ВАЗ 2109

Ваз 2109 установка карбюратора – Как снять карбюратор ВАЗ 2109,установка карбюратора ВАЗ 2108,2109

Содержание

Как снять карбюратор ВАЗ 2109,установка карбюратора ВАЗ 2108,2109



Здравствуйте дорогие посетители данного сайта zerga.ru. В этой статье я расскажу, как правильно снять и установить карбюратор ВАЗ 2109.

Рано или поздно при ремонте двигателя или частичной его разборке, необходимо снять карбюратор, но так как данный узел, состоит из множества систем и механизмов, то не бережное состояние при его снятии, может повлечь за собой дополнительные проблемы с ремонтом. Почему так? Потому что корпус сделан из мягкого металла и применение большого усилия при извлечении карбюратора с посадочного места может его повредить. Так же все его системы имеют много рычажков и винтиков для регулировки, которые можно случайно отогнуть или прокрутить, а это означает нарушение регулировки. Некоторые нюансы я в данной статье опишу более подробно.

Снимаем карбюратор.

Что нужно для снятия и установки карбюратора? Нам понадобится набор хорошего инструмента, уверенность в себе и данная статья.

Подбираемся к двигателю, открыв капот, смотрим, ага! Нам мешает добраться до карбюратора корпус воздушного фильтра. Снимаем воздушный фильтр, как правильно снять его рекомендую прочитать статью «Замена воздушного фильтра на автомобилях ВАЗ». Теперь нужно снять сам корпус воздушного фильтра.

Корпус воздушного фильтра крепится четырьмя гайками, которые прижимают металлическую пластину.

Перед откручиванием гаек, заткните диффузоры карбюратора тряпкой, что бы гайки случайно ни попали внутрь карбюратора (были случаи). Если гайка упадёт в карбюратор и вам повезёт, то она зависнет на дроссельной заслонке и её можно будет достать пинцетом, но бывает и такое, что заслонка немного приоткрыта и гайка попадает дальше через коллектор в головку цилиндров. Гайку останавливает только клапан. Но если клапан открыт, то гайка свободно попадает в цилиндр двигателя и тогда что бы достать её нужно снять головку. Если всё же такое случилось, то рекомендую ознакомиться со статьёй «Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109» Вот такая вот мелочь, а хлопот может принести авто-владельцу на целый день.

Сняв корпус воздушного фильтра, нам открывается полный доступ к карбюратору. Сначала, мы отсоединим два троса управления карбюратором, трос педали акселератора (газа) и трос управления воздушной заслонкой (подсос).

Открутив ключиком на восемь два маленьких болтика, вытаскиваем трос управления воздушной заслонкой.

Далее принимаемся за трос акселератора.

Стягиваем из троса защитный силиконовый или пластмассовый наконечник (смотря у кого какой) и раскручиваем две регулировочные гайки.

Что бы снять трос, нужно снять возвратную пружину. Плоскогубцами или маленькой отвёрткой извлекаем пружину. Она держится на двух осях и ничем не закреплена, так что вы с лёгкостью справитесь с этим делом.

Потянув за кожух троса, выводим его из кронштейна.

И нам осталось только извлечь наконечник троса из полукруглого сектора, который приводит в действие дроссельные заслонки. В поворотном секторе есть прорезь, через которую и выводим трос.

С тросами разобрались. Следующим шагом будет отсоединение электрических проводов от карбюратора. Разъединяем пластмассовую колодку с проводом от датчика закрытого положения дроссельной заслонки.

Этот датчик закрывает дроссельную заслонку в момент отпускания педали газа. Это сделано для экономии топлива. Подробней о принципе работы карбюратора рекомендую статью «Принцип работы карбюратора Солекс».

Так же снимаем провод с электрического клапана холостого хода.

На очереди топливная система. К данной модели карбюратора, подводятся две топливные трубки, трубка подачи топлива и трубка слива. Почему так сделано? Дело в том, что на данных моделях ВАЗ предусмотрена установка электрического бензонасоса постоянного давления и для него обязательно нужна трубка слива остаточного топлива.

Что бы снять их, нужно крестовой отвёрткой ослабить два хомута и снять трубки.

При длительной эксплуатации, трубки могут прикипеть к штуцерам и когда вы будите снимать их будьте внимательны, если шланги не идут с первого раза, то смело срезайте их, поверьте так будет дешевле. Почему дешевле? Потому что вы можете вытащить штуцера из корпуса карбюратора со шлангами, потом будет проблематично установить их обратно.

На очереди система вентиляции. Отвёрткой отпускаем хомут и снимаем шланг вентиляции картера.

Далее снимаем тоненькую белую трубку, которая идёт к распределителю зажигания и подключается к вакуумной регулировочной камере опережения зажигания. Не повредите её, потому что потом замучаетесь с регулировкой карбюратора и распределителя зажигания. Она снимается легко, просто потяните за неё и она сойдёт из штуцера.

В каждом карбюраторе есть система подогрева дроссельных заслонок. Она нужна для того, что бы ни обмёрз карбюратор. Для подогрева применяется тосол из системы охлаждения и нам нужно снять блок подогрева.

Блок подогрева крепится одним болтом. Отворачиваем винт и отсоединяем его.

Но не всё так просто, этот винт может прикипеть и отвинтить его будет просто не возможно. В таких случаях отсоединяем патрубки от этого блока. Тогда нам потребуется ёмкость на одну литру для слива охлаждающей жидкости.

И вот, наконец, нам осталось отвинтить четыре гайки, которые крепят карбюратор к фланцу впускного коллектора.

После того как всё открутили, снимаем карбюратор.

Если карбюратор не снимается, то может быть прикипели шпильки к корпусу карбюратора. Это случается от того, что попадает влага между крепёжным ушком корпуса карбюратора и металлической шпилькой. Карбюратор изготовлен из мягкого сплава алюминия и прочих материалов, а алюминий подвергается сильному окислению, что и приводит к прикипанию.

Под карбюратором установлен набор прокладок и проставка.

Далее снятый карбюратор отправляем на ремонт. Как произвести ремонт карбюратора рекомендую прочитать статью «Ремонт карбюратора ВАЗ»

Установка карбюратора ВАЗ 2109.

Перед установкой карбюратора обязательно устанавливаем новые прокладки, а промежутку можно оставить старую, если на ней нет видимых повреждений.

Сборку производим в обратном порядке. Трос газа регулируем после его установки, путём подкручивания или откручивания крепёжных гаек.

Трос подсоса устанавливаем следующим образом. Открываем полностью воздушную заслонку и отбиваем полностью ручку троса и фиксируем трос на кронштейне заслонки, а потом фиксируем кожух. Кожух троса сильно не затягивайте, а то будет туго ходить.

И нам осталось только подсоединить электрические провода.

Вот и всё, нами произведена работа по снятию и установке карбюратора ВАЗ 2109.

До новых публикаций и всего доброго.


На главную.

zerga.ru

Снятие И Установка Карбюратора Ваз 2109.

Здравствуйте дорогие посетители данного сайта zerga.ru. В этой статье я расскажу, как правильно снять и установить карбюратор ВАЗ 2109.

Рано или поздно при ремонте двигателя или частичной его разборке, необходимо снять карбюратор, но так как данный узел, состоит из множества систем и механизмов, то не бережное состояние при его снятии, может повлечь за собой дополнительные проблемы с ремонтом. Почему так? Потому что корпус сделан из мягкого металла и применение большого усилия при извлечении карбюратора с посадочного места может его повредить. Так же все его системы имеют много рычажков и винтиков для регулировки, которые можно случайно отогнуть или прокрутить, а это означает нарушение регулировки. Некоторые нюансы я в данной статье опишу более подробно.

Снимаем карбюратор.

Что нужно для снятия и установки карбюратора? Нам понадобится набор хорошего инструмента, уверенность в себе и данная статья.

Подбираемся к двигателю, открыв капот, смотрим, ага! Нам мешает добраться до карбюратора корпус воздушного фильтра. Снимаем воздушный фильтр, как правильно снять его рекомендую прочитать статью «Замена воздушного фильтра на автомобилях ВАЗ». Теперь нужно снять сам корпус воздушного фильтра.

Корпус воздушного фильтра крепится четырьмя гайками, которые прижимают металлическую пластину.

Перед откручиванием гаек, заткните диффузоры карбюратора тряпкой, что бы гайки случайно ни попали внутрь карбюратора (были случаи). Если гайка упадёт в карбюратор и вам повезёт, то она зависнет на дроссельной заслонке и её можно будет достать пинцетом, но бывает и такое, что заслонка немного приоткрыта и гайка попадает дальше через коллектор в головку цилиндров. Гайку останавливает только клапан. Но если клапан открыт, то гайка свободно попадает в цилиндр двигателя и тогда что бы достать её

нужно снять головку. Если всё же такое случилось, то рекомендую ознакомиться со статьёй «Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109» Вот такая вот мелочь, а хлопот может принести авто-владельцу на целый день.

Сняв корпус воздушного фильтра, нам открывается полный доступ к карбюратору. Сначала, мы отсоединим два троса управления карбюратором, трос педали акселератора (газа) и трос управления воздушной заслонкой (подсос).

Открутив ключиком на восемь два маленьких болтика, вытаскиваем трос управления воздушной заслонкой.

Далее принимаемся за трос акселератора.

Стягиваем из троса защитный силиконовый или пластмассовый наконечник (смотря у кого какой) и раскручиваем две регулировочные гайки.

Что бы снять трос,

нужно снять возвратную пружину. Плоскогубцами или маленькой отвёрткой извлекаем пружину. Она держится на двух осях и ничем не закреплена, так что вы с лёгкостью справитесь с этим делом.

Потянув за кожух троса, выводим его из кронштейна.

vaz-time24.ru

Замена карбюратора на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Сегодня из этой статьи вы узнаете для себя, как нужно правильно производить замену карбюратора на автомобилях семейства «Самара».

Когда нужно менять карбюратор?
Замена карбюратора необходима при его сильной деформации, при выходе важных элементов его системы, и других причинах.

Примечание!
Не во всех случаях карбюратор необходимо заменять на новый, потому что иногда карбюратор можно будет просто отремонтировать!

Как заменить карбюратор на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие:
1) Прежде чем вы начнете операцию, с крышки карбюратора снимите корпус внутри которого находится воздушный фильтр. (Как снять корпус, читайте в статье: «Замена корпуса»)

2) Следом разъедините между собой жгут и колодку проводов, которая идет от наконечника винта количества.

3) Теперь отсоедините кончик этого самого жгута от электромагнитного клапана.

4) Следом при помощи отвертки крестообразного типа, ослабьте хомуты которые крепят отводящий и поводящий шланг.

5) Затем отсоедините оба этих шланга от штуцеров которые расположены на карбюраторе.

Примечание!
После отсоединения подводящего шланга, сразу же заткните его отверстие пробкой или болтом подходящего диаметра, а иначе из него понемногу будет вытекать топливо.
Старайтесь отсоединять шланги аккуратно, потому что при резком отсоединении штуцеры могут выпрессоваться из карбюраторной крышки. В том случае если какой либо шланг плохо или вообще не отсоединяется, тогда при помощи ножа разрежьте его!

6) Далее по такому же принципу отсоедините от штуцера шланг вентиляции картера, ослабив для этого так же хомут его крепления.

7) Теперь рукой просто отсоедините от вакуумного регулятора, подводящий шланг разряжения.

8) Следом воспользовавшись отверткой крестообразного типа, отверните крепящий винт блока подогрева дроссельных заслонок.

9) И после чего отсоедините его совместно со всеми шлангами.

Примечание!
Если по каким то причинам отворачивание винта будет затруднено, допустим из-за коррозии, то в таком случае пойдите немного други путем за счет которого вы сможете снять карбюратор. Инструкция описана ниже!

Сперва слейте всю охлаждающую жидкость из системы. (Как слить жидкость, см. в статье: «Замена охлаждающей жидкости»)

Далее ослабьте хомуты подводящего и отводящего шланга охлаждающей жидкости, и после чего отсоедините их от блока подогрева дроссельных заслонок.

Продолжение работы по снятию карбюратора:
10) Теперь когда все операции сделаны, отсоедините трос привода воздушной заслонки от карбюратора. (Как отсоединить трос, читайте в статье: «Замена троса  подсоса» он же трос воздушной заслонки)

11) Следом отсоедините трос, но только уже на этот раз привода дроссельных заслонок. (см.«Замена привода дроссельных заслонок»)

12) И в завершение операции, отверните четыре гайки которые полностью крепят карбюратор к двигателю. После отворачивания гаек снимите карбюратор.

Примечание!
Когда карбюратор будет снят снимите верхнюю прокладку, затем теплоизолирующую проставку находящуюся в середине и нижнюю прокладку. Деформированные или же прогоревшие «прокладки» и приведенную в негодность «проставку» замените на новую!

13) Когда все операции будут завершены, закройте то место где был установлен карбюратор тряпкой, куском картона или же еще чем ни будь. Все это делается для того, что бы во внутрь двигателя через отверстие во впускном коллекторе не залетала грязь.

Установка:
1) Сперва установите новый карбюратор на свое место, подложив при этом под него две прокладки и одну толстую теплоизолирующую проставку.

2) Затем заверните все четыре болта его крепления, при этом болты с сорванной резьбой требуется заменить на новые.

3) И после чего подсоедините к нему все шланги, а так же установите оба троса привода один из которых трос привода воздушной заслонки а другой дроссельных, и под конец подсоедините жгут проводов к электромагнитному клапану и после чего совместите его вместе с колодкой.

Важно!
Во время проведения работы, постарайтесь ничего не уронить во внутрь двигателя через открытое отверстия в карбюраторе! (Если во внутрь двигателя попадет хоть одна какая ни будь маленькая гайка, то на хорошие последствия вы можете уже рассчитывать, потому что даже гайка скорее всего приведет двигатель, к очень быстрому выходу из строя, но произойдет это только после того как вы его заведете.)

vaz-russia.com

снятие и установка карбюратора на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При снятии и установке карбюратора с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 не курите и не пользуйтесь открытым огнем.

1. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099»).

2. Отсоедините привод воздушной заслонки от карбюратора.

3. Снимите возвратную пружину привода акселератора.

4. Снимите пружинный фиксатор на секторе привода акселератора, поддев его отверткой.

5. Выньте трос привода акселератора из сектора привода дроссельных заслонок.

6. Отсоедините колодку провода от клапана экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ).

7. Разъедините колодку провода датчика-винта ЭПХХ.

8. Отсоедините от карбюратора подводящий шланг и шланг обратного слива топлива.

9. Отверните винт крепления и снимите блок подогрева карбюратора.

10. Снимите со штуцера шланг вентиляции картера двигателя.

11. Отсоедините от карбюратора вакуумный шланг.

12. Отверните четыре гайки крепления карбюратора.

13. Осторожно снимите карбюратор.

14. Закройте отверстие выпускной трубы чистой тряпкой или бумагой.
15. Установите карбюратор на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 в порядке, обратном снятию. Гайки крепления карбюратора окончательно затягивайте только на холодном двигателе, не прикладывая чрезмерных усилий. После установки отрегулируйте карбюратор Регулировка карбюратора на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

tuningtaza.ru

Снятие и установка карбюратора ВАЗ 2108 2109 VAZ(восьмёрка, девятка)

1. Отсоедините тягу воздушной заслонки.2. Снимите возвратную пружину привода акселератора.3. Снимите пружинный фиксатор на секторе привода акселератора, поддев его отверткой.
4. Выньте трос привода акселератора из сектора привода дроссельных заслонок.5. Отсоедините колодку провода от клапана ЭПХХ.6. Разъедините колодку провода датчика – винта ЭПХХ.
7. Отсоедините от карбюратора подводящий шланг и шланг обратного слива топлива.8. Отверните винт крепления и снимите блок подогрева карбюратора.9. Снимите со штуцера шланг вентиляции картера.
10. Отсоедините от карбюратора вакуумную трубку.11. Отверните четыре гайки крепления карбюратора.12. Осторожно снимите карбюратор.
  
13. Закройте отверстие выпускной трубы чистой тряпкой или бумагой.14. Установите карбюратор в порядке, обратном снятию. После установки отрегулируйте карбюратор (смотрите подразделы 11.3.5., , ,11.3.8.,11.3.9.).

vaz-sputnik.ru

Какой Карбюратор Можно Поставить На Ваз 2109

Снятие и установка карбюратора ВАЗ 2109

Здравствуйте дорогие посетители данного сайта zerga.ru. В этой статье я расскажу, как правильно снять и установить карбюратор ВАЗ 2109.

Рано или поздно при ремонте двигателя или частичной его разборке, необходимо снять карбюратор, но так как данный узел, состоит из множества систем и механизмов, то не бережное состояние при его снятии, может повлечь за собой дополнительные проблемы с ремонтом. Почему так? Потому что корпус сделан из мягкого металла и применение большого усилия при извлечении карбюратора с посадочного места может его повредить. Так же все его системы имеют много рычажков и винтиков для регулировки, которые можно случайно отогнуть или прокрутить, а это означает нарушение регулировки. Некоторые нюансы я в данной статье опишу более подробно.

Снимаем карбюратор.

Что нужно для снятия и установки карбюратора? Нам понадобится набор хорошего инструмента, уверенность в себе и данная статья.

Подбираемся к двигателю, открыв капот, смотрим, ага! Нам мешает добраться до карбюратора корпус воздушного фильтра. Снимаем воздушный фильтр, как правильно снять его рекомендую прочитать статью «Замена воздушного фильтра на автомобилях ВАЗ». Теперь нужно снять сам корпус воздушного фильтра.

Корпус воздушного фильтра крепится четырьмя гайками, которые прижимают металлическую пластину.

Перед откручиванием гаек, заткните диффузоры карбюратора тряпкой, что бы гайки случайно ни попали внутрь карбюратора (были случаи). Если гайка упадёт в карбюратор и вам повезёт, то она зависнет на дроссельной заслонке и её можно будет достать пинцетом, но бывает и такое, что заслонка немного приоткрыта и гайка попадает дальше через коллектор в головку цилиндров. Гайку останавливает только клапан. Но если клапан открыт, то гайка свободно попадает в цилиндр двигателя и тогда что бы достать её нужно снять головку. Если всё же такое случилось, то рекомендую ознакомиться со статьёй «Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109» Вот такая вот мелочь, а хлопот может принести авто-владельцу на целый день.

Сняв корпус воздушного фильтра, нам открывается полный доступ к карбюратору. Сначала, мы отсоединим два троса управления карбюратором, трос педали акселератора (газа) и трос управления воздушной заслонкой (подсос).

Открутив ключиком на восемь два маленьких болтика, вытаскиваем трос управления воздушной заслонкой.

Далее принимаемся за трос акселератора.

Стягиваем из троса защитный силиконовый или пластмассовый наконечник (смотря у кого какой) и раскручиваем две регулировочные гайки.

Что бы снять трос, нужно снять возвратную пружину. Плоскогубцами или маленькой отвёрткой извлекаем пружину. Она держится на двух осях и ничем не закреплена, так что вы с лёгкостью справитесь с этим делом.

Потянув за кожух троса, выводим его из кронштейна.

И нам осталось только извлечь наконечник троса из полукруглого сектора, который приводит в действие дроссельные заслонки. В поворотном секторе есть прорезь, через которую и выводим трос.

Карбюратор Солекс 21083 ДААЗ на ВАЗ 2108-2109-21099 (21083-1107010)

Заказать можно на сайте: Производства ДААЗ (Димитровградский автоагрегатный завод) …

 

Генератор от ваз 2110 (94.3701) на ваз 2109 карбюратор, ASP, +16

ВК: САЙТ: Для тех кто хочет помочь в развитие …

С тросами разобрались. Следующим шагом будет отсоединение электрических проводов от карбюратора. Разъединяем пластмассовую колодку с проводом от датчика закрытого положения дроссельной заслонки.

Этот датчик закрывает дроссельную заслонку в момент отпускания педали газа. Это сделано для экономии топлива. Подробней о принципе работы карбюратора рекомендую статью «Принцип работы карбюратора Солекс».

Так же снимаем провод с электрического клапана холостого хода.

На очереди топливная система. К данной модели карбюратора, подводятся две топливные трубки, трубка подачи топлива и трубка слива. Почему так сделано? Дело в том, что на данных моделях ВАЗ предусмотрена установка электрического бензонасоса постоянного давления и для него обязательно нужна трубка слива остаточного топлива.

Что бы снять их, нужно крестовой отвёрткой ослабить два хомута и снять трубки.

При длительной эксплуатации, трубки могут прикипеть к штуцерам и когда вы будите снимать их будьте внимательны, если шланги не идут с первого раза, то смело срезайте их, поверьте так будет дешевле. Почему дешевле? Потому что вы можете вытащить штуцера из корпуса карбюратора со шлангами, потом будет проблематично установить их обратно.

На очереди система вентиляции. Отвёрткой отпускаем хомут и снимаем шланг вентиляции картера.

Далее снимаем тоненькую белую трубку, которая идёт к распределителю зажигания и подключается к вакуумной регулировочной камере опережения зажигания. Не повредите её, потому что потом замучаетесь с регулировкой карбюратора и распределителя зажигания. Она снимается легко, просто потяните за неё и она сойдёт из штуцера.

В каждом карбюраторе есть система подогрева дроссельных заслонок. Она нужна для того, что бы ни обмёрз карбюратор. Для подогрева применяется тосол из системы охлаждения и нам нужно снять блок подогрева.

Блок подогрева крепится одним болтом. Отворачиваем винт и отсоединяем его.

Но не всё так просто, этот винт может прикипеть и отвинтить его будет просто не возможно. В таких случаях отсоединяем патрубки от этого блока. Тогда нам потребуется ёмкость на одну литру для слива охлаждающей жидкости.

И вот, наконец, нам осталось отвинтить четыре гайки, которые крепят карбюратор к фланцу впускного коллектора.

После того как всё открутили, снимаем карбюратор.

Если карбюратор не снимается, то может быть прикипели шпильки к корпусу карбюратора. Это случается от того, что попадает влага между крепёжным ушком корпуса карбюратора и металлической шпилькой. Карбюратор изготовлен из мягкого сплава алюминия и прочих материалов, а алюминий подвергается сильному окислению, что и приводит к прикипанию.

Под карбюратором установлен набор прокладок и проставка.

Далее снятый карбюратор отправляем на ремонт. Как произвести ремонт карбюратора рекомендую прочитать статью «Ремонт карбюратора ВАЗ»

Установка карбюратора ВАЗ 2109.

Перед установкой карбюратора обязательно устанавливаем новые прокладки, а промежутку можно оставить старую, если на ней нет видимых повреждений.

Сборку производим в обратном порядке. Трос газа регулируем после его установки, путём подкручивания или откручивания крепёжных гаек.

Трос подсоса устанавливаем следующим образом. Открываем полностью воздушную заслонку и отбиваем полностью ручку троса и фиксируем трос на кронштейне заслонки, а потом фиксируем кожух. Кожух троса сильно не затягивайте, а то будет туго ходить.

И нам осталось только подсоединить электрические провода.

Вот и всё, нами произведена работа по снятию и установке карбюратора ВАЗ 2109.

До новых публикаций и всего доброго.

  • Система питания двигателя
  • Дизельная система питания
  • Карбюраторная система питания
  • Инжекторная система питания
  • Замена топливного бака
  • Снятие и установка карбюратора ВАЗ 2109
  • Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2107
  • Замена воздушного фильтра на автомобилях ВАЗ
  • Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109
  • Замена ремня грм ВАЗ 2109
  • Замена втулок реактивных тяг ВАЗ 2107
  • Кузовной ремонт автомобиля

5net.ru

Сборка и разборка карбюратора ваз 2109


Дефектовка и замена деталей карбюратора Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

vazclub.com

Ремонт карбюратора ВАЗ 2109

Ремонт карбюратора ВАЗ 2109 — это комплекс мер, который поможет восстановить функциональность не только самого карбюратора, но и всего узла двигателя. Практически любой ремонт на девятке будет сводиться к чистке либо замене деталей, поэтому нужно знать, как это правильно делать и когда. Конструкция карбюратора довольно простая, поэтому его ремонтом можно заняться и самостоятельно.

Вернуться к оглавлению

В каких случаях необходимо провести ремонт в кратчайшие сроки?

Ремонт карбюратора — процедура очень важная, поэтому нужно знать точно, когда стоит заниматься узлом. У девятки проблемы с карбюратором проявляются следующим образом:

  • сильно падает мощность двигателя, он может глохнуть;
  • машина дергается с места при старте;
  • на холостых оборотах двигатель работает очень плохо;
  • при разгоне и смене передач слышатся посторонние звуки, возникают рывки;
  • увеличен расход топлива;
  • количество дыма в системе выхлопа сильно увеличивается.

Конечно, не все признаки проявляются сразу, обычно они возникают поодиночке. Как только состояние узла ухудшается, следует ждать и остальных проблем. В первую очередь нужно обращать внимание на обороты двигателя, количество потребляемого топлива.

К примеру, если увеличится расход горючего, значит, проблема возникает при создании воздушно-топливной смеси, происходит сбой в тактах подачи веществ. Мог забиться клапан, возникнуть течь и т. д. В таких случаях придется разбирать деталь и тщательно чистить ее от нагара и других рабочих отходов.

Изредка бывает, что переливает карбюратор: жидкость вытекает из него, попадая в полость между деталями, при этом машина дергается либо попросту глохнет на месте. Устранить неполадку в гараже можно, а вот если это случится в дороге, автомобиль встанет и придется, скорее всего, вызывать эвакуатор.

Изредка сбои в работе автомобиля, которые приводят к необходимости ремонта карбюратора, случаются по причине замены деталей. Неправильно установленные запчасти также могут стать причиной проблем с производительностью.

Так что, если возникла одна из описанных проблем, в первую очередь нужно выполнить следующее:

  1. Провести первичный осмотр системы шлангов и кабелей, визуально оценить состояние узла.
  2. Изменить марку топлива (довольно часто некачественное горючее приводит к засорению топливного провода).
  3. Провести чистку узла.
  4. Осмотреть недавно установленные детали.
Вернуться к оглавлению

Разборка узла и алгоритм ее проведения

Чтобы очистить полностью весь карбюратор, его придется не только снять, но и разобрать. Опытные пользователи соберут деталь обратно без особых проблем, но вот те, кто не занимался подобными работами, могут допустить несколько серьезных ошибок. Вот пара советов относительного того, что нужно сделать перед тем, как разобрать устройство:

  1. Откручивают все крепления (в том числе и внутри карбюратора) только в случае крайней необходимости. В особенности нельзя трогать крепление заслонок. Неправильный обратный монтаж этих деталей, смещение и перемещение приведут к заеданию механизма, как следствие — несколько новых проблем.
  2. Не следует вытаскивать диффузоры, которые размещаются в воздушных каналах.
  3. Не демонтируют без надобности латунные трубки.
  4. Также не следует снимать штуцер и клапан экономайзера. Каждая деталь, которая будет смещена либо установлена неверно, приведет к тому, что карбюратор перестанет работать вовсе.

Очень важный момент! У винта регулировки дроссельной заслонки второй камеры есть защитный колпачок, его не нужно снимать, а сам винт не стоит трогать. В ином случае заводские настройки механизма будут изменены, что, возможно, приведет к серьезным сбоям в работе всего узла. Без специального инструмента стартовое положение заслонки уже не удастся вернуть.

Если планируется выполнять полную разборку узла, то делать это нужно очень аккуратно, не спеша, пользуясь руководством к автомобилю. В случаях когда достаточно очистки внешней части устройства, лучше этим и ограничиться, иначе потом придется отвозить машину на комплексный ремонт в ближайшее СТО. Самое подробное описание работы с Солексом есть в издании «Карбюраторы Солекс» под авторством Ерохова. Им рекомендуется воспользоваться в первую очередь, так как там описано много мелких нюансов.

Вернуться к оглавлению

Настройка и чистка

Сначала понадобится снять карбюратор, затем извлечь из него детали и почистить всю конструкцию. Поэтапная разборка узла требует детального описания, поскольку нельзя упустить правильный порядок действий. Для частичной разборки и демонтажа устройства необходимо воспользоваться руководством, указанным выше.Как снять карбюратор? Вот краткое описание:

  1. Отключается воздушный фильтр вместе со всеми трубками.
  2. Далее убирается тяга акселератора и трос системы подсоса воздуха.
  3. Снимаются крепления самого карбюратора и впускного коллектора. По идее, если все сделали аккуратно, то устройство можно извлечь из посадочного места.

Теперь о том, как разобрать конструкцию:

  1. Демонтируется электромагнитный клапан.
  2. Снимается крышка карбюратора. Нужно делать это аккуратно, чтобы не повредить поплавковый механизм.
  3. Дальше можно снять сам поплавок, делается это при помощи проволоки, которая проталкивается в ось крепления. Можно использовать любой твердый тонкий предмет, который подходит по размерам.
  4. Далее появится уплотнительная прокладка, ее стоит заменить.
  5. Производится демонтаж следующих деталей: топливный клапан, фильтр топлива, распылители, диафрагма, эмульсионные трубки.

Вот так выглядит частичная разборка карбюратора ВАЗ 2109. Узел необходимо отмыть от побочных продуктов работы двигателя. Все, что слишком загрязнено либо повреждено,заменяется новым. Здесь здорово поможет ремкомплект карбюратора ВАЗ, в котором есть все расходные элементы.

Каждый разобранный элемент нужно вымыть и очистить от гари и остатков топлива специальными моющими средствами. Жиклеры и каналы внутри устройства не нужно мыть, их только продувают сильным потоком воздуха. Если внутрь попадет жидкость, скорее всего, это приведет к неисправности мотора при попытке завести машину.

Сборка карбюратора ВАЗ 2109 производится в обратном порядке, после чего следует настроить количество топлива и воздуха для создания горючей смеси.

Стреляет в карбюратор ВАЗ 2109 по причине того, что фазы зажигания и создания топливной смеси выставлены неправильно. Настройка карбюратора производится в последнюю очередь, после регулировки зажигания и системы подачи топлива.

Внутри устройства есть несколько винтов, при помощи которых можно установить количество топлива, подачу горючего на холостых ходах и т. д. Для некоторых модификаций девятки есть нюансы, поэтому лучше заглянуть в руководство, прежде чем менять эти параметры вручную.

Вернуться к оглавлению

Заключение по теме

Если все работы выполнены по руководству с учетом предостережений, то девятка снова будет в отличном рабочем состоянии. Машина не должна теперь дергаться при старте, поскольку, отладив системы зажигания, подачи топлива и создания горючей смеси, вы наладили рабочий цикл, предотвратив тем самым и рывки при разгоне. Затраты топлива также должны вернуться в норму.

expertvaz.ru

Разборка карбюратора ваз 2108 | Ремонт 2108 2109 21099 2110 2170

После того, как вы сняли карбюратор с автомобиля можно приступать к его ремонту. Ремонт включает в себя полную его разборку с целью последующей замены вышедших из строя элементов. Для выполнения разборки карбюратора на автомобиле ваз 2108 нам потребуется стандартный набор инструментов. Порядок разборки выглядит следующим образом:

  • В первую очередь снимаем с карбюратора его крышку, отвернув крестовой отверткой винты ее крепления к корпусу.
  • Так же отворачиваем и снимаем с корпуса электромагнитный клапан.
  • Снимаем с крышки поплавки. Для их снятия, с помощью тонкой проволки выталкиваем ось их крепления из паза и снимаем поплавок.
  • Снимите с крышки карбюратора уплотнительную прокладку, которую в случае ее повреждений необходимо заменить на новую. При замене прокладки, обратите внимание, что на ее поверхности как правило остается обжатый след от контакта с другой поверхностью то есть крышки с корпусом. Если данные след, то есть линия прерывистая, то это говорит о неравномерной плоскости либо крышки, либо корпуса и как следствие необходимо производить притирку.
  • Рожковым ключом отверните топливный клапан.
  • Полностью выкручиваем топливный клапан и снимаем уплотнительную шайбу.
  • Проверьте состояние клапана. Игла клапана не должна иметь сильного люфта в посадочном гнезде. Игла должна без заеданий утапливаться и возвращаться с исходное положение. То же касается и демпфирующего шарика в игле, который так же должен свободно вращаться, утапливаться и без заеданий возвращаться в исходное положение. В противном случае клапан потребуется заменить.
  • Теперь нам необходимо снять крышку пускового устройства. Отворачиваем четыре винта ее крепления и снимаем ее в сборе с диафрагмой, которую аккуратно отсоединяем и снимаем пружину. Диафрагму необходимо заменить в случае если она имеет механические повреждения или материал потерял свою элластичность.
  • Снимаем топливный фильтр, который расположен в боковой части крышки карбюратора. Открутите пробку фильтра подходящим гаечным ключом и снимите его. Фильтр замените на новый, если его не удается очистить, предварительно отмочив в ацетоне.
  • Если необходимо для ремонта, то снимите рычаг привода заслонками карбюратора. Для этого отворачиваем его ось и снимаем стопорный шарик с пружиной и сам рычаг привода.
  • Далее снимаем распылители ускорительного насоса, аккуратно поддев их отверткой обмотанной чистым материалом, чтобы не повредить их.
  • Снимаем ускорительный насос, отвернув четыре винта крепления его крышки. Снимаем крышку, диафрагму и пружину.
  • Таким же образом, отвернув три винта крепления, снимаем крышку экономайзера и снимаем ее вместе с одноразовой пластмассовой заглушкой и винтом регулировки качества смеси.
  • Отворачиваем и снимаем две эмульсионные трубки.
  • В колодцах эмульсионных трубок расположены главные топливные жиклеры, которые так же необходимо снять, отвернув отверткой, диаметр которой чуть меньше диаметра колодцев.
  • И заключительным шагом разборки карбюратора остается отвернуть винт крепления и снять наконечник провода с датчика регулировки количества смеси. Далее выкручиваем сам винт регулировки количества смеси.

На этом процесс разборки карбюратора ваз 2108 завершен.

zubilovaz.ru

Ремонт и сборка карбюратора ваз 2108

После того, как карбюратор разобран, можно приступать к его ремонту. Ремонт включает в себя проверку всех элементов на работоспособность и если требуется их замена. Так же необходимо продуть сжатым воздухом все жиклеры, предварительно отмочив их в ацетоне. Для ремонта подготовьте бутылку чистого ацетона и небольшую емкость, в которую поместится карбюратор. Порядок проведения сборки выглядит следующим образом:

  • Налейте чистый ацетон в емкость и положите туда все металлические детали карбюратора — жиклеры, распылитель ускорительного насоса, топливный фильтр, эмульсионные трубки. Так же положите в емкость крышку и корпус карбюратора, предварительно залив в их внутренние полости ацетон.

Пока основные детали будут откисаться, нам необходимо проверить:

  • Проверьте уплотнительную прокладку крышки карбюратора. Ее необходимо заменить в случае ее обрыва или при сильных следах обжатия. Кстати обратите внимание на следы обжатия прокладки плоскостями крышки и корпуса. Линия должна быть непрерывной в противном случае необходимо притереть плоскости крышки и корпуса.
  • Осмотрите поплавок, он так же не должен иметь следов повреждений и нарушений герметичности, что можно проверить, опустив его в емкость с бензином на несколько минут. Когда вытащите поплавок, он должен быть пустой.
  • На поплавке не должно быть следов касания его о стенки камеры карбюратора. В противном случае подогните кронштейн поплавка. Установите поплавок и игольчатый клапан.
  • Достаем крышку карбюратора и тщательно продуваем все отверстия сжатым воздухом.
  • Промойте тщательно в ацетоне и продуйте детали пускового устройства. Проверьте диафрагму, она не должна иметь механических повреждений, при необходимости замените ее.
  • Продуйте топливный жиклер холостого хода. В случае если не удается его продуть, то прочистите его тонкой медной проволкой. Таким же образом прочищаем все остальные жиклеры, эмульсионные трубки.
  • Теперь нам необходимо проверить работоспособность электромагнитного клапана. Подключите плюсовой провод аккумуляторной батареи к клемме плюс на клапане, а клемму минус кидаем на массу клапана. При замыкание цепи, игла электромагнитного клапана должна втянуться в корпус, в противном случае замените клапан.
  • Проверьте резиновое уплотнительное кольцо клапана, которое не должно быть порвано, резина должна быть мягкой и элластичной.
  • Промойте и продуйте сжатым воздухом все детали ускорительного устройства. Проверьте его диафрагму, если необходимо замените ее. Соберите ускорительный насос.
  • Аналогичным образом поступите с деталями экономайзера. Проверьте его и если надо замените поврежденные детали.
  • Достаем корпус карбюратора и так же продуваем его и все отверстия сжатым воздухом. Установите на место все жиклеры — главные топливные жиклеры, эмульсионные трубки, распылители ускорительного насоса.
  • Установите крышку на корпус карбюратора, аккуратно, чтобы не повредить поплавок и заверните винты ее крепления.
  • Установите на место электромагнитный клапан.
  • В том случае, если производилось снятие рычага привода воздушными заслонками, то перед тем, как заворачивать ось рычага, нанесите на его торец и нижние витки резьбы герметик типа — УГ9.

На этом процесс ремонта и сборки карбюратора на автомобиле ваз 2108 завершен.

zubilovaz.ru

ВАЗ

/

2108, 2109, 21099

/

ремонт

/

двигатель

/

система питания

/

Дефектовка деталей карбюратора

Этапы сборки и разборки насоса лада 2108, проверка карбюратора лада 2109, топливная система лада 21099. Инструкция по ремонту системы питания ваз 21099, ваз 2108, ваз 2109. Дефектовка деталей карбюратора Конструкция и устройство системы питания Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 ремонт двигателя система питания, устройство и обслуживание

Промойте фильтр карбюратора лада самара в бензине и продуйте сжатым воздухом.

Предупреждения

При неправильном взаиморасположении поплавков нарушится работа карбюратора ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099. Поэтому обязательно проверьте установку поп- лавков по шаблону (см. «Регулировка уровня топлива в поплавковой камере»).

Не прочищайте жиклеры металлическими предметами. Допускается использование тонкой медной проволоки. Диаметр проволоки должен быть меньше диаметра отверстия в жиклере. В противном случае нарушится калибровка жиклера.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если сетка фильтра порвана или ее не удается промыть, замените фильтр. Сильно обжатое или поврежденное уплотнительное кольцо замените.2. Осмотрите поплавки и прокладку. Если эти детали повреждены, обязательно замените их. 3. Если заметны следы касания поплавков о стенку камеры, подогните кронштейн поплавка, затем проверьте установку поплавков по шаблону.
4. Продуйте сжатым воздухом каналы и отверстия в крышке карбюратора ваз 2108. Осмотрите привалочные поверхности крышки: если на них есть повреждения, замените ее. 5. Осмотрите детали пускового устройства. Замените потертую или порванную диафрагму, а также пружину, если она сломалась или на ней есть трещины.6. Продуйте топливный жиклер холостого хода сжатым воздухом. Если жиклер не продувается, прочистите его отверстие тонкой медной проволокой. Таким же образом прочистите остальные жиклеры.
7. Осмотрите уплотнительное кольцо. Если оно порвано, потрескалось или резина потеряла упругость, замените его. 8. Проверьте электромагнитный клапан. Для этого подсоедините провод от клеммы » » аккумуляторной батареи к клемме клапана, а провод от клеммы «–» – к корпусу клапана. При этом игла клапана должна втянуться в корпус. Если этого не произошло, замените клапан. 9. Осмотрите детали ускорительного насоса. Потертую или порванную диафрагму замените. Если пружина сломана или повреждена, замените ее.
10. Осмотрите привалочные поверхности крышки ускорительного насоса и корпуса карбюратора ваз 21099. Детали с поврежденными поверхностями замените. 11. Проверьте легкость перемещения рычага в крышке ускорительного насоса. Рычаг должен поворачиваться свободно, без заеданий. 12. Осмотрите детали экономайзера ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 мощностных режимов. Потертую или порванную диафрагму замените. Также замените поломанную или поврежденную пружину.
13. Осмотрите привалочные поверхности крышки экономайзера и корпуса карбюратора ваз 2109. Детали с поврежденными поверхностями замените. 14. Промойте и прочистите отверстия эмульсионных трубок ацетоном или бензином. 15. Продуйте сжатым воздухом (можно воспользоваться шинным насосом) отверстие под распылитель ускорительного насоса…
16. …жиклер ускорительного насоса лада спутник с одной стороны… 17. …и с другой… 18. …отверстие под регулировочный винт качества (состава) смеси.

Топливная система Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Установка и снятие карбюратора

Снятие и установка карбюратора Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Разборка карбюратора

Разборка карбюратора Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Дефектовка деталей карбюратора

Дефектовка и замена деталей карбюратора Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Сборка карбюратора

Сборка карбюратора Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Регулировка воздушной заслонки

Регулировка привода воздушной заслонки карбюратора Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Регулировка дроссельной заслонки

Регулировка привода дроссельной заслонки Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Регулировка холостого хода двигателя

Регулировка холостого хода двигателя Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Регулировка пускового устройства

Регулировка пускового устройства двигателя Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Регулировка топлива в поплавковой камере

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Проверка механизма блокировки второй камеры

Проверка работы механизма блокировки второй камеры карбюратора Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Замена топливного насоса

Установка и снятие топливного насоса Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Разборка топливного насоса

Разборка топливного насоса Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Сборка топливного насоса

Дефектовка и сборка топливного насоса Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Топливный бак

Снятие и установка топливного бака Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Системы двигателя Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Эксплуатация узлов двигателя и его систем автомобиля лада 21099. Устранение неисправностей в системах лада 2108: выхлопа, охлаждения, питания, смазки. Рекомендации по ремонту головки цилиндров лада 2109.

двигатель, дефектовка и ремонт
система питания, устройство и обслуживание
система смазки, замена узлов
система охлаждения, обслуживание
выхлопная система, устранение неисправностей
головка блока цилиндров, дефектовка и ремонт

www.allanda-auto.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *