3

Ваз 2114 замена шруса – Замена шруса на ВАЗ-2114: пошаговая инструкция

Содержание

Замена наружной гранаты ВАЗ 2114, 2115, 2109, 2108,

Здравствуйте. Эта статья посвящена теме замены внешнего шруса (простым языком граната) автомобиля ВАЗ 2109, 2114, 2115. Шрус расшифровывается как шарнир равных угловых скоростей. Перед тем, как менять внешнюю гранату, необходимо убедится, что неисправна именно эта деталь. Как это понять, речь пойдёт далее.

Признаки выхода из строя наружней гранаты (шруса).

Тут есть два варианта:

  • признаки того, что у Вас уже сломалась граната,
  • признаки того, что граната скоро выйдет сломается.

 

Как понять, что скоро сломается граната.

Конечно же первым признаком неисправности наружней гранаты является треск. Если Вы слышите треск во время движения при повернутом руле, однозначно это шрус. Чем больше угол поворота колеса и чем сильнее Вы давите на газ, тем громче щелчки.
Еще один признак, который проявляется далеко не всегда это вибрация на руле при скорости больше 80 км/ч. Вибрация лишь немного похожа на вибрацию от неотбалансированого колеса. Проявляется она обычно, как небольшое  подёргивание руля.

Как понять, что сломался внешний шрус.

При поломке шруса машина перестанет ехать. На любой включённой передаче нажимайте на газ, обороты растут, а машина не едет.

Как понять, что сломался именно внешний шрус, а не внутренний или вообще сцепление (первые признаки поломки схожи с признаками поломки сцепления)? В первую очередь заводим машину и ставим её на любую передачу. Далее открываем капот и смотрим по очереди на каждый из валов идущих из коробки к колёсам (один короткий, другой длинный). Если какой-то вал крутится — значит с этой стороны и сломался шрус.

Рекомендую не просто визуально посмотреть на вал, а прикоснуться к нему каким-нибудь длинным, твёрдым предметом, например палкой. Главно, чтобы на ней не было ничего, что может намотать на вал!!! Прикоснувшись палкой к валу, если он крутится, Вы почувствуйте слабую вибрацию. Обычно так делают в тёмное время суток, потому, что сложно понять крутится ли предмет цилиндрической формы, особенно в потёмках.

Как снять шруз ваз

Определившись, что у Вас сломалась именно внешняя граната, начинаем её снятие.

Как открутить ступичную гайку на ВАЗ?

В первую очередь откручиваем ступичную гайку. Для этого берём головку на 30 и рычаг, чем больше — тем лучше. Подкладываем кирпичи под колёса, что бы машина не каталась (просто поставить на передачу не вариант, колесо будет прокручиваться) и начинаем откручивать ступичную гайку.

В этом деле, чем Вы больше весите тем лучше, так как мне очень часто не хватало своего веса и рычага примерно в полтора метра. Выходил из ситуации следующим образом: полностью вставал на рычаг, как можно ближе к краю, тем самым давая максимальную натяжку на гайку, и бил молотком по рычагу. Обычно такой метод мне помогал откручивать даже самые закисшие ступичные гайки.

Еще один нюанс, если внешние стенки головки соприкасаются со стенками ступицы, лучше смазать головку отработкой или литолом, на крайний случай силиконовой смазкой. Благодаря такой хитрости головку не будет закусывать в ступице.

Как снять гранату?

Ступичная гайка откручена, теперь снимаем колесо, откручиваем два болта на которых держится шаровая, разъединяем рычаг подвески и ступицу, отводим её вбок от машины при этом, легонько постукивая по гранате, выводим её из ступицы.
На этом месте возможны два варианта:

  1. Граната уже сломана.
  2. Замена гранаты в связи с ее хрустом.

В первом случае Вы просто снимайте с вала внешнюю часть шруса, потом стопорное кольцо с вала привода и сбивайте молотком обойму.

Во втором случае снятие шруса усложняется. Вам необходимо отклонить гранату относительно вала на максимальный угол так, чтобы были видны шары подшипника и их обойма.

Теперь молотком разбиваем перемычки обоймы между шарами подшипника и достаём по очереди шары. Когда достанете последний шар, можно будет снять корпус гранаты, а потом и её внутреннюю часть сидящую на валу, предварительно сняв с вала стопорное кольцо.

Конечно можно просто попробовать сбить гранату с вала, но из-за стопорного кольца это сделать будет проблематично.

 

Всё, шрус полностью снят. Теперь приступаем к установке новой детали.

Как поставить новый шрус на ВАЗ.

Обязательно соблюдайте эту последовательность установки новых деталей:

  1. Маленький хомут.
  2. Пыльник гранаты.
  3. Большой хомут.
  4. Стопорное кольцо.
  5. Сам шрус.

Для начала, чистим вал привода от пыли, грязи и старой смазки.
У большинства шрусов в комплекте идёт смазка, пыльник, два хомута и иногда новая ступичная гайка. Если вдруг в комплекте не оказалось смазки, лучше использовать графитовую смазку, а если её нет, то простой литол.
Первым делом одеваем маленький хомут. Затем пыльник (он должен уйти за ограничивающую шайбу) и большой хомут. Затем одеваем на вал привода стопорное кольцо. Теперь открываем тюбик со смазкой и полностью выдавливаем его в гранату. Вот и пришло время одевать шрус на привод. Из-за стопорного кольца будет сложно привод засунуть в гранату, поэтому берём молоток и легонько, стараясь не повредить резьбу, садим гранату на место.
Сейчас нужно надеть пыльник на шрус и затянуть хомуты.
Сборка происходит в обратной разборке последовательности, но есть один ньюанс! Не перетягивайте ступичную гайку! От этого может загудеть подшипник. Ступичная гайка должна быть затянута с усилием 225,0–250,0 Н*м. Конечно же мало у кого есть динамометрический ключ. Так, что затягивайте гайку туго, но не со всей силы. По идее, на метровый вороток нужно будет надавить силой максимум 25 кг. Но, труба удлиняющая при таком усилии будет пружинить, так что как тут опишешь точно. Но уж явно весом прыгать не надо.

Надеюсь я Вам помог. Если остались вопросы — задавайте их в комментариях.

www.vaz-zona.ru

Замена внешнего шруса Ваз 2114: видео урок

Всем привет. Произведем замену внешнего шруса Ваз 2114. Это несложная работа, при наличии инструмента делается самостоятельно.

Инструменты:

  • хороший вороток и головка на тридцать
  • молоток и отвертка по которой можно бить
  • труба
  • деревянный брусок
  • универсальные щипцы и плоскогубцы

Артикул:

  • 2108-2215012 — внешний шрус. Я советую ставить шрус фирмы GKN-Spidan, Loebro.

Пошаговая замена

1. Снимаем декоративную крышку гайки ступицы и развальцовываем ее.

2. Срываем гайку ступицы, если не можете сорвать то оденьте трубу на вороток для рычага.

3. Снимаем колесо.

4. Отворачиваем 2 болта крепежа шаровой.

5. Полностью отворачиваем ступичную гайку.

6. Выводим из паза резинку закрепляющую тормозной шланг и вытягиваем ступицу на себя так чтобы шрус вышел из ступицы.

7. Как правило, пыльник уже порван, поэтому наставляем трубу на внутреннюю часть шруса и сбиваем его из посадочного места.

8. Снимаем металлическое кольцо на приводном валу. Это кольцо идет в комплекте с новым шрусом и его нужно заменить.

9. Заправляем смазку в шрус, она идет в комплекте.

10. Одеваем кольцо на приводной вал.

11. Одеваем пыльник слегка промазанный той же смазкой что и в шрусе.

12. Одеваем шрус на шлицы на приводном валу и набиваем его через деревянную наставку.

13. Подвигаем пыльник ближе к шрусу и фиксируем одну сторону пыльника хомутом. Затягиваем хомут с помощью плоскогубцев.

14. Фиксируем другую сторону пыльника хомутом. Затягиваем хомут щипцами.

15. Монтируем шрус в ступицу. Устанавливаем шайбу и наживляем ступичную гайку. Все это идет новое в комплекте со шрусом.

16. Прикручиваем два болта шаровой. Используйте монтировку чтобы отжать рычаг вниз, и совместить отверстия крепления шаровой.

Делайте все не спеша, чтобы не порвать новый пыльник.

17. Устанавливаем резинку в паз, которая крепит тормозной шланг.

18. Устанавливаем колесо и снимаем машину с домкрата.

19. Затягиваем ступичную гайку.

20. Поднимаем авто и снимаем колесо.

21. Завальцовываем гайку и устанавливаем колесо.

umelyeruki.info

Замена Пыльника Шруса Ваз 2114 ~ AUTOVIBER.RU

ШРУС на ВАЗ 2114: подмена без заморочек

Подмена ШРУСа на ВАЗ 2114 делается после диагностики его неисправности. Обычно, этот узел уверенно служит в протяжении 100 тыщ км пробега. ШРУС может выйти из строя и ранее, если обладатель авто не будет смотреть за целостностью его пыльников и не поменять их впору. Тогда через трещинкы либо разрывы в шарнирный механизм попадает много грязищи, в итоге чего узел очень стремительно приходит в негодность. Признаками неисправности детали являются стук и хрустящий звук при повороте передних колес в какую-либо сторону.

Такая операция, как подмена ШРУСа на ВАЗ 2110-14, не занимает много времени. Для выполнения требуется установить автомобиль на смотровой яме либо эстакаде. Под заднее колесо, находящееся на искосок от снимаемого, нужно подставить ботинки. Если в смотровой канаве нехорошее освещение, то не помешает светодиодный фонарик, который при помощи лямки можно закрепить на голове. Это дозволит высвободить для работы обе руки. Вот список других инструментов для выполнения подмены:

  • набор накидных ключей либо головок;
  • пассатижи;
  • молоток;
  • съемник для выпрессовки шарового пальца тяги;
  • тиски;
  • баллонный ключ и домкрат;
  • отвертка;
  • густая смазка «ШРУС-4»;
  • ветошь.

Съемник для выпрессовки представляет собой железный стакан с боковым пазом и резьбовым штоком для выдавливания. Довольно распространенное приспособление, его можно найти у многих автовладельцев.

Инструкция по разборке узла

До того как снимать колесо со стороны неисправного узла, нужно ослабить гайку ступицы при помощи накидной головки размером в 30 мм, за ранее вытащив из гнезда железный пыльник. Последующие деяния по аннотации:

Читайте так же

  1. Баллонным ключом ослабить колесные болты, поднять машину домкратом и снять колесо. Вывернуть до конца гайку ступицы, извлечь шайбу отверткой. Если в автомобиле установлена защита поддона масляного картера мотора, то ее нужно будет снять. Некие спецы советуют перед снятием привода слить часть масла из коробки (1,5-2 л), чтоб оно не начало течь через шлицевое отверстие, когда узел будет извлечен.
  2. Ослабить и открутить гайку шарового пальца управляющий тяги, при помощи съемника выпрессовать палец из гнезда в стойке фронтальной подвески. Повернув для удобства весь узел вручную, открутить 2 болта крепления шаровой опоры. Взявшись 2-мя руками за диск тормоза, осторожным скачком вывести вал ШРУСа из ответной шлицевой части ступицы, отвести его в сторону.
  3. 2-ой конец ШРУСа ВАЗ 14 необходимо извлекать со шлицевой части в коробке, находясь в смотровой канаве. Для этого будет нужно заложить монтажную лопатку меж корпусом коробки и гранатой, после этого резким скачком выдвинуть узел из гнезда, используя монтировку как рычаг. Если деталь не поддается, допускается сорвать ее с места несильными ударами молотка по монтажной лопатке. Перед выдергиванием лучше под коробку подставить емкость, так как оттуда может вытечь мало масла. Далее весь узел вынимается вручную. Для следующей разборки потребуются тиски.

Замена пыльника гранаты (ШРУСа) ВАЗ 2108, 09, 99, 13, 14

Данное видео поможет и тем, кто меняет сам шарнир, ибо процесс предпологает и его снятие. Приятного просмотр.

Замена пыльника наружного ШРУС ВАЗ 2108-2115

Замена пыльника внешнего ШРУС ВАЗ 2108/2109/2110/2111/2112/2113/2114/2115 _ Instagram: .

Разборка ШРУСа ВАЗ 2114

Вал узла накрепко зажимается в тисках поближе к наружной гранате, если делается подмена внешнего ШРУСа. Здесь следует проверить состояние пыльника. Если нет никаких трещинок либо повреждений, а резина продолжает оставаться эластичной, то нужно расконтрить только один хомут, который держит пыльник на корпусе гранаты.

Потом его выкручивают наружу либо просто сдвигают, чтоб не мешал. Дальше, придерживая одной рукою шлицевую часть гранаты, изнутри по ее краю наносят несильные удары молотком. В этом случае, когда лимонка подлежит подмене, волноваться особо нечего, можно смело лупить, пока она не сойдет со шлицов вала. Пыльник, на котором обнаружены недостатки, выкручивается назад, ослабляется 2-ой хомут и деталь снимается с вала. Внутренний ШРУС разбирается точно таким же образом, как и наружный, только нужно зажать вал в тисках около самой гранаты.

Установка новых деталей и сборка

Сначала делается подмена пыльника ШРУСа, если она нужна. Это делается в оборотном порядке. Очередность такая: поначалу на вал надевают хомут, натягивают новый пыльник, а позже на него перемещают хомут и затягивают. Не стоит пробовать надеть пыльник на вал совместно с хомутом, это очень неловко. Хомуты для этих целей лучше тоже брать новые. Последующий шаг новейшую гранату надевают на вал таким макаром, чтоб шлицы совпали.

Читайте так же

Потом через деревянную проставку несильными ударами молотка деталь насаживают на вал до упора. Внимание! Перед сборкой непременно необходимо убедиться в наличии смазки снутри ШРУСа, обычно, там ее недостаточно. Согласно документации на автомобиль ВАЗ 2114, в полости внутренней гранаты должно находиться более 80 см³ смазки, наружной более 40 см³. В качестве смазывающего материала необходимо использовать специальную густую смазку «ШРУС-4».

После того как лимонка надета, на ее корпус натягивается пыльник и фиксируется хомутом. По мере надобности операцию следует повторить и с другой гранатой. Сейчас весь привод в сборе можно ставить на место, для этого его из смотровой ямы одним концом пропускают в просвет над нижним рычагом и опирают на последний. Принципиально при всем этом не спутать наружный и внутренний концы. Если вы делаете операцию в первый раз, то не излишним будет наметить наружный ШРУС при снятии узла.

Другим концом привод вставляют в шлицевую часть коробки так, чтоб шлицы совпадали. Сейчас нужно выкарабкаться из канавы, взять молоток и деревянную проставку и забить привод в гнездо до упора. Наносить удары необходимо аккуратненько, ни в коем случае не очень. При всем этом нужно временами заглядывать под автомобиль, контролируя процесс вхождения вала внутренней гранаты в коробку.

После того как один конец привода установлен на место, можно создавать последующую сборку механизма в оборотном порядке. Перед этим стоит проверить техническое состояние шаровой опоры и пальца управляющий тяги. Когда палец можно просто крутить в корпусе рукою либо он просто болтается, то деталь нужно поменять, пользуясь комфортным случаем. Если из коробки передач вначале сливалась часть масла, то его нужно залить назад через подобающую горловину.

Пыльники требуется поменять почаще, чем сами ШРУСы, так как узел может отслужить 100-150 тыщ км, а резина в наилучшем случае 30 тыщ. Для подмены пыльника внешней гранаты снимать весь привод необязательно, довольно только вынуть вал из шлиц ступицы. Но такая замена не достаточно того, что неудобна, да и глупа. Причина в последнее время все равно придется разобрать автомобиль и вынуть привод полностью, чтоб поменять пыльник внутреннего ШРУСа.

Потому всегда рекомендуется создавать подмену всех 4 пыльников сходу, это сбережет для вас кучу времени и сил. После подмены ШРУСов и пыльников не надо делать разрушение / схождение фронтальных колес, если только вы в процессе работы не поменяли изношенную управляющую тягу.

Читайте так же

autoviber.ru

Как Заменить Шрус На Ваз 2114 ~ SIS26.RU

ШРУС на ВАЗ 2114: замена без проблем

Замена ШРУСа на ВАЗ 2114 производится после диагностики его неисправности. Как правило, этот узел уверенно служит на протяжении 100 тысяч км пробега. ШРУС может выйти из строя и раньше, если владелец авто не будет следить за целостностью его пыльников и не менять их вовремя. как поменять шрус на ваз 2108-099 шруса на ваз 2108, 2109, 2110, 2112, 2114. Как заменить. Тогда через трещины или разрывы в шарнирный механизм попадает много грязи, в результате чего узел очень быстро приходит в негодность. Признаками неисправности детали являются стук и хрустящий звук при повороте передних колес в какую-либо сторону.

Такая операция, как замена ШРУСа на ВАЗ 2110-14, не занимает много времени. Для выполнения требуется установить автомобиль на смотровой яме или эстакаде. Под заднее колесо, находящееся по диагонали от снимаемого, необходимо подставить башмаки. Если в смотровой канаве плохое освещение, то не помешает светодиодный фонарик, который с помощью лямки можно закрепить на голове. Вот как самому прокачать тормоза на ваз 2106, как прокачать тормоза на ваз-2106 своими. Статья о замене, доливке масла в коробке передач на ваз 2108, 2109, 21099. Узнаете как заменить масло в кпп карбюраторного и инжекторного, с щупом и без. Это позволит освободить для работы обе руки. Замена гранаты на ваз-2113, 2114, разрывов или трещинок на чехле заменить как шрус. Вот перечень остальных инструментов для выполнения замены:

  • набор накидных ключей или головок;
  • пассатижи;
  • молоток;
  • съемник для выпрессовки шарового пальца тяги;
  • тиски;
  • баллонный ключ и домкрат;
  • отвертка;
  • густая смазка «ШРУС-4»;
  • ветошь.

Съемник для выпрессовки представляет собой металлический стакан с боковым пазом и резьбовым штоком для выдавливания. Достаточно распространенное приспособление, его можно отыскать у многих автолюбителей.

Инструкция по разборке узла

Прежде чем снимать колесо со стороны неисправного узла, необходимо ослабить гайку ступицы с помощью накидной головки размером в 30 мм, предварительно вытащив из гнезда металлический пыльник. Дальнейшие действия по инструкции:

  1. Баллонным ключом ослабить колесные болты, поднять машину домкратом и снять колесо. Выкрутить до конца гайку ступицы, извлечь шайбу отверткой. Если в автомобиле установлена защита поддона масляного картера двигателя, то ее надо будет снять. Некоторые специалисты рекомендуют перед снятием привода слить часть масла из коробки передач (1,5-2 л), чтобы оно не начало течь через шлицевое отверстие, когда узел будет извлечен.
  2. Ослабить и открутить гайку шарового пальца рулевой тяги, с помощью съемника выпрессовать палец из гнезда в стойке передней подвески. Повернув для удобства весь узел вручную, открутить 2 болта крепления шаровой опоры. Взявшись двумя руками за тормозной диск, аккуратным рывком вывести вал ШРУСа из ответной шлицевой части ступицы, отвести его в сторону.
  3. Второй конец ШРУСа ВАЗ 14 нужно извлекать со шлицевой части в коробке передач, находясь в смотровой канаве. Как поменять гранату (шрус) на ваз 2114, 2115, 2108, 2109, подробная инструкция. Плюс видео. Для этого потребуется заложить монтажную лопатку между корпусом коробки и гранатой, после чего резким рывком выдвинуть узел из гнезда, используя монтировку как рычаг. Если деталь не поддается, допускается сорвать ее с места несильными ударами молотка по монтажной лопатке. Перед выдергиванием желательно под коробку передач подставить емкость, поскольку оттуда может вытечь немного масла. Дальше весь узел вынимается вручную. Для последующей разборки потребуются тиски.

Замена ШРУСА гранаты на ваз 2114, ваз 2115 и т д

Видео по замене ШРУСА (ГРАНАТЫ) своими руками на переднеприводных автомобилях семейства LADA!!! Замена шруса.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о