Ваз 2109 стойки передние – Замена передней стойки ВАЗ 2109
Замена передних стоек ВАЗ-2109 без помощи специалиста
Если нарушена работа амортизаторов, то потребуется замена передних стоек. ВАЗ-2109 – это переднеприводный автомобиль с подвеской типа «Макферсон». Эта конструкция настолько совершенна и проста, что разрушить ее практически невозможно. Но самый уязвимый узел – это амортизаторы, которые конструктивно объединены с поворотным механизмом. Провести ремонт можно без помощи специалистов, нет в этом ничего сверхсложного.
Как устроена передняя подвеска
Передняя подвеска автомобиля ВАЗ-2109 состоит из нескольких рычагов, амортизационной стойки, опорного подшипника и других элементов. Все эти элементы взаимосвязаны, выход из строя одного приводит к тому, что теряются комфорт и безопасность. Амортизационная стойка соединяется при помощи подвижного шарнира с рулевой рейкой. Нижняя часть стойки жестко закреплена на ступице переднего колеса. Ступица крепится снизу к рычагу подвески посредством шаровой опоры.
Шток амортизатора установлен в опорном подшипнике. При помощи этого элемента производится вращение стойки вокруг своей оси. В некоторых случаях для восстановления работоспособности необходима замена вкладыша передней стойки ВАЗ-2109. При этом также заменяются все важные элементы, заливается свежее масло. Но весьма спорный вопрос, что лучше делать – ремонтировать амортизационные стойки либо же устанавливать новые.
Ремкомплект: основные составляющие
Если вы решили проводить ремонт установленной амортизационной стойки, то для этого потребуется приобрести специальный ремкомплект. Он включает в себя все самые необходимые компоненты непосредственно амортизатора: сальники, прокладки. В любом случае вам потребуется приобретать дополнительно такие элементы, как пыльники, болты, гайки, опорные подшипники. Если же вы планируете установить новые стойки, то следует учесть одну особенность. Пружины имеют свойство терять упругость. Если на вашем автомобиле пружины очень сильно просели, то желательно устанавливать новые.
Как следствие – увеличение стоимости ремонта. Если производится замена передних стоек ВАЗ-2109 своими руками, необходимо удостовериться в том, что все остальные элементы подвески находятся в хорошем состоянии. Если наконечники рулевых тяг пришли в негодность либо же шаровые опоры начали стучать, желательно их сразу же менять. В обязательном порядке осуществляется замена опоры передней стойки ВАЗ-2109. После проведения ремонта необходимо провести процедуру регулировки углов схождения и развала передних колес. Без этого вы рискуете остаться с лысой резиной.
Инструменты и приспособления
При проведении ремонта вам потребуются некоторые инструменты, причем одними только гаечными ключами не обойтись. Во-первых, вам необходим специальный ключ для откручивания гайки штока амортизатора. Конечно, можно использовать ключи на 17 и на 8. Последним удерживаете шток от проворачивания. В том случае если планируется полная замена стойки, можно при помощи трубного ключа зажать шток. Во-вторых, обязательно необходим съемник для наконечников рулевых тяг. Без него не получится демонтировать наконечник. Обязательно иметь под рукой домкрат, опоры, противооткатные упоры. Наличие гаечных ключей, плоскогубцев, отверток также обязательно, без этих инструментов не обходится ни один ремонт.
Подготовка к проведению ремонта
До того, как начнется замена амортизатора передней стойки ВАЗ-2109, необходимо провести подготовку. Самое главное – это надежно установить автомобиль, чтобы он не скатывался. Достаточно поднять одну сторону автомобиля над землей, ту, на которой производится ремонт. Если вы планируете заменить полностью стойку, то никаких дополнительных манипуляций проводить не нужно. Но в том случае если будет происходить ремонт, желательно наметить положение стойки относительно ступицы переднего колеса. Для этой цели можно использовать маркер, баллончик краски, металлическую чертилку и даже гвоздь. Мелом пользоваться нежелательно, так как при проведении ремонта он может попросту стереться.
Демонтаж стойки амортизатора
Сначала ослабляете болты на колесе, поднимаете ремонтируемую сторону при помощи домкрата и устанавливаете ее на надежную опору. После этого можно окончательно снять колесо. Вынимаете шплинт из наконечника рулевой тяги при помощи плоскогубцев. Ключом на 19 выкручиваете гайку. Ослабляете крепление гайки к опорному подшипнику. Полностью ее выкручивать не нужно, лучше всего сделать это непосредственно после снятия амортизационной стойки. Ключами на 19 и 17 выкручиваете гайки с болтов, которыми производится крепление стойки к ступице колеса. Уводите в сторону тормозной шланг и закрепляете его при помощи небольшого куска проволоки. Ключом на 13 выкручиваете четыре гайки, которыми производится крепление опорного подшипника к кузову автомобиля. На этом можно считать демонтаж оконченным, стойка амортизатора полностью выйдет из своего места. Теперь можно ее разобрать на мелкие элементы.
Разборка стойки
Первым делом необходимо на пружину установить специальные скобы для стяжки. Равномерно стяните витки пружины, после чего можно выкрутить полностью гайку на штоке амортизатора. В том случае если будет устанавливаться новая пружина, съемник можно сразу же снять. Но если вы планируете переустанавливать пружину на новую стойку либо же ее использовать в дальнейшем после ремонта старой, необходимо аккуратно отложить ее в сторону. При этом желательно стянуть витки дополнительно стальной проволокой. В том случае если съемник вдруг сместится, пружина останется в исходном состоянии. Если производится замена передних стоек ВАЗ-2109, то дальнейшая разборка является бессмысленной. Вам могут потребоваться только большие металлические шайбы и резиновые кольца.
Установка новой стойки
Монтаж новой амортизационной стойки на девятке производится в полностью обратном демонтажу порядке. Обязательно устанавливаете новый пыльник, желательно эластичный. Например, стандартный пыльник для автомобиля ВАЗ-2109 имеет форму стакана, выполнен из твердого пластика. Намного эффективнее работа пыльников, которые устанавливаются на автомобили, начиная с ВАЗ-2110. Обязательно устанавливайте хотя бы новые гайки. Дело в том, что на них имеется пластиковый фиксатор резьбы. Только в случае использования качественных элементов замена передней кузовной стойки ВАЗ-2109 даст заметный результат. Движение по неровной дороге станет более плавным, вибрация уменьшится.
Менять полностью или ремонтировать?
Достаточно спорный вопрос: менять стойки или же производить ремонт? Если вам попадутся качественные ремкомплекты, то почему бы и не произвести восстановление? Стоимость работ при этом может уменьшиться более чем в два с половиной раза. Но это актуально только для стоек, которые имеют разборную конструкцию. Но если комплект для ремонта имеет сомнительное качество, то лучше не рисковать и устанавливать новые стойки. Также стоит упомянуть про одну небольшую особенность. Если вы зальете недостаточно масла, то амортизатор будет работать неэффективно. Если же вы зальете слишком много масла, то, скорее всего, произойдет разрушение сальника в верхней части корпуса. Погрешность при заливке должна быть минимальной. Поэтому полная замена передних стоек ВАЗ-2109 окажется наиболее эффективным вариантом ремонта.
fb.ru
Какие стойки лучше поставить на ваз 2109
Какие стойки лучше выбрать для ВАЗ 2109
Передние и задние стойки любого автомобиля время от времени нуждаются в замене. Как и любой другой элемент машины, они обладают собственным пределом использования, и через некоторое время имеют свойство изнашиваться. Поэтому вопрос «Какие стойки лучше поставить для того или иного автомобиля?» волнует каждого автовладельца, и водители ВАЗ 2109 не являются исключением. Поэтому сегодня разберем эту тему, а также поговорим о том, зачем вообще нужен данный элемент для автомобиля.
Зачем нужны стойки
Прежде чем разбираться, какие именно стойки лучше для ВАЗ 2109 или другого автомобиля, нужно сначала разобраться, что это такое в принципе. Данный элемент отвечает за непосредственный контакт колеса с дорожным полотном. Именно от их характеристик зависит мягкость или жесткость хода того или иного транспортного средства. Стойки состоят из трех основных элементов, в число которых входят:
Принцип действия стоек и амортизаторов достаточно прост: если автомобиль передвигается по некачественной дороге, при попадании на выбоину колесо поджимается внутрь, и именно благодаря этому элементу оно не бьется об кузов авто. Вместе со стойкой устанавливается пружина амортизатора, которая возвращает деталь в исходное положение. Как видим, все достаточно просто.
По типу наполнения, выделяют три основных типа подобных устройств:
Отзывы о каждом из них самые различные, как говорится, о вкусах не спорят. Поэтому приведем в качестве примера несколько видов амортизаторов, которые ставили на свой ВАЗ 2109, а какой из них лучше – решать только вам.
На чем остановить свой выбор
Итак, пришло время поменять стойки на вашем авто. Но какие же из них лучше? Мнения на этот счет расходятся, поэтому разберем некоторые из них, которые наиболее часто ставят на ВАЗ 2109. В частности:
- «Каяба» (KYB). Гибридный вариант, заслуживший немало хороших отзывов о себе. Данный элемент подвески пользователи называют умеренно жестким и способным обеспечить вашему ВАЗ 2109 достаточно мягкий ход. Служат такие стойки при интенсивном использовании около года. Если вы пользуетесь машиной не очень часто – то пользоваться ими вы сможете еще дольше. В целом «Каяба» сумела завоевать доверие автолюбителей;
- Bilstein B4. Еще один вид гибридной подвески, но при этом он значительно жестче предыдущей. Вместе с тем он имеет несомненное преимущество – на таких стойках, машина идеально держится на дороге. Выносливость посредственная – 9 месяцев, после чего масло может потечь. Стоимость также дороже предыдущего варианта, поэтому такой выбор явно на любителя;
- ALKO. Масляные стойки, которые отличаются мягкостью. Однако если вы любите более жесткую езду – они вам вряд ли подойдут. Что касается контроля над дорогой – предыдущим вариантам данный уступает значительно, но вместе с тем он гораздо лучше базовой подвески, которая устанавливается на ВАЗ 2109. Служить они будут около года, цена схожа с «Каябой»;
- Плаза-спорт. Газовые амортизаторы, отзывы о которых в большинстве негативные. Если вы сделаете выбор в их пользу – вам придется приготовиться к чрезмерной жесткости. В случае если вы любите мягкую езду, вы сделаете все возможное для того, чтобы от них избавиться как можно быстрее. Работа стоек слабая, но зато срок службы у них, судя по отзывам, очень длительный. Цена приблизительно сходна с предыдущими вариантами;
- Bilstein B2. Бюджетные амортизаторы с неплохими откликами. Соотношение мягкости и жесткости умеренное, чем-то схожее с «Каябой», однако все же они чуть жестче. Стоимость их значительно ниже, нежели у остальных вариантов, и почти в два раза дешевле аналога Bilstein B4. Поэтому идеально подойдет для владельцев ВАЗ 2109, у которых нет больших денег для замены стоек.
Это четыре основных вида элементов подобного типа, которые часто выбирают автолюбители. Каждый из них обладает собственными особенностями и имеет разную цену, благодаря чему их выбирают разные люди. Если вы решили заменить стойки на своем ВАЗ 2109, определитесь сначала с бюджетом и типом езды, который предпочитаете. Не стоит смотреть промо-видео от производителей, ведь оно никогда не расскажет вам о характеристиках элемента. Только отзывы могут служить действительно надежным источником информации, ведь автолюбитель автолюбителю зла не пожелает.
Стойка в переднеприводных автомобилях – это механизм, выполняющий функцию амортизатора, верхнего рычага, демпфера и еще ряда конструктивных элементов. От ее физического состояния зависит остойчивость машины, управляемость, степень сцепления протектора с асфальтом, комфорт езды.
Зачем нужны стойки
От жесткости стойки зависят несколько параметров – устойчивостьи управляемость автомобиля на проселочных дорогах с асфальтовым покрытием разного качества и на автомагистралях. В первом случае важной является способность стоек смягчать удары, обеспечивая целостность кузова, плавность хода, подвижность колеса. При движении по трассе важным качеством является способность автомобиля «держать» дорогу – не «рыскать, не отклоняться на неровностях от заданного направления.
Производитель комплектует автомобили, исходя из ожидания, что основной режим работы ВАЗ-2109 будет соответствовать интенсивным нагрузкам в условиях относительно невысокой скорости, на неровных дорогах. Завод комплектует машины гидравлическими стойками. Излишне быстрая езда с такой подвеской не рекомендуется: при больших скоростях машина в спортивном режиме может потерять устойчивость на трассе из-за повышенного бокового крена. В условиях бездорожья скорость способна привести к закипанию жидкого содержимого в корпусе стоек.
Выбор лучшей подвески
Заменяя стойки, выбирая между изделиями различных ТМ, следует знать их особенности, описанные на сайте http://ladaautos.ru/vaz-2114/kakie-stojki-luchshe-vybrat-dlya-vaz-2109.html :
- Стойки KYB – достойный вариант для того режима, в котором эксплуатируется большинство ВАЗов. Эта газомасляная модификация обеспечивает высокую управляемость машины при скорости 110 км/час на трассе и создает достаточно мягкую езду при движении по проселкам. Ресурс хода относительно невысок – при аккуратной езде можно проездить на них до двух лет.
- Более жесткий вариант – Bilstein. Оборотным качеством потери комфортности и плавности является отличная устойчивость на магистралях. Обладают относительно невысоким ресурсом – два-три сезона.
- Мягкие жидкостные стойки ALKO подойдут тем, кто часто и много передвигается по городу. Подвеска обеспечивает комфортное трогание, бесшумный проезд над трамвайными рельсами, однако выполнять виражи в высоком темпе с ней неудобно. Выносливы.
- Спортивная жесткая стойка Плаза-спорт предназначена для высокоскоростной езды на незагруженных магистралях и неровных проселках. Позволяют интенсивно эксплуатировать автомобиль. У большинства рядовых владельцев ВАЗов ассоциируется с некомфортным вождением. Очень надежны.
Обычно выбирают между бюджетным стоком, первым вариантам или ALKO: эти стойки более всего подходят к семейному автомобилю – всепогодному, надежному, недорогому.
Какие стойки лучше поставить на ВАЗ 2109
С течением времени каждый автовладелец сталкивается с необходимость поменять старые, потерявшие свою эффективность и работоспособность стойки на новые. Но тут возникает закономерный вопрос — какие лучше и что среди этого разнообразия выбрать? Попробуем разобраться.
Можно выделить два основных вида стоек, используемых для ВАЗ 2109:
О каждом из видов и их особенностях поговорим отдельно.
Их также называют гидравлическими, поскольку здесь используется жидкость. К ключевым особенностям масляных стоек относят:
- Практически все отечественные легковые автомобили оснащаются гидравлическими амортизаторами. До этого присутствовали ленточные или фрикционные;
- Современные вариации гидравлических стоек являются узлом двухстороннего действия. Они способны уменьшить колебания подвески, погасить амплитуду при расслаблении или при полном сжатии. Это стало возможным благодаря маслу, которое двигается из одной части стойки в другую, принимая на себя сопротивления пружин, способствуя гашению силы;
- Гидравлический амортизатор включает в свою конструкцию цилиндр, шток с поршнем, камеры компенсации, направляющие втулки и непосредственно жидкость амортизации — масло;
- Главный минус такого варианта — наличие смеси воздуха в камерах компенсации. Если уровень воздуха низкий или полностью отсутствует в камере, эффективность работы стоек приравнивается к нулю;
- Если воздуха чрезмерно много, амортизатор тоже не может выполнять свои функции, начинает проваливаться;
- Еще один минус — плохие показатели теплоотдачи. При длительных поездках неэффективное охлаждение стоек особенно сказывается, поскольку жидкость перегревается, теряет свои свойства, потому стойки не отрабатывают должным образом;
- При движении по плохим дорогам перегретые амортизаторы приводят к раскачке автомобиля. Это нельзя назвать опасным явлением, но комфорт водителя и пассажиров явно снижается;
- Если вы регулярно ездите по плохим дорогам, оснащать ВАЗ 2109 гидравлическими стойками категорически не рекомендуется. Поршень будет часто перемещаться, из-за чего на рабочей поверхности появится напряженное поле. Это приводит к появлению кавитационных пузырей, то есть масло попросту вспенится. Масло теряет вязкость, амортизаторы не выполняют свою работу или попросту выходят из строя.
Самым главным достоинством гидравлической стойки является ее стоимость и устойчивость к достаточно суровому климату. Но только из-за этих плюсов покупать их не стоит.
Газовые амортизаторы появились совсем недавно, и они сумели выгодно заменить мягкие гидравлические системы. Газовые стойки работают более жестко, но при этом обеспечивают длительную, надежную, стабильную работу подвески.
- В отличие от масляных стоек, газонаполненные содержат в компенсационных камерах не воздух, а газ. Его закачивают туда под давлением около 28 атмосфер.
- Специальная мембрана, предусмотренная конструкцией газового амортизатора, служит для разделения и изоляции газа от масла. Это позволило минимизировать вероятность вспенивания жидкости.
- За счет высокого давления, поршень всегда поджат. Так автомобиль реагирует быстрее и адекватнее на неровности, ухабы, наезды на кочки. Недостатков на наших отечественных дорогах хоть отбавляй, и газонаполненные стойки позволяют с ними хоть как-то справляться.
- Однотрубные газовые узлы эффективнее справляются со своими задачами, чем двухтрубные масляные. Это достигается за счет лучшего охлаждения. Потому устройство работает стабильнее, выполняет возложенные функции.
- Если сравнивать по уровню жесткости два типа стоек, гидравлические уступают газовым. Потому на газовых амортизаторах преимущественно ездят поклонники быстрой езды, участники спортивных соревнований.
- Важный плюс газовых амортов — это возможность их установки в различных направлениях: горизонтально, вертикально, под углом. Гидравлику так монтировать ни в коем случае нельзя.
- К главным недостаткам газонаполненных узлов можно отнести высокую цену, сложность изготовления, уменьшение комфорта при езде и большие нагрузки, оказываемые на кузов машины. Из-за последнего минуса кузов вашего ВАЗ 2109 может пострадать, потерять прочность.
При использовании газовых стоек приготовьтесь к тому, что придется чаще положенных сроков менять шаровые опоры и подшипники.
Что выбрать?
На ваш выбор в пользу того или иного типа амортизаторов влияют сразу несколько факторов:
- Опыт вождения;
- Текущее состояние автомобиля;
- Качество обслуживания машины;
- Состояние дорог, по которым вы преимущественно передвигаетесь.
Вот несколько основных мыслей, которые могут помочь определиться с выбором.
- При смене амортизаторов каждый водитель стремится повысить комфорт и управляемость. Но это взаимоисключающие показатели. Если вы повышаете комфорт, управляемость ухудшается, и наоборот.
- Свои истинные достоинства газовые узлы демонстрируют при скоростной езде, на спортивных состязаниях. Часто ли можно встретить «заряженные» ВАЗ 2109? Не очень.
- Гидравлика — это оптимальное решение для обычных водителей. Особенно, учитывая состояние наших дорог.
- Масляные стойки доступные, намного дешевле газовых.
- Но в пользу газовых говорит безопасность, тормозной путь и эффективность управляемости.
Вам только остается решить, что для вас важнее.
Теперь назовем несколько наиболее популярных, востребованных моделей амортизаторов, которые пользуются спросом среди владельцев ВАЗ 2109. Это, быть может, позволит решить, какие стойки лучше поставить именно вам.
Источники: http://ladaautos.ru/vaz-2114/kakie-stojki-luchshe-vybrat-dlya-vaz-2109.html, http://38a.ru/news/view/kakie-stojki-luchshe-postavit-na-vaz-2109, http://luxvaz.ru/vaz-2109/280-kakie-stoyki-luchshe-postavit.html
ladafakt.ru
Устройство передней стойки ваз 2109
Передняя подвеска Ваз-2109
1 – шаровая опора;
2 – ступица;
3 – тормозной диск;
4 – защитный кожух;
5 – поворотный рычаг;
6 – нижняя опорная чашка;
7 – пружина подвески;
8 – защитный кожух;
9 – буфер сжатия;
10 – верхняя опорная чашка;
11 – резиновый элемент верхней опоры;
12 – защитный колпак;
13 – подшипник верхней опоры;
14 – шток;
15 – опора буфера сжатия;
16 – телескопическая стойка;
17 – гайка;
18 – эксцентриковый болт;
19 – поворотный кулак;
20 – вал привода переднего колеса;
21 – защитный чехол шарнира;
22 – наружный шарнир вала;
23 – рычаг;
а – стойка с полым поворотным рычагом;
б – стойка с цельнометаллическим поворотным рычагом.
Передняя подвеска (вид снизу)
1 – растяжка рычага подвески;
2 – рычаг подвески;
3 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости.
Передняя подвеска независимая, с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, с винтовыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости.
Основа подвески — телескопическая гидравлическая амортизаторная стойка. Ее нижняя часть соединена с поворотным кулаком двумя болтами. Верхний болт, проходящий через отверстие кронштейна стойки, имеет эксцентриковый поясок и эксцентриковую шайбу. Поворотом этого болта регулируется развал переднего колеса.
На телескопической стойке установлены: витая цилиндрическая пружина, пенополиуретановый буфер хода сжатия, а также верхняя опора стойки в сборе с подшипником.
Верхняя опора крепится тремя самоконтрящимися гайками к стойке брызговика кузова. За счет своей эластичности опора дает возможность стойке качаться при ходах подвески и гасит высокочастотные колебания. Запрессованный в нее подшипник позволяет стойке поворачиваться вместе с управляемыми колесами.
В корпусе стойки смонтированы детали телескопического гидравлического амортизатора. При выходе его из строя в корпус стойки можно установить ремонтный картридж.
Корпус стойки ВАЗ-2108 несколько длиннее, чем ВАЗ-2110, поэтому использование внешне похожего картриджа от ВАЗ-2110 невозможно.
Нижняя часть поворотного кулака соединена с нижним рычагом подвески через шаровую опору. Опора закреплена двумя «глухими» болтами. Отворачивая эти болты, будьте осторожны: при значительном усилии они часто ломаются, поэтому перед разборкой обстучите их головки в осевом направлении.
Тормозные и тяговые силы воспринимаются продольными растяжками, соединенными через резинометаллические шарниры с нижними рычагами и с кронштейнами. В местах соединения (на обоих концах растяжки) установлены регулировочные шайбы угла продольного наклона оси поворота.
В поворотном кулаке закреплен двумя стопорными кольцами двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник закрытого типа. В его внутренних кольцах с натягом установлена ступица колеса. Подшипник затягивают гайкой на хвостовике корпуса наружного шарнира привода колес и в эксплуатации не регулируют. Гайки крепления ступиц колес одинаковые, с правой резьбой.
Стабилизатор поперечной устойчивости — штанга из пружинной стали. Концы стабилизатора через стойки с резинометаллическими шарнирами соединены с нижними рычагами подвески. Средняя часть штанги крепится к кузову кронштейнами через резиновые подушки.
Похожие статьи
Post navigation
Популярные статьи
Разделы сайта
Замена передних стоек ВАЗ-2109 без помощи специалиста
Если нарушена работа амортизаторов, то потребуется замена передних стоек. ВАЗ-2109 – это переднеприводный автомобиль с подвеской типа «Макферсон». Эта конструкция настолько совершенна и проста, что разрушить ее практически невозможно. Но самый уязвимый узел – это амортизаторы, которые конструктивно объединены с поворотным механизмом. Провести ремонт можно без помощи специалистов, нет в этом ничего сверхсложного.
Как устроена передняя подвеска
Передняя подвеска автомобиля ВАЗ-2109 состоит из нескольких рычагов, амортизационной стойки, опорного подшипника и других элементов. Все эти элементы взаимосвязаны, выход из строя одного приводит к тому, что теряются комфорт и безопасность. Амортизационная стойка соединяется при помощи подвижного шарнира с рулевой рейкой. Нижняя часть стойки жестко закреплена на ступице переднего колеса. Ступица крепится снизу к рычагу подвески посредством шаровой опоры.
Шток амортизатора установлен в опорном подшипнике. При помощи этого элемента производится вращение стойки вокруг своей оси. В некоторых случаях для восстановления работоспособности необходима замена вкладыша передней стойки ВАЗ-2109. При этом также заменяются все важные элементы, заливается свежее масло. Но весьма спорный вопрос, что лучше делать – ремонтировать амортизационные стойки либо же устанавливать новые.
Ремкомплект: основные составляющие
Если вы решили проводить ремонт установленной амортизационной стойки, то для этого потребуется приобрести специальный ремкомплект. Он включает в себя все самые необходимые компоненты непосредственно амортизатора: сальники, прокладки. В любом случае вам потребуется приобретать дополнительно такие элементы, как пыльники, болты, гайки, опорные подшипники. Если же вы планируете установить новые стойки, то следует учесть одну особенность. Пружины имеют свойство терять упругость. Если на вашем автомобиле пружины очень сильно просели, то желательно устанавливать новые.
Как следствие – увеличение стоимости ремонта. Если производится замена передних стоек ВАЗ-2109 своими руками, необходимо удостовериться в том, что все остальные элементы подвески находятся в хорошем состоянии. Если наконечники рулевых тяг пришли в негодность либо же шаровые опоры начали стучать, желательно их сразу же менять. В обязательном порядке осуществляется замена опоры передней стойки ВАЗ-2109. После проведения ремонта необходимо провести процедуру регулировки углов схождения и развала передних колес. Без этого вы рискуете остаться с лысой резиной.
Инструменты и приспособления
При проведении ремонта вам потребуются некоторые инструменты, причем одними только гаечными ключами не обойтись. Во-первых, вам необходим специальный ключ для откручивания гайки штока амортизатора. Конечно, можно использовать ключи на 17 и на 8. Последним удерживаете шток от проворачивания. В том случае если планируется полная замена стойки, можно при помощи трубного ключа зажать шток. Во-вторых, обязательно необходим съемник для наконечников рулевых тяг. Без него не получится демонтировать наконечник. Обязательно иметь под рукой домкрат, опоры, противооткатные упоры. Наличие гаечных ключей, плоскогубцев, отверток также обязательно, без этих инструментов не обходится ни один ремонт.
Подготовка к проведению ремонта
До того, как начнется замена амортизатора передней стойки ВАЗ-2109, необходимо провести подготовку. Самое главное – это надежно установить автомобиль, чтобы он не скатывался. Достаточно поднять одну сторону автомобиля над землей, ту, на которой производится ремонт. Если вы планируете заменить полностью стойку, то никаких дополнительных манипуляций проводить не нужно. Но в том случае если будет происходить ремонт, желательно наметить положение стойки относительно ступицы переднего колеса. Для этой цели можно использовать маркер, баллончик краски, металлическую чертилку и даже гвоздь. Мелом пользоваться нежелательно, так как при проведении ремонта он может попросту стереться.
Демонтаж стойки амортизатора
Сначала ослабляете болты на колесе, поднимаете ремонтируемую сторону при помощи домкрата и устанавливаете ее на надежную опору. После этого можно окончательно снять колесо. Вынимаете шплинт из наконечника рулевой тяги при помощи плоскогубцев. Ключом на 19 выкручиваете гайку. Ослабляете крепление гайки к опорному подшипнику. Полностью ее выкручивать не нужно, лучше всего сделать это непосредственно после снятия амортизационной стойки. Ключами на 19 и 17 выкручиваете гайки с болтов, которыми производится крепление стойки к ступице колеса. Уводите в сторону тормозной шланг и закрепляете его при помощи небольшого куска проволоки. Ключом на 13 выкручиваете четыре гайки, которыми производится крепление опорного подшипника к кузову автомобиля. На этом можно считать демонтаж оконченным, стойка амортизатора полностью выйдет из своего места. Теперь можно ее разобрать на мелкие элементы.
Разборка стойки
Первым делом необходимо на пружину установить специальные скобы для стяжки. Равномерно стяните витки пружины, после чего можно выкрутить полностью гайку на штоке амортизатора. В том случае если будет устанавливаться новая пружина, съемник можно сразу же снять. Но если вы планируете переустанавливать пружину на новую стойку либо же ее использовать в дальнейшем после ремонта старой, необходимо аккуратно отложить ее в сторону. При этом желательно стянуть витки дополнительно стальной проволокой. В том случае если съемник вдруг сместится, пружина останется в исходном состоянии. Если производится замена передних стоек ВАЗ-2109, то дальнейшая разборка является бессмысленной. Вам могут потребоваться только большие металлические шайбы и резиновые кольца.
Установка новой стойки
Монтаж новой амортизационной стойки на девятке производится в полностью обратном демонтажу порядке. Обязательно устанавливаете новый пыльник, желательно эластичный. Например, стандартный пыльник для автомобиля ВАЗ-2109 имеет форму стакана, выполнен из твердого пластика. Намного эффективнее работа пыльников, которые устанавливаются на автомобили, начиная с ВАЗ-2110. Обязательно устанавливайте хотя бы новые гайки. Дело в том, что на них имеется пластиковый фиксатор резьбы. Только в случае использования качественных элементов замена передней кузовной стойки ВАЗ-2109 даст заметный результат. Движение по неровной дороге станет более плавным, вибрация уменьшится.
Менять полностью или ремонтировать?
Достаточно спорный вопрос: менять стойки или же производить ремонт? Если вам попадутся качественные ремкомплекты, то почему бы и не произвести восстановление? Стоимость работ при этом может уменьшиться более чем в два с половиной раза. Но это актуально только для стоек, которые имеют разборную конструкцию. Но если комплект для ремонта имеет сомнительное качество, то лучше не рисковать и устанавливать новые стойки. Также стоит упомянуть про одну небольшую особенность. Если вы зальете недостаточно масла, то амортизатор будет работать неэффективно. Если же вы зальете слишком много масла, то, скорее всего, произойдет разрушение сальника в верхней части корпуса. Погрешность при заливке должна быть минимальной. Поэтому полная замена передних стоек ВАЗ-2109 окажется наиболее эффективным вариантом ремонта.
20 фото кошек, сделанных в правильный момент Кошки — удивительные создания, и об этом, пожалуй, знает каждый. А еще они невероятно фотогеничны и всегда умеют оказаться в правильное время в правил.
Неожиданно: мужья хотят, чтобы их жены делали чаще эти 17 вещей Если вы хотите, чтобы ваши отношения стали счастливее, вам стоит почаще делать вещи из этого простого списка.
Топ-10 разорившихся звезд Оказывается, иногда даже самая громкая слава заканчивается провалом, как в случае с этими знаменитостями.
Что форма носа может сказать о вашей личности? Многие эксперты считают, что, посмотрев на нос, можно многое сказать о личности человека. Поэтому при первой встрече обратите внимание на нос незнаком.
Наши предки спали не так, как мы. Что мы делаем неправильно? В это трудно поверить, но ученые и многие историки склоняются к мнению, что современный человек спит совсем не так, как его древние предки. Изначально.
Никогда не делайте этого в церкви! Если вы не уверены относительно того, правильно ведете себя в церкви или нет, то, вероятно, поступаете все же не так, как положено. Вот список ужасных.
Передняя подвеска ваз 2109 схема
Передняя подвеска ваз 2109 является независимым элементом автомобиля, что позволяет каждому колесу работать отдельно от другого. Именно этот момент является очень важным акцентом в управлении автомобиля. За счет этого ваз 2109 лучше управляется и чувствует дорогу, позволяет совершать сложные маневры и элементы экстремального вождения.
Основным элементом передней подвески ваз 2109 является амортизационная стойка телескопическая. Стойки бывают :
- Масленые – являются мягкими и комфортными. Хороший выбор для плохих дорог. Но вот на трассе вас будет кидать при большой скорости.
- Газовые – жесткие стойки. Хороший выбор для трасс, автострад и дорог без ям и ухабов. С такими стойками автомобиль отлично держит дорогу при больших скоростях.
- Газо-масленные – что то среднее между двумя предыдущими стойками. Обычно ставят именно такие стойки. так как они не слишком жесткие и мягкие.
На стойках установлены витые пружины от жесткости, которых так же зависит ваш комфорт. Верхняя часть стойки крепится 3 болтами вместе с опорным подшипником, который позволяет стойке поворачиваться вместе с колесами автомобиля.
- Амортизационная стойка.
- Кронштейн тяги.
- Тяга.
- Рычаг фронтальный.
- Шаровая опора.
- Поворотный кулачок.
- Стойка стабилизатора
- Штанга стабилизатора
Следующий по значению механизм в передней подвеске является поворотный кулачек. Нижняя его часть соединяется с шаровой опорой, которая позволяет поворачивать наш механизм. Верхняя часть поворотного кулачка соединяется двумя болтами с нижней частью стойки. Верхний болт позволяет регулировать развал. В самом поворотном кулачке крепится упорный подшипник, на котором в свою очередь крепится ступица.
Стабилизатором поперечной устойчивости является штанга, которая через сайлентблоки крепится к корпусу автомобиля с помощью кронштейна ( в народе они называются крабы ). а с другой стороны к нижнему рычагу подвестки.
Передняя подвеска ваз 2109 схема.
- Верхняя опорка амортизационной стойки.
- Верхняя чашка.
- Буфер хода.
- Опора буфера.
- Цилиндрическая пружина.
- Нижняя чашка поддержки пружины.
- Шаровой рулей тяги.
- Рычаг поворотный.
- Амортизационная стойка.
- Шайба.
- Болт регулировочный.
- Кронштейн стойки.
- Кулачок поворотный.
- Кожух защитный.
- Тормозной диск.
- Стопорное кольцо.
- Колпачок ступичный.
- Граната.
- Штифт направляющий.
- Ступичный подшипник.
- Шаровой подшипник.
- Рычаг.
- Шайбы.
- Стойка стабилизатора.
- Штанга стабилизатора.
- Сайлентблок стабилизатора.
- Кронштейн штанги внутрений.
- Краб. (кронштейн штанги наружний)
- Растяжка рычага.
- Кронштейн крепления растяжки.
- Сайлентблок шарнира рычага.
- Распорная втулка подвески.
- Шток.
- Корпус верхней опоры наружный.
- Корпус верхней опоры внутрений.
- Подшипник опоры верхний.
- Резиновый элемент опоры верхней.
- Ограничитель хода.
- Колпак защитный.
- Втулка шарнира растяжки.
- Подушка шарнира растяжки.
- Шайбы.
- Шарнир стойки стабилизатора.
- Задний шарнир.
- Корпус шарового шарнира.
- Подшипник шарового.
- Шаровой палец.
- Чехол защитный.
Похожие статьи
Источники: http://avtolyubiteli.com/perednyaya-podveska-vaz-2109/, http://fb.ru/article/258956/zamena-perednih-stoek-vaz—bez-pomoschi-spetsialista, http://lada-na-remont.ru/remont/vaz-2109/46-perednyaya-podveska-vaz-2109-skhema
ladafakt.ru
Сборка передней стойки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
После того как передняя стойка автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 была снята и разобрана настала очередь заменить неисправные детали и собрать ее обратно.
Необходимые инструменты и приспособления
— Стяжки пружин
Стяжки могут быть разной конструкции, здесь, в качестве примера используются самые простейшие.
— Специальный ключ для отворачивания гайки корпуса стойки
— Специальный ключ для отворачивания гайки штока амортизатора
Подготовительные работы
— Очищаем от загрязнения детали стойки, которые планируется установить обратно
— Заменяем неисправные детали стойки новыми, исправным
— Зажимаем корпус передней стойки в тисках (за кронштейн, чтобы не помять его)
Порядок сборки передней стойки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Устанавливаем в корпус стойки картридж амортизатора
Если будет использован старый картридж, перед установкой проверяем его работоспособность. Руками несколько раз утопите и выдвиньте до отказа шток амортизатора. Шток должен довольно легко утапливаться во внутрь амортизатора и с большим усилием выдвигаться. Движение штока исправного амортизатора должно быть плавным, без провалов и затруднений. Сам шток не должен иметь повреждений, следов коррозии, деформации.
При установке нового амортизатора так же рекомендуется проверить его исправность описанным выше способом. Подробнее о выборе новых амортизаторов передних стоек: «Амортизаторы передних стоек автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099». Новая гайка корпуса стойки обычно идет в комплекте с новым амортизатором.
При полностью вытянутом штоке амортизатора устанавливаем и затягиваем специальным ключом гайку корпуса стойки. Момент затяжки 12-15 кгс.м (117-147 Н.м).
— Устанавливаем пружину передней подвески
Если пружина используется повторно, осматриваем ее визуально. Сильно изъеденная коррозией и (или) просевшая пружина подлежит замене.
Новые пружины имеют разную длину под контрольной нагрузкой и поэтому маркируются краской разного цвета (на внешней стороне витков). Пружины класса «А» более жесткие, маркируются желтой или белой краской. Класса «В», менее жесткие, зеленой (голубой). В переднюю и заднюю подвеску автомобиля следует устанавливать пружины одного класса (либо все «А», либо все «В»). Допускается установка, в переднюю класса «А», в заднюю класса «В». Это следует учитывать при подборе новых пружин для своего автомобиля.
Пружину стягиваем за четыре-пять витков установленными друг напротив друга стяжками. Винты стяжек вращаем равномерно и поочередно.
Устанавливаем стянутую пружину на нижнюю опорную чашку так чтобы конец нижнего витка вошел в паз чашки. Шток амортизатора должен быть выдвинут на всю длину.
— Устанавливаем буфер сжатия с защитным кожухом, опорную чашку, верхнюю опору с опорным подшипником
Поврежденные кожух и буфер при необходимости заменяем. Опорную чашку ставим пазом на конец верхнего витка пружины. Устанавливаем верхнюю опору с опорным подшипником. Визуально осматриваем опору на наличие повреждений, проверяем рукой люфт опорного подшипника. Поврежденную опору и подшипник с люфтом заменяем новыми.
— Устанавливаем и заворачиваем гайку штока
При помощи специального ключа, позволяющего вращать гайку при этом удерживая шток от проворачивания.
— Снимаем стяжки пружины
Ослабляем затяжку винтов стяжек, попеременно вращая их ключом. Снимаем стяжки с пружины.
Передняя стойка автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 полностью собрана и готова к установке на автомобиль.
Сборка передней стойки установленной с противоположной стороны автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099 производится аналогично.
Примечания и дополнения
— Оба новых или бэушных амортизаторов передних стоек автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 при проверке должны иметь одинаковое усилие утапливания и выдвижения их штоков в противном случае будут проблемы с устойчивостью автомобиля на дороге.
— Амортизаторы передних стоек автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и 2110 различны по длине (10-е длиннее) и поэтому не взаимозаменяемы.
Еще статьи по передней подвеске автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Замена подшипника ступицы переднего колеса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Замена шаровой опоры передней подвески автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Замена стоек стабилизатора передней подвески автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Инструкция по замене и Видео!
Если на передних стойках вашего ВАЗ 2109 стали обнаруживаться протечки рабочей жидкости или при передвижении передние стройки издают неприятный металлический звук, то настала пора проверить состояние и при необходимости заменить передние амортизационные стойки. Замена этих деталей также будет полезна для улучшения качества управления вашего автомобиля и увеличения комфорта езды.
Чтобы провести операцию смены передних стоек на ВАЗ 2109 соберите следующий инструментарий: отвертку с плоским жалом, щетку с металлической щетиной, ключи с размерностью «13» , «19» (2 штуки) и «22», небольшой молоток, плоскогубцы, устройство для съема шаровых опор, ремонтную надставку, устройство для фиксации штока амортизатора.
[stextbox id=»grey»]Рекомендуется одновременно производить замену стоек на обеих сторонах машины.[/stextbox]
Помните, что затягивать болты крепления на ходовой части вашего авто необходимо под нагрузкой, то есть после устранения домкрата.
Снимите гайки, фиксирующее переднее колесо. Разместите башмаки под колесами задней оси, вытяните до отказа стояночный тормоз. Поддомкратьте перед вашей машины, продублируйте подъемное устройство специальным упором. Поднимите крышку моторного отсека. В случае установки не оригинала, а дубликата – разметьте на металлической поверхности стакана метки положения опорной стойки. В случае если вы намереваетесь разобрать всю стойку – удалите с помощью отвертки крышку стакана.
Извлеките с помощью съемника деталь шарнира от наконечника из крепления рычага амортизационной стойки. Чтобы предотвратить нанесение повреждений шарнирному пальцу – разместите рычаг съемника на крепежную гайку, открученную не до конца.
В том случае, если вы производите ремонт старой стойки, не забудьте обозначить на корпусе амортизатора и регулировочном болте их взаимное положение. Это поможет вам произвести обратную сборку.
Вытащите стойку из арки колеса.
Произведите стойку в порядке, обратном разборке. Перед сборкой нанесите на шпильки специальную графитовую смазку.
Видео — Замена передних стоек Ваз 2109
filtrzamena.ru
Разборка передней стойки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Необходимость в разборке передней стойки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 возникает при замене ее элементов: картриджа амортизатора, пружины передней подвески, опорного подшипника, защитного кожуха, буфера хода сжатия.
Необходимые инструменты и приспособления
— Стяжки пружин
Стяжки могут быть разной конструкции, здесь, в качестве примера используются самые простейшие.
— Специальный ключ для отворачивания гайки корпуса стойки
— Специальный ключ для отворачивания гайки штока амортизатора
— Инструменты для снятия передней стойки с автомобиля
Подготовительные работы
— Перед разборкой переднюю стойку снимаем с автомобиля (либо вместе с поворотным кулаком, либо без него). Подробнее: «Замена стоек передней подвески автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
— Закрепляем переднюю стойку в тисках (за кронштейн, чтобы не погнуть корпус)
Порядок разборки передней стойки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Сжимаем пружину подвески
См. фото выше. Устанавливаем на четыре-пять витков пружины две стяжки друг напротив друга. По очереди, равномерно вращаем винты стяжек при помощи ключа, сжимая витки. Следует отметить, что эта процедура требует осторожности и неспешности. Наконечники стяжек необходимо устанавливать так, чтобы они не соскочили с витков при вращении их винтов. Резко распрямляясь, пружина может нанести травму.
— Разбираем переднюю стойку
Специальным ключом отворачиваем гайку штока амортизатора стойки. Снимаем верхнюю опору стойки с опорным подшипником, верхнюю чашку пружины, пружину со стяжками, буфер хода сжатия и защитный кожух. Ослабляем стяжки, попеременно вращая их винты, и снимаем их с пружины.
— Извлекаем картридж амортизатора
Специальным ключом отворачиваем гайку корпуса стойки, снимаем ее и извлекаем картридж амортизатора. Специальный ключ имеет выступы (два или четыре в зависимости от конструкции), заходящие в отверстия гайки и позволяющие повернуть ее.
Если в стойке был установлен разборный амортизатор, то необходимо зубилом сбить опору буфера сжатия, отвернуть и снять гайку корпуса, извлечь разборный амортизатор. Сливаем амортизационную жидкость. Промываем корпус стойки бензином. При последующей сборке заменяем разборный амортизатор неразборным картриджем.
Все, передняя стойка автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 разобрана. Очищаем детали передней стойки от грязи. Разборка передней стойки с другой стороны автомобиля производится аналогично.
Сборку передней стойки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 производим в обратной последовательности с заменой необходимых деталей. Подробнее: «Сборка передней стойки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Примечания и дополнения
— Гайку корпуса амортизатора можно отвернуть зубилом, если не предполагается ее повторного использования. Обычно в комплекте с новым картриджем амортизатора идет новая гайка.
Еще статьи по передней подвеске автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Замена подшипника ступицы переднего колеса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Замена стоек стабилизатора поперечной устойчивости автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Замена шаровых опор передней подвески автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Как отвернуть болты передних стоек автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Стойка передняя ваз 2109 — Всё об автомобилях Лада ВАЗ
Какие стойки лучше выбрать для ВАЗ 2109
Передние и задние стойки любого автомобиля время от времени нуждаются в замене. Как и любой другой элемент машины, они обладают собственным пределом использования, и через некоторое время имеют свойство изнашиваться. Поэтому вопрос «Какие стойки лучше поставить для того или иного автомобиля?» волнует каждого автовладельца, и водители ВАЗ 2109 не являются исключением. Поэтому сегодня разберем эту тему, а также поговорим о том, зачем вообще нужен данный элемент для автомобиля.
Зачем нужны стойки
Прежде чем разбираться, какие именно стойки лучше для ВАЗ 2109 или другого автомобиля, нужно сначала разобраться, что это такое в принципе. Данный элемент отвечает за непосредственный контакт колеса с дорожным полотном. Именно от их характеристик зависит мягкость или жесткость хода того или иного транспортного средства. Стойки состоят из трех основных элементов, в число которых входят:
Принцип действия стоек и амортизаторов достаточно прост: если автомобиль передвигается по некачественной дороге, при попадании на выбоину колесо поджимается внутрь, и именно благодаря этому элементу оно не бьется об кузов авто. Вместе со стойкой устанавливается пружина амортизатора, которая возвращает деталь в исходное положение. Как видим, все достаточно просто.
По типу наполнения, выделяют три основных типа подобных устройств:
Отзывы о каждом из них самые различные, как говорится, о вкусах не спорят. Поэтому приведем в качестве примера несколько видов амортизаторов, которые ставили на свой ВАЗ 2109, а какой из них лучше – решать только вам.
На чем остановить свой выбор
Итак, пришло время поменять стойки на вашем авто. Но какие же из них лучше? Мнения на этот счет расходятся, поэтому разберем некоторые из них, которые наиболее часто ставят на ВАЗ 2109. В частности:
- «Каяба» (KYB). Гибридный вариант, заслуживший немало хороших отзывов о себе. Данный элемент подвески пользователи называют умеренно жестким и способным обеспечить вашему ВАЗ 2109 достаточно мягкий ход. Служат такие стойки при интенсивном использовании около года. Если вы пользуетесь машиной не очень часто – то пользоваться ими вы сможете еще дольше. В целом «Каяба» сумела завоевать доверие автолюбителей;
- Bilstein B4. Еще один вид гибридной подвески, но при этом он значительно жестче предыдущей. Вместе с тем он имеет несомненное преимущество – на таких стойках, машина идеально держится на дороге. Выносливость посредственная – 9 месяцев, после чего масло может потечь. Стоимость также дороже предыдущего варианта, поэтому такой выбор явно на любителя;
- ALKO. Масляные стойки, которые отличаются мягкостью. Однако если вы любите более жесткую езду – они вам вряд ли подойдут. Что касается контроля над дорогой – предыдущим вариантам данный уступает значительно, но вместе с тем он гораздо лучше базовой подвески, которая устанавливается на ВАЗ 2109. Служить они будут около года, цена схожа с «Каябой»;
- Плаза-спорт. Газовые амортизаторы, отзывы о которых в большинстве негативные. Если вы сделаете выбор в их пользу – вам придется приготовиться к чрезмерной жесткости. В случае если вы любите мягкую езду, вы сделаете все возможное для того, чтобы от них избавиться как можно быстрее. Работа стоек слабая, но зато срок службы у них, судя по отзывам, очень длительный. Цена приблизительно сходна с предыдущими вариантами;
- Bilstein B2. Бюджетные амортизаторы с неплохими откликами. Соотношение мягкости и жесткости умеренное, чем-то схожее с «Каябой», однако все же они чуть жестче. Стоимость их значительно ниже, нежели у остальных вариантов, и почти в два раза дешевле аналога Bilstein B4. Поэтому идеально подойдет для владельцев ВАЗ 2109, у которых нет больших денег для замены стоек.
Это четыре основных вида элементов подобного типа, которые часто выбирают автолюбители. Каждый из них обладает собственными особенностями и имеет разную цену, благодаря чему их выбирают разные люди. Если вы решили заменить стойки на своем ВАЗ 2109, определитесь сначала с бюджетом и типом езды, который предпочитаете. Не стоит смотреть промо-видео от производителей, ведь оно никогда не расскажет вам о характеристиках элемента. Только отзывы могут служить действительно надежным источником информации, ведь автолюбитель автолюбителю зла не пожелает.
Замена передних стоек ВАЗ-2109 без помощи специалиста
Если нарушена работа амортизаторов, то потребуется замена передних стоек. ВАЗ-2109 – это переднеприводный автомобиль с подвеской типа «Макферсон». Эта конструкция настолько совершенна и проста, что разрушить ее практически невозможно. Но самый уязвимый узел – это амортизаторы, которые конструктивно объединены с поворотным механизмом. Провести ремонт можно без помощи специалистов, нет в этом ничего сверхсложного.
Как устроена передняя подвеска
Передняя подвеска автомобиля ВАЗ-2109 состоит из нескольких рычагов, амортизационной стойки, опорного подшипника и других элементов. Все эти элементы взаимосвязаны, выход из строя одного приводит к тому, что теряются комфорт и безопасность. Амортизационная стойка соединяется при помощи подвижного шарнира с рулевой рейкой. Нижняя часть стойки жестко закреплена на ступице переднего колеса. Ступица крепится снизу к рычагу подвески посредством шаровой опоры.
Шток амортизатора установлен в опорном подшипнике. При помощи этого элемента производится вращение стойки вокруг своей оси. В некоторых случаях для восстановления работоспособности необходима замена вкладыша передней стойки ВАЗ-2109. При этом также заменяются все важные элементы, заливается свежее масло. Но весьма спорный вопрос, что лучше делать – ремонтировать амортизационные стойки либо же устанавливать новые.
Ремкомплект: основные составляющие
Если вы решили проводить ремонт установленной амортизационной стойки, то для этого потребуется приобрести специальный ремкомплект. Он включает в себя все самые необходимые компоненты непосредственно амортизатора: сальники, прокладки. В любом случае вам потребуется приобретать дополнительно такие элементы, как пыльники, болты, гайки, опорные подшипники. Если же вы планируете установить новые стойки, то следует учесть одну особенность. Пружины имеют свойство терять упругость. Если на вашем автомобиле пружины очень сильно просели, то желательно устанавливать новые.
Как следствие – увеличение стоимости ремонта. Если производится замена передних стоек ВАЗ-2109 своими руками, необходимо удостовериться в том, что все остальные элементы подвески находятся в хорошем состоянии. Если наконечники рулевых тяг пришли в негодность либо же шаровые опоры начали стучать, желательно их сразу же менять. В обязательном порядке осуществляется замена опоры передней стойки ВАЗ-2109. После проведения ремонта необходимо провести процедуру регулировки углов схождения и развала передних колес. Без этого вы рискуете остаться с лысой резиной.
Инструменты и приспособления
При проведении ремонта вам потребуются некоторые инструменты, причем одними только гаечными ключами не обойтись. Во-первых, вам необходим специальный ключ для откручивания гайки штока амортизатора. Конечно, можно использовать ключи на 17 и на 8. Последним удерживаете шток от проворачивания. В том случае если планируется полная замена стойки, можно при помощи трубного ключа зажать шток. Во-вторых, обязательно необходим съемник для наконечников рулевых тяг. Без него не получится демонтировать наконечник. Обязательно иметь под рукой домкрат, опоры, противооткатные упоры. Наличие гаечных ключей, плоскогубцев, отверток также обязательно, без этих инструментов не обходится ни один ремонт.
Подготовка к проведению ремонта
До того, как начнется замена амортизатора передней стойки ВАЗ-2109, необходимо провести подготовку. Самое главное – это надежно установить автомобиль, чтобы он не скатывался. Достаточно поднять одну сторону автомобиля над землей, ту, на которой производится ремонт. Если вы планируете заменить полностью стойку, то никаких дополнительных манипуляций проводить не нужно. Но в том случае если будет происходить ремонт, желательно наметить положение стойки относительно ступицы переднего колеса. Для этой цели можно использовать маркер, баллончик краски, металлическую чертилку и даже гвоздь. Мелом пользоваться нежелательно, так как при проведении ремонта он может попросту стереться.
Демонтаж стойки амортизатора
Сначала ослабляете болты на колесе, поднимаете ремонтируемую сторону при помощи домкрата и устанавливаете ее на надежную опору. После этого можно окончательно снять колесо. Вынимаете шплинт из наконечника рулевой тяги при помощи плоскогубцев. Ключом на 19 выкручиваете гайку. Ослабляете крепление гайки к опорному подшипнику. Полностью ее выкручивать не нужно, лучше всего сделать это непосредственно после снятия амортизационной стойки. Ключами на 19 и 17 выкручиваете гайки с болтов, которыми производится крепление стойки к ступице колеса. Уводите в сторону тормозной шланг и закрепляете его при помощи небольшого куска проволоки. Ключом на 13 выкручиваете четыре гайки, которыми производится крепление опорного подшипника к кузову автомобиля. На этом можно считать демонтаж оконченным, стойка амортизатора полностью выйдет из своего места. Теперь можно ее разобрать на мелкие элементы.
Разборка стойки
Первым делом необходимо на пружину установить специальные скобы для стяжки. Равномерно стяните витки пружины, после чего можно выкрутить полностью гайку на штоке амортизатора. В том случае если будет устанавливаться новая пружина, съемник можно сразу же снять. Но если вы планируете переустанавливать пружину на новую стойку либо же ее использовать в дальнейшем после ремонта старой, необходимо аккуратно отложить ее в сторону. При этом желательно стянуть витки дополнительно стальной проволокой. В том случае если съемник вдруг сместится, пружина останется в исходном состоянии. Если производится замена передних стоек ВАЗ-2109, то дальнейшая разборка является бессмысленной. Вам могут потребоваться только большие металлические шайбы и резиновые кольца.
Установка новой стойки
Монтаж новой амортизационной стойки на девятке производится в полностью обратном демонтажу порядке. Обязательно устанавливаете новый пыльник, желательно эластичный. Например, стандартный пыльник для автомобиля ВАЗ-2109 имеет форму стакана, выполнен из твердого пластика. Намного эффективнее работа пыльников, которые устанавливаются на автомобили, начиная с ВАЗ-2110. Обязательно устанавливайте хотя бы новые гайки. Дело в том, что на них имеется пластиковый фиксатор резьбы. Только в случае использования качественных элементов замена передней кузовной стойки ВАЗ-2109 даст заметный результат. Движение по неровной дороге станет более плавным, вибрация уменьшится.
Менять полностью или ремонтировать?
Достаточно спорный вопрос: менять стойки или же производить ремонт? Если вам попадутся качественные ремкомплекты, то почему бы и не произвести восстановление? Стоимость работ при этом может уменьшиться более чем в два с половиной раза. Но это актуально только для стоек, которые имеют разборную конструкцию. Но если комплект для ремонта имеет сомнительное качество, то лучше не рисковать и устанавливать новые стойки. Также стоит упомянуть про одну небольшую особенность. Если вы зальете недостаточно масла, то амортизатор будет работать неэффективно. Если же вы зальете слишком много масла, то, скорее всего, произойдет разрушение сальника в верхней части корпуса. Погрешность при заливке должна быть минимальной. Поэтому полная замена передних стоек ВАЗ-2109 окажется наиболее эффективным вариантом ремонта.
Что форма носа может сказать о вашей личности? Многие эксперты считают, что, посмотрев на нос, можно многое сказать о личности человека. Поэтому при первой встрече обратите внимание на нос незнаком.
9 знаменитых женщин, которые влюблялись в женщин Проявление интереса не к противоположному полу не является чем-то необычным. Вы вряд ли сможете удивить или потрясти кого-то, если признаетесь в том.
13 признаков, что у вас самый лучший муж Мужья – это воистину великие люди. Как жаль, что хорошие супруги не растут на деревьях. Если ваша вторая половинка делает эти 13 вещей, то вы можете с.
Топ-10 разорившихся звезд Оказывается, иногда даже самая громкая слава заканчивается провалом, как в случае с этими знаменитостями.
20 фото кошек, сделанных в правильный момент Кошки — удивительные создания, и об этом, пожалуй, знает каждый. А еще они невероятно фотогеничны и всегда умеют оказаться в правильное время в правил.
Как выглядеть моложе: лучшие стрижки для тех, кому за 30, 40, 50, 60 Девушки в 20 лет не волнуются о форме и длине прически. Кажется, молодость создана для экспериментов над внешностью и дерзких локонов. Однако уже посл.
Замена передней стойки на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Добро пожаловать!
Передняя стойка — по сравнению с задней её гораздо сложнее снять с автомобиля, но если знать как это делать, то замена не займёт у вас слишком большого времени, стойки как и передние так и задние нужно время от времени менять так как они выходят из строя, но можно и поменять пружину на стойки отдельно к примеру от амортизатора, это делается для того чтобы денег можно было немного сэкономить, но хотя такой вид занятий не всегда приводит к желаемому результату, но всё же в этой инструкции вы ознакомитесь сперва с тем как снять стойку с автомобиля и как её разобрать после этого для замены отдельных деталей.
Примечание!
Для замены передней стойки, вам нужно будет запастись: Всевозможным набором ключей в который будут входить обязательно гаечные ключи и накидные, кроме этого вам понадобится домкрат для того чтобы поднять машину, ну и без специального ключа вам не обойтись стоит который в автомагазинах не очень то и большую цену, при помощи этого ключа отворачивается верхняя гайка которая крепит шток амортизатора, для наглядности данный ключ изображён на фото ниже, как вы видите он состоит из двух головок (По подробней о том как при помощи этого ключа вывернуть гайку крепления штока, вы узнаете по ходу прочтения статьи), которая одна большого размера (Указана синей стрелкой), а другая малого! (Ещё запаситесь маркером он обязательно нужен и пассатижами, кроме этого так же понадобится съёмник для шаровых опор который можно попросить у друга на время или взять в автосервисе на прокат, но если у вас есть денежные средства то можете купить данный съёмник в дальнейшем при ремонте подвески он пригодится)
Где находится передняя стойка?
Её можно полностью увидеть только если снять с автомобиля, если машина у вас слишком сильно просевшая или опущенная, то стойку вам гораздо будет тяжелее разглядеть потому что её будет закрывать колёсная арка, но всё же если при помощи домкрата автомобиль чуть приподнять и снять колесо с него, то её можно будет без проблем увидеть, более подробно смотрите на фото ниже, на котором колесо снято а сама стойка указана стрелкой:
Когда нужно менять переднюю стойку?
Она меняется при обнаружении на ней следов масла, при обнаружение на пружине стойки различного рода трещин, а так же если вы начали ощущать удары при начале движения и при остановке, то это тоже говорит о неисправности какой либо стойки на автомобиле (Стойки всего четыре), кстати стойки можно очень легко проверить исправны ли они или же нет, для этого вам нужно будет проехать в специальные автомастерские которые для этого оборудованы спец. оборудованием и пройти проверку, они вам скажут какую именно стойку нужно менять в автомобиле.
Примечание!
Кроме этого не все же люди могут ехать в такие автосервисы, возможно у кого то в городе их вообще нет, в таком случае вам нужно будет провести не совсем достоверный но всё же действенный вариант, для этого подойдите к какому либо краю автомобиля (К примеру к правому краю крыла) на котором вы думаете то что стойка неисправна и покачайте после этого автомобиль, раскачивать нужно таким образом, сперва надавите вниз, потом вверх, затем опять вниз, затем опять вверх он пойдёт, в общём раскачивайте руками автомобиль и когда он будет в самом низу уберите резко с него руки и если машина совершит движение сперва вверх, а потом вниз и остановится, то со стойкой у вас всё в порядке, таким образом проверьте оставшиеся стойки раскачивая каждый уголок автомобиля рукой за его крыло!
Как заменить переднюю стойку на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Снятие:
1) В самом начале операции, загоните свой автомобиль на смотровую яму и после этого снимете с нижней передней части защиту картера или её ещё называют брызговик двигателя, отвернув для этого все болты которые его крепят, более подробно о том как снять брызговик, читайте в статье под названием: «Замена брызговика двигателя на автомобиле ».
2) Затем вылезайте из под днища автомобиля и идете в салон и открывайте капот у него, когда капот откроется, поднимите его и удалите защитный колпак нужной вам стойки (Указан красной стрелкой) который предотвращает попадание грязи на её, данный колпак снимаете довольно таки просто, для этого рукой возьмитесь за него и приложив усилие снимите со стакана автомобиля.
3) После удаления колпака, перед вами откроется следующая картинка (см. фото ниже), а именно вы увидите шток торчащего амортизатора стойки (Указ красной стрелкой) и глубоко в этом отверстие этот шток крепится гайкой её даже на фото можно увидеть если хорошо приглядеться, данную то гайку вам и нужно будет только ослабить при помощи специального ключа съёмника.
Примечание!
Для ослабления возьмите в руки маленькую часть съёмного ключа и наденьте её на шток, поверх малой части установите большую и тем самым у вас получится что то наподобие того как показано на фото!
4) Так как же ослабить при помощи специального ключа гайку штока, спросите вы? Объясняем! После установки съёмника, на большую часть съёмника (Она располагается ниже) одеть вам нужно будет накидной ключ, а на малую часть съёмника (Она находится выше) вам нужно будет тоже одеть ключ и держать им после этого сам шток чтобы он не провернулся, а нижним накидным ключом который указан стрелкой вы в это время откручивайте саму гайку которая сверху крепит шток амортизатора.
5) После всех выполненных операций, переходите к операции по поднятию автомобиля и снятию с него соответствующего колеса, более подробней о том как это сделать, вы можете прочесть в статье: «Правильная замена колёса на автомобиле ».
6) Теперь запаситесь пассатижами и с их помощью выньте шплинт (Шплинт — он похож на проволочку которая скручена между собой и благодаря нему гайка сидит плотно на своём месте и не отворачивается) который указан красной стрелкой, потому что если его не вынуть, то вам просто не удастся отвернуть гайку которая крепит шаровой шарнир рулевой тяги.
Примечание!
Как вы уже поняли после вынимания шплинта, вам нужно будет взять в руки накидной ключ или гаечный (Лучше накидной, или ещё лучше головку потому что с ними гораздо тяжелее грани сорвать у гайки) и с его помощью полностью отвернуть гайку которая крепит шаровой шарнир (Указана стрелкой), а когда гайка будет вывернута, вам нужно будет при помощи специального съёмника выпрессовать шаровой шарнир из отверстия в котором он располагается! (Если вы не знаете и понятие не имеете как выпрессовываются шарниры, то в таком случае пролистайте в конец статьи и включите видео-ролик начиная с 7:15 минуты и заканчивая 11:15, будет подробно показано как вынуть тот самый шплинт который удерживает шаровой шарнир, а так же за это время будет показано как отворачивается гайка и как выпрессовывается сам шарнир из отверстия в которое он входит)
7) Далее чтобы не повредить тормозной шланг (Указан красной стрелкой) во время снятия стойки, отведите его рукой от кронштейна (Указан синей стрелкой) на который он и одевается, таким образом он не будет мешать снятию стойки и не порвётся когда вы её будете снимать.
8) Затем вам нужно будет отвести передний поворотный кулак и все деталей которые на нём находятся (На поворотном кулаке находится тормозной суппорт, тормозной диск и ещё множество важных деталей) от самой стойки, для этого вам нужно всего лишь отвернуть пару болтов, более подробней как это сделать читайте в статье: «Замена переднего ступичного подшипника », в пунктах 9 и 10 всё подробно расписано, остальные пункты вам даже и читать не следует.
9) И в завершение переберитесь в верхнюю часть и полностью отверните гайку которая крепит шток амортизатора (Она находится в центре, на фото ни чем не указана) и после чего выверните три гайки который крепят саму стойку и после этого снизу автомобиля стойка скорее всего упадёт, поэтому перед отворачиванием гаек попросите кого ни будь поддержать её чтобы она не упала и не деформировалась.
Примечание!
Если вы интересуетесь как можно будет разобрать стойку и тем самым починить её, тогда ознакомьтесь со статьёй под названием: «Ремонт передней стойки », но всегда помните о том что ремонт к хорошему не всегда приводит, поэтому и рекомендуют во многих книжках менять сразу саму стойку а не отдельные её детали!
Установка:
Новая стойка на своё место устанавливается в обратном порядке снятию, но при установке старой стойки, ранее сделанную метку на эксцентрической шайбе совместите как она и была совмещена с болтом ранее.
Примечание!
Рекомендуем после такой процедуры заехать на проверку схождения и развала колёс и подрегулировать её если это надо будет! (Обычно при неправильно выставленном развале колесо сильно заваливается на бок, на это обращайте особое внимание после установки новой стойки)
Дополнительный видео-ролик:
Чтобы вы более подробней понимали процесс замены передней телескопической стойки (Так она называется по научному), то в таком случае ознакомьтесь с поучительным видео-роликом который располагается чуть ниже и мы надеемся после его просмотра вы всё поймёте.
Источники: http://ladaautos.ru/vaz-2114/kakie-stojki-luchshe-vybrat-dlya-vaz-2109.html, http://fb.ru/article/258956/zamena-perednih-stoek-vaz—bez-pomoschi-spetsialista, http://vaz-russia.ru/remont-vaz-2108/zamena-peredney-stoyki-na-vaz-2108-vaz-2109-vaz-21099.html
ladafakt.ru