ВАЗ 2109

Ваз 21093 ремонт – Руководство и инструкция по ремонту ВАЗ 2109, 2108, 21099 (21093) Лада Самара Спутник (VAZ девятка)

Ремонт ВАЗ 21093. Почини свое авто!

  • Двигатель
  • Кузов
  • Подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Трансмиссия
  • Электрика
  • КНИГИ

ВАЗ 21093

 
 
Установка фильтра двигателя VAZ 21093
Замена рулевой рейки ВАЗ 21093
Поменять масло в двигателе VAZ 21093
Заменить опоры двигателя ВАЗ 21093
Заменить шкворень ВАЗ 21093
Установка защиты картера VAZ 21093
Установка сальников клапанов ВАЗ 21093
Как заменить датчик кислорода VAZ 21093
Заменить лампу в поворотниках VAZ 21093
Замена ламп в противотуманных фарах ВАЗ 21093
Замена диска сцепления VAZ 21093
Снятие левой фары VAZ 21093
Замена датчика скорости ВАЗ 21093
Как снять заднее крыло VAZ 21093
Замена передних тормозных колодок VAZ 21093
Снятие кнопки стеклоподъемника VAZ 21093
Заменить бардачек VAZ 21093
Замена заднего фонаря ВАЗ 21093
Ремонт фильтра кондиционера ВАЗ 21093
Заменить колесо VAZ 21093
Поменять подушки двигателя VAZ 21093
Поменять втулки стабилизатора ВАЗ 21093
Замена лампы стоп сигнала VAZ 21093
Поменять ремень безопасности ВАЗ 21093
Ремонт задних тормозных дисков VAZ 21093
Замена поршневых колец VAZ 21093
Заменить ремень грм ВАЗ 21093
Установка подшипника передней ступицы ВАЗ 21093
Поменять щетки генератора ВАЗ 21093
Снять выпускной коллектор ВАЗ 21093
Поменять габаритную лампу VAZ 21093
Замена антифриза ВАЗ 21093
Замена замка зажигания VAZ 21093
Поменять масло в коробке передач VAZ 21093
Снять подголовники ВАЗ 21093
 
 
 
Заменить термостат VAZ 21093
Заменить цепь грм ВАЗ 21093
Заменить сальник привода VAZ 21093
Заменить катушку зажигания ВАЗ 21093
Установка датчика холостого хода ВАЗ 21093
Поменять шпильку на ступице VAZ 21093
Ремонт ремня генератора ВАЗ 21093
Ремонт пыльника наружного шруса VAZ 21093
Установка передних тормозных дисков ВАЗ 21093
Заменить масло в акпп ВАЗ 21093
 
 
 
Поменять щетки стеклоочистителя ВАЗ 21093
Поменять рулевую тягу ВАЗ 21093
Как заменить предохранители ВАЗ 21093
Установка топливного насоса VAZ 21093
Поменять лампу в фарах VAZ 21093
Ремонт форсунки омывателя ВАЗ 21093
Снять обшивку потолка VAZ 21093
Поменять датчик абс ВАЗ 21093
Снятие педали сцепления VAZ 21093
Как заменить масло в гидроусилителе руля ВАЗ 21093
Установка ламп в габаритах ВАЗ 21093
Снять ручку стеклоподъемника VAZ 21093
Снять лючок бензобака ВАЗ 21093
Поменять стартер ВАЗ 21093
Как поменять лампу в бардачке VAZ 21093
Поменять датчик детонации ВАЗ 21093
Ремонт рулевых наконечников VAZ 21093
Замена сальника редуктора VAZ 21093
Установка распредвала ВАЗ 21093
Замена тормозной жидкости VAZ 21093
Поменять датчик распредвала ВАЗ 21093
Установка крестовины карданного вала ВАЗ 21093
Установка сайлентблоков задней балки VAZ 21093
Ремонт фильтра акпп VAZ 21093
Поменять датчик давления масла ВАЗ 21093
Замена датчика температуры ВАЗ 21093
Снятие переднего крыла ВАЗ 21093
Ремонт пыльника на гранате VAZ 21093
Установка втулки шатуна VAZ 21093
Поменять трос ручного тормоза ВАЗ 21093
Снять обшивку водительской двери VAZ 21093
Поменять компрессор кондиционера ВАЗ 21093
Ремонт подшипника задней ступицы ВАЗ 21093
Как поменять задние пружины ВАЗ 21093
Как заменить защиту двигателя ВАЗ 21093
Как снять переднее сиденье ВАЗ 21093
Заменить кран отопителя VAZ 21093
Как поменять сальник кпп ВАЗ 21093
Как заменить сальник коробки передач ВАЗ 21093
Ремонт дмрв ВАЗ 21093
Заменить лампу в задний ход VAZ 21093
Установка ламп в приборной панели VAZ 21093
Как заменить тормозной цилиндр ВАЗ 21093
Установка шаровой опоры VAZ 21093
Установка ламп в ПТФ VAZ 21093
Снятие обшивки багажника ВАЗ 21093
Как заменить датчик массового расхода воздуха VAZ 21093
Как поменять свечи зажигания ВАЗ 21093
Поменять задние амортизаторы VAZ 21093
Установка сальника двигателя ВАЗ 21093
Поменять датчик коленвала VAZ 21093
Снятие подушки безопасности ВАЗ 21093
Как поменять сальник рейки ВАЗ 21093
Ремонт прокладки головки блока цилиндров VAZ 21093
Снятие моторчика стеклоподъемника VAZ 21093
Снятие приборной панели ВАЗ 21093
Как заменить заднее стекло ВАЗ 21093
Как снять цилиндр сцепления VAZ 21093
Как заменить сальник заднего моста ВАЗ 21093
Установка маслосъемных колпачков ВАЗ 21093
Замена масляного фильтра ВАЗ 21093
Поменять тормозные шланги ВАЗ 21093
Замена воздушного фильтра ВАЗ 21093
Ремонт противотуманных ламп VAZ 21093
Установка тормозных трубок VAZ 21093
Заменить радиатор кондиционера VAZ 21093
Как заменить передний ступичный подшипник VAZ 21093
Как поменять водяной насос ВАЗ 21093
Снятие обшивки сиденья VAZ 21093
Заменить сальник распредвала VAZ 21093
Снять переднюю обшивку двери ВАЗ 21093
Снять вилку сцепления VAZ 21093
Снятие панели приборов ВАЗ 21093
Снять заднюю фару ВАЗ 21093
Как заменить предохранитель прикуривателя VAZ 21093
Установка бампера ВАЗ 21093
Ремонт задних стоек VAZ 21093
Замена опорного подшипника ВАЗ 21093
Снять клапанную крышку ВАЗ 21093
Заменить наружную гранату ВАЗ 21093
Установка бензонасоса VAZ 21093
Ремонт радиатора печки VAZ 21093
Поменять салонный фильтр ВАЗ 21093
Снять впускной коллектор VAZ 21093
Ремонт коробки передач ВАЗ 21093
Поменять направляющие втулки клапанов VAZ 21093
Поменять пыльник внутреннего шруса ВАЗ 21093
Поменять стойки стабилизатора VAZ 21093
Снятие заднего сиденья ВАЗ 21093
Поменять жидкость гидроусилителя руля VAZ 21093
Поменять зеркало заднего вида ВАЗ 21093
Замена датчика охлаждающей жидкости VAZ 21093
Снятие передней фары VAZ 21093
Снятие стеклоподъемника ВАЗ 21093
Ремонт топливного фильтра ВАЗ 21093
Как заменить масляный насос ВАЗ 21093
Поменять втулку на стартере VAZ 21093
Поменять привод спидометра ВАЗ 21093
Как заменить задний ступичный подшипник VAZ 21093
Как поменять помпу VAZ 21093
Заменить дворники VAZ 21093
Поменять передние стойки VAZ 21093
Заменить ремень кондиционера VAZ 21093
Поменять лампу освещения салона VAZ 21093
Ремонт натяжного ролика ремня генератора ВАЗ 21093
Ремонт бокового зеркала ВАЗ 21093
Снять заднюю обшивку двери ВАЗ 21093

pochiniavto.ru

ВАЗ 2109 | Руководство по сервисному обслуживанию, ремонту, эксплуатации

ВАЗ-2109 Спутник/Lada Samara — переднеприводный пятидверный хэтчбек Волжского автозавода.

В отличие от своей соплеменницы «восьмерки» ВАЗ-2109 Спутник/Lada Samara рассматривается как более «солидная» машина для семейного человека — сказывается наличие пяти дверей и, как следствие, менее экспрессивный облик. Однако этот пятиместный хэтчбек (особенно первых лет выпуска) не избежал участи именоваться «зубилом» за характерные клиновидные обводы кузова.

Переднеприводный ВАЗ-2109 начали продавать с 1987 года. А более удачную модификацию «девятки» ВАЗ-21093 выпустили в 1990-м году, естественно, с повышением цены по сравнению с 2109. Новое решение передней части с коротким крылом и отдельным сегментом передка и радиатора было выполнено в связи с унификацией с седаном ВАЗ-21099, на котором устанавливали «длинные» крылья. Салон идентичен другим моделям «Спутника». С начала 90-х автомобили в комплектации «Люкс» оснащают иной, более современной панелью приборов с тахометром и маршрутным компьютером. Применяемая гамма двигателей пополнилась мотором с системой распределенного впрыска топлива, обеспечивающим повышение динамических свойств и улучшения топливной экономичности. На часть выпуска автомобилей предусмотрена установка противоугонной системы. Дополнительные удобства создают осуществляемые с места водителя электроблокировка дверей и электроуправление стеклоподъемниками. Бортовая система контроля напоминает о непристегнутых ремнях безопасности, неполном закрытии дверей, оставленном ключе зажигания и работоспособности отдельных узлов.

Базовый ВАЗ-2109 оснащали поперечно расположенным карбюраторным 1,3-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 65 л.с., с которым полностью загруженный автомобиль (полезная нагрузка 425 кг) разгоняется до 100 км/ч за 18 с и достигает скорости 156 км/ч. Его прекратили выпускать с 1997 года в связи с прекращением производства недостаточно мощных двигателей типа ВАЗ-2108. Более стильную модель ВАЗ-21093 (которая теперь является единственной «девяткой» в заводской программе) оснащают 72-сильным 1,5-литровым двигателем ВАЗ-21083, у которого при сохранении скоростных и экономических параметров на секунду лучший результат по разгону с места до сотни. ВАЗ-21093i — с 1,5-литровым инжекторным двигателем. Так же выпускалась модификация с двигателем рабочим объемом 1,1 л (ВАЗ-21091).

Очень мало экземпляров ВАЗ-2109 оснащали четырехступенчатой коробкой передач, в основном на рынке присутствуют машины, укомплектованные пятиступенчатой механической КП, которую в дальнейшем стали устанавливать на все модели семейства «Самара». Резкий и чуткий, с хорошей обратной связью рулевой механизм достаточно надежен, однако каждые 50 тыс. км пробега следует проводить регулировку зацепления шестерня-рейка на СТО, но качество работы нужно обязательно проверять самим. Попадаются также варианты с «правым рулем», их индексы 21096 (1,3 л) и 21098 (1,5 л). Передняя подвеска McPnerson несколько жестковата (маловат ход отбоя), но при скоростной езде она обеспечивает стабильный прямолинейный выбег. Особо можно отметить варианты с кузовом «кабриолет», выпускаемые ПО «Тантал». Впрочем, реальность существования их прототипа, а тем более серийного его выпуска, вызывает большие сомнения.

Салон автомобиля может быть строго практичен и с претензией на комфорт. В первом варианте — лаконичная «низкая» приборная панель, которая тем не менее достаточно удобна. Передние кресла оборудованы подголовниками. Для передних сидений верхние точки крепления ремней безопасности регулируются по высоте. Во втором варианте — более информативная «высокая» приборная панель обеспечивает четкий контроль за состоянием бортовых систем автомобиля. Установка улучшенного интерьера (тканевые обивки сидений, обивки дверей со вставками) позволяет автомобилю приобрести элементы престижности. При сложенном заднем сидении автомобиль трансформируется в грузопассажирский вариант, подобный «универсалу». Дополнительное преимущество дает 5-дверный кузов, превращающий эту модель в «семейный» универсальный автомобиль.

В 1995-м передняя часть вновь прошла рестайлинг: решетка радиатора перестала оплавляться. Последнюю косметическую модернизацию провели в середине 1997 года. В остальном комплектация фактически не менялась. Пластмасса в салоне гремит так же, как и на первых выпусках «Спутника».

Так как в России успешно продают реэкспортные хэтчбеки семейства ВАЗ-2109, на рынке могут встречаться модели различных исполнений (L, GL и т.п.) и уровней комплектации. Однако экспортное имя Samara может быть написано и на типично внутреннем автомобиле, так как панель с надписью недолго прикрепить самому. Будьте внимательны: для подержанного «Спутника» уже не имеет значения, для экспорта в какую страну он предназначался.

Пятидверный хэтчбек в настоящее время выпускают также и в»полицейском варианте» ВАЗ-2109-90 с компактным двухсекционным 654-кубовым роторно-поршневым двигателем Ванкеля — ВАЗ-415, позволяющим достать иномарки правонарушителей на скорости 200 км/ч. С этим силовым агрегатом хэтчбек снаряженной массой 1015 кг разгоняется до 100 км/ч за 8 с и потребляет 10 л бензина АИ-93 на 100 км пробега. ВАЗ-21093 пытались воскресить в Финляндии на предприятии. Основные поставки предназначались для Европы, где значительно упал рейтинг марки Lada, которой уже не помогали и специально подготовленные экспортные модификации Samara 1500i с впрыском топлива. Но значительную часть машин реэкспортировали в Россию (пока не подняли ввозные пошлины), потом производство свернули. По причине относительно высокой стоимости ВАЗ-21093 на внутреннем рынке стандартные для Европы оборудование и системы, обеспечивающие безопасность (надувная подушка, штатная сигнализация, каталитический нейтрализатор), устанавливают только по заказу. Машины, производимые для отечественного рынка, до сих пор подводит качество, что и определяло (до кризиса) пересадку многих владельцев этого автомобиля на недорогие иномарки. И все-таки «девятка» — постоянный объект «рукоприкладства» тюнинговых фирм. Список опций в этом случае богатый: электропакет, легкосплавные диски колес, четырехфарная система головного освещения, различные аэродинамические и эстетические детали обвески для кузова. В числе преимуществ можно назвать довольно высокие для отечественных автомобилей динамические качества, отличную управляемость, устойчивость на высоких скоростях и скользких дорогах и невысокую цену (в долларах, по крайней мере — после кризиса).

В модельном ряду АО «АВТОВАЗ» 2001-2002 гг. представлены модификации ВАЗ-21093 с карбюраторным и впрысковым двигателями. Предусмотрены следующие варианты исполнения: для автомобилей с карбюраторными двигателями — «стандарт» (ВАЗ-21093-00), «норма» (ВАЗ-21093-01) и «люкс» (ВАЗ-21093-02), для автомобилей с двигателями с распределенным впрыском топлива — «стандарт» (ВАЗ-21093-20), «норма» (ВАЗ-21093-21) и «люкс» (ВАЗ-21093-22).

automn.ru

Ремонт ваз 21093i своими руками

Отечественный автопром трудится не покладая рук, рапортует о своих успехах, но упорно не желает выводить свою продукцию на уровень качества, хотя бы близкий к европейскому.  Вот поэтому и проводят наши соотечественники свое свободное время в гаражах, а не в театрах и выставках.

А руки там есть куда «приложить». Особенно тем, кому это дело нравится. Как говорится – «По душе».

Возьмем хотя бы модельный ряд восьмерок и девяток. Они уже сняты с производства, но по нашим дорогам их еще бегает не мало. Это просто Клондайк работы. Куда ни заглянь, всюду нужна доработка и модернизация.

Одно из слабых мест этих машин антикорозийная обработка кузова. Значит примерно раз в три – четыре года кузов необходимо обрабатывать антикоррозийными составами. Шумоизоляция кузова этих машин тоже ни куда не годится. Во время дождя чувствуешь себя как в консервной банке. А значит  тут тоже есть обширное поле деятельности. Весь этот модельный ряд страдает практически одними и теми же болезнями. Например – большой люфт в кулисе КПП и как следствие не четкое переключение передач. Устранить эту неприятность можно заменив штатный карданчик кулисы на карданчик от «Калины». Одно радует, что ремонт отечественных авто не очень сильно бьет по карману.

Одна из последних модификаций «девятки» это ВАЗ 21093i. Получив впрысковый двигатель, эта модель оставила при себе и все недочеты более ранних моделей «девятки».

Есть у этой модели и свои «болячки»  которые она получила вместе с двигателем. При сильных морозах, в районе тридцати двигатель не хочет заводится. Давайте подробнее рассмотрим один из способов устранения этой неприятности, как заставить двигатель заводится в любую погоду.

По сути это своего рода апгрейд.

Первое что нужно сделать, это приобрести новый стартер и свечи. Но приобретать нужно не штатный стартер и свечи, а фирмы Bosh. Затем демонтируем старый стартер, свечи зажигания и выбрасываем их в дальний угол. Но в зависимости от состояния можно и на свалку. Дело в том, что штатный стартер и свечи зажигания при низких температурах имеют практически нулевой КПД, и этим стартером в мороз даже мопед завести проблематично.

Совместно со стартером и свечами нужно поменять и «мозги» автомобиля. (Контроллер, который управляет работой всех систем автомобиля). Его лучше взять от ВАЗ 21102. Дело том, что программа на этой модели более стабильна и выверена чем на «девятке». А точнее на ВАЗ 21093i.

В результате этих доработок вы получите боле ровную работу двигателя. Стабильную работу двигателя на холостом ходу, ну и конечно стабильный запуск двигателя при любой температуре окружающего воздуха.

Конечно такой апгрейд требует некоторых затрат, но если вы эксплуатируете автомобиль круглогодично, эти затраты вполне себя оправдают.

Еще одна процедура, которую нужно делать хотя бы раз в год. Полировка лобового стекла.  В процессе эксплуатации автомобиля на лобовом стекле образуются мелкие царапины, и потертости от пыли и песка которые попадают под дворники. Все это ухудшает обзор и заставляет водителя напрягать зрение.

Но следует сказать, что полировать стекло имеет смысл, если у вас действительно мелкие царапины и потертости. Их глубину легко определить, проведя по стеклу ногтем. Шлифовку стекла производят шлифовальной машинкой или дрелью. (Число оборотов 10 – 12 тысяч.) С помощью шлифовальной пасты. Перед началом работы  детали кузова примыкающие к стеклу необходимо закрыть полиэтиленом  либо другой пленкой закрепив ее скотчем.


note2auto.ru

Ремонт ваз 21093

Начало ремонта двигателя ВАЗ 21083
Спонсор моего канала «Базальт» — это фильтр, который действительно очищает масло. Увеличь ресурс своего…
Начало ремонта ВАЗ 2109
Продолжение здесь. https://www.youtube.com/watch?v=YsG5OJcooWM.
Ваз 2109 ремонт кузоваКУЗОВНОЙ РЕМОНТ и покраска ВАЗ 2109 / LADA BODY REPAIR
Кузовной ремонт и покраска ВАЗ 21093. Мой друг делал свою ВАЗ 21093 1993 года выпуска. Я иногда ему помогал. Подроб…
Ремонт ВАЗ — 21093Ваз 2109: как провести ремонт кузова «часть№1»
КТО ХОЧЕТ ОКАЗАТЬ ПОМОЩЬ В РАЗВИТИЕ КАНАЛА ПЕРЕХОДИТЕ ПО ССЫЛКЕ, БУДУ БЛАГОДАРЕН: http://www.donationalerts.ru/r/darkliteavto…
Ремонт коробки скоростей ВАЗ (1 часть). Сделай Сам!
Полный ремонт коробки скоростей перднеприводной ВАЗ, в домашних условиях. Делаю с машины ВАЗ 2109. Принцип…
Замена поршневой и ремонт головки не снимая двигателя ВАЗ 21099
Продолжение здесь. https://www.youtube.com/watch?v=Qh4qCQlrkOI.
РЕМОНТ ЗАДНЕЙ АРКИ ВАЗ 2109. РЕМОНТ АРКИ КРЫЛА своими руками РЕМОНТ ВАЗ 2109 своими руками ♦DIY CAM♦
Оцените видео «НАНО АКВАРИУМ своими руками» — https://youtu.be/EgvocALYXc0 РЕМОНТ ВАЗ 2109 своими руками. РЕМОНТ ЗАДНЕЙ…
Неверные показания указателя уровня топлива на ваз. Ремонт своими руками
Датчик топлива в одном положении. самостоятельный ремонт в гараже . понадобится мультиметр . можно и без…
ВАЗ 2108,2109,21099 — обслуживание своими силами (фильм)ВАЗ 2108-2112. Быстрый ремонт выхлопной трубы.
ВАЗ 2108-2112. Быстрый ремонт выхлопной трубы.
ВАЗ 2108 Ремонт ГБЦ. Замена напрвляющих втулок.
Ремонт головки блока цилиндров автомобиля ВАЗ 2108-2109…… Замена сгоревших клапанов. Замена направляющих…
Ремонт Ваз Своими Руками. Четкое переключение КПП Ваз 2109. Ремонт Ваз. Тюнинг ВАЗ 2109. Ваз 2109
Ремонт Ваз Своими Руками. Четкое переключение КПП Ваз 2109. Ремонт Ваз. Тюнинг ВАЗ 2109. ваз. 2109. ваз 2109. Вам всем…
Делаем ТЁПЛЫЙ воздух из боковых ДЕФЛЕКТОРОВ. Регулировка и ремонт ЗАСЛОНОК печки ВАЗ 2109, 2114
Делаем ТЁПЛЫЙ воздух из боковых ДЕФЛЕКТОРОВ. Регулировка и ремонт заслонок печки ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114,…

avtoclubvideo.ru

Ваз 21093 ремонт своими руками

ВАЗ 2109 – популярный и известный практически всем 5-дверный хэтчбек от Волжского Автомобильного Завода. Начало производства этого автомобиля было запущено в 1987 году, а последняя модель сошла с конвейера в 2004. Автомобиль выпускался с двигателями рабочим объемом 1.3 литра (первый автомобили), 1.1 литра (экспортная модель ВАЗ 21091) и 1.5 литра (наиболее популярная модификация – ВАЗ 21093).

Первые модели оснащались 4-х ступенчатой коробкой передач, но в скором времени ее заменили на 5-и ступенчатую. В 1998 году с конвейера сошли первые модели ВАЗ 21093 с полуторалитровым двигателем с распределенной системой впрыска топлива (инжектор). Также выпускались экспортные модели с правым рулем: ВАЗ 21096 с двигателем 1.3 литра и ВАЗ 21098 с двигателем 1.5 литра. Экспортные модели именовались как «Lada Samara», модели же предназначенные для внутреннего рынка назывались «Лада Спутник».

Несмотря на то, что выпуск ВАЗ 2109 прекратили почти десять лет назад, “девятка” пользуется популярностью больше, чем некоторые автомобили иностранного производства и на данный момент остается самым распространенным автомобилем в России. Прекрасные динамические характеристики, хорошая управляемость и достаточно большой клиренс (165мм) позволяют автомобилю отлично передвигаться как за городом, так и в городских условиях. Наверное, на это повлияло то, что доработкой 2109 занимались инженеры фирмы Porshe.

Хотя дизайн ВАЗ 2109 на сегодняшний день устарел, но именно он заставляет узнавать этот автомобиль. Именно эти, немного угловатые черты придают автомобилю какой то шарм и притягивают к себе многих автолюбителей.

Ваз 21093 ремонт своими руками


Смотрите также:

  • Karcher ремонт своими руками
  • Боковой порез шины ремонт своими руками
  • Nexia daewoo ремонт своими руками
  • .

    remtem.ru

    Руководство по ремонту ВАЗ 2109 (Лада Самара) 1987+ г.в.

    ВАЗ-2109 Спутник/Lada Samara — переднеприводный пятидверный хэтчбек Волжского автозавода.

    В отличие от своей соплеменницы «восьмерки» ВАЗ-2109 Спутник/Lada Samara рассматривается как более «солидная» машина для семейного человека — сказывается наличие пяти дверей и, как следствие, менее экспрессивный облик. Однако этот пятиместный хэтчбек (особенно первых лет выпуска) не избежал участи именоваться «зубилом» за характерные клиновидные обводы кузова.

    Переднеприводный ВАЗ-2109 начали продавать с 1987 года. А более удачную модификацию «девятки» ВАЗ-21093 выпустили в 1990-м году, естественно, с повышением цены по сравнению с 2109. Новое решение передней части с коротким крылом и отдельным сегментом передка и радиатора было выполнено в связи с унификацией с седаном ВАЗ-21099, на котором устанавливали «длинные» крылья. Салон идентичен другим моделям «Спутника». С начала 90-х автомобили в комплектации «Люкс» оснащают иной, более современной панелью приборов с тахометром и маршрутным компьютером. Применяемая гамма двигателей пополнилась мотором с системой распределенного впрыска топлива, обеспечивающим повышение динамических свойств и улучшения топливной экономичности. На часть выпуска автомобилей предусмотрена установка противоугонной системы. Дополнительные удобства создают осуществляемые с места водителя электроблокировка дверей и электроуправление стеклоподъемниками. Бортовая система контроля напоминает о непристегнутых ремнях безопасности, неполном закрытии дверей, оставленном ключе зажигания и работоспособности отдельных узлов.

    Базовый ВАЗ-2109 оснащали поперечно расположенным карбюраторным 1,3-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 65 л.с., с которым полностью загруженный автомобиль (полезная нагрузка 425 кг) разгоняется до 100 км/ч за 18 с и достигает скорости 156 км/ч. Его прекратили выпускать с 1997 года в связи с прекращением производства недостаточно мощных двигателей типа ВАЗ-2108. Более стильную модель ВАЗ-21093 (которая теперь является единственной «девяткой» в заводской программе) оснащают 72-сильным 1,5-литровым двигателем ВАЗ-21083, у которого при сохранении скоростных и экономических параметров на секунду лучший результат по разгону с места до сотни. ВАЗ-21093i — с 1,5-литровым инжекторным двигателем. Так же выпускалась модификация с двигателем рабочим объемом 1,1 л (ВАЗ-21091).

    Очень мало экземпляров ВАЗ-2109 оснащали четырехступенчатой коробкой передач, в основном на рынке присутствуют машины, укомплектованные пятиступенчатой механической КП, которую в дальнейшем стали устанавливать на все модели семейства «Самара». Резкий и чуткий, с хорошей обратной связью рулевой механизм достаточно надежен, однако каждые 50 тыс. км пробега следует проводить регулировку зацепления шестерня-рейка на СТО, но качество работы нужно обязательно проверять самим. Попадаются также варианты с «правым рулем», их индексы 21096 (1,3 л) и 21098 (1,5 л). Передняя подвеска McPnerson несколько жестковата (маловат ход отбоя), но при скоростной езде она обеспечивает стабильный прямолинейный выбег. Особо можно отметить варианты с кузовом «кабриолет», выпускаемые ПО «Тантал». Впрочем, реальность существования их прототипа, а тем более серийного его выпуска, вызывает большие сомнения.

    Салон автомобиля может быть строго практичен и с претензией на комфорт. В первом варианте — лаконичная «низкая» приборная панель, которая тем не менее достаточно удобна. Передние кресла оборудованы подголовниками. Для передних сидений верхние точки крепления ремней безопасности регулируются по высоте. Во втором варианте — более информативная «высокая» приборная панель обеспечивает четкий контроль за состоянием бортовых систем автомобиля. Установка улучшенного интерьера (тканевые обивки сидений, обивки дверей со вставками) позволяет автомобилю приобрести элементы престижности. При сложенном заднем сидении автомобиль трансформируется в грузопассажирский вариант, подобный «универсалу». Дополнительное преимущество дает 5-дверный кузов, превращающий эту модель в «семейный» универсальный автомобиль.

    В 1995-м передняя часть вновь прошла рестайлинг: решетка радиатора перестала оплавляться. Последнюю косметическую модернизацию провели в середине 1997 года. В остальном комплектация фактически не менялась. Пластмасса в салоне гремит так же, как и на первых выпусках «Спутника».

    Так как в России успешно продают реэкспортные хэтчбеки семейства ВАЗ-2109, на рынке могут встречаться модели различных исполнений (L, GL и т.п.) и уровней комплектации. Однако экспортное имя Samara может быть написано и на типично внутреннем автомобиле, так как панель с надписью недолго прикрепить самому. Будьте внимательны: для подержанного «Спутника» уже не имеет значения, для экспорта в какую страну он предназначался.

    Пятидверный хэтчбек в настоящее время выпускают также и в»полицейском варианте» ВАЗ-2109-90 с компактным двухсекционным 654-кубовым роторно-поршневым двигателем Ванкеля — ВАЗ-415, позволяющим достать иномарки правонарушителей на скорости 200 км/ч. С этим силовым агрегатом хэтчбек снаряженной массой 1015 кг разгоняется до 100 км/ч за 8 с и потребляет 10 л бензина АИ-93 на 100 км пробега. ВАЗ-21093 пытались воскресить в Финляндии на предприятии. Основные поставки предназначались для Европы, где значительно упал рейтинг марки Lada, которой уже не помогали и специально подготовленные экспортные модификации Samara 1500i с впрыском топлива. Но значительную часть машин реэкспортировали в Россию (пока не подняли ввозные пошлины), потом производство свернули. По причине относительно высокой стоимости ВАЗ-21093 на внутреннем рынке стандартные для Европы оборудование и системы, обеспечивающие безопасность (надувная подушка, штатная сигнализация, каталитический нейтрализатор), устанавливают только по заказу. Машины, производимые для отечественного рынка, до сих пор подводит качество, что и определяло (до кризиса) пересадку многих владельцев этого автомобиля на недорогие иномарки. И все-таки «девятка» — постоянный объект «рукоприкладства» тюнинговых фирм. Список опций в этом случае богатый: электропакет, легкосплавные диски колес, четырехфарная система головного освещения, различные аэродинамические и эстетические детали обвески для кузова. В числе преимуществ можно назвать довольно высокие для отечественных автомобилей динамические качества, отличную управляемость, устойчивость на высоких скоростях и скользких дорогах и невысокую цену (в долларах, по крайней мере — после кризиса).

    В модельном ряду АО «АВТОВАЗ» 2001-2002 гг. представлены модификации ВАЗ-21093 с карбюраторным и впрысковым двигателями. Предусмотрены следующие варианты исполнения: для автомобилей с карбюраторными двигателями — «стандарт» (ВАЗ-21093-00), «норма» (ВАЗ-21093-01) и «люкс» (ВАЗ-21093-02), для автомобилей с двигателями с распределенным впрыском топлива — «стандарт» (ВАЗ-21093-20), «норма» (ВАЗ-21093-21) и «люкс» (ВАЗ-21093-22).

    1. Описание автомобиля


    1.0 Описание автомобиля
    1.1 Внешний вид
    1.2 Подкапотное пространство
    1.3 Общие данные
    1.4 Технические характеристики
    1.5 Паспортные данные

    2. Эксплуатация автомобиля


    2.0 Эксплуатация автомобиля
    2.1 Правила техники безопасности и рекомендации по эксплуатации
    2.2 Боковые двери
    2.3 Крышка багажника
    2.4 Открытие и закрытие капота
    2.5 Багажное отделение
    2.6 Регулировка передних сидений
    2.7 Органы управления
    2.8 Вентиляция и отопление салона
    2.9 Устранение запотевания или обмерзания стекол

    3. Техническое обслуживание автомобиля


    3.0 Техническое обслуживание автомобиля
    3.1 Проверка герметичности уплотнений двигателя и коробки передач
    3.2 Проверка герметичности системы охлаждения
    3.3 Проверка герметичности топливной системы
    3.4 Замена охлаждающей жидкости
    3.5 Замена масляного фильтра и масла в двигателе
    3.6 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра
    3.7 Проверка и регулировка ремня привода генератора
    3.8 Замена ремня привода генератора
    3.9 Очистка и промывка деталей системы вентиляции картера
    3.33. …

    4. Уход за автомобилем


    4.0 Уход за автомобилем
    4.1 Мойка автомобиля
    4.2 Уход и восстановление лакокрасочного покрытия кузова
    4.3 Смазка кузова
    4.4 Прочистка дренажных отверстий
    4.5. Хранение автомобиля
    4.6 Подготовка к зимней эксплуатации
    4.7 Советы по пуску двигателя в сильный мороз
    4.8 Что полезно купить к зиме
    4.9 Советы по зимней эксплуатации автомобиля

    5. Неисправности в пути


    5.0 Неисправности в пути
    5.1. Двигатель
    5.2. Проверка электрооборудования
    5.3 Появились посторонние стуки
    5.4 Вибрация и удары на рулевом колесе
    5.5. Проблемы с тормозами
    5.6 Прокол колеса

    7. Рулевое управление


    7.0 Рулевое управление
    7.1 Рулевое колесо
    7.2 Рулевая колонка
    7.3 Механизм рулевого управления
    7.4 Замена рулевых тяг

    8. Тормозная система


    8.0 Тормозная система
    8.1 Тормозной механизм переднего колеса
    8.2 Тормозной механизм заднего колеса
    8.3 Колесный цилиндр
    8.4 Привод тормозных механизмов

    9. Электрооборудование


    9.0 Электрооборудование
    9.1 Блок реле и предохранителей
    9.2. Генератор
    9.3. Стартер
    9.4. Освещение и световая сигнализация
    9.5. Отопитель
    9.6. Стеклоочистители
    9.7 Звуковой сигнал
    9.8. Система зажигания
    9.9 Панель приборов (высокая)

    10. Кузов


    10.0 Кузов
    10.1 Замена переднего буфера
    10.2 Замена заднего буфера
    10.3 Замена облицовки радиатора
    10.4 Замена переднего крыла
    10.5 Cнятие и установка капота
    10.6 Регулировка капота
    10.7 Регулировка замка капота
    10.8 Передняя дверь
    10.9 Задняя дверь

    11. Двигатель и его системы


    11.0 Двигатель и его системы
    11.1 Снятие и установка двигателя
    11.2 Регулировка зазоров в приводе клапанов
    11.3. Система питания
    11.4. Система смазки
    11.5. Система охлаждения
    11.6. Система выпуска отработавших газов
    11.7 Полная разборка двигателя
    11.8 Блок цилиндров. Осмотр, дефектовка и ремонт
    11.9 Поршень с шатуном. Разборка, дефектовка и сборка
    11.10. Головка блока цилиндров
    11.15. Регулировка карбюратора

    12. Трансмиссия


    12.0 Трансмиссия
    12.1 Коробка передач и дифференциал. Основные узлы и детали
    12.2 Снятие коробки передач
    12.3 Установка коробки передач
    12.4 Регулировка привода сцепления
    12.5 Разборка коробки передач
    12.6 Осмотр и дефектовка деталей коробки передач
    12.7. Вторичный вал коробки передач
    12.8 Первичный вал коробки передач
    12.9. Дифференциал
    12.16. Привод сцепления
    12.17. Привод передних колес

    13. Приложения


    13.0 Приложения
    13.1 Приложение 1. Основные данные для регулировок и контроля
    13.2 Приложение 2. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости
    13.3 Приложение 3. Моменты затяжки резьбовых соединений
    13.4 Приложение 4. Сервисная книжка
    13.5 Приложение 5. Схема электрооборудования автомобиля

    automanualsrepair.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *