Эксплуатация ВАЗ 2114

Метки грм ваз 2114 8 – 2114 8

Содержание

Замена грм lada 2114 (ваз 2114)

Заменить ремень ГРМ совсем не сложно и вы прекрасно справитесь с этим делом сами, без помощи автомастерских, сэкономив, тем самым, деньги из вашего бюджета. К тому же вы приобретете бесценный опыт, который будет полезен для вас в будущем.

Ремень ГРМ — это замкнутое резиновое кольцо, размер которого зависит от типа, а так же, модели двигателя. На внутренней стороне ремня находятся насечки по всему периметру.

Ремень подлежит замене по документации через: — 75 т.км на 8кл двигателе — 45 т.км на 16кл двигателе

Быстрый износ ремня обычно означает, что в системе газораспределения есть неисправность. Причины влияния нужно выявить и устранить.

Анализ повреждений ремня ГРМ

1. Когда ремень ГРМ слегка поврежден или совсем разорван и при этом корд излохмачен, то скорей всего причина этому — перенатяжение.

2. Когда недостает одного из зубьев, то это является признаком слабого натяжения ремня.

3. Нехватка или высокое изнашивание зубца на ремне, в свою очередь, говорит о неверном натяжении.

4. Потрескавшейся ремень ГРМ свидетельствует о сильном перегреве либо переохлаждении.

5. Когда износ заметен меж зубьев, то вероятней всего ремень неверно натянут. (слабо, либо сильно).

Возможен вариант, если ремень слабо натянут, что ремень перескочит зуб, в этом случае горит «CHECK» и тут же гаснет. Это датчик положения распредвала сигнализирует.

6. Замасленный ремень ГРМ показывает, что в каком то месте с двигателя подтекает масло. В таком случае нужно заменить ремень и искать течи.

7. Заметный торцовый износ свидетельствует об угловом, либо параллельном перекосе ремня.

8. Повышенный шум указывает на чрезмерное либо недостаточное натяжении ремня. Эту проблему следует сразу исправить, чтобы не срезало зубья или не разорвало ремень.

Замена ремня грм на ваз 2114 2110 8 клапанов

Вам потребуется:

1. Накидной ключ на «17». 2. Ключ на «15». 3. Съемник стопорных колец. 4. Мощная отвертка или монтировка. 5. Ключ, для регулировки натяжного ролика При проведении работ используйте перчатки.

На данном видео показана замена ремня ГРМ на ваз 2114

1. Отцепите минусовой провод с аккумуляторной батареи.

2. Снимите ремень привода генератора.

3. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ (верхняя мертвая точка).

4. Ключом на «15» отвинтите болт крепления ролика, после самую малость поверните натяжной ролик, чтобы натяжение ремня ГРМ снизилось.

5. Выправьте (снимите) ремень из шкивов: распредвала, натяжного ролика, и зубчатого шкива водяной помпы.

6. Зафиксируйте коленвал (монтировкой или отверткой) и открутите болт крепления шкива привода генератора. Это действие лучше делать с помощником. Первый — держит коленвал за зубцы венца маховика с помощью монтировки, второй — вынимает заглушку из картера сцепления и откручивает крепежный болт шкива.

7. С помощью накидного ключа на «17», открутите болт крепления шкива коленвала, после этого достаньте его вместе с шайбой.

8. После чего снимите шкив привода генератора с коленвала.

9. Снимите шайбу привода ремня ГРМ со шкива, после этого можно снять со шкива коленвала ремень.

Установка ремня ГРМ

Делается все в обратной порядке.

1. Ошибиться при установке шкива привода генератора почти невозможно, на нем есть выемка при несовпадении с которой он не встанет на свое место.

2. Во время установки ремня смотрите за натяжением ведущей ветви.

3. После установки ремня следует его натянуть до нормы

Зубчатый ремень привода механизма газораспределения натягивается следующим образом: Установив специальный ключ в отверстия на внешней стороне ролика — поворачивайте его против часовой стрелки, пока вырез на внешнем диске не совпадет с прямоугольным выступом на внутренней втулке ролика.

Норма, если в средней части ремня его можно закрутить почти на 90 градусов. Если он перетянут, то рукой его не повернуть на данный угол. В случае, если ремень не дотянут, то он будет бить о защитный кожух (крышку) и болтаться.

4. Ключом на «15», нужно произвести затяжку крепежного болта натяжного ролика.

5. Если после замены ремня ГРМ во время работы двигателя имеется повышенный шум, то вероятно, что подшипник ролика неисправен.

6. Для проверки снимите ролик, а затем не торопясь, вращая его, проверьте, нет ли в нем люфта или заедания.

7. Обнаружив у натяжного ролика люфт или он притормаживает при свободном вращении, или физически поврежден, замените ролик.

Как правильно и точно выставить метки ГРМ ВАЗ 2114 с восьмиклапанным двигателем, будет рассказано в этой статье. По сути, моторы на 14-й модели Лады устанавливаются такие же, как и на восьмерках, девятках, десятках. Отличия в мелочах имеются. Поэтому данное руководство будет полезным и владельцам этих моделей. Давайте рассмотрим самые главные вопросы, которые задает себе автомобилист.

Как часто менять ролик и ремень ГРМ?

Здесь нет однозначного ответа. Дело в том, что все механизмы автомобиля постоянно изнашиваются, подвергаются чрезмерным нагрузкам. Поэтому на рекомендации завода-производителя можно обращать внимание лишь в том случае, если машина новая — до 5-7 лет. В этом случае замена проводится раз в 55-60 тыс. км. Если машина старая, то уменьшайте на 15 тыс. км. этот показатель смело. Дело в том, что только двигатели с объемом 1,5 литра спокойно и без последствий переживут обрыв. Но на восьмерках, например, ставили моторы 1,3, у которых клапана гнет.

Очень часто жрет ремень ГРМ на ВАЗ 2114 и аналогичных моделях. Происходит это вследствие сильного износа жидкостной помпы. Ее ресурс не более 90 тыс.км. И то лишь в случае, если она качественная. А если попался брак или явная подделка? То она может сломаться и через полчаса езды. При износе помпы ролик жрет резину с внешней стороны. И чем сильнее износ насоса, тем виднее повреждения ремня. Значит, вывод такой: менять комплект ГРМ (ролик и ремень) каждые 40-45 тыс.км, с каждым вторым ставить новую помпу.

Метки ГРМ ВАЗ 2114: устанавливаем правильно

Сложного в работе нет ничего — всего есть три метки, на которые и нужно ориентироваться. Этап подготовки к замене заключается в следующем:

  1. Установить автомобиль на ровную поверхность, под левым задним колесом положить упоры.
  2. Ослабить болты переднего правого колеса.
  3. Правую сторону приподнять на домкрате.
  4. Выкрутить окончательно болты и снять колесо.
  5. При наличии демонтировать защиту.
  6. Снять кожух защиты отсека ремня ГРМ — три болта с головкой под ключ на «10».

«Если сделать всю работу аккуратно и зафиксировать валы, то нет нужды выставлять метки» — стандартное заблуждение, но оно имеет место быть при выполнении определенных условий. В большинстве же случаев такой «фокус» не работает, установку валов все равно нужно проводить. Дальнейшая работа проходит в несколько этапов:

  1. Снимаете ремень генератора.
  2. Включите пятую скорость и усадите помощника за руль, пусть удерживает педаль тормоза.
  3. Ключом на «19» выкрутите болт шкива коленчатого вала.
  4. Ключом на «17» ослабьте натяжной ролик.
  5. Снимите ремень ГРМ ВАЗ 2114.

Вот и все, теперь нужно провернуть коленчатый вал до тех пор, покуда не совпадет метка на маховике с прорезью в планке. За этим наблюдаете через специальное окошко, находящееся в картере сцепления. Если проводите регулировку сами, то сначала коленвал вращаете и наблюдаете за тем, когда выемка на шкиве будет смотреть вверх. После этого точную установку через смотровое окно делаете. И не забудьте про распределительный вал — на его шкиве есть метка, которая совмещается с планкой, находящейся на ГБЦ.

Выставив метки ГРМ ВАЗ 2114, можно устанавливать ремень. И не забудьте менять ролик! Старый быстро придет в негодность, в лучшем случае начнет издавать неприятные звуки. В худшем — заклинит и порвет ремень. Установка производится в обратной последовательности. Крайне важно после затяжки убедиться в совпадении всех меток — проверните коленвал на несколько оборотов. Проверьте метки на маховике и распределительном валу. Если они совпадают, то можно колесо и кожух ставить на место.

Когда у водителей возникает вопрос, почему сползает ремень газораспределительного механизма, они обращаются в сервисный центр или читают отзывы автолюбителей. Проблему можно решить, если заменить ремень своими руками. Как осуществляется замена ремня ГРМ на ВАЗ 2114 8 клапанов: видео, подробная инструкция по установке и регулировке содержатся в статье.

Для чего нужен ремень ГРМ

Ремень ГРМ связывает коленвал с распредвалом и синхронизирует их работу. Он заставляет вращаться кулачковый вал ГРМ, обеспечивая этим выполнение своих функций. Кроме того, через эту ременную передачу приводятся в действие и другие узлы двигателя.

Деталь представляет собой резиновое изделие, имеющее зубчатую внутреннюю поверхность, благодаря которой обеспечивается синхронность и исключается проскальзывание.

Меняем ремень сами (на 8 клапанной модели)

Замена ГРМ ремня ВАЗ 2114 строго регламентирована в инструкции по эксплуатации авто. Рекомендуется менять эту деталь через 30-45 км. Но нельзя ориентироваться только на рекомендации, со временем, не пробежав положенные км., он сползает с шестерен, жрет, лопается, а может и разорваться.

Для автомобиля с установленным на нем двигателем объемом 1,5 литра, имеющим 8 клапанов, порыв ремешка не будет иметь серьезных последствий: авто просто остановится и не будет заводиться. А в двигателе объемом 1,3 л., могут повредиться клапана, что приведет к поломке всего мотора. Если на ВАЗ2114 установлен инжектор, то, когда сползает, жрет или рвется ремень, на приборной панели высветится: «ошибка датчика фар». Решать вопрос через сколько км. менять эту деталь, следует после визуального осмотра и делать замену, если он в плохом состоянии. Какой ремешок лучше выбрать, написано в руководстве к ВАЗ 2114.

Необходимые инструменты

Для проведения замены своими руками, необходимо подготовить новые запчасти и инструменты:

  • набор ключей;
  • новый ремень ГРМ;
  • новый натяжной ролик.
    Новый расходный материал для установки

Этапы работы

Последовательность замены своими руками состоит из следующих этапов:

  1. Автомобиль нужно установить на ручной тормоз.
  2. Установить 4-ю или 5-ю передачу.
  3. Открутив три болта, следует снять крышку, которая защищает привод распределительного вала.
  4. Далее, нужно ослабить ремешок привода генератора и снять его с коленвала вместе со шкивом, оставив болт, который его удерживает.
  5. Теперь автомобиль следует перевести на нейтральную передачу.
  6. На следующем этапе нужно заняться метками. Для этого прокручиваем коленчатый вал в направлении часовой стрелки, наблюдая за метками и маховиком. Крутить вал следует пока метка не будет находиться параллельно среднему делению шкалы.
  7. Убедившись, что метка на шкиве находится напротив метки на защитной крышке, нужно немного ослабить крепежную гайку на натяжном ролике. При необходимости меняем натяжной ролик.
  8. С помощью ролика нужно ослабить натяжку ремешка, чтобы его снять.
  9. Далее, необходимо установить новое изделие на зубчатый шкив коленвала.
  10. Затем нужно натянуть ведущую ветвь изделия на шкив распредвала так, чтобы она не провисала.
  11. После провернуть коленвал на 1,5-2 оборота и выставить метки. Если метки не совпадают, ремень следует снять и повторить процедуру установки заново.
  12. После выставления меток нужно открутить болт на коленвале и поставить на место шкив генератора, закрепив его болтом.
  13. Проворачивая натяжной ролик против часовой стрелки необходимо выполнить регулировку натяжки ремешка ГРМ и надеть ремень генератора.
    Гайка для ослабления и натяжки
  14. После выполнения всех работ нужно завести двигатель и по звуку определить о необходимости регулировки натяжения ремешка.

Почему стоит менять ремень ГРМ своими руками: сэкономите время и деньги, будете знать, что делать, если он сползает или жрет.

Фотогалерея

Видео «Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2114 с восьмиклапанным двигателем»

В этом видео можно увидеть процесс замены, а также необходимые инструменты.

Источники

avtozam.ru

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2114 8 клапанов своими руками


Задача ремня ГРМ – обеспечить равномерное движение коленчатого и распределительного валов друг относительно друга. От этого зависят правильность режима впрыска и отвода картерных газов, цикличность движения поршней и клапанов.

Обрыв ремня ГРМ опасен тем, что клапана останавливаются, а поршни продолжают двигаться. В зависимости от размера цилиндров, а также, если верхняя точка хода поршня и нижняя клапана пересекаются, может произойти загибание клапанов. На ВАЗ 2114 клапана старых 8-клапанных двигателей не гнет, а вот для 16-клапанных эта проблема существует.

Периодичность и требования к замене

Состояние ремня ГРМ проверяется не реже раза в 5-7 тысяч километров пробега. При обнаружении трещин его нужно немедленно поменять. В среднем ремень на автомобилях ВАЗ ходит около 50 тысяч при условии установки качественной детали и соблюдении технологии замены. С ним меняется и натяжной ролик. Изношенным он не обеспечивает нужной натяжки и может стать причиной обрыва.

Почему ест ремень ГРМ

Ремень ГРМ – частая проблема владельцев ВАЗ-2114. Он может сползать или жраться. Иногда неравномерный износ детали заметен уже через пару дней после установки.

Ремень ГРМ с дефектами

На 8-клапанном моторе ремень вращается между шкивами коленвала, распредвала, помпы и роликом-натяжителем. На 16-клапанном двигателе – два коленвала, управляющих впускными и выпускными клапанами в отдельности, а также дополнительный опорный ролик. Нарушение центровки любой оси может стать причиной того, что ремень начнет сползать.

Если в автосервисе хватаются за голову и говорят, что ремень ест из-за гнутой шпильки шкива коленвала или другой страшной беды, стоит сменить автосервис, а не шпильку. Почти наверняка это развод. В подавляющем большинстве случаев ремень жрет из-за водяного насоса. Если проблема появилась после установки помпы, причина, почему сползает или съедается ремень ГРМ, в ней.

Проблемы помпы, из-за которых ест ремень ГРМ:

  • износ подшипников помпы, люфт шкива;
  • обламывание крыльчатки помпы;
  • заводской брак или контрафактная деталь с нарушением центровки оси.

Самый популярный ответ на вопрос почему жрет ремень прозаичен. Установка помпы требует тщательной очистки поверхностей блока цилиндров и фланца помпы от загрязнений, остатков прокладки и герметика. Если этого не сделать, на фланце, ближе к корпусу, нарастает грязевая «борода». Помпа становится с перекосом – ремень сползает, его начинает есть.

Алгоритм замены ремня ГРМ ВАЗ 2114

  1. Снять ремень генератора.
  2. Снять крышку ГРМ, колесо справа, грязезащитный щиток.
  3. Провернуть коленвал до совмещения меток на шкиве распредвала и задней крышки. Важно избегать резких движений: можно открутить болт шкива и сместить положение коленвала в ГБЦ.
  4. Убедиться, что через «окошко» картера сцепления видна метка на маховике. На 16-клапанном двигателе для этого выкрутить датчик коленвала.
  5. Если метки сбиты, после снятия ремня ГРМ проворачивать коленвал до совмещения метки маховика с окошком.
  6. Зафиксировать положение маховика широкой отверткой.
  7. Ослабить натяжной ролик. После этого можно снимать ремень и сам ролик.
  8. Собирать в обратном порядке, обращая внимание, чтобы не сместились шкивы валов и не сбились метки.
  9. Выполнить регулировку ремня ролика. На СТО натяжка делается при помощи прибора, в домашних условиях нужно добиться амплитуды 5-6 мм.

Ответ на вопрос сколько времени нужно, чтобы поставить новый ремень ГРМ зависит от многих факторов. В среднем, при наличии помощника – 3-4 часа.

nadomkrat.ru

Как Выставить Метки Грм На Ваз 2114 ~ VESKO-TRANS.RU

С какой целью нужен ремень ГРМ

Ремень ГРМ связывает коленвал с распредвалом и синхронизирует их работу. Он принуждает крутиться кулачковый вал ГРМ, обеспечивая этим выполнение собственных функций. Сегодня, через эту ременную передачу приводятся в действие и другие узлы мотора.

Деталь по сути есть резиновое изделие, имеющее зубчатую внутреннюю поверхность, благодаря в которой требуется обеспечивается синхронность и исключается проскальзывание.

Внешний облик резинового изделия

Меняем ремень сами (на 8 клапанной модели)

Смена ГРМ ремня ВАЗ 2114 строго регламентирована в аннотации по эксплуатации авто. Рекомендуется поменять эту деталь через 30-45 км. Но нельзя ориентироваться лишь на советы, с течением времени, не пробежав положенные км., он сползает с шестерен, жрет, лопается, а может и лопнуть.

Для автомобиля с установленным у него движком объемом 1,5 литра, имеющим 8 клапанов, порыв ремешка не имеет суровых последствий: авто просто остановится и даже не будет заводиться. В движке объемом 1,3 л., быть повредиться клапана, что приведет к поломке всего мотора. Если на ВАЗ2114 установлен инжектор, то, когда сползает, жрет по другому рвется ремень, на приборной панели высветится: «ошибка датчика фар». Решать вопрос через сколько км. поменять эту деталь, следует после зрительного осмотра и делать смену, если он в нехорошем состоянии. Какой ремешок лучшим вариантом будет выбрать, написано в руководстве к ВАЗ 2114.

Для проведения смены своими силами, нужно приготовить новые запчасти и инструменты:

  • набор ключей;
  • новый ремень ГРМ;
  • новый натяжной ролик.

Новый расходный материал для установки

Последовательность смены своими силами состоит из последующих шагов:

  1. Автомобиль необходимо установить на ручной тормоз.
  2. Установить 4-ю или 5-ю передачу.
  3. Открутив три болта, следует снять крышку, которая защищает привод распределительного вала.
  4. Дальше, необходимо ослабить ремешок привода генератора и снять его с коленвала совместно со шкивом, оставив болт, который его держит.
  5. Сейчас автомобиль следует перевести на нейтральную передачу.
  6. Далее необходимо заняться метками. Для этой цели прокручиваем коленчатый вал в направлении часовой стрелки, следя за метками и маховиком. Крутить вал следует пока метка не будет находиться параллельно среднему делению шкалы.
  7. Убедившись, что метка на шкиве находится напротив метки на защитной крышке, необходимо малость ослабить крепежную гайку на натяжном ролике. По мере надобности меняем натяжной ролик.
  8. С применением ролика необходимо ослабить натяжку ремешка, чтоб его снять.
  9. Дальше, нужно установить новое изделие на зубчатый шкив коленвала.
  10. Потом необходимо натянуть ведомую ветвь изделия на шкив распредвала так, чтоб она не провисала.
  11. После провернуть коленвал на 1,5-2 оборота и выставить метки. Если метки не совпадают, ремень следует снять и повторить функцию установки поновой.
  12. После выставления меток необходимо открутить болт на коленвале и поставить к району шкив генератора, закрепив его болтом.
  13. Проворачивая натяжной ролик против часовой стрелки нужно выполнить регулировку натяжки ремешка ГРМ и надеть ремень генератора.

Как заменить ремень ГРМ на ВАЗ 8кл.Правильно выставить метки.Авторемонт.

В данном видео механик Петрович покажет и расскажет о замене ремня ГРМ на ВАЗ 2108 2109 21099 2114 2115 и некоторые.

Гайка для ослабления и натяжки

  • После выполнения всех работ необходимо завести движок и по звуку найти о том регулировки натяжения ремешка.
  • Почему стоит поменять ремень ГРМ в кустарных условиях: сэкономите время и средства, будете знать, что делать, если он сползает иначе говоря жрет.

    Видео «Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2114 с восьмиклапанным двигателем»

    В этом деле видео попадаются процесс смены, также нужные инструменты.

    vesko-trans.ru

    Как установить ремень грм на ваз 2114

    Меняем ремень ГРМ на 8-клапанной ВАЗ-2114 своими руками: полезные советы и артикулы

    Дальше речь пойдёт о двух двигателях – 2111 и 11183. Завод ВАЗ их устанавливал на хэтчбеки Лада-114. Узел ГБЦ в этих моторах содержит не 16 клапанов, а 8, и заменить ремень ГРМ на ВАЗ-2114 сможет любой начинающий механик: клапаны не задевают за поршни при любых положениях шкивов. Шкив ГРМ здесь – один, и его надо выставлять по метке так же как и коленчатый вал. Рассмотрим подробности.

    То, что мы собираемся делать, у профессионалов занимает 10 минут. Смотрим пример замены ремня ГРМ ВАЗ-2114 на видео:

    Все шаги по замене ремня ГРМ «от и до»

    Перед заменой надо убедиться, что: включена нейтральная передача, автомобиль застопорен, клемма «минус» снята с АКБ (ключ «на 10»). С двигателя 11183 снимают пластиковую крышку – деталь аккуратно вытягивают вверх. Затем демонтируют кожух привода:

    1. Отворачивают три винта крепления, удаляют пластиковую деталь (см. фото).

    Кожух ГРМ на моторе 2111 и 11183

  • Ключом «на 17» вращаем коленвал и смотрим, когда совпадут метки на верхнем шкиве и на двигателе. Затем, открыв заглушку, проверяем совпадение меток в картере сцепления. Сразу фиксируем маховик отвёрткой.

    Метки на шкиве и на маховике

    Альтернативный способ «срывания» ГРМ

  • Заменить ремень ГРМ на ВАЗ-2114 нельзя без снятия ремня генератора. ослабляем верхний и нижний крепёжный винт, помечаем положение регулировочного винта и выкручиваем его на 80%.

    Как придвинуть генератор к двигателю

  • Ключом «на 17» отворачиваем винт крепления шкива привода генератора. При монтаже надо будет следить за совпадением рисок (см. фото). Момент затяжки винта – 99-110 Н*м.

    Шкив генератора на двигателе

  • Ослабляем гайку на ролике, поворачиваем его и снимаем ремень. Теперь можно заменить и сам ролик.

    Финальный шаг по демонтажу

    При монтаже нового ремня верхний шкив ещё раз выставляют по меткам (см. выше). Отвёртку-фиксатор убирают после монтажа.

    Новый ремень ГРМ установлен

    Как регулировать натяжение?

    Если всё было сделано правильно, значит, ремень можно двумя пальцами повернуть на пол-оборота, но не больше (как на фото).

    Правильная настройка натяжения

    Для выполнения регулировки используется ключ-вилка. Если такого ключа нет, подойдут щипцы для стопорных колец. Ролик удерживают ключом и затягивают гайку.

    Отверстия, предназначенные для ключа, должны находиться под гайкой снизу. Это и есть правильное положение ролика.

    Рекомендации

    • Перед установкой нового ремня протирают уайт-спиритом все шкивы, то есть зубцы на них. А регулировочный винт можно обработать растворителем ржавчины.
    • Нет смысла защищать новый ремень силиконовой смазкой. Кстати, по регламенту, предусмотренному для ВАЗ-2114, заменять ремень ГРМ надо через каждые 60 000 км либо при необходимости. А необходимость может быть вызвана даже попаданием на резину продуктов нефти.

  • Фиксировать маховик, по-видимому, должен помощник: картер сцепления и привод ГРМ находятся с двух разных сторон.
    • 2108-1006120 – ролик. Внимание. детали 2108-1006120 и 2112-1006120 не взаимозаменяемы!
    • 2108-1006129 – шпилька под ролик;
    • 2108-1006040-10 – ремень;
    • 2108-1006149 – уплотнитель под кожух;
    • 2108-1006146 – кожух пластиковый.

    Аналоги ремней

    • GATES 5521 или 5521XS (усиленный), рекомендуется
    • FINWHALE BD-111
    • BOSCH 1 987 949 559
    • LEMFORDER 58-111-19 или 14458 01
    • CONTITECH СТ-527
    • GOOD YEAR G1474 (полукруглый зуб) или G1485 (зуб-трапеция)
    • DAYCO 111х190/1
    • HANSE HZ 011 008
    • БРТИ 21080-1006040-10
    • TOYOTA 13568-19035
    • RENAULT 7701462019
    • OPEL 636359
    • ROVER GTB1124
    • AYWIPARTS AW2110560
    • PROCODIS FRANCE 05CD27
    • FAI 40305
    • GK 791170
    • MAGNETI MARELLI 340018181434
    • MAPCO 43080
    • HEPU 29-0165
    • OPTIMAL R-1113
    • SCT G124
    • WILMINK WG1151273
    • VEYANCE G1474
    • OPTIBELT ZRK 1123 (3 шт.)
    • TRISCAN 8645 5521 (2 шт.) или 8645 5124 (2 шт.)
    • FLENNOR 4410 (2 шт.) или F904410 (ремень + ролик)
    • LYNXauto 111CL19 (1 шт.) или PK-1236 (ремень + ролик)

    Аналоги ролика

    • GATES T42042 или T42042A (2 шт.)
    • MAPCO 23081
    • FLENNOR FS99018
    • LUK 531 0671 20
    • OPTIMAL 0N1917
    • BREDA LORETT TDI3009
    • TORQUE 830900АЕ2
    • ESPRA 2108-1006120/ES0108
    • INA 531075010
    • CORAM C747
    • ВПЗ-23 830900АЕ1

    Типичные ошибки

    • Неисправность: ремень после замены начал свистеть. В действительности свистит не сам ремень, а только ролик. Его надо было заменить.
    • Если на старом ремне было сорвано несколько зубьев, причиной могла стать заклинившая помпа. Проверьте, так ли это, и выполните замену (охлаждающую жидкость сливают).

    Замена помпы на двигателе

  • Не устанавливайте ролик-автомат 21116-1006238 вместо штатного натяжного ролика.
  • Вся инструкция по замене ремня ГРМ на ВАЗ-2114 на одном видео

    Зaмeнa peмня ГPM BAЗ 2114

    Peмeнь ГPM нa BAЗ 2114 paнo или пoзднo мoжeт пoдъeдaть. Oн нaчнeт cпoлзaть или вooбщe pвaтьcя. Ecли oн пopвeтcя вo вpeмя движeния, тo aвтoмoбиль зaглoxнeт и бoльшe нe зaвeдeтcя. Ecли BAЗ 2114 c инжeктopным мoтopoм, тo пpи oбpывe peмня ГPM нa пaнeли выйдeт «oшибкa дaтчикa фaз».

    Oпытныe влaдeльцы peкoмeндyют мeнять eгo нe peжe, чeм чepeз кaждыe 40 тыcяч килoмeтpoв.

    A вooбщe, лyчшe внимaтeльнo cлeдить зa eгo cocтoяниeм и ycпeть пoмeнять paньшe, чeм oн пopвeтcя.

    Kaкиe бyдyт пocлeдcтвия для BAЗ 2114, ecли пopвeтcя peмeнь ГPM?

    Ecли нa мaшинe ycтaнoвлeн 1.5 литpoвый двигaтeль c 8 клaпaнaми, тo oбpыв, в пpинципe, нe пpивeдeт ни к чeмy cтpaшнoмy.

    A вoт ecли двигaтeль 1.3 литpoвый, тo мoгyт пoгнyтьcя клaпaнa. A этo пpивeдeт к кaпитaльнoмy peмoнтy мoтopa.

    Coвeты пo зaмeнe

    1. Ecли пpишлo вpeмя eгo мeнять, тo лyчшe вмecтe c ним пoмeнять и нaтяжнoй poлик.

    2. Пepeд тeм кaк нaдeвaть нoвый, нyжнo пpoвepить, ecть ли cмaзкa в poликe, люфт или cвoбoднoe вpaщeниe в пoмпe.

    Ecли cмaзки нeт, тo cмaжьтe poлик c двyx cтopoн.

    Ecли вы oбнapyжили люфт или cвoбoднoe вpaщeниe нa пoмпe, тo ee нaдo мeнять. Пoтoмy чтo кoгдa вы пocтaвитe нoвый peмeнь, нa ee шecтepню бyдeт вoздeйcтвoвaть дpyгaя нaгpyзкa. Из-зa этoгo ee мoжeт зaклинить.

    3. Ecли пocлe тoгo кaк былa пpoизвeдeнa зaмeнa peмня ГPM BAЗ 2114 вo вpeмя paбoты мoтopa идeт cвиcт (пpи этoм вы yвepeны, чтo c пoмпoй и poликoм вce в пopядкe), тo ocлaбьтe eгo нaтяжeниe.

    Пoдpoбнaя инcтpyкция пo зaмeнe

    1. Пocтaвьтe мaшинy нa cтoянoчный тopмoз.

    2. Bключитe 4 или 5 пepeдaчy.

    3. Cнимитe пepeднюю кpышкy зyбчaтoгo peмня.

    4. Ocлaбьтe нaтяжкy peмня пpивoдa гeнepaтopa, зaтeм cнимитe eгo.

    5. Шкив пpивoдa гeнepaтopa нa кoлeнчaтoм вaлe тoжe нyжнo cнять. Toлькo бoлт, кpeпящий eгo, пocтaвьтe нa мecтo.

    6. Pычaг кopoбки пocтaвьтe в нeйтpaльнoe пoлoжeниe.

    7. Kpyтитe кoлeнчaтый вaл пo чacoвoй cтpeлкe, cмoтpя в люк кoжyxa cцeплeния. Taм вы yвидитe мaxoвик и мeткy нa нeм. Koгдa этa мeткa дoйдeт дo cpeднeгo дeлeния шкaлы, пepecтaньтe кpyтить кoлeнвaл.

    8. Удocтoвepьтecь, чтo мeткa нa шкивe pacпpeдeлитeльнoгo вaлa нaxoдитcя нaпpoтив ycтaнoвoчнoй мeтки, pacпoлoжeннoй нa зaднeй зaщитнoй кpышкe.

    9. Чyть oткpyтитe гaйкy, кpeпящyю нaтяжнoй poлик.

    10. C пoмoщью poликa ocлaбьтe peмeнь ГPM тaк, чтoбы eгo мoжнo былo лeгкo cнять. Пocлe cнимитe eгo.

    11. Haдeньтe нoвый нa шкив pacпpeдвaлa и нaтягивaйтe oбe eгo вeтви.

    12. Зaвeдитe лeвyю чacть зa нaтяжнoй poлик и нaдeньтe ee нa шкив пoмпы. Пocлe нa шкив кoлeнвaлa. Teпepь дaйтe нaтяжкy c пoмoщью poликa, пoвopaчивaя eгo пpoтив чacoвoй cтpeлки. Cлeдитe зa тeм, чтoбы нa peмнe нe былo peзкиx пepeгибoв.

    13. Пoвepнитe кoлeнвaл нa двa oбopoтa и пpoвepьтe, чтoбы мeтки были в тaкoм жe пoлoжeнии, кaк oпиcaнo в пyнктax 7 и 8.

    Ecли мeтки нe coвпaдaют, тo cдeлaйтe вce зaнoвo, нaчинaя c пepвoгo пyнктa.

    Ecли вce нopмaльнo, идeм дaльшe.

    14. Oткpyтитe бoлт из кoлeнчaтoгo вaлa и пocтaвьтe шкив гeнepaтopa нa мecтo. Пocлe зaкpeпитe eгo бoлтoм. Зaтяжкa бoлтa дoлжнa быть 102.9 Hм или 10.5 кгcм

    15. C пoмoщью poликa нaтянитe peмeнь ГPM нa BAЗ 2114 тaк, кaк вaм кaжeтcя бyдeт нopмaльнo, и нaдeньтe peмeнь пpивoдa гeнepaтopa. Eгo нaтяжeниe тaкжe нyжнo oтpeгyлиpoвaть.

    Пocлe мoжeтe зaвecти двигaтeль и пpoвepить cвoю paбoтy. Taк вы cмoжeтe пoнять, чтo нyжнo: ocлaбить или нaтянyть PГPM. Пocлe нecкoлькиx пpoвepoк вы дoбьeтecь идeaльнoгo нaтяжeния.

    У мeня oбopвaлo peмeнь гpм нa BAЗ 2114 1.5 л. 8 клaпaнoв, я eгo зaмeнил, выcтaвил вcё пo мeткaм. Maшинa зaвeлacь c пoл пинкa, нo пoчeмy-тo из глyшитeля тeчёт жидкocть, дo этoгo тaк нe былo. Чтo этo мoжeт быть?

    Ecли OЖ нe yxoдит, тo этo нopмaльнaя paбoтa инжeктopa. Гopeниe тoпливa — этo oкиcлeниe. Ha xoлoднoм двигaтeлe вceгдa бyдeт влaгa.

    Пoчeмy нa 1.5 8 клaпaннoй пocлe oбpывa peмня нe гнeт клaпaнa, a нa 1.3 или 16 клaпaнныx двигaтeляx гнeт?

    кoндeнcaт — этo нopмaльнoe явлeниe

    Дyмaю мeнять peмeнь, poлик, пoмпy и aнтифpиз зaoднo! Пpoбeг 28 тыc я втopoй xoзяин. Дyмaю пepвый cмoтaл, зapaзa, вoт и нe вepю eмy!

    У мeня жpeт гpм. Oн cпoлзaeт нa 3-5 мм к двигaтeлю и eгo ecтecтвeннo жpeт. Cтoит нoвaя пoмпa, нaтяжнoй poлик. B чeм пpoблeмa?

    пoмeнял peмeнь гpм нa 2114 инжeктop, мaшинa нe зaвoдитcя тeпepь, чтo мoжeт быть?

    Чтoбы пpoвepить cмoтaн пpoбeг или нeт, нaдo нaжaть нa кнoпкy нa пaнeли пpибopoв пoд цифpoй 200 нa cпидoмeтpe и включить зaжигaниe. Cтpeлки дoлжны тpи paзa oт нaчaлa дo кoнцa кaчнyтьcя и нa пpoбeгe бyдyт вce вocьмёpки, ecли нe cмoтaн пpoбeг. A ecли cмoтaн, тo paзныe цифpы.

    Ивaн, Bы пpocтo нe пpaвильнo выcтaвили зaжигaниe. Taм ecть мeтки пo кoтopым нaдo выcтaвить либo cмoтpeть пo мepтвoй тoчкe пopшня 1

    Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2114 8 клапанов (фото и )

    Как поменять ремень ГРМ на ВАЗ 2114 самому

    Содержание:

    Когда у водителей возникает вопрос, почему сползает ремень газораспределительного механизма, они обращаются в сервисный центр или читают отзывы автолюбителей. Проблему можно решить, если заменить ремень своими руками. Как осуществляется замена ремня ГРМ на ВАЗ 2114 8 клапанов. подробная инструкция по установке и регулировке содержатся в статье.

    Для чего нужен ремень ГРМ

    Ремень ГРМ связывает коленвал с распредвалом и синхронизирует их работу. Он заставляет вращаться кулачковый вал ГРМ, обеспечивая этим выполнение своих функций. Кроме того, через эту ременную передачу приводятся в действие и другие узлы двигателя.

    Деталь представляет собой резиновое изделие, имеющее зубчатую внутреннюю поверхность, благодаря которой обеспечивается синхронность и исключается проскальзывание.

    Внешний вид резинового изделия

    Меняем ремень сами (на 8 клапанной модели)

    Замена ремня ГРМ ВАЗ 2114 строго регламентирована в инструкции по эксплуатации авто. Рекомендуется менять эту деталь через 30-45 км. Но нельзя ориентироваться только на рекомендации, со временем, не пробежав положенные км. он сползает с шестерен, жрет, лопается, а может и разорваться.

    Для автомобиля с установленным на нем двигателем объемом 1,5 литра, имеющим 8 клапанов, порыв ремешка не будет иметь серьезных последствий: авто просто остановится и не будет заводиться. А в двигателе объемом 1,3 литра, могут повредиться клапана, что приведет к поломке всего мотора. Если на ВАЗ2114 установлен инжектор, то, когда сползает, жрет или рвется ремень, на приборной панели высветится: «ошибка датчика фар». Решать вопрос через сколько км. менять эту деталь, следует после визуального осмотра и делать замену, если он в плохом состоянии. Какой ремешок лучше выбрать, написано в руководстве к ВАЗ 2114.

    Необходимые инструменты

    Для проведения замены своими руками, необходимо подготовить новые запчасти и инструменты:

    • набор ключей;
    • новый ремень ГСМ;
    • новый натяжной ролик.

    Новый расходный материал для установки

    Этапы работы

    Последовательность замены своими руками состоит из следующих этапов:

    1. Автомобиль нужно установить на ручной тормоз.
    2. Установить 4-ю или 5-ю передачу.
    3. Открутив три болта, следует снять крышку, которая защищает привод распределительного вала.
    4. Далее, нужно ослабить ремешок привода генератора и снять его с коленвала вместе со шкивом, оставив болт, который его удерживает.
    5. Теперь автомобиль следует перевести на нейтральную передачу.
    6. На следующем этапе нужно заняться метками. Для этого прокручиваем коленчатый вал в направлении часовой стрелки, наблюдая за метками и маховиком. Крутить вал следует пока метка не будет находиться параллельно среднему делению шкалы.
    7. Убедившись, что метка на шкиве находится напротив метки на защитной крышке, нужно немного ослабить крепежную гайку на натяжном ролике. При необходимости меняем натяжной ролик.
    8. С помощью ролика нужно ослабить натяжку ремешка, чтобы его снять.
    9. Далее, необходимо установить новое изделие на зубчатый шкив коленвала.
    10. Затем нужно натянуть ведущую ветвь изделия на шкив распредвала так, чтобы она не провисала.
    11. После провернуть коленвал на 1,5-2 оборота и выставить метки. Если метки не совпадают, ремень следует снять и повторить процедуру установки заново.
    12. После выставления меток нужно открутить болт на коленвале и поставить на место шкив генератора, закрепив его болтом.
    13. Проворачивая натяжной ролик против часовой стрелки необходимо выполнить регулировку натяжки ремешка ГРМ и надеть ремень генератора.

    Гайка для ослабления и натяжки

  • После выполнения всех работ нужно завести двигатель и по звуку определить о необходимости регулировки натяжения ремешка.
  • Почему стоит менять ремень ГРМ своими руками: сэкономите время и деньги, будете знать, что делать, если он сползает или жрет.

    Фотогалерея

    «Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2114 с восьмиклапанным двигателем»

    Источники: http://carfrance.ru/probuem-zamenit-remen-grm-na-8-klapannom-xetchbeke-2114/, http://automanyak.com/remont-i-zapchasti/zamena-remnya-grm-na-vaz-2114.html, http://legkoe-delo.ru/remont-avtomobilya/automobile/92879-zamena-remnya-grm-na-vaz-2114-8-klapanov-foto-i

    ladafakt.ru

    Ваз 2114 метки зажигания. Как выставить метки грм на ВАЗ 2114: тонкости процедуры


    Как выставить метки грм на ВАЗ 2114: тонкости процедуры

    Специалист на СТО или бывалый автолюбитель, который уже несколько раз выполнял данную процедуру, сможет заменить ремень ГРМ за несколько минут. Другое дело автовладелец, который столкнулся с этим впервые и не знает, как выставить метки ГРМ на ВАЗ 2114. В этом случае процесс займет куда больше времени.

    При этом, чем лучше человек знает саму схему работы двигателя и функции, которые выполняет заменяемая деталь, тем ему легче будет разобраться в особенностях и тонкостях замены. Поэтому давайте разберемся с теорией.

    Метки ГРМ в ваз 2114

    Что такое ГРМ?

    ГРМ он же газораспределительный механизм – это деталь, отвечающая за синхронизацию фаз впрыска и газораспределения в силовом агрегате машины. Чтобы вся система работала, как единое целое, необходимо совместить специальные метки, являющиеся точкой ручной синхронизации газораспределения.

    Наиболее часто они сбиваются при замене ремня ГРМ или его разрыве на работающем двигателе. Если не перепроверить совпадение меток, то двигатель будет работать неправильно, а значит, придется снова снимать ремень и все настраивать.

    Схема ГРМ

    ПРИМИТЕ ВО ВНИМАНИЕ! У ГРМ есть две пары меток, одна из которых находится на шкивах, а вторая возле блока. Они должны совпасть при крайнем верхнем положении первого или четвёртого цилиндра.

    Процесс подготовки

    Данная процедура производится достаточно просто, но до того как выставить метки на ВАЗ 2114 и для полного удобства, вам понадобится помощник и небольшая подготовка.

    Итак, чтобы все прошло быстро необходимо:

    1. Находим ровную поверхность, позволяющую легко зафиксировать машину, чтобы она не покатилась (ставим башмак под левое заднее колесо).
    2. Срываем крепления на правом колесе и поднимаем автомобиль домкратом так, чтобы колесо свободно снималось.
    3. Поддомкрачиваем авто

    4. Откручиваем все крепежи и окончательно демонтируем колесо.
    5. Полностью снимаем защиту ремня, для этого понадобится ключ на 10, которым вы открутите 3 болта с головкой, на этом этап подготовки считается оконченным, теперь можно смело приступать к работе.

    Снимаем защитный кожух ГРМ

    ВАЖНО! Некоторые считают, что если при замене самого ремня зафиксировать положение валов, то дальнейшую регулировку производить не нужно, это не совсем правильно. Грамотный автолюбитель вместе с ремнем ГРМ меняет еще и регулирующий натяжение ролик вместе с сальником на коленвале. Первый — имеет свойство быстро изнашиваться и оставляет вероятность порвать совсем новый ремень, а второй это просто болезнь всего семейства ВАЗ, со временем он подтекает и машина начинает «кушать» масло.

    Процесс установки

    Сам ремень ГРМ это замкнутое зубцами внутрь резиновое изделие, которое и синхронизирует крутящий момент между распределительным и коленчатым валами. Игнорирование его износа не приведет ни к чему доброму, ведь в лучшем случае у вас на ходу заглохнет двигатель, а в худшем заклинит вся колесная база, что может привести к самым непредсказуемым происшествиям на дороге.

    Сама замена и отладка проводится в два этапа, на первом выполняются основные ремонтные и отладочные работы, а второй этап несет в себе функцию контроля, за проделанной работой.

    Первый этап
    1. Помощник садится в автомобиль и ставит 5-ю передачу на КПП, а вы в это время снимаете переднюю защиту ремня.
    2. Вставляете храповик в отведенное ему место и начинаете проворачивать коленчатый валам, делать это нужно до того момента, пока вы не увидите, что отметка расположенная на распредвале не переместилась на удаление нескольких зубцов от контрольного усика задней крышки. (данное действие необходимо для ослабления степени натяжения ремня).
    3. Демонтируем шкив привода на коленвале и возвращаем на место болт крепления.
    4. Помощник переключает передачу КПП на «нейтральную».
    5. Снова начинаем аккуратненько проворачивать коленвал до того момента пока метка на маховике ВАЗ 2114 не станет в центральное положение.
    6. Совпадение метки на маховике с прорезью в планке

    7. Проверяем наличие совпадения установочной метки задней крышки с отметкой находящейся на шкиве распредвала, если они совпадают, то можно раскрутить гайку ролика, затем скидывайте сам ремень.
    8. Ставим новый ремень — начинаем с ролика, затем надеваем его на шкив помпы и в последнюю очередь на шкив коленвала.
    9. Регулируем натяжение, для этого проворачиваем регулировочный ролик против часовой стрелки.
    10. Снова аккуратно проворачиваем коленвал, чтобы метки попали в прежнее положение (они 100% собьются при надевании нового ремня и регулировке натяжки).

    Метка на шкиве коленвала

    Второй этап (контрольно-завершающий)
    1. До того как проверить метки ГРМ на ВАЗ 2114, необходимо зафиксировать шкив на генераторе и натянуть ремень роликом до максимума.
    2. Теперь проверяем все совпадения, если ничего нигде не сбилось, то устанавливаем назад защиту и убираем рабочее место.

    Взглянув под капот своей машины, со знанием данной информации, вы поймете, что в данной процедуре нет ничего сложно, но ее успех достаточно сильно зависим от сноровки исполнителя. Поэтому если у Вас что-то не вышло с первого раза, просто повторите операцию, возможно вам даже понадобится делать это дважды. Не расстраивайтесь, ведь после сложного первого раза у вас это будет занимать всего несколько минут, как у заправского профессионала.

    Как часто менять ролик и ремень

    Рекомендуемые показатели замены для автомобилей ВАЗ 2114 определенные заводом производителем определяют срок замены как 60 тыс. км, но это утверждение справедливо лишь для транспортных средств младше пяти лет, в противном случае эту цифру стоит уменьшить ориентировочно на 15 тыс. км.

    Также на срок

    motorsmarine.ru

    Замена ремня ГРМ ВАЗ 2114. Фото, инструкция как поменять ремень ГРМ на2114

    Обрыв ремня на 8-ми клапанном двигателе ВАЗ 2114, 2115 и 2113 серьезной поломкой в виде загнутых клапанов не грозит, но это не значит, что нужно доводить ремень ГРМ до полного истощения, а производить замену согласно периода регламентного ТО. Но все же если это случилось, тогда можно воспользоватся этой фотоинструкцией по замене ремня ГРМ на ВАЗ 2114 8 клапанов своими руками. Владельцы ВАЗ 2115 и ВАЗ 2113 тоже могут найти ее полезной.

    Когда менять и какой ремень ГРМ ставить на ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, ВАЗ 2113

    Периодичность замены ремня ГРМ, согласно рекомендациям производителя, составляет 60,000 км пробега.

    Вместе с ремнем рекомендуется заменить и натяжной ролик. Зачастую они продаются в комплекте.На двигателе ВАЗ-11183 используется ремень на 111 зубьев.

    Номер оригинального ремня ГРМ для двигателя ВАЗ-11183 — 2108100604010. Рекомендованные аналоги: Bosh ZP 1987949095, Gates 5521, Conitech CT527, Finwhale BD111.

    Чтобы поменять ремень ГРМ вам нужно не так уж и много инструмента и свободного времени, все довольно просто, главное соблюдать порядок и правильно выставить метки ГРМ при замене ремня.

    1

    Ключ на «10» откручиваем болты передней крышки ГРМ сверзу и внизу ключом на «8» болты нижнего защитного кожуха.

    2

    Ослабляем натяжитель и снимаем ремень привода генератора.

    3

    для этого будут нужны ключи 10 и 13.

    4

    Воротком с головкой на «19» отворачиваем боль шкива коленвала.

    5

    Если ремень меняется планово а не после обрыва, то первым делом совмещаем метки на коленвале и и распредвале (проворачиваем по часовой стрелке держим за болт крепления шкива, и до совмещения метки на шкиве распределительного вала с установочным усиком), а затем снимаем ремень.

    6

    Чтобы ремень снять нужно будет отпустить гайку натяжного ролика ключом на «13».

    7

    На равспредвалу подводим шестерню к этой метке.

    9

    На коленвалу метка ГРМ устанавливается вот так.

    11

    Сняв резиновую заглушку в верхней части картера сцепления можно также проверить метку на маховике. Риска на маховике должна быть расположена напротив прорези крышки. А также желательно зафиксировать коленвал от прокручивания, вставив в отверстие отвёртку между зубьев.

    12

    Берем новый ремень.

    13

    Устанавливаем все в обратном порядке, ремень начинаем одевать с коленвала.

    14

    А затем одеваем на шестерню распредвала.

    15

    Чтобы затянуть болт натяжного ролика нужен спец ключ (зафиксировать ролик), но если такового нет, то можно воспользоватся двумя шурупами отверткой.

    16

    Вставляем шурупы в отверстия.

    17

    Вставляем отвертку чтобы держать ролик натяжителя ремня. Натяжку ремня производим проворячивая его против часовой стрелки.

    18

    Когда добились нужной натяжки, — затем затягиваем гайку. Степень натяжения постоянно контролуруем.

    19

    Степень натяжения должна быть такой чтобы ремень можно было провернуть с небольшим усилием на 90 градусов.

    20

    Проворачвая коленвал, проверяем совпадения всех меток, чтобы убедится что ремень установлен правильно (производится в том случае если ремень был оборван).

    21

    Устанавливаем шкив, ремень генератора и защитные кожухи обратно.

    etlib.ru

    Замена ГРМ Ваз 2114 8 клапанов

    Всем привет, сегодня мы будем менять ГРМ на Ваз 2114. Восьмиклапанный ГРМ в Ладе очень просто менять.

    Снимаем колесо и защиту, открутим болт шкила. Я пистолетом откручивал, мне проще. А так можно одному, взять головку, молоток и снять с катушки зажигания проводок и стартер.

    Мотор провернётся и  сам открутит эту гайку. А если есть помощники, то включаем 5 передачу, тормоза и уже вместе снимаем.  

    Я уже снял ремешок. Можно сразу метки поставить, чтобы потом коленвал не крутить. Здесь метки у нас тут точечка и прорезь, углубление на самом корпусе. И вот нашу точечку напротив зуба мы и совмещаем. Всё, сейчас будем всё делать сверху.

    Откручиваем крышку, которая закрывает ремень о болты. И перед установкой нашу метку устанавливаем чуть выше загибчика, так как мы будем надевать ремень и в эту сторону натягивать.

    Метка уже совпадёт и никуда не собьется. Потом открутили крышку, открутили гайку, снимаем ремень и всё. Сначала надеваем ремень на нижнюю шестерню, на край и ту сторону на помпу. Тут ничего сложного нет, всё видно.

    Потом нужно натянуть ролик специальный. Я купил непростой ремень, усиленный, к нему в комплекте идёт хороший ролик, не пластмассовый, а железный.

    Вот эти отверствия под ключ, вот так их вставляем, натягиваем против часовой стрелки. Натянули, посмотрели, чтобы у нас ремень нигде не цеплялся, без усилия крутится на 90 градусов, тогда это хорошая натяжка. Гайку на 17 мы выкручиваем.

    Всё проверили и зафиксировали ключ. Метка в метка встала и внизу и наверху.

    Надеваем крышку, закручиваем нижний шкив. Вот и вся замена, тут ничего сложного нет. Всем удачи, спасибо за внимание!

     

    vaz-remzona.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *