ВАЗ 2109

Внутренний порог ваз 2109 – Замена порогов ваз 2109 своими руками

Содержание

Замена Порогов Ваз 21099 Своими Руками ~ AUTOINTERLINE.RU

Как поменять пороги ВАЗ 2109

Все узлы и агрегаты автомобиля ВАЗ 2109 требуют неизменного контроля и ухода. Без внимания не должны остаться и пороги Вашего автомобиля, в особенности в этом случае, если они разрушены либо подверглись коррозии. Замена порогов ВАЗ 2109 нужна, когда нереально сделать ремонт. Как поменять пороги ВАЗ 2109, скажет данная публикация.

Пороги автомобиля ВАЗ 2109 представляют собой легкую конструкцию. Они состоят из внешней панели, соединителя и усилителя. Всё это приваривается к кузову, используя точечную сварку. Замена порогов ВАЗ 2109, также как и замена порогов на ВАЗ 2114 под силу каждому автолюбителю. Сделать подмену можно без помощи других своими руками.

Замена порогов ВАЗ 2109

— Роботу по замене старых порогов ВАЗ 2109 на новые лучше делать в гараже.

— Перед началом работ необходимо снять переднюю и заднюю двери. Также на порогах есть алюминиевая накладка. Её тоже необходимо снять. После этого приподнимите чуть-чуть коврик.

— Старые пороги ВАЗ 2109 извлекайте лучше по частям, снимая их со средней стойки. Будет удобно, если замена порогов ВАЗ 2109 будет начинаться с передней двери.

Замена порогов ваз-лада 099(правая сторона)

Замена порогов,внутренних усилителей и соединителя ваз-лада 099(правая сторона)

 

21099 Обычная замена порога

замена порога на ваз 21099 довольно свежей.

— Снимать старые пороги необходимо правильно, для того чтобы не возникло сложностей при установке новых. Используя маркер, помечайте места, где будет делаться точечная сварка.

— Вырезать старые пороги можно и при помощи болгарки. Затем необходимо поверхность зачистить от коррозии, удалив гниль и сильные повреждения.

— Займемся установкой новых порогов. Подгоните по размерам соединитель. Часть усилителя отрежьте, выровняйте и приварите нижнюю часть к месту соединителя. Недалеко от средней стойки сделайте вырез.

— Верхняя панель должна садиться вплотную без лишних зазоров. Хорошо закрепите внешнюю панель, используя струбцины или саморезы.

— Теперь проделайте отверстия, через которые мы будем делать сварку. Приварите низ панели и соединитель к усилителю.

— Металлическая накладка приваривается сверху порога. А вот со стороны днища приварите заплаты. — Замена порогов ВАЗ 2109 у нас получилась, а вот теперь необходимо хорошо очистить и обработать поверхность новых порогов.

— Необходимо загерметизировать все сварочные швы. Нанесите слой шпаклевки, а потом и грунтовки. Покрасьте поверхность краской.

— Установите двери на место в обратной последовательности .

— Не забудьте про антикоррозийные средства, которые необходимо нанести толстым слоем на металлические детали. С этой целью используйте качественный лак, мастику и пропитку.

— Установите пластмассовую защиту на пороги, которую со временем необходимо будет поменять.

Видео, фото-подборка демонстрирующая ремонт порогов ВАЗ 2109.

Для деловых поездок или поездок личного характера, при этом имеющих некоторую срочность или просто требующих комфорт, следует воспользоваться услугами такси, особенно если речь идет о передвижении по Москве. Квалифицированный водитель, с подготовленным автомобилем доставит вас в любую точку города.

autointerline.ru

Пороги ВАЗ 2109

Производители противогололёдных реагентов делают всё, чтобы днища и пороги ВАЗ 2109 сгнили как можно скорее. Может быть, автосервисы им приплачивают? Во всяком случае, коррозия, наряду с ДТП — самая распространённая причина кузовного ремонта. А ремонт порогов ВАЗ 2109 — один из наиболее частых.

Вернуться к оглавлению

Антикоррозийный уход за автомобилем

Лучшее лечение — это профилактика. Поэтому доставшуюся вам двадцатилетнюю «девятку» немедленно подвергните тщательной ревизии на предмет наличия ржавчины. Выработайте тактику дальнейшего антикоррозионного поведения. Лучший вариант, если машина досталась вам из рук единственного хозяина и вам известна история её антикоррозионных обработок, включая использованные на ВАЗ 2109 материалы. В этом случае надо постараться избежать кардинальных изменений подходов.

Антикором автомобиля целесообразно заниматься, как минимум, дважды в год:

  • весной проводить лёгкую ревизию и устранение зимних повреждений;
  • осенью перед наступлением холодов проводить антикоррозионную обработку критически важных мест автомобиля.

В состав весенней ревизии входит осмотр наиболее подверженных коррозии и механическим воздействиям частей автомобиля. К ним относятся днище, пороги и колёсные арки. Выявленные повреждённые места освободите от грязи, просушите, нанесите по месту слой защитной мастики.

Осенняя сессия должна предусматривать усиление антикоррозионной защиты. Вымойте автомобиль горячей водой, высушите, нанесите защитный состав на внешние поверхности, залейте антикор в полости порогов и дверей. Сутки выдержите автомобиль в сухом тёплом помещении.

Если вам достался автомобиль с неизвестной историей, придётся начать с того, что смыть следы прежних обработок. К этой работе лучше подключить профессионалов, у которых есть специальное оборудование и необходимая автохимия. Эта кампания проводится один раз за весь цикл владения автомобилем, и нет смысла приобретать всё самому.

Вернуться к оглавлению

Материалы для борьбы с коррозией

Что касается средств текущего антикоррозионного обслуживания автомобиля, то уход за его порогами потребует материалов двух типов:

  1. Для обработки наружной поверхности, активно взаимодействующей с внешней средой.
  2. Для обработки скрытых полостей.

Для защиты наружных поверхностей служат специальные мастики.

ВидыХарактеристики
Мастики на битумной основеСодержат компонент технического масла, которое замедляет загустение и высыхание мастики.
Более других распространены составы на битумной или резинобитумной основе.Резинобитумные мастики отличаются присутствием каучуковой составляющей, придающей покрытию известную упругость в дополнение к вязкости.

На рынке пользуются популярностью как импортные мастики (такие как шведские средства Dinitrol), так и производимые в России из импортных компонентов материалы Prim и даже отечественные разработки СтандартПласт (торговая марка StP). Стандартные размеры расфасовки — 5 литров.

Очень важно наносить мастику на порог не по ржавчине, а только на подготовленную поверхность, которая должна быть тщательно зачищена, обработана преобразователем ржавчины и загрунтована. В противном случае коррозия будет распространяться под защитным слоем.

Внутреннее пространство порога тоже необходимо обработать. Пользуется популярностью обработка средством Tectyl. Это специальный консервант, он содержит ингибиторы коррозии, предотвращающие распространение ржавчины.

Вернуться к оглавлению

Заменяем пороги

Если ржавчина всё же победила, становится неизбежной замена порогов ВАЗ 2109. Планируя эту операцию, имейте в виду, что порог представляет собой пространственную конструкцию из трёх элементов:

  • наружного короба;
  • внутреннего короба;
  • усилителя.

Короба представляют собой наружные стенки порога. Внешний короб граничит с окружающей средой, внутренний выходит в салон автомобиля. Усилитель — вертикальная стенка между коробами, вообще не видимая без вскрытия порога. Коррозии прежде всего подвержен внешний короб, именно он контактирует с водой, грязью, снегом и льдом.

Когда говорят о ремонте порогов, имеют в виду именно замену внешних коробов. Очень важно не пропустить момент, когда такая замена ещё возможна. Если деталь проржавела насквозь по всей длине, то новый короб просто не к чему будет приварить. Причём выяснится это уже после того, как вы безвозвратно срежете болгаркой старый короб и окажетесь в безвыходном тупике. Так что не спешите, но и не медлите — всему своё время.

Пошаговая инструкция, как переварить пороги вашей «девятки» своими руками.

  1. Снимите двери автомобиля. Демонтируйте алюминиевые накладки на пороги ВАЗ 2109. Монтировать их обратно после ремонта не стоит. В автомобиле возраста вашей «девятки» ни к чему электрохимия биметаллических контактов.
  2. При помощи болгарки аккуратно вскройте полость. Оставляйте периферические участки нетронутыми — к ним будет приварен новый короб.
  3. Проведите ревизию внутренних полостей. Внешняя полость представлена наружной стороной усилителя, а через его отверстия вы увидите стенку внутренней полости.
  4. Обработайте металл модификатором ржавчины и прогрунтуйте его.
  5. Примерьте новый внешний короб. При необходимости подрежьте по месту. Немного притопите остатки старого короба аккуратными ударами среднего молотка, чтобы новый сел на место. Зафиксируйте конфигурацию струбцинами.
  6. Для сварки просверлите по периметру отверстия с шагом 50–60 мм. Диаметр сверла — 4 мм.
  7. При помощи профессионала приварите новый короб. Зачистите места сварки болгаркой и наждачной бумагой. Загрунтуйте и окрасьте отремонтированный участок кузова.
  8. Смонтируйте двери на их штатное место.

Замена порога ВАЗ 2109 не освободит вас от необходимости проводить регулярный антикоррозионный уход за «девяткой». Следите за «здоровьем старушки» — она это заслужила.

expertvaz.ru

Инструкция по замене порогов ВАЗ-2109

Для исправной работы автомобиля ВАЗ 2109 необходимо тщательно следить за работой его узлов и агрегатов. Нельзя оставлять без контроля и пороги на ВАЗ 2109, которые подвержены коррозии и разрушениям в процессе работы. Замена порогов ВАЗ 2109 осуществляется, если они полностью разрушены и не поддаются ремонту. Как же произвести замену порогов ВАЗ 2109 своими руками?
Сами по себе пороги ВАЗ 2109 представляют собой простую конструкцию. Состоят они всего лишь из трёх элементов: наружной панели, усилителя и соединителя. Данные комплектующие привариваются к кузову при помощи точечной сварки. Заменапорогов ВАЗ 2109 своими руками – дело не сложное, если знать ход работы, её может осуществить даже не профессионал, а просто любитель автодела.

Замена порогов ВАЗ 2109. Инструкция:

 

  1. Снимите переднюю и заднюю двери ВАЗ 2109. На порогах имеется алюминиевая накладка, которую также нужно снять.
  2. Прежние пороги ВАЗ 2109 снимайте по частям со средней стойки. Вам будет более удобно, если замена порогов ВАЗ 2109 будет производиться, начиная с передней двери.
  3. Съём старых порогов необходимо осуществлять правильно, чтобы при установке новых не возникло дополнительных сложностей. С помощью маркера нарисуйте для себя отметки, где будет происходить точечная сварка.
  4. Демонтаж старых порогов осуществите с помощью болгарки, а следующим действием зачистите поверхность от коррозии и удалите гниль.
  5. А теперь пора приступать к установке новых порогов. Соединитель нужно подогнать по размеру, а часть усилителя отрезать, затем приварить его нижнюю часть к месту соединителя. Возле средней стойки сделайте вырез.
  6. Верхнюю панель нужно «усадить» плотно, без каких либо зазоров. При помощи саморезов закрепите внешнюю панель.
  7. Сделайте отверстия, которые необходимы для сварки. Низ панели и соединитель приварите к усилителю.
  8. Приваривание металлической накладки нужно осуществлять сверху порога. Заплаты приваривать нужно со стороны дна.

 

Замена порогов ВАЗ 2109 у Вас получилась. Теперь осталось лишь очистить и обработать поверхность у новых порогов. Для этого необходимо следующее:

 

  • Произведите герметизацию сварочных швов при помощи слоя шпаклёвки, а затем грунтовки. Поверхность прокрасьте.
  • Произведите установку дверей в обратной последовательности.
  • На металлические детали обязательно необходимо нанести антикоррозийные средства.
  • На пороги необходимо установить пластмассовую защиту, которая со временем меняется.

Автор Иванов А.И.

chinisam.ru

Инструкция по ремонту порогов на ВАЗ-2108, 2109, 21099

Отечественный автомобиль ВАЗ 2109 сталкивается с такой проблемой, как коррозия. Окружающая среда и различные реагенты негативно сказываются на кузове автомобиля, не помогает даже обработка антикоррозийными красками. Самые слабые места, поддающиеся коррозии – это пороги и дно. Однако коррозия не является единственной проблемой, приводящей к деформации порогов. Камни, неровности, на которые автомобиль, безусловно, наезжает в процессе эксплуатации, также могут деформировать пороги. Происходит это довольно часто, т.к. дорога не всегда идеальна, а ездить в нашем современном мире приходится часто и далеко. Проблема может застать в самый неподходящий момент, именно поэтому так важно знать, как происходит замена порога ВАЗ 2109 своими руками, чтобы в любой момент и в любой ситуации Вы были осведомлены и знали, что делать.

Замена порогов ВАЗ 2109. Инструкция:

 

  1. Демонтируйте заднюю и переднюю двери.
  2. Снимите порожек из алюминия, крепящийся на дверных уплотнителях внизу.
  3. Старые изношенные пороги лучше всего удалять по фрагментам, т.к. это гораздо проще. Вначале демонтаж осуществляется у передней двери, затем – у задней, а уже после – у средней стойки.
  4. Удалить пороги можно двумя способами: а) при помощи болгарки, которой необходимо их срезать; б) с помощью тонкого сверла, которым необходимо проделать отверстия на местах сварки до момента пока пороги сами не отпадут.
  5. Если замена порога ВАЗ 2109 нужно полностью, то начинайте с задней части, где находится усилитель поддомкратника. Затем приступайте к передней и сверлите места крепежа старого соединителя.
  6. В момент удаления наружных панелей не забудьте оставить места диной 50-60 мм старой панели, поскольку к ним будет приварена новая панель.
  7. Удалите усилитель порога, при этом оставьте фрагмент, к которому будет крепиться новый усилитель.
  8. После демонтажа порога нужно зачистить металл от ржавчины, а гниль и грязь удалить с кузова.
  9. Приступаем к подгонке нового порога. Состыковываем его с фрагментами старого соединителя, которые мы специально оставили ранее. С задней стороны порог должен лечь на усилитель поддомкратника.
  10. Приступаем к сварке усилителя и удлинителя.
  11. Замена порога ВАЗ 2109 производится с особой точностью, очень важно сделать всё так, чтобы не осталось зазоров.
  12. Очистите новый порог от транспортировочного грунта.
  13. Просверлите сварочные отверстия.
  14. Прикрепите наружную панель с помощью саморезов или струбцинов в верхней части.
  15. Производим варку усилителя и нижней части панели, а также соединителя и днища кузова через отверстия, которые Вы просверлили ранее.
  16. Приварите металл к верхнему порогу, а заплаты к днищу.
  17. Прогрунтуйте порог и прокрасьте.
  18. Установите двери.

Замена порога ВАЗ 2109 закончена.
Данная инструкция является одинаково подходящей, как для более современных моделей, так и для старых автомобилей. Конечно же, у современных моделей металл мягче и менее прочен, а соответственно данные автомобили подвершены коррозии намного больше, чем модели отечественного старого образца, но на специфику выполнения замены данные расхождения не влияют.

 

Автор Иванов А.И.

chinisam.ru

Замена Порогов Ваз 2109 Видео ~ AVTO-MELVIN.RU

Веб-сайт ГАРАЖНИКА

Записи помеченные замена порога Ваз 2109

Ремонтируем фатально гнилой Ваз 2109

Кузовной ремонт-штука суровая,

Всё о гаражной сварке гниломобилей см. в новейшей книжке по ремонту авто от Хомы

В августе месяце 2009 года обратилась ко мне приятная дама с малеханькой просьбой – заварить дырку в лонжероне автомобиля Ваз – 21093, в простонародье – «зубилы», мол, супруг диагност, в движках «шарит» на 10с плюсом, а вот кузовщиной заняться некоторому.

Чтож, помощь ближнему – дело святое, пошевелил мозгами я и пригласил их на смотрины. Первичный осмотр вызвал массу вопросов, начиная от года рождения и заканчивая:

А ГДЕ У МАШИНЫ ПОЛ. Недолгие расспросы хозяйки выявили последующее: машина 96 г.в., глупо простояла на яме три года, после этого была куплена перекупами, по-быстрому залатана, замазана различными мастиками и удачно скинута сегодняшним обладателям, а так как муж-диагност врубился, что движок в неплохом состоянии, он не стал заморачиваться на состояние кузова…А Напрасно!

Даме было предложено в качестве вариантов:

— поменять пол, пороги, задние лонжероны

— стопроцентно поменять кузов (движок же хороший)

— опять замазать и сбросить другим наименее везучим покупателям по еще больше заниженной стоимости (программки утилизации на тот момент еще не было).

В итоге было принято решение – ВАРИТЬ!

Разборка салона заняла часа два, вскрыли шумку и «порадовались»:

пол автомобиля был фактически уничтожен коррозией (см. фото 1, 2, 3) В особенности красиво смотрелось место «счастливого» водителя, чуть не побежавшего по «дорожке своими ножками» (фото 4)

Так как туннель пола расчудесным образом уцелел, то меняли только «корыта»

Замена порогов ваз-лада 099(правая сторона)

Замена порогов,внутренних усилителей и соединителя ваз-лада 099(правая сторона)

Замена порогов и ремонтных арок заднего крыла ВАЗ 21099 правая сторона

Замена правого порога и ремонтной арки заднего крыла ВАЗ 21099.

После обрезания лохмотьев, зачистки от мастик и прочей требухи, высверливания контактной сварки на лонжеронах, тщательной разметки, началась сварка пола.

Кстати говоря, все варилось отечественным углекислотным полуавтоматом ПДГ-165.

Следующими на очереди стали пороги.

После вскрытия внешних панелей взору предстал вид не менее угрюмый, чем вид пола (фото 9, 10)

Дабы не рисковать, в кузов были установлены растяжки для жесткости (см. фото 26, где машина выглядит довольно голенькой ) и эта мера, я думаю, была нелишней – уж лучше перебдеть, чем недобдеть.

Остатки лонжеронов и поддомкратников вызывали слезы… (фото 11, 12)

Безжалостно посрубав болгаркой и зубилом куски старого металла, добрались до живого металла кузова. Вварили усилители, соединители и передние поддомкратники

Наконец, очередь дошла и до лонжеронов. Вот эту «дырку» хотела заварить милая девочка ( фото 14)

На том же фото видно, что кромки колесных арок имеют все тот же плачевный вид. Снятие заднего бампера, исследование багажника на предмет целостности заставили снова взяться за фотокамеру:

Левая ниша багажника (см. фото 21) и задняя панель (см. фото 15, 32) также сильно пострадали от ужасной гнили. Для дальнейшего ремонта пришлось снимать бензобак и заднюю балку (фото 28) Пока снимали – приказали долго жить насмерть закисшие тормозные трубки (см. фото 23) Времени скорбеть по ним не было, поэтому в ход снова пошли зубило, болгарка и дрель. Кромки арок подрезали, лонжероны высверлили, заднюю панель зачистили до живого металла. Сначала установили новые лонжероны, а потом уже к ним точечной сваркой приварили свежевыкроенные из листового миллиметрового металла новые кромки, а так же части задней панели (см. фото 24, 25, 27, 16) На этом сварные работы были закончены, однако хозяйка изъявила желание, пользуясь случаем, »зашумовать» салон, ну и обработать антикором… Сказано – сделано, тем более, что заказчик поставлял материалы самолично, за исключение кузовного железа.

Итак, скрытые полости обработаны мовилем, салон проклеен, днище обработано битумной мастикой (задней панели, разумеется, тоже досталось) см. фото 18, 19, 20.

Процедуру сборки салона описывать не буду, дело скучное и не быстрое, ведь надо все до винтика вернуть на соответствующие места)))

Спустя две недели с момента сдачи авто, хозяйка получила свою машинку в довольно бодром расположении тела и духа, была несказанно довольна ценой и качеством и каталась еще год, пока не купила что-то иномаристое…

С поломками пока не приезжала

Все вопросы направляем по адресу [email protected]

avto-melvin.ru

Как заменить пороги ВАЗ 2109

Все узлы и агрегаты автомобиля ВАЗ 2109 требуют постоянного контроля и ухода. Без внимания не должны остаться и пороги Вашего автомобиля, особенно в том случае, если они разрушены или подверглись коррозии. Замена порогов ВАЗ 2109 необходима, когда невозможно сделать ремонт. Как заменить пороги ВАЗ 2109, расскажет данная публикация.  

Пороги автомобиля ВАЗ 2109 представляют собой несложную конструкцию. Они состоят из наружной панели, соединителя и усилителя. Всё это приваривается  к кузову, используя точечную сварку. Замена порогов ВАЗ 2109, также как и замена порогов на ВАЗ 2114 под силу каждому автовладельцу. Сделать замену можно самостоятельно своими руками.  

Замена порогов ВАЗ 2109

— Роботу по замене старых порогов ВАЗ 2109 на новые  лучше делать в гараже.

— Перед началом работ необходимо снять переднюю и заднюю двери. Также на порогах есть алюминиевая накладка. Её тоже необходимо снять. После этого приподнимите чуть-чуть коврик.

— Старые пороги ВАЗ 2109 извлекайте лучше по частям, снимая их со средней стойки.

Будет удобно, если замена порогов ВАЗ 2109 будет начинаться с передней двери.

— Снимать старые пороги необходимо правильно, для того чтобы не возникло сложностей при установке новых. Используя маркер, помечайте места, где будет делаться точечная сварка.

— Вырезать старые пороги можно и при помощи болгарки. Затем необходимо поверхность зачистить от коррозии, удалив гниль и сильные повреждения.

— Займемся установкой новых порогов. Подгоните по размерам соединитель. Часть усилителя отрежьте, выровняйте и приварите нижнюю часть к месту соединителя. Недалеко от средней стойки сделайте вырез.

— Верхняя панель должна садиться вплотную без лишних зазоров. Хорошо закрепите внешнюю панель, используя струбцины или саморезы.  

— Теперь проделайте отверстия, через которые мы будем делать сварку. Приварите низ панели и соединитель к усилителю.

— Металлическая накладка приваривается сверху порога. А вот со стороны днища приварите заплаты. — Замена порогов ВАЗ 2109 у нас получилась, а вот теперь необходимо хорошо очистить и обработать поверхность новых порогов.

— Необходимо загерметизировать все сварочные швы. Нанесите слой шпаклевки, а потом и грунтовки. Покрасьте поверхность краской.

— Установите двери на место в обратной последовательности .

— Не забудьте про антикоррозийные средства, которые необходимо нанести толстым слоем на металлические детали. С этой целью используйте качественный лак, мастику и пропитку.

— Установите пластмассовую защиту на пороги, которую со временем необходимо будет поменять.  

Видео, фото-подборка демонстрирующая ремонт порогов ВАЗ 2109.


Для деловых поездок или поездок личного характера, при этом имеющих некоторую срочность или просто требующих комфорт, следует воспользоваться услугами такси, особенно если речь идет о передвижении по Москве. Квалифицированный водитель, с подготовленным автомобилем доставит вас в любую точку города.

club2108.ru

Замена и ремонт порогов ВАЗ 2108, 2109, 21099

Замена и ремонт порогов ВАЗ 2108, 2109, 21099 — видео  


Замена и ремонт порогов ВАЗ 2108, 2109, 21099 — текстовое описание

Автомобиль требует постоянного контроля над всеми
агрегатами и узлами. Если учитывать состояние российских дорог, особое внимание
нужно уделять порогам и днищу автомобиля. Замену и ремонт порогов на Ваз 1208,
2109, и 21099 можно выполнить самостоятельно в гараже.

 

 Для начала, нужно
сделать оценку сложности выполняемого ремонта. Если повреждения не серьёзные,
порог можно сделать при помощи
приспособлений, предназначенных для выравнивания полых поверхностей. Если повреждения более серьёзные, то
порог можно либо также отремонтировать, либо провести его частичную замену.

Для начала ремонта, необходимо вскрыть нужную часть порога и вставить
наковальню или гидропресс, затем начать выравнивание плоскости.
Маленькие проржавевшие участки закрываем стальными латками, которые привариваем
к нужному  месту. Если участки прогнили
или порвани, их следует заменить.

Чтобы
сделать замену порога, нужно вырезать болгаркой крепления порогов. Затем очищаем поверхность от коррозии и
удаляем сгнившие части. Когда устанавливаем пороги, нужно сначала подогнать соединитель.
Потом выравниваем нижнюю часть усилителя и прикручиваем к соединителю. Зазоры
между соединителем и усилителем должны быть минимальны. В месте сварки делаем
пару небольших
отверстий для сварки и закрепляем внешнюю панель струбцинами. Затем, через отверстия привариваем низ панели к усилителю, а соединитель привариваем к днищу. Закрепляем на
пороге металл, и привариваем под днище заплаты. Затем поверхность зачищается,
наносим шпаклевку, грунтовку и производим покраску.

 

 

Читайте также:

 

Write a comment

  • Required fields are marked with *.

thiscar.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о