Эксплуатация ВАЗ 2114

Какой радиатор на ваз 2114 лучше – Какой радиатор охлаждения лучше на ваз 2114

Содержание

Какой радиатор печки на ВАЗ 2114 лучше — медный или алюминиевый

Всё чаще автомобилисты задаются вопросом о том, какой радиатор печки лучше медный или алюминиевый на ВАЗ 2114. Этот вопрос особенно актуален зимой, особенно если автолюбитель проживает в одном из северных регионов страны.

Кроме того, вопрос крайне важен из-за того, что стандартная отопительная система автомобиля является достаточно посредственной. Автомобиль прогревается крайне медленно. В итоге водитель и пассажиры могут очень быстро замёрзнуть.

Радиатор отопителя ваз 2114

Важно! Достаточно часто обогреватель и вовсе выходит из строя и автомобилисту нужно его ремонтировать. Иногда возникают более мелкие проблемы с радиатором (он может начать течь и т.д.).

Раньше компания ВАЗ использовала только медные радиаторы, однако в последнее время в компании решили попробовать использовать радиаторы из алюминия. Так какой из этих радиаторов предпочтительнее использовать на ВАЗ 2114?

Какой радиатор печки поставить на ВАЗ 2114

[flat_ab]

Ключевые достоинства радиаторов из алюминия:

  1. Радиатор, сделанный из алюминия, будет иметь существенно больше боковых рёбер. Это делает его более удобным и практичным.
  2. Ширина всех каналов в алюминиевом радиаторе значительно больше. Именно из-за этого можно повысить эффективность подачи тёплого воздуха на холостом ходу.

Основные недостатки радиатора из алюминия:

  1. Алюминиевый радиатор крайне быстро нагревается.
  2. Восстановить алюминиевый радиатор, который имеет даже небольшую течь, практически невозможно.

Алюминиевый радиатор ваз 2114

Ключевые преимущества радиатора из меди:

  1. Медный радиатор на ВАЗ 2114 нагревает очень длительное время. Остывает он тоже достаточно долго.
  2. Радиатор, сделанный из меди, можно без труда восстановить.

Медный радиатор печки ВАЗ 2114 и его недостатки:

  1. Небольшое количество рёбер.
  2. Слишком узкие и маленькие каналы. Они забиваются очень быстро, что самым негативным образом сказывается на прогреве. В итоге ремонтировать такой радиатор приходится довольно часто.
  3. Нет практически никакого обогрева на холостом ходу.
  4. Слишком сложно найти достаточно эффективный радиатор из меди. Многие из них производят из крайне некачественного материала со множеством различных примесей. Теплоотдача таких устройств находится на самом низком уровне.

Медный радиатор печки ваз 2114

Вывод

Сегодня алюминиевые радиаторы обладают куда большей популярностью, нежели радиаторы из меди. Причина популярности заключается в том, что найти достаточно качественный радиатор из меди в последнее время стало слишком сложно.

Другая проблема заключается в том, что многие модели медных радиаторов стоят баснословных денег. Далеко не каждый владелец ВАЗ 2114 может себе позволить приобрести подобный агрегат. Радиатор из алюминия может стоить почти в 2 раза дешевле!

Если прибавить к этому стоимость замены радиаторы в сервисном центре, то в итоге кошелёк автолюбителя станет ощутимо легче. Выполнить замену этого агрегата самостоятельно будет под силу далеко не каждому, поэтому стоит заранее закладывать в бюджет для замены радиатора ещё и стоимость работ специалистов.

Самые распространённые ошибки тех, кто выбирает ту либо иную модель радиатора

Некоторые автовладельцы отдают предпочтение агрегатам фирмы «LUZAR». Покупать подобные устройства не стоит. Дело в том, что у них практически нет никакой теплоотдачи! Гарантия на агрегаты этого производителя составляет 12 месяцев, однако эффективность таких радиаторов практически равна нулю.

Радиатор LUZAR

Иногда автолюбители отдают предпочтение отопителям из компании «Oberkraft». Эти устройства обладают достаточно высокой эффективностью. Гарантия производителя — 1 год. Эти радиаторы способствуют равномерному распределению тепла по салону автомобиля, однако стоимость этих агрегатов может показаться завышенной.

Радиатор Oberkraft

Совет! Некоторые автолюбители сталкивают с ещё одной проблемой. Оказывается, что даже покупка достаточно качественного радиатора может не дать ожидаемого результата. Для того, чтобы печка работала достаточно эффективно, нужно заранее поменять антифриз, а затем прополоскать охлаждающую систему машины. Подобным способом можно избавиться от разнообразного мусора в трубках. Это крайне важно, ведь только после проведения этой процедуры воздух, поступающий в салон, станет чище.

Ещё можно порекомендовать заменить помпу. Этот агрегат отвечает за то, как происходит циркуляция охлаждающей жидкости в автомобиле на холостом ходу.

Некоторые опытные автомобилисты рекомендуют избавиться ещё и от всех воздушных пробок.

Так какой радиатор печки лучше на ВАЗ 2114

Перед тем, как заменить радиатор, нужно сравнить все достоинства и недостатки отопителей, сделанных из разных материалов. Только после этого можно принять окончательное решение. Стоит принять во внимание и мнение экспертов в данной области. Многие из них считают, что детали из алюминия куда более практичные.

Не стоит приобретать крашеные радиаторы. Это довольно распространённая ошибка многих молодых автолюбителей. Проблема крашеных радиаторов заключается в том, что у них достаточно низкая теплоотдача.

Кроме этого, они являются причиной появления неприятных запахов в салоне автомобиля. Будем надеяться, что ответ на вопрос о том, какой радиатор лучше алюминиевый или медный на ВАЗ 2114, теперь найден.

Полезное видео

Дополнительную информацию вы сможете найти в видео ниже:



vazremont.com

Радиатор на ваз 2114 какой лучше поставить


Система охлаждения [Архив] — АвтоСаратов

Просмотр полной версии : Система охлаждения

burlakov_8787

25.03.2014, 22:25

подскажите какой радиатор лучше поставить на ваз 2114

подскажите какой радиатор лучше поставить на ваз 2114тут два варианта. либо завод либо лузар.

Медный если бюджет позволяет. Смотри внимательно чтобы пропаян был нормально.

Leonid81

25.03.2014, 23:25

Медный если и радиатор печки тоже медный. А так СААЗ ставь (оригинал 1200р.), Лузар (Китай, тоже примерно за эту цену) вроде тоже неплохой.Всё остальное не рискнул бы.

-Skipper-

26.03.2014, 08:32

Если речь идет именно о радиаторе охлаждения, то бесспорно медный, например Оренбургского завода 2108.1301.010.02. Если речь идет о радиаторе отопителя, то предпочтительнее будет алюминивый, например ДААЗ 2108-8101060.Объясняя простым языком, медный радиатор системы отопления из за более высокой теплопроводности зимой будет просто выстужать двигатель, не давая автомобилю выйти на рабочую температуру. Соответсвтенно греть лучще не будет, т.к. ему просто не будет хватать тепла от двигателя. Поэтому ставь ДААЗ, у них, кстати качество гораздо лучше Лузара (т.к. есть завихрители, и развальцованные трубки, по сравнению с запаянными в платмассу у Лузара). Что касается радиатора охлаждения, то медный предпочтительнее по той же причине, т.к. будет лучше избавлять перегретый двигатель от лишних градусов. :derisive:ИМХО, медные (именно Оренбургские) достаточно надежные, один раз помучался, потом лет через 6-8, а то и больше, может вспомнишь о нем.

Посоветую эконом вариант, поставь перемычку шлангом, скоро жара + холоднее будет в салоне.

Johnny Mnemonic

26.03.2014, 08:49

медный радиатор системы отопления из за более высокой теплопроводности зимой будет просто выстужать двигатель, не давая автомобилю выйти на рабочую температуру.Термостат поменяй и будет нормально прогреваться!По теме: Только заводской!

ИМХО, медные (именно Оренбургские) достаточно надежные, один раз помучался, потом лет через 6-8, а то и больше, может вспомнишь о нем.

Да они вечные.

!!kirikKik

26.03.2014, 11:00

на 10ке поменял медный радиатор печки на алюминь, дааз, ташкент в машине, правильно выше написали, не будет большого плюса от меди, а цена выше

на 10ке поменял медный радиатор печки на алюминь, дааз, ташкент в машине, правильно выше написали, не будет большого плюса от меди, а цена выше

У меня все Лузар — радиатор охлаждения, радиатор печки, помпа ттт пока без нареканий. ИМХО лучше китай чем российское дерьмо! Медных Оренбургских радиаторов это не касается т.к они лучшие.

!!kirikKik

26.03.2014, 11:27

Лузар помпа — 2 дня, сдал назад. Лузар термостат стоит, но пилили, тк темп открытия указана 83-85 (не помню), а открывался при 79. основоной радиатор лузар потек через 8мес… а так да… качество запчастей наших ппц…

Лузар помпа — 2 дня, сдал назад. Лузар термостат стоит, но пилили, тк темп открытия указана 83-85 (не помню), а открывался при 79. основоной радиатор лузар потек через 8мес… а так да… качество запчастей наших ппц…

хз у меня все гуд, все работает)))) брал в Таганке.

Термостат поменяй и будет нормально прогреваться!По теме: Только заводской!Так их все почти на китайских заводах и делают, кроме суровых оренбургских парней. Теплоотдача медного и алюминиевого радиатора одинаковая, т.к. алюминевый разрабатывался по теплоотдаче медного. У медного меньше рёбер, но выше теплопроводность металла, у алюмишки больше рёбер, но меньше теплопроводность. Медь долговечнее, но в зависимости от коктейля который залит у вас в системе охлаждения.

Johnny Mnemonic

26.03.2014, 12:18

Так их все почти на китайских заводах и делают, кроме суровых оренбургских парней. Да ладно! Завод тоже кятайского пр-ва ставит? Сомневаюсь.Теплоотдача медного и алюминиевого радиатора одинаковая, т.к. алюминевый разрабатывался по теплоотдаче медного. У медного меньше рёбер, но выше теплопроводность металла, у алюмишки больше рёбер, но меньше теплопроводность.Пока термостат закрыт ОЖ ходит по малому кругу, в радиатор не поступает! когда достигнута раб. температура, то термостат открывает доступ ОЖ в радиатор, тем самым ОЖ остывает, когда ОЖ остывает, то термостат перекрывает доступ в радиатор.Исправному термостату пофигу какой у тебя радиатор, хоть золотой!А вот если он у тебя заклинил на большом круге, тогда да зимой мотор не прогреется до рабочей температуры!

в зависимости от коктейля который залит у вас в системе охлаждения.У меня нет коктелья и не допускаю его!

я про радиатор печки писал, радиатор охлаждения однозначно лучще медный(оренбургский), у него и рёбер больше и соответсвенно медь, но может быть сюрприз в виде распаявшегося шва, но это лечится.

Johnny Mnemonic

26.03.2014, 13:52

я про радиатор печки писал,Твой пост выше, применим к обоим радиаторам.

Твой пост выше, применим к обоим радиаторам.Я писал в случае, если всё работает, в том числе и термостат.

Johnny Mnemonic

26.03.2014, 13:58

Я писал в случае, если всё работает, в том числе и термостат.если работает ВСЁ, то и смысла нет «тюнинговый» ставить

если работает ВСЁ, то и смысла нет «тюнинговый» ставитьМедный, это совершенно нетюненговый, охлаждает лучще, просто дороже, кого жаба душит можно и б.у. купить, алюмишку.

на десятке основной и печка аллюми от лузара стоит основной-обычный(с круглыми трубками), в печке +30% теплоотдача(трубчато-ленточный) печка реально жарит. не чего не откуда не текет. брал оба в «аквиа»(оф представитель)

все потроха в крышке расширительного выброшены, т.е давления в системе 0… может поэтому не чего не течет :drinks:

я за люминь трубчато-ленточный и чтобы давление в системе было 0. :148:

Johnny Mnemonic

27.03.2014, 08:28

Медный, это совершенно нетюненговый, охлаждает лучще, просто дороже, кого жаба душит можно и б.у. купить, алюмишку.Слово «тюнинг» подразумевает модернизацию, улучшение технических характеристик узла, агрегата.Так что чем не тюнинг системы охлаждения(внешний), маленький — отопления?

-Skipper-

27.03.2014, 08:45

Не понимаю о чем спор? У каждого человека своя индивидуальная переносимость холода и жары. Кто то и в 30-ти градусный мороз куртку на футболку одевает и говорит, что все окей, не холодно, а кому то и в +10 в зимней куртке холодно. Поэтому, считаю целесообразным выслушивать все точки знения, и критика, что тюнинг — это колхоз и говно считаю неуместной, ведь каждый сам должен решать, какая у него будет печка, цвет обивки салона, и клиренс автомобиля.

Johnny Mnemonic

27.03.2014, 09:10

тюнинг — это колхоз и говноГде такое сказано?

Konstruktor

27.03.2014, 10:04

Медный, это совершенно нетюненговый, охлаждает лучще, просто дороже, кого жаба душит можно и б.у. купить, алюмишку.

На самом деле он латунный(медные там только ленточки)-это просто рекламный ход, а у латуни коэффециент теплопроводности хуже в два раза чем у алюминия и охлаждает он точно не лучше. Так что я за люминь.

На самом деле он латунный(медные там только ле

motorsmarine.ru

Как самостоятельно выбрать радиатор печки на автомобиль ЛАДА

Какой радиатор выбрать для печки на ВАЗ 2114? Этот вопрос набирает актуальность в связи с приближающейся зимой. Не секрет, что не на всех автомобилях отечественного производства печка греет хорошо. Попробуем разобраться, какой же радиатор выбрать:

Медный радиатор.

Сразу после покупки медный радиатор имеет теплоотдачу 389,6 Вт/(м. град). Свойства меди таковы, что такой радиатор долго нагревается и долго остывает. Количество ребер у медного радиатора меньше, чем у алюминиевого, сечение каналов меньше. Поэтому оны быстрее забиваются и на холостых оборотах печка дует прохладным воздухом. Чаще всего именно на это жалуются владельцы ВАЗов.

К плюсам медного радиатора отопителя можно отнести его ремонтопригодность. На этом плюсы заканчиваются. И начинаются минусы: в последнее время производители экономят на сырье и используют не чистую медь. Некоторые красят радиаторы, чтобы придать им товарный вид, но это снижает теплоотдачу такого радиатора. В последнее время очень тяжело найти качественный медный радиатор сложно.

Алюминиевый радиатор.

Теплоотдача алюминиевого радиатора 209,3 Вт/(м. град). Такой радиатор быстро нагревается и быстро остывает. Количество ребер у алюминиевого радиатора гораздо больше, чем у медного, что является несомненным плюсом. Сечение каналов в алюминиевом радиаторе также больше, чем у медного. Благодаря этому они дольше не забиваются и теплоотдача у них больше.

К минусам алюминиевого радиатора можно отнести его неремонтопригодность в случае протечки.

Так какой же радиатор купить?

Еще несколько лет назад, ответ на этот вопрос был бы такой: медный. Но время идет и на сегодняшний день сложно найти качественный медный радиатор. Поэтому наш выбор на текущий момент: алюминиевый.

При этом мы не рекомендуем покупать крашеные радиаторы, т.к. теплоотдача у них ниже и может появиться неприятный запах в салоне.

Из фирм, мы не рекомендуем покупать радиаторы отопителя производства фирмы Лузар. Слишком уж много негативных отзывов о них.

Как подготовить печку ВАЗ 2114-15-13  к зиме.

Для того, чтобы не знать проблем с отопителем салона зимой, мы рекомендуем сделать следующее:

  1. Замените охлаждающую жидкость и промойте всю систему охлаждения.
  2. Поменяйте радиатор печки салона на новый.
  3. Поменяйте радиатор охлаждения двигателя на новый
  4. Поменяйте помпу.
  5. Выгоните воздух из системы охлаждения.

Эти шаги помогут избежать проблем с теплом зимой. Замена радиаторов поможет избежать загрязненности охлаждающей жидкости, а замена помпы даст гарантию ее нормального циркулирования в системе.

Видео по выбору радиатора на автомобили ВАЗ:

remont2114.ru

какой лучше медный или алюминиевый

Любой современный автомобиль, в том числе и ВАЗ 2114, имеет отопительную систему салона. В холодное время года без печки в машине очень некомфортно, но, к сожалению, любое транспортное средство имеет свойство рано или поздно ломаться. И если не работает отопитель, приходится искать причину поломки.

Радиатор отопителя

РАДИАТОР ПЕЧКИ

Часто причиной отсутствия тепла в машине является радиатор печки на ВАЗ. Радиатор печки ВАЗ 2114 предназначен отдавать тепло охлаждающей жидкости, проходящей через него, в салон автомобиля. Этот элемент со временем забивается грязью и мусором, и охлаждающая жидкость через него не проходит. Кто-то пытается промывать систему, добавляя в антифриз специальные химические жидкости, но практика показывает, что лучше замены здесь ничего придумать нельзя. Замена более целесообразна, радиатор стоит в целом недорого, а лишний раз его снимать и устанавливать довольно хлопотно. Меняют деталь и в случае, если в салоне началась течь тосола.
Все радиаторы печки (РП) условно можно разделить на три типа по материалу изготовления и типу изготовления:

  1. Сборные алюминиевые;
  2. Несборные алюминиевые;
  3. Медные (латунные).

Заводским считается алюминиевый радиатор Димитровградского автоагрегатного завода (аббревиатура ДААЗ).

В свою очередь, алюминиевые детали могут быть и неоригинального производства. Как правило, они ощутимо дешевле заводских запасных частей, но вот качество бывает разным.

Какой радиатор охлаждения лучше на ВАЗ 2114 установить в печку, единого мнения у автовладельцев нет, но однозначно оригинальные запчасти являются самыми надежными. Среди фирм-производителей деталей можно отметить:

  • ДААЗ;
  • LUZAR;
  • Pramo;
  • Fenox;
  • Kraft;
  • Bautler;
  • «Оренбургский радиатор».

Стоимость у всех радиаторов разная, самыми дорогими считаются медные детали. Следует знать, что радиатор печки ВАЗ 2115 (ВАЗ 2113) абсолютно идентичен с печным элементом модели 2114, поэтому взаимозаменяемость у них полная. Кроме того, запасная часть безо всяких доработок легко установится в ВАЗовские модели 2108-09-099, а также ЗАЗ 1102 («Таврия»).

Много негативных отзывов о РП фирмы LUZAR. Покупатели отмечают, что они плохо нагревают салон и часто подтекают. Поэтому стоит задуматься, стоит ли приобретать продукцию этой компании.

ВЫБОР

Так какой радиатор печки лучше, медный или алюминиевый на ВАЗ 2114? Рассмотрим недостатки каждого материала изготовления.

Медь или алюминий?

Что можно сказать про алюминиевый радиатор печки? Алюминий обладает хорошей теплопроводностью, и поэтому довольно быстро нагревается. Правда, и остывает он тоже практически сразу. Поэтому при выключении двигателя в салоне 2114 через некоторое время станет холодно.

Целиковый (или сборный) РП в качестве теплообменника имеет пластины, а внутри их находятся трубки, по которым протекает охлаждающая жидкость. Бачки у детали пластмассовые. Такая конструкция наиболее дешевая, но и теплоотдача невелика. Подобные запчасти являются продукцией неоригинального производителя. В несборном радиаторе теплоотводящим элементом служит гофрированная лента. Бачки изделия паяные и чаще сделаны из металла. Но пайка заводская, и кустарным методом заделать течь в алюминии очень проблематично.

Преимущества алюминиевых изделий:

  • Высокая теплопроводность и, как следствие, быстрый нагрев;
  • Относительно низкая цена, особенно у сборных конструкций;
  • Достаточная ширина отводных каналов;
  • Небольшой вес и значительная жесткость.

Хороший обогрев салона на любых оборотах дает оригинальный радиатор печки, а вот на неоригинальный товар очень часто жалуются автовладельцы. Но последнее время продукция ДААЗ не всегда бывает на прилавках автомагазинов, и поэтому хозяевам ВАЗ 2108-2115 приходится довольствоваться тем, что есть в наличии. К недостаткам алюминиевых деталей относится:

  • Недостаточно длительный срок службы;
  • Низкая ремонтопригодность;
  • При использовании воды в качестве охлаждения алюминий подвержен коррозии.

Медный радиатор печки по типу изготовления очень похож на алюминиевый тип несборной конструкции. Медь обладает хорошей теплоотдачей, и поэтому изготовленные из нее детали лучше нагревают окружающее пространство (не путать теплопроводность с теплоотдачей – это разные понятия!). Но все портит мягкость медного материала – отводные каналы приходится делать уже и расстояние между трубками больше. Бачки такого РП усиливают латунью.

Преимущества медного радиатора:

  • Высокая теплоотдача, нагрев более качественный, чем у алюминия, дольше сохраняется тепло;
  • Высокая ремонтопригодность, медь легко запаять;
  • Более долгий срок службы.

Но недостатков у медных деталей все же больше, и в наше время медные радиаторы считаются уже конструктивно устаревшими. Тем более, что оригинальных медных запчастей завод не выпускает, а в неоригинальном исполнении очень много брака, и качество в целом низкое.

Недостатки:

  • Высокая стоимость, медные изделия на 30-100% дороже алюминиевых;
  • Долгий прогрев, салон в автомобиле нагревается не сразу;
  • На холостых оборотах двигателя из-за узких трубок салон машины плохо прогревается:
  • Низкое качество изготовления.

Срок службы алюминиевого радиатора печки в среднем составляет не менее трех лет, медный элемент отопительной системы намного долговечнее, может прослужить и десятилетие. Но нужно ли такое преимущество – машину можно за это время не один раз поменять.

Прежде, чем поменять радиатор отопителя на ВАЗ 2114, нужно взвесить все преимущества и недостатки обоих типов и сделать свой выбор. Последнее время все меньше остается поклонников медных печных систем отопления, алюминиевые детали практичнее, а невысокая стоимость их не так заметно ударяет по карману.

autovaz-2114.ru

какой радиатор охлаждения лучше на ваз 2114

какой радиатор охлаждения лучше на ваз 2114

Не дат мне вс покоя система охлаждения машины, то бочк, то кран, то радиатор печки, а теперь ещ и основной радиатор потк. Начну с того как вс было, после замены всего перечисленного ездил я нормально месяца два и потом датчик тосола начал давать о себе знать. Ну думал за время ушл куда то, подли, не парился и с каждым днм это начало продолжаться. Решил разобраться в чм же вс таки дело.

Пошел в машину смотреть в чм дело. На радиаторе увидел красные подтки антифриза, тк он по стыку с пластмассой, особенно когда были похолодания. Вообщем на фото видно.

Радиатор заводской фирмы ДААЗ, прошл около 28000 км. Вообщем после этого пластиковые изделия мне не внушали доверия, начал искать я медный радиатор. Объездил все рынки, магазины но ни где не было такого радиатора, мол типа дорогой не все берут. Не найдя такого радиатора поехал в Русь за обычным, пластиковым радиатором и совершенно случайно нашл тот самы медный! Но медный радиатор предназначет для ВАЗ 2108 с карбюраторным двигателем.

Различий в конструкции радиатора нету, только отличается датчиком включения вентилятора. На карбюраторных моторах этот датчик стоит на самом радиаторе, а на инжекторе ( как сейчас) стоят на термостате. Постоял, подумал и купил я вс таки медный как и хотел. Выпускает его Оренбургский радиаторный завод, по качеству он и на вид наджней выглядит, но по началу я сомневался когда мне его принесли в коробке, больно он тонкий по сравнению с заводским, ну да ладно как потом убедился охлаждает он не плохо. На него даже паспорт имеется)
Так же для замены его пришлось купить 5 литровую конистру красного антифриза Nord.

И самое главное, так как радиатор для карбюраторного двигателя у него есть лишнее отверстие под датчик включения вентилятора, так вот эту проблему решил с помощью самого дешовенького датчика, который у меня служит в качестве заглушки. На всю замену ушло у меня чуть меньше часа, радиатором пока что остался доволен. Кстати поставил я его ровно за день до ДТП, но хорошо что радиатор не пострадал при ударе, а лишь один краешек помялся. Так же ещ заменил топливный фильтр.

Долго я выбирал и ломал голову какой там стоит, толи на защлках, толи на болтах. Выбрал на защлках и попал в точку, новый фильтр взял для ваз 2115 фирмы SCT
Старый фильтр который поставили на заводе оказался вообще от нивы ВАЗ 2123, так что пришлось у нового ещ защлки снимать, вс таки правильно мне продавец в магазине ответил на мой вопрос
Какой там фильтр может стоят? А какой им под руку на заводе попадтся, такой они и поставят!
Статья с : http://www.drive2.ru.

avtoladagood.ru

Какой лучше радиатор печки медный или алюминиевый на ваз 2114

Какой радиатор печки выбрать: медный или алюминиевый

Многие задаются вопросом: какой радиатор печки лучше – медный или алюминиевый? Здесь не может быть однозначного ответа, каждый имеет свои недостатки и свои преимущества.

Радиаторы

Принцип работы отопителя

Чтобы сделать правильный выбор, нужно знать принцип работы системы отопления в автомобиле.

Тепло в салон автомобиля попадает от двигателя, это побочный эффект от его работы. Тепло образуется в результате сгорания топлива и от трущихся поверхностей. Для отвода тепла от сильно нагретых деталей двигатель оборудован системой охлаждения, составной частью которой является отопление салона. Поэтому чем сильнее нагревается мотор, тем лучше отопление. Горячая охлаждающая жидкость подаётся в радиатор отопителя, а вентилятор, пропуская воздух через него, рассеивает тепло по всему салону.

Температура выходящего из дефлекторов воздуха регулируется краном, расположенным на магистрали между мотором и печкой. Это обычная запорная арматура с механическим или электрическим приводом, она регулирует количество охлаждающей жидкости, которая пройдёт через отопитель (увеличивая температуру на блоке управления, кран открывается больше, уменьшая температуру, он закрывается). От его работы очень сильно зависит то, как будет работать печка. Если он неправильно работает (не полностью открывает проход для жидкости), то в салоне будет холодно.

Также немаловажным фактором является температура «за бортом», даже хорошо работающий отопитель в холодную погоду будет греть немного хуже, поскольку жидкость недостаточно нагревается, из-за этого отопление становится недостаточным. Большое влияние оказывает термостат: если он работает некорректно, то какой радиатор не ставь, а из дефлекторов будет дуть холодным. Для начала нужно проверить исправность работы всей системы в целом, а потом задумываться о замене.

Устройство

Радиатор системы отопления схож со своим старшим братом из системы охлаждения. И функции у них схожи, только большой отдаёт тепло в атмосферу, а малый в салон. Оба имеют в своей конструкции два бачка, которые соединены между собой трубками. К трубкам посредством пайки крепятся пластины, увеличивающие площадь охлаждения (чем больше пластин, тем больше теплоотдача). Поэтому при выборе нужно обращать особое внимание на количество пластин. Сделать это можно, поставив оба экземпляра вместе и визуально осмотрев плотность пластин. У какого радиатора плотность больше, у того и теплоотдача выше. К одному из бачков прикреплены патрубки входа и выхода жидкости. Некоторые модели оборудуются местами для крепления к автомобилю.

Медный радиатор печки

  1. Медь обладает большей теплопроводностью, нежели алюминий. А с увеличением теплопроводности улучшается отопление.
  2. Ремонтопригодность. Медь мягкая и не повреждается из-за незначительных вмятин. Даже при появлении трещин лопнувшие трубки можно запаять, оставив теплопроводность неизменной.
  3. Медный радиатор оборудован бачком из такого же материала, что значительно улучшает его эксплуатационные характеристики.

Недостатки

Недостаток у данного типа только один – это его цена

Алюминиевый радиатор

  • Первым и самым главным преимуществом будет его цена. Она меньше, чем у его медного собрата почти в два раза.
  • При увеличенном количестве пластин (увеличенной площади охлаждения) теплоотдача будет меньше, чем у медного, но уже не так значительно.
  • Распространённость на рынке новых автомобилей. Автомобили последних лет выпуска, производимые в нашей стране, оборудованы алюминиевыми радиаторами.

Недостатки

  • Маленькая теплопроводность материала – самый большой минус.
  • Неремонтопригодность: при повреждениях трубок их невозможно запаять, и приходится менять весь узел. А пластмассовый бачок можно повредить малейшим ударом. Некоторые экземпляры могут быть с трещиной бачка уже из коробки. Есть «умельцы», которые меняют бачки, но это ненадёжно, и есть большая вероятность выхода из строя всей печки.
  • Подверженность коррозии. Алюминий больше подвержен образованию коррозии, что приводит к ухудшенной теплоотдаче и образованию подтёков и выходу из строя всей системы отопления салона.

Резюмируя всё выше перечисленное, можно сказать, что забиваются грязью оба вида одинаково, как изнутри, так и снаружи. И если снаружи устройство промыть есть возможность, то внутри сделать это качественно проблематично. И если система охлаждения вашего мотора чистая (делался капитальный ремонт двигателя, либо новый автомобиль), то лучше подобрать медный вариант, если это возможно сделать для вашей модели. Ну а если состояние водяной рубашки неизвестно, лучше взять алюминиевый и заменить его через несколько сезонов таким же дешёвым вариантом.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.vazzz.ru

Какой радиатор печки (отопителя) выбрать? Алюминиевый или медный?

Радиатор печки (отопителя)

Данный вопрос очень актуален среди ВАЗоводов особенно в зимний период , т.к. система охлаждения ВАЗа оставляет желать лучшего.

Все автомобильные производители используют алюминиевые радиаторы печки, но ВАЗ первоначально использовал медные радиаторы печки и только сейчас начал переходить на алюминий.

Алюминиевый радиатор печки

Сам по себе алюминий имеет следующую теплоотдачу  209,3 Вт/(м. град), быстро нагревается и быстро остывает, что с одной стороны хорошо, с другой – не очень.

Кол-во боковых ребер у алюминиевого радиатора значительно больше, чем у медного – что несомненно лучше!  Так же ширина каналов алюминиевого радиатора больше чем у медного, благодаря чему риск разбиваемости такого радиатора меньше, теплоотдача на холостых больше.

Алюминиевый радиатор в случае протечки не подлежит ремонту.

Медный радиатор печки

Первоначально медь имеет теплоотдачу равную 389,6 Вт/(м. град), долго нагревается, долго остывает.

Коль-во ребер значительно меньше, чем у алюминиевого, каналы маленькие и  быстро забиваются, плохая текучесть на холостых оборотах (кстати, поэтому на холостых и дует прохладным воздухом – самая часто встречающаяся проблема у владельцев отечественного автопрома).  Медный радиатор ремонтопригоден, в случае протечки его можно запаять.

Так же стоит отметить, что в последнее время для изготовления медного радиатора используют не чистую медь,  некоторые производители (к примеру, «лузар») её красят, что снижает теплоотдачу. Сегодня на рынке очень мало качественных медных радиаторов, поэтому нарваться на последний шлак проще простого.

Какой радиатор печки выбрать?

Если бы мы вернулись на несколько лет назад, то Мы бы без сомнения выбирали медный радиатор, но сегодня качественных медных радиаторов практически нет на рынке, поэтому выбор остается за алюминиевым в силу его проточности, качестве, цене.

Категорически не рекомендуется брать крашеные радиаторы – теплоотдача у них ещё меньше, к тому же имеют неприятный запах. Если брать по фирмам – то мы не рекомендуем приобретать радиаторы фирмы «Лузар». Да и вообще, хороший радиатор – не забитый радиатор. Если радиатор забит – то совершенно не важно, из чего он сделан.

Рецепт гарантированного тепла в салоне в зимний период времени

  1. Меняем охлаждающую жидкость, промываем систему охлаждения.
  2. Заменяем радиатор отопителя на новый.
  3. Заменяем радиатор охлаждения двигателя на новый.
  4. Заменяем помпу.
  5. Выгоняем воздушную пробку.

*- при условии, что все комплектующие не содержат брака, и герметичности системы охлаждения.

Что это нам даст: промыв систему охлаждения, мы избавляемся от мусора в патрубках, замена обеих радиаторов – позволит избежать забиваемости и дальнейшего загрязнения от жидкости, помпа даст гарантию нормального циркулирования от жидкости на холостых оборотах.

vaz-2114-lada.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *