьте на дно емкость объемом около 5 литров. Будьте осторожны, чтобы не разбрызгивать масло, попадающее на вас. Жарко, плюс не каждая жена захочет отстирывать масляные пятна, да и не каждая стиральная машина сможет.
  7. После отвинчивания пробки масляного поддона дайте маслу стечь в подготовленную емкость. Не спешите сразу полностью выкручивать пробку. Постепенно поворачивайте его, пока не начнет течь масло. Тогда смело удаляйте его полностью. Нередки случаи, когда он попадает в емкость для сбора отработанной жидкости.Ничего страшного, у многих так. Вытащить потом не проблема.
  8. Будьте внимательнее на первых парах, так как из-за прогретого двигателя масло может быть не только горячим, но и выходить под давлением.
  9. Процесс сцеживания масла займет около 10 минут. Если вы решите не прогревать двигатель, то ждать придется еще дольше.
  10. Обязательно снимите старый масляный фильтр на ВАЗ 2114, который находится сзади со стороны пассажира.Обычно легко снимается руками, но иногда не поддается просто так. Используйте специальный ключ.
  11. Если нет ключа для снятия фильтра, вставьте отвертку в корпус. Используя его как рычаг, масляный фильтр в конце концов снимается. Но это крайняя мера, применять которую все же не рекомендуется.
  12. Убедитесь, что старая прокладка фильтра также извлечена. Если он остается на своем месте, снимите его. Обязательно используйте новую прокладку для нового фильтра. Они часто идут в комплекте.
  13. В новый фильтр заливают около 100-200 миллилитров чистого нового масла, резиновую прокладку обрабатывают смазывающей жидкостью.
  14. Вставьте его на свое законное место и прикрутите. Фильтр закручивается до соприкосновения прокладки с поверхностью. После этого больше 3/4 оборота делать не надо. Этого варианта установки достаточно, чтобы прочно удерживать фильтр.
  15. Закройте сливную пробку в масляном поддоне.
  16. Промыть при необходимости.

Теперь осталось залить новое масло.Для этого:

  • Направьте к горловине, расположенной на клапанной крышке. То есть теперь вы уже работаете непосредственно в моторном отсеке. Пришло время выбраться из ямы;
  • Чтобы было удобнее заливать жидкость в двигатель из тары с маслом, используйте небольшую воронку;
  • Сначала залейте около 2,7 литров масла;
  • Доливать или нет, можно проверить щупом;
  • Подождите некоторое время, пока масло не осядет;
  • Теперь возьмите щуп и проверьте уровень.Оптимально, чтобы масло было между отметками Max и Min, указанными на щупе. При этом многих интересует, сколько масла лить в двигатель ВАЗ 2114. Мы ответим. На это уходит примерно 3,8 литра смазки. Плюс понадобится еще около 200 миллилитров на фильтр. Хотя некоторые утверждают, что достаточно 100 миллилитров;
  • Крышка заливной горловины закрыта;
  • После этого обязательно запустите двигатель и дайте ему поработать некоторое время. Это позволит распределить новое масло по всей системе;
  • Остановить двигатель, дать машине немного постоять;
  • Теперь еще раз проверьте уровень с помощью щупа.Доливайте жидкость по мере необходимости до оптимального уровня;
  • Заливать сразу всю канистру не стоит, так как этого может быть слишком много. Избавиться от всего старого масла невозможно, потому что часть его все равно останется внутри. Следовательно, это влияет на общее количество заливаемой новой жидкости;
  • Обязательно удалите все капли масла, оставшиеся на двигателе. Это необходимо сделать из соображений безопасности.

Все, процедура завершена. Теперь вы можете сравнить, сколько стоит поменять масло самостоятельно, и какие суммы требуют ближайшие СТО.Вы будете приятно удивлены и продолжите практику самостоятельной замены смазки для двигателя вашего ВАЗ 2114.

Еще с советских времен, когда автомобили покупались раз и навсегда после длительного периода накоплений на их покупку, у российских автолюбителей сложилось особое отношение к четырехколесному помощнику. Если для богатого иностранца автомобиль — это всего лишь набор железяк, которые можно без сожаления выбросить в случае поломки, а себе купить новые, то для наших водителей автомобиль — это живой организм, требующий особый уход и внимание.Больше всего ухода требуют автоветераны, купленные еще в эти советские времена. Их владельцы, как никто другой, знают, сколько работы нужно проделать, чтобы машина не подвела в дороге.

Характеристики и выбор масляного фильтра

Масляный фильтр ВАЗ выполняет очищающую функцию, как своеобразный барьер, препятствующий попаданию шлаков, способных навредить автомобилю. Масляные фильтры ВАЗ можно легко заменить, и этой возможностью не стоит пренебрегать. Вы можете выбрать масляный фильтр на любой вкус, цвет и достаток: отечественный и импортный, дешевый и дорогой, простой и навороченный…

К выбору, какой фильтр купить для своего автомобиля, нужно подходить внимательно и не спеша. Ведь помимо очистки моторного масла, оно влияет на охлаждение двигателя, а также принимает участие в шумоизоляции поршневых колец. В первую очередь следует знать, что масляные фильтры ВАЗ поставляются в двух основных вариантах: фильтрующий вкладыш и фильтр в сборе.

Первый вариант предпочтительнее. Во-первых, он дешевле, во-вторых, имеет простую, надежную конструкцию и простоту монтажа. По способу фильтрации они бывают:

  • полнорезьбовой;
  • неполная резьба;
  • смешанный.

Разнообразие производителей масляных фильтров не всегда оказывается на руку потребителям. Некоторые из них выбрасывают на рынок товар ненадлежащего качества, непригодный к использованию. Поэтому следует обращаться к давно зарекомендовавшим себя производителям, например, MANN или Knecht.

Фильтр MANN подходит для всех моделей ВАЗ. Единственная неприятность, которая может случиться при его покупке – это подделки, которых на рынке великое множество.

Чтобы не нарваться на загвоздку, нужно знать первичные признаки, по которым можно отличить оригинальную деталь от подделки. Во-первых, стоит обратить внимание на упаковку. На оригинале не может быть орфографических ошибок, надписи должны быть напечатаны четко и качественной краской, без подтеков.

Низкое качество упаковки намекает на то, что товар является подделкой. Маркировка фильтров обязательна и лазер выгорел. У недобросовестных производителей нет таких дорогих производственных элементов, поэтому они выпускают свои фильтры без маркировки. Резьба и отверстия качественного фильтра зашлифованы до блеска, а подделка, скорее всего, в итоге окажется с заусенцами и неровностями.

Обзор причин неисправностей


Система маслоснабжения автомобилей ВАЗ сильно влияет на долговечность двигателя.Важным его элементом является датчик давления масла, позволяющий вовремя диагностировать и устранять возникшие неполадки. Владельцам старых автомобилей, например, ВАЗ 2101, доживающих свои дни перед капитальным ремонтом, приходится особенно внимательно следить за давлением масла.

Датчик давления масла — это устройство, которое обнаруживает механическое усилие и затем преобразует его в электрический сигнал соответствующего напряжения. Расшифровка сигнала позволяет контролировать давление масла в режиме реального времени.Транспортное средство может информировать водителя о снижении давления разными способами.

Современные дорогие автомобили оснащены специальной шкалой и бортовым компьютером, по показаниям которых владелец может не только контролировать давление, но и улучшать работу двигателя. Владельцы ВАЗ 2101 или ВАЗ 2108 узнают о проблемах по лампочке пиктограммы, которая загорается в случае неисправности в системе подачи масла. Также можно встретить стрелочные указатели на отечественных автомобилях.

Снижение давления масла ВАЗ может быть связано с поломкой масляного насоса или уменьшением количества масла в системе. Недостаток смазки влечет за собой повышенный износ деталей двигателя и, как следствие, его скорый выход из строя. Слишком высокое давление может свидетельствовать о закупорке в системе, например, о забитом редукционном клапане или закупорке масляных каналов.

Если на ВАЗ 2101 горит аварийка, то в первую очередь следует проверить уровень залитого масла, исправность помпы, наличие течи.Если система маслоснабжения автомобиля исправна, следует проверить работоспособность самого датчика.

Найти измерительный элемент не составит труда: в моделях ВАЗ 2108 (2109, 21099) он расположен на головке блока цилиндров рядом с масляным фильтром. Конструкция устройства достаточно проста и состоит из передаточного механизма и мембраны, запаянных в металлический корпус. Мембрана изгибается из-за давления масла. Эти вибрации воздействуют на электрические контакты, замыкая и разрывая их.


Самый надежный способ определить, работает ли датчик, — заменить его манометром. Нормальные показания давления масла ВАЗ при работе двигателя на холостом ходу начинаются с деления 0,65 кгс/см². Если контрольные показания такие, то датчик давления следует заменить. Бывают ситуации, когда манометра не оказалось под рукой в ​​нужный момент, например, в дороге.

Для таких случаев есть более простой способ определить исправность сенсора.Проверка проводится в обязательном порядке при выключенном двигателе. После снятия датчика давления масла помощник крутит стартер. Если из отверстия, где находился датчик, вытекло масло, значит, устройство неисправно и требует замены.

Уплотнения штока клапана

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ — один из способов оптимизации работы двигателя, если начались проблемы с его смазкой (повышенный расход, синий выхлоп). Уплотнения штока клапана предотвращают попадание избыточного масла в двигатель.Они должны плотно прилегать к клапану и пропускать ровно столько масла, сколько необходимо для смазки деталей.

Колпачки изготовлены из прорезиненного материала, который со временем стареет и разрушается. Как правило, маслосъемные колпачки на автомобилях отечественного производства, таких как ВАЗ 2101 или ВАЗ 2108, «пробегают» около 20 тыс. км, более новые модели позволяют увеличить срок службы в 2-3 раза.

Алгоритм замены колпачка подробно описан в любом техническом руководстве. Имея необходимый опыт и инструменты, процедуру можно провести самостоятельно.Для опытного человека это будет не сложнее замены троса сцепления. Если у вас нет навыков ремонта автомобиля, то лучше обратиться к профессионалам; замена колпачков не такая дорогая процедура, поэтому вполне разумно доверить ее мастерам.

P0197 Низкий уровень датчика температуры моторного масла

P0197 Низкий уровень датчика температуры моторного масла

OBD-II DTC Лист технических данных

Датчик температуры моторного масла, низкий уровень сигнала

Что это означает?

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии, что означает, что он применяется к автомобилям, оборудованным OBD-II с датчиком температуры моторного масла (Ford Powerstroke, Chevrolet GMC Duramax, VW, Nissan, Dodge, Jeep, Audi и т. д.). .). Д.). Хотя это и является общим, точные этапы ремонта могут различаться в зависимости от марки/модели.

Датчик температуры моторного масла (EOT) выдает сигнал, который используется модулем управления трансмиссией (PCM) для расчета качества топлива, момента впрыска и работы свечи накаливания. Сигнал EOT также сравнивается с другими датчиками температуры, такими как датчик температуры впускного воздуха (IAT) и датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT), в диагностических целях. Датчики EOT часто используются в дизельных двигателях.

Датчики EOT получают опорное напряжение (обычно 5 вольт) от PCM. Затем они изменяют свое внутреннее сопротивление в зависимости от температуры моторного масла, чтобы отправить сигнал обратного напряжения на PCM. Датчики EOT представляют собой термисторы с отрицательным температурным коэффициентом (NTC). Это означает, что внутреннее сопротивление датчика обратно пропорционально температуре масла. Напряжение сигнала датчика EOT уменьшается при повышении температуры моторного масла и наоборот.

Код P0197 устанавливается, когда PCM обнаруживает сигнал датчика низкой температуры моторного масла.Обычно это указывает на короткое замыкание в цепи.

Соответствующие коды неисправности датчика температуры моторного масла включают:

  • P0195 Неисправность датчика температуры моторного масла
  • P0196 Датчик температуры моторного масла вне диапазона/рабочих характеристик
  • P0198 Высокий датчик температуры моторного масла
  • P0199 Неисправность двигателя датчик температуры масла

Типовой указатель температуры масла в двигателе:

Серьезность кода и симптомы

Эти коды относятся к средней и серьезной степени.В некоторых случаях эти коды, установленные вместе с кодами температуры охлаждающей жидкости, могут указывать на перегрев двигателя. Рекомендуется исправить этот код как можно скорее.

Симптомы кода двигателя P0197 могут включать в себя:

Причины

Возможные причины для этого кода p0197 включают:

  • Проблемы с системой охлаждения двигателя
  • Проблемы с проводкой
  • Дигностика температуры масла дефектного двигателя. и процедуры ремонта

    Начните с визуального осмотра датчика температуры моторного масла и соответствующей проводки.Ищите ослабленные соединения, поврежденную проводку и т. д. Если обнаружено повреждение, при необходимости устраните неисправность, удалите код и посмотрите, вернется ли он.

    Затем проверьте наличие проблемы в бюллетенях технического обслуживания (TSB). Если ничего не найдено, нужно будет перейти к пошаговой диагностике системы.

    Ниже приводится обобщенная процедура, поскольку проверка этого кода отличается от автомобиля к автомобилю. Для точного тестирования системы необходимо обратиться к блок-схеме диагностики производителя.

    Проверка надлежащей работы системы охлаждения: Убедитесь, что двигатель достигает и поддерживает надлежащую рабочую температуру.Если двигатель перегревается или не прогревается должным образом, проблема с системой охлаждения должна быть устранена до проведения дальнейших испытаний. Коды DTC системы охлаждения, которые устанавливаются вместе с кодами DTC датчика температуры моторного масла, также указывают на возможную проблему с системой охлаждения.

    Предварительная проверка цепи: используйте диагностический прибор для контроля параметра данных датчика температуры моторного масла. Отсоедините датчик EOT; значение сканирующего прибора должно упасть до очень низкого значения. Затем подключите перемычку к клеммам.Если диагностический прибор теперь показывает очень высокую температуру, соединения в порядке и ECM может распознать ввод. Это означает, что проблема больше всего связана с датчиком, а не с цепью или проблемой PCM.

    Проверить датчик: Отсоединить разъем датчика температуры моторного масла. Затем измерьте сопротивление между двумя клеммами датчика с помощью цифрового мультиметра, настроенного на омы. Запустите двигатель и проверьте значение счетчика; значения должны постепенно снижаться по мере прогрева двигателя (проверьте датчик температуры двигателя на приборной панели, чтобы убедиться, что двигатель прогрет до рабочей температуры).Если температура двигателя повышается, но сопротивление EOT не уменьшается, датчик неисправен и подлежит замене. Примечание. У большинства производителей есть таблицы сопротивления/температуры в сервисной информации для облегчения процесса диагностики.

    Проверьте цепь:

    • Проверьте сторону опорного напряжения цепи: при включенном зажигании используйте цифровой мультиметр, настроенный на вольт, чтобы проверить опорное напряжение 5 В от PCM на одной из двух клемм температуры моторного масла. датчик.Если эталонный сигнал отсутствует, подключите метр, настроенный на омы (зажигание выключено), между эталонной клеммой на EOT и эталонной клеммой на PCM. Если показания счетчика выходят за допустимые пределы (OL), между PCM и датчиком имеется разомкнутая цепь, которую необходимо найти и отремонтировать. Если счетчик считывает числовое значение, существует непрерывность. Если до этого момента все в порядке, вам нужно проверить, выходит ли 5 ​​вольт из PCM на клемму опорного напряжения. Если от PCM нет опорного напряжения 5 В, вероятно, PCM неисправен.
    • Проверьте сторону сигнала заземления в цепи: подключите тестер сопротивления (при выключенном зажигании) между клеммой заземления на датчике температуры моторного масла и клеммой заземления на PCM. Если показания счетчика выходят за допустимые пределы (OL), между PCM и датчиком имеется разомкнутая цепь, которую необходимо найти и отремонтировать. Если счетчик считывает числовое значение, существует непрерывность. Наконец, убедитесь, что PCM имеет хорошее заземление, подключив один измеритель к клемме заземления PCM, а другой к заземлению шасси.Еще раз, если счетчик показывает «Вне диапазона» (OL), между PCM и землей имеется разомкнутая цепь, которую необходимо найти и отремонтировать.

    Связанные обсуждения DTC

    • 09 nissan murano sl расположение датчика температуры масла ??? P0197 Привет всем, я новичок на этом форуме и искал расположение датчика температуры масла на моем nissan murano sl 2009 года, он дает мне код проблемы P0197 датчик температуры масла и мне нужно пройти осмотр, может кто помогите мне с этим проверил возле масляного фильтра и над осью… 

    Нужна дополнительная помощь с кодом p0197?

    Если вам все еще нужна помощь с DTC P0197, задайте вопрос в комментариях под этой статьей.

    ПРИМЕЧАНИЕ. Данная информация предоставлена ​​исключительно в ознакомительных целях. Он не предназначен для использования в качестве рекомендации по ремонту, и мы не несем ответственности за любые действия, которые вы предпринимаете с каким-либо транспортным средством. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.

    Замена масла и тюнинг — бренды Milex

    Замена масла и тюнинг

    Замена масла и тюнинг — это ключ к поддержанию вашего автомобиля в готовом к эксплуатации состоянии.Мы в Milex знаем, что нужно для поддержания автомобиля в идеальном состоянии. Основные автомобильные услуги, такие как замена масла, замена свечей зажигания и замена топливного фильтра, — это простые способы, чтобы ваш автомобиль работал и был готов к работе.

     

    Что включает в себя настройка

    Настройка — это больше, чем просто нажатие кнопки. Правильно настроенный двигатель обеспечивает мощность на колеса, хорошую экономию топлива и самый низкий уровень выбросов.

    Основными компонентами настройки являются:

    • Воздушный фильтр
    • Клапан PCV
    • Зажигание
    • Топливный фильтр
    • oxygen Sensor
    • Distriblet Cap
    • .

    Почему важна замена масла

    Самая важная часть профилактического обслуживания — регулярная замена моторного масла.Моторное масло быстро загрязняется элементами окружающей среды, такими как пыль, ржавчина и даже металлические отложения. Вот почему Milex вместе с производителем вашего автомобиля рекомендует регулярное обслуживание моторного масла и фильтров. Моторное масло обеспечивает смазку и охлаждение основных компонентов автомобиля. Моторное масло и фильтры также могут поддерживать чистоту и бесперебойную работу двигателя. Без регулярного технического обслуживания детали вашего двигателя могут быть повреждены загрязненным маслом или изношены, если уровень масла низкий.Замена моторного масла и фильтров Milex — это отличный и недорогой способ профилактического обслуживания вашего автомобиля и поддержания его готовности к эксплуатации.

    Наш фирменный сервис по обслуживанию моторных масел и фильтров включает:

    • Установка нового масляного фильтра и замена масла
    • Смазка шасси
    • Долив всех жидкостей
    • При визуальном осмотре автомобиля
    Проверка давления в шинах
  • услуги эффективны, когда они выполняются регулярно.Регулярная замена масла очень проста: все, что вам нужно сделать, это записаться на прием, а все остальное предоставить нашим талантливым специалистам Milex Care.

    Для получения дополнительной информации о наших услугах по замене автомобильного масла и настройке, найдите ближайший к вам Milex сегодня.

    Найти местонахождение

    Часто задаваемые вопросы о замене масла и настройке

    Каковы симптомы того, что вам может потребоваться настройка?

    • Снижение экономии топлива
    • Потеря мощности
    • Двигатели
    • Условия жестких или безразмерных сделать для вашего автомобиля?
      Надлежащее техническое обслуживание выходит за рамки обычной замены масла и включает в себя поддержание всех жидкостей, замену изношенных деталей и базовое техническое обслуживание двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.