Эксплуатация ВАЗ 2114

Передние стойки на ваз 2114 – 2114

Какие стойки лучше поставить на ваз 2114 — Лада мастер

Сто тысяч километров для стойки в ВАЗовских переднеприводных автомобилях — рекордный срок. Учитывая отвратительное дорожное покрытие, которое окутало всю страну, подвеска восьмерок, девяток и их последователей порядочно получает на орехи. Как следствие, каждый старается максимально обезопасить себя и автомобиль от возможных внезапных последствий выхода подвески из строя. Когда стоковые стойки заканчивают свой жизненный цикл, приходит время искать им замену.

Содержание:

  1. Как выбрать стойки на ВАЗ 2114
  2. Виды амортизаторов на Самару 2
  3. Стойки передняя и задняя: правильный баланс
  4. Газо-масляные стойки на ВАЗ 2114
  5. Газонаполненные стойки

Как выбрать стойки на ВАЗ 2114

Износ подвески проявляется по-разному и дает о себе знать по-разному в разных условиях эксплуатации автомобиля. Одно дело — сто тысяч по гладкому столичному асфальту, но совсем другая история, когда 2114 постоянно глотает пыль по проселкам или по постапокалиптическому асфальту глубинки. Также нельзя сбрасывать со счетов и стиль вождения, который, как и почерк, у каждого водителя индивидуальный.

Ясно отдавая себе отчет в своих способностях прогнозировать дорожную ситуацию, довольно просто спрогнозировать и ресурс подвески. Сколько пробоев подвеска получает в неделю? Как часто вы смотрите на состояние амортизаторов и насколько важна филигранная управляемость автомобилем в тех условиях, в которых он ездит чаще всего? Ответив на эти вопросы, можно уверенно говорить какие стойки лучше поставить на ВАЗ 2114. Только предварительно разобраться бы вообще какие они бывают, стойки эти.

Виды амортизаторов на Самару 2

ВАЗ 2114 ничем не отличается от других отечественных автомобилей, а некоторых даже лучше. Поэтому она достойна того, чтобы с ее конструктивными особенностями тоже считались, иначе можно ушатать не только подвеску, но и кузов. Невозможно? Еще как возможно. Смотря какие амортизаторы поставить. А выбор есть:

  1. Масляные амортизаторы. Допотопный, но привычный на генетическом уровне вид амортизаторов. Такие стойки не стоит ставить на кольцевые гоночные автомобили. Их энергоемкость минимальна и скорость срабатывания — минимальна. Они медленные и вялые, но если стоит задача обеспечить максимальный комфорт в салоне — нужно выбирать именно их. Они мягкие и рыхлые, но это и станет оптимальным выбором для пенсионерского, размеренного стиля езды с максимальной плавностью хода.
  2.  Газо-масляные. Не вдаваясь в технические подробности, что будет сделать довольно тяжело, отметим, что такой тип амортизаторов — самый распространенный на серийных современных автомобилях среднего класса. Они универсальны, пробить подвеску на них можно, но раскачка и скорость срабатывания едва ли позволят это сделать, если водитель специально не добивается смерти подвески. Среднее арифметическое, подойдут как для проселка, так и для обычной езды по асфальту с нормальной динамикой.
  3. Газовые амортизаторы. Дорогие, жесткие и выносливые газовые стойки предназначены в первую очередь для спортивного стиля езды. На особенный комфорт рассчитывать не стоит, но такие стойки обеспечат оптимальную управляемость. Жесткие, исключающие крены в поворотах, исключающие раскачку на неровностях. Цена хорошей управляемости — жесткая подвеска. Какие пружины вы бы ни поставили на стойку, этот вариант в жизни не обеспечит плавного хода. Одним словом, это не Кадиллак. Это Порше 911.

В двух словах, так. Но стойка — это не только амортизатор. Это еще и пружина. Поэтому если собирать стойку из разных элементов, можно некоторые характеристики амортизатора подправить пружиной. Вот этим-то и отличаются тюнинговые стойки, которые можно выбрать из сотни наименований. Как это сделать, читайте дальше.

Стойки передняя и задняя: правильный баланс

Раз уж стоит вопрос о грамотном подборе стоек, то есть отличная возможность установить разные по жесткости стойки спереди и сзади. В разумных пределах, разумеется. Ничего хорошего не получится из дубовой передней подвески и ватной задней. Автомобиль станет управляться еще хуже. Поэтому выбирая комплекты для передних и задних стоек, надо знать их характеристики.

В идеале передние и задние стойки должны иметь сходные характеристики. Однако есть регулируемые стойки, но они дороже по цене. Да и в зависимости от типа амортизаторов стойки получить совершенно разные характеристики. Вкратце рассмотрим самые распространенные. Масляные амортизаторы трогать на будем, поскольку мало кто их предлагает, в характеристики у них стабильные — малая скорость движения поршня, около 0,08 м/с характеризует их работу, как инертных и мягких элементов. На высоких скоростях двухтрубные масляные амортизаторы теряют большинство демпфирующих качеств.

Газо-масляные стойки на ВАЗ 2114

Конструкция таких амортизаторов похожа на обычные масляные, но отличает их верхний резервуар, который наполнен сжатым азотом. Он охлаждает масло, поэтому вероятность вспенивания жидкости и получения пробоя сводится к минимуму. Они в меру жесткие, но могут обеспечивать практически такую же плавность хода, как и масляные.

По цене они немного дороже масляных, зато могут обеспечить гораздо лучший контакт с дорогой, четко копируют поверхность на высоких скоростях. Как следствие, безопасность и управляемость у газомасляных стоек на высоком уровне. Цена на стойки на ВАЗ 2114 газомасляного типа начинается от 120 долларов за пару, а судя по отзывам, наиболее комфортные и безопасные из них — AL-KO 2873.

Газонаполненные стойки

Высокое давление газа обеспечивает жесткость, отменную управляемость, мгновенную реакцию на изменение рельефа дороги. Газ находится под давлением минимум 15 бар, а скорость перемещения штока амортизатора может достигать 0,3 м/с. Их преимущества:

  • газонаполненная стойка может работать под любым углом;
  • полностью исключается перегрев и пробой;
  • филигранное демпфирование малейших неровностей;
  • прекрасная теплоотдача;
  • длительный срок службы.

Однако высокие ударные нагрузки на элементы кузова могут привести к разрушению сварных силовых конструкций, поэтому с газовыми амортизаторами применяют передние растяжки между чашками и доработанные стабилизаторы стойки. Цена таких стоек значительно выше остальных видов. К примеру, стойки Каяба на ВАЗ 2114 будут стоить от 200 долларов за пару.

Вкратце, это все, что необходимо знать о том, как выбрать стойки на ВАЗ 2114 в соответствии со стилем езды и предпочитаемым дорожным покрытием. Берегите подвеску и удачных всем дорог!

ladamaster.com

Передние стойки амортизаторов ВАЗ 2114: замена

Как и когда менять передние стойки амортизаторов ВАЗ 2114 и можно ли всю работу сделать своими руками, не прибегая к помощи дорогих мастеров на СТО? Да, все сделать самостоятельно можно без особых трудностей, если имеются все необходимые инструменты и приспособления. Дело не из легких, но если выполнять все по порядку, проблем не возникнет. Стойки амортизатора на автомобилях с передним приводом выполняют также функции поворотного механизма, что существенно упрощает общую конструкцию, но возникает необходимость в ее усилении – нагрузки намного выше.

Когда же менять амортизационные стойки? Да как только почувствовали, что они начали работать неправильно – появляется стук, при движении по кочкам машина становится неуправляемой, долго приходит в равновесие. Для верности резко опустите переднюю часть автомобиля, навалившись на крыло.

Конечно, делать это нужно аккуратно, чтобы не осталось вмятин. Несвоевременная замена амортизаторов – это увеличение нагрузки на кузов, металл быстрее устает, трещины на стекле или панели приборов постепенно увеличиваются в размерах. При визуальном осмотре можно заметить масляные подтеки на корпусе, разрывы пыльника.

Инструменты и приспособления для замены

Вам потребуется для проведения работ следующий инструмент:

  1. Домкрат.
  2. Опоры и противооткатные башмаки.
  3. Зубило.
  4. Молоток.
  5. Набор накидных и рожковых ключей.
  6. Плоскогубцы.
  7. Съемник наконечника рулевой тяги.
  8. Инструмент для сжатия пружины.
  9. Стальная проволока.

Материалы и запасные части:

  1. Стойка амортизационная, совместимая с моделью ВАЗ 2114.
  2. Пыльник (желательно резиновый или силиконовый).
  3. Отбойник.
  4. Подшипник опорный.
  5. Болты крепления стойки к ступице переднего колеса.
  6. Гайки для болтов с фиксатором резьбы.
  7. Гайка штока амортизатора.

Вот и все, имея все это под рукой (материалы и запчасти должны быть в двойном экземпляре, так как замену нужно проводить сразу на обеих сторонах автомобиля), можно приступать к ремонту.

Снятие передней стойки амортизатора ВАЗ 2114

Установите автомобиль на ровную поверхность. Под задние колеса поставьте противооткатные башмаки. Снимите переднее колесо, приподняв сторону автомобиля. Как видите, нужно сделать для демонтажа совсем немного:

  1. Выкрутить два болта, которыми крепится к стойке амортизатора ступица.
  2. Выкрутить три гайки, которыми проведено крепление опорного подшипника к стакану в кузове.
  3. Снять наконечник рулевой тяги, предварительно извлечь стопорный шплинт. Затем выкрутить гайку и при помощи съемника демонтировать наконечник.
  4. Вынуть всю стойку ВАЗ 2114 из посадочного места. Только не повредите тормозную трубку, которая крепится к ней при помощи резинового кольца.

Вся работа занимает относительно небольшое время. Нужно отметить один нюанс:

Если вашему автомобилю более пяти лет и амортизационные стойки не менялись ни разу, а большую часть своего пробега он ездил по «убитым» дорогам, лучше всего менять и пружины. Дело в том, что они имеют свойство сжиматься, теряют упругость, вследствие чего работа всей подвески нарушается. Стоит упомянуть о том, что в продаже встречаются и стойки в сборе с пружинами. Цена их выше, но замена своими руками окажется намного проще.

Но если пружину оставляете старую, придется разбирать стойку. Для этого специальным устройством сжимаете пружину и на всякий случай связываете стальной проволокой. Выкручиваете гайку со штока амортизатора, удерживать последний от проворачивания можно раздвижным ключом или трубным. Желательно также произвести установку новых резиновых уплотнителей.

Ставить стойки необходимо в порядке, обратном снятию. Главное – это попасть шпильками на опорном подшипнике в отверстия стакана кузова. Наживляете гайки, фиксируете стойку на ступице. Помните, что проведение развала-схождения колес – это необходимая процедура. Без нее будет чрезмерный износ протектора передних колес.

vaz-remzona.ru

Замена передних стоек амортизаторов ВАЗ 2114

Подвеска автомобиля – очень ответственная часть, которая отвечает за поведение транспортного средства на дороге, а также комфорт водителя и пассажиров. В этой статье пойдет речь о том, что такое стойки амортизаторов передние, их устройстве, назначении, а также мы рассмотрим порядок замены передних стоек на примере автомобиля ВАЗ 2114.

Устройство передних стоек амортизатора

 

Стойка представляет собой особый элемент подвески, который состоит из двух частей: амортизатора и пружины. Амортизатор имеет в своем составе специальный стакан, на котором располагается пружина подвески. Вся конструкция располагается внутри пружины. Чтобы понять, как работает стойка, рассмотрим принцип действия всех ее элементов по отдельности.

Пружина играет самую основную роль. Она принимает на себя различные неровности дорожного покрытия и снижает вибрации, переходящие на кузов. Таким образом, при управлении автомобилем по кочкам и ухабам, мы не чувствуем их, а ощущаем лишь небольшое мягкое раскачивание автомобиля. Пружина изготавливается из специального металла, который обладает повышенной упругостью и подбирается в соответствии с весом и назначением автомобиля. Пружина устанавливается на чашку стойки (амортизатора), а вторым концом через резиновую проставку, упирается в кузов автомобиля.

 

Амортизатор имеет более сложную конструкцию, нежели пружина подвески. Он состоит из специального двух камерного цилиндра, штока и прикрепленного к нему поршня, подробнее в статье как выбрать передние стойки. Амортизатор заполняется газом или жидкостью, которая циркулирует внутри двух камер. На поршне имеются клапана, которые открываются и закрываются в зависимости от положения поршня, чтобы снизить давление, прилагаемое внутреннюю часть цилиндра амортизатора. Данный элемент предназначен для гашения колебаний, вызванных упругостью пружины подвески. Дело в том, что, как и все упругие материалы, пружина образует остаточные колебания при механическом воздействии на нее. Данное явление вызывает неудобства у всех находящихся в автомобиле. Именно для гашения этих колебаний разработан амортизатор, создавая, так называемую, «мягкую жесткость» пружины. Шток амортизатора крепится к кузову автомобиля сверху, а вторая часть располагается рычаге автомобиля.

Таким образом, конструкция стоек позволяет существенно сэкономить на производстве подвески. Это достигается за счет уменьшения размеров подвески и упрощением ее обслуживания. Стойки позволяют сэкономить место для монтажа дополнительных рычагов и создания более мягкой и приспособленной к различным дорожным условиям подвески.

Когда нужна замена передних стоек 

Рассмотрим замену задних стоек на примере автомобиля ВАЗ 2114. Прежде чем менять их, необходимо узнать, какие признаки указывают на явную неисправность деталей подвески. Менять исправные стойки, в то время, как их срок службы еще не вышел – экономически не целесообразно. В то же время, езда с неисправными элементами подвески – тоже очень опасное занятие.

Основной неисправностью стоек принято считать приход в негодность самого амортизатора. Чаще всего, это вызвано подтеками жидкости из поврежденного сальника цилиндра. Если жидкость в амортизаторе отсутствует – то дальнейшая эксплуатация такой стойки недопустима. Вся опасность заключается в том, что стойка теряет свойство гасить колебания, что вызывает чрезмерное раскачивание автомобиля. Повышенные и частые раскачивания могут вызвать опрокидывание машины на поворотах, а также ухудшить управление транспортом, в связи со снижением комфортабельности поездок.

Диагностика неисправностей стоек амортизаторов

Проверку работы амортизаторов невозможно выполнить самостоятельно. Для этих целей существует специальный стенд. Автомобиль жестко фиксируется на подготовленной для этих целей площадке и раскачивается. В процессе раскачивания мастера диагностики ставят соответствующий диагноз.

Самостоятельно провести такой тест, скорее всего не удастся. Многие водители самостоятельно раскачивают автомобиль, держась за крыло и делают определенные выводы. Неизвестно, чем они руководствуются, но определить неисправность стоек, таким образом, абсолютно невозможно. Пожалуй, самым явным признаком можно считать следы утечки масла из амортизатора, после этого можно смело задумываться о замене стойки.

Другие симптомы могут проявиться в изменении поведения автомобиля. Вполне возможно, что тормозной путь значительно увеличился или появились заметные раскачивания. Узнать об этом можно, только если вы управляете автомобилем давно и хорошо знаете его поведение на дороге.

Как поменять передние стойки ВАЗ 2114 + Видео

В процессе проведения ремонтных работ необходимо соблюдать следующий порядок действий:

 

  • Обездвижьте автомобиль, установив под задние колеса противооткатные упоры, установив ручник и включив первую передачу. Откройте капот и снимите пластиковый колпак с крепления стойки.
  •  Открутите гайку, которая предназначена для крепления детали сверху к кузову автомобиля. После этого, автомобиль необходимо поднять и снять колесо. Возьмите щетку по металлу и зачистите место крепления стойки к поворотному кулаку и обработайте с помощью WD-40. Теперь достаньте шплинты с помощью круглых пассатижей и съемником выдавите рулевой наконечник.
  •  Открутите гайку, которая удерживает болт крепления поворотного кулака к стойке. Если болт после этого не вытаскивается, наживите гайку и нанесите по ней пару ударов. Теперь гайка скручивается, а болт вытаскивается.   
  • Теперь снова возвращаемся в подкапотное пространство. С трех сторон от центра крепления стойки есть еще три гайки, которые удерживают опорный подшипник. Их тоже не обходимо открутить.
  •  После этого, стойка вытаскивается, а пружина отделяется с помощью съемника. Менять ее или нет – решаете вы. Чтобы ее вытащить, необходимо ее стянуть с помощью специальной стяжки. Затем пружину устанавливают на новую стойку и производят сборку всех элементов в обратной последовательности.

На это замена стойки завершена, желаем вам удачи на дорогах!

vipwash.ru

Наши уроки: учимся менять передние стойки на ВАЗ 2114AutoRemka

Передние стойки – важные элементы ходовой системы автомобиля. Их главная функция состоит в том, чтобы снижать колебания при движении машины по неровным участкам дороги, способствовать улучшению маневренности и хорошему сцеплению. Водитель, который заботится об исправности передних стоек, всегда будет ощущать послушный и плавный ход авто.

Производители ВАЗа модели 2114 уверяют, что менять стойки требуется лишь каждые 70 тыс. километров пробега. Но эти данные актуальны лишь в том случае, если мы ездим в идеальных условиях. На практике же износ устройства увеличивается за счет плохих дорожных условий, сервиса низкого качества при обслуживании и т.д.

Есть ряд основных признаков, которые дают повод проверить состояние передних стоек:

  1. Появление проблем с устойчивостью;
  2. Сильное раскачивание машины при наезде на кочку или яму;
  3. Явная потеря устойчивости при резком торможении или на крутых поворотах;
  4. Слишком длинный тормозной путь;
  5. Обнаружение небольших масляных потеков на корпусе;
  6. Появление посторонних звуков в передней части машины.

Если мы будем медлить и не установим новые стойки взамен неисправных, то нас могут ожидать следующие проблемы:

  1. ВАЗ будет сильно подпрыгивать при наезде на препятствия;
  2. Появятся сложности с маневренностью, особенно на поворотах. Причина – появление центробежной силы, которая будет «уносить» машину влево или вправо. В итоге при сильном заносе можно вообще угодить в кювет;
  3. Интенсивный износ поверхности всех шин;
  4. Чаще придется проводить процедуру развал-схождение.

В общем, замена передних стоек ваз 2114 убережет нас от многих бед и снизит аварийноопасность.

Перед началом демонтажа надо запастись нужными инструментами. В принципе, подобный набор наверняка есть почти в каждом гараже. В него входят: рожковые ключи на 13 и 19, специальный съемник для удаления наконечника тяги руля, пассатижи и молоток.

Важно понимать, что стойки должны меняться сразу с обеих сторон. Это сбережет много времени при будущих починках этих деталей. Ведь новая и старая стойка могут начать конфликтовать, так как степень их износа разная. Это создаст проблемы при управлении машиной, особенно на мокрой или замерзшей трассе.

Сначала следует ослабить крепежи на одном колесе спереди. Делается это просто, надо лишь натягивать ручник и при этом зафиксировать на одном месте колеса, используя упоры. Это не даст машине случайно тронуться вперед во время всего процесса.

Поддомкрачиваем переднюю часть машины и подставляем под нее упоры. Теперь можно удалять колесо. После этого под капотом нам следует найти болты, которые прикрепляют стойку к кузову. В четырнадцатой модели они расположены по бокам, поближе к лобовому стеклу. Убираем колпачок из пластика, находящийся на стакане. Если он поддается трудно, то пробуем поддеть его любым острым предметом. Вроде ножа или отвертки.

Далее следует убрать из системы тормозной шланг и при помощи щетки удалить грязь со всех деталей креплений. Берем плоскогубцы и расшатываем гайку, удерживающую шарнир тягового наконечника. Настало время пустить в ход специальный съемник. Им мы демонтируем шарнир из рычага стойки для амортизации. Если до этого мы ни разу не демонтировали стойку, то лучше перед применением съемника накрутить гайку на несколько оборотов.

Откручиваем крепления на всех позициях, где «кулак» зафиксирован к стойке амортизатора. Далее берем выколотку и начинаем постепенно выбивать болты, которые фиксируют стойку и кулак. После чего отсоединяем друг от друга все узлы системы и достаем стойку наружу. После установки новой стойки сборку осуществляем в обратной последовательности. В итоге все работы займут у нас примерно час.

Напоследок дадим несколько простых советов для тех, кто не особо знаком с ремонтом авто. Перед монтажом хорошо смотрим, чтобы не было повреждений и царапин на узлах системы. Все манипуляции с болтами следует проводить тогда, когда машина плотно стоит всеми четырьмя колесами на земле.

autoremka.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *