Ваз 2109 отопление салона схема – Ваз 2109: отопление салона-особенности системы
Система отопления салона
Схема системы обогрева заднего стекла на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 представлена на рис. 9.24.
Нагревательный элемент заднего стекла включается с помощью реле типа 113.3747, установленного в монтажном блоке. При включении на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 обогрева заднего стекла загорается контрольная лампа 5 (см. рис. 9.24), расположенная рядом с выключателем и
Дополнительный резистор служит для выбора режима работы вентилятора отопителя. Дополнительный резистор вентилятора отопителя имеет две спирали сопротивлением 0,23 и 0,82 Ом. При повороте ручки на панели управления отопителем можно включить в цепь питания электродвигателя либо обе спирали (1-я скорость), либо спираль сопротивлением 0,23 Ом (2-я скорость), либо включить электродвигатель
1 — защитная крышка электродвигателя отопителя;
2 — правый кожух вентилятора отопителя; 3 — левый кожух вентилятора отопителя; 4 — опора вентилятора отопителя.
Техническая характеристика электродвигателя вентилятора отопителя типа 45.3730
Потребляемая сила тока при максимальной частоте вращения, А, не
Вентилятор отопителя салона можно снять, не снимая отопитель с автомобиля.
На автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 вентилятор отопителя салона расположен в отсеке перед ветровым стеклом подкапотного пространства.
Для снятия вентилятора отопителя салона с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 проделайте следующее:
1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной
Электродвигатель отопителя салона типа 45.3730, с возбуждением от постоянных магнитов. Схема включения электродвигателя отопителя салона показана на рис. 9.23.
www.spike.su
ВАЗ 2109 | Вентиляция и отопление салона
Воздух снаружи поступает в автомобиль через окна, если стекла опущены, и через воздухозаборник перед ветровым стеклом.
Воздух, поступающий в салон через воздухозаборник, проходит сквозь отопитель. В зависимости от положения ручки заслонки отопителя в салон поступает либо теплый, либо холодный воздух.
Перемещая ручки управления отопителем и регулируя положение сопел, можно добиться наиболее комфортных условий в салоне.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
automn.ru
Обслуживание, устройство и ремонт автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 — Система отопления и вентиляции- Лада Самара/Спутник
Автомобиль ВАЗ 2108, 2109, 21099 >> Карбюратор >> Система отопления и вентиляции
Система отопления и вентиляции
Воздуховоды отопителя и детали управления
1 – окно подачи воздуха в ноги водителя и пассажира;
8 – воздуховод обогрева ветрового стекла; |
11 – центральное сопло;
|
Cхема работы отопителя
а – ВАЗ-2108;
3 – заслонка обогрева ветрового стекла; 4 – заслонка обогрева ног; 5 – заслонка центрального сопла; |
6 – центральное сопло;
|
www.vaz-autos.ru
Система отопления и вентиляции Ваз-2109
Система отопления и вентиляции
Воздуховоды отопителя и детали управления
1 – окно подачи воздуха в ноги водителя и пассажира;
2 – тяга управления краном;
3 – кожух отопителя;
4 – тяга заслонки обогрева ног;
5 – кран отопителя;
6, 10 – боковое сопло;
8 – воздуховод обогрева ветрового стекла;
11 – центральное сопло;
12 – тяга заслонки обогрева стекла;
13 – рукоятка управления краном и заслонкой отопителя;
14 – рукоятка управления заслонкой обогрева ветрового стекла;
15 – рукоятка управления заслонкой обогрева ног;
16 – тяга заслонки управления отопителем;
17 – воздуховод внутренней вентиляции;
18 – окна обогрева ног задних пассажиров.
Cхема работы отопителя
а – ВАЗ-2108; б – ВАЗ-2108-01;
1 – рабочее колесо вентилятора;
2 – воздуховод обогрева ветрового стекла;
3 – заслонка обогрева ветрового стекла;
4 – заслонка обогрева ног;
5 – заслонка центрального сопла;
6 – центральное сопло;
7 – радиатор;
9 – окно обогрева ног водителя;
10 – воздуховод внутренней вентиляции.
Описание конструкции
Воздух может поступать в салон через верхние щели на панели приборов, боковые и центральные сопла воздуховодов, отверстия в кожухе отопителя (к ногам), а также через опущенные стекла дверей. Для увеличения подачи воздуха служит электровентилятор.
Часть «Самар» с августа 1998 года комплектуется отопителем 2108–01. Отопитель 2108–01 отличается почти горизонтальным расположением радиатора и другим распределением воздушных потоков: в промежуточных положениях заслонки горячий воздух поступает снизу, благодаря этому к стеклам подается более прохладный воздух, а к ногам — более теплый.Электродвигатель вентилятора — коллекторный, постоянного тока, с возбуждением от постоянных магнитов. Частота вращения вентилятора регулируется четырехпозиционным переключателем на панели приборов. В зависимости от выбранной скорости электродвигатель подключается к бортовой сети автомобиля напрямую или через дополнительный резистор. Последний имеет две спирали сопротивлением 0,23 Ом и 0,82 Ом. Если в цепь включены обе спирали, вентилятор вращается на малой скорости, если только одна (0,23 Ом) — на средней, подключенный напрямую, вентилятор вращается с максимальной скоростью. Частота вращения вала электродвигателя с крыльчаткой при напряжении 12 В и температуре воздуха (25±10)°С — 4100±200 мин–1. Потребляемая сила тока при максимальной частоте вращения — не более 14 А.
Не рекомендуется спрессовывать колесо вентилятора с вала электродвигателя, т.к. можно нарушить его балансировку. Электродвигатель ремонту не подлежит (за исключением зачистки коллектора), при выходе из строя его следует заменить в сборе с колесом вентилятора.
Для подогрева воздуха служит отопитель, использующий тепло охлаждающей жидкости двигателя. Радиатор отопителя установлен в кожухе отпителя и состоит из двух пластмассовых бачков и двух рядов алюминиевых трубок с напрессованными пластинами (в правом бачке — перегородка). Поток жидкости через радиатор (не зависит от термостата) создается насосом охлаждающей жидкости двигателя и регулируется краном, прикрепленным к щитку передка. Управление отопителем осуществляется двумя рукоятками распределения потоков воздуха и рукояткой управления краном и заслонкой отопителя.
sc-finec.ru