Ваз 2115 ваз 21099 – 2115 21099
🚘 Салонный фильтр от ВАЗ 2110 на автомобили ВАЗ 2108 — 21099, ВАЗ 2113 — 2115
Добрый день уважаемые читатели! Сегодня я хотел бы немного рассказать о такой нужной и необходимой вещи как фильтр салонного воздуха. Зачем он нужен? Хотелось бы заметить, что таких значительных проблем, как пролетание крупного мусора, листьев, через заборник воздуха в ВАЗ классического семейства не наблюдалось, хотя пыль летела крупным потоком:)
Фильтр салона ВАЗ 2110
Наличие этого фильтра свидетельствует о заботе завода производителя о рядовом пользователе, которому пользоваться этим автомобилем, вдыхать воздух из вентиляции… Насколько мне известно, в автомобилях ВАЗ 2108 -21099 фильтр как таковой не предусмотрен вообще, в автомобилях 2113 — 2115 он предусмотрен, но исполнен мягко говоря очень плохо. Мало того, что он не задерживает всей пыли, так он еще и очень значительно уменьшает интенсивность потока воздуха нагнетаемого вентилятором, вследствии чего салон плохо прогревается в зимнее время.
Фильтр салона ВАЗ 2113 — 2115
На что же можно заменить стандартный фильтр ВАЗ 2115? Решение сейчпс довольно масовое, которое позволяет использовать более качественный по всем параметрам фильтр от ВАЗ 2110 и имя ему — адаптер салонного фильтра ваз 2110 на ВАЗ 2108, 2115.
Адаптер салонного фильтра ваз
Этот адаптер нужен для осуществления возможности установки салонного фильтра от ВАЗ 2110, делая его замену не сложнее чем замену воздушного фильтра на двигателе. Адаптер выглядит вот так:
Собственно адаптер
К основным преимуществам установки адаптераможно отнести:
- Всегда чистый воздух в салоне, не важно едете ли вы за дымящим грузовиком или по пыльной проселочной дороге.
- Увеличивается поток воздуха, то есть КПД работы вентилятора, это достигается благодаря минимальному сопротивлению воздуха в фильтрующем эелементе.
- Простая замена фильтрующего элемента
- Не сложная установка, минимум разборочных действий
- Отпадает необходимость включать на трассе вентилятор отопителя
Преимущества довольно весомы, особенно если вы активно эксплуатируете свой автомобиль в холодное время года или проводите много времени за рулем. Далее я приведу процесс установки адаптера на автомобиль ВАЗ 2115.
Установка адаптора салонного фильтра на ВАЗ 2115
В начале о приобретении адаптера — сделать это можно в ближайшем магазине или в интернете, цена колеблется от 200 до 300 грн. Что же из себя представляет этот адаптер? Вот он, во всей красе:
Адаптер фильтра ВАЗ
Адаптер представляет из себя объмную конструкцию из металла, которая окрашена порошковой краской (имеются варианты и с оцинкованым материалом). В комплекте с адаптером идет комплект крепежей, также прилагается инструкция по установке. Ну что же, приступим к установке?
Установка адаптора под салонный фильтр ВАЗ 2110 на ВАЗ 2115
1. Для начала необходимо отвернуть крепеж и снять пластмассовое жабо, которое состоит из двух частей.
Откручиваем жабо
2. Дальше необходимо снять пластмассовый кожух, предварительно открутив винты крепления кожуха. Непосредственно под этим кожухом размещен стандартный фильтр салона ВАЗ 2115.
Снятый пластмассовый кожух
3. Очищаем все под кожухом от грязи и пыли
4. Для установки адаптора снимать вентилятор отопителя не требуется и если он работает нормально, то снимать его не нужно
5. Переходим к непосредственно установке адаптора салонного фильтра. Первым делом устанавливается задняя часть адаптора.
Установка задней части адаптора на автомобиль
6. Теперь можно установить переднюю часть и соединить их в единую конструкцию с помощью скоб.
Установка передней части
Спасибо за подписку!
7. Устанавливается на место пластиковое жабо:
Возвращаем жабо на место
8. Ну и один из последних штрихов — прикручиваем адаптер саморезами.
Крепим на авто
9. Ну и последнее, устанавливаем фильтр, поролоном внутрь.
Устанавливаем фильтр
10. Наслаждаемся полным потоком.
olade.ru
Что лучше? ваз 21099 или ваз 2115-20 и стоит ли менять 99 на 15Есть старенькая 99, есть ли смысл менять на 15 поновее с доплатой99 карбюраторная 1999 г. в а 2115-20 2007 инжектор | |
купи toyota Еленутка | |
15 та же 99 тока в свежем виде, 15 на базе 99 сделана так что почему бы и не взять то? Рома | |
99 симпатичнее Альона | |
конечно. куда не посмотри везде пересмотрено все. понадежнее, попрактичнее, покрасивее, пологичнее все а главное шумоизоляция. если на 99 балла 2 то на 15 9 я думаю. ну среди тазов Хаирт | |
я руководствуюсь коммерческой частью вопроса. если машина за дешево, надо брать. а так, шило на мыло. Серега | |
Те же яйца только вид сбоку. 15-ка в ремонте подороже. В смысле фары, крылья, бампера. Но смотрится посимпатичней. Посвежей. Викториа | |
да ничего не лучше, пример из жизни друг купил себе 15 ехал из салона домой, лопнул торможной шланг и тот влител в столб, и смех и грех, купите иномарку б у и будет вам счастье Тинто | |
меняй полюбому в 99 панель трещит, да и карозия снизу пошла. Антуан | |
по дизайну 099 пиз*атей. пацанская тачка Катарсис | |
едуд они одинаково))) Земля | |
Мне зубило (99) больше нравится, чем 15. Вот думаю 11 приобресть, в неё больше может влесть. Виктория | |
Бери 2115, по сути таже 99, только по новому другие тех. характеристики, двигатель мощнее и новее. машина надежная, крепкая, по внешности симпатичная (даже красивее логана до обновления), машина соответствует критериям цена и качество. если 2115 после 2004 — 05 года то бери! Бери «пятнашку» конечно стоит менять! 99 подгнивает уже наверно, у друга 21093 -98года, гниет хорошо. низ дверей с внутренней стороны, крышка багажника — самое больное место ( ( | |
Полностью поддерживаю Кирилла. Гошар | |
Стоит! Потому что свежей она! Василий | |
Как с безопасностью у ВАЗ 1119 Kalina Sport? Как вобще машина? | |
Вопрос сурьёзный? За что продать можно, ВАЗ 21041, инжектор, 07 г. в., продажа июнь 07 е., 49 т. км, ГТО до 12 г. | |
дизельная ВАЗ-21045 кто что знает о ней? и о вазовском дизеле в ообщем? | |
Хочу купить Ваз 21123 (купе)! хочу услышать мнение данной марки, плюсы и минусы… думаю на 18лет, будет самое то 🙂 | |
Стоит ли менять ВАЗ 2110 на ВАЗ 21123 (купэ)? И «+» и «-« |
rusauto.org
Набор приборов от 2115 Ваз 2108-2109-21099
Набор приборов от Ваз 2115.
Тюнинг салона ваз 2108 своими руками, советы по модернизации и доработке салона, внутренний. Тюнинг означает доработки автомобиля под индивидуальные потребности. Вы решили модернизировать свой автомобиль ваз своими силами. Любите индивидуальный внешний вид и спортивный салон. Автомобили ваз 2109 имеют огромный потенциал. Но так и не определились с чего начать? Наши разделы помогут определиться с выбором, сможете сделать свой ваз 2108 быстрее, мощнее и красивее. Выложены фотографии внешнего тюнинга ваз с различными обвесами и бамперами. А также советы по тюнингу ваз 21099 и модернизации основных узлов. Ознакомитесь с интересными материалами.Прочитав как-то на одном одном из сайтов статью о замене комбинации приборов (далее КП) ВАЗа 21083 с «высокой» панелью на комбинацию с 2110, надумал сделать то же самое и в варианте с «низкой» панелью. Нашёл также описание самой переделки. На первый взгляд всё показалось проще простого, однако, занявшись этим всерьёз, обнаружилось, что в козырёк штатной приборной длски 2115 ну никак не лезет, хотя при этом совпадает в точности по габаритам с 2110.
Минусы:
нет подходящего козырька! Нужно либо делать самому, либо купить декоративную пластмассовую накладку для «низкой» панели и уже под неё всё подгонять, как я поступил;
нужно резать саму переднюю панель, чтобы «утопить» в неё КП и надеть сверху накладку, т.к накладка предназначалась для стандартной КП 2108, её тоже нужно подрезать и подгибать, а с пластмассой возиться — дело довольно хлопотное.
Больше не будет таких полезных приборов как вольтметр и эконометр.
Плюсы:
встроенные часы с ЖК индикатором;
встроенный ЖК индикатор температуры наружного воздуха с функцией предупреждения о гололеде;
ну очень симпатичная подсветка, не идущая ни в какое сравнение со штатной 2108,
есть тахометр, причем движение всех стрелок плавное, без рывков (заслуга применённых шаговых двигателей)
Кстати, помимо самой КП 2115 необходимо обзавестись также датчиком скорости. Существуют три разновидности:
- 1. GM (с круглым штекером американского стандарта),
- 2. отечественный с пластмассовым валиком,
- 3. отечественный с металлическим валиком.
Следует брать только третий тип, т.к. пластмассовый вал размягчается от тепла КПП ваз 2109 и летит очень быстро, а под GM сложно (а главное дорого) купить ответную часть разъёма. Не забудьте найти надпись «6 имп/оборот», т.к. датчик для маршрутного компьютера выглядит точно так же, но дает 10 импульсов на оборот. Если хотите реализовать функцию измерения температуры забортного воздуха — нужен также датчик температуры. Рекомендую датчик VDO, у него наименьшая погрешность. С ним обязательно должна быть колодка с проводами!
первый: переделка электрики
Контакт
2110, 2115 | Цепь | Контакт 21083 |
---|---|---|
1б | Корпус | 7к |
2б | Низковольтный вход тахометра | Нет |
3б | Высоковольтный вход тахометра | 3к |
4б | Клемма 30 зажигания | на 12 вольт |
5б | Датчик температуры охлаждающей жидкости | 13б |
6б | Общий выключателя света | 8б |
7б | Заслонка карбюратора | 10к |
8б | Клемма CHECK ENGINE | |
9б | Клемма CHECK ENGINE | |
10б | Клемма 15 зажигания | 4б, 2к |
11б | Стояночный тормоз | 8к |
12б | Клемма 61 генератора | 12б |
13б | Датчик аварийного давления масла | 12к |
1к | К датчику температуры | Нет |
2к | К датчику температуры | Нет |
3к | Корпус | 7к |
4к | Освещение комбинации | 4к |
5к | Указатель правого поворота | 13к |
6к | Указатель левого поворота | 5б |
7к | Датчик уровня тормозной жидкости | 7 БСК |
8к | К бортовому компьютеру | Нет |
9к | Датчик скорости | Нет |
10к | Клемма Т датчика уровня топлива | 11б |
11к | выключатель дальнего света | 9б |
12к | Выключатель аварийной сигнализации | Нет |
13к | Клемма 50 зажигания | 2 БСК |
Из колодок, ведущих к приборной доске, мелкой отверткой извлекаем клеммы и перетасовываем ихсогласно следующей таблици.
Схема переходника для подключения комбинации VDO2115 вместо 21083
*- необходимо на датчик уровня тормозной жидкости вместо массы (черный провод) подключить +12В, например, с конт.4 (сине-красный провод) коммутатора или с конт.4 (тоже сине-красный) блока управления ЭПХХ
**- Отводится от соответствующей клеммы переключателя аварийной сигнализации в консоли
***- Провод аккуратно высвобождается из жгута и заводится обратно в консоль, где и подключается к соответствующей контрольной лампе в корпусе выключателя. Либо аккуратно заматывается изолентой, а на индикаторную лампу отводится проводок от самого выключателя. Подробнее см. ниже
****- чтобы подсветка приборов включалась вместе с включением зажигания, у меня на «плюсовой» контакт резистора регулировки яркости подсветки приборов ваз 21099 подан «плюс» с клеммы 15/2 замка зажигания, старый контакт заизолирован.
Далее вяжется ***** жгут из четырех проводов — серого, голубого с пурпуром, черного и оранжево-зеленого. Черный (масса) идет от клеммы 3 разъема датчика скорости к клемме 3 красной колодки комбинации. Голубой с пурпуром (+12V) — от клеммы 15/2 выключателя зажигания к клемме 1 датчика скорости. Серый (выход датчика скорости) — от клеммы 2 датчика к клемме 9 красной колодки комбинации. И, наконец, оранжево-зеленый идет с зажима «К» катушки зажигания на клемму 3 белой колодки комбинации. Жгут пропускается вместо троса спидометра и герметизируется резиновой проходной пробкой. Трубка эконометра вывинчивается из коллектора вместе со штуцером и отверстие глушится медным болтом.
второй: вживление приборной доски в панель
Убедившись, что в окно от старой КП она ну никак не влазит, пришлось взяться за ножовку и потихоньку расширять окно справа и слева. Тут же обнаружилось, что под слоем пенополиуретана, которым покрыта панель, есть еще и лист металла, который вероятно должен придавать панели жёсткость. Аккуратно расширяя окно панели, оставляем небольшие «ушки» из этого металла для того, чтобы потом, выгнув их так, как потребуется, просверлить в них отверстия и закрепить КП саморезами через боковые отверстия. Расширял так: ножовочным полотном сделал небольшие горизонтальные прорезы в углах окна панели и несколько дополнительных прорезов, не забывая про ушки для будущего крепления. Затем усилием рук старался выгнуть образовавшиеся фрагменты вниз. Излишки выламывал. Расширять окно пришлось и сверху, чтобы обеспечить приемлемый наклон КП. В нижней части ничего не трогаем. Пришлось также отрезать верхние ушки КП, мешающие нормальной установке накладки.
третий: установка декоративной накладки
Нужно утопить КП в панель ваз 2108 так чтобы на неё сверху нормально могла сесть накладка. Категорически не рекомендую брать накладки, сделанные из стеклоткани. Их нельзя изгибать при помощи нагрева. Стеклоткань даже в костре не плавится, и режется она с трудом.
Верхнюю часть накладки вырезаем по форме стекла КП, нижнюю и боковые части следует под нагревом вывести так, чтобы при последующей подрезке получилась форма стекла КП. Их под нагревом стараемся максимально развести в противоположные стороны, чтобы расширить окно накладки. Пластик нагревал с помощью китайской газовой горелкой (такая махонькая паяльная лампа), обеспечивающей хороший точечный(!) нагрев. Не рекомендуем греть над газовой плитой, т.к. пластмасса везде «поплывёт». Прекратив нагрев, тут же пальцами стараемся «вогнуть» стенки вовнутрь, тем самым расширяя окно. Излишки, мешающие примерке, тут же подрезаем лезвием. Хуже дело обстояло с нижними левыми и правыми углами. Они важны, т.к. за ними могли спрятаться лампы индикации наружного освещения и подсоса. Грел больше боковую часть угла, а не нижнюю, т.к. иначе нижняя часть накладки «поплывёт». Без небольших ошибок не обошлось, неточности старался загнуть в обратном порядке. Далее красим всю накладку чёрной матовой краской. Чтобы скрыть дефекты подрезки накладки, по периметру вырезанного окна посадил уплотнитель от заднего фонаря ВАЗ 2105/2107.
Накладка крепится саморезами с торцов панели, а передняя часть накладки двусторонним скотчем. Как показывает практика, этого хватает с головой. Можно и переднюю часть саморезами прикрутить, головки их покрасить в чёрный цвет, но, мягко говоря, особой эстетики это не придаст.
Индикация работы противотуманных фар, фонарей и обогрева заднего стекла у меня выполняем следующим образом: все эти кнопки заменяем аналогичными, но с внутренней подсветкой, причём не на лампочках, на светодиодах нужного размера и цвета с резистором 2 кОм, а зелёный светофильтр удаляем. Также поступаем и с выключателем наружного освещения, заменяя лампочку на светодиод.
На предусмотренные в консоли места рядом с кнопками установлены небольшие печатные платы с припаянными токоограничивающими резисторами и красными светодиодами так, чтобы свет от нужного светодиода попадал непосредственно на световод (‘глазок’) нужной кнопки. Коммутирующие провода через разъём подсоединяются к контактам в колодке нужной кнопки, на которые подаётся +12В после включения.
Кнопку «аварийки» менять не будем, а просто разберём и вставим в неё красный светодиод (разумеется, с резистором). Не забываем вывести контакты, на которые будет подаваться питание (см. как это сделано в кнопке с подсветкой).
Далее необходимо подключить всю подсветку параллельно подсветке на выключателе наружного освещения, соблюдая при этом полярность. Иначе светодиоды просто не будут гореть.
четвёртый: установка датчика наружной температуры
Информация о наружной температуре весьма актуальна, особенно в межсезонье при первых заморозках. Большей частью именно ради этой опции выбор пал на КП 2115, а не от 2110. Установливаем датчик так, чтобы изолировать его от прямых солнечных лучей, тепла с моторного отсека, от нагретого асфальта и обеспечить его обдув встречным воздухом. В «восьмом» бампере это место в нижней части с правой стороны от вырезов для обдува радиатора. Для крепления датчика нужен кронштейн, изготовленный из листового металла толщиной 0,8…1 мм, эскиз ниже.
Провода от датчика заводим в моторный отсек и прокладываем вдоль жгута фары, далее ведём в салон к комбинации приборов, где и подсоединяются к контактам 3 и 1 красной колодки. Ещё один вариант: так как один провод «масса», то можно и не тянуть его через полмашины, а прикрутить в любом удобном месте в моторном отсеке. Если все соединения сделаны правильно, то при включении зажигания на левом табло будет значение наружной температуры, в противном случае — «- 40 С».
Считаем расходы
- Комбинация приборов VDO 2115 — 2400 р.
- Датчик скорости — 160 р.
- Датчик температуры — 150 р.
- Декоративная накладка 2108 — 600 р.
- Кнопки с внутренней подсветкой — 3х35=115 р.
- Провода, разъёмы и колодки на кнопки — 50 р. Плюс стоимость работ, если что-то будете делать не своими руками (у меня вышло 540 р.)…
vazclub.com